Как работать над своими жизненными ошибками (психология)
Коучинг
27.08.2021 | 818 просмотров
Вернуться к статьям
Поделиться
Скрыть
Вебинар
Как реализоваться в коучинге и зарабатывать
Забронировать место
Вебинар
Как реализоваться в коучинге и начать зарабатывать
Подробнее
Скрыть
От ошибок не застрахован никто. И как бы мы ни стремились совершить их как можно меньше, ошибки все равно случаются. Их спутники — разочарования, обиды, стресс. Но у ошибок есть и положительная сторона, если правильно на них реагировать, — это опыт, который пригодится в дальнейшей жизни. Извлечь его помогает «работа над ошибками». О том, как правильно сделать работу над ошибками, вы узнаете из статьи.
Как учиться на своих ошибках?
Один из секретов успешных людей звучит примерно так: нет ошибок — есть только опыт. Если вы научитесь воспринимать свои просчеты как источники опыта, то сможете их не повторять.
На вопрос: нужно ли анализировать свои ошибки? — психологи однозначно отвечают «да» и рекомендуют завести дневник, который так и называется «Работа над ошибками». Это может быть как бумажный вариант, так и электронная таблица. Важно, чтобы никто кроме вас не имел к нему доступа — для того чтобы учиться на своих ошибках, придется максимально честно давать оценки своим мыслям и действиям и фиксировать все это в дневнике.
Как провести работу над ошибками? Один из главных принципов — регулярность. Заполнение дневника может стать частью вечерних ритуалов, когда свежи воспоминания о прожитом дне, или одной из привычек в личном тайм-менеджменте.
Как правильно делать работу над ошибками?
Люди, которые учатся на своих ошибках, при заполнении дневника фактически проводят самокоучинг. Такой подход часто дает ответ на вопрос: как исправить ошибку в жизни.
Алгоритм работы над ошибками:
- Сосредоточиться, вспомнить и записать ошибки и неприятные события, которые с вами произошли. В этом помогут метод «5 пальцев» или «Колесо баланса» — вы проведете экспресс-анализ важных для вас сфер жизни.
- Выявить причины ошибок и неприятностей. Попробуйте применить метод «5 Почему?», который поможет докопаться до сути. Помните, что причину нужно найти в себе — в ваших мыслях и действиях. Выписать причины каждой ошибки.
- Проанализировать возможность исправления: могу ли я изменить то, что произошло? Если ничего изменить нельзя, можно ли свести к минимуму последствия ошибки? Как это сделать? Кто может мне помочь?
- Продумать профилактические действия. На этом этапе следует возвратиться к шагу 2: что я могу предпринять, чтобы устранить причины, приводящие к подобной ошибке? Какие действия помогут не совершать похожие ошибки в будущем?
- Сформировать новые привычки — это этап так называемый этап редакционной работы над ошибками. Вы составляете план, как внедрить в жизнь действия, которые вы записали на шаге 4.
Бесплатная консультация с коучем EDPRO
Вопросы, как выполнить работу над ошибками, а также как учиться на своих ошибках, встают перед человеком в любом возрасте. Учиться на ошибках или избегать их? Психологи считают, что если вы умеете учиться на ошибках, то избегать их не придется.
Научиться тому, как делать работу над ошибками, а также освоить другие методы и техники личностного роста и саморазвития можно на программе «Психологическое консультирование и коучинг», пройти которую приглашает Академия EdPro.
#личность #самокоучинг #саморазвитие
Вебинар
14 февраля
18:00
Ведущий вебинара
Вероника Сим
Как реализоваться в коучинге и начать зарабатывать
Регистрируйтесь на бесплатный вебинар, чтобы не пропустить
Спасибо, что оставили свои контактные данные
наш менеджер скоро с вами свяжется
Даю согласие на обработку своих персональных данных
Работа над ошибками в отношениях
Помните, в школе была работа над ошибками?
Это когда ты что-то делаешь, ошибаешься,
а потом ищешь, где ошибся и исправляешь.
Хорошая это работа – работа над ошибками. В отношениях мы тоже ошибаемся и довольно часто. Есть ошибки, которые не серьезные и ни к чему не приводят, на них мы обычно особого внимание не обращаем. А есть ошибки, которые ведут к разочарованиям или, хуже того, к тому, что отношения разрушаются.
Не ошибаться мы не можем. Принять эту мысль крайне важно, иначе светит одиночество или постоянные краткосрочные отношения. Если вы в паре и хотите, чтобы вас принимали таким, как есть, и не хотите меняться — то поняв это однажды, партнер уйдет. Потому как один в поле не воин, и налаживать отношения, когда этого хочет только один – нереально! Если бы к партнеру не было претензий – проблем бы также не было.
Что я понимаю под ошибками? Это когда действия, вызванные нашим внутренним состоянием, пониманием, опытом, убеждениями и прочим – ведут к негативным последствиям в паре, например, к ссорам и скандалам и, как следствие, к разводам. Википедия еще подсказывает, что ошибка это:
…разница между ожидаемой или измеренной и реальной величиной.
То есть выдавать желаемое за действительное в отношениях — тоже ошибка.
Многие наши действия происходят бессознательно, то есть мы не способны в определенные моменты понять, что мы делаем, и самое страшное – какие могут быть последствия.
Увидеть наши процессы помогает бумага и ручка. И психолог, конечно же, с ним это будет быстрее. А если сразу и психолог, и бумага с ручкой – так вы вообще справитесь достаточно быстро.
Что делать?
Выписывать ссоры, скандалы и конфликты и анализировать – все на бумаге. Компьютер не подойдет, а тетрадка должна быть большая и толстая.
Важное правило!
Надо отбросить все обиды, претензии, пожелания, упреки – все эмоции, которые мешают мыслить трезво! Только трезво посмотрев на вещи, мы можем понять наши ошибки.
Пишем ссору: мы поругались потому, что… Описываете ссору и сказанные слова. Я ему это… а он мне это… И чем все закончилось. Написали, все как было. Пока пишете, к вам будут приходить различные мысли – их тоже можно выписывать, но отдельно.
Потом надо вспомнить, что было ДО этого.
- Может, вы были в плохом настроении?
- Может, вас обидели на работе или по дороге домой?
- Может, у вас критические дни и гормоны творят, что хотят?
- Может, у вас есть большая обида на то, что партнер давно обещал и никак не сделал, а вы продолжаете ждать?
- Может, у вас много напряжения и его просто надо было слить, покричав на мужа?
- Возможно, подруга рассказала, что ее муж сделал ей крутой подарок, а ваш вам таких не делает, и это просто зависть вызвала напряжение?
- Может, вас давно раздражает определенное поведение мужчины?
Вариантов может быть много – ваша задача постараться найти суть, корень проблемы, приведшей к ссоре.
Как только вы поймете, в чем причина — с ней надо поработать.
А именно — понять, как вы можете организовать так, чтобы это не повторялось.
У этой причины есть еще одна причина, которая это вызвала.
Да, это не простая работа. Вам надо находить причинно-следственную связь и убирать самый корень проблемы.
Иногда все достаточно просто и понятно. Например, надо больше отдыхать, хорошо высыпаться и встречаться с подругами, чтобы поболтать и проговорить какие-то проблемы. Иногда надо проделать более серьезную работу по искоренению проблемы и решение приходиться искать долго, и это не говорит о том, что решения может не быть. Оно есть в любом случае. Книги, подруги, женские группы и Интернет вам в помощь.
Теперь поговорим о результате ссоры.
Что получилось в итоге? К чему это привело?
Это также важно проанализировать и понять. Может, через такую ссору вы решаете какую-то проблему?
- Может, не выносит муж мусорное ведро, а вы покричали, поплакали, и он сказал, что будет это делать?
- Может, вы покричали и вам стало легче?
- Может, это была возможность высказать все, что вы на самом деле о нем думали?
Для чего ссора была нужна, что полезного они могла принести? Это также важно понять и проанализировать.
Потому как может быть, что вот таким «корявым» способом мы что-то получаем в отношениях. Изменим это, научившись удовлетворять свои потребности не через ссору – и ваших ссор будет меньше.Ссоры свидетельствуют о том, что у нас есть потребности, которые, скорее всего, не удовлетворяются. И не важно, с партнером или без. Проанализировав и найдя корень проблемы и то, что важного вы можете получать после ссоры – вы получите то, над чем важно работать.
Я не буду утверждать, что все ссоры полезны.
Точно не полезны те, где человек скидывает свое напряжение на партнера.
Остальные для чего-то нужны.
Как минимум для того, чтобы понять, где зона роста человека.
Потому как не ошибаться мы не можем. В школе нас учат географии, математике или петь, но нас точно не учат строить отношения. Жизнь — не школа, и здесь работа над ошибками – ответственность каждого, кто хочет жить счастливо!
Свобода или контроль подростка?
Новогоднее перевоплощение: «Как создать успешное будущее»
Если замучила ревность
Как мозг справляется с ошибками? · Frontiers for Young Minds
Abstract
Мы все совершаем ошибки, и когда мы их совершаем, это дает мозгу прекрасную возможность приспособиться к тому, что он делает, и учиться. Чтобы изучить, как мозг обнаруживает ошибки и справляется с ними, исследователи использовали кепки, оснащенные датчиками, которые могут измерять активность мозга. Одна вещь, которую исследователи обнаружили с помощью этого метода, заключается в том, что мозг создает определенный вид мозговой активности, когда человек совершает ошибку. Это действие, называемое отрицательностью, связанной с ошибкой, или ERN, происходит почти одновременно с совершением ошибки. Как будто мозг уже знает, что мы совершаем ошибку, за доли секунды, прежде чем мы даже осознаем это. Откуда в мозгу берется этот ERN? Как это помогает нам учиться? И как она меняется по мере того, как мы превращаемся из детей во взрослых?
Делать ошибки
Делать ошибки неприятно. Этот внезапный раздражающий толчок, который вы чувствуете, когда дротик не попадает в мишень для дротиков, или чувство опускания, которое вы испытываете, когда получаете F на тесте. Эти чувства могут быть раздражающими или болезненными, но они являются частью того, что делает ваш мозг, чтобы помочь вам добиться успеха в будущем.
Ошибка могла означать ранение или смерть для наших далеких предков, которые жили в дикой природе, охотились на дичь и избегали хищников. Мозг наших предков должен был помочь им учиться на своих ошибках, чтобы человечество могло выжить. Важной функцией мозга является попытка предсказать будущее. Это включает в себя то, как мы можем изменить наши действия в будущем, чтобы избежать повторения тех же ошибок. Поэтому понимание того, как мозг обнаруживает ошибки и справляется с ними, важно для понимания того, как он работает и как мы учимся.
Мы можем думать об ошибке так: вы начинаете с цели, которую хотите достичь. Возможно, вы играете в футбол и собираетесь выполнить штрафной удар. Ваша цель буквально забить гол. Вы оцениваете ситуацию и выбираете план действий. Скажем, команда соперника установила стену, поэтому вы решаете обвести мяч вокруг игроков и попасть в ворота. Но вы слишком слабо вращаете мяч, и он попадает в штангу ворот и отскакивает.
В этом примере ошибка была вызвана неправильным прогнозом. Вы предсказали, что то, как вы ударите по мячу, приведет к тому, что вы забьете гол, но, к вашему удивлению, вместо этого он попал в штангу ворот! Другими словами, то, что вы ожидали, на самом деле не произошло. Хотя вы можете быть разочарованы тем, что не забили гол, это событие говорит вам кое-что очень важное. Это говорит вам о том, что ваши представления о том, как устроен мир и как вы можете на него повлиять, не совсем верны. Теперь вы знаете, что в следующий раз вам нужно будет бить по мячу с большим вращением. Благодаря такому обучению вы будете оттачивать свои удары ногой до тех пор, пока в конечном итоге не забьете.
Как мозг справляется с ошибками?
Клетки мозга общаются друг с другом с помощью электричества. Часть этой электрической активности перемещается от клеток мозга к внешней части головы. По пути он проходит через мозговую ткань, череп и кожу. Используя колпачки со специальными датчиками, называемыми электродами, мы можем регистрировать эту активность; этот метод называется электроэнцефалографией (ЭЭГ) . ЭЭГ позволяет нам изучать активность мозга, когда люди выполняют разные задачи. Мозг никогда не перестает работать, даже когда вы спите, и поэтому постоянно производит эту электрическую активность. Глядя на паттерны этих электрических «мозговых волн», можно многое узнать о том, что происходит в мозгу. Мы можем видеть, бодрствуют ли люди или спят, расслаблены ли они или сосредоточены, или они только что совершили ошибку.
В лаборатории мы изучаем активность мозга, связанную с ошибками, давая кому-то очень сложную задачу, в которой он или она обязательно сделает много ошибок. Например, человека могут попросить быстро нажать определенную клавишу на клавиатуре, когда в центре экрана отображается стрелка влево или вправо, но стрелка окружена множеством отвлекающих стрелок, указывающих в другом направлении. Всякий раз, когда человек совершает ошибку, проявляется особый паттерн мозговой активности: резкая отрицательная электрическая активность, наиболее сильная в верхней части головы. Поскольку эта электрическая активность отрицательно заряжена и связана с совершением ошибок, ее называют 9-й.0019 связанный с ошибкой негатив или ERN [1] (рис. 1).
- Рис. 1. Отрицательность, связанная с ошибкой (ERN), и положительность ошибки.
- Когда мы совершаем ошибку, можно наблюдать специфический паттерн активности мозга. На графике волнистой линией показана активность мозга во времени. Вертикальная линия представляет время, когда была допущена ошибка. Вы можете видеть, что ERN (синий) возникает почти сразу после совершения ошибки и сильнее всего проявляется в верхней части головы, а положительный результат ошибки (красный) появляется немного позже.
Считается, что ERN исходит из области головного мозга глубоко внутри передней части мозга, называемой поясной корой [2] (рис. 2). ERN, вероятно, является результатом того, что поясная кора обнаруживает ошибку и отправляет сигнал тревоги в другие части мозга через связи, называемые поясным пучком , фокусируя внимание человека на снижении вероятности совершения новых ошибок.
- Рисунок 2. Поясная кора и поясной пучок.
- Слева: Поясная кора, показанная зеленым цветом, представляет собой область глубоко внутри в середине мозга и является источником ERN. Справа: Пучок поясной извилины, соединения волокон, лежащие под корой поясной извилины, соединяют различные области мозга (создано Sila Genc).
Любопытная особенность ERN заключается в том, как быстро это происходит после совершения ошибки. На самом деле так быстро, что это происходит до того, как вы осознаете свою ошибку. ERN обычно возникает не позднее, чем через 100 мс (1/1000 секунды) после совершения ошибки. ERN может даже произойти почти в то же время, что и сама ошибка. Напротив, у вас не будет ощущения совершения ошибки, по крайней мере, через 200 мс. Как будто ваш мозг знает, что вы совершили ошибку, прежде чем «вы» это сделаете! И действительно, ученые считают, что именно так и происходит. Поясная кора сравнивает наши фактические действия с тем, что мы хотели бы сделать или должны достичь, а затем ERN сигнализирует нашему сознанию, что фактическое действие и ожидаемый результат не совпадают. Таким образом, ERN обращает наше внимание на эту ошибку или несоответствие. Фактическое осознание совершения ошибки происходит одновременно с более поздним мозговым сигналом, называемым 9.0019 ошибка положительности , которая представляет собой электрический сигнал, который, по мнению ученых, участвует в нашем осознании совершения ошибки.
Как ошибки помогают нам корректировать свое поведение и учиться?
Многие научные исследования показали, что после совершения ошибки мы реагируем медленнее в следующем раунде. Это может быть связано с тем, что мозг пытается дать себе больше времени, чтобы избежать повторения той же ошибки. Чем сильнее ERN после ошибки, тем медленнее реакция в следующем раунде [3].
У некоторых людей ERN больше, чем у других. Означает ли это, что эти люди более чувствительны к ошибкам и большему учатся на своих ошибках? Некоторые исследования, кажется, поддерживают эту идею. Например, Хирш и Инзлихт [4] обнаружили, что более сильный ERN был связан с лучшей успеваемостью в школе. В своем исследовании исследователи измерили активность мозга студентов университетов и обнаружили, что студенты с более высоким ERN также, как правило, имели более высокие оценки.
Однако наличие сильного ERN не всегда хорошо. Люди, которые более тревожны, как правило, имеют более сильные ERN [5], а очень сильные реакции мозга на ошибки связаны с повышенной отвлекаемостью, а не с улучшением концентрации. Если ERN показывает, что мозг реагирует и реагирует на ошибки, то действительно сильная ERN может быть чрезмерной реакцией мозга, который расстраивается и встревожен из-за ошибки больше, чем это необходимо.
Как меняются сигналы об ошибках, когда мы взрослеем?
В детстве и юности тело претерпевает множество физических изменений, но также много изменений в том, как мы думаем, чувствуем и ведем себя, а также в наших мотивациях. Эти изменения, наряду со все большей ответственностью и ожиданиями, с которыми мы сталкиваемся в жизни, требуют неоднократных проб и ошибок, чтобы мы могли освоить социальные и академические навыки, необходимые нам для процветания во взрослой жизни.
Исследования показывают, что ERN меняется с возрастом: у взрослых и подростков старшего возраста сигналы ERN сильнее, чем у детей [3]. Увеличение силы ERN в детстве и подростковом возрасте, вероятно, связано с тем, как развивается мозг. Разные части мозга развиваются с разной скоростью. Некоторые области мозга полностью созревают к позднему детству, в то время как другие продолжают развиваться во взрослом возрасте [6]. Поясная кора, которая производит ERN, не перестает развиваться до конца 20-х годов. Другими словами, часть мозга, которая важна для обучения на наших ошибках, требует очень много времени для развития по сравнению со многими другими частями мозга.
Заключение
Ошибки иногда раздражают и разочаровывают. Однако для нас также очень важно учиться на своих ошибках, чтобы мы могли исправить свои ответы и поступить по-другому в следующий раз, когда окажемся в той же ситуации. Мозг очень чувствителен к ошибкам и производит особый тип электрической активности, когда мы совершаем ошибки, называемый ERN. Этот сигнал ошибки: (1) возникает до того, как мы осознаем свою ошибку; (2) становится более мощным, когда мы становимся старше; и (3) может предсказать, насколько хорошо мы учимся в школе или университете. Мы еще многого не знаем о том, как мозг реагирует на ошибки. Дальнейшее исследование ERN может помочь нам разгадать некоторые из этих загадок.
Глоссарий
Электроэнцефалография (ЭЭГ) : ↑ Метод регистрации электрической активности головного мозга.
Негативность, связанная с ошибкой (ERN) : ↑ Отрицательно заряженная электрическая активность мозга, которая возникает очень быстро после ошибки и сигнализирует об обнаружении и обработке ошибки.
Поясная кора : ↑ Часть мозга глубоко внутри в середине мозга.
Cingulum Bundle : ↑ Нервный тракт, содержащий набор волокон, которые соединяют множество различных частей мозга.
Позитивность при ошибке (Pe) : ↑ Положительно заряженная электрическая активность мозга, которая возникает через 200 мс после ошибки и участвует в нашем осознании совершения ошибки.
Конфликт интересов
Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.
Благодарности
Мы хотели бы от всего сердца поблагодарить тех, кто помогал в переводе статей из этого сборника, чтобы сделать их более доступными для детей за пределами англоязычных стран, а также Фонд Джейкобса за предоставление средств, необходимых для перевода статей. . В этой статье мы особенно хотели бы поблагодарить Тиме Янссен за перевод на голландский язык. КТ была поддержана Исследовательским советом Норвегии (№ 230345, № 288083, № 223273) и Региональным управлением здравоохранения Юго-Восточной Норвегии (№ 2019).069).
Каталожные номера
[1] ↑ Tamnes, C.K., Walhovd, K.B., Torstveit, M., Sells, V.T., and Fjell, A.M. 2013. Мониторинг производительности у детей и подростков: обзор изменений в развитии связанной с ошибкой негативности и мозга. созревание. Дев. Познан. Неврологи. 6:1–13. doi: 10.1016/j.dcn.2013.05.001
[2] ↑ Кавана, Дж. Ф., и Франк, М. Дж. 2014. Фронтальная тета как механизм когнитивного контроля. Тенденции Cogn. науч. 18:414–21. doi: 10.1016/j.tics.2014.04.012
[3] ↑ Овербай, К., Валховд, К.Б., Паус, Т., Фьелл, А.М., Хастер, Р.Дж., и Тамнес, С.К. 2019. Обработка ошибок в мозге подростка: возрастные различия в электрофизиологии, поведении адаптации и морфологии мозга. Дев. Познан. Неврологи. 38:100665. doi: 10.1016/j.dcn.2019.100665
[4] ↑ Хирш, Дж. Б., и Инзлихт, М. 2010. Отрицательность, связанная с ошибками, предсказывает успеваемость. Психофизиология 47:192–6. doi: 10.1111/j.1469-8986.2009.00877.x
[5] ↑ Hajcak, G. 2012. Чему мы научились на ошибках: понимание активности мозга, связанной с ошибками. Курс. Прямой. Психол. науч. 21:101–6. дои: 10.1177/0963721412436809
[6] ↑ Amlien, I.K., Fjell, A.M., Tamnes, C.K., Grydeland, H., Krogsrud, S.K., Chaplin, T.A., et al. 2016. Организационные принципы развития коры головного мозга человека — толщина и площадь от 4 до 30 лет: выводы из сравнительной нейроанатомии приматов. Церебр. Кортекс 26: 257–67. doi: 10.1093/cercor/bhu214
Боишься ошибиться на работе? • Асана
Резюме
Все совершают ошибки, но когда они случаются, все равно кажется дерьмовым. Узнайте, как справляться и двигаться дальше, когда вы ошибаетесь на работе, чтобы вы по-прежнему могли рисковать и решать проблемы, не сдерживаемый страхом неудачи.
Кем бы вы ни были, время от времени падать — это нормально. Ошибки — часть человеческого бытия. Они необходимы, чтобы помочь нам расти — от обучения ходьбе в детстве до навигации в школе, личных отношениях и работе.
В конечном счете, важно то, как вы поднимаете себя.
Делать ошибки на работе
Ошибки могут быть нормальными, но когда они случаются, это редко приносит удовольствие. Делать ошибки на работе особенно сложно, потому что наша работа важна для нас, особенно если мы (и наши семьи) полагаемся на наш доход в плане еды и жилья. Ставки кажутся исключительно высокими, что может сделать нас чувствительными даже к малейшим ошибкам.
Но все время быть идеальным нереально. В какой-то момент вы будете делать ошибки, и это нормально. В подавляющем большинстве случаев ошибки не так велики, как мы изначально думаем. Пока вы признаете ошибки и работаете над их исправлением (вместо того, чтобы скрывать то, что произошло), ошибки — это возможность для обучения.
Если вы ошиблись, это не конец света — это возможность учиться, расти и совершенствоваться. Настоящая ошибка заключается в попытке скрыть ошибки вместо того, чтобы рассказать кому-то и признать, что произошло.
Перфекционизм: враг продуктивности
Когда пытаешься быть совершенным, трудно добиться цели. Вы можете постоянно перепроверять свою работу, изо всех сил пытаться делегировать задачи и откладывать дела, когда боитесь совершить ошибку. Кроме того, исследования показывают, что крайний перфекционизм вреден для вашего психического здоровья, повышая риск эмоционального выгорания, неудовлетворенности работой и депрессии.
Быть перфекционистом — или управлять им — может быть непросто. Но вы можете бороться с негативными последствиями перфекционизма, нормализуя ошибки и открыто говоря о том, как на них учиться. Это часть концепции, называемой психологической безопасностью: вера в то, что ваша рабочая среда безопасна для межличностных рисков, таких как высказывание вопросов, опасений или ошибок.
В конце концов, вы можете иметь высокие стандарты, не пытаясь быть совершенными. И если подумать, на самом деле вам не нужны идеальные сотрудники, вам нужны налаженные командные процессы, которые помогают сделать работу настолько качественной, насколько это возможно. Вот почему в газетах есть редакторы и корректоры. Они не ожидают, что первый набросок будет идеальным — вместо этого они создали процесс для предоставления отзывов, улучшения первоначального наброска и окончательного результата.
Что делать, если вы ошиблись на работе
Просто накосячили? Нет пота. Вот как обработать ситуацию, принять меры и двигаться дальше:
1. Сделайте глубокий вдох
Это нормально чувствовать разочарование, тревогу и, возможно, даже смущение, когда вы совершаете ошибку. Но хотя эти эмоции нормальны, они могут мешать принятию правильных решений. Вот почему так важно сначала разобраться со своими чувствами, чтобы позже можно было действовать с трезвой головой.
Найдите минутку, чтобы переждать все, что вы чувствуете. Сделайте глубокий вдох, отойдите от работы, прогуляйтесь или поговорите с другом, которому доверяете. В конце концов ваши негативные чувства пройдут, и вы станете более способными справиться с ситуацией.
2. Сообщите кому-нибудь
Когда вы совершаете ошибку, самое главное сообщить об этом кому-нибудь, пока ошибка не усугубилась. Ошибки редко бывают такими серьезными, как мы думаем, и попытки их скрыть могут еще больше усугубить ситуацию. Вместо этого сообщите о случившемся своему руководителю или доверенному члену команды. Ничего страшного, если у вас нет решения прямо сейчас — они могут помочь вам найти его.
Трудно взять на себя ответственность за ошибки, но психологи согласны с тем, что научиться справляться с признанием ошибок необходимо для поддержания отношений и роста (личного или профессионального) в долгосрочной перспективе. В конечном счете, признание ошибок не делает вас слабыми — это на самом деле демонстрирует, что у вас достаточно сил, чтобы быть уязвимым и объективным в своих действиях. В результате ваша команда может доверять вам в будущем, даже если это означает признание того, что вы ошиблись.
3. Признайте свою ошибку
После того, как вы сделали передышку и рассказали кому-то о своей ошибке, иногда вам нужно признать и извиниться за то, что произошло. Это не означает, что вы полностью запутались или плохо справляетесь со своей работой — это просто означает, что что-то пошло не так, и вы извлекли из этого урок.
Извиняясь за ошибку, не переусердствуйте. Избегайте оправданий, оправданий или плохих отзывов о себе. Вместо этого будьте искренними и вежливыми — все, что вам нужно сказать, это что-то вроде: «Привет (коллега), я сделал эту ошибку, и я работаю над ее исправлением. Приносим извинения за возможные неудобства с вашей стороны».
4. Обдумывайте решения и извлекайте уроки
Большая часть совершения ошибок заключается в том, чтобы научиться приходить в себя и исправлять их. Если вы можете исправить свою ошибку, составьте план действий, чтобы исправить ситуацию. Например, если вы забыли пригласить ключевую заинтересованную сторону на стартовую встречу вашего проекта, отправьте им свои заметки о встрече, чтобы они могли оставить отзыв о действиях и решениях, принятых во время синхронизации.
Не все ошибки можно исправить, и это тоже нормально. В конце концов, важно извлечь урок из своей ошибки и составить план игры, чтобы избежать такой же ошибки в будущем. Продолжая приведенный выше пример, вы можете решить проводить анализ заинтересованных сторон в начале каждого проекта, чтобы убедиться, что вы привлекаете нужных людей в нужное время.
5. Позаботьтесь о себе
Ошибки влекут за собой эмоциональные потери, поэтому важно заботиться о себе и следить за тем, чтобы справляться с негативными чувствами здоровым образом. Придерживайтесь своего обычного распорядка, а не работайте сверхурочно, и не изолируйте себя от других из-за беспокойства, смущения или разочарования. Каждый день находите время, чтобы отвлечься от работы и сосредоточиться на личной жизни. Выйдите на прогулку, приготовьте здоровую пищу, проведите время с друзьями или семьей — все эти действия могут помочь отвлечь внимание от вашей ошибки и помочь вам осознать, что работа — это всего лишь одна грань вашей жизни.
Читайте: Что такое тревога на работе? 10 советов, как преодолеть беспокойство на работе6. Взгляните на перспективу
Все еще расстраиваетесь из-за своей ошибки? Такое случается, и вы не одиноки в беспокойстве. Дело в том, что ваша ошибка, вероятно, не так серьезна, как вы думаете, и получение некоторой перспективы может помочь вам справиться с любым остаточным беспокойством.
Когда люди совершают ошибки, они часто попадают в одну из этих «мыслительных ловушек» — негативные модели мышления, из-за которых трудно увидеть перспективу и увидеть ситуацию такой, какая она есть на самом деле. Если вы боретесь с тревогой из-за ошибки, взгляните на этот список, чтобы увидеть, в какие «ловушки мышления» вы можете попасть.
Черно-белое мышление: Восприятие вещей либо на 100% хорошо, либо на 100% плохо.
Пример: Я совершил большую ошибку и не могу выполнить определенный результат. Теперь мой проект разрушен.
Решение: Ищите оттенки серого. Ситуации редко бывают идеальными или совершенно бесполезными — постарайтесь найти хотя бы одну серебряную подкладку.
Чрезмерное обобщение: Рассмотрение ошибки как бесконечного пути поражения.
Пример: Я пропустил очередной дедлайн. Я никогда не смогу завершить проекты вовремя, и мне больше никто не будет доверять.
Решение: Вспомните прошлые успехи или положительные события. Какими достижениями в прошлом вы гордитесь?
Чтение мыслей: Предполагать, что другие люди будут думать о вас негативно из-за вашей ошибки.
Пример: 902:15 Во время презентации я нервничал и оговорился. Теперь люди будут думать, что я неспособен или непрофессионален.
Решение: Помните, что вы не в центре вселенной, и у людей есть другие дела, кроме как сидеть и думать о вас негативно. Когда другие люди совершали ошибки в прошлом, разве это было так уж важно?
Эмоциональные рассуждения: Предположение, что если вы чувствуете что-то верное, то оно и должно быть правдой.
Пример: Я забыл принести свои заметки на встречу с клиентом и совсем растерялся. Теперь я никогда не получу повышение, которое хотел, и я не могу показать свое лицо завтра на работе.
Решение: Отойдите на некоторое расстояние. Сколько раз в прошлом действительно случался наихудший сценарий? Если 0 = сломать ноготь, а 100 = ядерная катастрофа, то какую оценку вы бы дали событию, с которым вы имеете дело прямо сейчас? Вспомните ли вы об этой ошибке через неделю, месяц или год?
Катастрофизация: Представляя наихудший сценарий и думая, что вы не сможете с ним справиться.
Пример: Я только что провалил собеседование, а поиск работы затягивается. Теперь я никогда не найду новую работу и потеряю квартиру, когда закончатся мои сбережения.
Решение: Подумайте обо всех доступных вам ресурсах — людях, местах или вещах. Что бы вы сделали в первую очередь, если бы случилось самое худшее? И что?
Персонализация: Обвинение одного человека (вроде себя) в ситуации, которая имеет много причин.
Совет для менеджеров: что делать, если непосредственный подчиненный допускает ошибку
Для менеджера важно, как вы действуете, когда члены команды ошибаются. Это задает тон вашей командной культуре и может помочь вашей команде чувствовать себя в психологической безопасности, чтобы сотрудники чувствовали себя комфортно, идя на риск, не сдерживаемый непреодолимым страхом неудачи.
Что делать, если один из ваших непосредственных подчиненных допускает ошибку:
Не обвиняйте: Когда кто-то признает свою ошибку, не обвиняйте его и не говорите, что это была его вина. Вместо этого поблагодарите их за то, что они пришли к вам, и сосредоточьтесь на том, что произошло. Помогите члену команды определить шаги, которые вы должны предпринять как команда, чтобы исправить ситуацию. То же самое происходит, если кто-то немедленно признается в своей ошибке — проявите сострадание и сосредоточьтесь на проблеме, а не на том, кто виноват.
Будьте любопытны: Вместо того, чтобы делать предположения о том, что произошло, задавайте вопросы, чтобы понять точку зрения члена вашей команды. Практикуйте активное слушание, чтобы усвоить то, что они говорят, и дайте им знать, что вы обращаете на них внимание. Таким образом, вы сможете понять полную картину и получить всю информацию, необходимую для того, чтобы помочь члену вашей команды решить проблему.
Общайтесь лично или по видеосвязи: Когда кто-то из вашей команды совершает ошибку, важно визуально продемонстрировать, что вы не расстроены и не сердитесь. Вещи могут потеряться при переводе через Slack или по электронной почте, поэтому лучше говорить лицом к лицу, если можете, чтобы избежать недопонимания.
Пусть члены команды попытаются разобраться во всем самостоятельно: Ошибки — это естественная часть делегирования полномочий, и это нормально — позволять членам команды совершать и исправлять небольшие ошибки самостоятельно, даже если вы видите, что ошибка приближается. времени. Вместо того, чтобы прыгать, чтобы исправить ошибку, пусть ваш сотрудник сначала попытается во всем разобраться. Это помогает им извлечь уроки из ситуации и развить навыки решения проблем и уверенность в себе, необходимые им для исправления собственных ошибок в будущем. Это также демонстрирует доверие и показывает членам вашей команды, что одна ошибка не делает их менее ценными.
Сделайте это обучающим опытом: Предоставив члену вашей команды шанс исправить свою ошибку, предоставьте отзыв, чтобы помочь ему извлечь уроки из ситуации и избежать повторения той же ошибки в будущем. Если вам удобно, это также может помочь поделиться тем, как вы справлялись с серьезными ошибками в прошлом. Это помогает укрепить доверие и демонстрирует, что ошибки являются нормальной частью роста.
Если ошибки повторяются после первого раза, придумайте решения: Когда одни и те же ошибки повторяются снова и снова, может быть основная проблема или поведение, которые мешают вашему сотруднику работать наилучшим образом. Подумайте, какие привычки или изменения могут помочь предотвратить проблему в будущем — например, помочь сотруднику настроить оповещения в календаре, если он часто опаздывает на встречи.