Общая характеристика памяти. Рациональные приемы запоминания
Память- способность к сохранению и воспроизведению опыта прошлого; одно из основных свойств нервной системы, которая выражается в способности весьма долго хранить информацию о событиях внешнего мира и делать ее достоянием сознания и поведения; форма психического отражения реальности, которая заключается в закреплении, сохранении и воспроизведении человеком своего опыта.
Запоминание начинается с запечатления, которое первоначально совершается непроизвольно в той или иной деятельности, не ставящей себе непосредственно цель что-либо запомнить. Многое запечатлевается у нас непреднамеренно. И первоначально запоминание совершается именно так — непреднамеренно в процессе деятельности, которая ставит себе иные задачи.
Узнавание. Запечатление и запоминание проявляются в узнавании и воспроизведении. Из них узнавание является генетически более ранним проявлением памяти.
В узнавании восприятие и процессы сохранения и воспроизведения представлены в еще не расчлененном единстве.
Сохранение и забывание. Сохранение является сложным динамическим процессом; он совершается в условиях определенным образом организованного усвоения и включает в себя многообразные процессы переработки материала.
Оборотной стороной сохранения, проявляющегося в воспроизведении, является забывание, отдельные виды памяти дифференцируются в соответствии с тремя основными критериями:
1. По характеру психической активности, преобладающей в деятельности, память делят на: двигательную, эмоциональную, образную и словесно-логическую.
Двигательная память связана с запоминанием и воспроизведением движений, с формированием двигательных умений и навыков в игровой, трудовой, спортивной и других видах деятельности человека.
Эмоциональная память — это память на чувства. Эмоции сигнализируют нам о том, как достигаются наши цели и потребности, как осуществляются наши взаимоотношения с окружающим миром. Пережитые и сохраненные в памяти чувства выступают как сигналы либо побуждающие к действию, либо удерживающие от действий, вызвавших в прошлом отрицательные переживания. Эмоциональная память может быть прочнее других видов памяти: иногда от давно прошедших событий в памяти остается только чувство, впечатление. На основе эмоциональной памяти могут развиваться так называемые безотчетные эмоции (это эмоции вызываемые неосознаваемыми раздражителями, — довольно обычное явление при многих невротических состояниях).
Словесно-логическая память — память на мысли, суждения, умозаключения. В ней закрепляются отражения предметов и явлений в их общих и существенных свойствах, связях и отношениях. Словесно-логическая память — это специфически человеческая память, в отличие от двигательной, эмоциональной и образной, которые в своих простейших формах свойственны и животным.
Образная память связана с запоминанием и воспроизведением чувственных образов предметов и явлений, их свойств и наглядно данных связей и отношений между ними. Образы памяти могут быть разной степени сложности: образами единичных предметов и обобщенными представлениями, в которых может закрепляться и определенное абстрактное содержание. Образная память бывает нескольких типов: зрительная, слуховая, осязательная, обонятельная и вкусовая. Зрительная и слуховая память обычно хорошо развиты у людей. Остальные типы памяти редко встречаются в чистом виде, и скорее можно говорить о преобладании у человека того или иного типа память.
2. Характер целей деятельности, выделяют память произвольную и непроизвольную.
О непроизвольной памяти говорят тогда, когда человек запоминает и воспроизводит материал, не ставя перед собой специальной цели что-либо, запомнить или припомнить. Она является продуктом и условием осуществления познавательных и практических действий. Она является генетически первичной: ее формирование предшествует формированию произвольной памяти.
Произвольная память — сознательная установка субъекта на будущее воспроизведение, выполняет в структуре познавательной деятельности организующую функцию, направляя все познавательные процессы на достижение мнемической цели.
Непроизвольная и произвольная память образуют единую систему. Как отмечает С. П. Бочарова, системный анализ показывает, что все ее процессы могут выступать как в произвольной, так и в непроизвольной форме в зависимости от стоящей перед субъектом задачи.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Расчет стоимостиГарантииОтзывы
3. Время закрепления и сохранения материала, различают кратковременную и долговременную память.
Кратковременная память (оперативная память) характеризуется очень недолгим сохранением материала после однократного непродолжительного восприятия и немедленным воспроизведением. В этой памяти могут быть удержаны несколько последних слов только что услышанной или прочитанной фразы, номер телефона, чья-то фамилия, но емкость этой памяти ограничена. Обычно запоминается лишь 5-6 последних единиц предъявленного материала. Сделав сознательное усилие, вновь и вновь наиболее важных характеристик кратковременной памяти). Основной функцией является первичная ориентировка в окружающей среде.
Долговременная память характеризуется длительным сохранением материала после многократного повторения и воспроизведения. Объем долговременной памяти безграничен, длительность хранения фактически не ограничена. Основной функцией долговременной памяти является предвосхищение, т.е. направленность на будущие события высокой вероятности и перенос благоприятных реакций на один и тот же стимул из прошлого в будущее.
Произвольное (или преднамеренное) запоминание характеризуется тем, что человек ставит перед собой определенную цель — запомнить некую информацию — и «пользует специальные приемы запоминания. Главная особенность преднамеренного запоминания — это проявление волевых усилии в виде постановки задачи на запоминание.
Специальная деятельность, цель которой — запомнить соответствующий материал, с тем чтобы сохранить его в памяти и воспроизведение удержанного материала, называется мнемической деятельностью.
Принято выделять осмысленное и механическое запоминание. Механическое запоминание—это запоминание без осознания логической связи между различными частями воспринимаемого материала.
Основой механического запоминания являются ассоциации по смежности.
Осмысленное запоминание основано на понимании внутренних логических связей между отдельными частями материала. Поэтому оно всегда связано с процессами мышления и опирается главным образом на обобщенные связи между частями материала на уровне второй сигнальной системы.
Осмысление материала достигается разными приемами, прежде всего выделяют выделением в изучаемом материале главных мыслей и группированием их в виде плана. При использование данного приема мы, запоминая текст, расчленяем его на более или менее самостоятельные разделы, или группы мыслей. С этим тесно связан и прием выделения смысловых опорных пунктов. После чего мы объединяем заученное—мысленное составление плана.
.Важнейшим методом осмысленного запоминания материала и достижения высокой прочности его сохранения является метод повторения. Повторение — важнейшее условие овладения знаниями, умениями, навыками. Повторение должно отвечать определенными требованиям:
1.Заучивание протекает неравномерно: всегда за подъемом в воспроизведении может наступить некоторое его снижение.
2.3аучивание идет скачками: это объясняется тем, что следы, оставляемые каждый раз при восприятии объекта, сначала бывают недостаточными для припоминания, но зато потом, после нескольких повторений, их влияние сказывается сразу, и притом в большом количестве слов.
3.Если материал в целом не представляет труда для запоминания, то первые повторения дают больший результат, чем последующие.
4.Если материал труден, то запоминание идет, наоборот, сначала медленно, а потом быстро. Это объясняется тем, что действия первых повторений из-за трудности материала недостаточны и приросты запоминаемого материала возрастает лишь при многократных повторениях.
5 .Повторения нужны не только тогда, когда надо закрепить в памяти то, что мы уже выучили. Очень важно, чтобы повторение было активным и разнообразным.
Три способа заучивания большого по объему материала: целостный, частичный и комбинированный. Целостный состоит в том, что материал читается от начала до конца несколько раз, до полного усвоения. Частичный: материал делится на части и каждая часть заучивается отдельно. Комбинированный: сочетание целостного и частичного. Успех запоминания во многом зависит от уровня самоконтроля.
В каком возрасте можно начинать обучение специальным стратегиям запоминания — это вопрос неоднозначный, поскольку ребенок может понять стратегию в самом раннем возрасте, но вводит ее в обиход и начинает использовать ее спонтанно, как правило, значительно позже. Маневренность в использовании стратегий и умение применять их в разных контекстах возрастают с годами. Однако родители могут развивать способность к концентрации внимания (неустойчивого у детей) и наблюдательность. Детям нужно ненавязчиво внушать мысль о том, насколько важно иметь хорошую память, -таким образом они почувствуют ответственность за качественную запись информации. Далее их можно обучить активному использованию внешних подсказок (например, сложенные рядом на видном месте предметы, которые нужно взять с собой, или записки с напоминаниями) и внутренних (поиск значения, установление связей — то есть установление сходства и различия, повторение, визуализация, комментарии по поводу информации, подлежащей записи).
Нельзя пренебрегать и заучиванием наизусть. Осмысленное заучивание наизусть тренирует память чрезвычайно эффективно. Чем больше даете работ своей памяти, тем лучше она работает.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
Общая характеристика памяти. Рациональные приемы запоминания
От 250 руб
Контрольная работа
Общая характеристика памяти. Рациональные приемы запоминания
От 250 руб
Курсовая работа
Общая характеристика памяти. Рациональные приемы запоминания
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
Приемы эффективного повторения и запоминания.

Повторение является важнейшим этапом закрепления запоминаемого текстового или речевого материала и его прочного сохранения. Повторение — важнейшее условие овладения знаниями, умениями, навыками. Исследования психологов позволили выявить некоторые закономерности процесса повторения. Перечислим их.
- Во-первых, установили, что заучивание протекает неравномерно: вслед за подъемом в воспроизведении может наступить некоторое снижение. При этом это снижение носит временный характер, т.к. с новыми повторениями увеличивается способность к припоминанию.
- Во-вторых, заучивание идет скачками. Иногда несколько повторений подряд не дают существенного прироста в припоминании. А потом при последующих повторениях происходит резкое увеличение объема запоминаемого материала. Это можно объяснить тем, что следы, оставляемые каждый раз при восприятии, сначала бывают недостаточными для припоминания. Потом же, после нескольких повторений, влияние этих следов сказывается сразу.
И, как следствие, человек припоминает большое количество информации.
- В-третьих, если материал легкий для запоминания, то первые повторения дают больший результат, чем последующие. Каждое новое повторение приводит к незначительному увеличению объема запомненного материала. Это объясняется тем, что основная, более легкая часть, запоминается быстро. А оставшаяся, более трудная часть, требует большего количества повторений.
- В-четвертых, если материал сложный, то процесс запоминания протекает сначала медленно, а потом быстро. Это можно объяснить тем, что эффект от первых повторений недостаточен, и объем запоминаемого материала увеличивается лишь при многократных повторениях.
- В-пятых, повторения нужны не только тогда, когда мы учим материал, но и тогда, когда надо закрепить в памяти то, что мы уже выучили. При повторении заученного материала прочность и длительность его сохранения многократно возрастают.
Кроме указанных выше закономерностей процесса повторения существуют еще условия, способствующие повышению эффективности запоминания. Прежде всего, очень важно, чтобы повторение было активным и разнообразным. Для этого перед обучающимися ставят разные задачи: придумать примеры, ответить на вопросы, начертить схему, составить таблицу и т.д. Следует отметить, что при активном повторении активизируются сформировавшиеся связи. В результате процесс запоминания протекает более качественно. Примером активного повторения может служить пересказ после прочтения текста.
Пересказ — это не только развитие речи, но и прекрасная тренировка памяти. Во время пересказа в коре головного мозга происходят мощные процессы обработки информации. А во время повторного чтения (пассивное повторение) активность мозга очень мала. Школьные учителя хорошо знают: среди учеников, у которых выработалась привычка пересказывать выученный материал, не бывает троечников. Повторное чтение не требует напряжения сил, потому что в процессе его происходит «узнавание» знакомого материала, что создает иллюзию знания. На самом же деле материал не закрепляется в памяти.
Давным-давно в одном из московских институтов провели следующий эксперимент. Четырем группам студентов читали один и тот же отрывок лекции. В первой группе «для надежности» прочли его четыре раза. Во второй — три раза, но один раз студенты пересказали его. В третьей — два чтения и два пересказа, в четвертой — один раз прочли и три раза пересказали. Разница в усвоении материала была столь разительной, что вывод был сделан однозначный: «Повторное (и многократное) чтение учебного материала — пустая трата времени! Для эффективного запоминания важно активно повторить (пересказать) материал.»
Следует отметить разницу между мнемотехническим повторением и повторением в привычном значении этого слова.
Обычно мы повторяем, чтобы запомнить, а мнемонисты повторяют, чтобы сохранить уже запомненное. Они запоминают материал без ошибок еще до повторения и повторяют для того, чтобы сохранить его в памяти. Точную информацию можно повторить по-разному. Выделяют два уровня мысленного повторения.
- Первый уровень. Мысленно повторяются только вертикальные последовательности ассоциаций («ключи»). Так, например, на последовательность предметов («метод Цицерона») может быть закреплена любая последовательность, к примеру, список дел. Вспомнив последовательность предметов, мы вспомним и список дел. На такое мысленное повторение уходит обычно всего несколько секунд.
- Второй уровень. Повторение с припоминанием всей информации. При этом вспоминаются не только вертикальные последовательности, но и горизонтальные. Весь материал повторяется мысленно от начала до конца. В том случае, если вы запоминали большой объем точной информации и на его воспроизведение понадобится много времени, то вам нужно разбить его на части. Сначала повторите первую часть, потом сделайте перерыв. Затем вторую часть и сделайте перерыв, и т.д. Довольно часто у обучающихся не хватает терпения или сил повторить весь большой материал, они быстро устают и начинают очередное повторение с самого начала.
Поэтому мы рекомендуем повторять с того места, где вы остановились, т.е. прекратили повторение.
Другим важным условием эффективного запоминания и сохранения материала в памяти является его правильное распределение во времени. В психологии известны два способа повторения: концентрированное и распределенное. При первом способе материал заучивается в один прием, повторение следует одно за другим без перерыва. Например, если для заучивания стихотворения требуется 12 повторений, то ученик 12 раз подряд читает его, пока не выучит. При распределенном повторении каждое чтение отделено от другого некоторым промежутком времени.
Проводимые исследования показывают, что распределенное повторение рациональнее концентрированного. Оно экономит время и силы, способствуя более прочному усвоению знаний. В одном из исследований две группы школьников заучивали стихотворение разными способами: первая группа — концентрированным, вторая — распределенным. Полное заучивание при концентрированном способе потребовало 24 повторения, а при распределенном способе — только 10, т. е. в 2,4 раза меньше. При этом распределенное повторение обеспечивает и большую прочность знаний. Поэтому опытные педагоги повторяют с учащимися учебный материал в течение целого года. А для того, чтобы не снизилась активность обучающихся, они используют разные приемы повторения, включая материал в новые связи.
Заучивать материал сразу, до конца и полностью мы бы не советовали. Куда полезнее при первом знакомстве с материалом заучить не все. А лишь спустя некоторое (пусть и небольшое) время можно обратиться к нему уже с целью заучивания. Такой нехитрый прием приводит к заметному уменьшению количества повторений, необходимых для полного овладения материалом. С чем же это связано?
В психологии существует такое понятие, как реминисценция. Суть этого явления состоит в том, что в процессе отсроченного воспроизведения появляются элементы, которые не были воспроизведены тотчас после предъявления материала. Другими словами, через некоторое время вспоминается больше, чем вспомнилось сразу. Таким образом, продуктивность отсроченного воспроизведения (через некоторое время) гораздо выше непосредственного после запоминания. В промежутках между запоминанием и воспроизведением происходит дополнительное неосознаваемое закрепление информации.
Чем более полно и жестко запоминается материал, тем меньше вероятность возникновения реминисценции, улучшения отсроченного воспроизведения. Это, впрочем, и естественно: если вы «задолбите текст намертво», дословно, то улучшаться отсроченному воспроизведению уже некуда, а вот ухудшаться — это, пожалуйста, что оно исправно и делает. Именно с этим обстоятельством и связано требование — не сразу, по строчке, по абзацу или как вы привыкли работать, заучивая какой-либо текст, доводя воспроизведение до абсолютного результата. Это во всех отношениях вредно.
Эксперимент. Попробуйте испытать себя сами. Один материал зазубрите до полного его «омертвения», а другой заучите процентов на 60-70 и устройте перерыв, дайте памяти возможность в этой специально вами устроенной паузе в череде утомительных повторений без вашего сознательного участия самой поработать над материалом.
Теперь о временных аспектах повторения. Природа памяти такова, что созданные взаимосвязи (ассоциации) самопроизвольно разрушаются примерно через 40-60 минут при условии однократного восприятия, если их не закрепить повторением. Поэтому первое мысленное повторение необходимо делать сразу после запоминания. Что касается остальных повторений, то временные рамки зависят, прежде всего, от запомненной информации. Если вы запоминали текстовую или речевую информацию, то второе повторение нужно сделать через 15-20 минут после первого, третье — через 6 — 8 часов (в день запоминания), четвертое — на следующий день, через 24 часа. Если же вы запоминали точную информацию, то второе повторение нужно сделать через 40-60 минут, третье — через 3 — 4 часа (в день запоминания) и четвертое — в течение следующего дня. Вас не должно пугать большое количество повторений. Повторять из памяти намного проще и интереснее, чем пытаться безрезультатно запомнить что-то обычным методом. Мысленно повторять можно где угодно: за обедом, во время прогулок, в транспорте. При запоминании точной информации вы можете целый день «крутить ее в голове». Таким образом, реализуется принцип интенсивного обучения — обучения без перерывов, с «погружением» в предмет.
Основные приемы запоминания могут быть разделены на две большие группы: методы, связанные с интеллектуальной работой над запоминаемым материалом, и методы, представляющие собой чисто мнемотехнические приемы, применяемые там, где материал не подлежит смысловому анализу или где требуется специальное заучивание терминов, фактов и т.п. Познакомьтесь с принципами рационального повторения информации.
- Необходимо повторять информацию сразу же после ее восприятия (например, прочтения), так как самая большая потеря информации приходится на первые стадии запоминания, следующие непосредственно за восприятием.
- Промежутки времени между повторениями нужно по возможности удлинять. В первый день не обязательно «вгрызаться» в каждую запятую. Достаточно беглого, быстрого прочтения с элементарной целью не столько понять, сколько почувствовать, что вообще нам предстоит заучить.
И главное, если вспомнить все, что ранее говорилось на тему повторения, то становится ясно, что дни, когда вы вовсе не обращаетесь к заучиваемому материалу, каким бы он ни был, может быть, даже важнее для его запоминания, чем «рабочие дни». В эти дни якобы безделья, хотите вы этого или нет, вы думаете о том, над чем работаете, у вас формируется отношение к заучиваемому материалу, а это и есть самое главное в заучивании.
- Количество повторений должно выбираться с некоторым запасом, при этом следует придерживаться строгого правила: число повторений должно быть таким, чтобы в течение необходимого промежутка времени информация не пропадала. Очень важно в этой ситуации буквально «пропитаться» установкой на определенную длительность хранения информации в доступном виде, чтобы экзамен не прошел по схеме «прокукарекал, а там хоть и не рассветай».
Эта схема рассчитана на повторение материала, усвоенного в течение семестра или учебного года, и не может быть применена в тех случаях, когда в процессе подготовки информация заучивается впервые, поскольку в течение учебного года или семестра учащийся или студент не работал над ним. Практический опыт показывает, что время, отведенное на подготовку к экзамену, не так уж редко используется не для повторения, обдумывания, организации и систематизации пройденного, а как раз для экстренного, да еще в стрессовой ситуации выучивания предмета.
Чтобы повысить продуктивность этого процесса, в таких обстоятельствах учащиеся нередко беспощадно эксплуатируют свою память, не считаясь с возможностями и особенностями своего организма. Самое печальное, что кажущиеся успехи в усвоении знаний при этом — иллюзия, которая существует только при наличии особого эмоционального состояния в связи со сдачей экзаменов. Исчезает эта часть программы воспроизведения — исчезают и знания, то есть становятся недоступными воспроизведению. Исчезают, потому что о ключе к их воспроизведению не позаботились. Если вы хотите запомнить информацию только на несколько дней, то после непосредственного ее воспроизведения рекомендуем вам повторить материал сначала через 15-20 минут, затем через 8-9 часов и еще раз на следующий день, через 24 часа. Главное, что для лучшего запоминания количество повторений должно выбираться с некоторым запасом.
- Советуем применять комплексный учебный метод. Большие количества информации можно запоминать с помощью частного учебного метода, при котором повторяется предложение за предложением, стихотворная строка за строкой и т.п., обрекая, таким образом, заучиваемый материал на интерференцию с самим собой. Кроме того, в ситуации «шинковки» материала на самостоятельные, не связанные между собой по смыслу куски, то есть при использовании частичного учебного метода, информация дробится и вырывается из общего контекста, из, как правило, все-таки существующей общей логики заучиваемого рассказа, теоремы и чего угодно. Это формальное деление только по признаку объема (размера) того или иного запоминаемого фрагмента, лишь затрудняет запоминание и приводит к увеличению числа повторений.
При комплексном учебном методе вся информация, например текст, сначала запоминается целиком, в общем, пусть и не детально, как это в конце требуется, — и затем уже как одно целое повторяется. Взаимосвязи между отдельными частями материала и само их содержание в этом случае запоминаются куда быстрее и основательнее, а обязательное число повторений заметно сокращается.
И все-таки при работе с большим по объему материалом трудно бывает хорошо запомнить текст как одно целое. Текст приходится запоминать частями. Но и в таком случае правильнее всего сначала быстренько «пробежать» весь текст целиком и лишь после этого разбить его на достаточно большие разделы, каждый из которых объединен одной темой и в каждом из которых намечена, осмыслена, пусть даже придумана тематическая ассоциация с разделами последующими. В результате при первом воспроизведении повторяется уже заученная ранее часть и запоминается следующая. При втором — повторяются первые части и запоминаются следующие, и так далее до полной победы, победы куда более легкой, быстрой и впечатляющей.
Екатерина Васильева
доктор педагогических наук, профессор
Российской академии естественных наук
Статья предоставлена сайтом Elitarium. ru
я, правда, не заканчивала педагогичесикй вуз, но однако имею опыт в обучении детей и взрослых различным предметам более 5 лет, и мой опыт и знания показывают, что запоминание материала существует только там где есть полное понимание читаемого текста и больше скажу, что здесь даже и не потребуется заучивание материала, так как если что-то понятно, то оно остается уже навсегда. а вот, если текст не понятен и здесь не важно насколько, так как здесь можно попытаться его действительно вызубрить, но это будет не запоминание, а просто наличие временной возможности воспрозведения материала, но вот со временем это исчезнет из памяти. так я училась в школе и в институте, все предметы, которые я не понимала я просто тупо зубрила, и в итоге сейчас вряд ди смогу что-либо воспроизвести. так вот и со своими студентами я добиваюсь полного понимания и использования проиденного материала с первого раза, а следовательно им уже не требуется никакая зубрежка, а только небольшое повторение, если вообще это требуется по изучаемому предмету. и мой совет ко всем кто интересуется вопросом запоминания —
1. проверьте, что все слова и символы в изучаемом или читаемом вами материале вам полностью понятны, так как даже маленькое, но непонятое слово блокирует после себя понимание изучаемого или читаемого материала. не поленитесь и обязательно посмотрите любые непонятые слова или символы в словаре и, если такие слова будут посмотрите сперва подходящее по смыслу определение и составьте с ним как минимум 5 предложений. а потом посмотрите и другие определения и тоже составьте не менее 5 предложений с каждым.
2. перескажи изучаемый или читаемый маиериал, и потом проверьте как у вас получилось, все ли главные мысли вы упомянули. а те которые вы не смогли повторить, то наврняка у вас там или перед ними имеются непонятые слова — найдите их и проясните как написано выше.
и если вы будете пользоваться этими двумя правилами, то я уверена, что вы или ваши дете станите самыми успешными людьми.
желаю всем успехов.
2007-11-07, Talika_Vie
Так я не поняла: таки надо наизусть учить тексты? Все-таки правы учитела, поощряющие зубрилок?
2007-11-06, Маняшша
нужен репетитр по физике 9 кл. ,подскажите кто занимался
2014-04-09, агапкина
написано слишком много,а смысл так и не ясен.
2007-11-06, наталья
Всего 4 отзыва Прочитать все отзывы.
Метод запоминания римской комнаты теория и советы
Метод запоминания римской комнаты: в этой статье на практике объясняется метод запоминания римской комнаты . После прочтения вы поймете основы этого мощного метода памяти .
Что такое метод римской комнаты?
Метод римской комнаты — это метод, разработанный в Древнем Риме и до сих пор используемый для повышения быстроты запоминания и улучшения памяти.
В древние времена люди обычно запоминали и декламировали стихи или политические речи для общественных мероприятий. Для этого требовался эффективный метод запоминания, который позволял бы запоминать и улучшать память. Именно так Симонида Кеосского, греческого поэта, называли изобретателем этой техники запоминания, поскольку он прославился следующим анекдотом
Хотите неограниченный доступ без рекламы и шаблоны?
Симонид был приглашен на обед в дом богатого человека по имени Скопас, который поручил ему сочинить стихотворение в его честь, чтобы оживить вечер. Прослушав стихотворение, Скопас пожаловался, что в своих стихах он назвал больше героев мифологии по имени Диоскур, чем себя.
Сказав это, он заплатил ей половину того, что обещал, и попросил ее пойти и попросить остальные деньги у вышеупомянутых героев. После отъезда произошло землетрясение, дом Скопаса был разрушен, а гости погибли внутри.
Во время работ по расчистке завалов Симонида вызвали для опознания тел погибших, и ему это удалось, хотя и не из-за лиц, которые были сильно изуродованы, а потому, что он смог вспомнить точное место, где каждый один сидел на банкете.
Психологи спорят о функционировании памяти и о том, почему возникает стадия запоминания какого-то важного события в жизни. Место является важным моментом для запоминания и идентификации фактов, людей или объектов. Место, где произошел опыт, дает нам детали воспоминаний, чтобы мы могли больше вспомнить об этом конкретном моменте.
При небольшом объяснении того, откуда взялся метод римской комнаты, необходимо знать, что он также известен как метод локусов или дворец воспоминаний. Этот метод предназначен для тренировки и улучшения памяти.
Он работает, представляя себе комнату, например, спальню или гостиную. Внутри комнаты есть предметы. Техника работает, связывая изображения с объектами, чтобы запомнить информацию. Совершите мысленное путешествие по комнате, визуализируя объекты и связывая изображения.
Углубление и практика метода римской комнаты
Способность сохранять пространство и распределение и, таким образом, вызывать ментальные ассоциации с образами, которые у нас в голове, тренируется с помощью метода римской комнаты. Вот почему использование знакомого нам пространства может быть важно для ассоциации и запоминания. Где-то в доме конкретные места помогут нам с визуальными деталями (изображениями).
Ассоциирование вещей, которые следует запомнить, с объектами (предметами), находящимися в комнате (спальня, кухня, ванная, гостиная и т. д.)
Как построить римскую комнату?
Начните с выбора комнаты в вашем доме. Представьте, что вы стоите у двери, ведущей в эту комнату. Теперь посмотрите налево и найдите первый элемент, который вы видите. Ищите уникальные предметы. Выбирая предметы, продолжайте искать предметы. Используйте десять элементов вашей комнаты:
- Лампа
- Книжная полка
- Стул
- Старинные часы
- Декоративная клетка для птиц в моем развлекательном центре.
- Настольная игра
- Диван
- Телефон
- Рамка с фотографией
- зеркало
Эти 10 элементов дадут вам десять мест памяти в моей гостиной. Это, в свою очередь, превращает мою гостиную в картотечный шкаф для десяти воспоминаний. Построив Римские комнаты во всех 9 комнатах моего дома (90 элементов памяти), я могу значительно увеличить память.
Важно расставить элементы в комнате. Как правило, римские комнаты состоят из 10 ячеек памяти. Так что дайте себе место для каждой из десяти ячеек памяти.
Другой пример из повседневной ситуации
Если вам нужно пойти в супермаркет, чтобы купить какие-то продукты, вы можете представить их в одном или нескольких местах дома в своем уме, а когда вы находитесь в супермаркете, вы можете пройдитесь по списку продуктов, связав его с домом, который находится в вашем уме, потому что вы можете визуализировать и запомнить, какие продукты вам нужны в соответствии с пространством дома, потому что они расположены где-то в комнатах вашего разума.
Когда и как использовать этот метод?
Этот метод Римской комнаты рекомендуется использовать, когда необходимо запомнить информацию, которая носит иерархический характер и имеет порядок нескольких ветвей и понятий, которые трудно запомнить из-за большого объема имеющейся у вас информации.
Выше приведена информация по категориям. Если мы начнем с детали или части информации, каждая часть принадлежит вторичной идее, в свою очередь эти идеи имеют вторичные связи, которые принадлежат основным идеям, а эти главные идеи принадлежат общей идее, которая является корнем всего.
Таблица 1
Несмотря на то, что это старый метод, он до сих пор используется для улучшения памяти и способности запоминать элементы, необходимые нам в повседневной жизни, от академических документов до покупок в супермаркетах, от сложных до простых и тонких. Римская комната или так называемый метод Loci соединяет нас с воображением, пространством и объектами, тем самым придавая памяти более конгруэнтную форму.
Вот на следующем рисунке вы можете увидеть модель простой комнаты памяти:
Этот прямоугольный рисунок представляет собой комнату с объектами в центре стен и углов.
Объекты не должны иметь ничего вокруг себя, так как идея в том, что когда вы представляете, что смотрите на объект, в вашем поле зрения нет ничего, что могло бы вас отвлечь. Эти предметы должны располагаться на уровне глаз, чтобы вам не приходилось смотреть вверх или вниз.
Порядок тоже важен, находится у входной двери, идем сначала направо и обойдем комнату в обратном направлении по часовой стрелке. Таким образом мы уверены в положении, то есть, например, пятый предмет всегда будет располагаться на стене перед дверью, восьмой в левом нижнем углу и т. д. (четные положения в углах, нечетные позиции в центре стен). Таким образом, когда я хочу вспомнить то, что я запомнил в седьмой позиции, мне не нужно проходить через комнату, минуя первый предмет, второй и т. д., а я пойду прямо к предмету, расположенному на левой стене ( Седьмой).
Чтобы предметы, расположенные в комнате, легко запоминались, все они должны относиться к общей теме. Другими словами, мы собираемся создавать монотематические комнаты.
Пример метода запоминания другой римской комнаты
Создайте комнату, введите ее, и когда вы перечисляете ее, начинайте с левого плеча, вы перечисляете комнату с 1, пока не посчитаете все стены, включая пол и потолок, всегда в обратном порядке. направление. Если в комнате 6 стен, включая пол и потолок, вы присвоите каждому номеру от 1 до 6 то, что хотите запомнить:
- Андрей
- Мария
- Бенджамин
- Люси
- Ким
- Маркус
Каждый номер стены имеет соответствующую информацию. Это запоминается по ассоциации, а не по повторению. Это также применимо, если речь идет о запоминании объекта.
Кто использовал этот метод запоминания в истории?
Монахи использовали этот метод для запоминания стихов из Библии, чтобы потом цитировать их. Фома Аквинский был одним из тех, кто популяризировал этот метод обучения медитации. Квинтилиано и Джордано Бруно использовали вариант этой техники, в котором местами отсчета были, среди прочего, знаки зодиака.
Этот метод используется и сегодня для помощи пациентам, страдающим депрессией.
Римская комната, используемая в фильмах и сериалах, художественных или реальных?
Метод «Римской комнаты» десятилетиями применялся не только в академической сфере, но и в создании вымышленных сценариев фильмов или сериалов в эту новую эпоху. Там, где в настоящее время создание цифрового контента используется для развлечения и привлечения аудитории с помощью хороших историй, творчества и невероятных сценариев, которые заставляют зрителей присоединяться к этому движению киноиндустрии, будь то Netflix, телевидение или большой экран, кино.
Метод римской комнаты — это метод, позволяющий придать художественным сериалам рациональную логику, необходимую им для создания ожидания, тайны и неопределенности при решении проблем, возникающих в ходе аудиовизуального повествования.
Примером этого являются:
- Шерлок Холмс (сериал), который неоднократно использует этот метод, чтобы вспомнить дискурсы, объекты и события, которые произошли раньше, чтобы разгадать тайну.
- В сериале «Менталист» главный герой создает дворцы памяти в разные моменты сериала. Главный герой Патрик Джейн использует этот метод, чтобы запоминать карты и делать ставки, добиваясь таким образом успеха.
- Персонаж Ганнибал Лектер в фильме «Молчание ягнят» и сериале «Ганнибал» также использует этот метод.
Заключение
Римская комната (Loci), будучи древним методом, используется в качестве эталона для техники улучшения памяти для запоминания важных вещей, которые мы не хотим забывать и которые мы хотим ассоциировать.
Это не миф, что память — это то, что многие люди боятся потерять с годами. Именно поэтому все более популярными становятся мероприятия, приемы и методы запоминания, чтобы не забыть, не забыть факты, даты, предметы, моменты, которые являются частью каждой личной истории, которую несет с собой каждый человек.
Страх потерять такую информацию заставляет нас прибегать к таким приемам. Метод римской комнаты — это легендарный метод, который провел десятилетия в умах людей, создавая комнаты ассоциаций силой ума и воображения.
Так тренируется ум, улучшается память и в то же время вселяется уверенность в человека, которому нужно прочесть научную или рабочую презентацию, песню или стихотворение среди прочего, что нужно запомнить.
Пространство определяет важную роль в запоминании, так как место связывает порядок объектов, изображения, чтобы иметь возможность генерировать память более подходящим образом. Это важно для того, чтобы вызвать ассоциацию с этими объектами и облегчить запоминание.
В методе Loci также целесообразно использовать зрительные или слуховые детали для большей концентрации и укрепления памяти. Не пренебрегая силой пространственной памяти, использование воображения для создания объектов в реальных местах, таких как комната, эффективно для создания ассоциации памяти.
Важно: по мере того, как вы расширяетесь до большего количества комнат, больше памяти тренируется с дисциплиной, чтобы иметь возможность помнить и повторять то, что нужно. В большинстве случаев это становится методом обучения или приемом, который часто используется для тренировки и улучшения памяти.
Попробуйте нас бесплатно и получите неограниченный доступ к более чем 1000 статей!
Ваша очередь
Что вы думаете? Считаете ли вы, что римская комната по-прежнему широко используется сегодня? Или вы считаете, что это уже устаревший метод запоминания и есть лучше? если вы применили этот метод на практике, поделитесь с нами своим опытом? у вас есть что-нибудь еще добавить или какие-либо предложения?
Поделитесь своим опытом и знаниями в поле для комментариев ниже.
Дополнительная информация
- Стопек, М. Л. (2011). Патент США № 8028883. Вашингтон, округ Колумбия: США . Ведомство по патентам и товарным знакам.
- Люпиен, С.Дж., Фиокко, А., Ван, Н., Маэу, Ф., Лорд, К., Шрамек, Т., и Ту, М.Т. (2005). Гормоны стресса и память человека функционируют на протяжении всей жизни . Психонейроэндокринология, 30(3), 225-242.
- Сквайр, LR (1982). Нейропсихология памяти человека . Ежегодный обзор неврологии, 5(1), 241-273.
- Ли Г., Черриер М. М., Цуанг Д. В., Петри Э. К., Коласурдо Э. А., Крафт С., … и Уилкинсон К. В. (2006). Слюнный кортизол и функция памяти при старении человека. Нейробиология старения, 27(11), 1705-1714.
Как цитировать эту статью:
Оспина Авендано, Д. (2020). Метод памяти римской комнаты . Получено [указать дату] с сайта toolshero: https://www.toolshero.com/personal-development/roman-room-memory-method/
Добавьте ссылку на эту страницу на своем веб-сайте:
Опубликовано: 20.11.2020 | Последнее обновление: 03. 09.2022
Вы нашли эту статью интересной?
Ваша оценка более чем приветствуется или поделитесь этой статьей в социальных сетях!
Средняя оценка 4.1 / 5. Всего проголосовало: 14
Голосов пока нет! Будьте первым, кто оценит этот пост.
Сожалеем, что этот пост не был вам полезен!
Давайте улучшим этот пост!
Расскажите, как мы можем улучшить этот пост?
Метки: Когнитивные навыки Метод памяти
Что нужно помнить о памяти
Память — это основа нашей жизни, и все же относительно немногие люди знают об удивительных причудах и ограничениях мозга.
Источник: Shutterstock
Кем бы вы были без своих воспоминаний? Насколько важна ваша способность помнить прошлое и опираться на него, чтобы сделать следующий шаг? Я отвечу за вас: это прямо там с дыханием и едой. Можно было бы подумать, что понимание того, как работает память, будет одним из главных приоритетов для всех людей во всех обществах. В конце концов, воспоминания составляют основу нашей личности и придают смысл нашей жизни.
Реальность, однако, такова, что большинство людей, независимо от интеллекта или образования, мало знают о памяти. Это потому, что это не преподается как обычное дело в средних школах. Даже большинство студентов университетов заканчивают учебу, так и не узнав, как их собственный мозг превращает опыт в воспоминания. Это важно, потому что память, при всем своем величии, доставляет нам серьезные проблемы, когда мы не уважаем ее предназначение и ограничения. Каждый момент бесчисленное количество людей совершают критические ошибки в своей личной и профессиональной жизни просто потому, что они не научились тому, как их мозг вспоминает прошлое.
Человеческий мозг, конечно, по-прежнему загадочная вселенная во многих отношениях. Ученые все еще работают над раскрытием секретов памяти. К счастью, было открыто достаточно, чтобы дать нам некоторое руководство к более мудрой и безопасной навигации в повседневной жизни.
«Наши процессы памяти не эволюционировали, чтобы хранить точные и подробные отчеты о событиях в нашей жизни. Мозг не является вашим личным стенографистом или хранителем записей.»
Первый и самый важный урок заключается в том, что человеческая память ненадежна. Даже не близко. Не забудь это. Процессы нашей памяти эволюционировали не для того, чтобы сохранять точные и подробные отчеты о событиях нашей жизни. Мозг не является вашим личным стенографистом или хранителем записей.
О вашей памяти лучше думать как о чем-то полезном. Это упакованная информация, которая помогает нам справляться с настоящим и планировать будущее. Он не предназначен для предоставления надежных расшифровок или записей того, что действительно произошло. И хотя это может усложнить нашу жизнь, в большинстве случаев это работает просто отлично. Нам не нужно помнить каждую деталь обо всем. Таким образом, попытка будет крайне неэффективной.
На протяжении более двух миллионов лет человеческого существования мы выживали и процветали во многом благодаря тому, что наша память работала достаточно хорошо. Но сегодня в нашем современном пропитанном информацией, гиперсвязанном и быстро меняющемся мире возникает множество проблем, когда люди не понимают память и поэтому слишком доверяют ей.
В моей книге «Хорошее мышление: что нужно знать, чтобы стать умнее, безопаснее, богаче и мудрее, » я предлагаю всем осознать, что память ассоциативна , а конструктивна . В нем нет последовательного упорядоченного или рационального смысла. Это не файлы на жестком диске компьютера, упорядоченные по темам или расположенные в хронологическом порядке. Воспоминание будет спрятано и связано с другими воспоминаниями или концепциями способами, которые не обязательно будут практичными или логическими. Вот почему определенный запах или звук могут вызывать воспоминания, даже если они не были важны в исходном опыте. Это также причина, по которой мы не всегда можем мгновенно вызвать в памяти то, что нам нужно, даже если оно где-то там, в нейронных джунглях.
Наша память созидательна, потому что воспоминания о нашем прошлом опыте собраны из множества кусочков информации. Думайте об этом так, как если бы мозг рассказывал вам историю о прошлом событии в вашей жизни. Эта история основана на наблюдениях, чувствах, запахах, услышанном и т. д. Человеческие воспоминания о прошлом опыте поступают к нам таким же образом, как археологи и полицейские детективы используют кусочки информации — артефакты и улики — для построения историй о прошлом. люди и события.
«Каждый может что-нибудь неправильно вспомнить.»
Показательное исследование, проведенное психологами-исследователями Дэниелом Саймонсом и Кристофером Чабри, показало, насколько далеки представления общественности о памяти от реальности. Исследователи задавали людям простые вопросы о памяти, а затем сравнивали их ответы с ответами экспертов в области исследования памяти. Вот некоторые ключевые результаты их исследования:
В вашей голове нет видеокамеры… и все же 63 процента опрошенных неспециалистов либо полностью согласны, либо в основном согласны с тем, что человеческая память «работает как видеокамера, точно записывая события, которые мы видим и слышим, чтобы мы могли просмотреть и изучить их позже». Ни один из экспертов — ноль процентов — полностью или почти полностью согласен с тем, что память подобна видеокамере. Подавляющее большинство экспертов, 93,8 процента, категорически не согласны.
Уверенные показания не обязательно являются точными показаниями… и все же 37 процентов неспециалистов, более трети, полностью или в основном согласны с тем, что «показания одного уверенного в себе свидетеля должны быть достаточным доказательством для осуждения обвиняемого в совершении преступления. ” Ни один эксперт, участвовавший в исследовании, полностью или в основном не согласился с этим; опять же, 93,8 процента категорически не согласны.
Неправильные представления об уверенности и благонадежности часто возникают при рассмотрении чрезвычайных требований. Например, когда кто-то утверждает, что видел инопланетный космический корабль, снежного человека, привидение, ангела или что-то еще, меня мало волнует его уверенность или честность, потому что я знаю, что они не превзойдут нашу непоследовательность в точном воспоминании прошлых событий. Любой может неправильно запомнить что угодно.
Мне нравится описывать нашу систему памяти как что-то вроде старика, сидящего у костра где-то глубоко в вашем мозгу. Он хочет добра и хочет помочь. Но он не показывает вам ваше прошлое, как какой-то волшебник с временным порталом. Лучшее, что он может сделать, это рассказать вам истории о вашем прошлом. И, как все хорошие рассказчики, он редактирует для воздействия, эффективности, функциональности и ясности. Он говорит вам то, что, по его мнению, вам, вероятно, нужно знать.
Иногда он может даже приукрасить историю, добавив немного пикантности, к черту точность. Или старик может решить кое-что опустить, чтобы избавить вас от боли или позора. Он также делает честные ошибки, очень и очень много. Иногда он просто путается или небрежно и упускает что-то важное. Он мог даже случайно включить неточную информацию. Возможно, это особенное воспоминание о вашем первом поцелуе в средней школе было пропитано фрагментами студенческого опыта или сценой из фильма, который вы видели много лет назад.