Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания | 1.Организационный этап (3 мин) | Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку. — Встанем в круг и поприветствуем друг друга и наших гостей. . У каждого из вас есть карта движения по теме, в которой вы отметите свои успехи и затруднения в контрольной работе, и лист с планом работы и заданиями. Вчера писали контрольную работу по теме «Умножение и деление» Какова цель сегодняшнего урока? Для чего мы это будем делать? Сложной ли вам показалась контрольная работа? Давайте посмотрим, так ли это было в общем для всего класса. (Работа с диаграммой 1 «Анализ к.р.», комментирование) Есть учащиеся, которые выполнили хорошо и отлично задания повышенной сложности. Молодцы! Обратите внимание на то, как вы справились с каждым задание в отдельности (работа с диаграммами по каждому заданию). Какие задания вызвали наибольшие затруднения? Это типичные ошибки, их мы разберем вместе. Затем вы самостоятельно или в парах с помощниками разберете свои ошибки, допущенные в других заданиях, и исправите их. Но сначала каждому необходимо просмотреть свою собственную работу и в «карте достижений по теме» отметить те задания, с которыми вы справились, и те, в которых вы допустили ошибки. Пометьте цветом те задания, в которых были допущены ошибки. (образец на эл.доске) У каждого из вас свои успехи и свои трудности, поэтому у каждого из вас будет свой план работы над ошибками (маршрутный лист).
Возьмите каждый свой план работы. Сейчас он у всех одинаковый, но вы внесете в него пометки, которые помогут вам спланировать сою работу. (План на доске) — В парах работают ученик, допустивший ошибки кроме типичных и его помощник (фамилии учащихся в парах на доске) Отметьте в ваших планах. — После того, как будут исправлены ошибки, учащиеся, работавшие в парах и те, кого в парах нет, работают самостоятельно (пункт 2) Но выполняйте только те номера, которые соответствуют номерам в контрольной работе, в которых были допущены ошибки, закрасьте их красным цветом. — если в работе ошибок не было, то вы приступаете к третьему пункту плана – «Решаю дополнительные задания» — Как только вы закончили один шаг плана, приступаете к следующему. У кого получилось составить свой план? У кого возникли затруднения? (помочь) Типичные ошибки (№2,4) Приступайте к работе по плану. Итог урока. 1) Учащиеся, которые справились с заданиями повышенной сложности, показывают решение 1-2 заданий у доски. 2) Возьмите карту достижений, найдите ваши затруднения и, если вы поняли, в чем ваши ошибки, и как надо выполнять данные задания, отметьте «!» в графе «понял», если не совсем и есть еще вопросы, то ставьте «?» и на консультации мы вернемся к этим заданиям. Если большую часть своих ошибок вы поняли – вы большие молодцы сегодня! Спасибо за помощь тем ребятам, которые в парах работали помощниками. Д.з. стр.42 № 15 | Настраиваются на работу. Разобрать допущенные ошибки, исправить их. Для того, чтобы больше их не допускать. Ответы учащихся. Учащиеся анализируют диаграммы, делают выводы. (№2 – вычислительные ошибки в выражениях и №4 – нахождение длин отрезков) Работа с «картой достижений по теме…» Работа с планом работы (маршрутным листом) каждый учащийся выстраивает для себя свой маршрут по работе над ошибками. Отмечают свои задания. Записывают в тетради, сильные ученики объясняют. РНО по плану (в парах и самостоятельная) Учащиеся, которые справились с заданиями повышенной сложности, показывают решение 1-2 заданий у доски. |
3 класс. Математика. Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. (Стр.26 — 28)
Главная / Начальные классы / МатематикаСкачать14.07 КБ, 1259284.docx Автор: Шейбель Мирослава Степановна, 4 Ноя 2015
3 класс. Математика. Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. (Стр.26 — 28) УМК «Школа России»
Автор: Шейбель Мирослава СтепановнаПохожие материалы
Тип | Название материала | Автор | Опубликован |
---|---|---|---|
документ | 3 класс. Математика. Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. (Стр.26 — 28) | Шейбель Мирослава Степановна | 4 Ноя 2015 |
документ | 3 класс. | Шейбель Мирослава Степановна | 4 Ноя 2015 |
документ | 3 класс. Математика. Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. (Стр.12-13) | Шейбель Мирослава Степановна | 4 Ноя 2015 |
документ | 3 класс. Математика. Закрепление изученного. Решение задач. (Стр.57 ) | Шейбель Мирослава Степановна | 4 Ноя 2015 |
документ | 3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.25) | Шейбель Мирослава Степановна | 4 Ноя 2015 |
документ | Рабочая программа по математике 3 класс (система Л. В. Занкова) Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе Контрольный устный счёт. Работа над ошибками Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | Маркина Елена Ивановна | 7 Апр 2015 |
документ | 3 класс. Математика.Решение задач. Закрепление изученного.(Стр.62 — 63) | Шейбель Мирослава Степановна | 4 Ноя 2015 |
документ | Открытый урок 1 класс математика по теме:»Закрепление изученного материала +-1,2,3″. | Гаранина Оксана Юрьевна | 6 Апр 2016 |
презентация, документ | Конспект урока 1 класс Закрепление изученного материала приёмов вида +/-1;2;3 | Аксёнова Светлана Владимировна | 5 Апр 2015 |
презентация, документ | Математика. 1 класс. Тема:»Закрепление изученного материала» | Карандина Галина Ивановна | 2 Апр 2016 |
документ | Конспект урока по математике 1 класс Тема: Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20». | Орехова Оксана Валериевна | 28 Окт 2015 |
презентация, документ | Закрепление изученного материала 1 класс | Данилова Ирина Васильевна | 31 Мар 2015 |
документ | 3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.42-43) | Шейбель Мирослава Степановна | |
документ | 3 класс. Математика. Решение задач. Закрепление изученного. (Стр.41-42) | Шейбель Мирослава Степановна | 4 Ноя 2015 |
документ | Закрепление изученного материала | Сальникова Полина Васильевна | 30 Мар 2015 |
презентация | Закрепление изученного материала. | Шаповалова Анастасия Юрьевна | 31 Мар 2015 |
документ | Закрепление изученного материала. | Вифлянцева Любовь Витальевна | 4 Июл 2015 |
презентация | закрепление изученного материала | Габидулина Наталья Александровна | 11 Фев 2016 |
документ | Закрепление изученного материала. | Гуриненко Любовь Николаевна | 8 Фев 2016 |
документ | Закрепление изученного материала | Голубева Светлана Филипповна | 9 Апр 2016 |
документ | Работа над ошибками 3 класс | Иванова Фаина Владимировна | 15 Окт 2015 |
презентация | Закрепление изученного 3 класс Школа России | Cтепанова Алёна Александровна | 18 Сен 2015 |
документ | Повторение изученного материала по математике Петерсон 3 класс | Давыдова Оксана Павловна | 30 Мар 2015 |
презентация, документ | Учебно — методический комплект по Обучению грамоте на тему: «Работа над ошибками. Урок закрепления изученного» 1 класс (конспект + презентация) | Желнова Валерия Сергеевна | 11 Апр 2016 |
разное | Конспект учебного занятия по математике в 3 классе на тему: «Закрепление изученного материала. Пути познания» | Иевлева Светлана Алекандровна | 15 Дек 2015 |
документ | Конспект урока по математике, проводимый в 3 б классе ГБОУ лицея № 281 Адмиралтейского района Паюнен Галиной Владимировной Тема: Повторение изученного во 2 классе. Закрепление изученного материала (Урок с использованием ИКТ) | Паюнен Галина Владимировна | 30 Мар 2015 |
документ | Разработка урока окружающего мира 3 класс История России программа 2100. Тема: Повторение и закрепление изученного материала в конце года. | Лебедева Ирина Анатольевна | 30 Мар 2015 |
разное | Закрепление пройденного материала. Математика урок-игра 3 класс | Фирюлина Татьяна Викторовна | 4 Апр 2015 |
разное | конспект урока по теме «Тема: Закрепление изученного материала по теме «Умножение двузначного числа на однозначное». | Загаина Наталья Анатольевна | 3 Июл 2015 |
презентация, документ | Урок математики 2 класс «Работа над ошибками» | Играева Ольга Анатольевна | 30 Мар 2015 |
документ | УРОК – КЕЙС «СКАЗКА КОЛОБОК ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА» УРОВЕНЬ: 2 класс УРОК: Математика с использованием SCRATCH технологии. | Никитина Наталья Сергеевна | 6 Дек 2015 |
документ | Тема урока: Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.1 класс | Байдарико Ирина Константиновна | 4 Апр 2015 |
документ | Урок-путешествие по математике 4 класс «Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Многозначные числа». | Шершнёва Светлана Валерьевна | 31 Мар 2015 |
документ | Закрепление изученного материала по теме: «Деление многозначных чисел. Решение задач». | Мунтян Наталья Николаевна | 26 Окт 2015 |
документ | 3 класс. Математика. Решение задач. Повторение изученного. (Стр.39) | Шейбель Мирослава Степановна | 4 Ноя 2015 |
разное | Памятка для работы над ошибками 3 класс | Туронис Римма Евгеньевна | 30 Июн 2015 |
разное | Презентация по математике «Закрепление изученного материала» | Новокрещенова Светлана Сергеевнв | 30 Мар 2015 |
разное | Урок математики по теме «Закрепление изученного материала» | Матвеева Светлана Ивановна | 31 Мар 2015 |
документ | открытый урок по математике «Закрепление изученного материала» | Кульбида Светлана Петровна | 31 Мар 2015 |
документ | Закрепление изученного материала по теме нумерация в пределах 10. | Захарова Инна Алексеевна | 31 Мар 2015 |
Математические стандарты, которые чаще всего неправильно понимают в 3 классе
Информация о согласовании стандартов
Часть 3 наиболее неправильно понятых математических стандартов
Эти учебные ошибки случаются в вашем классе?
Автор: Ребекка Фью
Размещено:Поделиться
Распечатать
Когда меня попросили продолжить серию Наиболее неправильно понятых стандартов для 3–5 классов я сразу сказал да! Ведь серия представляет собой идеальное сочетание двух моих самых любимых вещей: математики и письма! За свою 18-летнюю карьеру учителя и инструктора мне выпала честь подробно изучить стандарты, смены и математические методы от лучших преподавателей математики в стране. Под их руководством я понял, что такое отличное преподавание математики в начальной школе.
Как тренер по математике, я часто планирую вместе с учителями и наблюдаю в их классах. В качестве путеводной звезды мы используем Практическое руководство по коучингу. Вы можете узнать больше о недавно обновленном инструменте обучения здесь . Во время моей поддержки и обучения учителей в классах я заметил, что определенные стандарты, кажется, неправильно понимаются или инструкции, связанные со стандартом, не соответствуют строгости, требуемой стандартом. Хотя я знаю, что это непреднамеренно, для нас важно понять, почему инструкция смещена. Я надеюсь, что благодаря этой серии постов для 3–5 классов мы сможем начать распознавать педагогические приемы, помогающие учащимся заниматься математикой!
Я хотел бы поближе познакомиться с двумя моими любимыми стандартами третьего класса: 3.NF.A.3 и 3.OA.B.5.
3.NF.A.3 : Объясните эквивалентность дробей в особых случаях и сравните дроби, рассуждая об их размере.
Сколько я себя помню, дроби были занозой в боку учителей начальной школы. После возможности профессионального обучения я часто слышу, как учителя обсуждают личные истории фракций. Заявления вроде: «Ну, я никогда не учил дроби таким образом» или «Если бы я выучил дроби так, как мы сейчас учим детей, может быть, я бы лучше учился по математике в старшей школе» — обычное дело в коридорах после того, как преподаватели углубляются в стандарты на концептуальных уроках. уровень. Когда мы начнем концептуально думать о дроби, я хочу, чтобы мы рассмотрели число 9.0022 Иллюстративная математика задача вместе.
Задача
Джон и Чарли планируют бежать вместе. Они спорят о том, как далеко бежать. Чарли говорит: Я пробегаю 3/6 мили каждый день. Джон говорит: Я могу пробежать только 1/2 мили. Если Чарли пробежит 3/6 мили, а Джон пробежит 1/2 мили, объясните, почему им глупо спорить. Нарисуйте модель или числовую линию, чтобы подтвердить свои рассуждения.
Что мы хотим, чтобы учащиеся знали и могли делать в результате выполнения этого задания?
- Мы хотим, чтобы учащиеся нарисовали модель, чтобы рассуждать о длине пробежки каждого мальчика.
- Мы хотим, чтобы они решили, какую модель лучше всего использовать, хотя в задании указаны два способа. (Какое представление является лучшей моделью расстояния?)
- Мы хотим, чтобы ученики замечали и удивлялись.
Я заметил, что 3/6 и ½ имеют одинаковый размер.
Я заметил, что они находятся на одном и том же месте на числовой прямой.
Интересно, что это значит.
- Мы хотим, чтобы они использовали свои знания о дробях в этой задаче, чтобы сделать предположение об эквивалентности дробей.
Примеры того, что мы хотим, чтобы учащиеся сказали:
Равные дроби обозначают одно и то же место на числовой прямой.
Равные дроби занимают одинаковое количество места.
Инструкции по неправильному выравниванию часто включают больше внимания к 3.NF.A3C. В случае с Джоном и Чарли обычно акцент делается на том, чтобы ученики могли сказать: Джон и Чарли не должны спорить. Набежали столько же.
Они абсолютно правы в своем ответе; однако, как учитель, мы должны знать больше о том, что знает ученик. Следующие вопросы помогут нашим учащимся понять эквивалентность:
Откуда вы знаете, что они пробежали одинаковую сумму?
Что вы замечаете в своих моделях? Что вы заметили в своих числовых рядах?
Как вы думаете, верно ли это во всех случаях эквивалентности дробей? Почему или почему нет?
Следующий стандарт, который я хотел бы обсудить, это 3.OA.B.5: Применение свойств операций как стратегий умножения и деления .
Давайте рассмотрим уравнение умножения: 4 x 7 = 28. Если учащийся не знает 4 x 7 наизусть, ему понадобится стратегия, которая поможет ему решить задачу. Вот распределительная собственность!
Разложив 7 на 5 и 2, большинство учащихся смогут решить задачу. Если они не знают двойки и пятерки по памяти, можно также использовать счет с пропусками. Распределительное свойство служит стратегией решения задач на умножение и способствует глубокому пониманию концепции умножения.
Неудивительно, что ученики неправильно понимают свойства умножения и часто не любят их! Иногда их просят запомнить процедуру, прежде чем они поймут концепцию. Например, формула распределительного свойства a(b + c) = (a x b) + (a x c) преподается до того, как будет построено их концептуальное понимание. Что, если мы будем учить дистрибутивному свойству как способу понять умножение? Я знаю, что многие ученики больше не будут говорить: «Я всегда забываю, что умножать и что прибавлять». Распределительное свойство можно применять как стратегию решения задач на умножение. Изучение стратегии в третьем классе готовит учеников к умножению многозначных чисел в четвертом классе — прекрасный пример 9. 0035 по согласованности на уровне класса.
Преподавание математики в начальной школе, безусловно, не является элементарным. Иногда это может быть сложно и довольно сложно. Я надеюсь, что мой опыт работы учителем третьего класса и тренером-инструктором окажет вам поддержку и прояснит ситуацию в начале учебного года. Спасибо за вашу приверженность отличному ежедневному обучению математике для всех учащихся. Увидимся в следующем месяце, когда мы погрузимся в 4-й класс. Я с нетерпением жду продолжения этого разговора. (Вы можете найти меня в Твиттере @few_rebecca.) Оставайтесь с нами и продолжайте #InstructUP!
Теги:
- Развитие концептуального понимания математики
- Коучинг
- Начальная школа
- Математические вмешательства
- Математика
Об авторе: Ребекка окончила Государственный университет Среднего Теннесси со степенью бакалавра в области обучения K-8 и получила степень магистра по учебной программе и обучению в том же учебном заведении. Ребекка работала в школьных системах округа Резерфорд и города Мерфрисборо учителем и тренером по математике. Кроме того, она участвовала в государственных и национальных инициативах по улучшению обучения, пересмотру образовательной политики и устранению разрыва в успеваемости учащихся. К ним относятся Консорциум Института обучения коучингу, основной тренер Департамента образования Теннесси, научный сотрудник Хоуп-стрит, член кабинета губернатора Теннесси и член Академии обучения вперед.
Внедрение анализа математических ошибок в классе {бесплатно}
| 10 комментариев | Рубрики: Математика
Одним из моих любимых занятий во время занятий по математике является анализ математических ошибок. Мне нравится, когда мои ученики углубляются в концепцию или навык, анализируя, выявляя и объясняя ошибки в примерах работы. В этом посте я расскажу о некоторых из моих любимых преимуществ использования математических задач анализа ошибок, а затем о некоторых идеях о том, как легко реализовать эти типы задач в вашем классе, включая бесплатные задачи анализа ошибок!
Анализ математических ошибок: почему это полезно?Давайте начнем с почему это хорошая идея, чтобы учащиеся анализировали математические ошибки.
- Способствует мышлению более высокого уровня . По словам Роберта Марцано, анализ ошибок находится на вершине навыков мышления более высокого уровня. Это требует, чтобы студенты создавали, анализировали и даже доказывали свое утверждение.
- Это помогает в концептуальном понимании. Трудность в том, чтобы заставить учащихся выполнять традиционные алгоритмы, заключается в том, что они иногда теряют концептуальное обоснование шагов. Когда учащиеся могут найти ошибки в процессе и объяснить их (эта часть является ключевой), они действительно демонстрируют концептуальное понимание навыка или концепции.
- Это отличная стратегия для прохождения теста. Посмотрим правде в глаза, тесты никуда не денутся. Обучение учащихся находить ошибки в мышлении и алгоритмах — это идеальный способ достоверно подготовить их к математическим вопросам с несколькими вариантами ответов. Когда они решают математическую задачу и не могут найти ответ в выборе, они могут просмотреть свою работу и посмотреть, смогут ли они определить ошибку в своих собственных математических расчетах.
Анализ математических ошибок: как это реализовать
Теперь, когда мы знаем, почему учащиеся должны анализировать математические ошибки и участвовать в задачах анализа ошибок, давайте поговорим о как вы можете немедленно внедрить это в свой класс.
- Предложите учащимся определить ошибки в своей математической работе над оценками. Вместо того, чтобы просто сдавать оценки и просить учеников исправить свою работу, попросите их проанализировать свои собственные ошибки и объяснить их.
- Создать обход по галерее с опубликованными ошибками на диаграммной бумаге. Используйте собственные ошибки учащихся для создания анкерных диаграмм с проблемами, показывающими эту ошибку. Предложите учащимся пройтись по комнате, рассматривая задания по анализу ошибок и обсуждая их с партнерами. Подробнее о том, как я использую прогулку по галерее в математике, читайте здесь.
- Внедрите математические задачи анализа ошибок в свои аналитические или математические центры. Предложите своим ученикам регулярно практиковаться в анализе математических ошибок в рамках их обычного математического центра или самостоятельной работы.
БЕСПЛАТНЫЕ математические задачи по анализу ошибок
Я настолько верю в этот тип математических инструкций, что хочу поделиться с вами бесплатным пакетом математических задач по анализу ошибок.
Эти задания основаны на стандартах (стандарт легко помечен в углу), а полный набор включает несколько заданий на каждый стандарт для большой практики. Все задания имеют одинаковый формат: показывается задание с ответом учащегося, а также его работа или размышления. Учащийся должен определить допущенную ошибку и объяснить, почему, по его мнению, учащийся допустил ошибку. Затем учащиеся правильно решают проблему или задание и объясняют свои мысли. Взгляните на несколько примеров.
Это девять различных математических задач по анализу ошибок в бесплатном ресурсе, три задачи для 3-го класса, три задачи для 4-го класса и три для пятого класса. (Примечание: БЕСПЛАТНЫЕ математические задачи по анализу ошибок — это не совсем те задачи, которые показаны на рисунке.)
Мне нравятся все письменные материалы, сопровождающие эти задачи (Нажмите здесь, чтобы узнать больше о способах, с помощью которых ваши ученики могут писать по математике). Этот тип задач также идеально подходит для улучшения использования вашими учениками математического языка. Задания позволяют вам увидеть, на каком уровне находятся ваши ученики в своих текущих способностях писать по математике. Исходя из этого, вы можете планировать дальнейшее обучение.
—> Нажмите здесь или на изображение ниже, чтобы загрузить БЕСПЛАТНЫЕ задачи анализа ошибок!
Хотите больше распечаток по анализу ошибок?
Если вы хотите еще больше математических задач по анализу ошибок, характерных для класса, в котором вы преподаете, щелкните уровень своего класса, показанный в коллаже ниже.
Купить этот пост
***Этот пост изначально был частью празднования последователей.