Реклама и психология: Влияние рекламы на психику современного человека

Содержание

Влияние рекламы на психику современного человека

Библиографическое описание:

Попова, А. В. Влияние рекламы на психику современного человека / А. В. Попова, Н. В. Бородачева. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2019. — № 3.1 (23.1). — С. 80-81. — URL: https://moluch.ru/young/archive/23/1458/ (дата обращения: 23.10.2022).



 

Мы сталкиваемся с рекламой повсюду, везде, где бы мы не находились мы видим или слышим рекламные объявления, рассказывающие о новых товарах или услугах. Главная цель рекламы — заинтересовать потребителя и подтолкнуть к покупке рекламируемого товара. И, как правило, она достигает главной цели: формирует у потребителя стойкое желание приобрести рекламируемый товар. В статье рассматриваются вопросы влияния рекламы на психику человека.

Ключевые слова: реклама, психология рекламы, психика человека, способы влияния, виды рекламы.

 

Главная цель рекламы — заинтересовать потребителя и подтолкнуть к покупке рекламируемого товара. Но зачастую потенциальный покупатель сопротивляется воздействию и не желает совершать покупку. Как повлиять на человека, чтобы побудить его к действиям и не вызвать раздражение? Здесь на помощь приходит психология рекламы.

Психология рекламы — это отдельная отрасль психологии, которая занимается обоснованием теоретических и практических способов повышения эффективности и результативности рекламных материалов методом воздействия на психические процессы и явления [2,8].

Так какое же влияние оказывает реклама на психику человека? Этот вопрос стал популярен и заботит немало людей.

Некоторые, конечно, отрицают влияние рекламы на психику человека как такового и считают эти мысли глупостью и слабостью характера. Другие же бьют тревогу, потому что не знающими людьми легче управлять и получать то, что нужно.

Цель нашей работы: выяснить как психологические и манипулятивные приемы рекламы действуют на наше сознание и подсознание, заставляя нас, не задумываясь о качестве товара, приобретать именно рекламируемые товары.

Ключевое понятие для нашего исследования — это «реклама».

Термин «реклама» происходит от латинского «reclamare», что означает откликаться, возражать, выкрикивать, выражать неудовольствие.

Современные города пресыщены наружной рекламой: билборды, баннеры, растяжки, на транспорте, реклама на уличных экранах (рис.1).

Рис.1. Виды наружной рекламы

 

Отличительная особенность рекламного рынка в России заключается в том, что он не стоит на месте и находится в постоянном развитии. Реклама в интересах рыночной торговли постоянно и настойчиво навязывает аудитории свои ценности, активно влияет на массовое сознание [1,12].

Существуют различные способы воздействия на аудиторию с одной целью — покупатель должен купить товар или услугу. Например:

Метод информирования. Самый нейтральный метод воздействия. Главное назначение информации — запечатление в памяти рекламного материала. К таким способам воздействия относятся объявления в виде колонок в газетах, журналах, на сайтах.

Главный метод психологического воздействия рекламы на человека — это убеждение. Убеждающая реклама — это наиболее агрессивный вид рекламы, главной задачей которого является сформировать спрос потребителя на предлагаемый товар. Но метод убеждения действует, только если потребитель заинтересован в товаре.

Для «рекламщиков», чья задача — создать хорошо продающую рекламу, помимо методов воздействия на человека важно знать и специальные обороты речи, усиливающие воздействие рекламы. Например, при рекламе сникерса используют слоган: «Ты не ты, когда голоден!»

Метод внушения. Как правило, это преднамеренное или непреднамеренное воздействие одного человека на психику другого. Может быть скрытым или с согласия внушаемого. Главное отличие — отсутствие адекватного осознания преподносимой информации. Этот метод влияния рекламы оказывает действие не на всех людей. Проведенные исследования доказывают, что проще внушить людям с невысоким уровнем образования и молодежи. Женщины более внушаемы нежели мужчины, это связано с природными особенностями женской психики.

Метод побуждения к покупке. Все приемы и методы психологического воздействия рекламы на потребителя в итоге сводятся к одному: побуждению человека купить. Задача этого метода — вызвать нужную реакцию на рекламируемый товар или услугу, что в итоге побудит покупателя приобрести продукт. Так как цель такого вида рекламы — привлечение клиентов и покупка, в ней используется четкое послание для потребителя в виде побуждающего слогана. Например: «Предложение действует только до …» или «До конца акции осталось …», «Количество мест (товара) ограничено» и т. д.

Психологические и манипулятивные приемы рекламы

Цвет в дизайне рекламы — одно из самых эффективных визуальных средств. Поэтому значительная часть времени и средств для создания рекламы уходит именно на поиски цветовой гаммы, который заставит клиента обратить внимание на предлагаемые услуги или товар.

Психология формы. Воздействие определенных форм на человека было замечено еще в глубокой древности. Позднее специальными исследованиями было научно установлено, что форма, как и цвет, эмоционально воздействует на человека.

Квадратная, прямоугольная, круглая, овальная, треугольная плоскости по-разному распределяют внимание зрителя. Простые геометрические формы быстрее воспринимаются зрителем и лучше запоминаются по сравнению со сложными неправильными формами.

Нестандартная реклама. Среди нетрадиционных рекламоносителей можно найти все что угодно — начиная от деревьев и скамеек и заканчивая людьми! Реклама на людях, как явление, существует давно, но только в современном мире она порой может «выстрелить» лучше, чем многомиллионная реклама по ТВ. В первую очередь, за счет своей оригинальности и креативном подходе создателей [2,12].

Мы рассказали только о некоторых психологических и манипулятивных приемах. На самом деле их гораздо больше. Маркетологи, разрабатывающие рекламу, могут найти массу психологических способов для того, чтобы обмануть покупателя и создать все условия для приобретения продукта. Однако думающего человека, который имеет собственное мнение на происходящее вокруг него и в его жизни, обмануть практически невозможно.

 

Литература:

 

  1. Лебедев А. Н. Особенности психологического воздействия в российской рекламе. — М. 1995.
  2. Мокшанцев Р.И Психология рекламы. — М-Новосибирск, 2000.

Основные термины (генерируются автоматически): психика человека, рекламируемый товар, психология рекламы, реклама, наружная реклама, психологическое воздействие рекламы, вид рекламы, влияние рекламы, прием рекламы, покупка.

Ключевые слова

реклама, виды рекламы, психология рекламы, психика человека, способы влияния

Похожие статьи

Психологические методы воздействия рекламы

Реклама всё чаще вмешивается в жизнь человека, управляя им на осознанном и

Любой тип рекламы в СМИ печатной, телевизионной или радиорекламы — использует разнообразные

Некоторые виды рекламы дают на информацию о продукте и товаре, пытаясь повлиять на. ..

Психология дизайна
рекламы
и средств её распространения

Наружная реклама. Такая разновидность рекламы существует с незапамятных времен.

При разработке подобной рекламы полезно помнить о некоторых правилах ее использования.

Особое психологическое воздействие рекламы в местах продажи имеют дизайн магазина в…

Влияние рекламы на эмоции человека | Статья в журнале…

Гипотеза— воздействие многократно повторяющейся рекламы формирует схожее эмоциональное реагирование человеческой психики на данную рекламу. Исследование негативной и позитивной составляющей данных психических переживаний.

Особенности

психологического воздействия
рекламы и PR на. ..

Но ключевой задачей любой рекламы и PR-стратегии остается влияние на мнение потребителей и стимулирование с их стороны действий покупок товаров и услуг

Реклама — это передача целенаправленной информации об услугах и товарах, об их производителях…

Психологические аспекты идеальной рекламы

Реклама — это многогранная и сложная сфера, поэтому до сих пор отсутствует единое

Реклама призвана продавать товар, и потому в большинстве своем основывается на

Человек чувствует глубокое удовлетворение от покупки и ощущает неподдельную радость, хотя в…

Приемы коммуникативного воздействия телевизионной рекламы. ..

Телевизионная реклама является самым эффективным видом рекламы преимущественно

В случае телевизионной рекламы — связь между поступающей к потребителю информации и

Для закрепления интереса и создания доверия у аудитории к рекламируемому товару часто…

Анализ

психологических аспектов воздействия рекламы на…

По мнению маркетологов, реклама должна оказывать влияние на эмоции покупателей, вызывать желание приобрести товар или воспользоваться услугой, а также вырабатывать психологическую приверженность к конкретным производителям и торговым маркам.

Особенности

влияния телевизионной рекламы на детей

Реклама оказывает значительное влияние на наш стиль жизни, взгляды и даже на отношение к окружающему миру и к себе.

Кроме того, реклама создает у человека искусственные потребности. У детей вследствие телевизионной рекламы часто проявляется стремление к…

Цветокоммуникация в

рекламе и закономерности восприятия…

В данной статье рассмотрена цветокоммуникация в рекламе, а также выведены психофизиологические характеристики основных цветов. Результаты исследования могут быть использованы руководителями PR служб для повышения эффективности рекламной политики.

Психология рекламы | Блог 4brain

С развитием психологии, с пониманием её механизмов и принципов появилась новая отрасль знания – психология рекламы. Она изучает наиболее эффективные стратегии рекламы продуктов, которые побуждают нас приобретать что-то снова и снова. Конечно, базовые знания по психологии рекламы нужны не только маркетологам: обычные люди, понимая, как на них воздействуют, могут избежать этого влияния и как минимум сэкономить.

Чтобы узнать свои качества личности, свои сильные и слабые стороны и, тем самым, хотя бы отчасти защититься от влияния рекламных психологический воздействий, записывайтесь на онлайн-программу «Самопознание».

Изучение реакции потребителей

В область психологии рекламы также входит исследование воздействия различных механизмов маркетинга на мозг человека, а также изучение реакции на те или иные параметры рекламы. Например, люди по-разному будут реагировать на рекламу, интернет-магазины и сами продукты в зависимости от их цветов.

Знания по психологии цвета помогают маркетологам сделать такую рекламу, которую покупатели заметят, такой дизайн интернет-магазина, который вызовет у людей чувство доверия, и такой продукт, который захочется купить.

Убеждение

Какую функцию несёт реклама? Кроме того, что она информирует нас о наличии какого-либо товара и его специфических свойствах, реклама ещё и убеждает нас в том, что нам нужно этот товар купить. Поэтому на службу рекламщикам приходит психология убеждения.

В этой области существует целый арсенал инструментов. Например, часто используются шаблоны «эксперты рекомендуют» или «выбор большинства», которые убеждают потребителей сделать выбор в пользу определённого продукта.

Или фразы, типа «каждый человек должен…», «вы еще … тогда мы идём к вам» заставляют людей думать, что рекламируемый товар – это именно то, чего им не хватает, даже если реальной потребности в нём нет. Желание быть похожим на других, не оставаться белой вороной зачастую толкает нас на покупку совершенно ненужных вещей.

Аксиология и изучение потребностей

Аксиология – это наука о ценностях. Маркетологи знают, чего мы хотим и какие потребности мы испытываем. Каждый рекламируемый товар позиционируется как необходимый для удовлетворения этих потребностей, улучшения жизни покупателя.

Существуют универсальные ценности, близкие практически каждому: любовь, счастье, финансовое благополучие, здоровье, успех у противоположного пола и т. д. И, если вы обратите внимание, то заметите, что почти все рекламные продукты призваны помочь нам достичь заветных ценностей.

Одежда, например, обязательно делает нас красивыми и привлекательными, реклама автомобиля как бы говорит, что вместе с машиной мы обретём семейное счастье, уверенность в себе или станем большими начальниками. Мы покупаем не столько товар, сколько ценность или удовлетворение насущной потребности, которые он может нам обеспечить.

Вирусный маркетинг

О психологии распространения вирусной идеи вы можете прочитать в этой статье.

Важно помнить о том, что потоки рекламы не проходят мимо нас незамеченными и нередко удерживаются в нашем подсознании. Увидеть действие этого эффекта вы можете в отрывке из фильма «Фокус» (здесь речь пойдёт не о рекламе, но показан аналогичный принцип воздействия):

https://www.youtube.com/watch?v=R9ioZKuYNcQ

Получается, что постоянная реклама какого-нибудь товара, которую мы, часто не замечая этого, так или иначе воспринимаем зрительно или на слух, откладывается у нас в голове и вскоре может перерасти в реальное желание купить продукт (особенно, если он якобы удовлетворяет насущную потребность).

AIDMA

Существует известная продающая формула, которая отражает психологическую схему поведения человека по отношению к товару:

A – Attention (внимание)
I – Interest (интерес)
D – Desire (желание)
M – Motivation (мотивация)
A – Action (действие)

Из нее следует, что сначала маркетологи привлекают внимание к рекламе (например, используя ярко-красный цвет), затем вызывают интерес («знаете, как порадовать своею вторую половинку?»), после этого вызывают желание («вы хотите»), мотивируют на покупку («ваша девушка получит истинное удовольствие, она будет очень рада и благодарна вам!») и наконец доводят до реального совершения действия. Для этого, например, используют ограничение по времени (акция действует только сегодня), в таком случае человека подталкивают к немедленной покупке, не давая времени подумать, действительно ли это то, что ему нужно. Да и скидки сами по себе увеличивают желание купить товар.

Предупреждён – значит вооружён. Не давайте манипулировать собой и избегайте ненужных покупок.

Ключевые слова:1Самопознание

7 простых маркетинговых тактик, которые работают (+26 примеров)

Главная — Блог — 7 маркетинговых тактик влияния на ваших клиентов (с примерами)

Мозг. Это центр управления всеми процессами в вашем теле, и каждый день нужно делать так много (например, поддерживать вашу жизнь), что ему приходится полагаться на ярлыки — для запоминания, решения проблем и — того, о чем мы говорим сегодня. -принятие решения.

Таким образом, с точки зрения потребителей, принимающих решения о покупке, знание этих коротких путей может помочь вам понять, предсказать и использовать их поведение в свою пользу. Нет, вы не пытаетесь злонамеренно манипулировать своими потенциальными клиентами. Но да, есть способы повлиять на их действия — действия, которые они будут рады предпринять.

В этой статье вы узнаете о семи психологических принципах, которые вы можете использовать в маркетинге и влиять на решения ваших потенциальных клиентов о покупке.

Содержание

  • Что такое психология маркетинга?
  • Как ответственно использовать маркетинговую психологию
  • Предвзятость приверженности и последовательности
  • Анкерный уклон
  • Парадокс выбора
  • Эффект простого воздействия
  • Эффект взаимности
  • Социальное доказательство
  • Эффект Пигмалиона

Что такое психология маркетинга?

Психология маркетинга — это практика согласования вашего контента, коммуникаций и стратегий со многими предсказуемыми, часто подсознательными моделями человеческого поведения, которые были выявлены в ходе экспериментов и исследований. Эти распространенные модели поведения происходят из эвристики — причудливого слова, обозначающего ярлыки, которые мозг использует для задач, которые он выполняет тысячи раз в день, таких как осмысление информации, принятие решений и решение проблем.

Существует несколько способов использования маркетинговой психологии, в том числе:

  • Резонировать с вашей аудиторией с помощью эмоциональных триггерных слов.
  • Применение принципов психологии в копирайтинге.
  • Выбор цветов веб-сайта на основе того, как они воспринимаются (подробнее о психологии цвета здесь).

 

Источник изображения
Несмотря на это, идея не в том, чтобы изменить образ мышления вашей аудитории. Эти шаблоны жестко запрограммированы в нашем мозгу! Это значит изменить свой контент и подходы, чтобы они соответствовали тому, как они думают.

Как ответственно использовать маркетинговую психологию

Я не пытаюсь приукрасить вещи. Эти «ярлыки» также называют когнитивными искажениями, ловушками мышления или когнитивными искажениями. Это подводит меня к важному моменту: идея психологии маркетинга заключается не в том, чтобы эксплуатировать, манипулировать или обманывать. Поэтому, если вы хотите использовать потребительскую психологию, чтобы завоевать больше клиентов, помните об этих пунктах:

  • СДЕЛАЙТЕ убедитесь, что их решение выбрать вас действительно лучшее для них. Привлечение клиентов, которые не подходят для вашего бизнеса, — это проигрыш.
  • НЕ Используйте эту тактику, чтобы давать обещания, которые вы не можете выполнить, или демонстрировать больше возможностей, чем у вас есть.
  • DO Согласуйте свои бизнес-цели с целями ваших потенциальных покупателей, чтобы сделать это беспроигрышным. И используйте данные для измерения эффективности ваших стратегий маркетинговой психологии.
  • НЕ ЗАБЫВАЙТЕ , что вы тоже человек и потребитель. Остерегайтесь других предприятий, практикующих манипулятивную маркетинговую психологию.

7 маркетинговых психологических стратегий и примеров, влияющих на решения о покупке ваш веб-сайт, страницы продуктов, целевые страницы и многое другое.


1. Склонность к приверженности и последовательности

Склонность к приверженности и последовательности говорит о том, что у нас есть тенденция действовать в соответствии с нашим предыдущим поведением и выражениями.

У этого явления есть несколько проявлений, которые могут принести вам пользу в маркетинге.

Создать воронку развития лидов

Как только мы прислушаемся к небольшой просьбе, мы с большей вероятностью выполним аналогичные последующие. Это концепция маркетинговой воронки! В верхней части воронки находятся небольшие запросы для вашей аудитории, которые постепенно увеличиваются по мере того, как потенциальный клиент перемещается вниз.

Например, вы просите читателей прочитать ваш контент, затем вы просите их предоставить свой адрес электронной почты в обмен на бесплатное руководство, затем вы предлагаете им посетить мероприятие или вебинар, а затем вы приглашаете их на бесплатную пробную версию или консультацию .

Так как ваша аудитория подсознательно склонна сохранять свое поведение последовательным, они с большей вероятностью продолжат поиск и взаимодействие с контентом и предложениями от бизнеса, с которым они впервые начали. Кроме того, по сравнению с их первым действием (чтением сообщения в блоге) бесплатная пробная версия — это большой скачок, но по сравнению с предыдущим действием (посещением вебинара) это не так радикально.

Имейте маркеры прогресса для задач

Еще одна форма предвзятости приверженности — это заблуждение о необратимых затратах — необходимость довести дело до конца после того, как мы вложили в это время и/или деньги. Например, Yelp позволяет составлять обзоры без создания учетной записи. Когда вы начинаете писать, Yelp использует забавные реплики, такие как «Не оставляйте нас в покое — что еще у вас есть?» чтобы побудить вас завершить обзор.

Затем, когда вы закончите обзор, они попросят вас создать учетную запись, без которой вы не сможете опубликовать свой обзор.

Теперь у вас нет возможности создать учетную запись и опубликовать отзыв, но, скорее всего, вы приложили усилия для его написания, поэтому хотите, чтобы потраченное время того стоило. Ты же не собираешься бросать процесс сейчас, не так ли?

Разбейте свой контент на удобоваримые лакомые кусочки

Вы также можете использовать приверженность и предвзятость последовательности, чтобы увеличить взаимодействие с вашим контентом, особенно с длинным контентом, превышающим 5000 слов. Вместо того, чтобы просто просить аудиторию прочесть статью, которая, как они еще не знают, стоит их времени, представьте ее в форме перекуса.

  • Укус: Небольшая порция информации без подробностей.
  • Закуска : Комбинация укусов. Аудитория хочет больше информации, но не деталей.
  • Еда : Большой объем информации, наполненный подробностями и подробными пояснениями.

Возьмем, к примеру, обширный обзор Grammarly от Elite Content Marketer. Вместо того, чтобы просить читателей взять на себя обязательство прочитать всю статью, начните с укуса и закуски заранее. Укус — это общий вердикт. Закуска — это наглядная демонстрация плюсов и минусов продукта. А дальше идет подробный обзор еды.

Если читатель в начале заинтересовался более мелкими, более удобоваримыми фрагментами информации, он с большей вероятностью выполнит более масштабную просьбу: прочитать весь фрагмент. Если они решат не читать его, они смогут, по крайней мере, получить ключевые выводы вверху и извлечь пользу из контента.

Обращайтесь к самовосприятию вашей аудитории

Я очень сомневаюсь, что это было сделано намеренно, но кнопка призыва к действию ниже — отличный пример предвзятости C&C в копирайтинге. Если кто-то находится на этом сайте, это потому, что он заботится о своем питомце. Согласно этому всплывающему сообщению, отказ от регистрации несовместим с этим самовосприятием.


2. Предвзятость привязки

Предвзятость привязки — это склонность человека использовать первую часть представленной ему информации в качестве точки отсчета (или якоря) для принятия последующего решения. Как вы понимаете, эта тактика особенно полезна для ценообразования.

Вот некоторые типы и примеры привязки:

Указать скидки

Покупатель не только расценивает это как выгодную сделку, но и более высокая начальная цена имеет тенденцию посылать сообщение о том, что товар имеет более высокую ценность. Обратите внимание, как я сказал «склонен». У каждого бизнеса есть уникальная аудитория с уникальным восприятием цены. Убедитесь, что вы понимаете, как изменения цен влияют на восприятие качества вашей продукции в глазах ваших клиентов.

Показать сэкономленную сумму

Многие компании SaaS и подписки предлагают более дешевый годовой план по сравнению с ежемесячной подпиской, как в случае с Zoom в приведенном ниже примере. Другой способ отобразить это — показать месячную ставку для ежемесячного плана, а затем уменьшенную месячную ставку для годового плана. Однако, если разница не так уж значительна, возможно, вам стоит показать общую экономию за год.

3. Парадокс выбора

Допустим, вы в супермаркете и хотите купить чай. Когда вы подходите к проходу, радуга упаковки выглядит великолепно. Но когда вы начинаете просматривать, вы начинаете чувствовать себя не очень хорошо. Есть черный чай. Зеленый чай. Белый. Красный. Обычный чай, без кофеина или травяной. Фруктовый чай. Зингеры. Свободный лист. Пробиотик. Улучшает сон. Повышение памяти. И это только для одного бренда. Ошеломленный, вы полностью прерываете миссию.

Парадокс выбора!

Парадокс выбора говорит о том, что по мере увеличения числа вариантов выбора мы чувствуем себя более напряженными, принимая решение, и тем более вероятно, что мы вообще его не примем. Мы также более склонны сомневаться в правильности принятого нами решения. Вот несколько способов снять паралич анализа для вашей аудитории.

Сведите к минимуму варианты и варианты

В ходе эксперимента Шины Айенгар, когда супермаркет сделал шесть видов джема доступными для дегустации, это привлекло 40% покупателей, 30% из которых купили джем. Но когда это повторилось с 24 видами варенья, это привлекло 60% покупателей и привело лишь к 3% покупок. Если вы хотите повысить коэффициент конверсии, рассмотрите возможность уменьшения вариантов, доступных для вашей аудитории. Возможно, предложите распродажу определенного количества продуктов или сократите пять пакетов цен до трех.

Источник изображения
Ограничьте количество элементов в главном меню навигации

Несмотря на то, что большая часть маркетинга направлена ​​на то, чтобы идти против общепринятых норм, чтобы вы могли выделиться, все еще есть много областей, где это может работать против вас. Например, вы можете увидеть, что у конкурента всего пять элементов на панели навигации сайта. Так что, может быть, вы думаете, что у вас есть 10, чтобы потенциальные клиенты могли видеть, что вы можете предложить больше. Правда в том, что веб-сайты должны иметь только 3-6 элементов на панели навигации.

Слишком много вариантов для выбора, и посетитель теряется в том, что делать и куда идти. Сокращая эти параметры меню (и даже другие параметры кликов на домашней странице), вы избавляете их от этих ненужных решений, чтобы у них была умственная энергия для принятия более важных решений по мере их углубления на ваш сайт.

Этому сайту было бы полезно объединить меню в шапке сайта с раскрывающимися списками.

На каждой целевой странице должен быть только один призыв к действию

Вы слышали это тысячу раз, но стоит повторить. У вас должна быть одна уникальная целевая страница для каждого продукта или предложения с одним четким призывом к действию на каждой целевой странице. Несколько вариантов будут отвлекать ваших потенциальных клиентов от желаемого действия, которое вы хотите, чтобы они предприняли, могут сделать взаимодействие с пользователем менее связным и привести к потере конверсий. А когда вы запускаете платную рекламу, вы не можете позволить себе тратить рекламные расходы впустую.

Удалить навигацию, социальные кнопки и нижние колонтитулы

Возможно, вы удалили кнопку подписки по электронной почте со страницы, на которой вы хотите, чтобы пользователи совершали покупки прямо сейчас. Но есть ли другие варианты нажатия на страницу, которые менее заметны? Есть ли нижний колонтитул со ссылками? Как насчет значков социальных сетей, которые ссылаются на ваши профили или позволяют посетителю поделиться? В тематическом исследовании VWO им удалось увеличить коэффициент конверсии на 100%, просто убрав меню навигации.

4. Социальное доказательство

Социальное доказательство, введенное писателем Робертом Чалдини в его книге «Влияние», говорит о том, что мы склонны следовать за другими в новых ситуациях, когда «надлежащее» поведение нам неизвестно. Это наш способ убедиться, что мы чувствуем себя в безопасности, любимы и/или приняты.

Что это значит в маркетинге? Отзывы. Отзывы. И более. Вот несколько способов, которыми вы можете использовать социальное доказательство, чтобы повлиять на поведение покупателя.

Иметь организованную страницу отзывов

Создайте специальную страницу отзывов, чтобы потенциальные клиенты могли видеть других, таких же, как они, пользующихся вашим решением. Например, ниже приведена страница с отзывами на веб-сайте LOCALiQ. Обратите внимание, что вы можете фильтровать по отраслям или предоставляемым услугам — это идеально.

Украсьте свой сайт отзывами…

Не просто зарезервируйте их для своей страницы с отзывами. Включите их на свои целевые страницы и домашнюю страницу — в идеале с фотографиями, чтобы добавить больше доверия.

…и ваши объявления

Отзывы и обзоры также делают рекламу привлекательной. В объявлении ниже копия является креативом для объявления.

Вы можете использовать наши рекламные примеры для вдохновения и идей.

Подчеркните рекомендации популярных брендов

Вы также можете включить логотипы или, как в приведенном ниже примере, лица любых громких имен или брендов, которые используют ваш продукт (конечно, с их разрешения).


Другим подобным вариантом может быть список основных средств массовой информации, которые представили ваш продукт. Видя эти знакомые лица и имена, поддерживающие ваш бизнес, вы помогаете потенциальным клиентам чувствовать уверенность и уверенность в том, что вы добиваетесь результатов.

Включите печати одобрения

Если у вас есть партнерские отношения, награды или другие знаки доверия, которые говорят о вашем авторитете, добавьте и их!

Используйте номера, чтобы получить больше подписчиков

Вам не всегда нужно известное имя, чтобы завоевать доверие и получить подписку на ваши предложения. Существует также подход «мудрости толпы», когда вы можете похвастаться тем, что большая группа людей использует ваши продукты или ресурсы.

5. Эффект взаимности

Два проступка не делают правильного, но это, безусловно, кажется правильным… я прав? Взаимность — это наша человеческая склонность реагировать на жест аналогичного характера, что, конечно же, относится и к позитивному поведению.

Вот как выглядит позитивная взаимность в маркетинге.

Предлагайте исключительное обслуживание клиентов

Да, очень важно активно запрашивать отзывы, но если вы сосредоточитесь на том, чтобы предоставить вашим клиентам отличный опыт, вы можете поспорить, что вы органично соберете их. Несмотря на то, что «ваша работа» состоит в том, чтобы обслуживать их, а их работа — платить вам, дополнительные усилия, которые вы прикладываете для удовлетворения их потребностей, вдохновляют их на дополнительные усилия, чтобы написать вам отзыв или даже немного добавить что-то в их корзину. или по их заказу.

Предоставление бесплатной (ценной) информации и обучения

В двух словах это контент-маркетинг и SEO. Нет, ваши читатели не ответят вам взаимностью, предоставив вам бесплатное обучение, но, допустим, они выбирают между вашей компанией и конкурентом, и у вас обоих есть отличные отзывы. Как вы думаете, какую компанию они предпочтут выбрать? Тот, который все время щедро предоставлял ресурсы… или тот, у которого есть только социальные доказательства?
Маркетинговая лаборатория LOCALiQ — это бесплатный учебный центр для местных владельцев бизнеса и маркетологов.
И давайте не будем забывать, что Google отвечает взаимностью на качественный контент, который выше в рейтинге.

Предлагайте бесплатные инструменты и пробные версии

В индустрии B2B SaaS отличным примером взаимности может быть предложение бесплатной пробной версии вашего программного обеспечения или бесплатного инструмента. У WordStream, конечно же, есть свой бесплатный Google Ads Performance Grader, который выполняет более 40 часов аудиторской работы за считанные минуты. Опять же, если дело доходит до выбора между одним агентством и другим, покупатель может быть более склонен ответить взаимностью на ваши бесплатные и ценные предложения своим бизнесом.

Связанный: 26 блестящих способов использовать психологию в копирайтинге

6. Эффект простого воздействия достаточное условие для усиления его отношения к ней».


Другими словами, знакомство ведет к предпочтениям даже на подсознательном уровне.<

Медийные объявления часто отвергаются как неэффективный тип рекламы, потому что их рейтинг кликов настолько низок, но их цель не в этом. Медийная реклама повышает узнаваемость вашего бизнеса. Просто разоблачение!
Чем больше внимания уделяется вашему бизнесу, тем больше ваша аудитория знакомится с ним, и чем больше она знакомится с ним, тем больше они будут доверять, взаимодействовать с ним и предпочитать его конкурентам. Объедините это с эффектом приверженности и последовательности, и вы получите лояльных клиентов.
Вот почему узнаваемость бренда так важна. Действительно, медийные объявления могут повысить рейтинг кликов и коэффициент конверсии для всех других ваших объявлений и кампаний. Отсюда и показатель конверсии по показам.

Используйте ретаргетинг объявлений для повышения CTR

Но рейтинг кликов не является низким для всех медийных объявлений. На самом деле ретаргетинговая реклама может иметь рейтинг кликов в 2-3 раза выше, чем обычная медийная реклама. Просто следите за частотой своей рекламы, чтобы

Но следите за частотой, потому что, если ваша реклама будет агрессивно следовать за потенциальным клиентом в Интернете, вы можете быстро стать раздражающим брендом, который не заботится о конфиденциальности. Соответствующая задержка между экспозициями дает им время привыкнуть, чтобы повторения были более эффективными.

Отправляйте одно и то же сообщение по всем каналам

Вы также можете повторять свои сообщения и уникальное ценностное предложение (УТП) для активов вашего бренда, включая ваш веб-сайт, сообщения в блогах, информационные бюллетени, рекламу и другие точки взаимодействия. Чем больше потенциальный покупатель знакомится с вашим УТП, тем более привлекательным оно становится. Вот почему так важно включить множество каналов и средств в вашу стратегию контент-маркетинга.

Директор по маркетингу Ahrefs Тим Соуло (Tim Soulo) недавно упомянул, как их блог, который ежемесячно посещают почти 400 тысяч человек (согласно их собственному инструменту), способствует простому эффекту воздействия.

Продвигайте свой контент

Простой эффект воздействия также является веским аргументом в пользу продвижения вашего контента в социальных сетях (и поощрения других также продвигать его), особенно ваших руководств и сообщений в блогах. Вы можете делиться одним и тем же контентом более одного раза — просто убедитесь, что между публикациями достаточно времени.

Фирменный стиль

В то время как узнаваемость бренда измеряет, сколько людей знают о вашем бренде, узнаваемость бренда измеряет, насколько быстро человек может связать фрагмент контента, который он видит или слышит, с вашим брендом.
Чтобы повысить узнаваемость бренда, у вас должен быть привлекательный, привлекающий внимание логотип, а также руководство по стилю бренда. Выберите всего несколько цветов и шрифтов, которые будут последовательно использоваться в вашем контенте, чтобы люди могли автоматически создавать ассоциации между этим внешним видом и вашим бизнесом.

7. Эффект Пигмалиона

Эту последнюю психологическую тактику можно использовать как на ваших клиентах, так и на вашей собственной команде.

Эффект Пигмалиона, также известный как эффект Розенталя, гласит, что если вы или кто-то другой верите в то, что что-то о вас верно, то в конечном итоге так и будет. Таким образом, если учитель требует от своих учеников высоких стандартов, веря, что они способны соответствовать им, ученики, скорее всего, будут лучше успевать. Аналогичным образом, установка высоких стандартов для ваших сотрудников с энтузиазмом может иметь тот же эффект.

Объедините свою команду и улучшите качество обслуживания клиентов

Вот почему так важно определить основные ценности вашего бренда и поддерживать их в центре внимания вашей команды. Это дает людям четкий набор ожиданий и качеств, к которым нужно стремиться и которые они должны учитывать во всем, что они делают. Чем больше положительных отзывов они получат, тем больше и больше они будут действительно олицетворять эти ценности. Это не только создает единую команду, но и обеспечивает постоянное и исключительное качество обслуживания клиентов.

Действительно, ожидания могут формировать реальность.

Создайте положительную обратную связь со своими клиентами

Вы также можете применить эту тактику непосредственно к своей аудитории. Сообщая, что достижим более высокий уровень производительности, что на горизонте находится лучшая версия самих себя или что они могут стать лучшими в своей области, вы поощряете их действовать в соответствии с этими убеждениями.

Эти действия могут начаться с загрузки вашего контента или подписки на вас в социальных сетях. Чем больше у них уверенности в том, что они могут достичь своей цели с вашей помощью и что они уже на пути к этому, тем больше вероятность того, что они станут вашими клиентами. Еще лучше, поскольку они со временем достигают своих целей и могут стать постоянными клиентами.

Держите свою команду на высоком уровне и покажите своим клиентам, что они способны достичь своих целей, и тогда успех придет к вам.

Психология и маркетинг: используйте их вместе!

В конце концов, психология и маркетинг естественным образом идут рука об руку, но есть способы целенаправленно использовать психологию для улучшения результатов маркетинга. Просто помните, сосредоточьтесь на создании отличных продуктов и завоевании доверия вашей аудитории с помощью ответственных маркетинговых стратегий. Доказано, что эта комбинация работает лучше в долгосрочной перспективе.

Напомню, вот стратегии маркетинговой психологии, чтобы повлиять на решение покупателя:

  1. Создать воронку
  2. Индикация прогресса
  3. Разбейте свой контент на удобоваримые кусочки
  4. Говорите с самовосприятием вашей аудитории
  5. Указать скидки
  6. Показать сэкономленную сумму
  7. Сведите к минимуму варианты и опции
  8. Ограничьте количество элементов в главном меню навигации
  9. На каждой целевой странице должен быть только один призыв к действию
  10. Удалить навигацию, социальные кнопки и нижние колонтитулы
  11. Иметь организованную страницу отзывов
  12. Украсьте свой сайт отзывами…
  13. … и ваша реклама
  14. Подчеркните рекомендации популярных брендов
  15. Включая штампы об утверждении
  16. Используйте цифры, чтобы получить больше подписчиков
  17. Предложение исключительного обслуживания клиентов
  18. Предоставлять бесплатную (ценную) информацию и образование
  19. Предлагайте бесплатные инструменты и пробные версии
  20. Запустите медийную рекламу для повышения узнаваемости бренда
  21. Используйте ретаргетинг объявлений для увеличения CTR
  22. Отправить одно и то же сообщение по всем каналам
  23. Иметь фирменный стиль
  24. Продвигайте свой контент
  25. Объедините свою команду и улучшите качество обслуживания клиентов
  26. Создайте положительную обратную связь со своими клиентами

10 Психологические приемы эффективного маркетинга

Первое правило маркетинга — знать своего клиента. Понимание психологии и включение факторов человеческого поведения в маркетинговую стратегию дает ценную информацию о процессе принятия решений потребителем и способствует лояльности к бренду. Следующие 10 советов исследуют преимущества использования аспектов психологии в маркетинге, причины, по которым эти тактики эффективны, и то, как их можно реализовать в маркетинговой кампании.

Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с приведенной ниже инфографикой, созданной Университетом Мэривилля.

Добавьте эту инфографику на свой сайт

 

Как понимание человеческой психологии может помочь в создании эффективных маркетинговых кампаний.

maryville.edu/online-bachelors-degrees/marketing/" rel="noreferrer" target="_blank">Подробнее об онлайн-программе бакалавриата по маркетингу Университета Мэривилля.

Основы поведения потребителей

Понимание покупательских привычек потребителей может дать вашему маркетингу преимущество перед конкурентами.

Тактика №1: Понимание процесса принятия решения покупателем

Процесс принятия решения покупателем состоит из пяти этапов. Первый этап – признание потребности, за которым следует поиск информации и альтернативная оценка. Фактическое решение о покупке следует затем и завершается оценкой после покупки. Желающие воспользоваться этим процессом должны сначала создать новую потребность. За этим следует помощь в исследовании продукта и сравнение компаний. Как только эти шаги предприняты, цикл завершается запросом отзывов клиентов.

Тактика № 2. Воспользуйтесь преимуществами импульсивных покупок

Неокортекс человеческого мозга контролирует обсессивно-компульсивное поведение и реакцию «бей или беги». Эти же факторы инициируют широко распространенные импульсивные покупки. Согласно опросу Creditcards.com, 84% респондентов совершали импульсивные покупки. 54% потратили 100 долларов и более на импульсивную покупку, а 20% потратили не менее 1000 долларов на импульсивную покупку. Для маркетолога использование слова «сейчас» может спровоцировать импульсивные покупки. Включение «сейчас» подразумевает чувство безотлагательности, которое может привести к реакционному порыву к покупке.

Тактика № 3: Используйте технику «ступни в дверь»

Согласно журналу Simply Psychology, «Согласие на небольшую просьбу увеличивает вероятность согласия на вторую, более крупную просьбу». Имея это в виду, маркетологам может быть разумно поощрять подписку по электронной почте и бесплатные пробные версии для потенциальных клиентов.

Возбуждение чувств

Притяжение оказывает сильное влияние. Сенсорная стимуляция может привлечь потребителей и обеспечить лояльность к бренду.

Тактика № 4: Выбирайте провокационные и мощные образы

Человеческий мозг обрабатывает визуальные изображения быстрее, чем текст, что коррелирует с активным присутствием в социальных сетях. Посты в социальных сетях с изображениями обеспечивают на 650 % более высокий уровень вовлеченности, чем текстовые сообщения. Поэтому маркетологи должны сосредоточиться на повышении узнаваемости маркетинга путем создания визуально привлекательных материалов.

Прием № 5: Знайте взаимосвязь между цветами и поведением человека

От 62% до 90% импульсивных решений в отношении продуктов основаны только на цветах. Из-за этого маркетологи должны обязательно использовать цвета в дизайне целенаправленно.

Тактика № 6: Используйте язык, который способствует доверию и надежности

Правильные слова могут укрепить доверие потребителя к бренду. Опытные маркетологи постараются использовать слова «аутентичный», «гарантированный», «официальный», «лояльный» и «сертифицированный» как можно чаще, поскольку эти слова могут способствовать возникновению чувства доверия.

Вызов эмоций

Нейробиолог Антонио Дамасио обнаружил связь между эмоциями и принятием решений. Изучая пациентов с повреждением орбитофронтальной коры, части мозга, отвечающей за чувство эмоций, Дамасио обнаружил, что им трудно принимать простейшие решения, руководствуясь только логикой.

Тактика № 7: вызвать сильные эмоции

Радость, нежность, грусть и волнение — это некоторые эмоции, которые глубоко резонируют с потребителями. С этой целью маркетологи могут многому научиться из успешной рекламы Budweiser на Суперкубке 2018 года, которая продемонстрировала приверженность компании оказанию помощи пострадавшим от оползней в Калифорнии и урагана Харви во Флориде.

Тактика № 8: Используйте эксклюзивность для привлечения клиентов

Маркетологи могут взывать к самоуважению потребителей, заставляя их чувствовать себя важными. Например, American Express получила много положительных отзывов от своего слогана «Членство имеет свои привилегии». Маркетологи могут усилить это чувство с помощью нескольких тактик, ориентированных на эксклюзивность, таких как включение ограниченных по времени предложений, программ членства и списков ожидания.

Повышение качества обслуживания

Интернет и новые технологии предоставили брендам больше возможностей, чем когда-либо, для связи и взаимодействия с потребителями.

Тактика № 9: Создайте индивидуальность бренда, которая найдет отклик у потребителей

Индивидуальность бренда означает приписывание марке человеческих характеристик, чтобы сделать ее более привлекательной и запоминающейся, а также повысить лояльность к марке. Например, Coca-Cola — типичный американский бренд, движимый такими ключевыми характеристиками, как счастье, удовольствие и общность, воплощенными в их слогане «Попробуй чувство». Маркетологи могут использовать эту тактику, создавая узнаваемую идентичность бренда, которую можно принять на личном уровне.

Тактика № 10. Используйте новую технологию: дополненная реальность

Дополненная реальность, или AR, объединяет физический мир с цифровым миром. Маркетологи используют AR для создания платформы, на которой потребители могут взаимодействовать с изображениями брендов и продуктами через свои мобильные устройства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *