Рисуем сказку вместе с детьми (совместное творчество сближает)
Сегодня в рубрике совместное творчество сближает мы поговорим про…гаджеты и сказки. 🙂 Вот так немного загадочно.
Часто слышу как родители говорят о такой проблеме как ГАДЖЕТЫ. Именно проблеме с большой буквы. И решать ее очень не просто, потому что ребенку, безусловно, и интересно и увлекательно, и он уже привык и втянулся.
Сегодня более 30% детей до двух лет играют в игры на мобильных устройствах, – говорится в отчете Американской академии педиатрии от 2015 года. – Около 75% подростков имеют личный смартфон, 24% из них признаются, что постоянно им пользуются»
AAP News, 2015, vol. 36, № 10.
Причин залипания на гаджетах не мало:
- В поликлинике, в транспорте, в магазине, чтобы «скрасить» ожидание, мы суем детям в руки планшеты и телефоны. Только бы сидел тихо. Только бы не дергал. Не доставал своей болтовней. Мы закачиваем все новые и новые развивающие игры, надеясь на то, что ребенок будет чуть-чуть умнее, лучше и более развит, чем его сверстники.
- Дети постоянно видят телефоны, планшеты в руках своих мам и пап. Те не расстаются с ними ни на минуту. Иногда мы и едим поглядывая одним глазом в Фейсбук. Реенок тоже хочет заполучить себе такую классную игрушку.
- Немаловажным фактом является наличие модного девайса у большинства одноклассников.
Или вот такой необычный, но очень близкий мне взгляд на ситуацию:
Ребенок рождается и постоянно находится в поле зрения взрослых – чуткая мама, включенный и ответственный папа, бабушки-дедушки, няня, педиатр.
Но разница между настоящей игрой, в которой задействовано воображение, и игрой, которую срежиссировал взрослый, примерно такая же, как между пальмой, выросшей у моря, и той, которую мучительно взрастили в квартире на подоконнике. Растение одно и то же, однако есть нюансы.
С ними «занимаются» до тошноты.
Их контролируют тотально – сколько скушал, как покакал, сколько прибавил в весе, во что поиграл, что раскрасил, куда залез, что взял в руки, куда положил.
Не удивлюсь, если у современных городских детей внутрипсихическое пространство как раз и формируется в те моменты, когда они добираются до компьютерных игр. Человеческий детеныш – он ведь очень адаптивен. И понятно, почему дети так яростно цепляются за эти свои игры-мультики, как за единственную возможность побыть в одиночестве.
https://arubtsova.ru/%D0%BE-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8F%D1%85-%D0%B8-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%88%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%85/
А при чем тут собственно сказка?
Сказка это то качественное общение, которого так не хватает детям, это свободное поле для деятельности, где можно дать свободу фантазии.
Сочинять и рисовать, легко, без оценок: красиво или не красиво, так бывает или не бывает, это ты молодец, а тут не совсем. Это увлекательная игра, которая понравится ребенку больше чем мультик или компьютерная игра.
Мне кажется что в этом возрасте рисование немаловажно для детей, оно развивает воображение, фантазию. А ведь именно они и дают возможность им, когда они станут взрослыми, придумывать, представлять себе и реализовывать многие интересные проекты в их жизни 🙂
Не переживайте что ребенку еще рано рисовать сказки, ведь он еще такой маленький. Не волнуйтесь что вам уже поздно рисовать сказки — все равно уже не научиться рисовать. Просто расслабьтесь и рисуйте с удовольствием. В конце-концов, можно никому не показывать свои шедевры. Они могут быть только ваши и вашего малыша.
Если вы переживаете, что сами не слишком хорошо рисуете и из-за этого не сможете научить ребенка создавать красивые рисунки, не расстраивайтесь. Есть отличный способ приобщиться к творчеству вместе с детьми. Когда мы с вместе рисуем сказку, то дело не в том, насколько красиво и «похоже» у нас получается. Главное – чтобы было весело, интересно, а остальное поможет «дописать» воображение.
Радусе два с половиной года, мы начали рисовать и придумывать сказки примерно с двух. Несколько раз в неделю, мы устраиваем себе это удовольствие.
Иногда это знакомая сказка(про колобка, про муху цокотуху), иногда это придуманные сказки (про Ежика и мему). Рисуем карандашами, мелками, красками…
Тут главное правило:
дай волю фантазии и не делай никаких оценокДетские рисунки к сказкам — 95 фото
Рисование сказки
Сюжетное рисование с дошкольниками
Любимые сказочные персонажи
Народные сказки рисунки
Лягушка путешественница рисунок
Теремок рисунок для детей
Рисунок сказки
Иллюстрации к русским народным сказкам
Рисунок Колобок 2 класс
Колобок рисунок детский
Герои сказки Айболит кит
Рисунок в гостях у сказки
Лиса и тетерев русская народная сказка
Рисование мой любимый сказочный герой
Детские рисунки к сказкам
В гостях у сказки рисунки на конкурс
Колобок рисунок
Рисование по сказкам
Рисование сказки Колобок
Рисунок Дюймовочки для детей
Чуковский «Муха-Цокотуха»
Рисунки по сказкам
Рисуем сказку
Царевна лягушка
Аксаков Аленький цветочек рисунок
Иллюстрации к сказкам
Конкурс сказочный герой
Детские рисунки на тему сказки
Иллюстрирование литературных произведений
Нарисовать красную шапочку
Детские рисунки
Рисование на тему красная шапочка
Иллюстрации к произведениям
Рисунки по сказкам
Детские рисунки к сказкам
Сказки рисунки легкие
На риссовать к сказка Снежная Королева
У Лукоморья дуб зеленый рисунок
Рисование по сказкам
Сказки Пушкина Лукоморье
Серебряное копытце. Сказки
Конкурс рисунков зимняя сказка
Детский рисунок о рыбаке и рыбке
Бажов п. “серебряное копытце рису
Серебряное копытце
Рис. К сказке крошечка Хаврошечка
Золотая рыбка рисунок для детей к сказке
Сюжетное рисование в подготовительной группе
Рисование сказка о царе Султане в подготовительной группе
Рисунок к сказке Царевна лягушка
Детские рисунки к сказке лиса и журавль
Лиса и журавль
Рисование золотой петушок
Зимняя сказка серебряное копытце
Детские рисунки по сказкам Пушкина
Дошкольники рисуют Алису в стране чудес
Рисунки к сказкам Чуковского
Избушка рисование
Детские рисунки к сказкам
Иллюстрации к сказке Лисичка со скалочкой
Сюжетное рисование
Нарисовать сказку Золотая рыбка Александра Сергеевича Пушкина
Сказки пушкиназолотаямрыбка
Рисунок русская народная сказка 2 класс не сложно
Сказка о мертвой сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях
Рисуем сказку с детьми
Рисунок на тему басни
Рисунок к сказке сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
Детские рисунки русалок
Царевна лягушка 1971
Иллюстрация к сказке Царевна лягушка
Сказки Андерсена Гадкий утенок
Лиса и Колобок
Конкурс детский рисунков моя любимая сказка
Аленький цветочек рисунок
Рисование Теремок
Рисовать дюймовочку
Сказка про храброго зайца длинные уши
Детские рисунки по сказкам
Сказочная Страна детские рисунки
Рисование по сказке Колобок
Лиса и журавль
Рисование сказки
Мой сказочный герой
Иллюстрация к литературному произведению
Сюжетное рисование
Рисунки к произведениям Корнея Чуковского
Сказки для детей петушок золотой гребешок
Русские народные сказки рисунки цветные
Царевна-лягушка русская народная сказка
Иллюстрирование сказки а.
с.Пушкина «Золотая рыбка»Конкурс сказок красивое сердце
Сказки Лисичка со скалочкой
Сказки красивого сердца
Рисование сказки Золушка
Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Тема «Сказки» — PreKinders
Темы для дошкольных и дошкольных учреждений, идеи для изучения сказок
Найдите другие занятия «Сказки» для дошкольников
Книги
Полный список книг по сказкам
5
Три поросенка
Арт.
Мы делаем домики Трех поросят, приклеивая кусочки рафии (соломы), зубочистки (палочки) и маленькие прямоугольники из красной пены (кирпичики). Мы говорим о последовательности рассказа (к какому дому пришел волк первым, вторым, третьим) и рисуем дома на бумаге в этой последовательности. Дети диктуют несколько предложений, чтобы пересказать историю.
«Три медведя»
Математика
Добавьте формочки для печенья «Семейка медведей» (производство Wilton) в зону для лепки. Дети используют их, чтобы вырезать медведей разных размеров, чтобы сделать медвежью семью. (Я также использую их во время моей семейной темы, но детям нравится смотреть, как ранее использованные материалы возвращаются в центры.)
Принцесса на горошине
Математика
Для этой игры мы используем две кровати из мебели нашего кукольного домика. Дети по очереди бросают игральные кости и берут такое количество матрасов (вырезанных из поролона), чтобы положить их на кровать. Когда все матрасы убраны, ребенок с наибольшим количеством матрасов на кровати становится «настоящей принцессой» или принцем.
Джек и бобовый стебель
Наука
Мы выращиваем собственные маленькие бобовые стебли, сажая лимскую фасоль в чашку.
Рыбак и его жена
Математика
Мы используем синюю душевую лейку на полу для воды. Бумажные рыбки имеют от 0 до 10 точек, к ним прикреплена скрепка, и их бросают в «воду». Дети ловят рыбу магнитной удочкой, считают точки и пишут или штампуют цифру на вырезанной рыбке. Магнитные удочки состоят из магнитной палочки, привязанной к ритмической палочке (или стержню-дюбелю) веревкой.
Пряничный человечек
См. страницу Пряничного блока, чтобы узнать о действиях Пряничного человечка.
Пирожные с королевой червей
Кулинария
Пирожные часто пекли в средневековье. Дети делают свои собственные тарталетки по этому рецепту:
Смешайте в чашке две ложки сливочного сыра с двумя ложками клубничного варенья. Выложите смесь на ванильные вафли и добавьте конфету в форме сердца (красные хот-доги или другие конфеты).
Сказочное искусство
Золотые короны
Мы делаем короны из обычной плотной бумаги. Красим их краской с золотым глиттером и добавляем блестки для «драгоценностей».
Занятия по обучению грамоте в сказках
Украшенное драгоценностями Бинго
Используйте пластиковые драгоценности, чтобы закрыть буквы/цифры/формы на карточках бинго. Мы используем их, чтобы играть в алфавитное бинго, числовое бинго, фигурное бинго или рифмованное бинго.
Пересказ сказки
Большой лист бумаги сложен пополам, как книга сказок. Дети рисуют на лицевой стороне изображение одного из любимых сказочных персонажей. Внутри они диктуют свой пересказ сказки.
Сказочные математические упражнения
Сказочный график
Каждый ребенок записывает свое имя на каталожной карточке, выбирает любимую сказку и кладет свою карточку на карманную диаграмму. Считаем и сравниваем результаты: у чего больше/меньше/одинаково? Я выбираю около 5 сказок для детей на выбор и помещаю картинки этих сказок вверху карманной таблицы.
- Сказочный график для печати
Игра «Музыкальные драгоценности»
По кругу расставляем классные стулья («троны»). Пластиковые украшения (из магазина для рукоделия) я кладу только на определенные стулья. Дети маршируют по кругу. Когда музыка останавливается, они должны найти трон, чтобы сесть на него. Если там есть драгоценность, они берут ее. Дети считают, сколько камней они собрали.
Нитки для драгоценностей
Дети используют цепочки из пластиковых «драгоценностей», на которых находится различное количество драгоценностей (от 1 до 10 драгоценностей). Дети считают драгоценности на цепочках драгоценностей и сопоставляют их с другой цепочкой драгоценностей того же количества.
Выкройки для драгоценностей
Дети делают выкройки на карточке с выкройками, используя пластиковые драгоценности из магазина товаров для рукоделия. Вы также можете использовать бумажные короны из долларового магазина и попросить детей поместить драгоценности на каждую точку бумажной короны в узоре. Практикуемся в изготовлении выкроек по размеру и цвету.
Crown Grid Game
Подробнее о печати читайте здесь: Grid Games
Сказочные научные занятия
Замки
В Блок-центре дети строят замки из больших и маленьких блоков. Я фотографирую их, чтобы сделать книгу о дизайне замков.
Кулинария сказок
Средневековый пир
Мед: В средние века люди пили мед, потому что вода была грязной. Мы сделали медовуху по такому рецепту: смешайте ложку (или больше) меда в чашке воды. Добавьте несколько капель лимонного или апельсинового сока и посыпьте мускатным орехом. Перемешайте и пейте.
Средневековый десерт: Посыпьте корицей половинку груши. Разогрейте в микроволновке.
Подробнее
Замок для реквизита
Конусообразные шляпки принцессы (можно сделать из бумаги и лент), Короны, Маскарадная обувь, Халаты (красные накидки с белым мехом), Платья принцессы, Кресло для трона, Замок из картонной коробки.
Стихи
Королева сердец Детские стишки
Королева сердец,
Она испекла пироги
Летним днем.
Червовый валет,
Он украл эти пирожные
И забрал их начисто.
Спойте песню о шестипенсовиках
Спойте песню о шестипенсовиках,
Полный карман ржи.
Двадцать четыре дрозда
Запеченный в пироге.
Когда открыли пирог,
Запели птицы.
Разве это не изысканное блюдо
Поставить перед королем?
В моем магазине
Вам также могут понравиться эти карточки Fairy Tales True/False, доступные в моем магазине. Это забавная игра на запоминание истории, в которой вы читаете детям карточку, а они решают, верно ли утверждение о сказке или нет. Карты также иллюстрированы.
- Красная Шапочка @ Pre-KPages.com
- Джек и бобовый стебель @ Pre-KPages.com
- Златовласка и три медведя @ Pre-KPages.com
Чему дети могут научиться из сказок | Обучение и развитие
Традиционные истории могут помочь маленьким детям развить жизненно важные жизненные навыки в безопасной среде, говорит Тереза Хипи…
Исследование идей о том, что правильно и что неправильно, является одним из многих уроков, которыми мы помогаем детям, когда они растут . Мы помогаем им понять, что существуют ожидаемые правила и ожидания в отношении нашего поведения, а также подумать о причине и следствии.
Маленькие дети эгоцентричны, потому что это часть их когнитивного развития — они учатся сопереживать и думать о других посредством взаимодействия.
Они обнаруживают, что их действия имеют последствия и могут влиять на чувства других людей, а также на их собственные эмоции.
Обмен историями может быть очень действенным и безопасным способом помочь детям обдумать и разобраться в сложных моральных вопросах, подобных этим.
Жили-были…
Благодаря своей любимой структуре и языку сказки особенно полезны для педагогов при решении подобных вопросов.
Они начинаются с традиционных вступлений, таких как «Жили-были…», чтобы дети знали, что они переносятся из реальности в мир безопасных историй, где можно творчески исследовать универсальные темы, такие как противостояние добра и зла и связанные с миром. вокруг них.
Истории знакомы большинству детей – когда я посещаю школы, библиотеки или детские сады, дети, которых я встречаю, обычно знакомы с основными сюжетными линиями самых популярных сказок.
Вы знаете, как внезапно может оживиться группа детей младше пяти лет, когда вы спросите: «Кто слышал о Златовласке?» Как только вы привлекли внимание детей, вы можете развивать их понимание определенных тем — например, идея о том, что действия человека могут навредить окружающим.
В сказочном контексте даже самый застенчивый ребенок может начать обсуждать персонажей, сюжет и события этой истории.
Серия книжек-картинок My Very Little для детей младшего возраста основана на любимых сказках, но главный герой представлен дошкольником в современной обстановке. Это означает, что все истории имеют поворот.
Этот поворот важен, потому что он подчеркивает способность сказок не только создавать основу языка сказок, но и служить трамплином для собственного письма детей.
Например, «Очень Красная Шапочка» основана на ребенке, который собирается ночевать у бабушки, когда она сталкивается с волком, который в конечном итоге присматривает за ней.
Напряжение создается за счет использования языка и структуры оригинальной сказки, но здесь волк, а не Красная Шапочка, заканчивает тем, что замечает: «Какой у тебя большой рот!» Затем достаточно просто попросить детей представить свою собственную «Очень маленькую» версию другого сказочного персонажа.
Долго и счастливо
Сказки могут вызывать негативную реакцию в прессе, и эти критические замечания заслуживают расследования. Отчасти это связано с диснеефикацией историй и тем фактом, что многие из них имеют дело со старомодными идеями.
Но вместо того, чтобы запрещать сказки, которые, как мы знаем, так важны для детской читательской диеты и литературного наследия, мы можем создать диалог, который прямо бросит вызов некоторым проблемам.
Наряду с оригинальными историями мы можем читать феминистские пересказы. Можно поделиться разными версиями сказки, например, одной из сотен глобальных вариаций Золушки. И мы должны решить проблему разнообразия детских книг, обеспечив, чтобы сказочные персонажи представляли всех читателей.
В современном обществе так много неопределенности и негатива, что важно, чтобы дети были адекватно подготовлены к тому, чтобы справляться с эмоциональным давлением, которое это может вызвать.
Практикам и учителям может быть сложно узнать, как лучше всего подойти к определенным темам, но, как показало их долголетие, сказки часто являются ответом.