Самоконтроль и контроль: Контроль и самоконтроль в занятиях физической культурой и спортом. Профилактика травматизма.

3.20. Контроль и самоконтроль в процессе проведения самостоятельных занятий физической культурой и спортом

Информации о своей генетической природе не достаточно для начала серьезного и грамотного занятия физической культурой и спортом.

Занятия физической культурой и спортом, проводимые без учета состояния здоровья, могут нанести больше вреда, чем пользы. Лицам, решившим начать занятия физическими упражнениями, необходимо предварительно пройти медицинское обследование: проверить состояние своего здоровья, определить особенности физического развития, степень физической подготовленности, получить допуск на занятия у врача, установить величину полезной физической нагрузки.

Следует иметь в виду, что существует широкий спектр заболеваний, при которых единственной формой лечения являются специальные физические упражнения.

Постоянный врачебный контроль дает возможность своевременно выявлять отклонения в состоянии здоровья, а также грамотно планировать физическую нагрузку и отдых (в широком смысле этого слова).

В настоящее время широкие массы физкультурников самостоятельно проводят регулярные наблюдения за состоянием своего здоровья. Эта форма наблюдения называется самоконтролем. Ее необходимо знать и студентам высших учебных заведений, всегда находящимся в цейтноте. Она позволяет занимающемуся правильно строить тренировку, что способствует укреплению здоровья и физическому совершенствованию. Иногда это доставляет удовольствие (за такой-то период похудел/поправился/, стал сильнее, выносливее и т.п.). При самоконтроле физкультурник сознательно следит за своим здоровьем, соблюдает правила личной гигиены, анализирует используемую методику тренировки и дозирование физической нагрузки.

Самоконтроль необходимо осуществлять во все периоды тренировки и даже во время отдыха. Он состоит из достаточно простых и доступных всем методов наблюдения и учета показателей. Результаты наблюдений заносятся в особую таблицу — дневник самонаблюдения (приложение 3). В числе показателей, которые следует отражать в дневнике самонаблюдения, есть объективные — они фиксируются приборами (инструментами), и есть субъективные, такие как, например, настроение, желание заниматься и т.

п. Однако их тоже следует учитывать и оценивать, они позволят составить представление о собственной генетической природе.

Рассмотрим элементы, являющиеся показателями состояния организма человека, как уже было сказано выше, они делятся на субъективные и объективные.

Настроение – это очень существенный показатель, отражающий психическое состояние занимающегося. Занятия всегда должны быть доставлять удовольствие. Настроение можно считать хорошим тогда, когда человек уверен в себе, спокоен и жизнерадостен; удовлетворительным — при неустойчивом эмоциональном состоянии; неудовлетворительным, когда человек расстроен, подавлен. В этом случае нужно искать другие возможности восстановления организма.

Самочувствие отражает состояние и деятельность всего организма, при этом главным образом, – состояние центральной нервной системы. Это весьма важный показатель влияния занятий – и не только физическими упражнениями – на организм человека. Если тренировка строится правильно, то самочувствие, как правило, хорошее. Плохое самочувствие, связанное с неприятными ощущениями, может быть вызвано чрезмерной нагрузкой и ухудшением общего состояния организма. В этом случае требуется соответствующий пересмотр режима занятий, возможно, и консультация у врача.

При хорошем самочувствии человек отмечает ощущение бодрости, силы; при удовлетворительном — небольшую вялость, при плохом самочувствии – ощущение слабости, снижение работоспособности, угнетенное состояние.

Аппетит. Повышенный расход энергии, вызываемый занятиями физкультурой, увеличивает потребность организма в пище. Улучшение аппетита свидетельствует об усилении процессов обмена веществ. Особенно внимательно следует учитывать состояние аппетита утром. Если утром через 30-40 минут после пробуждения, вы испытываете потребность в приеме пищи, то это нормальное явление. Но бывают случаи, когда утром в течение 2-3 часов и более человек не имеет желания принимать пищу. Такой признак указывает на нарушение нормальной функции организма. Аппетит может оцениваться как повышенный, хороший, умеренный, пониженный и его отсутствие.

Сон. Во время сна человек отдыхает, восстанавливает свои силы. Если сон наступает быстро, протекает без сновидений и дает утром чувство бодрости и отдыха, то он считается

хорошим. Плохой сон характеризуется длительным засыпанием, пробуждением среди ночи, отсутствием ощущения бодрости, отдыха после сна. При оценке сна отмечаются его качество (длительность, время засыпания и пробуждения), а также нарушения сна (бессонница, прерывистый, беспокойный сон и т.д.).

Желание заниматься физическими упражнениями. Если человек не хочет тренироваться, а иногда ощущает и отвращение к занятиям физическими упражнениями, то это является признаком явного переутомления. Желание заниматься характеризуются словами: «с удовольствием, безразлично, нет желания».

Помимо субъективных показателей, существуют и объективные показатели работы организма. Знание объективных показателей жизнедеятельности организма позволяет лучше прогнозировать возможности человека в последующий период жизни.

Самоконтроль и контроль, развитие и дневник самоконтроля

Самоконтроль — это оценка и осознание субъектом собственных действий, состояний и психических процессов. Развитие самоконтроля и его появление определяется требованиями общества к поведению индивида.

Самоконтроль человека включает процессы, посредством которых индивид способен управлять поведением в противоречивых условиях социального окружения, а также собственных биологических механизмов, например, при навязчивых влечениях, зависимости от внешних влияний, подверженности импульсивным порывам. Различные источники дают разное толкование самоконтроля. Ниже перечислим некоторые из них.

Самоконтроль — это умение подчинять разуму собственные эмоции, которое является осознанием собственного несовершенства, а также стремлением действовать, как будто человек совершенен.

Самоконтроль — это проявление силы характера, которое помогает подавлять излишние эмоции, изживать комплексы и контролировать чувства.

Самоконтроль — это в каждый момент готовность действовать правильно и наиболее рационально, независимо от внутреннего состояния; это пренебрежение страхом, но не проявление бесстрашия, это быстрота работы разума, но не легкомыслие.

Самоконтроль человека является волевым качеством, которое необходимо каждому успешному индивиду, независимо, занимается ли он сельским хозяйством, или преподает в университете.

Самоконтроль личности дает следующие преимущества: управление своими эмоциями и действиями; свобода от внешних ограничений, ощущение спокойствия, основанное на уверенности в личных силах, разуме, способностях. Внутренний самоконтроль даёт уважение в виде самоуважения, а так же уважения окружающих. Самоконтроль позволяет управлять как собой, так и людьми. Самоконтроль личности даёт терпение, помогающее преодолевать внутренние недостатки, а также внешние препятствия.

Самоконтроль поведения

Физический самоконтроль очень важен в повседневной жизни, особенно в экстремальных ситуациях. Большая вероятность выйти достойно при форс-мажоре у людей, которые обладают способностью к самостоятельному контролированию. Отсутствие этого умения в поведении и эмоциях вредят личности, провоцируют на нерациональные действия, туманя ее рассудок. Умение держать на контроле слова и эмоции в самых сложных ситуациях, а также искать компромиссы — это необходимое проявление самоконтроля в поведении государственных деятелей и дипломатов.

Самоконтроль поведения в бытовых ситуациях проявляется в умении погасить ссору, не допустить эмоционального взрыва.

Зачастую занятия спортом связаны с ограничениями по питанию, и спортсмену приходится придерживаться диеты, особого режима дня. Спортсмен, живущий в соответствии со всеми этими требованиями, проявляет способность к самоконтролю.

Самоконтроль поведения проявляется также в умении ограничивать свои потребности в соответствии с финансовыми на данный момент возможностями.

Развитие самоконтроля

Формирование навыков самоконтролирования перво-наперво начинается с соблюдения режима. Личность, приучившая себя соблюдать строгий режим, развивает личную способность к самоконтролю.

Развитие самоконтроля начинается с семейного воспитания. Взрослые, подавая детям пример неконфликтности, сдержанности в общении, воспитывают в них самоконтроль и параллельно сами контролируют себя.

Как достичь самоконтроля? Развитие самоконтроля включает самосовершенствование, выработку в себе пунктуальности, строгого исполнения взятых на себя обязательств, а также данного обещания.

В формировании навыков самоконтролирования помогают психологические упражнения, различные тренинги и упражнения, позволяющие человеку сдерживать свои негативные эмоции и не властвовать их над разумом.

Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями

Самоконтролирование спортсмена включает регулярное наблюдение за личным состоянием своего здоровья, а также физического развития.

Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями не заменяет врачебного контроля, он только выступает дополнением к нему. Благодаря самоконтролю спортсмен оценивает эффективность занятий спортом, соблюдает режим тренировок, правила личной гигиены, закаливания и т.п.

Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями помогает в анализе влияния физических нагрузок на весь организм, что позволяет правильно проводить и планировать тренировочное занятие.

Самоконтроль физического состояния включает общедоступные простые наблюдения, учитывает субъективные показатели (настроение, сон, аппетит, потливость, желание тренироваться), а также данные объективных исследований (массу тела, ЧСС — частоту сердечных сокращений, ЧД — частоту дыхания, становую и кистевую динамометрию).

Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями позволяет тренеру определить признаки перегрузок и откорректировать тренировочный процесс. Проведение самоконтроля предусматривает ведение дневника. Дневник дополняется характеристикой тренировочных нагрузок (килограммы, километры, продолжительность).

Дневник самоконтроля

Результаты самоконтроля советуют фиксировать в дневнике, чтобы потом анализировать совместно или самостоятельно с врачом или тренером. Для дневника достаточно небольшой тетради, в графах которой следует отмечать даты и показания самоконтроля.

Дневник включает две части. Одна из них – содержание, а также характер учебно-тренировочной работы (интенсивность, объем, пульсовой режим, продолжительность восстановления после нагрузки). В другой фиксируется величина нагрузки из предыдущей тренировки, а также сопровождающее ее самочувствие.

Ведение дневника необходимо всем стажерам, студентам, аспирантам, сотрудникам, преподавателям, занимающихся физическими упражнениями, однако особенно это важно для лиц с отклонениями в состоянии здоровья.

Дневник самоконтроля по физкультуре выполняет следующие функции:

  • помогает лучше познать себя;
  • приучает систематически следить за здоровьем;
  • позволяет выявить степень усталости, как от физической тренировки, так и от умственной работы, что позволит своевременно предупредить переутомление, а также заболевание;
  • дневник помогает определить необходимое количество времени для отдыха, а также восстановления физических и умственных сил;
  • дневник определяет, какими методами и средствами достигается при восстановлении наибольшая эффективность.

Отражаемые в дневнике самонаблюдения данные обычно включают 15-20 показателей, но могут быть зафиксированы и как краткие, включая до 5-8 показателей.

Дневник самоконтроля спортсмена включает следующие показатели: ЧСС утром лежа за 15 с, разницу пульса, ЧСС утром стоя за 15 с, массу тела до тренировки, жалобы, массу тела после тренировки, самочувствие, сон, боли в мышцах, аппетит, желание тренироваться, проба Штанге (утром), потоотделение, ортостатическая проба (утром), кистевая динамометрия, настроение, функция желудочно-кишечного тракта, болевые ощущения, работоспособность, нарушение спортивного режима, спортивные результаты.

Характеристики показателей дневника:

— самочувствие отражает деятельность и состояние всего организма; настроение и самочувствие оцениваются как плохое, удовлетворительное, хорошее;

— работоспособность оценивается как пониженная, обычная, повышенная;

— сон говорит о восстановлении силы и работоспособности; к норме относят быстрое засыпание и крепкий сон; долгое засыпание, плохой сон, бессонница, частые просыпания, свидетельствуют о переутомлении и сильном утомлении;

— аппетит говорит о состоянии организма, перегрузках, недосыпаниях, недомоганиях, которые отражаются на аппетите; он бывает пониженным, нормальным, повышенным, иногда отсутствует и только хочется пить;

— у здоровых людей желание тренироваться отмечается при нарушениях в самочувствии здоровья или перетренированности желание в тренировках исчезает или снижается;

— частота сердечных сокращений (ЧСС) является важным объективным показателем в работе сердечно-сосудистой системы; пульс у тренированного человека в состоянии покоя значительно ниже, чем у нетренированного, его подсчитывают за 15 с, однако если отмечается нарушение ритма, то считают за одну минуту. У тренированного человека быстрее пульс восстанавливается и приходит к норме, утром у спортсмена он существенно слабее;

— потоотделение напрямую зависит от индивидуальностей, а также функционального состояния человека, вида физической нагрузки, климатических условий; на первых тренировках потливость выше, потоотделение уменьшается по мере тренированности; потоотделение отмечают как пониженное, умеренное, большое, обильное; потоотделение зависит от количества жидкости, потребляемой спортсменом в течение дня;

— боли способны появляться в некоторых мышечных группах, которые наиболее нагружены на тренировках, особенно после длительного перерыва, а также занимаясь на жестком грунте;

— необходимо обратить внимание на болевые ощущения в области сердца, а также на их характер; без внимания не оставляем головокружения, головные боли, боли в правом подреберье при беге, последние свидетельствуют о заболевании печени. Все случаи спортсмен описывает в дневнике самоконтроля и потом сообщает о них врачу.

О перетренированности спортсмена будет свидетельствовать повышенная потливость, нежелание тренироваться, боли в мышцах, бессонница. Если наблюдается потеря веса, то это может происходить по двум причинам: велика нагрузка или когда теряется белок. Белок теряется при горных тренировках, а также при недостаточном потреблении белков животного происхождения (творога, мяса, рыбы).

Дневник самоконтроля включает характеристику тренировок, а также время их проведения (вечер, утро), спортивные результаты. Женщины фиксируют в дневнике характер и периодичность месячных.

Тренер или спортивный врач объясняют, как правильно вести дневник, а также как оценивать показатели своего самочувствия и составляют индивидуальный план тренировочного процесса.

Результаты необходимо записывать в дневнике систематически, так создается возможность их анализировать самостоятельно или совместно спустя определенное время с тренером и врачом.

Контроль и самоконтроль

Контроль в широком понимании подразумевает проверку чего-либо. Контроль за учебной деятельностью предполагает обратную внешнюю связь и осуществляется педагогом. Он включает обратную внутреннюю связь, выступая в виде самоконтроля учащегося. Контроль является важной составной частью в процессе обучения или его звеном. Используемая система контроля в учебных заведениях, а именно оценивание, применялось издавна. Главным недостатком контроля считают ежедневный устный опрос, поскольку он является выборочным и случайным, что позволяет отдельным учащимся непостоянно работать. Педагог не может контролировать, что усвоено каждым учащимся. Большинство педагогов применяют оценивание для давления на учащихся, что напрягает обучающую обстановку. При таком оценивании учебно-познавательные мотивы отодвигаются на задний план, что искажает весь учебный процесс.

Внешний контроль, а также оценивание педагогом являются при проверке знаний учащихся единственными методами контролирования. По этой причине у учащихся не формируются привычки, а также самооценка и самоконтроль.

Перечисленные недостатки позволяют сделать вывод о важности совершенствования применяемой системы контроля, а также оценивания в учебе. Такие предложения выносят на обсуждение новаторы средней и высшей школы.

Учебная осмысленная деятельность должна включать три составных части:

  • ориентировочно-мотивационную;
  • операционально-исполнительную;
  • рефлексивно-оценочную.

Эти части обязательно должны быть осознаны, а также реализованы. Задача педагога — обучить учеников такой учебной деятельности, при которой будут охвачены все составляющие части.

Система контроля и оценивания в учебном процессе включает:

  • внешний контроль, а также оценка педагогом деятельности учащихся и ее результатов;
  •  самоконтроль и самооценка учащимися своей работы и своих результатов;
  •  контроль и оценка учебной деятельности, а также ее результатов экспертами-учащимися.
  • сочетание самоконтроля и контроля, самооценки и оценки деятельности учащегося, а также ее результатов.

Оценка показывает результаты контроля. Оценка определяет степень соответствия результатов нормам. Способы оценивания получили названия: сопоставительный, нормативный, личностный.

Самоконтроль и самооценка

Самоконтроль выступает чертой личности, предполагающей умение контролировать себя, а также правильно свои действия оценивать. Самооценка, являясь отношением ребенка к личным возможностям, личностным качествам, результатам деятельности не заложена в нем, она только формируется и зависима от правильного воспитания, а также всей учебной деятельности. Задача учителя заключается в помощи и способствованию формирования правильной самооценки.

Самоконтроль и самооценка взаимосвязаны между собой. Формирование у детей различных приемов самоконтроля способствует воспитанию способности к самооценке. Это необходимо учитывать, организовывая деятельность с самых первых дней обучения в школе.

Ученики начальных классов зачастую не могут самостоятельно найти ошибки в своих работах и исправить их на основе сопоставления с образцом. Этому нужно учиться, начиная с первого класса. На уроках рекомендуют использовать взаимопроверку. Данный прием формирует не только умение контролировать свои действия, но и воспитывает такие качества, как правдивость, честность, дисциплинированность, коллективизм.

Беседы и наблюдения с детьми свидетельствуют о том, что взаимопроверка знаний активизирует деятельность, повышает интерес к знаниям. Начальная школа использует взаимную проверку на уроках математики и русского языка, но не очень часто.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Разница между контролем и самоконтролем

  СИЛА ДА

Как ни странно, мы часто выбираем способ продемонстрировать чувство контроля через нашу способность сказать «да» чему-то. Мы думаем, что, поскольку мы выбираем участие в деятельности, мы демонстрируем контроль над этой деятельностью. Это часто происходит в то время, когда дети превращаются в подростков и молодых людей. Они думают, что их «взрослость» проявляется в том, сколько мест и способов они могут сказать «да» тому, чему родители и другие авторитетные лица раньше говорили им «нет».

В детстве Дениз постоянно говорили нет. Нет, у нее не может быть этой игрушки. Нет, она не могла получить эту конфету. Нет, она не могла носить это платье. Ее семья не была бедной; ее отец просто управлял семьей, как это было.

Насколько Дениз могла сказать, он не держал деньги, чтобы заплатить за личные излишества. Он был так же строг со своей жизнью, как и требовал от всех остальных. Дело было не в том, что он хотел большего для себя, пришла к выводу Дениз, а в том, что он не хотел этого ни для кого. Когда она поняла, что он такой, Дениз начала принимать это на свой счет. Она решила, что дело не в деньгах, а в контроле.

Ее отец контролировал деньги, чтобы контролировать ее и остальную семью. Со временем ее обида росла.

К счастью, Дениз смогла получить стипендию на обучение в колледже, а также студенческие ссуды, потому что ее отец никогда не платил за них. Но она была умна и получила хорошую работу после колледжа. Наличие чеков с ее именем на них заставляло Дениз чувствовать себя раскрепощенной. Это были ее деньги; она заработала. Никто другой не имел права указывать ей, что с ним делать.

Она упивалась возможностью передать свою кредитную карту. Это был ее способ сказать «да», и это было чудесно.

Чудо, то есть до тех пор, пока Дениз не начала испытывать трудности даже с выплатой минимального ежемесячного платежа по своей коллекции кредитных карт. Подруга на работе небрежно спросила, задумывалась ли она когда-нибудь о составлении бюджета. Даже слово прозвучало противно. Это все, что помнила Дениз, когда росла: все они должны были жить в рамках «бюджета». В конце каждого месяца, когда она потела и беспокоилась о том, что сможет оплатить свои счета, Дениз обещала, что уже в следующем месяце она начнет говорить «нет» и возьмет под контроль свои расходы. Это все, что ей нужно было сделать, просто контролировать свои расходы.

Конечно, чтобы контролировать свои расходы, ей нужно взять себя в руки.

СИЛА НЕТ

Так много людей достигли юношеского возраста, веря, что контроль заключается в том, чтобы сказать «да» тому, в чем раньше им было отказано. Я думаю, что нам требуется немного больше времени, чтобы понять, что часто лучший способ продемонстрировать свой контроль — это сказать «нет» тем же самым вещам. Думаю, это можно назвать разницей между контролем и самоконтролем.

Очень часто мы думаем, что контроль означает, наконец, убедиться, что мы получаем то, что хотим. Самоконтроль, однако, больше связан с тем, чтобы убедиться, что мы получаем то, что нам нужно.

Достичь самоконтроля непросто, он требует долгого взгляда на мгновенное удовлетворение и поначалу кажется грубым, неприятным и практически невозможным. Это требует практики, терпения и настойчивости. Самообладание предполагает глубокое знание себя, знание того, что хорошо и что плохо для вас.

Это тот человек в буфете, который может весело сказать «Нет, спасибо» этому большому кусочку шоколадного слоеного торта (когда вы вернулись на несколько секунд). Это странно для человека, который может отказаться от еще 30 минут сна, чтобы встать и пробежаться под дождем и на холоде (когда все, что вы можете сделать, это выползти из постели на 30 минут позже). Это аномалия человека, который может бросить работу и пойти домой в конце дня, отказываясь от побуждения остаться еще на час (когда вы постоянно обнаруживаете, что — снова — последний в офисе, чтобы запирать). Самоконтроль – это и многое другое.

ДРУГОЙ САМОКОНТРОЛЬ

Очевидно, что самообладание является добродетелью и ценностью. К сожалению, в жизни его тоже может быть очень мало.

Вы знаете, это хорошо. Вы хотите иметь возможность осуществлять контроль над собой. Никто из нас не хочет признавать, что мы не в состоянии контролировать себя. Так как же научиться лучше говорить «нет»? Ответ, конечно же, лежит внутри каждого человека — и вне каждого человека.

Парадоксальным образом в Писании один из способов контролировать себя лежит полностью вне себя. Работа, безусловно, находится внутри вас, но ваша помощь и ваша надежда обрести и созреть в этом самоконтроле, к счастью, зависят не только от вас.

Титу 2:11-13 говорит:

«Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков. Она учит нас говорить «нет» нечестию и мирским страстям и жить воздержанной, честной и благочестивой жизнью в нынешнем веке, ожидая блаженной надежды — славного явления великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. ».

Таким образом, самоконтроль — это дар Бога — не какой-то божественный импульс, а скорее процесс, которому Бог научил. Самоконтроль — это ваш контроль над собой, но это совместное усилие вас и Бога.

Честно говоря, нам нужна помощь в этом отделе. В Библии сказано:

«Мне явно нужна помощь! Я понимаю, что у меня нет того, что нужно. Я могу захотеть, но я не могу этого сделать. Я решаю делать добро, но на самом деле я этого не делаю; Я решаю не делать плохого, но потом все равно делаю…. Что-то пошло не так глубоко внутри меня и каждый раз берет верх надо мной» (Рим. 7:17-20)

Взятые по отдельности, многие из Должны Иметь Это! поведения, о которых мы говорили, не являются плохими или неправильными. Наши излишества идут не так, как надо, когда они каждый раз берут верх над нами, когда все контролируют они, а не мы. Единственный способ вернуть себе контроль — развивать и укреплять самоконтроль.

Имея дело с нашими излишествами, мы должны спросить: «Кто главный?»

Источник: Глава 7, «Наша потребность в контроле» в Должен получить! д-р Грегори Янц, основатель The Center for Counseling and Health Resources, Inc. Другие Контроль и Самоконтроль • Тетя Энн Бейлер

Вас когда-нибудь обвиняли в том, что вы «помешаны на контроле»? Когда кто-то говорит нам эту фразу, это никогда не должно быть позитивным и, конечно же, не должно нас укреплять.

В некотором смысле само обвинение может восприниматься как форма контроля, исходящая от человека, который его произнес, как будто он пытается послать сообщение, в котором говорится: «Мне не нравится, когда меня контролируют (а вы пытаетесь контролировать меня.)»

В прошлом меня обвиняли в том, что я «помешан на контроле», и это заставило меня задуматься над вопросом: «Я? Действительно?»

Должен признать, что в моей жизни были периоды, когда я контролировал, хотя никогда бы не осудил себя таковым.

Правда в том, что никому из нас не нравится, когда нас контролируют, и иногда контроль над другими становится нашим режимом работы, когда у нас нет самоконтроля. Часто мы даже не осознаем свои проблемы с контролем, потому что они очень тонкие. Это может быть вопиющим для других, но никто не противостоял нам.

Я узнал, что контроль бывает двух видов:

  1. Самоконтроль
  2. Другие-Управление

Самоконтроль — это сдерживание наших импульсов, эмоций или желаний.
Контроль других пытается контролировать других людей или обстоятельства в повседневных делах.

Самоконтроль ориентирован на других и увеличивает тех, кто вокруг нас.
Контроль над другими эгоцентричен и уменьшает тех, кто нас окружает.

Самоконтроль накапливается в то время как

другие-управление срывает. Мы все можем сделать и то, и другое.

Когда я пишу о контроле, я остро осознаю его силу и разрушение. Мой прошлый опыт контроля со стороны других причинил опустошение моей семье и мне. По моему собственному опыту, я находился под контролем преступника, который был кошмаром, который, как я думал, никогда не закончится. Под чьим-то контролем мы начинаем чувствовать, что задыхаемся и всегда ищем пути спасения. Это была худшая форма контроля, которую я когда-либо испытывал.

Этот опыт привел к чрезмерной зависимости от других. Это тип контроля, называемый созависимостью, что означает: «Я завишу от вас, чтобы получить то, что мне нужно для моего благополучия». Но на самом деле это означает, что я манипулирую тобой, чтобы дать мне то, что мне нужно, потому что в моей жизни есть пустота. Зависеть от кого-то, кто заполнит пустоту в моей жизни, определенно было моей потребностью в течение длительного периода времени. В результате я чуть не сжег мосты ко многим здоровым отношениям.

Все формы контроля носят манипулятивный характер и заставляют нас чувствовать себя незначительными и молчаливыми, так как же выглядит здоровый контроль?

Единственный здоровый тип контроля — это самоконтроль. Самоконтроль — это умение определять и управлять своей внутренней жизнью.

Проблемы начинаются внутри людей, и из этого внутреннего хаоса мы начинаем чувствовать потребность контролировать всех и вся вокруг нас. Самоконтроль приходит к пониманию того, что единственный человек, которого я могу контролировать, — это я сам.

Без самоконтроля мы начинаем чувствовать себя ослабленными и бессильными. Мы учимся контролировать других и манипулировать ими как механизмом выживания.

Сочетание контроля и манипуляции смертельно опасно.

Люди, которых мы пытаемся контролировать, в конце концов возмущаются и злятся на нас. Мы держимся слишком крепко и зависим от других в своем счастье. Контроль может разрушить и задушить отношения!

Контроль никого не освобождает. Это только злит, заставляет замолчать и разделяет семьи, отношения, сообщества, церкви и бизнес.

Мы созданы не для того, чтобы контролировать кого-либо, кроме самих себя.

Мы развиваем самоконтроль с помощью дисциплины, которую мы применяем в своей личной жизни, много раз после того, как мы обнаруживаем, что другие не могут дать нам то, что нам нужно.

Самоконтроль начинается с раннего возраста, когда хорошие родители понимают ценность обучения своих детей дисциплине. Обычно это развивается в раннем детстве, но никогда не бывает слишком поздно, потому что самоконтроль — это приобретенное поведение.

Самоконтроль создает мирную атмосферу. Людям комфортно в вашем присутствии, и это пробуждает в них лучшее.

Самоконтроль создает атмосферу единства, командного духа и вовлеченности. Он развивает детей, взрослых, команды и организации. Он разрушает барьеры и строит мосты.

Отличительной чертой того, кто овладел самоконтролем, является его способность ставить потребности других выше своих собственных. Это то, что мы делаем в здоровых отношениях, и это улучшит ваш брак, воспитание детей и дружбу.

Никогда не поздно научиться самоконтролю. По мере того, как вы это делаете, вы обретаете свободу, которая приходит с освобождением других, и я убежден, что ваши отношения улучшатся.

← Предыдущая: Как давать и получать критику Далее: Как справиться с болью отвержения →

Продолжайте читать

Когда Саре Боттом было восемь лет, она получила свою первую работу по продаже яиц на местном фермерском рынке. Она знала, что хочет быть «человеком, считающим деньги в кассе», и с этого момента ее мечта стать предпринимателем развилась. Но для Сары…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *