Что такое ответная реакция?. Как общаться с пользой и получать от этого удовольствие
Что такое ответная реакция?. Как общаться с пользой и получать от этого удовольствиеВикиЧтение
Как общаться с пользой и получать от этого удовольствиеГуммессон Элизабет
Содержание
Что такое ответная реакция?
Ответная реакция — это подтверждение сказанного во время разговора, демонстрация того, что вы усвоили информацию и, пересказывая ее своими словами, стремитесь избежать недопонимания. Вы показываете собеседнику, что правильно его поняли, услышали его. Нет смысла говорить, не зная, как собеседник воспринимает твои слова.
Во многих случаях слушатель только делает вид, что слушает, но мысли его заняты другим, он размышляет о том, как выглядит собеседник; что ему ответить, когда он закончит свою речь; наступит ли в разговоре пауза, чтобы вставить свое слово; сколько времени; что приготовить сегодня на ужин и не забыть бы постирать белье.
В важных разговорах ответная реакция — важный элемент. Говорящему не всегда нужен совет или даже ответ, но ему нужно ощущение того, что он был услышан. Я не говорю сейчас об ответной реакции, которая призвана помочь нам усовершенствовать модель своего поведения или технику выступлений. Я имею в виду ответную реакцию, которая дает понять вашему собеседнику, что вы услышали его, поняли и усвоили информацию.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Что такое «хорошо», и что такое «плохо»: почему дети не слышат наших оценок?
Что такое «хорошо», и что такое «плохо»: почему дети не слышат наших оценок? Что происходит в коре головного мозга у ребенка, когда он воспринимает оценки взрослых? От чего зависит действенность этих оценок? Какие скрытые процессы лежат в основе этих явлений? Почему
СИГНАЛИЗИРУЕМАЯ РЕАКЦИЯ
СИГНАЛИЗИРУЕМАЯ РЕАКЦИЯ 3. Что такое сигнализируемая реакция?ОПРЕДЕЛЕНИЕ. Реакция на явление, выступающее в качестве сигнала — реакция на сигнал, соответствующая сигнализируемому явлению, предваряющая его и подготовительная по отношению к нему, есть сигнализируемая
Что такое хорошо, что такое плохо?
Что такое хорошо, что такое плохо? Еще одна «священная» родительская обязанность – «учить ребенка жизни». То есть с самых ранних лет растолковывать ему, что такое хорошо и что такое плохо. Но всегда ли мы советуем малышу то, что для него действительно полезно?Когда я была
Что такое Женщина и что такое Человек
Что такое эмоция и что такое чувство?
Что такое эмоция и что такое чувство? «Какая между ними разница?» — удивленно вопрошают те, кто хотел бы поспорить и доказать, что это одно и то же. Привычка отождествлять эти понятия происходит оттого, что у нас не принято думать или размышлять над своими мыслями. Мы, так
Глава 1. ЧТО ТАКОЕ ДАО… ЧТО ТАКОЕ ТАНЕЦ…
Глава 1. ЧТО ТАКОЕ ДАО… ЧТО ТАКОЕ ТАНЕЦ… Личная перспектива понимания Дао в религиях Востока. Синхроничность, как единственный эквивалент Дао в психологии. Повод из-за которого у нас людей Запада так много проблем с этим понятием — это принцип работы нашего
4. Ответная реакция
4. Ответная реакция Чтобы пояснить, что я имею в виду под ответной реакцией, расскажу о разговоре, который произошел между мной и моей младшей дочерью зимой 2010 года.Мой собственный опытВремя ужина, и в кухне витают аппетитные запахи. Я готовлю цыпленка по-тайски с рисом,
Может ли ответная реакция навредить?
Может ли ответная реакция навредить? Да, может. Я лично не раз инициировала разговоры, когда от собеседника мне нужно было только молчаливое внимание, — помните то сердце с ушами, но безо рта? Но вместо этого получала ответную реакцию.Или взять ситуацию, когда я хотела
3.3.2. Острая стрессовая реакция (острая реакция на стресс, ОСР)
3.3.2. Острая стрессовая реакция (острая реакция на стресс, ОСР) ОСР представляет собой выраженное транзиторное расстройство, которое развивается у психически здоровых лиц как реакция на катастрофический (т. е. исключительный по силе физический или психологический) стресс
Глава 1 Что такое успех и что такое счастье?
Глава 1 Что такое успех и что такое счастье? В этой главе мы не собираемся давать единственный рецепт достижения успеха или счастья.Попытки осчастливить людей по единым предписаниям уже многие делали, и они всегда заканчивались несчастливо для всех участников такого
Ответная манипуляция
Ответная манипуляция Вместо того чтобы прятаться, жертва может попытаться «напасть» на агрессора с его же оружием, или применить ответную манипуляцию.
Естественно, для того чтобы пользоваться этим способом грамотно, вы должны быть, как минимум, знакомы с манипулятивнымиРеакция родителей
Реакция родителей Если родители узнают о проблемах с половым самоопределением своего сына или дочери, обычно можно наблюдать три формы реакции:Принять и одобрить. Такой подход пропагандируется ассоциацией родителей «Радуга», сайтом лесби. ру, некоторыми
9. Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
9. Что такое «хорошо» и что такое «плохо»? Профессор Генри КлаудУитни являли собой «идеальную христианскую семью». Семья была полной: оба родителя, состоящие в браке, трое детей. Мистер Уитни служил дьяконом и благодаря своему высокому профессионализму хорошо
Глава 3 Коллекция заблуждений на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Глава 3 Коллекция заблуждений на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Помимо поощрений и наказаний, в наших отношениях с детьми существует еще множество других моментов: детский сад и школа, друзья и домашние зверушки, ложь и стремление к идеалу, семейные
Аффективные эмоциональные реакции и их виды – что для них характерно
Аффективная реакция – это сильное эмоциональное переживание, которое возникает, если нет возможности выйти из ситуации, обычно связанное с неудовлетворением потребностей, важных для человека. Попробуем подробней разобрать, что такое состояние аффекта, и его виды.
В этой статье:
Аффективные реакции в психологииПримеры аффективных реакцийВиды аффективных реакцийФазы аффективной реакцииКак помочь себе в состоянии аффективной реакцииНовости СМИ2
Аффективные реакции в психологии
Image by Gerd Altmann from PixabayАффективная реакция является эмоциональным откликом на какое-либо воздействие. Она вызывается резкой переменой эмоционального состояния, переходом к противоположному состоянию от прежнего.
Эмоции – особые психические процессы, отражающие переживания человека в различных ситуациях. Это его реакция на раздражитель из вне и на результат его действий. В течение всей жизни на человека оказывают влияние эмоции, которые проникают во все его психические процессы.
Аффективные реакции – это сильные, но вместе с тем кратковременные переживания, наступившие в ответ на раздражитель.
Они проявляются вне воли человека, при неожиданном стрессе. Сознание его в этот момент сужается. Психологическое волнение выступает в качестве адаптации. Человек готовится к реакции организма на внешние или внутренние события. Его душевные силы мобилизуются. Ярким признаком аффекта является потеря памяти, но не в целом, а частично.
Человек может не помнить события, которые привели к аффективной реакции, и события, которые происходили в момент эмоционального переживания. Обычно это состояние сопровождается возбуждением психики, человек теряет контроль над своим поведением.
Иногда на фоне высочайшего стресса, потери контроля происходит преступление. Аффективные реакции дезорганизующим способом воздействуют на психику, тормозя память, мышление, воображение, восприятие.
Аффективная реакция связана с физиологией. В это время происходит мощнейший выброс адреналина. У человека отмечается учащение пульса, поверхностное дыхание, повышение артериального давления, нарушение координации движений.
Примеры аффективных реакций
Аффективные реакции могут возникнуть в ответ на страх, гнев, ситуации, которые непосредственно угрожают жизни. Примерами аффективных реакций буквально переполнена лента новостей:
- Отец кидается на железную дверь и ломает ее, когда там оказывается в опасности ребенок.
- Хрупкая девушка приносит увечья крупному мужчине в тот момент, когда тот нанес ей оскорбления.
- Мальчик, не умеющей плавать, кидается в воду и спасает тонущего ребенка.
Состояние аффекта
Состояние аффекта длится несколько секунд. Если же человек утверждает, что находился в аффективной реакции 5-10 минут, то он ошибается. Это состояние сильного гнева.
Виды аффективных реакций
Аффективные реакции могут быть следующих видов:
- Направленное на устранение угрозы, по типу «бей». В ответ на внешнюю угрозу происходит чрезмерное применение силы в отношении людей, от которых идет опасность. Сознание в это время суженное, происходит снижение контроля за своими действиями. Но способность самоконтроля полностью не утрачивается. Такой вид аффективной реакции часто встречается в судебной практике.
- Направленное на психомоторное возбуждение, по типу «беги». Это состояние характеризуют двигательные возбуждения с плохосознающимися действиями. Человек мог бы уйти от опасности, но на фоне аффективного возбуждения он еще более усугубляет свою ситуацию. Так ведут себя люди во время пожара. Особо опасно такое состояние в месте большого скопления людей.
- Направленное на двигательный ступор, по типу «замри». Человек не может справиться со своими эмоциями, становится пассивным наблюдателем происходящего. Например, ребенок тонет, мать на фоне эмоционального перевозбуждения останавливается «как вкопанная».
Часто студенты, напуганные сдачей экзамена, вопросами комиссии, впадают в состояние по типу «беги». Они начинают вспоминать и произносить все попавшиеся термины, которые хоть каким-то образом, но имеют отношение к предмету. Для них также свойственна реакция по типу «замри». Когда студент на вопрос экзаменатора не может вымолвить ни слова.
Фазы аффективной реакции
Сильное душевное волнение при перерастании в аффект, проходит через три фазы:
- До наступления аффекта у человека сохраняется сознание, но уже берут начало заметные изменения в поведении: уходит логика, им овладевают эмоции.
- В момент аффективного взрыва у человека включается 3 вида реакции: «беги», «бей», «замри». Здесь берет верх природная сущность человека.
- После состояния аффекта происходит накатывание ощущения бессилия. Человек хочет спать. Он не может проявить никакой активной деятельности, ярких эмоций.
Как помочь себе в состоянии аффективной реакции
Бывают ситуации, когда человек сам может себе помочь при накатывании состояния аффективной реакции. Психологи рекомендуют, когда только начинает возникать напряжение, совершить следующие действия:
- Освоить успокаивающее дыхание, сделать три медленных вдоха на счет три и три медленных выдоха на счет шесть. Сделать паузу и задать себе вопрос: «Что я сейчас переживаю?» «Что происходит со мной?»
- Обратиться к базовым эмоциям и выбрать из них наиболее подходящую для твоего состояния. Их всего 7: страх, стыд, удивление, радость, вина, печаль, гнев.
- После того, как ты выбрала чувство, постарайся проанализировать, кому оно адресовано, кроме себя. У любой эмоции имеется объект.
- Осознай, какая твоя потребность была не удовлетворена. Что ты сейчас хочешь. Будь честна с собой. Может быть тебе необходимо ощущение власти, безопасности, любви, внимания, признания, самореализации. Если у тебя появилась негативная эмоция, то однозначно есть потребность, которая нуждается в удовлетворении.
- После осознания эмоции, подумай, как ее реализовать в жизни. Возможно, возникла необходимость сказать о своих негативных чувствах тому объекту, который вызвал эту сильную эмоциональную реакцию.
- Если ты периодически испытываешь аффективные реакции, запишись на прием к психологу или психотерапевту. Он окажет помощь в купировании приступов и даст рекомендации для дальнейшей социальной адаптации.
- Если человек время от времени испытывает трудности с переживанием, осознанием эмоций, то можно начать вести дневник, куда выписываются свои промахи и достижения. Таким образом ты проведешь анализ и подумаешь о проведении необходимой коррекции.
Аффективная реакция – это сильнейшее эмоциональное потрясение, которое приводит к возбуждению. Она тесно связана с физиологией. Конечно, невозможно себя полностью оградить от чрезвычайных ситуаций, но, научившись в быту выражать и узнавать эмоции, можно защитить себя от аффекта.
Объяснения > Поведение > Копинг > Реакция Формирование Описание | Пример | Обсуждение | Ну и что?
ОписаниеФормирование реакции происходит, когда человек чувствует побуждение что-то сделать или сказать. а затем на самом деле делает или говорит что-то, что фактически противоположно чего они действительно хотят. Он также выступает в качестве защиты от опасного социального наказание. Если я боюсь, что меня будут за что-то критиковать, я очень заметно действовать таким образом, который показывает, что лично я далек от положения, которого боятся. Обычный паттерн в Формировании Реакции – это когда человек использует «чрезмерное поведение», например, используя преувеличенное дружелюбие, когда человек на самом деле чувствует себя недружелюбно. ПримерЧеловек, который злится на коллегу, на самом деле оказывается особенно вежлив и дружелюбен к ним. Мужчина-гей имеет ряд заметных гетеросексуальных связей и открыто критикует геев. Мать, у которой есть ребенок, которого она не хочет, становится очень ребенок. Алкоголик превозносит достоинства воздержания. ОбсуждениеПричина Формирования Реакции — когда человек стремится что-то скрыть неприемлемо, занимая противоположную позицию. Например, гей, у которого есть гетеросексуальные беспорядочные половые связи могут скрывать свою гомосексуальную реальность. Это может быть сознательным сокрытием, но вполне может происходить и на подсознательном уровне так что они не осознают истинную причину своего поведения. Фрейд назвал преувеличенную компенсацию, которая может проявляться в Реакции Формирование «за борт», когда человек выходит за борт в одном направлении, чтобы отвлечь и скрыть что-то нежелательное в другом направлении, например человек, боящийся войны, становится пацифистом, убеждая себя, что война неправильно (а не «трусливая» позиция о том, что война страшна). Формирование реакции идет дальше, чем проекция, так что нежелательные импульсы и мысли не признаются. Экстремальные паттерны Формирования Реакции обнаруживаются при паранойе и обсессивно-компульсивных состояниях. расстройство (ОКР), при котором человек оказывается в ловушке цикла повторяющихся поведение, которое они знают (по крайней мере, на глубоком уровне), как-то неправильно. Реакционное образование является одним из оригинал Анны Фрейд Защитные механизмы. Когда человек занимает позицию или позицию по отношению к чему-либо, особенно если эта позиция крайняя, рассмотрите возможность того, что их настоящие взгляды напротив этого. Это предлагает вам два варианта убеждения. Вы также можете поддерживать их текущую позицию или тщательно раскрывать, как лежащие в их основе тенденции противоположны (и как правильно это признать). Чтобы вызвать шаблон формирования реакции, покажите другому человеку, что конкретное поведение является социально неприемлемым. Затем дайте им пространство и идеи чтобы отреагировать на этот нежелательный шаблон и создать свой собственный способ показать как они на самом деле очень далеки от нежелательного поведения. В терапевтической ситуации помочь человеку, дисфункционально формирующемуся противоположные реакции, сначала создав благоприятную среду, в которой они могут признать и принимать происходящее с собой. Затем поддержите их изменение место в более приемлемом и подходящем для них месте. Помните, что защитные механизмы обычно являются симптомами более глубоких проблем и прямое обращение к ним может быть неэффективным или даже контрпродуктивным. Просто показать человеку, что его позиция противоречит его настоящим чувствам, может просто вызвать более глубокое окоп. Перед этим следует сначала поработать над их первичный конфликт. См. такжеПроекция, Теория реактивного сопротивления, Обратная психология
|
Защитные механизмы: 8 типов и примеров
Защитные механизмы позволяют разуму справляться со стрессом или трудными чувствами. Это бессознательные механизмы, а это значит, что человек использует их, не осознавая этого.
Защитные механизмы могут помочь справиться со стрессом. В других случаях они могут быть бесполезными способами избежать сложных эмоций или оправдать нездоровое или антиобщественное поведение.
Распознавание защитных механизмов может помочь человеку понять свое поведение.
Ниже мы рассмотрим восемь защитных механизмов. Мы также описываем состояния психического здоровья, которые могут быть связаны с рутинным использованием определенных механизмов.
Поделиться на PinterestРазум человека может прибегать к защитным механизмам, чтобы справиться со стрессом.Психоаналитик Зигмунд Фрейд разработал идею защитных механизмов как способ понять человеческое поведение. Фрейд предположил, что люди бессознательно используют защитные механизмы, чтобы избежать неприятных чувств и эмоций.
Ниже приведены некоторые часто используемые защитные механизмы:
1. Отрицание
Это означает, что человек не осознает реальность стрессовой ситуации, чтобы защитить себя от подавляющего страха или беспокойства.
Отрицание может быть полезным в ситуациях, которые человек не может контролировать. Например, сохранение оптимизма может принести пользу человеку, когда он пытается преодолеть серьезную болезнь.
С другой стороны, отрицание может помешать человеку справиться с ситуациями, требующими его внимания. Например, может быть проще игнорировать негативные последствия чрезмерного употребления алкоголя, чем сократить потребление алкоголя.
2. Искажение
Искажение связано с тем, что человек считает что-то истинным, когда это не так.
В некоторых случаях искажение может защитить человека от неудобной реальности ситуации. Например, человек может считать, что провалил тест из-за сложных вопросов, а не потому, что не подготовился полностью.
В других случаях искажение может убедить человека в том, что ситуация хуже, чем она есть на самом деле. Например, человек может видеть в ситуации только негатив и игнорировать позитив.
Искаженное мышление является общим признаком тревоги и депрессии. Это также распространено среди людей со следующими расстройствами:
- нервная анорексия
- нервная булимия
- дисморфическое расстройство тела (BDD)
Люди с вышеуказанными состояниями часто имеют искаженное восприятие собственного образа тела.
3. Проекция
Проекция предполагает, что человек обвиняет кого-то в том, что у него есть мысли или чувства, которые есть у него самого. Это может быть способ избежать нежелательных мыслей или избежать ответственности за определенное поведение.
Например, человек, который осознает, что ведет себя агрессивно во время спора, может обвинить другого человека в агрессии. Это отклоняет критику от себя и на другого человека.
Проекция может быть вредной, так как она может помешать кому-то принять и взять на себя ответственность за свои собственные мысли или поведение.
4. Диссоциация
Диссоциация включает в себя чувство оторванности от стрессового или травматического события или ощущение, что это событие на самом деле не происходит. Это способ заблокировать психическую травму и защитить разум от чрезмерного стресса.
Иногда из-за диссоциации человек не может вспомнить травмирующие события из своего прошлого.
У человека, который диссоциирует, часто в детстве или подростковом возрасте, может развиться диссоциативное расстройство. Это особенно нездоровая форма диссоциации, при которой человек диссоциирует непроизвольно и регулярно.
5. Подавление
Подавление включает в себя избегание мыслей о чем-либо, чтобы заблокировать болезненные или неприятные чувства, эмоции и импульсы. Подавление — это бессознательный процесс — человек не осознает, что он это делает.
Человек может бессознательно подавить болезненное или тяжелое воспоминание, но оно останется. Одна из целей психотерапии — побудить человека выражать подавленные мысли, чтобы справляться с ними более полезным способом.
Репрессии могут помочь объяснить причину некоторых фобий. Например, некоторые необъяснимые фобии могут быть связаны с травмирующими детскими переживаниями, которые человек с тех пор подавляет.
Подавление похоже на вытеснение, но подавление — это сознательный процесс, включающий намеренное избегание определенных мыслей или воспоминаний и активные попытки их забыть.
6. Формирование реакции
Формирование реакции включает действия, противоречащие неприемлемым или вызывающим тревогу мыслям или чувствам по мере их возникновения. Это способ защитить ум от неприятных мыслей или желаний.
Например, человек может испытывать нормальное чувство печали или разочарования после разрыва отношений. Если они чувствуют, что эти эмоции неприемлемы, они могут публично вести себя так, как будто они счастливы или беззаботны.
Формирование реакции может быть образцом постоянного поведения. Например, человек, который чувствует, что выражение гнева или разочарования по отношению к родителю неприемлемо, может никогда не реагировать негативно на что-либо, что его родитель говорит или делает, даже если это было бы нормальной реакцией.
7. Смещение
Смещение предполагает, что человек чувствует, что он не может выразить негативные эмоции по отношению к определенному человеку, поэтому он направляет эти негативные эмоции на кого-то другого.
Например, человек, который чувствует, что его начальник поступил несправедливо, может также бояться быть уволенным, если пожалуется или выразит гнев, и в результате позже может накричать на члена семьи.
Перемещение может иметь негативные последствия для человека и окружающих его людей.
8. Интеллектуализация
Интеллектуализация предполагает, что человек использует разум и логику, чтобы избежать неприятных или вызывающих тревогу эмоций.
Интеллектуализация может быть полезным способом объяснения и понимания негативных событий. Например, если человек А грубит человеку Б, человек Б может подумать о возможных причинах поведения человека А. Они могут объяснить, что у человека А был напряженный день.
Однако интеллектуализация может заставить людей преуменьшать важность собственных чувств и вместо этого сосредотачиваться на том, чтобы относиться ко всем трудным ситуациям как к проблемам, которые необходимо решить. Это может помешать человеку научиться справляться со своими трудными эмоциями.
Защитные механизмы — это психологические способы помочь человеку справиться с неудобными или травмирующими ситуациями или эмоциями.
Однако некоторые люди регулярно используют защитные механизмы, чтобы избежать неприятных эмоций или нездоровых моделей поведения.
Защитные механизмы являются общей чертой депрессии и тревоги. Часто люди с такими состояниями полагаются на защитные механизмы как на способ справиться с травмой или тревогой.
Хотя эти механизмы могут помочь предотвратить или ограничить дискомфорт в краткосрочной перспективе, они не являются долгосрочным решением.
Искажение и диссоциация особенно распространены у людей с определенными психическими заболеваниями. Искажение часто встречается у людей с расстройствами образа тела, такими как нервная анорексия, нервная булимия и дисморфофобия.
Диссоциация может быть признаком посттравматического стрессового расстройства, более известного как посттравматическое стрессовое расстройство, биполярное расстройство и шизофрения.
Развитие защитных механизмов является частью нормального развития, и эти механизмы могут помочь в решении сложных ситуаций. Однако повторное использование защитных механизмов может помешать человеку справиться со своими чувствами и эмоциями.
Некоторые люди застревают в шаблонах мышления, основанных на защитных механизмах. Это может негативно сказаться на человеке и его отношениях с окружающими.
При правильном лечении люди могут найти положительные способы справиться с неприятными чувствами и эмоциями. Со временем использование бесполезных защитных механизмов должно уменьшиться.
Правильное лечение человека, который регулярно использует защитные механизмы, зависит от типов механизмов, которые он использует, и от того, есть ли у него какие-либо сопутствующие психические заболевания. Некоторые варианты включают в себя:
Разговорная терапия
Это может помочь человеку исследовать мысли и чувства, которые могут стоять за определенным защитным механизмом. Терапия может включать сеансы один на один или групповые сеансы.
Управление стрессом
Некоторым людям помогают изменения образа жизни, которые помогают им контролировать уровень стресса.
Лучшее управление стрессом может помочь снизить потребность в защитных механизмах. Некоторые полезные методы включают:
- регулярные упражнения или физическую активность
- йога
- медитация
- релаксационная терапия
лекарства
человек может нуждаться в лекарствах от основного психического расстройства. В зависимости от состояния эти методы лечения могут включать:
- антидепрессанты
- успокаивающие препараты
- нейролептики
Защитные механизмы являются естественной частью человеческой психологии. Они помогают разуму справляться с неудобными или травмирующими ситуациями или эмоциями.
Однако некоторые люди обычно используют защитные механизмы, чтобы избежать своих чувств и эмоций или оправдать свое поведение. Это может иметь негативное влияние на психическое здоровье и отношения человека.
Если человек постоянно полагается на бесполезные модели мышления, он может обратиться за помощью к квалифицированному терапевту.
При правильном лечении люди могут уменьшить использование защитных механизмов и научиться более позитивно и конструктивно обращаться со своими чувствами и эмоциями.