Самооценка и самосознание: Самосознание и самооценка личности. Основные тезисы

Самосознание и самооценка

Но те, чьи умы неразвиты, и кто не осознали себя, не способны понять, что происходит, даже если постараются.

Бхагавад-гита (гл. 15, текст II)

Знание себя, своих физических, психических и нравственных сил дает возможность человеку контролировать и регулировать свои действия и поведение. И вот здесь мы вплотную подходим к роли сознания в жизни и деятельности людей. Сознание — это высшая (интегрирующая) форма развития и проявления психики человека. Сознание определяет мысленное построение действий, контроль и управление человека, его способности отдавать себе отчет в том, что происходит в нем самом и окружающем мире. Сознание включает ряд важнейших компонентов: совокупность знаний об окружающем мире, постановку жизненных целей и задач, самосознание и отношение человека к себе, другим людям и окружающему миру. Когда человек находится в состоянии бодрствования, он осознает все, что с ним происходит.

Самосознание исторически наиболее поздний и хрупкий продукт развития психики человека.

Самосознание предполагает осознание своего «Я» во всем многообразии индивидуальных особенностей, выделение себя из окружающего мира и представление о себе в сопоставлении с другими людьми. Самосознание помогает человеку сохранить себя и свое «Я», а также регулировать всю сложную систему внутреннего психического мира.

Самосознание включает три главных компонента: самопознание, самооценку и самовоспитание.

Развитие самопознания начинается с процесса познания себя через сравнение с другими. Это очень ярко проявляется у детей, которые остро реагируют на оценку их качеств путем сопоставления с другими детьми: лучше Пети, хуже Вани. И обычно им хочется знать, в каком случае конкретно они лучше Пети и хуже Вани. Самопознание по типу «я и другой человек» сохраняется у человека на всю жизнь, носит очень эмоциональную окраску и зависит от правильности оценки им других людей, а также от мнения других людей о нем.

Этот тип самопознания очень неустойчивый, ситуативный и может служить источником конфликтных ситуаций, особенно когда человек возомнит, что он всегда лучше других.

И очень важно в развитии самопознания перейти на другой, более высокий уровень сравнения — себя с самим собой, по типу «я и я». Человек должен научиться оценивать свои качества, поступки, сопоставлять, каким он был вчера и какой он сегодня: совершил смелый, решительный поступок или, наоборот, струсил. И вот здесь нам помогает развитие внутренних приемов самонаблюдения и самоанализа. Настоящая, конструктивная самокритика всегда должна вестись не на уровне «я и другой человек», а на уровне «я и я». Для самопознания необходимо обладать хотя бы элементарной психологической грамотностью.

На основе самопознания у человека вырабатывается определенное эмоционально-ценностное отношение к себе, которое выражается в самооценке. Самооценка предполагает оценку своих способностей, психологических качеств и поступков, своих жизненных целей и возможностей их достижения, а также своего места среди других людей.

Самооценка может быть заниженной, завышенной и адекватной (нормальной). Определить ее вам поможет тест.

Тест

Инструкция: Внимательно прочтите слова, характеризующие отдельные качества личности (черты характера): аккуратность, беспечность, вдумчивость, восприимчивость, гордость, грубость, жизнерадостность, заботливость, завистливость, застенчивость, злопамятность, искренность, изысканность, капризность, легковерие, медлительность, мечтательность, мнительность, мстительность, настойчивость, нежность, непринужденность, нервозность, нерешительность, несдержанность, обаяние, обидчивость, осторожность, отзывчивость, педантичность, подвижность, подозрительность, принципиальность, поэтичность, презрительность, радушие, развязность, рассудочность, решительность, самозабвение, сдержанность, сострадательность, стыдливость, терпеливость, трусость, увлекаемость, упорство, уступчивость, холодность, энтузиазм.

Составьте два ряда слов по 10-20 в каждом. В первый столбец — назовем его «Мой идеал» — поместите слова, которые характеризуют ваш идеал. Во второй — назовем его «Антиидеал» — слова, обозначающие черты, которыми идеал обладать не должен.

Из первого(«положительного») и второго («отрицательного») рядов выберите те черты, которыми вы, как вам кажется обладаете. При этом выбор надо производить по системе «да — нет»: есть эта черта у вас или нет, независимо от степени ее выраженности.

Обработка результатов и выводы

Число положительных черт, которые вы себе приписываете, поделите на число слов, помещенных в столбце «Мой идеал». Если результат близок к единице, вы скорее всего себя переоцениваете; результат, близкий к нулю, свидетельствует о недооценке и повышенной самокритичности; при результате близком к 0,5 — нормальная средняя самооценка, и вы достаточно критически себя воспринимаете.

Таким же способом делаются выводы на основании сравнения выделенных отрицательных качеств со столбцом «Антиидеал». Здесь результат, близкий к нулю, свидетельствует о завышенной самооценке, к единице — заниженной, к 0,5 — нормальной.

Люди с заниженной самооценкой обычно ставят перед собой более низкие цели, чем те, которых могут достигнуть, преувеличивают значение неудач, остро нуждаются в поддержке окружающих. Такой человек считает себя хуже других, страдает комплексами неполноценности, вины. Ему свойственны нерешительность, боязливость, застенчивость. Часто действуют по принципу «как бы чего не вышло». Это отражается на его внешнем виде: голова втянута в плечи, походка нерешительная, глаза отводит в сторону, хмур, неулыбчив.

Окружающие иногда принимают такого человека за очень сердитого, злого, неконтактного. Это приводит к отчуждению, изоляции от людей, одиночеству. Человек с заниженной самооценкой очень раним.

Как показал психологический эксперимент, если всех таких страдальцев поставить рядом и попросить их найти друг в друге недостатки, то, как правило, будут названы не те, которые каждому из них омрачают существование.

Объективных критериев красоты или уродства, как правило, не существует. Некрасивыми или несчастливыми бывают именно те люди, которые себя таковыми считают.

Уход в свои недостатки и жизненные неприятности приводит к возникновению комплексов неполноценности. Именно эти комплексы, а не сами недостатки вызывают негативную реакцию окружающих.

Когда встречаешь человека со страдальческими глазами и стиснутыми губами, боящегося сказать слово и отводящего в смущении взгляд от собеседника, в сознании невольно возникает образ стены с колючей проволокой под током высокого напряжения. На эмоциональном уровне это выражается как нежелание общаться с таким человеком, на рациональном — в виде оценки его как некрасивого, неинтересного. Хотя присмотревшись, видишь, что у него приятное лицо, он может оказаться интересным собеседником и надежным другом. Но, чтобы все это увидеть, надо приложить немало усилий по преодолению барьера, воздвигаемого теми, кто считает себя непривлекательными (Булгакова Е.

Г. Леплю самого себя // Раб. газета. 1987. 12 марта).

Человек с заниженной самооценкой, несмотря на все трудности, легче поддается влиянию других людей и имеет больше шансов прийти к адекватной самооценке, чем человек с завышенной самооценкой. Люди с завышенной самооценкой ставят перед собой более высокие цели, чем те, которых они могут достигнуть, уровень их притязаний превышает реальные возможности. Эти люди относятся подчеркнуто независимо к одобрению окружающих, активно не соглашаются с оценками, которые им дают другие люди. Характерные их свойства: зазнайство, высокомерие, стремление к превосходству, часто неуважительное и даже грубое отношение к людям.

Можно привести пример с одной преподавательницей общественных наук в техническом вузе.

Будучи способным человеком и симпатичной женщиной, она переоценивала свои педагогические способности. После доброжелательной, но критической оценки коллегами методической стороны прочитанной ею лекции преподаватель К.

вошла в конфликт со всем коллективом кафедры, обвиняя коллег в том, что они просто не доросли до ее уровня. Конфликтная ситуация привела к тому, что ей пришлось уйти с кафедры. К сожалению, история повторилась и на следующем месте работы.

Человек с завышенной самооценкой часто становится жестким, инертным, агрессивным, неуживчивым и, несмотря на свои подчас незаурядные способности, терпит в жизни крах.

Адекватная самооценка личностью своих особенностей и возможностей обычно обеспечивает соответствующий уровень притязаний, гибкость по отношению к поставленным целям, трезвое отношение к успехам и неудачам, одобрению и неодобрению. Такому человеку легче жить на свете, он более энергичен, активен и оптимистичен. Отсюда вывод: надо стремиться развивать у себя адекватную самооценку на основе самопознания.

Познав и оценив себя, человек может сознательно, а не стихийно управлять своим поведением и заниматься самовоспитанием. В психологической литературе понятия «саморегулирование» и «самоуправление» часто употребляют как синонимы.

Г. С. Никифоров под психическим самоуправлением понимает сознательное воздействие человека на свою психическую деятельность, собственное поведение с целью сохранения или изменения характера их протекания. Вместе с тем, он разделяет по смыслу самоуправление и саморегулирование. Особенностью самоуправления является конкретизация мотивов поведения и деятельности, постановка целей, выбор путей их достижения. Самоуправление для человека — это решение вопросов о том, что и как делать.

Саморегулирование — исполнение того, что было намечено. Переход от самоуправления к саморегулированию — это переход от замысла, идеи к воплощению их в жизнь. Если саморегулирование подчинено, как правило, решению задач ближайшего будущего, то самоуправление может быть нацелено на более долгосрочную перспективу: выбор жизненного пути, постановку задач самосовершенствования, конкретизацию идей самовоспитания.

Саморегуляция человека очень тесно связана с развитием умственной активности и пластичности, т. е. умением настраивать свое поведение в изменяющихся условиях.

Что же такое самовоспитание. Его можно понимать как процесс самоуправления, направленный на осознанное изменение своей личности. Процесс самовоспитания зависит от уровня развития самооценки. Средства самовоспитания и приемы воздействия на собственную личность очень разнообразны.

Ф. Зимбардо предложил методы, которые помогут вам преодолеть низкую самооценку и сформировать ощущение уверенности в себе. Постарайтесь выполнить все предложенные действия. Каждое поможет вам приблизиться к достижению положительного самовосприятия. Описанные ниже пятнадцать шагов помогут вам в организации ваших усилий.

Самосознание и самопознание, самооценка и самоопределение человека

Самосознание — осознание и оценка человеком самого себя как личности, своего нравственного облика и интересов, ценностей, мотивов поведения.

Самосознание — единственный источник достоверных знаний о мире, считал Р. Декарт. «Cogito ergo sum» («Мыслю, следовательно, существую») — такова, по его оценке, вообще единственная безусловная истина нашего разума, чьи основополагающие признаки (надежность, адекватность и достоверность) не могут быть поставлены под сомнение.

Самосознание человека З.Фрейд сравнивал с вершиной айсберга. Он считал, что лишь незначительная часть того, что на самом деле происходит в душе человека и характеризует его как личность, актуально им осознается. Только небольшую часть своих поступков человек в состоянии правильно понять и объяснить. Основная же часть его опыта и личности находится вне сферы сознания и только специальные процедуры, разработанные в психоанализе, позволяют проникнуть в неё.

Посредством самосознания, как это следует из контекста современных научных философских и психологических теорий, мы определяем свое место в мире и осуществляем самопознание, самоопределение и самооценку. Благодаря этому, человек выбирает основные стратегии своей жизнедеятельности, осознает и утверждает в своем поведении смысл собственной жизни.

Самопознание человека

Самопознание — это нацеленность человека на познание своих физических (телесных), душевных, духовных возможностей и качеств, своего места среди других людей. Выделяют три аспекта самопознания:

1         Анализ результатов собственной деятельности, своего поведения, общения и взаимоотношений с другими людьми на основе существующих норм.

2         Осознание отношения к себе других людей.

3.    Самонаблюдение своих состояний, переживаний, мыслей, а также анализ   мотивов поступков.

Результатом самопознания человека является выработка им системы представлений о самом себе или «образа я». «Образ я» определяет отношение индивида к самому себе и выступает основой самооценки и построения взаимоотношений с другими людьми.

Самооценка человека

Самооценка — оценка человеком себя самого, своих качеств, возможностей, способностей, своего места среди других людей Самооценка влияет на эффективность деятельности человека и дальнейшее развитие его личности. Самооценка осуществляется путем сопоставления личного и общественного мнения о собственной персоне. Самооценка позволяет сопоставить мнение коллектива с собственной оценкой результативности труда и получить дополнительную информацию о возможных направлениях саморазвития.

Самооценка служит основанием для утверждения самоуважения и чувства собственного достоинства Важнейший компонент личности — самоуважение — определяется отношением действительных её достижений к тому, на что человек претендует и рассчитывает. Человеку для сохранения самоуважения, в одном случае, необходимо приложить максимальные усилия и тем самым добиться самоуважения, что часто является трудной задачей. Другой путь — снижение уровня притязаний, при котором самоуважение даже при весьма скромных успехах не будет потеряно. Человек в своей деятельности (учебной, трудовой и др.) должен не пасовать перед трудностями, а преодолевать их, проявляя свои волевые качества и сильный характер, тем самым, сохраняя оптимальное соотношение успеха и разумных притязаний. Но приходится считаться с тем обстоятельством, что иные люди избирают второй путь сохранения самоуважения, снижая уровень притязаний, т.е. прибегают к пассивной защите своей личности. Не случайно существует выражение: «У меня как у всех».

Таким образом, самооценка является основой развития постоянного самоконтроля и саморегуляции человека, а также самосознания. Самоконтроль проявляется в осознании и оценке субъектом собственных действий, психических состояний и в регуляции их протекания. Существует несколько вариантов самооценки — как соответствию самооценки реальному положению дел. Поскольку самооценка предполагает знание шкалы ценностей, по которой человек может себя оценить, различают: высокую, среднюю, низкую самооценку.

При этом высокая и низкая самооценка может быть: адекватной (реальной, объективной), и неадекватной. Неадекватная самооценка, в свою очередь, может быть: заниженной и завышенной.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

В случае адекватной самооценки человек оценивает себя соответственно действительным способностям и возможностям; при завышенной самооценке – человек переоценивает себя; при заниженной самооценке  – человек недооценивает себя.

Адекватная самооценка позволяет личности объективно оценивать свои особенности и соотносить их с индивидуально-психологическими качествами партнера по общению, с ситуацией, выбирать соответствующий стиль межличностных отношений и корректировать его в случае необходимости.

Завышенная самооценка привносит в интерперсональные отношения элементы высокомерности и снисходительности. Если партнера по общению устраивает такой стиль межличностных отношений, то они будут достаточно устойчивы, в противном случае они приобретают напряженный характер.

Заниженная самооценка вынуждает личность подстраиваться к межличностным отношениям, предлагаемым партнером по общению, и в то же время может вносить в них определенную психическую напряженность, связанную с ее внутренней конфликтностью.

Склонность к определенному виду самооценки является достаточно устойчивым личностным качеством.

Самопознание тесно связано с уровнем притязаний человека. Американскому психологу У.Джеймсу принадлежит следующая формула самоуважения и самооценки человека:

Самооценка = Успех (результат) / Уровень притязаний

Рассматривая самооценку человека, Л.Н.Толстой высказал мысль о том, что человек — это дробь, которая стремится к единице, но не достигает ее никогда. В числителе этой дроби лежит то, что человек представляет собой, а в знаменателе — то, что он о себе думает. И это представление человека о себе, как пишет Л.Н.Толстой, часто лучше, чем он есть на самом деле.

Самоопределение человека

Самоопределение человека — это сознательный акт человеческой воли, связанный с выявлением и утверждением собственной позиции в значимых социальных ситуациях. Самоопределение осуществляется на нескольких уровнях:

1. Жизненное самоопределение — определение индивидуальных приоритетов жизнедеятельности относительно общечеловеческих критериев смысла жизни, а также самореализация на основе этого самоопределения.

2 Личностное самоопределение — определение себя относительно выработанных в обществе и осознанно принятых человеком критериев становления личности и дальнейшая реализация себя на основе этих критериев. На основе личностного самоопределения складываются требования к профессии.

3. Профессиональное самоопределение — определение себя относительно выработанных в обществе и осознанно принятых человеком критериев профессионализма. Это процесс формирования личностью своего отношения к профессионально-трудовой среде и способ ее самореализации. Профессиональное самоопределение предполагает выбор профессии и образования, направление карьеры, сферы приложения сил и личностных возможностей человека.

4 Социальное самоопределение — определение себя относительно выработанных в обществе и осознанно принятых человеком критериев принадлежности к определенной сфере общественных отношений и определенному социальному кругу.

В результате у человека появляется утверждение ситуационной и/или устойчиво повторяющейся позиции человека по приоритетным направлениям собственной социальной практики- «Эго-состояния».

«Эго-состояние» — способ оценки человеком своего статусно-ролевого набора в системе социальных связей и отношений. В психологии принято вслед за Э. Берном выделение трех основных Эго-состояний: «родитель», «взрослый», «ребенок».

Основным положением теории Эго-состояний является тезис о переходе активности от одного Эго-состояния к другому. В поведении и переживании индивида могут одновременно проявляться более одного Эго-состояния.

Эго-состояние «взрослый» представляет собой способ существования «Я», включающий в себя вероятностную оценку ситуации, рациональность, компетентность, независимость.

Эго-состояние «ребенок» — способ существования личности, который содержит в себе эмоционально-непосредственное начало в человеке: склонность к веселью, изобретательность, импульсивность, неуравновешенность.

Эго-состояние «родитель» — способ существования «Я», проявляющийся в критическом, оценочном поведении по отношению к другим людям.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Самосознание и самопознание, самооценка и самоопределение человека

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Самосознание и самопознание, самооценка и самоопределение человека

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Самосознание и самопознание, самооценка и самоопределение человека

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Взаимосвязь между самооценкой и самосознанием у подростков: исследование слежения за глазами

1. Хэйр Т.А., Тоттенхэм Н., Гальван А., Восс Х.У., Гловер Г.Х., Кейси Б. эмоциональная работа. Биол психиатрия. 2008; 63: 927–934. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

2. Silk JS, Steinberg L, Morris AS. Регуляция эмоций подростков в повседневной жизни: связь с депрессивными симптомами и проблемным поведением. Детский Дев. 2003;74:1869–1880. [PubMed] [Google Scholar]

3. Repetti RL, Taylor SE, Seeman TE. Рискованные семьи: семейная социальная среда и психическое и физическое здоровье потомства. Психологический бык. 2002; 128:330–366. [PubMed] [Google Scholar]

4. Cole PM, Martin SE, Dennis TA. Регуляция эмоций как научный конструкт: методологические проблемы и направления исследований детского развития. Детский Дев. 2004; 75: 317–333. [PubMed] [Google Scholar]

5. Садовникова Т. Самооценка и межличностные отношения в подростковом возрасте. Procedia Soc Behav Sci. 2016; 233:440–444. [Академия Google]

6. Роджерс К.Р. К науке о человеке. J Гуманистическая психология. 1963; 3: 72–92. [Google Scholar]

7. Фернем А., Ченг Х. Восприятие поведения родителей, самооценка и счастье. Soc Psychiatry Psychiatr Epidemiol. 2000; 35: 463–470. [PubMed] [Google Scholar]

8. Soenens B, Berzonsky MD, Papini DR. Внимание к роли исследования идентичности в самооценке: продольные ассоциации между стилями идентичности и двумя характеристиками самооценки. Стажер Дж. Бехав Дев. 2016;40:420–430. [Академия Google]

9. Кернис М.Х. К концептуализации оптимальной самооценки. Психологический инк. 2003; 14:1–26. [Google Scholar]

10. Маркус Х.Р., Китаяма С. Культура и личность: значение для познания, эмоций и мотивации. Psychol Rev. 1991; 98: 224–253. [Google Scholar]

11. Лири М.Р., Тамбор Э.С., Тердал С.К., Даунс Д.Л. Самооценка как межличностный монитор: гипотеза социометра. J Pers Soc Psychol. 1995; 68: 518–530. [Google Scholar]

12. Мюррей С.Л., Холмс Дж.Г., Коллинз Н.Л. Оптимизация гарантий: система регулирования рисков в отношениях. Психологический бык. 2006; 132: 641–666. [PubMed] [Академия Google]

13. Барретт Л.Ф., Гросс Дж., Кристенсен Т.С., Бенвенуто М. Знание того, что вы чувствуете, и знание того, что с этим делать: отображение связи между дифференциацией эмоций и регулированием эмоций. Познание эмоций. 2001; 15: 713–724. [Google Scholar]

14. Rieffe C, Oosterveld P, Miers AC, Terwogt MM, Ly V. Осознание эмоций и интернализация симптомов у детей и подростков: пересмотренный опросник по осознанию эмоций. Индивидуальные отличия 2008; 45: 756–761. [Google Scholar]

15. Охснер К.Н., Гросс Дж.Дж. Когнитивный контроль эмоций. Тенденции Cogn Sci. 2005;9: 242–249. [PubMed] [Google Scholar]

16. Лопес П.Н., Саловей П., Ката С., Бирс М. Способности регулирования эмоций и качество социального взаимодействия. Эмоция. 2005; 5: 113–118. [PubMed] [Google Scholar]

17. Лопес П.Н., Брэкетт М.А., Незлек Дж.Б., Шац А., Селлин И., Саловей П. Эмоциональный интеллект и социальное взаимодействие. Pers Soc Psychol Bull. 2004; 30:1018–1034. [PubMed] [Google Scholar]

18. Pinkham AE, Penn DL. Нейрокогнитивные и социальные когнитивные предикторы межличностных навыков при шизофрении. Психиатрия рез. 2006; 143:167–178. [PubMed] [Академия Google]

19. Пеннебейкер Дж. В., Зех Э., Риме Б. Раскрытие и обмен эмоциями: психологические, социальные и медицинские последствия. В: Stroebe MS, Hansson RO, Stroebe W, Schut H, редакторы. Справочник по исследованию тяжелой утраты: последствия, преодоление и уход. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация; 2001. [Google Scholar]

20. Swinkels A, Giuliano TA. Измерение и концептуализация осознания настроения: мониторинг и маркировка состояний настроения. Pers Soc Psychol Bull. 1995; 21: 934–9.49. [Google Scholar]

21. Rieffe C, De Rooij M. Продольная связь между осознанием эмоций и интернализацией симптомов в позднем детстве. Европейская детская подростковая психиатрия. 2012;21:349–356. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

22. Oikawa H, Sugiura M, Sekiguchi A, Tsukiura T, Miyauchi CM, Hashimoto T, et al. Самооценка лица и самооценка у молодых женщин: исследование фМРТ с использованием эффекта контраста. Нейроизображение. 2012;59:3668–3676. [PubMed] [Академия Google]

23. Hu Y, Liao S, Luo W, He W. Влияние самооценки на самораспознавание лица: исследование движения глаз. Открытая J Soc Sci. 2013; 1:40–42. [Google Scholar]

24. Garofalo C., Holden CJ, Zeigler-Hill V, Velotti P. Понимание связи между самооценкой и агрессией: посредническая роль нарушения регуляции эмоций. Агрессивное поведение. 2016;42:3–15. [PubMed] [Google Scholar]

25. Fenigstein A, Scheier MF, Buss AH. Общественное и частное самосознание: оценка и теория. J Consult Clin Psychol. 1975;45:522–527. [Google Scholar]

26. Мосс Т.П., Россер Б.А. Умеренное отношение валентности внешности к самосознанию внешности: разработка и тестирование новых показателей компонентов схемы внешности. ПЛОС Один. 2012;7:e50605. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

27. Tebble NJ, Thomas DW, Price P. Беспокойство и застенчивость у пациентов с незначительными рваными ранами лица. J Ад Нурс. 2004; 47: 417–426. [PubMed] [Google Scholar]

28. Franzoi SL, Davis MH, Young RD. Влияние личного самосознания и перспективы на удовлетворение в близких отношениях. J Pers Soc Psychol. 1985;48:1584–1594. [PubMed] [Google Scholar]

29. ЛаБри Дж. В., Хаммер Дж. Ф., Соседи С. Самосознание смягчает взаимосвязь между воспринимаемыми нормами и употреблением алкоголя у студентов колледжей. Поведение наркомана. 2008; 33: 1529–1539. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

30. DaSilveira A, DeSouza ML, Gomes WB. Концепция самосознания и оценка в мерах самоотчета. Фронт Псих. 2015;6:930. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

31. Salovey P, Mayer JD. Эмоциональный интеллект. Imagin Cogn Pers. 1990;9:185–211. [Google Scholar]

32. Lee JY, Nam SK, Lee MK, Lee SM. Шкала самооценки Розенберга: анализ валидности на уровне пунктов. Корейский J Couns Psychother. 2009; 21 (Приложение 1): 173–189. [Google Scholar]

33. Розенберг М. Общество и образ Я подростка. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета; 1965. [Google Scholar]

34. Бек А.Т. Депрессия: клинические, экспериментальные и теоретические аспекты. Нью-Йорк: Харпер и Роу; 1967. [Google Scholar]

35. Динер Э., Эммонс Р.А., Ларсен Р.Дж., Гриффин С. Шкала удовлетворенности жизнью. J Pers Ass. 1985;49:71–75. [PubMed] [Google Scholar]

36. Джонстон М.М., Финни С.Дж. Измерение удовлетворения основных потребностей: оценка предыдущих исследований и проведение новых психометрических оценок удовлетворения основных потребностей по общей шкале. Contemp Educ Psychol. 2010; 35: 280–296. [Google Scholar]

37. Коста П.Т., МакКрей Р.Р. Нормальная оценка личности в клинической практике: личностный опросник NEO. Психологическая оценка. 1992; 4: 5–13. [Google Scholar]

38. Raven JC. Стандартные прогрессивные матрицы. Лондон: ХК: Льюис; 1958. [Google Scholar]

39. Park JY, Oh JM, Kim SY, Lee MK, Lee CR, Kim BR и др. Корейское выражение эмоций на лице (KOFEE) Сеул, Корея: Секция аффекта и неврологии, Институт поведенческих наук в медицине, Медицинский колледж Университета Йонсей; 2011. [Google Scholar]

40. Кэмпбелл Д.Д. Самооценка и ясность Я-концепции. J Pers Soc Psychol. 1990; 59: 538–549. [PubMed] [Google Scholar]

41. Jones SC. Само- и межличностные оценки: теории уважения против теорий последовательности. Психологический бык. 1973;79:185–199. [PubMed] [Google Scholar]

42. Райан Р.М., Деси Э.Л. Теория самоопределения и содействие внутренней мотивации, социальному развитию и благополучию. Я психол. 2000; 55: 68–78. [PubMed] [Google Scholar]

43. Грин М.К., Кауфман Г., Фланаган М., Фитцджеральд К. Самоуважение и общественное самосознание смягчают эмоциональное воздействие экспрессивного письма о предвзятом опыте. Индивидуальные дифф. 2017;116:212–215. [Google Scholar]

44. Незлек Дж. Б., Куппенс П. Регулирование положительных и отрицательных эмоций в повседневной жизни. J Перс. 2008; 76: 561–580. [PubMed] [Академия Google]

45. Ченг С.М., Говорун О., Чартранд Т.Л. Влияние самосознания на негативный аффект у лиц с противоречиво низкой самооценкой. Самоидентификация. 2012; 11:304–316. [Google Scholar]

46. Кин Л., Лоудс М. Низкая самооценка и интернализирующие расстройства у молодых людей — систематический обзор. Психическое здоровье ребенка-подростка. 2017;22:4–15. [Google Scholar]

47. Leung CY, Leung GM, Schooling CM. Траектории поведенческих проблем и изменения самооценки в связи с депрессивными симптомами подростков: лонгитюдное исследование. Soc Psychiatry Psychiatr Epidemiol. 2018; 53: 673–684. [PubMed] [Академия Google]

48. Масселинк М., Ван Рукель Э., Олдехинкель А.Дж. Самооценка в раннем подростковом возрасте как предиктор депрессивных симптомов в позднем подростковом и раннем взрослом возрасте: опосредующая роль мотивационных и социальных факторов. J Молодежь Подросток. 2018; 47: 932–946. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

49. Хилсман Р., Гарбер Дж. Тест когнитивной диатезно-стрессовой модели депрессии у детей: академические стрессоры, атрибутивный стиль, воспринимаемая компетентность и контроль. J Pers Soc Psychol. 1995;69:370–380. [PubMed] [Google Scholar]

50. Шахар Г., Генрих К.С. Подрывают ли депрессивные симптомы самооценку в раннем подростковом возрасте? Самоидентификация. 2010;9:403–415. [Google Scholar]

51. Трипкович И., Ройе Р., Крнич С., Назор М., Карин Ж., Чапкун В. Депрессия и самооценка в раннем подростковом возрасте. Cent Eur J Общественное здравоохранение. 2015;23:142–145. [Google Scholar]

52. Круз-Саес С., Паскуаль А., Влодарчик А., Эчебуруа Э. Влияние неудовлетворенности телом на расстройство пищевого поведения: опосредующая роль самооценки и негативного аффекта у подростков мужского и женского пола. J Health Psychol. 2018 [Epub перед печатью] [PubMed] [Google Scholar]

53. Шелдон К.М. Взгляд теории самоопределения на положительное психическое здоровье в разных культурах. Мировая психиатрия. 2012; 11:101–102. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

54. Molix LA, Nichols CP. Удовлетворение основных психологических потребностей как посредник взаимосвязи между общественным уважением и благополучием. Int J Благополучие. 2013;3:20–34. [Google Scholar]

55. Ковингтон М.В. Самоуважение и неудачи в школе: анализ и последствия для политики. В: Mecca AM, Smeiser NJ, Vasconcellos J, редакторы. Социальное значение самооценки. Беркли: Калифорнийский университет Press; 1989. стр. 72–124. [Google Scholar]

56. Boudreault-Bouchard AM, Dion J, Hains J, Vandermeerschen J, Laberge L, Perron M. Влияние родительской эмоциональной поддержки и принудительного контроля на самооценку и психологическое расстройство подростков: результаты четырех годичное лонгитюдное исследование. Дж. Адолеск. 2013; 36: 695–704. [PubMed] [Google Scholar]

57. Cai H, Brown JD, Deng C, Oakes MA. Самооценка и культура: различия в когнитивной самооценке или аффективном самоуважении? Азиатский J Soc Psychol. 2007; 10: 162–170. [Академия Google]

«Пирамида самооценки», шаг 1 — практика самосознания

05 марта «Пирамида самооценки», шаг 1 — практика самосознания (и видео)

Опубликовано в 19:19 в самооценке доктор Кристина Хибберт

В моем последнем посте мы обсуждали, как почувствовать самооценку, используя то, что я называю «Пирамида самооценки». Сегодня мы начинаем работать по ступеням пирамиды к нашей конечной цели — повышению чувства собственного достоинства.

Прежде чем мы начнем, позвольте мне сказать, что я понимаю, что это всего лишь блог, и мы, конечно, не сможем охватить все аспекты раскрытия самооценки для каждого человека, но я верю в эти принципы, и я видел, как они работают раньше. Следуя Пирамиде самооценки, мы можем обнаружить, или, скорее, и прикрыть, кто мы есть на самом деле. Мы можем чувствовать наш истинный потенциал. Мы можем повысить самооценку.

Понимание самосознания

Что такое самосознание?

Прежде чем мы сможем практиковать самосознание, мы сначала должны понять что такое самосознание и что мешает нам стать более самосознательными. Для наших целей самосознание означает «способность позволить себе видеть всех вас, включая хорошее, не очень хорошее и да, даже уродливое».

Что блокирует самосознание?

Для многих самосознание затруднено. Некоторые просто не заинтересованы в самосознании, но большинство начинают осознавать, но затем блокируют самосознание. Почему это так? Итог… Я думаю, все сводится к страху:

1)    Страх увидеть что-то действительно уродливое, если копнуть слишком глубоко.

2)    Страх почувствовать себя хуже из-за того, что мы видим.

3)    Страх того, что, как только мы это увидим, нам придется что-то менять, а это может быть страшно.

 

Посмотрите это видео «3-минутная терапия» на YouTube на тему «Чувство собственного достоинства: шаг 1 — практика самосознания».

[потоковой провайдер=youtube flv=http%3A//www.youtube.com/watch%3Fv%3DCexWG3VYBjk img=x:/img.youtube.com/vi/CexWG3VYBjk/0.jpg embed=false share=false ширина = 640 высота = 360 док = истинная панель управления = перегрузка по пропускной способности = высокий автозапуск = ложный отклик = 16: 9/]

 

Самосознание требует мужества.

Самоосознание, безусловно, может быть непростой задачей. Самосознание требует мужества. Вы можете сказать: «Но я не смелый». Да Вы. Требуется мужество, чтобы прочитать эту статью. Требуется мужество, чтобы быть честным с самим собой и с тем, кто вы есть. Требуется мужество, чтобы захотеть измениться, чтобы работать над этим желанием. Да, вы мужественны, и это отличная новость, потому что самосознание требует мужества.

 

Самоосознание рассеивает страх и приносит покой.

Конечно, поначалу может быть трудно увидеть то, что мы видим, но в конце концов, когда мы видим себя такими, какие мы есть, мы освобождаемся от этого. Когда мы смело делаем глубокий вдох, открываем свое сердце и делаем шаг внутрь, мы находим истину, и, как сказано в Библии, «истина сделает вас свободными» — свободными от страха. Легко бояться монстров, прячущихся в шкафу, но видя их при свете, страх пропадает. Чем больше мы выставляем себя на свет, тем меньше страха, потому что больше мы знаем.

Самосознание открывает нам истину, и это дает нам возможность принять эту истину, как мы обсудим в следующем посте. Это высший дар самосознания — мир. Мы больше не боремся с темными сторонами того, кто мы есть; вместо этого, когда мы видим и называем тьму, мы выносим ее на свет. А кто боится света?

 

Самоосознание может быть захватывающим.

Как ни трудно практиковать самосознание, оно может быть и волнующим. Мы не только видим «негативы»; мы также получаем, чтобы обнаружить наши сильные стороны. Мы понимаем, кто мы действительно , а не только то, кем другие или мир говорят нам о нас. Мы добираемся до нашего истинного потенциала. Вот почему самосознание — это такое захватывающее занятие: оно открывает двери для прогресса на протяжении всей жизни.

 

  Пирамида самооценки: шаг 1 – практика самосознания

Итак, с чего начать процесс самосознания? Вот несколько стратегий, которые помогут вам начать работу:

1)  Прежде всего, не прибегайте к суждениям.   Самоосознание — это , а не самоосуждение. Это поиск, и видение, и обнаружение того, кто вы есть на самом деле. Итак, проверьте свое суждение у двери. Позвольте себе открыться и свободно увидеть все это.

 

2) Взгляните внимательно на , кто вы . Спросите себя: «Кто я?» Затем слушать. Скорее всего, вы услышите всевозможные ответы — от внешних описаний, таких как «Я учитель, друг и бегун», до внутренних: «Я полон надежд, счастлив, трудолюбив» — до очень глубоких: «Я я дитя божье. Я дух, вечная душа. Я люблю. Я наполнен божественным потенциалом». Что бы вы ни услышали, примите к сведению. Вы начинаете важный процесс, который продлится всю жизнь. Не торопитесь и прислушайтесь к тому, о чем постоянно шепчет ваше сердце вы .

 

3) Присмотритесь к , какой вы .  Спросите: » Как я ?» Я не говорю о том, что вы чувствуете; Я говорю о том, как вы себя ведете в мире — с другими людьми, в вашей повседневной жизни, в ваших отношениях. Как вас видят другие люди? Какие сильные и слабые стороны вы видели глазами других людей? Что говорили о вас другие люди, из чего вы могли бы чему-то научиться? Нас не интересуют решений того, кто вы есть, так же, как открыть глаза , увидеть все того, кто вы и какой вы. Итак, будьте готовы открыться. Будьте готовы увидеть , какой вы в этом мире. Собирайте улики, как детектив. Отложите все суждения. Просто откройте глаза и смело посмотрите.

 

4) Увидьте свои слабости.  Знаете, у всех нас есть слабости. Некоторые из нас могут легко определить двадцать, в то время как другим может быть трудно увидеть даже один или два. На каком бы конце спектра вы ни находились, пришло время стать реалистом. Увидьте вещи, с которыми вы боретесь. Посмотрите области, которые требуют дополнительной работы. Вы можете иметь вспыльчивый характер, быть очень застенчивым, иметь изнурительные страхи, страдать от депрессии или быть чрезвычайно чувствительными к гормональным изменениям или бессоннице. Какие бы слабости вы ни обнаружили, помните об этом: Слабости не делают вас слабым человеком. Они делают тебя человеком . Со временем и работой ваши слабости могут стать вашими самыми сильными сторонами.

 

5) Увидьте свои сильные стороны. Некоторым из нас труднее увидеть свои сильные стороны, чем слабые. Некоторые отвергают комплименты или любые слова доброты или похвалы. Но и у нас есть сильные стороны – у всех нас. Вы можете быть отличным слушателем, отличным поваром, талантливым музыкантом, садовником или компьютерным гением. Вы можете отлично ладить с детьми, быть прирожденным лидером, чрезвычайно сострадательным или ответственным. Найдите свои сильные стороны. Это ваши лучшие активы, которые вы в конечном итоге захотите развить и поделиться с миром. Видеть свои сильные стороны — важная часть самосознания, потому что они — важная часть того, кто вы есть и кем вам суждено стать. (Подробнее о сильных и слабых сторонах читайте здесь.)

 

Обязательно ознакомьтесь со всей этой серией из 5 частей:

(Часть 1) Как почувствовать самооценку: «Пирамида самооценки» (и видео)

(часть 3) «Пирамида самооценки»: Шаг 2, практика самопринятия (и видео) Инструменты осознания

Попробуйте один или несколько из этих «инструментов», которые помогут вам начать практику самосознания.

1) Практикуйте самосознание. В течение дня сегодня откройте свое сердце и глаза. Обратите внимание на то, как вы взаимодействуете с другими. Обратите внимание на то, как вы себя чувствуете внутри. Обратите внимание на то, что дается вам легко, и на то, с чем вы боретесь. Работайте над тем, чтобы исключить суждение — просто см. . Когда становится трудно видеть эти вещи, остановитесь и сделайте 10 глубоких вдохов. Напомните себе, что самосознание — это мужественный поступок, который приведет вас к более сильному чувству собственного достоинства и цели. В конце дня запишите то, что вы обнаружили.

2) Создайте свой список «Я есть». Представьте, что вы детектив, который должен исследовать и собирать факты о том, кто вы есть. Начните с двух списков: «Я есть» и «Меня нет». Чем больше вы открываете, тем больше вы продолжаете добавлять в свои списки.

3) Начать список «сильных сторон» и «слабых сторон». Опять без суда. Ваша работа состоит в том, чтобы просто раскрыть правду, увидеть все части себя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *