Развитие личности гармоничное – Гармоничное развитие личности: основные закономерности

Содержание

Гармоничное развитие личности: основные закономерности

Гармоничное развитие личности – это тема, которой посвящено немало специализированной литературы. Она и сегодня остается актуальной.  
Гармоничное развитие личности – это результат серьезного труда. Существенную роль в этом, безусловно, играют родители. Создание оптимального дневного режима в детстве, чтение хороших книг, посещение развивающих кружков – все это важные составляющие детской жизни, помогающие человеку сформировать характер и развивать эрудицию.  

Воспитание ребенка должно быть максимально грамотным, но не чрезмерным. Многие родители, стремясь дать своему ребенку все, что они могут, порой перегибают палку и превращают детство своих чад в сложную работу – кружок рисования, плавание, танцы, уроки языков и музыки, спорт. Такой график трудно выдержать и взрослому человеку, что уже говорить о малышах! Поэтому если вы хотите, чтобы психика ваших детей формировалась в соответствии с их реальными возможностями, необходимо быть осторожными.  

Гармоничное развитие личности ребенка должно базироваться на его талантах и предрасположенностях. Не стоит отдавать его на дзюдо, если больше интересны уроки игры на гитаре. Но при этом необходимо помнить и о том, что малыш должен развиваться всесторонне. Так что те же занятия музыкой можно сочетать с несколькими часами бассейна в неделю – такой комплексный подход позволит сыну или дочке чувствовать себя комфортно в предложенном графике. 

Всестороннее гармоничное развитие личности окажется более простой задачей при наличии профессиональной помощи. Сегодня можно найти отличных специалистов, которые готовы работать как в индивидуальном порядке, так и в групповом формате. Такие учителя способны максимально раскрыть в ребенке все его таланты и превратить процесс обучения в интересную и разнообразную игру с гарантированным результатом.  

Основные принципы развития личности


Важный принцип гармоничного развития личности – социальная адаптация. Многие родители совершают серьезную ошибку, нанимая для своего чада индивидуальных репетиторов и ограждая таким образом от общения со сверстниками. Коммуникация в раннем возрасте играет важнейшую роль, формируя в ребенке навыки общения, устойчивость к стрессовым ситуациям и способность к благоприятному взаимодействию с окружающими людьми.  

Формирование личности и гармоничное развитие человека осуществляется в определенные периоды жизни. Но это не значит, что в 25 лет парни и девушки должны обладать максимальным набором навыков и остановиться в своем усовершенствовании. Мир разнообразен и огромен, мы постоянно сталкиваемся с чем-то новым и неизведанным, что влияет на нас и меняет нас. Но период детства и юношества – это время, когда каждый должен получить базовые основы и представление о мире. Именно в этом и заключается главная задача такого процесса, как развитие гармонично развитой личности.  

Профессиональные психологи и педагоги обладают всеми необходимыми знаниями, предоставляющими возможность оказывать результативную помощь в формировании грамотного плана работы с детьми. К тому же, сегодня есть большое количество достойных книг, посвященных этой теме. Поэтому если у родителей есть цель и желание, ресурсов для получения качественной информационной помощи более чем достаточно. Но специалисты рекомендуют придерживаться одной методики, так как воздействие на малыша на основании различных техник может привести к отрицательным результатам.  

Условия гармонично развитой личности – это комплексный подход к выбору информационных ресурсов и грамотное распределение личного времени. Результат такой работы позволит человеку чувствовать себя комфортно в любой жизненной ситуации и стать успешным в профессиональной или личной жизни.

woman-psy.com

Как гармонично развить личность

Понятие о гармоничном развитии личности

Определение 1

Гармоничное и разностороннее развитие личности — это процесс формирования различных интересов и способностей, которые соответствуют различным сферам жизнедеятельности человека, с выделением наиболее значимых личностных сфер жизнедеятельности.

При этом гармонично развитую личность характеризует высокий уровень развития каких – либо специальных умений и навыков на фоне высокого общего уровня развития.

Гармонично развитая личность невозможна без правильно выстроенных отношений между личностью и окружающим миром.

Процесс формирования гармонично развитой личности

Формирование гармонично развитой личности тесно связано с процессом становления иерархической структуры мотивов и ценностей. Для данной структуры характерно доминирование высших уровней над низшими.

Существование подобной иерархии в структуре личности совершенно не нарушает существующей гармонии в связи с тем, что сложность и множественность интересов личности при наличии твердого нравственного стержня обеспечивают многообразие связей с миром и общую устойчивость личности.

Характерной чертой гармонично развитой личности является баланс между различными личностными новообразованиями, такими как:

  • потребности;
  • мотивы;
  • ценностные ориентации;
  • самооценка;
  • образ Я.

Гармония в развитии личности непосредственно зависит от условий доминирования высшего уровня над нижележащими уровнями, их соотношения друг с другом.

Правильно и полное формирование личности человека зависит от того, какие именно потребности станут движущими силами развития. От этого зависит и основная роль воспитания – формирование у индивида навыков саморегуляции основных личностных процессов.

Гармоничность личности возникает в результате наиболее полного развития способностей человека, создающих правильную направленность личности и придающих смысл всей его жизнедеятельности.

Гармония личности достигается именно в том случае, когда её сознательное стремление находится в полном соответствии с непосредственными желаниями.

Мотивационная сила данных желаний и стремлений очень велика и в условиях конфликта с сознательными стремлениями и требованиями социума может привести к искажению и деформации личности. Аффективные переживания, которые возникают в ходе конфликтной ситуации, могут стать источниками формирования и становления дисгармоничной личности.

Особенности дисгармоничной личности

Характеризуя особенности дисгармоничной личности важно отметить следующие черты:

  • различного рода нарушения эмоциональной сферы;
  • нарушение поведения;
  • немотивированная агрессивность;
  • страхи и сомнения, мнительность;
  • замкнутость и т.д.

Все вышеперечисленные нарушения приводят к возникновению гиперкомпенсаций, неадекватной самооценке и уровню притязаний индивида.

Психокоррекционная и терапевтическая работа с человеком в данном случае должна включать в себя следующие направления:

  • привлечение дисгармоничной личности к деятельности, имеющей внешне регулируемый уровень трудности задач и ярко выраженными результатами;
  • использование высоко эмпатийных отношений;
  • применение приемов интенсивного социального одобрения.

Для людей с дисгармонической организацией личности характерна не просто узкая направленность на себя и свой внутренний мир, а конфликт с самим собой. Человек не просто замкнут и живет своей жизнью внутри себя, не транслируя чувства во внешний мир, он находится в постоянном противоречии с самим собой. У таких людей сознательная психическая жизнь и жизнь неосознанных аффектов постоянно противоборствуют и мешают развитию личности и жизнедеятельности в целом.

Преобладание мотиваций во время данного внутреннего конфликта может быть совершенно различным на сознательной и бессознательном уровне сознания человека. Как результат – постоянный внутренний конфликт и невозможность принятия адекватных ситуации решений, трудности при разрешении порой элементарных жизненных ситуаций. Конфликты подобного рода могут возникать только при определенных условиях, которые могут быть внешними и внутренними.

Внешние условия конфликта характеризуются тем, что процесс удовлетворения каких-либо глубоко значимых, активных мотивов и отношений индивида либо находится под угрозой, либо совершенно невозможен. Возникает противоречие между «хочу» и «могу сделать», между различными мотивами и отношениями личности, или между реальными возможностями и стремлениями индивида. При этом необходимо иметь ввиду, что имеющиеся внутренние условия психологического конфликта у человека редко возникают спонтанно. Они напрямую зависят от той внешней ситуации, в которой находится человек, истории становления личности, ее психофизиологическими особенностями.

Вторым условием возникновения психологического конфликта личности может выступать субъективная, независящая от индивида неразрешимость и сложность возникшей ситуации. Конфликт возникает тогда, когда человеку кажется, что он не в состоянии изменить объективные условия, которые породили конфликт. Разрешение психологического конфликта возможно лишь в том случае, если человек меняет свое отношение к ситуации и формируются новые мотивы к деятельности.

Несмотря на все вышеописанные сложности и проблемы при развитии внутреннего конфликта личности нельзя не отметить, что именно конфликт является мощным толчком к развитию самосознания и гармоничному развитию личности. Главное здесь уметь распознавать сущность конфликта и находить конструктивные пути его разрешения.

Сам факт возможности таких конфликтов на всех этапах жизнедеятельности человека является обязательным элементом ее функционирования, что позволяет говорить о гармонии как динамическом состоянии бытия личности.

spravochnick.ru

Гармоническое развитие личности — Юнциклопедия


Статья представлена «как есть».


Многие века передовые умы человечества мечтали о гармоническом развитии личности, т. е. о всестороннем развитии физических качеств, умственных способностей и высокой нравственности человека. Однако мечты об идеальной личности оставались утопией. В обществе, основанном на эксплуатации человека человеком, безработица, нищета, социальное неравенство приводят к тому, что дети неимущих классов растут физически ослабленными и не имеют широких возможностей для полноценного духовного развития.

К. Маркс и Ф. Энгельс доказали, что только «общество, организованное на коммунистических началах, даст возможность своим членам всесторонне применять свои всесторонне развитые способности». С возникновением марксизма вопросы воспитания были возведены в степень науки о гармоническом развитии физических и умственных способностей личности в период социализма и коммунизма.

С победой Октябрьской революции впервые в истории человечества открылись возможности для практического осуществления идеи о гармоническом развитии личности. Идеал гармонического, всестороннего развития личности в социалистическом обществе впервые стал реальной целью воспитания. Открылись возможности для практического осуществления идеи о гармоничном, всестороннем развитии личности. Было осуществлено равенство граждан независимо от пола, религии, национальности, всем было предоставлено равное право на труд, на образование.

Задачу создания новой системы воспитания В. И. Ленин выдвигал в числе важнейших государственных задач, требующих самого серьезного внимания.

Говоря о содержании всестороннего воспитания, В. И. Ленин неоднократно указывал, что оно должно обязательно включать физическое воспитание. В физических упражнениях В. И. Ленин видел источник здоровья, замечательное средство подготовки к труду, прекрасный отдых. «Молодежи особенно нужны жизнерадостность и бодрость. Здоровый спорт — гимнастика, плавание, экскурсии, физические упражнения всякого рода,— разносторонность духовных интересов, учение, разбор, исследование, и все это по возможности совместно!» — писал В. И. Ленин.

Определяя пути формирования человека коммунистического общества, наша партия ставит своей целью необходимость «воспитания нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство». Сочетание идейной убежденности, высокой образованности, воспитанности, нравственной чистоты и физического совершенства — необходимые качества гармонически развитой личности. Генеральный секретарь ЦК КПСС, Председатель Президиума Верховного Совета СССР Л. И. Брежнев отмечал: «Великое дело — строительство коммунизма невозможно двигать вперед без всестороннего развития самого человека. Без высокого уровня культуры, образования, общественной сознательности, внутренней зрелости людей коммунизм невозможен, как невозможен он и без соответствующей материально-технической базы».

Физическое совершенство — это хорошее здоровье, совершенное и всестороннее развитие всего организма, высокий уровень развития физических качеств, двигательных навыков и умений. Физическое совершенство следует рассматривать не как перспективу отдаленного будущего, а как повседневную практическую задачу каждого члена нашего общества и всей работы в области физической культуры. Всеми необходимыми качествами гармонически развитой личности обладал В. И. Ленин. Первый нарком здравоохранения Н. А. Семашко писал: «Ленин был физически крепкий, сильный человек. Его коренастая фигура, крепкие плечи, короткие, но сильные руки — все обличало в нем недюжинную силу. Ленин умел, поскольку он мог, заботиться о своем здоровье. Поскольку мог, то есть поскольку позволяла это его чрезмерно напряженная работа. Он не пил, не курил. Ленин был физкультурником в самом точном смысле слова: он любил и ценил свежий воздух, моцион, прекрасно плавал, катался на коньках, ездил на велосипеде. Будучи в Петербургской тюрьме, Ленин каждый день делал гимнастику, шагал из конца в конец камеры. В эмиграции каждый свободный день мы целой компанией уезжали за город на велосипедах». Гармонически развитыми личностями можно назвать и наших космонавтов, сочетающих в себе высокий патриотизм, профессиональное мастерство, физическое совершенство. В космическом полете закалка, выносливость необходимы так же, как и научно-техническая подготовка, широкий кругозор, готовность в любую минуту прийти на помощь товарищу.

Всестороннее развитие личности — процесс длительный, и было бы наивно полагать, что в таком‑то году все люди будут гармонически развиты. Конечно, такое время наступит, и наш долг — его приблизить.

Активное участие в общественной жизни школы, хорошая успеваемость, инициативность и самостоятельность, воспитание чувства коллективизма и укрепление своего здоровья — вот что в первую очередь требуется от молодежи.

yunc.org

методы и принципы воспитания, советы и рекомендации

Рождение ребенка – это не только огромное счастье, но и большая ответственность для родителей. Ведь именно от мамы и папы зависит, насколько развитым в физическом, психическом и эмоциональном плане вырастет их малыш. Задача родителей состоит не в том, чтобы просто постоять в сторонке, наблюдая за тем, как растет их ребенок. Им нужно постараться помочь малышу в том, чтобы он вырос разносторонней личностью. В нашей статье рассмотрим, что такое гармоничное развитие детей. Обязательно остановимся на методах и принципах воспитания, расскажем о необходимости создания условий для всестороннего развития ребенка, представим советы и рекомендации от психологов.

Что такое гармоничное развитие личности ребенка?

Воспитание детей представляет собой сложный и ответственный процесс. А главной целью, так называемым идеалом, является «создание» гармонично развитой личности. Вот только подобрать какой-то единый шаблон, который подойдет именно конкретному ребенку, невозможно, поскольку каждый человек, начиная с момента его появления на свет, – это индивидуальность.

Гармоничное развитие личности ребенка как цель предполагает воспитание всесторонне развитого человека: физически, психологически, интеллектуально. Все эти стороны одинаково важны и всячески дополняют друг друга. Невозможно достичь гармонии в целом, если не уделить достаточно внимания каждой составляющей:

  1. Физическое развитие предполагает развитие тела. Здоровый, сильный и выносливый человек будет легко воспринимать разные энергетические потоки.
  2. Психологическое развитие затрагивает эмоциональную сферу, душу. Начиная с детских лет, человек учится овладевать искусством, ценить красоту и т. д.
  3. Интеллектуальное развитие. В течение своей жизни человек должен познать мир и себя. Задача мамы и папы состоит в том, чтобы помочь ребенку реализовать свои умственные способности по максимуму.

Родители должны объединить все три составляющие воедино и создать все необходимые условия для всестороннего развития их чада.

Когда начинать воспитывать ребенка?

Младенческий возраст является первой ступенью на пути к гармоничному развитию. Дети впитывают всю информацию как губка, поэтому заниматься их воспитанием и формированием интеллектуальных способностей следует с самого рождения – в три или пять лет может быть уже поздно. Ученые, исследующие человеческий потенциал, пришли к выводу, что 1,5-2 года – это оптимальный возраст, чтобы научить ребенка читать.

Общепринятые методики, применяемые сегодня, направлены не на гармоничное развитие личности, а на воспитание человека, удобного обществу. Они основаны на том, чтобы буквально вбить в голову ребенка знания, сделать его послушным для родителей, вежливым для учителей и т. д. При этом родителям, которые хотят, чтобы их малыш рос гармонично развитым, не стоит особо надеяться на детские сады и школы. Нужно не возлагать обязанности по воспитанию на государственные структуры, а заниматься этим самостоятельно. Но главное, что делать это нужно с любовью к своему ребенку.

Общие принципы гармоничного развития

При воспитании детей следует придерживаться следующих принципов:

  1. Не нужно внушать ребенку мысль, что взрослые умнее детей, только потому, что они их старше.
  2. Не учить детей, а побуждать у них интерес к обучению, чтобы они смогли научиться этому сами.
  3. Не заставлять детей заниматься чем-либо без их желания, стараться не использовать меры принуждения по отношению к ним, за исключением тех случаев, когда без этого никак не обойтись.
  4. Взрослые должны считаться с выбором ребенка и соглашаться с ним, только если он (выбор) не способен навредить их здоровью.
  5. Процесс получения знаний важнее результата.

Для всестороннего гармоничного развития ребенка важно уделить достаточно времени образованию души. Это понятие включает в себя занятие искусством, общение с природой, познание законов природы и законов, по которым живут люди, умение любить себя и близких. В этом отношении не стоит особо полагаться на учреждения образования. Самое хорошее воспитание и развитие ребенку могут дать его любящие родители.

Методы воспитания

В процессе гармоничного развития детей применяются следующие методы воспитания:

  1. Внушение. Метод предполагает воздействие на эмоции, чувства ребенка, а через них на его волю и ум. В результате внушения или самовнушения человек начинает переживать за свои поступки, анализировать их.
  2. Убеждение. В основе этого метода лежат логические выводы, сделанные ребенком. Убеждение способствует формированию взглядов или понятий. Для реализации метода используются басни, отрывки из литературных произведений, исторические аналогии.
  3. Упражнение. Цель этого метода – формирование навыков и привычек в результате многократного повторения аналогичных действий, доведения их до автоматизма.
  4. Поощрение. Метод представляет собой положительную оценку действиям ребенка. Это одобрение, похвала, благодарность, награда. Поощрение воспитывает уверенность в себе и в собственных силах.

При выборе того или иного метода воспитания важно учитывать возраст ребенка, его возрастные и личностные особенности.

Физическое развитие детей

Гармония представляет собой развитие всех сторон деятельности человека. И тело, и душа должны развиваться в равной степени. Если родители хотят, чтобы их малыш был здоров, умен и жизнерадостен, в процессе его воспитания они обязательно должны уделить внимание его гармоничному физическому развитию.

Ребенок, которые получает посильные физические нагрузки, увеличивает свои функциональные возможности. Он учится рационально использовать свои внутренние запасы энергии и успевать гораздо больше сверстников. Одновременно с физическими нагрузками происходит развитие интеллекта. Совсем необязательно (хотя это пойдет только на пользу) отдавать ребенка на спортивные секции. Достаточно заменить их ежедневной зарядкой и активными прогулками (с велосипедом, самокатом, роликовыми коньками и т. д.).

Что нужно для всестороннего развития ребенка 1 года жизни?

У малыша, которому еще не исполнилось и 12 месяцев, уже имеется огромный потенциал для развития. Поэтому задача родителей состоит в том, чтобы использовать его в полной мере. А для этого им следует соблюдать некоторые правила:

  1. Создать для ребенка развивающую атмосферу. Речь идет не только о дорогих и функциональных игрушках, но и о совместных прогулках с изучением всего, что окружает малыша вокруг: деревьев, насекомых и т. д.
  2. Носить ребенка на руках. В непосредственной близости от мамы малыш чувствует себя в безопасности, а значит, растет более психологически устойчивым и спокойным.
  3. Много разговаривать с ребенком. Для гармоничного развития детей в семье важно с рождения формировать у ребенка позитивное отношение к миру. Сначала это происходит через ласковые обращения к крохе, а немного позже через веселые песенки, потешки и прибаутки.
  4. Не сравнивать своего ребенка с другими детьми. В каждом малыше заложены свои врожденные способности, поэтому не стоит пытаться кого-то перегнать в развитии и требовать непосильных результатов.

Условия гармоничного развития ребенка дошкольного возраста

К таким условиям относятся:

  1. Наличие взрослого рядом. Речь идет о близком человеке, маме, папе или бабушке, к которому ребенок может в любую минуту сесть на колени, обнять его, поделиться секретами. И очень ошибаются те родители, которые считают, что четырехлетний ребенок меньше нуждается в маминой любви и ласке, чем младенец.
  2. Одинаковые принципы воспитания в семье. Ребенок только тогда сможет их понять, когда все правила будут едины: если наказывают, то сразу и мама и папа и т. д.
  3. Развитие ребенка в игре. Со временем малыш должен познакомиться не только с простыми игрушками, но и сюжетными играми, и с ролевыми. И в этом ему помогут мама и папа.
  4. Умеренные нагрузки. Для гармоничного развития детей дошкольного возраста важны ежедневные прогулки, музыкальные занятия с разучиванием песен, зарядка. Но не стоит перегружать малыша секциями и домашними занятиями. Всему свое время.
  5. Пример для подражания. Вряд ли ребенок будет есть полезную цветную капусту, если родители питаются жареной картошкой. Чтобы ребенок рос здоровым и успешным, ему нужен пример для подражания.
  6. Личное пространство. Ребенок нуждается если не в отдельной комнате, то хотя бы в своем собственном уголке.

Особенности гармоничного развития подростка

Начиная с девятилетнего возраста с ребенком происходят как физические так и эмоциональные перемены. Все чувства и эмоции проявляются очень бурно. Подростки становятся слишком раздражительными, обижаются по пустякам. Следует знать, что такие изменения вполне естественны для этого возраста.

В подростковом возрасте могут возникнуть сложности в общении со сверстниками и с родителями. В этот период важно не оказывать сильного давления на ребенка (особенно путем внедрения системы запретов), постараться найти с ним общий язык. Для гармоничного развития подростка необходимо:

  • научить его управлять своими эмоциями;
  • избегать категоричности и максимализма;
  • мыслить позитивно;
  • обеспечить рациональное питание, достаточное время для сна и отдыха;
  • контролировать учебу;
  • следить за соблюдением распорядка дня.

Несмотря за загруженность, постараться найти время на общение с ребенком, прогулки на свежем воздухе, отдых на природе, занятия физкультурой и спортом.

Рекомендации по воспитанию и гармоничному развитию личности

Следующие советы психологов будут очень полезны для родителей детей любого возраста:

  1. Принимать ребенка таким, какие он есть.
  2. Не считать, что ребенок является его собственностью.
  3. Любить своего ребенка, быть честным с ним и терпеливым по отношению к своему малышу.
  4. Не относиться к воспитанию слишком серьезно.
  5. Уважать своего ребенка.
  6. Предоставить ребенку свободу в его развитии и в выборе того, чем он хочет заниматься.

Использование самых лучших современных методик будет совершенно бесполезным для гармоничного развития детей при отсутствии любви и понимания со стороны его родителей.

fb.ru

Гармоничное развитие личности — это… Что такое Гармоничное развитие личности?


Гармоничное развитие личности
процесс согласованного обогащения рационально-психологической сферы духовного мира человека, предполагающийдостижение единонаправленности его разума, воли и чувств.

Словарь терминов по общей и социальной педагогике. — Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ. А.С. Воронин. 2006.

  • Высшее учебное заведение (ВУЗ)
  • Гармоничное развитие человека

Смотреть что такое «Гармоничное развитие личности» в других словарях:

  • Гармоничное развитие личности — (гр. – созвучное) – ведущая цель системы отечественного образования и воспитания, направляющая ее на создание условий для всестороннего целостного непротиворечивого развития личности учащегося. Гармоничное развитие личности – это согласованное,… …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • Устойчивое развитие — (англ. sustainable development)  гармоничное (правильное, равномерное, сбалансированное) развитие  это процесс изменений, в котором эксплуатация природных ресурсов, направление инвестиций, ориентация научно технического развития,… …   Википедия

  • Устойчивое развитие — управляемое, программное развитие, протекающее в условиях равновесного взаимодействия биосферы и человечества, регламентированного индексом устойчивости развития меньше единицы, и в условиях внутренне гармоничного общества типа экологического… …   Словарь черезвычайных ситуаций

  • МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ — этап развития ребёнка, соответствующий периоду обучения в нач. школе. Хронологич. границы М. щ. в. различны в разных странах и конкретно ист. условиях. До 1943 в РСФСР и др. республиках дети поступали в школу в возрасте 8 лет, впоследствии… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Укадо — Содержание 1 UKADO 2 Универсальное КАРАТЭ 3 Доджокун 4 Символика …   Википедия

  • АДЛЕР Альфред — (Adler, Alfred) АЛЬФРЕД АДЛЕР (1870 1937), австрийский психиатр и психолог, основатель школы индивидуальной психологии и один из основоположников современной психотерапии. Родился 7 февраля 1870 в Вене (Австрия). Его отец, Леопольд Адлер, в… …   Энциклопедия Кольера

  • ЧЕЛОВЕК, ЛИЧНОСТЬ, ОБЩЕСТВО — одна из фундаментальных проблем социальной философии. Является ли общество органическим целым или представляет собой лишь сумму составляющих его индивидов? Что должно служить целью общественного развития – благо общества как целого, интересы… …   Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь

  • Abada capoeira — ABADÁ capoeira Тип Cпортивная организация Год основания 1988 Основатели Mestre Camisa …   Википедия

  • ВОСПИТАНИЕ — систематическое и целенаправленное влияние на духовное, интеллектуальное и физическое развитие личности. Система деятельности по формированию личности, «направляющая» его к заданному состоянию и приобретению каких либо навыков, черт характера,… …   Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь

  • ИСКУССТВО — вид духовного освоения действительности общественным человеком, имеющий целью формирование и развитие его способности творчески преобразовывать окружающий мир и самого себя по законам красоты. В отличие от др. сфер общественного сознания и… …   Эстетика: Словарь


social_pedagogy.academic.ru

Что означает гармоничное развитие личности 🚩 гармонично развитая личность это 🚩 Дети 🚩 Другое

Разностороннее развитие

Гармонично развитых людей отличает любознательность. Они многим интересуются, причем не формально, а всерьез. У таких людей отлично получается заниматься, например, и музыкой, и спортом, и кулинарией.

Не путайте таких индивидов с теми, кто постоянно бросает одно занятие, как только встретит первое препятствие, и начинает новое, пока не потеряет к нему интерес.

С разносторонними людьми можно поговорить на самые различные темы, будь это экономика или культура, политика или бытовые вопросы. Такие личности искусно умеют находить тему для беседы и давать ей развитие.

Гармонично развитые люди могут быть хорошими друзьями, значит, их круг знакомства достаточно широк. Ведь у них находится что-то общее и с коллегой, и с однокурсником, и с соседом.

Баланс

Человек, характер которого развит сбалансированно, обладает самыми различными качествами. Он может быть одновременно экономным и щедрым, сдержанным и ранимым, веселым и чутким. Такой уравновешенный склад характера позволяет своему обладателю удачно подстраиваться под внешние обстоятельства совершенно без ущерба для себя.

Чтобы скорректировать свое поведение, человеку с гармонично развитым характером не нужно ломать свое «я». Он просто как бы вытаскивает наружу нужную черту, не изменяя себе.

Когда гармонично развитые люди проходят какие-либо тесты на определение характера, они получают средние результаты. Если такого индивида попросить ответить на ряд вопросов с целью определения, например, темперамента или типа мышления, можно получить приблизительно равное количество балов в пользу каждого из вариантов.

Именно такие результаты свидетельствуют о том, что человек развит сбалансировано.

Таким людям бывает сложно определиться с профессией. Ведь все у них получается примерно одинаково неплохо, многое нравится. Отличным выходом из такой ситуации станет определение главной страсти в качестве основной профессии. Остальные увлечения при этом могут стать второстепенными специальностями или хобби. Если трудно выделить даже главный интерес, пусть это будет наиболее доходная сфера деятельности.

Личная жизнь

Построение личной жизни не должно быть проблемой для гармонично развитого человека. Он легко уживается со многими характерами и в различных людях способен найти что-то свое. Такие люди обычно довольно умны и понимают, как именно нужно работать над отношениями.

Союзы, в которых есть люди данного типа, могут быть счастливыми и долгими. Ведь партнеру всегда приходится открывать что-то новое в любимом человеке, и это подогревает интерес к нему.

Вопросы правильного развития ребенка беспокоят многих ответственных родителей. Многие модные методики воспитания, предлагаемые сегодня, делают акцент на развитии только интеллекта и творческих способностей. Однако для воспитания гармоничной личности необходимо уделять внимание всем пяти основным сферам – физической, интеллектуальной, социальной, эмоциональной и духовной.

Инструкция

Развивайте ребенка физически. Проблемы со здоровьем часто приводят к тому, что ребенка не столько развивают, сколько лечат. С самого раннего возраста обеспечьте все условия для двигательной активности малыша – делайте зарядку, больше гуляйте, играйте в подвижные игры, водите его в секцию, в бассейн. Следите за тем, чтобы у ребенка развивалась и крупная моторика, и мелкая. Первая способствует нормальной деятельности всего организма, вторая – содействует усилению мозговой активности. Кроме того, спорт развивает и такие положительные качества, как уверенность, смелость, настойчивость. Уделите внимание и правильному питанию ребенка – растущий организм должен получать полный набор необходимых питательных веществ, витаминов и микроэлементов. А забыть желательно про сладости, фаст-фуд, газированные напитки.

Формируйте интеллектуальную сферу ребенка. Чем больше навыков усвоит ваш малыш, чем больше знаний он получит, тем разностороннее и гармоничнее будет его личность. Практически все дети с жадностью впитывают новые знания. Учите его иностранным языкам, чтению, счету, рисованию, музыке. Ставьте химические и физические опыты, играйте в шашки и шахматы, наблюдайте за окружающим миром, посещайте выставки, театры и музеи. Высокий интеллект и широкие познания помогут вашему ребенку успешнее реализовать себя и добиться успеха во взрослой жизни.

Помогите ребенку реализовать себя и в социальной жизни. В эту сферу входят общение, умение излагать свои мысли и понимать других людей. Учите ребенка играть со сверстниками и уметь действовать совместно с группой детей. Объясните малышу такие понятия, как дружба, взаимовыручка. Хорошо развивают социальные навыки сказки и фольклор, в которых ребенок может найти ответы на многие вопросы, узнать о некоторых моделях поведения.

Поощряйте эмоциональное развитие ребенка, в которое входят умения сопереживать, сочувствовать, управлять своими эмоциями. Вы должны помнить, что именно установки родителей в основном формируют поведение сына или дочери. Если малыш воспитывается в бедной эмоциями среде, он и сам будет скуп на чувства. Не позволяйте себе негативных установок: «С таким характером у тебя не будет друзей», «Мальчики не плачут». Хвалите ребенка, заботьтесь о его душевном равновесии, безопасности и ваш малыш будет жить с радостью и миром в душе.

Прививайте ребенку морально-нравственные ценности и заботьтесь о его духовном воспитании. Учите малыша правильно оценивать поступки. Объясните, что драться, обзываться, мусорить – плохо, ценить по достоинству, благодарить, помогать – хорошо. Самый важный пример – это пример родителей. Бесполезно учить сына или дочь уважительному отношению к старшим, если вы сами говорите о пожилых людях с пренебрежением. Приобщайте ребенка к вере, научите его любить природу, заботиться о слабых. Это обогатит его чувства и интеллект, сделает жизнь яркой и интересной.

Все мамы и папы стараются вырастить своего малыша здоровым и умным человеком. В наше время открылось большое количество детских центров для развития юных созданий. Книжные магазины предлагают большое количество литературы по образованию подрастающего поколения. Однако мамы и папы всё равно задаются вопросом о том, как нужно воспитывать чадо. Они желают, чтобы ребёнок добился успехов в жизни. Но нередко применяют неверные методы воспитания отпрыска.

Как правило, взрослые то и дело говорят малышу, что он должен стать первым учеником в классе, чтобы после окончания школы без проблем поступить на выбранный факультет. Естественно, мамы и папы при этом руководствуются самыми лучшими побуждениями. Однако следует помнить, что юное создание должно развиваться всесторонне. Подавляющее количество взрослых практически не разбирается в психологии ребёнка. Поэтому нет ничего удивительного в том, что многие мамы и папы допускают всевозможные ошибки.

Какие же? Как мы знаем, некоторые женщины постоянно сравнивают своих чад с детьми своих знакомых. К примеру, дама рассказывает своей приятельнице о том, что её сын научился читать за очень короткое время. А та про себя вздыхает по поводу того, что её дочь терпеть не может книги.

В описываемом казусе нужно помнить, что каждое юное создание развивается по-разному. Допустим, сейчас малыш не желает даже смотреть на книги, а спустя некоторое время его заинтересует какой-нибудь рассказ, после чего он постоянно будет просить взрослых, чтобы те покупали больше книг.

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок как можно скорее научился читать, то должны приобрести для него какую-нибудь интересную книгу.

Однако имейте в виду, что малыша мало лишь научить читать. Ему необходимо развиваться как физически, так и духовно. Нелишним будет записать его в спортивную секцию.

Малыш также должен интересоваться растениями и зверями. Книги помогут вам дать ему основные знания об иных государствах. Обязательно научите юное создание разбираться в нынешней моде.

К сожалению, подавляющее количество мам и пап смотрят на своё чадо как на должника. Многим детям приходится слышать от родительниц следующее: «Я не смогла повторно выйти замуж только потому, что ты постоянно болел. А ты оставляешь меня в выходные».

Некоторые мамы не умеют учить малыша себя обслуживать. Что можно сказать относительно этого? Ребёнок рано или поздно понемногу все научится делать сам. Однако вы не должны его одёргивать.

www.kakprosto.ru

Гармоничное духовное развитие личности: как правильно развиваться?

Духовное развитие личности – это результат труда самого человека. Получить полезную информацию по этому вопросу можно из многих источников.  
Духовное развитие личности у каждого человека происходит по индивидуальному сценарию. Кто-то с детства приучен к чтению хороших книг, а для кого-то внутренний мир начинает иметь значение только в более зрелом возрасте. Различным является также и темп этого процесса. Некоторые люди достаточно активно занимаются саморазвитием – соответствующая литература, музыка, духовные практики, йога – все это способствует формированию многогранности и эрудированности. 

Одним из главных показателей развития духовного воспитания личности является отношение человека к жизни. Познание основных истин приводит к тому, что происходящие вокруг события воспринимаются более спокойно и адекватно. Стрессоустойчивость, возможность грамотно реагировать на любые жизненные ситуации, принятие взвешенных решений, оптимизм и адекватное восприятие реальности – все это результат работы над собой. 

Выбор источников информации – это залог духовно-нравственного развития и воспитания личности. Современное информационное пространство представляет собой ресурс, который может быть использован как с пользой, так и во вред. Возможность доступа к любым данным – это возможность скачивать редкие книги, смотреть интересные лекции, слушать семинары, находить познавательные сайты. Но в то же время, это может стать источником негативного контента, который окажет неблагоприятное воздействие на человека. 

Основные концепции развития


Концепции духовного развития личности представлены сегодня в достаточно большом разнообразии. Это позволяет людям выбирать наиболее подходящий вариант для себя и развиваться по максимально комфортной системе. Стоит отметить, что многие не представляют себе этот процесс без религиозной составляющей. Религия заключает в себе достаточно большое количество норм и правил, которые, безусловно, позитивно влияют на формирование внутреннего мира. 

Но люди, которые не верят в божественное создание мира, также не обречены. Сегодня существует огромное количество качественных литературных и других источников, позволяющих развиваться в правильном направлении, не изучая при этом религиозные каноны.  

Основы духовного развития личности для каждого свои. Кто-то акцентирует внимание на доброте по отношению к окружающему миру и помощи близким. А для других более важной является интеллектуальная составляющая – чтение книг, изучение новых отраслей знаний, расширение кругозора. И оба варианта являются правильными. Поэтому в идеале лучше использовать комплексный подход, отдавая предпочтение тем сферам, которые более близки по духу.  

Духовное развитие личности ребенка – это тема, которой посвящено множество книг. Все адекватные родители должны активно интересоваться этим вопросом, так как именно от их действий зависит душевное и физическое состояние малыша. Сегодня можно найти отличных педагогов, которые способствуют правильному формированию режима дня, выбору литературы, музыки и т.д. Их помощь может существенно облегчить процесс развития и сделать его более результативным.  

Изучая особенности развития духовной личности человека, необходимо помнить о том, что вы должны чувствовать себя комфортно. Если изучение религиозных правил не соответствует вашим внутренним представлениям об истине, стоит искать более подходящую информацию в других источниках. Следует помнить о том, что жизнь – это путь к себе. Каждый человек должен найти свое предназначение и чувствовать душевную гармонию. А как добиться такого результата – каждый должен решать самостоятельно.

woman-psy.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *