Руссо жан жак сообщение: Жан-Жак Руссо краткая биография – самое важное, основные идеи и интересные факты

Доклад-сообщение Жан Жак Руссо 7 класс

  • Энциклопедия
  • Люди
  • Жан Жак Руссо

Детские и юношеские годы

Родился французский философ 28 июня 1712 года в Женеве. Воспитанием его занимался отец, так как мама скончалась в родах. Исааку Руссо приходилось корпеть на двух работах, но он находил время, чтобы привить ребенку любовь к литературе.

Жан-Жак с детства зачитывался произведениями Плутарха. Будучи ребенком, он даже обжег руку, чтобы быть похожим на античного героя Сцеволу. Отец был вынужден уехать из Женевы, а мальчик остался жить в своей квартире с дядей.

Два года Руссо проучился в протестантском пансионе Ломберсье, после чего дядя отдал его учиться к нотариусу, затем он стал учеником гравера. Ни один преподаватель не жаловал мальчишку, вместо того чтобы постигать азы мастерства, он был занят чтением исторических трудов и романов.

Отправившись путешествовать, Руссо знакомится с католическим священником, после чего в течение 4 месяцев проходит обучение в Туринском монастыре, где становится католиком.

Закончив обучение, Жан-Жак поступает на службу в дом туринского графа лакеем. Сын хозяев занимается с ним, обучая будущего философа итальянскому языку. Никого не предупредив, Руссо уходит мыкаться по свету: некоторое время проживает в доме у госпожи де Варанс, обучается игре на органе, в течение 2 лет скитается по Европе. Затем снова возвращается к де Варанс и 7 лет живет у нее.

С 1739 по 1745 гг. пробует свои силы на литературном поприще, работая гувернером и секретарем французского посольства. И в 1745 году, после знакомства со своей будущей женой, наконец-то оседает в Париже.

Влияние произведений философа на умы современников

В своих литературных трудах философ старался разъяснить причины общественного неравноправия. С его подачи был создан всенародный опрос, сокращена длительность депутатской власти. Некоторые даже считают, что именно из-за него началась Великая французская революция.

Произведение Руссо «Новая Элиоза» сделало его знаменитым. После того, как сборник увидел свет, Жан-Жака стали считать отцом романтизма в философии. Опера «Деревенский колдун» вызвала бурю возмущений среди философов того времени.

Труды Руссо по педагогике содержали советы для родителей о том, что детей с детства следует приучать к труду, и ни в коем случае не давать слабину, если ребенок капризничает. Отец и мать должны проявить терпение и настойчивость. Также прилагались наставления, в каком возрасте, какие качества следует взращивать в ребенке. Такие суждения совершили революцию в педагогическом мире. В связи с этим власти создали указ об аресте философа, но ему удалось сбежать в Швейцарию.

Своих пятерых детей Руссо и его жена, сразу же после рождения сдавали в воспитательный дом. Свои действия они оправдывали отсутствием денег. И еще Жан-Жак твердил, что малыши отвлекают его от работы и мешают заниматься любимым делом. О судьбе отпрысков данные отсутствуют.

Скончался знаменитый отец философии в одиночестве в июле 1778 года. Друг выполнил просьбу и похоронил Руссона острове Ив. Во время восстания прах философа был перенесен в Пантеон.  Спустя 20 лет преступники выкрали его останки и вытряхнули в яму, заполненную известью.

Доклад №2

Жан-Жак Руссо является одним из выдающихся представителей французской философии 18-го века. С его именем неразрывно связана эпоха Просвещения во Франции.

Родившийся 28 июня 1712 года в республике Женева (в то время город носил именно такое официальное название), философ прожил интересную жизнь и оставил после себя много научных работ, литературных произведений и даже проявил себя в качестве композитора.

В основе философии Руссо лежит принцип «возврата к природе» и идея полного социального равенства.

В своей жизни Руссо пережил многое: бедность, метания между протестантством и католицизмом, ссылки, конфликты с родными и друзьями, а также успех и славу. В трудные минуты мыслитель любил уединяться на природе, скитаться, ночевать под открытым небом. Отсюда берут свои корни его призывы возврата к природе, ко всему первозданному. Кроме того, Руссо называют отцом романтизма и сентиментализма в философии. Это связанно со склонностью мыслителя к сочувствию и неравнодушию.

Очень интересны и мысли Руссо по поводу государственного строя. Все его известные философские труды посвящены именно этому вопросу: «Общественный договор», «Эмиль», «Новая Элоиза». В этих работах Руссо описывает, каким он видит идеальное со своей точки зрения государство, ищет причины социального неравенства. Философ полагал, что в основе каждого государства лежит общественный договор. Руссо видел источником власти народ и полагал, что суверенитет  народа превыше всего. Эти взгляды повлияли на образование таких демократических институтов, как референдум. Мыслитель склоняет своих читателей к мыслям о верховенстве закона, о необходимости контроля над деятельностью депутатов и правительства, к имущественному равенству населения страны.

Если рассматривать произведения Руссо, посвященные ботанике, музыке и литературе отдельно, то все его оставшиеся труды исследователи разделяют на три хронологические группы: обличение века, наставления и самозащита.

К первой относится «Рассуждение о влиянии наук и художеств». В них философ размышляет, лучше или хуже жилось человечеству до расцвета науки и культуры и приходит к выводу об их губительном влиянии на людей.

Во вторую группу входит вторая часть «Рассуждений», где француз из критика наук становится их защитником. В  «Рассуждении о происхождениинеравенства между людьми» можно проследить идеи революции.

К третьей группе относятся «Признания» Руссо, где мыслитель защищает себя от памфлетов неприятелей. 

7 класс

Жан Жак Руссо

Популярные темы сообщений

  • Клубника

    Клубника – это вкусная, сладкая, яркая с небольшой кислинкой ягода, которую любят и дети и взрослые. В наше время является довольно распространенным продуктом на мировом рынке.

  • Памятники

    Для того что бы говорить о памятниках нужно ясно понимать что это такое. Памятник это архитектурное или скульптурное сооружение в память о ком либо или каком то историческом событии.

    Памятником так же называют свидетельство (материальное) прошедших

  • Творчество Федора Абрамова

    В деревне Веркола, Архангельской области в 1920 году, в семье извозчика родился сын Федор. Его мать была из крестьянской семьи староверов. Вскоре отец умер, соседи думали, что многодетная семья обречена,

  • Творчество Фридриха Шиллера

    Творчество идеалиста и романиста Фридриха Шиллера оставила свой неизгладимый след в мировой литературе. Выступая против духовного гнета молодежи, воспевая свободу, нравственность и просвещение,

  • Природа Самарского края

    Самарский край расположен на реке Волга. Растительность самарской области поистине уникальна. Здесь находится много лесов. Очень распространен дуб. Леса из дуба занимают самую большую площадь среди всех лесов Самарского края.

Доклад на тему «Краткая биография Жана Жака Руссо»

Жан Жак Руссо родился 28 июня 1712 года в Женеве, в семье часовщика. Мать умерла через 9 дней после его рождения. Жан Жак с самых ранних лет был окружен добрыми и любящими его тетками.

Впечатлительный, мягкий и добрый мальчик в годы своего детства много читал.

Жан Жак рано начал самостоятельную жизнь, полную невзгод и лишений. Он перепробовал самые различные профессии :  был писцом у нотариуса, учился у гравёра, служил лакеем. Затем, не находя соответствующего применения своим способностям, стал на путь бездомных скитаний.

Шестнадцатилетний Жан Жак в городе Аннеси познакомился с 28-летней швейцарской дворянкой Луизой де Варанс, которая «жила милостями сардинского короля» и занималась вербовкой молодых людей в католичество.

Госпожа де Варанс отправила Жана Жака в Турин, в приют для новобранцев, где он был наставлен и принят в лоно католической церкви.

Спустя 4 месяца Руссо оставил Турин и с двадцатью франками в кармане отправился искать работу. Найти такой труд, который был бы приятен и легок, ему не удалось. Его по-прежнему тянуло к странствиям, а вместе с тем он не переставал мечтать о новой встрече с госпожой де Варанс. И эта встреча вскоре состоялась. Госпожа де Варанс простила Руссо безрассудные юношеские скитания и приняла его в свой дом, который надолго стал его пристанищем.

Разошелся с де Варанс осенью 1741 года и переехал в Париж. В течение двух лет Руссо перебивался перепиской нот, уроками музыки, мелким литературным трудом. Пребывание в Париже расширило его связи и знакомства в литературном мире, открыло возможности для духовного общения с передовыми людьми Франции. Руссо познакомился с Дидро, Мариво, Фонтенелем и другими.

Наиболее теплые дружеские отношения завязались у него с Дидро. Блестящий философ, так же как и Руссо увлекался музыкой, литературой, страстно стремился к свободе. Но мировоззрение у них было разное. Обе эти сложные натуры в течение пятнадцати лет так или иначе сохраняли довольно тесные дружеские отношения. Но в конце 60-х годов на почве идейных и личных разногласий между Руссо и Дидро возник конфликт, приведший к их разрыву.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена доклада

В Париже Руссо сошелся с молодой белошвейкой Терезой Левассер, которая, по его словам, обладала простым и добрым нравом. Руссо прожил с ней 34 года, до конца своих дней. Он пытался развить ее, обучить грамоте, однако все усилия его в этом направлении оставались бесплодными.

Французские просветители, в особенности философы-материалисты XVIII века, вели борьбу против идеологической и политической реакции своей эпохи. Большинство из них сотрудничало в многотомной «Энциклопедии, или Толковом словаре наук, искусств и ремесел», редакторами которой были Д”Аламбер и Дидро.

Некоторое время Руссо был незаметным сотрудником «Энциклопедии», однако, в 1750 году, когда Дижонская академия объявила конкурс сочинений на тему «Способствовало ли возрождение наук и искусств улучшению нравов?» Руссо представил жюри великолепный трактат, в котором читателю сообщалось, что наука и искусство только «обвивают гирляндами цветов оковывающие людей железные цепи, заглушают в них естественное чувство свободы, при которой они, казалось бы рождены, заставляют их любить свое рабство и создают так называемые цивилизованные народы».

Тем самым Руссо дал начало новому направлению общественной мысли – эгалитаризму.

В 1763 году был опубликован знаменитый роман Руссо «Эмиль или О воспитании».Здесь Руссо заявлял: «Труд есть неизбежная обязанность для общественного человека. Всякий праздный гражданин – богатый или бедный, сильный или слабый – есть плут».

Большой популярностью у современников пользовался и другой роман Руссо «Юлия или Новая Элоиза», написанный им в 1761-1763 годах. Этот роман в письмах повествует о любви аристократки Жюли д”Этанж и ее домашнего учителя Сен-Пре. Руссо на протяжении всего этого произведения подчеркивает социальное неравенство влюбленных.

Кроме того, Руссо писал статьи для «Энциклопедии». Интересна его статья «О политической экономии». Он осветил в ней социально-экономические проблемы, в частности имущественные отношения, государственное управление, общественное воспитание.

Он выступает за частную собственность, требуя более равномерного ее распределения. Руссо отрицает крайности, богатство и бедность. Мелкая частная собственность, основанная на личном труде, согласно его учению, является опорой справедливого порядка.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Литературные успехи, однако, не приносили Руссо ни обеспеченности, ни душевного спокойствия. После выхода в свет романа «Эмиль или О воспитании» и политического трактата «Об общественном договоре» (в котором Руссо высказывался против абсолютизма и развил демократическую теорию общественного договора) парижский парламент стал метать громы и молнии против автора «зловредных» произведений.

Королевский суд приговорил «Эмиля», а затем и «Общественный договор» к сожжению и издал постановление об аресте Руссо. Спасаясь от преследования, Руссо ночью бежал в Швейцарию.

Но здесь, как и в Париже, его ожидали преследования. Женевское правительство также осудило «Эмиля» и «Общественный договор» и запретило автору появляться в пределах Женевского округа.

Руссо, ища пристанища, в сопровождении Терезы отправился в город Страсбург. Однако и тут он не мог оставаться долго. Тогда Руссо уговорили поехать в Англию, куда пригласил его философ Юм. Руссо и Тереза поселились в деревушке Вуттон. Но даже здесь, в глухом уединении, Руссо не находил покоя. Ему казалось, что и Юм вслед за его бывшими французскими друзьями отвернулся от него.

Очутившись снова на Французской земле, Руссо и тут не мог дышать свободно. Он вынужден был скрываться под именем гражданина Рену.

В 1770 году, когда французское правительство в связи с бракосочетанием дофина с Марией-Антуанеттой стало воздерживаться от политических репрессий и Руссо, к своему удовольствию, мог свободно появляться на улицах, посещать друзей и знакомых.

2 июля 1778 года, вернувшись домой после продолжительной прогулки, Руссо почувствовал острую боль в сердце и прилег отдохнуть, но вскоре тяжело застонал и упал на пол. Прибежавшая Тереза помогла ему подняться, но он снова упал и, не приходя в сознание, скончался. Скоропостижная смерть и обнаружение кровоточащей раны на лбу дали пищу для ошеломительной сенсации: быстро распространился слух, что Жан Жак Жак Руссо покончил жизнь самоубийством.

Через 16 лет, 11 октября 1794 года, прах Руссо был торжественно перенесен в Пантеон и положен рядом с прахом Вольтера. Позже на его родине, в Швейцарии, жители Женевы воздвигли на Бильском озере памятник своему великому соотечественнику.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

 

Литература:

1.Всемирная история: Эпоха просвещения/

А.Н.Бадак, И.Е.Войнич, Н.М.Волчек и др. – М.: АСТ;Минск:

Харвест,2001 – Т.15

2.Дворцов А.Т. Жан Жак Руссо. – М.: Наука, 1980

 

Письмо Жан-Жака Руссо | Жан Старобински

Замечательный текст Руссо, представленный ниже, уже публиковался ранее. Но это забытый текст, впервые переведенный здесь на английский язык.

Впервые он появился в сборнике Жоржа Стреккайзен-Мулту 1861 года Oeuvres et переписка inédites de J.-J. Руссо , основанный на копии, сделанной преподобным Полом Моулту. 1 Насколько мне известно, эти страницы нигде не перепечатывались до 1997, за исключением польского перевода 1964 года. Они не были включены в замечательную Полную корреспонденцию Руссо под редакцией Р.А. Ли. 2 Они также не были включены в издание Pléiade Oeuvres complètes под редакцией Бернара Ганьебина и Марселя Раймонда. 3 Женевской публичной и университетской библиотеке принадлежит несколько фрагментов текста, написанных собственноручно Руссо. Вместе с Чарльзом Вирцем, директором женевского Института и музея Вольтера, я основал критическое издание, которое было опубликовано в томе 41 9-го тома.0004 Анналы общества Жан-Жак Руссо. 4

Несколько подсказок позволяют предположить, что эти страницы были составлены весной 1757 года. В то время Руссо размышлял над вопросами, которые он позже поднимет в Émile и Le Contrat social . Он настаивает на социальных связях, втором «существовании» человечества, которое заменило изначальное естественное состояние и независимость, о которых он говорил ранее в «Рассуждениях о неравенстве» 9.0003 (появился в 1755 году). Здесь он уделяет особое внимание обязанностям, которые человек обнаруживает в этом мире, когда обращается к своим самым сокровенным чувствам. Он пишет, что совершенно независимые «примитивные люди», о которых идет речь во втором «Рассуждении », являются «воображаемыми» существами.

Едва ли можно надеяться на лучшее подтверждение гипотетического характера естественного состояния, которое Руссо описал как отправную точку человеческой истории. Как только люди стали жить сообща, они заключили «молчаливый договор». Способность к нравственной жизни есть дар, который человек получает от общества, в котором он вырос; следовательно, он в долгу перед этим обществом. (Тема отдачи и получения у Руссо заслуживает дальнейшего изучения. 5 ) Эти идеи снова появлялись в его основных доктринальных текстах, но почти никогда в такой радикальной форме, за исключением тех случаев, когда Руссо трактует жизнь гражданина как «условный дар государства».

Безусловно, человек всегда может повернуться спиной к обществу и выбрать добровольное изгнание. Но Руссо, как мы увидим ниже, хочет, чтобы государство строго относилось к недовольному гражданину. При таком колебании весов не слишком ли много он отдает государству? Страницы его сочинения, наиболее близкие нашему тексту, но в более умеренном тоне, можно найти в политическом заключении к книге V Эмиля 9.0003 . Там вымышленный ученик не знает, «где отечество [ patrie ]», потому что живет в несовершенном обществе. Но у каждого человека, пишет Руссо, «есть по крайней мере страна [ платит ]». «О, Эмиль! Где хороший человек, который ничего не должен своей стране?» Индивидуум не стоит на своем. Он совершает несправедливость, когда не признает того, что ему передали.
—Дж. S.

ПИСЬМО О ДОБРОДЕТЕЛЬНОСТИ, ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВЕ
6 Жан-Жак Руссо; рисунок Дэвида Левина

Купить Распечатать

Ты стремишься больше смутить меня, чем просветить себя, когда спрашиваешь: «Что такое добродетель?» Я мог бы сразу сказать вам, что это то, чему вы не можете научиться ни от кого, кроме себя, и что вы никогда не узнаете, что это такое, если ваше сердце не говорило заранее. В любом случае, зачем повторять вопрос, на который так часто и так хорошо отвечали? Откройте Платона, Цицерона, Плутарха, Эпиктета или Антонина [Марка Аврелия]. Посоветуйтесь с добродетельным Шефтсбери и его достойным переводчиком. А еще лучше изучайте жизнь и речи праведных и размышляйте о Евангелии. Или, лучше, отложите все книги и загляните в себя, прислушайтесь к тому тайному голосу, который говорит с каждым сердцем, и будьте добродетельны, если бы вы знали, что такое добродетель.

Однако не думайте, что я уклоняюсь от возвышенной работы, которую вы оказываете мне честь предложить. Бывают, я знаю, времена, когда приходится браться за больше, чем можешь сделать, когда надо смотреть не столько на свои силы, сколько на свой долг; и я знаю, что в отношении любого важного для общества предмета нельзя отказаться, когда его просят откровенно заявить о своих чувствах. Не воображайте также, что я настолько увлечен собой, что жду от своих усилий большого успеха; Я вижу больше любопытства, чем усердия, в вашем стремлении задать мне вопросы, и больше усердия, чем просвещения, в моем рвении ответить. Но то, что я не могу сделать для вас, я постараюсь сделать для себя. Разве может быть бесплодно заниматься изучением добродетели? Нет. Его божественные эффекты непостижимы; он приносит тепло еще до того, как прольет свет; его любят даже тогда, когда ищут; человек чувствует это, прежде чем схватить его; и если бы его погоня завела мой разум в заблуждение, я легко утешился бы своей ошибкой, если бы он сделал меня лучше…

Advertisement

Мне кажется, прежде всего, что все нравственное во мне всегда ищет отношения вне меня самого, и что, живи я всегда один, я не обладал бы ни пороком, ни добродетелью и был бы добр только благодаря абсолютное благо, которое заставляет вещь быть такой, какой требует ее природа. Я чувствую также, что теперь я утратил эту естественную доброту вследствие множества искусственных отношений, которые являются делом общества и которые дали мне другие склонности, другие потребности, другие желания и другие способы их удовлетворения, которые враждебны сохранению моей жизни или конституированию меня, но согласуются с определенными взглядами, которые я сформировал, и искусственными страстями, которые я приобрел.

Отсюда следует, что теперь я должен считать себя существующим по-иному и должен как бы усвоить добро другого рода, подходящее для этого нового существования. Поскольку моя жизнь, моя безопасность, моя свобода и мое счастье сегодня зависят от сотрудничества с другими людьми, такими же, как я, ясно, что я должен смотреть на себя больше не как на изолированную личность, а как на часть большего целого, как на члена более крупное тело, от которого моя сохранность полностью зависит, и любой беспорядок, в котором я обязательно ощутил бы себя.

Я завишу от своей родины [ patrie ], по крайней мере, в своих нуждах, моя родина в свою очередь зависит в своих нуждах от какой-то другой страны, и все в той или иной степени подчинено этой всеобщей зависимости. Природное тождество, общая слабость, взаимные потребности и общество, которое они сделали необходимым, дают мне, таким образом, обязанности и права, общие для всех людей. Это истины, которые скорее чувствуются, чем доказываются, и я бы воздержался от дальнейшего разъяснения, если бы полагался на вашу добросовестность так же, как и на ваш разум.0003 светильники

].

Вы, может быть, спросите меня, может ли человек, ничего не получивший от общества, быть ему чем-нибудь обязан. Но прошу вас учесть, что такое предположение ничего не стоит, ибо оно основано на невозможности: всякий видит, что совершенно невозможно человеку родиться, жить и содержаться в обществе, ни в чем от него не завися. . Он неправ, протестуя на основании своей бедности, горя или несчастья. Государство ответит: «Может быть, лучше бы тебе было родиться посреди пустыни, но ты родился здесь, ты жил здесь, и ты не смог бы здесь выжить, если бы Я не поддержал тебя. Вы должны были оставить эту жизнь, если она была вам в тягость, и должны были покинуть эту страну, если ее законы казались вам слишком суровыми; умри или уйди, если хочешь впредь ничего мне не должен, но заплати мне за тридцать лет жизни, которыми ты уже наслаждался с моей помощью.

Пока тебя больше нет, ты должен мне за то, чем ты был».

Давайте не будем думать о себе как о тех первобытных людях нашего воображения, которые ни в ком не нуждались, потому что только природа удовлетворяла все их потребности. Природа, так сказать, отказалась от своих функций в тот момент, когда мы их узурпировали. Социальный человек слишком слаб, чтобы обходиться без других; он во всех отношениях нуждается с момента своего рождения до момента своей смерти и, богатый или бедный, не мог бы выжить, если бы он ничего не получал от других.

Я также не считаю себя освобожденным от всех долгов, потому что люди, которые обслуживали меня, думали только о собственном удовольствии или интересах. Это может быть верно для отдельных лиц, но не для тела общества, которое заботится обо всех своих членах, а значит, и о вас и обо мне, во всем, что оно делает для себя. Мы все в долгу друг у друга не как отдельные личности, а как члены общества, которому каждый из нас обязан всем. Действительно, цена, которую мы платим за помощь, которую получаем, сама по себе является подарком общества.

Может ли человек владеть чем-либо без помощи и согласия других? Без этого молчаливого договора не было бы ни прибыли, ни собственности, ни настоящей промышленности. В естественном состоянии не существует ничего, кроме того, что необходимо, и то излишество, которое мы видим повсюду вокруг себя, есть не сумма индивидуальных усилий, а продукт общего труда, который при согласованной работе ста рабочих рук дает возможность более чем сотне человек. сделать отдельно.

Advertisement

Я предвижу другое возражение: вы будете говорить мне о беспорядках в общественном государстве, в котором общественное благо служит предлогом для многих зол, но нужно различать гражданский порядок и его злоупотребления. Из того, что не каждый возвращает свой долг обществу, не следует, что мы ничего не должны обществу; и если мы делаем себя несчастными, не делая того, что требует общество, то не общество должно нести вину. Более того, как бы мы ни руководствовались мнением, мы должны, судя о вещах, принимать все возможные меры предосторожности, чтобы отличать видимость от реальности. Сколько болезней, которые кажутся нам ужасными, сами по себе ничто? Сколько людей оплакивают свою судьбу, которые могли бы быть счастливы, не изменяя своего состояния, и у которых гораздо больше оснований жаловаться на разум, чем на судьбу? Богатый человек может думать, что он разорился, когда у него достаточно средств для жизни, и может полагать, что он умрет с голоду, если ему придется избавиться от паразита.

Доказательством того, что любое количество предполагаемых несчастий в большинстве своем является воображаемым, может служить тот факт, что состояние, которое кажется безнадежным человеку, оказавшемуся в нем, может без изменений считаться удачей сотней других. Мы судим о том, как обстоят дела, не по нашим потребностям или положению других, а по тому, кем мы были или хотели быть. Честолюбие всегда учитывает то, что оно достигает даром, а то, что ускользает от него, — все.

Но преимущество, бесконечно превосходящее все физические блага, и одно из которых мы, бесспорно, пользуемся благодаря гармонии человеческого рода, состоит в том, что посредством обмена идеями и прогрессом разума достигаются интеллектуальные области, приобретаются возвышенные представления о порядке, мудрости и нравственной добродетели, о питании наших чувств плодами нашего познания, о возвышении себя через величие нашей души над слабостями нашей природы и уравнивании в некоторых отношениях с помощью искусства рассуждения , небесные разумы; пока, наконец, борясь со своими страстями и побеждая их, мы обретаем силу господствовать над людьми и подражать самому Божеству.

Эта постоянная торговля обменом, заботой, помощью и обучением поддерживает нас, когда мы больше не можем поддерживать себя, просвещает нас, когда мы нуждаемся в просвещении, и предоставляет в нашу власть бесценные блага, которые заставляют нас презирать тех, кого мы не можем дольше обладают. Это настоящие компенсации, которые утешают цивилизованного человека [ honnête homme ] за несчастье, вызванное утратой естественных благ и злоупотреблениями общества. Энергия, которая когда-то была в его членах, переходит в его способности; его разум восстает на развалинах его дряхлого тела. Если на его свободу наложить ограничения, его сердце обретает новую империю. Он повинуется голосу более сильного человека, но повелевает своими страстями, и, пока он угнетен здесь, внизу, его чистая душа устремляется к небесной обители и заранее вкушает награду своей добродетели. Он Геракл, который чувствует, что горит на своем костре, даже когда становится богом. Таким образом, добро и зло проистекают из одного и того же источника, но не в равной мере для всех. И все же мудрец, терзаемый злыми, чувствует, что он был бы не более чем скотиной, если бы ничего не получил от других, а для мужественного человека очень немногие беды могут перевесить дары души и надежду на грядущие блага.

Теперь спросим, ​​что может сделать нас счастливыми в этом мире? Давайте заглянем в себя и посоветуемся со своим сердцем. Мы все чувствуем, что счастье не в нас самих, а зависит от вещей вокруг нас. Роскошь, притягивающая всю природу, честолюбие, стремящееся подчинить вселенную, чувственное наслаждение, которое одиночество сводит на нет, тщеславие, завладевающее всеми взглядами, доброта, которая сделала бы счастье всеобщим, — все, что интересует нас, зависит от на посторонние предметы; все наши обеты испаряются; единственное счастье, которым мы наслаждаемся, — это то, что нам приписывают другие; и мы скорее перестанем существовать, чем останемся незамеченными. Одним словом, будь то потребность любить или желание угодить, дружба, доверие или гордость, привычка вести торговлю с другими делает такую ​​торговлю настолько необходимой, что мы можем усомниться в том, что существует хотя бы один человек, который, будучи уверенным, что все его желания исполняются, не впал бы в отчаяние, если бы в то же время был уверен, что больше никогда не увидит другого человека.

Таковы неразрывные узы, соединяющие всех нас и делающие наше существование, наше выживание, наш разум [ lumières ], нашу судьбу, наше счастье и вообще все наши блага и все зло зависимыми от наших общественных отношений. Поэтому я считаю, что, став гражданским человеком, я взял на себя огромный долг перед родом человеческим и что моя жизнь и все удобства, которые она мне принесла, должны быть посвящены служению человечеству. И даже если бы я мог обеспечить себе благополучие исключительного рода и несколько сомнительных удовольствий, жертвуя всем остальным исключительно ради себя самого, я все же не мог бы обеспечить себе мира и прочного счастья иначе, как в благоустроенном общество. Я вижу, что, если я не уважаю в других права, которые я хотел бы, чтобы они уважали в отношении меня, я становлюсь общим врагом всех и пользуюсь не большей безопасностью в незаконном владении моей собственностью, чем разбойники с большой дороги, которые пожирали добычу, которую могли. брать у других, менее удачливых, чем они сами.

Эта священная обязанность, которую разум обязывает меня признать, есть, строго говоря, не обязанность одного лица по отношению к другой, а общая и общая обязанность, как и право, налагающее ее на меня, также является общим и общим. Людей, которым я обязан своей жизнью, давших мне то, в чем я нуждался, воспитавших мою душу, передавших мне свои таланты, может больше не быть, но законы, охранявшие мое детство, живут. Хорошие привычки, которые мне посчастливилось получить, помощь, которую я нашел готовой удовлетворить все мои потребности, гражданская свобода, которой я пользовался, блага, которые я приобрел, удовольствия, которые я испытал, — всем этим я обязан универсальный порядок [ Police Universelle ], который направляет общественную заботу на благо всех, который предвосхитил мои потребности до моего рождения и будет вызывать уважение к моему праху после того, как я уйду. Мои благодетели могут умереть, но пока существуют люди, я буду обязан отплатить человечеству за все те блага, которыми оно меня одарило.

Политика и искусство Жан-Жака Руссо | Мягкая обложка

Пропустить содержимое

{{/если}} {{#if item.templateVars.googlePreviewUrl }} Google Предварительный просмотр {{/если}}

{{#if item.imprint.name }}

Выходные данные

{{ item.imprint.name }}

{{/если}}

{{#if item.title}}

{{/если}} {{#if item.subtitle}}

{{/если}} {{#if item. templateVars.contributorList}} {{#if item.edition}}

{{{ item.edition }}}

{{/если}}

{{#каждый элемент.templateVars.contributorList}}

{{{это}}}

{{/каждый}}

{{/если}}

{{#if item.templateVars.formatsDropdown}}

Формат

{{/если}}

{{#if item.templateVars.formatsDropdown}} {{{item.templateVars. formatsDropdown}}} {{/если}} {{#if item.templateVars.buyLink }} {{item.templateVars.buyLinkLabel}} {{/если}} {{#if item.templateVars.oaISBN }}

Открытый доступ

{{/если}}

Эту работу можно загрузить в некоммерческих целях:
{{item.title}} находится под лицензией Creative. Общины Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 Международная лицензия.

{{#if элемент. описание}}

{{{item.description }}}

{{/если}}

  1. средства массовой информации
  2. {{#if item.templateVars.reviews}}
  3. хвалить
  4. {{/если}} {{#if item.templateVars.contributorBiosCheck}}
  5. Автор
  6. {{/если}}
  7. для педагогов
  8. {{#if item.templateVars.moreInfo}}
  9. больше информации
  10. {{/если}} {{#if item.templateVars.awards}}
  11. награды
  12. {{/если}}
  1. {{#if item. templateVars.reviews}}
  2. {{#каждый элемент.templateVars.reviews}} {{#если это.текст}}
    {{#если это.текст}} {{{этот текст}}} {{/если}}
    {{/если}} {{/каждый}}
  3. {{/если}} {{#if item.templateVars.contributorBiosCheck}}
  4. {{#if item.templateVars.authorBios}}

    {{#if item.templateVars.contributorImageCheck}}

    {{#каждый элемент.templateVars.authorBios}} {{#если это.изображение}} {{/если}} {{/каждый}}

    {{/если}}

    {{#каждый элемент. templateVars.authorBios}} {{#if this.bio}} {{{это.био}}} Увидеть все книги этого автора {{/если}} {{/каждый}}

    {{/если}}
  5. {{/если}}
  6. Запросить экзамен или настольную копию {{#if item.templateVars.contentTab}}

    Содержимое

    {{{ item.templateVars.contentTab }}} {{/если}}
  7. {{#if item.templateVars.moreInfo}} {{#каждый элемент.templateVars.moreInfo}}

    {{{ это }}}

    {{/каждый}} {{/если}}
  8. {{#if item.awards}}
  9. {{#каждый пункт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *