Равнодушие и сострадание: Отношения – Сострадание или равнодушие?

Отношения – Сострадание или равнодушие?

Сейчас нет, наверное, ни одного человека в России, который не был бы в курсе происходящего в соседней стране – Украине. На юго-востоке братского государства уже не один месяц идёт кровопролитная братоубийственная война. Страдают мирные жители: дети, женщины, старики. И это не может не отзываться болью в сердце… Правда, находятся и такие люди, что предпочитают пропускать данную информацию мимо себя и другим советуют делать то же самое: мол, здоровье дороже.

Правильно это или нет – сказать сложно. Реакция на события в Украине – хоть и масштабный, яркий, но всё же лишь пример превалирования в той или иной человеческой душе либо сочувствия, либо безразличия. В повседневной жизни возникает множество ситуаций, требующих выбора одного из указанных выше типа поведения. Милосердному человеку нет нужды задумываться о том, как реагировать на чужие беды. А может, стоит? Может, лучше сделать осознанный выбор? Попробуем это выяснить.

Суть и плюсы равнодушия

Существует мнение, что отсутствие сострадания к ближнему является самым страшным пороком на свете. Об это сказано в Библии, данной точки зрения придерживалась мать Тереза. У такого состояния есть синонимы: безразличие, чёрствость, жестокость. Бернард де Мандевиль, английский философ, однажды так и сказал: «Тот, кто не имеет сострадания, жесток». А знаменитый американский писатель Джордж Бернард Шоу пошел еще дальше и изрёк: «Худшее преступление, которое мы можем совершить по отношению к людям, – это не ненавидеть их, а относиться к ним равнодушно; в этом – суть бесчеловечности».

Иными словами, безразличие – ноль каких-либо эмоций вообще: как положительных, так и отрицательных. Но если второе идет человеку на пользу (негатив, всем известно, уже на молекулярном уровне ужасен, уничтожая спирали ДНК, способствуя их мутации – учёными доказано), то отсутствие первых как минимум не дает вообще ничего, то есть абсолютно бесполезно хотя бы с точки зрения психологии.

Читайте также Рецепт на выходные: Тушёные утиные желудки

Очень хорошо высказался в своё время о равнодушии Антон Павлович Чехов. Он назвал данное явление «преждевременной смертью» и «параличом души». И, в сущности, был прав, бесспорно, ведь, если задуматься, в самом деле, выходит, что безразличный ко всему и всем человек уже не человек вовсе, а ходячая сомнамбула, этакий зомби, неизвестно вообще, зачем живущий на Земле.

Однако не стоит забывать о следующей закономерности: в каждом минусе обязательно есть свой плюс. Что же хорошего в безразличии?

Во-первых, и это самое главное, проявляя равнодушие в ситуациях, требующих вмешательства, сострадания, милосердия, заступничества, мы бережем собственную нервную систему. А данный факт влечёт за собой уменьшение риска сердечных заболеваний, что немаловажно.

Во-вторых, мы не растрачиваем себя, не раздаём свою энергию всем и вся. В итоге энергетической истощенности, присущей донорам, равнодушным людям никогда не познать.

В-третьих, безразличному человеку не приходится испытывать неприятнейшее чувство – муки совести.

Суть и плюсы сострадания

Теперь поговорим о сочувствии. Фёдор Михайлович Достоевский охарактеризовал данное состояние души следующим образом: «Сострадание есть высочайшая форма человеческого существования». Жан-Жак Руссо был уверен в том, что «сострадание – это естественное чувство, которое, умеряя в каждом индивидууме действие себялюбия, способствует взаимному сохранению всего рода». Марк Тулий Цицерон называл сострадание «горем о чужом несчастье», а Франсуа де Ларошфуко – «способностью увидеть в чужих несчастьях свои собственные», «предчувствием бедствий, которые могут постигнуть и нас».

Все они, конечно же, не ошибались, озвучивая такие схожие точки зрения на явление умения сочувствовать ближнему. Но уже упомянутый ранее Джордж Бернард Шоу, порицая, как вы помните, равнодушие, высказывался и не в пользу милосердия: «Сострадание сродни душевной болезни». Впрочем, это не значит, что все люди, умеющие проявлять сочувствие, – сумасшедшие. В конце концов, это частное мнение.

Читайте также Отношения – Как избавиться от лени

Есть ли польза от способности сострадать для его обладателя? Безусловно, есть. Субъект, чьё сердце наполнено чуткостью и добротой, является настоящим Человеком с большой буквы. Он меньше зацикливается на своих проблемах и бедах, собственная жизнь с высоты горя действительно страждущих уже не кажется ему столь отвратительной, безысходной, какой казалась ещё вчера. Человек начинает видеть положительные моменты там, где до этого замечал только негатив, и радоваться каждому мгновению существования без войны, голода, смерти и прочих катастроф. Если он попытается отказаться от способности испытывать сострадание, вероятно, ему сложно будет сделать это, ведь совесть замучает. Чтобы утратить этот дар, необходимо забыть раз и навсегда о своей земной миссии и сути человека.

Каждый выбирает то, что считает нужным. И осуждать ничей выбор, каким бы он ни был, мы не в праве. Однако при этом нельзя забывать об одной простой вещи: если вас не трогает чужая боль, не выражайте своё возмущение по поводу бесчеловечности окружающего мира. Уместнее начать с себя.

Сострадание и равнодушие.

Сочинение на ОГЭ. (Задание 15.3)

Похожие презентации:

Научный стиль речи

Проект по русскому языку — Рассказ о слове Звезда

ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 9

Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов

Язык и профессии. Культура речи

Изложение по рассказу В. Бочарникова «Мал, да удал»

Роль русского языка в многонациональной России

ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 10

Новое в сочинении на ЕГЭ. Комментарий

Художественный стиль речи

Как написать
сочинение 15.3?
Формулировка задания 15.3
Как Вы понимаете значение слова (понятие).
Сформулируйте и прокомментируйте данное
Вами определение. Напишите сочинениерассуждение на тему: «(Что такое…)», взяв в
качестве тезиса данное Вами определение.
Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера-аргумента,
подтверждающих ваши рассуждения: один пример-аргумент
приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного

опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или
полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было
комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.3. Композиция сочинения
Вступление. Толкование значения слова
Комментарий
Первый пример (из текста)
Второй пример (из текста или из опыта)
Вывод

4. Важные вопросы себе

• Насколько мы сострадательны?
• Способны ли мы пройти спокойно мимо
голодного, бездомного живого существа?
• Оставляют ли нас равнодушными те, кто
просят о нас о помощи, попав в беду?
• Готовы ли мы приютить у себя беженцев,
людей пострадавших от пожара,
наводнения и оставшихся потому без
жилья?
Вступление. Тезис
Это ответ на
вопрос: что это такое?

6. Есть разные способы толкования лексического значения слова. 1.Перечисление основных признаков, составляющих понятие.

Сострадание жалость, сочувствие,
вызываемые
несчастьем другого
человека.
Словарь Ожегова
Сострадание сочувствие чужому
страданию, участие,
возбуждаемое горем,
несчастьем другого
человека.
Толковый словарь Ушакова

7. 2. Перечисление синонимов.

Сострадание — гуманность,
милосердие, соболезнование,
сердобольность, участие,
сочувствие.
Словарь синонимов

8. 3.Указание на типичные качества характера, поступки людей, в которых проявляется понятие.

Сострадание – это особое качество
души человека, готовность без
раздумий оказать помощь ближнему;
готовность прочувствовать и
принять на себя боль другого
человека, физическую или
душевную.
Комментарий к определению должен быть
логически связан с дальнейшими аргументами примерами из текста и вашего жизненного опыта.
Вопросы –подсказки к комментарию:
•Что мне ещё известно об этом слове
(явлении, свойстве человека, черте его
характера и т. п.)?
•Какой дополнительной информацией я
могу расширить данное мной
определение?
•Чем существенным я могу дополнить
это определение?

10. Тезис из сочинения ученика

• Сострадание — это способность
сопереживать другому человеку,
чувствовать чужую боль. Для
доказательства своих слов приведу
конкретные примеры.
? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
Комментарий к определениютезису.
Сострадание обязательно должно
быть действенным, должно
проявляться в добрых поступках,
в помощи нуждающимся. Человек,
умеющий чувствовать чужую
боль, будет искать выхода из
сложившейся ситуации.
Переход к рассуждению
Связать вступление с основной частью можно
с помощью таких речевых клише:
— Обратимся к тексту (автор). Предложение №.
— Доказательства находим в тексте(автор). Так,
предложение №…
— Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к
предложению…
— Это можно доказать, обратившись к
предложению… текста. В нем…
Предложение-мостик
Именно таким человеком
является героиня текста
А.Лиханова.
Аргумент 1
Девушка, которая пришла работать в
школу-интернат, почувствовала их
боль, одиночество, обиду и поняла,
что эти «печальные маленькие люди»
нуждаются в любви и заботе близких.
Сострадание подтолкнуло девушку
совершить доброе дело — помочь этим
детям обрести семью. (предложения

)
Аргумент 2
• С примерами проявления ……. нам
довольно часто, к сожалению,
приходится сталкиваться в жизни.
Например, …..
• Подтверждением тому, что …. людей, к
счастью, много, являются события,
связанные с….
• Чтобы доказать необходимость …… в
жизни, приведу пример (обращусь к
истории, обращусь к биографии….,
обращусь к произведению…)
Аргумент 2
• В стихотворении в прозе «Два богача» мужик,
сострадая сироте-племяннице, берёт её в свою
семью, хотя ему самому теперь не на что будет соль
купить.
• Проявление сострадания в настоящее время можно
увидеть в телепередаче « Пока все дома», где
показывают малышей из детского дома,
нуждающихся в родительском тепле. Радостно
сознавать, что в нашей стране очень много людей,
желающих принять участие в их судьбе, дарить им
свою любовь.
Заключение. Вывод
Заключение так же, как и вступление, не должно
превышать по объёму основную часть сочинения.
Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное.
Вывод должен быть логически связан с предыдущим
изложением и не должен противоречить по смыслу тезису
и аргументам.
Начать заключение можно вводными словами
значит, итак, следовательно, таким образом
или речевым клише
мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из
вышеизложенного и т.д.
О почерке
Помните, что задания 1 (изложение) и
15 (сочинение) будут проверять эксперты.
Поэтому старайтесь писать не только
ГРАМОТНО, но и АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО,
чтобы написанное можно было
прочитать без труда.
Удачи
на экзамене!

English     Русский Правила

Сострадание и равнодушие. Сочинение на ОГЭ. (Задание 15.3) презентация, доклад

Слайд 1
Текст слайда:

Как написать сочинение 15.3?


Слайд 2
Текст слайда:

Формулировка задания 15.3

Как Вы понимаете значение слова (понятие). Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «(Что такое…)», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Слайд 3
Текст слайда:

15.3. Композиция сочинения


Слайд 4
Текст слайда:

Важные вопросы себе

Насколько мы сострадательны?
Способны ли мы пройти спокойно мимо голодного, бездомного живого существа?
Оставляют ли нас равнодушными те, кто просят о нас о помощи, попав в беду?
Готовы ли мы приютить у себя беженцев, людей пострадавших от пожара, наводнения и оставшихся потому без жилья?


Слайд 5
Текст слайда:

Вступление. Тезис
Это ответ на вопрос: что это такое?

По условию задания в качестве тезиса берём сформулированное нами определение.


Слайд 6
Текст слайда:

Есть разные способы толкования лексического значения слова. 1.Перечисление основных признаков, составляющих понятие.

Сострадание —
жалость, сочувствие,
вызываемые
несчастьем другого
человека.
Словарь Ожегова

Сострадание —
сочувствие чужому

страданию, участие,
возбуждаемое горем,
несчастьем другого человека.
Толковый словарь Ушакова


Слайд 7
Текст слайда:

2. Перечисление синонимов.

Сострадание — гуманность, милосердие, соболезнование, сердобольность, участие, сочувствие.  
Словарь синонимов


Слайд 8
Текст слайда:

3.Указание на типичные качества характера, поступки людей, в которых проявляется понятие.

Сострадание – это особое качество души человека, готовность без раздумий оказать помощь ближнему; готовность прочувствовать и принять на себя боль другого человека, физическую или душевную.


Слайд 9
Текст слайда:

.

Вопросы –подсказки к комментарию:
Что мне ещё известно об этом слове (явлении, свойстве человека, черте его характера и т.

п.)?
Какой дополнительной информацией я могу расширить данное мной определение?
Чем существенным я могу дополнить это определение?

текста и вашего жизненного опыта

Комментарий к определению должен быть логически связан с дальнейшими аргументами — примерами из текста и вашего жизненного опыта.


Слайд 10
Текст слайда:

Тезис из сочинения ученика

Сострадание — это способность сопереживать другому человеку, чувствовать чужую боль. Для доказательства своих слов приведу конкретные примеры.
? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?


Слайд 11
Текст слайда:

Комментарий к определению-тезису.

Сострадание обязательно должно быть действенным, должно проявляться в добрых поступках, в помощи нуждающимся. Человек, умеющий чувствовать чужую боль, будет искать выхода из сложившейся ситуации.


Слайд 12
Текст слайда:

Переход к рассуждению

Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише:
— Обратимся к тексту (автор). Предложение №.
— Доказательства находим в тексте(автор). Так, предложение №…
— Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению…
— Это можно доказать, обратившись к предложению… текста. В нем…


Слайд 13
Текст слайда:

Предложение-мостик

Именно таким человеком
является героиня текста А.Лиханова.


Слайд 14
Текст слайда:

Аргумент 1

Девушка, которая пришла работать в школу-интернат, почувствовала их боль, одиночество, обиду и поняла, что эти «печальные маленькие люди» нуждаются в любви и заботе близких. Сострадание подтолкнуло девушку совершить доброе дело — помочь этим детям обрести семью. (предложения № )


Слайд 15
Текст слайда:

Аргумент 2

С примерами проявления ……. нам довольно часто, к сожалению, приходится сталкиваться в жизни. Например, …..
Подтверждением тому, что …. людей, к счастью, много, являются события, связанные с….
Чтобы доказать необходимость …… в жизни, приведу пример (обращусь к истории, обращусь к биографии…., обращусь к произведению…)


Слайд 16
Текст слайда:

Аргумент 2

Аргумент 2

В стихотворении в прозе «Два богача» мужик,
сострадая сироте-племяннице, берёт её в свою
семью, хотя ему самому теперь не на что будет соль купить.

Проявление сострадания в настоящее время можно увидеть в телепередаче « Пока все дома», где показывают малышей из детского дома, нуждающихся в родительском тепле. Радостно сознавать, что в нашей стране очень много людей, желающих принять участие в их судьбе, дарить им свою любовь.


Слайд 17
Текст слайда:

Заключение. Вывод

Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.
Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное.
Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.
Начать заключение можно вводными словами
значит, итак, следовательно, таким образом
или речевым клише
мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенного и т.д.


Слайд 18
Текст слайда:

О почерке

Помните, что задания 1 (изложение) и
15 (сочинение) будут проверять эксперты.

Поэтому старайтесь писать не только ГРАМОТНО, но и АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, чтобы написанное можно было
прочитать без труда.


Слайд 19
Текст слайда:

Удачи
на экзамене!


Мощный инструмент: сострадание или равнодушие

Мощный инструмент коучинга, созданный Лорен Батлер
(Транссионный коуч, США)

Когда присутствует сострадание, процесс коучинга ускоряется. Когда присутствует безразличие, оно застаивается. Сострадание определяется Словарем Вебстера как сочувствие к другим, желание помочь, добросердечие, доброжелательность.

Сострадание — это острое осознание взаимозависимости всех вещей.

Сострадание — это взаимосвязь, заставляющая вас сочувственно осознавать. Сострадание не эгоистично и не эгоцентрично, оно сосредоточено на других. Большинство тех, кто выбирает лайф-коучинг, — сострадательные люди. Это люди, которые в целом позитивны и альтруистичны. Наличие качества сострадания создает атмосферу заботы и пребывания в данный момент с клиентом. Когда вы дарите кому-то дар сострадания, между вами проходит положительная энергия. Эмоции ощущаются каждой клеточкой вашего тела, а затем остаются там в виде воспоминаний. Эти воспоминания определяют будущие эмоции, убеждения и действия. Интуитивно коуч, проявляющий сочувствие к клиенту, может использовать это, чтобы продвигать клиента вперед с помощью мягко вдумчивых вопросов. Коуч должен определить, как эти эмоции могут принести пользу или отвлечь внимание от сеанса с клиентом. Тренеру важно уделять пристальное внимание своим интуитивным впечатлениям, о чем не скажешь, во время коуч-сессии. Часто клиент пытается сосредоточиться на положительном, тогда как отрицательное в эмоциональном плане также является тем, что будет двигать его вперед. Это очень чувствительная область в коучинге. Тренер хочет положительного результата. С сочувствием коуч может присутствовать при клиенте и двигаться вместе с ним по пути, по которому ему нужно идти.

Сострадание — мощный инструмент для связи с клиентом. Когда присутствуют сострадание и забота, клиент чувствует заботу и заботу. Сострадание открывает возможности для большего присутствия как для клиента, так и для коуча. Чувство заботы помогает нам чувствовать себя в безопасности. Легче доверять сострадательной заботливой среде.

Важно, чтобы при наличии сострадания вы также оставались объективными. Тщательное отражение собственной эмоциональной связи, интуиции позволит интерпретировать получаемые вами впечатления. Тщательно изучив эти впечатления, вы сможете отфильтровать и отличить одно от другого и использовать их, чтобы помочь клиенту прояснить свои эмоции и роль, которую они играют в существующих целях. Всегда речь идет о клиенте и его путешествии. Сострадание должно присутствовать как инструмент, чтобы направлять и поддерживать.

Примером присутствия сострадания является история доктора и сервера процесса:

Это был очень напряженный день в клинике доктора. Накануне вечером доктор подтвердил неверность своей жены и решил расторгнуть брак. Незаметно для него, его жена уже подала на развод в тот же день. Днем в клинику прибыл посетитель. Административный помощник доктора спросил, какова цель его визита. Посетитель ответил, что у него есть документы на доктора, ассистент точно знает, что происходит. В клинике были пациенты, и доктор не знал о цели посетителя. Когда новые пациенты продолжали поступать, ассистент заметил, что возникла неудобная ситуация. Она спросила посетителя, не подождет ли он, пока пациенты не уйдут. Он согласился и продолжил ждать свободного времени с доктором. Когда прошло несколько минут, и ассистент не увидела перерыва в расписании, она воспользовалась моментом и поговорила с доктором наедине, чтобы он отвел посетителя в отдельную процедурную комнату. Поступая таким образом, она смогла предотвратить любое недопонимание и дискомфорт для доктора и его пациентов. Благоразумие и сочувствие ассистента к ситуации доктора помогли всем участникам пройти гладко и позволили доктору продолжить свой день. Благодаря состраданию Помощник смог войти в мир другого человека и действовать соответственно. Это отличный способ создать атмосферу доверия.

Безразличие сопровождается полным отсутствием сострадания. Безразличие определяется как отсутствие заботы или внимания к другим. Безразличие не создает доверия. Безразличие основано прежде всего на эгоизме. Забота Равнодушного направлена ​​только на себя, а мысли о других обычно отсутствуют. Равнодушному индивидууму не хватает большинства качеств, необходимых в коучинговой среде, заботы, заботы и сопереживания.

Прекрасным примером равнодушного персонажа в литературе является Милдред У. Сомерсета Моэма из книги «О рабстве человека». Главный герой истории, Филипп, полностью влюблен в андрогенную официантку Милдред, которая на самом деле говорит Филиппу: «Ты мне нравишься, но не настолько, если бы ты сделал мне подарок, хотя я бы его принял». На протяжении большей части истории Филипп заводит романы с Милдред безрезультатно. Когда он просит поцеловать ее, она отвечает: «Я не против». Филипп в своей навязчивой страсти к Милдред не замечает ее безразличия к нему. Излишне говорить, что Милдред сильно воспользовалась желанием Филиппа за нее. Ее равнодушие к нему оставило ее без чувства его чувств и сосредоточилось только на своих собственных. Хотя она никогда не говорила ему обратного, Филипп верил, что она придет и изменит свои чувства к нему. Ее безразличие сохраняется во всем и распространяется даже на собственного ребенка. Когда в какой-либо ситуации присутствует безразличие, именно вовлеченные люди должны решить, как справиться с безразличием или уйти от него.

В заключение мы, как коучи, должны решить, продолжать ли коучинговые отношения, когда сталкиваемся с безразличием. Положительные факторы, присущие тренерской среде, не оставляют места для негатива. Хотя, для некоторых равнодушие не является минусом, это просто отсутствие заботы. В мире коучинга это отсутствие заботы должно быть решено, чтобы процесс коучинга был успешным.

Сострадание против равнодушия |

Это НЕДЕЛЯ 6 из серии «Развитие персонажей», которую я делаю на 2012 год. Я так рада, что вы заглянули.

Автор и лектор Лео Бускалья однажды рассказал о конкурсе, который его попросили судить. Целью конкурса было найти самого заботливого ребенка. Победителем стал 4-летний ребенок, ближайшим соседом которого был пожилой джентльмен, недавно потерявший жену. Увидев, что мужчина плачет, маленький мальчик пошел во двор к старому джентльмену, забрался к нему на колени и просто сел там. Когда его мать спросила его, что он сказал соседу, маленький мальчик ответил: «Ничего, я просто помог ему выплакаться».
В жизни нужно стремиться проявлять Сострадание, а не безразличие.

СОСТРАДАНИЕ означает:
Сочувствие к страданиям других, часто включающее желание помочь.

Синонимы к Сострадание: сочувствие, сочувствие, забота, доброта, внимание, забота, доброжелательность
Антонимы
к Сострадание: жестокость, резкость, ненависть, подлость, равнодушие, безжалостность, тирания

4

8 Что говорит Библия о Сострадании:
Псалом 86:15 
«Но Ты, Господи, Бог, исполненный сострадания и милостивый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный».
Захария 7:9  «Так говорит Господь Саваоф: творите истинный суд, оказывайте милосердие и сострадание  каждый брату своему».
Луки 15:20 « И он встал и пришел к отцу своему. Но когда он был еще далеко, отец его увидел его и сжалился, и побежал, и обнял его, и поцеловал его».
Колоссянам 3:12   «Облекитесь же, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в сострадательные сердца, в благость, смиренномудрие, кротость и терпение»
Евреям 10:34  «Ибо вы сострадали тем, вы с радостью приняли разграбление вашего имущества, так как знали, что у вас самих есть лучшее и непреходящее владение».
Луки 6:36   «Будьте сострадательны, как сострадателен Отец ваш».
1 Иоанна 3:17  «Если у кого-то достаточно денег, чтобы жить хорошо, и он видит брата или сестру в нужде, но не проявляет сострадания — как может быть в этом человеке любовь Божья?»

Примеры из Библии:
Иосиф сжалился над братьями, продавшими его, и простил их.
Давид сжалился над искалеченным Мемфивосфеем 2 Сэм 9
Бог проявляет сострадание к нечестивым жителям Ниневии
Добрый самаритянин
Блудный сын

Пример Иисуса для нас:
Матфея 9:36
 «Увидев толпы, Он сжалился над ними, потому что они были притеснены и беспомощны, как овцы без пастыря»
Матфея 14:14  «Иисус увидел огромную толпу, лодку, и Он сжалился над ними и исцелил больных их».
Жертвенная смерть Иисуса на кресте была величайшим известным актом сострадания.

Это факт, что если у вас есть два фортепиано в одной комнате и на одном ударить ноту, та же самая нота мягко отзовется на другом, хотя и не будет затронута чужой рукой. это называется «симпатический резонанс».  Применение: «Орудие Христа было точно таким же, как наше во всех отношениях. И услышь это! Он взял этот инструмент, это тело с собой на Небеса. Это его священническое тело. И когда в слабости нашего человеческого инструмента затрагивается струна, она резонирует в его! В человеческом опыте нет ни одной ноты, которая не играла бы на возвышенном человеческом инструменте Христа. «Ибо нет у нас первосвященника, который не способен сочувствовать нашим немощам».  (Р. Кент Хьюз)

Личное применение и мысли:
Сострадание — это острое осознание взаимозависимости всех вещей. – Томас Мертон
Когда я был ребенком, мой отец водил меня в дома людей, которых он встречал в течение своего рабочего дня в качестве мастера по ремонту телефонов. Он брал свою гитару, и мы пели для них. Я помню чернокожую женщину в бедной части города без ног, слепого мужчину, который заботился о своей 60-летней дочери, которая была умственно отсталой и полностью от него зависела. Он также водил меня в дома престарелых, чтобы петь для пожилых людей. Мои родители также познакомились с девушкой, которую семья оставила в доме престарелых из-за инсульта, вызванного злоупотреблением наркотиками. Они забрали ее из дома престарелых и предоставили ей дом, пока она не сможет жить самостоятельно. Через несколько лет она связалась с нами и родила девочку, которую у нее забрала семья. Мои родители путешествовали по нескольким штатам, чтобы забрать ребенка, и перевезли их обоих к нам, пока она снова не смогла сделать это самостоятельно. Они смоделировали сострадание ко мне.
Каким был бы этот мир, если бы не было сострадания? Я даже не хочу об этом думать. Уже в возрасте 5-6 лет начинает формироваться человеческое уродство создания групп Свой и Чужой, а жестокость его воздействия начинает наносить вред формированию детского образа Я. Вот почему так важно учить наших Детей истине об их достоинстве и ценности в глазах Бога, которая не зависит от их популярности, их талантов, их физической привлекательности, их признания сверстниками или их работы. Мы должны моделировать понимание даже тех, кто поступает неправильно в нашей жизни, проявляя сострадание к нашим врагам, молясь за них и понимая, что их действия безразличны или жестоки или обычно подпитываются болью, которую они испытали, и/или холодом в их сердце. Мы должны иметь глубокое и трогательное убеждение в отношении заблудших этого мира и желание показать им любовь Бога. Мы руки, ноги, ступни, голос и сердце Бога в физической форме на этой Земле. Среди братьев-христиан следует проявлять величайший пример сострадания, поскольку мы отбрасываем предубеждения и суждения даже в своих собственных кругах и не образуем группы «Свой против чужого».
Лучший способ научить детей состраданию — это показать им его. Обведите их с менее удачливыми, инвалидами, бедняками, нелюбимыми. Учите их тому, что каждый человек особенный в глазах Бога и имеет ценность. См.: http://www.squidoo.com/teach-kids-compassion

Молитва за вас: пусть Бог наполнит ваше сердце глубоким состраданием к страдающим душам вокруг вас. Пусть Он поможет вам увидеть за пределами ваших собственных предубеждений, суждений или страхов, чтобы помочь вам чувствовать себя комфортно, обращаясь к тем, кто нуждается в познании Божьей любви. Пусть Он поможет вам даже заглянуть за пределы зла, совершенного против вас, чтобы помочь вам прощать и любить ваших врагов и молиться за заблудших.

Например:

Нравится погрузка …

Иисус Сострадание и наше равнодушие

Утро Господень

14 ноября 2010

Luke 13: 31-35

9000 2 8 «Luke 13: 31-35

9000 2 8888 888 8888 888 888 888 8888 888 888 8888 888 888 888 888 8888 888 888 888 888 888888». Сострадание Иисуса и наше равнодушие»

Доктор Дж. Лигон Дункан III

Если у вас есть Библии, я приглашаю вас вместе со мной открыть 13-ю главу Евангелия от Луки, пока мы продолжаем наш путь через это Евангелие. Я хочу, чтобы вы обращали внимание на три вещи, когда мы читаем этот отрывок из стихов с 31 по 35.

Во-первых, я хочу, чтобы вы посмотрели на пример Иисуса. Сегодня мы слышали отрывок, прочитанный ранее, где апостол Павел в Послании к Филиппийцам 2 рекомендует нам пример Иисуса. Нам нужно больше, чем пример Иисуса. Если пример Иисуса — это все, что у нас есть, то мы все в беде, потому что лучшие из нас не следуют Его примеру. Но когда мы получили благодать Господа Иисуса Христа, чудесно иметь Его пример, потому что Он показывает нам путь, по которому нужно идти в трудных местах. И это одно из тех мест, куда Он указывает нам путь. Поэтому я хочу, чтобы вы были внимательнее к примеру Иисуса здесь, особенно к примеру, который Иисус дает, доверяя Божьему провидению и живя в соответствии с целью Его жизни, несмотря на окружающие Его угрозы. Он не поддается страху, но ходит с уверенностью, потому что знает провидение Отца и Его цель в жизни, и поэтому это помогает Ему в эти моменты тьмы и угрозы.

Второе, на что я хочу обратить ваше внимание, — это сострадание Иисуса. Здесь, в этом отрывке, и особенно в стихе 34, мы видим что-то от сердечного сострадания Иисуса даже к тем, кто отверг Его. Думаю, мы тоже чему-то научимся.

И затем я хотел бы, чтобы мы посмотрели на реакцию, которую Иисус получает не только от Иерусалима, упомянутого в стихе 34, но и от других участников этого отрывка — фарисеев, Ирода — все они рисуют для нас ответ Иисусу. В названии проповеди я назвал это «безразличием», но на самом деле это мягко сказано. Реакция, с которой сталкивается Иисус, — это отвержение, и нам нужно обдумать и это.

Давайте помолимся, прежде чем вместе читать Слово Божье.

Небесный Отец, мы благодарим Тебя за Твоё Слово. Твое Слово для нас дороже золота, а для вкусивших Твоей благодати оно вкуснее самого сладкого меда, который когда-либо пробовали в этом мире. И поэтому мы просим Господа, чтобы Ты изрек Свои Слова глубоко в наши сердца, чтобы мы поняли их, чтобы мы поверили им, чтобы мы откликнулись на них с верой и ходили по ним в верности. Сделай это Твоим Святым Духом. Мы молимся об этом во имя Иисуса. Аминь.

Это Слово Божье. Послушайте, начиная с Луки 13 стих 31:

«В тот самый час подошли некоторые фарисеи и сказали Ему: пойди отсюда, ибо Ирод хочет убить Тебя. лиса: «Се, Я бесов изгоняю и исцеления совершаю сегодня и завтра, и в третий день совершаю течение Мое. Тем не менее, Я должен идти своим путем сегодня, завтра и в последующий день, ибо не может быть, чтобы пророк погиб вдали от Иерусалима». О Иерусалим, Иерусалим, город, убивающий пророков и побивающий камнями тех, кто послан в него! Сколько раз хотел Я собрать ваших детей вместе, как наседка собирает выводок под крылья свои, а вы не захотели! Вот, твой дом заброшен. И говорю вам, вы не увидите Меня, пока не скажете: «Благословен Грядущий во имя Господне!»»

Аминь, и на этом заканчивается чтение святого, вдохновенного и непогрешимого Слова Божьего. Да напишет Он ее вечную истину во всех наших сердцах.

Интересно, задумывались ли вы когда-нибудь о том, как бы вы жили, если бы были люди, которые хотели убить вас из-за того, кто вы и во что вы верите, Господа, которому вы поклоняетесь, послания, которое вы разделяете. Было бы обидно, если бы мы никогда не задумывались над этим вопросом. У нас есть братья и сестры по всему миру, которые должны думать об этом вопросе каждый день, и у них есть на него ответ. И было бы очень грустно, если бы у нас не было на него ответа.

У Иисуса был ответ на этот вопрос. Вы видите этот ответ в этом отрывке. Он окружен людьми, которые хотят убить Его. Ирод хочет Его смерти. Большинство фарисеев хотят Его смерти. В конце концов, большие толпы в Иерусалиме будут кричать: «Распни Его! Распни Его!» Иисус должен был знать, как жить, когда были люди, которые хотели Его смерти, и Его пример важен для нас, а не только тогда, когда мы сталкиваемся с обстоятельствами, когда нас преследуют. В то время как Джереми уже намекал нам в нашей молитве, мы так мало знаем об этом по сравнению со многими нашими друзьями во Христе по всему миру. Но мы должны понимать это во всех трудных обстоятельствах жизни. Поэтому я хочу подумать вместе с вами сегодня о том, чему учит нас пример Иисуса о жизни под Божьим провидением, когда нашей жизни угрожают опасности, когда есть испытания и невзгоды. Но я также хочу, чтобы мы подумали о проявленном в этом отрывке сострадании Иисуса даже к тем, кто хотел убить Его и собирался убить Его. А затем я хочу немного подумать об их ответе Иисусу.

I. Пример Иисуса.

Давайте начнем с примера Иисуса. Иисус дает нам пример здесь. Иисус дает нам гораздо больше, чем пример, слава небесам. Иисус не просто сказал нам, как жить или показал нам, как жить, Он прожил для нас жизнь на нашем месте, жизнь, которую мы не могли прожить. Он умер смертью, которую мы заслужили умереть вместо нас. Он понес в Своем теле на древе наказание за наши грехи, чтобы каждый, кто уповает на Него, получил от Бога дар считаться праведным в Нем, обращаясь с ним так, как если бы мы жили той же жизнью, что и Он, и как если бы мы заслужили не наказание, которое Он понес за нас, а то, что мы были приняты в Божью семью, прощены и приняты в Иисусе Христе Возлюбленном.

Это то, что Иисус сделал для нас, и если бы Он не сделал этого для нас, то все, что Он показал нам в качестве примера, не имело бы для нас никакой пользы. Но поскольку Иисус сделал это для нас, и поскольку мы доверились Ему и приняли Его жизнь и смерть вместо нас, Его послушание и жертву ради нас, Его пример имеет для нас значение.

Новый Завет часто указывает на то, как жил Иисус, и говорит, что верующие должны принимать это во внимание и подражать Иисусу в определенных моментах своей жизни. Это одно из тех мест.

К Иисусу приближаются фарисеи. Теперь Лука не говорит нам, искренни ли эти фарисеи. Для фарисеев было бы очень необычно искать помощи Иисусу. И он не говорит нам, хотели ли фарисеи просто вывести Его из Галилеи в Иудею, где фарисеи имели большее влияние и, возможно, они могли иметь больший контроль над Ним. Но эти фарисеи приходят к Иисусу и делятся с Ним вестью, и весть такая: «Иисус, выйди отсюда! Ирод хочет убить Тебя!»

И вы видите ответ Иисуса в стихе 32. Он говорит: «Я намеренно иду в Иерусалим, чтобы умереть. Я не боюсь, что Ирод хочет убить Меня. И кстати, Ирод не может тронуть Меня пальцем, потому что Я не умру ни за минуту до того, как Бог захочет, чтобы Я умер. Моя работа заключается в исцелении и провозглашении Евангелия, и я буду делать это сегодня, завтра и послезавтра, а затем я пойду в Иерусалим умирать. Моя жизнь в руках Божьих. Бог провиденциально наблюдает за Мной. У него есть цель в Моей жизни, а Моя цель — умереть, поэтому Я не боюсь смертельных угроз! Я родился, чтобы умереть, но я не умру здесь от руки Ирода в Галилее. Я еду в Иерусалим. Я умру в Иерусалиме». Уверенность Иисуса перед лицом угрозы Ирода и, возможно, скрытых угроз фарисеев поразительна. Почему? Потому что Он верит в провидение Своего Отца. Он не боится. Он знает цель Своей жизни. Он не боится.

На прошлой неделе я поделился с вами несколькими историями, услышанными на Лозаннском конгрессе по всемирной евангелизации людей, которым грозит смерть за распространение Евангелия. И одна из историй, которыми я поделился с вами, была от Майкла Рамсдена. И вот уже две недели я пытаюсь вернуться и переслушать эту историю, потому что хотел убедиться, что у меня все правильно. И я должен сообщить вам сегодня утром, что я недосказал эту историю. История была лучше, чем я рассказал. Я действительно много работаю, чтобы не приукрашивать истории. Это частое искушение проповедника — взять хорошую историю и сделать ее немного лучше. Что ж, в данном случае я взял хорошую историю и сделал ее немного хуже! История, которую рассказал Майкл Рамсден, была даже лучше, чем я ее рассказал, и я услышал ее еще раз. Я пытался послушать его еще раз, но сайт заблокировал меня, а потом вдруг в четверг на этой неделе он позволил мне снова послушать. И вот как это было.

Я рассказал вам историю миссионера в стране, где христианство запрещено законом, где распространение Евангелия запрещено законом, а передача Библии преследуется по закону. И этот миссионер и его жена были в сельской местности, и они пошли в город, и миссионер зашел в магазин, и он увидел человека, стоящего у того магазина. Ну, вот что я не учел: у человека, стоявшего у магазина, было ружье, и он последовал за миссионером в магазин, и он последовал за миссионером из магазина, и продолжал стоять возле магазина. И миссионер сел в свою машину и начал уезжать, и жена миссионера сказала: «Ты дал ему Библию?» И этот миссионер сказал: «Нет, я не давал ему Библию! Я не собираюсь быть расстрелянным! И его жена сказала: «Я чувствую бремя, что ты дал ему Библию. Я молился и думаю, что Господь хочет, чтобы вы дали ему Библию». И миссионер сказал: «Я не собираюсь давать ему Библию! Я умру!» И жена миссионера начала молиться прямо в машине. «Господи, в Судный день, да не вменится мне кровь этого человека, которому мой муж даже Библии не даст!» И они остановились тут же посреди дороги и завели дружескую супружескую размолвку. И вы узнаете, кто победил в супружеском споре, потому что машина развернулась, и они поехали обратно в город. И он вышел из машины и подошел к мужчине и — вот еще что я забыл — и он протянул человеку Библию на его родном языке и мужчина сказал: «Три ночи назад во сне мне сказали прийти сюда и кто-нибудь дал бы мне Книгу Жизни. Спасибо, что дали мне эту Книгу». Еще одна вещь, которую я забыл вам сказать, это пять лет спустя тот человек, который дал тому человеку с ружьем Библию, тому миссионеру, пять лет спустя тот миссионер был замучен за то, что делился Евангелием.

В Лозанне — теперь причина, по которой Майкл Рэмсден рассказал эту историю, заключалась в том, чтобы подчеркнуть это. Его главная мысль в этой части послания заключалась в том, что нет стран, закрытых для Евангелия, если мы готовы умереть, чтобы поделиться Евангелием. Его точка зрения заключалась в том, что нет стран, закрытых для Евангелия, если только мы готовы умереть, чтобы поделиться Евангелием. Мы часто говорим о закрытых странах, куда миссионеры попадают только в серьезной опасности. И поэтому очень часто мы думаем об этих странах как о странах, которые не открыты для распространения Евангелия, но если вы готовы умереть, нет места, которое не было бы открыто для Евангелия. И в Лозанне было здорово находиться среди такого количества людей. Когда Майкл Рамсден встал, чтобы выступить, он сказал: «Я чувствую себя львом в комнате, полной Дэниелса». На той конференции было очень много людей, которые уже приняли на себя обязательство, что готовы умереть. Я рассказывал вам об архиепископе Кваши, который сказал: «Меня не волнует, сколько раз мне угрожают мусульмане. Я когда-нибудь умру. Мне все равно. Я буду проповедовать Евангелие до последнего вздоха».

Точно таково отношение Иисуса. Его нелегко было напугать Иродом или фарисеями, потому что Он верил в Божье провидение и знал, что Он рожден, чтобы умереть, и Он не собирался отказываться от Своей цели в жизни, Своего провозглашения или Своей задачи. И друзья мои, это для нас пример того, как мы должны жить. Вы понимаете волнующую свободу и свободу, которые приходят от осознания того, что никто не может отнять у вас ничего, что имеет значение? То, что вы только что спели в ответ на Филиппийцам 2: «Жизнь самоотверженной любви — это жизнь свободы» — вы хоть представляете, насколько это правда? Когда вы отреклись от всего и решили жить достойно Евангелия, понимаете ли вы, насколько вы абсолютно свободны? Иисус дает нам пример того, как нужно жить.

II. Сострадание Иисуса.

Иисус также дает нам пример Своего сострадания. Посмотрите на Его слова в стихе 34. Теперь Он говорит вам в начале стиха 34, что, когда Он прибудет в Иерусалим, они будут обращаться с Ним так же, как обращались с пророками в Ветхом Завете. Они отвергнут Его. Но взгляните на Его сердце сострадания. Посмотрите на конец стиха 34: «Как часто Я собирал детей ваших вместе, как наседка собирает выводок свой под крылья свои». Вы видите, что Иисус говорит там? Иисус использует язык Ветхого Завета, который Бог использовал, чтобы привести народ Израиля под присмотр Своих крыльев. Это красивая картина. И Иисус говорит это об Иерусалиме.

Иисус указывает здесь на то, что Он божественен. Он отождествляет Себя с Господом Богом Израиля. Только Бог мог сказать это и не быть бредовым маньяком. И Иисус говорит это. Это сильное заявление о Его божественности, но также и свидетельство Его сострадательного сердца, потому что люди, которым Он говорит это и о которых Он говорит, — это те самые люди, которые отвергнут Его и убьют Его. Это Его сердце сострадания. Вот почему, когда на прошлой неделе мы упомянули историю архиепископа Кваши, он призвал христиан, которые были замучены — семьи христиан, которые были замучены — мусульманами, не мстить им. Не то чтобы мы не заботились о справедливости, мы определенно заботимся. И мы, имеющие доступные нам ресурсы, должны делать все возможное, чтобы искать справедливости для наших братьев и сестер в Иисусе Христе по всему миру, но иметь сердце не мести нашим врагам, а сердце сострадания, Евангелия. -желание видеть людей обращенными к вере в Иисуса Христа. И Сам Иисус проявляет это прямо здесь. Он знает, что эти люди отвергнут Его, и все же Он жаждет, чтобы они познали благословение единения с Ним, благословения Божьего благоволения, изливаемые на них.

Знаешь, когда ты становишься христианином, у тебя появляется сердце, подобное Иисусу. Вы начинаете сочувствовать потерянным. Одним из признаков того, что вы растете в христианской жизни, является то, что вы начинаете проявлять сострадание, как сострадание Иисуса. У тебя есть сердце для потерянных. Вы жаждете, чтобы те, кому грозит вечность, отделенная от Бога, вступили в общение с Ним верой во Христа. К этому нельзя быть равнодушным. И поэтому то, как вы живете, начинает показывать это сострадание. Вы делитесь Евангелием, вы посвящаете себя поддержке евангелизации, служению в кампусе и миссионерской работе, чтобы как можно больше людей могли услышать весть о спасении и прийти к вере во Христа, потому что ваше сердце расширилось от сострадания. И даже по отношению к тем, кто, естественно, был бы вашим врагом.

Я помню, как сидел в часовне Благодати реформатской теологической семинарии в Джексоне, всего через несколько недель после событий 11 сентября -го года в Нью-Йорке, Вашингтоне и других местах, и Джон Пайпер проповедовал на миссионерской конференции. И он говорил об отправке миссионеров в мусульманский мир с посланием Евангелия, готовых умереть в случае необходимости, чтобы нести Евангелие в мусульманский мир. Теперь я должен признаться, что пошел на эту конференцию, не думая о том, как сильно я хотел, чтобы ислам был обращен в веру во Христа. У меня были и другие молитвы, связанные с Исламом, о которых я думал. Но мое нечестивое сердце растаяло под этой проповедью. И я понял, что у меня неправильное отношение. И одно из того, что происходит с нами, когда мы приходим к вере во Христа, это то, что Его сострадание начинает расти в нашем сердце по отношению к заблудшим. Иисус проявляет это здесь.

III. Реакция толпы на Иисуса.

Но затем я хочу, чтобы вы увидели реакцию людей в этом отрывке на Иисуса. И в названии проповеди я назвал это « равнодушие », но это нечто большее, не так ли? Вы действительно не можете быть равнодушным к Иисусу. Вы либо принимаете Его, либо отвергаете Его. На самом деле у Иисуса нет золотой середины, и в этом отрывке вы видите это. Фарисеи хотят, чтобы Он был изгнан из Галилеи, Ирод хочет убить Его, а люди в Иерусалиме отвергнут Его и, в конце концов, убьют Его, как они сделали многих пророков в Ветхом Завете. Другими словами, произойдет отвержение личности Иисуса, Его провозглашения и Его служения.

И это ставит перед нами вопрос, потому что Иисус обращается здесь к религиозным, богобоязненным людям, у которых была Библия. У этих людей была еврейская Библия, у них был Ветхий Завет, и они это знали. Они знали его гораздо лучше, чем большинство из нас знают Ветхий Завет, и серьезно относились к религии. И все же они отвергли Иисуса.

И для нас сообщение. Мы богобоязненные люди, и у нас есть Библии, и мы серьезно относимся к религии, и мы будем спорить с вами о богословии, но приняли ли мы Иисуса верой? Признали ли мы, что Его крест — единственный путь к спасению, что, если Он не является нашей заменой греху, нет никакой надежды? Доверяем ли мы Ему? Доверились ли мы Ему? И ценим ли мы Его больше всего в этом мире, или Он является чем-то, что мы добавляем в нашу жизнь и чем наполняемся примерно на час в неделю, а затем всю оставшуюся жизнь мы делаем то, что нам действительно важно, а затем мы ты снова религиозен на час или около того на следующей неделе? Или Он наше все во всем? Действительно ли мы хотим короновать Его Господом всего, потому что Он уже Господь всего, чем мы являемся?

Вопрос, который задавали люди, впервые услышавшие, как Иисус сказал: «О Иерусалим, Иерусалим, Я жаждал собрать тебя, как наседка собирает своих цыплят», задается и нами. Придем ли мы к Иисусу ? Ответим ли мы Ему верой? Услышим ли мы Его призыв к грешникам или отвергнем Его? Нет промежуточного.

И мы также должны увидеть это — Он, Он более сострадателен к нам, чем мы когда-либо будем . Он желает видеть нас спасенными больше, чем мы желаем быть спасенными. На самом деле, если бы Он не желал нашего спасения, никто из нас не был бы спасен. Если бы Он не собрал нас к Себе, мы бы не были собраны. Итак, в конце концов, когда кто-то осуждается, это не потому, что в сострадании Иисуса чего-то не хватает, ибо Он больше заботится о спасении грешников, чем грешники заботятся о спасении грешников.

Если мы в конце концов отвергнем Иисуса, это полностью наша вина. Это не недостаток Его сострадания. И это очень трезвая вещь для рассмотрения, и поэтому мы должны.

Давайте помолимся.

Небесный Отец, по благодати сегодня утром мы просим, ​​чтобы Твой Дух помог нам увидеть, кто такой Иисус, и откликнуться на Евангелие с верой и откликнуться на Его призыв: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я даст вам отдых».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *