2.5. Понятия «руководство» и «лидерство»; характеристика стилей управления.
Лидерство и руководство рассматриваются в социальной психологии как групповые процессы, связанные с социальной властью в группе. В общих теориях лидерства под понятиями «лидер» и «руководитель» понимается человек, оказывающий ведущее влияние на группу: лидер – в системе неформальных отношений, руководитель – в системе формальных отношений. В социально-психологическом смысле лидерство и руководство – это механизмы групповой интеграции, объединяющие действия группы вокруг индивида, выполняющего функцию лидера или руководителя [27].
Феномены лидерства и руководства близки по своей психологической сущности, но они не совпадают полностью, поскольку руководитель чаще всего ориентируется на задачу совместной деятельности, а лидер – на групповые интересы. Это сложные социально-психологические процессы группового развития, в результате которых происходит возникновение и дифференциация групповой структуры, ее оптимизация и непрерывное совершенствование [24].
Лидерство – психологическая характеристика поведения отдельных членов группы; отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений в группе.
Руководство – социальная характеристика отношений в группе; процесс управления трудовой деятельностью группы, осуществляемый руководителем путем социального контроля и власти на основе административно-правовых полномочий.
При рассмотрении проблемы лидерства необходимо различать содержание понятий «лидер» и «руководитель» [18].
Лидер – член какой-либо группы (организации), который пользуется большим, признанным авторитетом, обладающий влиянием, которое проявляется как управляющие действия; лицо, за которым группа признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях, то есть наиболее авторитетная личность, играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе.
В социальной психологии выделяют понятия «формальный лидер» – член группы (организации), который оказывает влияния на людей с позиции занимаемой должности и «неформальный лидер» – член группы (организации), который в силу разнообразных причин имеет большое влияние в группе (организации) вне зависимости от занимаемой должности.
Неформальный лидер официально не занимает руководящую должность, но при этом имеет особое положение в коллективе благодаря своим личностным качествам, жизненному опыту и определенной модели поведения. Чаще всего зарождение неформального лидерства в коллективе имеет стихийный характер и символизирует общность сотрудников. Обычно неформальный лидер способен влиять на коллектив – иногда даже эффективнее, чем формальный руководитель [14].
Различают два основных типа неформальных лидеров – конструктивный («положительный») и деструктивный («отрицательный»). Конструктивный неформальный лидер положительно влияют на работу коллектива, а деструктивный – саботирует решения начальника, подрывает его авторитет среди сотрудников
Руководитель – член группы (организации), который занимает положение, связанное с административной или управленческой ответственностью в организации.
Принципиальное отличие неформального лидера от руководителя группы (организации) заключается в поддержке руководителя административной системой с помощью внутренних нормативных документов (положения, инструкции, правила, регламенты). Неформальный лидер опирается на свой авторитет и межличностные отношения, а не на официальные властные полномочия.
Б.Д. Парыгин выделяет следующие различия между лидером и руководителем [17]:
1. Лидер в основном призван осуществлять регуляцию межличностных отношений в группе, в то время как руководитель осуществляет регуляцию официальных отношений группы как некоторой социальной организации.
2. Лидер является представителем своей группы, ее членом и выступает как элемент микросреды (каковой и является группа), руководитель входит в макросреду, представляя группу на более высоком уровне социальных отношений.
3. Лидерство является стихийным процессом в отличие от руководства. Руководитель реальной социальной группы либо назначается, либо избирается, но так или иначе этот процесс не является стихийным, а напротив, целенаправленным, осуществляемым под контролем различных элементов социальной структуры.
4. Явление лидерства менее стабильно, выдвижение лидера в большой степени зависит от настроения группы, в то время как руководство – явление более стабильное.
5. Руководитель в процессе влияния на подчиненных имеет значительно больше санкций, чем лидер. Он может использовать как формальные, так и неформальные санкции. Лидер имеет возможность использовать только неформальные санкции.
6. Процесс принятия решения руководителем значительно более сложен и опосредован множеством различных обстоятельств и соображений, не обязательно коренящихся в данной группе, в то время как лидер принимает более непосредственные решения, касающиеся групповой деятельности.
7. Сфера деятельности лидера – в основном малая группа, где он и является лидером, сфера действия руководителя шире, поскольку он представляет малую группу в более широкой социальной системе.
Существуют и общие признаки между понятиями «лидер» и «руководитель»:
1. Руководство и лидерство – средства координации отношений членов социальной группы.
2. И руководство, и лидерство реализуют процессы социального влияния в коллективе.
3. Руководству, как и лидерству присуща определенная субординация отношений. В первом случае отношения четко определены и закреплены должностными инструкциями, а во втором – отношения никак не очерчены.
Нередко лидерство способно переходить в руководство, а руководство часто становится лидерством. Очень важно, чтобы руководитель группы (официальное лицо) был лидером. Это влияет на степень и уровень сплоченности группы, психологический климат в ней, взаимоотношения в группе людей разного возраста, пола, профессии, национальности и т. д.
В процессе руководства обычно выделяют пять основных функции руководителя [27]:
— планирование – с помощью этой функции определяются цели деятельности организации, средства и наиболее эффективные методы для достижения этих целей. Важным элементом этой функции являются прогнозы возможных направлений развития и стратегические планы.
— организация – эта функция управления формирует структуру организации и обеспечивает ее всем необходимым (персонал, средства производства, денежные средства, материалы и т.д.). То есть на этом этапе создаются условия для достижения целей организации.
— мотивация – процесс побуждения других людей к деятельности для достижения целей организации. Выполняя эту функцию, руководитель осуществляет материальное и моральное стимулирование работников, и создает наиболее благоприятные условия для проявления их способностей и профессионального роста.— руководство – эта функция во многом определяет эффективность руководителя как лидера, его способности установить благоприятные отношения с подчиненными, с коллективом, установить определенные цели перед подчиненными, ради увеличения эффективности результатов работы организации.
— контроль – эта функция управления предполагает оценку и анализ эффективности результатов работы организации. При помощи контроля производится оценка степени достижения организацией своих целей, и необходимая корректировка намеченных действий. Процесс контроля включает: установление стандартов, измерение достигнутых результатов, сравнение этих результатов с планируемыми и, если нужно, пересмотр первоначальных целей.
В личности руководителя можно выделить три стороны, которые непосредственно влияют на социально-психологический климат: тип установки руководителя по отношению к подчиненным, личный пример в поведении, то есть собственное отношение к деятельности и стиль руководства.
Стиль руководства – способ, система методов воздействия руководителя на подчиненных, один из важнейших факторов эффективной работы организации, полной реализации потенциальных возможностей людей и коллектива [26].
Основу для классификации стилей руководства дали теории, основанные на поведенческом подходе. При поведенческом подходе эффективность управления определяется не столько личными качествами руководителя, сколько его манерой поведения по отношению к подчиненным. Немецкий психолог К.
Левин провел серию экспериментов, на основе которых выделил три, ставших классическими, стиля управления (руководства):1. Авторитарный (директивный) – характеризуется высокой централизацией руководства, доминированием единоначалия. Преобладающими методами управления являются приказы, наказания, замечания, выговоры, лишение различных льгот. Интересы дела ставятся значительно выше интересов людей, в общении преобладают резкость и грубость. Авторитарный стиль руководства отрицательно сказывается на морально-психологическом климате и ведет к значительному снижению инициативности, самоконтроля и ответственности работников. Однако, данный стиль управления необходим в кризисной ситуации, когда решения должны приниматься быстро и быть четко скоординированы, что значительно затрудняется в условиях коллективной деятельности по разработке решений.
2. Демократический (коллегиальный) – характеризуется распределением полномочий, инициативы и ответственности между руководителем и заместителями, руководителем и подчиненными. Руководитель всегда выясняет мнение коллектива по важным производственным вопросам, принимает коллегиальные решения. Регулярно и своевременно проводится информирование членов коллектива по важным для них вопросам. Общение с подчиненными проходит в форме просьб, пожеланий, рекомендаций, советов, поощрений за качественную и оперативную работу, доброжелательно и вежливо; по необходимости применяются приказы. Демократический стиль управления актуален при стабильной работе организации и стремлении к внедрению инноваций. Он развивает общительность и доверительность взаимоотношений, дружественность. При этом нет ощущения навязанности решений извне, «сверху». Участие членов коллектива в управлении, свойственное этому стилю руководства, способствует оптимизации социально-психологического климата.
3. Попустительский (либеральный) – характеризуется отсутствием активного участия руководителя в управлении коллективом. Такой руководитель «плывет по течению», ждет или требует указаний сверху или попадает под влияние коллектива. Предпочитает не рисковать, увиливает от разрешения назревших конфликтов, стремится уменьшить свою персональную ответственность; работу пускает на самотек, редко ее контролирует. Как следствие такого стиля управления – низкая продуктивность и качество работы, неудовлетворенность совместной деятельностью, что ведет к формированию неблагоприятного социально-психологического климата. Попустительский стиль руководства предпочтителен в творческих коллективах, где сотрудники отличаются самостоятельностью и творческой индивидуальностью [29].
Таким образом, руководитель может существенно повлиять на характер межличностных отношений в рабочем коллективе, на отношение к совместной деятельности, удовлетворенность условиями и результатами работы, то есть социально-психологический климат, от которого во многом зависит эффективность деятельности организации в целом. Роль руководителя в создании оптимального социально-психологического климата является решающей.
Руководитель — Психологос
Руководитель — тот, кто определяет людям работу в рамках данной ему власти.
Основные функции руководителя:
- Планирование — процесс постановки целей и поиска оптимального способа их достижения. Результат этого процесса – понятный и реалистичный план действий.
- Оперативное управление: распределение задач, распоряжения — задания подчиненным с учетом их обязанностей и способностей.
- Контроль — сверка того, что делается с тем, что было запланировано.
- Формирование команды — подбор, обучение и воспитание кадров.
- Организация работы и мотивация сотрудников.
Две главные стороны работы руководителя: Организатор процесса и Двигатель процесса. Смотри →
Рыба гниет с головы, но и развитие организации определяет ее руководитель: если он действительно руководитель, а не исполнитель на роли руководителя. Один из первых вопросов – вы собираетесь развивать свою компанию как Аппарат или как Команду? Команда дает потрясающие результаты, создает атмосферу творчества и сотрудничества, хорошая команда работает сама, освобождая руководителя для реализации новых задач – а аппарат создавать проще, дешевле и реалистичнее.
Второе – работа с лидерами. Лидер и руководитель — не одно и то же. Если у человека задача организовать свое влияние на партнера или команду — это лидер. Если у человека задача организовать дело, процесс — это руководитель. См.→
Руководитель не всегда бывает лидером. Должен ли он быть им? Не всегда, не везде. В организации как аппарате лидеры не нужны, а а в организации, где строится команда, лидер нужен. Но — тут две проблемы. Первое – откуда брать людей с лидерским потенциалом, если их днем с огнем не отыщешь, второе – как из неуправляемых, а то и негативных лидеров делать людей, которые будут работать на вас и ваши задачи. Единственный реальный путь – развивать свои лидерские качества. Хорошо, что это вполне возможно.
Правила успешного руководителя
- С утра — напоминаем себе задачи год, на квартал и на месяц.
- Уточняем план дел на сегодня.
- Все задачи расставляем по приоритетам: сосредотачиваемся на самом важном.
- Удостоверься, чтобы твои (главные) сотрудники заняты тем, что наиболее приоритетно.
- Работа на позитиве: опора на сильные стороны свои и своих сотрудников.
- Выдели время и проверь слабые места: где и в чем у тебя или у сотрудников случаются проколы. Что нужно сделать, чтобы в будущем их было меньше?
- Каждый час — 10 минут отдых (активный). В это же время — самоотчет себе о сделанном.
- Вечером — подведение итогов дня и формирование плана дел на завтра.
Выше конкретных правил — Заповеди руководителя, самые главные его ориентиры и правила.
Психология руководителя
Руководитель — это не должность, а психология, образ жизни и образ мысли. Руководитель:
- Всегда думает о нужном впереди результате (устремлен в будущее, а не разбирается в прошлом).
- Всегда отдает распоряжения, хоть сотрудникам, хоть коллегам, хоть боссу. Не объясняет, а руководит! Дает инструкции.
Подробнее Психология руководителя
Как развивать у себя навыки руководителя
Одни из главных умений руководителя: умение отдавать распоряжения и привычка делегировать дела, с которыми могут справиться другие. Как это развивать? Практиковать, практиковать, практиковать…
Вот как об этом пишет капитан ВВС (Весеннего Всесинтоновского слета) Татьяна Королева-Курбатова:
В этом году многое делегировала, ввела должность «лидер дня», которой раньше не было. Передавала ответственность за дела и решения. В этом году я передала 4 ключевые роли, которые раньше тянула на себя, ибо мне казалось, что никто, кроме меня, не справится. (Кто знает, как мне трудно доверить руль машины даже мужу, тот меня поймет) Успевала проводить разные сплачивающие мероприятия для команды. Второй год на «ура» у нас идет игра «Тайный друг». И с удовольствием наблюдала, как в команде адаптируются и пропитываются ВВСными традициями ранее скептически настроенные новички.
Все эти навыки хочу довести до совершенства в следующем году.
Что планирую на следующий год:
1. Больше вкладываться в новые команды. Заметила, что в этом году было набрано много новых команд и новых капитанов. Хочу продумать систему поддержки и поощрений для них. Например, предложить организаторам отдельные номинации. Готова проводить экскурсии по Слету.
2. В своей команде хочу попробовать новый формат «дети работают – взрослые отдыхают». Заметила, что сейчас дети, скорее, паразитируют на взрослых, а взрослые их развлекают. Хочу организовать систему, при которой дети будут учиться дежурить (мыть посуду, готовить), а кто подежурил, будет приравниваться к взрослым и иметь право на ночную дискотеку и игру в Мафию. Ну а кто не дежурил – ложатся спать в 22.00, как дети.
Психологическое консультирование и руководство (PCG) | IELEV Schools
Руководство и психологическое консультирование – это систематическая и профессиональная услуга психологической помощи, предоставляемая экспертами, чтобы наши ученики могли развиваться психологически, физически, умственно, социально и образовательно, принимать правильные решения, узнавая себя во всех аспектах, делать выбор и установить здоровые и сбалансированные отношения с окружающей средой.
Основная цель Службы психологического консультирования и руководства школ IELEV состоит в том, чтобы направлять социальное, эмоциональное и когнитивное развитие учащихся, оказывать психологическую консультационную поддержку по нужным им предметам, помогать им осознать свои способности, направлять их к реализации своих потенциалы и превращать их в перфомансы. Быть готовым быть готовым жить как гражданин мира 21-го века, способный жить, быть продуктивным и наслаждаться жизнью.
Служба психологического консультирования и сопровождения школ IELEV будет работать над непрерывностью развития и поможет учащимся реализовать себя.
В соответствии с этими целями Служба руководства и психологического консультирования школ IELEV, целью которой является обучение аналитических людей, уважающих разнообразие, испытывающих трудности и оказывающих поддержку, оказывает услуги по консультированию и психологическому консультированию.
- Учащиеся осознают свои интересы, способности и компетенции
- Развитие хороших и позитивных отношений с учениками
- Развить навыки решения проблем, принятия решений и самоуправления.
- Наша основная цель состоит в том, чтобы учащиеся проходили этапы своего развития (когнитивного, социального, эмоционального, физического) здоровым образом.
В этом контексте деятельность Службы психологического консультирования можно резюмировать следующим образом:
Учебное руководство: Включает усиление адаптации и образовательного развития учащегося. Признание интересов и способностей учащегося, проведение ориентационных исследований для облегчения ориентации, выявление причин академической неуспеваемости и раскрытие причин образовательного руководства являются задачами.
Профессиональная ориентация : Содержит информацию и помощь учащимся в принятии здоровых и правильных решений. В профориентации важно представить профессию, предоставить информацию о высших учебных заведениях, провести исследования, применить тесты и методы для измерения интересов и способностей учащихся.
Личное сопровождение: Включает в себя процесс поддержки человека с целью устранения эмоциональных и психологических проблем учащегося. Эмоциональные проблемы и проблемы с обучаемостью — это темы, охватываемые личным руководством.
Рабочая схема
- Общее оценочное собеседование проводится с каждым учащимся в течение года.
- Служба руководства и психологического консультирования основана на подходе к подходу и подходу ко всем учащимся, а не к проблеме.
- Консультационные и психологические услуги, Школа IELEV планирует работу в соответствии с философией и миссией.
- Выполняет внутренние и внешние работы в соответствии с внутренними операционными процедурами.
- Управление основано на модели общения и обмена, чтобы сделать общение с учителями, родителями и учениками здоровым.
- Обучение и супервизия проводятся в соответствии с необходимостью повышения профессионализма специалистов службы психологической помощи и психологического консультирования.
- Для родителей и учителей психологи-консультанты выслушиваются и получают необходимую поддержку, по крайней мере, в той мере, в какой они могут обратиться к психологам в определенных рамках, независимо от предмета, который они приносят иногда с невозможными и ограниченными проблемами.
Услуги для учащихся
- ШКОЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ: Предпринимаются усилия для определения состояния развития и академической готовности учащихся начальной школы к первому классу начального образования. После исследования информация передается родителям.
- МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ: Последующее наблюдение за психологическим, академическим и социальным развитием учащихся проводится посредством индивидуальных бесед и работы в классе.
- РУКОВОДИТЕЛЬСКИЕ ЗАНЯТИЯ: Классно-методические мероприятия, направленные на поддержку психологического и социального развития учащихся, организуются в рамках ежегодной программы консультативных мероприятий. В этом контексте навыки самообучения, навыки управления собой, контроль над гневом, совладание с буллингом, особенности подросткового периода, тревожность перед экзаменами, сбалансированное питание, навыки принятия решений и др. Проводится классная работа по предметам. При планировании этих исследований за основу берется междисциплинарное сотрудничество.
- NPP (Проект по предотвращению травли сверстников): На два года, 2-7. Он направлен на повышение навыков социальных и эмоциональных отношений учащихся в школьной среде с помощью NOSP (Проект предотвращения буллинга среди сверстников)
- ПРОЕКТ ИГРОВОЙ ШКОЛЫ: В рамках этого проекта наши дети играют в старые игры, чтобы соблюдать рамки, разрабатывать методы, чтобы справиться с проблемой и изучить старую «культуру уличных игр».
- 9ПРОЕКТ 0023 LIFE SCHOOL: С помощью этого проекта планируется увеличить знания, опыт и опыт наших учеников в разных сферах жизни.
- БЕЗОПАСНАЯ И ПОЗИТИВНАЯ ШКОЛА ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: Этот проект поддерживается IELEV Schools Psychological Counseling and Guidance Service, где чувствуется уважение и терпимость, чувствительны к индивидуальным различиям, и все заинтересованные стороны школы поддерживают друг друга; создать позитивный школьный климат. Целью этого междисциплинарного проекта является то, чтобы учащиеся узнали об источниках общения, которые они создают со своими сверстниками, и развили навыки решения проблем и получили знания о профилактических мерах.
- ПРОЕКТ «СЕМЬЯ БУДЕТ СЕМЬЕЙ» В IELEV: Дух наших студентов IELEV; Это проект, созданный для того, чтобы укрепить сознание передачи от поколения к поколению ценностей сотрудничества и солидарности. Этот проект направлен на то, чтобы наши ученики в нашем большом классе поддерживали наших учеников в небольших классах, предоставляя рекомендации в различных областях и обмениваясь различными видами деятельности.
- ТЫ ПОИГРАЕШЬ СО МНОЙ? ПРОЕКТ: Этот проект осуществляется совместно с кафедрами физического воспитания, английского языка, немецкого языка и классными руководителями с целью научить наших учащихся традиционным играм, поддержать их командную работу и жизненные навыки. Целью наших студентов является приковать к себе сознание того, что они команда, управлять своими чувствами по поводу победы и поражения и развивать свои социальные навыки через игру.
- РЕАЛЬНОСТЬ ИЗ ПРОЕКТА ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ: Есть исследования, показывающие, что использование социальных сетей и виртуальные игры, которые вошли в нашу жизнь с развитием технологий, оказывают некоторое влияние на нашу эмоциональную жизнь. Этот проект был создан для повышения осведомленности о негативном влиянии амаджылы на развитие терпения и настойчивости. С садовыми работами направлено на то, чтобы ученики испытали чувство терпения и настойчивости по отношению к пустоте, взяли на себя ответственность за существо и положили на него продукт.
- ОРИЕНТАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: Ориентировочная процедура birinci AL планируется и проводится для укрепления духовной и академической подготовки учащихся, переходящих из детского сада в первый класс и из четвертого в пятый класс. В этом контексте для наших студентов организуются различные занятия в классе, информационные мероприятия, опросы и групповая динамика.
- СТИЛИ ОБУЧЕНИЯ ОБУЧЕНИЕ: Стили обучения наших учеников определяются в третьем и шестом классе и обеспечивается участие в учебном процессе.
- ФОНД TAP ДЛЯ СОТРУДНИЧЕСТВА С ПРОГРАММОЙ ОБРАЗОВАНИЯ В СЕКСУАЛЬНОМ ЗДОРОВЬЕ: для поддержки рамок здоровья для умственного и физического развития учащихся, Турецкий фонд здоровья и планирования семьи (TAP), проводимый в сотрудничестве с программами сексуального здоровья.
- НЕДЕЛЯ КАРЬЕРЫ: Неделя карьеры Мероприятия ASI организуются для того, чтобы поддержать планы учащихся на будущее и познакомиться со старшими школами, в которые они стремятся. Это исследование выделяется как первое среди начальных школ. В этом году наша 10-я Неделя карьеры пройдет 18-22 февраля 2019 года..
- Ознакомительные поездки: Ознакомительные поездки в старшие классы TAN организуются для учащихся седьмого и восьмого классов.
- РУКОВОДСТВО ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ДЛЯ СТАРШИХ ШКОЛ: «Путеводитель по рекламе для старших классов» TAN предназначен для того, чтобы наши восьмиклассники познакомились со старшими школами и оказали им поддержку в период предпочтения.
- ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ: Учащиеся шестого, седьмого и восьмого классов стремятся определить средние школы, в которые они стремятся, и информировать их в рамках междисциплинарного исследования по постановке целей, проводимого для повышения их мотивации.
- ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ: Программа обучения на открытом воздухе на тему «Мотивация и навыки решения проблем» для учащихся 8-х классов и «Эмоциональная и социальная адаптация» для учащихся 5-х классов.
- ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ СЕМИНАРЫ: Наши учащиеся информируются о вступительном экзамене в старшую школу и поддерживаются в связи с изменением их настроения во время экзамена.
- ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ: Дошкольное образование предоставляется учащимся восьмого класса начальной школы в предэкзаменационный период.
Услуги для родителей
- ПЕДАГОГРАФИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ: Психолого-педагогические периодические групповые занятия организуются для формирования эффективного родительского отношения. Об этих исследованиях объявляется по электронной почте не менее чем за неделю до даты начала, и участие родителей обеспечивается в пределах установленной квоты. Этот период обучения «Играй и общайся: подключен или зависим?
- ОБЩИЙ СЕМИНАР ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: В каждом учебном году проводится как минимум один общий родительский семинар.
- ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВСТРЕЧИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: Вместо этого мы можем написать «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИНТЕРВЬЮ». Педагогическая школа, которая будет проходить в течение года, представляет собой исследование, запланированное на май в форме психологических бесед, которые занимают видное место в групповой работе, а темы повестки дня будут определены вместе с нашими родителями.
- СЕМИНАРЫ РАЗВИТИЯ ПЕРИОД: В рамках ориентационных программ проводятся родительские семинары для всех классов на уровне развития в августе и сентябре.
- БЮЛЛЕТЕНИ: Каждый месяц нашим родителям по электронной почте отправляется исчерпывающий бюллетень на различные темы.
Услуги для учителей
- ПЛАНИРОВАНИЕ КЛАССНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ: Гарантируется, что годовой план службы руководства и психологического консультирования нашей школы осуществляется в сотрудничестве с учителями, администрацией школы и Службой руководства и психологического консультирования.
- ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ: Групповые занятия организуются в августе, чтобы усилить групповую динамику среди учителей.
- ПОСЛЕДУЮЩЕЕ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАЗВИТИЕМ УЧАЩИХСЯ: Регулярное наблюдение за психологическим, академическим и социальным развитием учащихся в классе осуществляется совместно с классными консультантами и в соответствии с потребностями учащегося, организует и практикует в координации с руководством школы и классным руководителем.
- ИНФОРМАЦИЯ О ЛИЧНОМ ПОЛОЖЕНИИ СТУДЕНТОВ: Все учителя информируются о развитии учеников во время встреч, таких как ориентация и совет учителей филиала, который обеспечивает последующее наблюдение за развитием учеников.
- ОБУЧЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ: В рамках темы ilişki Эффективное общение, Эффективные отношения kapsamında проводятся шестинедельные тренинги по общению и отношениям. Все наши преподаватели раз в месяц присоединялись к кураторской работе под руководством Неслихан Забджи.
- ЗВОНКИ ВОСПРИЯТИЯ УЧИТЕЛЕЙ: IELEV Участвует в собеседованиях с кандидатами в учителя, проводимых в соответствии с потребностями образовательных учреждений в кадровых ресурсах.
Услуги для функционирования школы
- УСЛУГИ, СВЯЗАННЫЕ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ: Деятельность Комитета по мониторингу и оценке поведения учащихся, поведения учащихся осуществляется в рамках Процедуры награждения и Закон о школе.
- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА В КРИЗИСНЫХ УСЛОВИЯХ: Необходимые планы, приготовления и заявки выполняются в рамках Процедуры антикризисного управления bir, «которая реализуется в случае стихийного бедствия или кризиса.
- ТРЕНИНГИ ДЛЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ: Семинары организуются на тему развития коммуникативных навыков (для сотрудников вспомогательных подразделений школы (например, сотрудников Турсана, оказывающих транспортные услуги).
- ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СТУДЕНТА ИССЛЕДОВАНИЯ: При приеме студентов оцениваются их социально-эмоциональный статус и академические способности.
- ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ИССЛЕДОВАНИЯ: Чтобы укрепить общее отношение администрации школы и учителей, оказывается поддержка таким мероприятиям, как семинары по корпоративной культуре IELEV.
Услуги по повышению квалификации
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПСИХОАНАЛИЗИЧЕСКИЙ СИМПОЗИУМ: Симпозиум психологического консультирования Rehber İK проводится каждые два года, чтобы внести свой вклад в развитие области руководства и психологического консультирования. В этих исследованиях участвуют специалисты, педагоги и менеджеры образования, работающие в области психического здоровья. В этом году 5-й симпозиум состоится 5 января 2019 года; «Школа и насилие».
- НАБЛЮДЕНИЕ: Все наши психологи-консультанты раз в месяц получают супервизию у психиатра и психоаналитика.
- ПРЕЗЕНТАЦИИ НА СИМПОЗИУМЕ: На симпозиуме, конгрессе и мероприятиях, организованных различными платформами, проводится как минимум одна презентация.
Хорошо зарекомендовавшее себя и оснащенное в Турции подразделение Школьной консультационной службы IELEV, команда экспертов, основанная на философии обучения на протяжении всей жизни, продолжает обогащать себя различными видами профессиональной подготовки. Служба психологического консультирования школ IELEV работает на принципах волонтерства, конфиденциальности и надежности при сотрудничестве ученика, учителя и родителей.
Руководство: определения, типы и характеристики | Курсовая работа
РЕКЛАМА:
В этой курсовой работе мы обсудим: — 1. Определения руководства 2. Типы руководства 3. Типы используемых инструментов 4. Характеристики 5. Принципы 6. Цели 7. Функции 8. Необходимость.
Курсовая работа Содержание:
- Курсовая работа по определениям руководства
- Курсовая работа по типам руководства
- Курсовая работа по типам инструментов, используемых в руководстве
- Курсовая работа по характеристикам руководства
- Курсовая работа по принципам руководства
- Курсовая работа по целям руководства
- Курсовая работа по функциям руководства
- Курсовая работа о необходимости руководства
Курсовая работа № 1. Определения руководства:
РЕКЛАМА:
Термин «руководство» был определен несколькими психологами.
Некоторые важные определения приведены ниже:
«Сопровождение — это процесс оказания помощи людям посредством их собственных усилий в развитии и раскрытии их потенциала для личного счастья и общественной пользы». -Бен Монеро
«Помочь Джону увидеть себя насквозь, чтобы он мог увидеть себя насквозь -Ширли Хамрин
РЕКЛАМА:
«Наставление не дает указаний. Это не навязывание точки зрения одного человека другому. Это не принятие решений за человека, который он должен принимать сам. Это не бремя чужой жизни. Скорее, руководство — это помощь, предоставляемая лично квалифицированными и должным образом обученными мужчинами или женщинами человеку любого возраста, чтобы помочь ему управлять своей собственной активной жизнью, развивать свою собственную точку зрения, принимать собственные решения и нести свое бремя». . — Ворона и Ворона
«Сопровождение — это помощь, оказываемая одним человеком другому в выборе и корректировке, а также в решении проблем. Руководство направлено на то, чтобы реципиент рос в своей независимости и способности нести ответственность за себя. Это универсальная услуга, не ограничивающаяся школой или семьей. Он встречается на всех этапах жизни дома, в бизнесе и промышленности, в правительстве. В общественной жизни, в больницах и тюрьмах она действительно присутствует там, где есть люди, нуждающиеся в помощи, и везде, где есть люди, которые могут помочь». — Артур Дж. Джонс
«Направлять означает стимулировать и помогать учащимся ставить достойные, достижимые цели и развивать способности. Что позволит ему достичь своей цели? Существенными элементами являются постановка цели предоставления опыта, развитие способностей и достижение целей. Обучение без разумного руководства не может быть эффективным или неполным. Обучение и руководство неразделимы». — Ринкл и Гилкрист
«Наставничество — это ментальная попытка сохранить бесценные врожденные способности молодежи и дорогостоящее обучение молодежи в школе». — Джон Майрес
«Руководство заключается в том, чтобы дать возможность каждому человеку понять свои способности и интересы, максимально развить их и связать с жизненными целями, и, наконец, считывать состояние полного и зрелого самоопределения как желательного члена общества. заказ.» —Taxler
«Руководство заключается в том, чтобы дать возможность каждому человеку понять свои способности и интересы, развить их как можно лучше и связать с жизненными целями, и, наконец, считать состояние полного и зрелого самоуправления желаемым членом общественный порядок». — Такслер
«Наставничество – это систематическая, организованная фаза образовательного процесса, которая помогает юноше расти в его силах придавать смысл и направление своей собственной жизни, с тем чтобы он мог получить более богатый личный опыт, внося свой собственный уникальный вклад в нашу жизнь». демократическое общество».
Руководство – это непрерывный процесс помощи индивидуальному развитию до максимума его способностей в направлении, наиболее полезном для него самого и для общества». — Э.Ф. Lindquist
Наведение – это процесс, помогающий человеку разработать и принять целостную и адекватную картину себя и своей роли в мире, чтобы работать, проверить эту концепцию на соответствие реальности и превратить в реальность с удовлетворением для себя и с пользой для общества ». — Национальная ассоциация профессиональной ориентации
РЕКЛАМА:
Курсовая работа № 2.
Типы руководства :Руководство классифицируется по нескольким признакам; для этого используются различные критерии.
I-Type- (a) Официальное руководство и (b) Неофициальное руководство.
II-Type- (a) Индивидуальное сопровождение и (b) Групповое сопровождение.
III-тип- Эта классификация наиболее популярна и широко используется:
1. Учебное пособие,
2. Профессиональная ориентация и
3. Личная ориентация.
1. Учебное руководство:
Учебное руководство предоставляется учителем учащимся в связи с их проблемами в обучении. Он основан на кумулятивных записях учащихся.
Используется в следующих целях:
(а) При выборе учебных предметов в школе и
(б) При устранении специфических недостатков учащихся, связанных с учебой.
(c) При выявлении причин их несостоятельности с помощью диагностических тестов у испытуемых.
(d) В обеспечении коррекционного обучения при слабости учащихся.
2. Профессиональная ориентация:
Этот вид консультации предоставляется для выбора работы и решения определенных задач.
Следующие типы тестов используются для оценки их потенциальных возможностей:
(a) Тесты дифференциальных способностей.
(b) Тесты интеллекта и тесты способностей.
(c) Инвентаризация личности и интересов и
(d) Тесты успеваемости и учебных способностей.
3. Индивидуальная помощь:
Этот тип помощи предоставляется для решения личных проблем человека или других проблем, кроме образовательных и профессиональных.
Это:
(a) Семейные и домашние проблемы.
(b) Финансовые или экономические проблемы.
(c) Физические недостатки человека.
(d) Эмоциональная адаптация и тревога или любопытство.
(e) Социальные отношения личности и проблемы отношений между мужем и женой.
(f) Отношения между школой и сверстниками или одноклассниками могут быть изолированы в классе.
Личные проблемы имеют широкий спектр; поэтому этот тип проблемы требует совместного руководства родителей, сверстников учителя и других специалистов в этой области. Это также требует его кумулятивной записи и тематического исследования человека. Индивидуум должен быть изучен глубоко, чтобы диагностировать причины этой слабости.
Виды сопровождения по Проктору (1930) :
(1) Образовательная
(2) Профессиональная
(3) Социальная и гражданская деятельность
900 2 3 900 2 Физическая активность (9) 5) Деятельность по развитию характера и(6) Использование свободного времени.
Классификация профессиональной ориентации по Бриверу (1932) :
(1) Учебная ориентация
(2) Профессиональная ориентация
(3) Рекомендации по охране здоровья
(4) Экономические рекомендации и
(5) Персональные рекомендации.
В данной классификации ориентация-учебная и профессиональная ориентация являются общими, другие виды ориентаций связаны с отдельными задачами, могут широко включаться в Индивидуальную ориентацию. Следовательно, достаточно иметь три типа руководства: образовательное, профессиональное и личное.
Курсовая работа № 3.
Типы инструментов, используемых в руководстве :В консультационных службах используются различные типы инструментов, которые были упомянуты ниже:
(1) Анекдотические записи
(2) Достижения и диагностический тест
(3) Психологические тесты личности, приспособление
(4) Кейс-стади
(5) Автобиография
(6) Рейтинг
(7) Социометрия или социограмма
(8) Анкета
(9) Наблюдение
(10) Методы опроса
(11) Сводные школьные записи
(12) Контрольный список
(13) Клинический тест, проверка зрения, слуха или слуха
(14) Перечень приспособлений и
( 15) Беседы с учащимися.
Для лучшего понимания личности ребенка к учителю используются различные приемы подхода. Инвентаризация или графики корректировки являются наиболее важными инструментами для определения области его проблемы.
Курсовая работа № 4.
Характеристики руководства:были перечислены следующие характеристики:
1. Это помощь, оказываемая одним человеком другому в решении проблемы.
2. Не давать указаний и не навязывать точку зрения одного человека другому.
3. Это не принятие решений за человека, который он должен принимать сам.
4. Это как формальный, так и неформальный процесс руководства.
5. Руководство обычно дается квалифицированным и обученным лицом для развития собственной точки зрения на самого себя.
6. Это непрерывный и пожизненный процесс для всех сфер жизни.
7. Это целенаправленный процесс принятия решений для приспособления и решения проблем.
8. Это позволяет человеку принимать решения, чтобы расти самостоятельно, и он несет ответственность за себя.
9. Стимулирует и помогает учащимся настроиться на нужный лад. Это процесс развития.
10. Есть люди, которым нужна помощь, и есть люди, которые могут им помочь.
11. Руководство и обучение неотделимы друг от друга.
12. Превращает реальность в удовлетворение себе и пользу обществу.
13. Это дает более богатый опыт для внесения собственного вклада в наше демократическое общество.
14. Это умственное усилие по сохранению бесценных природных способностей молодежи и дорогостоящее обучение молодежи в школе.
15. Это связано с жизненными целями и делает желанным членом общества.
16. Интеллектуальное руководство делает процесс обучения наиболее эффективным. Обучение неполно без надлежащего руководства.
Курсовая работа № 5.
Принципы руководства :Руководство основано на некоторых психологических и социологических принципах.
Некоторые принципы перечислены ниже:
1. Включает в себя принципы индивидуальных различий, каждый человек имеет свои способности, возможности и потребности.
2. Изучает человека в целом, то есть физическую, эмоциональную, социальную и ментальную структуру.
3. Основан на демократических принципах. Руководство предназначено для всех, для всех этапов, а не для отдельных лиц.
4. Консультация предполагает совместные усилия в решении проблем личности (родителей, педагогов и специалистов).
5. Это не предписывающая, а прогрессивная процедура самоуправления. В руководстве дается осознание, и решение принимается человеком.
6. Это непрерывный или пожизненный процесс для всех.
7. Руководство является неотъемлемой частью образовательной программы. Обучение включает в себя руководство.
8. Это персоналистский подход к развитию человека.
Курсовая работа № 6.
Цели руководства:Руководство – это целенаправленный процесс. Это помощь человеку, которая способствует его развитию и приносит превосходство в выполнении работы.
Он незаменим в любой сфере жизни.
Преследует следующие цели:
1. Развить способность решать проблемы, связанные с индивидуальной адаптацией и социальными процессами.
2. Чтобы помочь человеку адекватно приспособиться к окружающей среде.
3. Для предоставления информации об образовательных и профессиональных возможностях или информации о профессии.
4. Дать осознание своих возможностей и способностей.
5. Помочь ему в развитии потенциала и способностей.
6. Организация программ сопровождения трудоустройства и оценки его эффективности.
Курсовая работа № 7.
Функции руководства :Руководство не является панацеей или средством от всех типов проблем, но имеет некоторые специфические функции. Это процесс помощи молодым людям научиться приспосабливаться к себе, другим и обстоятельствам.
Здесь перечислены некоторые важные функции:
1. Навигация помогает приспособиться в любой ситуации.
2. Задача руководства состоит в том, чтобы помочь каждому учащемуся раскрыть свои уникальные личные ресурсы, правильно их развить и разумно использовать для достижения своих целей, которые удовлетворяют его самого и созидательны для общества.
3. Эта научная процедура, примененная для разработки концепции руководства, оказалась настолько продуктивной, что вполне уместно говорить о руководстве в широком смысле как о новом измерении творческого обучения.
4. В условиях быстрых изменений и прогресса растущим людям необходимо помочь научиться приспосабливаться к себе, к другим людям, к изменяющимся ситуациям. Руководство можно рассматривать как процесс предоставления своего рода помощи.
5. Задачей руководства является наличие точной методики измерения и диагностики для научной лечебной помощи.
6. Руководство заинтересовано как в подготовительной, так и в восстановительной помощи.
7. Он уникален для индивидуальной потребности в индивидуальной помощи.
8. Основная функция руководства – оказывать помощь, когда, где, когда и кому она нужна. Таким образом, это очень конкретная и индивидуальная процедура помощи индивидууму.
9. Наставничество – это не метод проб и ошибок, а хорошо спланированное и хорошо организованное действие, направленное на то, чтобы дать учащемуся много индивидуального и группового опыта для его взросления в семье и школе.
10. Функция руководства состоит в том, чтобы помочь ребенку поддерживать связь между его способностями и требованиями его окружения с надлежащим акцентом на созревание способностей к социализированному самоуправлению.
11. Вносит свой вклад в факт- «Индивид появляется в теории и исчезает на практике». Руководство способствует появлению личности для адаптации в классе и обществе в целом. Руководство для всех и для всех этапов, но не для некоторых.
12. Наставничество – это краеугольный камень школьного прогресса. Это делает обучение более эффективным и целенаправленным.
Курсовая работа № 8.
Требуется руководство:Консультация используется для решения проблем адаптации и других проблем жизни, образования и профессиональной деятельности. В демократическом устройстве должны быть равные возможности получения образования для всех. Образование ориентировано на ребенка и направлено на всестороннее развитие (физическое, социальное, эмоциональное и умственное).
Особое внимание уделяется профессиональному образованию; поэтому профессиональная ориентация имеет важное значение для студентов для достижения высоких результатов в работе. ЧП Вернон классифицировал образовательные и профессиональные способности, то есть v: ed и k: m соответственно. Для учителя очень важно иметь полную информацию о способностях и возможностях своих учеников.
1. Психологические факторы:
Психологические факторы относятся к индивидуальным различиям и внутриличностным различиям среди его учеников. Скорость роста и развития — физическая, социальная, эмоциональная и умственная информация имеет важное значение для учителя. Он должен знать их способности и интересы в школьных предметах и профессиях.
2. Социальные факторы:
Образование – это социальный процесс развития. Увеличивается прием в школы и колледжи. В класс принимается большое количество студентов, поэтому личный контакт преподавателя и обучаемого невозможен.
Курсы разнообразны. Это основные проблемы в школе, стоящие перед учащимися при выборе предметов и курсов для изучения. Им это может подойти. Это требует надлежащего педагогического руководства для студентов.
3. Философские факторы:
Социальная философия и ценности общества быстро меняются. Для формулирования целей образования используется элективный подход. В классе существуют культурные и социальные различия, которые приводят к проблемам адаптации в классе. Требуется руководство по их настройке.