1.5. Развитие ощущений в онтогенезе
Ощущения начинают развиваться сразу после рождения ребенка. Однако в степени зрелости отдельных чувств и в этапах их развития существуют различия. Сразу после рождения у ребенка более развитой оказывается кожная чувствительность. Он реагирует на различие температуры сразу после рождения, на прикосновения, причем наиболее чувствительны у него губы и вся область рта. Кроме этого, новорожденный способен ощущать и боль. Уже к моменту рождения у ребенка достаточно высоко развита вкусовая и обонятельная чувствительность. Однако обонятельные ощущения, не связанные с питанием, развиваются достаточно долго. Они мало развиты у большинства детей даже в четырех-пятилетнем возрасте.
Более сложный путь развития проходят зрение и слух, что объясняется сложностью строения и организации функционирования данных органов чувств и меньшей зрелостью их к моменту рождения. В первые дни после рождения ребенок не реагирует на звуки, даже очень громкие.
Первые реакции ребенка на звук имеют характер общего двигательного возбуждения. Чувствительность к звуку первоначально низка, но возрастает в первые недели жизни. Через два-три месяца ребенок начинает воспринимать направление звука, поворачивает голову в сторону источника звука. На третьем-четвертом месяце некоторые дети начинают реагировать на пение и музыку.
Развитие речевого слуха заключается в том, что ребенок прежде всего начинает реагировать на интонацию речи. Это наблюдается на втором месяце жизни, когда ласковый тон действует на ребенка успокаивающе. Затем ребенок начинает воспринимать ритмическую сторону речи и общий звуковой рисунок слов. Однако различение звуков речи наступает к концу первого года жизни.
С этого момента и начинается развитие собственно речевого слуха. Сначала у ребенка возникает способность различать гласные, а на последующей стадии он начинает различать согласные.Наиболее медленно у ребенка развивается зрение. Абсолютная чувствительность к свету у новорожденных низка, но заметно возрастает в первые дни жизни. С момента появления зрительных ощущений ребенок реагирует на свет различными двигательными реакциями. Различение цветов растет медленно. Установлено, что ребенок начинает различать цвет на пятом месяце, после чего он начинает проявлять интерес к ярким предметам.
Однако, ощущая свет, ребенок в первое время не может «видеть» предметы. Это объясняется тем, что движения глаз ребенка не согласованы. Управлять движением глаз ребенок может только к концу второго месяца жизни. С этого момента начинается длительное развитие восприятия пространства, формы предмета, его величины и удаления.
Вопросы для самоконтроля:
Определите понятие ощущения. Какова физиологическая основа ощущений?
Перечислите основные классификации ощущений.
Раскройте свойства ощущений.
Дайте характеристику феноменам ощущений.
Как развиваются ощущения в ходе онтогенеза?
📖 18. Закономерности развития ощущений в онтогенезе. Общая психология: Ответы на экзаменационные билеты. Маклаков А. Г. Страница 19. Читать онлайн
Ощущение начинает развиваться сразу после рождения ребенка. Спустя непродолжительное время после рождения ребенок начинает реагировать на раздражители всех видов. Однако существуют различия в степени зрелости отдельных чувств и в этапности их развития.
Сразу после рождения у ребенка более развитой оказывается кожная чувствительность. При появлении на свет ребенок дрожит из-за различия температуры тела матери и температуры воздуха. Реагирует новорожденный ребенок и на прикосновения, причем наиболее чувствительны у него губы и вся область рта. Вполне вероятно, что новорожденный может ощущать не только тепло и прикосновение, но и боль.
Уже к моменту рождения у ребенка достаточно высоко развита вкусовая чувствительность. Новорожденные дети по-разному реагируют на введение им в рот раствора хинина или сахара. Через несколько дней после рождения ребенок отличает молоко матери от подслащенной воды, а последнюю от простой воды.
С момента рождения у ребенка уже достаточно развита обонятельная чувствительность. Новорожденный ребенок по запаху материнского молока определяет, есть в комнате мать или нет. Если ребенок первую неделю питался материнским молоком, то он будет отворачиваться от коровьего, лишь почувствовав его запах. Однако обонятельные ощущения, не связанные с питанием, развиваются достаточно долго. Они мало развиты у большинства детей даже в четырех-, пятилетнем возрасте.
Более сложный путь развития проходят зрение и слух, что объясняется сложностью строения и организации функционирования данных органов чувств и меньшей зрелостью их к моменту рождения. В первые дни после рождения ребенок не реагирует на звуки, даже очень громкие. Это объясняется тем, что слуховой проход новорожденного заполнен околоплодной жидкостью, которая рассасывается лишь через несколько дней. Обычно ребенок начинает реагировать на звуки в течение первой недели, иногда этот срок затягивается до двух-трех недель.
Первые реакции ребенка на звук имеют характер общего двигательного возбуждения: ребенок вскидывает ручки, шевелит ножками, издает громкий крик. Чувствительность к звуку первоначально низка, но возрастает в первые недели жизни. Через два-три месяца ребенок начинает воспринимать направление звука, поворачивает голову в сторону источника звука. На третьем-четвертом месяце некоторые дети начинают реагировать на пение и музыку.
Что касается развития речевого слуха, то ребенок прежде всего начинает реагировать на интонацию речи. Это наблюдается на втором месяце жизни, когда ласковый тон действует на ребенка успокаивающе. Затем ребенок начинает воспринимать ритмическую сторону речи и общий звуковой рисунок слов. Однако различение звуков речи наступает к концу первого года жизни. С этого момента и начинается развитие собственно речевого слуха. Сначала у ребенка возникает способность различать гласные, а на последующей стадии он начинает различать согласные.
Наиболее медленно у ребенка развивается зрение. Абсолютная чувствительность к свету у новорожденных низка, но заметно возрастает в первые дни жизни. С момента появления зрительных ощущений ребенок реагирует на свет различными двигательными реакциями. Различение цветов растет медленно. Установлено, что ребенок различает цвет уже на пятом месяце, после чего он начинает проявлять интерес ко всякого рода ярким предметам.
Ребенок, начиная ощущать свет, в первое время не может видеть предметы. Это объясняется тем, что движения глаз ребенка не согласованы: один глаз может смотреть в одну сторону, другой в другую или вообще может быть закрытым. Ребенок начинает управлять движением глаз лишь к концу второго месяца жизни. Предметы и лица он начинает различать лишь на третьем месяце. С этого момента начинается длительное развитие восприятия пространства, формы предмета, его величины и удаления.
Психология bookap
По отношению ко всем видам чувствительности следует отметить, что абсолютная чувствительность достигает высокого уровня развития уже в первый год жизни. Несколько медленнее развивается способность различать ощущения. У ребенка дошкольного возраста эта способность развита несравненно ниже, чем у взрослого человека. Бурное развитие этой способности отмечается в школьные годы.
Следует также отметить, что уровень развития ощущений у различных людей неодинаков. Это во многом объясняется генетическими особенностями человека.
Ранний онтогенез как уникальная эпоха развития обучения, памяти и последствий воздействия алкоголя: праздничный сборник в честь работы доктора Нормана Э. Спира
- Список журналов
- Рукописи авторов HHS
- PMC4783627
В качестве библиотеки NLM предоставляет доступ к научной литературе.
Включение в базу данных NLM не означает одобрения или согласия с содержание NLM или Национальных институтов здравоохранения. Узнайте больше о нашем отказе от ответственности.Физиол Поведение. Авторская рукопись; доступно в PMC 2016 1 сентября. 1 сентября 2015 г .; 148: 1–5.
Опубликовано в Интернете 8 июня 2015 г. doi: 10.1016/j.physbeh.2015.03.020PMCID: PMC4783627
NIHMSID: NIHMS707117
PM ID: 26066730
1, * и 2
Автор информация Информация об авторских правах и лицензиях Отказ от ответственности
Эволюционные концепции критических и чувствительных периодов для развития мозга — и механизмы, с помощью которых раннее развитие определяет как возможности, так и уязвимости для будущего организма — проникли в литературу по всем таксономическим порядкам. Действительно, новаторские исследования, которые идентифицировали ранний онтогенез как уникальный период развития, охватывают широкий спектр, казалось бы, несопоставимых областей.
Открыть в отдельном окне
Схематическое изображение стадий развития крысы, от рождения до старения, которые часто были в центре внимания ранних онтогенетических исследований в области психобиологии развития (ранняя постнатальная стадия/стадия до отъема; ранний и поздний подростковый период) юношество, взрослость и старение). Фотографии, показанные на рис. 1, были сделаны Энни Гано и доктором Тамарой Доремус-Фицуотер. Мы благодарны Игорю Храмову за прекрасную иллюстрацию при создании этого графика.
Независимо от изучаемого вида/линии, модели развития научили нас тому, что сложный анализ сенсорных/перцептивных, когнитивных и поведенческих процессов требует чрезвычайного внимания к врожденным различиям в том, как развивающиеся организмы преобразовывают, воспринимают и кодируют экологический и социальный опыт на протяжении всей жизни. продолжительность жизни. Кроме того, исследования развития показали, что строительные блоки раннего опыта порождают нейронные рубрики, которые определяют раннее поведение и часто сохраняются, даже если в латентной форме, на всю жизнь. Сегодня прогресс в нашем понимании молекулярной физиологии распространил многие из этих «программирующих» эффектов на измененную геномную функцию, которая может даже сохраняться из поколения в поколение.
В результате изучения раннего жизненного опыта возникло несколько руководящих принципов, которые стали общеупотребительным языком психологов и нейробиологов, ориентированных на развитие. Например, раннее знакомство с обогащенной средой, по-видимому, дает конкурентное преимущество по сравнению с людьми из бедной среды. Точно так же неблагоприятный опыт в раннем возрасте (социальная или пищевая депривация, суровые условия воспитания или враждебная среда), по-видимому, укореняет долговременное здоровье и уязвимость к болезням на протяжении всей жизни. В совокупности относительный баланс обогащения (возможности) и невзгод (угрозы) сформировал не только развитие организма, подверженного таким обстоятельствам, но и основные вопросы, которые задаются в области психобиологии развития.
Было много первопроходцев, которые определили ранний онтогенез как уникальную эпоху развития, в течение которой на протяжении всей жизни возникают (или отсутствуют) фиксированные поведение и функции мозга. Работа, представленная в этом специальном выпуске Physiology & Behavior , отдает дань уважения одному из таких пионеров в области психобиологии развития, сформировавшему мышление нескольких поколений ученых: нашему другу и коллеге, доктору Норману Э. «Скипу» Спиру (см. ) . Таким образом, этот специальный выпуск организован в виде «эпох», которые напоминают области, связанные с работой Скипа, чей вклад в течение почти 50 лет в качестве независимого исследователя породил широкий спектр фундаментальных и трансляционных исследований.
Этот специальный выпуск стал результатом симпозиума, проведенного в мае 2014 г. в честь и признание вклада доктора Спир. На симпозиуме присутствовало много бывших студентов, многолетних сотрудников и коллег (), и мы рады посвятить ему работу, представленную в этом специальном выпуске. Скип не только внес значительный вклад во все области исследований, содержащиеся в этом сборнике, но также повлиял на интеллектуальное развитие и научные достижения многих авторов этого выпуска. Таким образом, кажется уместным выделить работу пионера психобиологии развития специальным выпуском, посвященным теме развития.Открыть в отдельном окне
Доктор Норман Э. Спир, которому посвящен этот Спецвыпуск. Скип затронул множество жизней за свои 50 лет работы в этой области. Его наследие будет продолжаться благодаря работе его учеников и сотрудников. Мы рады отметить его уход на пенсию публикацией этого специального выпуска в его честь. Это фото было сделано Джонатаном Коэном/Бингемтонским университетом.
Открыть в отдельном окне
Фото с Festschrift в честь доктора Нормана Э. Спира, который проходил в Бингемтонском университете в мае 2014 г. В научном симпозиуме, проходившем в Бингемтонском университете, приняли участие более 100 ученых со всего мира, многие из которых обучались вместе с доктором Спиром или являются его бывшими/нынешними коллегами. Поддержку научному симпозиуму оказали Руководящий комитет медицинских наук и Центр развития и поведенческой неврологии Бингемтонского университета. Это фото было сделано Джонатаном Коэном/Бингемтонским университетом.
В первом разделе вы найдете серию статей, посвященных различиям в развитии основных аспектов когнитивной функции и тому, как эти различия изменяются при раннем воздействии алкоголя.
Например, Revillo et al. (этот выпуск) [1] проанализировали литературу по контекстному обучению как средству лучшего понимания когнитивного развития как у грызунов, так и у людей. В этой статье представлено резюме двух, часто конкурирующих, гипотез относительно приобретения когнитивных способностей в процессе раннего развития. В то время как некоторые исследования, кажется, поддерживают постепенное накопление когнитивных способностей, которое соответствует созреванию нейронов (особенно в гиппокампе для эффектов контекстного обучения), другие исследования, по-видимому, подтверждают гипотезу о том, что младенцы полагаются на разные сигналы (по сравнению со взрослыми) и процессы внимания, которые оптимизированы для своей развивающейся ниши, но не обязательно отражают дефицит когнитивной функции как таковой (по сравнению со взрослыми). Робинсон-Драммер и Стэнтон (в этом выпуске) [2] использовали хорошо зарекомендовавший себя эффект облегчения контекста перед воздействием (CPFE), чтобы лучше понять различия в когнитивных способностях в зависимости от раннего онтогенеза. Было продемонстрировано, что более молодые крысы демонстрируют более слабое сохранение эффекта CPFE по сравнению со старшими животными, и эти результаты расширяют то, что уже известно о детской амнезии и постепенном добавлении сложных когнитивных способностей в раннем онтогенезе. Чан и др. (данный выпуск) [3] оценили роль глутаматергической передачи сигналов через рецептор NMDA, используя процедуру условного рефлекса страха у крыс перед отъемом. В дополнение к повторению предыдущих результатов, показывающих, что воспоминания об обусловленности страхом быстро разрушаются, когда обучение происходит в раннем возрасте (обучение на P17, забывание на P27), эти данные помогли выяснить роль NMDA-зависимых и независимых процессов в реакции забывания.
Вместе эти фундаментальные, связанные с возрастом различия дают важное представление о природе когнитивного развития в доклинических моделях и обеспечивают основу для лучшего понимания изменений в когнитивном развитии, вызванных другими проблемами, такими как реакция на алкоголь (этанол) в раннем возрасте. контакт. В качестве первого примера на эту тему Хант и Барнет (в этом выпуске) [4] исследовали влияние воздействия этанола в раннем постнатальном периоде (5 г/кг в период P4–P9; период развития, соответствующий третьему триместру у человека) на дефицит следов кондиционирования. наблюдается в раннем подростковом возрасте. Интересно, что в этой модели дефицит следового кондиционирования в подростковом возрасте, вызванный этанолом, был эффективно устранен добавлением в пищу холина или острого физостигмина во время кондиционирования, что обеспечило многообещающие альтернативы для спасения когнитивных нарушений, которые могут быть характерны для расстройств алкогольного спектра плода. ФАСН). В соответствующем трансляционном исследовании, включенном в этот выпуск, Infante et al. (данный выпуск) [5] изучали симптоматику СДВГ у детей в возрасте 7–14 лет с установленным анамнезом пренатального воздействия алкоголя (ПАЭ). Их результаты подтвердили представление о том, что невнимательность представляет собой основной дефицит у детей, подвергшихся пренатальному воздействию этанола, и может объяснить другие когнитивные нарушения, связанные с ФАСН.
Второй раздел включает серию статей, в которых исследуется влияние раннего сенсорного опыта на предпочтения и восприятие запахов и сигналов, испытываемых в раннем возрасте
Например, Kamenetzky et al. (этот выпуск) [6] провели интересный набор исследований, направленных на оценку того, как неонатальное воздействие нового одоранта (в течение нескольких часов после рождения) повлияло на потребление вкусовых или неприятных вкусовых веществ. Они обнаружили большее потребление аверсивного раствора (хинин), но не вкусного (сахарин) в присутствии знакомого запаха, предполагая, что новорожденные крысы были более восприимчивы к (обычно аверсивным) веществам в присутствии знакомых сигналов. Газтанага и др. [7] (в этом выпуске) проверили аналогичную гипотезу относительно того, как ранние сенсорные ощущения через химические чувства (обонятельные и вкусовые) влияют на более поздние хемосенсорные предпочтения. Они обнаружили, что пренатальное воздействие запаха ванили или алкоголя приводило к усилению неонатального поведения ползания, когда крысята повторно подвергались воздействию того же сигнала. Кроме того, они обнаружили, что усиленное ползание к ванили или этанолу блокировалось антагонизмом к мю-опиоидным рецепторам, тогда как антагонизм к каппа-опиоидным рецепторам только обращал усиленное ползание к алкоголю. Кроме того, статья Brasser et al. (этот выпуск) [8] обобщает нервные пути, активируемые хемосенсорными аспектами этанола, и утверждает, что эти пути имеют решающее значение для понимания постабсорбционных последствий этанола.
Интересно, что результаты этих доклинических исследований подтверждаются трансляционными исследованиями на людях. Например, Ханниган и др. (данный выпуск) [9] провели оценку запаховых предпочтений, связанных с алкоголем, у молодых людей, для которых была доступна подробная информация об их PAE. Эти авторы впервые сообщили, что PAE приводит к повышению оценки приятности запаха алкоголя у молодых взрослых людей. Эти результаты подтверждают и расширяют то, что было установлено на моделях грызунов, и предполагают, что хемосенсорные свойства алкоголя, вероятно, способствуют инициированию и поддержанию высоких уровней потребления алкоголя у молодых людей с историей ПАЭ. Эти результаты также согласуются с выводами Faas et al. (эта проблема) [10], которые продемонстрировали, что человеческие младенцы, подвергшиеся воздействию алкоголя в результате частого употребления его матерью, распознавали запах алкоголя через несколько недель после родов (т. е. новорожденные в возрасте 7–14 дней) и реагировали аппетитными выражениями лица. В целом, эти результаты показывают, как раннее воздействие хемосенсорных агентов формирует предпочтения, которые могут сохраняться в течение недель или месяцев (у крыс) и, возможно, десятилетий у людей.
В заключительном разделе этого специального выпуска подчеркивается, как меняется чувствительность к воздействию этанола в зависимости от периода развития, в котором происходит воздействие этанола, и рассматриваются некоторые механизмы, которые могут лежать в основе этих возрастных различий
Например, в обзорная статья Pautassi et al. (данный выпуск) [11], подведены итоги исследований, изучающих оперантное самостоятельное введение этанола в раннем онтогенезе. Исследование, рассмотренное в этой статье, подтвердило несколько выводов относительно раннего воздействия этанола, в том числе (i) крысята-детеныши потребляют удивительно большое количество этанола; (ii) самостоятельный прием этанола в раннем возрасте оказывает мощное подкрепляющее действие; и (iii) раннее воздействие этанола увеличивает потребление этанола в подростковом возрасте — ключевом онтогенетическом периоде, во время которого часто начинается проблемное потребление этанола. Основываясь на этом растущем объеме литературы, Борднер и Дик (в этом выпуске) [12] исследовали влияние ПАЭ (0, 1 или 2 г/кг/день от G17–G20) на экспрессию опиоидных лигандов и рецепторов в организме. неонатальный период (П4, П8, П12). В дополнение к выявлению признаков эскалации опиоидной функции в эту раннюю эпоху развития, в этих исследованиях также сообщалось о существенном снижении экспрессии опиоидных рецепторов после ПАЭ (в группе с высокими дозами), которое было специфичным для прилежащего ядра. Эти данные свидетельствуют о том, что естественные различия в опиоидном тоне — и его модификация с помощью PAE — могут иметь решающее значение для повышенного алкогольного подкрепления у новорожденных крыс. Интересно, что Popoola et al. (данный выпуск) [13] исследовали влияние гестационного воздействия этанола (1 г/кг/день от G17–G20) на материнскую заботу о потомстве у двух часто используемых линий крыс (Sprague Dawley и Long Evans) и в двух поколениях. Хотя в выражении материнской заботы наблюдались значительные штаммовые различия, в результате внутриутробного воздействия алкоголя было зарегистрировано на удивление мало изменений в материнской заботе. Что касается этого последнего пункта, следует отметить, что было показано, что более тяжелые режимы ПАЭ в диапазоне, который, вероятно, может оказывать тератогенное влияние, значительно влияют на материнское поведение, тогда как более низкие дозы, субтератогенные режимы ПАЭ (например, используемые здесь ), вероятно, оказывали влияние на потомство, которое не зависело от влияния этанола на материнскую заботу.
Хорошо известно, что подростковый период является критическим периодом, в течение которого потребление этанола может отрицательно сказаться на развитии мозга. В интригующем обзоре доктора Линды Спир (данный выпуск) [14] описаны различия между ранним началом употребления алкоголя молодыми подростками (P25–45 у крыс) и усилением запоев, более характерным для позднего подросткового возраста (P45–65 у крыс). крыса), и как время воздействия этанола может придать уникальную уязвимость к последующему употреблению психоактивных веществ и злоупотреблению ими. В соответствии с этим представлением Doremus-Fitzwater et al. (данный выпуск) [15] исследовали экспрессию провоспалительных цитокинов в нескольких ключевых структурах мозга (гиппокамп, миндалевидное тело и PVN) либо после воздействия этанола (4 г/кг внутрибрюшинно или внутрибрюшинно), либо после инъекции липополисахарида (компонент клеточных стенок грамотрицательные бактерии, которые часто используются для имитации инфекции). Результаты этих исследований показали, что молодые подростки (P29–31) демонстрируют притупленные реакции цитокинов на оба воздействия (этанол или ЛПС) по сравнению со взрослыми (P67–P69). В дополнение к демонстрации сниженной чувствительности подростков к быстро индуцированным острым нейроиммунным реакциям на этанол в подростковом возрасте эти данные свидетельствуют о том, что подростки заметно отличаются по естественным аспектам воспалительной реакции по сравнению со своими взрослыми сверстниками.
Подростковый период, однако, пронизан уникальной чувствительностью не только к этанолу, но и к стрессовым жизненным обстоятельствам. Эти вопросы рассматриваются Варлинской и Спиром (этот выпуск), где они предполагают, что стрессовые переживания в подростковом возрасте способствуют потреблению этанола, особенно когда потребление этанола происходит в социальном контексте [16]. Интересно, что результаты Лопеса и Лабера (этот выпуск) [17] продемонстрировали, что социальная изоляция мышей в подростковом периоде (по сравнению с мышами, содержащимися в группах) приводила к повышенному произвольному потреблению этанола, и эти эффекты были обращены вспять при предоставлении изолированным подросткам обогащение окружающей среды (гнездовой материал). Кроме того, Comeau et al (этот выпуск) [18] исследовали, как ПАЭ (диета с жидким этанолом из G1–G21) влияла на чувствительность подростков к хроническому умеренному стрессу (навязанному из P31–41), и показали, что ПАЭ повышает чувствительность подростков к стрессу. связанный со стрессом дефицит когнитивной функции у самок крыс. Кроме того, Wellmann и Mooney (в этом выпуске) [19] показали, что пренатальное воздействие алкоголя (диета с жидким этанолом из G6–G21) вызывало глубокий социальный дефицит, который сохранялся в позднем подростковом возрасте как у потомства мужского, так и женского пола. Интересно, что когда ПАЭ сочеталась с легкой сенсорной нагрузкой (одностороннее подстригание усов в течение первой недели после рождения), влияние ПАЭ на социальный дефицит усиливалось в подростковом возрасте, при этом эффекты комбинированной ПАЭ/проблемы с стрижкой усов сохранялись дольше у самцов. (все еще присутствует на P42) по сравнению с самками (отсутствие комбинированного эффекта на P42). Эти интригующие результаты поддерживают и расширяют критические исследования важности взаимодействий алкоголя и стресса, особенно когда эти воздействия происходят в спектре раннего онтогенеза, для определения клинически значимых результатов. В совокупности исследования, подобные описанным выше, подчеркивают важность социальных факторов как критических детерминант чувствительности развития как к стрессу, так и к этанолу для людей, а также в доклинических моделях.
Размышляя над 19 статьями, включенными в этот специальный выпуск, мы поражены последовательностью проявившихся тем и тем, в какой степени эти статьи подтверждают точку зрения о том, что ранний онтогенез действительно представляет собой уникальную эпоху развития, пронизанную естественными уязвимостями и возможности. Таким образом, опыт раннего онтогенеза, вероятно, поддерживает успешную адаптацию ниши и подготавливает развивающиеся организмы к выживанию в среде, сравнимой со средой их выращивания. Наша задача на будущее, таким образом, должна состоять в том, чтобы использовать теоретические и эмпирические работы, такие как включенные здесь, чтобы свести к минимуму влияние неблагоприятных факторов на развивающийся организм, и в то же время использовать возможности раннего развития для точного, рассчитанное на развитие воздействие высокоэффективных форм обогащения, которые способствуют здоровью, счастью и жизненной силе. При этом у нас есть возможность использовать фундаментальные биомедицинские исследования, чтобы склонить чашу весов здоровья человека в сторону более благоприятных результатов.
Доктор Терренс Дик в настоящее время финансируется Национальным институтом злоупотребления алкоголем и алкоголизма (P50AA017823), Национальным институтом старения (RO1AG043467) и контрактом с Janssen Pharmaceuticals, Inc. Мы с благодарностью признаем постоянную поддержку Центра Развитие и поведенческая неврология в Бингемтонском университете. Любые мнения, выводы и заключения или рекомендации, выраженные в этом материале, принадлежат автору (авторам) и не обязательно отражают точку зрения указанных выше финансирующих организаций. Мы хотели бы выразить особую благодарность д-ру Рэндаллу Сакаи (главному редактору на момент выпуска этого специального выпуска), д-ру Томасу Лутцу (нынешнему главному редактору, оказывавшему постоянную поддержку) и персоналу в Elsevier, которые усердно работали над поддержкой этого специального выпуска.
Заявление о конфликте интересов:
В этот специальный выпуск включены несколько статей, авторами которых были приглашенные редакторы или которые имели конфликт интересов с авторами, представившими статьи для рассмотрения в специальном выпуске. Во всех случаях приглашенный редактор, который считался конфликтующим, был исключен из процесса рецензирования, и все статьи прошли такую же строгую экспертную оценку, как это принято для журнала «Физиология и поведение». Приглашенные редакторы не имеют финансовых конфликтов интересов, о которых следует заявить.
1. Ревилло Д.А. и соавт. Контекстное обучение и контекстные эффекты в младенчестве: новый взгляд на 30 лет противоречивых исследований. Физиол Поведение. 2015 [PubMed] [Google Scholar]
2. Robinson-Drummer PA, Stanton ME. Использование эффекта облегчения предварительного воздействия контекста для изучения долговременной контекстной памяти у крыс до отъема, ювенильных, подростковых и взрослых крыс. Физиол Поведение. 2014 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
3. Чан Д., Бейкер К.Д., Ричардсон Р. Повторное изучение ассоциации контекст-шок после забывания — это независимый от NMDAr процесс. Физиол Поведение. 2014 [PubMed] [Академия Google]
4. Хант П.С., Барнет Р.Ц. Животная модель расстройства алкогольного спектра плода: проследите обусловливание как окно для информирования о дефиците памяти и тактике вмешательства. Физиол Поведение. 2014 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
5. Infante MA, et al. Объективная оценка основных симптомов СДВГ у детей с тяжелым пренатальным воздействием алкоголя. Физиол Поведение. 2014 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
6. Каменецкий Г.В., и соавт. Изменение гедонистической ценности аверсивного стимула при наличии предварительно выставленного запаха. Физиол Поведение. 2014 [PubMed] [Академия Google]
7. Газтанага М., Аранда-Фернандес Ч.Е., Чотро М.Г. Пренатальное воздействие ванили или алкоголя вызывает у новорожденных крыс ползание вслед за этими запахами: роль систем мю- и каппа-опиоидных рецепторов. Физиол Поведение. 2014 [PubMed] [Google Scholar]
8. Брассер С.М., Кастро Н., Феретик Б. Сенсорная обработка алкоголя и ее значение для приема внутрь. Физиол Поведение. 2014 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
9. Hannigan JH, et al. Пренатальное воздействие алкоголя избирательно повышает воспринимаемую молодыми взрослыми приятность алкогольных запахов. Физиол Поведение. 2015 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
10. Фаас А.Е. и соавт. Запах алкоголя вызывает аппетитное выражение лица у новорожденных, подвергшихся внутриутробному воздействию препарата. Физиол Поведение. 2015 [PubMed] [Google Scholar]
11. Паутасси Р.М., Миранда-Моралес Р.С., Нижников М. Оперативное самостоятельное введение этанола крысятам. Физиол Поведение. 2014 [Google Scholar]
12. Борднер К., Дик Т. Эндогенные опиоиды как субстраты для потребления этанола у новорожденных крыс: влияние пренатального воздействия этанола на семейство опиоидов в раннем постнатальном периоде. Физиол Поведение. 2015 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
13. Попула Д.О., и соавт. Может ли воздействие этанола в низких концентрациях во время беременности повлиять на заботу о матери? Исследование с использованием двух линий крыс в двух поколениях. Физиол Поведение. 2015 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
14. Spear LP. Воздействие алкоголя на подростков: существуют ли отдельные периоды уязвимости в подростковом возрасте? Физиол Поведение. 2015 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
15. Doremus-Fitzwater TL, et al. У самцов крыс-подростков реакция цитокинов в ЦНС притупляется после острого воздействия этанола или липополисахарида. Физиол Поведение. 2015 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
16. Варлинская Е.И., Копье Л.П. Социальные последствия этанола: влияние возраста, стресса и предыдущей истории воздействия этанола. Физиол Поведение. 2014 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
17. Лопес М.Ф., Лабер К. Влияние социальной изоляции и обогащенной среды в подростковом возрасте на добровольное потребление этанола и тревогу у мышей C57BL/6J. Физиол Поведение. 2014 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
18. Comeau WL, et al. Пренатальное воздействие алкоголя и подростковый стресс повышают чувствительность к стрессу, а влияние гонадных гормонов на когнитивные функции у взрослых самок крыс. Физиол Поведение. 2015 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
19. Веллманн К.А., Муни С.М. Односторонняя стрижка усов усугубляет вызванные этанолом социальные и соматосенсорные поведенческие дефициты в зависимости от пола и возраста. Физиол Поведение. 2014 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Дарвин и развитие: почему онтогенез не повторяет филогенез для человеческих концепций | Создание человеческих концепций
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicThe Making of Human ConceptsКогнитивная психологияПсихология развитияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicThe Making of Human ConceptsКогнитивная психологияПсихология развитияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Фейсбук
- Твиттер
- Электронная почта
Укажите
Кейл, Фрэнк К. и Джордж Э. Ньюман, «Дарвин и развитие: почему онтогенез не повторяет филогенез для человеческих концепций», в книге Дениса Марешала, Пола К. Куинна и Стивена Э.Г. Леа (редакторы), The Making of Human Concepts ( Oxford , 2010; онлайн-издание, Oxford Academic, 1 мая 2010 г.), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199549221.003.015, доступ 12 июль 2023.Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicThe Making of Human ConceptsКогнитивная психологияПсихология развитияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicThe Making of Human ConceptsКогнитивная психологияПсихология развитияOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
В этой главе утверждается, что когнитивное развитие человека многое говорит нам о том, что делает человеческое мышление качественно уникальным, но делает это так же, как современные биологи-эволюционисты объясняют, как организмы особенно хорошо приспособлены к нишам. ; то есть способ специализации человеческих концепций, а не продукт линейного увеличения сложности. В главе описываются несколько ключевых переходов в развитии, которые обычно предполагаются в когнитивном развитии человека, а затем демонстрируется, как эти онтогенетические различия не способствуют нашему пониманию межвидовых различий.
Ключевые слова: познание, когнитивное развитие, концептуальное развитие, онтогенез, филогенез, эволюция
Предмет
Психология развития Когнитивная психологияКоллекция: Оксфордская стипендия онлайн
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступомПолучить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.