Развитие мозга викиум: Тренировка мозга онлайн, бесплатные упражнения для мозга — Блог Викиум

Упражнения для развития мозга взрослых где взять и как правильно использовать?

В связи с широкой необходимостью аудитории, вновь поднимаем полезную тему: развитие мозга!

Начнем, пожалуй, с азов и напомним, что для развития мозга взрослых нужно увеличивать количество синапсов и нейронов. Для этого существуют специальные упражнения и программы. Синапс — это место контакта между двумя нейронами.

Фото: pixabay.com

Количество нейронов и синапсов, а также их качество определяют интеллектуальный потенциал — гибкость ума, память, креативность, талант. Следовательно, развитие мозга — это процесс создания, укрепления или восстановления утраченных нейронных (синаптических) связей.

Процесс создания новых нейронов в науке называется нейрогенезом. При этом в наших возможностях решать, как активно они будут создаваться, а также для чего, что является не менее важным в данном вопросе!

Самый доступный способ развития мозга

Все очень просто! Эффективному развитию мозга помогают упражнения Викиум. Для начала необходимо зарегистрироваться на сервисе. Затем под своим логином приступить к небольшим тренировкам, разработанным специально под вас.

Если Вы новый пользователь, то после перехода на сервис и нажатия кнопки «начать развиваться» (картинка выше, прим. ред.) система предложит Вам пройти небольшой опрос, а потом вводное тестирование, чтобы получить оценку вашего текущего уровня памяти, внимания и мышления.

Для вас автоматически будет сформирована персональная программа развития, включающая 7 тренажеров. Как только вы пройдете первую тренировку, программа автоматически подстроится под ваши результаты.

Каждый день тренировка будет обновляться и помогать вам становиться лучше.

Отметим, что ежедневная программа развития включает разминку и тренировку, прохождение которых занимает около 15 минут в день.

Все перечисленное выше доступно даже на бесплатном аккаунте.

Далее следите за статистикой ваших тренировок, улучшайте показатели, и даже сравнивайте свои достижения с результатами других пользователей.

Эффект от занятий

В основе тренажеров Викиум лежат методики российских и зарубежных нейропсихологов, доказавшие свою эффективность в ходе множества экспериментов и научных работ, позволяющие увеличить скорость реакции, фокусировку на задачах, внимание к мелочам и деталям, а также улучшить память.

Людям младшего возраста упражнения для развития мозга помогут улучшить обучаемость в учебных заведениях.

Среднему возрасту — помогут повысить личную продуктивность и эффективность, а также позволят делать меньше ошибок и недочетов на работе и держать мозг в тонусе в течение дня.

Для людей пожилого возраста упражнения для развитие мозга помогут дольше сохранять остроту и ясность ума, а также станут профилактикой возрастных заболеваний, вызванных снижением интеллектуальной нагрузки.

НАЧАТЬ РАЗВИВАТЬСЯ

онлайн-тренажер для мозга на развитие внимания, мышления и памяти

Викиум онлайн-сервис для улучшения производительности мозга и развития познавательных функций (внимание, память, мышление) с помощью когнитивных онлайн-тренажеров и специализированных курсов. В основе тренажеров лежат российские и зарубежные методики тренировки познавательных процессов, научные знания о структуре восприятия, внимания, памяти, мышления. Применяются диагностические инструменты: Таблицы Шульте, Эффект Струпа, тест Корси и др. Это российский образовательный проект сегмента Human Cognitive Improvement.

Задачи

  • Удерживать внимание пользователя в сервисе, мотивировать их регулярно возвращаться
  • Добавить дух соперничества для мотивации становиться лучше
  • Подбадривать и мотивировать пользователя оставаться в системе, продолжая заниматься на тренажерах ежедневно
  • Показать пользователям их прогресс и развитие

Решение

Викиум — онлайн-платформа для развития внимания, памяти и мышления с помощью когнитивных игр-тренажёров. Упражнения состоят из серии мини-игр, в ходе каждой игры участнику необходимо добиться точности, скорости или повышенного внимания. Результаты игр сохраняются в системе — игрок всегда может отследить свою игровую динамику. Можно сравнить себя с другими пользователями по разным типам рейтинга и по трем показателям (внимание, память, мышление) в такой же возрастной категории, городу и по половому признаку.

Каждая игра начинается с легкого уровня, и постепенно переходит к сложному, меняя уровень нагрузки на мозг.

Начало игры

Вначале, в процессе авторизации в сервисе, сайт дает игроку тестирование, на его основе подбирает индивидуальную программу. После первой части теста, для его продолжения, необходимо ввести почту, в конце тестирования нужно её подтвердить, для получения итогов и индивидуальной программы. Таким образом, сервис буквально за руку доводит участников до регистрации и подтверждения e-mail.

В конце, после всех авторизаций и ответов, игроку система выдает итог теста с описательными характеристиками, схемой баланса развитых сфер и тех, которые стоит подтянуть. Программа также пишет, что оценивала итоге в сравнении с N количество человек, что добавляет «вес» к итогам системы и предлагает стать лучше.

По итогам всех данных сервис выстраивает участнику собственную индивидуальную программу. Пройти которую можно по 1 игре (из 9 доступных) в день в бесплатной версии и полноценный доступ ко всем играм в платной. В конце страницы игроку предлагается сразу купить платную версию, дарят скидку за прохождение игр — создается ощущение вложенных усилий от которых сложно отказаться.

Рейтинги и статистика

В профиле пользователя можно увидеть свой прогресс, доступна подробная статистика тренировок. Базовый уровень позволяет увидеть статистику только за день.

Показатель прогресса пользователя — индекс производительности (ИП) на него влияет регулярность и эффективность тренировок. Нейроны — игровая валюта, на которую можно разблокировать закрытый в бесплатном функционале возможности.  

Каждый пользователь в своем личном кабинете видит свои позиции в рейтинге по 3 показателям: за день, за неделю, за месяц. Также в разделе статистика игроки могут оценить свой прогресс по каждому виду тренировок: память, внимание, мышление и видеть в них очки за день, неделю, месяц, оценить свой индекс производительности и видеть историю всех своих изменений.

Открывая вкладку рейтинг, игрок может сравнивать себя с любым другим игроком. В сравнении видно: место, количество нейронов полученных за день и за что они начислены.

Достижения

В игре есть 16 достижений. У каждого из них есть шкала прогресса (видно, над каким достижением сейчас пользователь «работает» и сколько еще осталось до его получения).

В системе также есть ранги, требования и количество попыток к их получению. Все ранги связаны с количеством очков полученных в дуэлях (соревнования с рандомными игроками) и уровнем, который получает игрок собирая нейроны за выполнения упражнений. Всего в сервисе 20 рангов.

Визуализация прогресса — система подбадривает игрока мотивационными фразами и начислением нейронов за регулярное возвращение.

Соревнования, турниры и дуэли

Можно выставить статус «готов к дуэлям» и тогда система даст возможность сразиться в тренажерных играх с рандомным «противником». Для этого нужно быть в специальном в разделе Дуэли.

Развивающие игры

Весь сервис состоит из множества развивающих игр. Все они поделены по темам, соответственно, на развитие внимание, логики, мышления и др. Примеры некоторых из них вы можете увидеть ниже.

Лаборатория развития мозга и обучения

Измерение созревания мозга у отдельных детей

Большинство научных исследований сосредоточено на выводах о группах; мы заинтересованы в понимании людей.

За последнее десятилетие неинвазивные методы измерения живого человеческого мозга значительно улучшились до такой степени, что теперь стало возможным отслеживать изменения в развивающемся мозге и связывать эти изменения с влиянием окружающей среды. Основываясь на этих технических достижениях, биологические основы когнитивного развития теперь могут быть изучены с научной точки зрения. Свойства клеточной организации, включая плотность макромолекул ткани, концентрацию миелина и даже калибр аксонов в белом веществе, можно точно оценить с помощью недавно разработанной количественной магнитно-резонансной томографии (9). 0007 кМРТ ) методы. Впервые мы можем приступить к разработке моделей биологических процессов, лежащих в основе развития уникальных человеческих навыков, таких как умение говорить на языке или быстро распознавать письменный текст. Мы можем распространить фундаментальные принципы развития мозга, такие как критические или сенситивные периоды, на ход созревания развивающихся младенцев. Кроме того, мы можем начать использовать измерения мозга для прогнозирования трудностей обучения у отдельных младенцев с возможностью использования этой новой информации для разработки программ вмешательства, направленных на механизмы, лежащие в основе индивидуальных различий в изучении языка. Наша цель — разработать инновационные методы измерения созревания мозга у отдельных детей и применить эти измерения для понимания нейробиологической основы когнитивного развития.

Как мозг учится читать?

Обучение чтению зависит от способности мозга к пластичности. За годы обучения и практики мозг выстраивает схемы для быстрого и точного перевода произвольной системы символов в осмысленное языковое представление. Мы проводим ряд исследований, направленных на понимание структурных и функциональных изменений, лежащих в основе обучения чтению.

Индивидуальная неврология

Некоторые дети легко учатся читать, в то время как другие с трудом. Мы хотели бы понять механизмы, лежащие в основе этой изменчивости. Долгосрочной целью этой работы является разработка программ обучения и вмешательства, адаптированных к уникальному образцу созревания мозга ребенка.

Как структура мозговой цепи связана с корковыми вычислениями?

Существует множество инструментов для количественного измерения как структуры, так и функции живого человеческого мозга. Комбинируя эти методы измерения, мы можем разработать модели , которые предсказывают функциональные реакции, основываясь на знании структуры мозговой цепи в мозге человека.

Компьютерная модель распознавания слов в мозге

В вентральной затылочно-височной коре есть области, которые избирательно реагируют на различные визуальные категории, например, слова и лица. Считается, что область, называемая областью визуальной словоформы (VWFA), необходима для распознавания печатных слов. VWFA тесно связана со зрительными, слуховыми и языковыми областями обработки; ответы в этой области обусловлены как свойствами визуального стимула, так и свойствами когнитивной задачи. В сотрудничестве с лабораторией Кендрика Кея в Университете Миннесоты мы заинтересованы в разработке вычислительной модели, которая предсказывает реакции в VWFA как функцию упреждающих вычислений, управляемых стимулами, и когнитивной обработки, связанной с задачей.

Осторожно! Вот как потеря слуха может повлиять на развитие мозга у детей!

На самом деле мы слышим не ушами — мы слышим мозгом.

Наши уши — это «двери» для звука. Наш мозг сообщает нам, что мы слышим, и придает этим звукам значение, как в речи. Представьте себе последствия потери слуха у детей, которые еще не до конца знакомы с тонкостями языка!

Неудивительно, что неспособность ясно слышать может привести к проблемам в развитии мозга ребенка. Давайте подробно разберем взаимосвязь между потерей слуха и развитием мозга.

Понимание влияния потери слуха на развитие мозга ребенка

Потеря слуха у младенцев была названа « неотложным состоянием нервной системы », поскольку в развитии мозга ребенка существует оптимальное время для важных, значимых слуховых нейронных связей с форме – и это время первых трех лет жизни (особенно первого года).

Мозг ребенка должен постоянно подвергаться воздействию осмысленных звуков, чтобы эти слуховые нервные пути в мозге развивались.

Слуховая кора является наиболее высокоорганизованной единицей обработки звука в мозге. Эта область коры является нервным центром слуха, языка и музыки, а также определяет основные элементы высоты тона и громкости. Если мозг не стимулируется звуком, он реорганизуется, чтобы максимизировать обработку через другие чувства — в первую очередь зрение. Другими словами, мозг ребенка продолжает развиваться и использовать получаемую сенсорную информацию.

Однако, , если в мозг не поступает звуковая информация, эти слуховые нейронные ветви будут обрезаны, а нервные ветви, поддерживающие доступную зрительную информацию, будут усилены . Эта конкуренция продолжается в течение первых трех лет жизни. Примерно после 3,5 лет мозг обладает значительно меньшей гибкостью для развития эффективных навыков обработки слуховой информации.

Таким образом, младенцев с нарушениями слуха подвержены риску аномального созревания и задержки или аномального развития речи и языка. Неспособность ребенка четко различать звуки или понимать речь в шумной обстановке может сильно повлиять на развитие разговорной речи .

Потеря слуха может и должна лечиться в возрасте шести месяцев , чтобы улучшить способность ребенка развивать речь и языковые навыки. Потеря слуха у детей может сильно повлиять на развитие мозга в важнейших областях, как указано ниже.

1. Когнитивная

Слуховая система действует как вестник, но « слух» на самом деле делается нашим мозгом. Когда определенные области нашего мозга не стимулируются из-за того, что сообщения не принимаются, эти области могут со временем перестать функционировать. Это может повлиять на распознавание речи , что важно для основного общения и может даже повлиять на процессы памяти и мышления.

2. Социальные

Поскольку большинство глухих детей рождаются у слышащих родителей, у детей с невылеченной потерей слуха способность учиться общению может быть серьезно снижена. Потеря слуха у детей может привести к отсутствию участия в групповых мероприятиях и ежедневном общении с другими людьми. Из-за трудностей с общением это часто приводит к изоляции, что в конечном итоге может привести к депрессии и даже дальнейшему снижению когнитивных функций.

Поскольку потеря слуха является невидимым состоянием , эффекты могут быть ошибочно приняты за отчужденность, апатию или спутанность сознания, что затрудняет приближение к другим. Понятно, что неслышащему ребенку сложнее общаться и общаться со сверстниками.

3. Эмоциональное

Отсутствие лечения потери слуха может привести к вспышкам гнева, разочарования, депрессии и общей низкой самооценке.

Когда потеря слуха у детей выявляется и лечится на ранней стадии, их шансы на развитие речевых и языковых навыков, а также их слышащих сверстников, значительно увеличиваются. Это может помочь предотвратить вероятность чувства одиночества и увеличить шансы на успех в учебе, что приводит к повышению шансов на общее эмоциональное благополучие.

4. Физическая

Поскольку значительная часть физической активности детей связана с рекреацией и обычно происходит в группе, дети с потерей слуха, как правило, имеют меньшую мотивацию или способность участвовать в таких упражнениях, которые жизненно важны для их общее самочувствие. Хотя это не невозможно, потеря слуха создает барьер для детей, когда их потеря слуха не лечится. В целом, люди с нарушениями слуха, которые страдают от невылеченной потери слуха, выражают хуже физическое самочувствие , чем у людей с нормальным слухом.

5. Поведенческие

Дети с невылеченной потерей слуха по своей природе находятся в невыгодном положении, когда речь идет о способности обращать внимание, понимать и следовать указаниям, а также способности выражать свои мысли . Иногда это может проявляться как внешнее поведение, которое может быть проявлением разочарования, с которым трудно справиться. С другой стороны, недостаток, когда дело доходит до обучения и общения, может привести к низкая самооценка что может привести к подавленному, замкнутому поведению .

Вот как слуховые аппараты помогают в развитии основных структур мозга!

Даже детям с легкой или минимальной потерей слуха могут помочь слуховые аппараты, потому что

усиленный звук стимулирует и поддерживает рост слуховых центров мозга . Эти мозговые структуры лучше всего развиваются и становятся наиболее взаимосвязанными, когда ребенок очень мал. Это важно для словарного запаса ребенка: часто словарный запас ребенка увеличивается в четыре раза между его первым и вторым днями рождения. Вот почему важно приобрести слуховой аппарат как можно раньше.

Язык изучается через воздействие звуков . Дети улавливают слова, которые они слышат в своем окружении. Но развитие речи — не единственное, что зависит от способности вашего ребенка слышать. Их навыки слушания также влияют на их способность учиться читать и писать , а также сильно влияют на их социальные навыки.

Если дети с потерей слуха правильно снабжены слуховыми аппаратами, они лучше различают речь. Слуховые аппараты также помогают детям развивать способность различать различные звуки в окружающей среде.

Когда речь идет о слухе вашего ребенка, чем раньше вы сможете узнать, какой тип потери слуха наблюдается, тем скорее вы сможете обратиться за правильным лечением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *