Самоконтроль это: Самоконтроль — Психологос

Самоконтроль — Психологос

Самоконтроль включает в себя эмоциональный контроль и самоконтроль поведения. Самоконтроль поведения — это контроль собственных действий и воздействий. Если человек смог изменить свое поведение здесь и сейчас, но это касается только конкретной ситуации, это ситуативное изменение собственного поведения. Если человек изменил свое поведение в целом, принципиально, это изменение надолго и касается большого числа значимых ситуаций, говорится о самоконтроле поведения. Эмоциональный самоконтроль — это контроль собственных эмоций и состояний. Чаще всего люди жалуются на отсутствие эмоционального самоконтроля.

Самоконтроль — одна из характеристик свободы и ответственности личности. Нет самоконтроля — нет свободы, нет ответственности, нет личности.

Собранность как предпосылка самоконтроля

Собранность — состояние, выражаемое фразой «все под контролем», готовность действовать четко и оперативно. Если вы умеете включать состояние собранности, вы в ту же секунду запускаете самоконтроль. Как включать собранность? Есть люди более собранные и менее собранные, но любой из нас может вдруг себя собрать, если это нужно и особенно если человек знает фишки собранности — простые приемы, эффективно решающие задачу. Фишки собранности, это собранные (прищуренные) глаза, немного поджатые губы, поставленная шея, завершенные жесты, центр Сметь, энергия активности, знание цели.

Может ли быть самоконтроля слишком много?

Нередко встречается мнение, что излишний самоконтроль подавляет спонтанность, лишает человека внутренней свободы и радости жизни. По всей видимости, это результат недоразумения. Контроля не может быть слишком много, важно только, чтобы контроль был правильным. Если человек во время самоконтроля себя только напрягает и ругает, у него неправильный самоконтроль. А если человек внимательно контролирует, чтобы во время работы не напрягаться, работать на позитиве, вовремя отдыхать и за трудное дело браться с умом, обеспечивая успешное начало и празднуя все значимые успехи, такой контроль полезен всегда и излишним не будет.

Без физической активности самоконтроль падает

Меган Оутен, психолог, и Кен Ченг, биолог (из книги Келли Макгонигал «Сила воли. Как развить и укрепить»)​, из Университета Маккуори в Сиднее недавно закончили тестировать новое лечение, повышающее самоконтроль. И полученные данные их поразили. Они надеялись на положительный результат, но никто не ожидал, насколько масштабными окажутся последствия. Подопытными кроликами стали шесть мужчин и 18 женщин в возрасте от 18 до 50 лет. Спустя два месяца лечения они лучше сосредотачивались и меньше отвлекались. Периоды концентрации внимания достигали 30 секунд, что весьма похвально. Но это было не все. Испытуемые меньше курили, снизили потребление спиртного и кофеина — хотя никто их об этом не просил. Они ели меньше вредной пищи и больше здоровой. Меньше времени тратили на телевизор и больше — на учебу. Экономили деньги и меньше транжирили на спонтанные покупки. Ощутили контроль над своими эмоциями. Даже реже откладывали дела на потом и меньше опаздывали на встречи. Боже правый, что это за чудесное лекарство и кто выпишет мне рецепт?

Лечение было отнюдь не фармакологическим. Чудеса самообладания творили физические упражнения. Участникам, которые прежде не занимались спортом регулярно, подарили членство в тренажерном зале и посоветовали им воспользоваться. В первый месяц они занимались примерно раз в семь дней, но к концу второго месяца посещали зал уже трижды в неделю. Исследователи не просили их о других переменах, и все же благодаря спортивным тренировкам люди будто бы открыли в себе новый источник силы и стали лучше владеть собой во всех сферах жизни.

Ученые обнаружили, что тренировки больше всего похожи на панацею. Начнем с того, что польза от упражнений моментальная. Пятнадцать минут на беговой дорожке ослабляют пагубные влечения: исследователи безуспешно пытались соблазнить худеющих шоколадом, а курильщиков — сигаретами. Долгосрочные эффекты тренировок еще более впечатляют. Они не только облегчают повседневный стресс, но и являются столь же мощным антидепрессантом, как и «Прозак». А самое главное, тренировки укрепляют биологические основы самоконтроля, увеличивая базовую вариабельность сердечного ритма. Когда нейробиологи исследовали мозг новоиспеченных спортсменов, то обнаружили, что у них увеличился объем как серого вещества (самих нервных клеток), так и белого (клеток нейроглии, которые позволяют нейронам быстро и эффективно обмениваться информацией). Физические упражнения, как и медитация, увеличивают и ускоряют мозг и в первую очередь префронтальную кору.

Когда мои студенты слышат об этом исследовании, они тут же спрашивают: «Сколько нужно заниматься?» Я всегда отвечаю: «А сколько вы готовы?» В 2010 году обзор 10 исследований по данной теме показал, что наиболее ощутимо улучшают настроение и снижают стресс пятиминутные, а не часовые упражнения. Так что совсем не стыдно — и очень даже полезно — просто пять минут прогуляться вокруг дома.

Низкий самоконтроль–высокий самоконтроль по Кеттеллу

Самоконтроль — целенаправленность, сильная воля, умение контролировать свои эмоции и поведение. Противоположность самоконтроля — низкая дисциплинированность, потворство следует своим желаниям, зависимость от настроений, неумение контролировать свои эмоции и поведение. См.→

Самоконтроль

Что такое самоконтроль

Самоконтроль – осознание и оценка субъектом собственных действий, психических процессов и состояний. Появление и развитие самоконтроля определяется требованиями общества к поведению человека. Формирование произвольной саморегуляции предполагает возможность человека осознавать и контролировать ситуацию, процесс.
В.А. Иванников, Ю.М. Орлов | Яндекс.словари | Социальная психология. Словарь

Самоконтроль — это процессы, посредством которых человек оказывается в состоянии управлять своим поведением в условиях противоречивого влияния социального окружения или собственных биологических механизмов, в частности при склонности к навязчивым влечениям, подверженности импульсивным порывам и сильной зависимости от внешних влияний.
Б. Д. Карвасарский | Психотерапевтическая энциклопедия

  • Самоконтроль – это умение подчинить эмоции собственному разуму.
  • Самоконтроль – это осознание собственного несовершенства и стремление действовать так, как если бы человек был совершенен.
  • Самоконтроль – это сила характера, помогающая подавлять излишние эмоции, контролировать чувства и изживать комплексы.
  • Самоконтроль – это готовность в каждый момент времени действовать наиболее рационально и правильно, вне зависимости от собственного внутреннего состояния.
  • Самоконтроль – это не бесстрашие, но пренебрежение страхом; не легкомыслие, но быстрота работы разума; не шоры, но границы дозволенного.
  • Самоконтроль – это волевое качество, необходимое каждому успешному человеку, занимается ли он выращиванием картофеля или командует армией.

Преимущества самоконтроля

  • Самоконтроль даёт возможности – управлять своими действиями и эмоциями.
  • Самоконтроль даёт свободу – от внешних ограничений.
  • Самоконтроль даёт спокойствие – основанное на уверенности в собственных силах, способностях и разуме.
  • Самоконтроль даёт уважение – как самоуважение, так и уважение окружающих.
  • Самоконтроль даёт умение – управлять не только собой, но и людьми.
  • Самоконтроль даёт терпение – для преодоления внутренних недостатков и внешних препятствий.

Проявления самоконтроля в повседневной жизни

  • Экстремальные ситуации. При возникновении форс-мажора большая вероятность выйти из ситуации без потерь – у людей, обладающих способностью к самоконтролю. Без самоконтроля эмоции овладевают человеком, туманят рассудок и провоцируют на нерациональные действия.
  • Государственная деятельность, дипломатия. Умение контролировать эмоции и слова, умение даже в самых сложных ситуациях искать компромиссы – это проявление самоконтроля дипломатов и государственных деятелей.
  • Бытовые ситуации. Человек, умеющий погасить ссору, не допускающий эмоционального взрыва – обладает способностью к самоконтролю.
  • Спорт. Занятия спортом зачастую связаны с ограничениями – диета, особый режим дня и тренировок. Спортсмен, живущий в соответствии со всеми требованиями – проявляет способность к самоконтролю.
  • Личные финансы. Человек, умеющий ограничивать свои потребности в соответствии с имеющимися финансовыми возможностями – проявляет способность к самоконтролю.

Как достичь самоконтроля

  • Соблюдение режима. Человек, приучившийся к соблюдению строго режима – развивает в себе способность к самоконтролю.
  • Семейное воспитание. Подавая детям пример сдержанности, неконфликтности в общении, взрослые воспитывают в них привычку к самоконтролю и сами приучаются контролировать себя.
  • Самосовершенствование. Вырабатывая в себе пунктуальность, строго исполняя взятые на себя обязательства и данные обещания человек приучается к самоконтролю.
  • Психологические упражнения. Психологические тренинги и упражнения могут помочь человеку научиться сдерживать свои эмоции и не позволять им властвовать над разумом.

Золотая середина

Самопопустительство | полное отсутствие самоконтроля

Самоконтроль

Самоистязание | излишнее увлечение самоконтролем и самоограничением

Крылатые выражения о самоконтроле

Чтобы понимать и прощать, необходимо овладеть характером и выработать самоконтроль.
— Дейл Карнеги —
Самоконтроль – главный элемент собственного достоинства, собственное достоинство — главный элемент смелости.
— Фукидид —
Человек должен научиться подчиняться самому себе и повиноваться своим решениям.
— Цицерон —
Торжество над самим собой есть венец философии.
— Диоген —
Власть над собой – самая высшая власть, порабощенность своими страстями – самое страшное рабство.
— Лев Толстой —

Что почитать?

Пьер Фега, Тара Микаэль / Йога
Йога – это далеко не только набор «поз» и методы дыхания, предназначенные для оздоровления. Это древние учение о самоконтроле, познании себя и глубокой духовной трансформации.
Кухулин К. / Путь воина: Духовное руководство по освобождению сознания от страха и обретению контроля над собой
Многие люди идут по жизни путем наименьшего сопротивления, но рано или поздно приходит момент ясности. Все ситуации, которые мы не решились пройти, будут повторяться с нами снова и снова. Встав на путь воина, обретя мужество и контроль над эмоциями, мы начинаем двигаться к той жизни, которую можно по праву назвать достойной и полноценной.

Работайте пусть немного, но каждый день, чтобы добродетели стали «привычками сердца».

Не стремитесь к абсолютному совершенству.

Никогда не сдавайтесь — помните: даже у великих случаются неудачи.

Доверяйте своей интуиции.

Избегайте крайностей. Стремитесь к золотой середине между недостатком и избытком добродетели.

Получайте удовольствие; работайте над выбранной программой с юмором и оптимизмом.


Часто, в гневе теряя рассудок,
Мы грозим, мы кричим, бьем посуду,-
Это микро-теракт,
Так признаем же факт:
В гневе нам и не нужен рассудок.

Freedom is not procured by a full enjoyment of what is desired, but by controlling that desire. Epictetus

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

Типы самоконтроля

Дети должны уметь управлять своими мыслями, действиями и чувствами. Для этого им нужен самоконтроль — навык, который позволяет им нажимать на тормоза и думать, прежде чем действовать.

Самоконтроль является частью группы навыков, называемых исполнительными функциями. Дети развивают эти навыки со временем. Существует три типа самоконтроля: контроль импульсов, эмоциональный контроль и контроль движений.

У всех детей бывают моменты, когда они действуют импульсивно или становятся чрезмерно эмоциональными. Но для некоторых детей это частая проблема. Они могут бороться с одним или всеми типами самоконтроля.

Изучите темы, выбранные нашими экспертами

  • Управление эмоциями

  • Проблемы в школе

  • Гиперактивность

Узнать больше о трех видах самоконтроля.

Импульсное управление 

Что это означает:  Импульсное управление – это способность остановиться и подумать, прежде чем действовать. Импульсный контроль позволяет детям продумывать последствия, прежде чем они бросятся в начало очереди или выбегут на улицу, не глядя. Ребенок с самоконтролем может сделать паузу, представить, что может произойти — Я могу попасть в беду или Я могу пострадать — и сделать другой выбор.

Но дети, которые не обладают таким самоконтролем, часто не думают первыми. Они могут попасть в неприятности в школе или дома. Им также может быть трудно подружиться, потому что некоторым другим детям может не понравиться их непредсказуемое поведение.

Без импульсивного контроля дети могут:

  • Выболтать, не подумав
  • Действовать быстро и не обдумывая
  • Акта агрессивно по отношению к другим детям
  • чрезмерная реакция, когда расстроен
  • , много прерывает, слишком много разговаривает или выступайте за ходом
  • Не начинайте домашнее задание, пока не близко к сном
  • Срока по заданиям
  • Следуйте правила не следующий 

Эмоциональный контроль 

Что это означает:  Эмоциональный контроль – это способность управлять чувствами. Когда дети становятся старше, большинство из них могут справиться с небольшим разочарованием или критикой и двигаться дальше. Они не отвлекаются и не переполняются своими чувствами.

Но детям, которые борются с эмоциональным контролем, может быть трудно справиться с чем-то расстраивающим. Это верно, даже если это незначительно, например, проигрыш в игре или плохая работа на тесте. Они слишком остро реагируют, и их плохое настроение может длиться долго.

Положительные эмоции также трудно контролировать некоторым детям. Они могут быть перевозбуждены, и им будет трудно успокоиться из-за хорошего настроения.

Без эмоционального контроля дети могут: 

  • Легко расстраиваться и сдаваться, когда что-то идет не так, как надо
  • Плохо справляется с критикой
  • Им трудно успокоиться, чтобы сделать что-то (например, домашнюю работу)
  • Им трудно сохранять хладнокровие, когда кто-то их расстраивает или раздражает
  • Чрезмерно реагирует на небольшие разочарования или проблемы реакции, когда мы расстроены или счастливы

Контроль движений

Что это означает: Контроль движений — это способность управлять тем, как и когда движется наше тело. Этот тип самоконтроля помогает детям сидеть спокойно, когда это необходимо. Это помогает им держаться подальше от личного пространства других людей. Наличие контроля над движениями значительно упрощает выполнение того, что от них требуется, например, сидение за едой или ожидание в очереди.

У всех детей в какой-то момент возникают проблемы с контролем движений. Трудно удержаться на месте, когда ты так полон энергии и волнения. Но большинство детей со временем перерастают это беспокойство. Если ребенок продолжает бороться с контролем движений, это может быть признаком гиперактивности.

Без контроля движений дети могут: 

  • Быть чрезмерно активными или беспокойными 
  • Нержничать или играть руками
  • Трудно усидеть на месте или остаться в очереди
  • Нарушать игры и разговоры своими движениями
  • Бегать и кричать, даже когда вас просят остановиться
  • Вставать и ходить, пока учитель говорит
  • Двигаться так быстро, что они натыкаются на людей или предметы

Когда дети борются с собой контроля, семьям и учителям важно делиться тем, что они видят дома и в школе. Узнайте больше о том, как помочь детям обрести самоконтроль.

Основные выводы

  • Самоконтроль является частью группы навыков, называемых исполнительными функциями.

  • Существует три вида самоконтроля: эмоциональный, двигательный и импульсивный.

  • Дети могут бороться с одним или несколькими типами самоконтроля.

Исследуйте связанные темы

  • Управление эмоциями

  • Проблемы в школе

  • Гиперактивность

  • 900 23

    Типы самоконтроля — The OT Toolbox

    Знаете ли вы, что существует несколько типов самоконтроля? , которые влияют на то, как мы действуем, ведем себя, говорим и двигаемся? Эти типы контроля влияют на то, как мы учимся, общаемся с другими и выполняем свои повседневные задачи. Самоконтроль — это нечто большее, чем контроль импульсов и саморегуляция. Понимание этих различных различий может иметь значение в обучении тому, как обрести самоконтроль.

    В этой статье мы расскажем о компонентах и ​​типах самоконтроля и предложим вам варианты, как улучшить этот важный навык.

    ЧТО ТАКОЕ САМОКОНТРОЛЬ?

    Прежде чем мы сможем углубиться в каждый тип самоконтроля, давайте дадим ему определение на базовом уровне.

    Определение самоконтроля является компонентом тормозящего контроля и относится к способности регулировать свои эмоции, мысли и поведение на основе и в результате внешних и внутренних искушений и импульсов. Самоконтроль является исполнительной функцией и представляет собой когнитивный процесс, необходимый для регуляции своего поведения для достижения определенных целей.

    Нарушение Самоконтроля: 

    Исполнительная функция, дающая…

    Способность регулировать эмоции, мысли и поведение…

    С учетом искушений и импульсов…

    Для достижения целей.

    3 ТИПА САМОКОНТРОЛЯ

    Хотя разные источники могут описывать самоконтроль по-разному, большинство из них сходятся во мнении о 3 типах самоконтроля.

    1. Импульсное управление

    Импульсный контроль требует осознанного мышления, взвешивания плюсов и минусов потенциальных действий и их результатов. Для маленьких детей это практически невозможно. По мере нашего роста и развития областей мозга, связанных с исполнительной функцией (префронтальная кора), эта способность становится более доступной.

    Считается, что префронтальная кора не развивается до 24-30 лет. Теперь вы понимаете, почему подростки и студенты так импульсивны!

    Плохой контроль над импульсами

    Импульсивность, или действие до того, как подумаете, вызвана отсутствием контроля над импульсами. У детей это может проявляться как переедание любимых продуктов, выбалтывание ответов в классе, перебивание других или проявление агрессии.

    Подробнее о импульсном управлении здесь! Кроме того, эти стратегии контроля импульсов помогут вам начать работу в этой области.

    1. Эмоциональный контроль

    Каждый испытывает разные эмоции, независимо от возраста или статуса. Взрослые могут хотеть кричать и топать ногами, когда что-то идет не так, но они способны себя остановить, так как такие действия будут неуместны. На самом деле они чаще всего способны остановить неадекватные действия, и выбирают соответствующую эмоциональную реакцию.

    Эмоциональный контроль является результатом совместной работы мозга. Эмоциональный интеллект и инстинкты формируются в миндалевидном теле, затем префронтальная кора контролирует, какое поведение будет проявляться. Как и в случае контроля импульсов, маленьким детям потребуется время и образование, чтобы использовать свой мыслящий мозг, чтобы останавливать и контролировать свое эмоциональное поведение.

    Плохой эмоциональный контроль

    Истерики, внезапная агрессия, крик или неконтролируемый плач — все это примеры плохого эмоционального контроля. Обычно молодые люди борются с плохим эмоциональным контролем. Некоторые взрослые, особенно с психическими расстройствами, также могут иметь ограниченный эмоциональный контроль.

    Когда эмоциональный контроль ограничен, действия могут управляться эмоциями, а не логикой. Могут возникнуть негативные последствия, которые ставят под угрозу здоровье и безопасность.

    1. Управление движением 

    Контроль движений, также известный в литературе как физический контроль, является одним из менее известных аспектов самоконтроля. Этот тип самоконтроля в точности соответствует его названию; это способ, которым мы контролируем движение нашего тела.

    Набор инструментов OT охватывает влияние плохого самоконтроля и связанное с ним поведение в этом ресурсе под названием «Внимание и поведение». В блоге рассматриваются вопросы безопасности, такие как бросок на парковку, прикосновение к горячей плите и другие ситуации самоконтроля, связанные с движением.

    Хороший контроль движений можно наблюдать, когда ребенок сидит за партой прямо, спокойно, без посторонних движений, явно готов к обучению. Многие люди в организованных видах спорта также хорошо контролируют движения, поскольку они выполняют упражнения и координируют свои тела для достижения общей цели.

    Плохой контроль движений

    Неконтролируемое движение, гиперактивность, случайное столкновение с предметами или людьми и плохой почерк могут быть связаны с отсутствием контроля движений. Немного пошевелиться перед переменой, а потом спокойно сидеть после нее не представляет проблемы для большинства. На самом деле, довольно часто нужны перерывы в движении в течение дня.

    Когда отсутствие контроля над движением приводит к тому, что ребенок не может выполнять школьные задания, быть частью команды на уроке физкультуры, из соображений безопасности или безопасно передвигаться по сообществу или на игровой площадке, намеренно врезаясь в других, ударяя, кусая и т. д. ., это становится более важным.

    Ресурсы ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ САМОКОНТРОЛЯ 

    Всех детей следует учить самоконтролю. Это не то, что они просто по своей сути «знают». Это сложная тема, требующая положительного моделирования взрослых, обучения и, конечно же, практики!

    В наборе инструментов OT имеется множество отличных сообщений о типах самоконтроля и его влиянии:

    • Журнал контроля импульсов
    • Рабочие листы контроля импульсов 
    • Краткие советы: контроль импульсов
    • Зоны регулирования самоконтроля
    • Как чтобы помочь детям научиться самоконтролю
    • Как поддержать самоконтроль у маленьких детей

    Считаете ли вы, что самоконтроль нужно преподавать в школах? В списке дел наших педагогов уже так много всего, но это, возможно, стоит интегрировать.

    Вот почему: самоконтроль является неотъемлемой частью способности учиться и применять знания, но он также важен для здоровой социальной жизни!

    Бесплатный раздаточный материал: Типы самоконтроля

    Образование поддерживает адвокацию! Информация в этом блоге превратилась в удобный раздаточный материал, предназначенный для пропаганды и обучения типам самоконтроля. Эти аспекты исполнительного функционирования не всегда связаны с навыком исполнительного функционирования, так что именно здесь в игру вступает этот раздаточный материал.

    Хотите добавить копию в свой набор инструментов для терапии? Введите адрес вашей электронной почты ниже. Вы получите копию в свой почтовый ящик.

    Этот ресурс также доступен в Клубе участников The OT Toolbox. Участники могут легко получить доступ к этой печатной версии, а также ко всем другим бесплатным загрузкам на сайте. Нет необходимости вводить свой адрес электронной почты для каждого из них. Просто перейдите на страницу панели инструментов, перейдите к панели инструментов Образовательные материалы, распечатайте и вперед!

    Сидней Торсон, OTR/L, новый эрготерапевт, работающий в школьной терапии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *