С чего начинается дружба (Майерс)
Какие факторы способствуют началу дружеских отношений? Одним из наиболее важных факторов, позволяющих предсказать, подружатся два человека или нет, является их «территориальная близость». Большинство людей находят своих друзей среди соседей, коллег или одноклассников. Возможно, точнее тут говорить не столько именно о территориальной близости, а о частоте и характере взаимодействия.
На самом деле решающее значение имеет не территориальная близость, а «функциональная дистанция», т. е. то, насколько часто пути двух людей пересекаются. Подобные контакты помогают людям выявлять их общие и индивидуальные вкусы и интересы, оказывать друг другу знаки внимания и воспринимать себя как некую социальную ячейку.
Фокус внимания, или предвкушение взаимодействия.
Само по себе ожидание встречи усиливает симпатию — к такому выводу пришли Джон Дарли и Эллен Бершейд. Они сообщали своим испытуемым, студенткам Университета штата Миннесота, неоднозначную информацию о двух женщинах, с одной из которых им предстоял доверительный разговор. Когда студенток спросили, какая из этих двух женщин больше нравится им, они выбрали ту, с которой рассчитывали познакомиться. То есть одно лишь ожидание встречи с человеком усиливает симпатию к нему.
В выборе между известным и неизвестным, понятным и непонятным, знакомым и нет — большинство людей часто незаметным для себя образом выбирают то, что им ближе, понятнее и знакомее. В социальной психологии это иногда называется как эффект «простого попадания в поле зрения»: то, что чаще попадает в поле нашего зрения, становится для нас внутренне ближе и привлекательнее. Уже знакомые люди нам нравятся больше, чем не знакомые. Даже самих себя мы больше любим тогда, когда мы такие, какими привыкли видеть себя. См.→
Понятно, что очень важны личностные особенности человека, его имидж и межличностная привлекательность между нами.
- Физическая привлекательность
Чем привлекательнее внешность незнакомца, тем более люди склонны продолжать знакомство с ним. Позитивное восприятие красивых людей определяет стереотип физической привлекательности – представление о том, что красивое не может быть плохим.
- Феномен соответствия
Люди склонны выбирать в друзья (особенно — в супруги) тех, кто соответствует им не только по уровню интеллекта, но и по уровню привлекательности. Выбирая, к кому подойти с предложением знакомства, и зная, что в ответ может услышать и «да», и «нет», человек обычно выбирает того, чья физическая привлекательность примерно соответствует его собственной. Если партнер менее привлекателен внешне, то он, как правило, имеет какие-то достоинства, которые компенсируют недостаток внешней привлекательности. То есть «активы» каждого из партнеров должны обусловливать создание равноправного союза.
Взаимной симпатии благоприятствует сходство установок, убеждений и нравственных ценностей. Родство душ ведет к взаимной симпатии; противоположности сходятся редко.
- Хорошее отношение
Нам нравится, когда мы нравимся; и мы любим чувствовать себя любимыми.
Принцип вознаграждения в отношениях
- Территориальная близость, безусловно, является «вознаграждением». Требуется меньше времени и усилий для того, чтобы пользоваться всеми преимуществами дружбы, если друг живет или работает рядом с тобой.
- Нам нравятся привлекательные люди, потому что мы видим в них носителей и других желательных качеств, и потому, что мы выигрываем от того, что нас ассоциируют с ними.
- Когда точки зрения других совпадают с нашими собственными, мы чувствуем себя вознагражденными. Более того, люди, разделяющие наши взгляды, помогают нам утвердиться в них. А особенно мы симпатизируем тем, кого успешно «обратили в собственную веру».
- Мы любим тех, кто любит нас, чье поведение так или иначе вознаграждает нас, или тех, кто ассоциируется у нас с вознаграждением.
www.psychologos.ru
С чего начинается… детская дружба
Малышу друзья нужны. Причем, заинтересованность родителей в том, чтобы у ребёнка были друзья и подружки, не намного меньше, чем самого малыша. Крохе нужны друзья по «песочнице», чтобы начинать своё социальное ну и, конечно же, интеллектуальное развитие, а маме с папой в эти пока еще недолгие 15 минут «дружбы» можно немного отдохнуть, просто наблюдая за малышом. Но, дружба со сверстниками – это не инстинктивное понятие (хотя, наблюдая за детьми, не всегда можно понять критерий выбора именно этого друга или подруги, но об этом пока рано…), поэтому, навыки общения и умения знакомиться и дружить прививаются именно родителями.
Первые друзья малыша – это, конечно же, игрушки и родственники. Но как только вы заметили, что кроха с интересом наблюдает за игрой детей на площадке либо в песочнице, а это обычно происходит в возрасте от 2 до 3 лет, то пришла пора выводить малыша «в свет».
С чего начать?
А начинать нужно, конечно же, с примеров – личных, мультяшных, других деток. Для моего сына первым понятием дружбы, а вернее, что «дружба начинается с улыбки», стал замечательный мультфильм про «Крошку Енота». Очень показательный мультик. Сын после первого просмотра (а смотрели мы его, наверное, раз 1000), подбегал к зеркалу и улыбался, наблюдая за выражением своего лица. Поэтому, понятие – дружелюбное выражение лица – у него теперь ассоциируется именно с улыбкой, с которой и начинается любая дружба.
Не могу сказать, что мой сын – не общительный, но знакомиться он в два-три года очень стеснялся. Поэтому, мы подходили вместе к песочнице или деткам на площадке и говорили (сын, конечно, называл только своё имя): «Здравствуйте. Меня зовут Тимур. Можно мне с вами поиграть? (или давайте дружить вместе)». Почему-то именно вторая фраза нравилась (и до сих пор нравится) сыну больше. Практически все отвечали согласием.
Хотя совсем недавно он получил и отказ. Как-то сложилось, что в выходной день никого из друзей сына не было на площадке, гуляли только два незнакомых мальчика, причем немного младше сына. Он долго не хотел к ним идти (всё-таки, детская интуиция – великое дело ), но я, видя скучающую рожицу, уговорила-таки его подойти и познакомиться. Дружелюбная мордашка и «можно с вами поиграть» — не сработали. Удивлению его (скажу честно, даже моему) не была предела. Но… сын получил опыт отказа, а я – полтора часа футбола с сыном, пока не появились другие мальчишки.
«МОЁ!»
Дружба – это не только совместное времяпровождение в одной песочнице (хотя, именно с этого она и начинается), но и общие игры, и обмен/делёж игрушек.
Многие, если не сказать, все малыши неохотно отдают свои игрушки. Современные психиатры предостерегают родителей от резких фраз, например: «Тебе что, жалко? Жадина, с тобой никто не будет дружить». Во-первых, не жадина, а «владелец», который не должен расставаться спокойно со своей собственностью, а во-вторых, не нужно привязывать малышу мысль, что дружбу можно «купить». Логичнее будет предложить крохе:
- на время поменяться игрушками. Например, «Если ты дашь Мише свою машинку, то он тебе предложит поиграть своим мячом, ты ведь хотел побегать?»
- отвлечь. «Давай я тебя сейчас покатаю на карусели, а ты дашь Соне своё ведёрочко. Она и поиграет, и поохраняет».
И обязательно похвалите своего малыша (или малышку) за хороший поступок. Ну, а если никакие ухищрения не помогают, не нужно ни ругать, ни укорять ребёнка, а просто объясните: «Извини, Соня, сегодня Тим хочет сам поиграть с ведёрком. А в следующий раз он обязательно поделится».
Дружба – процесс взаимовыгодный
Дружить нужно уметь. Только умение это нужно «получить». И хорошо, если эти знания крохе дадут родители. Если перед глазами малыша есть положительный пример друзей родителей, то и ребёнок быстрее научится дружить. Если же нет, то просто рассказывайте ребёнку, кто такие настоящие друзья, на чём базируется дружба, чем она ценна. Примеров дружбы в литературе – миллион. Конечно, вряд ли 4-х летний сорванец поймёт, что друзьям можно «давать и получать» не только игрушки, но и эмоции, чувства. Зато школьник обязательно проникнется «Тремя мушкетёрами» и их настоящей дружбой.
Поведение родителей
Детская дружба – это умение ребёнка, а не родителя. Мама с папой могут помочь, подсказать, порекомендовать, но не решать проблемы, которых даже в детской дружбе – не мало. Конечно, в каждом возрасте существуют свои особенности дружбы между детками. Но важно, чтобы малыш рассказывал и делился своими эмоциями, переживаниями и радостями. Каждый день, приводя кроху с сада или прогулки, спрашивайте, как прошёл день, что нового он узнал, чему научился и т.д. Приблизительно с трёх лет ребёнок уже может анализировать и оценивать ситуацию. И чем дольше сохраниться эта привычка (делиться с мамой или папой проблемами), тем доверительнее будут отношения (что очень важно особенно в подростковом возрасте). Именно в тесном общении с ребёнком можно увидеть зарождающиеся трудности и вовремя предотвратить их. Причем, не резким осуждением или полным изолированием, а тактичными фразами, полезными (информативными) советами, примерами, ролевыми играми.
Поддерживайте его дружбу со сверстниками. В дождливый день можно пригласить друзей ребёнка в гости, и малыш будет вам благодарен, и вы лишний раз понаблюдаете за поведением вашего чада в обществе.
Но если до 6-летнего возраста малыш, не обращая внимания на ваши попытки познакомить его с детками, не принимает участие в детских играх, а площадки со сверстниками обходит стороной, то стоит задуматься – не обратиться ли за помощью к специалистам. Ведь, несмотря на все умственные и др. способности, малышу всё равно жить в нашем социуме, а общаться он в силу каких-то причин не хочет. Специалист поможет найти и устранить причину и раскрыть способности вашего выдающегося малыша (не выдающихся просто не бывает ) и в этой области.
И не осуждайте, не критикуйте друзей, даже если вы точно знаете, что «он – не пара». Можно деликатно «подтолкнуть», подводя к нужной точке зрения: «Наверное, и сегодня у Саши не было настроения, раз он так непонятно себя вёл…», «Он ведь твой друг? А тебе не было стыдно за его поведение?..», «Ты обратил внимание, как не нужно поступать с другом?..»
Ведь малыш, а потом уже и не совсем малыш, но, тем не менее, должен сам выбирать друзей, решать конфликтные ситуации, отстаивать свой взгляд — жить своей жизнью. Но, конечно, под чутким присмотром и с уверенностью в безусловности маминой любви.
www.psychologos.ru
Консультация на тему: С чего начинается дружба
С чего начинается дружба.
К 6 – 7 годам у детей дошкольного возраста значительно возрастает доброжелательность к сверстникам и способность к взаимопомощи. Злорадство, зависть, конкурентность проявляются реже и не так остро, как в пятилетнем возрасте. Значительно также возрастает в этот период эмоциональная вовлечённость в деятельность и переживания сверстника. Детям важно, что и как делает другой ребёнок ( во что играет, что рисует, какие книжки смотрит), не для того, чтобы показать, что я лучше, а просто так, потому что этот другой становится интересен сам по себе. Иногда даже вопреки принятым правилам они стремятся помочь другому, подсказать ему правильный ход или ответ. Если 4 – 5 – летние дети охотно, вслед за взрослым, осуждают действия сверстника, то 6-летние мальчики, напротив, могут объединяться с товарищем в своём « противостоянии » взрослому, защищать или оправдывать его. Например, когда взрослый негативно оценил одного мальчика (вернее, его постройку из конструктора), другой мальчик встал на защиту своего товарища: « Он хорошо умеет строить, он просто ещё не закончил, вот подождите, и у него всё хорошо получится ».
Всё это свидетельствует о том, что мысли и действия старших дошкольников направлены не только на положительную оценку взрослого и не только на подчёркивание собственных преимуществ, но и непосредственно на другого ребёнка, на то, чтобы ему было лучше.
Многие дети уже способны сопереживать как успехам, так и неудачам ровесника. Так, они, например, радуются, когда воспитатель в детском саду хвалит их товарища, и расстраиваются или пытаются помочь, когда у него что – то не получается. Сверстник, таким образом, становится для ребёнка не только средством самоутверждения и предметом сравнения с собой, не только предпочитаемым партнёром, но и самоценной личностью, важной и интересной, независимо от своих достижений и своих игрушек.
Дети начинают интересоваться тем, что переживает и предпочитает другой ребёнок:
— Ты не ушибся? Тебе не больно? — Ты по своей маме не скучаешь? — Хочешь яблоко откусить? — Тебе нравятся трансформеры? — Ты какие мультики любишь?
Подобные вопросы шестилетних детей при всей их наивности и простоте выражают не только интерес к занятиям или к « имуществу » сверстника, но внимание к самому ребёнку и даже заботу о нём. Сверстник теперь уже не только объект для сравнения с собой и не только партнёр по увлекательной игре, но и самоценная, значимая человеческая личность со своими переживаниями и предпочтениями.
В старшем дошкольном возрасте дети всё чаще специально делают что – то для другого, чтобы помочь ему или как – то сделать ему лучше. Они и сами понимают это и могут объяснить свои поступки:
— Я согласилась в эти куклы играть, потому что Катя очень любит в них играть. — Я так хрюкала, потому что хотела Олю рассмешить, она грустная была. — Я хотел, чтобы Саша скорей машину хорошую нарисовал, и поэтому острые карандаши выбирал и ему давал…
Во всех этих объяснениях другой ребёнок уже не конкурент и не противник, он – самобытная личность: что – то любит, чему – то радуется, чего – то хочет. Очень важно, что дети думают не только о том, как помочь другому, но и о его настроениях, желаниях; они искренне хотят доставить другому радость и удовольствие. С такого внимания к другому, с заботы о нём и начинается дружба.
К концу дошкольного возраста возникают прочные избирательные привязанности между детьми, появляются первые ростки настоящей дружбы. Дошкольники собираются в небольшие группы ( по 2-3 чел.) и оказывают явное предпочтение своим друзьям. Они больше всего заботятся о своих друзьях, предпочитают играть с ними, сидеть рядом за столом, гулять на прогулке и т.п. Друзья рассказывают друг другу о том, где они были и что видели, делятся своими планами или предпочтениями, дают оценки качествами поступкам других. Вопрос: « С кем ты дружишь? » становится обычным и почти обязательным. Так же как и фразы: « Я с тобой больше не дружу », « Мы с Надей дружим, а с Таней нет » и т.д. Иногда ( а в последнее время – всё чаще) уже в 6 – 7 лет возникает первая влюблённость между мальчиками и девочками. На этой почве разворачиваются настоящие драмы маленьких « измен», « предательств» и , наоборот, проявлений верности и самоотверженности.
nsportal.ru
Консультация: С чего начинается дружба?
С чего начинается дружба?
Дорогие наши мамы и папы, где вы познакомились с вашим самым верным другом? Во время учёбы в вузе? В школе? Или, может быть, знакомство с лучшей подругой или другом произошло в детском саду?
Вспомните детский сад, в который вы ходили, воспитателей, первые дни, когда вы, возможно, неуверенно топтались на месте, охваченные одной мыслью: хочу домой, я здесь никого не знаю, все играют, никто не обращает на меня внимания! А может быть, встреча с садиком была для вас не такой тяжёлой, поскольку соседские детишки оказались в одной группе с вами, так что у вас уже были знакомые? Тогда вы, вероятно, согласитесь: детсадовские друзья – это, в первую очередь, товарищи по играм. С понятием «дружба», как его понимают взрослые, это пока имеет мало общего. Детская дружба означает, что двое или несколько детей охотно играют вместе в куклы или в кубики. Основой её является общая занятость, а не духовная близость.
Однако товарищей по играм найти не так-то просто. Дети вынуждены выяснять методом проб и ошибок, с кем им хорошо общаться, играть, а с кем не очень. Некоторым детям трудно даётся вхождение в группу. Нормально, если сначала ребёнок предпочитает постоять, понаблюдать со стороны, не включаясь сразу в игру, но через некоторое время он уже должен ощущать себя членом группы и иметь более или менее постоянных товарищей по играм. Родители, желающие помочь детям, многое могут сделать.
Опыт показывает, что внимательные дети быстрее интегрируются в коллектив. Быть внимательным в данном случае означает проявлять интерес к другим. Ребёнок, который замечает, кто, с кем и во что играет, легче завязывает отношения. Родители, приводя ребёнка впервые в сад, могут объяснить ему: «Осмотрись, чем заняты дети».
Но не стоит забывать, что детей надо научить умению играть. Главное здесь не знание правил игры, а общение. Родителям не следует совершать ошибку, помногу играя с ребёнком дома с целью развития у него воображения без конкретных игровых материалов. Важно давать ему стимулы для игровой активности…
Тот, кто постоянно приходит в детский сад позже других, когда уже во всю кипит игра, сталкивается с трудной задачей – подключиться к играющим. А вот тот, кто оказался в числе первых, выбирает игру, а остальные постепенно присоединяются к ним.
От родителей требуется педагогический талант и терпение в этот нелёгкий для ребёнка период адаптации. И однажды ваш ребёнок скажет: «У меня есть друг, с которым я буду играть всегда».
Желаем успехов!
nsportal.ru
«С чего начинается… детская дружба». Что такое дружба?
Дружба – это величайшая ценность, клад и подарок судьбы. Дружба всегда помогает нам и в учебе и в работе и в жизни в целом. Благодаря ей, человек становится лучше, добрее и духом сильнее. Поэтому, иметь хорошего друга – это огромное благо без которого человеку прожить невозможно!
Дружба — это чувство дружеской любви, которая лежит глубоко в сердце.
Она появляется спонтанно, и заставить себя с кем-либо дружить или кого-либо дружить с тобой невозможно. Для зарождения и сохранения дружеских отношений нужны взаимное уважение и доверие. А это значит, что к своему другу нужно относиться почтительно, считаться с его мнением и обязательно признавать его положительные черты, как личности. Уважение к другу проявляется в делах и словах. А, что касается доверия, — оно включает в себя уверенность в искренности и добропорядочности друга, в том, что он не обманет и не предаст намеренно. Однако, стоит учесть и тот факт, что все люди несовершенны и иногда поступки могут оказаться ошибочными, поэтому, главное чтобы в таких деяниях присутствовало раскаяние и желание все исправить. В общем, доверие способно сделать дружеские отношения прочнее, укрепить их.
Что такое «дружить»?
– Это желание добровольно делиться с другим человеком тем, что является для тебя очень важным: время, тайны, ощущения, чувства и пр. Но в этом контексте делиться – это не всегда может означать давать, скорее, это может быть желание позволить другому человеку участвовать в том, что для тебя важно, близко и дорого. Крепкая дружба, как правило, подразумевает под собой общие идеалы, схожие жизненные позиции и часто общие представления о прекрасном.
У каждого человека есть товарищи и приятели для совместных развлечений или для «жалейки», когда можно поплакаться в «жилетку» и рассказать о своих неприятностях. Однако, только Друг может быть на все случаи жизни и только он может сполна разделить с тобой и горести и радости; только с ним можно разговаривать на любые темы без стеснения и мыслей, что о тебе как-то не так подумают. Ведь, только в настоящей дружбе ты можешь почувствовать другого как самого себя.
Проводя параллели между Дружбой и Приятельством, следует учесть, что на настоящую дружбу не способны повлиять ни время, ни расстояния. С другом ты можешь разговаривать лишь изредка, находиться очень далеко даже на протяжении многих лет, но не смотря на это, все равно оставаться с ним очень близкими людьми. Именно такое постоянство в отношениях является отличительной чертой дружбы.
Как возникает?
Дружба – это не только совместное времяпровождение в одной песочнице (хотя, именно с этого она и начинается), но и общие игры, и обмен/делёж игрушек.
Многие, если не сказать, все малыши неохотно отдают свои игрушки. Современные психиатры предостерегают родителей от резких фраз, например: «Тебе что, жалко? Жадина, с тобой никто не будет дружить». Во-первых, не жадина, а «владелец», который не должен расставаться спокойно со своей собственностью, а во-вторых, не нужно привязывать малышу мысль, что дружбу можно «купить». Логичнее будет предложить крохе:
- на время поменяться игрушками. Например, «Если ты дашь Мише свою машинку, то он тебе предложит поиграть своим мячом, ты ведь хотел побегать?»
- отвлечь. «Давай я тебя сейчас покатаю на карусели, а ты дашь Соне своё ведёрочко. Она и поиграет, и поохраняет».
И обязательно похвалите своего малыша (или малышку) за хороший поступок. Ну, а если никакие ухищрения не помогают, не нужно ни ругать, ни укорять ребёнка, а просто объясните: «Извини, Соня, сегодня Тим хочет сам поиграть с ведёрком. А в следующий раз он обязательно поделится».
Советы родителям!
Детская дружба – это умение ребёнка, а не родителя. Мама с папой могут помочь, подсказать, порекомендовать, но не решать проблемы, которых даже в детской дружбе – не мало. Конечно, в каждом возрасте существуют свои особенности дружбы между детками. Но важно, чтобы малыш рассказывал и делился своими эмоциями, переживаниями и радостями. Каждый день, приводя кроху с сада или прогулки, спрашивайте, как прошёл день, что нового он узнал, чему научился и т.д. Приблизительно с трёх лет ребёнок уже может анализировать и оценивать ситуацию. И чем дольше сохраниться эта привычка (делиться с мамой или папой проблемами), тем доверительнее будут отношения (что очень важно особенно в подростковом возрасте). Именно в тесном общении с ребёнком можно увидеть зарождающиеся трудности и вовремя предотвратить их. Причем, не резким осуждением или полным изолированием, а тактичными фразами, полезными (информативными) советами, примерами, ролевыми играми.
Поддерживайте его дружбу со сверстниками. В дождливый день можно пригласить друзей ребёнка в гости, и малыш будет вам благодарен, и вы лишний раз понаблюдаете за поведением вашего чада в обществе.
Нами были разработаны советы родителям.
- поговорить с ребенком о том, что необходимо дружить со всеми детьми в группе;
- вспомнить ситуации, когда к вам приходят гости; объяснить ребенку значение словосочетания «гостеприимный человек»;
- помочь ребенку в установлении контакта со сверстниками, а в дальнейшем и дружеских отношений, с помощью заучивания фраз: «Как тебя зовут? Давай дружить», и др…
- напомнить ребенку, как можно проситься в игру («Можно с вами поиграть?»), и подготовить его и к возможному отказу;
- побеседовать с ребенком о необходимости использования вежливых слов: «Дай мне, пожалуйста», «спасибо», и др…
- рассказать, как можно обратиться ко взрослому человеку :»Подскажите, пожалуйста…», «Можно, я вам помогу …», и др…;
www.uchportal.ru
«С чего начинается дружба» — дошкольное образование, прочее
Ұйымдастырылған оқыту қызыметінің жоспары
Разработка организованной учебной деятельности
старшей группы «Почемучка» 13.11.18.
Білімдік облысы: Социум
Бөлімдер: Самопознание
Тақырыбы: «С чего начинается дружба»
Мақсаттар: Формировать представление о дружбе и друзьях
Күткен нэтиже/Ожидаемый результат.
Жаңгыртады: рассказывает о своем друге
Түсінеды: что дружба начинается с улыбки, с хорошего настроения и добрых поступков.
Қолданады: поддерживать беседу на заданную тему.
Жабдықтар: Хрестоматия «Самопознание», игрушка – кошка, плоскостные куклы – енот, белка, грибочки с корзинкой, матеиал голубого цвета – речка.
Сөздік жүмысы: верный, добрый, улыбка, поступок.
Полеязычие: Менің досым мейірімді. Мой друг добрый. My friend is kind.
Ход занятия.
Воспитатель подзывает ребят к себе.
Круг радости «Привет мой друг!»
— Мои юные друзья! Предлагаю в круг вам встать и друга за руку взять. В глаза посмотри и плечеком плече его потри. (трутся плечиками) А потом и спинкой…(трутся спинками). Повернуться вновь и сказать: «Привет мой друг!» Радуются.
-Ребята, а что такое друг? (Друг – это тот человек, который поможет тебе в трудную минуту. Выручит, даст совет.) Дружба? (Дружба – это когда тебе хорошо с человеком,который тебе всегда улыбается, дает поиграть савоими любимыми игрушками и т.д.)
-Присаживайтесь на стульчики и послушайте стихотворение Е. Благининой «Подарок»
Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно с интересом его слушают.
Дети, скажите мне, пожалуйсто, почему девочка отдала подружке свою самую любимую игрушку?
Ответы детей.
-А вы когда – нибудь отдавали, дарили своему другу любимую игрушку?
Ответы детей.
Игр.упр. «Подарок другу»
Воспитатель приглашает в круг детей и предлагает подарить другу свою любимую игрушку Котенка.
-Ребята, представьте, что этот котенок ваша самая любимая игрушка, но вашему другу она тоже очень понравилась. Давайте сейчас мы попробуем подарить ее друг другу.
Дети обнимают котенка, а после дарят его своему «другу».
-Ребята, а с чего же начинается дружба? Предлагаю вам послушать небольшой рассказ.
Присаживаются и слушают рассказ.
Чтение рассказа И. Родиной «Давай дружить!»
Дети с интересом слушают рассказ.
-Почему Аня не хотела играть с девочками?
-Кому она предлагала дружить? Получилось у нее?
-Почему Аня после слов бабушки вскочила и побежала одеваться на улицу?
-Да, ребята, если вам понравились ребята, которые играют в песочнице и вы хотите с ними подружиться, то надо подойти к ним первым, т.к. они уже играют и дружат. Просто подойди, улыбнись и предложи свою дружбу.
Динамическая пауза «Если друг не смеется»
Дети под музыку выполняют движения в произвольной форме.
Дети присаживаются на ковер и мотрят небольшую театральную постановку.
Театр Сказка «Про енота и Белку» О. Хухлаевой.
Дети с радостью следят за действиями кукол.
-Кто в этой сказке оказался настоящим другом?
-Вам когда – нибудь приходилось выручать своих друзей?
Итог занятия.
Воспитатель зачитывает наизусть несколько мудрых мыслей.
Другу служи справедливо и смело,
Верная дружба – великое дело.
Н. Хосров.
Друг обязан верным быть везде,
Нести спасенье, помогать в беде.
Руми.
-А главный секрет…Дружба начинается с улыбки. Побольше улыбайтесь, помогайте и у вас будет хорошее настроение и много друзей. Берегите себя и своих друзей.
Предлагает послушать песню «От улыбки»
kopilkaurokov.ru
с чего начинается дружба — сочинение с чего начинается дружба — 2 ответа
Дружба начинается
В разделе Другое на вопрос сочинение с чего начинается дружба заданный автором КОЛЯНЫ4 лучший ответ это Основа всякой дружбы — это доверие. Я считаю основным принципом дружбы — не предавать. Дружить — это свободно и добровольно делиться тем, что важно для меня: будь то моё имущество, мысли, чувства.
Но делиться — не значит давать, те, кто в «дружбе» дают или получают, не имеют ни малейшего представления от этом. Мне даже жаль таких людей. Делиться — это твоё желание, чтобы другой человек участвовал в том, что тебе дорого. Доверие укрепляет дружбу. По сути, проверка доверия и есть проверка дружбы. Настоящему другу я доверяю безгранично. Я знаю, что друг не бросит меня в беде и всегда поможет, даже если он со мной не согласен.
Дружеская любовь — самое дорогое чувство. Дорого оно своей необычностью.
ссылка
Конечно, никто не идеален, даже у друзей есть недостатки, которые могут мне не нравится. Но тем не менее, друг есть друг. Более того, даже врун не станет врать другу, а лентяй для друга сделает невозможное. Выбирая друга, мы не ищем идеала (как «богини» или «принца на белом коне») , нам просто нужен тот, на кого можно положиться, с которым нас свяжут тесные отношения и общие цели.
Конечно, дружба менее эмоциональна, чем любовь, но чаще всего она более уязвима: поруганную дружбу труднее восстановить, чем любовь, ведь в любви присутствует желание, а дружба основана на доверии. Если человек не может больше доверять другу, то всё — дружба разбита. Конечно, бывшие друзья могут и общаться, и восхищаться друг другом, но раз нет доверия, нет и дружбы. Обманутое доверие тяжело завоевать вновь.
Как и всё дорогое, дружбу непросто приобрести — за неё можно заплатить лишь ответной дружбой. Бывает так, что ты хочешь с кем-то подружиться, но процесс расположения к себе этого человека занимает много времени, прежде чем он станет твоим другом. Ведь завоевать дружбу сложно: о ней нужно заботиться как о розе, ибо она хрупка, и от одного случайного прикосновения может обратиться в ничто.
Как только мы осознаём важность друзей и дружбы, то само слово «друг» приобретает совершенно новый смысл, огромное значение и глубину.
Источник:
Ответ от Александр Кадыков[гуру]
С голубого ручейка
Начинается река.
Ну, а дружба начинается с улыбки!
22oa.ru