Родители и педагоги наши дети: Группа « РОДИТЕЛИ и ПЕДАГОГИ! Наши дети»

Родители, дети, педагоги: взаимопонимание и взаимодействие

Библиографическое описание:

Нимаева, Е. Г. Родители, дети, педагоги: взаимопонимание и взаимодействие / Е. Г. Нимаева. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2016. — № 3 (8). — С. 53-54. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/35/991/ (дата обращения: 08.03.2023).



Родители, дети, педагоги: взаимопонимание и взаимодействие

Нимаева Елена Геннадьевна, учитель начальных классов

МБОУ Селендумская СОШ (Республика Бурятия)

Всем известно, что воспитание подрастающего поколения остаётся актуальной проблемой современной школы. Педагогу хочется не только научить своих учеников читать, писать и считать, но и воспитать их настоящими людьми. Без участия семьи это сделать сложно, а иногда и невозможно. «Какими бы прекрасными ни были наши школьные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли детей, являются мать и отец», — утверждал В.

А. Сухомлинский.

С семьи начинается развитие каждого из нас. Именно семья была, есть и будет важнейшей сферой формирования личности ребёнка. Уверенность в себе, в своих силах и возможностях, умение бороться с трудностями зарождаются в дружной, тёплой атмосфере дома.

Концепция модернизации российского образования подчёркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. В статье 18 «Закона об образовании» РФ говорится: «Родители являются первыми педагогами своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребёнка».

Одной из причин кризиса в духовно-нравственной сфере современного общества является разрушение традиционных устоев семьи:

– утрачен традиционный уклад семейной жизни;

– нарушены родовые и семейные связи между поколениями;

– традиционные отношения послушания, почитания, уважения старших вытеснены и заменены активным противостоянием авторитету взрослых, игнорированием мнения родителей, педагогов;

– утрачено традиционное понимание семейного воспитания как добровольного «крестонесения», жертвенной родительской любви, труда и усилий, направленных на установление духовной общности с детьми;

– прервана преемственность педагогической традиции в семье.

Выход из кризисной ситуации один — содействовать укреплению семьи посредством восстановления в общественном сознании традиционной ценности брака, семьи, престижа материнства и отцовства; возрождения отечественной культурно-исторической и религиозной традиции.

Важна роль учителя в просвещении родителей своих учеников. Мой педагогический стаж составляет 30 лет, и все это время я работаю в тесном контакте с детьми и родителями.

Семья — это действительно ячейка общества, в которой заключено не только настоящее, но и наше будущее. Именно во имя будущего мы, педагоги, должны найти подход к каждой семье, к каждому ребенку.

Родителям хочется видеть своих детей успешными. Для этого надо постараться всем: и родителям, и учителю, и детям. Наши дети видят мир совсем по-другому, тянутся к взрослым, но часто мы, взрослые, их не понимаем или не хотим понимать. Чтобы сохранить взаимопонимание между взрослыми и детьми, надо потрудиться! А чтобы были положительные результаты, необходимо сотрудничество учителя, родителей и детей.

Из чего складывается сотрудничество с родителями?

Основываясь на собственном опыте, я пришла к выводу, что в семейном воспитании существует глобальное противоречие — все родители считают себя воспитателями, но далеко не все обладают необходимыми для этого знаниями. И здесь школа может оказать неоценимую услугу родителям. Педагог должен пополнить багаж их знаний об особенностях воспитания детей, но пассивно полученное знание непродуктивно. Для того чтобы знание приобрело личностный смысл, оно должно быть усвоено в активном процессе.

Сформулировав данное противоречие, я определила основную цель работы с семьями учащихся — повышение психолого-педагогической компетентности родителей. Основные задачи этой работы:

1) привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе;

2) формирование у родителей положительного отношения к школе;

3) содействие развитию взаимопонимания между родителями и детьми, учителями и родителями;

4) предоставление родителям информации о психолого-педагогических особенностях воспитания ребенка в семье.

Решая эти задачи, мы помогаем учащимся успешно пройти процесс социализации в школе.

Основными принципами работы с семьей для меня являются:

1) принцип искренности, уважения и заинтересованности в общении с каждой семьей;

2) принцип блага — каждая встреча с родителями должна нести благо, а не вред ребенку и семье;

3) принцип объективной уникальности — каждая семья уникальна и неповторима, каждый член семьи заслуживает того, чтобы быть услышанным;

4) принцип полезности информации — работа с семьями учащихся должна быть направлена на повышение их психолого-педагогической компетентности.

Работа с семьями учащихся проводится по трем основным направлениям: психолого-педагогическое просвещение родителей; их вовлечение в учебно-воспитательный процесс; участие семей учащихся в управлении этим процессом.

При организации работы с родителями очень важно проводить интегрированные мероприятия, когда дети и взрослые собираются вместе.

Таким образом создается единое воспитательное поле, родители приобщаются к реальной жизнедеятельности детей в школе, проживая вместе с ними определенные ценностные отношения. Для детей в эти моменты стирается граница между семьей и школой, и они начинают видеть единство мира.

Достичь положительного взаимодействия семьи и школы в развитии нравственного сознания (нравственных представлений, понятий, убеждений, системы оценочных суждний) можно через:

– совместное планирование деятельности;

– совместную подготовку и проведение праздников;

– тематику родительских собраний;

– систему работы с портфолио;

– оформление и ведение классного альбома, классного уголка;

– анкетирование;

– индивидуальные консультации;

– родительские конференции;

– проективные методики.

Для того чтобы ребёнок желал общаться с родителями, необходимо помнить, что основой общения родителей с детьми являются шесть правил воспитания, которые можно записать в виде рецепта: взять принятие, добавить к нему признание, смешать с определённым количеством родительской любви и доступности, добавить собственной ответственности, приправленной отцовским и материнским авторитетом.

Жизнь показывает, что совместная деятельность родителей, учителя и детей способствует укреплению внутрисемейных связей, общих интересов и увлечений, взаимопонимания, взаимодоверия, взаимопомощи и в целом семейного микросоциума.

Литература:

  1. Аракелов Г. Т. Учителям и родителям о психологии подростка/Г. Т. Аркелов,- М.: Знание, 1980
  2. Сухомлинский В. А. О воспитании/В. А. Сухомлинский.-М.:Политиздат,1985
  3. Урбанская О. Н. Работа с родителями младших школьников/О. Н. Урбанская.-М.,1986

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, родитель, семья, семья учащихся, педагог, семейное воспитание, учебно-воспитательный процесс, школа.

Работа с

родителями как один из аспектов взаимодействия…

ребенок, родитель, семья, семья учащихся, школа, педагог, учебновоспитательный процесс, семейное воспитание. Педагогика семейного воспитания | Статья в журнале…

родитель
, семья, школа, семейное воспитание, ребенок

родитель, семейное воспитание, школа, семья, воспитание детей, ребенок, педагогический процесс, воспитание, педагог, образовательное

классный руководитель, родитель, родительский комитет, семья, семейное воспитание, ребенок, учебновоспитательный

Партнерские взаимоотношения с

родителями воспитанников как. ..

ребенок, родитель, семья, семья учащихся, школа, педагог, учебновоспитательный процесс, семейное воспитание. Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании ребенка.

ребенок, родитель, семья, семья учащихся, школа, педагог

Родители, дети, педагоги: взаимопонимание и взаимодействие. ребенок, родитель, семья, семья учащихся, школа, педагог, учебновоспитательный процесс

, семейное воспитание.

Извечная проблема:

семья и школа | Статья в сборнике…

родитель, ребенок, школа, воспитание детей, семья, учитель, взаимное доверие, воспитательная работа, воспитательный процесс, педагогическая культура.

Семейный клуб — одна из эффективных нетрадиционных форм…

ребенок, родитель, семья, семья учащихся, школа, педагог, учебновоспитательный процесс, семейное воспитание.

семья, родитель, ребенок, воспитание детей, друг друга, классный руководитель, особая забота, воспитательный процесс, родительский комитет. ..

Педагогика семейного воспитания | Статья в журнале…

Сегодня гуманизация отношений внутри семьи, внутри школы так же актуальна, как и взаимоотношения семьи и школы.

Чтобы помочь родителям, испытывающим трудности в воспитании детей, учителю нужно понять, что именно хотят они воспитать в своих детях

Взаимодействие

семьи, школы и социума | Статья в журнале…

родитель, ребенок, семейный клуб, семья, учебновоспитательный процесс, воспитание детей, образовательный процесс, образовательное учреждение, класс, школа.

Взаимодействие

школы и семьи в воспитании

классный руководитель, родитель, семья, школа, ребенок, семейное воспитание, нравственное воспитание, берег.

МБДОУ д/с № 448: Родителям

ГлавнаяИнформационная безопасностьРодителям

Памятка для родителей об информационной безопасности детей

    Определение термина «информационная безопасность детей» содержится в Федеральном законе N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону «информационная безопасность детей» — это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.


В силу Федерального закона N 436-ФЗ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:

    1. информация, запрещенная для распространения среди детей;
    2. информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий.
    3. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится:
    4. побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству, либо жизни и (или) здоровью иных лиц, либо направленная на склонение или иное вовлечение детей в совершение таких действий;
    5. способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, никотинсодержащую продукцию, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
    6. обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
    7. содержащая изображение или описание сексуального насилия;
    8. отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
    9. оправдывающая противоправное поведение;
    10. содержащая нецензурную брань;
    11. содержащая информацию порнографического характера;
    12. о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего.

    К информации, распространение которой ограничено среди детей определенного возраста, относится:

      1. представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия), преступления или иного антиобщественного действия;
      2. вызывающая у детей страх, ужас или панику, в т.ч. представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;
      3. представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;
      4. содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

      С учетом этого Вам предлагаются правила работы в сети Интернет для различных возрастных категорий, соблюдение которых позволит обеспечить информационную безопасность ваших детей.

      Общие правила для родителей

        1. Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку — главный метод защиты.
        2. Если Ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов (LiveJournal, blogs.mail.ru, vkontakte.ru и т.п.), внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео.
        3. Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис Вашего ребенка. Странички Вашего ребенка могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт, или сайт, на котором друг упоминает номер сотового телефона Вашего ребенка или Ваш домашний адрес)
        4. Поощряйте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающем и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (из-за опасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома и школы).
        5. Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их друзья в Интернет так же, как интересуетесь реальными друзьями.

        Возраст от 7 до 8 лет

          В Интернете ребенок старается посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей. Поэтому родителям особенно полезны будут те отчеты, которые предоставляются программами по ограничению использования Интернета, т.е. Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах. В результате, у ребенка не будет ощущения, что за ним ведется постоянный контроль, однако, родители будут по-прежнему знать, какие сайты посещает их ребенок. Дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Они любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернету, используя электронную почту, заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями.

        Советы по безопасности в сети Интернет для детей 7 — 8 лет

          1. Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии детей и требуйте его выполнения.
          2. Требуйте от Вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером. Покажите ребенку, что Вы наблюдаете за ним не потому что Вам это хочется, а потому что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.
          3. Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
          4. Используйте специальные детские поисковые машины.
          5. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
          6. Создайте семейный электронный ящик, чтобы не позволить детям иметь собственные адреса.
          7. Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего программного обеспечения.
          8. Приучите детей советоваться с Вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей.
          9. Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.
          10. Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями.
          11. В «белый» список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией.
          12. Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.
          13. Не делайте «табу» из вопросов половой жизни, так как в Интернете дети могут легко наткнуться на порнографию или сайты «для взрослых».
          14. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

          Возраст детей от 9 до 12 лет

            В данном возрасте дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует в Интернете. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть, услышать. При этом нужно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств Родительского контроля.

          Советы по безопасности для детей от 9 до 12 лет

            1. Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.
            2. Требуйте от Вашего ребенка соблюдения норм нахождения за компьютером.
            3. Наблюдайте за ребенком при работе за компьютером, покажите ему, что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы оказать ему помощь.
            4. Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
            5. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
            6. Не забывайте принимать непосредственное участие в жизни ребенка, беседовать с детьми об их друзьях в Интернете.
            7. Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету.
            8. Позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который создайте вместе с ними.
            9. Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете.
            10. Приучите детей не загружать программы без Вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.
            11. Создайте Вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере.
            12. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих тревогах и опасениях.
            13. Расскажите детям о порнографии в Интернете.
            14. Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами.
            15. Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.

            Возраст детей от 13 до 17 лет

              В этом возрасте подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам в этом возрасте больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок «для взрослых». Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо более чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернете.

              Зачастую в данном возрасте родителям уже весьма сложно контролировать своих детей, так как об Интернете они уже знают значительно больше своих родителей. Тем не менее, не отпускайте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка в Интернете.

              Важно по-прежнему строго соблюдать правила Интернет-безопасности — соглашение между родителями и детьми. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернете. Следует обратить внимание на необходимость содержания родительских паролей (паролей администраторов) в строгом секрете и обратить внимание на строгость этих паролей.

            Советы по безопасности в этом возрасте от 13 до 17 лет

              1. Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения. Обговорите с ребенком список запрещенных сайтов («черный список»), часы работы в Интернете, руководство по общению в Интернете (в том числе в чатах).
              2. Компьютер с подключением к сети Интернет должен находиться в общей комнате.
              3. Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы.
              4. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
              5. Необходимо знать, какими чатами пользуются Ваши дети. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме.
              6. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из сети Интернет.
              7. Приучите детей не выдавать свою личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете.
              8. Приучите детей не загружать программы без Вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.
              9. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
              10. Расскажите детям о порнографии в Интернете. Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в Интернете своего реального электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.
              11. Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки.
              12. Научите детей уважать других в интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире.
              13. Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.
              14. Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закону.

              Постоянно контролируйте использование Интернета Вашим ребенком! Это не нарушение его личного пространства, а мера предосторожности и проявление Вашей родительской ответственности и заботы.


              Обращение к родителям
              • Консультация по безопасности (PDF; 1.42 Мб)
              • Прафилактика травматизма РЖД (DOC; 1.53 Мб)
              • Информация от МЧС (PDF; 136.79 Кб)
              • Консультация «Безопасность на дорогах» (PDF; 452.25 Кб)
              • Консультация «Дорожная азбука» (PDF; 369.23 Кб)
              • Консультация «Успех профилактики ДТП с детьми» (PDF; 446.67 Кб)
              • консультация по ППД (PDF; 481.98 Кб)
              • статья «Азбука безопасности» (PDF; 716.94 Кб)
              • Сценарий развлечения по ППД на улице (PDF; 464.67 Кб)
              • Памятка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» (PDF; 447.19 Кб)
              • Информационный бюллетень за август 2021 года ОНД и ПР по городу Новосибирску (ЦАО) (PDF; 419. 17 Кб)

              Мы используем cookies для наилучшего представления нашего сайта, а так же для сервисов веб-аналитики Яндекс Метрика. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. СОГЛАСЕН

              Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс).

              Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности.

              Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта.

              Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться Яндексу и храниться на сервере Яндекса в ЕС и Российской Федерации.

              Яндекс будет обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг.

              Яндекс обрабатывает эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервиса Яндекс Метрика.

              Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере.
              Также вы можете использовать Блокировщик Яндекс Метрики. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

              Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.

              Размер шрифтаШрифтМежсимвольный интервалМежстрочный интервалЦветовая схемаИзображенияОзвучивать

              Родители в роли учителей: научите своего ребенка жизненным навыкамЦентр обучения родителей

              Одной из самых важных задач родителей является подготовка детей к тому дню, когда они покинут дом и войдут в «реальный мир». Когда придет время, будут ли ваши дети уметь обращаться с мелочами вроде:

              • стирка,
              • приготовление еды,
              • или планирование необходимых встреч?

              А как насчет больших вещей как:

              • управление домом,
              • построение отношений,
              • и решение проблем?

              Если подумать, быть «взрослым» — это много работы. Так как же сделать так, чтобы ваши дети знали, что делать, когда придет время?

               

              Один из лучших способов, с помощью которых родители готовят своих детей к взрослой жизни, состоит в том, чтобы выступать в качестве их учителя и образца для подражания, помогая им освоить множество навыков, которые им понадобятся. Эти навыки могут включать в себя все, от основных домашних задач, таких как уборка пылесосом и приготовление пищи, до выполнения более сложных обязанностей, таких как управление бюджетом или сложная социальная ситуация.

              Ваша работа, если она выполнена правильно, закладывает основу для того, чтобы ваши дети знали, что нужно, чтобы быть независимыми взрослыми, в том числе, как выполнять все эти домашние дела!

               

              Как родитель, у вас есть множество возможностей в течение дня влиять на своих детей и учить их. Иногда это может происходить намеренно, например, когда вы показываете им, как завязывать шнурки; или это может произойти непреднамеренно, когда ваши дети наблюдают, как вы что-то делаете, например, платите кассиру в магазине за что-то, что вы только что купили.

              Следующие способы описывают, как родители могут наиболее эффективно влиять на своих детей и учить их:
               

              Моделирование надлежащего поведения

              То, что вы делаете и как ведете себя во взрослом возрасте, оказывает наибольшее влияние на поведение ваших детей. Они наблюдают за вами и учатся у вас каждый день. Вы можете использовать этот факт, чтобы научить своих детей.

              Например:

              Если вы хотите научить своих детей тому, как важно хорошо относиться к людям, пусть они увидят, как вы пишете благодарственное письмо за подарок.

              Если вы хотите научить их просить о помощи, когда они в ней нуждаются, вы можете дать им конкретные способы помочь вам, когда вы чувствуете себя подавленным.

              Ваши дети лучше всего узнают, как что-то делать, наблюдая за тем, что делаете вы.
               

              Обсудите, как и почему различные задачи и навыки

              Дети с большей вероятностью будут выполнять определенные задачи и работу по дому, когда они четко понимают, что они должны делать и почему.

              Например:

              Если одной из ваших целей является научить детей готовить, это поможет объяснить им все необходимые шаги и побудить их задавать вопросы.

              С детьми младшего возраста будьте проще. Они могут выполнять небольшие работы, такие как сбор ингредиентов и мытье овощей.

              Детей постарше вы можете научить планировать меню, показать им, как покупать различные продукты, и научить их шагам, связанным с хранением продуктов, приготовлением пищи и уборкой.

              Во время работы обсудите, почему важно делать все эти вещи – чтобы они стали самодостаточными? Или это для того, чтобы они могли создавать сбалансированные блюда, чтобы поддерживать свое тело здоровым?

              Чем яснее вы понимаете, почему вы хотите, чтобы ваши дети чему-то научились или приобрели определенный навык, тем больше вероятность того, что они увидят в этом актуальность и, следовательно, будут более восприимчивы к урокам.
               

              Поговорите со своими детьми!

              Помимо обмена информацией, разговоры помогают строить отношения. Именно благодаря связям люди учатся доверять друг другу и растут. Чем в большей безопасности ваши дети будут чувствовать себя в отношениях с вами, тем охотнее они будут учиться у вас.

              Когда вы проводите время вместе, делитесь с ними своим опытом, чувствами и ценностями, связанными с обучаемыми навыками. Предложите детям поделиться с вами своими чувствами и мыслями и помогите им определить свою гордость и чувство выполненного долга, когда они узнают что-то новое или завершат задание.

              Эти внутренние чувства затем становятся факторами самомотивации, которые побуждают ваших детей продолжать учиться.
               

              Работайте до тех пор, пока обучение не станет частью их повседневной жизни.

              Дети нуждаются в вашей помощи и заслуживают ее, особенно когда они изо всех сил пытаются освоить новый навык. И они будут продолжать нуждаться в вашей помощи, поскольку они растут и развиваются.

              Часто родители думают, что им нужно сказать что-то только один раз, и их дети это поймут. Но это часто не так. Со стороны родителей требуется терпение, чтобы учить и переучивать навыки.
               

              Пусть ваши дети сами принимают решения.

              Может быть трудно оставаться в стороне, пока они учатся на своих ошибках, принимают последствия своего выбора и разрабатывают новую тактику.

              Но это тоже часть работы с детьми!
               

              Воспитание детей — это процесс, который занимает годы. Реальность такова, что в течение 18 или более лет, когда ваши дети будут жить с вами, они будут нуждаться в вас, чтобы напоминать им, учить их и поддерживать их по мере их роста и взросления.

              Обеспечение того, чтобы ваши дети обладали необходимыми жизненными навыками, может показаться огромной задачей. Это потому, что вы играете ключевую роль в предоставлении им множества возможностей узнать о том, как устроен мир, позволяя им принимать решения и поощряя их учиться на своих ошибках.

              Но с терпением, пониманием и несколькими «хитростями» вы обязательно научите своих детей пути к успеху!
               

              Дина Босли, сертифицированный педагог по воспитанию детей

               

              ____________________________________________________________

               
              Для получения дополнительной информации о том, как научить детей быть ответственными и выполнять жизненные задачи, ознакомьтесь со следующими книгами. Покупки на Amazon.com через наш веб-сайт поддерживают работу, которую мы делаем, чтобы помочь родителям сделать все возможное, чтобы вырастить своих детей.

                 

              <все наши рекомендуемые книги для родителей

               
              ____________________________________________________________
               

              <вернуться к началу страницы

              <дополнительные статьи о  Ответственность и работа по дому

              <Библиотека статей, страница темы

              Как найти правильный баланс дома и в школе

              Реальная динамика родителей против учителя для многих учителей. Жонглирование обязанностями по воспитанию собственных детей и воспитанием чужих детей — непростая задача. Учителя-родители, которые проводят целый день с детьми, с трудом управляют своим временем и энергией, и ученики, и дети в равной степени могут чувствовать последствия этого.

              Но быть учителем-родителем вполне реально, если есть правильные инструменты. Вот четыре совета, которые помогут вам сделать работу учителя и родителей динамичной.

              Дополнительная литература: Первый день в детском саду: открытое письмо родителям

              1. Общение

              Если есть что-то, что позволяет учителю-родителю эффективно управлять своим беспокойным образом жизни, так это хорошее общение. Сегодняшние учителя-родители должны развивать крепкие отношения со своими детьми и учениками, а это возможно только через открытое и честное общение.


              Четкое информирование учеников и школьного сообщества об изменениях в классе, ожиданиях от проекта или подробностях учебного плана уже является передовой практикой преподавания. Перенос этого общения в вашу семью позволяет вам развивать здоровые отношения со своими детьми, а также побуждает их делиться своими чувствами и мыслями. Хитрость заключается в том, чтобы не позволять одной форме общения мешать другой — отвечать на электронные письма родителей ночью, когда вы могли бы поговорить со своими детьми, — нет-нет.

              Поговорите со своими детьми об их границах. Нужен ли им ваш совет о школе, или они предпочтут спросить своего учителя? Хотели бы они, чтобы вы научили их школьным материалам, или они предпочли бы, чтобы вы поиграли с ними после того, как они закончили свою домашнюю работу? Если они посещают школу, в которой вы работаете, какие виды взаимодействия им удобны в течение учебного дня? Уважать их границы так же важно, как и устанавливать свои собственные.

              Вам также следует рассказать своему супругу о трудностях работы учителем-родителем. Знает ли ваш супруг, что вам трудно заставить детей делать домашнее задание после того, как вы потратили весь день, пытаясь заставить своих учеников выполнить их работу? Знают ли они, как утомительно не проводить время для взрослых после работы? Поговорите со своим партнером, чтобы вместе создать систему, которая работает для всех.

              2. Подавайте пример

              Сохранять хладнокровие во время родительских собраний может быть самой сложной частью работы родителей и учителей. Но вы сэкономите время и умственную энергию, если заранее определите, какая роль вам подходит. Спросите себя: мне нужно быть учителем или родителем прямо сейчас? Затем наденьте правую шапку.

              Если вы навещаете учителя своего ребенка, воздержитесь от микроуправления или настаивания на точке зрения учителя. Большинство учителей этого не ценят, говорит учитель-родитель в 9 0172 The Guardian , и это может заставить учителя вашего ребенка колебаться привлекать вас к делу в будущем.

              Вместо того, чтобы сравнивать или судить, подавайте пример. Сосредоточьтесь на том, чтобы хорошо выполнять свою работу как родителя и учителя. Помогите учителю вашего ребенка, если можете, но только если он об этом попросит. Если вы лучший вариант, чтобы отвечать на вопросы, ваши дети придут к вам за ответами, но постарайтесь не расстраиваться, если вместо этого они пойдут к своим учителям. Как учителя, мы все в этом вместе.

              3. Экономьте свою энергию

              Ваша главная задача как учителя-родителя — управлять своей энергией.

              Трудно совмещать воспитание детей, планирование уроков и преподавание, и если вы выгорите, пострадают все ваши обязанности.

              Чтобы все ваши тарелки для учителей и родителей вращались, сосредоточьтесь на:

              • Контролируйте все, что можете. Вы не можете контролировать учителя вашего ребенка так же легко, как вы можете контролировать административные изменения, из-за которых вы карабкаетесь на своей собственной работе. Но вы можете контролировать свое отношение и то, как вы готовитесь к своей роли учителя или родителя. Сосредоточьтесь на этих вещах.
              • Сбор фактов. Привычный сбор доказательств — оценочных работ, отчетов об успеваемости и т. д. — от вашего ребенка и учеников помогает вам быть организованным и позволяет делать более осознанный и четкий выбор, что, согласно Harvard Business Review, , является проверенным способом управления. энергия.
              • Вспоминая смеяться. Получение немного перспективы важно. Выбирая свои битвы и смеясь над случайными глупыми проблемами, вы сможете пережить день.
              • Наличие друзей учителей-родителей. Они понимают, через что вы проходите, поэтому опирайтесь на них, когда наступают трудные времена. Кроме того, у них, вероятно, есть кофе.

              4. Управляйте своим временем

              Для того, чтобы проявить себя как учитель-родитель, необходимо присутствие. Если вы хронически карабкаетесь или играете в догонялки, вам трудно быть в моменте, независимо от роли, которую вы играете. И ваши дети, ваши ученики и взрослые, с которыми вы общаетесь, наверняка это заметят.

              Можете ли вы сэкономить больше времени в классе? Каков ваш баланс между работой и личной жизнью? Правильно ли вы расставляете задачи? Если вы выкупите несколько минут здесь и там, это поможет вам сбалансировать роль учителя и родителя.

              Дополнительная литература: 5 ключей к установлению здоровых отношений между учителем и учеником

              Дайте себе возможность дышать, чтобы вы действительно могли получать удовольствие от своих обязанностей по обучению и воспитанию детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *