Урок окружающего мира на тему: «Наши помощники – органы чувств» (1-й класс) Группа компаний ИНФРА-М — Эдиторум
Отправить рукопись
Цитировать
Цитирований:
- Информация
- Аннотация
- Текст
- Литература
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА НА ТЕМУ: «НАШИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ» (1-Й КЛАСС)
Журнал: НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Том 4 № 3 , 2016
Рубрики: ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
Шаталова И.
Информация об авторах и публикации
Авторы:
Тип:
Статья
DOI:
https://doi.org/10.12737/20262
Страницы:
с 37 по 41
Статус:
Опубликован
Получено:
23.06.2016
Одобрено:
23.03.2017
Опубликовано:
17.06.2016
Язык материала:
русский
Ключевые слова:
планируемые результаты урока, универсальные учебные действия, актуализация знаний, создание проблемных ситуаций, беседа, самооценка, анализ и оценка объекта с помощью органов чувств.
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья знакомит с организацией и проведением урока в первом классе, в ходе которого учащиеся получают знания о работе органов
чувств, помогающих человеку ориентироваться в окружающем мире, составить о нем наиболее полное представление. В процессе
занятия реализуется цель получения планируемых результатов: у младших школьников происходит формирование универсальных
учебных действий – познавательных, регулятивных, коммуникативных. Особое внимание уделено воспитанию у детей осознанного
отношения к необходимости соблюдать требования охраны органов чувств.
Ключевые слова:
планируемые результаты урока, универсальные учебные действия, актуализация знаний, создание проблемных ситуаций,
беседа, самооценка, анализ и оценка объекта с помощью органов чувств.
Тема урока: «Наши помощники – органы чувств».
Планируемые результаты урока:
Предметные:
- познакомить детей с органами чувств и их значением для человека;
- расширить и углубить знания детей о работе органов чувств;
- сформировать знания о соблюдении гигиенических требований к охране органов чувств.
Метапредметные:
а) регулятивные:
- учить составлять план последовательности действий;
- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, прогнозировать результаты степени усвоения изучаемого материала, оценивать результат своих действий, осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов;
- воспитывать умение работать самостоятельно и в паре, оказывать помощь товарищу;
б) коммуникативные:
- формировать умения обобщать, высказывать свою точку зрения, рассуждать, делать выводы и обобщения;
в) познавательные:
- учить использовать знаково-символические средства для решения учебных задач;
- формировать умения осуществлять анализ объекта с выделением существенных признаков, проводить сравнения, классификацию изучаемых объектов;
- учить строить простейшие рассуждения.
Личностные:
- формировать интерес и положительное отношение к изучению окружающего мира;
- расширять знания детей о человеке, его организме и способах познании мира.
Список литературы
1. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: методика обучения. 1–2 кл.; 3–4 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012, 2013.
2. Игнатова С.В. Слышу, вижу, ощущаю: рабочая тетрадь по развитию восприятия. – М.: Ювента, 2011. – 48 с.
3. Козлова С.А., Шукшина С.Е. Тематический словарь в картинках. Мир человека. Я и мое тело. – М.: Школьная пресса, 2013. – 48 с.
4. Колпакова О.В. Занимательная биология. – М.: Белый город, 2010. – 144 с. – (Моя первая книга).
5. Шукшина С.Е. Я и мое тело. Программа занятий, упражнения, дидактические игры: методическое пособие для педагогов, воспитателей, родителей. – М.: Ювента, 2009. – 96 с.
Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.
- ГОСТ
- MLA
- APA
- Chicago
- WIKI
- Электронная ссылка
- Печатная ссылка
Шаталова И. Н. Урок окружающего мира на тему: «Наши помощники – органы чувств» (1-й класс) // Начальное образование. 2016. №. 3. С. 37-41. DOI: https://doi.org/10.12737/20262 (дата обращения: 01.03.2023).
Шаталова И. Н. Урок окружающего мира на тему: «Наши помощники – органы чувств» (1-й класс) // Начальное образование. 2016. №. 3. С. 37-41. DOI: https://doi.org/10.12737/20262
- Электронная ссылка
- Печатная ссылка
Шаталова И. Н. «Урок окружающего мира на тему: «Наши помощники – органы чувств» (1-й класс)» Начальное образование 3 (2016): 37-41. DOI: https://doi.org/10.12737/20262 (дата обращения: 01.03.2023).
Шаталова И. Н. «Урок окружающего мира на тему: «Наши помощники – органы чувств» (1-й класс)» Начальное образование 3 (2016): 37-41. DOI: https://doi.org/10.12737/20262 Print.
- Электронная ссылка
- Печатная ссылка
Шаталова И. Н. (2016). Урок окружающего мира на тему: «Наши помощники – органы чувств» (1-й класс). Начальное образование. (3), 37-41. DOI: https://doi.org/10.12737/20262 Получено из (дата обращения: 01.03.2023)
Шаталова И. Н. (2016). Урок окружающего мира на тему: «Наши помощники – органы чувств» (1-й класс). Начальное образование. (3), 37-41. DOI: https://doi.org/10.12737/20262
- Электронная ссылка
- Печатная ссылка
Шаталова И. Н. «Урок окружающего мира на тему: «Наши помощники – органы чувств» (1-й класс)». Начальное образование, 2016 (3): 37-41. DOI: https://doi.org/10.12737/20262
- Электронная ссылка
- Печатная ссылка
{{cite web |url=https://naukaru.ru/ru/nauka/article/12268/view|title=Шаталова И. Н. Урок окружающего мира на тему: «Наши помощники – органы чувств» (1-й класс) // Урок окружающего мира на тему: «Наши помощники – органы чувств» (1-й класс). Общество с ограниченной ответственностью «Научно-издательский центр ИНФРА-М». 2016. (дата обращения: 01.03.2023).}}
{{статья|автор=Шаталова И. Н.|заглавие= Урок окружающего мира на тему: «Наши помощники – органы чувств» (1-й класс) |издание= Урок окружающего мира на тему: «Наши помощники – органы чувств» (1-й класс) |год=2016}}
Отправить рукопись
Цитировать
Цитирований:
Crossref :
Вы уверены, что хотите удалить ?
Логин
Пароль
Урок-практикум по теме «Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств»
Цель: Формирование деятельности наблюдения обучающихся на основе их прежних представлений об окружающем мире и обобщения новых знаний об этом мире.
Задачи:
- Повторить термины “органы чувств”, “признаки предметов”.
- Опытно определять признаки предметов с помощью органов чувств.
- Воспитывать интерес к предмету
Ход урока
1. Повторение.
– Какие органы чувств помогают нам определять предметы по их признакам?
(Органы чувств: глаза, нос, язык, уши, кожа.)
2. Сообщение о том, что сегодня у нас урок – практикум, мы будем проводить опыты.
3. Работа по учебнику.
– Рассмотрите центральный рисунок и расскажите, что делают Маша и Миша.
(Дети проводят опыт. Маша пытается на ощупь, с закрытыми глазами, определить предметы.)
4. Проведение опытов.
Первый опыт. В непрозрачном мешочке находятся предметы (шишка, ключик, ручка, теннисный шарик, расческа и др.), которые дети определяют на ощупь.
Второй опыт. На учительском столе на подносе стоят стаканы с холодной и теплой водой (горячей воды быть не должно).
Третий опыт. На тарелочках семена злаков (рис, пшено, пшеница).
Обучающиеся рассказывают, что обнаружили при выполнении опытов. (Не видели предметов, но узнали их кончиками пальцев. Не знали, в каком стакане холодная вода, пока не потрогали рукой. Не видели семена, но смогли их узнать – осязать кончиками пальцев.)
Обобщение учителем: кожа человека – это его орган осязания. Он помогает нам узнать предмет даже тогда, когда мы его не видим. (Термины обучающиеся усваивают постепенно.)
Четвертый опыт. Пакетики с листьями смородины, укропа, дольками чеснока, зернами кофе.
Обучающиеся рассказывают о предметах, которые удалось узнать по запаху.
Обобщение учителем: нос – орган обоняния.
Пятый опыт: На тарелочках дольками нарезанные яблоки, груши, бананы. (Для опыта нужны одноразовые вилки. Проводят его с закрытыми глазами.)
Шестой опыт: В солонках крупная соль, сахарный песок, крахмал, мука. (Для опыта нужны одноразовые ложечки. Проводят его с закрытыми глазами.)
Обучающиеся рассказывают какие фрукты им удалось определить и что помог им в этом язык.
В шестом опыте работа два органа чувств. Муку и крахмал от сахара и соли можно отличить на ощупь, а сахарный песок от крупной соли, крахмал от муки можно отличить и по вкусу.
Обобщение учителем: мы определяем вкус с помощью языка.
Во время проведения опытов обучающиеся постоянно подходили к столу учителя поэтому можно физминутку не проводить.
5. Работа в тетрадях для самостоятельных работ. Выполнение задания 5. Обучающиеся рассказывают случаи из жизни, когда они узнавали что-то или кого-то в темноте.
Обобщение учителем: В темноте нам помогают два органа чувств – это обоняние и слух.
6. Игра. Ребята на слух определяют источник звука. (Например: хлопок в ладоши, перелить воду в стаканчиках, закрыть дверь, голос птиц, кошки, собаки.)
7. Работа в тетрадях для самостоятельных работ.
Выполнение задания 6–7.
8. Обобщение материала урока.
Обучающиеся рассматривают рисунки органов чувств (учебник страница 9). Учитель обобщает о функциях: глаз – орган слуха, нос – орган обоняния, кожа – орган осязания, язык – орган вкуса, ухо – орган слуха. Органы чувств – верные помощники человека. Они помогают человеку видеть, слышать, чувствовать запах и вкус, ощущать холод, прикосновение, боль
9. Итог урока.
Исцеление через осязание
Основополагающий принцип Аюрведы заключается в том, что чувства и органы чувств являются вратами к разуму и телу и что мы можем использовать чувства для исцеления. Хотя на протяжении веков это было трудно понять с точки зрения западной медицины, сейчас мы подтверждаем это древнее наблюдение современной наукой.
Важность наших чувств
Выживание зависит от способности биологического организма ощущать окружающую среду и реагировать на нее. Люди не являются исключением из этого правила. Наши органы чувств постоянно получают информацию, а затем посылают сигналы остальному телу на основе этой информации. Эти сигналы влияют на функционирование организма, чтобы двигаться либо к механизмам выживания, либо к исцелению и долголетию.
В Аюрведе чувства — звук, осязание, зрение, вкус и обоняние — называются танматрами. Соответствующие органы чувств — уши, кожа, глаза, язык, нос — суть джнянендрии, или «органы познания». Ощущения, получаемые органами чувств, затем преобразуются в восприятие.
Осязание
Осязание и его главный орган чувств, кожа, могут использоваться как ворота для исцеления. Как часть лечебного процесса, массаж используется как в качестве лечебного средства, так и в качестве ежедневной профилактической практики. Кроме того, было установлено, что использование тепловой или холодной терапии, в зависимости от индивидуальных потребностей, оказывает различное влияние на нашу физиологию и также используется в качестве лечения.
Древние системы лечения признавали, что мы чувствуем окружающую среду и адаптируемся к ней. Все, что мы чувствуем, повлияет на нашу физиологию в ответ на этот стимул. В традиционных системах исцеления всегда признавалось, что мы чувствуем окружающую среду, в современной науке вопрос заключался в том, как . В поисках ответа на этот вопрос мы видим дальнейшее подтверждение в современной науке наблюдений древних целителей.
Использование осязания для лечения подтверждено современными исследованиями, в которых рецепторы прикосновения связаны с нервной системой. Через эти рецепторы мы можем влиять на вегетативную нервную систему, которая контролирует все автоматические функции в организме. Кроме того, нервная система играет ключевую роль в регуляции стресса и эмоций.
В этом году Нобелевская премия по медицине и физиологии была присуждена двум исследователям, которые объяснили, как прикосновение и температура могут инициировать сигналы в нашей нервной системе. Каналы, которые они идентифицировали как «ворота» в нервную систему, важны для многих физиологических процессов и болезненных состояний.
Исследователь Ардем Патапутян успешно идентифицировал гены, отвечающие за механочувствительность, способность ощущать механическую стимуляцию, такую как давление. Гены кодируют ионные каналы, которые непосредственно активируются давлением на клетки. Затем эти каналы передают электрические сигналы в нервную систему, которая может регулировать важные функции организма, такие как артериальное давление, дыхание и даже контроль над мочевым пузырем. Эти ионные каналы также важны для проприоцепции, то есть для восприятия положения и движения тела. Управляя этими рецепторами, мы можем влиять на то, как мы ощущаем положение нашего тела в пространстве. При сжатии клетки посылают измеримый электрический сигнал, который затем может влиять на физиологию.
Многое еще предстоит узнать об этих и других механорецепторах и их сложных сигналах, которые могут изменять деятельность организма. Исследователи начинают думать о нацеливании белков, чувствительных к силе, для лечения хронической боли. Однако вместо того, чтобы разрабатывать лекарства для этого, древние методы лечения могут воздействовать на нервную систему без побочных эффектов или толерантности, которые могут быть связаны с лекарствами.
Другой исследователь, Дэвид Джулиус, провел много лет, изучая сенсоры на нервных окончаниях, которые реагируют на тепло. Его исследования выявили несколько ионных каналов, которые реагируют на температуру. Его первоначальные исследования были сосредоточены на использовании капсаицина из перца чили для определения ионного канала, активируемого болезненным теплом. Нанося различные продукты для местного применения, такие как капсаицин, на области дискомфорта, мы можем влиять на восприятие боли. Впоследствии Джулиус определил дополнительные каналы, которые помогли нам понять, как тепло и холод могут индуцировать электрические сигналы в нервной системе через чувствительные к температуре рецепторы.
Новаторские открытия этих генов и электрических каналов лауреатами Нобелевской премии этого года позволили нам понять, как тепло, холод и механическое воздействие могут инициировать нервные импульсы, которые позволяют нам воспринимать окружающий мир и адаптироваться к нему. Они также дают нам представление об исцеляющей силе прикосновения.
Аюрведические инструменты для исцеления прикосновением
По мере того, как наука продолжает раскрывать сложности системы человеческого разума и тела, мы можем обратиться к древней медицинской системе Аюрведы, чтобы использовать проверенные временем инструменты для нашего исцеления сейчас. Солнечное тепло, прохладный ветер и давление ходьбы по Земле можно рассматривать как средства исцеления в нашем современном мире. Вот несколько инструментов, которым учит нас Аюрведа и которые используют осязание для исцеления:
- Аюрведический массаж. чувства и нервная система помогают нам описать научным языком, как тепло, холод и давление могут создавать нервные импульсы, которые могут воздействовать на самые разные части тела. К сожалению, наша нынешняя медицинская система не в полной мере использует силу прикосновения, которое можно использовать для лечения многих состояний, включая боль, беспокойство, стресс, воспаление и проблемы со сном, среди прочего.
В аюрведической сенсорной терапии массаж и акупрессура используются для создания определенных физиологических реакций. В зависимости от состояния использовались разные удары и точки давления, или мармы, а также различное давление. Кроме того, для достижения заданного эффекта можно наносить масла и другие материалы при различных температурах. Теперь мы можем начать понимать логику использования очень специфического типа прикосновения или температуры в зависимости от результата, которого мы пытаемся достичь.
В дополнение к осязанию, мы можем задействовать все органы чувств для исцеления, используя звуки природы и образы, вкусы натуральных продуктов и обоняние. На самом деле, в течение многих лет мы знали, что во многих внутренних органах есть рецепторы, которые идентифицируют запах, вкус и свет. На кровеносных сосудах были обнаружены «обонятельные» рецепторы, которые могут регулировать сосудистую релаксацию, и участие вкусовых рецепторов в дыхательных путях, которые могут влиять на наше дыхание, и это лишь некоторые из них. Кроме того, рецепторы, которые, как традиционно считалось, только распознают и интерпретируют свет, звук и вкус, также способствуют нормальным функциям многих, если не всех, других систем органов.
Определение функции сенсорных рецепторов в этих системах органов и нашей физиологии в целом стало основным направлением исследований с потенциалом лечения многих заболеваний. К счастью, у нас есть проверенные временем практики Аюрведы.
Изучите медитацию и абхьянгу, аюрведическую практику самомассажа, в новой серии из трех частей с Дженнифер Джонсон, которая теперь доступна в приложении Chopra.
Как знание приобретается через органы чувств?
Аюрведа объясняет процесс получения знаний с помощью пяти основных факторов. Объект чувств, органы чувств, разум, интеллект и душа. Объекты чувств связаны с органами чувств.
Содержание
Video explanation
Five sense organsOlfactory system – nose
Object of sense organs
Gustatory perception system – tongue
Ocular system – eyes
Somato sensory system – skin
Auditory system – ears(он же объекты чувств)
обоняние для обонятельной системы – нос
вкус для системы вкусового восприятия – язык
форма, размер цвет и т. д. – для глазной системы – глаза
осязание для сенсорной системы Сомато – кожа
звук для слуховой системы – ушиРазум, Интеллект
Разум – только один.
Интеллект – На санскрите (Аюрведа) называется Буддхи. Он бывает пяти типов – по каждому органу чувств и объекту.
Знание в чувственном объекте течет к соответствующему органу чувств, оно, в свою очередь, течет через разум и интеллект, чтобы достичь Души.Разум только один, он связывается с любым из органов чувств, чтобы передать знание, полученное от органов чувств, интеллекту. Роль ума заключается в том, чтобы просто связываться с органами чувств и передавать знания.
Если ум сосредоточен и силен, основанный на качестве Атмы (души), получение знаний будет более быстрым и точным.
Ум действует как движущая сила для всех объектов чувств. Значит, ум направляет органы чувств, чтобы они зафиксировались на объектах чувств.Интеллект (Буддхи) получает приходящие знания (от органов чувств).
Интеллект обрабатывает знания, анализирует, принимает решения, сохраняет или отвергает их.Атма или душа
Атма – Душа является окончательным решающим фактором качества и количества полученных знаний. Прошлая карма, текущий жизненный опыт и т. д., хранящиеся в душе, влияют на качество и объем получаемых знаний.
Например, когда глаза выровнены с объектом, а ум выровнен между глазами и интеллектом, знание об этом объекте (форма, слова, цвет и т. д.) перетекает от глаз к интеллекту, а затем к душе. Качество и объем полученных знаний варьируется от человека к человеку.
Если человек, например, читает с полной концентрацией, он может обработать всю информацию и сохранить ее в своем интеллекте. Если он не концентрируется или нездоров, у него болит голова или проблемы с глазами и т. д., количество знаний, которые он получает, меняется.Иногда объект чувств и орган чувств могут совпадать. Но если ума нет, между этим органом чувств и интеллектом знание не проходит.
Вот почему иногда мы смотрим на что-то, но на самом деле этого не видим. Мы что-то услышим, но полностью упустим это.Ум только один, он не может ассоциироваться со всеми органами чувств одновременно. По этой причине, если мы принудительно настроим ум только на один объект, концентрация будет больше, а количество полученных знаний будет больше. Следовательно, если вы студент, во время чтения лучше всего избавиться от всех отвлекающих факторов, соблюдать тишину в комнате и смотреть только те книги, которые наиболее важны для вас.
То же самое можно сказать и о том, почему многозадачность — это плохо. Мы можем делать много дел одновременно, но не можем полностью сконцентрироваться на том, что делаем на самом деле. Подробнее – Занимайтесь многозадачностью здоровее
Пример
Как мы одновременно слышим и смотрим кино?
Если разум един, то мы не можем одновременно видеть и слышать, верно? В таком процессе, как просмотр телевизора или фильма, из-за вашего крайнего интереса к предмету ум будет острым и будет перемещаться между глазами и ушами, чтобы усвоить как можно больше знаний. Он будет двигаться вперед и назад за доли секунды.
Это причина, по которой мы чувствуем усталость после просмотра фильма, потому что ум переутомился.Качество и объем знаний, полученных через органы чувств, зависят от многих факторов, таких как –
Соответствие объекта чувств органу чувств
Уровень концентрации
Интерес к предметуЧистота ума – Если волны в пруд спокойный, мы можем видеть объект в глубине воды. Если волны бушуют, объекты невозможно оценить. Именно здесь в игру вступает чистота ума через чистоту мыслей и брахмачарья (безбрачие).
Общее состояние здоровья. Хорошее здоровье означает большую концентрацию.
Здоровье органов чувств
Прошлая карма. Плохая карма создает облако невежества, которое воздействует на душу, блокирует интеллект и отклоняет ум от его функций, следовательно, нет знания.Восприятие через органы чувств
Доктор Рагурам Ю.С. MD (Ay) & Dr Manasa, BAMS
Органы чувств являются наиболее важными органами в нашем теле. Они воспринимают ощущения зрения, обоняния, звука, вкуса и осязания. Эти представления формируют основной вклад в нашу повседневную деятельность.Органы чувственного восприятия в Аюрведе называются индриями. Если быть точным, их называют джджняна-индриями.
Связанное Чтение – Индрия Панча Панчака: 5 Пятерок Органов Чувств
Сенсорные восприятия всех органов чувств являются типом знания или джняны. Поэтому органы чувств называются гьяна-индриями, так как они помогают в восприятии знания о соответствующих им объектах.
Есть еще 5 индрий, которые называются карма-индриями, т.е. органами движения. Ум называется убхая индрийя, т.е. двойной орган чувственного и двигательного восприятия. Все знания и информация должны быть пропущены и отфильтрованы умом, чтобы быть правильно понятыми.
В этой статье мы попытаемся понять физиологию сенсорного восприятия с аюрведической точки зрения.
Физиология восприятия
Чтение – Джняна и Карма Индрии: Органы Чувств и ФункцииЧувственное восприятие происходит после координации нижеуказанных компонентов. Вовлечение, координация и интегрированная сеть всех этих компонентов являются обязательными для получения знаний посредством чувственного восприятия.
Компоненты, участвующие в зрительном восприятии –
Индрия артхаИндрия артха означает объекты органов чувств. Их также называют чувственными объектами или сенсорными объектами.
- Объекты, которые мы видим, являются объектами ‘органа восприятия зрения (зрения)’ e. чакшуриндрия или глаз. Сюда включены все видимые формы.
- Различные формы обоняния являются объектами «орган восприятия запаха» e. граненидрия или нос.
- Различные типы звуков, которые мы слышим, являются объектами шраванендрии или уха.
- Различные типы вкуса, которыми мы наслаждаемся, являются объектами расанендрия или языка.
- Различные виды тактильных ощущений, которые мы ощущаем через кожу, являются объектами спаршанендрии или кожи.
Чтение – Шарира: Формирование человеческого тела, аюрведическая концепция
Их пять. Это –
- Чакшуриндрия – глаз
- Гхранендрия – нос
- Шраванендрия – ухо
- Расанендрия – язык
- Спаршанедрия – кожа
Чтение – Анатомия глаза: Нетра Рачана: Перспектива Аюрведы
Когда термин индрия используется для обозначения органа чувств, он не только объясняет анатомическую структуру этого органа чувств, но также включает сукшму индрия, т. е. функциональный компонент органа чувств.
На примере органа зрительного восприятия термин индрия объясняет функциональную часть глаза. Даже у слепого будет анатомический глаз, но он не сможет воспринимать вещи. Поэтому для того, чтобы зрительные объекты воспринимались, понимались, информация о них сохранялась и чтобы информация о ней впоследствии вспоминалась, функциональные компоненты органа чувств зрения должны быть здоровы и активны.
Аналогичное объяснение справедливо и для других органов чувств.
Манас
Прочтите – Шесть вкусов Аюрведы: качества, преимущества, терапевтическое действие (Шад Раса)Ум, согласно Аюрведе, является как сенсорной, так и двигательной сущностью. Без участия ума объекты чувств не могут быть восприняты органами чувств. Когда разум связан с душой, он получает восприятие органов чувств.
Ум различает хорошее и плохое, т.е. какие типы визуальных объектов полезны, а какие вредны. Позже он трансформируется и передает полезную информацию интеллекту.
Аханкара
Чтение — Ум — Качества и функции согласно АюрведеУ всех нас есть эгоизм. Это потому, что мы произошли от макрокосма, то есть от природы (пракрити). В нас есть некоторые представления о природе, и эти сущности представляют собой микрокосм человеческого тела. Среди этих факторов, происходящих в человеческом теле от большей природы, эгоизм является одним из них.
Эгоизм или «чувство собственной важности и авторитета себя над другими» является частью космического эгоизма. Этот эгоизм человека будет придавать ему господство и претендовать на то, чтобы воспринимать вещи, которые были тщательно изучены, как хорошую информацию от ума. Эгоизм наделяет своим авторитетом знание, как ‘эта информация моя, она мне нужна, она очень важна для меня’ непосредственно перед тем, как информация будет принята или отвергнута интеллектом индивидуума.
Буддхи
Прочтите – Пуруша: определение, типы, характерные чертызрительное восприятие объекта или его отторжение. Таким образом, интеллект решает принять или отвергнуть восприятие на основе его качества. Эта информация далее передается душе.
АтмаАтма означает душа или сознание. Говорят, что душа является наблюдателем всех действий и восприятия. Он будет испытывать восприятия всех органов чувственного восприятия после того, как будет связан с умом. Душа может сделать это только после того, как знание восприятия будет тщательно изучено умом, утверждено эгоизмом и принято и передано интеллектом.
Чтение – Важность души в восприятии знания: Атма ДжнянаПоследовательность визуального восприятия
Джнана Утпатти Крама – Последовательность визуального восприятия согласно Аюрведе
Зрительные объекты воспринимаются, когда ум и душа связаны с органом зрения и визуальными объектами.Наличие объекта чувственного восприятия – Сначала имеется доступный поблизости объект чувственного восприятия.
Чтение –3 Основные Желания Жизни – Чарака Санхита Сутрастхан 11Восприятие информации об объекте органами чувств – После соприкосновения объекта чувств и органа чувств орган чувств воспринимает связанные с ними объекты чувств.
Информация восприятия поступает в разум от органов чувств – Объект чувств идентифицируется, воспринимается и передается в разум органами чувств.
Различение восприятия разумом – Разум различает качество информации восприятия и решает, что хорошо, а что нет.
Читать – Ачара Расаяна – Поведенческая терапия для успокоения ума и долгой жизниАвторизация восприятия эгоизмом – В процессе эгоизм индивидуума доминирует над картиной и придает свой авторитет выбранному восприятию. Эгоизм говорит: «Эта информация и ее знание мои, я хочу это».
Чтение — Ахам Брахмасми — Высшее состояние умаПрохождение информации восприятия от ума к интеллекту – Это восприятие, отобранное разумом и санкционированное эгоизмом, будет передано интеллекту.
Суждение и принятие решений интеллектом по восприятию – Интеллект теперь решает, следует ли принять или отклонить информацию восприятия для дальнейшей обработки. Это второе рассмотрение различающей силы ума и авторизации эгоизма. Решение интеллекта будет окончательным и авторитетным.
Опыт знания чувственного восприятия душой – Теперь, наконец, душа в контакте с разумом в последовательности восприятия будет испытывать отфильтрованное знание восприятия, как только оно будет штамповано, запечатано и отправлено интеллектом.
Действие деятеля по отношению к знанию восприятия – После решения и принятия знания восприятия интеллектом не только душа переживает это знание, но и человек, который получает правильное восприятие с помощью его интеллекта будет действовать соответственно.
Примечание –
- Контакт органов чувств и объектов чувств в ассоциации ума и сознания называется индрийартха санникарша .
- Знание чувственных восприятий, получаемых и переживаемых нашим умом и интеллектом, называется джнана утпатти.
- Каждая индрия связана со своим собственным буддхи или интеллектом и называется индрия буддхи, т.е. интеллект, специфичный для соответствующего органа чувств.
Чтение – Правритти – Привязанность, Значение, Причины, Следствия Привязанности
Пример
Попробуем разобраться на примере.
Чакшуриндрия или орган зрительного восприятия будет воспринимать объект, будучи связанным с умом.
- Сначала глаз видит объект.
- Наряду с ассоциацией ума, орган чувств зрения идентифицирует объект.
- Разум будет различать, является ли восприятие необходимым или ненужным, полезным или вредным (бесполезным).
- Эгоизм дает власть над восприятием или воспринимаемым объектом.
- Субъект передается чакшуриндрия буддхи, т.е. компоненту интеллекта, связанной с органом зрительного восприятия. Интеллект определит качество восприятия и рассудит, полезно оно или нет.
- Как только визуальный объект оценивается и решается, что он достаточно полезен для переживания, информация передается душе.
- Человек, переживший восприятие чувственного объекта, будет реагировать и действовать в соответствии и в ответ на полученное знание. В этом случае человек решает действовать в соответствии с тем, что он увидел и понял.
Таким образом, душа в соединении с разумом, органом чувств зрения и объектом чувств переживала бы зрительное восприятие, предварительно удостоверившись интеллектом и санкционировавшись эгоизмом.
Эта последовательность применима для сенсорного восприятия через любые органы чувств.
Чтение – Неправильное использование органов чувств: забытая причина болезнейПатологический аспект восприятия
Патологический аспект джняна утпатти или восприятия сенсорного знания
- Неэффективный контакт органов чувств с их объектами чувств (хина-йога)
- Чрезмерный контакт органов чувств с их объектами чувств (ати-йога)
- Извращенный контакт органов чувств с их объектами чувств (митья-йога)
Все вышеперечисленные отклонения перцептивного знания называются Асатмья Индрия Артха Санникарша т.