Райха терапия: Телесные блоки: 7 упражнений Вильгельма Райха

Содержание

Телесно-ориентированная терапия и ее методы



  • Телесно-ориентированная терапия – что это
  • Методы телесно-ориентированной терапии

  • Биоэнергетика

  • Рольфинг – структурная интеграция
  • Метод Ф. М. Александера

  • Техника Моше Фельденкрайза
  • Чувственное осознавание

  • Танцевально – двигательная терапия

  • Отечественные методы телесно-ориентированной терапии

Телесно-ориентированная терапия была разработана австрийским и американским психологом Вильгельмом Райхом (одним из учеников Зигмунда Фрейда). В дальнейшем это направление дополнялось последователями Райха, которые вносили что-то новое, разрабатывали свои методы и техники.

 

В основе этой терапии лежит утверждение Райха о том, что все наши травмы (если от них не избавиться) остаются в нашем теле, как мышечные зажимы. Насколько справедливо это утверждение, что такое телесно-ориентированная терапия, каким методами пользуются специалисты по телесно-ориентированной терапии – об этом разберем в статье.

Телесно-ориентированная терапия – что это 



Итак, как мы уже писали выше, основоположником телесно-ориентированной терапии принято считать Вильгельма Райха. Именно он ввел понятие «мышечного панциря». Этот «панцирь» состоит из наших зажатых мышц и затрудненного дыхания. Мы закованы в этот панцирь, как в броню. Ни легкости движений, ни свободы, со всех сторон одна защита. Происходит травмирующее событие, которое вроде бы и прошло, но при этом оставило след в нашем теле. И вот уже побаливает шея, мы сутулимся, приволакиваем ноги и т. д. 

Методы телесно-ориентированной терапии помогают избавиться от мышечных зажимов, проработать психологические травмы и вновь ощутить радость жизни и движения.

Если, обращаясь к врачам, вы не можете найти источник боли, значит, пришло время обратиться к специалисту по телесно-ориентированной терапии. 

Методы телесно-ориентированной терапии 


Основатель телесно-ориентированной терапии (ТОТ) Вильгельм Райх первым разработал систему методов, которую назвал – биофизическая оргонная терапия. Именно с нее мы и начнем знакомство с методологией ТОТ. 

Система Вильгельма Райха – биофизическая оргонная терапия 

Согласно Райху, личность и общество неразрывно связаны. Личность человека при этом состоит их трех уровней. Первый – формы коммуникации, которые одобрены социальными ценностями общества. Второй (промежуточный) – импульсы агрессивного сексуального влечения. Третий (глубинный) – импульсы эмоциональное здоровые, гармоничные. Именно под влиянием общества, эмоционально-здоровые импульсы преобразуются в импульсы промежуточного уровня. Блокирование же этих импульсов ведет к формированию невротического характера.

Опять же, если следовать учению Райха, человеческая тревожность, гнев и возбуждение блокируются через хронические мышечные зажимы. В основе сильных эмоций всегда лежат энергетические потоки. Мышечный панцирь (зажимы) перекрывают эти потоки. Однако эмоции при этом никуда не исчезают сами по себе, они искажают и разрушают другие естественные чувства. Для того чтобы избавиться от заблокированной эмоции, ее необходимо пережить. 

Райх анализировал физические позы и привычки пациентов, для того, чтобы лучше показать им, как они блокируют те или иные эмоции. Усиливая тот или иной мышечный зажим в частях тела, по просьбе Райха, пациенты могли лучше ощущать или определять эмоцию (прочувствовать ее), связанную с этой частью тела. Рассмотрим подробнее систему сегментов мышечного панциря и способы избавления от него. 

Признаки мышечного панциря

Глаза – неподвижность и напряженность лба, пустой взгляд. Зажим можно снять вращением глаз, их свободным движением, раскрытием по максимуму.  

Рот – сведенные губы, напряженный подбородок, горло и затылок. Панцирь скрывает эмоции крика, гнева, плача и т. д. Чтобы снять зажим можно имитировать плач или кусающие движения, произносить звуки. 

Шея – напряженные мышцы шеи и язык. Здесь стоит защита от гнева, крика и плача. Чтобы снять зажим, можно покричать. 

Грудь – зажатые мышцы груди свидетельствуют о сдерживании смеха, печали и страстности. Снимается зажим с помощью дыхательных техник. 

Диафрагма – зажатость в солнечном сплетении чаще всего свидетельствует о сдерживаемом гневе. Работа с диафрагмой проводится через дыхательные техники. 

Живот – зажатые мышцы живота, спины могут быть связаны со страхом нападения, злостью, ненавистью. Снять зажим можно путем работы с этими мышечными группами. 

Таз – зажим в этой области подавляет гнев, удовольствие, возбуждение. Снимается напряжение с помощью движений ногами, движений тазом.  

Теория Райха говорит о том, что с каждым сегментом можно работать по отдельности. Работа проводится в три этапа – дыхательные упражнения, пощипывания, массаж, движения. И только затем – обсуждение с клиентом ограничений, которые при этом можно выявить. 

 Биоэнергетика 


Биоэнергетический метод (неорайхианская терапия) был разработан одним из учеников В. Райха, А. Лоуэном. В свою биоэнергетику Лоуэн взял дыхательные упражнения и техники эмоционального раскрепощения из терапии Райха. Добавил к ним свою методику напряженных поз. Эти позы использовались для того, чтобы энергетизировать зажатые части тела. Выполняя эту технику, клиент настолько напрягал мышцы, что, в конце концов, вынужден был их расслабить. Лоуэн считал, что концентрироваться нужно на ногах и тазе, поскольку именно эти части тела являются основанием и опорой структуры личности. И именно через ноги мы сохраняем единство с землей, «единственной неизменной реальностью в нашей жизни».

 

      Рольфинг – структурная интеграция 


      Метод структурной интеграции был разработан Идой Рольф. Этот метод также основан на психотерапевтических идеях Райха и представляет собой прямое физическое вмешательство. 

      Тело человека должно оставаться прямым и несгибаемым, несмотря на земное притяжение, но под влиянием стресса или проблем, структура нашего тела может искажаться. Путем воздействия на мышечные фасции (глубокие и частые вытягивания), можно вернуть телу правильное положение. Целью рольфинга является приведение тела в идеальное равновесие – когда можно провести прямую линию через ухо, выступающую кость плеча, бедра и лодыжку. Процесс терапии представляет собой глубокий массаж человеческого тела. Чем сильнее напряжение, тем болезненнее может быть процесс массажа. Воздействуя на проблемные зоны, специалист может снять напряжение, что обязательно приведет к эмоциональной разрядке. 

      Метод Ф. М. Александера


      Австралийский актер Франц Матиас Александер страдал периодической потерей голоса. Он обращался к врачам, но те лишь разводили руками – Александер был полностью здоров. Путем самонаблюдений, Франц выяснил, что голос у него пропадал, когда он совершал головой давящие движения назад и вниз. Избавившись от этой физиологической привычки, Франц смог не только вернуть себе голос, но заодно избавился от ларингита. Да и в целом, это оказало позитивное влияние на все его тело. 

      Решая свою проблему, Франц создал технику интегрированных движений, которые уравновешивали между собой голову и позвоночник. Цель техники – освобождение шеи, чтобы голова сдвинулась вперед и вверх. Во время выполнения упражнений, которые состоят из повседневных обычных движений, клиент старается освободить шею. Нахождение равновесия позволяет избавиться от зажимов, улучшить координацию мышц и линии позы. 

      Техника Моше Фельденкрайза


      Техника Фельденкрайза предназначена для того, чтобы восстановить естественную грацию человека, свободу его движений. Фельденкрайз изучал множество направлений – неврологию, йогу, дзюдо, учение Гурджиева и др. В упражнениях Фельденкрайза главная цель – работа с двигательными и мышечными паттернами. У человека за всю его жизнь могут формироваться неправильные или ненужные паттерны движений, вот от них и помогает избавиться метод Фельденкрайза. 

      Движение, согласно Фельденкрайзу, должно быть свободным, легким, грациозным. Человек должен полностью осознавать свое тело, понимать каждое свое движение. Именно через совершенствование движений, человек совершенствует свою личность. 

      Чувственное осознавание

       

      Метод чувственного осознавания был разработана американскими специалистами Ш. Селвер и Ч.Брукс. В чувственном осознавании главный интерес вызывает внутренний мир человека – совершение действий, отношение к другим людям, ситуациям и т. д. 

      Человеку что-то дается при рождении, а что-то приобретается в течение жизни. Именно эта вторая приобретенная натура может блокировать естественную натуру.

      Применяя методику чувственного осознавания, можно вернуться к тому, что дала человеку природа. Специалист по чувственному осознаванию учит клиентов отличать собственные чувства от навязанных. Упражнения, которые при этом выполняет клиент, связаны с его повседневной деятельностью – открывается отношение к окружающему миру, развивается сознательная осведомленность о своих действиях. 

      Танцевально – двигательная терапия


      Это направление в телесно – ориентированной терапии появилось в 50-х – 60-х годах XX века. Хотя танец, именно как коммуникация, использовался еще в древних цивилизациях. С помощью движений можно выразить любые эмоции. Значительных успехов в этом добилась английский врач Мэриан Чейс, которая с невербальными и психическими пациентами. 

      Что дает танец, как терапия – интеграцию тела, что возвращает ощущение цельности, появляется возможность выражать сильные эмоции через движения. 

      Отечественные методы телесно-ориентированной терапии


      Наши соотечественники тоже не оставили направление ТОТ без внимания.

      Терапия В. Никитина

      Метод В.Никитина (пластико – когнитивная терапия), исследует особенности пластического поведения, способность перестройки человеком психических и физических функций. 

      Терапия В. Баскакова 

      Терапия В.Баскакова, или танатотерапия, в процессе которой моделируется ситуация смерти, позволяют клиенту испытать глубинные ощущения. В результате терапии происходит переоценка многих проблем, находится их решение. 

      Тренинг Е. Горшковой 

      Тренинг Е. Горшковой – это танцевально – двигательная терапия. Цель тренинга помочь клиенту осмыслить телесные ощущения и сопутствующие переживания, относиться к себе, как к индивидуальности, принять себя.

      Телесно – ориентированная терапия дает достаточно широкое поле деятельности для психологов. Каждый специалист может привнести что-то свое, разработать свои техники и методики. Это отличная перспектива для настоящих профессионалов! Если вас интересует это направление, вы хотите повысить свою квалификацию, рекомендуем наш курс «Телесно-ориентированная психотерапия».

      Как телесно-ориентированная терапия помогает избавиться от стресса и других проблем

      23 ноября 2022 Ликбез Жизнь

      Мышцы скрывают вашу «замороженную историю».

      Ия Зорина

      Автор Лайфхакера, атлет, КМС

      Что такое телесно‑ориентированная терапия

      Телесно‑ориентированная терапия — это общее название для различных направлений психотерапии, в которых основным объектом исследования и воздействия является тело человека.

      Главный принцип телесной терапии состоит в том, что не существует строгой границы между физическим и ментальным уровнями. А потому через манипуляции с телом можно воздействовать на эмоции и мысли человека, высвобождать психологические зажимы и прорабатывать негативный опыт.

      Лилия Замалтдинова

      Специалист по телесно-ориентированной психотерапии

      Непрожитые, подавленные эмоции, чувства, реакции на что‑либо остаются в «памяти» нашего тела. И работа с ним — это самый короткий путь к бессознательному, где и «хранятся» все наши вытесненные переживания.

      Основателем телесно‑ориентированной терапии считается австрийский психолог Вильгельм Райх. Он выдвинул теорию о том, что в процессе взросления человек создаёт «броню» из напряжённых мышц и соединительной ткани — «замороженную историю» своей адаптации к миру.

      Райх считал, что подавление естественных желаний, закреплённое в теле, вызывает невротические нарушения, мешает человеку быть счастливым, продуктивно трудиться и любить. Обратив внимание на тело и разбив существующие в нём зажимы, можно высвободить подавленные эмоции и справиться с психологическими травмами.

      Современные направления телесно‑ориентированной терапии используют множество методов, включая осознание телесных переживаний и их обсуждение с терапевтом, прикосновения, массаж, дыхание, методики расслабления, различные движения и танцы.

      Какие бывают направления телесно‑ориентированной терапии

      Существует много направлений телесно‑ориентированной терапии. В одной научной работе предложили условно разделить их на три категории.

      Терапия концентрации

      Это методы, основанные на осознании телесных процессов и их связи с разумом. Человек учится отслеживать напряжение и другие ощущения в теле в ответ на какие‑либо мысли и эмоции, знакомится с техниками для расслабления и избавления от зажимов.

      К ним можно отнести прогрессивное мышечное расслабление — умение самостоятельно снимать напряжение, попеременно напрягая и расслабляя мышцы всего тела.

      Ещё один метод — функциональное расслабление. Это осознанное «сканирование» своего тела и уделение особого внимания дыханию.

      Также к этому направлению относится популярная сенсомоторная терапия Пэт Огден, которая включает концентрацию на своих телесных реакциях и их связи с эмоциями и прошлым опытом.

      Неорайхианство

      Помимо самой концепции связи тела и разума, Райх также предложил идею о жизненной энергии либидо и назвал последнюю «оргон». Он считал, что это реально существующая сила, которая свободно движется по телу, а в случае блокировки может вызывать проблемы со здоровьем.

      В современной терапии также существуют похожие направления. Например, биодинамика — метод Герды Бойсен, основанный на том, что в человеческом теле движется жизненная сила либидо. А её блокировка может приводить к физическим и психическим проблемам.

      В биодинамике терапевт применяет массаж, вегетотерапию — учит клиента исследовать телесные ощущения и импульсы, чтобы вывести на поверхность бессознательный материал. А также органическую психотерапию — разговор о том, что происходит с телом, почему это возникло и как это исправить.

      Танцевально‑двигательная терапия (ТДТ)

      Это использование движения и танцевальных практик для психотерапевтических целей.

      В отличие от обычных занятий, где люди разучивают связки и комбинации и повторяют их под музыку, на терапевтических сессиях клиенты учатся двигаться свободно, импровизировать и выражать свои эмоции с помощью движения.

      Валерия Чечельницкая

      Психолог

      Одна из эффективных практик танцевальной терапии — интуитивный танец. Для начала терапевт вместе с клиентом подбирают музыку, которая помогает создать подходящее настроение. Затем человек даёт возможность эмоциям проявиться через тело. Он работает в своём ритме так, как ему хочется: может двигать только определёнными частями тела или вовлекаться в танец полностью. После практики идёт обсуждение: клиент описывает свой опыт, а терапевт рассказывает, что заметил он, и предлагает обсудить это.

      С помощью движения, импровизации и различных упражнений люди учатся высвобождать свои подавленные эмоции и переживания, а также лучше понимать партнёров.

      В отличие от других видов телесно‑ориентированной терапии танцевальная часто проводится в группах, может включать контактную импровизацию — невербальное общение двух и более людей через движение.

      Когда стоит применять телесно‑ориентированную терапию, а когда — нет

      Как и другие направления психотерапии, методы работы с телом применяют при широком круге расстройств и проблем. Вот основные из них:

      • депрессия;
      • тревожность;
      • психосоматические расстройства;
      • социальная тревожность;
      • пищевые расстройства;
      • посттравматический стрессовый синдром;
      • стресс и напряжение;
      • проблемы в отношениях;
      • сложности в сексуальной сфере;
      • головная боль и боли в спине;
      • страхи, фобии, бессонница;
      • синдром хронической усталости;
      • неуверенность в себе, неприятие своего тела, проблемы с лишним весом;
      • зависимости и созависимости;
      • сложности с общением, низкая самооценка;
      • отсутствие самоопределённости, чувство потерянности в жизни;
      • сложности в осознании физических или психических границ — своих и другого человека;
      • отсутствие контакта с собой и своими истинными желаниями.

      Однако есть также некоторые расстройства и состояния, для которых не подойдёт работа с телом.

      Лилия Замалтдинова

      Телесно‑ориентированная терапия противопоказана людям с психическими заболеваниями, такими как шизофрения, биполярное расстройство, пограничные расстройства личности. Занятия нельзя проводить с людьми в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения. Также противопоказанием является любое обострение хронических заболеваний, наличие физических травм, состояние острого невроза, требующие медицинского вмешательства.

      Какие методы используются в телесно‑ориентированной терапии

      Конкретная работа на сеансе зависит от того, как будет проходить терапия — структурно или процессуально.

      В первом варианте у терапевта есть чёткая задача: например, снять напряжение в теле, помочь с головной болью, возникшей из‑за него, освободить от мышечных зажимов. В таком случае сеанс будет проходить по строго заданной системе. Например, терапевт обучит клиента техникам расслабления, сделает массаж или попросит выполнить определённые движения.

      Процессуальный подход включает больше работы с психикой. В таком варианте терапии клиент и терапевт будут вместе исследовать причины проблем: воспитывать осознанность, выявлять подавленные эмоции и проживать их, менять устоявшуюся жизненную стратегию.

      Лилия Замалтдинова

      В процессе консультации тело раскрывает нам много интересного о самом человеке. И самое важное — человек осознаёт, какие процессы происходят с ним, к чему они приводят. В момент, когда что‑то из бессознательного переходит в сознательное, у него появляется выбор: продолжать жить так же или научиться иначе.

      Конкретная работа зависит от того, что хочет клиент. Она может включать:

      • Разговоры с терапевтом, обсуждение целей терапии и истории клиента, рассказ о чувствах и ощущениях в теле.
      • Массаж и давление на мышцы. Это могут быть жёсткие техники для расслабления или мягкие касания, призванные увеличить внимание клиента к своим ощущениям.
      • Дыхательные практики и обучение навыкам расслабления мышц.
      • Физические действия или упражнения. Например, терапевт может попросить клиента подвигать бёдрами или плечами, удерживать определённое положение.
      • Использование гимнастического мяча, коврика, мячиков и роликов для самомассажа и проработки точек, в которых скапливается напряжение.
      • Медитативные техники и упражнения с включением воображения. Например, терапевт может предложить клиенту представить, что его тело тает и растекается по полу. Эта техника хорошо помогает расслабиться.

      Телесно‑ориентированные практики также хорошо подходят для семейной терапии.

      Валерия Чечельницкая

      Телесная терапия замечательно подходит для решения семейных проблем. Например, люди могут научиться «зеркалить» партнёров — поменяться ролями и показать, как они видят друг друга. Плюс подхода в том, что это не обижает человека, не вызывает конфликта. Через гротеск ему можно показать всё максимально мягко и получить большой материал для размышлений.

      Как попробовать телесно‑ориентированную терапию

      Поищите, какие методы телесно‑ориентированной терапии предлагают в вашем городе. Запишитесь на занятие и уточните, в каком формате оно будет проходить.

      Одни методы, например танцевально‑двигательная терапия, требуют наличия удобной одежды. Другие напоминают визит к обычному психологу, включают больше разговоров и меньше движений или воздействия на тело.

      Также вы можете самостоятельно попробовать некоторые простые техники. Ниже мы приведём три варианта упражнений, которые можно выполнять дома.

      Упражнение «Камертон»

      Лилия Замалтдинова рассказывает, что эта техника помогает расслабиться после тяжёлого дня и быстро уснуть.

      1. Уйдите в тихое место, где никто вас не потревожит.
      2. Снимите обувь и встаньте на пол, ощущая опору под стопами. Представьте, что вы примагнитились к поверхности.
      3. Положите ладони на живот, чуть ниже пупка. Сделайте пару глубоких вдохов и выдохов.
      4. Начинайте раскачиваться, не отрывая стопы от пола. Максимально до упора наклоняйтесь вперёд и отклоняйтесь назад. При этом удерживайте тело ровным, как струна.
      5. Выполняйте движения в одном ритме, постепенно сокращая амплитуду наклона. Когда она уменьшится, темп может чуть ускориться. Со стороны это будет напоминать работу камертона.
      6. Когда вы перестанете раскачиваться, закройте глаза и направьте внимание на тело. Почувствуйте, какие ощущения в нём возникают, где есть напряжение, где чувствуется комфорт и расслабление. Можете повторить упражнение несколько раз.

      Прогрессивное расслабление

      Это упражнение поможет хорошо расслабить все мышечные группы, снизить уровень беспокойства и стресса, улучшить сон и облегчить головную боль, если она вызвана напряжением.

      1. Лягте на кровать на спину.
      2. Направьте всё своё внимание на стопы. Напрягите их, далее мысленно поднимитесь выше — к голеням. Напрягите икроножные мышцы, при этом не расслабляя стопы.
      3. Таким образом поднимитесь до самой макушки, по очереди напрягая бёдра, ягодицы, живот, спину, грудь, руки, шею, лицо, голову.
      4. Удерживайте напряжение максимально возможное время и с выдохом разом расслабьте всё тело.

      При желании можете повторить это упражнение несколько раз. Если, несмотря на это, у вас никак не получается расслабить какие‑то определённые участки тела, например плечи или лоб, можете отдельно поработать с ними.

      Высвобождение напряжения

      Валерия Чечельницкая предлагает использовать эту практику в моменты сильного напряжения:

      1. Сделайте глубокий вдох и обратите внимание на тело. Почувствуйте, в каком месте создалось напряжение и как именно оно ощущается. Например, давление в груди, пульсация в висках, напряжение между бровями.
      2. Вытяните руки на уровне того места, где скопилось напряжение, и на вдохе попробуйте повторить то, что ощущается внутри. Например, если это постоянное давление, сожмите пальцы рук; если пульсация — повторите её.
      3. На выдохе расслабьте руки и посмотрите, как изменились ощущения. Можете выполнять это упражнение столько, сколько понадобится, чтобы напряжение ушло.

      Приведённые техники помогут вам расслабить тело, а вместе с этим упорядочить мысли и успокоиться.

      Читайте также 🧐

      • EMDR-терапия: как пережить травму с помощью движений глаз и рук
      • 8 способов облегчить чувство одиночества, которыми пользуются психотерапевты
      • Что такое когнитивно-поведенческая терапия и как быстро она помогает
      • Можно ли «вылечить» сказкой: как работает сказкотерапия для детей и взрослых
      • Как схема-терапия помогает справиться с детскими травмами и наладить жизнь

      ИЗ НЕИЗДАННОЙ АВТОБИОГРАФИИ АНТУАНА РЕЙША | Музыкальный ежеквартальный номер

      Фильтр поиска панели навигации The Musical QuarterlyЭтот выпускМузыкаКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос

      Закрыть

      Фильтр поиска панели навигации The Musical QuarterlyЭтот выпускМузыкаКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос

      Расширенный поиск

      Журнальная статья

      Получить доступ

      Ж. -Г. ПРОД’ХОМ

      Ж.-Г. PROD’HOMME

      Ищите другие работы этого автора на:

      Оксфордский академический

      Google Scholar

      The Musical Quarterly , том XXII, выпуск 3, июль 1936 г., страницы 339–353, https://doi.org/10.1093/mq/XXII.3.339

      Опубликовано:

      01 июля 1936 г.

        • Содержание статьи
        • Рисунки и таблицы
        • видео
        • Аудио
        • Дополнительные данные
      • Цитировать

        Процитируйте

        Ж. -Г. PROD’HOMME, ИЗ НЕПУБЛИКУЕМОЙ АВТОБИОГРАФИИ АНТУАНА РЕЙША, The Musical Quarterly , том XXII, выпуск 3, июль 1936 г., страницы 339–353, https://doi.org/10.1093/mq/XXII.3.339

        Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

        Закрыть

      • Разрешения

        • Электронная почта
        • Твиттер
        • Facebook
        • Подробнее

      Фильтр поиска панели навигации The Musical QuarterlyЭтот выпускМузыкаКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос

      Закрыть

      Фильтр поиска панели навигации The Musical QuarterlyЭтот выпускМузыкаКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос

      Расширенный поиск

      Предварительный просмотр первой страницы статьи PDF

      Закрыть

      Этот контент доступен только в формате PDF.

      © Oxford University Press

      Выпуск Раздел:

      Артикул

      В настоящее время у вас нет доступа к этой статье.

      Скачать все слайды

      Войти

      Получить помощь с доступом

      Получить помощь с доступом

      Доступ для учреждений

      Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

      Доступ на основе IP

      Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

      Войдите через свое учреждение

      Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

      1. Нажмите Войти через свое учреждение.
      2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
      3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
      4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

      Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

      Войти с помощью читательского билета

      Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

      Члены общества

      Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

      Войти через сайт сообщества

      Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

      1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
      2. Находясь на сайте общества, используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
      3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

      Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

      Вход через личный кабинет

      Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

      Личный кабинет

      Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

      Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

      Просмотр учетных записей, вошедших в систему

      Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

      • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
      • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

      Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

      Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

      Ведение счетов организаций

      Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

      Покупка

      Стоимость подписки и заказ этого журнала

      Варианты покупки книг и журналов в Oxford Academic

      Кратковременный доступ

      Чтобы приобрести краткосрочный доступ, пожалуйста, войдите в свой личный аккаунт выше.

      У вас еще нет личного кабинета? регистр

      ИЗ НЕПУБЛИКУЕМОЙ АВТОБИОГРАФИИ АНТУАНА РЕЙША — 24-часовой доступ

      ЕВРО €48,00

      42 фунта стерлингов

      52 доллара США.

      Реклама

      Цитаты

      Альтметрика

      Дополнительная информация о метриках

      Оповещения по электронной почте

      Оповещение об активности статьи

      Предварительные уведомления о статьях

      Оповещение о новой проблеме

      Получайте эксклюзивные предложения и обновления от Oxford Academic

      Ссылки на статьи по телефону

      • Последний

      • Самые читаемые

      • Самые цитируемые

      Двенадцать поездок Фердинанда Хиллера, чтобы встретиться со старыми друзьями на небесах: малоизвестный очерк в культурных комментариях 1881 года

      Музыка во время войны

      Социалистический реализм или кибернетика? Музыка, теория информации и постгуманизм в ГДР

      «Модель этого года»: к слоанистской теории производства популярной музыки

      Рассказы о музыке: программные заметки субботних концертов Хрустального дворца, 1865–1879 гг.

      Реклама

      Раннее развитие ансамбля деревянных духовых инструментов

      Раннее развитие духового квинтета

      Мелани Морли

      25 октября 2003 г.

       

      Деревянные духовые квинтет состоит из четырех основных деревянных духовых оркестра: флейты, гобоя, кларнета и фагота; и одна латунь инструмент, рожок. Хотя больше всего внимания уделено инструментальному камерному музыка нацелена на струнный квартет, квинтет деревянных духовых инструментов имеет как историю, так и коллекцию музыки, достойную признавая. Для разработки этого конкретного инструментария потребовалось довольно много времени. эволюция камерной и оркестровой музыки. В средние века было сильное склонность к строго вокальной музыке. По словам Эрнеста Мейера,

      16 век был временем ожесточенной религиозной и социальной борьбы. Во все такие времена акцент в вокальной музыке на слове (и тексте вообще) усиливается. Во всех странах движения Реформации и Контрреформации пытались донести свои идеи до посредством вокальной музыки…[1]

      В связи с этим инструментальные музыка не была подчеркнута до более позднего времени. Хотя первая музыка, которая будет написана строго для инструментов были танцы, используемые для развлечения, инструменты также использовались в вокальной камерной музыке. Инструменты удвоили или заменили голоса в камерной музыке.

      Ранний инструментальная музыка не отличалась особой оркестровкой. Любой инструмент с может быть использован правильный диапазон. Инструменты флейты, гобоя, кларнета, фагот и валторна появились примерно в 1800 году. Эта комбинация инструментов возникла из имперского Гармоническая музыка.

      Ядро Гармония представляла собой пару валторн, под которыми находились фаготы (в ранней гармонической музыке, где была только одна вторая часть). игроки обычно играли в унисон) и над парой скрипичных инструментов, обычно гобоев или кларнетов; к 1780-м гг. Стандартной практикой было использование и гобоев, и кларнетов в октете Harmonie. флейты, Английские рожки и бассет-рожки также иногда использовались в качестве альтернативы или в дополнение.

      Первый октет использовался в Центральной Европе принцем Шварценбером, но ансамбль широко использовался при венском дворе Иосифа II около 1782. [3]

      Хотя это Ансамбль использовался в судах и для выездных выступлений, он не процветал, как струнный квартет. Одной из причин этого было то, что духовые инструменты были технически крайне несовершенными и сложными для исполнения. контролировать. Благодаря техническому прогрессу в изготовлении инструментов композиторы смогли писать больше виртуозных пассажей, а также отказаться от практики дублирования инструментов.

      Первым композитором, написавшим для духового квинтета, был Франц Антон Рслер, более известный как Франческо Антонио Розетти (1750–1792). Розетти был чешско-баварским композитором, чья основная композиционная деятельность была связана с с 1773 по 1789 год, после того как он отказался от обетов светского священника. Он служил принцу Крафту Энрсту из Эттинген-Валлерстайна в Баварии. в течение этого времени; при его дворе в оркестре было много духовых. «А поток симфоний, инструментальных концертов, духовой камерной музыки и сонат свидетельствует о благотворном влиянии ранние годы в Валлерсейне».[5] Розетти написал двадцать шесть пьес для духового ансамбля. В эти работы вошли Партита ми-бемоль, К. 2b:17, произведение для флейты, гобоя, фагота, кларнета и английского рожка. Потому что того факта, что в пьесе используется английский рожок вместо традиционной валторны, сегодня это не квинтет деревянных духовых инструментов. стандартов, но это первая задокументированная работа, в которой используется комбинация пяти духовых инструментов, специально организованная таким образом. Современные аранжировки этого произведения заменили английский рожок валторной. Поскольку работа находится на такой ранней стадии инструментального письма, технические возможности каждого инструмента не используются. Быстрые переходы короткие и диатонический, и диапазон каждого инструмента узок. Фагот используется как аккомпанирующий инструмент другим духовым, и флейта несет большую часть мелодии.

      Первым композитором, написавшим для современного духового квинтета, был Джованни Джузеппе Камбини (1746–1825). Он написал три произведения для квинтета деревянных духовых инструментов под названием Quintetti Concertans , «которые были посвящены Жану Ксавье Лефевру, преподавателю игры на кларнете в Парижской консерватории с 1748 по 1825 год». в полной мере возможно. Он относился к квинтету так же, как к струне. квартет, и попытался смешать все пять уникальных звуков вместе, вместо того, чтобы допускать различия в тембре, чтобы сделать произведение интереснее. Как и в работах Розетти, Камбини использовал только средний регистр каждого инструмента. Камбини дал сольные партии каждому инструмент, в том числе фагот, но это было в форме соло и аккомпанемента, причем соло распределялось между голосами.

      Франц Данзи (1763–1826) был композитором, сыном Инноченца Данци. Данзи был виолончелистом в судах Мюнхена и Врттембурга и капельмейстера в Карлсруэ. «Хотя его публичная карьера, как и у большинства придворных музыкантов, вращалась вокруг работы на оперной сцене. основные жанры. С начала 1790-х до 1825 года он издавал камерные и оркестровые сочинения». [7] Опусы 56, 67 и 68 – это духовые квинтеты, наиболее известные из сочинений Данци. композиции. Как и предыдущие произведения композиторов для духового квинтета, Danzi не использует весь диапазон и технические возможности инструментов. Несколько технических пассажей в этих произведениях представляют собой скалярные или арпеджио-аккорды и ограничены флейтой и кларнетом. Опять же, Данци не стал экспериментировать с различными комбинациями инструментов, и он держал куски в общих метрах.

      Если Гайдн был отцом струнного квартета, Антон Рейха (1770–1836) — отцом квинтета деревянных духовых инструментов. Рейха был чешским композитором, активно работавшим во всех аспектах музыки как во Франции, так и в Австрии. Рейха был усыновлен своим дядей — виолончелистом-виртуозом, концертным директором и композитором — после смерти его дочери. отца всего через десять месяцев после его рождения. «После того, как семья переехала в Бонн в 1785 году Рейха играл на скрипке и флейте (его основной инструмент) в Hofkapelle под руководством своего дяди, наряду с Бетховеном и К.Г. Neefe». [8] В 1789 году он поступил в Боннский университет, где познакомился с Гайдном. Когда он переехал в Гамбург из-за французского вторжения в Бонн, он поклялся больше не выступать и вместо этого преподавал фортепиано, гармонию и композицию. В 1881 году он стал профессором Парижская консерватория, а в 1835 году преемник Буальдье. Сегодня Рейха наиболее известен своими теоретическими трактатами и квинтетами для деревянных духовых инструментов. Его самый важный трактаты Композиция Trait de haute отражала мысли Рейхи о том, что контрапункт был почти синонимом гармония.

      «Рейха на самом деле он пристрастился к камерной музыке, но он также написал несколько опер, что объясняет некоторые оперные пассажи в его камерная музыка». опус № 88, 91, 99 и 100. Эти произведения были написаны между 1810 и 1820 годами. и широко исполнялись в этот период. Рейха сказал о своих квинтетах

      В то время там была нехватка не только хорошей классической музыки, но и любой хорошей музыки для духовых инструментов, просто потому, что композиторы знали мало их техники. Эффекты, которые комбинация этих инструментов могли производить, не были исследованы … инструменты были усовершенствованы добавлением клавиш, но в этом не было никакой ценности в то время как музыка, чтобы показать свои возможности. Таково было положение дел, когда я задумал написать квинтет для комбинации пяти основных духовых инструментов (флейты, гобоя, кларнета, валторны, и фагот).[10]

      Лечение Рейхи инструментов отличало его произведения от произведений более ранних композиторов. Каждый голос был важен: фагот больше не был аккомпанирующим инструментом. Он более полно использовали диапазоны каждого инструмента и отошли от строго диатонических и арпеджио пассажей. Комбинации инструментов внутри квинтета были исследованы в этих квинтетах, так что разные тембры были созданы. «Его обращение с инструментами было не единственным разное качество в его квинтетах. Вместо того, чтобы использовать все голоса всех время в омофоническом стиле, он излагает разные темы разными голосами, с разнообразным сочетанием аккомпанемента. инструменты. Рейха экспериментировала с формами и тональностями, а также с ритмами. и тональности во всех его произведениях».[11] Каждый из квинтетов имеет четыре части, как это было принято во время на этот раз. Первые движения были в соната-аллегро форма. Большинство квинтетов следовали стандартным для того времени ключевым соотношениям: относительный мажор или минорные тональности, или субдоминанта, или доминанта для вторых движений, например. Однако он отличался тем, что свободно переходил между мажором и минором, часто менял тональности в пределах движений, и он выбрал тональности, которые ранее считались неподходящими для духовых, таких как шесть диезов или шесть бемолей. По словам Шэнли, «динамика также играет важную роль в эффективности его квинтетов… попытка добиться баланса подстройкой динамических отметок необычна для классического периода, да и только внутри В нынешнем столетии эта техника стала стандартной практикой».

      Хотя Райха уделяла особое внимание сочинению музыки для этого ансамбля, духовой квинтет не пользовался популярностью до двадцатого века. Такие композиторы, как Хиндемит, Мийо и Пуленк, входят в число крупнейших композиторов, писать для этого ансамбля в двадцатом веке.


      Библиография

       

      Коббетт, Уолтер В. Циклопедический обзор камерной музыки Коббетта. 2 и Изд. Нью-Йорк: Оксфордский университет Пресс, 1963. Том. 2.

       

      Корнейлсон, Пол и Александр, Питер М. , [Франц Данци] Grove Music Online , изд. Л. Мэйси (по состоянию на 9 октября 2003), http://www.grovemusic.com

      Фитцпатрик, Гораций [Антонио Розетти] Музыка и письма, XLIII (июль 1963 г.), 234–237.

       

      Хеллиер, Роджер, [Гармонная музыка] Grove Music Online , изд. L. Macy (по состоянию на 2 октября 2003 г.), http://www.grovemusic.com

      McGlaughlin, Bill, Antoine Reicha and the Wind Quintet, Saint Paul Sunday, (по состоянию на 2 октября 2003 г.)

      90 003

      Мейер, Эрнест Х., English Chamber Music , Лондон, Англия, издательство Lawrence and Wisehart, 1946.

       

      Prod’home, J.G. [Из неопубликованной автобиографии Антуана Рейши] The Musical Quarterly, XXII, (июль, 1935)

       

      Shanley, Helen Ann, The Woodwind Quintet: its Origin and Early Development , Неопубликованная магистерская диссертация, Северо-Техасский университет, 1969.

       

      Стоун, Питер Эллиот, [Антон Рейча] Grove Music Online , изд. Л. Мэйси (по состоянию на 9 октября 2003 г.), http://www.grovemusic.com

      Суппан, Вольфганг, [Духовой квинтет] Grove Music Online , изд. Л. Мэйси (по состоянию на 9 октября 2003 г.), http://www.grovemusic.com



      [1] Эрнест Х. Мейер, English Chamber Music (Лондон, 1946), стр. 78.

      [2] Роджер Хеллиер, Harmoniemusic , Grove Music Online, ed L. Macy (доступ 2 октября 2003 г.)

      [3] Вольфганг Суппан, Духовой квинтет , Grove Music Online , изд. Л. Мэйси (по состоянию на 9 октября 2003),

      [4] Гораций Фитцпатрик, «Антонио Розетти», Music and Letters, XLIII (июль, 1962), с.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *