Развитие человеческого разума – Развитие человеческого разума | АнтиДиСтресс

Содержание

Сознание и разум человека, как развитие переходного существа

Здравия всем, друзья.

Предлагаю поговорить о переходном этапе эволюции видов, и, прежде всего, эволюции человека в общей схеме эволюции всего мира и её видов. Здесь я имею в виду не теорию сотворения неведомым Творцом, а именно, научную теорию развития, основанную на эволюционных процессах развития всего Сущего и в Сущем.

 

Человек, как переходное существо эволюции сознания

 

Ученые ищут переходные этапы эволюционных процессов развития жизни. После того, как появилась теория эволюции видов Дарвина, которая провозгласила то, что человек произошел от обезьяны, многие исследователи начали искать переходное существо, которое бы удовлетворяло их теории эволюции.

 

 

Например, почему сейчас человек не появляется из обезьяны. Разумеется, на такие процессы уходит сотни тысяч, а то и миллионов лет, но, как считают, должен быть этап перехода, то есть должно быть существо, которое имеет признаки животного и нечто новое, что определяет человека, как человека, то есть выделяет его из животного мира.

Но хочу заострить внимание на одном неоспоримом факте. Разве человек не является таким существом? Ведь человек имеет тело животное с сохранением всех жизненных функций и характеристик животного, метод размножения, инстинкты, живет в условиях закона естественного отбора. Разве человек в животном царстве не отстаивает свое право на жизнь, используя те же инстинкты и метод размножения?

Разумеется, на ряду с качествами животного, человек начинает развивать и иные качества, которые мы называем разумом, но разум – это функция сознания, которое развивается, начиная от минерального царства и даже раньше, с начала сотворения мира или, сказать иначе, с начала всех эволюционных процессов. Само по себе Творение появляется, как развитие Сознания Высшего, то есть Абсолютного ВСЕ,

Именно в человеке включается новая функция сознания, которая называется разум.

Человек – это завершение эволюции видов животного, растительного и минерального царства и начало развития нового, неизведанного для него самого. Считаю, что человек – это премьера нового вида развития всего в Сущем.

Назову это просто – начало эволюции развития разума. Маленькая ремарка, не сознания, а разума, сознание развивается в глобальном масштабе, можно сказать так, природа, развивается во всех формах жизни и уровнях бытия. Человек развивает не сознание, а разум. Даже не развивает разум, а включает эту функцию развития, как переходное существо перехода на новый уровень развития всего Сущего. Попробуем ниже в этом разобраться.

Эволюция сознания – это развитие Творения через многообразие форм и проявлений, эволюция разума – это развитие Творца в своем Творении.

Творение – это жизнь Творца, имею в виду Творца, как Абсолютное Все, жизнь, которая ещё не осознана самим Творцом, ибо Творец может осознаваться только, будучи вне себя самого, вне своего Творения.

Творец в своем Творение – это развитие творящей силы в Творении. Творец (Абсолютное Все) нисходит в свое Творение, начинает в нем существовать и жить осознанно, наполняя все Сущее творческой силой, сказать языком религий, Святым Духом или Словом, которое было сначала. Для принятия этой силы и был создан человек в эволюционном процессе развития высшего.

 

Неизбежность битвы

 

 

Здесь важно даже не это, а то, что на этапе перехода эволюционного процесса на новый уровень развития все силы предыдущего этапа развития вступают в битву за свое существование и доминирование, а так, как все царства природы развиваются в контексте с Сознанием Высшего, то против человека ополчается весь мир. Становится понятным, что все эти силы животного сознания и не только, но и растительного и минерального, которые уже адаптировались в животном сознании, значит и в человеке, в частности.

Подведу итог. МаТриЦа вступает в битву со всем, что выходит за рамки её компетенции сознания животного мира.

  • Здесь следует пояснить, что развитие сознания не является развитием видов и форм существования. Сознание развивается через формы жизни, но оно всеобщее для всех царств природы.
  • Развитие разума в человеке – это иллюзия разрыва сознания на составляющие, то есть происходит квантование высшего.
    • Сознание во всех царствах – это аватары того или иного царства природы.
    • Разум в человеке – это индивидуализация сознания в формы выражения.
  • Тогда, как сознание высшего в природе управляет процессом развития в режиме законов Сущего, разум начинает управлять сознанием, на начальном этапе, давая всем формам жизни имена.

Сознание всех царств природы не значит нечто, не осознающее себя, вполне себе осознающее в пределах коллективного сознания и как следствие – инстинкты, рефлексы, что так же являются развитием разума от архивации информации к четкому мышлению человека.

Как пример, приведу ту же религию, которая провозглашает высшую степень развития сознания, но не разума. Вспомните, Чистое Сознание Кришны (СатЧитАнанда), «Птицы не сеют и не жнут, но получают», «рабы божии», то есть рабы закона, ведь сначала был бог, а потом законы…

Все эти боги и Единый, в том числе – это не Творцы Изначальные, а боги сознания всех царств природы. Скажем так, боги сознания высшего, но высшего животного сознания, или растительного, или минерального.

Поэтому все эти боги призывают человека вернуться в животное состояние, а не к развитию разума.  

Здесь Ленин был прав, когда утверждал, что религия – это опиум для наРода. Обращу внимание на слово «для народа», а не для людей, то есть для переходного существа развития разума, в принципе, что обязывает, рано или поздно, избавиться от животного сознания, чтобы стать существом мыслящим.

 

Итоги

 

 

Стать мыслящим существом, значит стать Творцом Творения в сознании высшего через сознание индивидуальности, через квантование Чистого Сознания.

Следующий этап развития – это АУМ (Ансамбль Универсальных Миров), что есть гармонизация миров индивидуальностей в Универсум. Но это уже другая тема.

Человечество на данный период времени находится в состоянии войны со всеми царствами природы кроме самой Природы (субстанции), которая недостижима, ибо непорочна, в принципе на этом этапе развития.

Человек выделил себя из всех царств природы, стал Творцом Творения (это очевидно, строим и создаем), но не научился еще творить совершенно и в этом не мало постарались все религии и учения эзотерики. И тем не менее, для Творцов, понимает это человек или нет, появляется такая функция, как ответственность за свое Творение, включается иммунная система Чистого Сознания Непорочности (что посеешь, то и пожнешь), или еще называют карма, судьба.

Небольшой фильм в тему

Человек становится сам строителем своей жизни или деградирует в одно из царств природы. Каждому человеку дан шанс – возвыситься над сознанием высшего или деградировать в животных, растения, минералы. Буду и дальше писать об этом, но уже есть на сайте.

Пожертвования на развитие сайта

Яндекс деньги 410014073217351

Еще от автора

Идея это

Перекресток

Ясновидение

До встречи.

istinavremeni.ru

Развитие разума — конкретные советы!

Вспомните, как в детстве вас удивляли обычные вещи. Тогда наш мозг работал очень активно и пытался узнать ответы на различные, может быть даже глупые, вопросы. Например, «почему небо голубое?» или «зачем кошкам усы?». Год за годом активность нашего мозга возрастает, однако большинство людей, едва закончив вуз, забивают на своем умственном развитие огромный крест. Мол, отучились и все, хватит. Из-за этого заметно снижается их умственные способности, способность принимать нестандартные решения, а также сила воображения. Однако эту ситуацию очень легко исправить с помощью умственных упражнений, которые будут развивать разум. И одно из них вы сможете сделать прямо сейчас.

Сиюминутное упражнение

Попробуйте сделать это упражнение прямо сейчас. Переложите свою компьютерную мышку в другую руку. То есть, если вы правша, переложите мышь в левую руку и наоборот, если вы левша – в правую. А теперь прислушайтесь к своим ощущениям. Наверняка вам стало гораздо труднее управлять курсором и вы испытываете некоторый стресс по поводу того, что у вас не получается делать привычное дело также эффективно, как бы вы это делали, если бы использовали привычную руку. В это время ваш разум совершает огромную работу, находя новые пути решения и приобретая новые навыки.

Узнайте самые простые способы, как повысить интеллект.

Решайте кроссворды и читайте книги

Самая обидная, но мой взгляд, тенденция последних лет то, что люди перестают читать книги, а все больше предпочитают видео и аудио информацию. При этом их мозг не работает, а впитывает уже готовые решения. Кстати, идеальным способом дать нагрузку своему разуму — это решение кроссвордов. Этот способ заставляет работать ваш мозг просто гиперактивно, а значит, тренирует его. К тому же, во время решения кроссвордов вы используете различные области своих знаний, поэтому это упражнение эффективно вдвойне.

Используйте ваше воображение

Многие недооценивают силу воображения и очень зря. Кстати, я уже писал про визуализацию желаний, можете прочитать о том, как воображение помогает достигать поставленных целей. Однажды ученые провели занимательный эксперимент, где всех участников разделили на две группы. Первые каждый день в течение пяти минут представляли, как делают физические упражнения на развитие бицепса и мизинцев, вторая же группа не делала ничего. Через три месяца, было установлено, что те, кто представлял физические нагрузки, увеличили мощность своих мышц на 13% и 6% соответственно, по сравнению с теми, кто не делал даже этого. Поэтому, не забывайте про ваше воображение – в нем кроется огромная сила.

Ставьте перед собой оригинальные задачи

Оригинальные задачи – ни есть цели для достижения успеха. Вообще, я уже писал про то, какие бывают цели и как ставить цели. Но вернемся к нашим тараканам про постановку оригинальных задач, уровни и стадии.

Оригинальные – значат непривычные для вашей повседневности. Например, если вы полный дяденька, который целыми днями сидит за компьютером, и пишите программы попробуйте позаниматься танцами. А если вы, наоборот, крайне позитивный и общительный человек, который не может долго сидеть на одном месте, возьмитесь за шахматы. Старайтесь делать то, что вам непривычно для того, чтобы ваш мозг начал работать нестандартно. Придумайте логотип к своей личности или выберите подарки на новый год для деда мороза. Ставьте перед собой нестандартные задачи и вопрос о том, что такое развитие разума человека перед вами уж точно не встанет.

Также вам может быть интересно почитать о том, как быстро развить интеллект.

Физические упражнения для развития человеческого разума

Однако помимо умственных упражнений, на развитие «человеческих разумов» благотворно влияют также и физические упражнения, развивая межнейронную связь и делая эффективность работы вашего мозга больше в несколько раз. Уже неоднократно было доказано то, что люди, которые ведут активный образ жизни гораздо быстрее приходят к решениям каких-либо умственных задач, нежели те, кто целыми днями валяется в компьютерном кресле и всеми силами старается найти ответ.

Путешествуйте

Путешествия – самый эффективный и самый интересный способ развития силы разума человека. Только представьте, сколько нового узнает ваш мозг во время путешествий. Да ладно мозг, вам самим интересно и приятно узнавать что-то о местах, в которых вы ни разу не были.

У этого способа только один минус – финансовая сторона. Пример, я уже давно мечтаю слетать в Лондон, однако на данный момент количество денег, которые я имею в наличии, оставляют желать лучшего. Однако всегда можно сходить в другой конец города, где ни разу не были или просто выбраться на дачу. В конце концов, съездите к родственникам или друзьям в соседний город.
Избегайте сидячего образа жизни

Если вы хотите развить свой разум – забудьте про сидячий образ жизни навсегда. С давних времен человек работал, охотился и занимался собирательством. Это очень сильно повлияло на развитие человечества. Что же мы наблюдаем сейчас? Люди перестают двигаться и предпочитают этому спокойное просиживание жизни перед компьютером и телевизором.

Когда мы двигаемся, мы улучшаем не только наши внутренние органы, но и зрительную память, внимание, а также позволяют лучше определяться во времени. Помимо этого, если вы постоянно будите вести активный образ жизни, у вас исчезнут проблемы с кровеносной системой.
Развитие разума с помощью ходьбы

Когда мы ходим, наш мозг начинает работать еще усерднее благодаря тому, что в него поступает больше крови и, соответственно кислорода. Именно поэтому, если в голову долго не приходит решение каких-то проблем, то советуют сходить на улицу, освежить свой разум. Помимо этого, во время происходит стремительная вентиляция легких, что также благотворно сказывается на вашем организме.

А вот ещё 10 способов развития разума и памяти ребенка:

1. Сделайте то, чего вы боитесь больше всего. Если есть такое действие, которое изменит Ваше мышление, более быстрее, чем что-либо еще, то оно стоит перед вашими страхами.

2. Постоите за Себя Много людей испытывает затруднения в том, чтобы постоять за себя. В первый раз, когда Вы это сделаете, это наделит вас уверенностью, и Ваши мысли о себе изменятся навсегда.

3. Прекратите говорить Это замечательно — побыть в тишине некоторое время. Наши мысли становятся внутренними, и мы начинаем ценить себя немного больше.

4. Усильте свои преимущества Иногда мы сосредотачиваемся слишком много на попытке усилить наши слабые места, в то время, когда мы должны концентрироваться на развитии наших преимуществ.

5. Прогуляйтесь в картинной галерее Вы можете не ценить искусство или участвовать в нем, но замечательно видеть мысли других на холсте. Это может дать нам крошечный проблеск того, что творится в умах других людей.

6. Завяжите себе глаза на день Побудьте на месте слепого человека в течение целого дня, это навсегда изменит ваше представление о жизни.

7. Стойте на стуле в течение 5 минут в день Развитие самодисциплины является отличным способом взять под контроль ваше внимание и мысли. Если вы просто встанете на стул и будете продолжать стоять, то ваш ум будет сопротивляться, преувеличивая трудность этого действия и будет пытаться вынудить вас уйти со стула. Дисциплинирование вашего ума является отличным способом начать изменять вашу жизнь.

8. Танцуйте когда никого нет рядом Это — странное ощущение, танцевать одному, хотя, когда я сделал это, я был похож на собаку в конвульсиях, тем не менее это — отличный способ избавиться от зажимов и внутренних запретов.

9. Дайте деньги кому-нибудь неожиданно Сделаете ли вы это в Интернете, или на улице, просто дайте больше, чем обычное пожертвование. Это освобождает. Ваше отношение к деньгам изменится в течение нескольких моментов (этого достаточно, чтобы начать процесс изменения вашей жизни.)

10. Сосредоточьте внимание на себе Сконцентрируйтесь на своих достоинствах. Если, по отношению к другим, вы хороший собеседник, говорите себе это чаще. Если вы способны к математике, говорите себе это чаще. Это будет хорошим инструментом в повышении своей самооценки.

Пост получился довольно большим, поэтому я решил проконспектировать основные пункты. Итак, для того, чтобы обладать развитым разумом надо:

  • Чаще читать книги;
  • Решать кроссворды;
  • Ставить перед собой оригинальные задачи;
  • Менять обстановку;
  • физическими упражнениями;

А может, вы знаете свой способ для развития разума?

Тематическая видеозапись (2 минуты):

 

Читайте также: книга О. Торсунова развитие разума.

Смежные материалы:

Как быстро развить интеллект?

С чего лучше начать саморазвитие?

Развитие памяти

Статья написана по материалам сайтов:
http://starkov.su

http://razlich.ru/

agydar.ru

Эволюция разума человека

Несмотря на многие различия все люди имеют несколько общих определяющих особенностей. Примечательной из них является та, что по сравнению с другими животными, люди имеют очень большой мозг. Млекопитающие весом шестьдесят килограммов имеют средний размер мозга 200 кубических сантиметров. Первые же мужчины и женщины 2,5 миллиона лет назад имели объем мозга около 600 кубических сантиметров. Современные умники могут похвастаться мозгом со средним объемом 1200-1400 кубических сантиметров. Мозг неандертальцев, кстати, были еще больше. Давайте выясним, как происходила эволюция разума человека.

Может показаться естественным, что эволюция выбирает большой мозг. Мы настолько очарованы своим высоким интеллектом, что считаем: когда речь идет о мощности мозга, больше значит лучше. Но если бы это было так, в семье кошачьих также появились бы кошки, способные к арифметике. Почему же род Homo является единственным в целом царстве животных, кому пришлось завести такие здоровенные думающие мозги?

По сути, большой мозг дает большую нагрузку на тело. Его не так уж легко везде таскать, особенно когда он упакован в массивный череп. Питать его энергией еще труднее. У Homo sapiens на мозг приходится около 2-3% общей массы тела, но при этом он потребляет 25% энергии тела даже в состоянии покоя. Для сравнения: мозг других обезьян нуждаются лишь в 8% энергии в покое. Первобытные люди расплачивались за свои большой мозг двумя способами. Во-первых, они тратили больше времени на поиски пищи. Во-вторых, их мышцы начали постепенно атрофировались. Вроде того, как сегодня правительство направляет финансирования вместо обороны на образование, люди тогда перенаправили энергию вместо бицепсов к нейронам. Вряд ли можно однозначно сказать, что это — прекрасная стратегия выживания в саванне. Шимпанзе, конечно, не способна победить Homo sapiens в научном диспуте, но большая обезьяна может разорвать человека пополам, словно тряпичную куклу.

Сегодня большой мозг стали нам нужнее, потому что мы можем производить машины и ружья, позволяющие двигаться значительно быстрее шимпанзе и стрелять в них с безопасного расстояния, не вступая в рукопашную. Но машины и ружья является сравнительно недавними изобретениями. А нервная система человека росла и росла в течение более 2 миллионов лет, но, кроме кремниевых ножей и заостренных палок, это мало в чем проявлялось. Что же тогда подталкивало эволюцию массивного человеческого мозга в течение тех 2 миллионов лет? Если честно, мы не знаем.

Еще одной исключительно человеческой особенностью является то, что мы ходим прямо на двух ногах. Так легче увидеть в саванне добычу или врагов. Кроме того, руки, не занятые в передвижении, свободны для других целей, вроде бросания камней или подачи сигналов. Чем больше вещей могли делать эти руки, то успешными были их владельцы, потому эволюция принесла увеличение концентрации нервов и точную настройку мышц в ладонях и пальцах. В результате люди сегодня могут выполнять с помощью рук очень сложные задачи, в частности производить и использовать сложные инструменты. Первые свидетельства производства инструментов датируются примерно 2,5 миллионами лет назад, причем производство и использование инструментов являются критериями, по которым археологи узнают древних людей.

Впрочем, прямохождение тоже имеет свои недостатки. Скелет наших предков-приматов развивался в течение миллионов лет, чтобы поддерживать создание, которое ходило на всех четырех и имело относительно небольшую голову. Приспособление к прямой осанки было большим вызовом, особенно учитывая то, что надо было поддерживать очень большой череп. За свою видение в даль и ловкие руки человечество заплатило болями в спине и шее.

Особенно досталось женщинам. Прямая осанка требовала узких бедер, сужения родового канала — и это при том, что головки детей становились все больше. Главной опасностью для самок человека стала смерть во время родов. Женщины, которые рожали раньше, когда мозг и головы младенцев были еще относительно небольшими и податливыми, были здоровее и детей было больше. В итоге естественный отбор стал предпочитать ранние роды. Поэтому сегодня, по сравнению с другими животными, люди, безусловно, рождаются преждевременно, когда многие из систем жизнедеятельности еще недоразвиты. Например, жеребенок способен бегать вскоре после рождения, котенок начинает питаться отдельно от матери в возрасте нескольких недель. Человеческие дети много лет остаются беспомощными и зависимыми от родителей в плане питания, защиты и обучения.

Этот факт добавил человечеству как чрезвычайных социальных возможностей, так и уникальных социальных проблем. Одинокие матери вряд ли могли получить достаточно пищи для своего потомства и самих себя, имея на руках детей, о которых надо было заботиться. Выращивание детей требовало постоянной помощи от других членов семьи и соседей. Чтобы вырастить человека, нужно было племя. Эволюция, таким образом, была на стороне особей, способных сформировать прочные социальные связи. Кроме того, поскольку люди рождаются недоразвитыми, они способны учиться и социализироваться значительно больше, чем любые другие животные. Большинство млекопитающих выходят из чрева матери, будто глиняный сосуд с печи, — любая попытка что-то в них изменить портит их или разрушает. Люди же выходили из утробы, будто расплавленное стекло с горна. Их можно было свободно формировать и лепить по своему усмотрению.

Считают, что большой мозг, использование инструментов, удивительные возможности для обучения и сложные социальные структуры являются огромными преимуществами. Кажется очевидным, что все это сделало человека самым могущественным животным на Земле. Но люди вряд ли наслаждались всеми этими преимуществами почти 2 миллиона лет, потому что оставались слабыми и незначительными созданиями. Люди, которые жили еще миллион лет назад, несмотря на большой мозг и острые каменные инструменты, находились в постоянном страхе перед хищниками, редко охотились на крупную дичь, а взамен преимущественно собирали съедобные растения, ловили насекомых, ставили путы на мелких животных и ели падаль, значительно проигрывая другим, более сильным мясоедам.

Одним из самых распространенных применений первых каменных инструментов было раскалывания костей добычи, чтобы добраться до мозга. Некоторые исследователи считают, что это наш собственный изобретение. Точно как дятлы, специализирующиеся на добыче насекомых из-под коры деревьев, первобытные люди специализировались на извлечении мозга из костей. Почему костного мозга? Представьте, что вы наблюдаете за прайдом львов, поймали и пожирают жирафа. Вы терпеливо ждете, пока они закончат. Но и тогда все равно будет не ваша очередь, потому что первыми остатки подбирают гиены и шакалы — а вы не смеете их прервать. Только потом до скелета можете подойти вы с родственниками, осторожно разглядывая все стороны и хватая кусочки мяса, которые остались.

Вот где ключ к пониманию нашей истории и психологии. Место рода Homo в пищевой цепи еще не так давно было четко посередине. Миллионы лет люди охотились на меньших созданий и собирали, что могли, тогда как на них самих охотились крупные хищники. Примерно 400 000 лет назад несколько видов людей начали охотиться на крупную дичь регулярно, и только в последние 100 000 лет — с эволюцией разума человека и появлением Homo sapiens — люди взобрались на вершину пищевой пирамиды.

Этот эффектный прыжок с середины на вершину имел огромные последствия. Другие животные на верхушке пищевой пирамиды, такие как львы и акулы, эволюционировали к этому очень постепенно, более миллиона лет. Это позволяло экосистеме создать систему контроля и равновесий, которая не давала львам и акулам вызывать слишком большое опустошение. Когда львы становились более смертоносными, газели эволюционировали, чтобы быстрее бегать, гиены — чтобы лучше сотрудничать, а носороги — чтобы быть более раздражительными. Зато человечество влетело на верхушку так стремительно, что у экосистемы просто не было достаточно времени для приспособления к этому. Более того, люди сами не сумели к этому приспособиться. Основные хищники планеты — довольно величественные создания. Миллионы лет доминирования наполнили их самоуверенностью. А вот люди, несмотря на развитие разума человека, скорее напоминают диктатора с банановой республики. Недавно одни из неудачников саванны, мы полны страхов и опасений относительно нашего положения, что делает нас вдвое более жестокими и опасными. Немало бед в истории, от сокрушительных войн до экологических катастроф, стали результатом именно этого слишком быстрого прыжка.

www.polnaja-jenciklopedija.ru

Развитие разумаРазвитие разума

Вам, наверняка, неоднократно приходилось слышать о том, что развитие разума – очень полезная для человека штука. По крайне мере я слышу такое утверждение пару раз в месяц точно. До сей поры я не уделял должного внимания этой сфере, но полгода назад мне на глаза попалась страница, посвященная развитию разума. Меня заинтересовала эта тема, и я решил изучить ее немного углубленней, и как оказалось, не зря.

Теперь же, я хочу поделиться с Вами, дорогие читатели информацией, которую мне удалось собрать. Надеюсь, он окажется полезной для вас, и вы сможете сделать свою жизнь еще более яркой и насыщенной. Ну, зачем же медлить…

Иногда для достижения цели достаточно одной лишь мысли

Зачем нужно развитие разума?

Еще со школьной скамьи нас учили тому, что между телом и мозгом существует сильная связь. Любые движения, которые мы выполняем, будь это отжимания, или просто беганье глазами по странице сначала формулируются у нас в мозге, а уже потом обретают физические очертания. Чаще всего это происходит неосознанно, то есть если я хочу встать со стула, я не буду представлять себе картину того, как я встаю.

В тоже время, если я постоянно буду делать различные физические упражнения, мой разум начнет привыкать к тому, что на определенные участки тела постоянно происходит воздействие. Связь между движением и мозговой активностью начнет сокращаться пока не перейдет к полному автоматизму. При этом работоспособность мозга заметно увеличиться.  То есть, чем сильнее мы воздействуем мозгом на тело, тем быстрее оно развивается и наоборот, чем больше мы делаем физических упражнений, тем сильнее развивается мозг.

Отсюда следует ответ на вопрос: «Зачем необходимо развивать свой разум?». А затем, дорогой друг, чтобы быстрей справляться с решением каких-либо задач. Затем, что эффективней использовать свой организм и заложенные в нас дары. Затем, чтобы максимально полезно использовать собственные возможности.

Но тут перед нами встает другой вопрос: «Как развить разум?». Сделать это можно двумя способами: с помощью умственных упражнений и с помощью физических. Ниже я привел практические рекомендации по развитию человеческого разума этими двумя способами.

Умственные упражнения для развития разума человека

Вспомните, как в детстве вас удивляли обычные вещи. Тогда наш мозг работал очень активно и пытался узнать ответы на различные, может быть даже глупые, вопросы. Например, «почему небо голубое?» или «зачем кошкам усы?». Год за годом активность нашего мозга возрастает, однако большинство людей, едва закончив вуз, забивают на своем умственном развитие огромный крест. Мол, отучились и все, хватит. Из-за этого заметно снижается их умственные способности, способность принимать нестандартные решения, а также сила воображения. Однако эту ситуацию очень легко исправить с помощью умственных упражнений для развития разума. И одно из них вы сможете сделать прямо сейчас.

Сиюминутное упражнение

Попробуйте сделать это упражнение прямо сейчас. Переложите свою компьютерную мышку в другую руку. То есть, если вы правша, переложите мышь в левую руку и наоборот, если вы левша – в правую. А теперь прислушайтесь к своим ощущениям. Наверняка вам стало гораздо труднее управлять курсором и вы испытываете некоторый стресс по поводу того, что у вас не получается делать привычное дело также эффективно, как бы вы это делали, если бы использовали привычную руку. В это время ваш разум совершает огромную работу, находя новые пути решения и приобретая новые навыки.

Решайте кроссворды и читайте книги

Самая обидная, но мой взгляд, тенденция последних лет то, что люди перестают читать книги, а все больше предпочитают видео и аудио информацию. При этом их мозг не работает, а впитывает уже готовые решения. Кстати, идеальным способом развить свой разум является решение кроссвордов. Этот способ заставляет работать ваш мозг просто гиперактивно, а значит, тренирует его. К тому же, во время решения кроссвордов вы используете различные области своих знаний, поэтому это упражнение эффективно вдвойне.

Используйте ваше воображение

Многие недооценивают силу воображения и очень зря. Кстати, я уже писал про визуализацию желаний, можете прочитать о том, как воображение помогает достигать поставленных целей. Однажды ученые провели занимательный эксперимент, где всех участников разделили на две группы. Первые каждый день в течение пяти минут представляли, как делают физические упражнения на развитие бицепса и мизинцев, вторая же группа не делала ничего. Через три месяца, было установлено, что те, кто представлял физические нагрузки, увеличили мощность своих мышц на 13% и 6% соответственно, по сравнению с теми, кто не делал даже этого. Поэтому, не забывайте про ваше воображение – в нем кроется огромная сила.

Ставьте перед собой оригинальные задачи

Оригинальные задачи – ни есть цели для достижения успеха. Вообще, я уже писал про то, какие бывают цели и как ставить цели. Но вернемся к нашим тараканам про постановку оригинальных задач.

Оригинальные – значат непривычные для вашей повседневности. Например, если вы полный дяденька, который целыми днями сидит за компьютером, и пишите программы попробуйте позаниматься танцами. А если вы, наоборот, крайне позитивный и общительный человек, который не может долго сидеть на одном месте, возьмитесь за шахматы. Старайтесь делать то, что вам непривычно для того, чтобы ваш мозг начал работать нестандартно. Придумайте логотип к своей личности или выберите подарки на новый год для деда мороза. Ставьте перед собой нестандартные задачи и вопрос о том, что такое развитие разума человека перед вами уж точно не встанет

Физические упражнения для развития человеческого разума

Однако помимо умственных упражнений, на развитие человеческого разума благотворно влияют также и физические упражнения, развивая межнейронную связь и делая эффективность работы вашего мозга больше в несколько раз. Уже неоднократно было доказано то, что люди, которые ведут активный образ жизни гораздо быстрее приходят к решениям каких-либо умственных задач, нежели те, кто целыми днями валяется в компьютерном кресле и всеми силами старается найти ответ.

Путешествуйте

Путешествия – самый эффективный и самый интересный способ развития разума человека. Только представьте, сколько нового узнает ваш мозг во время путешествий. Да ладно мозг, вам самим интересно и приятно узнавать что-то о местах, в которых вы ни разу не были.

У этого способа только один минус – финансовая сторона. Например, я уже давно мечтаю слетать в Лондон, однако на данный момент количество денег, которые я имею в наличии, оставляют желать лучшего. Однако всегда можно сходить в другой конец города, где ни разу не были или просто выбраться на дачу. В конце концов, съездите к родственникам или друзьям в соседний город.

Избегайте сидячего образа жизни

Если вы хотите развить свой разум – забудьте про сидячий образ жизни навсегда. С давних времен человек работал, охотился и занимался собирательством. Это очень сильно повлияло на развитие человечества. Что же мы наблюдаем сейчас? Люди перестают двигаться и предпочитают этому спокойное просиживание жизни перед компьютером и телевизором.

Когда мы двигаемся, мы улучшаем не только наши внутренние органы, но и зрительную память, внимание, а также позволяют лучше определяться во времени. Помимо этого, если вы постоянно будите вести активный образ жизни, у вас исчезнут проблемы с кровеносной системой.

Развитие разума с помощью ходьбы

Когда мы ходим, наш мозг начинает работать еще усерднее благодаря тому, что в него поступает больше крови и, соответственно кислорода. Именно поэтому, если в голову долго не приходит решение каких-то проблем, то советуют сходить на улицу, освежить свой разум. Помимо этого, во время происходит стремительная вентиляция легких, что также благотворно сказывается на вашем организме.

В итоге…

Пост получился довольно большим, поэтому я решил проконспектировать основные пункты. Итак, для того, чтобы развить разум надо:

  • Чаще читать книги;
  • Решать кроссворды;
  • Ставить перед собой оригинальные задачи;
  • Менять обстановку;
  • Заниматься физическими упражнениями;
  • А может, вы знаете свой способ для развития разума?

Завтра попробую новый способ написания постов, который будет, как я думаю, гораздо интересней, чем ранее. Методика, пожалуй, новая. По крайне мере такого я в других блогах еще не встречал. Поэтому не забывайте подписывать на обновления Starkov.Su. Сделать это можно сразу же после картинки миленького котэ.

Похожие публикации для Вас:

starkov.su

Что такое разум человека? Удивительный мир, созданный разумом человека

Человек — существо, животное. Но его отличает от других живых существ наличие разума, умение мыслить и совершать логические операции. Как же он обрел эти способности? И как он стал их использовать? Что такое разум человека?

Как появился разум

Человек обрел разум благодаря труду, как обычно принято говорить. Некоторые могут поспорить о том, как, держа в руках палку и пытаясь из нее что-либо соорудить, человек мог развиться до нынешнего уровня?

Человек развивался лишь в одну сторону — для облегчения выживания в земных условиях. Пытаясь приспособиться к земной жизни, человек начал обращаться к своему разуму. Он сумел использовать его для достижения успехов в использовании даров природы и тем самым научился создавать блага. Человек нашел путь к выживанию не через врожденные рефлексы, а логически выполняя свои действия. Со временем это позволило ему осознать, что его разум способен на большее. И так появился удивительный мир на Земле благодаря разуму человека.

Но если человек — высокоразвитое существо, то почему он не может побороть свои первородные инстинкты, взять верх над своими пороками? Сейчас человеку не нужно защищать свою жизнь от хищников и окружающей среды. Но теперь он ищет пути спасения от самого себя.

Что такое разум человека в духовном плане? Значит ли это, что он развивается односторонне? Или мы просто не в силах расстаться со своими инстинктами и первобытными нуждами, из-за чего развитие разума, кроме как на приспособление к удовлетворению своих потребностей, невозможно?

Из этих размышлений можно сделать вывод о том, что труд не создавал разум человека, а только помог развить.

Мозг — источник разума?

Этот орган был создан природой для регулирования функций в организме. Он помогает ориентироваться в окружающей среде, хранит и использует врожденные инстинкты, и он сравним с библиотекой, которая хранит множество книг с информацией. Мозг подчинен чувствам, рефлексам, эмоциям, но не является чистым разумом и не функционирует как орган, образующий его.

Но у других животных отсутствует возможность мышления, ведь у них недостаточно развит мозг. Тогда как это объяснить?

Этот орган помогает ответить на вопрос, что такое разум человека в биологическом смысле. Совместно со всеми нашими ощущениями — инстинктами, эмоциями, раздражениями — он является составной частью нашего разума. И часто человек совершает поступки, руководствуясь не своим высокоразвитым интеллектом, а чувствами и эмоциями, которые у каждого индивидуально развиты в большей или меньшей мере.

Развитие личности

С древних времен люди считали сознание божественным даром. Поэтому многие философы придерживались религиозных убеждений. То есть они их придерживались не потому, что становились философами. Это религия учила их размышлять. За одним вопросом следует ряд прочих размышлений. Некоторые считали, что каждая великая мысль, которая пришла им в голову, была ниспослана Богом. Что можно отмечать в такой религии, как буддизм.

Что такое разум человека? Высокого развития личности может достигнуть не каждый человек. Она тесно связана с интеллектом, но овладеть ею непросто. Личность — следующая ступень после развития разума. Она тоже является частью сознания, разума.

Интеллект отвечает за логическую деятельность, воспринимает и обрабатывает информацию. А личность — это связь принципов, идей, правил поведения, способов восприятия полученной информации, умений ее сопоставлять.

Религия для нашего разума

Появление религий — одно из проявлений развитий человеческого разума. Атеисты считают верующих только фанатиками и не относятся серьезно к словами священых писаний. И вправду, не каждый человек, будь то христианин или мусульманин, правильно понимает и трактует то, что предписано.

Но если убрать лишние изречения, можно сказать, что еще тысячелетия назад человек понял, что является высокоразвитым существом, и начал задумываться о том, как он появился, почему он так воспринимает мир, почему сама Вселенная так устроена? Удивительный мир разума человека не останавливается на достигнутом.

Придумав письменность, человек начал изречать свои мысли и предположения по этому поводу. Не имея в древние времена высоких технологих и довольствуясь небольшим опытом в познании этого мира, человек пытался объяснить себе вопросы о возникновении своего существования.

Это свидетельствует о том, что люди были также направлены на удовлетворение духовных потребностей (интерес к жизни, появление искусств, обращение к своему внутреннему миру), а не только сосредоточены на выживании. Религия сподвигла человека к этому. Удивительный мир, который создан благодаря разуму человека, не был бы таким, если бы в нем не было стремления к духовной пище.

И пусть многие предположения из древних времен оказались неправильными, они хотя бы свидетельствуют о том, что мы умели последовательно мыслить, создавать логические цепочки и искать им подтверждение.

Это удивительный мир, созданный разумом человека. Люди проводили ритуальные обряды над усопшими, что показывает нам их отношение к живому существу. Жизнь для них была ценна.

Борьба природы и разума

Существование высокоразвитой науки, техники, экономики в нашей жизни не означает, что мы достигли высшего уровня разума. Они лишь объясняют мир, созданный благодаря разуму человека и природой. Родная планета интересовала нас с древнейших времен. И именно этот интерес и стремление к его удовлетворению показывает нас как существ, обладающих интеллектом.

Мозг — наш инструмент, который помогает добиваться желаемого. И он также является связующей между природными инстинктами и истинным интеллектом. Он способен улавливать тончайшие вибрации нематериального плана бытия, стать орудием духа, как говорил философ Владимир Соловьев.

Способы мышления

Человек способен производить как эмоциональное, так и логическое мышление. Второе как раз используется в создании науки, техники.

Эмоциональное же задействуется в решении сложных задач, которые не поддаются алгоритмическому размышлению. Оно также способствует принятию решений, выбору поступка, поведения.

Разум и личность человека невозможно сформировать, желая конкретного результата. Каждый встречается с разными людьми, слышит от них информацию, и по частице выбирая из нее, складывает собственное мнение, знания. Даже чужие поступки формируют у человека личность. Этим и отличается внешний и внутренний удивительный мир, который создан благодаря разуму человека.

Жизнь руками человека

Древние постройки до сих пор поражают своими красотой и величием. До сих пор мы пытаемся разгадать, каким образом людям удалось добиться такого совершенства, какие технологии они применяли? Многие исследования, опыты и изучения так и не помогли это установить точно. Мир благодаря разуму человека стал благоприятнее для нашей жизни.

Сделав впервые орудие труда, человек не стал им ограничиваться. Он начал создавать блага, которые удовлетворяют другие его потребности, то есть предметы быта.

Человек не стал останавливаться на удовлетворении своих нужд. Постепенно в рукотворной жизни, по мере развития человеческого разума, стали проявляеться его отголоски. Дом и одежда перестали удовлетворять людей только как средство защиты от непогоды, а оружие — в качестве предмета охоты и средства от нападения хищников.

Удивительный мир благодаря разуму человека менялся и совершенствовался с каждым поколением, которые менялись, оставляя после себя усовершенствованные антропогенные земли. Постройки становились сложнее и искусснее. Одежда изящнее и удобнее. Оружие — надежнее и опаснее.

Грандиозные строения человечества

До сих пор люди не останавливаются на достигнутом. Они каждый раз превосходят предыдущее поколение.

Человек всегда стремился превзойти того, кто стоит выше. Примером этого является миф о Вавилонской башне. В нем рассказывается о том, как люди стремились достичь уровня своего создателя, Бога. Они хотели быть с ним наравне. Правда, это не удалось. Ведь быть человеком — это не только иметь высокое материальное развитие, но и духовное.

Постройки как носители информации

Практически все постройки несут в себе религиозные представления, которые отражаются в орнаментах, фресках, мозаиках, рельефах. Многие имеют практическое значение, отражают в себе стремление человека к достижению совершенства в искусстве.

Немало построек дошли до наших дней, что показывает высокий уровень развития технологий и старание сохранить свои материальные ценности. Также немаловажны были ценности духовные. И этим не ограничивается удивительный мир, созданный разумом человека.

fb.ru

ПОСЛЕДНЯЯ ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РАЗУМА - Прогресс разума в мире неизбежен — LiveJournal

Previous Entry | Next Entry

Оглядываясь на прошедшие 6000 лет развития нашей цивилизации, возникают вопросы:
- почему страны неравномерно развиваются, и бывшие мощные империи  мгновенно ослабевают и разрушаются.
- почему развитие общества идет только в прогрессивном направлении и никогда не возвращается назад, даже когда разваливаются империи и на их месте возникают новые государства;
- почему развитие общества постоянно ускоряется и периоды между переходами к более  прогрессивным обществам постоянно сокращаются в 2 раза;
Уже многие обратили внимание, как быстро стало меняться общество в последние 25 лет, после исчезновения в 1991 году коммунистической диктатуры в  СССР и  странах соцлагеря. При этом все дальнейшие перемены в мире стали ускоряться и носить глобальный характер. В результате уже прошли общественные революции в  странах бывшего СССР, в арабском мире, в Мьянме, Таиланде и Украине. А сейчас социальные революции назрели в религиозном  Иране, коррупционно олигархической Бразилии, где в мае 2016 отстранили за коррупцию президента, и Венесуэле, где на выборах в парламент в 2015 победила оппозиция. В мае 2016 начались выступления против Назарбаева в Казахстане.  Также всё больше ухудшается экономическая ситуация в России из-за неспособности власти побороть коррупцию и отказаться от олигархии и монополий, которые устранили конкуренцию - основной двигатель прогресса.
Также крупные перемены уже идут в Европе, США и других демократических странах из-за предательской позиции толерантов, разрушающих прогрессивное общество. ввозя в Евросоюз миллионы необразованных мусульманских мигрантов и создающих наиболее благоприятные условия гомосексуалистам с серьёзными отклонениями в мозгу, которые ненавидят традиционные семьи, являющиеся продолжателями жизни на Земле. Когда в США в мае 2016 года назначили гомосексуалиста начальником сухопутных войск - это указывает, что нынешняя политика толерантности серьёзно угрожает развитию прогресса в демократических странах и демократия также нуждается в коренном обновлении.
Все эти назревшие перемены в обществе не случайны, т.к. сейчас в мире идёт не очередной кризис,  а общество переходит на завершающую прогрессивную ступень развития, и в ближайшее время начнётся массовое внедрение в нашу жизнь искусственного интеллекта, который через несколько десятков лет полностью заменит человека во всех сферах жизни.
Именно в результате таких переходов наша цивилизация сменила за 6000 лет сатрапию на рабство, затем на   феодализм, капитализм, социализм, демократию и вот наступило время нового прогрессивного, социально ответственного, разумного общества. И при этом периоды между переходами от прежней к следующей более прогрессивной формацией всегда сокращались в 2 раза. Подробнее в ПРИЛОЖЕНИИ № 1.
Человеческое общество, несмотря на развитие науки и постоянное расширение знаний, до настоящего времени сохраняет инстинкты стаи и выбирает себе вожака, которому доверяют судьбы миллионов людей, многие из которых, обладая творческим мышлением, во много раз умнее выбранного лидера и одобренных им представителей власти.
К сожалению, за 6000 лет нахождения людей в цивилизации лидеры очень мало внимания уделяли изучению разума из-за тормозящего действия религии и отсутствия   мощных ЭВМ. Поэтому только в последние 25 лет, благодаря ослаблению влияния религии в цивилизованных государствах и развитию ЭВМ, учёные получили доступ к изучению внутренних процессов, происходящих в мозге, и наука осознала, как работает  человеческий разум.
Эти  исследования  мозга показали, что общество прогрессивно развивается только благодаря развитию разума людей под воздействием новых знаний, открываемых творчески мыслящими людьми, которых в обществе не более 10%. 
Хорошо, когда лидер и его партия состоят из творчески мыслящей элиты. И совсем плохо для страны, когда лидер и власть формируются из жадных, лишенных морали, умственно ограниченных людей, с устаревшим религиозным мировоззрением.
Тысячелетиями люди из-за отсутствия знаний оставались в полном неведении о причинах природных явлений, что создавало благоприятную почву для развития религиозного представления о сотворении мира.
Позднее религия стала препятствовать развитию наук, и первый существенный прорыв научного мировоззрения произошел 500 лет назад, когда Джордано Бруно и Коперник объяснили законы движения планет с помощью математики, физики и астрономии. За это церковь сожгла великого ученого Джордано Бруно, не пожелавшего смириться с устаревшими догмами церкви.
Однако в дальнейшем власти осознали, что научные открытия приносят им большие прибыли и запретили религии вмешиваться в исследования учёных, и сейчас только ислам остается на  позициях устаревших догм, из-за чего мусульманские страны в последние столетия резко затормозились в научно-техническом развитии по отношению к демократическому миру.
В XX веке  научное мировоззрение окончательно победило в большинстве стран, когда Эйнштейн и его последователи показали, как зарождалась и развивалась  Вселенная без участия, выдуманного человеком бога.
Очень важное открытие учёные сделали 100 лет назад, когда поняли что у растений и животных имеются генетические отличия, которые управляют их свойствами. Это открытие дало толчок для развития селекции и генетики, с помощью которых учёные получили возможность улучшать сорта растений и породы животных.
В  последние 20 лет, когда  при исследовании мозга стали использовать приборы на базе мощных ЭВМ, учёные поняли, что  мозг творчески мыслящих людей генетически отличается от других людей, и это позволяет им находить нестандартные решения, которые развивают науку и улучшают жизнь всего общества.
Два года назад учёные определили, что мозг человека состоит из 87 млрд.клеток – нейронов и из них 14 млрд. составляют верхнюю часть коры, где сосредоточена память о прошедших событиях и находятся нужные для жизни знания. Эта память совместно с височным отделом мозга - гиппокампом,  анализирует поступающую в мозг информацию, и позволяет человеку  выбирать ответные решения на поступившую в мозг информацию. Вот этот процесс анализа поступающей информации и принятия решения и является разумом.
Однако природа распорядилась так, что человек рождается с мозгом, полностью пустым от знаний, и в процессе жизни миллиарды нейронов постепенно заполняются знаниями, полученными человеком при обучении. В результате структура мозга постоянно изменяется, т.к. поступающие в мозг знания, разбиваются на мелкие частички информации, которые откладываются в нейронах за счет протекания в них химических  реакций. С помощью постоянно вырастающих отростков дендридов информация, запомненная в нейронах, соединяется в слова, образы, знания, т.е. так запоминается всё, что увидел, услышал и прочувствовал человек.
Таким образом, у взрослого человека с минимальным запасом знаний структура  мозга почти не развивается и остаётся на уровне младенца, а у образованного человека в мозгу вырастает множество новых ветвей - дендридов, соединяющих нейроны, заполненные  полученными знаниями. Именно поэтому чем больше знаний поступает в мозг, тем сильнее изменяется его структура и эти изменения запоминаются в генах, в результате чего следующие поколения образованных людей быстрее развиваются, а неразвитая структура мозга у малограмотных народов практически остается на прежнем уровне и эти народы уходят в тупиковую ветвь и исчезают.  Так было 26 000 лет назад, когда мозг Homo Sapiens значительно опередил в развитии мозг неандертальцев, и они были вытеснены со всей планеты.
Необходимо учитывать, что творческие способности у человека могут открываться только в ничем не обременённом мозгу, т.к. любые проблемы, тревожащие человека, сразу блокируют в мозгу зоны, отвечающие за творчество. Мозг большинства людей способен повторять только стандартные решения, а для формирования новых образов, отсутствующих в природе, нужно уметь отключаться от стандартов, чтобы мозг сам создавал новые образы. Только так творчески мыслящие люди совершают открытия и продвигают человечество вперёд к прогрессу.
Именно поэтому мы видим полный упадок экономики и отставание в науке и технике в диктаторских и религиозных странах, где люди боятся за свою жизнь. Также и в коррупционно олигархических странах отсутствует должное материальное вознаграждение, и мозг творческих людей обременён массой проблем с властью, которая постоянно создаёт множество коррупционных законодательных барьеров. В результате люди, способные менять мир, не заинтересованы в использовании своих уникальных возможностей и экономика также перестаёт развиваться.
В отличие от животных, не имеющих разума,  люди совершают поступки под воздействием утвердившейся в их мозгу морали, которая заставляет человека соизмерять свои желания с учётом  или без учёта интересов общества. Преступник пойдет за лидером - террористом, фанатик за религиозным поводырём, бездельники за представителями коррупции и олигархами, которые посулят им вознаграждение, а разумный человек пойдёт за лидером, который предоставит возможность творчески трудиться, получать достойное вознаграждение и расширять свои свободы и права.
Именно эта последняя категория людей наиболее важна для общества, т.к. только творчески мыслящие люди способны делать открытия, создавать новую технику и технологии, познавать человека и окружающий мир, поражать людей своими творениями, в общем, двигать страну к прогрессу. Вот эти люди являются реальной элитой страны, и только они способны создать мощь государства и делать людей богатыми и счастливыми.
Как уже было показано, разум всех людей постоянно развивается под воздействием знаний, открываемых творчески мыслящими людьми и учеными, и первый резкий скачёк в развитии разума произошёл в обществе 500 лет назад, благодаря изобретению книгопечатания,  когда существенно расширился круг людей, которым стали доступны обучение и знания.
Именно в XVI-XVII веках, после быстрого распространения знаний за счёт книгопечатания,  произошла глобальная научная и техническая революция, и возникли все новые направления в науках.
Последний важный этап, связанный с резким ускорением передачи знаний, начался 25 лет назад и его назвали информационной революцией из-за того, что ЭВМ и Интернет стали неиссякаемым источником знаний для каждого человека и очень быстро пошла глобальная перестройка разума во всём обществе.
При этом люди всё меньше стали обращать внимание на идеологию, которую им навязывает власть через подконтрольные СМИ, и люди стали самостоятельно формировать своё мировоззрение через знания, получаемые в Интернете, которые позволяют им узнавать пути, как улучшать своё материальное благополучие и расширять свободу.
Именно поэтому всё большее число людей во всех странах стали осознавать, что причиной их нищего и бесправного положения является диктатура, коррупция и наглость олигархов и власти, которые не способны создать людям достойную жизнь. И, наоборот, население положительно воспринимает власть, которая постоянно повышает материальный уровень и свободу большинства народа.   Поэтому ежегодно миллионы мигрантов стремятся любыми путями перебраться из диктаторских стран в богатые и развитые страны Европы и в США.
При этом попытки властей в отсталых странах  взять под контроль СМИ и Интернет,  вызывают разочарование людей во власти и ускоряют процесс назревания социальных революций.
Все лидеры должны помнить, что налогоплательщики оценивают власть по  улучшению своего материального уровня, обеспечению безопасности  и увеличению свободного времени для духовного развития. Поэтому лидер и партия власти должны очень быстро избавлять общество от пороков, вызывающих негативную реакцию у большинства людей, т.к. заложенный в человеческом мозге инстинкт самосохранения весь негатив воспринимает, как опасность. И если власть не устраняет этот негатив, то тогда уже мозг воспринимает представителей власти в качестве опасности, и люди ищут любые способы избавиться от этой опасной власти.
В 2000-х годах  людей уже перестала устраивать коррупционно олигархическая система, т.к.развивающийся разум людей никогда не желает возврата назад и ухудшать своё материальное положение и свободу. Поэтому коммунистическая и религиозная диктатуры, а также  коррупционная олигархия никогда не вернутся в будущем в новое общество, и примером тому является бывший религиозный египетский диктатор Мурси, которого в 2013 году свергли, как только он лишил народ интернета и благ цивилизации.
Украинская революция 2014 года наглядно показала, что человеческая цивилизация продолжает быстро меняться и следующие глобальные перемены в самое ближайшее время пройдут уже в других коррупционно олигархических странах, в том числе в России.
К сожалению, коррупционно олигархическая  власть России последние 20 лет опиралась только на сырьевую экономику, которая позволяла ничего не делать с 2000 до 2014 года за счет пятикратного  увеличения мировых цен на энергоносители и сырьё. Однако резкое падение мировых цены на сырьё в 2014 – 2015 году сразу показало слабость и неконкурентоспособность на мировом рынке коррупционно олигархической сырьевой системы и коррупционеры и олигархи показали, что они не способны осуществить прогрессивные изменения, т.к. для этого необходимо мгновенно уничтожить коррупцию, узаконить гласность и ликвидировать олигархию и монополии.
Кроме того разум людей в большинстве стран не принимает западный вариант демократии, поставившей гомосексуалистов выше традиционной семьи, и где  толерантность  свелась к массовому завозу в развитые страны мало образованных мусульман из слаборазвитых стран, несущих отсталые религиозные, экономические и политические взгляды.  Результатом такой позиции толерантов стали массовые террористические акты исламистов во Франции, Германии и Бельгии в 2015-2016 годах, в результате чего резко повысилась популярность крайне правых партий в Европе, и там тоже назрели глобальные перемены.
В 2015-2020 годах весь мир, в том числе и Россия, будут охвачены процессом перехода к справедливому социально ответственному обществу. В этот период люди станут быстро избавляться от всего, что мешает прогрессивному развитию, чтобы через 20 лет на всей Земле появилась возможность массово использовать искусственный интеллект, который уже сейчас находится передовых странах в завершающей стадии разработки и превосходит по производительности человеческий мозг в сотни тысяч раз.
Однако это будет очень тяжёлым испытанием для большей части населения во многих странах мира, т.к. человеческая мораль будет сильно меняться после избавления от диктатуры, устаревших религиозных догм  и несправедливого распределения результатов общественного труда между народом, властью и небольшой группой олигархов и монополистов. А что необходимо сделать, что избежать глобальных потрясений, приведено в ПРИЛОЖЕНИИ 3.

progress2013.livejournal.com

Прогресс человеческого разума и его стадии. Теория Жана Антуана де Кондорсе

Философские концепции исторического процесса

Сегодня, по мнению Фрэнсиса Фукуямы, мы живем в период «конца истории» и это весьма распространенное мнение. Но когда-то философия, да и наука, были настроены более оптимистично, представляя исторический процесс в виде поступательного непрерывного процесса, ведущего к развитию. Вокруг идеи прогресса выстраивались системы мысли и одной из таких систем стала теория Жана Антуана де Кондорсе. Concepture публикует первую статью из курса «Философские концепции исторического процесса».

Как подобает всякому благородному мужу из XVIII века, маркиз де Кондорсе обладает достойным полным именем – Мари Жан Антуан Николя де Карита, маркиз де Кондорсе. Родился в небольшой коммуне Рибмон, входящей в департамент Эна на севере Франции, в 1743 году.

Большую часть своей жизни Кондорсе активно занимался политической деятельностью, по философско-мировоззренческим позициям был близок к энциклопедистам-просветителям: сотрудничал с Дени Дидро и Жаном Д’Аламбером, крепко дружил с Вольтером и Тюрго и даже написал биографии обоих.  

В 1791 году стал президентом Национального Конвента Франции и 15 февраля 1793 года внёс на рассмотрение законодательного органа проект французской конституции, основанный на либерально-гуманистических идеях; по идеологическому составу возглавляемой Кондорсе конституционной комиссии проект назывался жирондистским. Однако проект был отвергнут, вскоре конституция была практически полностью переработана якобинцами и после проведения плебисцита 24 июня 1793 принята с историческим названием Монтаньярская конституция или Конституция I года. 

Осенью этого же года во Франции началась Эпоха Террора якобинцев во главе с Робеспьером. Кондорсе как сторонник жирондистов оказался в опале, в том числе из-за своего крайне неприятного якобинцам послания к народу, которое он опубликовал после отклонения проекта конституции жирондистов.       

В марте 1794 года Кондорсе покидает дом вдовы скульптора Верне, в котором он несколько месяцев скрывался от ареста; через некоторое время его задерживают и направляют в тюрьму Бург-ля-Рень, в застенках которой Кондорсе принимает яд, избегая таким образом чрезвычайно популярного в эпоху la Terreur гильотирования.

Возвращаясь к деятельности Кондорсе, не связанной с политикой, стоит отметить, что большую часть своей научной жизни он занимался математикой, попутно применив её методологию к электоральному процессу и сформировав известный Парадокс Кондорсе. Уже в 26 лет он был избран во Французскую академию наук за математические заслуги. Однако наиболее значимый вклад в науку он сделал в рамках философии истории: идея о безостановочном прогрессе человеческого ума была изложена в одном из его последних и фундаментальных трудов – «Эскиз исторической картины прогресса человеческого разума», который он написал в последний год своей жизни, скрываясь в уже упомянутом доме Верне.

Но, давайте наконец коснемся теории непрерывного прогресса. Кондорсе полагал, что развитие человечества зиждется, прежде всего, на индивидуальной свободе и равенстве каждого человека, и всеобъемлющая гуманизация, в том числе гуманизация регулирующих общество и жизнь индивидов юридических законов, – один из важнейших критериев прогресса. Однако сам прогресс происходит посредством развития не индивидуального, а коллективного разума, впитывающего в себя достижения человечества на определённом историческом этапе.

В исторической картине человечества Кондорсе выделил десять эпох, использовав как основу для периодизации не привычный принцип хронологии, а включение в общественную жизнь нового процесса или фактора, который, по его мнению, каждый раз выводил прогресс разума на качественно новый уровень, на вышестоящую ступень на лестнице развития. При этом всего восемь эпох являются историческими и основываются на констатации определённого генерального события или процесса.

Эпоха №1

Образование племен

Соединение людей из групп людей, в том числе семейных, в племена в ходе развития производства и распределения труда, изобретения орудий труда и зарождения астрономии. В этой эпохе Кондорсе отмечает образование групп людей, которые считались хранителями научных основ и религиозных церемоний, в качестве фактора, ускоряющего просвещение и распространяющего заблуждения одновременно. На лицо своего рода диалектика, ведущая к равновесному поступательному развитию. 

Эпоха №2

Переход от пастушеского состояния к земледелию

Развитие навыков в кормлении и разведении домашних животных и увеличение численности племён; освоение земледелия, которое становится основным и наиболее насыщенным источником существования человечества, его главным занятием. В то же время в эту эпоху появляется рабство и политическое неравенство взрослых людей, развивается искусство управления человеческим разумом посредством введения его перманентное состояние страха и наивности.

Эпоха №3

Прогресс земледельческих народов 

Производство человека совершенствуется, общественные отношения с появлением института собственности усложняются, что вызывает необходимость в более проработанном законодательстве. Создаются новые формы государственного устройства, впоследствии выросшие в республики; зарождается класс наследственного дворянства и вместе с ними происходит генезис феодализма. В науках происходит медленный, но верный прогресс: к наблюдению природы добавляется изучение общества и человека, развивается астрономия.

Также в эту эпоху возникла и развивалась письменность, однако жрецы, владевшие большей частью умов, использовали язык для мифологизации действительности, сковывая разум народа в прочные цепи предрассудков.

Эпоха №4

Прогресс человеческого разума в Греции 

В Греции науки не обладали элитарным статусом, поэтому у жрецов не было гносеологической монополии: они занимались обрядами богослужения, а все люди пользовались равным правом осуществлять познание. Данное обстоятельство и позволило грекам приобрести независимость прогресса человеческого разума, тем самым существенно его ускорив.

Однако вместе с развитием геометрии, политики и астрономии, осуществлённым философами, познание плутало в поисках тайн происхождения мира и человека. Греки стремились унифицировать природу, упростить бесконечно сложные явления до одного генерального закона; в онтологических изысканиях они уходили в абстракции и отодвигали реальность на второй план - данное явление, по мнению Кондорсе, в определённой степени тормозило прогресс. Кроме того, даже в самых совершенных планах государственного устройства не находилось места рабам, их всегда оставляли за скобками развивающегося человечества.

Эпоха №5

Прогресс наук 

После обширной деятельности разума Аристотеля стало общепринятым делить и разграничивать объекты познания, пределы научных изысканий. Под самой философией понимался определённый перечень: онтология, метафизика, диалектика (стоит отметить, что диалектика тоже, в свою очередь, делилась на части, но в аристотелевской системе представляла собой в основном логику) и мораль. Также весьма активно развивалась физика и различные области искусств.

Однако блеск философии впоследствии исчез вместе со свободой, поскольку перенявшим на европейской арене пальму первенства воинственным римлянам просвещение и вопросы бытия казались далеко не первичными. Успешные занятия философией и науками не могли иметь места в римском беспокойном деспотическом режиме, но в Риме родилась и в течение нескольких веков успешно развивалась юриспруденция, что имело огромное значение для развития человеческого разума и общественного устройства в дальнейшем.

Эпоха №6:

Упадок просвещения 

Глубокий мрак ночи – невежество, жестокость, теологические бредни и суеверные обманы; Европа сдавлена между тиранией духовенства и военным деспотизмом; основные свойства законодательства – запутанность и варварство.  

Однако ввиду быстрого и глубокого упадка свет разума в Европе в конце этой эпохи появляется, чтобы больше никогда не погаснуть. На Востоке же упадок протекал более медленно, но и прогресс человеческого разума оттого происходил с меньшими темпами.

Эпоха №7

Возрождение наук 

Жадность и нетерпимость духовенства и фанатичная воинственность полководцев не могли помешать духу свободы прогрессировать тайно. Возникало целое сословие мирных людей, отвергавших закостеневшие суеверия. Как ни парадоксально, большую пользу человеческому разуму принесла основанная на аристотелевской логике схоластика: с безусловной опорой на религиозные тексты она совершенно не способствовала открытию каких-либо истин, однако успешно закаляла рассуждающие о философских вопросах умы.

Также в эту эпоху были сделаны ключевые для дальнейшего мирового прогресса изобретения: европейцы познали свойство магнитной стрелки, освоили компас – и человек смог объять взором весь земной шар и невиданно развить торговлю; смесь серы с воспламеняющимся веществом открыла секрет пороха, перевернув военное искусство и сделав войну менее жестокой, – просвещённые народы перестали бояться варваров с их слепой храбростью.

Заменявший собой авторитет разума авторитет людей стал постепенно ослабевать. Общий характер этой эпохи подготовил человеческий разум к перевороту, который вызвало книгопечатание.

Эпоха №8

Книгопечатание 

Многие люди, концентрирующие в своих руках бразды политического и духовного правления, не подозревали всеобъемлющего значения идеи печати текста; иначе, как указывает Кондорсе, духовенство и короли объединились бы, чтобы задушить врага, которому предстояло сорвать маску с одних и развенчать других.

Революционным следствием появления книгопечатания выразилось в том, что просвещение стало предметом повсеместной и деятельной торговли; народное образование было освобождено от политических и религиозных цепей. Человеческий разум многократно преумножил свои силы и приобрёл оружие против невежества. Науки стали развиваться удивительно быстро: в особенности математика, физика и астрономия, а любое заблуждение разрушалось, не успев возникнуть и укорениться в умах людей. Человеческий разум ещё не был свободен, но он уже осознал, что создан для свободы.

Эпоха №9

Французская республика

Данная являлась настоящим для Кондорсе, эпохой, когда человеческий разум окончательно разбил свои цепи и приобрёл свободу.

Эпоха № 10

Будущее человечества

Тот путь, что ждёт развивающийся разум человечества впереди, на более высоких ступенях бесконечной лестницы. Выделение десятой эпохи можно считать достаточно условным, поскольку представляется затруднительным предугадать ключевые факторы, которые будут существенным катализатором прогресса в будущем. Также маловероятно, что одна эпоха охватит все предстоящие достижения человеческого разума, тем более с учётом неумолимого действия закона ускорения истории.

Кроме того, идея регресса отвергается Кондорсе как невозможная и несовместимая с человеческой разумной сущностью; при определённых факторах может случиться стагнация либо чрезвычайно медленное продвижение, но движение вспять никогда не произойдёт.

Как уже было упомянуто, в совокупности с тем, что один из основных критериев прогресса – свобода индивида, рассматривался тезис о всеобщем формальном равенстве: независимо от нации, социального положения, пола. Разум у всех является одинаковым. Обсуждение вопроса о тождественности прав и свобод женщины и мужчины Кондорсе считал излишним, поскольку идея подлинного всеобщего равенства поглощает в том числе и гендерный вопрос.

В то же время фактическое неравенство, которое возникает вследствие объективно складывающихся жизненных условий в виде различных способностей и возможностей индивидов, должно иметь место как одно из основ эффективного социального производства и перераспределения. 

Сам же механизм поступательного движения прогресса состоит из двух основных элементов.

 Принцип №1 

Научная деятельность, связанная с наблюдениями, открытиями, умозаключениями, – информация, получаемая эмпирическим и рациональным путём. Один из главных методологических инструментов лежит в области математики, поскольку математические методы являются наиболее точными и вследствие этого максимально универсальными. Ведь совершенно не случайно Кондорсе небезуспешно обосновывал и объяснял общественные процессы с помощью математики, чем изначально и приобрёл известность.

Безусловно, физико-математический приоритет не должен оставлять без внимания исторические науки. Ответы на многие вопросы о тенденциях и особенностях дальнейшего развития можно получить посредством анализа прогресса человеческого разума, развернувшегося во всеобщей истории. Собственно, в рассуждениях о будущем Кондорсе даёт положительные ответы на вопросы о распространении прогресса на все народы мира и освобождении каждого человека от предрассудков в своём поведении, опираясь именно на историю различных наций.

Принцип №2 

Перманентная борьба общественного сознания с философскими, политическими, религиозными и иными предрассудками, которые угнетают науку, разум и свободу человека и в своих, как правило, низменных целях сводят прогресс к минимуму. Человеческий разум неизбежно должен бороться с данными деструктивными явлениями, а образование и просвещение должно распространяться на максимально широкий круг людей.

В следствие выше сказанного, вполне закономерным представляется вопрос о том, есть ли конец у данного поступательного движения, является ли лестница Кондорсе в своей конечности лестницей Иакова? Ответ даётся отрицательный. Как уже отмечалось, у человеческого разума отсутствуют пределы, и единственный относительно осязаемый результат – это признание, установление и закрепление естественных прав и свобод индивида в наиболее полном объёме. Движение же человеческого разума вперёд является бесконечным.

concepture.club

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *