Работа над ошибками по математике 2 класс – Материал по математике (2 класс) на тему: Работа над ошибками

План-конспект урока по математике (2 класс) на тему: Работа над ошибками. Умножение и деление (Начальная школа 21 века)

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

               Деятельность учителя                          Деятельность

                                                                                 учащихся

   

УУД

Орг. момент.

5мин

-Здравствуйте ребята, давайте начнем наш урок математики.

-Проврете все ли лежит у вас на столах.

-Подравняйтесь, ножки под стул, спинки прямо, руки на парту.

Приветствовать учителя.

Проверять порядок на парте.

Принимать и сохранять учебную задачу(Р)

Структурировать знания(П)

 

Строить  монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи(К)

Актуализация опорных знаний.

Практический:

самостоятельная работа

Практический:

решение задач

Словесный: анализ задачи

10мин

-Ребята, многие из вас не довели до конца задачу.

-Откройте тетради запишите число , классная работа.

-Давайте сейчас решим ее вместе. Задачу первого и второго варианта.

-Откройте, пожалуйста, рабочие тетради.

-Давайте прочитаем задачу первого варианта.

-Что нам известно в ней?

-А какой вопрос в задаче?

-Какое будет первое действие?

-А второе?

-Как мы сможем ответить на вопрос?

(РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ 1 и 2 В)

-Молодцы. Давайте решим еще 1 задачу

(Леша раздал 16 друзьям конфеты, по 3 конфеты каждому другу. У него осталось в 5 раз больше чем он раздал.
Сколько конфет было у Леши?)

(1- 16*3=48
 2-48*5=240
 3-240+48=288 )

-Что нам известно в задаче?

-А что мы должны узнать?

-Какое будет первое действие?

-Какое будет второе действие?

-Как мы ответим на вопрос задачи?

-Отлично. Откройте учебники на стр.65 упр.42. Решите его в тетрадях, оба варианта.

-Теперь поменяйтесь тетрадями и проверим вместе.

-Откройте стр.66 упр.45.
(24+12=36
 36:4=9)

-Что нам известно в задачи?

-А что нам нужно узнать?

-какое будет первое действие?

-Какое будет второе действие?

-Решите эту задачу 2 способом сами.

-Давайте проверим.

Открывать учебник

Выполнять упражнение.

Отвечать на вопросы учителя

Слушать учителя.

Запоминать информацию.

Решать неравенства.

Выполнять упражнение.

Разбирать задачу.

Строить  логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Принимать и сохранять учебную задачу(Р)

Структурировать знания(П)

 

Строить  монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи(К)

Строить  логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Принимать и сохранять учебную задачу(Р)

Структурировать знания(П)

 

Строить  монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи(К)

Строить  логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Принимать и сохранять учебную задачу(Р)

Структурировать знания(П)

 

Строить  монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи(К)

Строить  логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Принимать и сохранять учебную задачу(Р)

Структурировать знания(П)

 

Строить  монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи(К)

Строить  логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Принимать и сохранять учебную задачу(Р)

Структурировать знания(П)

 

Строить  монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи(К)

Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный:

-беседа.

10мин

-Посмотрите на слайд.

-Решите в тетрадях самостоятельно.

-Вернемся в учебники на стр.66 упр.47
(12:2=6
 6*3=18
 6*2=12
 18+12=30)

-Что нам известно в задаче?

-А что нужно узнать?

-Какое будет первое действие?

-Какое будет второе действие?

-Какое будет третье действие?

-Как ответить на вопрос задачи?

-Молодцы.

Решать самостоятельную работу.

Строить  логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Принимать и сохранять учебную задачу(Р)

Структурировать знания(П)

 

Строить  монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи(К)

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Словесный:

-беседа.

5мин

-Наш урок подошел к концу, как ваше настроение?

-Ребята если вам понравился наш урок, и вы узнали для себя что то новое, вы поднимите зеленый карандаш.

-Если вам не понравился наш урок и вам было не интересно, то вы поднимите красный карандаш.

Проводят рефлексию.

Строить  логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Принимать и сохранять учебную задачу(Р)

Структурировать знания(П)

 

nsportal.ru

Конспект урока по математике на тему «Нахождение нескольких долей числа.Работа над ошибками.» (2 класс). УМК «Начальная школа 21 века»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ташебинская начальная общеобразовательная школа»

Урок: Математика.

Класс: 2

Тема: «Работа над ошибками. «Нахождение нескольких долей числа».».

Дата: 10.04.2017 г.

Цель: провести анализ выполненной контрольной работы; совершенствовать умения решать задачи; развивать внимание и память.

УУД:

Предметные: формирование способности видеть и анализировать ошибки, допущенные в работе.

Личностные: устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник.

Ход урока:

Здравствуйте, ребята. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.

– Проверьте все ли у вас готово к уроку?

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

2

Актуализация знаний.

1.Устный счет.

1. Игра цифр.

В игре участвуют цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

Разместите их в кружочках так, чтобы ни одну из цифр нельзя было соединить прямой линией от кружка до кружка – с ее соседками в порядковом ряду. Две цифры уже поставлены на места.

2. Геометрическое задание:

– Какие фигуры изображены на чертеже?

– Назовите признаки четырехугольника.

– Назовите признаки пятиугольника.

– Какие получатся новые фигуры, если стороны АВ и СD продолжить так, чтобы они пересеклись?

3. Закройте «лишнюю» картинку.

4. Составьте по таблице задачи про птиц, заполняя окошки своими числами. Запишите ответ каждой задачи в третьей строке таблицы.

3

Постановка темы и цели занятия.

 — На прошлом уроке выполняли контрольную работу. Вы получили тетради. Откройте их.

— Что вас смутило?

— Наверно все ребята выполнили работу на “отлично”. Или я просто не проверила? Как вы считаете? 

— Ваши работы я проверила и заполнила таблицу ошибок. Но почему я не стала исправлять? 

— Какую цель поставим перед собой? 

— Тетради не проверены. В тетрадях не исправлены ошибки.

— Ошибки, наверняка, были.

— Вы решили дать нам возможность еще раз проверить свои работы.

— Найти и исправить свои ошибки.

4

Работа над ошибками.

Запишите дату. Работа над ошибками.

— Вернёмся к заданиям. Какие задачи ставили перед собой в работе?

— Какие трудности возникли у вас при выполнении работы?

— В каких заданиях можно было допустить ошибки?

Физкультминутка

Работа в группах по карточкам.

— А вот какие ошибки можно было допустить, вы выясните, составив справочник ошибок. Как будете работать?

— Вспомните, как надо работать в группе, чтобы работа прошла успешно?

1. В книге 48 страниц. Таня прочитала 30 страниц. Сколько страниц этой книги осталось прочитать Тане?

2. Выбери и закрась кружки с номерами задач, обратных данной. Реши эти задачи.

Карточка В

Около каждой задачи вставь в кружок знак действия, с помощью которого она решается.

Карточка С

Сколько на чертеже отрезков?

Запиши длину: самого длинного отрезка – см;

самого короткого отрезка – см

Как узнать, не измеряя, длину третьего отрезка?

— Уметь решать примеры на нахождение доле числа. Умение решать задачи. Чертить отрезки.

— Трудно было решить выражение в задании 2.

Составить краткую запись к задаче из задания 4.

— В первом задании и втором.

— В группах.

— Надо работать дружно. Выслушать каждого в группе. Не мешать другим группам.

5

Итог урока.

Рефлексия.

— Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её?

— Чему мы научились?

— Кому было трудно?

— Что не получилось? Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?

— Где вам пригодятся эти знания?

— Оцените свою работу на уроке. Встаньте те, кто считает, что он работал вот так:


— Все получилось;

— были затруднения;

— ничего не получилось.

— Почему вы так думаете?

— Да, вы молодцы. Я с вами полностью согласна.

— Спасибо за урок.

8

Домашнее задание.

Учебник с. 82, № 12,13.

infourok.ru

Памятка «Как выполнять работу над ошибками». 2 класс

ПАМЯТКА «КАК РАБОТАТЬ НАД СВОИМИ ОШИБКАМИ

1. Внимательность. Пропуск, замена,. перестановка букв. Запиши слово правильно. Подели его на слоги. Запиши и выполни такую же работу еще с тремя словами.

2. Слова переносятся по слогам. Одну букву не оставляют и не переносят. Буква Й от слога не отделяется. Запиши своё слово и еще три на это правило, раздели их для переноса.

3. ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН, НЧ. Запиши слово правильно. Запиши еще три слова на это правило.

4. Имена, отчества и фамилии людей, клички животных, названия стран, городов, рек, озер – пишутся с заглавной буквы. Запиши слово правильно. Запиши еще три слова на это правило.

5. Мягкий знак обозначает мягкость предшествующего согласного звука (медведь, соль). Запиши слово правильно. Запиши еще три слова на это правило.

6. Разделительный мягкий знак показывает, что согласный с гласным не сливается. Он пишется в корне слова после согласных перед гласными «И», «Я», «Е», «Ё». «Ю». Запиши слово правильно. Запиши еще три слова на это правило. (Ружьё, воробьи).

7. Разделительный твёрдый знак пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласные, перед гласными «Я», «Е», «Ё». «Ю». Запиши слово правильно. Запиши еще три слова на это правило. (Объявление, съел).

8. Безударные «А», «О», «Е», «И», «Я» — проверяй ударением! Измени форму слова или подбери однокоренное, чтобы безударный гласный стал ударным. Запиши еще три слова на это правило, подбери проверочные слова. (воды – вода).

9. Словарные слова. Ежедневно повторяй их! Запиши слово правильно. Запиши еще три слова на это правило.

10. Парные звонкие и глухие согласные в конце слова или в середине перед другими согласными надо проверять! Чтобы узнать, какую букву писать Б-П, В-Ф, Г –К, Д-Т, Ж –Ш, З –С –нужно изменить слово или подобрать однокоренное так, чтобы после согласной стояла гласная. Запиши слово правильно. Запиши еще три слова на это правило, подбери проверочные слова.

11. Непроизносимые согласные проверяй так, как парные согласные. Если слово нельзя проверить, написание его проверь по словарю и запомни. Запиши слово правильно. Запиши еще три слова на это правило. (Грустный – грусть- грустят).

12. Слова с удвоенными согласными. Эти слова запомни или проверяй по словарю. Запиши слово правильно. Запиши еще три слова на это правило.

13. Предлог – часть речи – отдельное слово. Между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово. Запиши слово правильно. Запиши еще три слова на это правило.

14. Частица НЕ с глаголами пишется отдельно. (Не буду, не знаю). Запиши слово правильно. Запиши еще три слова на это правило.

15. Неправильное оформление границ предложения. Запиши предложение правильно.

ПЛОХО НАПИСАННУЮ РАБОТУ ИЛИ С НЕВЫПОЛНЕННЫМ ЗАДАНИЕМ

ПЕРЕПИШИ ЧИСТО, АККУРАТНО, ПРАВИЛЬНО, КАЛЛИГРАФИЧЕСКИ.

ВЫДЕЛИ ОРФОГРАММЫ В СЛОВАХ С ДОПУЩЕННЫМИ ОШИБКАМИ.

ВЫПОЛНИ ВСЕ ЗАДАНИЯ. УЧИСЬ ПРЕОДОЛЕВАТЬ ТРУДНОСТИ, СВОЁ НЕЗНАНИЕ!
ПОМНИ!!! МАЛЕНЬКИЕ УСПЕХИ ПРИНОСЯТ БОЛЬШИЕ РАДОСТИ!

infourok.ru

Консультация (2 класс) на тему: Памятка «Как правильно делать работу над ошибками» (2 класс)

ПАМЯТКА

Как выполнять работу над ошибками (2 класс)

1.  СЛОВАРЬ

Напиши слово, в котором сделал ошибку, 3 раза, поставь ударение, выдели орфограмму.

2.  ПРОПУСК. ЗАМЕНА БУКВ

Напиши правильно слово, подчеркни пропущенную или замененную букву, напиши это слово еще 3 раза.

3. ПЕРЕНОС

Напиши слово, в котором сделал ошибку, разделив его для переноса (все случаи). Запиши, разделив для переноса еще 2 слова.

Выполняй  так:      

ок—тяб—ря—та, ко—ро—ва, уче – ник

4.  МЯГКИЙ ЗНАК НА КОНЦЕ СЛОВА

Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак (ь) и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова на это правило.

5.  МЯГКИЙ  ЗНАК (Ь) В СЕРЕДИНЕ СЛОВА

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило.

Например:    пальто,    мальчик,      коньки,

6.  РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ  ЗНАК (Ь).

Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на это правило.

Например:      вьюга,    листья,    соловьи.

Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных, перед гласными буквами е,   ё,   и,   ю,    я.

7. ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, ЧК – ЧН, СТ – НЧ.

Напиши слово, в котором сделал ошибку, придумай и запиши еще 2 примера на это правило, подчеркни правило.    

Машина,   мыши,    ландыши.

8.  БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ СОБСТВЕННЫХ.

Напиши слово, в котором сделал ошибку, придумай и запиши еще 2 примера.      

Нина,   Вова,   Катя.

9.  БОЛЬШАЯ БУКВА В НАЧАЛЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ТОЧКА В КОНЦЕ.

Напиши предложение, в котором сделал ошибку, подчеркни начало и конец предложения. Придумай еще одно предложение и запиши его.

Красив лес осенью.

        

10. УДАРЕНИЕ В СЛОВЕ

Напиши слово, в котором сделал ошибку, поставь в нем ударение, придумай и запиши еще 2 слова, поставь в них ударение.

11. БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА.

Напиши проверочное слово к слову, в котором сделал ошибку, затем это слово. Поставь в слове ударение, подчеркни снизу гласную, которую проверил. Приведи еще 2 примера:

водный—водичка

море—морской

поле—полевой

12. ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ.

Подбери проверочное слово изменением слова так, чтобы после согласного стоял гласный, запиши его, затем запиши слово, в котором сделал ошибку. Приведи еще 2 примера. Подчеркни парную согласную.

Выполняй так:

редок—редкий

трава—травка

площади—площадка

13. ПРЕДЛОГИ.

Напиши предложение, в котором сделал ошибку, подчеркни предлоги. Придумай еще предложение с предлогами, запиши его, подчеркни снова.

Мышка (за) кошку, кошка (за) Жучку, Жучка (за) внучку, внучка (за) бабку, бабка (за) дедку, дедка (за) репку.

14.  НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ.

Напиши слово проверочное, затем слово, в котором сделал ошибку. Запиши еще 2 примера на это правило.  Подчеркни   непроизносимую согласную.

Грустить—грустный, солнечный—солнце, сердечный—сердце

15.  СОСТАВ СЛОВА.

Напиши слово, в котором сделал ошибку, разбери его по составу. Запиши еще 2 слова и тоже разбери их по составу.

Поездка,  разведчики,  придорожный

16.  ПРИСТАВКА.

Напиши слово, в котором сделал ошибку, и еще 3 слова с этой приставкой.

Побежал, подарил, поменьше, поговорил

17.  СУФФИКСЫ.

Напиши слово, в котором, сделал ошибку, и еще 3 слова с этим суффиксом.

Черненький, маленький, желтенький

18.  РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТВЕРДЫЙ ЗНАК.

Запиши слово, в котором сделал ошибку, приведи еще 3 примера, подчеркни разделительный твердый знак:

Подъезд, объяснил, объявление

19.  ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВКИ СО СЛОВОМ.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова родственные слова с разными    приставками.

Например:    

заехал, уехал, переехал

Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.

20.  ПРАВОПИСАНИЕ ПРЕДЛОГА СО СЛОВОМ.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно.

Делай так: к берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу

Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом.

Например: Лодка отплыла от берега.

nsportal.ru

Работа над ошибками, 2 класс.

Название орфограммы

Алгоритм выполнения

1.

Начало предложения

На первой строчке пишем первое слово, подчёркиваем орфограмму, ставим дефис, после пишем – нач. предл.; на второй строчке составляем предложение с этим словом.

2.

Пропуск точки в конце предложения

Выписываем предложение, подчёркиваем знак, ставим дефис, после пишем – повеств. предл.

3.

Пропуск восклицательного знака в конце предложения

Выписываем предложение, подчёркиваем знак, ставим дефис, после пишем – воскл. предл.

4.

Пропуск вопросительного знака в конце предложения

Выписываем предложение, подчёркиваем знак, ставим дефис, после пишем – вопр. предл.

5.

Пропуск , ; — в предложении

Выписываем предложение, подчёркиваем знак, ставим дефис, после пишем – пропуск , ; —

6.

Перенос слова

На первой строчке пишем слово, подчёркиваем орфограмму, ставим дефис, после пишем – перенос; на второй строчке составляем предложение с этим словом.

7.

Правописание имён собственных

На первой строчке пишем слово, подчёркиваем орфограмму, ставим дефис, после пишем – имя собств.; на второй строчке составляем предложение с этим словом.

8.

Правописание имён нарицательных

На первой строчке пишем слово, подчёркиваем орфограмму, ставим дефис, после пишем – имя нариц.; на второй строчке составляем предложение с этим словом.

9.

Правописание безударных гласных, проверяемых ударением

На первой строчке пишем слово, подчёркиваем орфограмму, ставим дефис, после подбираем проверочное слово; на второй строчке составляем предложение с этим словом.

10.

Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением

На первой строчке пишем слово, подчёркиваем орфограмму, ставим дефис, после пишем – сл.сл.; на второй строчке составляем предложение с этим словом.

11.

Правописание парных согласных

На первой строчке пишем слово, подчёркиваем орфограмму, ставим дефис, после подбираем проверочное слово; на второй строчке составляем предложение с этим словом.

12.

Правописание слов с удвоенными согласными

На первой строчке пишем слово, подчёркиваем орфограмму, ставим дефис, после пишем – удв. согл.; на второй строчке составляем предложение с этим словом.

13.

Правописание слов с разделительным Ь

На первой строчке пишем слово, подчёркиваем орфограмму, ставим дефис, после пишем – разд. Ь; на второй строчке составляем предложение с этим словом.

14.

Правописание слов со смягчающим Ь

На первой строчке пишем слово, подчёркиваем орфограмму, ставим дефис, после пишем – смягч. Ь; на второй строчке составляем предложение с этим словом.

15.

Правописание сочетаний: ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН, ЧТ, НЧ, СТ, ЩН

На первой строчке пишем слово, подчёркиваем орфограмму, ставим дефис, после пишем – ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН, ЧТ, НЧ, СТ, ЩН; на второй строчке составляем предложение с этим словом.

16.

Число имён существительных

На первой строчке пишем слово, подчёркиваем орфограмму, ставим дефис, после пишем – ед. ч. сущ., или мн. ч. сущ.; на второй строчке составляем предложение с этим словом.

17.

Род имён существительных

На первой строчке пишем слово, подчёркиваем орфограмму, ставим дефис, после пишем – ж.р., или м.р., или ср.р. сущ.; на второй строчке составляем предложение с этим словом.

18.

Число глагола

На первой строчке пишем слово, подчёркиваем орфограмму, ставим дефис, после пишем – ед. ч. гл., или мн. ч. гл.; на второй строчке составляем предложение с этим словом.

19.

Правописание НЕ с глаголами

На первой строчке пишем слово, подчёркиваем орфограмму, ставим дефис, после пишем – НЕ с гл.; на второй строчке составляем предложение с этим словом.

20.

Число имён прилагательных

На первой строчке пишем слово, подчёркиваем орфограмму, ставим дефис, после пишем – ед. ч. прил., или мн. ч. прил.; на второй строчке составляем предложение с этим словом.

21.

Род имён прилагательных

На первой строчке пишем слово, подчёркиваем орфограмму, ставим дефис, после пишем – ж.р., или м.р., или ср.р. прил.; на второй строчке составляем предложение с этим словом.

22.

Правописание местоимений

На первой строчке пишем слово, подчёркиваем орфограмму, ставим дефис, после пишем – личн. мест.; на второй строчке составляем предложение с этим словом.

23.

Правописание предлогов

На первой строчке пишем слово с предлогом, подчёркиваем орфограмму, ставим дефис, после пишем – предлог.; на второй строчке составляем предложение с этим словом.

24.

Пропуск буквы

На первой строчке пишем слово, подчёркиваем орфограмму, ставим дефис, после пишем – пропуск б.; на второй строчке составляем предложение с этим словом.

25.

Перестановка букв

На первой строчке пишем слово, подчёркиваем орфограмму, ставим дефис, после пишем – перест. б.; на второй строчке составляем предложение с этим словом.

multiurok.ru

Консультация по русскому языку (2 класс) на тему: Памятка «Работа над ошибками во 2-ом классе»

2 КЛАСС

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

Каждую ошибку отрабатывай с новой строки!!!

  1. Большая буква в начале предложения, постановка знаков препинания в середине или в конце предложения, пропуск или замена слов в предложении.

Выпиши предложение правильно, подчеркни букву, знак или слово, которые были написаны или поставлены неверно.

Делай так: Выпал пушистый снег. Дети этому рады. Ребята лепили снежки, катались с горки.

  1. Пропуск или замена буквы в слове. Выпиши слово правильно, подчеркни букву, в написании которой была ошибка.

Делай так:  звонок, ученик

  1. Перенос слова. Выпиши слово, раздели на слоги, напиши, указав все варианты переноса.

Делай так:  звонок, зво-нок; ученики, уче-ники, учени-ки

  1. Гласные после  шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу, написание сочетаний чк, чн, нч,щн, нщ.  Выпиши слово, рядом запиши ещё 2-3 слова на это же правило, подчеркни написание.

Делай так:  машина, живот, шипы; дочка, ночка, ночной.

  1. Непроверяемые написания (словарные слова). Выпиши слово правильно, рядом напиши ещё 2-3 родственных слова, подчеркни букву, в написании которой была допущена ошибка, поставь ударение.

Делай так:  ягода, ягодный, ягодка; здравствуй, здравие

  1. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением. Выпиши слово правильно, рядом напиши проверочное слово, чтобы гласная была под ударением, гласную подчеркни, в обоих словах поставь ударение.

Делай так:  домашний – дом, волна – волны

  1. Парная согласная на конце слова или корня. Выпиши слово правильно, рядом напиши проверочное слово (в котором после сомнительной согласной идёт гласная или буква н), подчеркни согласную, а в проверочном слове и гласную, которая помогла проверить.

Делай так:  мороз – морозы, ягодка — ягодный

  1. Двойная согласная. Выпиши слово, подели его на слоги и для переноса.

Делай так:  классный, клас-сный, теннис, тен-нис

  1. Непроизносимая согласная в слове. Выпиши слово правильно, если, возможно, напиши рядом проверочное слово, если нет, то напиши рядом 1-2 родственных слова.

Делай так:  здравствуй – здравие, солнце, солнышко, солнечный

  1.  Заглавная буква в написании имён, отчеств, фамилий людей, кличек животных, географических названиях. Выпиши слово правильно, рядом напиши 2-3 слова на это же правило.

Делай так:  Маша, Ира, Петя. Москва, Рязань, Ростов.

  1. Раздельное написание предлогов. Выпиши слово с предлогом правильно, рядом напиши это же слово, вставив между ним и предлогом другое слово, подчеркни пробел после предлога.

Делай так:  в лесу, в большом лесу

  1. Слитное написание приставок. Напиши слово правильно, рядом напиши 2-3 слова с такой же приставкой. Приставку обозначь, подчеркни слитное написание приставки.

Делай так:  подморозило, подбежал, подосиновик

  1. Написание мягкого знака на конце или в середине слова. Напиши слово правильно, рядом напиши ещё 2-3 слова на это же правило, мягкий знак подчеркни.

Делай так:  дождь, ель, день; коньки, деньки, пальто

  1. Написание разделительного мягкого знака. Выпиши слово правильно, рядом напиши 2-3 слова на это же правило, подчеркни мягкий знак и гласную после него.

Делай так:  ручьи, листья, вьюга

  1. Написание разделительного  твёрдого знака. Выпиши слово правильно, рядом напиши 2-3 слова на это же правило, подчеркни твёрдый знак и гласную после него, приставку обозначь.

Делай так:  съезд, объём, объявление.

  1. Ошибка на незнакомое правило. Выпиши слово правильно 2-3 раза.

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о