Руссо жак жан основные труды: философия образования великого мыслителя эпохи Просвещения / Skillbox Media

Руссо Жан Жак — биография | это… Что такое Руссо Жан Жак

(Rousseau)

Руссо Жан Жак (Rousseau, Jean-Jacques) (1712 — 1778)
Руссо Жан Жак (Rousseau)
Биография
Французский философ-просветитель, писатель, композитор. Жан Жак Руссо родился 28 июня 1712 в Женеве, в семье часовщика. Мать Руссо, урожденная Сюзанна Бернар, внучка женевского пастора, умерла через несколько дней после рождения Жан-Жака, а отец Изак Руссо в 1722 был вынужден уехать из Женевы. В 1723 — 1724 Руссо провел в протестантском пансионе Ламберсье в местечке Боссе близ французской границы. По возвращении в Женеву он некоторое время готовился стать судебным канцеляристом, а с 1725 учился ремеслу гравера. В юности был лакеем, гравером, гувернером, учителем музыки, писцом, секретарем, театральным писателем, композитором. В 1728 из-за тирании хозяина Руссо покинул Женеву. До 1741 жил в Швейцарии, затем уехал в Париж.

В Париже сблизился с просветителями, среди которых был Дидро (Diderot), сотрудничал в энциклопедии (был автором статей по вопросам музыки). В 1743 — 1744 — секретарь французского посольства в Венеции. В 1762, опасаясь ареста в связи с выходом в свет политического трактата «Об общественном договоре»и романа «Эмиль, или О воспитании», отвергавшего церковность и культовые формы, покинул Францию. В Париж возвратился в 1770. Одним из средств к существованию в это время была переписка нот. Умер Руссо 2 июля 1778 в местечке Эрменонвиль близ Парижа — имении маркиза Р.Л. Жирардена, в котором Руссо провел последние месяцы жизни. В период якобинской диктатуры останки Жан Жака Руссо были перенесены в Парижский Пантеон.
Руссо являлся наиболее влиятельным представителем французского сентиментализма, последнего и наиболее революционного этапа Просвещения. В теории гражданского общества выставил принцип суверенитета народа, пытался реформировать воспитание, основывая его исключительно на развитии чувства и выступая с критикой сословно-феодальной системы воспитания, подавлявшей личность ребенка.
Особое значение придавал трудовому воспитанию. Сохранив веру в бога, апеллировал не к разуму, а к религиозному чувству, живущему в сердце как внутренний голос совести. Был противником извращенной цивилизации, сторонником возвращения к природе, простоте и верховенству народа.
Среди произведений — статьи, трактаты, стихи, поэмы, комедии, романы, либретто и музыка для опер: «Нарцисс» (1733, постановка — 1752, публикация — 1753), «Военнопленные» (1743, публикация — 1782), «Рассуждение о науках и искусствах» (1750, трактат), «Деревенский колдун» (опера, постановка — 1752, публикация — 1753), «Рассуждение о начале и основании неравенства между людьми» (1755, трактат), «Юлия, или Новая Элоиза» (1761, роман в письмах), «Эмиль, или О воспитании» (1762, педагогический роман-трактат), «Об общественном договоре» (1762, политический трактат об идеальном обществе, максимально приближенном к природе), «Исповедь» (1766 — 1769, публикация — 1782 — 1789, автобиографический роман), «Пигмалион» (одноактная лирическая сцена, постановка — 1770; музыка совместно с О.
Куанье), «Диалоги: Руссо судит Жан Жака» (1775 — 1776, автобиографические), «Прогулки одинокого мечтателя» (1777 — 1778, публикация — 1782, автобиографические)
__________
Источники информации:
Энциклопедический ресурс www.rubricon.com (Большая советская энциклопедия, Энциклопедический словарь «Всемирная история», Иллюстрированный энциклопедический словарь)
Проект «Россия поздравляет!» — www.prazdniki.ru

Великие душевнобольные. Жан-Жак Руссо: karhu53 — LiveJournal

«Большая часть болезней наших — это дело наших собственных рук; мы могли бы почти всех их избежать, если бы сохранили образ жизни простой, однообразный и уединенный, который предписан нам был природою».


Жан-Жак Руссо (1712-1778). Французский писатель и философ страдал паранойей, которая выражалась в мании преследования. В начале 1760-х годов свет увидела книга Руссо «Эмиль, или о воспитании», которая породила его конфликт с государством и церковью. Со временем это только усилило у Руссо его врожденную подозрительность, порождая болезненные формы. Философ везде подозревал заговоры, он стал вести жизнь скитальца, стараясь нигде не задерживаться надолго. Ведь по его представлениям все его друзья и знакомые что-то против него замышляют или как минимум подозревают. Однажды, в замке, в котором гостил Руссо, умер слуга и Жан-Жак потребовал его вскрытия, так как полагал, что в нем все видят отравителя.
Зато благодаря Руссо мир увидел педагогическую реформу. Нынешние методики воспитания детей во многом основываются на «Эмиле… » Руссо. Так, взамен репрессивному методу воспитания ребенка Руссо еще тогда предложил применять ласки и поощрения. Философ учил, что нельзя заставлять ребенка механически заучивать сухие факты, гораздо проще будет объяснять ему на живых примерах, что даст возможность восприятия новых знаний. Руссо считал, что главная цель педагогики не исправление личности под существующие общественные нормы, а развитие имеющихся у человека талантов.
Француз считал, что наказание должно иметь место, но являться следствием поведения ребенка, а не тупым инструментом демонстрации воли сильного над слабым. Руссо советовал матерям вскармливать своих детей самостоятельно, а не перепоручать кормилицам. Сегодня педиатрия полностью поддерживает такого мнение, доказано, что только молоко матери может положительно воздействовать на здоровье ребенка. Да и к вопросу пеленания Руссо относился скептично, так как это ограничивает свободу движения ребенка.
Благодаря Руссо родился новый тип литературного героя и новые направления в литературе. Фантазия философа породила прекраснодушное создание — дикарь, который руководствуется не разумом, а высоконравственными чувствами. В рамках романтизма и сентиментализма оно развивалось, росло и старилось. Философ выдвинул идею правового демократического государства, что получило отражение в его труде «Об общественном договоре». Считается, что именно это произведение вдохновило французов на «Великую революцию», однако сам Руссо радикальных мер, применяемых в ее ходе, никогда не придерживался.

Жан-Жак Руссо родился в Женеве 28 июня 1712 года. Этот французский философ, писатель эпохи Просвещения известен педагогическими трудами, теориями. Руссо называют основоположником романтизма в философской науке. Некоторые исследователи считают, что Жан-Жак Руссо в некоторой степени спровоцировал Великую французскую революцию.
Детство и юность
Детство франко-швейцарца Жан-Жака Руссо нельзя назвать беззаботным. Мать, Сюзанна Бернар, скончалась при родах, оставив сына на попечении отца Исаака Руссо, который трудился часовщиком и подрабатывал учителем танцев. Смерть супруги мужчина переносил тяжело, но постарался направить любовь на воспитание Жан-Жака. Это стало значимым вкладом в развитие младшего Руссо.

Ребенок с младых лет изучал труды Плутарха, зачитывался «Астреей» с отцом. Жан-Жак представлял себя на месте античного героя Сцеволы и специально обжег руку. Вскоре старшему Руссо пришлось покинуть Женеву из-за вооруженного нападения, но мальчик остался в родном доме с дядей. Родитель и не подозревал, что сын станет значимым философом для этой эпохи.
Позже родственники отдали Жан-Жака в протестантский пансион Ламберсье. Через год Руссо для обучения передали нотариусу, позже перевели к граверу. Несмотря на серьезную загруженность, молодой человек находил время на чтение. Образование научило Жан-Жака лгать, притворяться и красть.
Дом, где родился и вырос Жан-Жак Руссо
В 16 лет Руссо сбегает из Женевы и попадает в монастырь, расположенный в Турине. Почти четыре месяца провел здесь будущий философ, после чего поступил на службу к аристократам. Жан-Жак трудился лакеем. Сын графа помогал парню постигать азы итальянского языка. Но навыки письма Руссо получил у «мамаши» — госпожи де Варан.
Жан-Жак Руссо в некоторых произведениях, собственноручно написанных, представляет интересные факты своей биографии. Благодаря этому узнаем, что юноша трудился секретарем и домашним наставником, прежде чем пришел к философии и литературе.
Философия и литература
Жан-Жак Руссо – это, прежде всего, философ. Книги «Общественный договор», «Новая Элоиза» и «Эмиль» до сих пор изучают представители науки. В произведениях автор пытался объяснить, почему в обществе существует социальное неравенство. Руссо первым попробовал определить, имел ли место быть договорной способ создания государственности.
Философ Жан-Жак Руссо
Жан-Жак считал закон выражением общей воли. Он должен был защитить представителей общества от правительства, которое не способно не преступать закон. Имущественное равенство возможно, но только в случае высказывания общей воли. Руссо предложил людям самостоятельно принимать закон, тем самым контролируя поведение властей. Благодаря Жан-Жаку Руссо создали референдум, сократили сроки депутатских полномочий, ввели народную законодательную инициативу, обязательный мандат.
«Новая Элоиза» — знаковая работа Руссо. В романе четко прослеживаются нотки «Клариссы Гарло», созданной Ричардсоном. Эту книгу Жан-Жак считал лучшим произведением, написанным в эпистолярном жанре. «Новая Элоиза» представляет 163 письма. Этот труд привел в восторг французское общество, так как в те годы подобный способ написания романов слыл популярным.
Выступление Жана-Жака Руссо
«Новая Элоиза» рассказывает историю о трагедии в судьбе главной героини. На нее оказывает давление целомудрие, мешая девушке насладиться любовью и подчиниться влекущему соблазну. Книга завоевала любовь людей и сделала Руссо отцом романтизма в философии. Но литературная жизнь писателя началась несколько раньше. Еще в середине XVIII столетия Руссо состоял на службе посольства в Венеции. Вскоре мужчина находит призвание в творчестве.
В Париже произошло знакомство, которое сыграло значимую роль в судьбе философа. Жан-Жак встретился с Полем Гольбахом, Дени Дидро, Этьенном де Кондильяком, Жаном д’Аламбером и Гриммом. Ранние трагедии и комедии не стали популярными, но в 1749 году, находясь в заключении, он прочитал в газете о конкурсе. Тема оказалась близка Руссо:
«Способствовало ли развитие наук и искусств порче нравов, или же оно содействовало улучшению их?».
Это вдохновило автора. Популярность среди граждан Жан-Жак заработал после постановки оперы «Деревенский колдун». Это событие случилось в 1753 году. Душевность и натуральность мелодии свидетельствовали о деревенских нравах. Даже Людовик XV напевал арию Колетты из произведения.

Педагогические идеи Жан-Жака Руссо заключались в советах родителям о необходимости развивать в маленьком человеке стремление к труду, уважение к себе, чувство свободы и независимости. Ни в коем случае нельзя потакать или уступать требованиям, даже капризам малышей. В то же время нужно отказаться от подчинения ребенка. Но больше всего переживал философ за перекладывание ответственности за воспитание на подростка.
Немаловажную роль в воспитании человека играет труд, который привьет дитю чувство долга и ответственности за собственные поступки. Естественно, что это в дальнейшем поможет малышу зарабатывать на пропитание. Под трудовым образованием Руссо подразумевал умственное, нравственное и физическое совершенствование человека. Развитие потребностей и интересов ребенка должно быть первостепенным для родителей.
Мыслитель Жан-Жак Руссо
По мнению Жан-Жака Руссо, на каждом этапе взросления необходимо взращивать в чаде что-то определенное. До двух лет – физическое развитие. От 2 до 12 – чувственное, от 12 до 15 – умственное, от 15 до 18 лет – нравственное. Перед отцом и матерью стоит главная задача – быть терпеливыми и настойчивыми, но ни в коем случае нельзя «ломать» ребенка, прививая ему ложные ценности современного общества. Физические упражнения и закаливания разовьют в малыше стойкость, выдержку и укрепят здоровье.
В период взросления подростку для познания мира нужно учиться использовать органы чувств, а не книги. Литература хороша, но она вкладывает в неокрепшие умы чье-то видение мира.
Таким образом, чадо не разовьет собственный рассудок, а станет воспринимать слова других на веру. Основные идеи умственного воспитания заключались в общении: родители и воспитатели создают атмосферу, когда ребенку хочется задавать вопросы и получать ответы. Важными для развития предметами Руссо считал географию, биологию, химию и физику.
Взросление в 15 лет – это постоянные эмоции, вспышки чувств, которые накрывают подростков с головой. Важно в этот период не переусердствовать с нравоучениями, а постараться привить ребенку нравственные ценности. Общество достаточно аморально, поэтому перекладывать эту обязанность на посторонних людей не нужно. На этом этапе важно развитие доброты чувств, суждений и воли. Проще сделать это будет вдалеке от больших городов с их соблазнами.
Книга Жана-Жака Руссо
Как только юноше или девушке исполнится 20 лет, необходимо переходить к знакомству с общественными обязанностями. Интересно, что этот этап представительницам женского пола разрешалось пропустить. Гражданские обязанности – исключительно мужское проявление. В работах Жан-Жака Руссо прослеживается идеал личности, который противоречил обществу XVIII века.
Труды Руссо совершили переворот в педагогическом мире, но власти посчитали это опасным, угрожающим устоям общественного мировоззрения. Трактат «Эмиль, или О воспитании» сожгли, а в отношении Жан-Жака выпустили указ об аресте. Но Руссо успел скрыться в Швейцарии. Мысли философа, несмотря на неприемлемость французским правительством, оказали влияние на педагогику того времени.
Личная жизнь
Из-за отсутствия денег жениться на знатной даме у Жан-Жака не было возможности, поэтому в жены философ выбрал Терезу Левассер. Женщина трудилась служанкой в гостинице, расположенной на территории Парижа. Умом и сообразительностью Тереза не отличалась. Девушка происходила из крестьянского рода. Образование не получила — не определяла, который час. В обществе Левассер представала вульгарной.

К ВОПРОСУ О ПСИХИЧЕСКОМ ЗАБОЛЕВАНИИ
«Потом несчастный автор «Эмиля» начал воображать, что Пруссия, Англия, Франция, короли, духовенство, женщины, вообще весь род людской, оскорблённый некоторыми местами его сочинений, объявил ему ожесточённую войну, последствиями которой и объясняются испытываемые им душевные страдания… Самое большое проявление злобы этих коварных мучителей Руссо видит в том, что они осыпают его похвалами и благодеяниями. По его мнению, «им удалось подкупить даже продавцов зелени, чтобы они отдавали ему свой товар дешевле и лучшего качества, — наверное, враги сделали это с целью показать его низость и свою доброту». По приезде Руссо в Лондон его меланхолия перешла в настоящую манию. Вообразив, что Шуазель[1] разыскивает его с намерением арестовать, он бросил в гостинице деньги, вещи и бежал на берег моря, где платил за своё содержание кусками серебряных ложек… Но и по возвращении во Францию Руссо не избавился от своих невидимых врагов, шпионивших за ним и объяснявших в дурную сторону каждое его движение. «Если я читаю газету, — жалуется он, — то говорят, что я замышляю заговор, если понюхаю розу, — подозревают, что я занимаюсь исследованием ядов с целью отравить моих преследователей…» На основании всех этих фактов нельзя не признать справедливым мнение Вольтера и Корансе, что Руссо «был сумасшедший и сам всегда сознавался в этом»» (Ломброзо, 1892: 71–72).
«Первое депрессивное состояние в возрасте 24 лет… Параноидный бред преследования» (Herzberg, 1926: 162, 194).
«Врачи, изучавшие историю болезни Руссо, относят первый тяжёлый приступ мании преследования на конец 1761 года… С ним совпал жестокий приступ уремии, заставивший Руссо подумать о самоубийстве. ..» (В марте 1767 г. в Англии) «Юм и Руссо так и не смогли понять друг друга: Юм своей холодной иронией, своим двусмысленным поведением и тайным заигрыванием со злейшими английскими и французскими врагами Руссо обострил болезненную мнительность гостя. Руссо представлялось, что Юм — один из агентов заговора, составленного против него; подозрения его усилила и преступная неделикатность, с какой Юм поспешил выдать дикой злобе энциклопедистов и недоброжелательству всего мира истинную причину их размолвки и интимные признания Руссо. Этот последний удар окончательно помутил его бедный, исступлённый рассудок. Охваченный паническим ужасом, он бежал из Англии; он рыскал по всей Франции, как затравленный зверь. В припадке безумия он каждое своё письмо заканчивал воплем: «Я не виновен»» (Роллан, 1958: 623, 625).
«С 1776 г. был несомненно душевнобольным. Гримм сказал о его «Рассуждениях», которые выходили в свет в 1773–1776 гг.: «Без сомнения, Руссо был помешанным, когда писал эту книгу; однако также верно и то, что Руссо — единственный человек в мире, который мог написать её»» (Pelman, 1909: 220).
«Написав «Исповедь», последняя страница которой — плод чистого безумия, он решил устроить чтение среди избранных друзей… А душевная болезнь между тем прогрессировала. В последнем его произведении, в «Прогулках одинокого мечтателя» (он начал их осенью 1776 г., смерть прервала их в 1778 г.), перед нами тот же сумасшедший, что и в «Диалогах», но уже тихий, кроткий и грустный, болтающий всякий вздор» (Роллан, 1958: 626).
«Исповедь» является психиатрическим документом бесценной стоимости, сочинение параноидного оправдания. Отдельные этапы психического заболевания Руссо описаны в нём самым тщательным образом: болезненное предрасположение в детские годы (повышенная чувствительность, оригинальность и внезапные колебания настроения), патологическая симптоматика в подростковом возрасте (аутизм, негативизм, амбивалентность, фуги, страсть к бродяжничеству, аморальность, сексуальные извращения), период сумасшествия с 37-летнего возраста (изменение личности, идеи величия, недоверчивость, страхи, подозрительность). Эти периоды следовали один за другим в течение нескольких лет, пока не создали бредовую систему» (Demole, 1918: 301).
(Отрывок из «Исповеди» Жан Жака Руссо) ««Мысли укладываются в голове с невероятным трудом. Кружатся, бушуют, кипят — я весь возбуждён, распалён, сердце колотится… Вот почему мне так трудно писать. Мои рукописи — перечёркнутые, замазанные, перепутанные, неразборчивые — свидетельствуют о муках, каких они мне стоили. Каждую из них я вынужден был переписывать по четыре, по пять раз, прежде чем отдать в типографию. Мне никогда ничего не удавалось создать, сидя за моим письменным столом с пером в руке над листком бумаги. Только во время прогулок среди полей, скал и лесов. Только ночью, лёжа в постели. Не в состоянии заснуть, я как бы пишу у себя в мозгу». … «Исповедь» Жан Жака Руссо… сделалась образцом лживого эксгибиционизма. Руссо при жизни «Исповедь» не издал…» (Парандовский, 1990: 250).
«Яркой иллюстрацией психогенной дизурии служит история болезни Ж.-Ж. Руссо, детально и красочно изложенная им в своей «Исповеди». Страдавший чуть ли не всю свою жизнь ипохондрической депрессией, он постоянно ощущает «при малейшей разгорячённости» частые позывы к мочеиспусканию в сочетании с болью в поясничной области, и его воображение рисует ему «лишь цепь страданий: уремию, песок, камни и в конце концов — смерть»» (Тополянский, Струковская, 1986: 203–204).
«Психопатия» (Somogyi, 1936: 280).
«Неврастения, нозофобия» (Regis, 1907: 769).
«Шизофрения перешла в сорокалетнем возрасте в хроническую параноидную форму. Бредовые идеи Руссо находились в прямой связи с его теориями» (Demole, 1922: 13).
«При чтении интересной полемики между Юмом и Руссо невозможно не придти к убеждению, что последний страдал в то время расстройством умственных способностей… Преследования Руссо, которые, кажется, он искал сам, его желание быть оригинальным, жить в мире своей фантазии и не иметь ничего общего с другими людьми — всё это указывает если не на помешательство, то, по крайней мере, на состояние, весьма близкое к нему» (Винслов, 1870: 147–148).
«…Руссо мазохистски преувеличивал свои страдания и страхи, подсознательно усиливал свои болезни, как бы закрываясь ими от общества и от общения» (Строев, 1998: 68).
«Такое состояние невозможно квалифицировать иначе как параноидную шизофрению в очень тяжёлой форме» (Виленский, 2002: 219).
«…умер от апоплексического удара, как считает большинство биографов. Существует, впрочем, не лишённое доводов мнение, что это было самоубийство. Вопрос остался невыясненным» (Южаков, 1998: 301).

Жан-Жак Руссо и Тереза Левассер
Тем не менее, в браке Руссо прожил до конца дней. Через 20 лет супружеской жизни вместе с Терезой мужчина отправился в церковь, где их обвенчали. У супругов родилось пятеро детей, но малышей сразу отдали в воспитательный дом. Жан-Жак объяснял этот поступок отсутствием денежных средств. Да и к тому же, по мнению философа, дети мешали заниматься Руссо тем, что он любил.
Смерть настигла Жан-Жака Руссо 2 июля 1778 года, в загородной резиденции Шато д’Эрменонвиль. Сюда в 1777 году привёз философа друг, который заметил ухудшение в состоянии здоровья Руссо. Для развлечения гостя товарищ организовал концерт на острове, расположенном в парке. Жан-Жак, влюбившись в это место, попросил устроить могилу для него здесь.

Могила Жана-Жака Руссо
Друг решил выполнить последнюю просьбу Руссо. Официальным местом захоронения общественного деятеля считается остров Ив. Сотни поклонников ежегодно посещали парк ради знакомства с мучеником, которого так ярко описал Шиллер в стихотворениях. В годы Великой французской революции останки Жан-Жака Руссо перенесли в Пантеон. Но через 20 лет произошло скверное событие — два преступника украли ночью прах философа и выбросили в яму, наполненную известью.
https://tiina.livejournal.com/11966904.html
https://bogdan-63.livejournal.com/9665846.html
https://mirvracha.ru/forum/latest/18730

Жан-Жак Руссо Биография | Список работ, учебных пособий и эссе

Лучшее резюме в формате PDF, темы и цитаты.

Больше книг, чем SparkNotes.

Жан Жак Руссо родился 28 июня 1712 года в Женеве, Швейцария. Девять дней спустя его мать, Сюзанна Бернар Руссо, умерла из-за осложнений после родов. Его отец, Исаак Руссо, был часовщиком, который часто уезжал на длительные периоды времени, чтобы заняться своим ремеслом. В 1772 году отец Руссо бросил его, чтобы избежать тюремного заключения после боя на дуэли. Из-за семейных неурядиц Руссо воспитывался у тети и дяди, пока в возрасте 13 лет не поступил в ученики к гравёру. Три года спустя он сбежал, чтобы служить секретарем мадам Луизы де Варрен, богатой женщины, которая позже стать его любовницей.

Руссо провел большую часть своей юности, увлекаясь музыкой. В течение шести месяцев он посещал хоровую школу собора Аннеси, а затем работал учителем музыки в Шамбери. В 1742 году он представил Академии наук новую систему нумерованной нотной записи, которую, по его замыслу, можно было совместимо с книгопечатанием. Хотя академия пренебрежительно отвергла его систему, ее версия до сих пор используется в некоторых частях мира.

С 1743 по 1744 год Руссо служил секретарем французского посла в Венеции, чье правительство он позже подверг критике в Об общественном договоре . Выполнив эту работу, он вернулся в Париж. Именно там он познакомился с Терезой Левоссер, от которой у него было пятеро детей. Примечательно, что Руссо бросил всех своих детей в воспитательный дом вскоре после рождения. Его плохое воспитание вызвало много насмешек и критики, особенно после того, как Руссо опубликовал « Эмиль », в котором изложены теории правильного воспитания и образования детей. Находясь в Париже, Руссо подружился с Дени Дидро, выдающимся французским мыслителем-просветителем и организатором ранней энциклопедии. Руссо написал для Дидро несколько статей, в том числе по музыке и влиятельную по политической экономии. Руссо также познакомился с Вольтером, хотя интеллектуальные разногласия позже положили конец их дружбе.

В 1742 году Руссо принял участие в конкурсе эссе, организованном Дижонской академией. Вопрос заключался в том, оказало ли развитие искусств и наук положительное влияние на нравственность. Руссо ответил, что искусства и науки развратили человеческую нравственность, потому что они не были человеческими потребностями, а скорее были результатом гордыни и тщеславия. Руссо выиграл конкурс, а его эссе «Рассуждения об искусствах и науках» принесло ему значительное уважение и известность.

В 1754 году Руссо вернулся в Женеву и перешел из католицизма в кальвинизм. В 1755 году он закончил свою вторую крупную работу, Рассуждение о происхождении и основе неравенства среди мужчин . Хотя второй дискурс Руссо не получил награды, он продвигал идеи, представленные в первом, нападая на частную собственность и другие пороки современного общества.

В 1762 году Руссо опубликовал два крупных произведения: Общественный договор и Эмиль , или О воспитании . Обе книги были запрещены во Франции и Швейцарии из-за критики религии. В результате Руссо был вынужден бежать из-под ареста и отправился в Морье, Швейцария, где он получил защиту прусского Фридриха Великого. Пока он был там, он написал Конституционный проект Корсики , который так и не был реализован, потому что Франция вторглась и аннексировала остров в 1769 году.

Руссо продолжал писать до самой смерти, несмотря на то, что сталкивался с постоянной критикой и порицанием. В 1772 году его попросили дать рекомендации для новой конституции Польши. Он написал

Соображений о правительстве Польши , который был его последней крупной политической работой. 2 июля 1778 года Руссо умер от кровоизлияния во время прогулки по поместью недалеко от Парижа. Руссо был впервые похоронен на острове Пёплие. В 1794, его останки были перенесены в Пантеон в Париже, где жили многие из величайших интеллектуалов Франции, и были помещены напротив его интеллектуального соперника Вольтера.


Исповедь Жан-Жака Руссо Жан-Жак Руссо

Жан-Жак Руссо — наиболее яркий представитель радикального крыла французского Просвещения, один из основоположников европейской сентиментальности. Его идейные разногласия с корифеями эпохи часто брали верх…

  • Учебное пособие
  • Вопросы и ответы
  • Эссе
  • Википедия

Беседа о происхождении неравенства Жан-Жак Руссо

Рассуждение о происхождении и основе неравенства среди людей (Оригинальное французское название: Discours sur l’origine et les Fondements de l’inégalité parmi les hommes ) философа Жана-Жака Руссо — известная критика современного общества. . Также…

  • Учебное пособие
  • Вопросы и ответы
  • Эссе
  • Электронный текст

Эмиль, или О воспитании Жан-Жак Руссо

Жан-Жак Руссо (1712-1778) был философом 18 века. Его доктрины преимущественно относятся к политике и функциям правительства, его наиболее важной работой является «Общественный договор». Он был заинтересован в том, чтобы приспособить общество к…

  • Учебное пособие
  • Вопросы и ответы
  • Эссе
  • Википедия

Общественный договор Жан-Жак Руссо

В 1762 году Руссо опубликовал «Общественный договор»

и еще один крупный труд, «Эмиль» , или «О воспитании» . Обе работы критиковали религию и, следовательно, были запрещены во Франции и его родной Женеве. В результате Руссо был вынужден бежать с родины и…

  • Учебное пособие
  • Вопросы и ответы
  • Эссе

Каковы основные произведения Жан Жака Руссо?

Выберите раздел сайта для поиска

Искать на этом сайте

Цитата страницы Начать эссе значок-вопрос Задайте вопрос

Начать бесплатную пробную версию

Скачать PDF PDF Цитата страницы Цитировать Поделиться ссылкой Делиться

Ссылайтесь на эту страницу следующим образом:

«Каковы были основные произведения Жан-Жака Руссо?» eNotes Editorial , 12 сентября 2015 г. , https://www.enotes.com/homework-help/what-were-major-works-jean-jacques-rousseau-501774. По состоянию на 10 мая 2023 г.

Ответы экспертов

Жан Жак Руссо (1712 – 1778) широко известен как один из самых важных мыслителей европейского Просвещения восемнадцатого века. Сферами, на которые он больше всего повлиял, были романтизм, образование и политическая философия. Его наиболее важными работами были:

  •   Рассуждение об искусстве и науке (документальная литература, 1750/1): утверждает, что современные достижения в области искусства и науки не улучшили моральный облик; разработал концепцию «Благородного дикаря».
  • Об общественном договоре, Принципы политического права (документальная литература, 1755/61): трактат, в котором утверждалось, что законный суверенитет всегда принадлежал людям и что правительства узаконивались только людьми, которыми они правили.
  • Джули, или Новая Элоиза  (роман, 1761 г.): романтический роман, подчеркивающий достоинства природы и простой сельской жизни.
  • Эмилий и София: или новая система образования  (документальная литература, 1762–1763): выступает за индивидуальное обучение, основанное на врожденных способностях и интересах детей, и сочетает учебу с физической активностью и исследованием природы,
  • Признания Жан-Жака Руссо (автобиография, 1783–1790): опубликовано посмертно и необычно откровенно для того периода.

См. eNotes без рекламы

Начните 48-часовую бесплатную пробную версию , чтобы получить доступ к более чем 30 000 дополнительных руководств и более чем 350 000 вопросов помощи при выполнении домашних заданий, на которые ответили наши эксперты.

Получите 48 часов бесплатного доступа

Уже зарегистрирован? Войдите здесь.

Утверждено редакцией eNotes

Задайте вопрос

Похожие вопросы

Просмотреть все

Жан-Жак Руссо

Последний ответ опубликован 7 ноября 2019 г. в 6:35:56.

Во что верил Жан-Жак Руссо?

3 Ответы воспитателя

Жан-Жак Руссо

Последний ответ опубликован 05 января 2020 г. в 3:16:45.

Руссо описывает человека как «свободного человека» на стр. 140. Что он имеет в виду под этим и каковы последствия этого для человеческой идентичности? С этим понятием связана идея человека…

1 Ответ воспитателя

Жан-Жак Руссо

Последний ответ опубликован 05 июня 2018 г. в 17:21:53.

Руссо говорит, что «собственность есть самое священное из всех гражданских прав»: как вы думаете, что он имеет в виду под этим и почему собственность может быть самым важным правом гражданина?

1 Ответ воспитателя

Жан-Жак Руссо

Последний ответ опубликован 22 мая 2011 г. в 5:48:00.

Объясните идею Жана Жака-Руссо о социальной стратификации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *