С какого возраста человек начинает осознавать себя как личность: До скольки лет можно воспитывать и менять характер человека

«В каком возрасте человек начинает осознавать своё я?» — Яндекс Кью

Сообщества

Развитие ребенкаВзрослениеСамовосприятие

Павел Валуца

  ·

7,8 K

ОтветитьУточнить

Лучший

Сергей Баранов

Общество

1,8 K

Не всякий человек является человеком! В книге «Человек 2.0» я объясняю поведение людей с…  · 17 дек 2020  · litres.ru/sergey-baranov-22360/chelovek-2-0-rukovodstvo-po-vyzhivaniu-v-mire-obezyan

С точки зрения учения Выготского, осознание своего Я появляется во время так называемого «кризиса трёх лет», когда ребёнок начинает проявлять негативизм, т.е. отстаивать своё желание или нежелание вопреки уговорам родителей. Происходит это в возрасте 2,5 — 3-х лет.

Однако мы здесь имеем явление Я ребёнка нам, т.е. осознание того, что у ребёнка есть некое Я с точки зрения извне. С противоположной же точки зрения, изнутри сознания ребёнка, проявление активного негативизма можно считать не появлением собственного Я, а осознанием, что в мире есть ещё что-то, кроме Я, а именно, какое-то не-Я.

Так как нейрофизиологи лишь недавно позволили себе употреблять такие понятия как «Я» или «Личность», да и то с большой натяжкой, ведь найти в мозге то, что указывает на Я, у них не получается, поэтому наука в ответе на этот вопрос может быть признана бессильной. Но это проблема научного метода, который направлен на извлечение истины из опыта, т.е. нахождение истины непосредственно в материи, что абсурдно, потому что в материи есть лишь причины и следствия, и каждая новая причина является всего лишь новым найденным следствием из причины предыдущей. Первоначальной (безусловной) причины, которая возникла без действия предшествующей ей причины, быть не может. По крайней мере, логически доказать такую возможность ни у кого ещё не получилось.

Решить этот вопрос можно лишь теоретически, т.е. вывести из известных нам данных некие следствия. Не вдаваясь в подробности (чтобы не плодить километры текста), можно сказать, что осознание собственного я появляется в тот момент, когда ребёнок реагирует на внешнее воздействие. Скажем, когда ребёнок рождается, он плачет — значит ли это, что он что-то чувствует? Скорее всего да, но если он что-то чувствует, значит он осознаёт своё существование. Мы не можем знать, чувствуют ли что-то растения, т.к. у них нет нервных клеток, но то, что все живые существа, обладающие нервными клетками и чувствительностью осознают своё Я — это вполне очевидно. Хотя, достижения современной науки не простираются дальше признания наличия Я у дельфинов, обезьян, собак, некоторых птиц и ещё нескольких видов животных. При этом не замечать, что собака осознаёт себя, — это как надо постараться?

Если рассматривать этот вопрос с точки зрения философии Шопенгауэра, то Я появляется даже не в момент рождения, и даже не в момент зачатия, а в момент, когда мужчина и женщина встретились взглядом и у них появилось взаимное влечение. Это влечение и есть рождение нового Я, которое пытается объективировать себя — т.е. из субъекта самого в себе стать объектом, доступным для восприятия другими, — и влечение, которое возникает между мужчиной и женщиной является первым случаем чувственного восприятия того, что прежде существовало лишь как субъективное Я без объективного проявления.

Не всякий человек является человеком.

Перейти на litres.ru/sergey-baranov-22360/chelovek-2-0-rukovodstvo-po-vyzhivaniu-v-mire-obezyan

семен семенов

19 декабря 2020

Еврейские мамы считают, что ребенок начинает сознавать свое я только после того, как он окончит юридический или медицинский…

Комментировать ответ…Комментировать…

ВЛАДИМИР ЧУМАКИН

168

Я — не старый, просто долго живу. Однако, в годовалом возрасте был гораздо умнее, чем все…  · 16 мар 2021

Могу только своё мнение противопоставить остальным комментаторам. Я помню себя ещё в утробе матери! Всего один фрагмент, но помню всю жизнь. Помню дождь во время родов. Шум дождя. С той поры это мои любимые звуки…Говорить чисто стал в год с небольшим, сразу! Не было проблем с выговариванием букв … И мне очень странно слышать, что ребёнок осознаёт себя в три года!…

Комментировать ответ…Комментировать…

Анатолий—Кэнджин

903

Я пенсионер, веду здоровый образ жизни: йога, цигун, медитация, философия Востока…  · 18 янв 2021

Я думаю, что большинство людей не осознает свое я в течении своей жизни. Люди не задумываются о том кто они, за чем они на этой земле. Это явление называется сон, они живут, рожают детей, работают и умирают во сне. Наш мир иллюзорный и жизнь это майя—иллюзия. Только не большой процесс население осознают свое «Я» и пытаются достичь просветления. В основном, осознание… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Однако Здравствуйте

12

19 дек 2020

Определите сначала, что такое «своё Я».

Не думаю, что это явно обозначено современной наукой или философией.

Ради примера — обозначьте понятие «квалиа» для себя?

Комментировать ответ…Комментировать…

Фёдор ЛеонидовичТепликов

3

Я творческий человек и моё состояние помогает мне сохранить определённый настрой и силу…  · 17 дек 2020

Имея опыт рождения и воспитания ребёнка , каждый человек становится личностью. Надо говорить о том , что сознание любого человека изменяется в любом возрасте , т.к меняется восприятие и появляется осознание нового. Да , опыт показывает , что ребёнок с трёх лет начинает заявлять о себе и за счёт задаваемых вопросов и утверждений , начинает активно развиваться. Ребёнок… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

Особенности самосознания детей дошкольного возраста, кризис трех лет и некоторые психопатологические феномены этого возраста

Как известно, в процессе возрастного развития самосознание человека несколько раз как бы «пробуждается» (около трех лет, в подростковом возрасте…). В возрастной психологии эти изменения рассматриваются как периоды индивидуации [17], пробуждения «Я» [7], кризиса идентичности [15] и т.п. Естественно, что в течение жизни самосознание не просто вновь и вновь «пробуждается» (подобный повтор был бы бессмысленным), а претерпевает качественные перестройки, меняется его содержание, образ сознающего себя субъекта. В житейском сознании эти изменения отражены в таких понятиях как ребенок, юноша, взрослый, старик, а у многих народов также и в возрастных традициях — например, в изменении имени субъекта, в его посвящении, в принятии в другую возрастную группу и т.п. Какое содержание имеют эти качественные перестройки самосознания, в качестве кого человек начинает воспринимать, осознавать себя в разные возрастные периоды? В данной статье мы попытаемся ответить на поставленный вопрос, относительно дошкольного возраста — периода первого «пробуждения» самосознания, а также обсудим связь перестройки самосознания с кризисом трех лет и некоторыми психопатологическими проявлениями этого возраста.

Как справедливо отмечает И.С. Кон: «Понятие идентичности… означает не тождество субъекта с самим собой («я» = «я»), а его осознанную принадлежность к определенной категории людей («социальная идентичность», «половая идентичность» и т.д.)…» [4, с. 25]. Осознавая себя, человек не только выделяет, дифференцирует свое «Я» от не — «Я», но также и делает обобщение, категоризацию, как бы отвечает на вопрос кто «Я». Какую категоризацию делает трехлетний ребенок, дифференцируя себя как отдельное существо?

Анализ психологических и поведенческих особенностей детей дошкольного возраста, некоторых психопатологических проявлений этого возраста, в частности, патологических метаморфоз самосознания, а также результатов организованных нами исследований кризиса трех лет [1] позволили сделать вывод, что в этом возрасте ребенок начинает осознавать себя как человеческое существо, т.е. в нем пробуждается видовое самосознание, носящее диффузный характер, не имеющее четких дифференциации, например, половой сферы, социальных ролей.

Н.И. Непомнящая характеризует такое самосознание детей как: «…первоначально диффузная выделенность себя…» [6, с.34]. Подобное самосознание дает ребенку возможность брать на себя любую социальную роль, идентифицировать себя с другими людьми, животными и даже неодушевленными предметами (как во время игр, так и вне игровой ситуации). Причем, в результате отсутствия четкой половой дифференциации, ребенок может свободно имитировать поведенческие формы, социальные роли противоположного пола, например, маленький мальчик, может быть убежден, что он беремен [15, с. 88].

Для обоснования представленной гипотезы в первую очередь обратимся к некоторым, типичным для дошкольного возраста психопатологическим фактам, в частности, к симптомам детского аутизма. Многие симптомы этого заболевания свидетельствуют о видовой отчужденности ребенка, а в случае патологических метаморфоз самосознания, ребенок просто отрицает свою видовую принадлежность, входит в образ животного, растения и даже неодушевленного предмета (бред метаморфозы). Подобные расстройства происходят после трех лет, т.е. в посткризисный период, и, по всей видимости, являются болезненным развитием кризиса, при котором ребенок, осознавая собственное «Я», не принимает себя в качестве человека, не относит себя к этой категории, отвергает свое видовое «Я». Так, американский психиатр Бруно Бетелхейм описывает страдающего аутизмом мальчика, который был убежден, что он — машина. По Бетелхейму, ребенок отвергал свою видовую принадлежность, не смел считать себя человеком [16]. Больные часто отождествляют себя с животными. Например, у Г.Е. Сухаревой представлен следующий клинический случай: «Мальчик убежден, что он кошка, требует, чтобы ему привязали хвостик, называли киской. Когда ему отказывают, волнуется, плачет: «Они думают, что я мальчик, а я — киска» [10, с. 200]. По всей вероятности в подобных случаях происходит своеобразный регресс. Об этом свидетельствуют, например, такие типичные для детского аутизма симптомы, как отказ от прямохождения или человеческой речи (фактически, ребенок, отвергая свое видовое «Я», отказывается также и от видовых свойств).

Надо сказать, что в более позднем возрасте, при болезненных метаморфозах самосознания, подобные трансформации почти не встречаются, больной может считать себя другим человеком, но не животным или механическим устройством.

Интересно отношение детей — аутиков к другим людям. По В.Е. Кагану ребенок – аутик «…смотрит «сквозь» людей, ходит «мимо людей» и относится к ним как к неодушевленным носителям отдельных, интересующих его свойств» [4, с. 14]. Э. Эриксон описывает следующий клинический случай: «…Джин любила только инструменты и механизмы:…глядя на них, она улыбалась, что-то им шептала и крепко обнимала. Само их присутствие приводило девочку в движение — что-то вроде возбужденного танца и, тем не менее, она оставалась абсолютно равнодушной к людям…» [15, с. 281].

Если здоровые дошкольники в своих первых рисунках изображают человека, то дети, страдающие аутизмом, рисуют все кроме людей или в рисунках искажают людей: части тела рисуют отдельно, лицо заменяют профилем, рисуют человека со спины [2, с. 14]. Они обычно рисуют только животных и наделяют их индивидуальными чертами [2, с. 16]. Часто встречаются также рисунки получеловека – полу животного [2, с. 39]. Подобные рисунки, по всей вероятности, свидетельствуют о видовой неопределенности и смешении в самосознании ребенка. Интересно, что в фольклоре и изобразительном искусстве раннего периода истории многих народов присутствует образ человека — животного, что дает основание предположить, что исторически, первичное самосознание человека также носило видовой характер, которому предшествовал период видовой неопределенности. Например, легенда о сфинксе, пожалуй, и есть отголосок периода видовой неопределенности в самосознании человека. Сказанное можно обосновать также и другими фактами. Так, согласно А.Спиркину: «…В языках многих племен и народов (курнаи, папуасы, меланезийцы, ботокуды, нивхи, чукчи и др.) слова, обозначающие самоназвание данного племени или народа, имеют значение «человек» или «люди». Совпадение названия данного коллектива с понятием человека вообще могло возникнуть только в древнем прошлом человечества; оно свидетельствует о том, что именно данный коллектив в целом осознавал себя как человека, воспринимая другие коллективы как что-то иное, быть может в качестве разновидностей животных или похожих на животных в том или ином отношении, во всяком случае, в отношении к данному коллективу» [8, с.

193]. Причем, А.Спиркин находит, что «Человек раннеродового общества (и тем более стадный человек) не выделял себя от окружающей среды. Он испытывал чувство своей общности с животными, растениями и даже с неодушевленными предметами, о чем свидетельствуют, например, факты тотемизма» [8, с. 191-192].

По всей вероятности в раннем дошкольном возрасте в самосознании ребенка также можно проследить период видовой неопределенности. Об этом свидетельствует, например, то, что ребенок легко отождествляет себя с животными, играет их роли, для него вполне понятно и приемлемо, что в сказках животные проявляют человеческие свойства, разговаривают. Примечательно, что дети этого возраста, помимо людей очень любят рисовать животных [2, с. 18]. Интересно также то, что во снах детей дошкольного возраста больше всего фигурируют животные, более того, по мнению Дж. Стоута для трехлетних детей является характерным воспринимать, чувствовать героя своего сна в качестве животного, так как чувство собственного «Я» у детей этого возраста еще неразвито до такой степени, чтобы герой появился в своем детском обличии [18].

Теперь перейдем к другим фактам подтверждающим нашу гипотезу. Как известно, после пробуждения самосознания ребенок начинает проявлять активный интерес к человеку и к сферам человеческой деятельности. Так, художественная деятельность ребенка обычно начинается примерно в трехлетнем возрасте: «…До трех лет ребенок вообще едва понимает какой след оставляет на листе бумаге карандаш. Но как только появляется это удовольствие, в 99 из 100 случаев ребенок изображает человека в виде четырехугольника или кружочка с отходящими от них двумя перпендикулярными линиями» [2, с. 18]. Этот интерес проявляется также в игре. Как отмечает Д.Б.Эльконин: «Результаты данных исследований показывают, что ролевая игра особенно чувствительна к сфере человеческой деятельности, труда и отношений между людьми и, следовательно, основным содержанием роли, которую берет на себя ребенок, становится воспроизведение именно этой стороны действительности» [14, с.322]. При этом отстающие в развитии дети в ролевых играх предпочитают роли животных или малышей, в то время как нормально развивающиеся дети предпочитают роли взрослых [11, с.

161]. Вне игровой деятельности ребенок также проявляет активный интерес к сфере человеческих взаимоотношений и деятельности. Его интересуют вопросы пола и половых взаимоотношений, трудовой деятельности человека, и вообще каким должен быть полноценный человек, т.е. взрослый. Все это, на наш взгляд, говорит о том, что, выделяя и осознавая себя как отдельное существо, ребенок одновременно относит свое Я к категории «человек» и начинает, с одной стороны, изучать, что собой представляет человек, с другой «экспериментировать» себя и самоутвердится в качестве полноценного человека. Игра является одним из важных средств самоутверждения. Фактически, играя роли взрослых, ребенок отождествляется с ними, тем самым он сам принимает и заставляет других принимать себя полноценным человеком. В неигровой ситуации самоутверждение проявляется, например, в подражании взрослым (скажем, ребенок имитирует, что курит), в проявлении самостоятельности, своеволья и т.п. Ребенок пытается также на словах убедить взрослых, пожалуй, и самого себя, что он полноценный человек, например, объявляет, что он взрослый, придумывает бредовые истории.
Так, маленький мальчик может объявить, что он женат, имеет детей, что у него машина, он работает водителем и т.д. [11]. Желание ребенка быть похожим на взрослых, как известно, удачно используется взрослыми, например: «Большие не плачут» — сильный аргумент, заставляющий ребенка сдержать слезы» [5, с. 172]. Как показали наши исследования для ребенка понятия «взрослый» и «полноценный человек» синонимичны, он не воспринимает себя взрослым по возрасту или по физическим характеристикам, а просто настаивает на своей полноценности [11,12]. В качестве примера приведем следующую беседу, в которой делается попытка выяснить, какой смысл имеет для ребенка понятие «взрослый». Трехлетнему Артурику представляется история, где маленький мальчик не подчиняется матери, делает все наоборот (проявление негативизма).

Исследователь спрашивает: Артурик, почему мальчик не слушает маму?

Артурик. Потому что он взрослый.

Эксп. Взрослее мамы?

Артурик. Да.

Эксп. Он выше и сильнее мамы?

Артурик. Нет, ну просто человек [1, с. 38].

Вот еще одно наблюдение: тетя говорит четырехлетнему Грайрику: «Ты еще очень маленький, чтобы высказывать мнение», на что Грайрик, плача отвечает: «Но ведь человек же, такой же человек, как и ты, только маленький» [11, с.37].

С помощью таких понятий, как «взрослый», «большой», «ребенок», «маленький» мы показываем детям разницу между нами и ими. Эти понятия абстрактны и то содержание, которое обычно вкладывают взрослые в эти понятия, фактически внушают ребенку неполноценность («ты маленький, не знаешь, не понимаешь, не можешь» и т.д.), которая, на наш взгляд, играет важную роль в кризисе трех лет, а также в формировании адлеровского комплекса неполноценности.

Завершая эту статью, вкратце представим вышеуказанное исследование. В основу последнего легла идея, что кризисные симптомы помимо своих внешних поведенческих проявлений, имеют внутреннюю логику, являются результатом определенных переживаний, своеобразного восприятия собственного «Я» и ситуации. В частности, нас интересовал вопрос, как воспринимают, понимают, объясняют дети дошкольного возраста кризисные симптомы и мотивы их проявлений. Исследование осуществлялось с помощью модифицированного варианта методики «рассказов» или «сказок» американского психолога Луизы Дюсс. Эта методика предусмотрена для изучения эмоциональных переживаний, комплексов и установок маленьких детей, в том числе детей раннего дошкольного возраста. Суть методики такова: детям представляют маленькие рассказы, сказки, герои которых – мальчик, девочка или детеныш животного — совершают какие-то поступки, оказываются в определенных ситуациях, становятся перед выбором. Испытуемым предлагается прокомментировать, объяснить поведение героя сказки, сделать выбор, выразить мысли, переживания героя. Согласно Б. Шелби: «Все сказки Дюсс сближает общий фактор — персонаж, с которым ребенок будет стараться идентифицировать себя…» (13, с.10). Благодаря отождествлению, ребенок фактически выражает свои внутренние раздумья и переживания.

Модификация методики Л. Дюсс состояла в следующем: были составлены новые рассказы, каждый из которых отражал характерную ситуацию проявления какого-либо симптома кризиса трех лет. Герой сказки проявляет симптом, а испытуемым предлагается объяснить, прокомментировать поведение героя. Причем, детям предлагался не один вопрос, как в методике Л. Дюсс, а несколько, в результате чего исследование превращалось в беседу вокруг рассказа. Это давало возможность глубже проникнуть во внутренний мир ребенка. Каждый рассказ был представлен в двух вариантах – для мальчиков и для девочек. В качестве примера представляем один из рассказов (в рассказе отражен симптом негативизма). «Мама позвала Гоарик поесть. Гоарик была голодна, но сказала маме, что не будет есть. Мама рассердилась и захотела насильно накормить ее. Гоарик ударила маму по руке и заплакала».

Вопросы: а) почему Гоарик не захотела есть, ведь она была голодна? б) права ли мама, когда захотела насильно покормить Гоарик? в) почему Гоарик заплакала, когда мама захотела насильно покормить ее?

Анализ результатов исследования показал, что детям в основном было понятно поведение героев, мотивы такого поведения. В основном дети оправдывали героев, обосновывая, что они уже большие, такие же люди, как и взрослые, с ними нельзя так обращаться, и что они сами должны решать, как им поступать. Как было отмечено выше, понятие «взрослый» в этом возрасте равноценно понятию «полноценный человек», и с этой точки зрения, исходя из вышеуказанного исследования, мы пришли к выводу, что основные кризисные симптомы (негативизм, упрямство, обесценивание взрослых, жалобы и бунт, самовольность, деспотизм в отношении взрослых) отражают стремление ребенка к самоутверждению в качестве полноценного человека. Дети хотят доказать и заставить взрослых принять, что они являются полноценными людьми.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Алавердян А. Комментарии симптомов кризиса трех лет детьми дошкольного возраста. Дипломная работа. Ин-ут им. Х. Абовяна, 1997 (на арм. яз.).
  2. Болдырева С.А. Рисунки детей дошкольного возраста больных шизофренией. М.: «Медицина», 1974.
  3. Каган В.Е. Аутизм у детей. М.: «Медицина», 1981.
  4. Кон И.С. Категория «Я» в психологии. // Психологический журнал, 1981,Т.2, № 1, с. 25-38.
  5. Мухина В.С. Детская психология. М.: «Просвещение»,1985.
  6. Непомнящая Н.И. Основные компоненты психологической структуры личности // Опыт системного исследования психики ребенка. Под ред. Н.И. Непомнящей. М.: «Педагогика», 1975, с. 24-66.
  7. Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Интегральная периодизация общего психического развития // Вопросы психологии, 1996. № 5, с. 51–57.
  8. Спиркин А. Происхождение сознания. М.: Госполитиздат, 1960.
  9. Сухарева Г.Е. Лекции по психиатрии детского возраста. М.: «Медицина», 1974.
  10. Уайт Б. Первые три года жизни. М.: «Просвещение» 1982.
  11. Худоян С.С. Жизненный путь человека и перекрестки // «Душа»: психологический ежегодник, 1998, Т. 2, с. 26-42 (на арм. яз.).
  12. Худоян С. С. Критические возрасты развития личности. Ереван: «Зангак-97», 2004 (на арм. яз.).
  13. Шелби Б. Тесты для детей, Тюмень: «Скорпион», 1996.
  14. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: «Педагогика», 1989.
  15. Эриксон Э. Детство и общество. Санкт-Петербург. «Ленато», 1996.
  16. Bettelheim B. Joey. A mechanical boy // Scientific American, 200, March 1959, p.p. 117-126.
  17. Blos P. On adolescence. N. Y., Free Press Glencoe, 1962.
  18. Stout J. H. Dreamers and their dreams // www. James-harvey-stout. Com.

Когда ты действительно станешь собой?

Источник: Pexels / CCO

Судя по всему, я наконец-то нашел свое место в мире — или, по крайней мере, то место, в котором я говорил себе, что должен быть. По сравнению с тем, кем я был десять лет назад, моя жизнь кажется совершенно иной.

То, о чем я мечтал, но боялся и оплакивал, что это никогда не произойдет, произошло… произошло.

  • Я замужем и думаю о создании семьи.
  • У меня финансовое положение.
  • У меня стабильная, (в основном) удовлетворительная карьера.
  • Я написал книгу.
  • Я наслаждаюсь выпадающей раз в жизни возможностью жить за границей.

Если бы это был фильм, мы бы, наверное, были в конце. Последний кадр — сочная музыка набухает, когда наша героиня кивает, понимая, что удовлетворена собой, наконец, я сделала это … вся тяжелая работа окупилась.

Но что такое или ?

Для некоторых это кульминация всех наших детских надежд и мечтаний. Для других это состояние ума, когда мы верим, что достигнем истинного счастья. Для меня и то, и другое. Это то, чего я желал так долго, что не мог позволить себе в полной мере наслаждаться жизнью, пока эти вещи не были в пределах досягаемости.

Теперь, когда я прошел через это, я не уверен, что чувствую себя особенно другим или удовлетворенным. Действительно ли я стал лучше или другим человеком, человеком, которым я должен был быть? На самом деле, я почти уверен, что нет, о чем свидетельствует то, почему я пишу этот пост.

Как по-настоящему стать собой

Что значит стать собой? Это зависит от вашей точки зрения.

Если вы стремитесь стать лучшей версией себя, вам может подойти самоактуализация — теория, разработанная Абрахамом Маслоу в 1919 году.42. Он описал эту теорию «как желание становиться все более и более тем, кто он есть, стать всем, чем он способен стать».

Однако для достижения самореализации сначала требуется удовлетворение четырех основных, низших потребностей:

  • Физиологические: Вещи, необходимые нам для выживания, включая пищу, воду и кров
  • Безопасность: Потребность чувствовать себя в безопасности, в безопасности и не бояться мира
  • Любовь: Потребность чувствовать любовь и привязанность от социальных отношений
  • Уважение: Потребность в самоуважении наших собственных достижений, а также в уважении или признании со стороны других

Только после того, как вы удовлетворите эти первые четыре потребности, вы сможете попытаться достичь последней потребности:

  • Самореализация: Потребность в самореализации и полном раскрытии нашего потенциала

Источник: Pexels/CCO

Для Маслоу полностью раскрыть свой потенциал означает, что мы должны делать то, что сделает нас по-настоящему счастливыми: «Музыкант должен создавать музыку, художник должен рисовать, поэт должен писать, если он хочет быть в итоге счастлив. Каким человек может быть, таким он и должен быть».

Но вот проблема: что, если то, что делает вас счастливым сегодня, не сделает вас счастливым десять лет спустя?

В конце концов, если наши вкусовые рецепторы могут меняться с возрастом, то почему не могут измениться вещи, которые делают нас счастливыми?

На самом деле они есть, говорит гарвардский психолог Дэниел Гилберт. В своем выступлении на TED Talk «Психология вашего будущего Я» он объясняет:

«Человеческие существа — это незавершенные работы, которые ошибочно думают, что они закончены. как и все люди, которыми вы когда-либо были. Единственная постоянная в нашей жизни — это перемены».

Он связывает это мышление с комплексным исследованием, которое показало, что тысячи людей всех возрастов действительно плохо предсказывают, какими они будут через 10 лет. Гилберт обнаружил, что по большей части люди считают себя такими, какими они будут до конца жизни. Это явление, также известное как «иллюзия конца истории», может объяснить, почему люди делают татуировки или сомнительные стрижки.

Однако, когда людей попросили вспомнить себя в прошлом десятилетием, они смогли признать, что их вкусы, ценности и личностные черты изменились за эти годы. Мы видим изменения только задним числом.

Вот почему я могу признать, что человек, которым я был 10 лет назад (вместе с моими мечтами, причудами и неудачами), теперь является кем-то, кто несколько незнаком мне в нынешней версии.

Возможно, самореализация, если это то, к чему мы действительно должны стремиться, не является целью, которую можно достичь только один раз в жизни. Это бесконечное, постоянно развивающееся, в режиме реального времени признание того, что наш полный потенциал, так же как наши вкусы и ценности, странны и непредсказуемы — что, в конечном счете, мы никогда не высечены в камне. И в какой-то момент вы должны осознать, что для того, чтобы достичь удовлетворения на всю жизнь, вы никогда не сможете отказаться от его поиска.

Изображение Facebook/LinkedIn: Rido/Shutterstock

Все, что вы хотели знать о половом созревании (для подростков)

Больше, чем просто смешное слово

Хорошо, значит, это смешное слово. . . но что такое — это половое созревание? Половое созревание — это период, когда ваше тело начинает развиваться и меняться.

Во время полового созревания ваше тело будет расти быстрее, чем в любой другой период вашей жизни, за исключением периода, когда вы были младенцем. В то время ваше тело быстро росло, и вы узнавали что-то новое — вы будете делать это и многое другое в период полового созревания. Только на этот раз у вас не будет подгузников или погремушки, и вам придется одеваться самому!

Хорошо знать об изменениях, происходящих вместе с половым созреванием, до того, как они произойдут, и очень важно помнить, что через это проходят все. Независимо от того, где вы живете, парень вы или девушка, любите хип-хоп или кантри, вы испытаете изменения, которые происходят в период полового созревания. Нет двух одинаковых людей. Но у всех взрослых есть одна общая черта: они пережили период полового созревания.

Время меняться

Когда ваше тело достигает определенного возраста, ваш мозг выделяет специальный гормон, который запускает изменения полового созревания. Он называется гонадотропин-высвобождающим гормоном, или сокращенно ГнРГ. Когда ГнРГ достигает гипофиза (гороховидной железы, которая находится прямо под мозгом), эта железа выделяет в кровоток еще два гормона полового созревания: лютеинизирующий гормон (сокращенно ЛГ) и фолликулостимулирующий гормон (сокращенно ФСГ). У парней и девушек в организме есть оба этих гормона. И в зависимости от того, парень вы или девушка, эти гормоны воздействуют на разные части тела.

У парней эти гормоны циркулируют в крови и дают сигнал яичкам начать выработку тестостерона и спермы. Тестостерон – это гормон, который вызывает большинство изменений в организме парня в период полового созревания. Сперматозоиды должны производиться мужчинами для размножения.

У девочек ФСГ и ЛГ нацелены на яичники, которые содержат яйцеклетки, находящиеся там с рождения. Гормоны стимулируют яичники к выработке другого гормона, называемого эстрогеном. Эстроген вместе с ФСГ и ЛГ способствует созреванию женского организма и подготавливает ее к беременности.

Вот что на самом деле происходит во время полового созревания — все эти новые химические вещества перемещаются внутри вашего тела, превращая вас из подростка во взрослого человека со взрослым уровнем гормонов.

Половая зрелость обычно начинается в возрасте от 7 до 13 лет у девочек и от 9 до 15 лет у мальчиков. Однако у некоторых людей половое созревание начинается немного раньше или позже. Каждый человек немного отличается, поэтому у каждого начинается и проходит период полового созревания по собственному графику своего тела. Это одна из причин, по которой некоторые из ваших друзей все еще выглядят как дети, тогда как другие больше похожи на взрослых.

стр. 1

Это не больно . . . Это просто всплеск роста

«Всплеск» — это слово, используемое для описания короткого всплеска активности, чего-то, что происходит в спешке. И всплеск роста — это именно то, что: ваше тело растет, и это происходит очень быстро! Когда вы входите в период полового созревания, может показаться, что ваши рукава всегда становятся короче, а ваши штаны всегда выглядят так, будто вы готовы к наводнению — это потому, что вы испытываете значительный всплеск роста. Он длится примерно от 2 до 3 лет. Когда этот всплеск роста достигает своего пика, некоторые люди вырастают на 4 и более дюймов в год.

Этот рост во время полового созревания будет последним разом, когда ваше тело станет выше. После этого вы будете на своем взрослом росте. Но изменится не только ваш рост.

Принятие формы

По мере того, как ваше тело становится выше, оно будет меняться и в других отношениях. Вы наберете вес, и по мере того, как ваше тело станет тяжелее, вы начнете замечать изменения в его общей форме. Плечи ребят станут шире, а их тела станут более мускулистыми. Их голоса станут глубже. У некоторых парней грудь может немного увеличиться, но у большинства этот рост проходит к концу полового созревания.

Парни заметят и другие изменения, такие как удлинение и расширение полового члена и увеличение яичек. Все эти изменения означают, что их тела в период полового созревания развиваются, как и ожидалось.

Тело девушек обычно становится более пышным. Они набирают вес в бедрах, и их грудь развивается, начиная с небольшой припухлости под соском. Иногда одна грудь может развиваться быстрее, чем другая, но в большинстве случаев они быстро выравниваются. Со всем этим ростом и развитием девочки заметят увеличение жировых отложений и периодическую болезненность под сосками, когда грудь начнет увеличиваться — и это нормально.

Прибавка в весе является частью развития женщины, и для девочек вредно садиться на диету, чтобы попытаться остановить это нормальное увеличение веса. Если у вас когда-нибудь возникнут вопросы или опасения по поводу вашего веса, обсудите это со своим врачом.

Обычно через 2–2,5 года после того, как у девочек начинает развиваться грудь, у них начинается первая менструация. Это еще одна вещь, которая позволяет девушке знать, что половое созревание прогрессирует, и гормоны полового созревания делают свою работу. У девочек два яичника, и каждый яичник содержит тысячи яйцеклеток. Во время менструального цикла одна из яйцеклеток выходит из яичника и начинает путешествие по фаллопиевой трубе, попадая в матку (матку также называют маткой).

Прежде чем яйцеклетка выйдет из яичника, матка наращивает свою внутреннюю оболочку дополнительной кровью и тканью. Если яйцеклетка оплодотворяется сперматозоидом, она остается в матке и вырастает в ребенка, используя эту дополнительную кровь и ткани, чтобы сохранить его здоровым и защищенным по мере развития.

Однако большую часть времени яйцо только проходит. Когда яйцеклетка не оплодотворяется, матка больше не нуждается в дополнительной крови и ткани, поэтому она покидает тело через влагалище во время менструации. Период обычно длится от 5 до 7 дней, и примерно через 2 недели после начала периода выходит новая яйцеклетка, что отмечает середину каждого цикла.

стр. 2

Волосы, Волосы, Везде

Ну, может быть, не везде. Но одним из первых признаков полового созревания является рост волос там, где их раньше не было. У парней и девушек начинают расти волосы под мышками и в области лобка (на половых органах и вокруг них). Он начинает выглядеть легким и разреженным. Затем, когда вы проходите период полового созревания, он становится длиннее, толще, тяжелее и темнее. Со временем у парней также начинают расти волосы на лице.

О лице

Еще одна вещь, которая приходит с половым созреванием, — это прыщи или прыщи. Акне вызывается гормонами полового созревания. Прыщи обычно появляются в начале полового созревания и могут сохраняться в подростковом возрасте. Вы можете заметить прыщи на лице, верхней части спины или верхней части груди. Это помогает поддерживать чистоту кожи, и ваш врач сможет предложить несколько советов по устранению прыщей. Хорошей новостью об угревой сыпи является то, что она обычно проходит или проходит к концу подросткового возраста.

Установка П.У. in Puberty

Многие подростки замечают, что у них появляется новый запах под мышками и в других частях тела, когда они достигают половой зрелости, и это не очень приятно. Этот запах — запах тела, и все его понимают. Когда вы вступаете в период полового созревания, гормоны полового созревания воздействуют на железы в вашей коже, и железы производят химические вещества с неприятным запахом. Эти химические вещества превращают аромат в подростка!

Итак, что вы можете сделать, чтобы чувствовать себя менее вонючим? Ну, поддержание чистоты — хороший способ уменьшить запах. Возможно, вы захотите принимать душ каждый день, либо утром перед школой, либо накануне вечером. Использование дезодоранта (или дезодоранта с антиперспирантом) каждый день также может помочь контролировать запах тела.

стр. 3

Есть еще?

Парни и девушки также замечают другие изменения тела, когда они достигают половой зрелости, и все они являются нормальными изменениями. Девочки могут увидеть и почувствовать белые слизистые выделения из влагалища. Это не означает, что что-то не так — это просто еще один признак изменения вашего тела и гормонов.

У парней начинается эрекция (когда половой член наполняется кровью и становится твердым). Эрекция возникает, когда парни фантазируют и думают о сексуальных вещах, а иногда и без всякой причины. Они могут испытывать нечто, называемое ночными поллюциями (или поллюциями), когда пенис становится эрегированным, пока парень спит, и он эякулирует. Когда парень эякулирует, из полового члена выходит сперма — сперма представляет собой жидкость, содержащую сперму. Вот почему их называют поллюциями — они случаются, когда вы спите, и ваше нижнее белье или кровать могут быть немного влажными, когда вы просыпаетесь. Поллюции становятся менее частыми по мере того, как парни достигают половой зрелости, и в конечном итоге они прекращаются. Парни также заметят, что их голоса могут «трещать» и со временем становиться глубже.

Изменения могут показаться странными

Так же, как эти гормоны вызывают изменения во внешнем виде вашего тела, они также вызывают изменения внутри. Пока ваше тело приспосабливается ко всем новым гормонам, ваш разум тоже. В период полового созревания вы можете чувствовать себя сбитым с толку или испытывать сильные эмоции, которых раньше никогда не испытывали. Вы можете беспокоиться о том, как выглядит ваше изменяющееся тело.

Вы можете чувствовать себя чрезмерно чувствительным или легко расстраиваться. Некоторые подростки выходят из себя больше, чем обычно, и злятся на своих друзей или семью.

Иногда бывает трудно справиться со всеми этими новыми эмоциями. Обычно люди не пытаются задеть ваши чувства или расстроить вас намеренно. Возможно, вас злит не ваша семья или друзья — это может быть ваш новый «пубертатный мозг», пытающийся приспособиться. И хотя поначалу адаптация может показаться сложной, постепенно она станет легче. Это может помочь поговорить с кем-нибудь и разделить бремя своих чувств — с другом или, что еще лучше, с родителем, старшим братом или сестрой или со взрослым, который прошел через все это раньше.

У вас могут возникнуть новые, сбивающие с толку чувства в отношении секса — и множество вопросов. Взрослые гормоны эстроген и тестостерон сигнализируют о том, что ваше тело возлагает на вас новые обязанности, например, способность создать ребенка. Вот почему так важно получить ответы на все свои вопросы.

Легко почувствовать смущение или тревогу, когда говоришь о сексе, но ты должен быть уверен, что у тебя есть вся верная информация.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *