Роль взрослых в организации общения детей дошкольного возраста: Глава 2. Роль взрослого в становлении общения дошкольников со сверстниками. Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками. Учебное пособие

Содержание

Глава 2. Роль взрослого в становлении общения дошкольников со сверстниками. Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками. Учебное пособие

Глава 2. Роль взрослого в становлении общения дошкольников со сверстниками

Для развития полноценного общения детей, становления гуманных отношений между ними недостаточно простого наличия других детей и игрушек. Сам по себе опыт посещения детского сада или яслей не дает существенной «прибавки» к социальному развитию ребенка. У детей из детского дома, имеющих, казалось бы, неограниченные возможности общения друг с другом, но воспитывающихся в дефиците общения с взрослыми, контакты со сверстниками бедны, примитивны и однообразны. Эти дети не способны к сопереживанию, взаимопомощи, самостоятельной организации содержательного общения. Для возникновения этих важнейших способностей необходима правильная, целенаправленная организация детского общения, которую может осуществить только взрослый.

Какое именно влияние должен оказывать взрослый для того, чтобы взаимодействие детей складывалось успешно? Здесь возможны два пути:

• организация совместной предметной деятельности детей;

• формирование их субъектного взаимодействия.

Исследования показывают, что для младших дошкольников совместная предметная деятельность оказывается мало эффективной. Играя с игрушками, малыши сосредотачиваются на них и занимаются в основном индивидуальной игрой. Их инициативное обращение друг к другу сводится к попыткам отобрать привлекательные предметы у сверстника. Интерес к игрушкам, свойственный детям этого возраста, мешает ребенку «увидеть» сверстника. Игрушка как бы «закрывает» человеческие качества другого ребенка.

Значительно более эффективным является второй путь, при котором взрослый налаживает отношения между детьми, привлекает их внимание к субъектным качествам друг друга: демонстрирует достоинства сверстника, ласково называет его по имени, хвалит партнера, предлагает повторить его действия и т. д. При таких воздействиях взрослого возрастает интерес детей друг к другу, появляются эмоционально окрашенные действия, адресованные сверстнику, возникает эмоционально-практическое взаимодействие, основные особенности которого описаны выше.

Таким образом, переход детей к субъектному, собственно коммуникативному взаимодействию становится возможным в решающей степени благодаря взрослому. Именно взрослый помогает ребенку «открыть» сверстника и увидеть в нем такое же существо, как он сам.

Одной из наиболее эффективных форм субъектного взаимодействия детей в условиях детского сада являются совместные игры для малышей, в которых они действуют одновременно и одинаково. Отсутствие предметов и соревновательного начала в таких играх, общность действий и эмоциональных переживаний создают особую атмосферу единства со сверстниками и близости детей, что благоприятно влияет на развитие общения и межличностных отношений детей.

Организованная совместная игра детей может способствовать не только развитию содержательного общения сверстников, но и адаптации дошкольников к детскому саду.

Принято считать, что для успешного привыкания ребенка к ежедневному посещению детского сада лучше предоставить ему по возможности больше свободы, чтобы тем самым приблизить условия жизни в группе к привычным домашним условиям. Поэтому при подготовке к приему детей все усилия педагогов сосредоточены главным образом на создании уютного интерьера, подборе достаточного количества привлекательных игрушек. Большие надежды возлагаются при этом на то, что игрушки детей будут радовать, а воспитателю помогут занять и организовать их.

Однако очень часто вместо радости игрушки приносят малышам большие огорчения. Дети отбирают их друг у друга, дерутся из-за них, вырывают их из рук того, кому тоже не терпится получить привлекательную куклу или машинку. Здесь мало помогают уговоры и объяснения взрослого (игрушки общие, ими надо пользоваться сообща или по очереди, уступая друг другу). Слабая эффективность таких советов и указаний объясняется тем, что они вступают в явное противоречие с привычным для детей опытом игры у себя дома, где они являются полновластными обладателями своих игрушек и могут играть с ними сколько и как пожелают. Отсутствие у ребенка опыта игрового общения и совместной игры со сверстником приводит к тому, что в другом ребенке он видит главным образом претендента на привлекательную игрушку, а не добро желательного и предпочтительного партнера.

Вот почему с первых дней посещения детского сада неоценимое значение для жизнерадостного настроения малышей и их хорошего отношения друг к другу имеют совместные игры. В следующем разделе пособия описаны простые и доступные даже младшим дошкольникам игры, которые способствуют доброжелательным отношениям со сверстниками.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Становление общения ребенка со сверстниками

Становление общения ребенка со сверстниками Интерес к другим детям у ребенка начинает появляться очень рано-уже на первом году жизни. Малыши с любопытством разглядывают сверстника в коляске или на руках у мамы, улыбаются друг другу, пытаются дотронуться до руки или лица.

Елена Олеговна Смирнова Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками.

Учебное пособие

Елена Олеговна Смирнова Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками. Учебное пособие Смирнова Елена Олеговна – доктор психологических наук, профессор, научный руководитель Московского городского Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек

Роль общения в развитии ребенка

Роль общения в развитии ребенка Особенно велика роль общения в детстве. Для маленького ребенка его общение с другими людьми – это не только источник разнообразных переживаний, но и главное условие формирования его личности, его человеческого развития.Жизнь иногда

Глава 3. Развитие произвольности и осознанности поведения в общении дошкольников с взрослым

Глава 3. Развитие произвольности и осознанности поведения в общении дошкольников с взрослым 3.1. Произвольность как центральное новообразование дошкольного возраста и условия ее формированияСреди всех достижений психического развития ребенка в дошкольном возрасте в

Глава 4.

Трудности в общении взрослого с дошкольниками

Глава 4. Трудности в общении взрослого с дошкольниками 4.1. Типичные трудности в общении с дошкольникамиПри всем многообразии проблем, с которыми сталкиваются воспитатели, можно выделить две группы трудностей в общении ребенка с взрослым, которые наиболее типичны для

Глава 1. Особенности общения дошкольников со сверстниками

Глава 1. Особенности общения дошкольников со сверстниками Часто возникает вопрос: кто нужнее ребенку и с кем дошкольники должны проводить больше времени – с взрослым или со сверстниками? Отвечая на этот вопрос, важно подчеркнуть, что здесь не может быть альтернативы –

Глава 5. Психологические причины трудностей детей в общении и в межличностных отношениях со сверстниками

Глава 5. Психологические причины трудностей детей в общении и в межличностных отношениях со сверстниками Сравнивая разные типы в общении детей с проблемами, можно видеть, что они существенно различаются по характеру поведения и по степени трудности для родителей и

Глава 1.

Игры, направленные на развитие общения младших дошкольников со сверстниками

Глава 1. Игры, направленные на развитие общения младших дошкольников со сверстниками 1.1. Общая характеристика игр для младших дошкольниковИгры, приведенные в этой главе, заслужили популярность у многих поколений малышей. Они способствуют сплочению детской группы,

Глава 2. Игры, направленные на формирование доброжелательных отношений старших дошкольников

Глава 2. Игры, направленные на формирование доброжелательных отношений старших дошкольников 2.1. Принципы и методы воспитания межличностных отношений старших дошкольниковПроблема воспитания гуманных, доброжелательных отношений между детьми стояла перед педагогами

Направления педагогической работы по развитию общения детей со сверстниками

Направления педагогической работы по развитию общения детей со сверстниками Работа воспитателя, направленная на развитие общения детей со сверстниками, предполагает решение следующих задач:• создание условий для возникновения и поддержания у детей интереса к

Роль взрослого в воспитании ребенка от рождения до трех лет

Роль взрослого в воспитании ребенка от рождения до трех лет Педагогика раннего возраста опирается на принципы личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми, где в центре внимания находится сам ребенок со своими способностями, потребностями,

Глава XI Путь от ребенка с СДВГ до успешного взрослого

Глава XI Путь от ребенка с СДВГ до успешного взрослого Уважаемые родители! Давайте поразмышляем об автогонках. Для того чтобы гонщик выиграл заезд, требуется кооперативная работа целой команды, которая поддерживает его на пути к цели. Так и нашему ребенку необходима

1.1.2. Роль взрослого наставника в приобщении школьника к чтению

1.1.2. Роль взрослого наставника в приобщении школьника к чтению Ключевой фактор в успешном решении задачи приобщения к чтению детей в школе – профессиональный уровень педагогов. Педагог чтения – особый специалист, который помогает детям преодолеть сложности, связанные

Глава VI Об акмеологии и науке обучения взрослого человека

Глава VI Об акмеологии и науке обучения взрослого человека Педагогика и акмеология Как же трудно оказывается на деле разделить лингвистику, психологию, педагогику и психотерапию на отдельные составляющие, когда в рамках одного исследования, они представляют собой

«РОЛЬ ВЗРОСЛОГО В СТАНОВЛЕНИИ ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СО СВЕРСТНИКАМИ» | Консультация на тему:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №2 «Светлячок» г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район

Выступление

на родительском собрании

группа № 4

группа № 5

«РОЛЬ ВЗРОСЛОГО В СТАНОВЛЕНИИ ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СО СВЕРСТНИКАМИ»

Смирнова Наталья Павловна

социальный педагог, воспитатель муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада  №2 «Светлячок» г.Новокубанска муниципального      образования Новокубанский район

г.Новокубанск

2014г

Выступление на родительском собрании.

Группа № 4 и группа № 5

РОЛЬ ВЗРОСЛОГО В СТАНОВЛЕНИИ ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СО СВЕРСТНИКАМИ

Для полноценного общения детей, для становления гуманных отношений между ними недостаточно простого наличия других детей и игрушек. Сам по себе опыт посещения детского сада или яслей не дает существенной прибавки к социальному развитию ребенка. Так, было обнаружено, что у детей из детского дома, имеющих неограниченные возможности общения друг с другом, но воспитывающихся в условиях дефицита общения со взрослыми, контакты со сверстниками бедны, примитивны и однообразны. Эти дети не способны к сопереживанию, взаимопомощи, самостоятельной организации содержательного общения. Для возникновения этих важнейших способностей необходима правильная, целенаправленная организация детского общения, которую может осуществить воспитатель детского сада.

Однако какое именно влияние должен оказывать взрослый для того, чтобы взаимодействие детей складывалось успешно? Здесь возможны два пути: во-первых, организация совместной предметной деятельности детей; во-вторых, формирование их субъектного взаимодействия. Психологические исследования показывают, что для младших дошкольников предметное взаимодействие оказывается малоэффективным. Дети сосредоточиваются на своих игрушках и занимаются в основном индивидуальной игрой. Их инициативные обращения друг к другу сводятся к попыткам отобрать привлекательные предметы у другого. На просьбы и обращения ровесников они либо отвечают отказом, либо не отвечают вовсе. Интерес к игрушкам, свойственный детям этого возраста, мешает ребенку увидеть сверстника. Игрушка как 6ы закрывает человеческие качества другого ребенка.

Значительно более эффективным является второй путь, при котором взрослый налаживает отношения между детьми, привлекает их внимание к субъектным качествам друг друга: демонстрирует достоинства сверстника, ласково называет его по имени, хвалит партнера по игре, предлагает повторить его действия. При таком поведении взрослого возрастает интерес детей друг к другу, появляются эмоционально окрашенные действия, адресованные сверстнику, возникает эмоционально-практическое общение.

Таким образом, переход детей к субъектному, собственно коммуникативному взаимодействию становится возможным в решающей степени благодаря взрослому. Именно взрослый помогает ребенку открыть сверстника и увидеть в нем такое же существо, как он сам.

Буклеты:

Памятка родителям от самого ребёнка.

ПРИСЛУШАЕМСЯ К СОВЕТАМ СВОИХ ДЕТЕЙ!

Памятка родителям

КАК ОБЩАТЬСЯ СО СТАРШИМ ДОШКОЛЬНИКОМ И ПЕРВОКЛАССНИКОМ?

Памятка родителям

КАК ОБЩАТЬСЯ С РЕБЁНКОМ!

Памятка родителям

КАК ПРАВИЛЬНО ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ 10 ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ

Сила игры – Часть 5: Роли взрослых в детской игре

Кайли Риманович, Расширение Мичиганского государственного университета —

Как лучше всего поддержать игровой опыт вашего ребенка?

Поддержите игру вашего ребенка, не беря на себя ответственность.

Мария Монтессори сказала, что «Игра — это детская работа». Итак, как вы вписываетесь в их работу? Вы начальник, лидер, тренер, коллега? Хотя игра может быть работой детей, работа не выполняется в одиночку. Качественный игровой опыт создается и развивается, когда в процесс вовлечены взрослые.

Лидерство или поддержка

Важно отметить, что поддержка и руководство или контроль — это две разные роли, которые взрослые могут играть, когда дело доходит до игры их ребенка, и только одна из них полезна для ребенка. Когда взрослые контролируют, руководят или берут на себя управление игрой ребенка, они нарушают основные принципы игры, когда ребенок сам выбирает и направляет ее. Когда дети теряют свободу открытого исследования, опыт теряет смысл.

Вместо этого, если мы поддерживаем опыт ребенка, присутствуя и занимаясь, но не беря на себя ответственность, мы позволяем ему развивать себя, участвовать в обучении и исследовании, и мы можем предоставить возможности для расширения и расширения его опыта.

Aistear: Структура учебной программы для детей младшего возраста «Обучение и развитие через игру» определяет следующие три этапа поддержки игры взрослыми.

1. Планирование игры

Взрослые имеют полный контроль над окружающей средой ребенка. Убедившись, что у вас есть веселая и подходящая среда для игр вашего ребенка, вы можете помочь ему расти. Вы можете помочь спланировать игру вашего ребенка следующим образом:

  • Внимание к окружающей среде и конструкции. Когда вы создаете среду (в помещении или на улице) на основе сильных сторон, способностей и потребностей ребенка, вы можете улучшить его обычную игру и помочь ему стать успешным и независимым.
  • Строительство и расширение. Испытайте текущие знания или понимание ребенка с помощью возможностей или материалов, которые расширяют его текущий опыт или понимание.
  • Предоставление выбора. Предоставление детям свободы делать свой собственный выбор не только расширяет их возможности, но и помогает им направлять свой собственный учебный опыт на основе своих интересов и способностей.

2. Поддержка игры

Чтобы помочь ребенку учиться и знать, вам нужно научиться узнавать своего ребенка, что вы можете сделать, поддерживая его игру. Вы можете поддержать детскую игру по телефону:

  • Talking about play. Взрослые могут расширить и поддержать игру ребенка, просто взаимодействуя с детьми во время игры. Взрослые могут поговорить с детьми об их игре. Принимая участие, дети узнают, что взрослые вкладывают в них деньги и уважают их игровые решения.
  • Проверка их усилий. Участие в игре с вашим ребенком доставляет ему удовольствие и показывает ему, что вы цените то, что он делает. Ваше присутствие и близость к детям может многое им сообщить.
  • Дополнение к детской игре. Активно участвуя в игре, по приглашению взрослые могут расширить текущие знания ребенка и помочь ему установить новые связи. Это можно сделать, моделируя положительное поведение или взаимодействие.
  • Предотвращение проблем. Активно участвуя в процессе игры, взрослые могут вмешаться, если возникнет ситуация, когда ребенку может понадобиться помощь, будь то межличностный конфликт, проблема или угроза безопасности. Важно помнить, что детям также нужны возможности самостоятельно практиковаться в решении проблем и разрешении конфликтов. Убедитесь, что у детей достаточно возможностей для самостоятельной отработки этих навыков, и вмешивайтесь только в случае необходимости.
  • Воспитание детей. Иногда детям может понадобиться помощь, чтобы участвовать в какой-либо деятельности или присоединяться к ней, и когда взрослые регулярно участвуют в их игре, они могут стать хорошим связующим звеном, помогающим детям чувствовать себя комфортно, инициируя игру и участвуя в ней.

3. Обзор игры

Анализ игры ребенка может помочь собрать информацию о ребенке и помочь вам расширить его текущую деятельность и обучение. Вы можете просмотреть игру вашего ребенка по телефону:

  • Регистрация. Наблюдая за своим ребенком, разговаривая и слушая его, вы можете узнать о цели, эффективности и удовольствии детских игр. Эта информация может помочь вам подумать о том, как сделать их игру интересной и значимой в будущем.
  • Наблюдение за космосом. Очень важно иметь пространство, подходящее для детских игр. Размышляя о том, как пространство повлияло на игру вашего ребенка, вы можете придумать, как сделать ее еще лучше.
  • Критическое мышление. Вы действительно можете узнать ребенка, наблюдая за ним и взаимодействуя с ним во время игры. Благодаря этому опыту вы можете критически осмыслить интересы, взаимодействия, отношения и предпочтения ребенка, чтобы проверить его прогресс и вдохновить на будущие успехи.
  • Планирование. Собрав всю информацию, собранную при планировании и участии в игре, вы можете строить планы на будущее, чтобы решить любые проблемы, опираясь на потребности ребенка и улучшая общий игровой опыт вашего ребенка.

Активно участвуя в играх вашего ребенка, вы можете помочь ему учиться и расти. Вы создаете возможности для создания поддерживающих и доверительных отношений с ребенком и помогаете им в этом процессе. У вас есть возможность помочь вашему ребенку раскрыть силу игры!

Не пропустите другие статьи из серии «Сила игры», «Этапы игры», «Рожденные играть», «Типы игры» и «Характеристики игры».

Дополнительные статьи о развитии детей, успехах в учебе, воспитании детей и развитии жизненных навыков можно найти на веб-сайте расширения штата Мичиган.

Другие статьи из этой серии
  • Сила игры. Часть 1: Этапы игры
  • Сила игры. Часть 2: Рожденные играть
  • Сила игры. Часть 3: Типы игры
  • Сила игры. Часть 4. Характеристики игры

Эта статья была опубликована Мичиганского государственного университета Extension . Для получения дополнительной информации посетите https://extension. msu.edu. Чтобы получить сводку информации, доставленную прямо в ваш почтовый ящик, посетите https://extension.msu.edu/newsletters. Чтобы связаться с экспертом в вашем регионе, посетите https://extension.msu.edu/experts или позвоните по телефону 888-MSUE4MI (888-678-3464).

Была ли эта статья полезной для вас?


Дошкольное общение: раннее выявление проблем, связанных с дошкольным развитием речи и социальным участием

1. Шун И., Парсонс С., Раш Р., Лоу Дж. Языковые способности детей и психосоциальное развитие: 29-летнее последующее исследование. Педиатрия. (2010) 126:e73–80. 10.1542/peds.2009-3282 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

2. Schoon I, Parsons S, Rush R, Law J. Речевые навыки в детстве и грамотность взрослых: a 29- лет наблюдения. Педиатрия. (2010) 125:e459–66. 10.1542/peds.2008-2111 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

3. Мок П.Л., Пиклз А., Дуркин К., Конти-Рамсден Г. Продольные траектории отношений со сверстниками у детей с определенными языковыми нарушениями. J Детская психологическая психиатрия. (2014) 55:516–27. 10.1111/jcpp.12190 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4. Stangeland EB. Влияние языковых навыков и социальной компетентности на игровое поведение детей ясельного возраста. Eur Early Childh Educ Res J. (2017) 25: 106–21. 10.1080/1350293X.2016.1266224 [CrossRef] [Google Scholar]

5. Хубер М., Кноттнерус Дж. А., Грин Л., ван дер Хорст Х., Джадад А. Р., Кромхаут Д. и др. Как определить здоровье? БМЖ. (2011) 343:d4163. 10.1136/bmj.d4163 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

6. Зубрик СРТ, Кэтрин Л., Лоуренс Д., Митроу Ф., Кристенсен Д., Долби Р. Развитие человеческих способностей на протяжении всей жизни: взгляд из детства. Австралазийский эпидемиол. (2009) 16:6–10. [Google Scholar]

7. Бошан М. Х., Андерсон В. СОЦИАЛЬНЫЕ: интегративная основа для развития социальных навыков. Психологический бык. (2010) 136:39–64. 10.1037/a0017768 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

8. Law J, Reilly S, Snow PC. Детская речь, язык и коммуникация нуждаются в пересмотре в контексте общественного здравоохранения: новое направление для профессии речевого и языкового терапевта. Int J Lang Commun Disord. (2013) 48:486–96. 10.1111/1460-6984.12027 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

9. Джонс Д.Э., Гринберг М., Кроули М. Раннее социально-эмоциональное функционирование и общественное здоровье: взаимосвязь между социальной компетентностью детского сада и будущим благополучием. Am J Общественное здравоохранение. (2015) 105: 2283–90. 10.2105/AJPH.2015.302630 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

10. Cunningham BJ, Rosenbaum PL. Биоэкологическая основа для оценки результатов коммуникативного участия дошкольников, получающих логопедические вмешательства в Онтарио, Канада. Int J Lang Commun Disord. (2015) 50:405–15. 10.1111/1460-6984.12145 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

11. Goorhuis-Brouwer SM, Knijff WA. Эффективность логопедической терапии у детей с языковыми расстройствами: специфические языковые нарушения по сравнению с языковыми нарушениями при коморбидности с задержкой когнитивных функций. Int J Pediatr Оториноларингол. (2002) 63:129–36. 10.1016/S0165-5876(02)00004-6 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. O’Hare Bremner L. Управление нарушениями речи и языка, связанными с развитием: часть 1. Arch Dis Child. (2016) 101: 272–7. 10.1136/archdischild-2014-307394 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

13. Хава В.В., Спаноудис Г. Малыши с задержкой экспрессивной речи: обзор характеристик, факторов риска и языковых результатов. Res Дев Disabil. (2014) 35:400–7. 10.1016/j.ridd.2013.10.027 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

14. Сиу А.Л., Force USPST. Скрининг на задержку речи и языка и расстройства у детей в возрасте 5 лет и младше: Заявление рабочей группы профилактических служб США. Педиатрия. (2015) 136:e474–81. 10.1542/peds.2015-1711 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

15. Мастен А.С. Глобальные перспективы устойчивости у детей и молодежи. Детский Дев. (2014) 85:6–20. 10.1111/cdev.12205 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

16. Раттер М. Устойчивость как динамическая концепция. Дев психопат. (2012) 24:335–44. 10.1017/С0954579412000028 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

17. Taylor CL, Zubrick SR. Прогнозирование нарушений речи, языка и чтения у детей с течением времени. Int J Speech Lang Pathol. (2009) 11:341–3. 10.1080/17549500903161561 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. Ukoumunne OC, Wake M, Carlin J, Bavin EL, Lum J, Skeat J, et al. -школьники: продольный латентный классовый анализ данных исследования «Ранний язык в Виктории». Здоровье по уходу за детьми Dev. (2012) 38:341–9. 10.1111/j.1365-2214.2011.01234.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

19. McCormack JMS, Mc Allister L, Harrison L. Систематический обзор связи между нарушением речи у детей и участием на протяжении всей жизни. Int J Speech-Language Pathol. (2009) 2:155–70. 10.1080/17549500802676859 [CrossRef] [Google Scholar]

20. McLeod S, Harrison LJ. Эпидемиология речевых и языковых нарушений в репрезентативной для страны выборке детей в возрасте от 4 до 5 лет. J Речи Язык Слух Res. (2009 г.) 52:1213–29. 10.1044/1092-4388(2009/08-0085) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

21. Tomblin JB, Records NL, Buckwalter P, Zhang X, Smith E, O’Brien M. Преобладание определенного языка нарушения у детей детского сада. J Speech Lang Hear Res. (1997) 40:1245–60. 10.1044/jslhr.4006.1245 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

22. Snyderman R. Персонализированное здравоохранение: от теории к практике. Biotechnol J. (2012) 7:973–9. 10.1002/biot.201100297 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

23. Сюрина Е, Кур К, Ферон Ф. Обзор литературы: использование семейного анамнеза для первичной педиатрической помощи в качестве следующего шага к использованию геномики в здравоохранении. Curr Pediatr Rev. (2013) 9: 353–72. 10.2174/157339630904131223112559 [CrossRef] [Google Scholar]

24. Хофф Э. Как социальные контексты поддерживают и формируют языковое развитие. Dev Rev. (2006) 26:55–88. 10.1016/j.dr.2005.11.002 [CrossRef] [Google Scholar]

25. Fukkink R, Jilink L, Oostdam R. Метаанализ влияния вмешательств в раннем детстве на развитие детей в Нидерландах: неудобная правда? Eur Early Childh Educ Res J. (2017) 25: 656–66. 10.1080/1350293X.2017.1356579 [CrossRef] [Google Scholar]

26. Levickis P, Sciberras E, McKean C, Conway L, Pezic A, Mensah FK, et al. Языковое и социально-эмоциональное и поведенческое благополучие от 4 до 7 лет: исследование на базе сообщества. Европейская детская подростковая психиатрия. (2018) 27:849–59. 10.1007/s00787-017-1079-7 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

27. Conway LJ, Levickis PA, Mensah F, McKean C, Smith K, Reilly S. Ассоциации между экспрессивной и рецептивной речью и интернализирующим и экстернализирующим поведением в проспективном исследовании медленно говорящих малышей на базе сообщества. Int J Lang Commun Disord. (2017) 52:839–53. 10.1111/1460-6984.12320 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

28. Маккормак Дж., Маклеод С., Харрисон Л.Дж., Макаллистер Л. Влияние нарушения речи на раннее детство: исследование взглядов родителей и логопедов с помощью ICF-CY. J Коммунальное расстройство. (2010) 43:378–96. 10.1016/j.jcomdis.2010.04.009 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

29. Самерофф А. Единая теория развития: диалектическая интеграция природы и воспитания. Детский Дев. (2010) 81:6–22. 10.1111/j.1467-8624.2009.01378.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

30. Pakarinen E, Salminen J, Lerkkanen M, Vonsuchodoletz A. Взаимные связи между социальной компетентностью и языковыми и дошкольными навыками. J Early Childh Educ Res. (2018) 7: 207–34. [Google Scholar]

31. Williams PG Совет AAP по раннему детству и Совет AAP по школьному здоровью. Роль педиатра в подготовке к школе. Педиатрия. (2016) 138:2293. 10.1542/peds.2016-2293 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

32. van Esso D, del Torso S, Hadjipanayis A, Biver A, Jaeger-Roman E, Wettergren B, et al. Первично-вторичная рабочая группа Европейской академии первичной педиатрической помощи в Европе: различия между странами. Арч Дис Чайлд. (2010) 95:791–5. 10.1136/adc.2009.178459 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

33. Гарнер А.С. Посещение на дому и биология токсического стресса: возможности преодоления невзгод в раннем детстве. Педиатрия. (2013) 132 (Приложение 2): S65–73. 10.1542/peds.2013-1021D [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

34. Куо А.А., Этцель Р.А., Чилтон Л.А., Уотсон С., Горски П.А. Первичная педиатрия и общественное здравоохранение: удовлетворение потребностей современных детей. Am J Общественное здравоохранение. (2012) 102:e17–23. 10.2105/AJPH.2012.301013 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

35. Gan SM, Tung LC, Yeh CH, Chang HY, Wang CH. Основанная на МКФ-ДП модель структурных уравнений факторов, связанных с участием детей с аутизмом. Дев Нейрореабилитация. (2014) 17:24–33. 10.3109/17518423.2013.835357 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

36. Theunissen MHC. Раннее выявление психосоциальных проблем у детей в возрасте от 0 до 6 лет голландским профилактическим детским здравоохранением: специалисты и их инструменты. Гронинген: Университет Гронингена; (2013). [Google Scholar]

37. Сюрина Е.В., Ферон Ф.Й.М. Достижения в области генетики и неврологии: проблема персонализации медицинского обслуживания детей и молодежи? В: Хенс К., Кутас Д., Хорсткёттер Д., редакторы. Родительская ответственность в контексте нейронауки и генетики. Маастрихт: Springer International Publishing; (2017). п. 55–72. [Академия Google]

38. Рейли С., МакКин С., Морган А., Уэйк М. Выявление и лечение общих детских языковых и речевых нарушений. БМЖ. (2015) 350:h3318. 10.1136/bmj.h3318 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

39. van der Vleuten CP, Schuwirth LW, Driessen EW, Govaerts MJ, Heeneman S. 12 советов по программной оценке. Мед Уч. (2015) 37:641–6. 10.3109/0142159X.2014.973388 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

40. Glascoe FP. Сотрудничество с родителями: использование родительской оценки состояния развития (PEDS) для выявления и решения проблем развития и поведения. Ноленсвилл, Теннесси: Педтест; (2013). [Академия Google]

41. Каурин А., Эглофф Б., Стрингарис А., Весса М. Только дополняющие друг друга голоса говорят правду: переоценка валидности мультиинформационных подходов к клинической оценке детей и подростков. J Neural Transm. (2016) 123:981–90. 10.1007/s00702-016-1543-4 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

42. Thompson EJ, Beauchamp MH, Darling SJ, Hearps SJC, Brown A, Charalambous G, et al.. Протокол для предполагаемого, школьное стандартизированное исследование цифрового инструмента оценки социальных навыков для детей: исследование педиатрической оценки эмоций, отношений и социализации (PEERS). Открытый БМЖ. (2018) 8:e016633. 10.1136/bmjopen-2017-016633 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

43. Doove B, Feron J, Feron F, van Os J, Drukker M. Валидация кратких инструментов оценки восприятия родителями и опекунами здоровья и развития ребенка для индивидуальной профилактики. Клин Детская психологическая психиатрия. (2019) 24: 608–30. 10.1177/1359104518822673 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

44. Marks KP, Glascoe FP, Macias MM. Усовершенствование алгоритма наблюдения и скрининга за развитием и поведением у детей от 0 до 5 лет. Клин Педиатр. (2011) 50:853–68. 10.1177/0009922811406263 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

45. Glascoe FP. Являются ли чрезмерные направления на скрининговые тесты развития действительно проблемой? Arch Pediatr Adolesc Med. (2001) 155:54–9. 10.1001/archpedi.155.1.54 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

46. Theunissen MHC, Vogels AG, de Wolff MS, Crone MR, Reijneveld SA. Сравнение трех коротких опросников для выявления психосоциальных проблем у детей в возрасте от 3 до 4 лет. БМС Педиатр. (2015) 15:84. 10.1186/s12887-015-0391-y [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

47. Potijk MR, de Winter AF, Bos AF, Kerstjens JM, Reijneveld SA. Сопутствующее возникновение проблем развития и поведения у умеренных и поздних недоношенных детей. Арч Дис Чайлд. (2016) 101: 217–22. 10.1136/archdischild-2015-308958 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

48. Kerstjens JM, Bos AF, ten Vergert EM, de Meer G, Butcher PR, Reijneveld SA. Поддержка глобальной осуществимости Опросника возрастов и стадий в качестве скрининга развития. Ранний Хам Дев. (2009) 85:443–7. 10.1016/j.earlhumdev.2009.03.001 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

49. Sim F, Thompson L, Marryat L, Ramparsad N, Wilson P. Прогностическая достоверность дошкольных инструментов скрининга языковых и поведенческих трудностей: систематический обзор PRISMA. ПЛОС ОДИН. (2019) 14:e0211409. 10.1371/journal.pone.0211409 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

50. Вулфенден С., Ипен В., Уильямс К., Хайен А., Спенсер Н., Кемп Л. Систематический обзор распространенности родительских опасений, измеренных Родительской оценкой статуса развития (PEDS), указывающей на риск развития. БМС Педиатр. (2014) 14:231. 10.1186/1471-2431-14-231 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

51. Лимбос М.М., Джойс Д.П. Сравнение ASQ и PEDS при скрининге задержки развития у детей, обращающихся за первичной медико-санитарной помощью. Джей Дев Бехав Педиатр. (2011) 32:499–511. 10.1097/DBP.0b013e31822552e9 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

52. Goodman R. Психометрические свойства опросника сильных сторон и трудностей. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. (2001) 40:1337–45. 10.1097/00004583-200111000-00015 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

53. van Widenfelt BM, Goedhart AW, Treffers PD, Goodman R. Голландская версия опросника сильных сторон и трудностей (SDQ). Европейская детская подростковая психиатрия. (2003) 12: 281–9. 10.1007/s00787-003-0341-3 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

54. Stone LL, Otten R, Engels RC, Vermulst AA, Janssens JM. Психометрические свойства родительской и учительской версий опросника сильных сторон и трудностей для детей от 4 до 12 лет: обзор. Clin Child Fam Psychol Rev. (2010) 13: 254–74. 10.1007/s10567-010-0071-2 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

55. Laurent di Angulo MS. Ontwikkelingsonderzoek в де jeugdgezondheidszorg. Ван Горкум: Ассен; (2008). [Академия Google]

56. Jacobusse G, van Buuren S, Verkerk PH. Интервальная шкала развития детей в возрасте 0–2 лет. Стат мед. (2006) 25:2272–83. 10.1002/sim.2351 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

57. Ван Бюрен С. Графики роста человеческого развития. Статистические методы Med Res. (2014) 23:346–68. 10.1177/0962280212473300 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

58. van Agt HM, van der Stege HA, de Ridder-Sluiter JG, de Koning HJ. Обнаружение языковых проблем: точность пяти инструментов проверки языка у детей дошкольного возраста. Dev Med Child Neurol. (2007) 49: 117–22. 10.1111/j.1469-8749.2007.00117.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

59. Harrison LJ, McLeod S, McAllister L, McCormack J. Нарушения звуков речи у дошкольников: соответствие клинического диагноза отчету учителя и родителей. Austr J Учиться сложно. (2017) 22:35–48. 10.1080/19404158.2017. 1289964 [CrossRef] [Google Scholar]

60. Diepeveen FB, Dusseldorp E, Bol GW, Oudesluys-Murphy AM, Verkerk PH. Неспособность достичь языковых вех в возрасте 2 лет является прогностическим признаком специфического нарушения речи. Акта Педиатр. (2016) 105:304–10. 10.1111/apa.13271 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

61. Diepeveen FB, van Dommelen P, Oudesluys-Murphy AM, Verkerk PH. Краткий инструмент, основанный на языковых вехах, выявляет детей с конкретными языковыми нарушениями в возрасте 24–45 месяцев. Акта Педиатр. (2018) 107:2125–30. 10.1111/apa.14596 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

62. StataCorp, Stata Statistical Software: Release 15. TX: StataCorp LP, College Station, Texas; (2017). [Google Scholar]

63. Клее Т., Пирс К., Карсон Д.К. Улучшение положительной прогностической ценности скрининга расстройств речи, связанных с развитием. J Speech Lang Hear Res. (2000) 43:821–33. 10.1044/jslhr.4304.821 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

64. Roulstone S, Peters TJ, Glogowska M, Enderby P. 12-месячное наблюдение за детьми дошкольного возраста, исследующими естественную историю задержки речи и языка. Здоровье по уходу за детьми Dev. (2003) 29: 245–55. 10.1046/j.1365-2214.2003.00339.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

65. Епископ Д.В. Десять вопросов о терминологии для детей с необъяснимыми языковыми проблемами. Int J Lang Commun Disord. (2014) 49: 381–415. 10.1111/1460-6984.12101 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

66. Snowling MJ, Bishop DV, Stothard SE, Chipchase B, Kaplan C. Психосоциальные последствия у 15-летних детей с дошкольным анамнезом речевых нарушений. J Детская психологическая психиатрия. (2006) 47:759–65. 10.1111/j.1469-7610.2006.01631.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

67. Whitehouse AJ, Robinson M, Zubrick SR. Поздний разговор и риск психосоциальных проблем в детстве и подростковом возрасте. Педиатрия. (2011) 128:e324–32. 10.1542/peds.2010-2782 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

68. Маклафлин М.Р. Задержка речи и языка у детей. Ам семейный врач. (2011) 83:1183–8. [PubMed] [Google Scholar]

69. Картер А.С., Бриггс-Гоуэн М.Дж., Дэвис НЕТ. Оценка социально-эмоционального развития и психопатологии детей раннего возраста: последние достижения и рекомендации для практики. J Детская психологическая психиатрия. (2004) 45:109–34. 10.1046/j.0021-9630.2003.00316.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

70. Hielkema M, de Winter AF, de Meer G, Reijneveld SA. Эффективность семейно-ориентированного метода раннего выявления социально-эмоциональных и поведенческих проблем у детей: квазиэкспериментальное исследование. Общественное здравоохранение BMC. (2011) 11:636. 10.1186/1471-2458-11-636 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

71. Spijkers W, Jansen DE, de Meer G, Reijneveld SA. Эффективность родительской программы в условиях общественного здравоохранения: рандомизированное контролируемое исследование позитивной родительской программы (Triple P) уровня 3 по сравнению с обычным уходом, предоставляемым профилактическим детским здравоохранением (PCH). Общественное здравоохранение BMC. (2010) 10:131. 10.1186/1471-2458-10-131 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

72. Lavigne JV, Binns HJ, Christoffel KK, Rosenbaum D, Arend R, Smith K, et al.. Поведенческие и эмоциональные проблемы у детей дошкольного возраста в педиатрии первичного звена: распространенность и признание педиатров. Исследовательская группа педиатрической практики. Педиатрия. (1993) 91:649–55. [PubMed] [Google Scholar]

73. Lavigne JV, Lebailly SA, Hopkins J, Gouze KR, Binns HJ. Распространенность СДВГ, ОВР, депрессии и тревожности в выборке из сообщества четырехлетних детей. J Clin Child Adolesc Psychol. (2009) 38:315–28. 10.1080/15374410902851382 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

74. Американская академия педиатрии. Выявление младенцев и детей раннего возраста с нарушениями развития в условиях лечебного дома: алгоритм наблюдения и скрининга развития. Педиатрия. (2006) 118:405–20. 10.1542/peds.2006-1231 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

75. Luby JL, Gaffrey MS, Tillman R, April LM, Belden AC. Траектории дошкольных расстройств к полной депрессии по DSM в школьном и раннем подростковом возрасте: преемственность дошкольной депрессии. Am J Психиатрия. (2014) 171:768–76. 10.1176/appi.ajp.2014.13091198 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

76. Gill AM, Hyde LW, Shaw DS, Dishion TJ, Wilson MN. Семейный осмотр в раннем детстве: тематическое исследование процесса вмешательства и изменений. J Clin Child Adolesc Psychol. (2008) 37:893–904. 10.1080/15374410802359858 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

77. Bayer JK, Rapee RM, Hiscock H, Ukoumunne OC, Mihalopoulos C, Wake M. Трансляционные исследования для предотвращения интернализации проблем в раннем детстве. Подавить тревогу. (2011) 28:50–7. 10.1002/da.20743 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

78. Wolraich ML, Felice ME, Drotar D. The Classification of Child and Teenage Mental Diagnosis in Primary Care: Diagnostic and Statistical Manual for Primary Care (DSM- ПК) Версия для детей и подростков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *