Разница в интеллекте между мужчиной и женщиной: В чем разница между мужским и женским интеллектом: Статьи общества ➕1, 28.06.2022

В чем разница между мужским и женским интеллектом: Статьи общества ➕1, 28.06.2022

Традиционно у многих народов считалось, что мужчины от природы умнее женщин. Но справедливость этого утверждения сомнительна, ведь представительниц прекрасного пола готовили быть супругами, матерями и «хозяйками», а не обучали точным наукам. Так, в России первое высшее техническое учебное заведение для девушек открылось лишь в 1907 году. И только теперь, когда многие страны приблизились к гендерному равноправию в образовании, мы можем разобраться, у кого выше интеллект: у мужчин или женщин.

Фото: cottonbro / Pexels

Стереотипы о зависимости IQ от гендера уже не актуальны. Ученые из Новой Зеландии выяснили, что с тех пор как девочки получили доступ к высшему образованию, в большинстве стран интеллект мужчин и женщин сравнялся. Более того, в некоторых исследованиях дамы показали лучшие результаты. Ученые связывают это с тем, что женщинам часто приходится действовать в режиме многозадачности, совмещая работу, уход за детьми и бытовые дела.

Но качественные различия интеллекта мужчин и женщин все-таки есть. Представители сильного пола лучше справляются с задачами, для решения которых нужно задействовать пространственное мышление. Это способность детально представлять объемные образы предметов и действия, совершаемые с ними (например, при сборке шкафа по инструкции). Пространственное мышление помогает при изучении геометрии, черчения, физики, химии. Также оно необходимо для летчиков, моряков, модельеров, архитекторов, дизайнеров.

Женщины, как правило, обладают более высоким эмоциональным (социальным) интеллектом. Это связано с особенностями воспитания девочек: им чаще предлагают игры, где нужно вести диалог, быть внимательным к другому, проявлять свои чувства. Мальчиков, наоборот, приучают сдерживать эмоции и быть независимыми. Во взрослом возрасте это часто приводит к непониманию, ведь эмоциональный интеллект в отношениях мужчины и женщины важен для обоих партнеров: он помогает разобраться в потребностях друг друга и избежать конфликтов.

Фото: Sam Lion / Pexels

Тренировка интеллекта полезна как для женщин, так и для мужчин. Эти советы помогут вам раскрыть свой потенциал:

Разрушайте стереотипы. При столкновении с незнакомым в мозге образуются новые нейронные связи. Поэтому стоит хотя бы иногда изменять своим привычкам, например, прогуляться по новому маршруту, перестроить распорядок дня, набрать текст сообщения левой рукой (или правой, если вы левша).

Читайте. Это улучшает способность к концентрации, увеличивает словарный запас, повышает грамотность.

Не прекращайте учиться. Обучение не позволит мозгу расслабиться, поэтому вам будет проще принимать важные решения, даже если они не связаны с усвоенным материалом.

Занимайтесь спортом. Во время физической активности мозг лучше снабжается кислородом, за счет чего улучшаются память и внимание, а мышление становится более гибким.

Почему в мире нет равноправия между мужчинами и женщинами

Как человечество справляется с гендерным неравенством

Улучшение эмоционального интеллекта невозможно без общения с людьми:

Развивайте восприимчивость. Во время поездки в общественном транспорте понаблюдайте за другими пассажирами. Постарайтесь понять, какие эмоции они испытывают. Полезно немного пофантазировать: куда едут эти люди, о чем думают.

Играйте в настольные игры. Например, в «Мафию» и «Имаджинариум».

Не игнорируйте «умные» беседы, в том числе в соцсетях. Интеллектуальные дискуссии расширят ваш кругозор и позволят по-новому взглянуть на многие вещи.

Помните, повышение уровня интеллекта — бесконечный процесс. Без тренировки мозг начинает деградировать, и восстановить его прежнюю функциональность будет сложно. Поэтому совершенствовать эмоциональный интеллект, пространственное мышление и умственные способности следует в течение всей жизни, независимо от гендера.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Автор

Вера Жихарева

Зависит ли интеллект от пола?

Согласно исследованиям института статистики ЮНЕСКО, женщины составляют только 28% от общего числа ученых в мире, а отчеты ЮНИСЕФ прямо свидетельствуют о том, что в развивающихся странах мальчиков, закончивших школу, почти в полтора раза больше, чем девочек. Значит ли это, что предрасположенность к наукам коррелирует с половой принадлежностью и в системе образования должны учитываться гендерные различия учеников? Разбираемся вместе с экспертом, преподавателем Ассоциации Репетиторов.

Несмотря на то, что в XXI веке вопрос равноправия стоит чрезвычайно остро, а ряд стран далеко продвинулись в деле преодоления гендерных стереотипов, мы по-прежнему часто слышим, что существуют «мужские» сферы деятельности, в которым женщинам не то что бы не место: просто они не смогут добиться там больших успехов. К таким сферам традиционно относится наука, однако каждый раз, когда приверженцы позиции «лаборатории – сильному полу!» пытаются доказать свою правоту, они оперируют распространенными предубеждениями и заблуждениями, как то:

  • Женский мозг на 8-10% меньше мужского, а значит, он хуже работает. Вообще-то мужчины в целом крупнее женщин, так что разница в объеме мозга закономерна. Более того, в 2013 году группа нейробиологов из Университета Калифорнии доказала, что женский мозг работает даже более эффективно, поскольку затрачивает меньше энергии на решение той или иной задачи. Да и в целом теория о зависимости интеллектуальных способностей от объема мозга пока не нашла неоспоримых подтверждений;
  • Мужчины чаще проявляют сдержанность, а женщины – импульсивность, поэтому последним нельзя доверять принятие важных решений. Если бы мальчиков с младенчества не приучали скрывать свои эмоции, а в девочках не поощряли склонность быть воздушной и противоречивой, мы бы с удивлением обнаружили, что темперамент зависит не от пола, а от типа личности.
    Психологи почти единогласно утверждают, что каждый характер сочетает в себе прихотливо сформированный набор условно феминных и условно маскулинных черт;
  • Мужчины – доминантны, женщины – пассивны и хуже проявляют себя на лидерских позициях. Так сложилось, что мужчины исторически наделены большей властью, а женщины находятся скорее в позиции подчинения. Однако среди и тех, и других встречаются как талантливые руководители, так и добросовестные рядовые работяги, не хватающие звезд с неба. Просто у мужчин пока больше возможностей реализовать себя на ведущих должностях;
  • Мужчины имеют предрасположенность к техническим наукам, женщины – к гуманитарным. Еще одно традиционное, не имеющее под собой научных обоснований убеждение, которое негативно влияет на профессиональный рост как мужчин, так и женщин: первые годами не могут влиться в коллектив на филологическом факультете, вторые терпят насмешки от коллег-математиков;
  • На женщину-ученого бессмысленно делать ставки, потому что она вынуждена будет прервать карьеру на 2-3 года ради рождения и воспитания ребенка. Ключевое слово здесь – «вынуждена». Хотя трудовое законодательство дает право уйти в отпуск по уходу за ребенком как матери, так и отцу, пользуются им в подавляющем большинстве случаев женщины: по статистике зарплаты мужчин выше, и между удовлетворением амбиций и стабильным доходом для семьи приходится выбирать второе.

 

Источник фото

«Я считаю, что предрасположенность к наукам изначально не зависит от биологического пола, — говорит Ольга Валентиновна, преподаватель обществознания, выпускница факультета гуманитарных и социальных наук РУДН. — Среди ученых есть и мужчины, и женщины. Другое дело, что гендерные стереотипы действительно влияют на отношение мужчин и женщин к науке. Человек, профессионально занимающийся наукой, – творец. И это прерогатива мужчины, поскольку от природы он создателем не является. Создатель новой жизни – женщина. И ей не надо удовлетворять свои амбиции, занимаясь созданием научных теорий. У женщин другая задача и другое отношение к науке.

Безусловно, есть всемирно известные женщины-ученые, такие как Мария Склодовская-Кюри или Софья Ковалевская, что опять же доказывает отсутствие принципиального отличия в мужском и женском мышлении. А вот приоритеты и стремления у полов совершенно разные, поэтому бытует стереотип, что мужчины в науке более сильны. Но это лишь потому, что женщины сами выбирают себе иные сферы деятельности».

Суровая статистика

Ключевой вопрос: почему женщины выбирают себе иные сферы деятельности? Всегда ли в основе такого выбора лежит искреннее желание или большую роль играет давление общества, которое по-прежнему считает, что женщина прежде всего должна реализовать себя в материнстве, а главный добытчик в семье – мужчина? При этом еще в конце 90-х годов социологи выяснили, что на самом деле отцы хотят проводить больше времени с детьми, но не имеют такой возможности, потому что часто в одиночку отвечают за материальное благополучие семьи.

Источник фото

Вместе с тем, если вновь обратиться к статистике, оказывается, что среди поступающих в вузы девушек в среднем даже на 7-8% больше, чем юношей. Однако, когда дело доходит до построения академической карьеры, расклад оказывается иным. В качестве примера, можно взять опыт США, где:

  • Только 11,1% физиков и астрофизиков – женщины;
  • У женщины на 25% меньше шансов получить должность профессора;
  • Научные комитеты лишь на 20% состоят из женщин;
  • В элитарных и высокооплачиваемых технических научных отраслях женщин почти в два с половиной раза меньше, чем мужчин.

Интересно, что в российской науке ситуация обстоит иначе, и женщины в ней представлены шире, чем в США. Объяснить это можно, с одной стороны, тем, что наука в нашей стране далеко не самая престижная профессиональная область, и конкуренция в ней невелика. С другой, советская власть приложила немало усилий к тому, чтобы образование стало в равной степени доступным как для женщин, так и для мужчин, и фактически упразднила систему раздельного обучения в школах.

Трудовые резервы

Впрочем, если науки в современных школах уже не разделяются на «мужские» и «женские», то на уроках труда – или, как их теперь называют, технологии – классы все еще порой делят по гендерному признаку. Девочек учат шить, убирать, готовить, а мальчиков – паять, забивать гвозди и мастерить мебель. Получается, что детям с ранних лет внушают представления о распределении ролей в семье: жена отвечает за повседневные, «легкие» обязанности по дому, а муж приходит на помощь, когда появляется необходимость приложить значительные физические усилия или инженерную мысль.

Источник фото

Однако, если смотреть правде в глаза, в быту потребность в новой полке – особенно в сколоченной своими руками – возникает значительно реже, чем потребность в свежеприготовленной пище или в чистой, выглаженной одежде. В результате мужчина нередко практически полностью выключен из процесса ведения хозяйства и считает такое положение вещей совершенно естественным в том числе потому, что много лет назад на уроках труда ему сказали: «не твое это дело».

Женщина, в свою очередь, часто не замечает несправедливости в том, что ей одной приходится тащить на себе быт: ведь она – фея домашнего очага. Даже если перед тем, как облачиться в костюм феи, ей приходится, наравне с супругом, отработать полный день в офисе. Между тем, умение самостоятельно варить борщ или штопать носки не только сделает более комфортной жизнь одинокого мужчины, но и избавит его от разрушительного желания связать свою жизнь с первой попавшейся женщиной – лишь бы не зарасти грязью.

Спорт с поправкой на половую принадлежность

Гендерные стереотипы, касающиеся занятий спортом, тоже чрезвычайно сильны. Например, родители часто отказываются отдать девочку в секцию бокса, тяжелой атлетики или хоккея, потому что она может стать грубой, напористой – одним словом, «неженственной». В то же время желание мальчика заниматься фигурным катанием, танцами или, не дай бог, синхронным плаванием заставляет родственников косо на него посматривать: еще вырастет тряпкой – с такими-то увлечениями. А вдруг он вообще «из этих»? Что соседи тогда скажут? Позора не оберешься!

На уроках физкультуры упражнения для мальчиков и для девочек тоже порой отличаются: в первых педагоги стараются развивать силу и выносливость, во вторых – изящество. Пока мальчики играют в футбол и гандбол, девочки занимаются гимнастикой. Между тем, значительно более корректным и продуктивным было бы исходить, во-первых, из особенностей организма каждого конкретного ученика, а во-вторых, из его интересов.

Источник фото

Не стоит к тому же забывать и о том, что до 5-6 класса девочки обычно физически более развиты, чем мальчики, а значит, задвигать их на второстепенные позиции в командных играх вдвойне странно. Но даже когда пубертатный период вносит коррективы в очертания тел подростков, во время эстафеты нужно ставить в пару учеников не одного пола, а одного веса, роста и комплекции: это будет справедливо как со спортивной точки зрения, так и с точки зрения идеи о равенстве возможностей.

«Лично я отношусь положительно к тому, что в ряде российских школ мальчики играют в футбол и мастерят табуретки, а девочки – занимаются гимнастикой и шьют. Но это мое субъективное мнение, поскольку мне самой не хотелось бы играть в футбол и мастерить табуретки, — говорит Ольга Валентиновна. – Если же быть более объективной, то разделение классов – это хорошо, но определяющую роль здесь должны играть не гендерные признаки, а пожелания самих учащихся. В конце концов, существует и женский футбол. Или, допустим, девочка уже изначально хорошо умеет шить, потому что ее мама работает в ателье, а вот научиться смастерить стульчик для плюшевого медведя – самое оно! Более того, разделяй – не разделяй классы по гендерному признаку, жизнь сама внесет свои коррективы: при необходимости и готовить научишься, и мебель собирать независимо от того, мальчик ты или девочка».

Роль педагогов

Стоит четко понимать, что источником гендерных стереотипов в реальной жизни является не абстрактное общество, а вполне конкретные люди: родители, соседи, учителя, университетские преподаватели. Как начинающий ученый, так и школьник, который только задумывается о том, чтобы в дальнейшем построить научную карьеру, обычно нуждаются в поддержке взрослых. Путь ребенка к любимому делу окажется вдвойне сложным, если он или она будет постоянно слышать фразы вроде:

  • Вырастешь «синим чулком», все твои подруги замуж выйдут, а ты будешь до старости одна пробирки перебирать!
  • Искусствоведом решил стать? Не мужское это дело – про картинки рассуждать!
  • С женской логикой нечего в математику соваться!
  • Девочки от природы более прилежные и аккуратные, тебе с ними не сравниться!

Источник фото

«Я преподаю обществознание и могу судить по своему предмету. Я изначально отношусь ко всем ученикам одинаково, как к способным добиться максимального успеха, — говорит Ольга Валентиновна. — Но они показывают разные результаты, хотя, по моим наблюдениям это не связано с тем, что, скажем, мальчики более способные, а девочки нет, или наоборот. Просто у всех разная мотивация, а она зависит не от биологического пола.

Но я заметила другой гендерный аспект обучения. Мои ученицы 16-17 лет часто переживают первую любовную драму, и это влияет и на их желание учиться, и на время, которое они отводят на домашние задания, в то время как их ровесники мальчики более сдержаны в чувствах, любовные перипетии их не волнуют. Бывает, конечно, что у кого-то из них спорт на уме, компьютерные игры или еще что-то, но это в целом на способностях к обучению и мотивации не сказывается и не мешает концентрироваться на предмете в конкретный момент времени, тогда как «любовные думы» унять даже накануне ЕГЭ сложно.

И еще по моему опыту: одинаково высокие баллы на экзаменах набирали и мальчишки, и девчонки, так же как и низкие баллы никогда не были прерогативой только одного пола».

Источник заглавной картинки

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:        

Мудрая сова 02 сентября 2016

Групповые различия в интеллекте — пол

Возможно, ни одна другая область психологии не вызвала столько споров и споров, как различия в интеллекте между группами. К сожалению, история IQ как измеряемой характеристики была темной, и использование тестов IQ в школах, на рабочих местах и ​​в вооруженных силах всегда вызывало критику.

Здесь мы рассмотрим одну из самых частых причин для споров: тему гендерных различий в общем интеллекте, или г . Независимо от доказательств в любом случае ясно, что дисциплина психология редко бывает нейтральной по отношению к ценностям и связана с культурой, политикой и идеологией. То, как психологи интерпретируют различия IQ между группами, отражает не только их теоретическое, но и их идеологическое понимание этих различий.

Женщины и интеллект

Великие мыслители 19-го -го -го века, такие как Фрейд, Гегель и Спенсер, доказывали интеллектуальную неполноценность женщин способами, которые вызовут раздражение даже у самого консервативного читателя. Отражая культурные ценности того времени, такие мыслители утверждали, что женщины менее нравственны, менее рациональны и в целом менее умственно устойчивы, чем мужчины.

Аргумент основывался на предположении о «естественной» роли женщины в домашней жизни. Только в начале 1900-х годов эмпирическое тестирование показало, что девочки и мальчики мало различаются в общем 90 007 g 90 008, и идея о том, что женщины от природы менее умны, стала менее распространенной.

Сегодня бушуют дебаты, хотя некоторые пункты теперь стали считаться хорошо обоснованными:

  • Между результатами тестов IQ между мужчинами и женщинами небольшая разница, поскольку сами тесты были разработаны с учетом пола. .
  • Неоднократно было показано, что мужчины демонстрируют большее распределение, чем женщины, а это означает, что мужчины преобладают на обоих крайних концах шкалы IQ. На в среднем , однако мужчины и женщины не отличаются по IQ.
  • Существуют гендерные различия в определенных навыках, особенно в вербальных и математических навыках. Некоторые, однако, предположили, что эти различия свидетельствуют о социализации, обучении, предвзятости в тестировании или других эффектах.
  • Некоторые исследователи выявили различия в развитии, т. е. половое созревание неодинаково влияет на когнитивные способности мальчиков и девочек.
  • Наконец, было показано, что у мужчин мозг больше по сравнению с их телом.

Мужчины умнее женщин?

Ответ: это зависит. Исследования за многие годы привели к множеству противоречивых выводов, в зависимости от того, как проводились исследования, кем, кем и с какой целью.

Например, некоторые исследователи могут обнаружить, что девочки набирают более высокие баллы в тестах на вербальные навыки. Но другие укажут, что этот результат просто показывает, что мальчики социализированы, чтобы не выражать себя вербально, и развиваются медленнее в этой области, чем девочки. Некоторые исследователи продемонстрировали явное мужское преимущество, когда дело доходит до математики, но критики отвечают, что наша система образования сильно отбивает у девочек желание заниматься математикой и что существует самосбывающееся пророчество, связанное с ожиданием того, что девочки будут плохо учиться по математике (также называемое «Стереотипная угроза»)

Эволюционные теории постулируют, что мужчины могут быть лучше в одних навыках (пространственное или механическое восприятие), а женщины в других (распространенное предположение, что женщины лучше справляются с многозадачностью), что отражает их древнюю роль в обществе. Но еще предстоит интерпретировать, сделали ли культурные влияния мужчин и женщин такими, какие они есть, или культура просто отражает врожденных различий между мужчинами и женщинами. Учитывая, что экспериментальные исследования в психологии особенно подвержены предвзятости и ошибкам воспроизведения, вполне вероятно, что на многие результаты влияет сознательная или бессознательная предвзятость исследователей.

Вопрос этики

В социальных науках у исследователя другие отношения с изучаемым материалом по сравнению с исследователем «точных наук». Поскольку их внимание сосредоточено на относительном и наполненном ценностями мире людей, их исследовательские вопросы никогда не будут полностью нейтральными, равно как и их интерпретация результатов. В конечном счете, социологи или психологи-экспериментаторы должны задать себе вопрос: зачем вообще проводить это исследование?

Если бы было окончательно доказано, что женщины умственно отстают от мужчин, каковы были бы социальные и политические последствия? Исторические, философские и политические предположения определяют виды вопросов, которые ученый может и, возможно, даже должен задавать. Когда теория способна не только измерить явление, но и создать обратную связь и сформировать само явление , любому социологу надлежит задать тщательные вопросы о характере и цели своего исследования.

Полная ссылка: 

Вам разрешено копировать текст

Текст в этой статье находится под лицензией Creative Commons-License Attribution 4.0 International (CC BY 4.0).

Это означает, что вы можете свободно копировать, распространять и адаптировать любые части (или весь) текста в статье, если вы указываете соответствующий кредит и предоставляете ссылку/ссылку на это страница.

Вот и все. Вам не нужно наше разрешение для копирования статьи; просто включите ссылку/ссылку обратно на эту страницу. Вы можете использовать его свободно (с какой-либо ссылкой), и мы также согласны с тем, что люди перепечатывают его в таких публикациях, как книги, блоги, информационные бюллетени, учебные материалы, статьи, википедия и презентации (с четким указанием авторства).

Хотите быть в курсе? Подписывайтесь на нас!

Подписаться на @ExplorableMind

Правда о гендерных различиях IQ

Во всей этой шумихе о разнообразии, равенстве, инклюзивности, социальной справедливости и проснувшейся политике часто упускается из виду тот факт, что существуют реальные, наблюдаемые различия между полами. Особенно это касается «коэффициента интеллекта» или IQ.

Все остальное на свете упоминалось снова и снова в качестве объяснения того, почему существует неравенство между гендерными группами с точки зрения их занятости в областях STEM (наука, технология, инженерия и математика), информатике, деловом предпринимательстве. , создание богатства и т. д.

Об интеллекте не часто говорят из-за противоречивого характера темы. Ричард Хернстайн и Чарльз Мюррей, разумеется, в своей книге 1994 года: Кривая нормального распределения: интеллект и классовая структура в американской жизни , обсудили не только IQ. Но мы видим, что случилось с последним (первый скончался в 1994 году). Он стал персоной нон грата почти везде, где это имеет значение; преследуемые из кампусов колледжей, ругаемые Голливудом, кафедрой, крупными газетами и средствами массовой информации.

Но нельзя понять правду о гендерных различиях, не понимая роль интеллекта.

Как группы, мужчины и женщины имеют практически одинаковые средние значения IQ, но их стандартные отклонения сильно различаются. Самки сгруппированы ближе к среднему, а самцы разбросаны по всему спектру. Многие мужчины находятся в пределах одного-двух стандартных отклонений от среднего, обладая средним интеллектом, но немало мужчин также находится выше или ниже уровня трех- и даже четырех стандартных отклонений, а это означает, что мужчин-исключений больше, довольно умны и больше, кто не так много. Женщины больше склонны к среднему уровню своего пола; это редкая женщина, которая избегает гравитации среднего.

Вот почему мы находим гораздо больше мужчин, чем женщин, которые являются бездомными или живут в психиатрических больницах и тюрьмах. Но подобное явление преобладает и на другом конце этого распределения. Среди нобелевских лауреатов по физике, химии и экономике женщины гораздо менее пропорционально представлены, чем мужчины. Гораздо меньше женщин, чем мужчин, получают медаль Филдса по математике, и гораздо меньше женщин становятся гроссмейстерами, президентами или премьер-министрами, композиторами в стиле барокко, ведущими хирургами и юристами. Есть те, кто пробился сквозь этот стеклянный потолок — Мария Кюри, Маргарет Тэтчер, Голда Меир, — но их очень мало.

Многим это покажется ужасным. Это означает, что молодые женщины обречены на жизнь профессиональной посредственности. Но логический вывод состоит не в том, что ни одна женщина не может достичь вершины своего призвания; скорее, меньше из них смогут это сделать по сравнению с их коллегами-мужчинами.

Подобные различия часто списывают на культурный сексизм, но реальность такова, что такой дисбаланс, скорее всего, является биологическим. Это почти как если бы мужчины были дерьмом природы, а женщинам отведена роль страховки. Подумайте о биологической роли женщин в деторождении и о том, что это сделало бы с населением на протяжении всей истории, если бы группировка женщин вокруг среднего была изменена на противоположную. Население будет в беде. Большее количество женщин, находящихся на крайне низком уровне кривой IQ, будет означать большее число женщин, не способных воспитать следующее поколение. Они были бы слишком заняты, занимая психиатрические лечебницы, тюрьмы или живя бездомными на улице. Большее количество гениальных женщин с самым высоким уровнем IQ означало бы, что они будут больше вовлечены в сложные профессии и менее доступны для материнства.

Предположим, что то, что я сказал о распределении IQ мужчин и женщин, верно. Не лучше ли поделиться этой информацией с женщинами, чтобы они знали об этом? Или скрыть это от них, уволив всех, кто его поддерживает, и позволить женщинам продолжать думать, что их не пускают на высокие должности из-за сексизма? В настоящее время мы, кажется, придерживаемся второго курса действий.

В отличие от Запада, китайцы не обременены теориями гендерного дисбаланса, вызванными предполагаемым сексизмом. Таким образом, мы ослабим себя в конкуренции с ними, если будем продолжать продвигать эти идеи. Кроме того, если для обеспечения справедливости в американских лабораториях должно быть 50 процентов женщин, а не эта пропорция определяется на основе заслуг, достижений и навыков, то наше стремление вылечить COVID, рак и другие подобные болезни превратится в просто это гораздо более маловероятно.

Если молодые девушки знакомы с этими биологическими фактами, они с меньшей вероятностью будут винить в отсутствии равного успеха у мужчин системный сексизм. Согласно известному афоризму: «Правда сделает вас свободными». Может так, может нет. Как бы то ни было, первоначальная цель науки — приблизить нас на эту пресловутую миллионную долю дюйма к Истине с большой буквы, невзирая на угрозы со стороны пробудителей снежинок. Кредо медиков – «Во-первых, не навреди». Эквивалентом для интеллектуалов было бы: Во-первых, говорите правду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *