Дианетика и саентология — Психологос
Символ дианетики
Саентологический символ
Дианетика — эзотерическое учение и направление практической психологии, предложенное Роном Хаббардом. Написанная им книга «Дианетика» выполняет в основном рекламную функцию, основное же содержание дианетики является закрытым для людей со стороны, не публикуется в научных изданиях и предъявляется тем, кто пришел осваивать дианетику, только на учебных занятиях после подписки о конфиденциальности в режиме «за пределы этого помещения не выносить, содержание не разглашать».
Основная тематика психологической работы в рамках дианетики, это как снизить силу нежелательных ощущений и эмоций, нерациональных страхов и психосоматических заболеваний (заболеваний, вызванных или усугубленных эмоциональными расстройствами). В соответствии со взглядами Л. Р. Хаббарда, причинами психосоматических физических заболеваний и проблем с разумом являются находящиеся в реактивном уме записи испытанных человеком болезненных моментов, которые в дианетике называются инграммами (в другом переводе «энграммами»).
Процедура стирания в дианетике называется одитинг, по механизму это одна из разновидностей известной методики десенсибилизации.
На дианетике основывается саентологическое учение Хаббарда. Если дианетика, по содержанию, является вариантом практической психологии, то саентология (часто также «сайентология», от лат. scio и др.-греч. logos — «знание о знании») — уже скорее религия с элементами психологии. Л. Р. Хаббард охарактеризовал саентологию как прикладную религиозную философию. Саентология включает в себя философию и технику духовного совершенствования и охватывает такие темы как мораль, этика, детоксикация, образование, управление и др.
В России пропаганда и использование методов дианетики в системе здравоохранения запрещены.
Основной массив претензий, предъявляемых к дианетике и саентологии, направлены на самом деле к организации, которая занимается их распространением, а именно к Церкви саентологии. Церковь Саентологии, имеющая преимущественные права на наследие Хаббарда, существует с 1953 года. Саентологию считают одним из самых конфликтных новых религиозных движений, многочисленные судебные процессы с участием саентологов нередко приводили к наложению санкций и штрафов как на саму организацию, так и на её критиков.
Как организация, Церковь саентологии очень специфическая вещь, с исключительно жесткой командно-армейской структурой и исключительно навязчивой системой продвижения. Если вы пришли туда учиться, у вас практически не будет выбора, чем, как и сколько заниматься. Пока вы от них не сбежите, вы будете учить работы Хаббарда и отрабатывать выбранные вашими инструкторами для вас упражнения столько, сколько инструктор сочтет нужным.
В начале 1980-х годов в Церкви Саентологии произошел раскол, и часть специалистов, желающая работать в свободном и творческом подходе, выделилась в Свободную зону.
Официальная Церковь Саентологии: Дианетика и Л. Рон Хаббард, цель жизни, понимание разума
Нажмите клавишу ENTER для поиска или ESC для отмены- Верования и практики
- Саентологические принципы и кодексы
- Что саентологи говорят о Саентологии
- Познакомьтесь с саентологом
- Внутри церкви
- Основные принципы Саентологии
- Введение в Дианетику
- Любовь и ненависть.
Что такое величие? - Саентологи @в жизни
- Как оставаться здоровыми
- Дорога к счастью
- Прикладное образование
- Криминон
- Нарконон
- Правда о наркотиках
- Объединяйтесь за права человека
- Гражданская комиссия по правам человека
- Cаентологические добровольные cвященники
- Начальные книги
- Аудиокниги
- Вводные лекции
- Вводные фильмы
- Начальные религиозные услуги
Что такое Дианетика?
Что такое Дианетика? Нажмите ENTER для поиска или ESC, чтобы закрыть- Убеждения и практика
- Саентологические кредо и кодексы
- Что саентологи говорят о саентологии
- Познакомьтесь с саентологом
- Внутри церкви
- Основные принципы Саентологии
- Введение в Дианетику
- Любовь и ненависть —
Что такое величие? - Найдите церковь
- Идеальные церкви Саентологии
- Продвинутые организации
- Пометить наземную базу
- Фривиндз
- Саентология в мире
- Саентологи @life
- Как оставаться здоровым
- Грандиозные открытия
- Международные события
- Религиозная свобода
- Саентологическое телевидение
- Как мы помогаем новости
- Дэвид Мицкевич — саентологический церковный лидер
- Голос человечества
- Путь к счастью
- Прикладная школа
- Нарконон
- Правда о наркотиках
- Объединены за права человека
- Гражданская комиссия по правам человека
- Саентологические служители-добровольцы
- Исходная информация и основные принципы
- Внутри церкви
- Организация Саентологии
- Начальные книги
- аудиокниги
- Вводные лекции
- Вступительные фильмы
- Начальные услуги
- Как разрешать конфликты
- Динамика существования
- Компоненты понимания
- Решения для опасной среды
- Помогает при болезнях и травмах
- Добросовестность и честность
- Свадьба
- Шкала эмоционального тона
- Ответы на наркотики
- Дети
- Инструменты для рабочего места
- Этика и условия
- Причина подавления
- Расследования
- Основы организации
- Основы связей с общественностью
- Цели и цели
- Технология обучения
- Коммуникация
Дианетика – родина Саентологии
от cessna.19
Дианетика — это набор идей о человеческом разуме и человеческом поведении, исходящих от писателя-фантаста Лафайета Рона Хаббарда. Основная идея Дианетики состоит в том, что разум разделяется на три части. Аналитический ум довольно прямолинеен, поскольку он ведет нас по миру, принимая рациональные решения. Однако реактивный ум хранит воспоминания в виде образов во время бессознательного состояния. Соматический ум получает всю информацию от двух других частей, чтобы направлять действия в физическом мире. В реактивном уме жало болезненных переживаний, называемое инграммой, может начать влиять на поведение. Чтобы избавить ум от этих инграмм, чтобы смягчить негативные переживания в реальном мире, нужно пройти «одитинг», когда «терапевт» берет интервью у субъекта, чтобы изолировать эти болезненные переживания и противостоять им. После различных тестов и сеансов субъект может быть объявлен «клиром», что значительно улучшит его жизнь в физическом мире. Дианетика стала популярной примерно в 1949-1950, когда Хаббард опубликовал книгу «
Один из способов, которым Хаббард поддерживал свои теории, заключался в проведении экспериментов, проводимых Фондом дианетических исследований Хаббарда. Сотни подготовленных одиторов будут применять полученные ими техники к субъектам, физическое и психическое здоровье которых будет сравниваться до и после одитинга. К сожалению, эксперименты, поставленные таким образом, являются зрелыми условиями для огромного количества предвзятости подтверждения. «Обученные профессионалы» будут искать только то, что хотят видеть. Они будут сообщать только о положительных результатах. Кроме того, то, как преподносится наука о Дианетике, почти невозможно воспроизвести, чтобы получить положительные результаты, потому что экспериментатор в основном должен быть частью этого общества. Именно по этой причине Хаббард перестроил Дианетику из научной в более философскую идею, потому что она не могла быть научно доказана. Еще одним доказательством, на которое указывает саентологическое сообщество, является е-метр. Е-метр считывает электрокожную активность человека (EDA). Это машина, используемая во время одитинга. Одним из первых критических замечаний по поводу этого устройства является то, что оно было изобретено человеком, вдохновленным Хаббардом, и работало с Хаббардом. По сути, он был построен исключительно для того, чтобы иметь какое-то доказательство теорий Хаббарда.
Один из способов, с помощью которого саентологи удерживают верующих в своей сети, — это игра на когнитивном диссонансе. Гораздо труднее отвлечь человека от его устоявшихся убеждений, если он вложил время или деньги в эту систему убеждений. Первым шагом Саентологии является покупка большого количества их материалов. Это не только обеспечивает одну сторону научных дебатов, поскольку не дает критики научной основы их убеждений, но также заставляет человека вкладывать свои деньги и время в эту веру. Еще один способ, которым они удерживают своих сторонников в своем кругу, — это эвристика доступности. Они будут смотреть только на положительные результаты, то есть на улучшение чьей-то жизни благодаря практике этой веры, а не на то, что много раз они не работают. Если бы кто-то привел отрицательные результаты, всегда легко ответить заявлением, которое невозможно проверить. Они всегда могли сказать, что в этом отрицательном результате есть больше инграмм, и что им нужно только углубиться в систему убеждений, прежде чем можно будет увидеть улучшение. Конечно, все это время смешанные переменные не рассматриваются как альтернативные объяснения.
Столь же важны, как и факторы, которые удерживают кого-то в рамках системы убеждений, тип сообщества, верящего в Дианетику, имеет решающее значение для того, как они начинают. По сути, Дианетика позволяет Саентологии действовать как тактика самопомощи. Они заявляют, что весь негатив в вашей жизни может исчезнуть, если устранить инграммы. Естественно, тогда многие люди, которые обращаются к Саентологии, отчаянно пытаются смягчить какой-то серьезный негатив в своей жизни. Это, во-первых, закладывает семена когнитивного диссонанса, удерживающего их в рамках системы убеждений. Это также позволяет легче распространять информацию среди широких масс. Если кто-то, чьи проблемы были «вылечены» Саентологией (хотя на самом деле это могли быть другие силы), он может стать набожным и попытаться распространить эти методы на других отчаявшихся людей. Эти люди могут не иметь достаточно информации, чтобы опровергнуть предъявляемые к ним претензии, и видят перед собой только положительный результат. Из-за характера сообщества, в котором распространяется Саентология, это позволяет легче поддерживать и распространять убеждения. Кроме того, многие члены саентологии, вероятно, окружены в основном другими верующими в саентологию. Если это так, то это не позволяет делать другие конкурирующие или противоречивые утверждения. Вместо этого убеждения постоянно подкрепляются другими, которые только подтверждают, а не оспаривают.
Саентология была создана человеком, вся жизнь которого была посвящена придумыванию и созданию захватывающих историй. В данном случае он создал убедительные идеи, которые представил под видом научного факта. Люди, которые отчаянно пытаются улучшить свою жизнь, по сути, становятся жертвами инстинктивных предубеждений и эвристики людей, чтобы поймать их и удержать. Поскольку утверждения не могут быть окончательно проверены научным способом, существует большая неопределенность. Люди по своей природе плохо справляются с неопределенностью. Те, кто уже придерживается той системы убеждений, которая порождает неуверенность, могут придумать оправдания, чтобы уменьшить когнитивный диссонанс.