Равноправие между мужчиной и женщиной: что это значит
Содержание
- Что такое равноправие между мужчиной и женщиной
- Когда возможно равноправие
- Кому не подходят партнерские отношения
- Как построить равноправные отношения
Равноправные отношения между мужчиной и женщиной – все еще редкость. Для многих равноправие между полами и вовсе воспринимается как миф, поскольку оно не сочетается с привычными шаблонами о роли мужчины и женщины в отношениях и семье. Более того, зачастую само понятие равноправных отношений искажается. Построить такие отношения можно, но стоит понимать, что подходят они не всем.
Что такое равноправие между мужчиной и женщиной
Равноправные отношения — это партнерские отношения, в которых мужчина и женщина отказываются от своих предубеждений о том, как все должно быть в семье, любые вопросы решают вдвоем, обо всем договариваются на равных.
И у мужчины, и у женщины есть свои планы, свои убеждения, свое видение отношений. Но равноправие означает, что люди договариваются обо всех аспектах семейных отношений, а потом живут по этим договоренностям.
Каждый должен четко понимать: за любыми партнерскими отношениями стоят не только равные права, но и обязательства
Важно и то, что равный брак возможен в том случае, когда социальный статус, а также вложения партнеров примерно одинаковы.
Равноправие противостоит понятию традиционной семьи, где мужчина и женщина советуются друг с другом, но окончательное решение по основным вопросам принадлежит мужчине. В традиционных отношениях имеется вертикаль власти, равноправные отношения строятся по принципу демократии.
Равноправие в отношениях — это равные права и возможности
Когда возможно равноправие
«Равноправие» звучит красиво, но в реальности все может быть сложнее. Партнеры должны уметь договариваться, а для этого нужно не только говорить самому, но и выслушивать другого, не перебивать, сдерживать свои эмоции. Нужно уметь придерживаться правил и договоренностей, а для этого человек должен иметь внутреннюю дисциплину. Не каждый готов выстраивать такие отношения.
Возможность партнерства зависит от того, есть ли у партнера умение и желание быть дисциплинированным и ответственным:
- если женщина привыкла обижаться, давать волю эмоциям, то выстроить с ней партнерские отношения невозможно;
- если мужчина привык все решать сам, не умеет выслушивать, не готов советоваться с женщиной и принимать ее мнение во внимание, то партнерство невозможно.
Если речь идет о семье, то равноправие в партнерских семьях касается даже детей: родители, которые выстраивают между собой равные отношения, стараются также выслушивать и мнение ребенка.
Равноправие возможно между людьми с внутренней дисциплиной
Кому не подходят партнерские отношения
Равноправие означает равные права и возможности у обоих партнеров. Партнерские отношения не подойдут тем, кто привык к традиционным отношениям. Например, равноправие предполагает, что семейные расходы делятся поровну. Если мужчина и женщина живут на принципах равенства, то в общий бюджет они должны вкладывать одинаковую сумму. Хорошо, если зарплата у обоих партнеров примерно на одном уровне. Но если зарплата женщина в два, три, а то и более раз меньше зарплаты мужчины, то ей придется вложить половину своей заработной платы, тогда как ему — только небольшую часть.
Партнерские отношения подходят не всем
Таким образом, партнерские отношения могут быть не очень выгодны, когда у мужчины и женщины разный социальный статус. Не устроят они и людей, которые зависимы от партнера. Например, женщина рассчитывала в браке быть домохозяйкой, а мужчина, который предпочитает партнерские отношения, предполагает, что и она будет работать.
Партнерский тип отношений не подойдет эмоциональным людям без внутренней дисциплины: такие люди попросту не смогут длительное время придерживаться договоренностей
А вот кому идеально подойдет партнерство, так это людям, которые хотят быть уверены, что их интересы будут защищены договоренностями. Привлекательны они для женщин, который строят карьеру, ведут активный образ жизни и не хотят быть ограничены тесными семейными рамками.
Партнерские отношения могут не подойти людям с разным социальным статусом
Как построить равноправные отношения
- Учитесь разговаривать друг с другом. Не начинайте разговоры с обид и претензий, иначе в ответ произойдет или защитная реакция, или нападение, что приведет к взаимным разбирательствам и ссорам. Чтобы избежать этого, перед разговором настройтесь на позитивный дружественный лад. Сдерживайте свои эмоции, старайтесь не нападать на партнера.
- Начинайте диалог с конструктивного предложения. Постарайтесь спокойно и доходчиво объяснить, что именно вас не устраивает и как бы вы хотели изменить текущую ситуацию. Супруг или партнер не должен чувствовать давление. Если диалог будет позитивным и доброжелательным, то партнер сам пойдет вам на встречу. Эти правила распространяются на любые темы: распределение домашних обязанностей, деньги, воспитание детей.
- Работайте над внутренней дисциплиной. Никакие равные отношения невозможны, если человеком руководят эмоции, а не разум. Если человек привык срываться на крик, раздражаться, обижаться, то с ним сложно вести конструктивную беседу – любые разговоры и обсуждения обязательно перейдут в конфликт. Поэтому работайте над собой, чтобы уметь сдерживать эмоции и жить разумом. Запретите обидам вмешиваться в обсуждение семейных дел. Вместо высказывания претензий, научитесь доходчиво объяснять – как сделать лучше для семьи.
- Распределяйте домашние обязанности. Чтобы ведение домашнего хозяйства не стало причиной раздора, грамотно распределите домашнюю работу. Достигается это также открытым обсуждением. В партнерских отношениях не должно быть установки, что домашнее хозяйство — только женское дело.
Залог здоровых партнерских отношений — умение разговаривать
Равноправные отношения — это не только равный заработок, но и взаимное уважение партнеров, общие культурные ценности и интересы. Главное — открытость и готовность обсуждать любые проблемы.
Равноправные или разные? | PSYCHOLOGIES
Представим себе банальную семейную сцену. Он возвращается домой после тяжелого дня. Она готовит ужин в очень дурном настроении. «Ты почему так поздно пришел?» – «А ты что думаешь? Что я развлекаюсь? Для кого я, по-твоему, работаю? Как же надоело жить с женщиной, которая каждый раз, когда я прихожу домой, сидит с недовольной миной». – «А я что, по-твоему, не работаю?»
С обеих сторон нарастает раздражение, и каждый реагирует зеркально на нападки другого: на иронию отвечает иронией, на враждебность – враждебностью, на ярость – яростью. Стремление к равенству – это прекрасный принцип супружеских отношений, но он порождает соревнование, конкуренцию, борьбу. Опасность коренится в соперничестве не столько в сфере распределения обязанностей, сколько при постановке самых мучительных вопросов: кто больше вкладывает в жизнь пары, кто лучший родитель, кто большее значение придает сексу – в общем, кто больше и лучше любит…
Жизнеспособность пары зависит от того, насколько легко она переходит от одного типа отношений к другому
С древнейших времен супружеские отношения строились на принципе взаимного дополнения. Все занимали определенные, предписанные обществом места в иерархии и вырабатывали разные, но адаптированные друг к другу стили поведения. Каждый соглашался с тем, какое место занимал другой, правила и роли были фиксированы, супруги одинаково оценивали свои отношения.
Сегодня пары ищут такой способ дополнять друг друга, который соответствовал бы их внутренним устремлениям и отличался бы от образа жизни их родителей и бабушек-дедушек. Они постоянно колеблются между этой потребностью быть разными и желанием симметрии. Симметричные отношения основываются на равенстве, и, если партнеры ссорятся из-за места будущего отпуска или разбросанной обуви, на самом деле они выясняют роль и место каждого в паре. Такие отношения нестабильны, но способны развиваться; эти пары вырабатывают собственные правила.
Возможны и иные отношения, когда партнеры соответствуют(или делают вид, что соответствуют)традиционным функциям: мужчина-защитник и женщина-ребенок, по-матерински заботливая супруга и ветреный муж. Такие отношения стабильны, но мало приспособлены для развития. Жизнеспособность пары зависит от того, насколько легко она переходит от одного варианта к другому.
И от того, сможет ли она отказаться от противостояния, чтобы начать переговоры. Жесткая привязанность к одному из типов поведения разрушает отношения, создавая постоянно конфликтную – или, наоборот, безжизненную и монотонную обстановку.
Источник фотографий:Getty Images
Новое на сайте
Куда сходить в Москве в марте: 5 идей для новых впечатлений
Как появляется нелюбовь к телу: 3 неочевидные причины — объяснение фитнес-тренера
«Мужчины сводят все разговоры к теме секса. Это с ними или со мной что-то не так?»
«Я мечтаю о шизофрении, хочу стать чокнутой, хочу быть странной»
Сохранить и улучшить отношения: ученые назвали самые эффективные стратегии
«Какое гендерное равенство, если женщины и мужчины разные?»: 10 глупых вопросов феминистке
Как достигать целей в период неопределенности: 7 правил
Сериал «Король и Шут» оправдывает надежды и вызывает ностальгию: комментарии зрителей и психолога
5.
1 Отношения эквивалентностиМы говорим, что $\sim$ является отношением эквивалентности на множестве $A$, если оно удовлетворяет следующим трем характеристики:
а) рефлексивность : для всех $a\in А$, $а\сим а$.
б) симметрия : для всех $a,b\in A$, если $a\sim b$, то $b\sim a$.
c) транзитивность : для всех $a,b,c\in A$, если $a\sim b$ и $b\sim c$, то $a\sim c$.
Пример 5.1.1 Равенство ($=$) является отношением эквивалентности. это конечно чрезвычайно важный, но не очень интересный пример, так как нет два различных объекта связаны равенством. $\квадрат$
Пример 5.1.2. Предположим, что $A$ — это $\Z$, а $n$ — фиксированная положительное число. Пусть $a\sim b$ означает, что $a\equiv b \pmod n$. то, что это отношение эквивалентности, следует из стандартных свойств конгруэнтность (см. теорему 3.1.3). $\квадрат$
Пример 5.1.3 Пусть $A$ — множество всех слов. Если $a,b\in A$, определите $a\sim b$ означает, что $a$ и $b$ имеют одинаковое количество букв; $\sim$ это отношение эквивалентности. 2$. Если $a,b\in A$, определите $a\sim b$ так, чтобы $a$ и $b$ имели одинаковую длину; $\sim$ — отношение эквивалентности. $\квадрат$
Если $\sim$ — отношение эквивалентности, определенное на множестве $A$ и $a\in A$, позволять $$ [а]=\{х\в А: а\sim х\}, $$ называется Класс эквивалентности , соответствующий $а$. Заметьте, что рефлексивность подразумевает, что $a\in [а]$.
Пример 5.1.5 Если $A$ равно $\Z$ и $\sim$ конгруэнтно по модулю 6, тогда $$ [2]=\{…, -10, -4, 2, 8, …\}. $$ $\квадрат$
Пример 5.1.6 Используя соотношение примера 5.1.3, $[math]$ — это набор, состоящий из всех 4-буквенных слов. $\квадрат$
Пример 5.1.7 Используя соотношение примера 5.1.4, $[(1,0)]$ — единичный круг. $\квадрат$
Теорема 5.1.8. Пусть $\sim$ — отношение эквивалентности на множестве $А$. Тогда для всех $a,b\in A$ следующие условия эквивалентны:
а) $a\sim b$,
б) $[a]\cap [b]\ne \emptyset$,
в) $[a]=[b]$.
Доказательство.
(б) $\Rightarrow$ (в). Предположим, что $y\in [a]\cap [b]$, т. е. $a\sim y$ и $b\sim y$. Нам нужно показать, что два множества $[a]$ и $[b]$ равны. Если $x\in [a]$, то $b\sim y$, $y\sim a$ и $a\sim x$, так что $b\sim x$, то есть $x\in [b]$. Наоборот, если $x\in [b]$, затем $a\sim y$, $y\sim b$ и $b\sim x$, так что $a\sim x$, что есть, $x\in [a]$.
(в) $\Rightarrow$ (а). Если $[a]=[b]$, то, поскольку $b\in [b]$, имеем $b\in [a]$, то есть $a\sim b$. $\qed$
Пусть $A/\!\!\sim$ обозначает совокупность классов эквивалентности; $A/\!\!\sim$ — это раздел $A$. (Напомним, что разбиение — это набор непересекающихся подмножеств $A$, объединение которых все $A$.) Выражение «$A/\!\!\sim$» обычно произносится «$A$ модный твиддл».
Пример 5.1.
9 Используя отношение примера 5.1.5, $$ А/\!\!\sim\; = \{[0], [1], [2], [3], [4], [5]\}=\Z_6 $$ $\квадрат$Пример 5.1.10 Используя соотношение примера 5.1.3, $$ А/\!\!\sim\; =\{\{\hbox{слова из одной буквы}\}, \{\hbox{слова из двух букв}\}, \{\hbox{слова из трех букв}\},…\} $$ $\квадрат$ 93$. Пусть $a\sim b$ означает, что $a$ и $b$ имеют одинаковые $z$ координировать. Покажите, что $\sim $ является отношением эквивалентности, и опишите $[a]$ геометрически.
Пример 5.1.3 Предположим, что $n$ — натуральное число и $A=\Z_n$. Пусть $a\sim b$ означают, что существует элемент $x\in \U_n$ такой, что $ax=b$. Показать $\sim$ отношение эквивалентности. Вычислите классы эквивалентности при $n=12$.
Пример 5.1.4 Напомним из раздела 3.9 набор $G_e=\{x\mid 0\le x
Пример 5.1.5 Пусть $S$ некоторое множество и $A={\cal P}(S)$. Для любых $a,b\in A$ пусть $a\sim b$ означают, что $a$ и $b$ имеют одинаковые мощность. Показать $\sim$ эквивалентность связь.
Пример 5.1.6 Следующее предназначено для доказательства того, что условие рефлексивности ненужным, то есть его можно вывести из симметрии и транзитивности:
Предположим, что $a\sim b$. По симметрии $b\sim a$. Так как $a\sim b$ и $b\sim a$, по транзитивности $a\sim a$. Следовательно, $\sim$ рефлексивно.
Что не так с этим аргументом?
Пример 5.1.7 Пример в 5.1.5 и 5.1.9 немного своеобразен, так как в то время мы определяя $\Z_6$, мы не придавали «реального» значения обозначению $[x]$. Обсуждать.
Пример 5.1.8 Предположим, что $\sim$ — это отношение на $A$, т. е. рефлексивна и обладает тем свойством, что для всех $a,b,c$, если $a\sim b$ и $a\sim c$, затем $b\sim c$. Показать, что $\sim$ является отношением эквивалентности.
Пример 5.1.9 Предположим, что $\sim_1$ и $\sim_2$ — отношения эквивалентности на множество $A$. Пусть $\sim$ определено условием, что $a\sim b$ тогда и только тогда, когда $a\sim_1 b\земля a\sim_2 b$. Покажите, что $\sim$ является отношением эквивалентности на $А$. Если $[a]$, $[a]_1$ и $[a]_2$ обозначают класс эквивалентности $a$ относительно $\sim$, $\sim_1$ и $\sim_2$, показать $[a]=[a]_1\cap [а]_2$. 9{-1}(Y_i)\}_{i\in I}$ является разбиением $A$.
Отношение эквивалентности — определение, доказательство, свойства, примеры
Отношение эквивалентности , определенное на множестве в математике, — это бинарное отношение, которое является рефлексивным, симметричным и транзитивным. Бинарное отношение над множествами A и B — это подмножество декартова произведения A × B, состоящее из элементов вида (a, b), таких что a
Как следует из названия, два элемента множества считаются эквивалентными тогда и только тогда, когда они принадлежат к одному и тому же классу эквивалентности. В этой статье мы поймем концепцию отношения эквивалентности, класса, раздела с доказательствами и решенными примерами.
1. | Что такое отношение эквивалентности? |
2. | Доказательство отношения эквивалентности |
3. | Определения, относящиеся к отношению эквивалентности |
4. | Часто задаваемые вопросы об отношении эквивалентности |
Что такое отношение эквивалентности?
Отношение эквивалентности — это бинарное отношение, определенное на множестве X, такое, что оно является рефлексивным, симметричным и транзитивным. Если любое из трех условий (рефлексивное, симметричное и транзитивное) не выполняется, отношение не может быть отношением эквивалентности. Отношение эквивалентности делит множество на непересекающиеся классы эквивалентности. Любые два элемента множества называются эквивалентными тогда и только тогда, когда они принадлежат одному и тому же классу эквивалентности. Отношение эквивалентности обычно обозначается символом «~».
Отношение эквивалентности Определение
Отношение в математике для действительных чисел R, определенное на множестве A, называется отношением эквивалентности тогда и только тогда, когда оно рефлексивно, симметрично и транзитивно. Они часто используются для группировки похожих или эквивалентных объектов. Оно удовлетворяет следующим условиям для всех элементов a, b, c
- Рефлексивно — R рефлексивно, если (a, a) ∈ R для всех a ∈ A
- Симметричный — R симметричен тогда и только тогда, когда (a, b) ∈ R ⇒ (b, a) ∈ R для всех a, b ∈ A
- Transitive — R транзитивно тогда и только тогда, когда (a, b) ∈ R и (b, c) ∈ R ⇒ (a, c) ∈ R для всех a, b, c ∈ А
Отношение эквивалентности включает три типа отношений, таких как рефлексивное отношение, симметричное отношение, транзитивное отношение.
Примеры отношения эквивалентности
- «Равно (=)» — это отношение эквивалентности на любом множестве чисел A, как и для всех элементов a, b, c ∈ A, мы имеем a = a, a = b ⇒ b = a, и a = b, b = c ⇒ a = c. Отсюда следует, что (=) рефлексивно, симметрично и транзитивно.
- «Подобно (~)», определенному на множестве треугольников: оно рефлексивно, симметрично и транзитивно.
- «Имеет один и тот же день рождения», определенный на множестве людей: он рефлексивен, симметричен и транзитивен.
- ‘Конгруэнтно’, определенное на множестве треугольников, является отношением эквивалентности, поскольку оно рефлексивно, симметрично и транзитивно.
- ‘Сравнение по модулю n (≡)’, определенное на множестве целых чисел: оно рефлексивно, симметрично и транзитивно.
- «Имеет такое же абсолютное значение», определенное на множестве действительных чисел, является отношением эквивалентности, поскольку оно рефлексивно, симметрично и транзитивно.
Доказательство отношения эквивалентности
Чтобы понять, как доказать, что отношение является отношением эквивалентности, рассмотрим пример. Определим отношение R на множестве натуральных чисел N как (a, b) ∈ R тогда и только тогда, когда a = b. Теперь покажем, что отношение R рефлексивно, симметрично и транзитивно.
- Рефлексивное свойство — Поскольку каждое натуральное число равно самому себе, то есть a = a для всех a ∈ N ⇒ (a, a) ∈ R для всех a ∈ N. Следовательно, R является рефлексивным.
- Свойство симметрии — Для a, b ∈ N пусть (a, b) ∈ R ⇒ a = b ⇒ b = a ⇒ (b, a) ∈ R. Поскольку a, b произвольны , R симметричен.
- Переходное свойство — Для a, b, c ∈ N пусть (a, b) ∈ R и (b, c) ∈ R ⇒ a = b и b = c ⇒ a = c ( поскольку числа, равные одному и тому же числу, равны друг другу) ⇒ (a, c) ∈ R. Поскольку a, b, c произвольны, R транзитивно.
Поскольку R, определенное на множестве натуральных чисел N, рефлексивно, симметрично и транзитивно, R является отношением эквивалентности.
Доказательство того, что отношение не является отношением эквивалентности
Мы видели, как доказать отношение эквивалентности. Теперь мы рассмотрим пример отношения, не являющегося отношением эквивалентности, и найдем для него контрпример. Определить отношение R на множестве целых чисел как (a, b) ∈ R тогда и только тогда, когда a ≥ b. Проверим три условия (рефлексивность, симметричность, транзитивность):
- Рефлексивность — Поскольку каждое целое число равно самому себе, то есть a = a для всех a ∈ Z, оно удовлетворяет условию a ≥ a для всех a ∈ Z. Отсюда следует (a, a) ∈ R для всех a ∈ Z. Следовательно, R рефлексивно.
- Симметричность — Для a, b ∈ Z пусть (a, b) ∈ R ⇒ a ≥ b. Это не означает, что b ≥ a. Например, 12 ≥ 9, но 9 не больше или равно 12. Это означает, что R несимметричен.
Нам не нужно проверять транзитивность, так как R не симметрично ⇒ R не является отношением эквивалентности.
Теперь мы поймем значение некоторых терминов, связанных с отношением эквивалентности, таких как класс эквивалентности, раздел, частное множество и т. д. Рассмотрим отношение эквивалентности R, определенное на множестве A, где a, b ∈ A.
- Класс эквивалентности — Класс эквивалентности — это подмножество B множества A, такое (a, b) ∈ R для всех a, b ∈ B и a, b не могут быть вне B. Математически класс эквивалентности a обозначается как [a] = {x ∈ A: (a, x) ∈ R}, который содержит все элементы A, которые связаны «а». Все элементы A, эквивалентные друг другу, принадлежат одному и тому же классу эквивалентности. Другими словами, все элементы, принадлежащие одному и тому же классу эквивалентности, эквивалентны друг другу.
- Раздел — Раздел множества A — это непустое множество непересекающихся подмножеств A, такое что ни один элемент A не находится в двух подмножествах A, а элементы, принадлежащие одному и тому же подмножеству, связаны друг с другом. Объединение подмножеств в разбиении равно множеству A.
- Частное множество — Факторное множество — это множество всех классов эквивалентности отношения эквивалентности, обозначаемого A/R = {[a]: a ∈ A}
Связанные темы
- Транзитивное свойство конгруэнтности
- Антисимметричное отношение
- Рабочие листы отношений и функций
Важные примечания об отношении эквивалентности
- Отношение эквивалентности — это бинарное отношение, определенное на множестве X, которое является рефлексивным, симметричным и транзитивным.
- Отношение эквивалентности делит множество на непересекающиеся классы эквивалентности.
- Все элементы, принадлежащие одному и тому же классу эквивалентности, эквивалентны друг другу.
Часто задаваемые вопросы об отношении эквивалентности
Что такое отношение эквивалентности в математике?
Отношение эквивалентности – это бинарное отношение, определенное на множестве X, такое, что отношения являются рефлексивными, симметричными и транзитивными. Если любое из трех условий (рефлексивное, симметричное и транзитивное) не выполняется, отношение не может быть отношением эквивалентности.
Что такое наименьшее отношение эквивалентности?
Для любого множества A наименьшим отношением эквивалентности является то, которое содержит все пары (a, a) для всех a ∈ A. Отношения эквивалентности, определенные на множестве в математике, — это бинарные отношения, которые являются рефлексивными отношениями, симметричными отношениями и переходные отношения.
Как написать класс эквивалентности отношения эквивалентности?
Класс эквивалентности – это подмножество B множества A, такое (a, b) ∈ R для всех a, b ∈ B и a, b не могут быть вне B. Математически класс эквивалентности a обозначается как [a] = {x ∈ A: (a, x) ∈ R}, который содержит все элементы А, которые связаны «а».
Каковы три условия для доказательства отношения эквивалентности?
Отношение R, определенное на множестве A, называется отношением эквивалентности тогда и только тогда, когда оно рефлексивно, симметрично и транзитивно. Он удовлетворяет следующим условиям для всех элементов a, b, c ∈ A:
- Рефлексивно — R рефлексивно, если (a, a) ∈ R для всех a ∈ A
- Симметричный — R является симметричным отношением тогда и только тогда, когда (a, b) ∈ R ⇒ (b, a) ∈ R для всех a, b ∈ A
- Transitive — R транзитивно тогда и только тогда, когда (a, b) ∈ R и (b, c) ∈ R ⇒ (a, c) ∈ R для всех a, b, c ∈ А
Является ли пустое отношение отношением эквивалентности?
Пустое отношение на пустом множестве является отношением эквивалентности, но пустое отношение на непустом множестве не является отношением эквивалентности, поскольку оно не рефлексивно.