Цель урока: углубить понимание общечеловеческой ценности «праведное поведение» через раскрытие ценностного смысла долга и дисциплины как важных основ жизни человека Задачи:расширение представлений учащихся о понятиях «долг», «дисциплина» Развитие потребности в соблюдении дисциплины,следовании своему долгу Воспитание у учащихся положительных качеств характера,свойственных людям с развитым чувством долга и дисциплины | Ресурсы: (материалы, источники) |
Ход урока: 1.Организационный момент. Позитивный настрой Мысленная прогулка в лесу. (Замечание: если этот урок проводится на открытом воздухе, то воображаемую прогулку можно начать с какого-нибудь места в саду, а не из класса). Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. 2. Қонақ асы Казахская притча 1. Кому старец завещал четвертую часть наследства? 2. Как исполнили волю отца дети старика? 3. Чем славится во всѐм мире казахский народ? | Примечание |
3.Позитивное высказывание (цитата) Поступай так, как велит тебе долг человека. Цицерон | |
4.Рассказывание истории (беседа) Притча Заработанные своим трудом Один торговец ежедневно давал своему сыну один аббаси (персидская серебряная монета) и говорил: — Возьми, сынок, береги и старайся копить деньги. Сын выбрасывал эти деньги в воду. Отец узнал об этом, но ничего не сказал. Сын ничем не занимался, не работал, ел и пил в доме отца. Однажды торговец сказал своим родственникам: — Если мой сын придет к вам и попросит денег, не давайте. Затем он позвал сына и обратился к нему со словами: — Иди сам зарабатывай деньги, принесешь — посмотрю, каковы они, заработанные тобой. | |
5.Творческая деятельность,групповая работа 1. Напишите, какими качествами характера должен обладать человек с развитым чувством долга. 2. Подумайте, в чём заключается долг
| |
6. Если всем нужна твоя работа – Это хорошо, Если смог обрадовать кого-то – Это хорошо. Даже если песенку простую Слово в слово ты придумал сам, Пусть она поможет в трудный час друзьям. Если бить баклуши надоело – Это хорошо, Если по душе нашѐл ты дело – Это хорошо. Даже если песенку простую Слово в слово ты придумал сам, Пусть она поможет в трудный час друзьям. | |
7.Домашнее задание Отношение к родителям, родным, близким (фрагмент) В. Сухомлинский Книга «Как воспитать настоящего человека» | |
8.Заключительная минута урока Пожалуйста, сядьте удобно,закройте глаза и вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все то, о чем мы говорили на уроке..А теперь откройте глаза, спасибо вам за урок. |
Преодоление препятствий | Урок 4: Самоконтроль
Преодоление препятствий ВидеоконференцсвязьСтандарты Адресовано
- Учащиеся узнают о необходимости самоконтроля и о том, как его применять.
- Учащиеся будут различать уместное и неуместное поведение.
- Учащиеся будут использовать визуальные дисплеи для поддержки вербального общения и разъяснения идей, мыслей и чувств.
задачи
Учащиеся поймут, что значит иметь самообладание.
Учащиеся поймут, что самоконтроль показывает ответственность и независимость.
Учащиеся поймут, что самообладание помогает сопротивляться искушению.
Учащиеся будут практиковать техники самоконтроля.
материалы
Изображение светофора («Да»)
Красная и зеленая плотная бумага («Мы делаем»)
Черная, красная, желтая и зеленая цветная бумага для каждого учащегося («Вы делаете»)
Безопасные ножницы («Ты делаешь»)
Клей-карандаш («You Do»)
Обсудите с учащимися несколько сценариев и попросите их определить, как учащийся в каждом примере мог бы практиковать самоконтроль. Примеры сценариев могут включать:
- У класса есть кексы на день рождения на закуску. Один ученик хочет иметь больше одного, но тогда на всех не хватит.
- Ученик хочет поиграть в классную игрушку, но другой ученик уже играет с ней.
- Ученик очень хочет что-то сказать своему учителю, но учитель читает классу.
Покажите изображение светофора и спросите учащихся: «Вы когда-нибудь видели светофор?» После того, как они ответят, спросите: «Что происходит, когда светофор красный?» Как только они ответят, спросите: «Что произойдет, если вы действительно опоздаете и захотите проехать на красный светофор?» (Приведите примеры того, что может произойти, если кто-то проедет на красный свет.)
На доске нарисуйте красный кружок и напишите в нем «СТОП и успокойтесь». Скажите студентам: «Используя самоконтроль, мы останавливаемся и успокаиваемся».
Для чего нужен желтый свет? (Объясните, что желтый сигнал светофора дает водителю время подумать: «Должен ли я быстро остановиться, или я уже почти проехал свет?» Водитель не хотел бы останавливаться посреди перекрестка и поэтому должен думать о что он/она делает. ) Нарисуйте на доске желтый круг и напишите в желтом круге «ПОДУМАЙТЕ о решениях и последствиях».
Для чего нужен зеленый свет? ( Обсудите, как и почему ехать на зеленый свет безопасно. ) Нарисуйте на доске зеленый кружок и напишите на зеленом круге «ДЕЙСТВУЙТЕ и попробуйте лучший вариант».
Затем познакомьте учащихся со стратегиями самоконтроля ( смоделируйте каждую стратегию, когда вы объясните ее учащимся ):
- Сначала сделайте глубокий вдох.
- Далее считайте в обратном порядке от 10.
- Наконец, подумайте о том, что произойдет, если вы выполните это действие.
Используйте светофор в классе для визуального напоминания.
Сыграйте в игру «Красный свет, зеленый свет». Выберите ученика, который встанет перед классом, и дайте ему или ей зеленый свет ( или зеленый лист бумаги ) и красный свет ( или красный лист бумаги ). Скажите классу, что когда учащийся поднимает зеленый свет, это означает «ВПЕРЕД» и что он должен идти вперед, танцевать или выполнять какую-либо другую физическую активность. Когда ученик поднимает красный свет, это означает «СТОП», и ученики должны прекратить все, что они делают. Сыграйте в эту игру несколько раундов, а затем поменяйте правила так, чтобы зеленый цвет означал «СТОП», а красный — «ВПЕРЕД». Студентам придется идти против своих импульсов и использовать самоконтроль, чтобы следовать противоположным направлениям.
Сообщите учащимся, что они собираются создать свои собственные «Стоп-сигналы самоконтроля», чтобы помочь им запомнить этапы самоконтроля. Раздайте черную, красную, желтую и зеленую плотную бумагу. Предложите учащимся создать свои собственные «Стоп-сигналы самоконтроля», чтобы прикрепить их к своим партам.
Просмотрите «Стоп-сигналы самоконтроля» вместе с учащимися и напомните им, что каждый день у них есть выбор использовать самоконтроль. Когда они используют самоконтроль, они выбирают быть ответственными и более независимыми.
Оценка учащихся
- Почему вам следует использовать самоконтроль?
- Как выглядит использование самоконтроля?
- Что делать, если вы чувствуете, что выходите из-под контроля?
- Как вам помогает самоконтроль?
Расширения для Урока 4: Самоконтроль
Art Extension
После прочтения Нет, Дэвид! , Дэвид Шеннон, попросите учащихся проиллюстрировать ту часть книги, где Дэвиду следовало проявить самообладание. Соберите все рисунки и сделайте новую книгу под названием 9.0068 Да, Дэвид! Когда книга будет готова, прочитайте новую книгу учащимся и покажите ее в классе.
Art Extension
Предложите учащимся создать страницу книжки-раскраски и использовать свое самообладание, чтобы раскрасить линии.
Удлинитель для рисования
Попросите учеников сложить лист бумаги пополам вдоль. С одной стороны нарисуйте человека, проявляющего самообладание, а с другой стороны нарисуйте человека, не использующего самоконтроль.
Расширение драмы
Предложите учащимся разыграть ситуации, требующие самоконтроля. ( Например, я хочу поговорить со своим другом, пока мой учитель читает моему классу рассказ. Должен ли я отвлечь своих одноклассников и поговорить с моим другом? Или не должен? )
Дополнительная литература
Прочитать рассказ Just Enough, Тери Дэниелс. После прочтения задайте учащимся следующие вопросы: Как мальчик из
Дополнительная литература
Прочтите Играйте со мной, Мари Холл Ets. Обсудите с учащимися, как главный герой заводит друзей, используя самообладание.
План урока самоконтроля – формирование характера и социально-эмоциональное обучение
План урока самоконтроля
Подходит для уровней K1/K2, P1-6, Sec 1-5
(Темы обсуждения/занятия могут различаться для разных уровней)
Самоконтроль – это «делать то, что правильно , даже когда мне этого не хочется».
Самоконтроль (некоторые предпочитают термин «саморегуляция») – это правильное управление своими мыслями, чувствами и импульсами. Все начинается с того, чтобы постоянно помнить о себе и других и работать над повышением эмоционального интеллекта.
A. Цель программы обучения характеру (PAWER LEARNING)
Эта серия программ обучения характера включает в себя содействие и обучение системе личных ценностей, которая дает учащимся структуру и цель, помогая ему / ей определить то, что значимо и важно, помочь детям осознать и установить связь со своими ценностями, научиться делать выбор на основе твердых рассуждений и ответственного принятия решений, а не импульсивно или мгновенного удовлетворения
Преимущества программы PAWER LEARNING :
• Повысьте уверенность участников и помогите им развить более позитивную личность.
• Помогите им развить более позитивный настрой; развивать сильные стороны характера, такие как трудолюбие, самоконтроль, упорство, стойкость и чувство ответственности.
• Помогите детям понять, что эти сильные стороны характера полностью податливы (очень изменчивы) и на самом деле это навыки, которым дети могут научиться; это навыки, которые они могут практиковать, и им можно научить.
• Развивать поведенческие навыки, прививать ценности, привычки, компетенции и навыки; развивать внимание и стремление, которые заставят студентов хотеть преуспеть в своих академических предметах.
• Помочь учащимся понять себя и полностью раскрыть свой потенциал
• Большая внутренняя сила и сила
• Успех достигается быстрее и легче
• Больше энергии
• Цель программы – привить ценности, привычки, компетенции и навыки у наших студентов; развивать предпосылки успеха (наборы навыков, которые ДОЛЖНЫ ИМЕТЬСЯ, чтобы преуспеть в учебе и жизни)
B. Этот план урока поможет учащимся:
1. Думать, прежде чем действовать.
2. Для контроля над темпераментом вашего ребенка.
3. Уважать других и их имущество.
4. Сидеть спокойно и молчать.
5. Формировать здоровые привычки.
C. НАЧАЛО ОБСУЖДЕНИЯ:
• Почему важно поступать правильно, даже если вам этого не хочется?
• Какие здоровые привычки могут сделать вас сильнее?
• Спортсмены многим жертвуют ради достижения своих целей. Как вы думаете, как спортсмены проявляют самообладание или самодисциплину?
• Что может случиться с человеком, у которого очень мало самоконтроля?
D. Методы преподавания и методики преподавания
Программа в значительной степени приняла использование образовательной драмы (рассказывание историй и веселая игра) – использование драмы и рассказывания историй для обучения, бросания вызовов и размышлений о жизни – чтобы позволить учащимся понять разные точки зрения или точки зрения, исследуя проблемы, вопросы или идеи с помощью драматических форм или приемов. Идея была основана на вере в то, что образование должно осуществляться практикой, действием, а не обучением.
Театрализованное представление и рассказывание историй помогают процессу обучения, позволяя учащимся активно заниматься своим предметом. Рассказывание историй прививает хорошую привычку слушать, развивает концентрацию и продлевает период притяжения. Рассказы будоражат воображение. Увлечение рассказыванием историй может привить детям чувство удивления по поводу жизни и обучения. Легко установить связи. Дети гораздо более мотивированы учиться, когда думают об этом как о забавном и захватывающем.
Дети, участвующие в рассказывании историй и постановках, будут применять имеющиеся у них знания к ситуации (проверяя свое существующее понимание того, что они знают о ценностях), приобретая новые знания и теории из действий других и развивая новые мысли и ответы способами, которые никогда не возникнут при прослушивании отчета. Существует много доказательств в поддержку гипотезы о том, что все эти вещи также будут более эффективно сохраняться в долговременной памяти из-за интерактивного характера процесса обучения.
Ниже приведены некоторые из наших подходов, использованных в :
• Развитие отношения. Помимо игр и веселых занятий, мы примем «формирующие» стратегии для поощрения усилий и участия. Пример стратегии экономии токенов: «звезды» будут присуждаться за хорошие усилия или хорошую работу; «звезды» будут накапливаться для обмена подарками.
• Учиться весело – игры, викторины и интересные веселые занятия будут использоваться для закрепления целей обучения.
• Учитель как фасилитатор – важная роль фасилитатора; в качестве посредника, наставника и партнера по успеху – заинтересовать учащихся предметом и развить желание, привычки, уверенность и отношение; а как разработчик — развивает преподаваемые принципы и концепции.
• Рабочие листы и учебные материалы — используются для поддержки взаимодействия в классе и роли фасилитатора в классе.
Образовательные элементы
• Ориентированная на ребенка
Предмет и форма программы сосредоточены на потребностях, способностях и потенциале ребенка, а также на его интеллектуальном уровне и опыте.
• Использование игры
В программе используется естественное удовольствие ребенка от радости, которое освежает, придает жизненную силу и полезно для улучшения способности учащихся общаться посредством речи и письма, а также невербальными способами. Они являются источниками энергии, помогая учащимся развивать навыки концентрации, решения проблем и группового взаимодействия.
E. ПРИМЕНЕНИЕ ТО, ЧТО ВЫ УЗНАЛИ
С помощью учителей учащиеся понимают сильные и слабые стороны своего характера. Учащиеся также обсудят сильные стороны характера своих друзей и смогут сформулировать сильные стороны характера и обсудить ситуации, когда они покажут примеры, когда они демонстрируют эти сильные стороны характера.
— Помогите учащимся четко объяснить, как они могут развивать «Самоконтроль» как важную силу характера. Учащиеся должны уметь делать выводы из уроков, извлеченных из рассказывания историй и игр, в которые они играют в классе. Учащиеся учатся комментировать «Слова-картинки», которые они раскрасили (например, НИКОГДА НЕ СДАВАЙСЯ), и формулировать то, что они знают, и как они хотят практиковать эту ценность характера в школе, а также дома.