Сочинение публицистического стиля в 7 классе
Сочинение публицистического стиля в 7 классе
Берегите книгу!
Дорогие первоклассники! Вы только начали учиться в школе и всем вам выдали новые книги! Посмотрите на них внимательнее. Какие все книжечки гладкие, красивые и яркие! Просто заглядение, а не книги! Приятно вам держать их в своих руках? А вы знаете, что только от вашего бережного отношения зависит, насколько долго книга вам прослужит.
Книга – богатство человека, так как из неё мы черпаем для себя много нового и интересного. В древние времена она стоила очень дорого, потому что писалась от руки. Продав одну книгу, можно было купить стадо коров. Сейчас книги доступны всем. Что может быть лучше увлекательной, хорошо написанной книги, которая дарит нам многие часы удовольствия? Но, к сожалению, мы не всегда бережно относимся к этому чуду. Некоторые считают, что книгу можно порвать, рисовать на её страницах рожицы, зная, что можно пойти и купить другую. Мы забываем о том, что за книгой стоит колоссальный труд многих людей: писателей, учёных, художников, производителей. Так давайте же помнить о тех, кто дает нам возможность получать знания из книг! Давайте будем беречь труд этих людей! Лично я всегда бережно отношусь к своим собеседникам – книгам. Берегите книги!
Ступин Данил 7-Б класс.
Помните о том, что книга — это источник знаний!
Дорогие первоклассники! Знаете ли вы, сколько деревьев рубят, чтобы мы и вы могли получать знания? Сколько тонн древесины уходит на изготовление книжных изделий?
Только представьте, что из себя представляет процесс изготовления книг.
Берегите за это природу и уважайте труд людей, которые делают книги.
В нашей библиотеке учебники переходят из рук в руки. Берегите книги, не разрисовывайте, не рвите и помните о том, что книга — это источник знаний, которые вы получаете.
Зыкина Ангелина 7-Б класс
Книгу нужно беречь.
Существует множество книг: учебники, справочники, фантастика. Книга — это источник знаний. Из книг мы узнаем много интересного и многому учимся. Есть древние книги, которые были найдены учёными. Такие книги очень ценные, особенно для учёных. Их нужно беречь, чтобы люди в будущем могли узнать свою историю, культуру, литературу.
Книга может быть и развлечением. Я очень люблю сказки и фантастические рассказы. С книгами надо обращаться очень аккуратно: не рвать, не загибать листы, а пользоваться закладкой, не писать на книжных листах ручкой. Пометки надо делать карандашом, а потом стирать их, чтобы они не мешали другим ученикам. Картон и бумагу делают из дерева. Если мы будем беречь книги, то сохраним леса и красоту нашей Земли. Книги полезны и необходимы человеку. ДОРОГИЕ ПЕРВОКЛАСНИКИ! БЕРЕГИТЕ КНИГИ, чтобы большее количество людей смогло ими воспользоваться.
Подоксенов Данил 7-Б кл.
Берегите книги!
Дорогие ребята, вы, наверняка, все любите читать книги. И, пожалуйста, не портите их, так как вы даже не представляете, сколько уходит на их изготовление усилий.
Книги делаются из дерева, и когда вы рвете и рисуете на них, вы также уничтожаете деревья, которых итак осталось очень мало. Если вам не нужна книга, то лучше отдайте ее кому-нибудь другому, а не рвите ее. Представьте, сколько уходит усилий, чтобы изготовить хотя бы одну книгу. Это очень трудоемкая и долгая работа, которую вы можете испортить за одно лишь мгновенье. А также, когда вы берете книги из школьной или городской библиотеки, не портите их, так как такая же вся изорванная, изрисованная книга может попасть и вам в руки.
Книга — очень важная и нужная вещь, поэтому берегите её!
Зубарев игорь 7-Б класс
Книгу нужно беречь.
Существует множество книг: учебники, справочники, фантастика. Книга — это источник знаний. Из книг мы узнаем много интересного и многому учимся. Есть древние книги, которые были найдены учёными. Такие книги очень ценные, особенно для учёных. Их нужно беречь, чтобы люди в будущем могли узнать свою историю, культуру, литературу.
Книга может быть и развлечением. Я очень люблю сказки и фантастические рассказы. С книгами надо обращаться очень аккуратно: не рвать, не загибать листы, а пользоваться закладкой, не писать на книжных листах ручкой. Пометки надо делать карандашом, а потом стирать их, чтобы они не мешали другим ученикам. Картон и бумагу делают из дерева. Если мы будем беречь книги, то сохраним леса и красоту нашей Земли. Книги полезны и необходимы человеку. ДОРОГИЕ ПЕРВОКЛАСНИКИ! БЕРЕГИТЕ КНИГИ, чтобы большее количество людей смогло ими воспользоваться.
Берегите книги!
Дорогие учащиеся вы прекрасно видите, в каком состоянии вы получаете учебники.
Давайте мы с вами рассмотрим работу библиотекаря в нашей школе. Библиотекарь — профессионал по обработке информации в библиотечной и информационной науках, который выполняет организацию и управление информационными услугами и материалами для всех, кому требуется эта информация. Как правило, библиотекари работают в государственных библиотеках или средних учебных заведениях, начальных или средних школ. Также библиотекарь следит за состоянием учебников, которые вы сдаете. Если учебник в плохом состоянии, то библиотекарю приходится подклеивать, обёртывать учебники. Плохо обращаясь с книгами, вы усложняетете работу библиотекаря. А как вы знаете, учебники передаются из поколения в поколение, и если каждый не будет беречь книги, то мы будем учиться по рваным и грязным учебникам.
Дорогие ребята, убедительная просьба — не портите учебники, ведь может по ним будут учиться ваши дети.
Дамм Анастасия 7-Б класс
Берегите книги.
Дорогие первоклассники, если бы вы знали какая это кропотливая и сложная работа – издание книги. Для того чтобы написать книгу нужен талант, знание, терпение и трудолюбие. Ведь эта работа не из лёгких нужно много материалов. Трудно стать писателем , а хорошим писателем стать ещё труднее. Ведь в одну книгу вложено много труда. Ведь чтоб написать книгу нужно уметь научить читателя или передать основную мысль до читателя. Мы просим вас не портите книги берегите их.
Болотов Юра 7-Б кла
Как нужно обращаться с книгами.
Дорогие ребята!
Мы собрали вас для того, чтобы поговорить о том, как нужно обращаться с книгами.
Книга — это лучший друг! Она помогает вам во всем: учиться читать, писать, познавать много нового, учить других чему-то хорошему. Для этого надо беречь книги, не рисовать на них, не выдирать листы. Если увидите, что книга порвана, то ее надо подклеить, придать ей хороший вид. Ведь,может, ею будут пользоваться еще многие другие читатели и ученики. И тогда книги будут передаваться из поколения в поколение.
А знаете ли вы, что на изготовление книги уходит 1/6 часть дерева? И над созданием одной книги трудятся огромное количество людей. Работают целые лесоперерабатывающие заводы или фабрики. Поэтому мы просим вас беречь книги, относиться к ним с любовью и думать о том, что эта книга ещё будет использоваться не один год.
Денисенко Александра 7- Б класс
В книгу вкладывается очень много труда.
Дорогие первоклассники, знаете ли вы из чего, делаются книги? Сколько дерева уходит на то что бы сделать одну тоненькую книгу?
Нужны годы, чтобы росли деревья, за ними нужен уход, благоприятная почва. Некоторые ребята не задумываются об этом и рисуют на страницах и рвут их. А наши школьные книги передаются из года в год другим новоприходящим ученикам.
В книгу вкладывается очень много труда и средств. Из отпечатанных листов делают что-то в виде тетради. Потом делается книжный блок ,а далее идёт соединение всех деталей.
Так что, ребята, задумайтесь над тем, сколько труда вкладывается в изготовление книг, и начинайте уважать труд тех людей, которые для вас старались, чтобы сделать книгу!
Рассадникова Настя 7- Б класс
Книга- твой друг, без нее как без рук
Дорогие первоклассники! Знаете ли вы, как делали книги раньше.
Сначала их писали на глине, на коре, на шкурах животных. И только много времени спустя люди изобрели бумагу. Писали на бумаге вручную, поэтому переписывание одной книги занимало не один год. Книги в то время считались роскошью.
В наше время книги печатали быстро и в очень большом количестве. Для изготовления книг, деревья нужно спилить, загрузить, обработать и отправить на фабрику. Там из этого делают бумагу. А уже писатели, ученые, которые много знают, составляют и пишут для нас книги. И мне хочется, чтобы вы любили книги, умели бережно относиться к книге. Не рвать, не мять, не рисовать на них. Пословицы подтверждают, что «Книга- твой друг, без нее как без рук» и «Кто много читает, тот много знает».
Однажды встретились две книжки Разговорились меж собой: — Ну, как твои делишки? — Одна спросила у другой. — Эх, милая, мне стыдно перед классом, Хозяин мой обложки вырвал с мясом. Да что обложки, оборвал листы! Из них он делает кораблики, плоты, И голубей… Боюсь, листы пойдут на змей, Тогда лететь мне в облака! А у тебя целы бока? -Твои мне незнакомы шутки, Не помню я такого дня, Чтобы, не вымыв чисто руки, Сел ученик читать меня. А посмотри-ка на мои листочки На них чернильной не увидишь точки. Про кляксы я молчу — О них и говорить-то неприлично Зато и я его учу, не как-нибудь, А на отлично.
Емашёв Данил 7-Б класс
Обращайтесь с учебниками очень аккуратно.
Ребята берегите книги, так как они передаются из поколения в поколение!
Книги содержат много полезного. И чтобы они продолжали быть пригодными для учёбы, нужно их подклеить. Всё, что написано карандашом, нужно стереть. Обращайтесь с учебниками очень аккуратно. Не рвите, не рисуйте ручкой в учебнике. И дома складывайте учебники аккуратно, что странички не мялись. Подумайте о других ребятах, которым будет конечно приятно взять хороший, не изорванный учебник в руки. И они будут так же обращаться с учебниками, как и вы. Ведь вы покажете малышам пример для подражания.
Лавров Семён 7-Б кл.
Создаём текст публицистического стиля.
Проектная работа учащихся 7-Б класса.
Руководитель Панфилова Светлана Алексеевна
2012 год
Стиль речи и его характерные черты
Оценочное суждение, логичное и последовательное изложение мысли, аргументирование, эмоциональность (в разумных количествах) – это лишь малая часть того, что свойственно жанрам публицистики. На самом деле особенностей очень много. Но самое главное требование, которое предъявляется к любому подобному произведению (сочинение в публицистическом стиле также относится к таковым), – это общедоступность.
Дело в том, что подобные тексты рассчитаны на широкую аудиторию и, соответственно, должны быть понятны всем. Этим, кстати, определяется ещё одна сложность, касающаяся создания подобных произведений. Ведь написать в публицистическом стиле не так-то просто. Даже не каждый опытный журналист способен создать текст, который мог бы прочувствовать каждый читатель. Для этого надо быть разносторонним человеком и знать, как преподнести информацию, чтобы большинство могло понять смысл написанного.
Эмоциональность – главный жанровый элемент
Для лексики подобного стиля является характерным употребление довольно большого количества слов с ярко выраженной эмоциональной окраской. Умение грамотно выразить свои чувства, преподнести эмоции так, чтобы они были поняты остальными, – этому учит публицистический стиль. 7 класс, 8-й, 9-й и в последующие годы школьники должны изучать его особенности, поскольку это развивает не только грамотность. Умение выражать свои мысли пригодится в жизни, а написание таких сочинений является отличной тренировкой.
Надо помнить, что средства эмоционального воздействия, которые очень часто употребляются в данном стиле речи, довольно разнообразны. Только их назначение заключается не в том, чтобы создавать художественные образы. Они должны воздействовать на читателя и убеждать в чем-либо. Очень часто применяются эпитеты, метафоры, лексические повторы. Отличным ходом будет введение в текст обращения – так у читателя появляется ощущение, что всё написанное относится лишь к нему одному. Вследствие этого возникает доверие к автору и желание поверить в его слова.
Выразительность
Продолжая тему эмоциональности, хотелось бы отметить, что в публицистических произведениях часто встречаются пословицы, цитаты, фразеологизмы, сатира и даже анекдоты. Всё это помогает сделать слог более живым. Намного приятнее читать (или слушать) подобные строчки, чем текст, написанный сухим языком.
Этим и примечателен публицистический стиль. Примеры, кстати, – прямое тому доказательство. В тех же политических газетах можно встретить такие иронические выражения, как «инфляция совести», «паразит на теле общества», «баланс экономических сил» и т. д. Однако не стоит увлекаться – всего должно быть в меру. Это также нужно чувствовать, чтобы не перенасыщать текст эмоциональными выражениями. Ведь главное – это информативность. Сочинение в публицистическом стиле должно оповестить читателя о том или ином событии, рассказать ему нечто важное.
10 класс Элективный курс Урок №3-4. Практическая работа по распознаванию и моделированию текстов различных стилей речи.
Данный урок направлен на формирование умений и навыков различать разные стили речи, определять их жанры, функционально-смысловой тип, характерный для стиля речи, создавать собственное высказывание, учитывая ситуацию общения, использовать характерные для каждого стиля речи изобразительно-выразительные средства языка. Учитель способствует воспитанию культуры умственного труда на основе таких мыслительных операций, как анализ, синтез, группировка, обобщение.
Просмотр содержимого документа
«10 класс Урок №3-4»
10 класс
Урок №3-4 | Практическая работа по распознаванию и моделированию текстов различных стилей речи. | |
Цели: |
| |
Ожидаемые результаты: | учащиеся знают стили речи и их характерные особенности; определяют стили речи, находят характерные для каждого стиля признаки; моделируют текст определенного стиля речи, осуществляют самооценивание и взаимооценивание по предложенным критериям | |
Оборудование: | раздаточный материал, опорная таблица «Стили речи», карточки для деления по группам | |
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
|
— Узнайте стили по их характеристикам:
| Приветствуют учителя. Делятся на группы (каждый учащийся берет карточку с характеристикой стиля, определяет его название и садится за определенный стол)
|
| Задание №1. Заполните пропуски.
Задание №2.Проведите соответствия (стиль-жанр) Закон Художественный беседа Автобиография Публицистический заметка Телефонный разговор Научный роман Басня Официально-деловой репортаж Доклад Разговорный лекция | Работают в группе: заполняют пропуски, находят соответствия. Пропуски:
Групповая взаимопроверка – прием «Карусель» |
|
Текст для 1 группы (научный стиль). Колобо́к — персонаж одноимённой русской народной сказки, изображаемый в виде небольшого хлеба шарообразной формы жёлтого цвета. Имеет аналоги в сказках многих других народов: американский пряничный человечек, английский Джонни-пончик, имеются похожие славянские, скандинавские и немецкие сказки, сюжет также встречается в узбекских, татарских сказках и других. Согласно классификатору сюжетов Аарне-Томпсона, сказка относится к типу 2025 — «убежавший блин». Человек пожилых лет предложил своей законной жене испечь хлебобулочное изделие шарообразной формы (Колобо́к). Женщина пожилых лет согласилась и испекла хлебобулочное изделие шарообразной формы. Так как оно имело высокую температуру, то женщина поставила его совершать теплообмен с воздухом. Спустя некоторый промежуток времени хлебобулочное изделие шарообразной формы направилось к двери, а затем двигалось по дороге. Оно пересеклось с млекопитающим рода зайцев отряда зайцеобразных. Животное хотело употребить в пищу Колобо́к, но хлебобулочное изделие шарообразной формы настояло на своей неприкосновенности. То же самое произошло с хищным млекопитающим семейства псовых рода волков и хищным млекопитающим семейства медвежьих. Спустя промежуток времени хлебобулочное изделие шарообразной формы пересеклось с лисицой — хищным млекопитающим семейства псовых. Колобо́к настаивал на своей неприкосновенности, но лисица одержала верх в своей позиции и путем обманных маневров употребила его в пищу.Текст для 2 группы (официально-деловой стиль) Дед Безымянный, проживающий по адресу: Тридесятое царство, Тридевятое государство, изба возле леса, предложил своей законной супруге — Старухе Безымянной выпечь на ужин сдобный продукт под названием «Колобок». Таким образом, гр-ка Безымянная, не вправе отказать своему законному супругу, исполняет процесс приготовления выпечки. В целях понижения температуры испеченного продукта и облегчения процесса его потребления в пищу, гр-ка Безымянная оставляет выпечку в открытом помещении. Однако, вопреки всем законам физики, и имея целью обрести свободу, продукт питания, меняет местоположение и оказывается в лесу. Вышеупомянутая гр-ка Безымянная не сразу обнаруживает пропажу, и поэтому не сообщает в соответствующие инстанции. В это время, гр-нин Колобок встречает гр-нина Зайца. Гр-нин Заяц совершает покушение на ожившую сдобу. Гр-нин Колобок успешно отвлекает внимание гр-нина Зайца, избегая тем самым дальнейших неправомерных действий со стороны нападающего на него. Аналогичная ситуация происходит и с гр-нином Волком и гр-нином Медведем. Выбранная гр-нином Колобком тактика не срабатывает на гр-ке Лисе, которая введя в заблуждение гр-на Колобка исполняет свои угрозы, таким образом, нарушая статью 105 Уголовного Кодекса РК и подвергая себя наказанию в виде лишения свободы сроком от 6 до 15 лет. Текст для 3 группы (публицистический стиль) Дорогие друзья! Перед нами стоит важная задача – правильное воспитание подрастающего поколения. Мы должны использовать все имеющиеся педагогические методы во благо поставленной цели. Ведь почему сбежал из дому Колобок? Вероятно, он был педагогически запущенным ребёнком, ему не хватало родительского внимания и заботы. Почему его без присмотра оставили остывать на окне одного? Почему родители не заняли своего ребёнка развивающими дидактическими играми, не уделили ему должного внимания? Где была общественность? Колобок стремился расширить сферу жизни, того жизненного простора, в котором жил, но отсутствие жизненного опыта погубило его. О чём самом важном для себя и для других думал Колобок, когда бежал из дома в лес? Может быть, о том, что надо быть открытым к людям, терпимым к людям, искать в них прежде всего лучшее. Педагогическая ошибка в воспитании Колобка заключалась в том, что никто не помог личности развиться. Решались бы проблемы по-новому методу, то и Колобок покатился бы не за околицу, на природу, в лес в поисках красоты, а пошёл бы в универсам, где многолюдно и безопасно для его жизни, и вернулся бы домой в целости и сохранности. Вседозволенность Колобка привели его к непомерному хвастовству: он самонадеянно рассказывал всем, как обманул бабушку, дедушку, зайца, волка, медведя. Так за что же наказан Колобок? Он наказан за наши педагогические ошибки! Мы не должны допустить такого впредь. Самая большая ценность в мире — жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры, жизнь на всем ее протяжении — и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. .. Текст для 4 группы (разговорный стиль). Жили-были дед и бабка. Жили скромно – без достатка. Ели редьку, пили квас. Вот такой нехитрый ужин каждый день: из раза в раз. Вот на этой грустной ноте и начну я свой рассказ. Раз «нашло» на старика: «В доме где-то точно была неучтенная мука». Он на бабку строго смотрит, та тихонько взгляд отводит. — Да, муки немножко есть. Есть да не про вашу честь. Ты своей немытой рожей ее трогать не моги. Собиралась я испечь к именинам пироги. — Что за гнусную змею я пригрел в своем дому. Или ты меня не знаешь? Ну-ка быстро подь сюда — чтобы не позже получаса на столе была еда. Может ты не понимаешь? Я сейчас убью кого-то! Объясняю по-английски: вери хангри – жрать охота. — Все исполню сей же час. Ты испей покуда квас. Для такого дурака испеку я колобка. Все равно зубов уж нету – хоть полижешь шарик этот. — Вот и ладно, вот и чудно. Так бы сразу. Что те трудно? Нелегко меня понять? Думаешь мне не противно – грубой силой угрожать? Только знай, моя голубка. Ты в моих приоритетах стоишь сразу за желудком. Хоть ты лбом об стенку бей – понимаешь, кто главней? Бабка горестно вздохнула, на него рукой махнула. Замесила молча тесто, разогрела в печке место. И скатав то тесто в шар, прямо в пыл его и в жар, на ухвате поднесла и заслонкой печь закрыла. Вот такие вот дела. Колобку старик был рад, обе ноздри подставляя и вдыхая аромат. — Соблюдала ль в рецептуре ты, старуха, каждый пункт? Не хочу я отравиться, потребляя в одиночку хлебобулочный продукт? Выступление членов группы.
Задание: отрывок из рассказа И.С.Тургенева «Муму» преобразовать в свой (название стола в начале занятия) стиль, используя образец сказки «Колобок». Дело было к вечеру. Герасим шел тихо и глядел на воду. Вдруг ему показалось, что что-то барахтается в тине у самого берега. Он нагнулся и увидел небольшого щенка, белого с черными пятнами, который, несмотря на все свои старания, никак не мог вылезть из воды, бился, скользил и дрожал всем своим мокреньким и худеньким телом. Герасим поглядел на несчастную собачонку, подхватил ее одной рукой, сунул ее к себе в пазуху и пустился большими шагами домой. Он вошел в свою каморку, уложил спасенного щенка на кровати, прикрыл его своим тяжелым армяком, сбегал сперва в конюшню за соломой, потом в кухню за чашечкой молока. Бедной собачонке было всего недели три, она еще не умела пить из чашки и только дрожала и щурилась. Герасим взял ее легонько двумя пальцами за голову и принагнул ее мордочку к молоку. Собачка вдруг начала пить с жадностью, фыркая, трясясь и захлебываясь. Герасим глядел, глядел да как засмеется вдруг… Всю ночь он возился с ней, укладывал ее обтирал и заснул наконец сам возле нее каким-то радостным и тихим сном. Критерии для оценивания. 1.Соответствие стилю. 2.Соответствие первоначальному варианту текста. 3. Творческий подход. | Определяют стиль речи данного текста. Аргументируют свою точку зрения, пользуясь опорной таблицей «Стили речи», приводят примеры особенностей стиля из текста. Моделируют текст по заданным параметрам (определенный стиль речи). Выслушивание выступающих. Взаимооценивание по критериям. |
| Рефлексивно-оценочная методика «ХИМС» | Ученики заполняют таблицу по методу «ХИМС» Каждый участник на карточках пишет: Х – что было хорошего; И – что было интересно; М – что мешало работе; С – что взял бы с собой. Затем листочки вывешиваются на доску, либо участники приклеивают свои карточки к 4-м большим плакатам. |
Просмотр содержимого документа
«Деление на группы»
Просмотр содержимого документа
«ПР»
Текст для 1 группы
Колобо́к — персонаж одноимённой русской народной сказки, изображаемый в виде небольшого хлеба шарообразной формы жёлтого цвета.
Имеет аналоги в сказках многих других народов: американский пряничный человечек, английский Джонни-пончик, имеются похожие славянские, скандинавские и немецкие сказки, сюжет также встречается в узбекских, татарских сказках и других. Согласно классификатору сюжетов Аарне-Томпсона, сказка относится к типу 2025 — «убежавший блин».
Человек пожилых лет предложил своей законной жене испечь хлебобулочное изделие шарообразной формы (Колобо́к). Женщина пожилых лет согласилась и испекла хлебобулочное изделие шарообразной формы. Так как оно имело высокую температуру, то женщина поставила его совершать теплообмен с воздухом. Спустя некоторый промежуток времени хлебобулочное изделие шарообразной формы направилось к двери, а затем двигалось по дороге. Оно пересеклось с млекопитающим рода зайцев отряда зайцеобразных. Животное хотело употребить в пищу Колобо́к, но хлебобулочное изделие шарообразной формы настояло на своей неприкосновенности. То же самое произошло с хищным млекопитающим семейства псовых рода волков и хищным млекопитающим семейства медвежьих. Спустя промежуток времени хлебобулочное изделие шарообразной формы пересеклось с лисицой — хищным млекопитающим семейства псовых. Колобо́к настаивал на своей неприкосновенности, но лисица одержала верх в своей позиции и путем обманных маневров употребила его в пищу.
Текст для 2 группы
Дед Безымянный, проживающий по адресу: Тридесятое царство, Тридевятое государство, изба возле леса, предложил своей законной супруге — Старухе Безымянной выпечь на ужин сдобный продукт под названием «Колобок». Оценив обстановку, и учитывая отсутствие продуктов для приготовления сдобы, Старуха Безымянная дала отказ своему законному супругу. Гражданин Безымянный предложил гражданке Безымянной собрать остатки продуктов питания и приготовить запрашиваемый продукт из них.
Таким образом, гр-ка Безымянная, не вправе отказать своему законному супругу, исполняет процесс приготовления выпечки.
В целях понижения температуры испеченного продукта и облегчения процесса его потребления в пищу, гр-ка Безымянная оставляет выпечку в открытом помещении. Однако, вопреки всем законам физики, и имея целью обрести свободу, продукт питания, меняет местоположение и оказывается в лесу.
Вышеупомянутая гр-ка Безымянная не сразу обнаруживает пропажу, и поэтому не сообщает в соответствующие инстанции.
В это время, гр-нин Колобок встречает гр-нина Зайца. Гр-нин Заяц совершает покушение на ожившую сдобу.
Гр-нин Колобок успешно отвлекает внимание гр-нина Зайца, избегая тем самым дальнейших неправомерных действий со стороны нападающего на него. Аналогичная ситуация происходит и с гр-нином Волком и гр-нином Медведем.
Выбранная гр-нином Колобком тактика не срабатывает на гр-ке Лисе, которая введя в заблуждение гр-на Колобка исполняет свои угрозы, таким образом, нарушая статью 105 Уголовного Кодекса РК и подвергая себя наказанию в виде лишения свободы сроком от 6 до 15 лет.
Текст для 3 группы
Дорогие друзья! Перед нами стоит важная задача – правильное воспитание подрастающего поколения. Мы должны использовать все имеющиеся педагогические методы во благо поставленной цели. Ведь почему сбежал из дому Колобок? Вероятно, он был педагогически запущенным ребёнком, ему не хватало родительского внимания и заботы. Почему его без присмотра оставили остывать на окне одного? Почему родители не заняли своего ребёнка развивающими дидактическими играми, не уделили ему должного внимания? Где была общественность?
Колобок стремился расширить сферу жизни, того жизненного простора, в котором жил, но отсутствие жизненного опыта погубило его. О чём самом важном для себя и для других думал Колобок, когда бежал из дома в лес? Может быть, о том, что надо быть открытым к людям, терпимым к людям, искать в них прежде всего лучшее. Педагогическая ошибка в воспитании Колобка заключалась в том, что никто не помог личности развиться. Решались бы проблемы по-новому методу, то и Колобок покатился бы не за околицу, на природу, в лес в поисках красоты, а пошёл бы в универсам, где многолюдно и безопасно для его жизни, и вернулся бы домой в целости и сохранности.
Вседозволенность Колобка привели его к непомерному хвастовству: он самонадеянно рассказывал всем, как обманул бабушку, дедушку, зайца, волка, медведя.
Так за что же наказан Колобок? Он наказан за наши педагогические ошибки! Мы не должны допустить такого впредь.
Самая большая ценность в мире — жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры, жизнь на всем ее протяжении — и в прошлом, и в настоящем, и в будущем…
Текст для 4 группы
Жили-были дед и бабка. Жили скромно – без достатка. Ели редьку, пили квас. Вот такой нехитрый ужин каждый день: из раза в раз. Вот на этой грустной ноте и начну я свой рассказ.
Раз «нашло» на старика: «В доме где-то точно была неучтенная мука». Он на бабку строго смотрит, та тихонько взгляд отводит.
— Да, муки немножко есть. Есть да не про вашу честь. Ты своей немытой рожей ее трогать не моги. Собиралась я испечь к именинам пироги.
— Что за гнусную змею я пригрел в своем дому. Или ты меня не знаешь? Ну-ка быстро подь сюда — чтобы не позже получаса на столе была еда. Может ты не понимаешь? Я сейчас убью кого-то! Объясняю по-английски: вери хангри – жрать охота.
— Все исполню сей же час. Ты испей покуда квас. Для такого дурака испеку я колобка. Все равно зубов уж нету – хоть полижешь шарик этот.
— Вот и ладно, вот и чудно. Так бы сразу. Что те трудно? Нелегко меня понять? Думаешь мне не противно – грубой силой угрожать? Только знай, моя голубка. Ты в моих приоритетах стоишь сразу за желудком. Хоть ты лбом об стенку бей – понимаешь, кто главней?
Бабка горестно вздохнула, на него рукой махнула. Замесила молча тесто, разогрела в печке место. И скатав то тесто в шар, прямо в пыл его и в жар, на ухвате поднесла и заслонкой печь закрыла. Вот такие вот дела.
Колобку старик был рад, обе ноздри подставляя и вдыхая аромат.
— Соблюдала ль в рецептуре ты, старуха, каждый пункт? Не хочу я отравиться, потребляя в одиночку хлебобулочный продукт?
Применение знаний. Моделирование текста (групповая работа):
Задание: отрывок из рассказа И.С.Тургенева «Муму» преобразовать в свой (название стола в начале занятия) стиль, используя образец сказки «Колобок».
Дело было к вечеру. Герасим шел тихо и глядел на воду. Вдруг ему показалось, что что-то барахтается в тине у самого берега. Он нагнулся и увидел небольшого щенка, белого с черными пятнами, который, несмотря на все свои старания, никак не мог вылезть из воды, бился, скользил и дрожал всем своим мокреньким и худеньким телом. Герасим поглядел на несчастную собачонку, подхватил ее одной рукой, сунул ее к себе в пазуху и пустился большими шагами домой. Он вошел в свою каморку, уложил спасенного щенка на кровати, прикрыл его своим тяжелым армяком, сбегал сперва в конюшню за соломой, потом в кухню за чашечкой молока. Бедной собачонке было всего недели три, она еще не умела пить из чашки и только дрожала и щурилась. Герасим взял ее легонько двумя пальцами за голову и принагнул ее мордочку к молоку. Собачка вдруг начала пить с жадностью, фыркая, трясясь и захлебываясь. Герасим глядел, глядел да как засмеется вдруг… Всю ночь он возился с ней, укладывал ее обтирал и заснул наконец сам возле нее каким-то радостным и тихим сном.
Критерии для оценивания.
1.Соответствие стилю.
2.Соответствие первоначальному варианту текста.
3. Творческий подход.
Применение знаний. Моделирование текста (групповая работа):
Задание: отрывок из рассказа И.С.Тургенева «Муму» преобразовать в свой (название стола в начале занятия) стиль, используя образец сказки «Колобок».
Дело было к вечеру. Герасим шел тихо и глядел на воду. Вдруг ему показалось, что что-то барахтается в тине у самого берега. Он нагнулся и увидел небольшого щенка, белого с черными пятнами, который, несмотря на все свои старания, никак не мог вылезть из воды, бился, скользил и дрожал всем своим мокреньким и худеньким телом. Герасим поглядел на несчастную собачонку, подхватил ее одной рукой, сунул ее к себе в пазуху и пустился большими шагами домой. Он вошел в свою каморку, уложил спасенного щенка на кровати, прикрыл его своим тяжелым армяком, сбегал сперва в конюшню за соломой, потом в кухню за чашечкой молока. Бедной собачонке было всего недели три, она еще не умела пить из чашки и только дрожала и щурилась. Герасим взял ее легонько двумя пальцами за голову и принагнул ее мордочку к молоку. Собачка вдруг начала пить с жадностью, фыркая, трясясь и захлебываясь. Герасим глядел, глядел да как засмеется вдруг… Всю ночь он возился с ней, укладывал ее обтирал и заснул наконец сам возле нее каким-то радостным и тихим сном.
Критерии для оценивания.
1.Соответствие стилю.
2.Соответствие первоначальному варианту текста.
3. Творческий подход.
Просмотр содержимого документа
«РМ — 1»
8 Классические приемы сторителлинга для увлекательных презентаций
Хороший оратор увлекает аудиторию в путешествие, вдохновляя и мотивируя ее. Но структурировать свою речь, чтобы донести свои идеи и поддерживать интерес аудитории на протяжении всего выступления, сложно. Попробуйте 8 техник рассказывания историй, чтобы создать потрясающую презентацию.
Вы делаете презентацию, поэтому вы начинаете с фактов, которые хотите донести. Неправильный! Люди запрограммированы на истории. Они любят героев, путешествия, сюрпризы, многослойность и счастливый конец.
Проведите презентацию, которая покорит сердца и умы вашей аудитории, воспользовавшись одним из этих классических приемов повествования. Начните с истории – остальное станет историей.
1. Мономиф
Мономиф (также называемый путешествием героя) представляет собой сюжетную структуру, которая встречается во многих народных сказках, мифах и религиозных писаниях со всего мира.
В мономифе герой призван покинуть родной дом и отправиться в трудное путешествие. Они перемещаются из места, которое они знают, в опасное неизвестное место.
Преодолев большое испытание, они возвращаются домой с наградой или новообретенной мудростью — чем-то, что поможет их сообществу. Многие современные истории до сих пор следуют этой структуре, от «Короля Льва» до «Звездных войн».
Использование мономифа для оформления презентации поможет вам объяснить, что привело вас к мудрости, которой вы хотите поделиться. Это может оживить ваше сообщение для вашей аудитории.
Подходит для:
- Сопровождение зрителей в путешествие
- Демонстрация преимуществ риска
- Демонстрация того, как вы узнали новую мудрость
См. также: Путешествие героя Джозеф Кэмпбелл
Японский йо-йо-ер BLACK рассказывает вдохновляющую историю о том, как он нашел страсть своей жизни и о трудном пути, который он прошел, чтобы стать чемпионом мира. В заключение он поделился с аудиторией своими новыми навыками, завершив свое путешествие полным кругом.
2. Гора
Структура горы — это способ отображения напряжения и драмы в истории. Он похож на мономиф, потому что помогает нам построить сюжет, когда в истории происходят определенные события.
Отличается тем, что не обязательно имеет счастливый конец. Первая часть истории посвящена установлению сцены, за ней следует ряд небольших задач и нарастающих действий перед кульминационным завершением.
Это немного похоже на телесериал — в каждой серии есть свои взлеты и падения, и все это приводит к большому финалу в конце сезона.
Подходит для:
- Показывает, как вы преодолели ряд испытаний
- Медленно нарастающее напряжение
- Обеспечение удовлетворительного заключения
Эйми Маллинз использует речь о горной структуре, чтобы рассказать личную историю — от рождения без костей малоберцовой кости в голенях до того, как она стала известной спортсменкой, актрисой и моделью.
3. Вложенные циклы
Вложенные циклы — это метод повествования, при котором три или более повествования накладываются друг на друга.
Вы помещаете свою самую важную историю — ядро сообщения — в центр и используете окружающие его истории для уточнения или объяснения этого центрального принципа. Первая история, которую вы начинаете, является последней историей, которую вы заканчиваете, вторая история, которую вы начинаете, является предпоследней и т. д. урок. Первые петли — это история вашего друга, вторые петли — это история мудреца. В центре важный урок.
Подходит для:
- Объяснение процесса вдохновения/прихода к выводу
- Использование аналогий для объяснения центральной концепции
- Показывая, как вам передавалась мудрость
См. также: Выступление Саймона Синека на TED показывает, как успешные организации размещают вопрос «почему?» того, что они делают в центре, в окружении «что?» и как?’ своего бизнеса. Вложенные циклы — это идеальный способ сформулировать это сообщение, давая вашей аудитории реальное представление о вашей личности.
Чимаманда Нгози Адичи опирается на свой университетский опыт и на то, как Африка воспринимается в западном мире, чтобы доказать свою аргументацию по поводу историй.
4. Спарклайны
Спарклайны — это способ отображения структур презентации. Графический дизайнер Нэнси Дуарте использует спарклайны для графического анализа известных речей в своей книге Resonate .
Она утверждает, что самые лучшие речи имеют успех, потому что они противопоставляют наш обычный мир идеальному, улучшенному миру. Они сравнивают что такое с что может быть .
Делая это, ведущий привлекает внимание к проблемам, которые есть в нашем обществе, в нашей личной жизни, в нашем бизнесе. Ведущий создает и подогревает желание перемен у аудитории.
Это очень эмоциональная техника, которая наверняка мотивирует вашу аудиторию поддержать вас.
Подходит для:
- Воодушевление аудитории на действие
- Создание надежды и волнения
- Создание подписки
См. также: Resonate Нэнси Дуарте
Речь Мартина Лютера Кинга известна во всем мире, поскольку она противопоставляет расистское, нетерпимое общество сегодняшнего дня идеальному обществу будущего, в котором ко всем расам относятся одинаково.
5. In media res
In medias res Рассказывание историй — это когда вы начинаете свое повествование в пылу действия, прежде чем начать с самого начала, чтобы объяснить, как вы к этому пришли.
Если вы перенесете свою аудиторию прямо в самую захватывающую часть вашей истории, они будут захвачены с самого начала и будут оставаться вовлеченными, чтобы узнать, что происходит.
Но будьте осторожны — вы не хотите сразу отдавать слишком много действия. Попробуйте намекнуть на что-то странное или неожиданное, что требует дополнительного объяснения. Дайте вашей аудитории ровно столько информации, чтобы она зацепила их, пока вы возвращаетесь и устанавливаете сцену своей истории.
Это работает только для более коротких презентаций — если вы растянете слишком долго, ваша аудитория расстроится и потеряет интерес.
Подходит для:
- Привлекает внимание с самого начала
- Держите аудиторию жаждущей разрешения
- Сосредоточение внимания на ключевом моменте вашей истории
Зак Эбрагим начинает свое выступление с откровения о том, что его отец участвовал в планировании взрыва Всемирного торгового центра в 1993 году. Его аудитория захвачена с самого начала, когда он начинает рассказывать о событиях своего детства и пути, который он выбрал после осуждения своего отца.
6. Сходящиеся идеи
Сходящиеся идеи — это речевая структура, которая показывает аудитории, как различные направления мышления объединились, чтобы сформировать один продукт или идею.
Может использоваться для демонстрации зарождения движения. Или объясните, как одна идея стала кульминацией нескольких великих умов, работающих над достижением одной цели.
Конвергенция идей похожа на структуру вложенных циклов, но вместо того, чтобы обрамлять одну историю дополнительными историями, она может показать, как несколько одинаково важных историй пришли к одному убедительному заключению.
Этот метод можно использовать, чтобы рассказать истории о некоторых из величайших партнерств в мире, например, о веб-разработчиках Ларри Пейдже и Сергее Брине.
Ларри и Сергей познакомились на программе PhD в Стэнфорде в 1995 году, но сначала они не понравились друг другу. У них обоих были отличные идеи, но им было трудно работать вместе. В конце концов они вместе работали над исследовательским проектом. Исследовательский проект, который стал Google.
Подходит для:
- Показать, как объединились великие умы
- Демонстрация того, как происходило развитие в определенный момент истории
- Демонстрация формирования симбиотических отношений
См. также: Выступление Стивена Джонсона на TED, в котором он объясняет, как совместная работа подпитывала некоторые из лучших идей в истории.
Джон Боханнон и Движение Black Label объясняют (устно и с помощью танца), как ученые и танцоры объединились, чтобы сформировать захватывающую, динамичную альтернативу скучным презентациям.
7. Фальстарт
Фальстарт – это когда вы начинаете рассказывать, казалось бы, предсказуемую историю, но неожиданно прерываете ее и начинаете заново. Вы внушаете аудитории ложное чувство безопасности, а затем шокируете их, переворачивая столы.
Этот формат отлично подходит для рассказа о том, как вы в чем-то потерпели неудачу и были вынуждены «вернуться к началу» и переоценить. Это идеально подходит для разговора о вещах, которые вы узнали из этого опыта. Или новаторский способ решения проблемы.
Но лучше всего то, что это быстрый прием для привлечения внимания, который разрушит ожидания вашей аудитории и удивит их, заставив обратить более пристальное внимание на ваше сообщение.
Подходит для:
- Разрушение ожиданий аудитории
- Демонстрация преимуществ гибкого подхода
- Вовлечение аудитории
Дж. К. Роулинг начинает свою речь в Гарварде в типичной манере. Она рассказывает о своем времени в университете и ожиданиях своих родителей. Аудитория ожидает, что она расскажет о растущем успехе своей писательской карьеры, но вместо этого она сосредотачивается на периоде в свои двадцать лет, когда она чувствовала, что «потерпела неудачу» в жизни. То, что будет дальше, вдохновляет.
8. Лепестковая структура
Лепестковая структура — это способ организации нескольких говорящих или историй вокруг одной центральной концепции. Это полезно, если у вас есть несколько не связанных между собой историй, которые вы хотите рассказать, или вещей, которые вы хотите раскрыть, — все они связаны с одним сообщением.
Вы рассказываете свои истории одну за другой, прежде чем вернуться в центр. Лепестки могут перекрываться, поскольку одна история представляет другую, но каждая из них должна быть законченным повествованием сама по себе.
Таким образом, вы сможете сплести вокруг своей центральной теории богатую ткань фактов. Или сильные эмоциональные впечатления вокруг вашей идеи.
Показывая вашей аудитории, как все эти ключевые истории связаны друг с другом, вы заставляете их почувствовать истинную важность и вес вашего сообщения.
Подходит для:
- Демонстрация того, как взаимосвязаны сюжеты или процессы
- Показ того, как несколько сценариев связаны с одной идеей
- Разрешение нескольким выступающим говорить вокруг центральной темы
См. также: Руководство Университета Карнеги-Меллона по узлам истории
Снова Саймон Синек! Его теория может идеально подходить для вложенных циклов, но сам он предпочел представить свой доклад в виде лепестка. Он рассказывает своей аудитории серию историй, чтобы проиллюстрировать свои идеи, каждая из которых еще больше усиливает его идею.
Начните с истории
Итак, у вас есть 8 классических форм повествования, которые сделают ваше выступление ярче и по-настоящему вовлекут аудиторию.
Конечно, есть много других техник рассказывания историй, которые вы можете использовать. Я надеюсь, что этот пост показал вам, что истории сильны. Это язык вашей аудитории.
Ваша речь, какой бы сухой она ни была, может быть оживлена, если вы найдете в ее основе историю. Если вам нужна помощь в разработке вашей истории и превращении ее в выигрышное анимационное видео, свяжитесь с нашей дружной командой Sparkol Creative Services здесь.
8 классических техник рассказывания историй | История вниз по стенам
1. Мономиф
Мономиф (также называемый путем героя) – это сюжетная структура, которая встречается во многих народных сказках, мифах и религиозных писаниях со всего мира.
В мономифе герой призван покинуть родной дом и отправиться в трудное путешествие. Они перемещаются из места, которое они знают, в опасное неизвестное место.
Преодолев большое испытание, они возвращаются домой с наградой или новообретенной мудростью — чем-то, что поможет их сообществу. Многие современные истории до сих пор следуют этой структуре, от «Короля Льва» до «Звездных войн».
Использование мономифа для оформления презентации поможет вам объяснить, что привело вас к мудрости, которой вы хотите поделиться. Это может оживить ваше сообщение для вашей аудитории.
2. Гора
Структура горы — это способ отображения напряжения и драмы в истории. Он похож на мономиф, потому что помогает нам построить сюжет, когда в истории происходят определенные события.
Отличается тем, что не обязательно имеет счастливый конец. Первая часть истории посвящена установлению сцены, за ней следует ряд небольших задач и нарастающих действий перед кульминационным завершением.
Это немного похоже на телесериал — в каждой серии есть свои взлеты и падения, и все это приводит к большому финалу в конце сезона.
3. Вложенные циклы
Вложенные циклы — это метод повествования, при котором три или более повествования накладываются друг на друга.
Вы помещаете свою самую важную историю — ядро сообщения — в центр и используете рассказы вокруг нее, чтобы разработать или объяснить этот центральный принцип. Первая история, которую вы начинаете, является последней историей, которую вы заканчиваете, вторая история, которую вы начинаете, является предпоследней и т. д.
Вложенные циклы немного похожи на то, как друг рассказывает вам о мудром человеке в своей жизни, о ком-то, кто преподал ему важный урок. Первые петли — это история вашего друга, вторые петли — это история мудреца. В центре важный урок.
4. Спарклайны
Спарклайны — это способ отображения структур представления. Графический дизайнер Нэнси Дуарте использует спарклайны для графического анализа известных речей в своей книге Resonate .
Она утверждает, что самые лучшие речи имеют успех, потому что они противопоставляют наш обычный мир идеальному, улучшенному миру. Они сравнивают , что равно , с , что могло бы быть .
Делая это, ведущий привлекает внимание к проблемам, которые есть в нашем обществе, в нашей личной жизни, в нашем бизнесе. Ведущий создает и подогревает желание перемен у аудитории.
Это очень эмоциональная техника, которая обязательно мотивирует вашу аудиторию поддержать вас.
5. In medias res
In medias res Рассказывание историй — это когда вы начинаете свое повествование в пылу действия, прежде чем начать с самого начала, чтобы объяснить, как вы к этому пришли.
Если вы направите свою аудиторию прямо к самой захватывающей части вашей истории, они будут захвачены с самого начала и будут оставаться заинтересованными, чтобы узнать, что происходит.
Но будьте осторожны — вы не хотите сразу отдавать слишком много действия. Попробуйте намекнуть на что-то странное или неожиданное, что требует дополнительного объяснения. Дайте вашей аудитории ровно столько информации, чтобы она зацепила их, пока вы возвращаетесь и устанавливаете сцену своей истории.
Это работает только для более коротких презентаций — если вы нажмете слишком долго, ваша аудитория расстроится и потеряет интерес.
Подходит для:
- Привлекает внимание с самого начала
- Держите аудиторию жаждущей разрешения
- Сосредоточение внимания на ключевом моменте вашей истории
См. также: Обзор повествования в СМИ на сайте story-papers.com
Зак Эбрахим начинает свое выступление с откровения о том, что его отец помог спланировать 1993 Взрыв Всемирного торгового центра. Его аудитория захвачена с самого начала, когда он начинает рассказывать о событиях своего детства и пути, который он прошел после осуждения своего отца.
6. Сходящиеся идеи
Сходящиеся идеи — это речевая структура, которая показывает аудитории, как различные направления мышления объединились, чтобы сформировать один продукт или идею.
Может использоваться для демонстрации зарождения движения. Или объясните, как одна идея стала кульминацией нескольких великих умов, работающих над достижением одной цели.
Конвергенция идей похожа на структуру вложенных циклов, но вместо того, чтобы обрамлять одну историю дополнительными историями, она может показать, как несколько одинаково важных историй пришли к одному убедительному заключению.
Этот метод можно использовать, чтобы рассказать истории о некоторых из величайших партнерств в мире, например, о веб-разработчиках Ларри Пейдже и Сергее Брине.
Ларри и Сергей познакомились на аспирантуре Стэнфорда в 1995 году, но сначала они друг другу не понравились. У них обоих были отличные идеи, но им было трудно работать вместе. В конце концов они вместе работали над исследовательским проектом. Исследовательский проект, который стал Google.
7. Фальстарт
Фальстарт – это когда вы начинаете рассказывать, казалось бы, предсказуемую историю, а потом неожиданно прерываете ее и начинаете заново. Вы внушаете аудитории ложное чувство безопасности, а затем шокируете их, переворачивая столы.
Этот формат отлично подходит для рассказа о времени, когда вы в чем-то потерпели неудачу и были вынуждены «вернуться к началу» и переоценить. Это идеально подходит для разговора о вещах, которые вы узнали из этого опыта. Или новаторский способ решения проблемы.
Но лучше всего то, что это быстрый способ привлечь внимание, который разрушит ожидания вашей аудитории и удивит их, заставив обратить более пристальное внимание на ваше сообщение.
8. Лепестковая структура
Лепестковая структура — это способ организации нескольких говорящих или историй вокруг одной центральной концепции.