Родители и дети психология: рекомендации специалистов по отношениям в семье

Содержание

что такое парентификация и к чему она приводит?

В «идеальной» картине классическая семья строится следующим образом: родители — это серьезные и ответственные взрослые, которые защищают, оберегают и создают безопасное пространство для детей, чтобы те могли учиться, экспериментировать и пробовать новое. В семье может быть жесткая иерархия между родителями и детьми, а могут быть более равные отношения. Но иногда происходит загадочная смена ролей, в которой сами родители начинают вести себя как дети. Рассказываем, к чему это приводит и как этого избежать.

Что такое парентификация?

Парентификация — это явление, когда родители и дети меняются ролями и ребенок становится своим взрослым родственникам «родной матерью». То есть родитель ведет себя как ребенок: несамостоятельно, не всегда последовательно, импульсивно. В такой ситуации, если второй родитель не принимает участия в событиях (например, родители находятся в разводе) или просто игнорирует происходящее, на роль взрослого встает ребенок. Он берет на себя серьезные решения, начинает разбираться в бытовых и финансовых вопросах, принимает решения за родителей в том числе.

С парентификацией дети могут столкнуться в любом возрасте: как в раннем, в 4–5 лет, так и в подростковом и даже позже. Но наибольшее влияние на психику будут оказывать события, происходящие в более юном возрасте.

Причин парентификации может быть множество:

Кризис в отношениях родителей

Часто в ситуации конфликта или даже развода родителей ребенок может стать медиатором между конфликтующими сторонами, гонцом или посыльным. К ребенку обращаются с просьбами в духе «Скажи папе, чтобы не приходил позже 10 домой» или «Скажи маме, что суп несоленый». Или просят рассказать, как мама или папа ведет себя в отсутствие второго родителя, с кем общается, что говорит, кого приводит домой. При этом ребенок часто принимает на себя и гнев, адресованный «второй стороне».

Тяжелая болезнь родителя или проживание с пожилыми родственниками

Иногда бывает так, что ребенок вынужден сам заботиться о родственниках и их здоровье в силу возраста родителей, бабушек/дедушек или из-за заболевания. Дети, выросшие в такой обстановке, как правило, имеют номер скорой на быстром наборе, могут знать симптомы инсульта, инфаркта, падения давления. Они умеют заботиться о других, но часто могут не получать аналогичной заботы о себе и в ответ на собственные жалобы слышать: «Не рассказывай мне, что у тебя болит, а то у меня сейчас давление подскочит».

Эмоционально незрелые родители

Бывает, что причиной парентификации становятся неадекватные эмоциональные реакции родителей. Например, принесенная из школы двойка становится причиной кухонной драмы с криками, слезами, битьем посуды и возгласами: «Я что, плохой родитель?! Неужели я делаю недостаточно?» То же самое происходит по поводу разбитых коленок, порванной футболки или сломанной игрушки. В ситуации конфликта такой родитель может сначала пытаться давить на ребенка авторитетом, манипулировать фразами в духе «Ты меня не любишь» или играть в молчанку: «Ты меня расстраиваешь, я не буду с тобой разговаривать». Живущие в таких обстоятельствах дети довольно быстро обретают навыки самостоятельного выживания: сами накладывают себе бинты и повязки, зашивают одежду, скрывают от родителей плохие оценки, чтобы избежать скандалов, в которых они же и успокаивают родителей.

Дисфункциональные семьи

Часто ребенок может брать на себя роль взрослого, если сам родитель не справляется со своими обязанностями из-за аддикции (наркотической или алкогольной). Дети из таких семей обретают навык быстрого решения конфликтов, умеют отправить пьяного родственника спать или могут успокоить его, если он теряет контроль.

Бывают и другие ситуации, в которых ребенок должен выступать «сам за себя»: например, когда родители очень заняты собственной работой и личной жизнью (например, после развода) и у них нет времени, которое они готовы уделить ребенку и даже самим себе и собственному комфорту. В такой ситуации ребенок может оказаться скорее в роли сожителя: он живет на тех же квадратных метрах, пользуется техникой, водой, газом, с ним можно вечером поболтать по душам, рассказать, как прошел день. Иногда в подобных обстоятельствах ребенок становится няней и психологом для родителя или обоих родителей.

Разве это не приучает ребенка к самостоятельности?

Парентификацию сложно уловить, потому что она очень хорошо и умело мимикрирует под самостоятельность ребенка, а это качество более чем ценится родителями. Кто бы не хотел, чтобы ребенок в 10 лет умел сам готовить обед из трех блюд, вместо того чтобы проветривать холодильник и спрашивать: «А когда еда? А я это не буду!»

Но одно дело, когда ребенок может проявить самостоятельность и позаботиться о себе, когда родитель не может этого сделать по причине форс-мажора: заболел, лежит с температурой, задержался на работе и так далее. И совершенно другое, когда родитель не пытается снять с ребенка сложные обязанности и в дальнейшем начинает требовать заботы о себе на том уровне, на котором ее может оказать только другой взрослый: встретить после корпоратива, одолжить денег или защитить в конфликте с супругом/партнером/сожителем.

Парентификация и сепарация действительно могут быть похожи внешне, но на глубинном уровне присутствуют существенные различия:

  • Сепарация происходит постепенно, в течение всего процесса взросления. Родители играют в ней поддерживающую роль, помогая ребенку прожить жизненный опыт и научиться справляться с ним в будущем. При этом сепарируется ребенок с полной уверенностью в себе и своих силах, он может съехать от родителей и не беспокоиться о том, что они не справятся.

  • Парентификация начинается спонтанно и независимо от стадии взросления ребенка. К тому же взявшие на себя роль взрослых дети оказываются в созависимых отношениях с родителями и, несмотря на высокий уровень самостоятельности, съехать от родителей им гораздо труднее: они испытывают чувство вины, им кажется, что родители без них не смогут, перепутают сахар со стиральным порошком, сунут пальцы в розетку, забудут выключить газ и так далее.

Что делать, если вы столкнулись с парентификацией?

Независимо от того, родитель вы или ребенок, вам следует обратиться к специалисту: психологу или психотерапевту. Причем проходить терапию, возможно, придется как самостоятельно, так и в паре с ребенком и остальными членами семьи.

Важным фактором построения здоровых отношений в семье являются здоровые личные границы, понимание своих обязанностей и своей роли в семье, а также психологическая гибкость. Часто парентификация происходит в семьях, которые переживают кризис, и если усилий ребенка хватает на то, чтобы поддерживать родителей в непростое время, то ответственностью родителей является вернуть всех на свои роли, как только кризис пройден.

Александра Иваницкая

Теги

#психология

#эрудиция

Родители и дети: психология взаимоотношений в семье

Оглавление

  1. Теория взаимоотношений
  2. Влияние семьи на личность ребенка
  3. Практика налаживания взаимоотношений в семье

Частыми клиентами у психологов являются родители и дети, психология взаимоотношений которых является очень сложной и неоднозначной темой. Но в ней обязательно нужно разобраться, чтобы уменьшить количество конфликтов в семье.

Теория взаимоотношений

Стоит начать с того, что человечество еще не создало такую психологическую теорию, пользуясь которой родители и дети могли бы построить безукоризненные отношения. Это невозможно, как минимум, из-за индивидуальных особенностей каждого участника системы, их характеров, всевозможных влияющих обстоятельств и факторов, которые касаются как взрослых, так и детей. Психология отношений с детьми подвергается воздействию множества факторов, некоторые из них остаются незаметными до последнего.

Пользуясь какой-либо заранее приготовленной моделью, невозможно создать идеальные отношения. Психология общения с детьми еще не вышла на такой уровень, но это не значит, что ничего нельзя сделать, чтобы улучшить эти взаимоотношения. Родители и дети способны не совершать некоторые ошибки, обращаясь к теоретическим основам взаимоотношений системы «взрослый-ребенок».

То, как проявляется родительский инстинкт у человека с поведенческим, эмоциональным и социальным характером, и есть родительство. Эта вполне осознанная часть каждого человека берет начало у бессознательного инстинкта размножения. Она также опирается на нормы социума, которые утверждают, что семья — базовая ячейка общества, для которой характерен союз мужчины и женщины, совместный быт, желание рожать, воспитывать и социализировать детей.

Следует помнить, что основной средой, в которой дети будут обитать, развиваться и формироваться как личность, является семья.

Ведь именно в условиях семьи происходит постижение основных моделей социальных взаимоотношений, которое начинается с самого раннего детства. Детство законно можно считать основным периодом развития человека, именно тогда он познает мир, осваивает новые механизмы познания и взаимоотношения людей. Психологами не раз было высказано мнение, что формирование базовых навыков, умений и черт характера происходит в детстве, а развивается на протяжении жизни.

Не следует приуменьшать важность института семьи, ведь в детстве ребенок будет находиться в своеобразной изолированности от общества. На родителей возлагается огромная ответственность, так как именно они являются основным источником для детей, благодаря которому будут постигаться человеческие отношения.

Влияние семьи на личность ребенка

Когда идет процесс формирования личности ребенка, на него влияет не только отношение к нему родителей, но и то, как они ведут себя друг с другом. Например, если во время воспитания мать и отец уделяют в одинаковой степени достаточно внимания и времени своему ребенку, но между собой у них натянутые отношения, то это, несомненно, проявится в будущей жизни малыша.

Можно выделить две плоскости, в которых семейная атмосфера оказывает свое влияние на ребенка:

  1. Становление личности. Сюда включаются проблемы психологического характера, возникающие комплексы, внутренние противоречия и страхи.
  2. Становление отношений в обществе. Сюда можно отнести тягу к одиночеству, основной причиной которой является стремление избежать проблем в отношениях с кем-либо.

Такого рода влияние способно проявляться как в дошкольном/школьном возрасте, так и в зрелом, когда уже стоит вопрос о создании своей семьи или отказ от этого. Никогда нельзя точно предугадать время появления такого эффекта, причиной которому является нездоровая атмосфера в семье, в которой рос и воспитывался маленький человек. Но можно с полной уверенностью заявить, что такого рода атмосфера и проблемные отношения между родителями и детьми отразятся на жизни ребенка.

Ни в коем случае нельзя думать о том, что для ребенка отношения между взрослыми непонятны и неважны. Возможно, ребенок и не поймет саму проблему, предмет спора или обстоятельства, но эмоциональный фон, созданию которого способствует та или иная ситуация, он точно воспримет.

Для себя следует отметить способность ребенка перенимать от своих родителей черты характера, отношение к людям и ситуациям, модель поведения и даже тон голоса. Это такой маленький подражатель, который ориентируется на ближайших для него людей — родителей. В результате в сознательном возрасте он обзаводится теми чертами характера, манерами и стилями поведения, которые присущи его родителям.

Влияние внешних факторов на атмосферу отношений между родителями и детьми весьма значительно. К ним можно отнести материальное положение семьи, условия проживания и положение в обществе. В то же время существуют и внутренние факторы, которые тоже вносят свой вклад во взаимоотношения. Таковыми можно считать культуру, воспитание родителей, наличие духовности и нравственности, отношения между членами семьи. Отношения родителей и детей зависят от образа жизни, который ведет семья, благополучия и достатка, уверенности и защищенности каждого ее члена, поддержки и развития.

Взаимопонимание между поколениями тоже является одним из существенных факторов, оно должно стремиться быть лояльным и толерантным к нуждам ближнего. Среди основных ошибок, которые допускают взрослые, проявляется тенденция переносить обиды и конфликты, пережитые ими в своем детстве, на поприще свежесформированных семейных отношений. Нельзя однозначно утверждать, что применяемый опыт предыдущих взаимоотношений и поколений противопоказан в условиях новых. Однако в большинстве случаев психологами наблюдается печальная картина: люди бессознательно копируют модель поведения родителей, повторяют их ошибки. Все это отражается на свободе всех участников этих отношений, ущемляются их интересы, формируются изначально исковерканное понимание и неверное отношение касательно института семьи у ребенка.

Практика налаживания взаимоотношений в семье

Многие напрасно надеются на то, что стоит начать читать книгу по психологии отношений, как все сразу само наладится. Увы, это далеко не так.

Предстоит много и упорно работать над собой и отношениями.

Никто не в силах четко описать универсальную последовательность действий, которая приведет к построению правильных отношений между родителями и детьми. С помощью изучения психологии взаимоотношений можно изучить факторы возникновения и последствия основных распространенных ошибок, тем самым избежав их или снизив вероятность появления.

Родителям следует осознать основное правило, суть которого заключается в индивидуальном подходе к каждой ситуации и каждому участнику отношений. Если слепо следовать принятым моделям поведения и основывать на них построение взаимоотношений и понимания между родителями и детьми, то это окажет пагубное воздействие не только в конкретном случае, но и в ситуации в целом.

Психология взаимоотношений родителей с детьми предполагает сугубо индивидуальный подход, который бы учитывал интересы всех участников. В этом деле важно научиться внимательно слушать друг друга и правильно говорить.

Похожие записи:

психологических исследовательских групп | Институт родителей и детей (PCI)

Моудер, Б.А., Бойл, М., Хиллегас, К., и Пилчик, Дж. (2021). Конференция по воспитанию детей и психологии в глобальной среде 2021 года. Конференция запланирована на 12 ноября 2021 года при поддержке Университета Пейс в Нью-Йорке, Центра глобальной психологии колледжа Дайсон и Института родителей и детей (PCI) Университета Пейс.

Маудер, Б.А. (2021). Председатель симпозиума: Исследования воспитания: рассмотрение междисциплинарной природы родительства. Предложение принято для презентации на ежегодной конференции APA в августе 2021 года.

Маудер, Б.А. и Крочек, Р. (2021). Руководство по теории родителей, психометрической оценке и работе с родителями (WWPM) . Предложение принято APA в рамках симпозиума: Исследование воспитания: рассмотрение междисциплинарной природы родительства.

Моудер, Б.А., Нервен, Р., Бойл, М., Якампо, А., Ким, К., и Крочек, Р. (2021). Руководство по работе с родителями (WWPM): изменено на время COVID-19 . Постерное предложение принято в APA, Отдел 16 для презентации на ежегодной конференции APA в августе 2021 года.

Маудер, Б.А. и Нервен, Р. (2019). Неблагоприятный опыт детства (ACE), важность родительского поведения и устойчивость . Документ представлен на 14-й Международной конференции по детской и подростковой психопатологии. Лондон, Англия, июль.

Моудер Б.А., Крочек Р., Нервен Р., Ольшевски Л., Рубинсон Ф. и Асар С. (2019). Председатель симпозиума по текущим взглядам на воспитание детей. 14-я Международная конференция по детской и подростковой психопатологии. Лондон, Англия, июль.

Моудер Б.А., Крочек Р. и Нервен Р. (2018). Разнообразие взглядов профессионалов на уровни важности родительского поведения . Постер представлен на 13-й Международной конференции по детской и подростковой психопатологии. Кучинг, Борнео, август.

Маудер, Б.А. (2018). Вопросы воспитания и психического здоровья детей и молодежи . Часть презентации симпозиума на 13-й Международной конференции по детской и подростковой психопатологии. Кучинг, Борнео, август.

Шарки, Дж.М., Соссин, К.М., и Моудер, Б.А. (2016). Эмоциональная доступность, родительская роль, материнская личность и темперамент младенца: факторы, влияющие на диаду мать/младенец . Плакат представлен на ежегодном собрании Конгресса Всемирной ассоциации детского психического здоровья. Июнь, Прага, Чехия.

Маудер, Б.А. (2016). Воспитание детей: основные и сложные современные проблемы . Приглашенная презентация в Комитете ООН по проблемам семьи и образования, февраль, Нью-Йорк.

Моудер Б.А., Крочек Р., Ольшевский Л., Блэкман А., Ретан Дж. и Хилл А.М. (2015). Школьные психологи, работающие с родителями . Симпозиум представлен на ежегодном собрании Американской психологической ассоциации, август, Торонто.

Ольшевский, Л., Асар, С., Богач, А., и Блэкман, А. (2014). Измерение экранного времени: разработка опросника экранного времени . Плакат принят на ежегодное собрание Национальной ассоциации школьных психологов. Февраль, Вашингтон, округ Колумбия,

Маудер, Б.А. (2014). Исследование родителей . Презентация на ежегодном собрании Национальной ассоциации психологов, Бхопал, Индия.

Маудер, Б.А. (2014). Проблемы исследования . Презентация на ежегодном собрании Национальной ассоциации психологов, Бхопал, Индия.

Моудер, Б.А., Крочек, Р., Ольшевски, Л., Джаннит, С., и Зенг, Т. (2014). Симпозиум: Теория развития родителей и связанные с ней исследования, меры и современные проблемы . Симпозиум представлен на ежегодном собрании Американской психологической ассоциации в августе, Вашингтон, округ Колумбия Л. и Цзэн Т. (2014). Симпозиум: Современные теории воспитания, меры и проблемы для школьных психологов . Презентация на ежегодном собрании Национальной ассоциации школьных психологов 2014 г., Вашингтон, округ Колумбия

Моудер, Б.А. и Крочек, Р. (2014). Родительско-профессиональное партнерство: пути и средства для воспитателей дошкольного образования для помощи родителям. Презентация на конференции Young Child Expo, Лос-Ниньос, апрель, Нью-Йорк.

Крочек Р. и Моудер Б.А. (2014). Этническая принадлежность и PBIQ-R . Постер представлен на заседании Национальной ассоциации школьных психологов. Февраль, Вашингтон, округ Колумбия

Зенг, Т., Моудер, Б.А., и Крочек, Р. (2013). Воспринимаемое поздними подростками родительское поведение, личностная адаптация и характеристики эмоциональных симптомов.  Плакат представлен в 53-м отделении Американской психологической ассоциации.

Крочек, Р., Моудер, Б.А., и Зенг, Т. (2013). Поведение родителей и характеристики социально-эмоционального и адаптивного поведения детей . Плакат представлен в 16-м отделении Американской психологической ассоциации.

Моудер Б.А., Крочек Р., Асар С., Блэкман А., Богач А., Жаннит С., Ольшевски Л. и Зенг Т. (2013). Работа с родителями: история, современные теории, психометрические показатели и современные проблемы.  Плакат, представленный на собрании Терапии взаимодействия родителей и детей (PCIT) в 2013 году, проходившем в Бостоне, Массачусетс.

Шамах, Р., Моудер, Б.А., Зенг, Т., и Асар, С. (2012). Различия в воспитании детей психиатрической и общей выборки. Презентация на 7-й Международной конференции по детской и подростковой психопатологии. Университет Рохэмптона, Англия.

Моудер, Б.А., Шамах, Р., Зенг, Т., Жаннит, С., и Ольшевски, Л. (2012). Сравнение мер воспитания для школьных психологов . Плакат представлен на ежегодной конференции Национальной ассоциации школьных психологов 2012 года, Филадельфия, Пенсильвания.

Маудер, Б.А. (2012). За пределами связи: что профессионалы могут предложить родителям маленьких детей . Презентация в рамках симпозиума на осеннем собрании Ассоциации психологов раннего детства и младенчества. Университет Пейс-Нью-Йорк.

Маудер, Б.А. (2012). Оценка воспитания: важность с точки зрения детской и подростковой психопатологии . Доклад на 7-й Международной конференции по детской и подростковой психопатологии. Университет Рохэмптона, Англия.

Моудер, Б.А., Шама, Р., Зенг, Т., Жаннит, С., и Ольшевски, Л. (2012). Сравнение мер воспитания для школьных психологов . Плакат представлен на ежегодной конференции Национальной ассоциации школьных психологов 2012 года, Филадельфия, Пенсильвания.

Моудер, Б.А., Зенг, Т., Шамах, Р., Джаннит, С., Цейович, Р., и Стаут, К. (2011). Представления поздних подростков о воспитании детей . Постерная презентация на ежегодном собрании Американской психологической ассоциации, Отдел 16, Вашингтон, округ Колумбия

Моудер, Б.А., Зенг, Т., и Шамах, Р. (2011). Сравнение представлений поздних подростков и специалистов о воспитании детей . Постерная презентация на ежегодном собрании Американской психологической ассоциации, подразделение 53, Вашингтон, округ Колумбия,

Моудер, Б.А., Ясик, А.Е., и Фернандес, М. (2010 г., февраль). Комбинированное комплексное обучение психологии младенческого и раннего детства . Презентация на заседании Консорциума комбинированных и интегрированных докторских программ по психологии, Орландо, Флорида.

Моудер, Б.А., Рубинсон, Ф., и Ясик, А.Е. (2010, февраль). Обучение младенцев и детей младшего возраста . Постерная презентация на собрании Ассоциации центров постдокторской и стажировки в области психологии, Орландо, Флорида.

Маудер, Б.А. (2009, декабрь). Родительская теория: исследования и доказательная практика . Приглашенная презентация в Нью-Йоркской академии наук, Нью-Йорк, Нью-Йорк.

Маудер, Б.А. (2009, ноябрь). Оценка и вмешательство родителей . Приглашенная презентация для Ассоциации психологов раннего детства и младенцев, Нью-Йорк, Нью-Йорк.

Моудер, Б.А., Шамах, Р., и Зенг, Т. (2009 г., август). Поведение родителей, связанное с уровнями развития детей . Постерная презентация принята на ежегодном собрании Американской психологической ассоциации, Торонто, Канада.

4 типа стилей воспитания в психологии развития и почему это важно

Внутри: 4 типа стилей воспитания в психологии развития и почему это важно для вашего собственного воспитания. Почему нежное или позитивное воспитание — это не то же самое, что снисходительное воспитание. Лучше всего сбалансированный подход.

Как бы нам не хотелось, чтобы это было правдой, но, к сожалению, дети не рождаются с учебниками на запястьях. Мы, родители, должны понять, как воспитать всесторонних и успешных детей.

Если вы когда-нибудь задавались вопросом, каким родителем вы хотели бы быть, эта статья — отличное начало. Ключом к выяснению собственного стиля воспитания является понимание четырех типов стилей воспитания в психологии развития.

4 Типы стилей воспитания в психологии развития: баланс поддержки и контроля

4 типа стилей воспитания в психологии развития основаны на работе покойного психолога Дайаны Баумринд в начале 1960-х годов. Доктор Баумринд и исследователи из Стэндфорда Элеонора Маккоби и Джон Мартин обнаружили, что каждый стиль воспитания по-разному влияет на поведение ребенка и различается по двум параметрам или категориям: отзывчивость и требовательность.

  • Отзывчивость (поддержка) — это степень теплоты и чуткости родителей к потребностям своего ребенка.
  • Требовательность (контроль) – это степень контроля, которую родители используют для воздействия на поведение своего ребенка, характер дисциплины.

Совсем недавно психологи определили третье измерение, структуру , степень, в которой родители обеспечивают своих детей предсказуемой, организованной и последовательной средой.

В конечном счете, здоровый баланс отзывчивости, требовательности и структуры приведет к обогащению отношений между вами и вашим ребенком. Вот 4 стиля воспитания, их ключевые характеристики и то, как они важны для развития ребенка.

Авторитетный стиль воспитания: высокий контроль, высокая поддержка

Родитель с авторитетным стилем воспитания решает проблемы вместе со своим ребенком. Вместо того, чтобы оставить своего ребенка разбираться с этим самостоятельно, они опускаются на его уровень и помогают ему провести мозговой штурм идей, чтобы решить проблему. Они не дают им ответы, но предоставляют им инструменты, чтобы решить их, находясь в присутствии. Эти дети часто самодисциплинированы и могут думать самостоятельно, когда возникает конфликт.

Авторитетный родитель также устанавливает четкие правила и ожидания для своего ребенка. У них есть четкие ограничения и правила, и они сообщают об этом своему ребенку таким образом, который поощряет сотрудничество, предлагая выбор, предложения и поддержку.

Одной из важнейших характеристик авторитетного стиля является открытость в общении и естественные последствия. Несмотря на наличие четких правил и ожиданий, ребенок и родитель регулярно беседуют о своих желаниях и потребностях, чтобы понимать друг друга и работать вместе во всех областях. Эти естественные последствия вступают в игру, когда родитель позволяет своему ребенку сделать то, что, как они знают, может плохо кончиться, просто для того, чтобы ребенок узнал, что может произойти в следующий раз.

Авторитетный родитель использует дисциплину для обучения ребенка и решения проблем, а не в качестве наказания. Это способствует самостоятельности внутри ребенка.

Этот стиль воспитания на высоте , когда речь идет как о контроле, так и о поддержке. Авторитетные родители также склонны обеспечивать большую структуру и последовательность для своих детей. Родители реагируют на социальные и эмоциональные потребности своего ребенка и устанавливают четкие правила и ожидания.

Почему авторитетное воспитание имеет значение…

Одно исследование показало, что родители, использующие авторитетное воспитание, имели детей с наивысшими показателями социального и эмоционального развития (например, игра, самооценка, истерики, взаимодействие с людьми, умение справляться с переходными ситуациями и поведение). Другое исследование показало, что дети авторитетных родителей имели более высокие успехи в учебе и лучше адаптировались в колледже.

Авторитарный стиль воспитания: высокий контроль, низкая поддержка

Авторитарный стиль воспитания ориентирован на родителей, а не на детей. Это означает, что родитель устанавливает строгие правила и наказывает , когда эти правила не соблюдаются. Родитель ожидает, что ребенок будет слушать, и не хочет от него ответа. Они являются авторитетными фигурами, и поведение ребенка должно отражать это.

При авторитарном стиле воспитания линии связи часто односторонние. Социальные и эмоциональные потребности ребенка не являются приоритетными, и самое главное, чтобы ребенок соблюдал правила и требования семьи. там минимум гибкость в отношении потребностей ребенка и снижение родительской поддержки, тепла и поощрения.

Авторитарный стиль воспитания характеризуется высоким уровнем контроля, низкой поддержкой и очень высокой структурой. Родители с таким стилем ожидают от своих детей послушания и пренебрегают их эмоциональными и социальными потребностями.

Почему авторитарное воспитание имеет значение…

Долгосрочные и межкультурные исследования показывают, что жесткая дисциплина предсказывает последующие проблемы с поведением и низкую самооценку. В Японии авторитарные стили воспитания предсказывают ухудшение психического здоровья (например, симптоматические проблемы, риск для себя и других, ухудшение жизненного функционирования и психологическое благополучие) детей в более позднем взрослом возрасте.

Четыре различных стиля воспитания в психологии

Невовлеченный стиль воспитания: низкий контроль, низкая поддержка

Родителей, использующих этот стиль воспитания, иногда называют пренебрежительными родителями, потому что они не вовлечены или отсутствуют в отношении своих детей. Они мало помогают или заботятся, когда ребенок эмоционально страдает или ищет помощи, столкнувшись с проблемой.

Невовлеченный родитель безразличен к социально-эмоциональным и поведенческим потребностям своего ребенка. Это означает, что у них часто не применяются правила в домашнем хозяйстве, и такое поведение особенно проявляется, когда дети входят в класс.

Этот стиль воспитания низок, когда речь идет о контроле и поддержке. Они не требуют многого от своих детей и не реагируют, когда им нужна эмоциональная поддержка. Они также имеют очень низкую структуру.

Почему невовлеченное воспитание имеет значение…

Дети невовлеченных родителей страдают от худших последствий — снижения когнитивных функций, антиобщественного поведения, проблем с привязанностью и даже мозговых различий. Хорошая новость заключается в том, что доктор Эмми Вернер, изучавшая устойчивость безнадзорных детей, обнаружила, что все, что нужно, чтобы поддержать безнадзорного ребенка — это один заботливый взрослый в жизни этого ребенка — этот учитель, дедушка или бабушка или наставник — может направить этого ребенка на путь стойкости и надежды.

Разрешительный стиль воспитания: Низкий контроль, высокая поддержка

Разрешительный стиль воспитания часто ориентирован на ребенка. Ребенок управляет домом и не имеет никаких правил или ожиданий, которым нужно следовать. Чтобы успокоить ребенка и избежать конфликта, родитель может чрезмерно баловать его игрушками, сладостями, телевизором и т. д. Они предпочитают положительные результаты истерикам и поведенческому контролю.

Эти родители, тем не менее, регулярно общаются со своими детьми, но это улица с односторонним движением, и ребенок добивается своего. Эти родители часто берут на себя роль друга и предлагают ограниченное руководство или направление, когда возникают конфликты.

Отношения между родителями и детьми приводят к низкой требовательности и высокой отзывчивости. Дети снисходительных родителей часто получают то, что хотят от своих снисходительных родителей.

Да, вы можете иметь экранное время. Когда это время истекло — оно истекло. Граница четкая. Ничего страшного, если у вашего ребенка есть чувства по поводу границы. Вы можете сопереживать их чувствам, но ограничения остаются неизменными.

Почему снисходительное воспитание имеет значение…

В одном исследовании была обнаружена взаимосвязь между отсутствием участия или снисходительным родителем и большей вероятностью делинквентного поведения у подростков и депрессией. Другое исследование показало, что разрешительный стиль воспитания был связан с большей вероятностью появления у детей беспокойства и интернет-зависимости.

Позитивное воспитание: чуткий и взвешенный подход

В последние годы популярным стилем воспитания является деликатный подход к воспитанию. По данным Медицинского центра Университета Рочестера, деликатное воспитание — это стиль, который часто описывают как повышенную родительскую чувствительность и реакцию на детские страдания, нежный и заинтересованный стиль, а также использование твердой, а не жесткой дисциплины.

Связанный ресурс: Начните с позитивного воспитания сегодня: 10 советов от психолога развития

В процессе развития ребенок учится справляться с окружающим миром, регулировать свои эмоции и управлять изменениями вокруг себя. Позитивный стиль воспитания предполагает, что родители хорошо реагируют на основные потребности ребенка и принимают индивидуальные потребности своего ребенка, которые могут варьироваться в зависимости от темперамента ребенка. Родители с большей вероятностью опустятся на уровень глаз и признают чувства ребенка, прежде чем перейти к решению. Это учит ребенка признавать, что его эмоции обоснованы, и придумывать пути решения этой проблемы здоровым способом.

Это не означает, что у этих родителей нет никаких правил, границ или требований. Это просто означает, что при сохранении всех правил и ожиданий работа родителей состоит в том, чтобы научить своего ребенка преодолевать сильные чувства и ситуации реального мира здоровым образом.

Примеры сбалансированного стиля воспитания с ограничениями и чуткостью
  • «Я понимаю, что вы хотите спрыгнуть со стола, но это небезопасно. Давай найдем что-нибудь еще, с чего ты сможешь спрыгнуть».
  • «Да, у вас есть экранное время.
    Когда это время истекло — оно истекло. Я слышал, что ты расстроен из-за этого. Я тоже не люблю выключать свое шоу».
  • «Я вижу, что ты сейчас очень расстроен, потому что пора идти, и тебе было так весело здесь. Пора идти, и если тебе нужно поплакать, я буду здесь с тобой».

В этих примерах есть четкие границы или пределы детского поведения — не спрыгивать со стола, выключать экран, пора идти. Чувствительный родитель установил границу, подтвердил чувства своего ребенка и положил начало разрешению конфликта.

Чувствительное или позитивное воспитание относится к авторитетному стилю воспитания и является сбалансированным подходом.

Мягкие или деликатные стили воспитания, такие как позитивное воспитание, часто путают с снисходительным воспитанием. Это не вариант. Эффективное и позитивное воспитание детей теплое и уважительное, а имеет границы и ограничения.

Это сбалансированный подход.

Какой стиль воспитания вам больше подходит?

Эти стили воспитания были разработаны, чтобы иметь возможность классифицировать родителей в целях исследования — таким образом, они представляют собой крайние варианты континуума. В любой момент мы можем быть немного более строгими или менее строгими, чуть более теплыми и понимающими или менее.

Еще одно важное предостережение заключается в том, что могут существовать некоторые культурные различия — то, что предсказывает положительный результат в западных культурах, может не соответствовать действительности в других культурах.

В целом важно иметь сбалансированный подход, в котором большую часть времени вы устанавливаете четкие пределы и границы, а также теплоту и чувствительность.

В психологии развития можно сказать, что дети, авторитетный стиль воспитания, с большей вероятностью будут независимыми, самостоятельными и социально компетентными. Этот стиль воспитания хорошо сочетается с чувствительным и позитивным стилем воспитания.

Ключ к нахождению идеального сочетания (если хотите, «златовласки») стилей воспитания — быть гибким. Успешные родители перенимают способность приспосабливаться к ситуации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *