Психологическая разминка | Методическая разработка:
Психологическая разминка
Цель разминки: снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия. Развитие позитивного мышления педагогов.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Наступил новый учебный год и Вы, надеюсь, полны новых сил и новых творческий идей! Давайте выполним с вами небольшую психологическую разминку. А начнем мы с упражнения «Здравствуй друг». Для этого нам нужно разделится на пары.
Упражнение –приветствие «Здравствуй друг» (участники делятся на пары)
Здравствуй друг – жмут друг другу руки
Как ты тут – хлопают друг друга по плечу
Где ты был – берутся за ухо
Я скучал – показав на себя. Перекрещивают руки на груди
Ты пришел – раскрывают руки в стороны
Хорошо – обнимаются и поглаживают друг друга по спине.
Психологический смысл упражнения: происходит эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта. Между ними улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения.
Упражнение «Калоши счастья»
Цель: развитие позитивного мышления педагогов. Задачи: развитие навыков самопознания, формирование навыков позитивного восприятия мира, развитие навыков эмоциональной саморегуляции.
Материалы и оборудование: «калоши счастья» (игровой элемент, обычные резиновые калоши, желательно большого размера с веселым дизайном), карточки с ситуациями,
Инструкция. У Андерсена есть сказка с названием «Калоши счастья». В этой сказке фее подарили на день рождения калоши счастья, которые она решила отдать людям, чтобы те стали счастливее. Человек, который надевал эти калоши, становился самым счастливым человеком. Калоши исполняли все его желания, он мог перенестись в любое время или эпоху. Итак, я предлагаю вам обуть эти калоши и стать счастливым человеком. Я также буду зачитывать вам различные ситуации, а ваша задача — надев эти калоши, найти в ситуации, предложенной вам, позитивные стороны. Другими словами, посмотрите на ситуацию глазами счастливого человека-оптимиста.
Ожидаемый результат: участники игры, надев «калоши счастья», отвечают на предложенную ситуацию в позитивном ключе. Тому, кто затрудняется дать позитивный ответ, остальные участники игры помогают, предлагая свои варианты. Участники получают эмоциональную разрядку и позитивный настрой.
Карточки с предложенными ситуациями и возможными вариантами ответов к игре «Калоши счастья»
- Заведующий отчитал вас за плохо выполненную работу.
Я сделаю соответствующие выводы и постараюсь не допускать ошибок.
В следующий раз постараюсь выполнять свою работу лучше.
- Вам дали группу со слабыми детьми.
Есть возможность попробовать свои силы в работе с такими детьми.
Это хорошая возможность освоить новые методы работы с группой.
- На работе задержали зарплату.
Можно сэкономить на чем-то.
Можно теперь сесть на диету.
- По дороге на работу вы сломали каблук.
Хороший повод купить новые сапоги.
- Большинство ваших воспитанников справились с заданием очень слабо.
Хорошая возможность проанализировать, какой материал дети недостаточно хорошо усвоили.
- Вы внезапно заболели.
Хороший повод отдохнуть.
Заняться наконец-то своим здоровьем.
- Вас бросил муж.
Теперь не нужно тратить время на стирку, глажку, готовку, можно тратить свое время на себя.
Больше времени на хобби.
- Вы попали под сокращение.
Хорошая возможность заняться чем-то другим, сменить род профессиональной деятельности.
Новый коллектив, новые перспективы.
Каким бы сказочным героем мы себя не представляли или не чувствовали, мы все-таки остаемся людьми, которые постоянно подвержены стрессам. Давайте будем учиться находить положительные моменты во всем. Радоваться мелочам, помогать друг другу, уметь расслабляться, находить внутренние силы для выполнения сложных задач. Всем успехов в работе и хорошего настроения! Спасибо всем за участие!»
Простые разминки для тренинга. Фишки проведения тренингов!
У каждого тренера в арсенале должен быть целый набор простых и эффективных разминок для знакомства, активизации внимания и повышения активности участников. Разминки для тренинга придают динамичность процессу и делают обучение по настоящему увлекательным.
Разминки для тренинга на знакомство
Данные упражнения ускоряют процесс формирования доверия участников друг к другу, создают дружественную атмосферу общения и способствуют активизации участников.
- «Расскажи обо мне». Разделите участников на пары. В течение 5 минут они должны обсудить следующие вопросы:
- Что я ожидаю от тренинга?
- Моя самая сильная сторона – это…
- Лучше всего я делаю (у меня получается)…
- Что я бы хотел в себе улучшить?
- Что объединяет меня с партнером по разминке?
После обсуждения каждый участник рассказывает о своем партнере то, что ему удалось узнать из беседы. Уточняем у того, о ком рассказывали точность информации, все ли было верно передано.
- «Моя мама говорит, что я»
Суть разминки проста: каждый участник рассказывает о себе от лица другого человека.
- «Никто не знает, что я»
Участники продолжают две фраза «многие знают, что я …» и «никто не знает, что я». Данная разминка позволяет узнать с другой стороны уже знакомых коллег и позволяет раскрыться участникам более полно.
Разминки для тренинга на внимание
Такие разминки часто называют «разминки после обеда». Цель данных упражнений – повысить концентрацию внимания участников, вернуть их в собранное рабочее состояние.
- «Тридцать три»
Участники по кругу считают вслух, начиная с одного. Те, кому попадаются числа, содержащие 3 (3,23,30 и др.), а также кратные трем (6,9,12 и др.) должен молча хлопнуть в ладоши. Тот, кто ошибается, выбывает из круга. Игра продожается до тех пор, пока участники не дойдут до 33, или пока не останется победитель.
- «Слово на С»
Разделите участников на 2-3 команды ( в зависимости от размера группы).
В течение 30 секунд каждой команде необходимо найти и запомнить как можно больше предметов в комнате на букву «С». По истечении 30 секунд от каждая команда по очереди озвучивает свой предмет. Побеждает та команда, которая запомнила больше предметов.Варианты разминки «Красный предмет», «Светлый предмет»
- «Next»
Участники встают в круг. Первый участник кидает мяч любому другому и называет число от 1 до 20. Тот, кто поймал мяч должен тут же назвать число на 1 больше. Затем он кидает мяч и произносит свое число от 1 до 20. Суть в том, что участнику запрещено в качестве «своего числа» выбирать то, которое на 1 больше того, которое он назвал, поймав мяч. Пример «5 – кидает мяч. 6 – ловит мяч второй. 11 – кидает мяч третьему. Третий ловит и называет 12».
Сначала участникам тяжело на автомате не называть число на 1 больше предыдущего. Упражнение позволяет формировать навыки сохранения сосредоточенности при интенсивной деятельности.
Разминки — ледоколы
Данные разминки схожи с разминками на знакомство, однако они применяют в течение всего тренинга для того, чтобы поднять активность участников и активизировать их для совместной работы.
- «Салфетка»
Тренер пускает по кругу салфетки и просит взять «сколько нужно» каждому. После он просит каждого участника рассказать о себе столько фактов, сколько салфеток у него в руках. Факты должны иметь непосредственное отношение к теме тренинга (например: мои способы выполнить план продаж)
- «Фрукты»
Тренер просит рассчитаться на «яблоко», «апельсин» и «персик». Далее, когда он называет слово «яблоки» — все «яблоки» встают и меняются местами, тоже самое «апельсинами» и «персиками». Когда тренер говорит «фруктовый салат», все встают и меняются местами. После этого участники остаются сидеть на новых местах.
- «А мы похожи!»
Участники делятся на пары и составляют список из 5 общих качеств (черты характера, факты из жизни, опыт работы). После каждый ищет себе новую пару. Тот, кто быстрее всего найдет общие черты с 5 участниками получает приз.
Вы можете выбрать те разминки для тренинга, которые лучше всего подойдут вашим тренингам и проводимым темам. В любом случае, не стоит игнорировать проведение разминок, так как они отвечают за динамику работу, вовлеченность и внимание участников.
Что такое ментальная разминка?
Спортсмены, независимо от их вида спорта, перед соревнованиями проводят некоторую физическую разминку. Они понимают важность разогрева мышц и подготовки систем организма для достижения наилучших результатов.
Многие спортсмены, однако, не знают о пользе включения умственной разминки в свои тренировки перед выступлением.
Что такое умственная разминка?
Психологическая разминка — это особый тип предвыступительной тренировки, которая выполняется один раз перед началом спортивной деятельности (тренировки или соревнования). Его цель — оптимизировать психическое состояние спортсмена для его выступления, а также подготовить психологические навыки, которые они будут использовать в своей спортивной деятельности.
Почему важна психологическая разминка?
Самые успешные элитные спортсмены рассказали о своем опыте использования умственных способностей для улучшения своих результатов. Многие из этих спортсменов отмечали, что спорт часто состоит на 10% из физических и на 90% из умственных способностей; тем более важно подготовить свой разум перед выступлением.
Спортсмены могут чувствовать себя физически готовыми к соревнованиям, но важно также, чтобы они находились в правильном пространстве. Отсутствие полной концентрации, слишком сильное или слишком низкое возбуждение или неуверенность в себе могут привести к плохой работе.
Благодаря пониманию и практике умственных навыков спортсмены могут создать умственную разминку, которая поможет им справиться с волнением перед соревнованиями и уровнем возбуждения, повысить мотивацию и уверенность в себе, улучшить разговор с самим собой и/или улучшить концентрацию.
Как может выглядеть психологическая разминка?
Ниже приведен пример того, как может выглядеть умственная разминка. Эта умственная разминка предполагает, что спортсмен имеет базовое представление об умственных навыках. Вы можете посмотреть нашу субботнюю серию Sport Psych в нашем Instagram, чтобы узнать больше об умственных способностях! @humanintegratedperformance
Допустим, вы только что закончили физическую разминку и у вас есть 20 минут до начала соревнований. Вы быстро перекусываете, выпиваете немного воды и мысленно готовитесь минут пять-десять.
Глубокое дыхание
Простое и индивидуальное дыхательное упражнение, которое вы можете попробовать, — это размеренное дыхание. Вдохните, считая до пяти, затем выдохните, считая до пяти. Вы можете изменить счет, если считаете, что счет до пяти слишком короткий или слишком длинный. Повторите четыре-пять раз или больше, если это необходимо.
Сосредоточьтесь на своем дыхании и отпустите любые мысли или эмоции, которые не имеют отношения к задаче.
Если у вас есть затянувшиеся мысли или эмоции, непродуктивные для предстоящего выступления, запишите их на листе бумаги и выбросьте бумагу в мусор! Вам не нужны эти негативные мысли!
Утверждение
Укажите или запишите два-три утверждения, связанные со спортом, которые характеризуют вас как спортсмена. Аффирмация — это положительное утверждение о себе, которое помогает вызвать положительные эмоции. Ваши утверждения могут звучать примерно так: «Я уверенный в себе спортсмен, который никогда не отступает перед трудностями» или «Я силен духом и могу сохранять позитивный настрой на протяжении всего соревнования» 9.0003
Визуализация
Представьте, что вы успешно выполняете навык во время гонки или игры. Постарайтесь сделать изображение как можно более ярким, используя свои чувства. Что ты чувствуешь? Что ты слышишь? Есть ли в помещении специфический запах? Что ты видишь?
Focusing Word
Придумайте ключевое слово или короткую фразу, которая поставит вас в зону и поможет сосредоточиться на текущей задаче. Например, ключевое слово может быть «неудержимый» или «готовый». Вместо этого у вас может быть фраза вроде «принеси это» или «у меня есть это».
Все спортсмены разные, и поэтому им нужна индивидуальная психологическая разминка, которая лучше всего им подходит. Некоторым спортсменам может понадобиться всего пять минут, а другим — двадцать; кому-то могут действительно понравиться дыхательные упражнения, тогда как другие могут предпочесть управляемую медитацию. Это ваша умственная разминка, поэтому попробуйте техники и узнайте, что лучше всего работает для вас!
Если вы изо всех сил пытаетесь преодолеть психологические препятствия в своем виде спорта (например, низкая уверенность в себе, тревога перед соревнованиями или сохранение концентрации), свяжитесь с нами по адресу [email protected] или по телефону (780) 862-3111. Мы сможем связать вас с одним из наших спортивных психологов, который сможет научить вас различным умственным навыкам и методам, которые помогут вам добиться лучших результатов в своем виде спорта.
Часто задаваемые вопросы
1. Можно ли сделать психологическую разминку только перед соревнованиями?
Абсолютно нет! Использование умственной разминки перед тренировкой может помочь вам проводить более продуктивные тренировки. Рекомендуется несколько раз практиковать умственную разминку на тренировках, прежде чем использовать ее на соревнованиях. Таким образом, вы можете выяснить, что лучше всего подходит для вас, и провести разминку, в которой вы уверены, прежде чем отправиться на соревнование.
Ваша умственная разминка не обязательно должна быть строго спортивной. Возможно, вам будет полезно провести психологическую разминку перед экзаменом, собеседованием или во время напряженного дня!
2. Может ли моя умственная разминка заменить физическую?
Ваша умственная разминка не может заменить вашу физическую разминку, так как вам все еще нужно подготовить свое тело к соревнованиям. Создайте умственную разминку, которая работает на вас и сопровождает вашу физическую разминку!
Влияние умственной разминки на готовность к тренировке и стресс у студентов колледжей, занимающихся физическими упражнениями
. 2019 28 июня; 4(3):42.
дои: 10.3390/jfmk4030042.
Джуди Л Ван Раальте 1 2 , Бриттон В. Брюэр 1 , Аллен Э. Корнелиус 3 , Мэри Киллер 1 , Кристиан Гудженов 1
Принадлежности
- 1 Факультет психологии, Спрингфилдский колледж, Спрингфилд, Массачусетс 01109, США.
- 2 Колледж медицинских наук, Уханьский спортивный университет, 461 Luoyu Road, Ухань 430079, Китай.
- 3 Школа психологии Филдингского университета, 2020 De La Vina Street, Санта-Барбара, Калифорния 93105, США.
- PMID: 33467357
- PMCID: PMC7739252
- DOI: 10.3390/jfmk4030042
Бесплатная статья ЧВК
Джуди Л. Ван Раалте и др. J Funct Морфол Кинезиол. .
Бесплатная статья ЧВК
. 2019 28 июня; 4(3):42.
дои: 10.3390/jfmk4030042.
Авторы
Джуди Л. Ван Раалте 1 2 , Бриттон В. Брюэр 1 , Аллен Э. Корнелиус 3 , Мэри Киллер 1 , Кристиан Гудженов 1
Принадлежности
- 1 Факультет психологии, Спрингфилдский колледж, Спрингфилд, Массачусетс 01109, США.
- 2 Колледж медицинских наук, Уханьский спортивный университет, 461 Luoyu Road, Ухань 430079, Китай.
- 3 Школа психологии Филдингского университета, 2020 De La Vina Street, Санта-Барбара, Калифорния 93105, США.
- PMID: 33467357
- PMCID: PMC7739252
- DOI: 10. 3390/jfmk4030042
Абстрактный
В научной литературе подчеркивается важность разминки перед спортивными соревнованиями, при этом все большее внимание уделяется преимуществам умственной разминки. Цель этого исследования состояла в том, чтобы изучить возможность того, что умственная разминка может также принести пользу тренирующимся. Было проведено два исследования, в которых изучалось влияние умственной разминки на психологическую готовность и психологический стресс занимающихся. В исследовании 1 использовался план «претест-посттест», а в исследовании 2 использовался экспериментальный дизайн «пре-тест-посттест», в котором участников мысленной разминки сравнивали с контрольной группой. В обоих исследованиях тренирующихся оценивали до и после того, как они завершили заранее записанную ментальную разминку, которая состояла из постановки целей, воображения и контроля возбуждения. В целом, результаты показали, что завершение умственной разминки повысило готовность тренирующихся к упражнениям и использованию умственных способностей для повышения эффективности тренировок.
Ключевые слова: контроль возбуждения; упражнение; постановка целей; образность; психологическая подготовка; психологические навыки.
Заявление о конфликте интересов
Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Похожие статьи
Эффективность плавания, физиология и повышение производительности после активации после разогрева переходной фазы в засушливых районах: систематический обзор.
Маккензи М.Р., Маккин М.Р., Дойл Д.П., Хогарт Л.В., Беркетт Б.Дж. Маккензи М.Р. и соавт. ПЛОС Один. 2022, 18 августа; 17(8):e0273248. doi: 10.1371/journal.pone.0273248. Электронная коллекция 2022. ПЛОС Один. 2022. PMID: 35980952 Бесплатная статья ЧВК.
Бронхоконстрикция и астма, вызванные физической нагрузкой.
Dryden DM, Spooner CH, Stickland MK, Vandermeer B, Tjosvold L, Bialy L, Wong K, Rowe BH. Драйден Д.М. и соавт. Evid Rep Technol Assess (полный представитель). 2010 янв;(189):1-154, v-vi. Evid Rep Technol Assess (полный представитель). 2010. PMID: 20726625 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Спортивная психология для солдат-спортсменов: смена парадигмы.
Мейер В. М. Мейер ВМ. Мил Мед. 2018 1 июля; 183 (7-8): e270-e277. doi: 10.1093/milmed/usx087. Мил Мед. 2018. PMID: 29420813
Может ли короткая нервно-мышечная разминка перед захватом улучшить чувство положения плечевого сустава у игроков в регби?
Бейкер С.П., Фулчер М.Л., Эксетер Д.Дж., Макморланд А.Дж., Сахни М. Бейкер С.П. и др. J Sports Med Phys Fitness. 2020 апрель; 60 (4): 562-567. doi: 10.23736/S0022-4707.19.09568-9. Epub 2019 30 апр. J Sports Med Phys Fitness. 2020. PMID: 31062539
Дифференциальное и общее влияние тренировки психологических навыков и тренировки внимательности на психологические факторы, связанные с результативностью в спорте: рандомизированное контролируемое исследование.
Рётлин П. , Хорват С., Трёш С., Холтфорт М.Г., Биррер Д. Рётлин П. и др. БМС Психология. 2020 6 августа; 8 (1): 80. doi: 10.1186/s40359-020-00449-7. БМС Психология. 2020. PMID: 32762736 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Соображения по медицинскому обслуживанию артиста циркового представления и акробата.
Фалтус Дж., Ричард В. Фалтус Дж. и др. Int J Sports Phys Ther. 2022 1 февраля; 17 (2): 307-316. doi: 10.26603/001c.31645. Электронная коллекция 2022. Int J Sports Phys Ther. 2022. PMID: 35136700 Бесплатная статья ЧВК.
Геймификация низкоинтенсивных психологических вмешательств на основе приложений для предотвращения спортивных травм у молодых спортсменов: обзор и некоторые рекомендации.
Рубио В.Дж., Олмедилья А. Рубио В.Дж. и соавт. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2021 9 дек.;18(24):12997. дои: 10.3390/ijerph282412997. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2021. PMID: 34948607 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
использованная литература
- Консультативный комитет по руководящим принципам физической активности 2018 г. . Научный отчет Консультативного комитета по рекомендациям по физической активности. Министерство здравоохранения и социальных служб США; Вашингтон, округ Колумбия, США: 2018.
- Чекроуд С.Р., Георгиева Р., Жютлин А.Б., Паулюс М., Крумхольц Х.М., Кристал Дж.Х., Чекроуд А.М. Связь между физическими упражнениями и психическим здоровьем у 1,2 миллиона человек в США в период с 2011 по 2015 год: перекрестное исследование. Ланцет. Психиат. 2018 г.: 10.1016/S2215-0366(18)30227-X. — DOI — пабмед
- Американский колледж спортивной медицины. Руководство ACSM по нагрузочному тестированию и назначению. 9-е изд. Липпинкотт, Уилкинс и Уильямс; Филадельфия, Пенсильвания, США: 2014.
- Консультативный комитет по руководящим принципам физической активности. Отчет Консультативного комитета по рекомендациям по физической активности. Министерство здравоохранения и социальных служб; Вашингтон, округ Колумбия, США: 2008.