Не будьте равнодушными — священник Валерий Духанин
священник Валерий Духанин
Скачать
epub fb2 pdf
Вот совершенно удивительный случай. 7 сентября 2010 года с самолетом Ту-154, летевшим из Якутии в Москву, случилась поломка: полностью отказала система электроснабжения, и самолет стал стремительно снижаться. Спасти людей представлялось возможным, лишь приземлившись в самое ближайшее время. Но как это сделать в местах, не приспособленных для посадки? Неожиданно перед летчиками появилась свободная, чистая полоса. Самолет удалось благополучно посадить. Летчиков потом много чествовали. Но мало кто знает, что этот вертолетный аэродром в селении Ижма, на посадочной полосе которого удалось приземлиться, давно закрыли, и лишь один человек, Сергей Сотников, двенадцать лет ходил и поддерживал полосу в чистоте и порядке. Ему говорили: «Ты что, безумец?» В других местах заброшенные аэродромы превращались в мусорки и заставлялись складами.
В семье близких произошел иной случай. Сын отправился днем в гараж чинить автомобиль. Вечером почему-то задержался. Родители, заволновавшись, стали одеваться, чтобы пойти удостовериться, не случилась ли с ним неприятность. Дочь же стала их отговаривать: «Да ладно вам, он отправился к своей подруге. Чего вы ходить-то будете». Видно, сердце родителей чувствовало неладное, но они уступили совету. А утром, уже явно поняв беду, поспешили в гараж. Сын лежал недалеко от дверей. Когда он чинил автомобиль, то в какой-то момент включил мотор. Угарные газы отравили его. Причем он собирался уже уходить, надел шарф. Если бы родители пришли вечером, то спасли бы сына.
Не будем упоминать, как все раскаивались – бесплодно и безнадежно – после трагедии. Но давайте задумаемся, не случалось ли и нам беспечно отнестись к ближнему, отмахнуться от него, отказать, не помочь, положиться на авось: «Само обойдется».
В средствах массовой информации время от времени встречаются сведения о самоубийствах людей, о том, как человек доходил до такой степени отчаяния и разочарования в жизни, что порой не только убивал самого себя, но перед этим даже собственного маленького ребенка. Все эти люди считали, что выхода из сложившегося жизненного тупика уже нет, что вместо скорбного, отчаянного существования лучше всего прервать саму жизнь, как бы сбросить с себя этот лишний, ненужный и тягостный груз, а заодно освободить и своего ребенка от безрадостного, исполненного лишений существования. Причина жизненной катастрофы в том, что эти люди чувствовали себя полностью изолированными от общества, ощущали себя за чертой, и между ними и окружающим обществом в их собственных душах была воздвигнута непреодолимо прочная стена. И действительно, как можно жить среди людей, в человечности которых ты разубедился, разуверился?
Заповедь «Не убивай» запрещает убивать не только прямо, но и косвенно: не убивать чужой надежды, веры в добро
В этом есть вина каждого из нас, потому что все мы бываем жестки, холодны и черствы к окружающим. Когда мы слышим шестую заповедь «Не убивай», то важно понять, что Бог запрещает нам убивать не только прямо, но и косвенно, то есть не убивать чужой надежды, веры в добро, прекрасных порывов в душе человека – не убивать своим равнодушием, леностью, безразличием. Этот грех совершается, когда мы лишаем другого человека радости бытия, не хотим и в малом войти в его ситуацию.
Обычно мы оправдываем себя тем, что у нас самих множество проблем – как нам участвовать еще и в бедах другого человека? Если рассуждать с духовных позиций, то, уходя от проблем ближних, мы готовим себе новые неприятности. Преподобный Паисий Святогорец говорил: «Тот, кто боится ради любви Христовой пожертвовать своим телесным здоровьем и комфортом, не может найти духовного покоя ни в этой жизни, ни в будущей». Почему же равнодушный не обретет покоя души?
Равнодушие происходит из замыкания на себе и нежелания в чем-то потревожить себя. Такой человек словно спрятан в капсулу, из которой смотрит холодно и отстраненно. Его сердце пребывает в каком-то забвении, замерло и потому не рождает никаких живых чувств. Но в итоге и сам он испытывает пустоту и одиночество. Равнодушие к ближним непременно оборачивается самоизоляцией и внутренним опустошением. Равнодушный не может быть счастлив. Это лишение подлинной жизни, шаг к смерти души. И действительно, когда мы равнодушны к ближним, то уподобляемся мертвым, ведь на кладбище мертвые не замечают друг друга. Жизнь есть активность, она выражается в действии. И потому равнодушие можно преодолеть лишь активным деланием добра.
Пройти мимо страдающего ближнего и наспех прочитать молитву – явления одного порядка
Молитва равнодушного человека слаба, не доходит до Бога. Ведь такой человек весь повернут на себя, он не привык выходить навстречу кому-либо, в том числе и навстречу Богу. Поэтому молитвы равнодушных людей, как правило, очень формальные и сухие. Не чувствуя чьей-то боли, не включаясь душой в беды тех, кто находится рядом, равнодушный оказывается выключен из сострадания, сочувствия, сопереживания, то есть он лишен внутренних связей с кем-либо, утрачивает сердечную чуткость, что подрывает в целом его духовную жизнь и обездвиживает молитву.
Поэтому вроде бы два разных, никак не связанных друг с другом действия: пройти мимо страдающего ближнего и наспех, без чувства прочитать молитву – на самом деле явления одного порядка. Холодность по отношению к ближнему влечет за собой и холодность по отношению к Богу. И наоборот – чуткость к ближним способствует более крепкой и живой молитве. Поэтому золотое правило таково: если хочешь, чтобы Бог слышал тебя в твоих бедах, старайся и ты слышать ближних в их бедах.Из древнего Патерика мы узнаем, как братия спросили святого Антония: «Если кто скажет: я ничего не буду брать у братии, и сам ничего не буду им давать – для меня достаточно моего; хорошо ли это?» Святой Антоний ответил: «Дети мои! кто таков, тот жесток сердцем, и душа у него – душа льва. Его должно считать отчужденным от сообщества всех добрых людей». Но не только от сообщества добрых людей отчужден равнодушный, он отчужден от Христа, и, по большому счету, всё, что говорилось Господом об осуждении грешников на Страшном суде, связано так или иначе с их равнодушием к ближним: «Алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня… Так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне» (Мф.
В Евангелии, в Нагорной беседе Господа, столь удивительной по своей глубине, основные нравственные истины христианства выражены самыми простыми словами. Там в частности сказано: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5:16). Добрые дела христианина названы светом, который должен просвещать нашу мрачную жизнь. Но как же являть этот свет?
Знакомый психолог, Виктор, однажды увидел на улице крайне огорченного пожилого человека, который шел и почти ничего перед собой не замечал. Все, естественно, проходили мимо. Виктор подошел к нему. «Так, я вижу, что у вас какая-то скорбь. Рассказывайте прямо сейчас, что с вами случилось», – по-доброму, но решительно сказал он. Оказалось, что мошенники лишили пожилого человека собственности: доверившись, он сам подписал документ против себя. Но наш психолог оказался тоже непрост – он работает в весьма высоких структурах, при этом не потерял отзывчивого сердца, тут же созвонился со знакомым прокурором, обсудил ситуацию, договорился о встрече и оставил контакты.
Потратив два часа на поддержку пострадавшего человека, дома Виктор выслушал упреки жены: «Где ты там ходишь!» Зато на душе у него самого было легко-легко.Секрет счастья, оказывается, очень прост. Чтобы быть счастливым самому, нужно уметь делать счастливыми других. А сделать счастливым ближнего может только тот, кто умеет отдавать часть себя – своего времени, внимания, заботы. Принимая участие в скорбях ближних, мы перестаем замечать свои собственные беды и горести, они как бы уже не существуют для нас. Делая свои неприятности вторичными, а на первое место поставляя любовь к ближним, мы действительно становимся на путь личного счастья.
Увидев незнакомого огорченного человека, почему бы не помолиться о нем Богу?
Созидать добро можно и в малом, не прилагая, так сказать, никаких чрезвычайных усилий. Например, увидев незнакомого печального, огорченного человека, почему бы не помолиться о нем Богу от сердца? Встретив человека, испытавшего скорбь, почему бы не поддержать его хотя бы добрым и теплым словом? Христианин призван не надевать на себя колпак, из-под которого враждебно смотреть на мир, а преображать мир добрым примером и активным проявлением любви.
Часто, вглядываясь в свое прошлое, люди начинают понимать, что можно было относиться к другим более человечно, не отстаивая свои принципы или безжалостно следуя всевозможным формальным законам и ограничениям – должностным, социальным, возрастным и т.д., а проявляя тепло, внимание и заботу. Уходят должности и полномочия, со временем обнаружится тщетность многих наших забот и исканий, а внутреннее содержание человека останется. Добро надо делать своевременно. И нужно спешить делать добро.
Пока есть наши ближние, пока есть люди с их нуждами и скорбями, у нас есть прекрасная возможность спасать свою душу – посредством милосердия, сострадания, добра и любви!
Источник: Православие.ru
Как нас видит равнодушный человек и человек влюбленный
Главная » Психология отношений » Как нас видит равнодушный человек и человек влюбленный
Автор Валерия Кузнецова На чтение 5 мин Просмотров 1.2к. Опубликовано
Для того чтобы научится смотреть на себя глазами второго человека, необходимо понимать основные принципы.
Например, мы можем посмотреть на свое отражение в зеркале. По идее, это объективно, потому что мы смотрим на что-то реальное, но все равно это будет субъективно, потому что другой человек будет видеть вас в зеркале совсем не так, как вы видите себя.
Вы можете считать себя молодым, но молодость – понятие относительное. В 25 лет вы можете быть старым, а в 50 – молодым.
50-летний мужчина может быть молодым для 70-летней женщины, но старым для выпускника 11-го класса. Точно так же 25-летний мужчина может быть молодым для 33-летней женщины, но старым для 13-летней девочки.
Я даже скажу больше – 25-летний мужчина может быть слишком молод для 25-летней женщины, а 30-летняя женщина может быть слишком стара для 30-летнего мужчины. Это и есть та относительность, которую нужно иметь в виду, когда вы пытаетесь посмотреть на себя глазами другого человека.
Все ваши объективные достоинства могут быть недостатками в глазах другого человека, и все ваши недостатки могут стать вашим почерком, который вызывает влечение к другому человеку. Все это называется субъективным отношением. Это основа для его понимания.
Мы часто говорим об иллюзии великодушия, хотя она имеет противоположную иллюзию. Это часто происходит, когда вы начинаете сравнивать себя с другими. Задайте вопрос – с кем вы себя сравниваете? Вам 45 лет и вы сравниваете себя с мужчинами атлетического телосложения? Скорее всего, вы проиграете им в плане имиджа.
Может быть, вы сравниваете себя с более старшими мужчинами? Тогда вы будете выглядеть как десятилетний мальчик по сравнению с ним. Важно понимать контекст сравнения, чтобы не впадать в крайности.
Каждый новый человек может посмотреть на вас с новой точки зрения. Для одного человека вы можете быть воплощением мечты, а для другого – никчемной подстилкой. Все эти углы имеют право на существование.
Если вы постоянно гоняетесь за равнодушными людьми, вы никогда не будете чувствовать себя привлекательной. У вас всегда будут недостатки, недочеты, неадекватность.
В то же время взгляд с позиции слабости полон любви. Влюбленный человек будет видеть в вас нечто особенное и очень привлекательное. Если вас поставить перед зеркалом, поместив справа от вас влюбленного человека, а слева – равнодушного: влюбленный человек опишет ваш пронзительный и уверенный взгляд и массу тела, говорящую о силе, а равнодушный человек увидит в вас часть серой массы людей.
Если мы говорим о человеке, которого вы преследуете, то для него это будет ваша тучность и выпученные глаза, которые всплывут на поверхность. Вы будете ему отвратительны, что проявится в вашем отношении.
Именно по этой причине вам не следует удерживать людей, которые находятся в сильной позиции по отношению к вам. Чувствуете ли вы, что вы не нравитесь этому человеку? Отстранитесь от него или от нее – пусть его или ее отказ никак не повлияет на вас.
Не стоит открываться таким людям и придумывать счастливое будущее с теми, кто не нравится вам в настоящем. Иначе это ВСЕГДА будет влиять на вашу самооценку. Даже глядя на себя в зеркало, когда другой человек остывает – вы будете видеть себя отталкивающим, что только заставит вас сильнее цепляться за другого человека, который почитает вас, потому что решил терпеть вас.
Если вы видите охлаждение в отношениях – не пытайтесь РАБОТАТЬ над этим, говорить об этом или инвестировать в человека, повышая его значимость. Эффективное действие лежит в совершенно иной плоскости. Вам крайне необходимо уменьшить его влияние на вашу самооценку.
Вот почему так важно переходить на ресурсы, отключающие вашу самооценку от объекта вашей привязанности, и переключаться на результаты в конкретных ресурсах. В противном случае вас ждет неудача.
В то же время люди, которые вас любят, – это очень ценный ресурс. Они всегда повысят вашу самооценку и изменят самовосприятие в лучшую сторону (если, конечно, они не давят на вас и не вызывают тошноту). Ничего не получится, если те, кто вас любит, будут обходить вас стороной, но бегать за теми, кто равнодушен.
В конце концов наступит момент, когда вам понадобится поддержка, и вы обратитесь к тем, кто раньше относился к вам по-доброму, но в ответ получите холодность, что еще больше будет способствовать снижению вашей самооценки.
Привлечение других людей будет работать в вашу пользу, если вы найдете правильную дистанцию для общения с ними. Не пытайтесь строить отношения с людьми, которые вам не нужны (чтобы не породить собственное неприятие), но и не отталкивайте их, обрывая все контакты.
VA Psychologyt.me
www.vincentalexander.ru
——————————————————————————
Запишитесь на консультацию:
[email protected]
Благодарим вас за интерес к материалу. Желаю каждому читателю счастья
- Об авторе
- Хотите связаться со мной?
Валерия Кузнецова
Главный редактор , psyban.ru
Психолог с многолетним стажем. Использую различные лайфхаки в личной жизни. Друзья постоянно говорят, чтобы я размещала свои советы в интернете. Будьте любимыми вместо со мной!
Опасность безразличия — COGWA Teens
Мадлен Манн — 12 февраля 2019 г.
Вы когда-нибудь задумывались над тем, что является противоположностью любви? Кто-то скажет, что это ненависть. Но есть и другая эмоция, которая также может контрастировать с любовью. Эта эмоция — равнодушие.Согласно Dictionary.com, быть «равнодушным» означает быть «ни хорошим, ни плохим по характеру или качеству». Подумайте, что Бог говорит лаодикийцам в Откровении 3:16: «Итак, как ты тепл, а не холоден и не горяч, то извергну тебя из уст Моих».
Лаодикийцы не знают, что они несчастны, и говорят, что они ни в чем не нуждаются. В предыдущем стихе Иисус желает, чтобы теплая церковь была либо холодной, либо горячей (стих 15). Это было бы лучше, чем полное равнодушие. Таким образом, безразличие — это духовное состояние, к которому мы должны быть готовы в нашей жизни.
Зло безразличия
Когда мы безразличны, у нас нет интереса или беспокойства. Это не так уж и плохо, когда применяется к обычной теме, которая вас не очень волнует (скажем, катание на лыжах). Однако, когда это применяется к людям и образу жизни Бога, это совсем другая история.
Недавно я изучал рабство на уроках истории. Когда я читал о том, как обращались с рабами, я удивлялся, как люди могут так обращаться с другими людьми. «Как могли рабовладельцы так ненавидеть этих людей?» Я думал.
Но мой профессор предложил другой взгляд на это. Была ли это ненависть? Казалось бы, но у людей, которые продавали и покупали рабов, не было причин ненавидеть людей, которых они порабощали. Вместо этого они рассматривали их как собственность. Они были безразличны к своей человечности и своей ценности как человеческих существ, созданных по образу Божьему.
Относись ко всем так, как Бог
Бог ненавидит равнодушие к ближним, потому что оно противоречит Его характеру любви. Ему не безразличен любой человек, созданный по Его образу. Нет никого, о ком бы Он не заботился и не желал бы добра (2 Петра 3:9). Он не проходит мимо ни одного человека в Своих мыслях.
Христос сказал, что и мы должны быть такими же: «А вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас. Ударившему тебя в одну щеку подставь и другую. И от того, кто отнимет у тебя плащ, не удерживай и хитона. Дайте всем, кто просит у вас. И у того, кто забирает ваше добро, не требуйте его обратно. И как хотите, чтобы с вами поступали мужчины, так и вы поступайте с ними. … Ибо Он добр к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» (Луки 6:27-36).
Мы — растущая Божья семья, и мы все должны быть внимательны к предупреждению Лаодикийской церкви. Мы должны остерегаться стать духовно мертвыми, лишенными любви и безразличными.
Один из лучших способов не быть таким — посмотреть на пример Иисуса Христа и на то, как Он проявлял постоянную любовь к Богу и другим людям. Он ни к кому не относился равнодушно. Милосердие и благодать Божия к нам противоположны равнодушию, поэтому будем стремиться любить так, как любит нас Бог.
Чтобы узнать больше о послании к седьмой церкви Откровения, прочитайте о «Лаодикии».
Департамент юстиции считает, что Департамент общественной безопасности и исправительных учреждений штата Луизиана нарушает Конституцию, отправляя в тюрьму людей после даты их освобождения | OPA
Министерство юстиции объявило сегодня, что оно пришло к выводу, что есть разумные основания полагать, что Департамент общественной безопасности и исправительных учреждений штата Луизиана (LDOC) регулярно заключает под стражу людей после даты, когда они имеют законное право на освобождение из-под стражи, в нарушение Четырнадцатой поправки.
В частности, департамент пришел к выводу, что: 1) LDOC отказывает лицам в праве на своевременное освобождение из-под стражи; 2) Неспособность LDOC внедрить надлежащие политики и процедуры приводит к систематическим чрезмерным задержаниям; и 3) LDOC сознательно проявляет безразличие к систематическим задержаниям лиц, находящихся под стражей. На протяжении более 10 лет LDOC был в курсе проблемы чрезмерного содержания под стражей и не принимал адекватных мер для обеспечения своевременного освобождения заключенных из-под стражи. Только в период с января по апрель 2022 года 26,8% людей, освобожденных из-под стражи LDOC, просрочили сроки освобождения. Из числа задержанных 24% содержались под стражей не менее 9 лет.0 дней, а среднее количество дней задержания составило 29. Только за этот четырехмесячный период LDOC пришлось выплатить приходским тюрьмам как минимум 850 000 долларов в качестве вознаграждения за дни, проведенные этими людьми в заключении сверх их законных приговоров. Таким образом, эта неконституционная практика обходится Луизиане более чем в 2,5 миллиона долларов в год.
В соответствии с требованиями Закона о гражданских правах лиц, находящихся в учреждениях (CRIPA), департамент предоставил LDOC письменное уведомление о фактах, подтверждающих эти выводы, и минимальных мерах по исправлению положения, необходимых для их устранения.
«Конституция гарантирует, что люди, содержащиеся в тюрьмах и тюрьмах, не могут содержаться под стражей после даты их освобождения, и основной обязанностью государства является своевременное освобождение всех лиц, содержащихся под стражей», — сказала помощник генерального прокурора Кристен. Кларк из отдела гражданских прав Министерства юстиции. «Наше расследование выявило доказательства систематических нарушений со стороны Департамента общественной безопасности и исправительных учреждений штата Луизиана, которые привели к рутинному заключению людей далеко за пределы сроков, когда они имеют законное право на освобождение. Мы привержены принятию мер, которые обеспечат защиту гражданских прав людей, содержащихся в тюрьмах и тюрьмах Луизианы. Мы готовы работать с государственными чиновниками над проведением давно назревших реформ».
«Каждый день в Америке люди по закону заключаются в тюрьму, и суд приказывает им отбывать определенные наказания в первую очередь в целях наказания, сдерживания и реабилитации», — сказал прокурор США Брэндон Б. Браун из Западного округа Луизианы. «Это в конечном итоге приносит пользу человеку, обществу и системе уголовного правосудия. Как заключенные, так и налогоплательщики обязаны не держать кого-либо в заключении дольше, чем это должно быть. Это может быть дорогостоящим с физической и психической точки зрения для заключенного и пустой тратой денег для налогоплательщика. Своевременное освобождение является не только юридическим обязательством, но, возможно, не менее важным, моральным обязательством. Мы рассчитываем на сотрудничество с Департаментом исправительных учреждений Луизианы, чтобы убедиться, что у него есть политика и инструменты для предотвращения повторения случаев чрезмерного задержания».
«Задачей Министерства юстиции США является защита конституционных прав каждого человека, включая лиц, находящихся в заключении», — сказал прокурор США Рональд С. Гейт-младший в Среднем округе штата Луизиана. «Пока все госорганы работают в условиях ограничений, это не оправдывает нарушения прав людей, отбывших наказание и готовых начать жизнь заново. Федеральный закон требует равной справедливости для всех. Мой офис привержен обеспечению соблюдения этого мандата».
«Сегодняшние выводы демонстрируют приверженность Министерства юстиции привлечению к ответственности учреждений, которым поручено защищать права всех граждан, в том числе сотрудников Департамента исправительных учреждений штата Луизиана», — заявил прокурор США Дуэйн Эванс в Восточном округе штата Луизиана. «Законно осужденные не должны отбывать срок на один день больше, чем официально установленные сроки их освобождения. Луизиана тратит деньги на заключение под стражу людей после даты их освобождения и берет на себя судебные издержки при защите исков, поданных задержанными.