Работа над ошибками таблица – Тетрадь «Работа над ошибками на уроках русского языка в 5–6-х классах»

Работа над ошибками (таблица)

Работа над ошибками – один из обязательных видов деятельности ученика. Качественная работа по исправлению ошибок постепенно помогает приблизиться к грамотному выполнению задания. Так как чаще всего работу над исправлением ошибок ученики выполняют дома, то надеемся, что эти материалы будут для вас полезными.

Последовательность работы

1. С новой строчки выпишите слово, словосочетание или предложение, в котором допущена ошибка.

2. Выясните, на какое правило допущена ошибка (определите характер орфограммы), повторите это правило.

3. Подчеркните (выделите) орфограмму.

4. Выполните указания по исправлению данной орфограммы.

5. Ошибки на одну и ту же орфограмму исправляй на одной строке.

ВНИМАНИЕ! Ошибки, допущенные по невнимательности или на неизученную орфограмму (I), необходимо выписать в конце всей работы и подчеркнуть место ошибки. Слова и словосочетания записываются в строчку через запятую.

Номер п/п

Характер орфограммы (правило)

Работа над ошибками

1.

Предложение

Начало предложения пишется с заглавной буквы.
В конце предложения ставится:

  • точка (.) – повествовательное предложение;

  • вопросительный знак (?) – вопросительное предложение;

  • восклицательный знак (!) – восклицательное предложение.

Предложение

Правильно записать предложение, выделить заглавную букву в начале предложения и знак в конце предложения.

2.

Перенос слова

  • Слова переносятся по слогам.

  • Нельзя переносить односложные слова.

  • Нельзя одну букву оставлять на строке или переносить на другую.

  • При переносе «Ь» и «Ъ» остаются на строке.

  • При переносе буква «Й» остаётся на строке.

  • Слова с разделительным «Ь» надо переносить так: с бра- тья-ми, на сту- льях.

  • Нельзя одну букву отрывать от корня.

  • При переносе слов с двойными согласными, одна буква остаётся на строке, а другая переносится.

Перенос слова

Записать слово, правильно разделив его для переноса. При этом необходимо указать все возможные варианты переноса.

Если слово нельзя переносить, записать его целиком.

3.

«Ь» — показатель мягкости согласного

Буква «Ь» звука не обозначает. Она показывает, что согласный перед ней мягкий.

«Ь» — показатель мягкости согласного

Записать слово правильно, подчеркнуть «Ь», придумать и записать ещё 2 слова с «Ь».

4.

Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, НЧ, НЩ

  • Сочетания ЖИ-ШИ, пишется с буквой «и».

  • Сочетания ЧА-ЩА, пишется с буквой «а».

  • Сочетания ЧУ-ЩУ, пишется с буквой «у».

  • Сочетания ЧКЧННЧНЩ пишутся без мягкого знака.

Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, НЧ, НЩ

Записать слово правильно, обвести сочетание, придумать и записать ещё 2 слова с таким же сочетанием.

5.

Проверяемая безударная гласная в корне слова

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной.

Проверяемая безударная гласная в корне слова

Записать слово правильно, выделить корень, поставить ударение, подчеркнуть безударную гласную. Подобрать проверочное слово. В проверочном слове выделить корень, поставить ударение, дважды подчеркнуть проверяемую гласную.

6.

Непроверяемая безударная гласная в корне слова

Правописание слов с непроверяемой безударной гласной в корне слова надо запомнить.

Непроверяемая безударная гласная в корне слова

Записать слово 3 раза, запомнить, как оно пишется. Обозначить ударение, обвести  гласную, выдели корень. Записать 2 однокоренных слова. (Например: Ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный).

Если однокоренные слова подобрать нельзя, то придумать предложение и записать его с новой строки.

7.

Парные согласные в корне слова

Чтобы проверить парный согласный в корне слова, надо подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный или звук [н].

Парные согласные в корне слова

Записать слово правильно, подчеркнуть парную согласную, выделить корень, подобрать проверочное слово. В проверочном слове выделить корень, дважды подчеркнуть проверяемую согласную вместе с гласной.

8.

Заглавная буква в именах собственных

С заглавной буквы пишутся:

  • имена, отчества, фамилии людей;

  • клички животных;

  • названия стран, городов, деревень, улиц, площадей, рек, озер, морей.

Заглавная буква в именах собственных

Записать слово правильно, выделить заглавную букву, придумать и записать 2 слова на эту же орфограмму.

9.

Предлог

Предлог – это слово. Предлоги пишутся отдельно от других слов. Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово. Предлог служит для связи слов в предложении.

Предлог

Правильно записать слово с предлогом. Доказать разделительное написание предлога со словом: поставить между предлогом и словом вопрос или другое слово.

10.

Разделительный мягкий знак

Разделительный  «Ь» пишется в корне слова после согласных перед гласными буквами е,  ё,  и,  ю,  я, если после согласных слышится звук [й’].

Разделительный мягкий знак

Записать слово правильно, подчеркнуть разделительный мягкий знак, придумать и записать 2 слова с разделительным мягким знаком.

11.

Слова с удвоенными согласными

В некоторых словах русского языка пишутся удвоенные согласные. Написание этих слов нужно запомнить.

Слова с удвоенными согласными

Выписать слово правильно, записать ещё 2 однокоренных слова. Подчеркнуть двойную согласную.

Если к слову нельзя подобрать однокоренные слов с удвоенной согласной, то придумать и записать 2 слова с такой же удвоенной согласной.

 

multiurok.ru

Разработка. Памятка по работе над ошибками. 1-4 класс

Памятка по работе над ошибками в начальных классах.

Составитель: Рыбак С.М.

Название орфограммы.

Как проработать ошибку.

Алгоритм.

Образец.

Вспомни правило!

1.

Имена собственные

1. Выпиши слово.

2. Подчеркни большую букву.

3. Придумай еще 2-3 слова на это правило.

собака Жучка

город Астана

река Иртыш

Фамилии, имена, отчества людей, клички животных и географические названия (реки, моря, города, села) — ­это имена собственные. Их надо писать с большой буквы.

2.

Буквы и, у, а после шипящих в корне.

Сочетания чк, чн, щн.

1. Выпиши слово.

2. Подчеркни сочетание.

3. Придумай еще 2-3 слова на это правило.

Чудесный, чайка, ёжик.

Жи-ши — пиши с И

ча-ща — пиши с А

чу-щу — пиши с У

чк, чн, щн — пиши без мягкого знака.

3.

Перенос слов

1. Выпиши слово.

2. Подчеркни гласные.

3. Разбей слова для переноса.

Кооа, коро-ва, ко-рова.

Слова нужно переносить по слогам, но нельзя оставлять на строке и переносить:

а) одну букву;

б) часть слова не составляющую слога.

4.

Безударные гласные

в корне слова.

1. Выпиши слово.

2. Поставь ударение.

3. Выдели корень.

4. Подчеркни безударные

Гласные в корне.

5. Подбери проверочное слово.

Моря – море

Трава – травы

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова нужно изменить слово так, чтобы безударная гласная попала под ударение.

5.

Парные согласные в корне слова.

1. Выпиши слово.

2. Подчеркни парные

согласные.

3. Выдели корень.

4. Подбери проверочное

слово.

Лес – леса, лесной.

Зуб – зубы.

Варежки – нет варежек.

Парные согласные:

б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с

в слабой позиции надо проверять. Измени слово так, чтобы после парной согласной стояла гласная (или звонкая согласная).

6.

Разделительный мягкий и твердый знак.

1. Выпиши слово.

2. Разбери его по составу.

3. Вспомни правило.

4. Подчеркни ь или ъ.

5. Прочитай слово вслух, не

сливается ли согласный звук с гласным.

Платье, вьюга.

Подъезд, съем.

Сравни.

Разделительный мягкий знак

а) Ь — пишется в корне слова;

б) после согласных;

в) перед гласными: а, е, ю, я.

Разделительный твердый знак.

а) Ъ- пишется после приставок на согласную;

б) перед корнем, который начинается с гласных: е, ё, ю, я.

7.

Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

1. Выпиши.

2. Убедись, что это имя

существительное.

3. Подчеркни шипящие на

конце слова.

4. Определи род имени

существительного.

Плащ – сущ., м.р.

Мышь – сущ., ж.р.

На конце сущ. после шипящих

в женском роде Ь – пишется,

в мужском роде — не пишется.

8.

Удвоенная согласная.

1. Пропиши строчку слова в котором ошибся.

2. Подчеркни удвоенную согласную.

3. Подбери к этому слову 2-3

однокоренных.

Класс, классный.

Кассета, подкассетник.

Запомни написание слов с удвоенными согласными.

9.

Правописание приставок со словами.

1. Выпиши слово .

2. Выдели приставку и корень.

3. Придумай еще слова с

такой же приставкой.

Перешел, переехал.

Подвез, полез, подход.

Остыл, осыпал, ослеп.

Приставка это часть слова, ее,

надо писать слитно.

Существуют неизменяемые приставки с а: за -, на-, над-;

с о: со-, про-, подо-, от-, ото;

не изменяются: у-, вы-, в-, с­изменяются: из- или ис-, пре -или при­-, без— или бес-, воз- или вос -.

10.

Предлоги с существительными и местоимениями.

1. Выпиши предлог и слово.

2. Между предлогом и словом вставь вопрос или другое слово.

Отошел от берега.

От (крутого) берега.

От (чего?) берега.

Прибежал за мной.

За (кем?) мной.

Предлоги пишутся отдельно от слова между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово.

11.

Непроизносимые согласные.

1. Выпиши. Подчеркни.

2. Подбери проверочное

слово.

3. Вспомни и запиши еще 2-3

слова на эту орфограмму

Честный – честь

Звездный – звезда

Здравствуй — здоровье

В некоторых словах согласные

т, д, л, в пишутся, но не про износятся. Некоторые слова нужно запомнить, а некоторые изменить так, чтобы непроизносимая согласная стала слышна.

12.

Правописание суффиксов

-ек-, -ик-

-иц-, -ец-

1. Выпиши.

2. Выдели суффикс.

3. Измени слово, если гласная выпала – пиши –ек-,

не выпала – пиши –ик-

Замочек – замочки

Кораблик — кораблики

Чтобы правильно написать гласную в суффиксах: –ик, -ек, иц, -ец — измени слово, если гласная в суффиксе

выпадает, то пиши —е-,

если не выпадает, пиши – и-. ­

13.

Правописание

безударных окончаний

имен существительных.

1. Выпиши существительное

предлогом (если он есть).

2. Убедись, что окончание безударное.

3. Определи число, падеж.

4. Определи склонение.

5. По падежу и склонению установи, какое надо написать окончание.

(Проверь по таблице.)

6. Выдели окончание.

(Число – падеж – скл. – окончание)

В роще – сущ., ед.ч., П.п., 1скл.

1. Используй для проверки сущ-е с ударными окончаниями:

1скл. – земля, 2скл. – окно,

3скл. — рожь.

2. Проверяй окончания по таблице.

Ед ч.

Мн.ч.

1скл

2скл

3скл

И.п.

-а,-я

-о,-е

-я,-ы,-и

Р.п.

-ы,-и

-а, -я

-ов,-ей,-их

Д.п.

-у,-ю

-ам,-ям

В.п.

-у,-ю

-о,-е

-а,-я,-и,-ы

Т.п.

-ой-ей

-ом,-ем

-ами, -ями

П.п.

-ах, -ях

14.

Безударные окончания имен прилагательных.

1. Выпиши прилагательное

вместе с существительным с

которым оно связано по

смыслу.

2. Поставь вопрос от

существительного к

прилагательн6му.

3. Обрати внимание на

окончание у вопроса.

4. Какое окончание у

вопроса такое же должно

быть у прилагательного с

учетом мягкости и твердости

5. Определи число, падеж.

6. Проверь окончание по

таблице.

Человека (какого?) хорошего – прилаг., ед.ч., Р.п.

Вечером (каким?) зимним – прилаг., мн.ч., Д.п.

Падеж прилагательного определяется по имени сущ-ому, с которым оно связано.

М. р

Ср. р

Ж.р.

Мн.ч.

И

-ой, -ый,

-ий

-ое, -ее

-ая, -яя

-ые, -ие

Р

-ого,-его

-ого,-его

-ой, -ей

-ых, -их

Д

-ому,

-ему

-ому,

-ему

-ой, -ей

-ым, -им

В

-ой, -ый,

-ий

— ое, -ее

-ую, -юю

-ые, -ие

Т

-ым, -им

-ым, -им

— ой, -ей

-ыми,

-ими

П

-ом, -ем

-ом, -ем

-ой, -ей

-ых, -их

15.

Частица не с глаголами

1. Пропиши всю строчку. 2. Подчеркни частицу не.

3. Придумай еще 2-3 глагола

с частицей не.

Не хочу – глаг.,

не могу – глаг.

Не с глаголами пишутся всегда отдельно.

16.

Ь в окончаниях глаголов 2 лица ед. числа.

1. Выпиши глагол.

2. Определи лицо и время, число глаг.

3. Если глаг. 2л, ед. ч., то

напиши – Ь.

Играешь – глаг., н.в., 2л., ед.ч.

На конце глаголов настоящего и будущего времени во 2-м лице ед.ч. пишется -Ь.

17.

Правописание безударных

окончаний глаголов.

1. Выпиши глагол.

2. Определи время, если

глаг. н.в. глаг. п.в.

или б.в. определи

определи число, род

спряжение

I спр II спр.

-Е- -И

в окончании

Заяц (что делает?) путает – глаг., н.в., Iспр.

I спр

II спр.

1. В неопределенной форме.

-ать, ять

-еть, оть

-уть, -ть

— ить

2. В 3л., мн.ч. (они)

-ут, -ют

-ат, -ят

В окончаниях пиши –е

шь

т

м

ете

+ брить, стелить

В окончаниях пиши –и

ишь

ит

им

ите

+ 11 исключений

18.

-ТСЯ, -ТЬСЯ

у глаголов настоящего времени, неопределенной формы.

1. Выпиши глагол вместе с вопросом и зависимым словом.

2 Определи н.в. или н.ф? Если:

н.в. н.ф.

(что делает?) (что делать?)

— тся — ться

Маша (что делает?) гордится – глаг., н.в., 3л., ед.ч.

Надо (что делать?) радоваться – глаг., н.ф.

В настоящем времени (н.в.) у глаголов вопрос что делает – без Ь, и в глаголе ТСЯ – пиши без Ь.

В неопределенной форме (н.ф.) – вопрос что делать? – с мягким знаком, и в глаголе н.ф. –ТЬСЯ – пиши с Ь.

19.

Суффиксы глаголов прошедшего времени.

1. Выпиши.

2. Определи время глагола, выдели суффикс.

3. Поставь глаг. в н.ф.

4. Какая гласная перед – ть в н.ф., ту же и пиши перед –л – в прошедшем времени.

Веял (что делать?) -веять (н.ф.)

В прошедшем времени перед -л- пишется та же гласная, что и перед -ть в н.ф.

20.

Наречие

1. Выпиши.

2. Выдели суффикс -о или -е.

медленно

певуче

Многие наречия образованы

от имен прилагательных с помощью суффиксов -о, -е. У наречий не бывает окончаний

в том числе и нулевых.

21.

Непроверяемые

гласные и согласные.

Слова на неизученные

правила.

1. Пропиши всю строчку

слова, в котором ошибся.

2. Подчеркни место ошибки.

3. Постарайся запомнить

правописание этого слова.

Локомотив.

multiurok.ru

Памятка по работе над ошибками таблица


ПАМЯТКА ПО РАБОТЕ НАД ОШИБКАМИ
№ Орфограмма
Запомни! Как работаем
1. Большая буква в начале предложения. Начало предложения пишу с заглавной буквы. Напиши предложение правильно. Подчеркни заглавную букву.
2. Пропуск, замена буквы.
Лишние буквы. Напиши слово правильно. Подчеркни орфограмму.
3. Деление на слоги. Сколько в слове гласных, столько и слогов. Напиши слово. Обозначь гласные. Раздели слово на слоги.
4. Перенос слова. Нельзя одну букву оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку. Напиши слово, разделяя его чёрточками для переноса.
5. Мягкий знак —
показатель
мягкости. Напиши слово. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
6. Гласные после шипящих. жи — ши пишу с и
ча — ща пишу с а
чу — щу пишу с у Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
7. Сочетания чк, чн, чт, нщ, щн. Пишу сочетания без мягкого знака. Напиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
8. Ударение. Напиши слово. Поставь в нём ударение правильно.
9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением. Корни однокоренных слов пишутся одинаково.
Напиши слово правильно. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Выдели в словах корень. Поставь ударения. Подчеркни орфограмму.
10. Слова с непроверяемыми написаниями. Посмотри в словарик. Запомни, как оно пишется. Напиши слово два раза. Если можешь, подбери и запиши 2 однокоренных слова. Выдели в словах корень. Обозначь ударение. Подчеркни орфограмму.
11. Парные звонкие и глухие согласные.
Согласные в конце и в середине слова пишутся так же, как и перед гласными. Напиши слово правильно. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Выдели в словах корень. Подчеркни орфограмму.
12. Заглавная буква в имени собственном.
Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы.
Напиши слово. По

educontest.net

Таблица работы над ошибками | Школьные файлы SchoolFiles.net


Таблица работы над ошибками
№ орфог- раммы На какое правило сделана ошибка Как исправлять ошибку Образец
1. Словарное слово Выпиши слово без ошибок 3 раза, подчеркни букву, которую надо запомнить, поставь ударение язык, язык, язык
2. Гласные после шипящих: жи-ши,
ча-ща, чу-щу.
Сочетание чк, чн, чт, нч, рщ, щн, нщ Выпиши слово без ошибок, подчеркни сочетание, напиши два слова на это правило удача, туча, чай;
ручка, точка, ночка
3. Заглавная буква в именах собственных Выпиши слово без ошибок, подчеркни заглавную букву, напиши два слова на это правило Москва, Орёл, Киев
4. Перенос слов, деление слова на слоги Выпиши слово, раздели слово на слоги и для переноса уIчеIник – уче-ник5. Безударные гласные в корне словаВыпиши слово без ошибок, подбери и запиши проверочное слово (безударный гласный должен стать ударным) грибы – гриб,
зима — зимушка
6. Правописание звонких и глухих согласных в корне Выпиши слово без ошибок, подбери и запиши проверочное слово (после парного согласного должен стоять гласный) снег – снега,
ягодка — ягода
7. Удвоенные согласные.
Выпиши слово без ошибок, подчеркни удвоенные согласные , напиши два слова на это правило класс, аллея, тонна
№ орфог- раммы На какое правило сделана ошибка Как исправлять ошибку Образец
8. Слово с разделительным мягким знаком Выпиши слово без ошибок, напиши два слова на это правило, обведи в кружок мягкий знак, подчеркни согласную перед ним и гласную после него воробьи, листья, крылья
9. Слово с разделительным твёрдым знаком Выпиши слово без ошибок, напиши два слова на это правило, обведи в кружок твёрдый знак, выдели приставку, подчеркни согласную на которую заканчивается приставка и гласную с которой начинается корень подъезд, съезд, объехал
10. Пропуск и замена букв Выпиши слово правильно, подчеркни букву, в написании которой ошибся, раздели слово на слоги и поставь ударение вилIка
11. Ь знак в конце и середине слова (обозначает мягкость предшествующего согласного) Выпиши слово без ошибок, напиши два слова на это правило, подчеркни мягкий знак и поставь зелёную точку под согласным перед мягким знаком лось, пень, тень
12. Правописание приставок ( суффиксов) Выпиши слово без ошибок, напиши два слова с этой же приставкой(суффиксом), приставку (суффикс)выдели, букву подчеркни Добежал, дошёл, доехал
13. Слитное написание приставок Выпиши слово без ошибок, напиши два слова с этой же приставкой, приставку выдели Уход, забег, доехал
14. Отдельное написание предлогов Напиши слово с предлогом правильно, между предлогом и словом вставь какое-нибудь слово (вопрос) по смыслу и запиши На столе – на большом столе
15. Непроизносимый согласный Выпиши слово без ошибок, запиши проверочное слово солнце – солнышко;
чудесный — чудеса
Образец выполнения работы над ошибками
(найди ошибки в тексте, исправь их)
В гостях у деда.
Трапа бежыт через лесок. Весело шумят ёлочьки. Алёша и яша идут домой. Мальчики были в гостях удеда. Дет работает леснеком. Рибята

schoolfiles.net

Таблица для работы над ошибками (русский язык)


Таблица работы над ошибками
№ На какое правило сделана ошибка Как исправлять ошибку Образец
1. Словарное слово Выпиши слово без ошибок 3 раза, подчеркни букву, которую надо запомнить, поставь ударение язык, язык, язык
2. Гласные после шипящих: жи-ши,
ча-ща, чу-щу.
Сочетание чк, чн, чт, нч, рщ, щн, нщ Выпиши слово без ошибок, подчеркни сочетание, напиши два слова на это правило удача, туча, чай;
ручка, точка, ночка
3. Заглавная буква в именах собственных Выпиши слово без ошибок, подчеркни заглавную букву, напиши два слова на это правило Москва, Орёл, Киев
4. Перенос слов, деление слова на слоги Выпиши слово, раздели слово на слоги и для переноса уIчеIник – уче-ник5. Безударные гласные в корне словаВыпиши слово без ошибок, подбери и запиши проверочное слово (безударный гласный должен стать ударным) грибы – гриб,
зима — зимушка
6. Правописание звонких и глухих согласных в корне Выпиши слово без ошибок, подбери и запиши проверочное слово (после парного согласного должен стоять гласный) снег – снега,
ягодка — ягода
7. Удвоенные согласные.
Выпиши слово без ошибок, подчеркни удвоенные согласные , напиши два слова на это правило класс, аллея, тонна
8. Слово с разделительным мягким знаком Выпиши слово без ошибок, напиши два слова на это правило, обведи в кружок мягкий знак, подчеркни согласную перед ним и гласную после него воробьи, листья, крылья
9. Слово с разделительным твёрдым знаком Выпиши слово без ошибок, напиши два слова на это правило, обведи в кружок твёрдый знак, выдели приставку, подчеркни согласную на которую заканчивается приставка и гласную с которой начинается корень подъезд, съезд, объехал
10. Пропуск и замена букв Выпиши слово правильно, подчеркни букву, в написании которой ошибся, раздели слово на слоги и поставь ударение вилIка
11. Ь знак в конце и середине слова (обозначает мягкость предшествующего согласного) Выпиши слово без ошибок, напиши два слова на это правило, подчеркни мягкий знак и поставь зелёную точку под согласным перед мягким знаком лось, пень, тень
12. Правописание приставок (суффиксов) Выпиши слово без ошибок, напиши два слова с этой же приставкой(суффиксом), приставку (суффикс)выдели, букву подчеркни Добежал, дошёл, доехал
13. Слитное написание приставок Выпиши слово без ошибок, напиши два слова с этой же приставкой, приставку выдели Уход, забег, доехал
14. Отдельное написание предлогов Напиши слово с предлогом правильно, между предлогом и словом вставь какое-нибудь слово (вопрос) по смыслу и запиши На столе – на большом столе
15. Непроизносимый согласный Выпиши слово без ошибок, запиши проверочное слово солнце – солнышко;
чудесный — чудеса

schoolfiles.net

Памятка работы над ошибками по русскому языку 1-4 класс

Таблица работы над ошибками

№ орфог- раммы

№ орфог- раммы

Образец выполнения работы над ошибками

(найди ошибки в тексте, исправь их)

В гостях у деда.

Трапа бежыт через лесок. Весело шумят ёлочьки. Алёша и яша идут домой. Мальчики были в гостях удеда. Дет работает леснеком. Рибята сажали с дедом маленькие дупки.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На какое правило сделана ошибка

Как исправлять ошибку

Образец

1.

Словарное слово

Выпиши слово без ошибок 3 раза, подчеркни букву, которую надо запомнить, поставь ударение

язык, язык, язык

2.

Гласные после шипящих: жи-ши,

ча-ща, чу-щу.

Сочетание чк, чн, чт, нч, рщ, щн, нщ

Выпиши слово без ошибок, подчеркни сочетание, напиши два слова на это правило

удача, туча, чай;

ручка, точка, ночка

3.

Заглавная буква в именах собственных

Выпиши слово без ошибок, подчеркни заглавную букву, напиши два слова на это правило

Москва, Орёл, Киев

4.

Перенос слов, деление слова на слоги

Выпиши слово, раздели слово на слоги и для переноса

уIчеIник – уче-ник

5.

Безударные гласные в корне слова

Выпиши слово без ошибок, подбери и запиши проверочное слово (безударный гласный должен стать ударным)

грибы – гриб,

зима — зимушка

6.

Правописание звонких и глухих согласных в корне

Выпиши слово без ошибок, подбери и запиши проверочное слово (после парного согласного должен стоять гласный)

снег – снега,

ягодка — ягода

7.

Удвоенные согласные.

Выпиши слово без ошибок, подчеркни удвоенные согласные , напиши два слова на это правило

класс, аллея, тонна

На какое правило сделана ошибка

Как исправлять ошибку

Образец

8.

Слово с разделительным мягким знаком

Выпиши слово без ошибок, напиши два слова на это правило, обведи в кружок мягкий знак, подчеркни согласную перед ним и гласную после него

воробьи, листья, крылья

9.

Слово с разделительным твёрдым знаком

Выпиши слово без ошибок, напиши два слова на это правило, обведи в кружок твёрдый знак, выдели приставку, подчеркни согласную на которую заканчивается приставка и гласную с которой начинается корень

подъезд, съезд, объехал

10.

Пропуск и замена букв

Выпиши слово правильно, подчеркни букву, в написании которой ошибся, раздели слово на слоги и поставь ударение

вилIка

11.

Ь знак в конце и середине слова (обозначает мягкость предшествующего согласного)

Выпиши слово без ошибок, напиши два слова на это правило, подчеркни мягкий знак и поставь зелёную точку под согласным перед мягким знаком

лось, пень, тень

12.

Правописание приставок ( суффиксов)

Выпиши слово без ошибок, напиши два слова с этой же приставкой(суффиксом), приставку (суффикс)выдели, букву подчеркни

Добежал, дошёл, доехал

13.

Слитное написание приставок

Выпиши слово без ошибок, напиши два слова с этой же приставкой, приставку выдели

Уход, забег, доехал

14.

Отдельное написание предлогов

Напиши слово с предлогом правильно, между предлогом и словом вставь какое-нибудь слово (вопрос) по смыслу и запиши

На столе – на большом столе

15.

Непроизносимый согласный

Выпиши слово без ошибок, запиши проверочное слово

солнце – солнышко;

чудесный — чудеса

doc4web.ru

Памятка. Работа над ошибками в таблице 0

ПАМЯТКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ.
Прочитай слово. Подумай: на какое правило данная орфограмма. Повтори правило.
Выпиши слово, выдели орфограммы, поставь ударение. Подбери проверочное слово. Следуй по памятке.

№ П/П
НАЗВАНИЕ ОРФОГРАММЫ
ПРАВИЛО
ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ
ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ
работы над ошибкам

1
Правописание безударных гласных в корне слова.
Чтобы проверить безударную гласную, надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударная была под ударением.
Выпиши это слово, подчеркни орфограмму.
Подбери еще одно-два слова на это же правило.
Весна- вёсны, сосна – сосны, поля – поле.

2
Правописание глухих и звонких согласных в корне и на конце слова.

Надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы после звонкой или глухой согласной стояла гласная буква или Л, Р, Н, М.
Выпиши это слово, подчеркни орфограмму.
Подбери еще одно-два слова на это же правило.
Зуб – зубы, ложка- ложечка, книжка – книжечка, мороз – морозы.

3
Правописание ЧК, ЧН, РЩ, РН, НЩ, НН.
Помни: эти сочетания пишутся без мягкого знака!
Выпиши это слово, подчеркни орфограмму.
Тучка, речка, сварщик, ночник.

4
Правописание приставок.

Выдели корень слова, найди приставку. Вспомни: есть ли такие приставки или таких приставок нет. Есть приставки: ДО-, ПО-, ЗА-, НА-, ПОД-, ПРО- (ПРА- только в словах прадедушка, прабабушка), ИЗ-, С-, НАД-, РАС-, ПЕРЕ-, ПРИ-, ПРЕ-, ОТО-, ОТ-.
Выпиши это слово, выдели корень, приставку.
Подбери 2 слова с такой приставкой и запиши их.

·
·
·
Дописать, переход, рассказ.

5
Правописание суффиксов.
Выдели корень слова, найди суффикс. Вспомни: есть ли такой суффикс или такого суффикса нет. Подбери 2 слова с таким суффиксом и запиши их.
Есть суффиксы:
— у существительных: — ОЧК-, -ЕЧК-, -ИК-,- ЕК-, -ЧИК-, -ОК-, -ЕНЬК-, -ОНК-, -ОНОК-, -ЧИК-, -ЩИК-, -ТЕЛ

educontest.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *