Цель урока: углубить понимание общечеловеческой ценности «праведное поведение» через раскрытие ценностного смысла долга и дисциплины как важных основ жизни человека Задачи:расширение представлений учащихся о понятиях «долг», «дисциплина» Развитие потребности в соблюдении дисциплины,следовании своему долгу Воспитание у учащихся положительных качеств характера,свойственных людям с развитым чувством долга и дисциплины | Ресурсы: (материалы, источники) |
Ход урока: 1.Организационный момент. Позитивный настрой Мысленная прогулка в лесу. (Замечание: если этот урок проводится на открытом воздухе, то воображаемую прогулку можно начать с какого-нибудь места в саду, а не из класса). Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь! 2. Проверка домашнего задания Қонақ асы Казахская притча 1. Кому старец завещал четвертую часть наследства? 2. Как исполнили волю отца дети старика? 3. Чем славится во всѐм мире казахский народ? | Примечание |
3.Позитивное высказывание (цитата) Поступай так, как велит тебе долг человека. Цицерон | |
4.Рассказывание истории (беседа) Притча Заработанные своим трудом Один торговец ежедневно давал своему сыну один аббаси (персидская серебряная монета) и говорил: — Возьми, сынок, береги и старайся копить деньги. Сын выбрасывал эти деньги в воду. Отец узнал об этом, но ничего не сказал. Сын ничем не занимался, не работал, ел и пил в доме отца. Однажды торговец сказал своим родственникам: — Если мой сын придет к вам и попросит денег, не давайте. Затем он позвал сына и обратился к нему со словами: — Иди сам зарабатывай деньги, принесешь — посмотрю, каковы они, заработанные тобой. Сын пошел к родственникам и стал просить денег, но они ему отказали. Тогда он вынужден был наняться на работу чернорабочим. Весь день сын босыми ногами размешивал известь и, получив один аббаси, принес эти деньги отцу. Отец сказал: — Ну вот, сынок, теперь иди и брось в воду заработанные тобой деньги. Сын ответил: — Отец, как же могу я выбросить их? Разве ты не знаешь, какую муку я принял из-за них? Пальцы на моих ногах до сих пор горят от извести. Нет, я не смогу выбросить их, рука моя не поднимется. Отец ответил: — Сколько раз я давал тебе по одному аббаси, а ты уносил его и спокойно бросал в воду. Ты думал, эти деньги доставались мне даром, без труда? То-то, сынок, пока не будешь трудиться, цену труду не будешь знать. | |
5.Творческая деятельность,групповая работа 1. Напишите, какими качествами характера должен обладать человек с развитым чувством долга. 2. Подумайте, в чём заключается долг
| |
6. Групповое пение. Песенка про «хорошо»! сл.: М. Пляцковский, муз.: Б. Савельев Если всем нужна твоя работа – Это хорошо, Если смог обрадовать кого-то – Это хорошо. Даже если песенку простую Слово в слово ты придумал сам, Пусть она поможет в трудный час друзьям. Если бить баклуши надоело – Это хорошо, Если по душе нашѐл ты дело – Это хорошо. Даже если песенку простую Слово в слово ты придумал сам, Пусть она поможет в трудный час друзьям. | |
7.Домашнее задание Отношение к родителям, родным, близким (фрагмент) В. Сухомлинский Книга «Как воспитать настоящего человека» | |
8.Заключительная минута урока Пожалуйста, сядьте удобно,закройте глаза и вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все то, о чем мы говорили на уроке..А теперь откройте глаза, спасибо вам за урок. |
Преодоление препятствий | Урок 4: Самоконтроль
Преодоление препятствий ВидеоконференцсвязьСтандарты Адресовано
- Учащиеся узнают о необходимости самоконтроля и о том, как его применять.
- Учащиеся будут различать уместное и неуместное поведение.
- Учащиеся будут использовать визуальные дисплеи для поддержки вербального общения и разъяснения идей, мыслей и чувств.
задачи
Учащиеся поймут, что значит иметь самообладание.
Учащиеся поймут, что самоконтроль показывает ответственность и независимость.
Учащиеся поймут, что самообладание помогает сопротивляться искушению.
Учащиеся будут практиковать техники самоконтроля.
материалы
Изображение светофора («Да»)
Красная и зеленая плотная бумага («Мы делаем»)
Черная, красная, желтая и зеленая цветная бумага для каждого учащегося («Вы делаете»)
Безопасные ножницы («Ты делаешь»)
Клей-карандаш («You Do»)
Обсудите с учащимися несколько сценариев и попросите их определить, как учащийся в каждом примере мог бы практиковать самоконтроль. Примеры сценариев могут включать:
- У класса есть кексы на день рождения на закуску. Один ученик хочет иметь больше одного, но тогда на всех не хватит.
- Ученик хочет поиграть в классную игрушку, но другой ученик уже играет с ней.
- Ученик очень хочет что-то сказать своему учителю, но учитель читает классу.
Покажите изображение светофора и спросите учащихся: «Вы когда-нибудь видели светофор?» После того, как они ответят, спросите: «Что происходит, когда светофор красный?» Как только они ответят, спросите: «Что произойдет, если вы действительно опоздаете и захотите проехать на красный светофор?» (Приведите примеры того, что может произойти, если кто-то проедет на красный свет.)
На доске нарисуйте красный кружок и напишите в нем «СТОП и успокойтесь». Скажите студентам: «Используя самоконтроль, мы останавливаемся и успокаиваемся».
Для чего нужен желтый свет? (Объясните, что желтый сигнал светофора дает водителю время подумать: «Должен ли я быстро остановиться, или я уже почти проехал свет?» Водитель не хотел бы останавливаться посреди перекрестка и поэтому должен думать о что он/она делает. ) Нарисуйте на доске желтый круг и напишите в желтом круге «ПОДУМАЙТЕ о решениях и последствиях».
Для чего нужен зеленый свет? ( Обсудите, как и почему ехать на зеленый свет безопасно. ) Нарисуйте на доске зеленый кружок и напишите на зеленом круге «ДЕЙСТВУЙТЕ и попробуйте лучший вариант».
Затем познакомьте учащихся со стратегиями самоконтроля ( смоделируйте каждую стратегию, когда вы объясните ее учащимся ):
- Сначала сделайте глубокий вдох.
- Далее считайте в обратном порядке от 10.
- Наконец, подумайте о том, что произойдет, если вы выполните это действие.
Используйте светофор в классе для визуального напоминания.
Сыграйте в игру «Красный свет, зеленый свет». Выберите ученика, который встанет перед классом, и дайте ему или ей зеленый свет ( или зеленый лист бумаги ) и красный свет ( или красный лист бумаги ). Скажите классу, что когда учащийся поднимает зеленый свет, это означает «ВПЕРЕД» и что он должен идти вперед, танцевать или выполнять какую-либо другую физическую активность. Когда ученик поднимает красный свет, это означает «СТОП», и ученики должны прекратить все, что они делают. Сыграйте в эту игру несколько раундов, а затем поменяйте правила так, чтобы зеленый цвет означал «СТОП», а красный — «ВПЕРЕД». Студентам придется идти против своих импульсов и использовать самоконтроль, чтобы следовать противоположным направлениям.
Сообщите учащимся, что они собираются создать свои собственные «Стоп-сигналы самоконтроля», чтобы помочь им запомнить этапы самоконтроля. Раздайте черную, красную, желтую и зеленую плотную бумагу. Предложите учащимся создать свои собственные «Стоп-сигналы самоконтроля», чтобы прикрепить их к своим партам.
Просмотрите «Стоп-сигналы самоконтроля» вместе с учащимися и напомните им, что каждый день у них есть выбор использовать самоконтроль. Когда они используют самоконтроль, они выбирают быть ответственными и более независимыми.
Оценка учащихся
- Почему вам следует использовать самоконтроль?
- Как выглядит использование самоконтроля?
- Что делать, если вы чувствуете, что выходите из-под контроля?
- Как вам помогает самоконтроль?
Расширения для Урока 4: Самоконтроль
Art Extension
После прочтения Нет, Дэвид! , Дэвид Шеннон, попросите учащихся проиллюстрировать ту часть книги, где Дэвиду следовало проявить самообладание. Соберите все рисунки и сделайте новую книгу под названием 9.0068 Да, Дэвид! Когда книга будет готова, прочитайте новую книгу учащимся и покажите ее в классе.
Art Extension
Предложите учащимся создать страницу книжки-раскраски и использовать свое самообладание, чтобы раскрасить линии.
Удлинитель для рисования
Попросите учеников сложить лист бумаги пополам вдоль. С одной стороны нарисуйте человека, проявляющего самообладание, а с другой стороны нарисуйте человека, не использующего самоконтроль.
Расширение драмы
Предложите учащимся разыграть ситуации, требующие самоконтроля. ( Например, я хочу поговорить со своим другом, пока мой учитель читает моему классу рассказ. Должен ли я отвлечь своих одноклассников и поговорить с моим другом? Или не должен? )
Дополнительная литература
Прочитать рассказ Just Enough, Тери Дэниелс. После прочтения задайте учащимся следующие вопросы: Как мальчик из
Дополнительная литература
Прочтите Играйте со мной, Мари Холл Ets. Обсудите с учащимися, как главный герой заводит друзей, используя самообладание.
План урока самоконтроля – формирование характера и социально-эмоциональное обучение
План урока самоконтроля
Подходит для уровней K1/K2, P1-6, Sec 1-5
(Темы обсуждения/занятия могут различаться для разных уровней)
Самоконтроль – это «делать то, что правильно , даже когда мне этого не хочется».
Самоконтроль (некоторые предпочитают термин «саморегуляция») – это правильное управление своими мыслями, чувствами и импульсами. Все начинается с того, чтобы постоянно помнить о себе и других и работать над повышением эмоционального интеллекта.
Так много способов, которыми мы сегодня используем технологии, бросают вызов идее сдержанности, от твитов в гневе до публикации для «лайков». Было проведено большое количество исследований, предполагающих, что самоконтроль является ключевым фактором, определяющим успех во взрослом возрасте. Когда учащиеся смогут контролировать себя, это приведет к повышению концентрации внимания и ответственности за свои действия. A. Цель программы обучения характеру (PAWER LEARNING)
Эта серия программ обучения характера включает в себя содействие и обучение системе личных ценностей, которая дает учащимся структуру и цель, помогая ему / ей определить то, что значимо и важно, помочь детям осознать и установить связь со своими ценностями, научиться делать выбор на основе твердых рассуждений и ответственного принятия решений, а не импульсивно или мгновенного удовлетворения
Преимущества программы PAWER LEARNING :
• Повысьте уверенность участников и помогите им развить более позитивную личность.
• Помогите им развить более позитивный настрой; развивать сильные стороны характера, такие как трудолюбие, самоконтроль, упорство, стойкость и чувство ответственности.
• Помогите детям понять, что эти сильные стороны характера полностью податливы (очень изменчивы) и на самом деле это навыки, которым дети могут научиться; это навыки, которые они могут практиковать, и им можно научить.
• Развивать поведенческие навыки, прививать ценности, привычки, компетенции и навыки; развивать внимание и стремление, которые заставят студентов хотеть преуспеть в своих академических предметах.
• Помочь учащимся понять себя и полностью раскрыть свой потенциал
• Большая внутренняя сила и сила
• Успех достигается быстрее и легче
• Больше энергии
• Цель программы – привить ценности, привычки, компетенции и навыки у наших студентов; развивать предпосылки успеха (наборы навыков, которые ДОЛЖНЫ ИМЕТЬСЯ, чтобы преуспеть в учебе и жизни)
B. Этот план урока поможет учащимся:
1. Думать, прежде чем действовать.
2. Для контроля над темпераментом вашего ребенка.
3. Уважать других и их имущество.
4. Сидеть спокойно и молчать.
5. Формировать здоровые привычки.
C. НАЧАЛО ОБСУЖДЕНИЯ:
• Почему важно поступать правильно, даже если вам этого не хочется?
• Какие здоровые привычки могут сделать вас сильнее?
• Спортсмены многим жертвуют ради достижения своих целей. Как вы думаете, как спортсмены проявляют самообладание или самодисциплину?
• Что может случиться с человеком, у которого очень мало самоконтроля?
D. Методы преподавания и методики преподавания
Программа в значительной степени приняла использование образовательной драмы (рассказывание историй и веселая игра) – использование драмы и рассказывания историй для обучения, бросания вызовов и размышлений о жизни – чтобы позволить учащимся понять разные точки зрения или точки зрения, исследуя проблемы, вопросы или идеи с помощью драматических форм или приемов. Идея была основана на вере в то, что образование должно осуществляться практикой, действием, а не обучением.
Театрализованное представление и рассказывание историй помогают процессу обучения, позволяя учащимся активно заниматься своим предметом. Рассказывание историй прививает хорошую привычку слушать, развивает концентрацию и продлевает период притяжения. Рассказы будоражат воображение. Увлечение рассказыванием историй может привить детям чувство удивления по поводу жизни и обучения. Легко установить связи. Дети гораздо более мотивированы учиться, когда думают об этом как о забавном и захватывающем.
Дети, участвующие в рассказывании историй и постановках, будут применять имеющиеся у них знания к ситуации (проверяя свое существующее понимание того, что они знают о ценностях), приобретая новые знания и теории из действий других и развивая новые мысли и ответы способами, которые никогда не возникнут при прослушивании отчета. Существует много доказательств в поддержку гипотезы о том, что все эти вещи также будут более эффективно сохраняться в долговременной памяти из-за интерактивного характера процесса обучения.
Ниже приведены некоторые из наших подходов, использованных в :
• Развитие отношения. Помимо игр и веселых занятий, мы примем «формирующие» стратегии для поощрения усилий и участия. Пример стратегии экономии токенов: «звезды» будут присуждаться за хорошие усилия или хорошую работу; «звезды» будут накапливаться для обмена подарками.
• Учиться весело – игры, викторины и интересные веселые занятия будут использоваться для закрепления целей обучения.
• Учитель как фасилитатор – важная роль фасилитатора; в качестве посредника, наставника и партнера по успеху – заинтересовать учащихся предметом и развить желание, привычки, уверенность и отношение; а как разработчик — развивает преподаваемые принципы и концепции.
• Рабочие листы и учебные материалы — используются для поддержки взаимодействия в классе и роли фасилитатора в классе.
Образовательные элементы
• Ориентированная на ребенка
Предмет и форма программы сосредоточены на потребностях, способностях и потенциале ребенка, а также на его интеллектуальном уровне и опыте.
• Использование игры
В программе используется естественное удовольствие ребенка от радости, которое освежает, придает жизненную силу и полезно для улучшения способности учащихся общаться посредством речи и письма, а также невербальными способами. Они являются источниками энергии, помогая учащимся развивать навыки концентрации, решения проблем и группового взаимодействия.
E. ПРИМЕНЕНИЕ ТО, ЧТО ВЫ УЗНАЛИ
С помощью учителей учащиеся понимают сильные и слабые стороны своего характера. Учащиеся также обсудят сильные стороны характера своих друзей и смогут сформулировать сильные стороны характера и обсудить ситуации, когда они покажут примеры, когда они демонстрируют эти сильные стороны характера.
— Помогите учащимся четко объяснить, как они могут развивать «Самоконтроль» как важную силу характера. Учащиеся должны уметь делать выводы из уроков, извлеченных из рассказывания историй и игр, в которые они играют в классе. Учащиеся учатся комментировать «Слова-картинки», которые они раскрасили (например, НИКОГДА НЕ СДАВАЙСЯ), и формулировать то, что они знают, и как они хотят практиковать эту ценность характера в школе, а также дома.