Самопознание 11 класс в поиске идеала: Урок по самопознанию на тему «В поиске идеала» (11 класс)

Урок по самопознанию «В ПОИСКАХ ИДЕАЛА» 11 класс

Просмотр содержимого документа
«Урок по самопознанию «В ПОИСКАХ ИДЕАЛА» 11 класс»

Поурочный план по самопознанию

Школа___№________________Дата____________№_5____

Тема: В ПОИСКАХ ИДЕАЛА

Ценности: : истина

Качества: честность, умение анализировать, любознательность

Учитель:

класс __11____

Количество учащихся _______

Цель урока: формирование позитивного образа «Я», чувства уникальности и неповторимости не только себя, но и дру­гих людей; позитивного общения, эмоциональной устойчи­вости, адекватного и эмпатичного взаимодействия идеалов в выборе жизненного пути.

Задачи: обобщить понятия «личностный рост», «эмоцио­нальная культура», «тактичность», «речевой этикет», «саморегуляция», «самоконтроль», «идеал», «кумир», «карьера», «цель»;

развивать навыки планирования и моделирования ситуаций, творческого мышления и воображения, анали­тических способностей;

воспитывать чувство ответственности за свои слова и поступки.

Ресурсы: (материалы, источники)

музыка

Ход урока:

1.Организационный момент. Позитивный настрой

Мысленная прогулка в лесу. Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых.

Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд.
Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!

2.Проверка домашнего задания

Язык стр Б.Ж.Турсунов стр 26-27 чит

Назовите образы,которыми автор описывает роль и значение языка в жизни человека.От чего зависит богатство языка?Что язык обедняет?

Примечание

3.Позитивное высказывание (цитата)

Идеал-это путеводная звезда.Без нее нет твердого направления,а нет направления-нет жизни. Л.Толстой

4.Рассказывание истории (беседа) Притча в поисках идеала Был один человек, избегавший брак всю жизнь, и когда он умирал в возрасте девяноста лет, кто-то спросил его: — Ты так и не женился, но никогда не говорил почему. Сейчас, стоя на пороге смерти, удовлетвори наше любопытство. Если есть какой-то секрет, хоть сейчас раскрой его — ведь ты умираешь, покидаешь этот мир. Даже если твой секрет узнают, вреда это тебе не причинит. Старик ответил: — Да, я держу один секрет. Не то чтобы я был против брака, но я всегда искал идеальную женщину. Я провел все время в поисках, и так пролетела моя жизнь. — Но неужели на всей огромной планете, населенной миллионами людей, половина из которых — женщины, ты не смог отыскать одну-единственную идеальную женщину? Слеза скатилась по щеке умирающего старика. Он ответил: — Нет, одну я все-таки нашел. Спрашивающий был в полном недоумении. — Тогда что же произошло, почему вы не поженились? И старик ответил: — Та женщина искала идеального мужчину…

В чем смысл притчи?

5.Творческая деятельность,групповая работа

Зад 1 ответьте на вопросы анкеты

Зад 2 Составьте коллаж на тему «Кумиры моего времени»

6.

Групповое пение. Давайте восклицать Давайте восклицать, друг другом восхищаться.
Высокопарных слов не стоит опасаться.
Давайте говорить друг другу комплименты
ведь это все любви счастливые моменты.

Давайте горевать и плакать откровенно,
то вместе, то поврозь, а то попеременно.
Не нужно придавать значения злословью —
поскольку грусть всегда соседствует с любовью.

Давайте понимать друг друга с полуслова,
чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова.
Давайте жить, во всем друг другу потакая, —
тем более, что жизнь короткая такая.

7.Домашнее задание Из газетной публикации стр 34-36 чит

8.Заключительная минута урока

Пожалуйста, сядьте удобно. Закройте глаза. Вы снова слышите музыку, закройте гл. И вспомните,о чем мы сегодня говорили.Что мы возьмем из этого урока? Спасибо за урок.

Карьера Принятие решений | Центр карьеры

Первый шаг к решению карьерной проблемы — преодолеть разрыв между тем, где вы находитесь, и тем, где вы хотите быть. Изучение ваших ценностей, интересов и навыков поможет вам найти варианты образования и карьеры, которые соответствуют вашим целям. Независимо от того, выбираете ли вы специальность, ищете работу или подаете заявление в аспирантуру, наши теоретические услуги помогут вам разработать и реализовать план на будущее.

Знай о себе

Знание того, что для вас важно (ваши ценности), что вам нравится (ваши интересы) и что у вас хорошо получается (ваши навыки), поможет вам принять решение о карьере. Думайте о ценностях, интересах и навыках как о трех ножках табурета. Вы будете чувствовать себя более комфортно при своем решении, если каждая нога будет одинаково сильна. Приведенная ниже пирамида — это простой способ запомнить, что важно при принятии карьерных решений.

 

Примите участие в некоторых или всех перечисленных ниже мероприятиях, чтобы узнать больше о своих ценностях, интересах и навыках:

  • Воспользуйтесь компьютерной системой профориентации (SIGI3 или FOCUS2) и выполните оценку интересов, навыков или ценностей, создав бесплатную учетную запись.
  • Завершите самостоятельный поиск (SDS) с помощью консультанта по вопросам карьеры в Центре карьеры. SDS — это инструмент, призванный помочь вам систематизировать информацию о ваших интересах и способностях. После того, как вы заполните инвентарь, вы сможете увидеть, как эта информация о вас связана с профессиями и областями обучения.
  • Выполните действия «Повышение самопознания», как указано в наших кратких руководствах.

Знайте о своих вариантах

Теперь, когда вы изучили информацию о себе, пришло время связать эти знания с тем, что вы узнали о своих возможностях. Если вам еще предстоит изучить варианты образования или карьеры, зайдите сюда, чтобы начать.

Ваш процесс принятия решений

Как только вы получите четкое представление о своих возможностях и самопознании, вы сможете использовать эту информацию для размышлений о своем процессе принятия решений.

 

Вы можете пройти упражнение по принятию решений здесь

Размышление о принятии решения

Испытывали ли вы когда-нибудь страх сцены перед большим выступлением или испытывали бабочек перед презентацией? Эти переживания являются естественной реакцией на стрессовые события в вашем окружении. Точно так же некоторые люди испытывают тревогу или подавленность, когда думают о карьерных решениях, которые они должны принять.

Если вы не уверены в своем выборе карьеры, консультант по вопросам карьеры может помочь. Опросник мыслей о карьере (CTI) — это оценка, доступная вам в Центре карьеры, которая может помочь вам узнать больше о том, как вы думаете о выборе карьеры, и изучить новые способы мышления об этом решении.

Чтобы узнать больше о теории когнитивной обработки информации (CIP) в предоставлении услуг по трудоустройству, посетите Центр изучения технологий в консультировании и развитии карьеры (Технический центр) Центра карьеры бывшего Советского Союза.

 

Почему наши студенты изучают литературу

«Творческое письмо было счастливой частью моей жизни с тех пор, как я впервые научился держать карандаш, поэтому, когда я выбрал Густава, я считал свою карьеру в качестве специалиста по английскому языку данностью. Возможно, я — редкая птица для этого, будучи настолько уверенным в себя так скоро. Но я не мог предвидеть, как много я узнал о ценности чтения во всех сферах жизни, изучая английский язык, и я не увидел его потенциала для формирования меня как писателя. может показаться, что история, поиск чего-то более глубокого в ней приводит ко всевозможным прозрениям, которые, хотя, возможно, и не соответствуют первоначальному замыслу автора (кто знает?), учат вас большему о мире и различных способах, которыми люди используют язык. Теория, преподаваемая наряду с литературой, в сочетании с этим анализом дает вам силу перспективы, которая так важна для обретения удовлетворения и покоя в общении с людьми, которые отличаются от вас, способом, уникальным для изучения литературы. пиши, ты должен читать, и чтобы действительно читать, вы должны думать, критиковать, сомневаться, удивляться и удивляться словам на странице. Изучение английского языка показало мне, как это сделать, и это не только улучшило мои писательские навыки, но и сделало меня более сострадательным и честным человеком».

Кейтлин Скворц

«Я изучаю литературу, потому что верю, что в историях есть сила. Литература — это одновременно и глубоко личное, и общественное переживание. Мне нравится исследовать, как слова, предложения, персонажи, сюжетные линии и образы раскрывают, кто мы такие, как люди. Человечество — сложная штука, и для описания и анализа требуется бесконечное количество слов. В этом и радость изучения литературы, всегда можно открыть для себя новую реальность».0003

Микаэла Уорнер

«Для меня решение изучать литературу было борьбой. С тех пор, как я был молод, мне всегда нравилось читать и мне читали, но я всегда считал фактическое изучение литературы придуманным; серьезно, поэты на самом деле не пытаются чтобы «вызвать» какое-то другое произведение.

  Литературные приемы?  Какие-то придуманные вещи, которые люди изобрели, чтобы сделать английский язык кажутся научными. Хотя мне это нравилось, литературу для меня изучали только те, кто не был достаточно умен, чтобы изучать что-то реальное, что-то доказуемое.

Насколько я понимаю, такие чувства не редкость. Однако для меня разница (по сравнению с некоторыми другими людьми, которых я знаю) в том, что я вырос из них. Я начал действительно смотреть на риторические приемы и использование языка. Я начал понимать, что, хотя это все еще не наука, это было искусство, а искусство есть величайшее выражение того, что есть в человеке».

Дэвид Лик

«Что касается моих личных целей в литературе, то они довольно просты. По общему признанию, часть моего увлечения связана с «отличными боеприпасами для коктейльных вечеринок». В возможности говорить о литературе есть очень привлекательный элемент — великие персонажи, известные истории. — это, я думаю, привлекает большинство людей к литературе. И это хорошее чувство — знать о ней много.

Однако это не самая большая моя забота. Прежде всего, моя цель — узнать как можно больше о человеческом состоянии и о том, что на самом деле означает быть человеком во всех аспектах».

Дэвид Лик

«Изучая литературу, я обнаружил, что это чувство замешательства и поиск самопознания является общей темой. Я уверен, что мой выбор специальности «Английский язык» меня удовлетворит. Быть специалистом по английскому языку означает больше, чем просто уметь хорошо читать и писать. Специалист по английскому языку также должен стремиться понимать и интерпретировать важность, которую различные формы литературы имели для общества прошлого и настоящего. — еще один важный аспект, как и непредвзятое начало литературного произведения. Эти привычки также важны в повседневной жизни, а не только в литературе.

Возможность читать и писать – это то, что должен иметь каждый. Литература во всех формах повсюду в современном обществе, и с этой идеей становится ясно, насколько она важна. Независимо от того, изучается ли она в классе, читается ли для удовольствия или для какой-либо цели, литература является центральной частью многих жизней. Он предлагает не только возможность просветить человека, но и дает возможность расширить свой кругозор и перспективы. В моем случае возможность изучать литературу на двух разных языках помогла мне найти сходство в двух разных культурах, а также обнаружить, что, хотя литература различается по форме и содержанию, она важна и занимает центральное место в жизни многих людей. .»

Стефани Конрой

«Чтение и письмо, основные принципы изучения английского языка, служат воротами к более глубокому уровню мышления. После овладения этими элементарными навыками понимание, анализ и интерпретация изучаются и используются для лучшего самообразования. Изучение литературы и наблюдение за личной реакцией на литературу может помочь человеку лучше осознать свои собственные ценности. Навыки английского языка полезны во всех сферах жизни. Чтение, письмо, понимание, анализ и интерпретация повышают эффективность несколькими способами, включая общение, документирование и другие области обучения и отражение личных ценностей. Я считаю, что нет области обучения, на которую не влияют английский язык и навыки общения».

Мария Фройнд

«Чтение и письмо в целом, несомненно, являются одними из самых ценных навыков, которыми человек может обладать; очевидно, что наличие этих навыков значительно облегчает людям общение и участие в жизни общества. из этих непосредственных практических целей; письменное слово может быть использовано для просвещения, убеждения, выражения эмоций или просто для удовольствия. В этих формах письменное слово становится формой искусства и способом достучаться до других через личный опыт. между писателем и читателем. Чтение — отличный способ пообщаться с великими умами истории и заглянуть в их собственные мысли. Чтение, безусловно, один из самых эффективных способов саморазвития».

Мэтт Бичи

«Литература — это способ запечатлеть и интерпретировать то, что произошло и происходит с нами лично и с миром в целом. Вся культура существует в письменном слове, документируя коллективные мысли всех, кто хотел поделиться ими с Поэтому я считаю, что для того, чтобы по-настоящему стать частью человеческого общества, крайне важно принять участие в эволюции и самореализации, которыми является литература, даже если только в аспекте чтения. Письмо, однако, несет в себе имеет огромное значение, поскольку литература просто не существовала бы в той доступной форме, в которой она существует без письменного слова, и по этой причине я считаю, что все, кто может писать, должны. общество, в котором он или она живет посредством письма. Я вижу литературу в социальном смысле как коллективную борьбу за то, чтобы понять и сделать лучшее из жизни, которая нам всем дана. Литература служит способом понять обогащает наши умы и предлагает способ улучшить мир не только за счет красоты его присутствия, но и за счет идей и материальных возможностей, которыми он обладает».

Мэтт Бичи

«Лучшие из моих учителей английского языка учили нас литературе, потому что хотели, чтобы это искусство расширило наш кругозор и помогло научить нас новому взгляду на мир. Меня учили смотреть на литературное произведение как на способ понять время. была написана, и люди, которые ее создали, и найти части этой работы, которые говорили со мной в мое время и в моем месте.Хотя я скептически отношусь к тому, может ли кто-либо когда-либо действительно понять культуру или время до их собственной «Я знаю, что во многих случаях литература и искусство дают понимание, которого нет в холодных жестких фактах. Больше всего я нахожу, что литература делает различия более управляемыми и подчеркивает сходство между людьми. Я могу прочитать греческую трагедию две тысячи лет спустя и согласен с вещами, которые говорил какой-то пожилой белый человек, потому что он был человеком, а я человеком. Хотя это может показаться банальным, у меня был опыт чтения, который научил меня больше тому, что значит жить в этом мире».

Сибилла Йоман Хендрикс

«Не все любят читать настолько, чтобы заниматься этим в свободное время, но люди, которые это делают, получают наибольшую пользу от прочитанного, потому что хотят быть в том мире, который создает литература. умные люди, которые не читают. Но все интересные люди, которых я знаю, читают, независимо от того, умны они или нет».

Сибилла Йоман Хендрикс

«Я читаю литературу по разным причинам.   Литература — это искусство, полное страсти и сердца; оно неподвластно времени. Великая литература затрагивает множество различных уровней. На протяжении многих лет авторы выполняли невыполнимые задачи, используя свои слова.  Литература вызвало политические и социальные изменения в обществе и продолжает делать это по сей день. Это может быть боевым кличем для пролетариата, чтобы он восстал и изменил ситуацию, а также может дать личный совет.

Литература освобождает меня от ответственности этого мира и в то же время привязывает меня к той же ответственности. Некоторую литературу я читал для побега; отправиться в далекую страну и отправиться в грандиозное приключение с существами, превосходящими мое воображение. Другая литература имеет гораздо более серьезную тематику, и я читаю ее, чтобы напомнить себе, что жизнь состоит не только из кексов и мороженого».

Райан МакГинти

«Для меня литература — это одержимость идеями. Мы читаем литературу, чтобы открывать и узнавать об идеях, и мы пишем ее, чтобы открывать и развивать наши собственные идеи. Ни один любитель идей не может обходиться без чтения или письма. меня, если я слишком долго обходился без того или другого, я получаю это огромное нагромождение спутанных и беспорядочных идей, которые внезапно одолевают меня, и мне просто нужно записать их в какой-либо форме (философская проза, повествование, поэзия, набросанные фразы, и т. д.). Должно быть, поэтому литература может появляться во множестве форм: будь то поэзия или проза, сонет или роман, сестина или рассказ и т. д. Вся литература объединяет общую тему идеи. , исследуйте, спрашивайте и вдохновляйте. Реакции на подобные вещи — это все, что становится частью процесса обучения. Литература может многому научить. Литература может научить человека и все общество. Она может научить нас о прошлом и настоящем и даже о будущем. могут быть широкими и далеко идущими, а могут быть и конкретными. Литература учит нас смеху и любви, запоминанию и забыванию. Это может вызвать эмоции и предостеречь нас от многих наших человеческих недостатков. Он может попытаться опровергнуть другие идеи или попытаться найти истину. Я думаю, что все мы ищем истину в той или иной форме. Часто неопределенность конкретного значения произведения позволяет решить его интерпретацию читателю. Несомненно, однако, то, что из литературы можно почерпнуть специфические для нее вещи, которые невозможно получить никаким другим способом. Собрать это знание и ощутить его красоту — все это имеет для меня значение литературы».

Эбби Трэвис

«Еще одна причина, по которой мне так нравится читать, — это места, куда вы можете отправиться, когда читаете. Я знаю, что это звучит довольно банально, как что-то в рекламе PBS, но я чувствую, что есть огромное количество опыта и людей, которых читатель встречается в любом литературном произведении».

Стефан Колис

«Когда я беру фэнтезийный роман и просматриваю его за час, я делаю это для удовольствия, чистого и простого. минутное развлечение. То, что они содержат, чего нет в грошовых романах, — это окно в то, что заставляет людей тикать, методы, лежащие в основе нашего безумия, так сказать.  Я иду по жизни, переживая разные ситуации и учась на них, но не всегда чтобы выразить словами то, что я узнал. Я читаю литературу, потому что ее функция, как я ее определяю, состоит в том, чтобы освещать некоторые аспекты человеческого существования. Не только раскрытие этих истин важно само по себе, но и процесс раскрытия также обеспечивает общий опыт, посредством которого читатель может установить связь с каждым человеком, который открыл ту же самую истину до него9.0164 Один из способов, которым литература сообщает читателям о человеческом состоянии, заключается в том, что она воплощает в жизнь содержащиеся в ней истины».

Ребекка Шульц

«Хотя я признаю, что совершенно не обязательно изучать английский язык, чтобы получить представление о литературе, я чувствую, что английский язык — это хорошая линза, через которую можно смотреть на мир, как в настоящее, так и в прошлое.  Когда я изучаю великое литературное произведение , я не только получаю представление об универсальной истине, о которой автор решил написать, но я также, в своих попытках понять, могу узнать о культуре, в которой жил автор, истории, окружающей страну его происхождения, и различных интеллектуальных, политических и художественных движений того времени.  Таким образом, окно в человечество, лежащее в основе всей литературы, может действовать как своего рода связующий портал в культуру, окружающую каждого отдельного автора.  Читатель стоит на общей основе универсальная истина, вокруг которой строится произведение — точка, в которой встречаются мир читателя и мир автора — и начинает понимать некоторые мотивы собственных поисков истины автором.

Как только кто-то становится более опытным в путях мира или в путях литературы, на него ложится обязанность начать освещать путь будущим исследователям. Некоторые могут писать собственные литературные произведения, используя слова для освещения своих взглядов на правду о человечестве. Другие могут вместо этого выступить в роли учителей, помогая будущим исследователям научиться преодолевать густой, а иногда и сбивающий с толку лес романов, с которыми они столкнутся на своем пути. Независимо от способа служения людей, сама задача остается такой же вневременной, как и истины, которые люди искали на протяжении столетий: как великие мыслители и авторы прошлого проложили пути в пустыне для нас, последовавших за ними, поэтому мы должны служить проводниками для тех, кто придет после нас.

Великая литература дает своим читателям возможность заглянуть в различные аспекты человеческого существования и узнать, как мы, как биологический вид, относимся друг к другу и к нашему окружению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *