Пуританское воспитание что это такое: Пуританское воспитание | это… Что такое Пуританское воспитание?

Воспитание по-американски: от пуританства — к узаконенной свободе. Ценности воспитания у американцев

Со времен освоения «дикого Запада» граждане Америки сумели выработать в себе уникальный набор качеств, благодаря которым их можно узнать в любой стране мира: это раскованность, умение без паники выходить из затруднительных ситуаций и ощущение полной внутренней свободы при подчеркнутой политкорректности и законопослушности. Основы подобного менталитета закладываются с ранних лет. Каковы же особенности американского воспитания детей?

На Бога надейся и сам не плошай!

Америка — страна иммигрантов. И менталитет граждан США (в том числе и отношение к детям) формировался, с одной стороны, на основе пестрой и многообразной культуры разных национальностей, а с другой — под влиянием среды, в которую попадали эти люди, оказавшись на новом континенте.

Территория, которая впоследствии стала Соединенными Штатами, первоначально была английской колонией, и в течение долгого времени основную массу белых первопоселенцев там составляли пуритане — представители религиозных общин, которые в Великобритании подвергались преследованиям со стороны государства и господствующей церкви. Эти люди перебирались из Англии в Америку, мечтая осуществить там те или иные эксперименты по социально-политическому переустройству общества. Для религиозных представлений пуритан характерны индивидуализм, опора на собственные силы, вера в свою избранность и особую миссию, а также высокие моральные стандарты в повседневной жизни, трудолюбие, правдивость, сдержанность в чувствах. Во многом именно эти качества помогли пионерам освоения Америки выжить и стать хозяевами на новой земле. Они же оказали определяющее влияние на формирование американской нации в целом и того, что мы понимаем под американским характером. Дети переселенцев получали воспитание, построенное в основном на фундаментальных библейских и семейных ценностях. Общеобразовательные школы в большинстве своем были конфессиональными, то есть принадлежали той или иной религиозной общине. Кроме того, существовала сеть воскресных школ. В труднодоступных местностях, куда представители конфессий не могли добраться из-за больших расстояний и бездорожья, жители сами регулярно устраивали семейные чтения и обсуждения Библии и другой духовно-нравственной литературы.

Значительная часть населения жила в сельской местности, на фермах, которые подчас находились в большом удалении от городов, да и друг от друга. Поэтому в затруднительных ситуациях ждать помощи было не от кого, семья могла рассчитывать только на свои силы, и детей воспитывали соответствующим образом. В мальчиках культивировалась смелость, инициативность, способность самостоятельно принимать рациональные решения, умение постоять за себя и близких, свободолюбие и уверенность в себе. Характерно, что того же ждали и от девочек — ведь в отсутствие мужа женщина должна была уметь выполнять все его обязанности, а в случае чего и постоять за себя и детей. Так что умение обращаться с оружием, скакать верхом и другие типично мужские навыки были в почете у прекрасного пола.

Конечно, этнический и расовый портрет США с тех времен значительно изменился. Однако пуританская мораль и ценности первых поселенцев продолжают оказывать влияние на американскую модель воспитания.


Семья — главная ценность

Воспитание в семье до сих пор — важный аспект для американцев. Родители, даже занятые и поглощенные работой, считают своей непременной обязанностью уделять как можно больше времени своим детям, интересоваться их успехами и развитием, вникать в их увлечения и проблемы. Семейные походы на природу, экскурсии, пикники, хотя бы регулярные ужины вместе — неотъемлемая часть быта многих американских семей. И утренник, организованный в детском саду, клубе, при церкви или национальной культурной организации, на котором яблоку негде упасть от пап и мам с видеокамерами, а любая незамысловатая песенка или стишок из детских уст вызывает бурю аплодисментов, — совершенно обычная картина.

Вопреки распространенному мнению, количество работающих мам в США не так уж велико и имеет тенденцию к сокращению. Все больше родителей предпочитают семью работе и карьере. С кем и где остается в США большинство детей дошкольного возраста, сказать трудно, поскольку такого рода статистика находится в постоянной динамике и сильно различается в зависимости от социальной, имущественной и расовой группы. Но по всей видимости, число малышей, которые находятся под присмотром мам-домохозяек, нянь (bebysitter) или посещают различные импровизированные кружки и детские сады, гораздо больше, чем количество детей, посещающих формальные детсадовские структуры.

Интересная особенность последних лет — то, что дома с детьми чаще стали оставаться папы. Естественно, речь идет о случаях, когда мамы действительно делают серьезную карьеру и их заработка более чем достаточно для безбедного существования семьи. Нередко родители пользуются преимуществами гибкого графика или удаленной работы через виртуальный офис, чтобы посвящать семье как можно больше времени.

В Америке широко распространены разного рода клубы женщин с маленькими детьми, в которых мамы по очереди остаются с малышами своих подруг, соседей и единоверцев или встречаются на нейтральной территории (клуб, церковь, библиотека и т. д.) для общения, обмена опытом, а заодно — чтобы дети поиграли вместе. Неформальность подобных объединений, конечно, располагает к проявлению творческого потенциала их участников, но не позволяет в полной мере считать их частью системы воспитания.

Учеба подождет

Следует сказать несколько слов о публичных библиотеках и так называемых общественных центрах (community centers). Они существуют практически повсеместно. Нередко там бывают хорошо оснащенные игровые комнаты, компьютерные залы, бесплатные либо очень недорогие кружки, в том числе для дошкольников. Темы — на любой вкус: рисование, пение, аппликация, танцы, театральные группы, кружки любителей природы и многие другие. А главная цель занятий — развлекательность, игра и ощущение хорошо и с пользой потраченного времени. Академические достижения ребенка (к примеру, раннее овладение чтением или письмом) беспокоят американских родителей гораздо меньше, чем российских. В нашей стране уже стала нормальной ситуация, когда при поступлении в подготовительный класс от детей требуют умения читать, а изучение иностранного языка в садике считается преимуществом. Большинству американцев трудно понять и принять подобные реалии. Считается, что всем этим премудростям ребенок непременно научится, когда придет время.

Жизнь как она есть

Еще одна «диковинка» американского воспитания с российской точки зрения — то, что бабушки в США, как правило, не обременены заботами о внуках. Во многом такое отношение проистекает из старого пуританского идеала самостоятельности и самодостаточности. Дети — это проблемы родителей, и коль скоро те сочли себя достаточно взрослыми, чтобы иметь малышей, то должны сами думать и о том, кто будет ими заниматься. Кроме того, американцы — очень мобильная нация, по некоторым подсчетам, средний житель США меняет место жительства 4-5 раз в течение жизни, поэтому зачастую внуки живут далеко от бабушек и дедушек и видят их несколько раз в году. Услугами гувернеров, наемных воспитателей и частных учителей представители среднего класса (а именно к нему принадлежит основная масса населения) в США практически не пользуются. Квалифицированный специалист в области воспитания детей стоит здесь очень дорого, и большинство семей просто не может себе такого позволить. Впрочем, и очень обеспеченным американцам не свойственно стремление создавать для своих чад особые тепличные условия. Ведь дети не смогут прожить всю жизнь в таком «щадящем режиме», им предстоит адаптироваться к условиям рынка и конкуренции, поэтому сыновей и дочерей нужно заранее приучать к реалиям повседневной жизни. Правда, работающие родители для присмотра за самыми маленькими детьми все-таки нанимают бэбиситтеров. Подавляющее большинство представителей этой профессии в США — женщины без какого-либо специального образования, немалую часть из них составляют иммигрантки, согласные работать без официального оформления за очень небольшое, по американским стандартам, вознаграждение.

Конечно, бебиситтеры проводят с малышами значительное время и в определенной мере оказывают влияние на формирование личности своих воспитанников, но ни о каком систематическом воспитании речь здесь не идет.

Оставлять маленьких детей без присмотра запрещено, и родители, поступающие подобным образом, могут быть подвергнуты административному, а если это повлекло какие-то серьезные последствия (травма, пожар), то и уголовному наказанию.

Пора получать знания

Ясли (nursery) в США тоже существуют. Но это — частные коммерческие заведения, и содержание ребенка в них может стоить больше, чем оплата услуг бэбиситтера. В яслях и детских садах с детьми играют (в том числе в развивающие игры), гуляю, их кормят, укладывают спать — одним словом, обеспечивают уход. Но обучение как таковое начинается только в подготовительном классе (kindergarden) при школах. Государственной системы яслей и детских садов в этой стране нет, государство считает себя ответственным за образование детей начиная со школьного возраста, точнее — с подготовительного класса школы. Так что дошкольное воспитание в Америке отличается огромной широтой и свободой подходов и методов.

Когда ребенку исполняется 5 лет, он поступает в подготовительный класс. В государственных школах обучение в нем бесплатное, как и все учебные принадлежности — ручки, карандаши, фломастеры, тетрадки, пластилин. По желанию можно отдать малыша в полновременный (с 8 или 9 до 15 часов) или сокращенный класс (с 9 до 12). Для желающих организовано двухразовое питание, причем дети из семей с низким доходом питаются за символические деньги либо бесплатно. Особый упор в учебном процессе делается на те приемы, которые возбуждают интерес и желание участвовать — обучающие игры, в том числе подвижные, рисование и изготовление поделок, разучивание песенок, стихов, считалок. Считается важным развивать детскую фантазию и воображение. Для этого малыши могут «сочинить» книжку в картинках, а затем рассказать ее сюжет товарищам и воспитателю.

Кроме того, под наблюдением воспитателя дети ухаживают за растениями, регулярно поливают их, взрыхляют почву и делятся с классом своими достижениями. Малыши также могут наблюдать за личинками бабочек и кузнечиков, собирать коллекцию красивых камушков. В школах регулярно устраиваются костюмированные представления, утренники и сценки, на которые в качестве зрителей всегда приглашаются мамы и папы. Многие родители добровольно помогают воспитателю и классу, следят за малышами во время экскурсий или ассистируют на утренниках. Как правило, в конце учебного года на торжественной линейке директор школы персонально благодарит особо отличившихся волонтеров из числа родителей, вручая им памятные значки и подарки.

Интернационализм, патриотизм и… целомудрие

Одна из причин для гордости в современной Америке — мультикультурность. Она культивируется в школах начиная с самых первых шагов. Детям объясняют, что все люди, независимо от расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, обладают равными правами и возможностями. Поэтому ситуация, в которой маленький представитель другой расы, национальности или ребенок, слабо владеющий английским, оказался бы изгоем, в американской школе практически немыслима. Но наряду с этим исповедуется и «единство в многообразии», то есть идея о том, что какими бы разными ни были люди, населяющие Америку, они прежде всего американцы и этим сильны. Даже в подготовительном классе каждый день занятия начинаются с хорового прочтения «pledge of allegiance», клятвы на верность Соединенным Штатам. Все малыши вскоре заучивают ее наизусть, хотя зачастую, в силу возраста, не всегда понимают ее смысл. Конечно же каждая школа и каждая классная комната украшены флагом США.

Подход американцев к сексуальному воспитанию и вопросам пола во многом определяется наследием пуританской морали. Соответствующий курс занятий входит в учебные планы общеобразовательных школ, однако его посещение — факультативно, и родители вправе отказаться от того, чтобы их ребенок присутствовал на подобных уроках.

Очень много внимания уделяется соблюдению внешних приличий. К примеру, даже совсем маленьких девочек невозможно увидеть на общественном пляже без купальников. А любые элементы эротики на общедоступных каналах телевидения и в рекламе полностью табуированы.

Никакого насилия!

Следует сказать несколько слов о домашних наказаниях и поощрениях. Американское законодательство прямо не запрещает телесные наказания детей, однако в обществе превалирует мнение, что воспитательные меры такого рода являются пережитком прошлого и свидетельствуют о невысоком интеллектуальном и моральном уровне родителей, которые их применяют. А жалобы малышей в садике, школе или просто соседям на рукоприкладство со стороны мамы или папы, не говоря уже о внешних признаках подобного обращения (синяках, ссадинах и т.п.), могут привести к серьезному разбирательству и большим проблемам для родителей, если выяснится, что применяемые ими меры воздействия носят неадекватный характер.

В качестве наказания для непослушных малышей практикуется лишение развлечений, сладостей, игрушек и прочих удовольствий, но если ребенок жалуется на это окружающим, такой поступок родителей может расцениваться как abuse (противоправные действия, повлекшие физический или моральный ущерб). В итоге лучшим способом внушить ребенку, что он вел себя неправильно, остается беседа. Считается, что любое наказание должно сопровождаться подробным объяснением его мотивов. На первый взгляд, такой подход может показаться очень сложным и неэффективным, ведущим к вседозволенности со стороны детей, однако на практике этот метод дисциплинирует и детей, и родителей.

В школу?


С удовольствием!

Несомненным преимуществом американского подхода к воспитанию является его неформальность и упор на практические знания и навыки. Курс на прагматизм, иногда в ущерб теоретическим знаниям, обусловлен самим американским менталитетом. Со стороны отношение к усвоению знаний в США, особенно на ранних этапах (детский сад, подготовительные классы) может показаться недостаточно серьезным и даже поверхностным. Однако многих родителей (в частности, иммигрантов из бывшего СССР) приятно удивляет то желание, с которым дети в Америке спешат в школу и делятся тем, что они выучили и узнали сегодня.

Не ябеда, а честный гражданин

Многие выходцы из России негативно относятся к «ябедничеству», которое, как им кажется, прививают их детям с ранних лет. Но в Америке на это смотрят иначе, детей приучают быть законопослушными гражданами и следить за тем, чтобы их товарищи тоже были законопослушными. А если такая модель поведения является естественной и общепринятой, в том числе в детском коллективе, никаких проблем с «ябедами» и «доносчиками» не возникает.

«Чужаков» не бывает

Американский детский коллектив отличается удивительной терпимостью. Ситуации, когда над детьми смеются или издеваются сверстники, крайне нехарактерны. Рыжие, очкарики, лопоухие могут чувствовать себя в полной безопасности. Конечно, многое зависит от района, где находится образовательное учреждение, но в целом драки и другие нарушения дисциплины — скорее исключение, чем правило для американских детей. Адаптация ребят из других стран, в том числе из России, как правило, проходит в американских школах очень гладко. Навыки разговорного языка усваиваются в течение нескольких месяцев, и в дальнейшем ребенок чувствует себя совершенно комфортно. Тем более что он, как правило, оказывается не единственным иностранцем в классе. А в Нью-Йорке, Флориде или Калифорнии число детей-иммигрантов в школах зачастую превосходит количество коренных американцев. Конечно, многое в процессе адаптации зависит от личности и индивидуальных особенностей ребенка, от настроя его семьи на адаптацию в новом обществе, однако атмосфера образовательных учреждений благоприятствует тому, чтобы этот процесс прошел максимально безболезненно.

Конечно, опыт другой страны и культуры нельзя перенести на родную почву механически. Но в этом и нет необходимости. Однако знакомство с таким опытом, творческое осмысление его положительных и рациональных моментов очень важны для того чтобы изменить что-то к лучшему и у себя дома.

Часть населения Штатов — религиозные эмигранты, среди них и пуритане. Их не так уж и много, но они на правах «пионеров» пользуются наибольшим политическим влиянием. Остальные — потомки ссыльных, заключенных, рабов, а также многочисленных эмигрантов из Азии и Латинской Америки. Немало также итальянцев и эмигрантов из Восточной Европы. Культура и качество образования отличается не только от штата к штату, но даже внутри одного города. Так что когда говорится о пуританских традициях в воспитании, желаемое выдается за действительное. Вообще, такое впечатление, что мы с автором живем в разных Америках. Особенно когда речь идет об эротических элементах, «исключенных из общедоступных программ», и целомудрия школьников. От эротических элементов просто никуда не денешься, а уж когда в школах бесплатно выдают презервативы, о каком целомудрии идет речь? А также о терпимости в школе — не исключено, что она существует в начальных классах, но совсем не у старших детей. В школе никто не озабочен воспитанием морали — считается, что это забота семьи и церкви. Доносительство поощряется. Организацией досуга детей ни школа, ни государство особо не занимаются, школьное время расходуется крайне неэффективно — вместо 4-5 часов дети в начальной школе проводят 6-7 часов, но пользы особой от этого нет. (Мы в конечном итоге из системы государственных школ ушли и больше, к счастью, не возвращались.) Очень много детей учится дома — это дает гораздо большую свободу, позволяет распорядится временем куда разумнее — а также позволяет избежать травли и дискриминации в школе. С системой защиты детей от наказаний родителями и учителями американцы явно перегнули палку в сторону безнаказанности. Впрочем, где эта золотая середина, никто не знает.

В целом, статья очень поверхностная, автор не слишком хорошо знает, о чем пишет, и видимо, основывает свои выводы на американской пропаганде, а не на реальной жизни.

2005-05-24, Shuramura

ксенофобия??? это к кому, простите за нелепый вопрос? да у нас (в бывшем СССР, а теперь и в СНГ) всегда в рот буквально иностранцам заглядывали, всегда их привечали:-) (вероятно, Вы не застали… или не заметили:-) а насчет напряженных отношений между гражданами разных национальностей, то разве не про США говорила мне моя подруга, когда ей в Техасе прямо сказали, чтобы с ИНДЕЙЦАМИ (между прочим, к ним=-то и стоило бы проявить терпимость «пришлым», коими являются все белые, и не только) она не общалась, потому что они НИЖЕ, чем мексиканцы и латиносы, не говоря уж о китайцах. это ей в США местные белые, «потомки пуритан» говорили. и вообще, изучите-ка историю. первые прибывшие в США «пуритане» вообще голубыми были. или Вы о таких фактах не знали?…нечего плевать в сторону родины. смотрю, как уехали, так все в РОссии плохо.

критиковать имеют право те, кто ЗДЕСЬ живет и ЧТО_ТО для страны сделал, а не так -руки в ноги, свалили в сытенькую страну и теперь РОссию поливают грязью. с историей штатов сначала разберитесь хорошенько (уж про индейцев-то, которых буквально истребили, все знают, думаю, что даже Вы в курсе).

2005-05-24, skater

Хочется вставить несколько слов по поводу статьи. ЗелО елейная. :). Я живу в этих самых заграницах.
В школах образование ниже плинтуса. Школы выпускают полных дебилов, которым прямая дорога на низкоквалифицированные работы. Для детей это потерянное время. Если есть деньги на колледж — тогда можно говорить об образовании. Можете изучить материалы о том, как был сокращён бюджет на школы и продвижение одарённых детей.
Отношение к иностранцам… Я живу в городе, где живут люди со всего света. Здесь — и народ в общем интеллигентней, и отношения уважительные. Но мне одна англичанка! (заметьте не китаянка или мексиканка) сказала, что у нас в городе хорошее отношение к иностранцам, не как в других местах.

Да, в больших городах одно, а в глубинке… возможно внешне к тебе будут хорошо относится, но другом ты им не станешь (особенно если не принадлежишь к их церкви).
Что хорошо, что тебе предоставляются все возможности 🙂 самому делать свою жизнь, ни на кого не рассчитывая, и, соотвественно, никого не обвиняя.

2007-09-20, Нюся

Спасибо за статью. Полезно все же уделить внимание вопросу завышенной политкорректности тамошнего общества. К примеру, в некоторых школах США запрещают проводить спортивные соревнования, поскольку могут ущемить права проигравших. Полнейшая ерунда. С другой стороны, понятие «ксенофобия» расцветает пышным цветом именно у нас, в России, где даже в ее столице до сих пор смотрят на иностранных граждан как на инопланетян. Позор, берите пример с американского общества в этом вопросе!

2005-05-23, Marina

…равно как и абсолютное неумение вести себя в обществе, высокомерие по отношению к чужой культуре, незнание ни одного иностранного языка, нежелание (несмотря на наличие возможностей) знать что-либо, отсутствие знаний о существовании каких-либо стран, кроме США вообще (как в географическом, так и в политическом смысле). короче, вырастили свинью в кормушке, зачем ей чем-то, кроме этой самой кормушки интересоваться?! кто вам за такие статейки башляет? дядя Буш?

2005-05-24, skater

Moya semia (y menia troe detok)zivet v Amerike, shtat Michigan uze 4 goda i ya celikom i polnostiu mogu podtverdit, chto vse tak i proishodit. Deti s udovolstviem hodyat v shkoly, problem s adaptaziei u nas ne byli. Chto porazilo: deti s DCP, epilepsiei i drugimi probleami (na spez.katalkah i td.) uchatsia vmeste so vsemi i eto ne vizyvaet ni kakih voprosov i krivyh vzgliadov kak y nas. Eto ne ravnodushie — eto ponimanie i sochuvstvie.

2005-05-23, Anna

odna popravka- «babysitter»- devochka podrostok , kotoraya sidit s det’my 2-3 chasa poka roditely v restorane ily kino. Te kto postoyanno nahoditsya s malyshamy nazyvayutsya «nanny» , po russky nyanya.

2006-01-11, svetlana

Всего 17 отзывов Прочитать все отзывы.

запреты или вседозволенность и их последствия

Информация о материале
Полезные статьи

Смотрю на нынешних детей и их родителей и удивляюсь, как изменились нормы воспитания и морали по сравнению с временами моего детства, которое прошло в советский период.

Другая эпоха, другие нравы. Сравним в этой статье, как это было раньше, а как — сейчас.

В советское время детей воспитывали в строгости, был запрет на запрете. То нельзя, это нельзя. Не разрешалось громко разговаривать и бегать в общественных местах (магазинах, поликлиниках, кинотеатрах и т.д.). Это считалось неприличным. Сейчас я такого не наблюдаю — дети ведут себя шумно, родители редко их останавливают.
Дома я тоже не мог себя шумно вести и бегать по квартире, мне это не разрешали, чтобы я не потревожил соседей, которые могли отдыхать после работы, говорили, чтобы бегать я шёл на улицу. Сейчас же дети свободно бегают по квартирам, им этого не запрещают, а соседи страдают. При этом если сделаешь замечание родителям — в ответ услышишь не извинения, на наезды и оправдания невменяемого поведения ребенка.

Были также запреты в одежде. Например, если ребёнок был ярко одет (фирменные джинсы, привезенные родителями из заграничной поездки в соцстрану, футболки с надписями не по-русски и т. д.), ему могли сделать замечание, что он нескромно выглядит, не по-советски, слишком выделяется среди других. Выделяться было не принято. Не должно было быть видно имущественного неравенства среди детей, разного уровня доходов их родителей. Сейчас этого нет — родители одевают детей без всяких ограничений, ярко и красиво, каждый по своим возможностям, замечаний уже никто не сделает. Это относится и ко многим школам. Причем правило «белый верх, черный низ» не помогает, все равно видна и финансовая и другая разница между детьми, которая не всегда идет на пользу, выделяя одних, и принижая других детей.
В моём детстве учили слушаться старших, учителей в школе, уважать их, прислушиваться к их мнению, не спорить с ними. Сейчас складывается впечатление, что для детей нет никакого авторитета, на замечание взрослых они могут нагрубить и нахамить и продолжить заниматься своими делами. Это относится как к родителям и учителям, так и к просто прохожим, сделавшим им замечание.

Девочкам в школе не разрешали пользоваться косметикой, заставляли идти смывать её в туалете, иногда запрещалось даже носить сережки. Сейчас с этим гораздо менее строго, а сережки и другие украшения допустимы во многих учебных заведениях.

Не разрешали в советское время все подряд смотреть по телевизору, чтобы не увидели лишнего, что детям, по мнению родителей, смотреть ещё рано (хотя советское телевидение и так было целомудренным, что там могли увидеть плохого дети — непонятно). Сейчас родительский контроль за просмотром детьми передач и фильмов намного меньше. Да ещё добавились компьютеры, мобильные телефоны и Интернет, которые вообще почти не контролируются, что там смотрят дети — родители могут и не знать. Насилие, ненужная информация, порнография и др. доступны детям в неограниченном количестве с раннего возраста.

По факту от обилия запретов в советское время мы пришли к чуть ли не полному их отсутствию в настоящее время. Хорошо это или плохо, однозначно сказать трудно. При многих запретах дети вырастали затюканными, закомплексованными, им не давали проявить свои способности и индивидуальность. Но, то же время, была моральная основа, они вырастали с понятиями о нравственности, знали нормы поведения, как правильно вести себя с окружающими, уважали других людей, особенно старших или наделенных властью. Сейчас дети вырастают в более свободной атмосфере, позволяющей лучше проявить свои личные качества, индивидуальность и таланты.

Но у них, зачастую, нет «тормозов», они не думают о других, более эгоистичны, невежливы и невоспитанны. Они часто неуправляемы, не умеют контролировать свое поведение, не различают что хорошо и что плохо, не понимают к каким последствиям приведут плохие поступки, не знают что такое наказание и расплата за проступки.
В каждом времени воспитание имело свои плюсы и минусы, и хорошо бы взять лучшее из каждого из них, сочетая разумные ограничения с разумной свободой. Потому что не каждому ребенку подходит строгое пуританское воспитание, оно может его сломать, также не каждому ребенку подходит воспитание в свободе. Некоторых оно приведет к краху, если они не умеют ограничивать, контролировать и организовывать себя сами — это нужно делать взрослым извне. Иначе можно получить асоциальных и абсолютно неадекватных во многих смыслах взрослых людей, которые так и не выросли и не стали морально взрослыми и рассудительными.

В общем во всем нужна мера, и воспитание ребенка — это не только искусство, это тяжелый и вдумчивый труд, на который нужно тратить много времени и сил.

Пуританство | Определение, история, убеждения и факты

Пуританская семья

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Джон Баньян Джонатан Эдвардс Уильям Лауд Джон Фокс Джон Робинсон
Похожие темы:
протестантизм возрождение Богословие Новой Англии

Просмотреть весь связанный контент →

Пуританство , религиозное реформаторское движение в конце 16-го и 17-го веков, которое стремилось «очистить» англиканскую церковь от остатков римско-католического «папа», которое, по утверждению пуритан, сохранилось после того, как религиозное урегулирование было достигнуто в начале во времена правления королевы Елизаветы I. Пуритане стали известны в 17 веке духом нравственной и религиозной серьезности, который определял весь их образ жизни, и они стремились посредством церковной реформы сделать свой образ жизни образцом для всей нации. Их усилия по преобразованию нации способствовали как гражданской войне в Англии, так и основанию колоний в Америке как рабочих образцов пуританского образа жизни.

Богословие

Пуританство можно определить прежде всего по интенсивности религиозного опыта, которому оно способствовало. Пуритане верили, что необходимо иметь отношения завета с Богом, чтобы искупить свое греховное состояние, что Бог решил явить спасение через проповедь и что Святой Дух был действенным инструментом спасения. Кальвинистское богословие и государственное устройство оказали большое влияние на формирование пуританских учений. Это, естественно, привело к отказу от многого, что было характерно для англиканского ритуала того времени, что рассматривалось как «папское идолопоклонство». Вместо этого пуритане делали акцент на проповеди, основанной на образах из Священных Писаний и повседневного опыта. Тем не менее из-за важности проповеди пуритане придавали большое значение ученому служению. Моральная и религиозная серьезность, характерная для пуритан, сочеталась с учением о предопределении, унаследованным от кальвинизма, чтобы породить «богословие завета», ощущение себя избранными Богом, чтобы жить благочестивой жизнью как индивидуально, так и как сообщество.

Викторина «Британника»

Викторина «Колония Массачусетского залива»

История пуританства

Происхождение и развитие в Англии

90 002 Король Генрих VIII отделил Англиканскую церковь от Римско-католической церкви в 1534 году, и дело протестантизма быстро продвинулось вперед при Эдуарде VI (годы правления 1547–1553). Однако во время правления королевы Марии (1553–1558 гг.) Англия вернулась к римскому католицизму, и многие протестанты были вынуждены покинуть страну. Многие из изгнанников оказались в Женеве, где церковь Жана Кальвина представляла собой действующую модель дисциплинированной церкви. Из этого опыта также вышли две самые популярные книги елизаветинской Англии — Женевская Библия и 9 книг Джона Фокса.0037 Книга мучеников , которая дала английским протестантам оправдание рассматривать Англию как избранную нацию, избранную Богом для завершения работы Реформации. Таким образом, эти протестанты с энтузиазмом приветствовали вступление Елизаветы на престол в 1558 году; но ее первые действия по восстановлению протестантизма разочаровали тех, кто стремился к масштабным реформам, и эта фракция не смогла достичь своих целей в Созыве, основном руководящем органе церкви.

Многие из этих пуритан — как они стали известны во время полемики по поводу облачения в 1560-х годах — искали парламентскую поддержку для попытки установить пресвитерианскую форму правления для англиканской церкви. Другие пуритане, обеспокоенные длительной задержкой реформы, решили провести «реформацию без промедления». Эти «сепаратисты» отреклись от государственной церкви и образовали добровольные общины, основанные на завете с Богом и между собой. Обе группы, но особенно сепаратисты, подвергались репрессиям со стороны истеблишмента. Лишившись возможности реформировать устоявшуюся церковь, английское пуританство обратилось к проповедям, памфлетам и разнообразным экспериментам в религиозном выражении, а также в социальном поведении и организации. Его успешный рост также во многом был обязан покровителям среди знати и в парламенте, а также его контролю над колледжами и профессорскими должностями в Оксфорде и Кембридже.

Послушайте о Гангрене Томаса Эдвардса, книга, критикующая религиозное разделение в лондонском Сити после Гражданской войны в Англии.

Просмотреть все видео к этой статье. Англия в 1603 году. Но на конференции в Хэмптон-Корт в 1604 году он отклонил недовольство пуритан фразой «нет епископа, нет короля». Пуритане оставались под давлением. Некоторые были лишены своих должностей; другие обходились минимальным соответствием; а третьи, которые не могли пойти на компромисс, бежали из Англии. Давление конформизма усилилось при Карле I (1625–1649 гг.).) и его архиепископ Уильям Лауд. Тем не менее пуританский дух продолжал распространяться, и когда в 1640-х годах между парламентом и Карлом вспыхнула гражданская война, пуритане воспользовались возможностью, чтобы призвать парламент и нацию возобновить завет с Богом. Парламент созвал группу духовенства, чтобы консультировать ее по вопросам управления церковью, но этот орган — Вестминстерская ассамблея — был настолько разделен, что не смог добиться реформы церковного управления и дисциплины. Тем временем Армия Новой Модели, разгромившая силы роялистов, опасалась, что Ассамблея и Парламент придут к компромиссу с королем Карлом, который уничтожит их завоевания пуританства, поэтому она захватила власть и передала ее своему герою Оливеру Кромвелю. Религиозное урегулирование при Кромвелевском Содружестве допускало ограниченный плюрализм в пользу пуритан. Появился ряд радикальных пуританских групп, в том числе левеллеры, диггеры, люди пятой монархии и квакеры (единственная, имеющая непреходящее значение).

После смерти Кромвеля в 1658 году консервативные пуритане поддержали восстановление короля Карла II и изменение епископского строя. Однако их перехитрили те, кто восстановил строгую епископальную модель Лауда. Таким образом, английское пуританство вступило в период, известный как Великие гонения. Английские пуритане предприняли последнюю безуспешную попытку закрепить свой идеал всеобъемлющей церкви во время Славной революции, но религиозное решение Англии было определено в 1689 году Законом о веротерпимости, который сохранял существующую церковь как епископальную, но также допускал инакомыслие.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подписаться

В американских колониях

Пуританский идеал реализации Священного Содружества путем создания общины завета был перенесен Томасом Дейлом в американскую колонию Вирджиния, но самые большие возможности представились в Новой Англии. Первоначальная модель церковной организации в колонии Массачусетского залива была «средним путем» между пресвитерианством и сепаратизмом, однако в 1648 году четыре пуританские колонии Новой Англии совместно приняли Кембриджскую платформу, установив конгрегациональную форму церковного управления.

Пуритане Новой Англии сформировали гражданское общество в соответствии с рамками церкви. Только избранные могли голосовать и править. Когда это создало проблемы для жителей второго поколения, они приняли Завет половинчатого пути, который разрешал крещеным, нравственным и православным людям разделять привилегии членства в церкви. Другие варианты пуританского эксперимента были установлены в Род-Айленде Роджером Уильямсом, изгнанным из колонии Массачусетского залива, и в Пенсильвании квакером Уильямом Пенном.

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Мелиссой Петруцелло.

Пуритане

Пуритане: определение

Корни пуританства уходят в истоки английской Реформации. Название «пуритане» (их иногда называли «прецизионистами») было термином презрения, присвоенным движению его врагами. Хотя этот эпитет впервые появился в 1560-х годах, движение началось в 1530-х годах, когда король Генрих VIII отрекся от папской власти и преобразовал Римскую церковь в государственную церковь Англии. Для пуритан англиканская церковь сохранила слишком много литургии и ритуалов римского католицизма.

Знаете ли вы? В соответствии с их вниманием к дому, пуританская миграция в Новый Свет обычно состояла из целых семей, а не из молодых одиноких мужчин, которые составляли многие другие ранние европейские поселения.

В 16 веке многие священники были малограмотными и зачастую очень бедными. Работа более чем в одном приходе была обычным явлением, поэтому они часто переезжали, что не позволяло им пустить глубокие корни в своих общинах. Священники были невосприимчивы к определенным наказаниям гражданского законодательства, что еще больше подпитывало антиклерикальную враждебность и способствовало их изоляции от духовных потребностей народа.

Англиканская церковь

Во время правления протестантского короля Эдуарда VI (1547-1553), который представил первый народный молитвенник, и католической Марии I (1553-1558), которая отправила на смерть некоторых несогласных священнослужителей и других в изгнание, пуританское движение, допускаемое или подавляемое, продолжало расти.

Некоторые пуритане предпочитали пресвитерианскую форму церковной организации; другие, более радикальные, начали требовать автономии для отдельных конгрегаций. Тем не менее, другие были довольны тем, что оставались в структуре национальной церкви, но выступали против католической и епископской власти.

По мере того, как они набирали силу, пуритане изображались их врагами как простофили, которые рабски следуют своим Библиям как путеводителям в повседневной жизни, или как лицемеры, обманывающие тех самых соседей, которых они считали неадекватными христианами.

Тем не менее, пуританское нападение на устоявшуюся церковь приобрело популярность, особенно в Восточной Англии, а также среди юристов и торговцев Лондона. Движение нашло широкую поддержку среди этих новых профессиональных классов, которые видели в нем зеркало своего растущего недовольства экономическими ограничениями.

Во время правления королевы Елизаветы I в религиозной жизни Англии царил беспокойный мир, но борьба за тон и цель церкви продолжалась. Многим мужчинам и женщинам все больше и больше приходилось бороться с неурядицами — как эмоциональными, так и физическими, — которые сопровождали зарождение рыночной экономики.

Фермеры, ведущие натуральное хозяйство, были призваны войти в мир производства ради прибыли. В соответствии с правилом первородства младшие сыновья, как правило, все чаще занимались профессией (особенно юриспруденцией) и искали средства к существованию в растущих городах. Английскую сельскую местность кишели мусорщиками, разбойниками с большой дороги и бродягами — недавно появившимся классом бедняков, которые нарушали древние законы о благотворительности и ставили перед горожанами новые вопросы социальной ответственности.

Пуритане в Новой Англии 

В первые десятилетия XVII века некоторые группы прихожан начали отделяться от основной части своей местной приходской церкви, где проповедь была неадекватной, и нанимать энергичного «лектора», обычно молодого человек со свежей кембриджской степенью, который был живым оратором и был погружен в теологию реформ. Некоторые конгрегации пошли еще дальше, объявили себя отделенными от национальной церкви и переделали себя в общины «видимых святых», выведенных из английского Града Человеческого в самопровозглашенный Град Божий.

Одной из таких фракций была группа верующих-сепаратистов из йоркширской деревни Скруби, которые, опасаясь за свою безопасность, переселились в Голландию в 1608 году, а затем, в 1620 году, в место, которое они называли Плимут в Новой Англии. Теперь мы знаем их как «Пилигримов Плимут-Рок».

Десять лет спустя более крупная и хорошо финансируемая группа, в основном из Восточной Англии, мигрировала в Массачусетский залив. Там они организовали собранные церкви примерно по той же модели, что и перенесенная церковь в Плимуте (с дьяконами, проповедующими старейшинами и, хотя и не сразу, с общением, ограниченным полноправными членами церкви, или «святыми»).

Различия между пилигримами и пуританами

Основное различие между пилигримами и пуританами состоит в том, что пуритане не считали себя сепаратистами. Они называли себя «неразделяющимися конгрегационалистами», подразумевая под этим, что они не отвергли англиканскую церковь как ложную церковь. Но на практике они действовали — с точки зрения епископалов и даже пресвитериан дома — точно так же, как действовали сепаратисты.

К 1640-м годам их предприятие в Массачусетском заливе выросло до 10 000 человек. Вскоре они переросли пределы первоначального поселения и распространились на территории, которые впоследствии стали Коннектикутом, Нью-Гэмпширом, Род-Айлендом и Мэном, и, в конечном итоге, за пределы Новой Англии.

Кем были пуритане?

Пуританская миграция в подавляющем большинстве была миграцией семей (в отличие от других миграций в раннюю Америку, состоявших в основном из молодых одиноких мужчин). Уровень грамотности был высок, а интенсивность религиозной жизни, как это записано во многих сохранившихся дневниках, проповедях, стихах и письмах, редко могла сравниться с американской жизнью.

Церковный орден пуритан был столь же нетерпим, как и тот, от которого они бежали. Тем не менее, будучи свободно объединенным собранием собравшихся церквей, пуританство содержало в себе семя собственной раздробленности. Вслед за прибытием в Новую Англию начали множиться диссидентские группы внутри пуританской секты — квакеры, антиномисты, баптисты — яростные верующие, которые пронесли основную пуританскую идею уединения каждого верующего с непостижимым Богом настолько далеко, что даже служение стало препятствие к вере.

Пуританство в американской жизни

Пуританство дало американцам представление об истории как о прогрессивной драме под руководством Бога, в которой они играли роль, схожую, если не пророчески совпадающую с ролью ветхозаветных евреев как нового избранного люди.

Возможно, самым важным, как глубоко понимал Макс Вебер, была сила пуританства как способа справиться с противоречивыми требованиями христианской этики в мире, находящемся на пороге современности. Он обеспечивал этику, которая каким-то образом уравновешивала милосердие и самодисциплину. Он советовал умеренность в психологии, которая рассматривала мирское процветание как знак божественной милости. Такая этика была особенно актуальна в Новом Свете, где возможности были богаты, но источник морального авторитета был неясен.

К началу 18 века пуританство пришло в упадок и показало свою живучесть. Хотя «Путь Новой Англии» превратился в относительно незначительную систему организации религиозного опыта в рамках более широкой американской сцены, его основные темы повторяются в родственных религиозных сообществах квакеров, баптистов, пресвитериан, методистов и целого ряда евангельских протестантов.

В последнее время слово «пуританин» снова стало уничижительным эпитетом, означающим чопорный, стесненный и холодный — как в известном замечании Г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *