Речь и мышление кратко: Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова

Мышление и речь .

Связанная с сознанием в целом, речь человека включается в определенные взаимоотношения со всеми психическими процессами, но основным и определяющим для речи является ее отношение к мышлению. Однако не все виды мышления обязательно осуществляются на речевой основе. Существуют такие виды мышления ,которые напрямую с речью не связаны.Это –наглядно-действенное и наглядно-образное мышление .Имеются также разновидности речи, кот.человеком исключительно в коммуникативной функции(язык телодвижений- мимика,жесты, пантомимика).Из сказанного следует, что речь и мышление в психике человека могут существовать как вместе, так и отдельно др.от др.

Вопрос о проявлении органического соединения речи и мышления в словесно-логическом мышлении в отечественной психологии впервые поставил и детально обсудил Л.С. Выготский,его идеи оказались признанными мировой психологической наукой.

Мысль и слово в словесно-логическом мышлении, по Вы готскому, настолько тесно связаны друг с другом, что paзделить их практически невозможно.

Следуя сложившейся в многих развитых науках традиции разделять сложные явления не на элементы, а на единицы, Выготский выделил единицу, характеризующую словесно-логическое мышление, и обозначил ее как значение слова. В своей известной книге «[Мышление и речь» Выготский писал о том, что значение слона принадлежит как царству мышления, так и царству

речи. Это надо понимать следующим образом.

Значение слова включает в себя содержание, которое в слово как понятие вкладывается людьми, говорящими на |зыке, к которому относится это слово. Значения слов обыч¬но отражены в толковых словарях соответствующего языка. Когда люди общаются друг с другом на соответствующем |зыке, они в первую очередь обмениваются друг с другом значениями слов и добиваются взаимопонимания по той причине, что одинаково понимают значения соответствую¬щих слов. Следовательно, значение слова — это то, что не¬разрывно связано с речью, то есть «принадлежит царству ре¬чи», по выражению Выготского.

Однако значение слова — это также понятие, а понятие относится к мышлению. Поэтому значение слова, является единицей и мышления, и вследствие этого — единицей того единства, которое представляет словесно-логическое мышле¬ние. Правда, как справедливо признает Выготский, слово не сразу и не полностью обретает значение, которое характери¬зует речь и мышление взрослых людей. Процесс достаточно длительный, он занимает в онтогенезе человека не менее десятка лет, и, прослеживая его, мы можем установить законы, по которым идет в онтогенезе соединение мышления и речи.

Этапы соединения мышления и речи.

1)Первый этап- Этот процесс начинается, когда взрослые люди, обща¬лись с ребенком, сами начинают использовать речь как сред¬ство обмена с ребенком информацией, необходимой для совместного решения задач. Ребенок, который начинает овладевать речью к 2 — 3 годам, подражая взрослым людям, уже использует собственную речь при совместном решении задач.

Таким представляется первый, начальный этап соединения мышления и речи.

2)Второй этап- соединения мышления и речи проявляется в следующем. Наблюдая, как взрослые решают свои задачи, замечая, что иногда они в процессе решения задач как бы разговаривают сами с собой, ребенок, подражая, начинает действовать таким же образом. Этот этап примечателен тем что у детей в данном возрасте (примерно от 3 до 4 лет) появляется так называемая эгоцентрическая речь. Впервые на нее обратил внимание и дал ей развернутую характеристику Ж. Пиаже. Он определил эгоцентрическую речь как речь, которая сопровождает процесс мышления ребенка, возникая, когда ребенок, играя, сталкивается с какими-либо затруднениями. Пытаясь их преодолеть, ребенок помогает себе с помощью эгоцентрической речи.

Эгоцентрическая речь во многом напоминает внутреннюю речь. Она, так же как и внутренняя речь, обслуживает процесс мышления и не применяется для общения с окружающими людьми. Эта речь обладает такими качествами, как предикативность(в речи имеются только и выражения ,относящиеся к предикату высказываний ,и практически нет слов и выражений ,относящихся к субъекту высказываний ) и агглютинированность (сокращение слова с сохранением его смысла. Способом агглютинации образуются сложносокращенные слова в языке. При этом происходит сокращение буквенного (звукового) состава и сохранение, слияние во вновь образуемом слове значений прежних слов. Пример-«электростанция») Она насыщена смыслом, понятным для ребенка и связанным с решаемой им задачей.

Эти мысли по поводу природы эгоцентрической речи сформулировал Л.С.Выготский в заочном споре с Ж.Пиаже, который считал эгоцентрическую речь преходящей, отмирающей формой речи, выражающей собой недостатки так называемого дологического мышления ребенка. Сокращение эгоцентрической речи к б-летнему возрасту Пиаже рассматривал как признак освоения детьми логики мышления.

Л.С.Выготский возражал Пиаже, справедливо полагая, что эгоцентрическая речь не сокращается, а переходит внутреннюю речь и поэтому перестает активно проявляться вовне. Эгоцентрическая речь, по мысли Выготского, выступает как промежуточная форма речи между внешней, диалогической речью, обслуживающей процесс общения и соместного с взрослым человеком решения задач, и внутренней речью, обслуживающей процесс собственного, словесно-логического мышления ребенка.

В этом, то есть в постепен¬ном переходе от внешней речи к внутренней через эгоцент¬рическую речь, и заключается суть второго этапа процесса соединения мышления и речи.

3) Третий этап -соединения мышления и речи приходится |уже на возраст, когда ребенок готовится к поступлению в школу и приступает к систематическому, целенаправленному учению. Наибольшая нагрузка в это время в интеллекту-альной деятельности детей приходится уже на словесно-ло¬гическое мышление, и поэтому оно начинает развиваться быстрее, чем другие виды мышления. Та связь, которая ранее образовалась между мышлением и речью, в начальный и последующий периоды обучения получает дальнейшее раз¬витие и закрепляется.

В подростковом возрасте в основном завершается процесс развития понятий, формируется внутренний план умственных действий, и это способствует окончательному укреплению связи между мышлением и речью.

Следует, однако, отметить, что мышление, независимое от речи, и речь, не связанная с мышлением, продолжают развиваться и тогда, когда произошло соединение мышления и речи, когда главным направлением развития мышления стало совершенствование словесно-логического мыш¬ления, а в своей речи человек стал широко использовать понятия.

Соединение мышления и речи в психологическом развитии человека. Благодаря соединению речи мышления в психологическом развитии человека происходят важные прогрессивные изменения. Они сводятся к следующему.

Во-первых, перестраиваются и приобретают произвольность все психические процессы. С помощью речи, контролируемой и произвольно регулируемой человеком, становится возможным управление восприятием, вниманием, памятью, воображением и мышлением.

Во -вторых, человек приобретает возможность в гораздо больших объемах и в течение гораздо большего времени хранить запоминаемую информацию. Это делается с помощью речевого, смыслового обобщения, то есть компактного сокращения этой информации, а также при помощи записи идей, к которым впоследствии, по соответствующим записям, можно будет в любой момент вернуться. Например, чтобы запомнить длинный письменный текст, вовсе не обязательно запоминать его буквально. Достаточно понять, о чем идет речь в данном тексте, и его смысл надолго останется в памяти. Затем, чтобы припомнить этот текст, достаточно вспомнить его смысл и правильно передать своими словами. Чтобы надолго сохранить информацию, сделав ее доступной в любой момент времени, достаточно кратко записать ее, представить в виде некоторого плана, схемы.

В-третьих, соединение мышления и речи дает возможность людям обмениваться мыслями друг с другом. Любую идею, родившуюся в голове, человек с помощью слов может предать другим людям. От этого выигрывают все: и те, кто делится своими мыслями с людьми, и те, кто их получает. Первые, благодаря общению, получают возможность проверять свои мысли, уточнять их, соотнося с мнениями других людей. Вторые — получатели — обогащаются в информационном и интеллектуальном планах. Они, в свою очередь, получают возможность владеть информацией, которой обладают другие люди, и научиться мыслить так, как мыслят другие люди.

В-четвертых, благодаря интеллектуализации речи и со¬чинению мышления с речью происходит включение в мыш¬ление познавательных процессов, в которых используется речь. Например, восприятие превращается в интеллектуаль¬ный процесс решения перцептивных задач построения об¬раза, и в результате этого образ начинает строиться быстрее, нести в себе более глубокую информацию об отображаемом в нем предмете. Интеллектуализация мнемических процессов и их соединение с осмысленной речью существенно улучшают память человека. Вследствие этого память становится бо¬лее быстрой и более емкой по содержанию запоминаемой информации. Легче запомнить и припомнить слово и его смысл, выражающие содержание некоторой объемной информации, чем запоминать всю эту информацию механиче¬ски и буквально.

Наконец, в-пятых, соединение речи и мышления ускоряет общее интеллектуальное и культурное развитие человека. Словесно-логическое или речевое мышление представляет собой его высшую форму, и по данному виду мышления оце¬нивается уровень общего интеллектуального развития человека. Почти вся информация, составляющая культуру лю¬дей, представлена в интеллектуальной или речевой форме, и чем выше уровень развития у человека мышления и речи, тем выше уровень его культуры.

📖 Речь и мышление, Глава XI. Речь. Основы общей психологии. Рубинштейн С. Л. Страница 88. Читать онлайн


. . .

Связанная с сознанием в целом, речь человека включается в определённые взаимоотношения со всеми психическими процессами; но основным и определяющим для речи является её отношение к мышлению.

Поскольку речь является формой существования мысли, между речью и мышлением существует единство. Но это единство, а не тожество. Равно неправомерны как установление тожества между речью и мышлением, так и представление о речи как только внешней форме мысли.

Поведенческая психология попыталась установить между ними тожество, по существу сведя мышление к речи. Для бихевиориста мысль есть не что иное, как «деятельность речевого аппарата» (Дж. Уотсон). К. С. Лешли в своих опытах попытался обнаружить посредством специальной аппаратуры движения гортани, производящие речевые реакции. Эти речевые реакции совершаются по методу проб и ошибок, они не интеллектуальные операции.

Такое сведение мышления к речи обозначает упразднение не только мышления, но и речи, потому что, сохраняя в речи лишь реакции, оно упраздняет их значение. В действительности речь есть постольку речь, поскольку она имеет осознанное значение. Слова, как наглядные образы, звуковые или зрительные, сами по себе ещё не составляют речи. Тем более не составляют речи сами по себе реакции, которые посредством проб и ошибок приводили бы к их продуцированию. Движения, продуцирующие звуки, не являются самостоятельным процессом, который в качестве побочного продукта даёт речь. Подбор самых движений, продуцирующих звуки или знаки письменной речи, весь процесс речи определяется и регулируется смысловыми отношениями между значениями слов. Мы иногда ищем и не находим слова или выражения для уже имеющейся и ещё словесно не оформленной мысли; мы часто чувствуем, что сказанное нами не выражает того, что мы думаем; мы отбрасываем подвернувшееся нам слово, как неадекватное нашей мысли: идейное содержание нашей мысли регулирует её словесное выражение. Поэтому речь не есть совокупность реакций, совершающихся по методу проб и ошибок или условных рефлексов; она — интеллектуальная операция. Нельзя свести мышление к речи и установить между ними тожество, потому что речь существует как речь лишь благодаря своему отношению к мышлению.

Но нельзя и отрывать мышление и речь друг от друга. Речь — не просто внешняя одежда мысли, которую она сбрасывает или одевает, не изменяя этим своего существа. Речь, слово служит не только для того, чтобы выразить, вынести во вне, передать другому уже готовую без речи мысль. В речи мы формулируем мысль, но, формулируя её, мы сплошь и рядом её формируем. Речь здесь нечто большее, чем внешнее орудие мысли; она включается в сам процесс мышления как форма, связанная с его содержанием. Формируя свою речевую форму, мышление само формируется. Мышление и речь, не отожествляясь, включаются в единство одного процесса. Мышление в речи не только выражается, но по большей части оно в речи и совершается.

В тех случаях, когда мышление совершается в основном не в форме речи в специфическом смысле слова, а в форме образов, эти образы по существу выполняют в мышлении функцию речи, поскольку их чувственное содержание функционирует в мышлении в качестве носителя его смыслового содержания. Постольку можно сказать, что мышление вообще невозможно без речи: его смысловое содержание всегда имеет чувственного носителя, более или менее переработанного и преображённого его семантическим содержанием. Это не значит, однако, что мысль всегда сразу появляется в уже готовой речевой форме, доступной для других. Мысль зарождается обычно в виде тенденций, сначала имеющих лишь несколько намечающихся опорных точек, ещё не вполне оформившихся. От этой мысли, которая ещё больше тенденция и процесс, чем законченное оформившееся образование, переход к мысли, оформленной в слове, совершается в результате часто очень сложной и иногда трудной работы. В процессе этой работы над речевым оформлением мысли работа над речевой формой и над мыслью, которая в ней оформляется, взаимно переходят друг в друга.

Психология bookap

В самой мысли в момент её зарождения в сознании индивида часто переживание её смысла для данного индивида преобладает над оформленным знанием её объективного значения. Сформулировать свою мысль, т. е. выразить её через обобщённые безличные значения языка, по существу означает как бы перевести её в новый план объективного знания и, соотнеся свою индивидуальную личную мысль с фиксированными в языке формами общественной мысли, прийти к осознанию её объективированного значения.

Как форма и содержание, речь и мышление связаны сложными и часто противоречивыми соотношениями. Речь имеет свою структуру, не совпадающую со структурой мышления: грамматика выражает структуру речи, логика — структуру мышления; они не тожественны. Поскольку в речи отлагаются и запечатлеваются формы мышления той эпохи, когда возникли соответствующие формы речи, эти формы, закрепляясь в речи, неизбежно расходятся с мышлением последующих эпох. Речь архаичнее, чем мысль. Уже в силу этого нельзя непосредственно отожествлять мышление и его формы с речью, сохраняющей в себе архаические формы. Речь вообще имеет свою «технику». Эта «техника» речи связана с логикой мысли, но не тожественна с ней.

Наличие единства и отсутствие тожества между мышлением и речью очень явственно выступает в процессе воспроизведения. Воспроизведение отвлечённых мыслей отливается обычно в словесную форму, и эта словесная форма, в которую первоначально отливается мысль, оказывает, как показал ряд исследований, в том числе и проведённые нашими сотрудниками А. Г. Комм и Э. М. Гуревич, значительное, иногда положительное, иногда — при ошибочности первоначального воспроизведения — тормозящее влияние на запоминание мысли. Вместе с тем оказывается, что запоминание мысли, смыслового содержания в значительной мере независимо от словесной формы. Эксперимент показал, что память на мысли прочнее, чем память на слова, и очень часто бывает так, что мысль сохраняется, а словесная форма, в которую она была первоначально облечена, выпадает и заменяется новой. Бывает и обратно — так, что словесная формулировка сохранилась в памяти, а её смысловое содержание как бы выветрилось; очевидно, речевая словесная форма сама по себе ещё не есть мысль, хотя она и может помочь восстановить её. Эти факты убедительно подтверждают в чисто психологическом плане то положение, что единство мышления и речи не может быть истолковано как их тожество.

Утверждение о несводимости мышления к речи относится не только к внешней, но и к внутренней речи. Встречающееся в литературе отожествление мышления и внутренней речи несостоятельно. Оно, очевидно, исходит из того, что к речи в её отличие от мышления относится только звуковой, фонетический материал. Поэтому там, где, как это имеет место во внутренней речи, звуковой компонент речи отпадает, в ней не усматривают ничего, помимо мыслительного содержания. Это неправильно, потому что специфичность речи вовсе не сводится лишь к наличию в ней звукового материала. Она заключается прежде всего в её грамматической — синтаксической и стилистической — структуре, в её специфической речевой технике. Такую структуру и технику, притом своеобразную, отражающую структуру внешней, громкой речи и вместе с тем отличную от неё, имеет и внутренняя речь. Поэтому и внутренняя речь не сводится к мышлению, и мышление не сводится к ней.

Психология bookap

Итак: 1) между речью и мышлением существует не тожество и не разрыв, а единство; это единство диалектическое, включающее различия, заостряющиеся в противоположности; 2) в единстве мышления и речи ведущим является мышление, а не речь, как того хотят формалистические и идеалистические теории, превращающие слово как знак в «производящую причину» мышления; 3) речь и мышление возникают у человека в единстве на основе общественно-трудовой практики.

Единство речи и мышления конкретно осуществляется в различных формах для разных видов речи.

Обстоятельства — StatPearls — Книжная полка NCBI

Книжная полка NCBI. Служба Национальной медицинской библиотеки, Национальных институтов здоровья.

StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв.

StatPearls [Интернет].

Показать подробности

Критерий поиска

Крипа Баларам; Раман Марваха.

Информация об авторе и организациях

Последнее обновление: 17 октября 2022 г.

Определение/Введение

Обстоятельность определяется как окольное и непрямое мышление или речь, которая отвлекает от основного предмета разговора. Человек, который демонстрирует эту характеристику, включает ненужную и незначительную информацию, которая, хотя иногда и уместна, отвлекает от центральной темы или основного пункта разговора. Чрезмерное включение этой посторонней информации может затруднить как отслеживание хода мыслей говорящего, так и получение осмысленного ответа на вопрос. Получение информации в клинических ситуациях от косвенных пациентов может быть трудным и трудоемким.

Проблемы, вызывающие озабоченность

Наряду с тангенциальностью и бегством идей обстоятельность часто может быть симптомом формальных расстройств мышления, таких как шизофрения, или расстройств настроения с нарушениями мышления, такими как мания с психозом. [1] Тангенциальность относится к нарушению мыслительного процесса, которое заставляет человека рассказывать чрезмерные или не относящиеся к делу подробности, которые никогда не достигают сути разговора или желаемого ответа на вопрос. Полет идей относится к выражению быстро меняющихся мыслей, слабо связанных друг с другом. Слушатель может найти этот тип речи, в котором говорящий «перескакивает» с одной точки на другую, что делает их общение бессвязным и бессмысленным. В отличие от полета идей, обстоятельность содержит более тесные и последовательные ассоциации, которые легче понять или проследить. В отличие от тангенциальных говорящих, т. е. говорящих косвенно, в конце концов, они возвращаются к основной теме речи или к ответу на вопрос.

Например, врач может узнать о самом высоком уровне образования, полученном пациентом. Косвенный пациент может начать и сказать, что ему нравилась старшая школа, а затем рассказать несколько длинных рассказов об интересных академических впечатлениях и путешествиях из колледжа, прежде чем заявить, что он закончил со степенью бакалавра. Точно так же медсестра может спросить маниакального и экспансивного пациента о любых аллергиях. Пациент может начать с перечисления некоторых своих аллергий, затем рассказать длинную историю о том, как в детстве у него случился анафилактический шок после укуса пчелы, и обсудить интересную статью, которую он недавно прочитал в журнале об эволюционном происхождении аллергических реакций, прежде чем, наконец, приходим к ответу на первоначальный вопрос.

Обстоятельства обычно обнаруживаются у лиц с расстройствами мышления, например кратковременным психотическим расстройством, шизоаффективным расстройством или шизофренией. Это также может проявляться в напористой, напыщенной и дезорганизованной речи людей с расстройствами настроения с нарушениями мышления, такими как биполярное расстройство I с психотическими чертами. Кроме того, реже обнаруживается у лиц с обсессивно-компульсивным расстройством. У лиц, у которых диагностированы психотические расстройства или психические расстройства с психозом, косвенность может быть прямым и легко определяемым проявлением «дезорганизованной речи», которая является одним из пяти основных диагностических критериев расстройства, как это определено в Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM–5) . У людей с диагнозом обсессивно-компульсивное расстройство обстоятельный характер речи может быть более навязчивым, поскольку люди чувствуют необходимость включать в речь детали, которые они считают важными, и чувствуют себя обязанными представлять их в последовательном порядке.[3]

Согласно статье Левитаса, дети с умственной отсталостью или задержкой развития также могут проявлять признаки обстоятельного мышления или речи, которые могут выражаться в включении неуместных и конкретных деталей. В этих случаях клиницисты должны быть осторожны, чтобы не поставить ошибочный диагноз этим людям с расстройствами мышления. Вместо этого их необходимо оценивать в контексте задержки развития или умственной отсталости.

Обстоятельства также могут наблюдаться как часть поведенческих изменений, связанных с некоторыми синдромами эпилепсии, особенно у лиц с поражением височной доли. Некоторые отдельные исследования также зафиксировали обстоятельную, бессвязную речь у нескольких пациентов с левосторонними комплексными парциальными припадками. [4] Термин «синдром Гешвинда» был неофициально предложен для описания личностного синдрома, присутствующего у некоторых пациентов с височной эпилепсией, характеризующегося обстоятельной речью и мышлением, чрезмерным многословием, повышенными эмоциональными реакциями и измененной сексуальностью.[5]

Клиническое значение

В случае пациентов с расстройствами мышления или расстройствами настроения с нарушениями мышления медицинские работники могут использовать степень косвенности в качестве показателя клинического прогресса или эффективности лечения. По мере улучшения состояния речь станет более линейной и менее дезорганизованной. При других причинах обстоятельной или дезорганизованной речи, таких как эпилепсия или умственная отсталость, важно, чтобы правильный диагноз не был упущен или чтобы соответствующая диагностическая работа была поставлена ​​под угрозу.

Однако во всех таких случаях, когда пациенты обращаются с косвенной или любой другой формой дезорганизованной речи, крайне важно, чтобы врачи обеспечивали последовательную проверку и перенаправление, чтобы сбор информации был эффективным, чутким, ориентированным на пациента и продуктивным.

Сестринское дело, Allied Health и Interprofessional Team Interventions

Медсестры и другой вспомогательный персонал часто первыми взаимодействуют с пациентом, а медсестры или интерны могут даже собирать историю болезни пациента. Если они сталкиваются с обстоятельствами, они должны быть в состоянии точно распознать их, осторожно попытаться направить и перенаправить пациента обратно к центральной точке под рукой и сообщить о своих выводах клиницисту. Поэтому любому, кто взаимодействует с пациентом на клиническом уровне, надлежит понимать обстоятельства и отметить это как находку в своем обследовании или истории болезни.

Контрольные вопросы

  • Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

  • Комментарий к этой статье.

Ссылки

1.

Tan EJ, Neill E, Rossell SL. Оценка связи между семантической обработкой и симптомами расстройства мышления при шизофрении. J Int Neuropsychol Soc. 2015 сен; 21 (8): 629-38. [PubMed: 26306408]

2.

Ханвелла Р., де Сильва В.А. Признаки и симптомы острой мании: факторный анализ. БМС Психиатрия. 2011 19 августа;11:137. [PMC бесплатная статья: PMC3170591] [PubMed: 21854624]

3.

North CS, Kienstra DM, Osborne VA, Dokucu ME, Vassilenko M, Hong B, Wetzel RD, Spitznagel EL. Руководство по надежности и кодированию непсихотического формального расстройства мышления. Навыки восприятия. 2006 г., октябрь; 103 (2): 395–411. [PubMed: 17165403]

4.

Хеппнер Дж. Б., Гаррон Д. С., Уилсон Р. С., Кох-Везер М.П. Эпилепсия и многословие. Эпилепсия. 1987 г., январь-февраль; 28(1):35-40. [В паблике: 3098554]

5.

Бенсон Д.Ф. Синдром Гешвинда. Ад Нейрол. 1991;55:411-21. [PubMed: 2003418]

Copyright © 2022, StatPearls Publishing LLC.

Эта книга распространяется на условиях Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4. 0 International (CC BY-NC-ND 4.0) ( http://creativecommons.org/licenses/by-nc-nd/4.0/ ), что позволяет другим распространять произведение при условии, что статья не изменена и не используется в коммерческих целях. Вам не требуется получать разрешение на распространение этой статьи при условии, что вы указываете автора и журнал.

ID книжной полки: NBK532945PMID: 30422540

  • PubReader
  • ПЕЧАТЬ ВИДА
  • СИТАЯ СТРАНИЧЕНИЯ

В этой странице

  • /Определение 9002

    . , и Interprofessional Team Interventions

  • Контрольные вопросы
  • Ссылки

Массовая загрузка

Дополнительная информация

Похожие статьи в PubMed

  • Рекомендации ESHRE: стимуляция яичников для ЭКО/ИКСИ(†). [Hum Reprod Open. 2020]
  • Память разговора: влияние статуса говорящего на память в отношении уверенности реплик в разговоре. [J Pers Soc Psychol. 1989]
  • Повышение интеграции аудиовизуальной речи при аутизме за счет повышенного внимания к рту. [Dev Sci. 2022]
  • Вклад динамических зрительных сигналов в аудиовизуальное восприятие речи. [Нейропсихология. 2015]
  • Взгляд и перцептивная адаптация к аудиовизуальной деградированной речи. [J Speech Lang Hear Res. 2021]

Просмотреть отзывы… Просмотреть все…

Последние действия

ClearTurn OffTurn On

Ваша активность в Интернете пуста.

Запись активности отключена.

Включить запись

Подробнее…

Что такое «блокировка мыслей»? Причины, условия и т. д.

Мыслительный блок возникает, когда кто-то говорит и внезапно останавливается без ясной причины. Время от времени терять ход мыслей — обычное дело, и обычно не о чем беспокоиться.

Однако это также может быть симптомом психического расстройства, такого как психоз. Это состояние может вызвать дезорганизованную речь и мышление, а также в некоторых случаях галлюцинации и бред.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше о блокировке мыслей, в том числе о некоторых состояниях и других факторах, которые могут ее вызывать. В этой статье также обсуждается, когда обращаться к врачу.

Блокировка мыслей возникает, когда кто-то внезапно прекращает говорить во время разговора. Это также может привести к тому, что кто-то перестанет думать посреди мысли.

Согласно самому широкому определению, блокировка мыслей технически может случиться с кем угодно и когда угодно. Нередко кто-то временно забывает, что собирался сказать, или отвлекается.

Люди также могут быть настолько поглощены попытками вспомнить конкретную деталь или воспоминание во время истории или хода мыслей, что могут перестать говорить или переключить внимание.

Некоторым людям при блокировке мыслей кажется, что мысль навсегда покинула их мозг. В этих случаях человек действительно может быть не в состоянии вспомнить свои предполагаемые мысли, свои слова или причину, по которой он перестал говорить.

Все забывают, что собирались сказать, или время от времени теряют ход мыслей. Например, это может быть вызвано:

  • стрессом
  • истощением
  • сонливостью
  • отсутствием концентрации или внимания
  • многозадачностью, например, вождением, уборкой или играми во время разговора с кем-либо

также может возникать из-за расстройства мышления или психоза.

Психоз

Психоз возникает, когда кто-то интерпретирует и воспринимает реальность совершенно иначе, чем окружающие его люди. Это может вызвать галлюцинации (видение вещей, которых нет), бред (нереалистичные или экстремальные идеи) и дезорганизованную речь и мышление, например блокировку мыслей.

Как правило, психоз известен как «переживание» или симптом медицинского состояния, а не как конкретное состояние само по себе. Психоз может сильно различаться в зависимости от того, что переживает человек, и нет двух одинаковых переживаний.

Только в Соединенных Штатах около 100 000 молодых людей ежегодно страдают психозом, и до 3 из 100 человек испытывают его в течение жизни.

Узнайте больше о психозах здесь.

Шизофрения

Одним из наиболее распространенных состояний психического здоровья, связанных с психозом и блокировкой мыслей, является шизофрения.

Шизофрения — это хроническое нарушение развития нервной системы, которое влияет на то, как человек чувствует, думает, говорит и действует. Это довольно редкое заболевание, поражающее примерно от 0,25% до 0,64% взрослых в США и от 0,33% до 0,75% людей во всем мире.

Узнайте больше о шизофрении здесь.

Другие состояния

Биполярное расстройство также может вызывать психоз, хотя, похоже, оно больше нарушает настроение, чем мышление.

Блокирование мыслей может также проявляться другими состояниями психического здоровья, связанными с типами психоза, включая:

  • делирий
  • деменцию и болезнь Альцгеймера
  • болезнь Паркинсона
  • афазию или потерю памяти2 аффективное расстройство
  • 9

  • послеродовая депрессия
  • бредовое расстройство
  • некоторые расстройства личности
  • черепно-мозговые травмы
  • опухоли головного мозга

Другие состояния и факторы, которые могут вызвать или увеличить риск психоза или психических расстройств, также могут вызывать блокировку мыслей.

Интенсивные эмоции или физические события также могут привести к тому, что кто-то сознательно или бессознательно «блокирует» или избегает определенных воспоминаний, чувств, мыслей или эмоций.

Это может привести к тому, что кто-то внезапно перестанет говорить, когда он думает или должен говорить о чем-то, что связано с этими травмирующими мыслями, чувствами, воспоминаниями или эмоциями.

Другие причины и факторы риска блокирования мыслей включают:

  • травмы, такие как жестокое обращение или тяжелая утрата
  • физические травмы или болезни, такие как очень высокая температура, отравление, травмы головы или инсульт
  • крайняя тревожность
  • употребление алкоголя алкоголь
  • курение табака
  • прием рекреационных или запрещенных наркотиков, таких как каннабис, ЛСД, крэк, героин или экстази
  • прием определенных назначенных лекарств, таких как антидепрессанты, кортикостероиды, некоторые сердечные препараты и некоторые лекарства от болезни Паркинсона
  • уменьшение или прекращение приема антипсихотических препаратов или препаратов, стабилизирующих настроение
  • редко, прием некоторых безрецептурных препаратов, таких как нестероидные противовоспалительные препараты, антигистаминные препараты или лекарства от простуды или гриппа

Лучший способ лечения и управления психоз во многом зависит от причины.

Людям с шизофренией часто приходится принимать антипсихотические препараты, которые пытаются противодействовать химическому дисбалансу в их мозгу. Им также могут быть полезны психосоциальные услуги, которые помогают им и их семьям научиться справляться со своим состоянием.

Некоторые примеры этих услуг включают:

  • психотерапию, часто когнитивно-поведенческую терапию
  • реабилитацию
  • семейное образование
  • консультирование равных или групповую терапию
  • лечение злоупотребления психоактивными веществами
  • 7 2 2 2 9005 курсы или группы по управлению болезнями

    при других психических состояниях, вызывающих психоз и блокировку мыслей, также могут помочь нейролептики или следующие препараты:

    • Стабилизаторы настроения
    • Антидепрессанты или лекарства от антиансиогисти
    • Психотерапия
    • Консультирование по неправильному использованию вещества или препараты для снижения вреда
    • ПРИМЕНЕНИЯ ПАРКИНСОНА. диета и отказ от наркотиков, алкоголя и курения
    • нейробиоуправление
    • транскраниальная магнитная стимуляция
    • электростимуляция

    Любой, кто подозревает, что у него может быть блокировка мышления, другие мыслительные расстройства или психоз, также должен как можно скорее обратиться к врачу.

    Люди, страдающие психозом, могут верить, что:

    • другие люди замышляют против них заговоры, говорят о них, шпионят за ними или отслеживают их или действуют против них, когда они не являются таковыми
    • они обладают сверхспособностями, одарены или бессмертны
    • они чрезвычайно важные лица, такие как президент, когда они не
    • их тела каким-то образом искажены
    • их умы контролируются внешними силами, которые причиняют им вред
    • другие могут читать их мысли или слышать их мысли
    • они имеют интенсивные отношения с Богом или имеют религиозное предназначение или призвание
    • люди в средствах массовой информации или знаменитости разговаривают с ними напрямую или пытаются общаться с ними, когда их нет

    Человек с психозом также может:

    • видеть, чувствовать, пробовать на вкус или слышать вещи, которых нет
    • повторять определенные необычные движения снова и снова
    • быть неспособным двигаться или говорить
    • испытывать трудности с обработкой и использованием информации
    • иметь трудности с принятием решений и концентрацией внимания
    • внезапно перестать заботиться о себе и своей гигиене
    • иметь дезорганизованное мышление или речи
    • случайно придумывать фальшивые слова (неологизмы)
    • постоянно возвращаться к одной и той же теме или предмету, независимо от разговора
    • уходить далеко от темы в разговоре, прежде чем вернуться к исходной теме (или вообще не возвращаться к ней)
    • говорить бессмысленно или быть не в состоянии следить за ходом мыслей
    • вести себя беспорядочно или чрезмерно переигрывать
    • иметь суицидальные мысли или поведение

    Если у человека наблюдаются какие-либо из этих симптомов, ему требуется профессиональная помощь.

    Предупреждение самоубийств

    Если вы знаете кого-то, кто подвергается непосредственному риску членовредительства, самоубийства или причинения вреда другому человеку:

    • Задайте сложный вопрос: «Вы думаете о самоубийстве?»
    • Слушайте человека без осуждения.
    • Позвоните по номеру 911 или по местному номеру службы экстренной помощи, или отправьте текстовое сообщение РАЗГОВОР на номер 741741, чтобы связаться с обученным кризисным консультантом.
    • Оставайтесь с человеком, пока не прибудет профессиональная помощь.
    • Постарайтесь убрать любое оружие, лекарства или другие потенциально опасные предметы.

    Если у вас или у кого-то из ваших знакомых возникают мысли о самоубийстве, вам может помочь горячая линия по профилактике. 988 Suicide and Crisis Lifeline доступен 24 часа в сутки по телефону 988. Во время кризиса слабослышащие люди могут воспользоваться предпочитаемой службой ретрансляции или набрать 711, а затем 988.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *