Расскажите о родителях варфоломея какие отношения складывались в семье: Вопросы и ответы к произведению “Преподобный Сергий Радонежский” 👍

Б. К. Зайцев. Преподобный Сергий Радонежский

Avtor

Расскажите о родителях Варфоломея. Какие отношения складывались в семье?

Родители Варфоломея, знатные бояре, жили просто, без роскоши, были люди ти­хие и спокойные, почтенные и справедли­вые, очень религиозные, «с крепким и серьезным складом жизни». Сына с детст­ва приучали к труду (например, мальчика посылали следить за лошадьми в поле), не баловали. В их доме всегда прини­мали странников, и связанное с ними «ищущее, мечтательно противящееся обы­денности» начало сыграло свою роль в судьбе Варфоломея. Семи лет его отдали учиться грамоте, но наука не давалась мальчику, и родители по-доброму усове­щивали его.

«Замечательны… отношения с родны­ми». И мать, и отец с ранних лет Варфоло­мея почувствовали в сыне необычное. Всегда тихий, молчаливый, ласковый, но «с некоторой печатью». Очень строго со­блюдал посты, и родителям казалось, что он слишком себя изнуряет.

Мать упраши­вала сына не насиловать себя, но он поч­тительно, но твердо возражал.

Какие события, случившиеся с Варфоломеем в детстве, указывают на его избранность?

Варфоломею не давалась наука, и маль­чик очень огорчался. Однажды забрели куда-то жеребята, и отец послал сына их разыскивать.

В поисках жеребят он под дубом встре­тил старца-черноризца. Старец, увидев расстроенного мальчика, спросил, что случилось, и Варфоломей сквозь слезы рассказал ему о своих неудачах и просил молиться, чтобы Бог помог ему одолеть грамоту. Старец помолился, а затем вы­нул из-за пазухи ковчежец, взял частицу просфоры, благословил ею Варфоломея и велел съесть. «Отныне, — сказал он, — овладеешь грамотою лучше братьев и то­варищей».

А родителям мальчика, когда тот при­вел его в дом, подтвердил, что мальчик одолеет чтение и будет хорошо понимать Священное Писание, и затем добавил: «Отрок будет некогда обителью Пресв. Троицы; он многих приведет за собой к уразумению Божественных заповедей».

Так и случилось.

Какие качества характеризуют человека, по­святившего свою жизнь служению Богу и Руси?

Сергия Радонежского отличали боголюбие, огромное терпение, смирение, трудо­любие, добросовестность, природная скром­ность, умение оставаться в тени, будучи для всех источником духовного света, лю­бовь к людям и родной земле и готовность посвятить ей свою жизнь.

Прочитайте полностью повесть Б. К. Зайцева о Сергии Радонежском. Перескажите в классе эпи­зоды, которые произвели на вас наибольшее впе­чатление.

Можно выбрать различные эпизоды долгого пути преображения Варфоломея в Сергия Радонежского. Рассказ лучше по­строить по плану.

Обучение грамоте, неудачи и встреча со старцем. «Это дается тебе в знак благо­дати и для разумения Священного Писа­ния».

«Варфоломей и Степан выбрали мес­то в десяти верстах от Хотькова» и основа­ли Троицкий монастырь. Затем «Варфо­ломей же в полном одиночестве продол­жал полуночный свой подвиг».

 Сергий в монастыре. Он упорен, тер­пелив, и он «боголюбив…». «Жили тихо и сурово. Сергий подавал во всем пример».

«Братия желала, чтобы Сергий стал игу­меном».

«Мамай решил покончить с непокор­ным Дмитрием…» «После трапезы Препо­добный благословил князя и всю свиту, окропил святой водой». «Началась общая битва, на гигантском по тем временам фронте в десять верст». «Преподобный же в эти часы молился с братией у себя в церкви».

Рассмотрите репродукцию картины М. Несте­рова «Видение отроку Варфоломею». Найдите в тексте жития эпизод, изображенный художником. Как передан на картине чудесный момент встречи со старцем?
На картине изображен эпизод встречи отрока Варфоломея со старцем. Мальчик искал пропавших жеребят, но как написа­но в тексте жития «нашел не то, чего искал. Под дубом встретил «старца черно­ризца саном пресвитера». Очевидно, ста­рец его понял:

— Чего тебе надо, мальчик?

Варфоломей сквозь слезы рассказал об огорчениях своих и просил помолиться, чтобы Бог помог ему одолеть грамоту.

И под тем же дубом встал старец на мо­литву».

Чем, на ваш взгляд, отличается канониче­ское (созданное по строгим правилам) житие, от художественного авторского текста?

Авторский текст предполагает более свободное обращение с канонами, прави­лами, по которым создавалось житие: в нем есть эпизоды, которые важны писа­телю для создания образа героя, его отли­чает более свободная композиция. Кано­нический текст более строгий, в нем не чувствуется отношение автора к герою.


На этой странице искали :
  • расскажите о родителях варфоломея какие отношения складывались в семье
  • сергий радонежский сочинение
  • преподобный сергий радонежский зайцев читать
  • какие события случившиеся с варфоломеем в детстве
  • расскажите о родителях Варфоломея
Сочинения и ГДЗ

Урок-размышление «Житие Сергия Радонежского». Идеальный герой русской литературы

Цели урока: углубить знания учащихся о жанре жития; помочь понять текст жития; развивать навыки анализа текста, содействовать нравственно-патриотическому воспитанию.

Оборудование: репродукции икон Сергия Радонежского, картина И.М.Седых “Воскресенский храм”, иллюстрации Троице-Сергиевой лавры, репродукция картины М.В. Нестерова “Видение отроку Варфоломею”, выставка книг о преподобном Сергии Радонежском и “Житие Сергия Радонежского”, фотографии Воскресенского храма.

Литературоведческие термины для урока: Агиография, герой, житие, легенда, метафора, образ, “плетение словес”, проблема, характер, шедевр, “этикетность” древнерусской литературы.

Словарь урока: аскетизм, благородство, благочестие, верность, высокомерие, гордость, грех, добродетель, кротость, любовь, милосердие, покаяние, прощение, смирение, страстотерпец.

Предварительное домашнее задание:

  1. Прочитать “Житие Сергия Радонежского”.
  2. Вспомнить особенности жития.
  3. Индивидуальные задания:
  • Подготовить сообщение о картине И. М.Седых “Воскресенский храм”.
  • Подготовить сообщение о картине М.В.Нестерова “Видение отроку Варфоломею”.
  • Совершить экскурсию в Воскресенский храм и взять интервью у настоятеля храма отца Игоря.

Ход урока

I. Вступительное слово учителя.

Русь знает много праведников: мучеников, исповедников, юродивых ради Христа, святителей, благоверных князей, преподобных (пустынников, молчальников, затворников, столпников, основателей монастырей)… Почему же среди них ярче всех горит звезда Сергия Радонежского? (Слайд №2).  Презентация

Отчет учащихся: беседа с настоятелем храма отцом Игорем, сообщение по картине И.М.Седых. (Слайд № 3, 4, 5)

Учитель:

Писатель Борис Зайцев пишет: “Сергий – благоуханнейшее дитя Севера. Прохлада, выдержка и кроткое спокойствие гармония негромких слов и святых дел создали единственный образ русского святого. Сергий глубочайше русский, глубочайше православный. В нем есть смолистость Севера России, чистый, крепкий и здоровый ее тип. Если считать – а это очень принято, — что “русское” есть гримаса, истерия и юродство…, то Сергий – явное опровержение. …Сергий как раз пример, любимейший самим народом, — ясности, света прозрачного и ровного”.

II. Повторение изученного.

Жанр жития нам уже знаком. Что такое житие? Вспомните его особенности.

Жития каких святых людей вам известны? (Житие Бориса и Глеба”, ”Житие Феодосия Печерского”)

III. Новый материал

В Древней Руси существовало два слова для обозначения литературного творчества:

1) художьство,

2) хытрость.

Записываем слова в тетрадь (в скобках русскими словами «хитрость» и «художество»). Словом «художество» принято было обозначать те произведения, которые были проникнуты высоким смыслом, писались ради великих идей.

И в первую очередь сюда относились произведения житийной литературы, которые назывались словом «агиография» — святописание (используется съёмный словарь, слова записываются в тетрадь).

Этим словом и в современной литературе обозначают жития святых.

— Итак, любое житие — художественное произведение, следовательно, создаётся оно по законам художественного творчества. И образ главного героя-святого тоже этим законам подчиняется. А как становятся святыми? (Ответы детей)

Учитель: Да немало надо потрудиться, чтобы так прославили тебя. Как же складывалась человеческая жизнь Сергия? Давайте вспомним этапы его жизни.

(Ответы детей).

План жития

1) Детство.

2) Жизнь, подвиги, учение.

3) Кончина.

4) Посмертная слава.

Учитель: Законы художества, законы творчества были общими для многих произведений. Какое бы житие мы бы ни взяли, мы увидим, что жизненный путь героя обрисован везде примерно одинаково.

Выделим то общее, что встретилось во всех планах. Своеобразна композиция жития.   (Вспомним, что такое композиция?). Но композиция жития отличается от композиции других художественных произведений. Нет нарастания  действия.

Вывод. Житие всегда построено так, чтобы наилучшим образом показать жизнь святого. Отсюда житие. Но в то же время оно похоже на гладкую дорогу.

Мы постоянно на уроках говорим об общих законах построения художественных произведений. Значит, и закон создания художественного образа здесь вполне действителен. Что это за закон? (Вообразить — преобразить — изобразить)

Как же изображает автор Сергия? (Сопоставляет его с другими людьми, жизнь Сергия сопровождается чудесами)

Учитель:

Художник Михаил Нестеров написал картину “Видение отроку Варфоломею”. На слайде репродукция картины. Давайте послушаем рассказ о том, что изобразил художник на картине.

Рассказ учащегося о картине М.В.Нестерова “Видение отроку Варфоломею”. (Слайд №6)

Задание: найдите в тексте “Жития Сергия Радонежского” эпизод, изображенный художником Нестеровым и выразительно прочитайте его.

Беседа по вопросам:

  1. Расскажите о родителях Варфоломея. Какие отношения складывались в семье?
  2. Какие события, случившиеся с Варфоломеем в детстве, указывают на его избранность?
  3. Какую жизнь вел Сергий в юности?
  4. Что произошло с Варфоломеем после смерти родителей?
  5. Расскажите о жизни и трудах Сергия в пустыне.
  6. Перечислите добродетели святого.
  7. В каких условиях Сергий и братия строили Сергиевский монастырь?
  8. Как проявляется святость Сергия: внешний вид, одежда, занятия, труд, отношения с братией?
  9. Как в разных ситуациях, описанных Епифанием, раскрывается духовное богатство Сергия, его нравственные качества (авторитетность и роль в решении народных судеб: встреча с простолюдином и князем Дмитрием Донским перед Мамаевом побоищем, отказ от архиерейства и другие)?

IV. Итоги урока.

1. Обсуждение.

Какими качествами должен обладать человек, посвятивший свою жизнь служению богу и Руси?

Чем велик Сергий? Что делает в житии образ Сергия идеальным? Благодаря чему создается в нашем восприятии идеальный образ святого Сергия?

2. Обзор репродукции икон Сергия Радонежского, иллюстраций Троице-Сергиевой лавры, книг о Сергии Радонежском.

(Слайд №7)

V. Домашнее задание.

Перечитать стр. 166-168 и ответить на вопросы:

1. Что пишет автор о кончине Сергия?

2. Какие чудеса происходят после смерти Сергия?

Индивидуальное задание: подготовить сообщения о жанрах древнерусской литературы. (Слайд №8)

Литература

1. В мире литературы: Учебник для 7 класса/ Под общ.ред. А.Г.Кутузова. М. Дрофа.

2. Зайцев Б.К. Преподобный Сергий Радонежский / вст.ст., — М.: Сов. Россия, 1991 г.

3. Фокеев А.Л. Начало всех начал. Саратов. Из-во “Лицей”. 2003 г.

Презентация

Приложение

Кем был апостол Варфоломей? Руководство для начинающих

Варфоломей был одним из 12 главных учеников Иисуса Христа. Во всем Новом Завете его имя только фигурирует в четырех списках двенадцати апостолов (Матфея 10:2–4, Марка 3:16–19, Луки 6:14–16, Деяния 1:1–13). Ему никогда не давали никаких отличительных качеств или титулов, поэтому, кроме его имени, мы почти ничего о нем не знаем.

Известные как «апостолы» или «посланные», Варфоломей и другие ученики были свидетелями служения Иисуса около трех лет. После смерти Иисуса они начали движение, которое стало известно как христианство. Это делает Варфоломея одним из самых важных и авторитетных лидеров ранней церкви, и он, вероятно, помогал распространять Евангелие в определенных регионах в течение первого века, но он никогда прямо не упоминается и не выделяется ни в одном из посланий.

Поскольку Варфоломей никогда не упоминается в Евангелии от Иоанна, а человек по имени Нафанаил (который не упоминается в синоптических евангелиях) кажется апостолом (Иоанна 21:1–2), некоторые традиции предполагают, что Варфоломей и Нафанаил один и тот же человек. Многие современные ученые не согласны с этим и считают, что Варфоломей и Нафанаил были двумя разными людьми.

Самые ранние сохранившиеся записи о Варфоломее появились спустя столетия после его смерти (некоторые из них были ложно приписаны ему), и существуют различные предания о том, куда он отправился, что делал и как умер.

Так что же мы знаем о нем на самом деле? В этом руководстве мы рассмотрим, что ученые и традиции говорят об апостоле Варфоломее.

Во-первых, факты.

Факты об апостоле Варфоломее

Хотя Библия дает нам только его имя, есть некоторые подробности, которые мы можем почерпнуть из его включения в Новый Завет, и ранние церковные писания могут дать нам немного больше информации.

Он был одним из Двенадцати

Только в четырех отрывках из Библии прямо упоминаются все двенадцать апостолов (Матфея 10:2–4, Марка 3:16–19)., Луки 6:14–16, Деяния 1:1–13). Варфоломей появляется во всех них. Несмотря на то, что он не упоминается по имени ни в каких других отрывках, его включение в эту группу говорит нам о том, что он присутствовал в большинстве значительных событий, описанных в Евангелиях, поскольку евангелисты часто называют учеников группой, а их присутствие часто подразумевается с того момента, как Иисус позвал их.

Будучи апостолом, Варфоломей лично был свидетелем большинства чудес Иисуса и слышал большую часть его учений. Он прожил с Иисусом около трех лет. Когда Иисус послал двенадцать апостолов, Варфоломею (возможно, в паре с Филиппом) была дана власть «исцелять больных, воскрешать мертвых, очищать больных проказой, изгонять бесов» (Матфея 10:8).

После того, как Иисус умер, воскрес и вознесся на небо, Варфоломей получил силу Святого Духа вместе с другими апостолами (Деяния 2:1).

Имя его отца, вероятно, было Талмай

Имя «Варфоломей», скорее всего, происходит от арамейского ( Бар-Талмай ), что означает «сын Талмая». Отчества — то есть имена, происходящие от имени отца человека, подобно тому, как Джонсон на английском первоначально означало «сын Иоанна», — были распространены в древнем Израиле. В Евангелии от Матфея Иисус обращается к Петру по отчеству, Бар-Иона (Матфея 16:17), что означает сын Ионы (или в некоторых рукописях Иоанн).

Если Варфоломей является отчеством, это говорит нам о том, что его отцом был некто Талмай (или Толами или Толомеус на английском языке). Это не очень полезно, так как это было имя пары разных персонажей Ветхого Завета — одного из нефилимов (Числа 13:22) и царя Гессурского (2 Царств 3:22) — и в Новый Завет.

Но если Варфоломей — фамилия отчество, то он, вероятно, был бы известен и под другим именем. Вот почему это один из главных аргументов в пользу предположения, что Варфоломей и Нафанаил были одним и тем же человеком: Нафанаил Варфоломей.

Однако это не обязательно то, что здесь происходит. В The Anchor Yale Bible Dictionary профессор Майкл Уилкинс говорит, что древнегреческие тексты обычно обращались с отчествами по-разному:

«Имя Варфоломей может стоять само по себе в апостольских списках как имя собственное. Это не обязательно отчество. Отчество обычно выражается в списках греческим родительным падежом, а не арамейским 9.0003 бар ».

Подробнее о Натаниэле чуть позже.

Он традиционно ассоциируется с Филиппом

В трех из четырех списков апостолов Варфоломей появляется сразу после Филиппа, что предполагает какую-то связь между ними. Более поздние предания также описывали, как они вдвоем служили вместе. В апокрифическом тексте Деяния Филиппа Филипп и Варфоломей оба были распяты вниз головой, пока проповедь Филиппа не убедила зрителей освободить их.

(Как ни странно, Филипп просит своих противников оставить его на кресте, но освободить Варфоломея.)

Как мы вскоре увидим, их связь — еще одна причина, по которой многие христиане считают, что Варфоломей и Нафанаил — одно и то же. человек. Но его положение рядом с Филиппом в списках также может ничего не значить, поскольку в Деяниях они не указаны вместе.

Интересный факт: Святой Лука, вероятно, написал Евангелие, которое носит его имя и Книгу Деяний. Это означает, что он перечислил Варфоломея и Филиппа вместе в одной из своих книг, но не в другой. Если бы их связь была важна, можно было бы подумать, что он был бы последователен, помещая их вместе. . . а может и нет?

Он

мог бы быть тем же человеком, что и Нафанаил

Евангелие от Иоанна — единственное, в котором упоминается человек по имени Нафанаил, который, по-видимому, является апостолом (Иоанна 1:43–51). Иоанн также никогда не упоминает Варфоломея. Библия не говорит, что Нафанаил и Варфоломей — один и тот же человек. Но есть несколько причин, по которым на протяжении веков многие христиане так считали.

В первом веке люди обычно были известны под двумя именами. Иногда это было потому, что им давали новое имя, как Симон, также известный как Петр, которого также звали Симон Петр. Или, может быть, они были известны под одним именем на иврите, а под другим — на греческом, как, например, Павел, также известный как Савл, и Иоанн, которого также звали Марк. Технически Библия называет одного апостола «Близнецом». . . что, вероятно, не было его настоящим именем.

Если фамилия Варфоломея означает «сын Талмая», то мы, безусловно, можем предположить, что он был известен под другим именем. Он мог быть Натанаэлем Варфоломеем. (Но, как мы обсуждали выше, он также мог быть просто парнем по имени Варфоломей.)

Поскольку все синоптические евангелия перечисляют Филиппа и Варфоломея вместе, многие ученые полагают, что это подразумевает связь между ними, как это часто бывает в парах для другие апостолы (например, Петр и его брат Андрей, а также Иаков и Иоанн, сыновья Зеведея). Если Нафанаил — это Варфоломей, тогда Евангелие от Иоанна делает эту ассоциацию более ясной. Филипп разыскивает Нафанаила (подразумевая, что они знали друг друга) и приводит его к Иисусу (Иоанна 1:45–47).

Нафанаил также кажется апостолом. Иисус прямо не призывает его «приди, следуй за Мною», но при их первой встрече он действительно говорит Нафанаилу: «Истинно говорю тебе, ты увидишь «отверстое небо и ангелов Божьих, восходящих и нисходящих». о Сыне Человеческом» (Иоанна 1:51). Иоанн также, кажется, включает его в число апостолов:

После этого Иисус снова явился своим ученикам у Галилейского моря. Произошло это так: Симон Петр, Фома (он же Дидим), Нафанаил из Каны Галилейской, сыновья Зеведея и еще два ученика были вместе. » — Иоанна 21:1–2

Тем не менее, Иоанн прямо не называет Нафанаила одним из апостолов. Но все это, а также тот факт, что Иоанн не упоминает никого по имени Варфоломей, а Матфей, ​​Марк и Лука не упоминают никого по имени Нафанаил, дает достойный аргумент в пользу того, что Нафанаил и Варфоломей являются одним и тем же человеком.

Чтобы признать двусмысленность, некоторые ученые выбирают более нейтральную точку зрения. Исследователь Нового Завета Майкл Уилкинс говорит:

«Поскольку отождествление Варфоломея с Нафанаилом не является окончательным, предполагать это безоговорочно — значит выходить за рамки доказательств. Определенность недостижима с настоящими доказательствами, но и категорически отвергать отождествление также необоснованно». — The Anchor Yale Bible Dictionary

Если Варфоломей и Нафанаил — это один и тот же человек, тогда Евангелие от Иоанна дает нам еще пару возможностей узнать о нем.

Нафанаил скептически относился к Иисусу, потому что он пришел из Назарета и сказал: «Назарет! Может ли оттуда выйти что-нибудь хорошее?» (Иоанна 1:46). Но после того, как Иисус продемонстрировал свою божественность, Нафанаил провозглашает: «Равви, ты Сын Божий; ты царь Израилев» (Иоанна 1:49).

После того, как Иисус является своим ученикам, семеро из них идут ловить рыбу, и Нафанаил — один из них (Иоанна 21:1–3). Евангелия прямо говорят нам, что некоторые из учеников — Петр, сыновья Зеведея и брат Петра Андрей (который мог присутствовать или не присутствовать) — были рыбаками. Фома, Нафанаил и два безымянных ученика в коридоре либо тоже были рыбаками, либо просто путешествовали и изучали новое ремесло.

В конечном счете, трудно сказать, являются ли Натаниэль и Варфоломей одним и тем же человеком или нет. Но даже если они и есть, это не дает нам возможности двигаться дальше. Поскольку он появляется только в Евангелии от Иоанна, Нафанаил в основном так же малоизвестен, как Варфоломей.

Варфоломей, вероятно, был миссионером

Греческое слово, которое мы переводим как «апостол», это apostolos . Буквально оно означает «тот, кто послан». Во время своего служения Иисус посылал апостолов в определенные регионы парами по двое (Марка 6:7–13), а перед своим вознесением он повелел им «идти и научить все народы» (Матфея 28:19).).

Библия не говорит нам, к какой стране ходил каждый апостол, но для многих из них ранние церковные записи были довольно последовательными. Однако традиции относительно того, куда отправился Варфоломей, разнятся.

В четвертом веке Евсевий Кесарийский писал, что Варфоломей проповедовал в Индии:

«Пантэн был одним из них, и говорят, что он отправился в Индию. Рассказывают, что среди тамошних знавших Христа он нашел Евангелие от Матфея, предвосхитившее его приход. Ибо Варфоломей, один из апостолов, проповедовал им и оставил у них писания Матфея на еврейском языке, которые они сохранили до того времени». — История церкви

Евсевий имел доступ к одной из величайших библиотек древнего мира, но и он время от времени допускал ошибки (например, перепутал апостола Филиппа с Филиппом диаконом). Другие традиции, некоторые из которых гораздо менее надежны (например, Деяния Филиппа ), утверждают, что Варфоломей проповедовал в таких местах, как Армения, Эфиопия, Ликаония, Месопотамия и Парфия.

Как умер апостол Варфоломей?

Как и большинство апостолов, Варфоломей, вероятно, принял мученическую смерть, но существует несколько преданий о том, как именно он умер. Самая популярная и распространенная традиция состоит в том, что с него содрали кожу, а затем обезглавили, поэтому большинство произведений искусства, изображающих его, показывают, что он каким-то образом держит или носит свою кожу, или же ассоциируют его с ножами для снятия кожи.

Йиш.

В «Книге мучеников » Фокса записано, что в Индии «Он был жестоко избит, а затем распят нетерпеливыми идолопоклонниками».

«Золотая легенда» отмечает несколько версий:

«Существуют разные мнения о характере его страсти. Ибо блаженный Дорофей говорит, что он был распят, и говорит также: Варфоломей проповедовал людям Индии и передал им Евангелие после Матфея на их родном языке. Он умер в Албане, городе великой Армении, распятым головой вниз. Святой Феодор говорит, что с него содрали кожу, а во многих книгах читается, что он был только обезглавлен. И это противоречие может быть опровергнуто таким образом, что некоторые говорят, что он был распят и снят перед смертью, и для еще больших мучений с него содрали кожу и в конце концов обезглавили».

Согласно другой легенде, он был избит без сознания и утонул в океане. Ради него, я надеюсь, что это был тот.

Как бы он ни умер, вероятно, это было очень плохо. Но хотя они могут не согласиться с образом его смерти, все различные традиции связывают смерть Варфоломея с его служением — где бы оно ни было.

Апостол есть апостол

Хотя было бы неплохо, если бы кто-то в первом веке нашел время, чтобы сесть и записать жизнь каждого из апостолов, многие из них были слишком заняты гонками, чтобы распространять Евангелие среди самые дальние уголки известного мира, изо всех сил стараясь любить так, как любил Иисус (Иоанна 13:34–35), и в результате умирая.

Подробности жизни Варфоломея — возможно, даже его настоящее имя — утеряны и забыты. Единственный оставшийся конкретный факт его жизни — это его тесная связь с Иисусом Христом. И, в конце концов, может быть, это все, что имеет значение.

Развитие отношений между родителями и учителями | Reading Rockets

Пособия для родителей

Положительное общение между родителями и школой приносит пользу родителям. То, как школы общаются и взаимодействуют с родителями, влияет на степень и качество домашнего участия родителей в обучении их детей. Например, школы, которые сообщают плохие новости об успеваемости учащихся чаще, чем отмечают успехи учащихся, будут препятствовать участию родителей, заставляя родителей чувствовать, что они не могут эффективно помочь своим детям.

Родители также получают пользу от участия в образовании своих детей, получая от школы идеи о том, как помочь и поддерживать своих детей, а также узнавая больше об академической программе школы и о том, как она работает. Возможно, наиболее важно то, что родители выигрывают, становясь более уверенными в ценности своего участия в школе. Родители начинают больше ценить важную роль, которую они играют в образовании своих детей.

При общении с родителями учитывайте свои замечания по трем категориям, влияющим на участие родителей. Например, вы сообщаете о:

  • Учебная деятельность в классе?
  • Достижения ребенка?
  • Как родители могут помочь дома с обучением ребенка?

Пособия учащимся

Имеются веские доказательства того, что участие родителей приносит пользу учащимся, включая повышение их успеваемости. Участие родителей дает детям и другие преимущества, а именно: повышение мотивации к учебе, улучшение поведения, более регулярная посещаемость и более позитивное отношение к домашним заданиям и школе в целом.

Пособия учителям

Исследования показывают, что участие родителей позволяет учителям больше сосредоточиться на обучении детей. Кроме того, благодаря более тесному контакту с родителями учителя узнают больше о потребностях учащихся и домашней обстановке, и эту информацию они могут использовать для лучшего удовлетворения этих потребностей. Участвующие родители, как правило, более позитивно относятся к учителям, что приводит к повышению морального духа учителей.

Хорошая двусторонняя связь

Хорошая двусторонняя связь между семьей и школой необходима для успеха ваших учеников. Неудивительно, исследования показывают, что чем больше родители и учителя делятся друг с другом важной информацией об ученике, тем лучше оба будут подготовлены, чтобы помочь этому ученику достичь академических успехов.

Возможности двусторонней связи включают:

  • Родительские конференции
  • Организации родителей и учителей или школьные общественные советы
  • Еженедельные или ежемесячные папки с работами учащихся, отправленные домой для проверки и комментариев родителей
  • Телефонные звонки
  • Электронная почта или веб-сайт школы

Стратегии общения

Личный контакт, включая конференции, визиты на дом, телефонные звонки, учебные вечера или дни открытых дверей, по-видимому, является наиболее эффективной формой общения и может быть одной из самых знакомых. Однако налаживание эффективного общения между школой и домом стало более сложным по мере изменения общества. Большое разнообразие семей означает, что невозможно полагаться на какой-то один метод коммуникации, который донесет сообщение до всех домов. Очень важно, чтобы различные стратегии, адаптированные к потребностям конкретных семей и их графикам, были включены в общий план. Некоторые стратегии, которые следует учитывать, включают:

  • Информационные бюллетени для родителей
  • Ежегодные дни открытых дверей
  • Учебные ночи
  • Посещения на дому (где применимо)
  • Телефонные звонки
  • Годовые школьные календари
  • Вставки в местные газеты
  • Ежегодные дни бабушек и дедушек или «особых людей»
  • Представитель Совета по образованию или сотрудник по связям с общественностью на собраниях PTA
  • Горячие линии по домашним заданиям
  • Годовые полевые дни
  • Объявления и раздаточные материалы на местных рынках, в клиниках, церквях, мечетях, храмах и других местах скопления людей
  • Веб-сайт для школы
  • Мастер-классы для родителей
  • Коммуникации, ориентированные как на отцов, так и на матерей

Эффективные стратегии коммуникации включают:

  • Инициация: Учителя должны установить контакт, как только они узнают, какие учащиеся будут в их классе в течение учебного года. Контакт может происходить посредством ознакомительного телефонного звонка или письма на дом, где вы представляете себя родителям и устанавливаете ожидания.
  • Своевременность: взрослые должны вступить в контакт вскоре после выявления проблемы, чтобы можно было найти своевременное решение. Слишком долгое ожидание может создать новые проблемы, возможно, из-за разочарования тех, кто в этом участвует.
  • Постоянство и частота: родители хотят получать частые и постоянные отзывы о том, как их дети справляются с домашним заданием.
  • Доведение до конца: родители и учителя хотят видеть, что другой действительно будет делать то, что они говорят.
  • Ясность и полезность общения: Родители и учителя должны иметь информацию, необходимую им для помощи учащимся, в форме и на понятном им языке.

Сюрприз для родителей

Родители не привыкли слышать непрошеные положительные отзывы учителей о своих детях, особенно в телефонном звонке из школы. Представьте, как бы вы себя чувствовали как родитель, если бы с вами связался учитель или директор школы и сказал, что ваш сын или дочь хорошо учится в школе или что ваш ребенок преодолел проблемы с обучением или поведением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *