Учение -мой труд. — экология, уроки
Школа: средняя школа №9
Дата: 07.04.2020г.
Тема: «Природа – источник вдохновения»
№ урока 26
Ценность: ненасилие
Качества: не вреди никогда, будь толерантным и дружелюбным к природе, заботься об окружающей природе.
Педагог: Щимеева А.Л.
Класс: 5-Е,Ж.
Цель: Раскрыть тему урока «Природа – источник вдохновения» через общечеловеческую ценность — ненасилие. Задачи: раскрытие ценностного отношения к природе как источнику вдохновения; развитие умения быть толерантным и дружелюбным к красоте природы; воспитывать бережное отношение к окружающей природе. | Ресурсы |
Ход урока 1. Организационный момент. Позитивный настрой. Минута тишины Я приглашаю Вас совершить путешествие в мир природы. (Звучит фонограмма, читается текст.) Мысленная прогулка в лес. Учитель: Сядьте, держа спинку прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабится и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греют ваше лицо. Перед вами лес. Будьте осторожны , когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Вы наклонились к цветку и очень внимательно рассматриваете его. Понюхайте его и вдохните аромат. Идите дальше. Углубляясь всё дальше и дальше полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. Мы выходим на поляну перед вами дерево, вы подходите к нему и обхватываете его ствол. Вы чувствуете энергию жизни, текущую в нем. И вы ощущаете счастье и покой. Как удивительна природа. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете вернуть к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот вы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворённости. Откройте глаза и улыбнитесь! Вопросы для обсуждения: Какую картину вы представили? Что вы почувствовали? 2. Проверка домашнего задания Учитель предлагает учащимся прочитать наизусть стихотворение («Люблю тебя, тебя мой край родной!») и объяснить смысл стихотворных строк, в которых говорится о взаимоотношении человека и природы. Вопросы для обсуждения: Как Вы понимаете смысл выражения «человек – часть природы»? Какие эмоции у вас вызывают: гроза, ветер, снегопад? Вдохновляет ли Вас природа на творчество? | Анализ хода урока Стр. 89 |
3. Позитивное высказывание. Цитата. «Пойми живой язык природы, — и скажешь ты: прекрасен мир!» Вопросы для обсуждения: Как вы понимаете выражение «живой язык природы»? Согласны ли Вы, что мир прекрасен? Влияет ли красота природы на настроение и чувства человека? Как это выражается? | |
4. Рассказывание истории. Подарок от учителя: просмотр видеоролика «Боровое с высоты птичьего полета». Вопросы для обсуждения: Какие чувства Вас посетили при просмотре видео? Почему о нашем крае говорят: «Жемчужина Казахстана» Видел ли кто-то из Вас Бурабай с высоты птичьего полета? Подумайте и скажите, а на кого в природе Вы похожи по характеру, например: на цветок, скалу, дерево, облако, птицу и т. д. | Интеграция |
5. Творческая деятельность. Групповая работа. Каждая скала, камень в Бурабае заставляет нас восхищаться своей красотой: кто-то выражает свои чувства к красоте Бурабая выражает в красках, кто-то в поэтических стихах, а кто-то сумеет увидеть и душой. Пропустив через сердце чувство прекрасного, такой человек уже никогда не станет ломать деревце в лесу, рвать цветы или оставлять мусор после отдыха на природе. Отрывок из поэмы «Кокшетау» Как нарядный и стройный девичий стан, Погружённая в синий прозрачный туман, Кокшетау стоит — Голубая гора — На границе твоей, Казахстан. Любят ветры степные её навещать, Любят тёплые зори её навещать Караваны лучистых степных облаков Вечерами слетаются к ней ночевать… Как прозрачный янтарь в драгоценном кесе, Спят озёра долин в первозданной красе, Ароматами трав воздух там напоён — Подышав, навсегда будешь им напоён… Вопросы для обсуждения: Кто является автором данной поэмы? Что вдохновило автора написать эти строки? А пишет кто-нибудь стихи из Вас? Я вам предлагаю игру «Пазлы», соберём по группам картины «Виды Бурабая»: Ок-Жетпес, Жумбактас, Кокшетау, Болектау. (два ученика из группы собирают пазлы). Работа с текстом. Группам выданы легенды в соответствие с картиной пазла, ребята знакомятся и рассказывают друг другу. Сегодня природа нуждается в защите и в заботе. Вопросы для обсуждения: Что в нашей школе делают ученики, чтобы сохранить природу? А Вы лично, что-нибудь сделали для сохранения природы Бурабая? | С. Сейфуллин |
6. Домашнее задание. Что даёт человеку каждая встреча с природой? Написать синквейн — изложить свои чувства и представления о красоте природы. | |
7. Групповое пение. Слова В. Тагильцева И ни Кавказ, и ни Рижское взморье, Не сравняться с тобой дивный край! Ты – Жемчужина Синегорья, Боровое Мое Бурабай! | Автор слов: Житель п. Бурабай |
8. Заключительная минутка тишины. Ребята, как важно развивать такие качества как: не вреди никогда будь толерантным и дружелюбным к природе Мы разбирали, как нам всем необходимо заботься об окружающей природе, потому что именно она является для нас источником вдохновения. Пусть красота нашего края вдохновляет Вас! И может быть кто-то из Вас напишет стихотворение или нарисует картину? Я очень в это верю! Удачи Вам! Я с нетерпением буду ждать Вас на следующий урок! |
ЛЕГЕНДА О «ЖУМБАКТАСЕ» — КАМНЕ-ЗАГАДКЕ
В давние времена жил на свете один бай, очень богатый человек, в косяке у него было несколько тысяч лошадей. И было у него несколько сыновей и лишь одна дочь. А дочка у него была красавица, и красотой своей превосходила всех вокруг. И не только красивая она была, но и умная, и мастерица-умелица. Мать с отцом берегли ее и заботились о ней как могли. И отец ее мечтал выдать свою дочь за сына хана или, если ханский сын не станет его затем, то хотя бы за сына бия должна была выйти замуж его дочь. Такой, значит, был бай чванливый и высокомерный, что никого не хотел признавать себе равным.
И вот однажды приехал в их аул один юноша, певец, охотник и мастер на все руки, да еще и красавец. Лихо он исполнял на своей березовой домбре всякие популярные в народе мелодии, да и сам умел присочинить, если надо, а мог и поучаствовать в айтысе, поэтическом состязании и обязательно побеждал в таком поединке. Про таких говорят, что это «Султан среди джигитов», то есть, лучший среди самых лучших в степи молодцов.
Пришел час, и юноша познакомился с дочкой бая. Они влюбились друг в друга с первого взгляда, огонь любви сразу охватил обоих, запылало пламя страсти, который погасить никто не в силах. Но ведь всем известно, о каком женихе для дочери мечтает бай, он бы ни за что не согласился отдать ее за талантливого, но бедного юношу. И молодые люди решают бежать, чтобы самостоятельно решить свою судьбу. И они уходят из аула бая, и, через много дней, приходят к подножию Бурабая. Здесь им показалось, что они ушли от погони, что беда их миновала. И влюбленные решают остановиться здесь.
Они построили на берегу Кумисколя – Серебряного озера – небольшой домик, и стали жить там, среди буйного пахучего разнотравья природы, ловя рыбу в озере, и этим питаясь. Джигит построил из сосен красивую небольшую лодку. Они выплывали на этой лодке на середину озера и там распевали радостные песни, совсем уж забыв об осторожности. У одного из озер была красивая лагуна с очень теплой и чистой водой, с обилием рыбы. С древних времен эту лагуну люди называли Голубой залив.
ЛЕГЕНДА О ГОРЕ «ОКЖЕТПЕС» — «СТРЕЛОЙ НЕ ДОСТАТЬ»
Величественная скала Окжетпес (в переводе на русский язык — не долетит стрела). Высота ее не превышает трехсот метров над уровнем моря. Она украшение берега озера Аулиеколь (Борового). По свидетельствам, об этой скале было сложено более шестнадцати легенд и сказаний.
При написании своей поэмы «Кокшетау» поэт, Сакен Сейфуллин обращался к этим живительным источникам народного художественного творчества и придал им особый смысл, особое звучание. Великий поэт казахского народа, мастерски владея словом, сумел точно, талантливо передать суть легенды Окжетпес и она, по-новому озвученная им, стала символом любви и верности, женской чести и достоинства.
Великую Степь то и дело сотрясали большие и малые набеги монголов, джунгар, калмыков. Враги ее были беспощадны: разоряли аулы, угоняли скот, убивали мужчин и детей, брали в полон женщин и девушек, уводили их в рабство…
Грозный хан Среднего жуза — Абылай нередко наказывал обидчиков, давал им понять, что посягательство на Великую Степь, ее народ не может оставаться безнаказанным. И он мстил особо ретивым, неугомонным, злобным…
Oднажды хан Абылай одержал сокрушительную победу над калмыками и вернулся с большой добычей из похода в родные края. В тени одной из приозерных скал Абылай решил разделить все добытые в сражении трофеи между участниками победного похода. Всем всего досталось сполна. Осталось решить лишь одно — кому отдать плененную юную красавицу калмычку?
Слишком многие из воинов хотели видеть ее своей женой. Но калмычка на каждое предложение отвечала категоричным отказом. Затянувшийся спор между воинами, претендующими на руку и сердце красавицы — калмычки, озадачил хана Абылая. Чтобы ненароком не обидеть кого-либо из своих доблестных воинов и не неволить в выборе красавицу-калмычку, он предложил ей самой определить достойного.
Красавица-калмычка прислушалась к мудрому совету хана Абылая. Но разрешить спор между разгоряченными джигитами решила по-своему. Она взобралась на вершину скалы, у подножия которой расположились воины, укрепила свой белый платок на ее вершине и сказала:
— Стреляйте, джигиты! Чья стрела долетит до вершины горы, за того я выйду замуж!.. Долго соревновались джигиты, много стрел выпустили из своих луков, но ни одна из них не долетела до вершины скалы, не говоря уже о том, чтобы коснуться своим острым жалом вывешенного белого платка…
Разгневался хан Абылай и на своих неумелых воинов и на упрямую калмычку и приказал ей спуститься с вершины каменной скалы… Но ослушалась грозного хана Абылая красавица-калмычка, поступила вопреки его воле. Она прекрасно понимала, что только на вершине горного утеса она вольна и свободна. Если же вновь спустится в ставку разгневанного, жестокосердечного хана, то лишится последнего, что у нее сейчас есть. В лучшем случае может стать наложницей или женой нелюбимого человека. Ни то, ни другое было ей не по душе. Поэтому она решилась на последний, отчаянный шаг в ее юной жизни — бросилась с вершины горного утеса в воды Голубого залива озера Аулиеколь (Боровое)…
Так погибла юная красавица-калмычка, бросив вызов ханской воле и всем желающим видеть ее своей женой. Девичья честь, достоинство, гордость оказались для нее превыше всего, и она не поступилась ими.
Каждый при взгляде на скалу видит нечто свое. Если со стороны озера всмотреться на ухо «Слона», вы увидите стоящую во весь рост девушку, держащую в руке платок.
Окжетпес
Когда Абылай-хан, совершив набег на калмыков, вернулся с битвы, и его войска начали делить завоеванное, среди трофеев была обнаружена неописуемой красоты семнадцатилетняя девушка-калмычка.
Каждый из воинов хотел взять ее себе в жены. Хан позволил красавице самой выбрать жениха. Но у нее на родине остался любимый человек, поэтому красавица не желала выходить замуж ни за одного из них. На вершине скалы она закрепила платок и сказала: «Чья стрела попадет в него, за того я и выйду замуж». Но никто так и не попал: ни одна стрела просто не смогла достичь высоты, на которой стояла красавица.
С тех пор скала, где, согласно этой легенде, стояла с платком в руках безымянная калмыцкая красавица, носит название Окжетпес — не долетит стрела.
Ок-Жетпес, Жумбактас, Кокшетау, Болектау
Горы Кокшетау потому и называются так «Голубые-небесные горы», что небо над ними синее-синее, а воздух в этих местах чист и прозрачен. В давние времена в этих горах обитал гордый белый верблюд — Бура. Он был высок, силен и красив. Шерсть на нем была густая, белая-белая. Этот огромный верблюд Бура всегда ходил один, ни с кем не общался, никому не подчинялся. Его родным домом была густая чаща кокшетауских лесов. Воду он пил только из одного озера, которое в народе за чистоту и прозрачность называли Кумисколь — Серебряное. Каждый день в полдень белый верблюд Бура приходил пить воду из серебряного озера, и приходил он сюда по одной и той же дороге.
Читать онлайн «Самопознание. Учение Бердяева с комментариями», Николай Бердяев – Литрес, страница 2
Я не только не считал собственность священной, но и никогда не мог освободиться от чувства греховности собственности. Сильное чувство собственности у меня было только на предметы потребления, особенно на книги, на мой письменный стол, на одёжу. Деньги, необходимые для жизни, мне казались дарованными Богом, чтобы я мог отдаться единственно творчеству. При этом у меня была некоторая расчетливость при крайней непрактичности. Если не считать моего детства и юности, то большую часть жизни я испытывал материальную стесненность, а иногда и критическое положение. Мальчиком я обыкновенно проводил лето в великолепном имении моей тети, Ю. Н. Гудим-Левкович. С семьей Гудим-Левковичей, которая представляла один из центров киевского светского общества, мы были очень связаны. Наша семья была невеселая. В доме Гудим-Левковичей бывало много молодежи, веселились. С кузинами я был дружен, особенно с Наташей, с которой у меня сохранились отношения и в Париже, до ее трагической кончины. Это была семья благополучная. В нашей же семье я всегда чувствовал неблагополучие, неприспособленность к жизни, надлом, слишком большую чувствительность. Она уже вышла из крепкого, оформленного быта и менее всего приспособилась к новому буржуазному быту. У отца моего происходил перелом миросозерцания, он все более проникался либеральными взглядами, порывал с традициями и часто вступал в конфликт с окружающим обществом.
Надлом в нашу семью внесли отношения между моими родителями и семьей моего брата, который был на пятнадцать лет старше меня. Семья брата имела огромное значение в моей жизни и моей душевной формации. Брат был человек очень одаренный, хотя совсем в другом направлении, чем я, очень добрый, но нервно больной, бесхарактерный и очень несчастный, не сумевший реализовать своих дарований в жизни. У нас образовалась атмосфера, родственная Достоевскому.
Мой брат был человек нервно больной в тяжелой форме. Многие находили, что у него были ненормальности. С этим связаны у меня травмы, сохранившиеся в моем подсознательном. Мне часто в семье приходилось играть роль посредника. Семья брата была для меня первым выходом из аристократической среды и переходов в другой мир. Брат был человеком, готовым отдать последнее. Деньги не могли у него удержаться и одного дня. И он всегда был в затруднительном положении. У него было очень красивое, почти греческое лицо. Но он периодически опускался, не брился, не мылся, одевался так, что производил впечатление оборванца. Потом вдруг появлялся очень элегантным. У него были способности, которых не было у меня, была изумительная память, дар к математике и языкам. Он писал стихи даже по-немецки, но не было никакой склонности к философии. В семье брата я рано столкнулся с явлениями оккультизма, к которым был в решительной оппозиции. Мой брат иногда впадал в трансы, начинал говорить рифмованно, нередко на непонятном языке, делался медиумом, через которого происходило сообщение с миром индусских махатм. Однажды через брата, находившегося в состоянии транса, махатма сказал обо мне: «Он будет знаменит в Европе вашей старой». Эта атмосфера действовала на меня отрицательно, и я боролся против нее. Но атмосфера была напряженной, были напряженные духовные интересы.
Я мало подвергаюсь внушению, но в детстве мне была внушена мысль, что жизнь есть болезнь. Лучший профессор медицины приезжал осматривать всех членов нашей семьи. У моей матери в течение 40 лет была тяжелая болезнь печени. По ночам были припадки печени с прохождением камней, и я слышал ее крики. Каждый раз думали, что она может умереть. Это очень тяжело на меня действовало. Отец постоянно лечился. Меня самого постоянно лечили. Совсем маленьким я год пролежал в кровати, у меня была ревматическая горячка. Семья наша была необыкновенно нервной. У меня была нервная наследственность, выражающаяся в моих нервных движениях. Это, вероятно, связано с судорожностью моей натуры, мои душевные движения также судорожны. Особенная нервность была со стороны отца. Мать часто говорила, что Бердяевы не совсем нормальны, Кудашевы же нормальны.
В моей семье совершенно отсутствовала авторитарность. Я в ней не чувствовал инерции традиционного быта. В ней было что-то заколебавшееся. Она принадлежала к толстовскому кругу, но было что-то от Достоевского. Уже в моем отце, во вторую половину жизни, было что-то переходное от наших предков ко мне. Меня никогда не стесняли и не насиловали. Я не помню, чтобы меня когда-либо наказывали. Вероятно, из гордости я себя держал так, чтобы не было и поводов для наказания. В детстве я никогда не капризничал и не плакал, мне были мало свойственны и детские шалости. Единственное, что мне было свойственно, это припадки вспыльчивости. Отца всегда пугало, когда я делался белым как полотно от припадка вспыльчивости. Мне свойственна изначальная свобода. Я эмансипатор по истокам и пафосу. Во мне образовался собственный внутренний мир, который я противополагал миру внешнему. Это выражалось и в том, что я любил устраивать свою комнату и выделять ее из всей квартиры, не выносил никаких посягательств на мои вещи. С детства собирал собственную библиотеку. Думаю, что мне всегда был свойствен эгоизм, эгоизм главным образом защитительный. Но я не был эгоцентриком, то есть не был исключительно поглощен собой и не относил всего к себе. Я всегда был педантически аккуратен, любил порядок в распределении дня, не выносил ни малейшего нарушения порядка на моем письменном столе. Это обратная сторона моего прирожденного анархизма, моего отвращения к государству и власти.
Помню один важный разговор, который имел со мной отец. Во время разговора отец заплакал. Разговор этот имел для меня большое значение, после него многое во мне изменилось, и я благодарно об этом вспоминаю. Отец меня очень любил, и эта любовь со временем вырастала. С матерью отношения были более легкими. В ней всегда чувствовалось что-то французское, и в ней было больше светскости, чем в отце. Вместе с тем в ней было много доброты. Я не любил светское аристократическое общество, и с известного момента это превратилось в глубокое отталкивание и жажду полного разрыва. Я никогда не любил элиты, претендующей на аристократизм. Мой собственный аристократизм сказывался в отталкивающем чувстве, которое мне внушали parvenus и арривисты, люди, проталкивающиеся из низов к верхним слоям, нелюбви к подбору, который я считаю не аристократическим принципом. Аристократизм определяется по происхождению, а не по достижению.
В детстве у меня наверное были аристократические предрассудки. Но в бурной реакции, или, вернее, революции, я победил их; В аристократическом обществе я не видел настоящего аристократизма и видел чванство, презрение к низшим, замкнутость. В России не было настоящих аристократических традиций. У меня была, конечно, «господская» психология, предки мои принадлежали к «господам», к правящему слою. Но у меня это соединялось с нелюбовью к господству и власти, с революционным требованием справедливости и сострадательности. Я принадлежу к «кающимся дворянам», хотя одно время усиленно боролся против такой душевной формации. Отец мой потом смеялся над моим социализмом и говорил, что я барин-сибарит более, чем он. В сущности, я стремился не к равенству и не к преобладанию и господству, а к созданию своего особого мира.
Учеба
«Я прошел через жизнь с полузакрытыми глазами и носом вследствие отвращения».
Бердяев Н.А. «Самопознание. Опыт философской автобиографии»
Я воспитывался в военном учебном заведении, в Киевском кадетском корпусе. Но жил дома и был приходящим, что представляло собой исключение. Чтобы поступить в университет, я должен был держать экзамен на аттестат зрелости экстерном. Я не любил корпуса, не любил военщины, все мне было не мило. Когда я поступил во второй класс кадетского корпуса и попал во время перемены между уроками в толпу товарищей кадетов, я почувствовал себя совершенно несчастным и потерянным. Я никогда не любил общества мальчиков-сверстников и избегал вращаться в их обществе. Лучшие отношения у меня были только с девочками и барышнями. Общество мальчиков мне всегда казалось очень грубым, разговоры низменными и глупыми.
Единственным товарищем моего детства был моряк Н. М., которому мой отец помог окончить образование. Я был очень к нему привязан, и отношения сохранились на всю жизнь. Он стал как бы членом нашей семьи. Впоследствии он стал очень храбрым моряком, совершал экспедиций. Он был вместе со мной в ссылке в Вологде. Но в коллективной атмосфере военного учебного заведения я был резким индивидуалистом, очень отъединенным от других. На меня смотрели как на аристократическое дитя, пажа, будущего гвардейца. Преобладали же армейцы. Но мое расхождение с кадетами и со всей кадетской атмосферой имело более глубокие причины. Во мне необычно рано пробудился интерес к философским проблемам, и я сознал свое философское призвание еще мальчиком.
Учился я всегда посредственно и всегда чувствовал себя мало способным учеником. Одно время у меня был домашний репетитор. Однажды он пришел к отцу и сказал, что ему трудно заниматься с таким неспособным учеником. В это время я уже много читал и рано задумывался над смыслом жизни. Но я никогда не мог решить ни одной математической задачи, не мог выучить четырех строк стихотворения, не мог написать страницы диктовки, не сделав ряд ошибок. Если бы я не знал с детства французский и немецкий языки, то, вероятно, с большим трудом овладел бы ими. Но ввиду знания языков, я имел в этом преимущество перед другими кадетами. Я сносно знал теорию математики и потому мог кое-как обернуться, не умея решать задачи. Я недурно писал сочинения, несмотря на неспособность овладеть орфографией. Лучше других предметов я знал историю и естествознание. Программа кадетских корпусов была близка к программе реальных училищ. Большое значение имела математика, и преподавалась в старшем классе даже аналитическая геометрия и элементы высшей, математики.
Психологически я себе объясняю, почему я всегда был неспособным учеником, несмотря на очень раннее мое умственное развитие и на чтение книг, которых в моем возрасте никто не читал. Когда я держал выпускной экзамен по логике, то я уже прочел «Критику чистого разума» Канта и «Логику» Д. С. Милля. Мои способности обнаруживались лишь тогда, когда умственный процесс шел от меня, когда я был в активном и творческом состоянии, и я не мог обнаружить способностей, когда нужно было пассивное усвоение и запоминание, когда процесс шел извне ко мне. Я, в сущности, никогда не мог ничего пассивно усвоить, просто заучить и запомнить, не мог поставить себя в положение человека, которому задана задача. Поэтому экзамен был для меня невыносимой вещью. Я не могу пассивно отвечать. Мне сейчас же хочется развить собственные мысли. По Закону Божьему я однажды получил на экзамене единицу при двенадцатибалльной системе. Это был случай небывалый в истории кадетского корпуса. Я никогда не мог бы конспектировать ни одной книги. И я, вероятно, срезался бы, если бы мне предложили конспектировать мою собственную книгу.
Я очень много читал в течение всей моей жизни и очень разнообразно. Я читаю быстро и легко. С необычайной легкостью ориентируюсь в мире мысли данной книги, сразу же знаю, что к чему относится, в чем смысл книги. Но я читаю активно, а не пассивно, я непрерывно творчески реагирую на книгу и помню хорошо не столько содержание книги, сколько мысли, которые мне пришли в голову по поводу книги. Для меня это очень характерно. Вместе с тем я никогда не мог признать никакого учителя и руководителя занятий. В этом отношении я автодидакт. Во мне не было ничего педагогического. Я понимал жизнь не как воспитание, а как борьбу за свободу. Я сам составлял себе план занятий. Никогда никто не натолкнул меня на занятия философией, это родилось изнутри. Я никогда не мог принадлежать ни к какой школе. Я всю жизнь учился, учусь и сейчас. Но это есть свободное приобщение к мировому знанию, к которому я сам определяю свое отношение. Покупка книг была для меня большим наслаждением. Вспоминаю, как я ходил в большой книжный магазин Оглоблина на Крещатике. Почти каждый день я ходил осматривать новые книги. Любовь к книжным магазинам у меня сохранилась и доныне.
Как я говорил уже, я принадлежу к военной семье со стороны отца и воспитывался в военном учебном заведении. И у меня была антипатия к военным и всему военному, я всю жизнь приходил в плохое настроение, когда на улице встречал военного. Я с уважением относился к военным во время войны, но не любил их во время мира. Будучи кадетом, я с завистью смотрел на студентов, потому что они занимались интеллектуальными вопросами, а не маршировкой.
Две вещи, не связанные с интеллектуальной жизнью, требующие физической умелости, я делал хорошо: я очень хорошо ездил верхом и хорошо стрелял в цель. Ездить верхом я очень любил. Когда мне было около 9 лет, ко мне приезжал казак, он обучал меня верховой езде, мы ездили за город. Я умел ездить по-казачьи и по-кавалерийски. Быстрая езда карьером была для меня наслаждением. В этом я, наверное, превосходил моих товарищей по кадетскому корпусу. Меня огорчало, что потом наступили времена, когда трудно было ездить верхом. Я также хорошо стрелял в цель, почти без промаха.
Думая о физическом труде и тренировке тела, я на опыте подтверждаю для себя глубокое убеждение, что человек есть микрокосм, потенциальная величина, что в нем все заложено.Маленьким мальчиком я очень увлекался ремеслами, я был и столяром, и маляром, и щекатуром. Особенно любил столярное ремесло, даже обучался ему в столярной мастерской и делал какие-то рамки и стулья. И сейчас я с любовью вхожу в столярную мастерскую. Одно время был даже огородником и сажал какие-то овощи. Этим как будто бы исчерпались все мои возможности физического труда, и всю жизнь я был неумелым в этой области.
Я был также художником и даже очень увлекался живописью. У меня были довольно большие способности к рисованию и в кадетском корпусе я был одним из первых по рисованию. Я даже кончил рисовальную школу, три года учился. Начал уже писать масляными красками. Настоящего таланта у меня, наверное, не было, были способности. Но как только я сознал свое философское призвание, а его я сознал очень рано, еще мальчиком, я совершенно бросил живопись.
Возвращаюсь к своей реакции на кадетский корпус. Когда я наблюдаю современное поколение молодежи, увлеченное милитаризацией и идеалом военного, то это вызывает во мне особенное раздражение, потому что я получил военное воспитание, испытал на себе военную дисциплину, знаю, что такое значит принадлежать к военному коллективу. Пребывание в кадетском корпусе оказало на меня большое влияние в смысле сильной реакции против военной среды и атмосферы. По характеру своему я принадлежу к людям, которые отрицательно реагируют на окружающую среду и склонны протестовать. Это также форма зависимости. Я всегда разрывал со всякой средой, всегда уходил. У меня очень слабая способность к приспособлению, для меня невозможен никакой конформизм. Эта неприспособленность к окружающему миру мое основное свойство. Я никому и ничему никогда не мог подчиниться. Это я проверил на опыте всей моей жизни. Еще до кадетского корпуса, совсем маленьким, я надевал белый кавалергардский мундир моего отца, ленты и звезды моего деда.
Меня интересовал образ Суворова. Я даже делал план сражения. На этом были совершенно изжиты мои милитаристические наклонности. Некоторая воинственность моего характера целиком перешла в идейную борьбу, в сражения в области мысли. Все военное было для меня нестерпимым, ибо делало человека подчиненной частью коллективного целого, Я даже избегал соблюдать кадетскую форму. Не стриг коротко волос, как полагалось кадетам. Старался избегать встреч с генералами, чтобы не становиться во фронт. Ни с одним товарищем по кадетскому корпусу у меня не возникло никаких отношений. Тут большую роль играла моя скрытность. Затрудняла товарищеские отношения со мной также моя вспыльчивость. Со мной не очень приятно было играть в карты, потому что я мог прийти в настоящее бешенство против моего партнера. Кстати, любовь к карточной игре и притом с азартом я изжил мальчиком и более к этому не возвращался.Любовь к философии, к познанию смысла жизни вытесняла во мне все. В моей природе есть кавалергардские инстинкты, но они были мной задавлены и вытеснены. Преодоление их усложнило мою натуру. О произошедшем во мне перевороте речь впереди. До переворота у меня было много неприятных черт, от которых я освободился. Я был переведен в пажеский корпус и должен был жить в Петербурге у сановного двоюродного брата моего отца. Вместо этого переезда я осуществил свою мечту, вышел из шестого класса кадетского корпуса и начал готовиться на аттестат зрелости для поступления в университет. Вспоминая прошлое, должен сказать, что единственный быт, с которым у меня была какая-то связь, есть все-таки помещичий, патриархальный быт. Я очень любил русскую деревню и тоскую по ней и сейчас.
С детства я жил в своем особом мире, никогда не сливался с миром окружающим, который мне всегда казался не моим. У меня было острое чувство своей особенности, непохожести на других.
Внешне я не только не старался подчеркнуть свою особенность, но наоборот, всегда старался сделать вид, притвориться, что я такой же, как другие люди. Это чувство особенности не следует смешивать с самомнением. Человек огромного самомнения может себя чувствовать слитым с окружающим миром, быть очень социализированным и иметь уверенность, что в этом мире, совсем ему не чуждом, он может играть большую роль и занимать высокое положение. У меня же было чувство неприспособленности, отсутствие способностей, связанных с ролью в мире. Меня даже всегда удивляло, что впоследствии, при моей неспособности к какому-либо приспособлению и конформизму, я приобрел большую европейскую и даже мировую известность и занял «положение в мире». Я даже стал «почтенным» человеком, что мне кажется совсем не соответствующим моей беззаконной и возмутившейся природе. Вместе с тем это мое коренное чувство не следует смешивать с complexe d’infériorité (комплекс неполноценности), которого у меня совсем нет. Я отнюдь не застенчивый человек, и я всегда говорил и действовал уверенно, если это не касалось деловой, «практической» стороны жизни, где я всегда себя чувствовал беспомощным. В обыденной жизни я был скорее робок, неумел, не самоуверен и был мужествен и храбр лишь когда речь шла об идейной борьбе или в минуты серьезной опасности.
Чувство жизни, о котором я говорю, я определяю как чуждость мира, неприятие мировой данности, неслиянность, неукорененность в земле, как любят говорить, болезненное отвращение к обыденности. Часто это называли моим «индивидуализмом», но я считаю это определение неверным. Я не только выхожу из себя к миру мысли, но и к миру социальному. Человек есть сложное и запутанное существо. Мое «я» переживает себя как пересечение двух миров. При этом «сей мир» переживается как не подлинный, не первичный и не окончательный. Есть «мир иной», более реальный и подлинный. Глубина «я» принадлежит ему. В художественном творчестве Л. Толстого постоянно противополагается мир лживый, условный и мир подлинный, божественная природа (князь Андрей в петербургском салоне и князь Андрей, смотрящий на поле сражения на звездное небо). С этой темой связана для меня роль воображения и мечты.
Действительности противостоит мечта, и мечта в каком-то смысле реальнее действительности. Это могут определить как романтизм, но тоже неточно. У меня всегда было очень реалистическое, трезвое чувство действительности, была даже очень малая способность к идеализации и к иллюзиям. Но что казалось мне всегда очень мучительным и дурным, так это моя страшная брезгливость к жизни. Я прежде всего человек брезгливый, и брезгливость моя и физическая, и душевная. Я старался это преодолеть, но мало успевал. У меня совсем нет презрения, я почти никого и ничего не презираю. Но брезгливость ужасная. Она меня всю жизнь мучила, например, в отношении к еде. Брезгливость вызывает во мне физиологическая сторона жизни.
Я прошел через жизнь с полузакрытыми глазами и носом вследствие отвращения.
Я исключительно чувствителен к миру запахов. Поэтому у меня страсть к духам. Я хотел бы, чтобы мир превратился в симфонию запахов. Это связано с тем, что я с болезненной остротой воспринимаю дурной запах мира. У меня есть брезгливость и к самому себе. Думаю, что брезгливость связана у меня со структурой моего духа. Душевная брезгливость у меня не меньшая. Дурной нравственный запах мучит меня не меньше, чем дурной физический запах. Брезгливость вызывают интриги жизни, закулисная сторона политики. Я не эстет по своему основному отношению к жизни и имею антипатию к эстетам. Моя преобладающая ориентировка в жизни этическая.
По типу своей мысли я моралист. Но у меня всегда был сильный чувственно-пластический эстетизм, я любил красивые лица, красивые вещи, одёжу, мебель, дома, сады. Я люблю не только красивое в окружающем мире, но и сам хотел быть красивым. Я страдал от всякого уродства. Прыщик на лице, пятно на башмаке вызывали уже у меня отталкивание, и мне хотелось закрыть глаза. У меня была необыкновенная острота зрения, один окулист сказал мне, что оно вдвое сильнее нормального. Входя в гостиную, я видел всех и все, малейший дефект бросался мне в глаза. Я всегда считал это несчастным свойством. В мире, особенно в человеческом мире, больше уродства, чем красоты. Я замечаю, что у меня отсутствует целый ряд дурных страстей и аффектов, вероятно, потому, что я не приобщаюсь до глубины к борьбе и соревнованию, которые происходят в мировой жизни. Я совершенно неспособен испытывать чувства ревности, мне не свойствен аффект зависти, и нет ничего более чуждого мне, чем мстительность, у меня атрофировано совершенно всякое чувство иерархического положения людей в обществе, воля к могуществу и господству не только мне несвойственна, но и вызывает во мне брезгливое отвращение. Слишком многие страсти, господствующие над жизнью людей, мне чужды и непонятны. Это могут объяснить ущербностью моей природы, безразличием ко многому, прежде всего безразличием к успехам в жизни.
Я боролся с миром не как человек, который хочет и может победить и покорить себе, а как человек, которому мир чужд и от власти которого он хочет освободить себя.
Я всегда чувствовал себя далеким от того, что называют «жизнью». Я, в сущности, не любил так называемой «жизни», в молодости еще меньше, чем теперь. Впрочем, не точно было бы сказать, что я не люблю жизни. Вернее было бы сказать, что я люблю не жизнь, а экстаз жизни, когда она выходит за свои пределы. И тут я вижу в себе страшное противоречие. Я не был человеком с пониженным жизненным инстинктом, у меня был сильный жизненный инстинкт, была напряженность жизненной силы, иногда переливающей через край. Думаю, что моя нелюбовь к так называемой «жизни» имеет не физиологические, а духовные причины, даже не душевные, а именно духовные. У меня был довольно сильный организм, но было отталкивание от физиологических функций организма, брезгливость ко всему, связанному с плотью мира, с материей. Я люблю лишь формы плоти. Я никогда не любил рассказов об эмоциональной жизни людей, связанных с ролью любви; для меня всегда было в этом что-то неприятное, мне всегда казалось, что это меня не касается, у меня не было интереса к этому, даже когда речь шла о близких людях.
Еще большее отталкивание вызывало во мне все связанное с человеческим самолюбием и честолюбием, с борьбой за преобладание. Я старался не слушать, когда говорили о конкуренции между людьми.
Я чувствовал облегчение, когда речь переходила в сферу идей и мысли. Но половая любовь и борьба за преобладание и могущество наполняют то, что называют «жизнью». Мне часто казалось, что я, в сущности, в «жизни» не участвую, слышу о ней издалека и лишь оцарапан ею. И при этом я ко многому в жизни имел отношение и на меня рассчитывали в борьбе, происходившей в жизни. По-настоящему жил я в другом плане. Мне как бы естественно присуще эсхатологическое чувство. Я не любил «жизни» прежде и больше «смысла», я «смысл» любил больше жизни, «дух» любил больше мира. Было бы самомнением и ложью сказать, что я стоял выше соблазнов «жизни», я, наверное, был им подвержен, как и все люди, но духовно не любил их. Для меня не ставилась проблема «плоти» как, например, у Мережковского и других, для меня ставилась проблема свободы. Я не мог мыслить так, что «плоть» греховна или «плоть» свята, я мог мыслить лишь о том, есть ли «плоть» отрицание свободы и насилие или нет. Моя изначальная, ранняя любовь к философии и к философии метафизической связана с моим отталкиванием от «жизни» как насилующей и уродливой обыденности.
Мне доставляло мало удовлетворения переживание самой жизни, за исключением творчества, больше наслаждения я испытывал от воспоминания о жизни или мечты о жизни. И самым большим моим грехом, вероятно, было то, что я не хотел просветленно нести тяготу этой обыденности, то есть «мира», и не достиг в этом мудрости. Но философия моя была, как теперь говорят, экзистенциальна, она выражала борения моего духа, она была близка к жизни, жизни без кавычек. Еще об отношении к тому, что называют «жизнью», и об аскезе. Физиологические потребности никогда не казались мне безотлагательными, все мне представлялось зависящим от направленности сознания, от установки духа. Близкие даже иногда говорили, что у меня есть аскетические наклонности.
Это неверно, мне, в сущности, чужд аскетизм. Я был с детства избалован, нуждался в комфорте. Но я никогда не мог понять, когда говорили, что очень трудно воздержание и аскеза. Мне это казалось выдумкой, ложным направлением сознания. Когда мне кто-нибудь говорил, что воздержание от мясной пищи дается трудной борьбой, то мне это было мало понятно, потому что у меня всегда было отвращение к мясной пище, и я должен был себя пересиливать, чтобы есть мясо. Никакой заслуги в этом я не вижу. Труднее всего мне было выносить плохой запах. Я никогда не знал усталости, мог спорить целую ночь, мог бегать с необыкновенной быстротой. Сейчас знаю усталость от возраста и болезней. Болел я часто и в прошлом, но у меня находили почти атлетическое сложение.
Мне всегда казалось неверным и выдуманным, что дух должен бороться с плотью (соблазнами плоти). Дух должен бороться с духом же (с соблазнами духа, которые выражаются и в плоти).
Но мой дух бывал ложно направленным. У каждого человека кроме позитива есть и свой негатив. Моим негативом был Ставрогин. Меня часто в молодости называли Ставрогиным, и соблазн был в том, что это мне даже нравилось (например, «аристократ в революции обаятелен», слишком яркий цвет лица, слишком черные волосы, лицо, походящее на маску). Во мне было что-то ставрогинское, но я преодолел это в себе.
Учебный план
Направления и модули | Цели обучения |
---|---|
Выбор целей Выбор образовательных целей Выбор целей занятости Выбор личных целей | A. Интересы учащихся B. Навыки и ограничения учащихся C. Цели учащихся |
Выражение целей Самостоятельная IEP | D. Собрание ведущих студентов E. Отчетность учащихся |
Принятие мер Действовать | F. Студенческий план G. Студенческое действие H. Оценка учащихся I. Студенческая адаптация |
Материалы по выбору целей
Эти уроки и материалы предоставляют учащимся опыт работы в школе и в сообществе, чтобы помочь им выбрать цели в каждой из трех переходных областей путем определения их интересов, навыков и ограничений.
Выбор целей Видео: В этом видео учащиеся обсуждают свой опыт выбора и постановки реалистичных целей, основанных на их индивидуальных навыках и интересах. (Примечание: в каждом пакете уроков «Выбор целей» используется одно и то же видео «Выбор целей».)
«Выбор целей в образовании»
проводить свободное время безопасным, законным и здоровым образом. Он учит студентов определять и затем выражать личные навыки, ограничения, интересы в свободное время, а также устанавливать и выбирать личные цели для улучшения результатов независимой жизни после окончания средней школы.
Преподаватели используют этот пакет уроков для обучения учащихся трем наборам навыков: (а) как определить образовательные интересы, навыки и ограничения, (б) как определить возможности для получения образования и (в) как развивать среднее и послесреднее образование цели, основанные на выявленных интересах, навыках, ограничениях, опосредованных имеющимися возможностями. В рамках процесса «Выбор цели образования» учащиеся разрабатывают свой план обучения, чтобы представить его на собрании IEP и включить в документы по планированию образования (например, IEP, ARD). Это позволяет учащимся выполнить требование IDEA о составлении плана обучения на каждом ежегодном собрании IEP. Последний урок предоставляет учащимся возможность использовать то, что они узнали, и разработать образовательные цели, используя процесс выбора целей.
Выбор учебных материалов
Описание (.pdf)
Пособие для учителя и уроки для учащихся (.pdf)
Воспроизведение (.pdf)
9007 8 Выбор целей занятости
Выбор Пакет уроков Employment Goals позволит учащимся определить цели трудоустройства после окончания средней школы. Он состоит из трех частей: (1) уроки выбора общих целей, (2) уроки, основанные на опыте, и (3) уроки работы мечты. Уроки, которые проводятся на рабочих местах и в классе, учат студентов размышлять над своим опытом, делать выводы о себе и узнавать о возможностях сообщества, которые соответствуют их интересам и навыкам.
Разделы можно изучать и изучать в любом порядке, и они могут быть интегрированы в содержание и возможности существующей школьной программы, курсов и учебных сайтов на базе сообщества. Студенты собирают и усваивают эту информацию с течением времени, чтобы принимать обоснованные решения о карьере.
Выбор рабочих целей Материалы
Описание (.pdf)
Пособие для учителя и уроки для учащихся (.pdf)
Воспроизводимые материалы (.pdf)
Выбор личных целей
Уроки Выбор личных целей предоставляют преподавателям структурированные средства, позволяющие учащимся развивать доставляющую удовлетворение личную жизнь и проводить свое свободное время безопасным, законным и здоровым образом. Пакет уроков предоставляет преподавателям средства, позволяющие учащимся определить потребности перехода к независимой жизни, на основе которых могут быть разработаны ежегодные цели перехода к независимой жизни, чтобы дать учащимся возможность получить значимые результаты независимой жизни после окончания средней школы.
Материалы по выбору личных целей
Описание (.pdf)
Пособие для учителя и уроки для учащихся (. pdf)
Материалы для выражения целей
школьное образование и результаты трудоустройства. Самоуправляемый IEP — это основанная на фактических данных учебная практика, которая учит учащихся становиться активными участниками собраний по IEP, а преподаватель, проводивший уроки, по мере необходимости проводит инструктаж. В сверхурочное время учащиеся используют полученные навыки для проведения собраний IEP. Как только Самоуправляемые навыки IEP изучены и отработаны, мы рекомендуем преподавателям обучать учащихся более подробному участию в IEP, используя другие пакеты уроков ChoiceMaker и учебные материалы, которые можно найти на веб-сайте I’m Defined .
Самоуправляемый IEP содержит 11 последовательных уроков, которые обычно занимают от шести до десяти 45-минутных занятий. Уроки могут проводиться в ресурсной комнате, классе учебных навыков или в других условиях. Чтобы обучать учащихся, которые полностью включены в общеобразовательные классы, учителя могут выбрать встречи со студентами во время учебных занятий или подобных занятий. Некоторые учителя проводят выездной день лидерства IEP, чтобы научить студентов Самостоятельные навыки IEP .
Материалы для самостоятельного изучения IEP
Описание (.pdf)
Руководство для учителя (.pdf)
Рабочая тетрадь для учащихся (.pdf)
Презентация IEP для преподавателя или ученика (.pp) т)
Видеоролики по самостоятельной IEP
Самостоятельная IEP в действии видео (7 минут), знакомящее учащихся, родителей, учителей и администраторов с самостоятельной IEP. В видео показано, как учащиеся с различными ограниченными возможностями используют самостоятельные уроки IEP в своих классах и рассказывают о своем опыте.
Самоуправляемое видео IEP (17 минут), в котором студент по имени Зик описывает, как он вел встречу IEP с более молодым, упрямым другом, и через воспоминания Зик моделирует каждый из 11 шагов Самостоятельного обучения. Направленный ИЭП.
youtube.com/embed/5OUE66Lm9w8?rel=0&showinfo=0&controls=1&autohide=1&modestbranding=1″ alt=»Youtube video placeholder image» frameborder=»0″ allow=»autoplay; encrypted-media; fullscreen» allowfullscreen=»»>Самостоятельное видео IEP в действии
Самостоятельное видео IEP
Самостоятельное видео IEP (без титров)
Материалы для принятия мер
Mithaug et al. (2007) считают достижение цели важнейшим компонентом самоопределения. В то же время молодежь, получающая услуги специального образования, обладает гораздо меньшими навыками целеустремленности и других навыков самоопределения, чем учащиеся средних общеобразовательных школ, не являющиеся инвалидами.
Целенаправленная работа включает в себя двухэтапный процесс, когда учащиеся сначала устанавливают цели, исходя из своих интересов, навыков и ограничений. Во-вторых, люди разрабатывают планы, а затем выполняют планы для достижения своих целей (Martin et al, 2008). Активное участие в постановке целей может добавить в жизнь целеустремленности, а самостоятельная постановка целей часто способствует повышению производительности (Bandura, 1997; Mithaug et al., 2003).
Постановка целей способствует повышению производительности, поскольку цели определяют требования к успеху и побуждают к самоконтролю для достижения желаемого результата (Wehmeyer et al., 2000).
Материалы для принятия мер
Описание (.pdf)
Планы уроков (. pdf)
Воспроизведение (.pdf)
Презентация (.ppt)
9001 Презентация «Обучение учащихся достижению переходных целей» (.ppt) Видео с действиями
Видео с действиями
Вернуться к началу ness Мероприятия гр 1–2 | Моменты для себя
Рекомендации по обучению работают только в сочетании с портфолио ученика, в котором есть все страницы с заданиями. Приобретите студенческий портфель прямо сейчас C.
Задание 1:
My IslandНайдите это задание в портфолио учащегосяC
Найдите это задание в портфолио учащегосяC
Найдите это задание в портфолио учащегосяC
Найдите это задание в студенческое портфолиоC
Цель: Студенты смогут определить, кто они, что им нравится и не нравится, и признать свои сильные и слабые стороны.
Расчетная продолжительность: 20 минут
Описание: Самоидентификация — это то, как вы идентифицируете и определяете себя. Он состоит из многих частей, включая ваши ценности, убеждения, личностные черты, физические данные, способности, хобби и интересы. Именно сочетание этих вещей и составляет вашу самоидентификацию. Важно иметь сильное чувство самоидентификации, чтобы быть в состоянии адаптироваться к изменениям и преодолевать трудности. Четкое представление о том, кто вы есть, может помочь вам в трудные времена и развить положительную самооценку.
Помогая детям раскрыть свою самоидентичность, важно побуждать их смотреть на все, что делает их такими, какие они есть, а не идентифицировать себя только с одной или несколькими частями себя.
Когда дети крепко привязывают себя только к одной части того, кто они есть, они могут изо всех сил пытаться найти свою самоидентификацию, если они терпят неудачу или не достигают успеха в этой части. Знание того, что они намного больше, может помочь им развить сильное чувство самоидентификации.
Это задание позволит учащимся подумать о том, кем они являются в данный момент. Они будут документировать то, в чем они хороши, некоторые из своих любимых вещей, членов семьи и друзей, которые важны для них.
Обучающие моменты: Существует множество способов, которыми вы можете помочь своим ученикам улучшить самосознание и развить их:
- Делайте упор на здоровые ценности.
- Научите учащихся распознавать нездоровые сообщения СМИ.
- Подчеркните сильные стороны и увлечения учащихся.
- Поощряйте учащихся к здоровому образу жизни.
- Запрет жесткой критики.
- Будь хорошим образцом для подражания.
- Пусть студенты помогут.
Занятие 2:
Colorful EmotionsНайдите это задание в портфолио учащегосяC
Найдите это задание в портфолио учащегосяC
Найдите это задание в портфолио учащегосяC
Найдите это задание в студенческое портфолиоC
Задача: Учащиеся смогут определять свои эмоции.
Расчетная продолжительность: 20 минут
Описание: Эмоциональное осознание — это способность замечать, точно называть и интерпретировать наши эмоции. Это важный навык, необходимый студентам для достижения успеха в жизни.
Эмоциональное осознание помогает нам понять, что нам нужно и чего мы хотим (или не хотим!) и помогает строить лучшие отношения. Осознание своих эмоций может помочь нам более четко говорить о чувствах, избегать и надлежащим образом разрешать конфликты и легче преодолевать сложные чувства.
Это задание поможет учащимся определить свои чувства и связанное с ними поведение. Во-первых, они раскрасят знакомые эмоции. Затем они назовут и нарисуют одну из своих эмоций. Наконец, они напишут о том, что происходит, когда они испытывают эту эмоцию.
Обучаемые моменты: Существует множество способов помочь учащимся определить свои эмоции:
- Расскажите о своих эмоциях и чувствах; спросите учащихся об их.
- Предложите учащимся назвать свои эмоции и связанное с ними поведение (например, радость = улыбка, грусть = плач, злость = топание ногами).
- Модель реакций и эмоционального поведения.
- Используйте книжки с картинками, чтобы проиллюстрировать различные эмоции и выражения лица.
- Разыграйте ролевые ситуации в классе, которые вызывают сильные чувства; попросите студентов рассказать о том, как бы они себя чувствовали, если бы это случилось с ними; пусть они придумают способы справиться с сильными чувствами.
Задание 3:
Я рок-звездаНайдите это задание в портфолио учащегосяC
Найдите это задание в портфолио учащегосяC
Найдите это задание в портфолио учащегосяC
Найдите это задание в портфолио учащегосяC
Цель: Учащиеся будут развивать самоэффективность.
Расчетная продолжительность: 20 минут
Описание: Самоэффективность — это вера в то, что вы можете выполнить задание или справиться с ситуацией. Речь идет о том, чтобы научиться проявлять настойчивость, когда вы сначала терпите неудачу. Самоэффективность может быть мотивирующей. Исследования показывают, что студенты с сильным чувством самоэффективности верят, что они могут выполнять более сложные задачи.
Перед лицом неудачи эти ученики увеличивают и поддерживают свои усилия, чтобы добиться успеха. Они подходят к трудным или опасным ситуациям с уверенностью, что контролируют их и побеждают. И наоборот, учащиеся, которые сомневаются в своей способности выполнять сложные задачи, видят в этих задачах угрозу и быстро сдаются.
Это упражнение поможет учащимся повысить самоэффективность, предлагая им делать комплименты в свой адрес. Они наполнят звезду словами, рисунками или картинками из старых журналов, демонстрируя свои комплименты. Предложите учащимся возвращаться на эту страницу в течение года, чтобы немного повысить уверенность в себе, если они в ней нуждаются.
Обучающие моменты: Существует множество способов повысить самоэффективность учащихся:
- Разумно выбирайте уровни сложности заданий.
- Используйте в классе образцы для подражания.
- Разрешить активную обратную связь от учащихся.
- Разрешить активную обратную связь от учителей.
- Повышение эффективности учителей в школе.
- Предоставляйте возможности для решения проблем.
Занятие 4:
Train My BrainНайдите это задание в портфолио учащегосяC
Найдите это задание в портфолио учащегосяC
Найдите это задание в портфолио учащегосяC
Найдите это задание в студенческом портфолиоC
Цель: Учащиеся будут формировать мышление роста.
Расчетная продолжительность: 20 минут
Описание: Мышление роста — это когда вы верите, что ваш интеллект и способности можно улучшить, прилагая усилия и используя правильные стратегии. Учащимся важно научиться использовать установку на рост, потому что она может помочь им преодолевать препятствия, когда они изучают что-то новое или развивают новый навык.
Когда учащиеся используют установку на рост, они понимают важность настойчивости и решимости. Они рассматривают препятствия и конструктивную обратную связь как способы помочь себе учиться и развиваться. Вместо того, чтобы сдаться перед лицом трудностей, ученики с установкой на рост продолжают идти вперед, потому что верят, что могут достичь цели.
Это задание поможет учащимся сформировать мышление роста, научившись использовать слова и . Учащиеся будут рисовать или писать о том, что они уже умеют делать, чем они очень гордятся. Затем они будут рисовать или писать о чем-то, что они еще не могут сделать, но они смогут это сделать, если будут усердно над этим работать.
Обучающие моменты: Существует множество способов, с помощью которых вы можете помочь своим ученикам улучшить и развить мышление роста:
- Будьте внимательны к отзывам; подчеркивайте улучшение, а не талант и интеллект.
- Хвалите процесс, а не только результат.
- Включить рефлексию как часть заданий.
- Обсудите свой собственный опыт и трудности.
- Объясните, что неудача — это часть процесса изучения нового.
Foldable®: Selfie Moments®
Расчетная продолжительность: 25–30 минут
Foldable Square
- Вырежьте по сплошным черным линиям страницы с четырьмя лицами без рта. Отбросьте квадраты со штриховкой. Сохраните квадрат с надписью «Вот как я себя чувствую…»
- Сложите по четырем пунктирным линиям. Сложите так, чтобы точки были видны вдоль линий сгиба. Учащиеся могут помогать друг другу складывать.
- Сверните выступы внутрь, чтобы сформировать единый квадрат лицевой стороной на лицевой стороне. Когда они открывают и закрывают вкладки, пусть учащиеся дорисовывают себя. Обсудите, как эмоции учащихся могут различаться в разное время дня.
- Открыв все вкладки, приклейте квадрат «Вот как я себя чувствую…» в середине креста. Он будет скрыт, когда вкладки закрыты, и виден, когда вкладки открыты.
Складной столик с двумя выступами
- Разрежьте по сплошным черным линиям снаружи складного столика My Moments. НЕ режьте среднюю черную линию разреза в это время.
- Согните по пунктирной линии в верхней части прямоугольника, чтобы сформировать язычок. Приклейте сложенную вкладку поверх серой области привязки «Мои моменты» в учебнике. Дайте клею немного высохнуть, пока вы обсуждаете, какие чувства и действия могут испытать учащиеся.
- ТЕПЕРЬ попросите учащихся разрезать по средней сплошной черной линии две петли. Попросите учащихся записывать чувства и действия, которые делают их особенными, на вкладках. Их письма и наброски являются частными, если они закрыты вкладками.
Перейти к другим компетенциям SEL в этом учебнике (начальная школа — классы 1–2):
Рекомендации по обучению работают только в сочетании с портфолио ученика, в котором есть все страницы с заданиями.
Предлагаемые здесь рекомендации по обучению также доступны в PDF-файле всего руководства для учителя.