Расскажите о родителях варфоломея какие отношения складывались в семье: Какие отношения складывались в семье варфоломея. Урок-размышление «Житие Сергия Радонежского»

Содержание

Б. К. Зайцев. Преподобный Сергий Радонежский. Житие

Расскажите о родителях Варфоломея. Какие отношения складывались в семье?

Родители Варфоломея, знатные бояре, жили просто, без роскоши, были люди ти­хие и спокойные, почтенные и справедли­вые, очень религиозные, «с крепким и серьезным складом жизни». Сына с детст­ва приучали к труду (например, мальчика посылали следить за лошадьми в поле), не баловали. В их доме всегда прини­мали странников, и связанное с ними «ищущее, мечтательно противящееся обы­денности» начало сыграло свою роль в судьбе Варфоломея. Семи лет его отдали учиться грамоте, но наука не давалась мальчику, и родители по-доброму усове­щивали его.

«Замечательны… отношения с родны­ми». И мать, и отец с ранних лет Варфоло­мея почувствовали в сыне необычное. Всегда тихий, молчаливый, ласковый, но «с некоторой печатью». Очень строго со­блюдал посты, и родителям казалось, что он слишком себя изнуряет. Мать упраши­вала сына не насиловать себя, но он поч­тительно, но твердо возражал.

Какие события, случившиеся с Варфоломеем в детстве, указывают на его избранность?

Варфоломею не давалась наука, и маль­чик очень огорчался. Однажды забрели куда-то жеребята, и отец послал сына их разыскивать.

В поисках жеребят он под дубом встре­тил старца-черноризца. Старец, увидев расстроенного мальчика, спросил, что случилось, и Варфоломей сквозь слезы рассказал ему о своих неудачах и просил молиться, чтобы Бог помог ему одолеть грамоту. Старец помолился, а затем вы­нул из-за пазухи ковчежец, взял частицу просфоры, благословил ею Варфоломея и велел съесть. «Отныне, — сказал он, — овладеешь грамотою лучше братьев и то­варищей».

Какие качества характеризуют человека, по­святившего свою жизнь служению Богу и Руси?

Сергия Радонежского отличали боголюбие, огромное терпение, смирение, трудо­любие, добросовестность, природная скром­ность, умение оставаться в тени, будучи для всех источником духовного света, лю­бовь к людям и родной земле и готовность посвятить ей свою жизнь.

Прочитайте полностью повесть Б. К. Зайцева о Сергии Радонежском. Перескажите в классе эпи­зоды, которые произвели на вас наибольшее впе­чатление.

Можно выбрать различные эпизоды долгого пути преображения Варфоломея в Сергия Радонежского. Рассказ лучше по­строить по плану.

Обучение грамоте, неудачи и встреча со старцем. «Это дается тебе в знак благо­дати и для разумения Священного Писа­ния».

«Варфоломей и Степан выбрали мес­то в десяти верстах от Хотькова» и основа­ли Троицкий монастырь. Затем «Варфо­ломей же в полном одиночестве продол­жал полуночный свой подвиг». Сергий в монастыре. Он упорен, тер­пелив, и он «боголюбив…». «Жили тихо и сурово. Сергий подавал во всем пример».

«Братия желала, чтобы Сергий стал игу­меном».

«Мамай решил покончить с непокор­ным Дмитрием…» «После трапезы Препо­добный благословил князя и всю свиту, окропил святой водой». «Началась общая битва, на гигантском по тем временам фронте в десять верст». «Преподобный же в эти часы молился с братией у себя в церкви».

Рассмотрите репродукцию картины М. Несте­рова «Видение отроку Варфоломею». Найдите в тексте жития эпизод, изображенный художником. Как передан на картине чудесный момент встречи со старцем?
На картине изображен эпизод встречи отрока Варфоломея со старцем. Мальчик искал пропавших жеребят, но как написа­но в тексте жития «нашел не то, чего искал. Под дубом встретил «старца черно­ризца саном пресвитера». Очевидно, ста­рец его понял:

Чего тебе надо, мальчик?

Варфоломей сквозь слезы рассказал об огорчениях своих и просил помолиться, чтобы Бог помог ему одолеть грамоту.

И под тем же дубом встал старец на мо­литву».

Чем, на ваш взгляд, отличается канониче­ское (созданное по строгим правилам) житие, от художественного авторского текста?

Авторский текст предполагает более свободное обращение с канонами, прави­лами, по которым создавалось житие: в нем есть эпизоды, которые важны писа­телю для создания образа героя, его отли­чает более свободная композиция. Кано­нический текст более строгий, в нем не чувствуется отношение автора к герою.

На этой странице искали:
  • расскажите о родителях варфоломея какие отношения складывались в семье
  • сергий радонежский сочинение
  • преподобный сергий радонежский зайцев читать
  • какие события случившиеся с варфоломеем в детстве
  • сочинение по картине видение отроку варфоломею

Сочинение о Сергии Радонежском мы можем написать после того, как познакомимся с очерком Зайцева Преподобный Сергий Радонежский.

Преподобный Сергий Радонежский Зайцев

Жизнь Преподобного Сергия Радонежского была описана Борисом Зайцевым. Случилось это в 1925 году. В произведении Преподобный Сергий Радонежский Зайцев рассказывает об известном святом, которого на Руси все почитали, а чтобы и мы познакомились с Сергием Радонежским в предлагаю вам небольшое Зайцева Преподобный Сергий Радонежский, которое расскажет о родителях Варфоломея, о том, какие отношения складывались в семье, какие события случились с Варфоломеем в детстве.

Итак, очерк Зайцева переносит нас в семью бояр, которые были честными, скромными и справедливыми. Именно в такой семье и родился Варфоломей. Но еще до его рождения произошло чудо. Когда Мария, что носила под сердцем младенца, была в церкви на службе, все услышали троекратный крик ребенка из утробы матери. Женщина стала переживать, но ребенок родился здоровым, а когда его крестили и женщина рассказала о произошедшем с ней событием, священник сказал, что ребенок в будущем будет слугой Святой Троицы.

Это был ребенок, который очень любил природу, которому родители еще с детства привили чувство ответственности и долга. Будущему Преподобному Сергию очень тяжело давалась грамота и по этому поводу он сильно переживал, пока однажды в детстве, когда Варфоломей отправился на поиски жеребят, он не встретил старца. Этот старец, по просьбе мальчика. благословил его и сказал, что Варфоломей одолеет грамоту, и будет читать священное Писание. При этом старец сказал, что мальчик многих поведет за собой и приведет к пониманию божьих заповедей. Так оно и случилось. Мальчик стал поститься, ходил в церковь и стремился к монашеской жизни. После смерти родителей, Сергий ушел в лес, где была построена церковь имени Святой Троицы, а чуть позже к нему присоединились последователи. Уже в 23 года Варфоломей принимает постриг и теперь его знают, как Сергий.

Далее мы узнаем о том, как Сергий становится игуменом и как он творит чудеса, помогая и исцеляя людей, изгоняя из них бесов. Сергию, который был также озабочен угрозой со стороны орды, пришлось даже благословлять воинов на битвы, благословил он и войско Дмитрия, которое хоть и с потерями, но вышло победителем в сражении с монголо-татарами.

После смерти Сергия, от его сердца исходило благоухание, а проводить его пришло очень много людей.

Далее в сочинении о Сергии Радонежском выделю черты характера этого святого. И здесь мы видим его кротость, скромность подвижничества, смирение. Это человек, который своим примером учит нас правде, труду, вере, мужественности. А чтобы более подробно узнать о жизни святого, советую познакомиться с Зайцевым и его Преподобным Сергием Радонежским, и прочитать в полном варианте его произведение.

Сочинение по картине В. А. Серова «Мика Морозов» Сочинение на тему: Том Сойер — хулиган или озорник? (М. Твен. «Приключения Тома Сойера») Краткое содержание: Иван — крестьянский сын и чудо-юдо

  1. Расскажите о родителях Варфоломея. Какие отношения складывались в семье?
  2. Родители Варфоломея, знатные бояре, жили просто, без роскоши, были люди ти-хие и спокойные, почтенные и справедли-вые, очень религиозные, «с крепким и серьезным складом жизни». Сына с детст-ва приучали к труду (например, мальчика посылали следить за лошадьми в поле), не баловали. В их доме всегда прини-мали странников, и связанное с ними «ищущее, мечтательно противящееся обы-денности» начало сыграло свою роль в судьбе Варфоломея. Семи лет его отдали учиться грамоте, но наука не давалась мальчику, и родители по-доброму усове-щивали его.

    «Замечательны… отношения с родны-ми». И мать, и отец с ранних лет Варфоло-мея почувствовали в сыне необычное. Всегда тихий, молчаливый, ласковый, но «с некоторой печатью».

    Очень строго со-блюдал посты, и родителям казалось, что он слишком себя изнуряет. Мать упраши-вала сына не насиловать себя, но он поч-тительно, но твердо возражал.

  3. Какие события, случившиеся с Варфоломеем в детстве, указывают на его избранность?
  4. Варфоломею не давалась наука, и маль-чик очень огорчался. Однажды забрели куда-то жеребята, и отец послал сына их разыскивать.

    В поисках жеребят он под дубом встре-тил старца-черноризца. Старец, увидев расстроенного мальчика, спросил, что случилось, и Варфоломей сквозь слезы рассказал ему о своих неудачах и просил молиться, чтобы Бог помог ему одолеть грамоту. Старец помолился, а затем вы-нул из-за пазухи ковчежец, взял частицу просфоры, благословил ею Варфоломея и велел съесть. «Отныне, — сказал он, — овладеешь грамотою лучше братьев и то-варищей».

  5. Какие качества характеризуют человека, по-святившего свою жизнь служению Богу и Руси?
  6. Сергия Радонежского отличали боголюбие, огромное терпение, смирение, трудо-любие, добросовестность, природная скром-ность, умение оставаться в тени, будучи для всех источником духовного света, лю-бовь к людям и родной земле и готовность посвятить ей свою жизнь.

  7. Прочитайте полностью повесть Б. К. Зайцева о Сергии Радонежском. Перескажите в классе эпи-зоды, которые произвели на вас наибольшее впе-чатление.
  8. Можно выбрать различные эпизоды долгого пути преображения Варфоломея в Сергия Радонежского. Рассказ лучше по-строить по плану.

    Обучение грамоте, неудачи и встреча со старцем. «Это дается тебе в знак благо-дати и для разумения Священного Писа-ния».

    «Варфоломей и Степан выбрали мес-то в десяти верстах от Хотькова» и основа-ли Троицкий монастырь. Затем «Варфо-ломей же в полном одиночестве продол-жал полуночный свой подвиг». Сергий в монастыре. Он упорен, тер-пелив, и он «боголюбив…». «Жили тихо и сурово. Сергий подавал во всем пример».

    «Братия желала, чтобы Сергий стал игу-меном».

    «Мамай решил покончить с непокор-ным Дмитрием…» «После трапезы Препо-добный благословил князя и всю свиту, окропил святой водой». «Началась общая битва, на гигантском по тем временам фронте в десять верст». «Преподобный же в эти часы молился с братией у себя в церкви». Материал с сайта

  9. Рассмотрите репродукцию картины М. Несте-рова «Видение отроку Варфоломею». Найдите в тексте жития эпизод, изображенный художником. Как передан на картине чудесный момент встречи со старцем?
  10. На картине изображен эпизод встречи отрока Варфоломея со старцем. Мальчик искал пропавших жеребят, но как написа-но в тексте жития «нашел не то, чего искал. Под дубом встретил «старца черно-ризца саном пресвитера». Очевидно, ста-рец его понял:

    Чего тебе надо, мальчик?

    Варфоломей сквозь слезы рассказал об огорчениях своих и просил помолиться, чтобы Бог помог ему одолеть грамоту.

    И под тем же дубом встал старец на мо-литву».

  11. Чем, на ваш взгляд, отличается канониче-ское (созданное по строгим правилам) житие, от художественного авторского текста?
  12. Авторский текст предполагает более свободное обращение с канонами, прави-лами, по которым создавалось житие: в нем есть эпизоды, которые важны писа-телю для создания образа героя, его отли-чает более свободная композиция. Кано-нический текст более строгий, в нем не чувствуется отношение автора к герою.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • рассказ варфоломея встреча со старцем
  • сочинение на тему преподобный сергий радонежский
  • преподобный сергей радоженский ответы на вопросы
  • как сергий радонежский обучался грамоте
  • тексты докладов по теме сергий радонежский

Чудесное научение грамоте отрока Варфоломея — условное название события, описанного в известном литературном памятнике — житии Сергия Радонежского , составленном его учеником Епифанием Премудрым . Совершившееся чудо, согласно житию, позволило отроку Варфоломею, будущему преподобному Сергию, овладеть грамотой, которая прежде не давалась ему. Легло в основу знаменитой картины Нестерова «Видение отроку Варфоломею ». Изображается на клеймах житийных икон преподобного Сергия.

Преподобный Сергий Радонежский, благодаря указанному событию, почитается православными как покровитель учащихся.

О литературном памятнике

Словарь книжников и книжности
Древней Руси

Будучи тоже одной из вершин русской агиографии , Житие Сергия Радонежского, как и Слово о Стефане Пермском, является ценнейшим источником сведений о жизни Московской Руси XIV в. Оно содержит большое количество имен, начиная от людей, переселившихся вместе с родителями Сергия из Ростовской области в Радонеж, и кончая митрополитом и великим князем московским, появляющимися в некоторых его эпизодах. В отличие от «Слова о житии и учении» это житие полно чудесами. В середине XV в. дополнил его в части посмертных чудес, но также кое в чем и сократил и перекомпоновал Пахомий Серб .

Г. М. Прохоров

Предыстория описываемого события

АВЕРЬЯНОВ : Родился он в семье ростовского боярина Кирилла. Соответственно, вся семья по преданию жила в небольшом селе рядом с Ростовом. Имеется в виду Ростов Великий. Там, где впоследствии было село Варница.

В крещении будущий святой получил имя Варфоломей и был одним из трех сыновей Кирилла и Марии : «первый Стефан, второй — этот Варфоломей, третий Петр…» В свой срок юного Варфоломея отдали обучаться грамоте, но учеба не продвигалась :

Старания учителя не приносили плода: «отрок не слушал его и не мог научиться» . Варфоломея бранили родители, учитель наказывал, товарищи укоряли, он же «со слезами молился Богу».

Чудесное научение грамоте

Совершенно иначе рассказывает об этом житие преподобного :

По окончании молитвы старца Варфоломей сообщил ему о своем желании знать грамоту и неспособности одолеть ее, а затем попросил его: «святой отче, помолись за меня Богу , чтобы смог я научиться грамоте». Старец, после усердной молитвы, подал мальчику кусок святой просфоры , Варфоломей же «открыл уста и съел то, что ему было дано». Старец предсказал ему, что с этого дня он будет знать грамоту лучше своих братьев и сверстников .

Старец хотел уйти, но Варфоломей «со слезами его молил, чтобы поселился старец в доме родителей его». Удивленный старец поспешил войти в дом его родителей. Гостю была предложена пища, однако старец прежде трапезы «вошел в молитвенный храм, то есть в часовню», взяв с собой и Варфоломея, которому велел читать псалом . Мальчик отказывался, старец же ответил, что с этого дня Господь дарует ему знание грамоты. «И случилось тогда нечто удивительное: отрок, получив благословение от старца, начал петь псалмы очень хорошо и стройно; и с того часа он хорошо знал грамоту». Родители и братья Варфоломея удивились произошедшей с ним перемене и «прославили Бога, давшего ему такую благодать» .

Когда Варфоломей со старцем вышли из часовни, родители поставили перед старцем пищу. Старец по окончании трапезы благословил родителей и хотел уйти, но они упросили его задержаться. Их тревожил вопрос о том, что означает чудо, которое предшествовало рождению Варфоломея

Чем отличался сергий радонежский от других детей. Чудесное научение грамоте отрока варфоломея. Чудесное научение грамоте

Расскажите о родителях Варфоломея. Какие отношения складывались в семье?

Родители Варфоломея, знатные бояре, жили просто, без роскоши, были люди тихие и спокойные, почтенные и справедливые, очень религиозные, «с крепким и серьезным складом жизни». Сына с детства приучали к труду (например, мальчика посылали следить за лошадьми в поле), не баловали. В их доме всегда принимали странников, и связанное с ними «ищущее, мечтательно противящееся обыденности» начало сыграло свою роль в судьбе Варфоломея. Семи лет его отдали учиться грамоте, но наука не давалась мальчику, и родители по-доброму усовещивали его.

Эти трагические события произошли около 189 года до нашей эры. Сообщается, что учителем Бату Макаваи был христианин, удостоенный времени, Елеазар, который отказался оккупировать оккупирующего короля Антиохию, чтобы съесть свинину от кровосмешения. И это заставило старого учителя приговорить к смертной казни. Такова была судьба их матери. Согласно легендам, Бог наказал жестокого царя Антиохию, отправив ему страшное и болезненное страдание, из которого его тело было приказано упасть. По данным болгарской казны; народный календарь, фольклор, легенды и легенды, праздники и традиции, в течение 12 дней отмечался праздник Маккавея в прошлом.

«Замечательны… отношения с родными». И мать, и отец с ранних лет Варфоломея почувствовали в сыне необычное. Всегда тихий, молчаливый, ласковый, но «с некоторой печатью». Очень строго соблюдал посты, и родителям казалось, что он слишком себя изнуряет. Мать упрашивала сына не насиловать себя, но он почтительно, но твердо возражал.

Какие события, случившиеся с Варфоломеем в детстве, указывают на его избранность?

Символично, каждый день соответствовал месяцам следующего года, начало которых, согласно церковному календарю, относится к сентябрю. Согласно убеждению, фермеры деревни пытаются угадать, какая будет погода в течение следующего года. В македонском регионе во время Маккавеев или Чурицитов. женщины не моют одежду и не купают своих детей, потому что все «сглаживается». После обеда старший зять берет тотем и начинает бегать через гарнир, чтобы преследовать и ударить его своими идиотами. Этот интригующий и занимательный обычай сопровождается большим количеством веселья и радости.

Варфоломею не давалась наука, и мальчик очень огорчался. Однажды забрели куда-то жеребята, и отец послал сына их разыскивать.

В поисках жеребят он под дубом встретил старца-черноризца. Старец, увидев расстроенного мальчика, спросил, что случилось, и Варфоломей сквозь слезы рассказал ему о своих неудачах и просил молиться, чтобы Бог помог ему одолеть грамоту. Старец помолился, а затем вынул из-за пазухи ковчежец, взял частицу просфоры, благословил ею Варфоломея и велел съесть. «Отныне, — сказал он, — овладеешь грамотою лучше братьев и товарищей».

Сообщается мучителям, что это постановление сделано для скота; коровы, овцы, лошади, чтобы быть плодородными. В районе Родопских гор первый Макао называется «да» или «Устина». В нем есть запрет на любые домашние задания для женщин. Женщинам запрещено вращаться, а не делать это, а не шить, чтобы волки и медведи не нападали на стада пастухов.

Считается, что в этот день тела мертвых гниют в могиле, так как земля «отключает тепло». Кроме того, для того, чтобы не мучить души умерших в ранние утренние женщины идут на кладбище и поливали могилы своих близких, многие в регионе Стара Планина считают, что после того, как на праздник Маккавеев, даже с ним летом подходит к концу. Согласно признанию, новый базилик освящается в церкви в Троянском конце праздника Маккавея, и люди стоят на коленях с ним для здоровья. Православная Церковь празднует святую мученицу Юлию.

Какие качества характеризуют человека, посвятившего свою жизнь служению Богу и Руси?

Сергия Радонежского отличали боголюбие, огромное терпение, смирение, трудолюбие, добросовестность, природная скромность, умение оставаться в тени, будучи для всех источником духовного света, любовь к людям и родной земле и готовность посвятить ей свою жизнь.

Джулия, Джулиана, Джулиан, Джулиана, Джулиан, Джулина, Юлий празднуют свое имя. Карфаген в 4-м веке в заметной семье и воспитывался в христианских ценностях. Персы атаковали Карфаген и завоевали его. Они ограбили туземцев и взяли их в рабы в Азии. Среди порабощенных были молодые Сент-Джулия.

Сирийский купец искупил молодого христианина как раба. Но он был язычником и начал связывать его, заставляя ее отказаться от своей веры и начать поклоняться идолам. Видя, как непоколебимая святая Юлия, торговец отказался агитировать ее больше. Через некоторое время сирийский купец отправился на Корсику за своими собственными делами. Он взял компанию и Сент-Джулию.

Прочитайте полностью повесть Б. К. Зайцева о Сергии Радонежском. Перескажите в классе эпизоды, которые произвели на вас наибольшее впечатление.

Можно выбрать различные эпизоды долгого пути преображения Варфоломея в Сергия Радонежского. Рассказ лучше построить по плану.

Обучение грамоте, неудачи и встреча со старцем. «Это дается тебе в знак благодати и для разумения Священного Писания».

Их путешествие совпало с празднованием большого праздника для язычников, которые жертвовали жертвоприношениями и организовывали огромные праздники. Сирийский торговец сразу же присоединился к партии. Видя, что молодая Юлия смотрела на радость, хозяева проявили интерес к тому, почему.

Узнав, что она христианин, они начали ее мучить. Юлия вела себя достойно. С христианским смирением и сильной волей она не сломалась. Наконец, она была распята и дала Богу дух. Ольга — от древнерусского имени Альга «огненная», со временем изменившаяся к Ольге, а от скандинавского «мира, святого». Благословенная Ольга была женой киевского князя Игоря. После ранней смерти ее мужа она приняла власть княжества до возраста ее сына, Святослава. Принцесса Ольга приняла активное участие в строительстве государства.

«Варфоломей и Степан выбрали место в десяти верстах от Хотькова» и основали Троицкий монастырь. Затем «Варфоломей же в полном одиночестве продолжал полуночный свой подвиг». Сергий в монастыре. Он упорен, терпелив, и он «боголюбив…». «Жили тихо и сурово. Сергий подавал во всем пример».

«Братия желала, чтобы Сергий стал игуменом».

Она путешествовала по всем районам страны и оставила везде следы мудрого ухода, введения порядка и справедливости в правительство. Благодаря этому она завоевала любовь к людям, и она прославилась как мудрый губернатор. В некоторых местах церкви строились, а христиане свободно совершали поклонение. Такая церковь была также в городе Киеве. Принцесса Ольга наблюдала за жизнью христиан, она могла узнать о своей вере и сравнить с славянским язычеством. С ее ярким и проницательным умом она поняла, что язычество не может обучать таких людей, как христиане.

«Мамай решил покончить с непокорным Дмитрием…» «После трапезы Преподобный благословил князя и всю свиту, окропил святой водой». «Началась общая битва, на гигантском по тем временам фронте в десять верст». «Преподобный же в эти часы молился с братией у себя в церкви».

Рассмотрите репродукцию картины М. Нестерова «Видение отроку Варфоломею». Найдите в тексте жития эпизод, изображенный художником. Как передан на картине чудесный момент встречи со старцем?

Переговоры с учителями христиан показали ее небесную чистоту и высоту христианского учения. Ее сердце было захвачено евангельской истиной. Но Ольга не решила принять крещение в Киеве, потому что боялась волнения между старейшинами и людьми, которые, как язычники, не любили христианскую веру. С другой стороны, она хотела услышать самые точные указания в вере в самую столицу христианства, чтобы не ошибиться. Принцесса Ольга хотела лично видеть все лучшее в лучшей вере, чтобы принять ее с полным убеждением в уме в сердце.

Для этого в 955 году она отправилась в Константинополь. Император Константин Багррёнен принял это с великими почестями. Патриарх Полифект положил его на веру и наградил его святым Крещение, в котором ее звали Елена. Вы благословлены среди своих людей, — сказал ей патриарх, — потому что он любил свет и покидал тьму.

На картине изображен эпизод встречи отрока Варфоломея со старцем. Мальчик искал пропавших жеребят, но как написано в тексте жития «нашел не то, чего искал. Под дубом встретил «старца черноризца саном пресвитера». Очевидно, старец его понял:

Чего тебе надо, мальчик?

Варфоломей сквозь слезы рассказал об огорчениях своих и просил помолиться, чтобы Бог помог ему одолеть грамоту.

Они будут благословлять русских сыновей! Блаверна Ольга вернулась в Киев, глубоко убежден в превосходстве христианской веры. Она больше не могла хотеть обратиться к христианскому свету и к остальным, которые остались в языческой тьме. Вы узнаете Его, и вы возрадуетесь. Христианская вера — это свет и радость для души.

Благодаря ее животворному действию в душе, она говорит о своем собственном неземном происхождении, о ее преданности. Вся моя группа будет смеяться над этим! Хотя он не хотел слушать святую веру, он не мешал другим принимать его. Многие, слушая убедительную проповедь благородной принцессы, приняли крещение. В древнерусских памятниках говорится, что мир Ольги посеял первое семя христианской веры в своем молодом внуке Владимире и его братьях. Последние 12 лет Ольга распространяла святую веру далеко за пределами Киева.

И под тем же дубом встал старец на молитву».

Чем, на ваш взгляд, отличается каноническое (созданное по строгим правилам) житие, от художественного авторского текста?

Авторский текст предполагает более свободное обращение с канонами, правилами, по которым создавалось житие: в нем есть эпизоды, которые важны писателю для создания образа героя, его отличает более свободная композиция. Канонический текст более строгий, в нем не чувствуется отношение автора к герою.

Она умерла 11 июля 969 года. Летописец вспоминал Нестора, заканчивая его благородные объявления Ольги, писал: Она была родоначальником христианства на нашей земле, как утренняя звезда перед солнцем, как рассвет в полном свете, как луна ночью; поэтому она находится среди людей неверующих.

Она сначала в России восходила в Царство Небесное. Русские сыновья восхваляют ее как правителя. Она, после ее смерти, просит Бога для России, и ее нетленные реликвии продолжают творить чудеса. По мнению некоторых историков, святая Ольга-Елена была болгарской принцессой и поэтому отправилась в Россию уже христианином.

Как скачать бесплатное сочинение? . И ссылка на это сочинение; Вопросы и ответы к произведению «Преподобный Сергий Радонежский» уже в твоих закладках.

Дополнительные сочинения по данной теме


    Жанр произведения — психологический рассказ. Герои — мальчик, дядя, мама, бабушка. Завязка — мальчик упрашивает дядю показать ему цифры и доставить небольшие детские радости. Кульминация — дядя резко обрывает мальчика, вызвав его бурные слезы. Развязка — ребенок учится писать цифры. Это рассказ о взаимоотношениях ребенка и взрослого, построенный на изложении отдельных моментов ссоры. О непонимании детских радостей, о нежелании взрослых идти ребенку навстречу, часто просто по причине собственной лени. Иногда дело
    Любимая сестра М. А. Булгакова Надежда Афанасьевна так вспоминала о начальной поре жизни будущего писателя: «1891 год. В Киеве на Госпитальной улице, которая, подобно большинству киевских улиц, шла в гору, в доме номер 4 у магистра Киевской духовной академии, доцента кафедры древней гражданской истории родился первенец. Отца звали Афанасий Иванович. Мальчик рос, окружённый заботой. Отец был внимателен, заботлив, а мать — жизнерадостная и очень весёлая женщина. Хохотунья. И вот в
    Какие нравственные черты человека опоэтизированы Хемингуэем в повести «Старик и море»? Какова основная идея повести? В основе повести лежит авторская идея «трагического стоицизма»: перед лицом судьбы, несущей страдания и смерть, человек обязан сохранять достоинство и мужество. Поединок старика-рыбака с коварными силами океана, одновременно смертоносными и прекрасными, приводит к выводу о непобедимой силе человеческого духа, о том, что «человека можно уничтожить, но его нельзя победить». Почему мальчик всегда встречал старика и пытался
    Интегрированный урок в 8-м классе Литература и мировая художественная культура Урок проводится как итоговый после изучения по литературе «Жития Сергия Радонежского» и по МХК темы «Икона. Иконография святых». Оформление: записи колокольных звонов Троице-Сергиевой лавры; репродукции икон святого Сергия; репродукции картин М. Нестерова, Н. Рериха и других художников. Ход урока (Звучит колокольный звон.) Учитель. Звучат колокола колокольни Троице-Сергиевой лавры. Многие века колокольный звон сопровождал жизнь человека: оповещал о приближении врага, созывал ратников, воинов на битву, приветствовал победу,
    В качестве домашнего задания ребятам было предложено выполнить задание учебника (программа А. Г. Кутузова): обратить внимание на то, благодаря чему в нашем восприятии создаётся образ святого Сергия Радонежского, заступника и молитвенника за русскую землю. Подсказка к способу выполнения задания: отметь карандашом в тексте слова, характеризующие героя, на полях проставь условные обозначения (п. — поступок; пор. — портрет; пов. — поведение; др. — другие персонажи о герое; периф. — перифразы;
    Глава I Небольшое вступление, дающее краткое представление о содержании рассказа. Автор делится своими мыслями о детях и детстве, сетует на то, как трудно при воспитании детей быть рассудительным и «очень, очень умным дядей». Писатель как бы задается вопросом о разумности существующих методов воспитания. Глава II Описываются события, предшествовавшие ссоре дяди и племянника. Мальчик Женя просит купить ему бумагу и карандаши, чтобы в один день «выучиться читать, рисовать и писать цифры». Дядя из лени
    Сказки о музыке Как мальчик познакомился с нотками Вечером мальчик долго не мог заснуть. Уже давно спало солнышко, и спала вся Земля. Не спали только звезды. Они звенели в вышине. Мальчику очень хотелось поймать песенку звезд, но звезды были слишком высоко. — Музыка, помоги мне поймать песню звезд, — попросил мальчик. Звезды запели громче, и с небес спустилась фея. В ее бездонных глазах сверкали звезды. Ее солнечные локоны блестели, как песня солнышка.

Житие

Православная Церковь празднует Святой мученик Кириакия — воскресенье. Ее маленькие родители познакомили ее с истинами Евангелия Христа, и с самого начала она посвятила себя служению Богу, ведя целомудренную и благочестивую жизнь. Когда император Диоклетиан снова подвергся преследованиям против христиан, пытаясь пытать и угрожать заставить христиан отрицать Христа и делать подарки идолам, родители святого и сама страдали.

Они закрыли ее, замучили, сожгли, обнажили, потащили по городу, взъерошили и беспощадно бросили в ее тело. Но, поддерживаемый милостью Божьей, мученик чудесным образом сталкивался каждый раз. Сегодня их день имени празднует Эмилию, Эмму, Эмиля, Эмилиана и Эмилиана.

Наряду с летописями на Руси была очень популярна житийная , или агиографическая (от греч. hágios – святой, grápho – пишу), литература . Жанр жития возник в Византии. В древнерусской литературе он появился как жанр заимствованный, переводной. На основе переводной литературы в XI веке на Руси возникает и оригинальная житийная литература. Слово «житие» в церковно-славянском языке означает «жизнь». Житиями назывались произведения, рассказывающие о жизни святых – государственных и религиозных деятелей, чья жизнь и деяния были расценены как образцовые. Жития имели прежде всего религиозно-назидательный смысл. Входящие в них истории – предмет для подражания.

Сегодня мы чтим память о Святой Эмилии. Традиция говорит, что она исходит от богатой благородной семьи. Макрин, а также пять других дочерей и трех сыновей. Двое ее сыновей — епископы Григорий Нисский и Петр Себастьян — были объявлены православными святыми. Очень большое влияние на детей в семье — старшая дочь Эмилии — Макрина, которая своими разговорами вдохновляет Божью любовь и заставляет их обращаться к чистой жизни.

После того, как ее дети покинули свой дом, святая Эмилия и ее старшая дочь основали женский монастырь. Эмилия делит семейную собственность между ее детьми и освобождает рабов и рабов. Многие из освобожденных рабов присоединяются к ним. Они отрицают мир и, таким образом, образуют нежный монастырь, где все живут под одной крышей и разделяют все одинаково. Они живут в смирении и любви, и нет гнева, зависти, ненависти или презрения. Они отрицают тщеславие и почитание. Их слава в том, что их никто не знает, их богатство — в нищете, в их пищу — воздержание.

Автор жития преследовал прежде всего задачу дать такой образ святого, который соответствовал бы установившемуся представлению об идеальном герое. Из жизни святого брались те факты, которые соответствовали таким правилам (канонам), и замалчивалось всё то, что с этим расходилось. Иногда даже измышлялись события, не имевшие места в реальности. Такое свободное отношение к фактам было следствием того, что житийная литература ставила целью не достоверное изложение событий, а поучение, и авторов прежде всего интересовало проявление святости героев.

Так Эмилия живет в глубокой старости. Когда она умерла, ее похоронили в маленькой семейной часовне ее мужа и одного из ее сыновей. После ее смерти Св. Эмилия была объявлена ​​благословенной. Мужчины по имени Эмилиан и Эмиль отмечают 8 августа — святого Эмилиана Исповедника. В этот день именами являются Ирина, Ирена, Мирослав, Мира, Мирослава.

Сегодня церковь празднует память святого мученик Ирина. Она родилась в городе Мегедон, нынешняя Македония, где ее отец, Лыкиний, был губернатором. Ее семья была языческой, и ее звали Пенелопой, но она тайно приняла христианское крещение апостолом Тимофеем, учеником апостола Павла. Когда ее отец решил подать в суд на нее, она отказалась, и поэтому она вырвала свой гнев.

Жития строились следующим образом: повествование начиналось вступлением, в котором объяснялись причины, побудившие автора приступить к повествованию; далее следовала основная часть – рассказ о жизни святого, его смерти и посмертных чудесах. Завершалось житие похвалой святому.

В житиях часто встречаются слова авторов о своей греховности, невежестве, отсутствии дара слова. В действительности создатели жизнеописаний святых были образованными и умными людьми, но они старались подчеркнуть свою скромность, смирение, поскольку осмелились писать жития. Создатели житий упоминали свои имена лишь тогда, когда необходимо было придать достоверность повествованию: например, в тех случаях, когда они были очевидцами событий из жизни святого.

Во второй половине XIII века было создано житие новгородского и великого владимирского князя Александра Ярославовича, прозванного Невским. С его именем связаны победы над шведами (Невская битва 1240 года) и над немецкими рыцарями (Ледовое побоище 1242 года). Автор показывает князя ревностным защитником православия и умелым политиком. «Повесть о житии Александра Невского» впитала в себя традиции как житийной литературы, так и воинской повести (отсюда название – «Повесть о житии…») и стала образцом княжеского жизнеописания.

В 1417–1418 годах Епифаний Премудрый

Найдите в тексте портретную характеристику Александра Невского. Какой приём использует автор, давая характеристику героя?1. Назовите отличительные особенности жанра жития. Кто являлся героем жития? Какую цель преследовали создатели житийного жанра?

2. Что вы можете сказать о композиции жития как художественного произведения?

3. С какими героями сравнивается Александр Невский? Что вы о них знаете? Почему эти персонажи выбраны автором для сравнения?

1. Какие эпизоды жития вызывают эмоциональный подъём у читателя? Почему? Какие художественные приёмы способствуют возникновению такого сильного впечатления?

2. Подтвердите с помощью текста, что Александр Невский описан как идеальный герой.

3. На основании текста жития составьте план рассказа о жизни Александра Невского.

Борис Константинович Зайцев

Преподобный Сергий Радонежский. Отрывок

Св. Сергий родился более шестисот лет назад, умер более пятисот. Его спокойная, чистая и святая жизнь наполнила собой почти столетие. Входя в него скромным мальчиком Варфоломеем, он ушёл одной из величайших слав России.

Как святой, Сергий одинаково велик для всякого. Подвиг его всечеловечен. Но для русского в нём есть как раз и нас волнующее: глубокое созвучие народу, великая типичность – сочетание в одном рассеянных черт русских. Отсюда та особая любовь и поклонение ему в России, безмолвная канонизация в народного святого, что навряд ли выпала другому.

Сергий жил во времена татарщины. Лично его она не тронула: укрыли леса радонежские. Но он к татарщине не пребыл равнодушен. Отшельник, он спокойно, как всё делал в жизни, поднял крест свой за Россию и благословил Димитрия Донского на ту битву, Куликовскую, которая для нас навсегда примет символический, таинственный оттенок. В поединке Руси с ханом имя Сергия навсегда связано с делом созидания России.

Да, Сергий был не только созерцатель, но и делатель. Правое дело , вот как понимали его пять столетий. Все, кто бывал в Лавре, поклоняясь мощам Преподобного, всегда ощущали образ величайшего благообразия, простоты, правды, святости, покоящейся здесь. Жизнь «бесталанна» без героя. Героический дух Средневековья, породивший столько святости, дал здесь блистательное своё проявление.

Автору казалось, что сейчас особенно уместен опыт – очень скромный – вновь, в меру сил, восстановить в памяти знающих и рассказать незнающим дела и жизнь великого святителя и провести читателя чрез ту особенную, горнюю страну, где он живёт, откуда светит нам немеркнущей звездой.

Присмотримся же к его жизни.

Детство Сергия, в доме родительском, для нас в тумане. Всё же общий некий дух можно уловить из сообщений Епифания, ученика Сергия, первого его биографа.

По древнему преданию, имение родителей Сергия, бояр Ростовских Кирилла и Марии, находилось в окрестностях Ростова Великого, по дороге в Ярославль. Родители, «бояре знатные», по-видимому, жили просто, были люди тихие, спокойные, с крепким и серьёзным складом жизни. Хотя Кирилл не раз сопровождал в Орду князей Ростовских, как доверенное, близкое лицо, однако сам жил небогато. Ни о какой роскоши, распущенности позднейшего помещика и говорить нельзя. Скорей напротив, можно думать, что домашний быт ближе к крестьянскому: мальчиком Сергия (а тогда – Варфоломея) посылали за лошадьми в поле. Значит, он умел и спутать их, и обротать

1. Расскажите о родителях Варфоломея. Какие отношения складывались в семье?

2. Какие события, случившиеся с Варфоломеем в детстве, указывают на его избранность?

3. Какие качества характеризуют человека, посвятившего свою жизнь служению Богу и Руси?

1. Прочитайте полностью повесть Б. К. Зайцева о Сергии Радонежском. Перескажите в классе эпизоды, которые произвели на вас наибольшее впечатление.

2. Рассмотрите репродукцию картины М. Нестерова «Видение отроку Варфоломею». Найдите в тексте жития эпизод, изображённый художником. Как передан на картине чудесный момент встречи со старцем?

3. Чем, на ваш взгляд, отличается каноническое (созданное по строгим правилам) житие от художественного авторского текста?

Кем был апостол Варфоломей? Руководство для начинающих

Варфоломей был одним из 12 главных учеников Иисуса Христа. Во всем Новом Завете его имя только фигурирует в четырех списках двенадцати апостолов (Матфея 10:2–4, Марка 3:16–19, Луки 6:14–16, Деяния 1:1–13). Ему никогда не давали никаких отличительных качеств или титулов, поэтому, кроме его имени, мы почти ничего о нем не знаем.

Известные как «апостолы» или «посланные», Варфоломей и другие ученики были свидетелями служения Иисуса около трех лет. После смерти Иисуса они начали движение, которое стало известно как христианство. Это делает Варфоломея одним из самых важных и авторитетных лидеров ранней церкви, и он, вероятно, помогал распространять Евангелие в определенных регионах в течение первого века, но он никогда прямо не упоминается и не выделяется ни в одном из посланий.

Поскольку Варфоломей никогда не упоминается в Евангелии от Иоанна, а человек по имени Нафанаил (который не упоминается в синоптических евангелиях) кажется апостолом (Иоанна 21:1–2), некоторые традиции предполагают, что Варфоломей и Нафанаил один и тот же человек. Многие современные ученые не согласны с этим и считают, что Варфоломей и Нафанаил были двумя разными людьми.

Самые ранние из сохранившихся писаний о Варфоломее появились спустя столетия после его смерти (некоторые из них были ложно приписаны ему), и существуют различные предания о том, куда он отправился, что делал и как умер.

Так что же мы знаем о нем на самом деле? В этом руководстве мы рассмотрим, что ученые и традиции говорят об апостоле Варфоломее.

Во-первых, факты.

Факты об апостоле Варфоломее

Хотя Библия дает нам только его имя, есть некоторые подробности, которые мы можем почерпнуть из его включения в Новый Завет, и ранние церковные писания могут дать нам немного больше информации.

Он был одним из Двенадцати

Только в четырех отрывках из Библии прямо упоминаются все двенадцать апостолов (Матфея 10:2–4, Марка 3:16–19)., Луки 6:14–16, Деяния 1:1–13). Варфоломей появляется во всех них. Несмотря на то, что он не упоминается по имени ни в каких других отрывках, его включение в эту группу говорит нам о том, что он присутствовал в большинстве значительных событий, описанных в Евангелиях, поскольку евангелисты часто называют учеников группой, а их присутствие часто подразумевается с того момента, как Иисус позвал их.

Будучи апостолом, Варфоломей лично был свидетелем большинства чудес Иисуса и слышал большую часть его учений. Он прожил с Иисусом около трех лет. Когда Иисус послал двенадцать апостолов, Варфоломею (возможно, в паре с Филиппом) была дана власть «исцелять больных, воскрешать мертвых, очищать больных проказой, изгонять бесов» (Матфея 10:8).

После того, как Иисус умер, воскрес и вознесся на небо, Варфоломей получил силу Святого Духа вместе с другими апостолами (Деяния 2:1).

Имя его отца, вероятно, было Талмай

Имя «Варфоломей», скорее всего, происходит от арамейского ( Бар-Талмай ), что означает «сын Талмая». Отчества — то есть имена, происходящие от имени отца человека, подобно тому, как Джонсон на английском первоначально означало «сын Иоанна», — были распространены в древнем Израиле. В Евангелии от Матфея Иисус обращается к Петру по отчеству, Бар-Иона (Матфея 16:17), что означает сын Ионы (или в некоторых рукописях Иоанн).

Если Варфоломей является отчеством, это говорит нам о том, что его отцом был некто Талмай (или Толами или Толомеус на английском языке). Это не очень полезно, так как это было имя пары разных персонажей Ветхого Завета — одного из нефилимов (Числа 13:22) и царя Гессурского (2 Царств 3:22) — и в Новый Завет.

Но если Варфоломей — фамилия отчество, то он, вероятно, был бы известен и под другим именем. Вот почему это один из главных аргументов в пользу предположения, что Варфоломей и Нафанаил были одним и тем же человеком: Нафанаил Варфоломей.

Однако это не обязательно то, что здесь происходит. В The Anchor Yale Bible Dictionary профессор Майкл Уилкинс говорит, что древнегреческие тексты обычно обращались с отчествами по-разному:

«Имя Варфоломей может стоять само по себе в апостольских списках как имя собственное. Это не обязательно отчество. Отчество обычно выражается в списках греческим родительным падежом, а не арамейским 9.0003 бар ».

Подробнее о Натаниэле чуть позже.

Он традиционно ассоциируется с Филиппом

В трех из четырех списков апостолов Варфоломей появляется сразу после Филиппа, что предполагает какую-то связь между ними. Более поздние предания также описывали, как они вдвоем служили вместе. В апокрифическом тексте Деяния Филиппа Филипп и Варфоломей оба были распяты вниз головой, пока проповедь Филиппа не убедила зрителей освободить их.

(Как ни странно, Филипп просит своих противников оставить его на кресте, но освободить Варфоломея.)

Как мы вскоре увидим, их связь — еще одна причина, по которой многие христиане считают, что Варфоломей и Нафанаил — одно и то же. человек. Но его положение рядом с Филиппом в списках также может ничего не значить, поскольку в Деяниях они не указаны вместе.

Интересный факт: Святой Лука, вероятно, написал Евангелие, которое носит его имя и Книгу Деяний. Это означает, что он перечислил Варфоломея и Филиппа вместе в одной из своих книг, но не в другой. Если бы их связь была важна, можно было бы подумать, что он был бы последователен, помещая их вместе. . . а может и нет?

Он

мог бы быть тем же человеком, что и Нафанаил

Евангелие от Иоанна — единственное, в котором упоминается человек по имени Нафанаил, который, по-видимому, является апостолом (Иоанна 1:43–51). Иоанн также никогда не упоминает Варфоломея. Библия не говорит, что Нафанаил и Варфоломей — один и тот же человек. Но есть несколько причин, по которым на протяжении веков многие христиане так считали.

В первом веке люди обычно были известны под двумя именами. Иногда это было потому, что им давали новое имя, как Симон, также известный как Петр, которого также звали Симон Петр. Или, может быть, они были известны под одним именем на иврите, а под другим — на греческом, как, например, Павел, также известный как Савл, и Иоанн, которого также звали Марк. Технически Библия называет одного апостола «Близнецом». . . что, вероятно, не было его настоящим именем.

Если фамилия Варфоломея означает «сын Талмая», то мы, безусловно, можем предположить, что он был известен под другим именем. Он мог быть Натанаэлем Варфоломеем. (Но, как мы обсуждали выше, он также мог быть просто парнем по имени Варфоломей.)

Поскольку все синоптические евангелия перечисляют Филиппа и Варфоломея вместе, многие ученые полагают, что это подразумевает связь между ними, как это часто бывает в парах для другие апостолы (например, Петр и его брат Андрей, а также Иаков и Иоанн, сыновья Зеведея). Если Нафанаил — это Варфоломей, тогда Евангелие от Иоанна делает эту ассоциацию более ясной. Филипп разыскивает Нафанаила (подразумевая, что они знали друг друга) и приводит его к Иисусу (Иоанна 1:45–47).

Нафанаил также кажется апостолом. Иисус прямо не призывает его «приди, следуй за Мною», но при их первой встрече он говорит Нафанаилу: «Истинно говорю тебе, ты увидишь «небо отверстое и ангелов Божиих восходящих и нисходящих». о Сыне Человеческом» (Иоанна 1:51). Иоанн также, кажется, включает его в число апостолов:

После этого Иисус снова явился своим ученикам у Галилейского моря. Произошло это так: Симон Петр, Фома (он же Дидим), Нафанаил из Каны Галилейской, сыновья Зеведея и еще два ученика были вместе. » — Иоанна 21:1–2

Тем не менее, Иоанн прямо не называет Нафанаила одним из апостолов. Но все это, а также тот факт, что Иоанн не упоминает никого по имени Варфоломей, а Матфей, ​​Марк и Лука не упоминают никого по имени Нафанаил, дает достойный аргумент в пользу того, что Нафанаил и Варфоломей являются одним и тем же человеком.

Чтобы признать двусмысленность, некоторые ученые выбирают более нейтральную точку зрения. Исследователь Нового Завета Майкл Уилкинс говорит:

«Поскольку отождествление Варфоломея с Нафанаилом не является окончательным, предполагать это безоговорочно — значит выходить за рамки доказательств. Определенность недостижима с настоящими доказательствами, но и категорически отвергать отождествление также необоснованно». — The Anchor Yale Bible Dictionary

Если Варфоломей и Нафанаил — это один и тот же человек, тогда Евангелие от Иоанна дает нам еще пару возможностей узнать о нем.

Нафанаил скептически относился к Иисусу, потому что он пришел из Назарета и сказал: «Назарет! Может ли оттуда выйти что-нибудь хорошее?» (Иоанна 1:46). Но после того, как Иисус продемонстрировал свою божественность, Нафанаил провозглашает: «Равви, ты Сын Божий; ты царь Израилев» (Иоанна 1:49).

После того, как Иисус является своим ученикам, семеро из них идут ловить рыбу, и Нафанаил — один из них (Иоанна 21:1–3). Евангелия прямо говорят нам, что некоторые из учеников — Петр, сыновья Зеведея и брат Петра Андрей (который мог присутствовать или не присутствовать) — были рыбаками. Фома, Нафанаил и два безымянных ученика в коридоре либо тоже были рыбаками, либо просто путешествовали и изучали новое ремесло.

В конечном счете, трудно сказать, являются ли Натаниэль и Варфоломей одним и тем же человеком или нет. Но даже если они и есть, это не дает нам возможности двигаться дальше. Поскольку он появляется только в Евангелии от Иоанна, Нафанаил в основном так же малоизвестен, как Варфоломей.

Варфоломей, вероятно, был миссионером

Греческое слово, которое мы переводим как «апостол», это apostolos . Буквально оно означает «тот, кто послан». Во время своего служения Иисус посылал апостолов в определенные регионы парами по двое (Марка 6:7–13), а перед своим вознесением он повелел им «идти и научить все народы» (Матфея 28:19).).

Библия не говорит нам, к какой стране ходил каждый апостол, но для многих из них ранние церковные записи были довольно последовательными. Однако традиции относительно того, куда отправился Варфоломей, разнятся.

В четвертом веке Евсевий Кесарийский писал, что Варфоломей проповедовал в Индии:

«Пантэн был одним из них, и говорят, что он отправился в Индию. Рассказывают, что среди тамошних знавших Христа он нашел Евангелие от Матфея, предвосхитившее его приход. Ибо Варфоломей, один из апостолов, проповедовал им и оставил у них писания Матфея на еврейском языке, которые они сохранили до того времени». — История церкви

Евсевий имел доступ к одной из величайших библиотек древнего мира, но и он время от времени допускал ошибки (например, перепутал апостола Филиппа с Филиппом диаконом). Другие традиции, некоторые из которых гораздо менее надежны (например, Деяния Филиппа ), утверждают, что Варфоломей проповедовал в таких местах, как Армения, Эфиопия, Ликаония, Месопотамия и Парфия.

Как умер апостол Варфоломей?

Как и большинство апостолов, Варфоломей, вероятно, принял мученическую смерть, но существует несколько преданий о том, как именно он умер. Самая популярная и распространенная традиция состоит в том, что с него содрали кожу, а затем обезглавили, поэтому большинство произведений искусства, изображающих его, показывают, что он каким-то образом держит или носит свою кожу, или же ассоциируют его с ножами для снятия кожи.

Йиш.

В «Книге мучеников » Фокса записано, что в Индии «Он был жестоко избит, а затем распят нетерпеливыми идолопоклонниками».

«Золотая легенда» отмечает несколько версий:

«Существуют разные мнения о характере его страсти. Ибо блаженный Дорофей говорит, что он был распят, и говорит также: Варфоломей проповедовал людям Индии и передал им Евангелие после Матфея на их родном языке. Он умер в Албане, городе великой Армении, распятым головой вниз. Святой Феодор говорит, что с него содрали кожу, а во многих книгах читается, что он был только обезглавлен. И это противоречие может быть опровергнуто таким образом, что некоторые говорят, что он был распят и снят перед смертью, и для еще больших мучений с него содрали кожу и в конце концов обезглавили».

Согласно другой легенде, он был избит без сознания и утонул в океане. Ради него, я надеюсь, что это был тот.

Как бы он ни умер, вероятно, это было очень плохо. Но хотя они могут не согласиться с образом его смерти, все различные традиции связывают смерть Варфоломея с его служением — где бы оно ни было.

Апостол есть апостол

Хотя было бы неплохо, если бы кто-то в первом веке нашел время, чтобы сесть и записать жизнь каждого из апостолов, многие из них были слишком заняты гонками, чтобы распространять Евангелие среди самые дальние уголки известного мира, изо всех сил стараясь любить так, как любил Иисус (Иоанна 13:34–35), и в результате умирая.

Подробности жизни Варфоломея — возможно, даже его настоящее имя — утеряны и забыты. Единственный оставшийся конкретный факт его жизни — это его тесная связь с Иисусом Христом. И, в конце концов, может быть, это все, что имеет значение.

Что такое внутренняя рабочая модель привязанности

Внутренняя рабочая модель привязанности — это ментальное представление , сформированное в результате раннего опыта ребенка с его основным опекуном. Это мысленное представление влияет на то, как ребенок взаимодействует и строит отношения с другими людьми по мере их взросления. Это также объясняет различия в человеческом поведении среди людей.

Как формируется внутренняя рабочая модель

Теория привязанности психиатра Джона Боулби утверждает, что младенцы рождаются запрограммированными на поиск связи и близости со своими опекунами для выживания, создавая тесную связь привязанности. Со временем дети усваивают этот процесс привязанности и используют эти базовые отношения для формирования прототипа последующих отношений вне семьи. Этот прототип отношений представляет собой набор архетипов себя и других, называемых внутренними рабочими моделями 9.0042 (ИВМ).

IWM состоит из того, как ребенок интерпретирует и реагирует на поведение опекуна. Ребенок формирует ожидание и использует его для планирования и решения своих действий с другими.

Какое отношение внутренние рабочие модели имеют к развитию ребенка

Внутренние рабочие модели важны для развития ребенка, поскольку они формируют внутреннюю систему управления будущим поведением. Они влияют на эмоции человека, поведение, взаимодействие с другими и ожидания других в отношениях. Эти модели работают вне сознательного понимания. Они бессознательно направляют внимание и поведение в отношениях.

Хотя IWM динамичны и могут изменяться при некоторых условиях, рабочие модели, как правило, остаются стабильными с течением времени ​1​ . Следовательно, качество отношений между родителями и детьми в раннем возрасте, несомненно, может повлиять на будущие отношения человека.

Когда развиваются внутренние рабочие модели

Согласно Боулби в «Теории привязанности», дети начинают формировать внутренние рабочие модели в раннем детстве, примерно в возрасте трех лет. В раннем младенчестве эти модели доступны только для распознавания фигур привязанности и краткосрочного ожидания ​2​ . Но по мере того, как память ребенка и его способность связывать воедино мысли, чувства и воспоминания улучшаются, эти модели становятся общими ментальными представлениями о себе и других.

Во взрослом возрасте это представление продолжается и глубоко влияет на мысли, чувства, поведение и человеческие отношения, особенно в любовных отношениях ​3​ .

Внутренние рабочие модели себя и других

Внутренняя рабочая модель себя возникает при взаимодействии с близкими людьми. Ребенок может сформировать убеждения о том, насколько приемлемо его «я» в глазах его основного опекуна, судя по тому, насколько он отзывчив.

У ребенка, чей опекун надежно реагирует, развивается представление о себе как о приемлемом и достойном. У этого ребенка положительная самооценка. Они рассматривают свою фигуру привязанности как надежную базу, к которой они могут обратиться за безопасностью.

У ребенка с непостоянным или невосприимчивым объектом привязанности развивается представление о себе как о неприемлемом и недостойном, что приводит к негативному восприятию себя и низкой самооценке. Отсутствие у них безопасности привязанности означает, что они не верят, что их опекун доступен для безопасности и комфорта.

Рабочие модели и стили привязанности

Исследователи определили четыре стиля привязанности у взрослых в соответствии с различными комбинациями внутренних рабочих моделей себя и других ​4​ .

Надежная привязанность

Надежно привязанный человек обладает позитивным чувством собственного достоинства и ожиданием того, что другие люди обычно принимают и реагируют.

Озабоченная привязанность

Озабоченный человек обладает чувством недостойности, но положительно оценивает других. Человек стремится к принятию ценными другими.

Страх-избегающая привязанность

Человек с боязливо-избегающей привязанностью обладает чувством недостойности и ожиданием того, что другие не заслуживают доверия и отвергают. Человек защищает себя от ожидаемого отказа, избегая близкого общения с другими. Тем не менее, они сильно зависят от других, чтобы создать позитивный образ себя.

Пренебрежительно-избегающая привязанность

Пренебрежительно-избегающая привязанность обладает чувством любви, но негативным отношением к другим. Человек защищает себя от разочарования, избегая близких отношений и сохраняя чувство независимости и неуязвимости. Они отсоединяются или отбрасывают привязанность.

Attachment Style Self-image Image of Others Interpersonal relationship
Secure Positive Positive comfortable with
closeness and intimacy
Preoccupied Negative Положительный стремление к высокому уровню
близости со страхом быть покинутым
Страх-избегающий Отрицательный Negative fear of closeness and socially avoidant
Dismissing-avoidant Positive Negative uncomfortable with closeness and overly selfreliant

Intergenerational Transmission

Internal working models are prone to intergenerational transmission. Паттерны рабочей модели родителей, особенно ненадежная система привязанности, как правило, передаются потомству.

Исследователи обнаружили, что у детей с историей надежной привязанности в годовалом возрасте впоследствии более адаптивные взаимодействия не только с родителями, но также со сверстниками и учителями. Эти дети ведут себя предсказуемым образом, в том числе и их собственные дети, когда они становятся родителями.

Точно так же дети, с которыми жестоко обращаются и у которых формируется ненадежная привязанность, как правило, сами становятся жестокими родителями, создавая ненадежную привязанность у своих детей ​5​ . Этот цикл «жестокое обращение-жестокое обращение» является наиболее ярким примером того, как IWM, сформированные в ранних отношениях привязанности, переносятся и воспроизводятся в последующих отношениях.


Ссылки

  1. 1.

    Джон Б. Разлука, тревога и гнев. В: В приложении и утере: Том II . Пресса Хогарта и институт психоанализа; 1973:1-429.

  2. 2.

    Бретертон И. Обновление конструкции «внутренняя рабочая модель»: некоторые размышления. Привязанность и развитие человека . Опубликовано в Интернете, декабрь 1999 г .: 343–357. дои: 10.1080/14616739

    4191

  3. 3.

    Пьетромонако П.Р., Барретт Л.Ф. Концепция внутренних рабочих моделей: что мы на самом деле знаем о себе по отношению к другим? Обзор общей психологии . Опубликовано в Интернете в июне 2000 г .: 155–175. дои: 10.1037/1089-2680.4.2.155

  4. 4.

    Варфоломей К., Горовиц Л.М. Стили привязанности среди молодых людей: тест модели с четырьмя категориями. Журнал личности и социальной психологии . 1991;61(2):226-244.

  5. 5.

    Macfie J, Mcelwain NL, Houts RM, Cox MJ. Межпоколенческая передача смены ролей между родителем и ребенком: внутренние рабочие модели диадных и семейных систем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *