Разумность разум: В чем разница между «разум» и «разумность» ?

Содержание

Иерархия разумности / Хабр

Мы считаем себя разумными существами. Мы даже назвали свой вид Homo Sapiens — человеком разумным и считаем что это звучит гордо. Наблюдая реальность, которую мы себе создали, сомнения в нашей разумности не могут не возникать. И самоназвание нашего вида скорее свидетельствует о том, что скромность не самая сильная наша черта, чем о самой разумности. Тем не менее тысячелетиями подразумевалось, что мы единственные разумные существа на планете. Любой человек разумный, а разумный это только человек. Однако, более пристально присмотревшись к братьям нашим меньшим, мы обнаружили, что и они обладают развитым интеллектом. Определить, где проходит граница между разумом и его отсутствием с помощью биологических наук не представляется возможным. Даже всемогущая генетика не даёт ответа на этот вопрос, а вот кибернетика как не удивительно может помочь. Если проанализировать способы обработки информации живыми организмами, различие становиться очевидным.

Все живые существа, начиная от вирусов и заканчивая нами родимыми, зависят от информации. Получая информацию, мы реагируем на неё согласно определённым правилам. Эти правила прописаны в нашем генетическом коде или выучены в течении нашей жизни. Информация может поступать в произвольном виде; в виде изменения концентрации каких либо атомов, или 3D структуры молекул, или световых или звуковых волн. У живого организма должен быть соотвеющий детектор, определяющий получение информации. А также алгоритмы поведения, по которым он будет на поступающую информацию реагировать. Так вот, то как эти правила организованы и определяет иерархию живых. 

Самый первый уровень иерархии это суть боевые биороботы со вшитыми в структуру алгоритмами поведения. Такие алгоритмы не могут меняться в течении жизни. Поэтому биороботы действуют по правилам с которыми они родились. Что неминуемо заводит в ловушки, как только окружающая среда резко меняется. Выжившие в процессе естественного отбора передают свои алгоритмы действий следующим поколениям. Причём передаваемые в наследство алгоритмы модифицируются вследствие случайных мутаций. Таким образом возникает адаптация алгоритмов действий к изменениям среды. Может показаться что подобный механизм выживания слишком долог и не очень хорош, но вместе с огромной скоростью размножения он даёт неплохие результаты. 98% биомассы нашей планеты составляют как раз они — примитивные биороботы (вирусы, бактерии, грибы и растения). Мы возможно когда-нибудь вымрем, они нет. 

Второй уровень это биороботы с памятью. К этой категории относятся все живые существа, обладающие условными рефлексами. Эти роботы более совершенные структурно, их алгоритмы поведения могут изменяться в течении жизни, что позволяет гибко приспосабливаться к окружающей среде. Понятно, что такие системы легко побеждают биороботов первого уровня. Поэтому они и питаются первыми. Ко второй категории относятся живые очень большого спектра, начиная от моллюсков и заканчивая млекопитающими. Хотя и тут есть градации. У кого то просто условные рефлексы, адаптирующиеся под изменения среды,  а у кого-то развитая память и способность анализировать окружающую среду, выстраивая длинные логические цепочки. Но их всех объединяет одно, они могут менять своё поведение на основе своего личного опыта. Если у первого уровня память только генетическая, то у вторых к ней добавляется личная память. 

Третий уровень — копировальщики. Роботы с памятью учатся на своих ошибках. У них нет другого способа узнать мир. То что узнало одно существо никак не помогает другим. И полученные знания умирают вместе с особью их получившей. Но если есть возможность учиться на примере более опытных сородичей, то шансы выжить увеличиваются. Такая способность появилась у животных благодаря специальным нейронам, называемыми зеркальными. Она есть у большинства птиц и млекопитающих, но отсутствует у других живых существ. Зеркальные нейроны позволяют копировать действия других особей. Это позволяет передавать знания мимо генетических каналов от особи к особи, из поколения в поколения. Что существенно увеличивает количество накапливаемых знаний и скорость их накопления, а это, в свою очередь, способствует как выживанию особи, так и всего вида.  

Способность обезьянничать у наших детей и есть генетически прописанная способность копировать чужое поведение. Чем успешнее копируешь поведение успешного сородича, тем более вероятно твоё выживание. И если приглядеться на этом построено не только поведение детишек или тинэйджеров, но и взрослых. Мы старательно и обычно бессознательно копируем поведение, стиль, прически, мимику, произношение и артикуляцию тех кого считаем успешными. 

Утрируя можно сказать, что разумными считаются те существа, которые умеют копировать чужие знания. Конечно уровень интеллекта очень сильно разниться от вида к виду. Интеллект  кошки не сравнить с человеческим. Но даже у таких асоциальных животных, как они, есть знания передаваемые от поколения к поколению. Поясню на примере. Наверняка у многих есть домашние кошки. Вспомните, вы их  видели умывающимися?  Скорее всего нет. Этот навык передаётся с обучением; от родителей к котятам. Так как большинство домашних кошек куплены в младенческом возрасте, то им никто не показывал как умываться. А вот дикие все поголовно владеют этим навыком. 

Все три уровня иерархии  это как бы разные уровни аппаратного обеспечения. Первый уровень имеет только генетически определённые знания, у второго добавляются личные индивидуальные знания, а третий может усваивать чужие знания. Каждый новый уровень не отменяет предыдущий, а надстраивается на нем. Но для всех уровней способность усваивать знания определяется генетически, то есть тем железом с которым родился.  Понятно что начинка может сильно отличаться внутри уровня. И очень часто первый уровень, с прокачанным железом, может быть круче следующего уровня. Наглядный пример вирус ковида. Его примитивное, но эффективное железо, пробивает нашу многоуровневую защиту. Нисколько не впечатляясь атомными бомбами и интернетом, он спокойно нами питается. 

А как же мы? Неужели нет разницы между нами и другими живыми существами? Разница есть и она существенная. 

Когда можешь учиться на чужом опыте это конечно отлично. Но если носитель знаний погибает не успев их передать, то вместе с ним пропадают и его знания. А вот если отделить знания от живого носителя и перенести их на что-нибудь более прочное и надежное, то сохранность знаний будет меньше зависеть от случайностей. Этот процесс накопления  знаний вне нас начался 30-40 000 лет назад с наскальных рисунков. Примерно 5-7 000 лет назад с появлением письменности он стал абстрактным. Начав путь с глиняных табличек он дорос до Википедии с интернетом и создал то, что мы сегодня называем цивилизацией. 

Может показаться что вот оно, принципиальное различие между нами и ими всеми другими и мы на следующем четвёртом уровне развития. Мы можем воспринимать абстрактные знания, а другие животные нет. Но,  за последние 200 000 лет мы никак не изменились. И те хомо, которые не умели писать и читать, были такие же как и мы с вами сегодня. Да и сейчас на планете 750 миллионов неграмотных. Генетически мы от наших далеких предков никак не отличаемся. Даже больше, за последние тысячелетия объём головного мозга у нас уменьшился. С другой стороны те же шимпанзе могут прекрасно обучаться языку жестов. А вороны могут решать логические сложные задачи. То есть и у других животных есть способность к абстрактному мышлению. И это означает они также разумны, как и мы. Ну или также неразумны, как и мы. Уровень нашего железа такой же как и у других копировальщиков. Наше отличие количественное, а не качественное. 

У нас например  более широкие  каналы доставки информации. Та же членораздельная речь это канал информации с огромной пропускной способностью (по сравнению с другими живыми). Можно сказать, что это наша специализация. Мы обладаем самыми быстрыми и широкими каналами обменом информацией (конечно же мы с удовольствием забиваем их жутким мусором в виде наших эмоций, хотелок и другого бреда). Отличие это не случайно, подобное наблюдается у всех общественных живых организмов. Такие организмы образуют группы, которые по своим способностям переходят на следующие уровни иерархии, формируя так называемый коллективный разум. 

Типичным примером является муравейник. Эти мелкие насекомые активно занимаются сельским хозяйством и животноводством последние сотни миллионов лет. Мы например такие разумные и высоко интеллектуальные додумались разводить растения и животных для своих целей всего лишь 10 000 лет назад. Но если вдуматься как это возможно? Ведь единичный муравей это примитивный биоробот первого уровня. И если даже взять 10 000 муравьев суммарный интеллект  от этого не увеличиться. 10 000 муравьев такие же глупые, как и один муравей. 

У муравья есть только набор встроенных рефлексов как реагировать на феромоны.  Отдельный муравей не обладает никакими знаниями, он представления не имеет когда и как переводить тлей, где высаживать нужные семена, куда относить запасы пищи, а куда строительные материалы. Этими знаниями обладает муравейник. Муравьи, как и мы научились создавать абстрактные знания и отделили их от себя. Если наши знания это обычно распределение букв на двумерной поверхности, знания муравейника это распределение феромонов в пространстве и времени.  Муравьи своими передвижениями и реакциями на изменения окружающей среды обновляют информацию для муравейника, а муравейник в свою очередь обновляет им задачи. Если муравей проголодался, то по нужным меткам найдёт дорогу к запасам еды. Если возникла опасность на границе территории, то солдаты по меткам опасности быстро локализуют врага. Где-то возник новый источник пищи, фуражиры найдут дорогу. Муравьи гибнут и будут погибать постоянно, но муравейник живет намного дольше и накапливает знания об окружающей реальности. 

Фактически организмы первого уровня смогли создать нечто как минимум второго, а может и третьего уровня иерархии (не совсем понятно как определять интеллектуальный уровень муравейника, если мы не можем его измерить не означает что его нет, возможно мы не смогли выйти с ним на контакт). Устройство муравейника аналогично устройству нашего мозга. Мозг состоит из нейронов, каждый из которых достаточно примитивен. Но вместе, обмениваясь информацией, они могут решать сложнейшие задачи. Так же и муравьи, это суть мобильные нейроны, организованные в единую информационную сеть. 

У нас тоже есть свой муравейник, который называется цивилизацией. Те абстрактные знания, которыми мы владеем, не созданы и не придуманы нами, основная их часть вложена в нас нашей цивилизацией. Именно она обучила нас письменности и языку (аналоги оперативных систем), а затем предоставила профессиональные знания (подгрузила нужные библиотеки). Очень мизерная часть из нас создаёт что-то новое, но мы все пользуемся благами этих знаний. Если вынуть из нас все то, что заложено цивилизацией; религию, мораль, язык, письменность, то что от нас останется? Только ленивая обезьяна. Наглядным примером служат Маугли — дети воспитанные дикими животными. Есть несколько примеров таких детей, воспитанных вне человеческого социума. Фактически им инсталлировали другие операционные системы (например волков). И чем дольше они были среди них, тем сложнее им было стать людьми. Хотя генетически и интеллектуально они никак не отличались от стандартных сапиенсов. 

Наш интеллект определяется генами — железом, которое мы поменять не можем. Интеллектуальный уровень бушмена в Африке не ниже, а может и выше чем у профессора в Оксфорде. У них инсталлированы разные оперативные системы и подгружены разные базы данных. Кстати, знаменитые тесты IQ как раз замеряют насколько хорошо подгрузились базы данных, и очень косвенно определяют интеллект испытуемых. Если показатель высокий это означает, что и интеллект высокий и данные хорошо прописались. А вот если результат не очень, то возможно данные не удалось хорошо подгрузить. Все наши знания не делают нас ни более интеллектуальными, ни более разумными. 

Интеллектуально мы такие же какими были миллионы лет назад, когда спустились с деревьев. За все это время мы не перешли на следующий уровень разумности. Но вот то что мы создали; наша цивилизация, это уже сущность следующего уровня. Мы создали муравейник — матрицу, в которой живем. Каждый наш шаг, каждое решение меняет ее, а она меняет нас, подстраивая под себя. Мы за последние 10 000 не очень эволюционировали, а вот наши знания и соответственно наша матрица развивались очень быстро и продолжают наращивать темп. И чем дальше, тем глубже мы в неё погружаемся. В этом-то и наше отличие от других разумных существ. 

Каждый из нас часть муравейника. Все мы часть матрицы. Все кроме Маугли.

Разум — православная энциклопедия «Азбука веры»

5 ступеней веры

  • Ум, разум, разумение, разумный Библейская энциклопедия
  • Разум Сокровищница духовной мудрости
  • Разум Словарь библейских образов
  • Разум, разумность Цитаты из Библии
  • Понятия «Ум», «Разум», «Рассудок» в святоотеческой традиции прот. Вадим Леонов
  • Вера и разум Сборник
  • Разум Толковый словарь В.И. Даля
  • Разум митр. Иерофей (Влахос)
  • Разум схиархим. Иоанн (Маслов)
  • Разум христианский еп. Вениамин (Платонов)
  • Разум преп. Оптинские старцы
  • Разум свт. Димитрий Ростовский
  • Разум духовный свт. Игнатий (Брянчанинов)

Ра́зум

1) способность осуществлять мыслительную деятельность; интеллект; рассудок;
2) (иногда) познание (2Пет.1:3), познавательная деятельность человека;
3) философская категория, выражающая высший тип мыслительной деятельности.

Чем разум отличается от ума?

Нередко слова «разум» и «ум» употребляются как синонимы, но не всегда. В христианской антропологии ум определяется как одна из главных сил человеческой души, обеспечивающая способность осуществлять мыслительную деятельность (разумная сила). Разум же может пониматься как сама способность к мыслительной деятельности. В области Нравственного Богословия и аскетики ум нередко рассматривается как владычное начало души.

Зачем нужен разум?

Благодаря наличию разума (и не только) человек принципиально отличается от животных. Благодаря разуму он может формировать и четко выражать свои мысли при помощи слов (не случайно животные обозначались святыми отцами как бессловесные). Благодаря разуму человек может познавать Бога, себя и окружающий мир, осознанно воспринимать и исполнять волю Божью, осознанно выбирать между добром и злом добро (а, как известно, добродетельность подразумевает осознанный выбор между добром и злом, осознанное стремление к добру).

Откуда у человека разум?

Вопреки мнению материалистов, считающих, что разумные существа появились в результате длительного процесса естественной эволюции организмов от простейших к более сложным, и, следовательно, разум есть плод саморазвития материи, мы, христиане, твердо осознаем, что разум дан человеку Богом (Исх.31:3; Иов.32:8; 3Цар.4:29). Как известно, человек создан по образу Божию. Разум — одна из черт образа Божия в человеке. В Священном Писании нередко воздается хвала разумному поведению человека (1Цар.25:3; Притч.1:4; Притч.17:27; Притч.19:14; Притч.23:12; Притч.28:2).

Достаточно ли одного разума в деле богопознания?

Разум в деле богопознания имеет существенное значение, однако правильно действовать и развиваться он может тогда, когда его деятельность соотносится с Божественной волей. А познание Бога и Его воли подразумевает наличие у человека веры, причем, речь в данном случае идет не о вере вообще, а об истинной вере. Так, апостол Павел пишет: «Верою познаем, что веки устроены словом Божиим…» (Евр. 11:3).

Самодостаточен ли разум человека?

Нет. Человек в целом, как, собственно, и любое Божье творение вообще, не является самодостаточным, в строгом значении слова. Человек зависит от многих факторов, условий, обстоятельств. Но в первую очередь он, конечно, зависит от Бога. Будучи нравственно свободным, человек может использовать свой разум в соответствии с благоволением Божьим или вопреки, в тех, разумеется, границах, в которых попускает Господь. Для того, чтобы человеческий разум действовал и развивался в правильном направлении, ему необходимо особое Божественное содействие. Отрицание атеистами Бога и их стремление выказать человека, включая его разум, независимым от Бога, отнюдь не означает, что они и действительно не зависят от своего Создателя. Попытки человека самовластно судить о Божественных и духовных истинах в конечном итоге приводят к заблуждениям, что мы видим, в частности, на примере писателя Л.Н. Толстого. 

Правда ли что, если Бог хочет наказать человека, то отнимает у него разум?

Как Благой и человеколюбивый, Бог желает всем людям спасения. Осуществляя Домостроительство спасения, Он действует, как Премудрый Педагог. Наказания Божьи не противоречат принципам Божественной педагогики. Формы наказания Богом человека бывают различными. Что же касается лишения разума, люди, отвергающие Бога сами ставят себя в положение безумных: «Сказал безумец в сердце своем: “нет Бога”» (Пс.52:2). Впрочем, в качестве особой меры воздействия на грешника Бог может поразить его сумасшествием (Втор.28:28). В истории Ветхого Завета отмечен случай с царем Навуходоносором, который, в результате грехов, впал в такое плачевное состояние, что был отлучен от людей и уподобился животным (Дан.4:22, 26-30). О предании грешников, не заботившихся иметь Бога в разуме, превратному уму, свидетельствовал святой апостол Павел (Рим. 1:28). Однако заметим, что в истории Церкви зафиксировано немало случаев, когда человек, воспринимавшийся окружающими как безумный, в действительности был святым (например, Христа ради юродивые), и наоборот, когда грешники, воспеваемые окружающими за их интеллектуальные способности, оказывались ненавистниками Бога.

Чем разум Бога отличается от разума человека?

 Несмотря на обширные возможности человеческого ума исследовать и изыскивать мудрость (Еккл.7:25), глубины ума Божиего остаются непостижимыми для любого человека: «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но, как небо выше земли, так и пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис.55:8–9). Человеческий разум является ограниченным, а Божественный разум всесовершенен, беспределен, неизмерим (Пс.146:5), Бог знает абсолютно все, причем, знает совершеннейшим образом. Он не нуждается в процессе познания: свойство «всеведение» присуще ему по естеству. В отличие от Бога, Который не меняется (Чис.23:19; 1Цар.15:29), человеческий разум изменчив, может развиваться, но может и деградировать, притупляться, переполняться сомнениями, ослепляться действием лукавых демонических сил. Так, апостолы, ежедневно следовавшие за Иисусом Христом, не осознавали до конца, Кто есть Иисус и что, Он хочет совершить.

Чем разум человека отличается от «разума» животного?

Иногда утверждается, что животные обладают зачатками разума, зернами разума, однако, чтобы там ни говорили, мы хорошо понимаем, что животные не способны к такой мыслительной деятельности, к какой способен человек. Животные в своей жизнедеятельности руководствуются инстинктами и рефлексами, тогда как главным руководящим началом человеческой души является ум. От «неразумных животных» человек отличается наличием разума и поэтому может господствовать над ними (Быт.1:28; ср. Пс.48:21).

Цитаты о разуме

«Как зрение имеем мы от Бога для того, чтобы распознавать видимое – что бело и что цвету черного, так и разум дарован нам от Бога для того, чтобы различать, что душе полезно (и что вредно) …»
прп. Антоний Великий

Размер шрифта: A- 15 A+

Тёмная тема:

Цвета

Цвет фона:

Цвет текста:

Цвет ссылок:

Цвет акцентов

Цвет полей

Фон подложек

Заголовки: Прямой (Lucida)С засечками (Times)GeorgiaМоноширинныйСжатыйРукописныйIBM Plex SerifVollkornOranienbaum

Текст: Прямой (Arial)С засечками (Times)GeorgiaМоноширинныйСжатыйРукописныйIBM Plex SerifVollkornOranienbaum

Выравнивание:

Боковая панель:

Сбросить настройки

Генеалогия Разумности | Разум

Фильтр поиска панели навигации MindЭтот выпускФилософияКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации MindЭтот выпускФилософияКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

Журнальная статья

Получить доступ

Криста Лолор

Криста Лоулор

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

Google Scholar

Mind , том 132, выпуск 525, январь 2023 г.

, страницы 113–135, https://doi.org/10.1093/mind/fzac036

Опубликовано:

22 августа 2022 г.

Фильтр поиска панели навигации MindЭтот выпускФилософияКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации MindЭтот выпускФилософияКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

Все мы знаем, что в повседневной жизни важно быть разумным. Помимо повседневной жизни, основные политические и этические теоретики отводят центральное место разумности в своих описаниях справедливого и нравственного поведения. В законодательстве, по крайней мере, в англо-американских условиях, разумность является стандартом для широкого спектра действий, от административных решений до правонарушений.

Но что значит быть разумным? В ответ я привожу генеалогический отчет о разумности. Функциональная перспектива, обеспечиваемая генеалогическим описанием, имеет многочисленные преимущества, объясняя важные черты разумности и позволяя нам реагировать на опасения по поводу неопределенности или субъективности в значении «разумного».

© Lawlor 2022

Раздел выдачи:

Статьи

В настоящее время у вас нет доступа к этой статье.

Скачать все слайды

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. Находясь на сайте общества, используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Стоимость подписки и заказ этого журнала

Варианты покупки книг и журналов в Oxford Academic

Кратковременный доступ

Чтобы приобрести краткосрочный доступ, пожалуйста, войдите в свой личный аккаунт выше.

У вас еще нет личного кабинета? регистр

Генеалогия разумности — доступ 24 часа

ЕВРО €37,00

33 фунта стерлингов

40 долларов США.

Реклама

Цитаты

Альтметрика

Дополнительная информация о метриках

Оповещения по электронной почте

Оповещение об активности статьи

Предварительные уведомления о статьях

Оповещение о новой проблеме

Получайте эксклюзивные предложения и обновления от Oxford Academic

Ссылки на статьи по телефону

  • Последний

  • Самые читаемые

  • Самые цитируемые

Подгонка вещей вместе. Согласованность и требования структурной рациональности, Алекс Уорснип

Единая интерпретация семантики логики релевантности

Истоки морально-политической философии в раннем Китае: оспаривание человечности, справедливости и личной свободы, Тао Цзян

Одна истинная логика, Оуэн Гриффитс и А. К. Пасо

Укрощение диких совпадений Перебума

Реклама

Криста Лоулор, Генеалогия разумности

Дополнительные параметры загрузки

Криста Лолор

Все мы знаем, что разумность важна в повседневной жизни. Помимо повседневной жизни, основные политические и этические теоретики отводят центральное место разумности в своих описаниях справедливого и нравственного поведения. В законодательстве, по крайней мере, в англо-американских условиях, разумность является стандартом для широкого спектра действий, от административных решений до правонарушений. Но что значит быть разумным? В ответ я привожу генеалогический отчет о разумности. Функциональная перспектива, обеспечиваемая генеалогическим описанием, имеет многочисленные преимущества, объясняя важные черты разумности и позволяя нам реагировать на опасения по поводу неопределенности или субъективности в значении «разумного».

Цитировать Простой текст БибТекс Форматированный текст Зотеро EndNote Менеджер ссылок РефВоркс

Параметры Отметить как дубликат Найдите его в Scholar Запросить удаление из индекса Лист регистраций изменений

Править

Добавить категории

разумный, разумный человек, генеалогия, Эдвард Крейг, сопоставление ценностей

10. 1093/mind/fzac036

PhilArchive

    Загрузить копию этой работы Бумаги в настоящее время в архиве: 79,510

Внешние ссылки

Настройте учетную запись с вашей принадлежностью для доступа к ресурсам через прокси-сервер вашего университета

Через вашу библиотеку

  • Войдите / зарегистрируйтесь и настройте свой преобразователь OpenURL
  • Настройте собственный преобразователь
9 0002 Демократическая разумность. Томас А. Спрагенс — 2008 — Критический обзор международной социальной и политической философии 11 (2): 193-214.

В поисках разумности: между юридической и политической философией. Микеле Манджини — 2022 — Философия и социальная критика 48 (7): 937-955.

Знание и разумность. Криста Лоулор — 2020 — Синтез 199:1435-1451.

Что такое разумность? Джеймс В. Бетчер — 2004 — Философия и социальная критика 30 (5-6): 597-621.

Восприятие разумности и морали в служебных контактах. Нобуюки Фукава и Сунил Эревеллес — 2014 — Журнал деловой этики 125 (3): 1-20.

Эпистемическое измерение разумности. Федерика Ливерьеро — 2015 — Философия и социальная критика 41 (6): 517-535.

Разумная самооценка. [ОБЗОР] Туве Финнестад — 1998 — Диалог 37 (4): 822-825.

Риторика, разумность и этика: Очерк о Перельмане. [ОБЗОР] Люк Дж. Винтгенс — 1993 — Аргументация 7 (4): 451-460.

Рациональность разумности. Алан Гевирт — 1983 — Synthese 57 (2):225 — 247.

Справедливость как справедливость и проблема разумности. Денис Коитиньо Силвейра — 2018 — Труды XXIII Всемирного философского конгресса 69:387-391.

Рациональность разумности: памяти Дональда Дж. Липкинда. Алан Гьюирт — 1983 — Synthese 57 (2): 225-247.

Разумность в Clapham Omnibus: изучение народной концепции разумного, чувствительной к исходу. Маркус Книр — 2022 — В П. Быстроновски, Бартош Яник и М. Прочницки (ред.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *