Психологический рост. Теории личности и личностный рост
Психологический рост. Теории личности и личностный ростВикиЧтение
Теории личности и личностный рост
Фрейджер Роберт
Содержание
Психологический рост
Сущность психологического роста состоит прежде всего в движении от эгоцентричной цели достичь личного превосходства к позиции конструктивного воздействия на окружающую среду и на развитие общества. Конструктивное стремление к превосходству плюс сильный социальный интерес и кооперация — вот основные черты здоровой личности.
Жизненные задачи
Адлер рассматривал три главные жизненные задачи (life tasks), стоящие перед человеком: работу, дружбу и любовь. Эти задачи определяются основными условиями человеческого существования:
«Эти три главных узла определены тем фактом, что мы живем в одном конкретном месте вселенной и должны развиваться в пределах тех возможностей, которые предоставляют нам обстоятельства; а также тем, что мы живем среди других подобных нам существ, приспосабливаться к которым нам приходится учиться, и еще тем, что мы разделены на два пола и будущее нашей расы зависит от отношений этих двух полов» (Adler, 1931, р.
Работа включает в себя деятельность, полезную для общества, а не просто те занятия, которые приносят доход. По Адлеру, работа приносит чувство удовлетворения и самоуважения только тогда, когда она полезна для остальных. Важность труда в первую очередь основана на нашей зависимости от среды обитания:
«Мы живем на поверхности этой планеты, и в нашем распоряжении только ее ресурсы, плодородность почвы, ее минеральные богатства, ее климат и атмосфера. И задача человечества всегда состояла в том, чтобы найти правильные решения тех проблем, которые ставят нам эти условия… Всегда было необходимо стремиться к усовершенствованию и к дальнейшим достижениям» (Adler, 1956, р. 131).
Дружба обусловлена нашей принадлежностью к человеческой расе и необходимостью постоянно приспосабливаться к другим существам нашего вида и взаимодействовать с ними. Дружеские отношения позволяют обзавестись жизненно важными связями, так как ни один индивидуум не может быть привязан к обществу абстрактно. Дружеские, совместные усилия есть важный элемент конструктивной работы.
Любовь рассматривается Адлером в смысле гетеросексуальной любви. Она приводит к близкому взаимодействию на физическом и ментальном уровне и порождает высокую степень сотрудничества между людьми противоположных полов. Любовь возникает из интимных отношений, которые необходимы для продолжения нашего рода. Адлер писал, что тесные узы семейных отношений требуют от нас величайшей способности взаимодействовать с другим человеческим существом, а успешный, счастливый брак создает наилучшую обстановку для воспитания в детях общительности и социального интереса.
По Адлеру, эти три компонента (работа, дружба и любовь) взаимосвязаны. Успех в чем-то одном ведет к успеху в других. Фактически все три задачи являются разными сторонами одной проблемы — как жить конструктивно в окружающем нас мире.
4.
3. Метаболизм и рост4.3. Метаболизм и рост Не следует забывать, что в основе любого жизненного опыта человека лежит биологическая реальность его пребывания в качестве «зародыша» в другом организме, который его питал. Взаимообмен является одной из констант существования. Любовь и
Совместный рост
Совместный рост Мадам Фламбе снова вышла вперед и продолжила свое обсуждение моментов, когда терапевт находится на этапе своего развития, сходном с этапом развития клиента. Она сказала: «Это может быть для клиента препятствием, либо преимуществом. Если вы не способны
Кардинер: психологический рост человека в западной культуре
Кардинер: психологический рост человека в западной культуре Кардинер проанализировал жизнь обитателей Плейнвилля, небольшого городка, расположенного на Среднем Западе в сельской местности, и сделал выводы о том, как происходит психологический рост человека западной
Рост терапевта
Рост терапевта Предположим, вы теоретически изучили семейную терапию, научились проводить семейную терапию и даже сами стали семейным терапевтом. А что же дальше? Я думаю, с течением времени, с помощью разнообразного опыта и с помощью консультанта (сверстника, с которым
Психологический рост: индивидуация
Психологический рост: индивидуация Согласно Юнгу, у каждого человека есть тенденция к индивидуации или саморазвитию. Юнг считал, что психика имеет врожденное стремление к целостности. Эта идея подобна понятию самореализации Маслоу, но базируется на более сложной теории
Психологический рост
Психологический рост Сущность психологического роста состоит прежде всего в движении от эгоцентричной цели достичь личного превосходства к позиции конструктивного воздействия на окружающую среду и на развитие общества. Конструктивное стремление к превосходству плюс
Психологический рост
Психологический рост Позитивная направленность к здоровью и развитию личности является в человеке естественной и врожденной силой.
Основываясь на клиническом опыте, Роджерс пришел к выводу, что люди способны чувствовать собственную неприспособленность и отдаватьПсихологический рост
Психологический рост Образ жизни йога хорошо известен на Западе. Подразумевается, что йог ведет аскетическую жизнь, отказываясь от всего, принимая целибат и бедность, «отвергая» внешний мир во имя служения йоге. В Индии принят другой образец идеального духовного
Психологический рост: стадии личного развития
Психологический рост: стадии личного развития Многие учителя-суфии описывали различные стадии личностного развития. На каждой стадии воспитываются и выявляются разные грани характера и восприятия ученика. Мы рассмотрим каждую стадию в отдельности, чтобы облегчить
Психологический рост
Психологический рост Развитие личности Курт Левин описывал как движение от одного региона к другому, являющемуся новым для индивида. Специально темы развития личности Левин не касался, но в своей статье, посвященной подростковому возрасту, писал: «Сам факт, что человек
В. РОСТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ[144]
В. РОСТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ[144] Для того, чтобы добиться стойких изменений в психике людей, несомненно, недостаточно уверять их, что они были избраны божеством. Кроме того, этот факт необходимо им каким-то образом доказать, чтобы они в него поверили и сделали выводы из этой
Органический рост
Органический рост Когда человек отвечает на вопрос «Что я хочу создать?», не всегда понятно, возможен ли желаемый результат. И все же история знает много открытий, казавшихся невозможными. До изобретения наркоза врачи были убеждены, что безболезненная хирургия
Творческий рост
Творческий рост Блажен, кто смолоду был молод, Блажен, кто вовремя созрел… А. С. Пушкин Но есть еще один момент, который упускают авторы писем. В природе ничего не бывает сразу. Рост всегда идет постепенно. И это прекрасно. Это дает возможность получить удовольствие не
Рост в психологии — это процесс личностных изменений
Содержание
- Проблемы роста
- Когда «рост» актуален
- Развитие
Здравствуйте, дорогие читатели! Еще одна проблема психологии, как науки, заключается в ее коммерциализация. Тысячи людей, далеких от изучения физиологических и сложных нейропроцессов называют себя «коуч-тренерами» и пытаются работать над личностным ростом человека. К сожалению, такие понятия как «коуч» или «рост» на деле далеки от психологии, хотя в умах людей крепко засело мнение, что все они ходят где-то рядом.
Рост в психологии это, как и в любой другой науке, процесс количественных изменений, который можно измерить. Каким образом понять насколько вырос человек в моральном плане, насколько усовершенствовался и по каким критериям? В чем измерить внутреннюю силу человека? Обо всем этом мы и поговорим в сегодняшней статье.
Проблемы роста
Определение понятия рост, прост – это динамика развития, которое происходит естественным образом, исходя из заложенного потенциала. Годовалый мальчик просто живет: кушает, спит, а тем временем его организм развивается. Хотим мы того или нет, с каждым годом мы становимся «другими». Эти процессы в целом не зависят от внутреннего или внешнего воздействия. Человек все равно будет развиваться вне зависимости от того, сколько конкретно он кушает или спит.
Личностный рост – это понятие коммерческое, благодаря ему намного проще продавать книги и тренинги, хотя к науке он имеет посредственное отношение. Измерить насколько «вырос» человек после проведения работы невозможно, а значит, основной аспект термина становится не актуальным. Потому и весь термин слабеет и становится уже не научным.
В психологии существует определение сильные и слабые черты характера.
Отложите в сторону свои представления о добре и зле на минуточку. Одни и те же черты могут выступать в роли как положительных, так и отрицательных качеств. Чрезмерная доброта плохо повлияет на качество жизни человека, а некоторые проявления злости и агрессии могут принести массу позитивных изменений в психике. Именно по этой причине психологи и не спешат с выводами, стараются избегать «черно-белой» оценки явлений и поведения, называя его «конструктивным» и «деструктивным».
Когда «рост» актуален
Если говорить о бизнес-тренингах в чистом виде, то в рамках этого контекста употреблять термин «рост» можно. Тренер берет основной навык и работает исключительно с ним, к примеру, умение продавать, вести переговоры с выгодой для обоих сторон, налаживать деловые контакты.
В этом случае мы можем отследить количественные результаты и увидеть новые положительные свойства личности, приобретенные после проведения работ. Однако, касаться они будут лишь одной сферы жизни, а не совокупности качеств. Однако и в этом случае отследить динамику сложно.
Показатели личностного роста субъективны. Многое зависит от того, кто оценивает изменения, каким образом это происходит, над чем собственно велась работа. Женщины склонны пытаться проанализировать свое поведение исходя из самостоятельной личной оценки, а также мнения окружающих. Мужчин больше волнует объективная реальность и внешние результаты.
Развитие
Намного лучше значение слова «личностный рост», раскрывают термины «развитие» и «саморазвитие». Они оправданны и актуальны.
Вы определяете чего конкретно вам не хватает для полноценной жизни, начинаете вести активную работу по усовершенствованию, но оцениваете себя не по категориям «плохой до» и «хороший после», а полноценно развиваетесь в соответствии со своими пожеланиями.
Могу посоветовать вам книгу, ставшую бестселлером «7 навыков высокоэффективных людей» Стивена Кови. Она поможет понять в каком направлении вам двигаться.
Ну а если вас заинтересовала психология, то изучайте ее с Полом Клейнманом «Психология. Люди, концепции, эксперименты». Простым языком в ней описаны не только популярные теории культовых личностей, вы найдете массу экспериментов, которые повлияли на развитие науки в целом.
До новых встреч и не забывайте подписываться на рассылку.
Путь к личностному росту
Источник: Conscious Design/Unsplash
Многие люди сосредоточены на достижении мимолетных вещей, таких как богатство, успех или слава. Хотя они могут принести временное счастье, это чувство часто мимолетно. Я считаю, что из всех вещей, над которыми мы можем работать, стремление к личностному росту — лучший выбор для достижения счастья и удовлетворения на всю жизнь. Сегодня мы узнаем, почему.
У нас мало контроля над вещами во внешнем мире. Например, мы не выбирали место, где родились, нашу семью или наши природные таланты. Единственное, что мы можем контролировать, — это то, как мы реагируем на мир, особенно на невзгоды. Личностный рост заключается в преодолении нашей естественной склонности быстро или негативно реагировать на ситуации. Когда мы можем контролировать свои реакции или свое внутреннее «я», открывается целый мир возможностей.
В сегодняшней статье я хочу обсудить два способа, которыми мы можем достичь личного роста, и то, как мы можем лучше реагировать на окружающий мир. Это поможет нам обрести внутренний покой независимо от того, что происходит в нашем внешнем мире. Это может показаться трудным для некоторых из нас, и это так. Но когда мы меняем то, как мы видим мир и как мы реагируем на мир, появляется безграничный потенциал для достижения счастья и покоя.
Первый аспект личностного роста — научиться лучше реагировать на ситуации, с которыми мы исторически сталкивались. Возьмем в качестве примера уверенность в себе. Когда у нас особенно плохой день, мы можем посмотреть в зеркало и подумать: «Мне не нравится, как я выгляжу». Чтобы бороться с этими мыслями, мы можем развить навыки принятия своей внешности и даже начать любить то, как мы выглядим. Это принятие проистекает из осознания того, что есть некоторые вещи, которые находятся вне нашего контроля. Как только мы усвоим этот факт, мы сможем начать принимать то, что есть, и, в конце концов, полюбить то, что есть.
Вторым ключевым элементом личного роста является поиск учителя или учителей, у которых мы можем учиться на нашем пути. Причина, по которой это ключевой компонент, заключается в том, что полезно иметь эксперта в этой области, который может помочь нам глубже понять эти принципы.
Давайте углубимся в обе эти концепции.
Первый аспект личностного роста сосредоточен на переосмыслении нашей борьбы. Под этим я подразумеваю, что в следующий раз, когда мы столкнемся с проблемой, лучший способ ее преодолеть — посмотреть на нее по-другому. Например, в следующий раз, когда мы проснемся в тревоге, расстроимся из-за друга или столкнемся с чем-то, что вызывает у нас стресс, мы можем решить рассматривать это как возможность сделать нашу жизнь лучше.
В своем подкасте я повторял, что у каждой проблемы, с которой мы сталкиваемся, есть решение. Одна из целей жизни — найти эти решения. У нас есть возможность приспособить наши типичные реакции к ситуациям, которые вызывают сильные эмоции, будь то стыд, гнев, депрессия и т. д. Теперь мы можем начать говорить: «Я борюсь с этим. Должно быть что-то из того, что я делаю, заставляет меня бороться, потому что есть другие люди, которые также столкнулись с этой проблемой, и у них все хорошо. Это означает, что должно быть решение». Вместо того, чтобы критиковать себя или ненавидеть свою жизнь, мы можем изменить свое мышление, чтобы оно было больше ориентировано на решение, чем на реакцию. Это поможет нам найти способ решить наши проблемы и, в конечном счете, сделать нашу жизнь счастливее.
Позвольте мне рассмотреть этот вопрос на примере. Исследования показали, что около 80% людей недовольны работой. Для целей этого примера предположим, что мы находимся в этих 80%. Чтобы изменить наши обстоятельства или найти решение, мы должны спросить себя, что мы можем сделать, чтобы улучшить нашу ситуацию? Возможно, мы можем уйти с работы, но это будет иметь последствия, поскольку мы несем ответственность за поддержку нашей семьи. Может быть, мы можем рассмотреть другие карьерные пути, но поиски дополнительного образования могут занять много времени. Или мы можем сказать, может быть, я могу сократить свои расходы на жизнь, чтобы мне не нужно было идти в ногу с образом жизни, который я создал для себя. Благодаря этим сокращенным расходам я теперь могу работать немного меньше или найти работу, которая будет приносить больше удовлетворения. Счастье заключается в том, чтобы наслаждаться своим днем в течение всего дня, поэтому мы хотим убедиться, что наша работа заставляет нас чувствовать себя счастливыми и удовлетворенными.
Есть много способов решить эту проблему. Одно из решений, к которому многие из моих клиентов пришли за эти годы, — работать меньше. У многих людей уже есть гибкость в работе, которой они, возможно, не пользуются. Например, один из моих клиентов получает три недели отпуска в году, но испытывает искушение пропустить отпуск, потому что ему платят за эти дни в конце года. В ответ я спросил их, а стоит ли не брать отпуск, чтобы иметь побольше денег? При более внимательном рассмотрении варианта решили, что нет, отказываться от возможности подзарядиться и распаковаться не стоит. Моя цель — помочь людям переосмыслить смысл жизни. Я считаю, что речь идет о том, чтобы получать удовольствие от путешествия, и для большинства людей, которые регулярно работают, отпуск необходим для поддержания нашего счастья.
Помните, что это всего лишь пример. Ваша история и ваша борьба могут выглядеть совершенно иначе. Ключевым моментом здесь является то, что мы часто имеем некоторый контроль над ситуациями, которые могут показаться нам неподконтрольными. И когда мы воспользуемся возможностью внести некоторые изменения, мы обнаружим, что счастье находится в пределах нашей досягаемости. Мы можем смотреть на жизненные трудности как на возможность для личного роста, а не как на неудобство или хлопоты. Самое приятное то, что когда эти проблемы возникнут позже, мы будем знать, как с ними справиться.
Второй аспект личностного роста — найти учителя, чьи учения и философия вам близки. Когда вы найдете подходящего учителя, важно применить его принципы в своей жизни. Этот шаг может показаться менее важным, но он так же важен, как и шаг номер один. Наши родители или опекуны научили нас, как реагировать на мир, и если мы хотим изменить это, нам нужен кто-то, кто лучше соответствует нашей нынешней системе убеждений, чем тот, который был у нас, когда мы были моложе. Нам также не обязательно иметь доступ к этим учениям лично. Мы можем слушать их в аудиокнигах, смотреть на YouTube или читать об их убеждениях в книге. И если вы достигаете точки, когда их учения больше не служат вам, всегда есть другие люди, которые могут провести вас по пути к самопознанию
Работать над собой — непростая задача. Это включает в себя отучивание и отработку различных ответов на проблемы снова и снова. Но мы должны помнить, что мы способны на реальные изменения, и эти изменения могут помочь нам жить красивой жизнью. Когда мы смотрим на проблемы в другом свете и следуем за учителем, с которым мы резонируем, мы будем расти в геометрической прогрессии.
Мышление роста | Психология сегодня
Отзыв от Psychology Today Staff
Что такое установка на рост?
Есть завидные люди, которые приобретают навыки и знания без особых усилий, другие более упорядочены и ориентированы на достижения, чем их сверстники, а третьи демонстрируют необычные таланты. Хотя такие положительные черты распределены неравномерно, они не обязательно недоступны для тех, кто не является «прирожденным» отличником. Мышление роста, согласно Стэнфордскому психологу Кэрол Двек и ее коллегам, представляет собой веру в то, что способности и таланты человека могут быть улучшены с течением времени.
Содержимое
- Как работает установка на рост
- Развитие мышления роста
Как работает установка на рост
В исследованиях, изучающих мышление, участникам даются такие утверждения, как: «У вас есть определенный уровень интеллекта, и вы действительно мало что можете сделать, чтобы изменить его». Считается, что участники, которые не согласны с такими утверждениями, больше настроены на рост. Однако согласие с таким утверждением будет означать, что у участника более фиксированное мышление.
В чем разница между ростом и фиксированным мышлением?
Установка на рост контрастирует с установкой на данность. Последнее представляет собой ограничивающее убеждение в том, что способность учиться и совершенствоваться не может быть осмысленно развита. Мышление роста, наоборот, открыто для усилий, даже если это требует времени. Сторонники теории утверждают, что установка на рост и отказ от установки на данность могут помочь людям стать более открытыми для успеха.
Каковы примеры фиксированного мышления?
Некоторые люди застревают в мыслях, таких как Я ничего не умею. Я всегда выбиваюсь. Все остальные работают лучше, чем я. Они убеждены, что не могут узнать ничего нового, и что им уже слишком поздно пытаться, потому что они все равно потерпят неудачу. Они чувствуют, что слишком много борются со своими задачами, и чувствуют себя неполноценными из-за кажущегося легким успеха окружающих их людей.
Является ли настойчивость полезной чертой для установки на рост?
Сторонники теории предполагают, что люди с мышлением роста будут более ориентированы на самосовершенствование и с большей вероятностью будут упорствовать перед лицом проблем и неудач. Они будут относиться к препятствиям как к возможности для роста, а не как к признаку того, что их способности неадекватны. Однако настойчивость полезна только до определенного момента, иногда человеку приходится поворачиваться и пробовать другие вещи, чтобы достичь своих целей и задач.
Есть ли у самоучки установка на рост?
Самоучка — это человек, который заходит на YouTube, чтобы понять, как починить унитаз. Этот человек счастлив учиться бессистемно и неформально, без каких бы то ни было инструкций. Они самоучки, так сказать. И наоборот, формальное образование основано на пассивном обучении; все делается наизусть, и обучение тесту выдвигается на первый план; дети должны набрать высокие баллы на стандартизированных тестах, если они хотят поступить в колледж по своему выбору. Однако такое пассивное обучение вряд ли можно назвать способом обучения или обучения с азартом.
Кто такие известные автодидакты?
Многие из самых знаменитых мастеров в истории были самоучками. Мы можем утверждать, что Дарвин, Авраам Линкольн, Бенджамин Франклин и Леонардо да Винчи были заядлыми самоучками. Линкольн выучил прозу из Библии и Шекспира, а логику — из юридических книг. На самом деле, многие из наших прославленных мыслителей считаются самообучающимися. Билл Гейтс, Ларри Эллисон и Марк Цукерберг бросили колледж. Тем не менее, они являются одними из самых богатых людей в мире на сегодняшний день.
Можете ли вы иметь как рост, так и фиксированное мышление?
Вы можете возразить, что люди могут переходить от роста к фиксированному мышлению или даже наоборот. Когда человека критикуют, осуждают или обвиняют, ему легко занять оборонительную позицию и почувствовать себя неадекватным. Это мышление роста вполне может уступить место фиксированному умонастроению, препятствующему обучению. Люди, которые работают на хулиганов, могут быстро перейти от роста к фиксированному мышлению.
Развитие мышления роста
Усилия по поощрению установки на рост у учащихся получили поддержку во многих школах. Но работает ли это? Многие исследования были направлены на то, чтобы оценить, приводят ли вмешательства к изменению мышления к измеримому улучшению успеваемости учащихся, и результаты неоднозначны: некоторые исследователи сообщают о положительных результатах, в то время как другие находят мало или вообще не находят доказательств того, что такие вмешательства имеют значение, и критикуют более ранние исследования, которые установили концепцию. .
Могут ли вмешательства в области мышления помочь учащимся?
Вполне возможно, что вмешательства, направленные на развитие мышления, помогают некоторым учащимся, но не другим. В одном из самых крупных экспериментов, который был сосредоточен на девятиклассниках в США, учащимся была предоставлена относительно короткая интервенция (в общей сложности менее часа), в ходе которой они узнали о мышлении и о том, как поведение, такое как приложение усилий и изменение стратегии. может быть полезно. Исследователи сообщили, что у учащихся с более низкой успеваемостью после вмешательства средний прирост составил 0,10 балла GPA.
Можно ли использовать установку на рост в классе?
Педагоги могут попробовать следующие различные методы:
• Преподносить проблемы и препятствия как возможности
• Давать конструктивную критику и поощрять принятие критики
• Поощрять настойчивость
• Поощрять неудачи как часть учебного процесса
• Поощрять возраст позитивный настрой
• Показать, что наличие целей и намерений может помочь
Как я могу думать более позитивно?
Язык, который вы используете, имеет значение.