Урок по самопознанию «С РАДОСТЬЮ В СЕРДЦЕ» 8 класс
Просмотр содержимого документа
«Урок по самопознанию «С РАДОСТЬЮ В СЕРДЦЕ» 8 класс»
Поурочный план по самопознанию
Школа_№ _________________Дата____________№_8____
Тема: С РАДОСТЬЮ В СЕРДЦЕ
Ценности: любовь
Качества: радость, забота о родных, близких и окружающих, отзывчивость.
Учитель:
класс _8_____
Количество учащихся _______
Цель урока: расширить и углубить представления учащихся о чувстве радости, способности радоваться, значении этого чувства. Задачи:
| Ресурсы: (материалы, источники) музыка |
Ход урока: 1.Организационный момент. Позитивный настрой Мысленная прогулка в лесу. (Замечание: если этот урок проводится на открытом воздухе, то воображаемую прогулку можно начать с какого-нибудь места в саду, а не из класса). Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. 2.Проверка домашнего задания стр 38-44 Мать по Е.Пермитину
| Примечание |
3. Позитивное высказывание (цитата) Учись находить в жизни радость — вот лучший способ привлечь счастье. Хун Цзычен | |
4.Рассказывание истории (беседа) Яд в сердце Когда-то давно жила в одной деревне девушка. По древнему славянскому обычаю, после свадьбы пришла она жить в дом своего супруга. Но очень неуютно было молодой невестке со свекровью. Та ее постоянно поучала и во всем упрекала. – Что привело тебя ко мне, красавица? – спросил дед. – Я мужа своего люблю, но с матерью его жить невмоготу. – Что же ты от меня хочешь? – Прошу тебя, помоги мне. Дай мне яду, чтобы я отравила ее. – На этом ли счастье свое построишь, молодка? Ну, да ладно. Жаль мне тебя. Дам я тебе зелье. Каждое утро будешь заваривать его, и поить этим чаем мать своего мужа. Да только совет у меня для тебя есть. – Какой? Говори, все исполню, лишь бы поскорее избавиться от этой змеи. – В деревне-то у нас слухи быстро полнятся. Заподозрят тебя. Так вот, чтоб этого не случилось, измени свое отношение к свекрови. Стань ласковой, приветливой, улыбайся. Недолго придется тебе мучиться. Так и поступила женщина. Еще только петухи пропели, а она встает, хлеб вымешивает, печь топит, кашу готовит, зелье ядовитое свекрови заваривает. И ласково так приглашает ее отведать чудо-чай. Мамой зовет, слушается во всем. Муж не нарадуется: как родные стали мать и жена. Свекровь в невестке души не чает. И та любовью, да искренней, отвечает. Спешит она вновь к знахарю, бросается к ногам его со слезами: – Дедушка, умоляю тебя. Ты ведь все можешь. Дай противоядие. Слишком много чаю заварила я свекрови своей. Помрет. А она ведь матерью заботливой мне стала. – Милая моя, успокойся. Я дал тебе ароматные травы, из которых ты варила для свекрови вкусный и полезный чай. Яд же был в твоем сердце, но с Божьей помощью ты от него избавилась. | |
5.Творческая деятельность,групповая работа Зад 3 Объясните смысл утверждения «Счастье-это состояние устойчивой радости» Напишите небольшое рассуждение на эту тему. Зад 4 Составьте коллаж «Жизнь-источник радости» Зад 5.Станьте организатором акции «Дарите людям радость» в школе,во дворе,на улице,дома у себя.Расскажите о ней | |
6.Групповое пение. Я люблю тебя жизнь Слова К.Ваншенкина, Музыка Э. Колмановского Я люблю тебя, жизнь, Что само по себе и не ново. Я люблю тебя, жизнь, Я люблю тебя снова и снова. Вот уж окна зажглись, Я шагаю с работы устало. Я люблю тебя, жизнь, И хочу, чтобы лучше ты стала. Мне немало дано: Ширь земли и равнина морская. Мне известна давно Бескорыстная дружба мужская. В звоне каждого дня Как я счастлив, что нет мне покоя — Есть любовь у меня, Жизнь, ты знаешь, что это такое. Как поют соловьи, Полумрак, поцелуй на рассвете И вершина любви — Это чудо великое — дети! Вновь мы с ними пройдем Детство, юность, вокзалы, причалы, Будут внуки… Потом Все опять повторится сначала. Ах, как годы летят! Мы грустим, седину замечая. Жизнь, ты помнишь солдат, Что погибли, тебя защищая? Так ликуй и вершись В трубных звуках весеннего гимна. Я люблю тебя, жизнь, И надеюсь, что это взаимно. | |
7. Домашнее задание стр 44-51 Солнце на ладони | |
8.Заключительная минута урока Пожалуйста, сядьте удобно,закройте глаза и вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все то, о чем мы говорили на уроке..А теперь откройте глаза, спасибо вам за урок. |
Любопытство: сила голодного ума
Что заставляет детей хотеть учиться? Согласно исследованиям, это радость исследования — скрытая сила, которая движет обучением, критическим мышлением и рассуждениями. Мы называем эту способность любопытством , и мы распознаем ее у детей, когда видим, как они исследуют свое окружение, поглощают книги и информацию, задают вопросы, исследуют концепции, манипулируют данными, ищут смысл, общаются с людьми и природой и ищут новые знания. опыт.
Психологи рассматривают любопытство как жизненную силу, необходимую для счастья, интеллектуального роста и благополучия. Она взаимосвязана с каждой из других способностей Компаса — общительностью, стойкостью, самосознанием, целостностью, находчивостью, творчеством и сопереживанием. Как и у большинства человеческих способностей, у любопытства есть и темная сторона. В конце концов, это убило кота! А без надлежащей поддержки со стороны учителей и родителей неконтролируемое любопытство может завести учеников в кроличьи норы, которые напрасно тратят время, мешают достижению целей или наносят ущерб здоровью.
Величайшее преимущество любознательности заключается в ее способности мотивировать обучение в тех областях жизни и работы, которые значимы для учащегося. Он указывает учащимся на знания, навыки, отношения и опыт, которые им необходимы для полноценной и продуктивной жизни. Любопытство — один из 8 путей к успеху каждого ученика.
10 способов стимулировать любознательность учащегося
1. Цените и поощряйте любознательность.
Часто возникает искушение вознаградить учащихся, когда их любопытство приводит к желаемому результату или хорошей оценке. Но гораздо важнее замечать и подкреплять любопытство, когда вы видите его в действии. Когда вы хвалите учащихся, описывая, как их вопросы, исследования и исследования способствуют их собственному обучению или обучению в классе, вы даете им понять, что их ценят за их мотивацию, независимо от того, какую оценку они получают.
2. Научите учащихся задавать качественные вопросы.
Качественные вопросы — жизненно важная среда для любопытства. Google отлично находит ответы, но не стимулирует формирование вопросов. Хорошие вопросы содержат «почему», «что, если» и «как». Прекрасная книга для понимания искусства задавать вопросы — «. Более красивый вопрос » Уоррена Бергера.
3. Обратите внимание, когда дети чувствуют себя озадаченными или растерянными.
Есть ли «поучительный момент», который вызовет желание искать ответы? Как вы можете предложить учащимся рассматривать проблемы как загадки, ожидающие своего решения?
4. Поощряйте учащихся мастерить.
Мастерство может быть конструктивной игрой с чувствами, концепциями, идеями и материалами. Как учащиеся могут создать новый виджет, эссе, статью в блоге, стихотворение, научный эксперимент, услугу или продукт на основе своих исследований? Работа с материалами, мыслями и эмоциями стимулирует любопытство и приводит к инновационным результатам.
5. Распространяйте любопытство вокруг.
Создание возможностей для более любознательных и менее любознательных учащихся работать вместе в рамках проектного обучения. Любопытство заразно в группах, работающих над достижением общей цели в реальном мире, помогая перекрестно задавать вопросы и новые идеи.
6. Использовать текущие события.
Новостные сообщения могут побудить учащихся задавать целенаправленные вопросы, которые помогут выяснить, что скрывается за поверхностью социальных проблем. Согласно исследованиям, вопрос «почему» является важнейшим элементом в разрешении этих сложных конфликтов. Это часто приводит к фундаментальной причине, по которой люди расходятся во мнениях относительно решений.
7. Научите студентов быть скептиками.
Термин скептик происходит от греческого skeptikos , что означает «расспрашивать» или «осматриваться». Скептик требует дополнительных доказательств, прежде чем принять чьи-то утверждения за истину. Он или она готовы бросить вызов статусу-кво с непредубежденными, глубокими вопросами. Галилей был скептиком. Так было со Стивом Джобсом.
8. Исследуйте различные культуры и общества.
Чем одна культура или общество уникально отличается от другого? Предложите учащимся исследовать свои генетические или эмоциональные связи с другими культурами. Почему они связаны с определенными убеждениями или ценностями, которых придерживаются другие общества?
9. Модель любопытная.
Вы можете добиться этого в своих уважительных отношениях со студентами, изучая их интересы, расширяя их идеи и вовлекая их в содержательный диалог о самом важном.
10. Поощряйте любопытство дома.
Помогите родителям понять важность любознательности в развитии их ребенка и посоветуйте, как они могут развивать ее дома. Поддерживающие опекуны могут оказать огромное влияние на развитие любопытства и других важных способностей.
Как вы развиваете любознательность у своих учеников? Пожалуйста, поделитесь в разделе комментариев ниже.
Лаборатория счастья с доктором Лори Сантос
Перейти к основному содержанию
Возможно, вы думаете, что знаете, что нужно для более счастливой жизни… больше денег, лучшая работа или отпуск, достойный Instagram. Ты ошибаешься. Профессор Йельского университета доктор Лори Сантос изучала науку о счастье и обнаружила, что многие из нас делают прямо противоположное тому, что действительно делает нашу жизнь лучше. Основываясь на курсе психологии, который она преподает в Йельском университете — самом популярном курсе за всю 300-летнюю историю университета — Лаборатория счастья с доктором Лори Сантос проведет вас через последние научные исследования и поделится некоторыми удивительными и вдохновляющими историями, которые изменят мир. как вы думаете о счастье.
Присоединяйтесь к эксперту по вопросам счастья из Йельского университета доктору Лори Сантос, чтобы записать в прямом эфире ее популярный подкаст The Happiness Lab , где она поделится последними научно обоснованными советами о счастье, ответит на ваши вопросы и преподнесет больше приятных сюрпризов, которые помогут вам жить с радостью. !
6 апреля 2023 г.: Искусство в Оружейной палате в Бостоне —
Билеты20 апреля 2023 г.: Шестая и I историческая синагога в Вашингтоне, округ Колумбия —
БилетыПоследний эпизод
Греческий мыслитель Сократ был казнен за то, что побуждал своих учеников подвергать сомнению все — от собственных верований до законов и обычаев афинского общества. Но его…
Узнать больше
Греческий мыслитель Сократ был казнен за то, что побуждал своих учеников подвергать сомнению все — от собственных верований до законов и обычаев афинского общества. Но его…
Узнать больше
Все подвергайте сомнению… это ключевой вывод великого греческого философа Сократа. Мы можем думать, что знаем себя и то, что делает нас счастливыми… но это не всегда так. Йельский профессор…
Узнать больше
Мы окружены шумом. Этот «шум» может быть реальными звуками, но также и другими раздражителями и отвлекающими факторами, которые мешают нам сосредоточиться или ясно мыслить. И это…
Узнать больше
Мы можем вкладывать огромное количество физической и эмоциональной энергии в нашу работу, даже основывая нашу самооценку на наших достижениях на работе и позволяя определять себя тем, что…
Узнать больше