Речь определение: Речь | это… Что такое Речь?

Содержание

О чем речь: зачем синтезируют голоса и какие риски это влечет

От классических роботизированных голосов 1970-х годов до почти идеальных копий, которые мы слышим сегодня, технология синтеза речи претерпела удивительную эволюцию. Но по мере того, как клонирование голоса набирает популярность, возникают вопросы о потенциале технологии для обмана, а также о необходимости систем голосового антиспуфинга и четкого регламентирования индивидуальных прав на голос. Руководитель направления R&D речевых технологий Just AI Илья Калиновский рассказывает о том, как технологии могут преобразовать голос, какие при этом существуют риски и средства защиты от них

Эволюция голоса 

За последние восемь лет технология синтеза речи по тексту (Text To Speech, TTS) претерпела кардинальные изменения. Многие еще помнят электрическое звучание искусственных голосов, характерное для распространенной в 2000-х технологии конкатенативного синтеза (Unit Selection, US). К слову, такой синтез еще можно услышать в IVR-системах (Interactive Voice Response) некоторых банков. Но как и во многие другие области знаний, в область синтеза речи постепенно проникли нейронные сети, полностью вытеснив все предыдущие методы генерации речевых сигналов.

Технологии нейросетевого синтеза эволюционируют быстрыми темпами не только с точки зрения качества звучания, но также и функциональных возможностей. Одна из первых нейросетевых моделей для синтеза речи WaveNet, представленная DeepMind в 2016 году, продемонстрировала существенный прогресс в плавности и естественности генерируемой речи. С этого момента стало понятно, что нейросети могут успешно применяться для генерации звука, но предстояло решить еще множество проблем: генерация в режиме реального времени, улучшение управляемости и моделирование стилей речи, мультиголосовой и мультиязыковой синтез, копирование голоса и др.

Дальнейшее развитие нейросетевых архитектур разделилось на два направления: акустические модели (отвечают за генерацию параметрического представления сигнала, например, спектрограммы) и вокодеры (непосредственно генерируют аудиосигнал по его параметрическому представлению). В этом ключе удачной связкой оказалось сочетание акустики Tacotron2, представленной Google в 2017 году и вокодера LPCNet. Стоит отметить, что в настоящее время большинство коммерческих систем TTS построены именно на этих двух архитектурах во многом из-за их вычислительной эффективности.

Позже исследователями был предложен ряд архитектур акустических моделей (FastSpeech, FastPitch, VITS и др.), которые не только генерируют качественные голоса на уровне Tacotron2, но и на базовом уровне позволяют управлять различными характеристиками речи.

Но несмотря на большой модельный «зоопарк» и множество оригинальных решений, до недавнего времени синтезированная речь по-прежнему резала слух привередливым пользователям. Ситуация стала меняться с наступлением эпохи больших акустических SSL-моделей (Self-Supervised Learning). Подобно нашумевшим LLM (Large Language Model) типа GPT, большие акустические модели способны бесконтрольно обучаться на любых наборах аудиоданных, будь то обычная речь, песни или просто музыка, безотносительно языка и прочего содержания.

SSL стали универсальными инструментами для кодирования звуков, речи, музыки и прочих аудиосигналов. Более того, современные модели (например, Bark), выходят за рамки классического TTS и предлагают генерацию новых голосов, фоновой музыки и различных звуковых эффектов на основе интуитивных текстовых подсказок (промптов) по аналогии с ChatGPT.

Материал по теме

Синтез, клонирование, voice conversion: в чем разница

Синтез речи, клонирование и преобразование голоса (voice conversion) — это родственные технологии, различающиеся только тем, какие данные поступают на вход каждому алгоритму. Давайте попробуем в них разобраться.

Программы синтеза речи принимают в качестве входных данных для озвучки текст на определенном языке, и создают голос, который читает данный текст в соответствии с выбранным стилем и эмоцией.

Для разработки технологии синтеза речи требуется наличие объемной фонетически и интонационно разнообразной базы реплик целевого диктора (обычно десятки часов).

Клонирование голоса (voice cloning) — это процесс создания цифровой копии голоса человека. Для клонирования голоса для современных моделей нужно записать всего несколько минут или даже секунд речи. Сам процесс генерации голоса аналогичен задаче TTS, с той лишь разницей, что какого-либо переобучения или дообучения модели клонирования не требуется. Она работает в так называемом zero-shot режиме (нулевое обучение) и способна закодировать предоставленный образец и сразу воспроизвести тембр, манеру речи и эмоцию целевого диктора при озвучке произвольного текста.

Преобразование голоса (voice conversion) — это процесс конвертации голоса одного человека в голос другого с сохранением интонации и эмоциональной окраски источника. Это можно представить в виде автоматической генерации кавер-версии любимой песни. Голосовые характеристики оригинального голоса изменяются таким образом, чтобы голос звучал, как если бы говорил другой человек. Важно отметить, что на вход модели подается не текст, как в выше рассмотренных задачах, а непосредственно исходный аудиосигнал и образец голоса целевого диктора.

Несмотря на кажущуюся различность этих трех задач, современное состояние исследований в области синтеза речи движется по пути получения единой универсальной модели, способной решать их все.

подпишитесь на нас в Telegram

Придать натуральности

Сам по себе текст содержит очень мало информации о том, как его нужно произнести. Человеку, чтобы произнести текст правильно, необходимо обладать знаниями и навыками в области фонетики, интонации, артикуляции и выразительности речи. Кроме того, произношение текста может зависеть от контекста и цели высказывания. Все это делает задачу синтеза речи по тексту весьма неоднозначной, то есть одному и тому же высказыванию соответствует множество вариантов его произношения.

Без обработки естественного языка система синтеза речи не сможет правильно расшифровать и согласовать падеж числительных, расставить ударения в словах и акценты в предложении, а также определить позиции пауз и сформировать правильное интонационное оформление высказывания. Таким образом, методы NLP (Natural Language Processing) и языковые модели, в частности, играют ключевую роль в синтезе речи, позволяя генерировать более естественно звучащие искусственные голоса.

Материал по теме

Голос в опасности

Технология голосового дипфейка использует модели voice cloning или voice conversion для создания убедительной подделки голоса, которая звучит так, как будто была произнесена реальным человеком. Для создания дипфейка требуется достаточное количество аудиоданных от конкретного человека, желательно записанных в идеальных условиях, после чего эти данные анализируются с использованием нейронной сети, которая учится имитировать голос этого человека. 

Угрозы, связанные с технологией голосового дипфейка, могут быть различными:

  • Мошенничество. Голосовые дипфейки могут быть использованы в преступных целях, например, для обмана банков, чтобы получить доступ к финансовым счетам и другим конфиденциальным данным. 
  • Политический шантаж. С помощью голосовых дипфейков можно создавать записи, которые звучат так, будто бы определенный политик или организация произнесли компрометирующие их слова или высказали угрозы. Это может быть использовано для шантажа.  
  • Вредоносное использование. Голосовые дипфейки могут быть использованы для создания вредоносных голосовых сообщений для атаки на систему управления зданиями или умным домом, а также взлома голосовых ассистентов — таких, как Siri, Alexa, «Салют» и другие с целью доступа к конфиденциальной информации или совершения банковских операций.
      

В целом технология голосового дипфейка может быть использована для дестабилизации общества и нанесения непоправимого ущерба как отдельным личностям, так и целым организациям.

Материал по теме

Найти и обезвредить

Кража голоса из социальных сетей может осуществляться с помощью различных методов:

  • запись голоса через приложения для общения: злоумышленник может использовать мессенджеры с функцией пересылки голосовых сообщений, чтобы записать голос пользователя;
  • сбор публичной информации: злоумышленник может использовать открытые источники — такие, как видеоблоги или интервью — для сбора голосовой информации;
  • социальная инженерия: злоумышленник может попытаться обмануть жертву, выдавая себя за кого-то другого и попросив записать голосовое сообщение.

Для предотвращения мошенничества с использованием голосовых сообщений существуют различные системы голосового антиспуфинга, которые обычно используют комбинацию технологий для аутентификации голоса.

  • Биометрическая аутентификация голоса: системы используют нейронные сети и машинное обучение для сравнения нового голосового сообщения с предварительно загруженным голосовым шаблоном пользователя.
  • Проверка присутствия живого голоса: системы могут использовать различные методы для проверки того, что голос не записан, например, просить пользователя зачитать случайный текст, чтобы убедиться, что это живой голос.
  • Проверка контекста: системы могут анализировать контекст, в котором происходит голосовая аутентификация, например, местоположение или устройство, которое используется для записи голоса.
  • Детекция синтеза: несмотря на кажущуюся реалистичность искусственных голосов генерируемый звук содержит мелкие дефекты, которые легко распознаются специальными моделями, обучающимися отличать реальный речевой сигнал от синтетического. Основная сложность в применении такой защиты заключается в том, что при передаче по телефонным каналам звук подвергается многократному сжатию, в результате чего дефекты синтеза становятся менее выраженными.
Материал по теме

Право на голос

Авторского право на голос как такового не существует. Однако иногда голос может быть признан объектом интеллектуальной собственности, если он идентифицируется как индивидуальная характеристика персонажа (например, голос Ленина). В таком случае обладатель прав на голос может ограничить его использование без согласия.

Аренда голосов может получить широкое применение в таких сферах, как озвучивание рекламы и аудиокниг. Дикторы и актеры могут зарабатывать деньги, предоставляя свой голос для рекламных записей, видеоигр, фильмов и т.д. Но перспективы развития этой концепции зависят от многих факторов, включая технологические возможности, а также правовые и этические нормы. Существует множество сервисов для озвучки контента с функцией клонирования голоса. Они позволяют дикторам увеличить объем заказов на озвучку, отдавая ИИ рутинные проекты, которые не требуют особой экспрессии в голосе, а заказчикам — получать результаты значительно быстрее или вообще полностью автоматизировать озвучку, например, для стриминговой платформы.

Пока нет четкого законодательства, которое регулировало бы использование таких записей в различном контексте, поэтому передача прав на голос и его аренда могут вызвать юридические сложности. Кроме того, такая практика может создать проблемы, связанные с использованием личных данных и приватностью, поэтому ее будущее не совсем ясно и требует дальнейшего изучения и законодательного регулирования.

Мнение автора может не совпадать с точкой зрения редакции

Определение признаков подготовленности речи — заученная речь или речь под диктовку

Центр экспертизы и оценки

Группа компаний
Центр экспертизы и оценки «ЕСИН»
Бесплатный звонок по России
8-800-222-00-55
[email protected]

JavaScript is currently disabled.Please enable it for a better experience of Jumi.

  1. Экспертиза
  2. org/ListItem»>Как проводят экспертизы
  3. В каких случаях и как проводится экспертиза септика

Выбрать категорию

Ораторские качества граждан существенно отличаются. Один может говорить долго и красиво, другой не в состоянии связать двух слов. При этом специалист может отличить заученную речь от импровизированной. Это может быть необходимо для анализа показаний свидетелей, потерпевших или иных лиц.

Экспертиза показаний — одно из направлений работы Центра экспертизы и оценки «ЕСИН». Мы проведем психологическое исследование с целью установления факта подготовленной речи или опровержения такой информации.

Определение признаков подготовленности речи: заученная речь

Экспертиза признаний, показаний или какой-либо речи необходима, в том числе, чтобы определить, говорил ли человек самостоятельно или заранее подготовился и заучил информацию. Это может иметь важное значение, так как меняет доказательственную базу.

Речь, подготовленная заранее, будет более четкой, ответы на вопросы будут даваться легко. Но это не все признаки. Специалист может определить данный факт по мимике, структуре текста и так далее.

Анализ может касаться не только письменной речи. Текст под диктовку будет отличаться от написанного самостоятельно, основанного на собственных мыслях и мнении.

Для чего определять признаки подготовленности речи

Если речь была подготовлена заранее, то, вероятно, она составлялась не только на основании мнения гражданина, но с целью исказить реальное положение вещей. Например, показания свидетеля в суде могут быть составлены так, чтобы они не соответствовали действительности.

Заказать такую экспертизу может  любая заинтересованная сторона. Часто это сам суд, когда видит признаки противоречий и несостыковок в показаниях лица или разных лиц.

Эксперту могут быть заданы вопросы:

  • есть ли признаки неправды в показаниях лица?
  • имеются ли признаки того, что речь была подготовлена заранее?
  • может ли речь быть подготовленной заранее, под влиянием третьих лиц?

Эксперт будет определять факт подготовки с помощью психологических методов. Также возможен сравнительный анализ иной речи лица, а также написанного им текста.

 

Установление факта заблаговременной подготовки речи может перевесить ситуацию в другую сторону. Показания свидетеля или иного участника процесса будут поставлены под сомнение. Центр экспертизы и оценки «ЕСИН» проводит данный тип исследований, основываясь на современных методах оценки. Мы работаем только в соответствии с действующим законодательством и применяем современные, максимально эффективные методы.

  • Психологическая экспертиза

Что такое речь? Что такое язык?

У вас отключен JavaScript в этом браузере. Пожалуйста, включите его, чтобы использовать все функции нашего веб-сайта.

[en Español]

Речь и язык разные. У человека могут быть проблемы как с одним, так и с обоими. Узнайте о разнице здесь. Обратитесь к логопеду или SLP, если у вас есть проблемы.

Хорхе 4 года. Его трудно понять, когда он говорит. Он тихий, когда говорит, и его звуки неясны.

Вики учится в старшей школе. У нее были проблемы с обучением с раннего детства. У нее проблемы с чтением и письмом, и ей нужно дополнительное время, чтобы сдать тесты.

У Марьям случился инсульт. Она может сказать только одно или два слова за раз. Она не может сказать своему сыну, чего она хочет и в чем нуждается. У нее также есть проблемы с выполнением простых указаний.

У Луи тоже был инсульт. Он способен понимать все, что слышит и говорит полными предложениями. Проблема в том, что у него невнятная речь, и его трудно понять.

У всех этих людей проблемы с общением. Но проблемы у них другие.

Что такое речь?

Речь — это то, как мы произносим звуки и слова. Речь включает:

Артикуляцию
Как мы произносим звуки речи с помощью рта, губ и языка. Например, нам нужно уметь произносить звук «р», чтобы сказать «кролик», а не «ваббит».

Голос
Как мы используем наши голосовые связки и дыхание, чтобы издавать звуки Наш голос может быть громким или тихим, высоким или низким Мы можем повредить свой голос, если слишком много говорим, кричим или кашляем лот

Беглость
Это ритм нашей речи. Иногда мы повторяем звуки или делаем паузы во время разговора. Люди, которые делают это много, могут заикаться.

Что такое язык?

Язык относится к словам, которые мы используем, и к тому, как мы их используем, чтобы делиться идеями и получать то, что хотим. Язык включает в себя:

  • Что означают слова. Некоторые слова имеют более одного значения. Например, «звездой» может быть яркий объект на небе или кто-то известный.
  • Как составить новые слова. Например, мы можем сказать «друг», «дружественный» или «недружественный» и иметь в виду что-то другое.
  • Как складывать слова. Например, по-английски мы говорим «Пег шел в новый магазин» вместо «Пег ходил в магазин новый».
  • Что мы должны говорить в разное время. Например, мы можем быть вежливыми и сказать: «Не могли бы вы пошевелить ногой?» Но если человек не двигается, мы можем сказать: «Отойди от меня!»

Языковые и речевые расстройства

У нас могут быть проблемы с речью, языком или и тем, и другим. Проблемы с пониманием того, что говорят другие, являются расстройством рецептивного языка . Проблемы с обменом мыслями, идеями и чувствами — это расстройство экспрессивной речи . Возможны проблемы как рецептивного, так и экспрессивного языка.

Когда у нас возникают проблемы с произношением звуков, мы заикаемся, когда говорим, или у нас проблемы с голосом, у нас нарушение речи .

У Хорхе расстройство речи , из-за которого его трудно понять. Как и Луи. Причина, по которой у Томми проблемы, отличается от причины, по которой у Луи.

У Марьям расстройство рецептивной и экспрессивной речи . Она не понимает, что означают слова, и с трудом использует слова, чтобы разговаривать с другими.

У Вики также расстройство речи . Чтение и письмо – это языковые навыки. У нее также могут быть проблемы с пониманием других и использованием слов из-за ее неспособности к обучению.

Где получить помощь

SLP работают с людьми с нарушениями речи и языка. SLP работают в школах, больницах и клиниках и могут приходить к вам домой.

Чтобы найти логопеда рядом с вами, посетите ProFind.

Корпоративные партнеры ASHA

Помощь по сайту | Тематический указатель от А до Я | Заявление о конфиденциальности | Условия использования
© 1997- Американская ассоциация речи, языка и слуха

Американская ассоциация речи, языка и слуха

Части речи — определение, 8 типов и примеров

В английском языке каждое слово называется частью речи. Роль слова в предложении определяет, к какой части речи оно принадлежит. Изучите определение частей речи, различные части речи и примеры в этой статье.

Содержание

  • Что является частью речи?
    • Определение частей речи
  • Различные части речи с примерами
  • Примеры предложений для 8 частей речи
  • Небольшое упражнение для проверки вашего понимания частей речи
  • Часто задаваемые вопросы о частях речи

Что является частью речи?

Части речи являются одними из первых грамматических тем, которые мы изучаем, когда учимся в школе или когда начинаем процесс изучения английского языка. Части речи можно определить как слова, которые выполняют разные роли в предложении. Некоторые части речи могут выполнять функции и других частей речи.

Определение частей речи

  • Оксфордский словарь для учащихся определяет части речи как «один из классов, на которые слова делятся в соответствии с их грамматикой, например, существительное, глагол, прилагательное и т. д.».
  • Кембриджский словарь также дает аналогичное определение — «Одна из грамматических групп, на которые делятся слова, такие как существительное, глагол и прилагательное».

Различные части речи с примерами

К частям речи относятся существительные, местоимения, глаголы, наречия, прилагательные, предлоги, союзы и междометия.

8 частей речи Определения и примеры:

1. Существительные – это слова, которые используются для обозначения людей, мест, животных, идей и вещей. Существительные можно разделить на две основные категории: имена нарицательные и имена собственные. Нарицательные существительные, такие как мяч, машина, палка и т. д., являются общими, а имена собственные более конкретными, такими как Чарльз, Белый дом, Солнце и т. д.

Примеры использования существительных в предложениях:

      • Она купила пара обуви . (вещь)
      • У меня есть питомец . (животное)
      • Это твоя книга ? (объект)
      • У многих людей есть страх темноты . (идеи/абстрактные существительные)
      • Он мой брат . (человек)
      • Это моя школа . (место)

Также изучите существительные в единственном числе и существительные во множественном числе.

2. Местоимения – это слова, которые используются для замены существительного в предложении. Существуют разные типы местоимений. Некоторые из них возвратные местоимения, притяжательные местоимения, относительные местоимения и неопределенные местоимения. Я, он, она, оно, их, его, твой, кто-нибудь, никто, кто и т. д. — вот некоторые из местоимений.

Примеры использования местоимений в предложениях:

      • Я приехал домой в шесть вечера. (местоимение 1-го лица единственного числа)
      • кто-то видел красный пакет на прилавке? (Неопределенное местоимение)
      • Это мальчик , который выиграл первый приз? (Относительное местоимение)
      • Это моя мама. (притяжательное местоимение)
      • Я навредил себе вчера, когда мы играли в крикет. (Возвратное местоимение)

3. Глаголы – это слова, обозначающие действие, которое совершается существительным или подлежащим в предложении. Их также называют словами действия. Некоторые примеры глаголов: читать, сидеть, бегать, собирать, украшать, приходить, разбивать и т. д.

Примеры использования глаголов в предложениях:

      • Она играет в крикет каждый день.
      • Даршана и Арул идут в кино.
      • Мои друзья посетили меня на прошлой неделе.
      • ты позавтракал ?
      • Меня зовут , Минакши Кишор.

4. Наречия — это слова, которые используются для предоставления дополнительной информации о глаголах, прилагательных и других наречиях, используемых в предложении. Существует пять основных типов наречий, а именно: наречия образа действия, наречия степени, наречия частоты, наречия времени и наречия места. Некоторые примеры наречий: сегодня, быстро, случайным образом, рано, в 10 утра и т. д.

Примеры использования наречий в предложениях:

      • Вы пришли сюда купить зонт? (наречие места)
      • Я не ходил в школу вчера так как болел. (Наречие времени)
      • Савио читает газету каждый день . (наречие частоты)
      • Не могли бы вы прийти быстро ? (Наречие манеры)
      • Тони так хотелось спать, что он едва мог держите глаза открытыми во время встречи. (наречие степени)

5. Прилагательные — это слова, которые используются для описания или предоставления дополнительной информации о существительном или подлежащем в предложении. Некоторые примеры прилагательных включают хороший, уродливый, быстрый, красивый, поздний и т. д.

Примеры употребления прилагательных в предложениях:

      • Место, которое мы посетили вчера, было безмятежным .
      • Вы видели, какой большой была эта собака?
      • Сегодня приятная погода.
      • Красное платье , которое ты надела на свой день рождения, было прекрасным.
      • Мой брат съел только одну чапати на завтрак.

6. Предлоги — это слова, которые используются для связи одной части предложения с другой. Предлоги показывают положение объекта или субъекта в предложении. Некоторые примеры предлогов: внутри, снаружи, кроме того, перед, под, напротив и т. д.

Примеры использования предлогов в предложениях:

      • Учитель попросил учеников нарисовать линии на бумаге так, чтобы они могли написать прямыми линиями.
      • Ребенок спрятал свои подарки на день рождения под своей кроватью.
      • Мама попросила меня сходить в магазин рядом с моей школой.
      • Воры перепрыгнули через стену и скрылись прежде, чем мы смогли добраться до дома.

7. Союзы — это часть речи, которая используется для соединения двух разных частей предложения, словосочетаний и предложений. Некоторые примеры союзов: и, или, для, еще, хотя, потому что, не только и т. д.

Примеры союзов в предложениях:

      • Мира и Жасмин пришли на мой день рождения.
      • Джейн не пошла на работу как она была больна.
      • Если вы не будете усердно работать, вы не сможете получить хорошие оценки.
      • Я еще не закончил свой проект,  еще Я гулял с друзьями.

8. Междометия — это слова, которые используются для передачи сильных эмоций или чувств. Некоторые примеры междометий: о, вау, увы, yippee и т. Д. За ним всегда следует восклицательный знак.

Примеры использования междометий в предложениях:

      • Вау ! Какое замечательное произведение искусства.
      • Увы ! Это действительно печально.
      • Ура ! Мы выиграли матч.

Примеры предложений для 8 частей речи

      1. Существительное – Том живет в Нью-Йорке .
      2. Местоимение – она нашла книгу, которую искала?
      3. Глагол – I дозвонился до дома .
      4. Наречие – Чай слишком горячий.
      5. Прилагательное – Фильм был удивительным .
      6. Предлог – Свеча хранилась под столом.
      7. Соединение – Весь день я был дома, но Я очень устал.
      8. Междометие – О ! Я забыл выключить плиту.

Небольшое упражнение для проверки понимания частей речи

Давайте выясним, поняли ли вы разные части речи и их функции. Попробуйте определить, к какой части речи относятся выделенные слова.

      1. Мой брат пришел домой поздно .
      2. я я хорошая девушка.
      3. Это книга , которую я искал .
      4. Вау ! Это удивительный .
      5. климат в Кодайканал очень приятный.
      6. Не могли бы вы забрать Дэна и меня на по дороге домой ?

Теперь посмотрим, правильно ли вы поняли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *