Самопознание 4 класс календарный план – Календарно-тематическое планирование по предмету «Самопознание », 4 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету «Самопознание », 4 класс

Автор материала: Щукина Людмила Геннадьевна

Календарно-тематическое планирование по предмету «Самопознание », 4 класс

п/п

урока

Тема урока

часы

сроки

Домашнее задание

Литература,

методич. пособия

Практич, лаб. работы, контрольные работы

Самопознание

1 четверть

9 ч.

Здравствуй, мир!

Стр.4-6

обуч. табл.

Здравствуй, мир!

Стр.6-11

иллюстрации

Цель жизни.

Стр.12-15

обуч. табл.

Цель жизни.

Стр.15-19

Мои увлечения.

Стр.20-24

иллюстрации

Мои увлечения.

Стр.24-26

Какой я?

Стр.27-31

Какой я?

Стр.32-34

иллюстрации

Учимся взаимопониманию.

Стр.35-38

2 четверть

7 ч.

Учимся взаимопониманию.

Стр.39-43

Традиции семьи.

Стр.44-48

обуч. табл.

Традиции семьи.

Стр.48-52

Мой коллектив.

Стр.53-56

обуч. табл.

Мой коллектив.

Стр.56-63

Доброе имя.

Стр.64-66

Доброе имя.

Стр.66-69

иллюстрации

3 четверть

10ч.

Самостоятельность и ответственность.

Стр.70-72

Самостоятельность и ответственность.

Стр.72-75

Смелость и решительность.

Стр.76-78

иллюстрации

Смелость и решительность.

Стр.78-82

Жить по совести.

Стр.83-84

обуч. табл.

Жить по совести.

Стр.84-86

Я гражданин!

Стр.87-90

иллюстрации

Я гражданин!

Стр.90-93

Живительные силы природы.

Стр.94-98

обуч. табл.

Живительные силы природы.

Стр.98-101

4 четверть

В гармонии с природой

Стр.102-105

иллюстрации

В гармонии с природой

Стр.105-106

иллюстрации

Секреты здоровья

Стр. 107-109

Секреты здоровья

Стр.110-111

Радость творчества

Стр.112-114

Радость творчества

Стр.115-117

Итоговое повторение

Стр.117

Итоговое повторение

Стр.117

Итого: 34 часа

vseuroki.pro

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ПОЗНАНИЕ МИРА» ДЛЯ 4 КЛАССА

Сквозная темаРазделПодразделЦели обученияКоличество часовСроки
1Моя Родина — КазахстанЯ и обществоМоя малая Родина4.1.3.1 различать административно-территориальные единицы различного ранга (округ, район, область)1 
Природа моей страны

 

Природные условия и их влияние4.2.3.1 анализировать хозяйственную деятельность людей своей местности и регионов Казахстана в зависимости от природных условий (рельеф, климат, растительный и животный мир, водные объекты)1 
Природные условия и их влияние4.2.3.1 анализировать хозяйственную деятельность людей своей местности и регионов Казахстана в зависимости от природных условий (рельеф, климат, растительный и животный мир, водные объекты)1 
Я и обществоМоя малая Родина4.1.3.2 основываясь на различных источниках, давать описание субъектов экономической деятельности своего края1 
2Человеческие ценностиЯ и общество

 

Моя семья4.1.1.1 доказывать значимость семьи в жизни общества                                                                4.1.1.2 анализировать функциональную роль членов семьи1 
Моя семья4.1.1.3 анализировать доход и расход семейного бюджета                              4.1.1.4 предлагать пути оптимизации семейного бюджета1 
Школа и школьное сообщество4.1.2.1 объяснять пути вступления в состав школьного самоуправления

4.1.2.2 определять личностные качества лидера

1 
Права и обязанности4.1.5.1 делать выводы о значении Конституции в жизни общества

4.1.5.2 приводить примеры демократических прав и свобод, обязанностей в качестве гражданина РК

1 
3Культурное наследиеВ потоке истории
1 
Природа моей страныПриродные условия и их влияние4.2.3.1 анализировать хозяйственную деятельность людей своей местности и регионов Казахстана в зависимости от природных условий (рельеф, климат, растительный и животный мир, водные объекты)1 
Я и обществоМоя малая Родина4.1.3.2 основываясь на различных источниках, давать описание субъектов экономической деятельности своего края
В потоке историиВажные события в истории Казахстана4.3.3.1 объяснять достижения Казахстана в ХХ-XXI веке (культура, наука, образование, экономика)
Выдающиеся исторические личности и деятели культуры4.3.4.1 основываясь на биографических данных выдающихся деятелях творческих и трудовых профессий излагать об их вкладе в развитие страны
В потоке историиВыдающиеся исторические личности и деятели культуры4.3.4.1 основываясь на биографических данных выдающихся деятелях творческих и трудовых профессий излагать об их вкладе в развитие страны

 

1 
  Я и общество
1
 
Природные условия и их влияние4.2.3.1 анализировать хозяйственную деятельность людей своей местности и регионов Казахстана в зависимости от природных условий (рельеф, климат, растительный и животный мир, водные объекты)
Природные условия и их влияние4.2.3.2 на основе исследования прогнозировать вероятность возникновения природных катаклизмов в своем регионе1 
Ориентирование на местности4.2.1.1 определять местоположение объекта по отношению к другим1 
Я и общество
1 
Природные условия и их влияние4.2.3.1 анализировать хозяйственную деятельность людей своей местности и регионов Казахстана в зависимости от природных условий (рельеф, климат, растительный и животный мир, водные объекты)
4.2.3.2 на основе исследования прогнозировать вероятность возникновения природных катаклизмов в своем регионе
Климат и погода4.2.2.1 анализировать влияние климата на развитие человечества

 

1 
Природные условия и их влияние4.2.3.2 на основе исследования прогнозировать вероятность возникновения природных катаклизмов в своем регионе
Природные условия и их влияние4.2.3.1 анализировать хозяйственную деятельность людей своей местности и регионов Казахстана в зависимости от природных условий (рельеф, климат, растительный и животный мир, водные объекты)
1 
Ориентирование на местности4.2.1.1 определять местоположение объекта по отношению к другим1
 
7Путешествие в космосЯ и обществоПраздники4.1.6.1 на основе исследований творчески представлять историю профессиональных праздников1 
В потоке историиВыдающиеся исторические личности и деятели культуры4.3.4.1 основываясь на биографических данных выдающихся деятелях творческих и трудовых профессий излагать об их вкладе в развитие страны1 
Важные события в истории Казахстана4.3.3.1 объяснять достижения Казахстана в ХХ-XXI веке (культура, наука, образование, экономика)
Здоровье и безопасность4.1.4.3 на основе различных источников выявляет и оценивает риски и опасности в искусственной среде                                          4.1.4.4 планировать свою безопасность в искусственной среде1 
8
1 
  Моя малая Родина4.1.3.2 основываясь на различных источниках, давать описание субъектов экономической деятельности своего края
     34 

uroky.kz

Календарное планирование по самопознанию для началных классов

Тематический план

1 «Б» класс

п/п

Названия

разделов

зан.

Темы учебных занятий

Кол-во

часов

Дата

1

РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ

1-2

Введение в самопознание

2

3

Путешествие в Страну

Самопознания

1

4

Я ученик

1

5

Мой учитель

1

6

Мои одноклассники

1

7-8

Утро радостных встреч

2

2

УЧИМСЯ ОБЩЕНИЮ

9

Учимся взаимопониманию

1

10

Учимся дружить

1

11

Учимся вежливости

1

12

Учимся помогать другим

1

13

Учимся у старших

1

14

Традиции гостеприимства

1

15-16

Радость общения

2

3

БЫТЬ ЧЕЛО­ВЕКОМ

17-18

Учимся доброте

2

19

Быть милосердным

1

20-21

Быть ответственным

2

22-23

Быть правдивым

2

24

Учимся творить добро

1

4

КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР!

25-26

Учимся беречь природу

2

27-28

Секреты здоровья

2

29

Вместе весело творить

1

30-31

Чему мы научились

2

32

Ура, каникулы!

1

33-34

Итоговое занятие

2

Всего часов:

34

Тематический план

2 «Б» класс

№ п/п

Названия

разделов

№ зан.

Темы учебных занятий

Кол-во часов

Дата

1

РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ

1

Радость встречи

1

2-3

В Страну Самопознания мы продолжаем путь

2

4-5

Стремление к знаниям

2

6-7

Наш дружный класс

2

8

Наш общий дом

1

2

УЧИМСЯ ОБЩЕНИЮ

9

Учимся прощать

1

10

Я умею прощать

1

11

Учимся дружить

1

12

Я уважаю себя и других

1

13

Азбука мудрости

1

14-15

Кого мы любим?

2

16

Любовь к Родине

1

3

БЫТЬ ЧЕ­ЛОВЕКОМ

17

Учимся быть ответствен­ными

1

18-19

Быть честными и правди­выми

2

20-21

Быть трудолюбивыми

2

22-23

Быть чуткими и отзывчи­выми

2

24

Красота души человека

1

4

КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР!

25

Учимся понимать природу

1

26

Учимся беречь природу

1

27-28

Быть здоровыми и счастли­выми

2

29.

Учимся доброте

1

30-31

Мастерская добрых дел

2

32

Чему мы научились?

1

33-34

Итоговое занятие

2

ВСЕГО ЧАСОВ:

34

Тематический план

3-класс

п/п

Названия

разделов

№ зан.

Темы учебных занятий

Кол-во часов

Дата

1

РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ

1-2

Я познаю себя

2

3

Изучаем общечеловеческие ценности

1

4

Учение — мой труд

1

5

Книга — источник знаний

1

6

Не имя красит человека, а чело­век — имя

1

7

Будущее начинается сегодня

1

8

Путь любви и добра

1

2

УЧИМСЯ ОБЩЕНИЮ

9

Все начинается с любви…

1

10-11

Дом, в котором я живу

2

12

Дорожить дружбой

1

13

Культура общения

1

14

Понимать себя и других

1

15

С нами — девочки, с нами — мальчики…

1

16

Правила общения

1

3

БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ

17

Жизнерадостность и оптимизм

1

18

О доброжелательности

1

19

О целеустремленности

1

20

Уважение к себе и другим

1

21

Щедрость и великодушие

1

22

Честность и справедливость

1

23

Красота и гармония

1

24

Быть патриотом своей страны

1

4

КАК

ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР!

25

Люблю тебя, мой край родной!

3

26

Секреты здоровья

1

27-28

В гармонии с природой

2

29

Культурное наследие народа

1

30

Мудрость веков

1

31-32

Радость творчества

2

33-34

Итоговое занятие

2

Всего часов:

34

Тематический план

4-класс

№ п/п

Названия разделов

№ зан.

Темы учебных занятий

Кол-во часов Дата

Дата

1

РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ

1

Здравствуй, мир!

1

РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ

2

Доброе имя

1

3

Путь к истине

1

1

РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ

РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ

4-5

Цель жизни

2

ПОЗНАНИЯ

6

Учимся видеть хорошее

1

7

Какой я?

1

8

Мои увлечения

1

2

9

Начало начал…

1

УЧИМСЯ ОБЩЕНИЮ

10

Традиции семьи

1

2

УЧИМСЯ

11

Мой коллектив

1

ОБЩЕНИЮ

12

Жить по совести

1

13-14

Учимся взаимопониманию

2

15

Ровесницы, ровесники…

1

16

Дорожим дружбой

1

3

17

Самостоятельность и ответст­венность

1

БЫТЬ

ЧЕЛОВЕКОМ

18

Смелость и решительность

1

3

БЫТЬ

19

Бескорыстие и великодушие

1

ЧЕЛОВЕКОМ

20

Честность и благородство

1

21-22

Культура человека

2

23-24

Я гражданин!

2

4

25

Природа — источник жизни

1

КАК

КАК

ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР!

26

Берегите природу!

1

4

ПРЕКРАСЕН

27

Живая вода

1

ЭТОТ МИР

28

Красота родной земли

1

29-30

Живительные силы природы

2

31-32

Радость творчества

2

Итоговое занятие

2

Всего часов:

34

infourok.ru

Календарно-тематическое планирование (4 класс) по теме: календарные планы 4 класс

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Страницы

учебника

Сроки

Примечание

I.Повторение (25 ч.)

Натуральные числа и нуль.

1.

Числа в пределах тысячи.

1

3-5

2.

Величины.

1

5-7

3.

Выражения.

1

8-10

4.

Решения задач.

1

10-12

5.

Геометрические фигуры.

1

12-14

Многозначные числа, их чтение, запись и сравнение.

6.

РНО. Класс единиц.

1

15-17

7.

Класс тысяч, многозначные числа.

1

17-19

8.

Число  миллион. Таблица разрядов и классов.

1

20-22

9.

Чтение и запись многозначных чисел.

1

22-26

10.

Разрядные слагаемые.

1

26-28

11.

Приемы сравнения чисел.

1

28-30

12.

Количество единиц, десятков, сотен, тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч в числе.

Самостоятельная работа №1.

1

30-33

13.

Миллиметр.

1

33-35

14.

Стартовая контрольная работа № 1

1

15.

Единицы длины.

1

35-37

16.

Арифметические действия с использованием знаний по нумерации.

1

38-39

17.

Единицы времени. Сравнение промежутков времени.

1

40-44

18.

Единицы массы.  

1

44-46

19.

Контрольная работа №2.

1

20.

 РНО. Повторение по теме «Многозначные числа, их чтение, запись и сравнение»

1

47-49

Действия с числами и выражениями (сложение и вычитание).

21.

Сложение двух чисел, одно из которых 0. Вычитание числа 0.

1

49-51

22.

Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

1

51-53

23.

Связь между числами при сложении и вычитании.

1

54-56

24.

Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого.

1

56-59

25.

Сложение и вычитание величин.

Самостоятельная работа №2.

1

59-61

II.  Умножение и деление на однозначное число. (60 ч.)

26.

 Порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих 3-4 действия.

1

62-64

27.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, содержащих 3-4 действия.

1

64-66

28.

Решение задач.

1

66-68

29,30.

Устное умножение многозначных чисел и соответствующих величин на однозначное число.

Самостоятельная работа №3.

2

69-72

31.

Производительность.

1

72-75

32.

Изображение геометрических фигур.

1

75-77

33.

Повторение по теме: «Порядок выполнения действий»

1

77-79

34.

Контрольная работа № 3.

1

35.

 РНО. Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число.

1

80-82

36.

Письменное умножение величин на однозначное число.

1

82-84

37.

Нахождение выполненной работы по производительности и времени, затраченному на работу.

1

84-86

38.

Нахождение времени, затраченного на работу.

1

87-88

39.

Решение задач. Количество изделий и расход ткани на одно изделие.

1

89-90

40.

Действия над длинами. Периметр многоугольника.

1

91-93

41.

Задачи на совместную работу.  

1

94-96

42,43

Повторение по теме: «Письменное умножение величин на одноначное число»

2

97-100

44.

Контрольная работа № 4.

1

45.

РНО. Повторение по теме: «Производительность, выполненная работа, время, затраченное на работу»

1

100-102

46.

Скорость.

1

103-106

47.

Длина пройденного пути. Расстояние.

1

106-109

48.

Время движения.

1

110-112

49.

Зависимость между скоростью, длиной пройденного пути и временем движения.

1

112-114

50.

Задачи на движение.

1

114-117

51.

Взаимообратные задачи, их сравнение и преобразование.

 Самостоятельная работа № 4.

1

117-119

52.

Деление на однозначное число, когда число единиц высшего разряда делимого не меньше делителя.

1

119-121

53.

Деление на однозначное число, когда число единиц высшего разряда делимого больше делителя.

1

121-123

54,55.

Решение задач на движение с помощью уравнения.

2

124-128

56,57.

Деление на однозначное число, когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя.

 Самостоятельная работа № 5.

2

128-131

58

Повторение по теме: «Умножение и деление на однозначное число»

1

132-135

59.

Промежуток времени от 0 часов до 24 часов.

1

136-137

60.

Повторение по теме: «Промежуток времени»

1

137-139

61.

Задачи в три действия.

1

140-141

62.

Задачи в четыре  действия.

1

141-143

63.

Площадь прямоугольника (квадрата).

1

143-145

64.

Измерение площадей многоугольников палеткой.

1

145-147

65.

Единицы площади – квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный миллиметр.

1

147-149

66.

Соотношения между единицами площади.

1

149-151

67.

Единицы площади – ар, гектар.

1

151-154

68.

Задачи на урожайность.

1

154-157

69.

Задачи на пропорциональное деление.

Самостоятельная работа № 6.

1

157-159

70.

Прямоугольный параллелепипед .

1

159-162

71,72.

Деление на однозначное число, в результате которого в значении частного получаются нули.

2

162-165

73.

Деление с остатком на однозначное число, в результате которого в значении частного получаются нули.

1

166-167

74.

Перпендикулярные прямые.

1

167-169

75.

Параллельные прямые.

1

169-172

76.

Уравнения вида 3012 : х=600 : 100;

х : 127= 478-474 Итоговый тестовый контроль (1 полугодие).  

1

172-174

77.

Контрольная работа №5.

1

175

78.

РНО. Умножение числа на произведение.

1

175-178

79.

Умножение чисел, оканчивающихся нулями .

1

178-179

80.

Группировка множителей.

1

180-181

81.

Деление чисел, оканчивающихся нулями.

1

181-183

82.

Деление на оканчивающиеся нулями числа, в результате которого в значении частного получается многозначное число.

1

183-185

83.

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

185-187

84.

Деление числа на произведение чисел.

1

187-188

85.

Деление (с остатком) на оканчивающиеся нулем числа, в результате которого в значении частного получается одна цифра.

Самостоятельная работа № 7.

1

188-191

III. Умножение и деление на двузначное число. (20ч.)

86.

Деление на оканчивающиеся нулями числа, в результате которого в значении частного получаются нули.

1

191-193

87.

Деление с остатком на числа, оканчивающиеся нулями.

1

193-194

88.

Движение на встречу друг другу. Скорость сближения.

1

194-196

89.

Умножение числа на сумму и суммы на число.

1

197-198

90.

Устное умножение числа на двузначное число с использованием правила умножения числа на сумму.

1

198-200

91.

Письменное умножение на двузначное число.

1

200-202

92.

Письменное деление (без остатка) числа на однозначное число, в результате которого в значении частного получается одна цифра.

1

202-204

93.

Контрольная работа № 6.

1

204

94.

РНО. Движение в противоположных направлениях. Скорость удаления.

1

204-206

95.

Объем. Единицы объема.  

1

207-209

96.

Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

209-211

97.

Письменное деление (с остатком) числа на двузначное число, в результате которого в значении частного получается одна цифра.

1

211-213

98.

Письменное деление числа на двузначное число, в результате которого в значении частного получается многозначное число.

 Самостоятельная работа№ 8.

1

213-214

99.

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

1

215-217

100,

101.

Письменное деление числа на двузначное число, в результате которого цифры частного находятся с помощью нескольких проб.

2

217-218

102.

Письменное деление числа на двузначное число, в результате которого в значении частного получается нуль.  

1

219-220

103.

Построение прямоугольника(квадрата)

1

221-22

104.

Движение в одном направлении.

1

222-225

105.

Контрольная работа №7.

1

225

IY. Умножение и деление на трехзначное число. (25 ч)

106.

РНО. Устное умножение числа на трехзначное число с использованием правила умножения числа на сумму.

1

225-227

107.

Письменное умножение числа на трехзначное число

1

227-229

108.

Движение в одном направлении.

1

230-231

109.

Повторение по теме: «Умножение и деление  на двузначное число»

1

232-233

110.

Письменное деление (без остатка) числа на трехзначное число, в результате которого в значении частного получается одна цифра.

1

234-235

111.

Геометрическое построение: деление отрезка пополам.

Самостоятельная работа  № 9.

1

235-237

112,

113.

Письменное деление (с остатком) числа на трехзначное число, в результате которого в значении частного получается одна цифра.

2

237-241

114-116

Письменное деление числа на трехзначное число, в результате которого в значении частного получается либо двузначное, либо трехзначное, либо многозначное число.

3

241-247

117,

118.

Письменное деление числа на трехзначное число, в результате которого цифра частного находится с помощью нескольких проб.

2

247-253

119-121.

Письменное деление числа на трехзначное число, в результате которого в значении частного получаются нуль.

 Самостоятельная работа № 10.

3

253-259

122,

123.

Письменное деление (с остатком) числа на трехзначное число, в результате которого в значении частного получаются нуль.

2

259-264

124.

Повторение по теме: «Письменное деление числа на трехзначное число»

1

264-267

125.

Круг. Окружность.

1

267-270

126.

Контрольная работа №8.

1

127.

РНО. Повторение по теме «Умножение и деление на трехзначное число»

1

270-272

128.

Натуральные числа, нуль, ряд натуральных чисел.

1

273-274

129.

Свойства десятичной системы

счисления .

1

274-276

130.

Системы счисления, отличные от десятичной.

1

276-278

V. Повторение. (40ч.)

Арифметические действия и их свойства.

131.

Смысл арифметических действий .

1

279-281

132.

Свойства нуля и единицы.

1

281-282

133.

Выполнимость действий.

1

282-284

134.

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения.

 Самостоятельная работа № 11.

1

284-286

135.

Распределительное свойство умножения относительно сложения.

1

287-288

136,

137

Применение свойств арифметических действий.

2

289-290

Величины и их измерения.

138.

 Величины.

1

291-293

139.

Измерение величин.

1

293-295

140.

Связь между десятичной системой счисления и системой мер.

1

295-297

141.

Преобразование единиц времени. Отличие единиц времени от десятичной системы счисления.

1

297-300

142.

Доли числа и величины. Образование дробей. Деление целого на части.

1

300-303

143.

Контрольная работа №9.

1

Действия с числами и величинами.

144.

РНО. Табличные, внетабличные, устные и письменные вычисления.

1

303-305

145.

Сравнение действий с числами и величинами.

1

305-307

146.

Вычисление периметра и площади прямоугольника (квадрата), объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

1

307-309

Вычисления с помощью микрокалькулятора.

147.

Микрокалькулятор. Сложение, вычитание, умножение и деление чисел с помощью микрокалькулятора.

1

310-312

148.

Нахождение значений выражений с помощью микрокалькулятора.

1

312-315

149.

Проверка вычислений с помощью микрокалькулятора.

1

315-316

150.

Виды выражений, их особенности. Составление, чтение, запись, сравнение выражений и нахождение их значений .

1

317-319

151.

Простейшие примеры упрощения выражений.

1

319-320

152.

Уравнения, которые имеют либо один корень, либо несколько корней, либо не имеют корней.

1

321-323

153.

Решение простых уравнений и уравнений, имеющих сложную структуру.

1

323-325

154,

155.

Составление и решение уравнений .

2

325-326

156.

Контрольная работа №10.

1

Геометрические фигуры и их свойства.

157.

РНО. Нахождение точек, принадлежащих и не принадлежащих отрезку.

1

327-329

158.

Прямая, луч, круг, окружность. Нахождение точек принадлежащих кругу, окружности и многоугольнику. Самостоятельная работа № 12.

1

329-330

159.

Построение и измерение углов с помощью транспортира.

1

331-332

160.

Построение параллельных и перпендикулярных углов, построение треугольников .

1

333-334

161.

Итоговая контрольная работа №11.

1

Задачи и способы их решения.

162.

РНО. Обоснование выбора действия для решения простой задачи.

1

335-337

163.

Составление плана решения составной задачи.

1

337-339

164.

Решение задач арифметическим способом .

1

339-341

165

Решение задач алгебраическим способом. Итоговый тестовый контроль (2 полугодие).

1

341344

166-170.

РНО. Повторение  по теме: «Геометрические фигуры и их свойства»

5

346-348

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование уроков познания мира 4 класс

Календарно-тематическое планирование уроков познания мира

4 класс

1. Пояснительная записка

1.Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное среднее, общее среднее образование), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.

2. «Познание мира» для начальной школы является одним из основных предметов образовательной области «Естествознание».

3. Цель учебного предмета «Познание мира» – формирование у учащихся системы знаний об окружающем мире, представлений о взаимосвязях природы и человека.

4. Основные задачи:

сформировать любовь к родному краю;

дать элементарные понятия об окружающем мире на основе единства и взаимосвязи составляющих ее элементов;

3) прививать навыки соблюдения безопасного поведения в повседневной жизни при выполнении лабораторных работ и во время экскурсии на природе;

4) дать понятие о системе взаимоотношений «человек — природа»;

5) развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности;

6) защищать и охранять окружающую среду;

7) научить показывать на карте свою Родину, реки и озера родного края, горы и полезные ископаемые;

8) развивать умения различать объекты живой и неживой природы;

9) развивать познавательный интерес и умение находить дополнительную информацию о растениях и животных, природных богатствах родного края, используя при этом полученные знания;

10) развивать наблюдательность, формировать умение анализировать, пополнить жизненный опыт;

11) расширить знания учащихся об окружающем мире, учить понимать взаимосвязь живой природы и человека, закономерности явлений окружающей среды;

12) совершентсвовать знания, умения, навыки освоения научных знаний начальной школы по предметам естественного цикла;

13) сформировать любовь к труду и привить уважение к результатам собственного и чужого труда;

14) дать понятие общественных благ и их ценности.

5. Количество часов составляет: в 2-4 классах – 1 час в неделю, всего за год – 34 часа.

6. В процессе изучения содержания учебного материала учитываются межпредметные связи с:

1) русским языком. Использование новых слов при связной речи, классификация, сравнение, пополнение словарного запаса;

2) литературным чтением. Чтение рассказов о природе, ее богатствах, заучивание пословиц, поговорок, стихов о природе;

3) математикой. Использование измерительных приборов во время практических работ, расширение понятия о масштабе;

4) музыкой. Подбор и слушание музыки, песни, куйи о природе, человеке;

5) изобразительным искусством. Использование произведений художников о природе, природных явлениях и временах года;

6) трудовым обучением. При изготовлении изделий использовать знания о природных материалах;

7) физической культурой. Обогатить знания о здоровом образе жизни; режиме дня; о вредных привычках, закаливании организма человека.

Базовое содержание учебного предмета для 4 класса

Природа (16 ч.):

1) различные способы изучения природы и наблюдения за ней;

2) физическая карта. Масштаб. Поверхность суши: равнина, горы. Изменение поверхности земли под воздействием человека. Рельеф земли Казахстана, его изображение на физической карте;

3) полезные ископаемые, его группы. Руды черных и цветных металлов. Горючие полезные ископаемые. Нерудные полезные ископаемые: фосфорит, асбест, известняк, мел, мрамор;

4) вода. Круговорот воды. Подземные воды. Минераль­ные воды. Реки и озера. Его значение в жизни человека. Охрана воды;

5) воздух и погода. Значение воздуха для жизни на земле. Состав воздуха, воздушная оболочка. Прогноз погоды. Вещества, загрязняющие воздух. Очищение и охрана воздуха. Наглядные пособия. Физическая и географическая карта Казахстана. План местности. Коллекция полезных ископаемых;

6) практическая работа. Определение сторон горизонта с помощью компаса. Работа с использованием физической и географической карт Казахстана: найти и показать месторождение полезных ископаемых, расположение озер и рек, границы Казахстана. Работа с дневником наблюдения. Определить изменения погоды;

7) экскурсия. Поход в музей (геологический).

18. Растительный и животный мир Казахстана (12 ч.):

1) места произрастания растений и среда обитания животных. Расте­ния и животные лугов. Расте­ния и животные степей. Расте­ния и животные пустынь. Расте­ния и животные лесов и тугаев. Расте­ния и животные водоемов. Расте­ния и животные гор. Влияние погодных условий и деятельность человека в жизни растений и животных;

2) земледелие и животноводство нашего края. Условия для развития земледелия и животноводства. Использование имеющихся благ для пользы всего общества. Наглядные пособия. Физическая карта Казахстана;

3) практическая работа. Найти на карте леса и горы Казахстана. Экскурсия. «Знакомство с растениями и животными родного края». Соблюдение правил безопасности во время экскурсии.

19. Земля космическое тело (6 ч.):

1) первоначальное понятие о космосе. Звезда. Планета. Сведения о галактике. Путь в космос. Ю.Гагарин – первый космонавт. Т.Аубакиров, Т.Мусабаев – казахстанские космонавты. Вид Земли с космоса;

2) солнце. Земля. Глобус – модель Земли. Движение Земли вокруг Солнца. Его значение для жизни на Земле. Смена дня и ночи и ее причины. Смена времен года. Наглядные пособия. Физическая карта Казахстана. Глобус;

3) практическая работа. Глобус – модель Земли. Вращение глобуса и земли.

ИМП 2016-2017г

Познание мира

Учебный предмет направлен на формирование у учащихся системы знаний о природном и социальном окружении человека, представлений о взаимосвязях и взаимозависимостях природы и общества как общечеловеческих ценностях.

При изучении предмета «Познание мира» учащиеся начальной школы знакомятся с элементарными понятиями по биологии, экологии, географии.

Объем учебной нагрузки по учебному предмету составляет: во 2-4 классах – 1 час в неделю, всего за год – 34 часа.

Знания и умения учащихся по познанию мира оцениваются по результатам устного опроса, наблюдений, тестов, практических работ и диктантов.

Оценка «5» ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.

Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою материала, в использовании отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.

Оценка «3» ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

Количество проверочных и контрольных работ

Четверть

Провер.

Контр.

I

2

1

II

1

1

III

1

1

IV

1

1

ГОД

5

4

Оценка тестов

Тест включает задания средней трудности. Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам.

Целесообразно использование тестовых заданий следующих типов: поиск ошибки; выбор ответа; продолжение или исправление высказывания.

Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого следует выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1-2 задания, аналогичные включенным в тест и выполнить их вместе с учащимися.

Нормы оценки за тестовые задания Базовый уровень

Оценка «2»

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

0 — 60%

60 — 77%

77 — 90%

90 — 100%

Менее 17 баллов

18 — 22 балла

23 -26 баллов

27-30 баллов

Всего 34 часа (1 час в неделю)

п/п

в разделе

Тема урока

Словарная работа

Вид работы

Кол-во часов

Планир. дата пров.

Фактич. дата пров.

  1. Природа ( 16 часов)

1

1

Различные способы изучения природы и наблюдения за ней. Методы ориентирования на местности

ОФГ 1– «Мой дом – моя семья»

Геолог, ориентир

Практическая работа №1

ОФГ 1– «Мой дом – моя семья»

1

2

2

Физическая карта. Масштаб

ОФГ 2– «Мой дом – моя семья»

Масштаб, карта

Практическая работа №2

ОФГ 2– «Мой дом – моя семья»

1

3

3

Формы поверхности суши: равнины, горы

ОФГ3– «Экономим время. Режим дня»

ОБЖ – «Природа. Изменение поверхности земли из-за человека»

Низменность, холм, равнина, возвышенность, овраг, горы, долины, ущелье

ОБЖ 1

ОФГ 3– «Экономим время. Режим дня»

1

4

4

Изменение формы поверхности Земли

ОФГ4 – «Кто решает глобальные проблемы (роль государства). Ролевая игра»

ОБЖ – «Природа. Изменение поверхности земли из-за человека»

Выветривание, курган, террикон, карьер

ОБЖ 2

ОФГ 4– «Кто решает глобальные проблемы (роль государства). Ролевая игра»

1

5

5

Рельеф земной поверхности Казахстана и его изображение на физической карте

ОФГ5 – «Кто решает глобальные проблемы (роль государства). Ролевая игра»

Проверочная работа №1

Барханы, снежник

ОФГ 5– «Кто решает глобальные проблемы (роль государства). Ролевая игра»

1

6

6

Полезные ископаемые

ОБЖ – «Полезные ископаемые. Их группы»

Месторождение, бассейн

ОБЖ3

1

7

7

Железная руда и руды цветных металлов

Контрольная работа.№1 Тест

Чугун, сталь, медь, латунь, бронза, алюминий, бокситы, свинец, цинк, полиметаллическая руда

1

8

8

Горючие полезные ископаемые

Проверочная работа №2

Штрек, забой, транспортер, нефтепровод

1

9

9

Нерудные полезные ископаемые.

ОФГ 6– «Национальное богатство страны. Чем богат ваш регион»

Фосфориты, асбест

ОФГ 6

1

Вода

10

10

Вода. Круговорот воды в природе Контрольная работа.№2 Тест

ОБЖ – «Вода. Круговорот воды в природе» 4

Тест

1

11

11

Подземные воды. Минеральные воды

ОБЖ – «Вода. Круговорот воды в природе»

Персонал, источник

ОБЖ 5

1

12

12

Реки и озёра Казахстана

Проверочная работа № 3

ОФГ 7– «Экономим воду. Решение финансовых задач «Как капли унесли в океан мамину зарплату»

ОФГ 7

1

13

13

Охрана воды

ОФГ 8– «Кто решает глобальные проблемы (роль государства). Ролевая игра»

ОФГ8 – «Кто решает глобальные проблемы (роль государства). Ролевая игра»

1

14

14

Воздух – щит Земли. Охрана воздуха

ОБЖ – «Вещества,

загрязняющие воздух»

Кислород, углекислый газ, азот

ОБЖ 6

1

15

15

Воздух и погода. Прогноз погоды.

Практическая работа №3

Работа с дневником наблюдения. Определить изменения погоды

ОБЖ – «Наблюдения за изменениями прогноза погоды»

ОФГ 9– «Экономим тепло»

Практическая работа №3

Тест

ОБЖ 7

ОФГ 9

1

16

16

Экскурсия. Поход в музей (геологический).

Наблюдение

1

  1. Растения и животные Казахстана(12 часов)

17

1

Приспособление живых организмов к среде обитания

1

18

2

Растения и животные лугов

ОФГ 10– «Путешествие на воздушном шаре». Понятие о ресурсах и их экономии

ОФГ 10– «Путешествие на воздушном шаре». Понятие о ресурсах и их экономии

1

19

3

Растения и животные степей

ОФГ11 – «Путешествие на воздушном шаре». Понятие о ресурсах и их экономии

ОФГ11 – «Путешествие на воздушном шаре». Понятие о ресурсах и их экономии

1

20

4

Растения и животные пустынь

Саксаул

1

21

5

Растения и животные лесов и тугаев.

Проверочная работа № 4

1

22

6

Растения и животные водоемов

Водоросли

1

23

7

Растения и животные гор Практическая работа № 4

Найти на карте леса и горы Казахстана

Практическая работа №4

1

24

8

Влияние погодных условий и деятельности человека на жизнь растений и животных

ОФГ 12– «Красная книга Казахстана»

ОФГ 12

1

25

9

Земледелие и животноводство

ОФГ 13– «Международная торговля. Почему страны торгуют друг с другом»

Контрольная работа№3 Тест

Тест

ОФГ13 – «Международная торговля. Почему страны торгуют друг с другом»

1

26

10

Условия для развития земледелия и животноводства. Сезонные сельскохозяйственные работы.

ОФГ 16– «Бюджет семьи. Доходы и расходы семьи. Ролевая игра»

ОФГ 14– «Бюджет семьи. Доходы и расходы семьи. Ролевая игра»

1

27-28

11-12

Экскурсия «Знакомство с растениями и животными родного края». Соблюдение правил безопасности во время экскурсии.

ОБЖ – «Правила безопасности»

Наблюдение

ОБЖ 8

2

  1. Земля – космическое тело (6часов)

29

1

Первоначальное понятие о космосе. Звезды. Планеты. Сведения о галактике

ОФГ15– «Бюджет семьи. Доходы и расходы семьи. Ролевая игра»

ОБЖ – «Земля – космическое тело»

Созвездия, Солнечная система, галактика, космос

ОБЖ 9

ОФГ15 – «Бюджет семьи. Доходы и расходы семьи. Ролевая игра»

1

30

2

Солнце – источник света и тепла

Проверочная работа № 5

ОФГ 16– «Экономим электроэнергию. Как одна лампочка экономит деньги»

ОФГ 16

1

31

3

Освоение космоса. Космические полёты.

ОБЖ – «Земля – космическое тело»

Космодром, космический корабль

ОБЖ 10

1

32

4

Глобус – модель Земли

Практическая работа. Глобус – модель Земли. Вращение глобуса и земли.

Глобус, Северный и Южный полюсы, параллели, меридианы, экватор, градусная сеть

Практическая работа №5

1

33

5

Смена дня и ночи. Ее значение для жизни на Земле

Контрольная работа №4

Ось Земли

Тест

1

34

6

Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года

ОФГ 17– «Международная торговля. Почему страны торгуют друг с другом»

Орбита Земли, полярный день, полярная ночь

ОФГ17 – «Международная торговля. Почему страны торгуют друг с другом»

1

ОБЖ- 10 час (в соответствии с ИМП

Практическая работа – 5 час в соответствии с программой

Контрольные и проверочные в соответствии с ИМП

ОФГ интегрировано с Познанием мира- 17 час

Экскурсии-3часа

Примечание:

Календарно- тематическое планирование составлено с учетом Программы , утвержденной приказом Министерства образования и науки Р.К. №115 от 3апреля 2013года. Учебник для 4 класса издательство «Алматы кітап», 2015г., авторы К.Аймагамбетова, Н.А.Ким, Г.Д.МырзахановаТ.Г.Напалкова. Инструктивно- методическое письмо 2016-2017гг.

Темы календарного плана соответствуют Программе, материалу учебника с учётом ИМП 2016-2017гг.

kopilkaurokov.ru

Учебно-тематический план по предмету «Самопознание» 1 класс

Календарно-тематическое планирование по самопознанию в 1 классе

Календарно-тематическое планирование составлено на основе:

1. Государственного общеобязательного стандарта начального, основного среднего, общего среднего образования РК, утвержденного постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года №1080, и по учебным программам для средней школы, утвержденным приказом Министра образования и науки РК №115 от 3 апреля 2013 года.

2. По учебным программам, утвержденным приказом Министра образования и науки РК № 283 от 3 июля 2011 года.

3. Инструктивно-методического письма на 2018 — 2019 учебный год.

4. Учебника «Самопознание». Авторы: Мукажанова Р. А., Омарова Г. А., Сапарбаева А.Б., и др., Алматы, ННПООЦ «Бөбек», 2016 год.

5. Тетради ученика «Самопознание». Авторы: Мукажанова Р. А., Омарова Г. А., Сапарбаева А.Б., и др., Алматы, ННПООЦ «Бөбек», 2016 год.

6. Методического пособия. Авторы: Мукажанова Р. А., Омарова Г. А., Сапарбаева А.Б., и др., Алматы, ННПООЦ «Бөбек», 2016 год.

Автор проекта нравственно – духовного образования «Самопознание» С. А. Назарбаева.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Приоритетным направлением развития национальной системы образования становится нравственно-духовное образование, ориентированное на максимальное раскрытие личностного потенциала человека.

Нравственно-духовное образование, позволяющее личности достичь гармонии в физическом, психическом и духовном развитии, реализуется в реальной образовательной практике различными путями и, прежде всего, через предмет «Самопознание».

Самопознание как учебный предмет призвано выполнять ключевую роль в создании условий для становления нравственных основ личности, её духовного совершенствования и самореализации.

Объектом самопознания как целостного процесса является человек, который рассматривается в контексте физического, психического и духовного аспектов бытия. Органическое единство этих ракурсов человека обеспечивает его гармоничное развитие, включающее самоактуализацию, самореализацию и самосовершенствование. Это определяет предметную область самопознания и конкретизирует познавательную, развивающую и воспитывающую функции учебного предмета.

Предметная область самопознания предполагает организацию целенаправленного образовательного процесса, ориентированного на раскрытие каждым учеником своей духовно-нравственной природы и творческого потенциала посредством создания условий для расцвета человеческого совершенства, осмысления своего предназначения на Земле.

Основное назначение учебного процесса по самопознанию заключается в том, чтобы:

  • формировать систему ценностей личности, практические навыки творческого приложения знаний в решении проблем, направленные на служение обществу;

  • формировать основы нравственного поведения учащихся, социально значимых ориентации, обусловливающих отношение человека к себе, окружающему миру, человечеству в целом;

  • выявлять общечеловеческие ценности, заложенные в природе каждого человека, развивая его как личность, как субъект деятельности и как индивидуальность, с учетом его возрастных особенностей.

Через содержание предмета обеспечивается выявление общечеловеческих ценностей, развитие нравственно-духовных качеств и раскрытие разных сторон целостного процесса развития гармоничной личности, роли человека в обществе, значения гармонии и единства человека и природы, Вселенной; воспитание культуры взаимоотношений с другими людьми.

С учетом специфики предмета, где обучение происходит на основе интерактивной методики, предусмотрено деление контингента учащихся на две подгруппы. Деление на подгруппы обеспечивает для учителя возможность проявить более пристальное внимание к внутренней динамике личностного, духовного роста учащихся, способствует организации полноценного диалога субъектов образовательного процесса, а также содержит возможность учащихся высказать свою позицию по поводу обсуждаемой на уроке проблемы, максимально раскрыть свои способности, развить интересы и выработать ценностное отношение к себе и окружающему миру.

Базовое содержание учебного предмета для 1 класса

I Раздел «Мудрость веков» — 8 часов

II Раздел «Дружная семья» — 8 часов

III Раздел «Быть человеком» — 8 часов

IV Раздел «Как прекрасен этот мир!» — 9 часов

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

В I разделе «Мудрость веков» обращает внимание на изучение таких ценностей, как мир, учение, цель жизни, увлечения человека, индивидуальность, творчество.

Во II разделе «Дружная семья» ученики постигают такие ценности, как дружба, общение, взаимопонимание, сотрудничество, коллектив, семья, человеческое достоинство. Основное внимание уделяется умению строить равноправные, добрые взаимоотношения в классе и семье, развитию социальной активности.

В III разделе «Быть человеком» рассматриваются значения таких качеств, как самостоятельность, ответственность, смелость, решительность, честность, гражданственность. Школьники учатся осознавать ответственность за свои мысли, слова и поступки.

В IV разделе «Как прекрасен этот мир!» расширяются представления о таких ценностях, как мир, природа, здоровье, красота, радость, творчество. Ученики постигают многогранность понятий «человек», «красота», «гармония».

Эффективность нравственно-духовного образования младших школьников во многом зависит от согласованной работы учителей и семьи. Родителям необходимо знать, какие нормы нравственности воспитывает учитель, какие требования предъявляются к поведению детей, как оцениваются их поступки по нравственному критерию, каково общественное мнение в классном коллективе. Единство воспитывающего влияния родителей и педагогов проявляется в однозначном понимании целей и конкретных задач воспитания, в умении реализовать их, используя разнообразие методов и приемов. Для повышения эффективности нравственно-духовного просвещения младших школьников необходимо, чтобы родители и учителя были примером для подражания учащимся. Привлечение родителей к реализации программы курса достигается разными способами.

Широко практикуются совместные домашние задания (для детей и их родителей), предоставление литературы, проведение ознакомительных занятий и тренингов, бесед, раскрывающих цели, задачи и методику курса. Это позволяет обеспечить непрерывность воспитания детей как в школе, так и дома.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Учащийся по окончании 1 класса:

  1. имеет элементарные представления о человеческих ценностях: знание, учение, любовь, добро, дружба, мир, семья, Родина, природа, творчество, труд, здоровье, честность, отзывчивость;

  2. имеет представления о единстве человека и природы и позитивном влиянии природы на развитие человека; бережно и осознанно относится к окружающему миру;

  3. понимает значимость сохранения здоровья; знает и умеет применять элементарные правила здорового образа жизни;

  4. умеет выражать свои мысли, чувства, впечатления через творческую деятельность;

  5. имеет представления о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье, основанных на любви, взаимопомощи, уважении и заботе;

  6. осознает радость общения и искренней дружбы; умеет оценивать проявления дружбы и уважения среди сверстников и взрослых;

  7. умеет поддерживать дружеские отношения с представителями противоположного пола;

  8. осознает ответственность за свои поступки; умеет применять правила достойного поведения в школе, дома, в общественных местах;

  9. знает и понимает права и обязанности школьника, умеет пользоваться ими.

  10. знает и понимает правила хорошего тона, осознанно использует свои знания в разных ситуациях.

ОЦЕНИВАНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.

Оценивание качества знаний учащихся по предмету «Самопознание» проводится на основе «Требований к уровню подготовки учащихся», разработанных в программе для 1 класса.

В соответствии с особенностями нравственно-духовного образования важна не количественная, а качественная оценка, поэтому вводится оценка «зачёт» по итогам каждого полугодия. «Требования к уровню подготовки учащихся» служат критерием для выставления зачёта по предмету.

«Зачёт» ставится учащемуся, если он выполняет все требования к уровню подготовки учащихся.

Тематический план для 1 класса

(33 часа, 1 час в неделю)

Название раздела

Номера уроков

Тема учебных занятий

Содержание

Кол-во часов

Стр. учебника

Дата

1 «А»

1 «Б»

1 «В»

I Мудрость веков

(8 часов)

1-2

Истину в путь возьмём, с честности жизнь начнём!

Честность как важное качество человека. Говорить правду – легко, а обманывать – трудно. Нельзя говорить неправду, даже в шутку. Истина – объединяющее начало всех людей.

2

6 – 7

8 — 13

3 — 4

Дисциплина и долг

Смысл понятий «дисциплина» и «долг». Пять «Д»: дисциплина, долг, доброта, дружба, доверие.

2

14 – 17

18 — 24

5 — 6

Жить в ладу с собой!

Слушать голос совести. Духовные учителя человечества о совести. Уметь концентрировать внимание и сосредотачиваться на главном.

2

25 – 28

28 -31

7 — 8

Любовь не требует наград

Любовь как важнейшая общечеловеческая ценность. Служение и бескорыстная любовь в сказках и притчах народов мира.

2

32 – 35

36 — 38

II Дружная семья

(8 часов)

9 — 10

Мой дом

Человек – член семьи. Взаимоотношения в семье, коллективе. Проявления доброжелательности. Сотрудничество, взаимовыручка, уважение.

2

39 – 43

44 — 48

11 — 12

Мои друзья

Понятие «дружба». Значение дружбы в жизни человека. Дружба в классе. Объединяющее начало дружбы. Дружба как источник радости общения.

2

49 – 53

54 — 57

13 — 14

Помогаем друг другу

Взаимопомощь, поддержка, чуткость и отзывчивость. Проявление стремления прийти на помощь в поступках человека.

2

58 – 60

61 — 71

15 — 16

Благодарить – благо дарить!

Благодарность – важнейшее качество человека. Умение выражать благодарность в семье, в школе, в обществе.

2

72 – 74

75 — 78

III Быть человеком

(8 часов)

17 — 18

Идём дорогою добра

Ценность «добро». Доброта как качество человека. Добрый поступок.

2

79 – 83

84 — 89

19 — 20

Азбука общения

Общение как необходимое условие существования человека. Правила общения дома, в коллективе, общественных местах. Культура поведения. Вежливость как важнейшее качество личности. Проявление вежливости в повседневной жизни.

2

90 – 93

94 — 98

21 — 22

Радуга настроения

Стремление к позитивному восприятию мира. Радость как источник жизненных сил. Хорошее настроение – путь к успеху в учении, труде, творчестве.

2

99 -101

102 — 104

23 — 24

Моя Родина

Казахстан – Родина всех казахстанцев. Малая Родина. Родной дом, родной город (аул).

2

105 – 109

109 — 112

IV Как прекрасен этот мир!

(8 часов)

25 — 26

Родная природа

Природа – наш дом. Красота природы. Бережное отношение к природе.

2

113 -117

118 — 124

27 — 28

Шаги к здоровью

Здоровье как жизненная ценность. Физическое и духовное здоровье. Правила здорового образа жизни.

2

125 – 128

129 — 133

29 — 30

Помогай всегда, не вреди никогда

Умение сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе. Бережное отношение к общественной собственности.

2

134 – 136

137 — 142

31 — 32

Земля – наш общий дом

Наций много – человечество одно, звёзд много – небо одно. Общее в культурах народа мира.

2

143 – 144

145 — 148

33

Праздник детства

Обобщение изученного. Детство – счастливая пора. Игра как способ познания окружающего мира. Творчество – источник радости.

1

149 — 154

Всего часов:

33

infourok.ru

Календарный тематический план по самопознанию для 0 класса

Календарно-тематический план по программе «Самопознание»

(32 ч – 1 ч в неделю)

Задачи раздела:

  1. Знакомить детей с понятием «самопознание» и его роли в жизни.

  2. Формировать представление о себе как личности, о смысле своего существования, о жизни и отношениях с другими людьми.

  3. Развивать самостоятельность, творческую активность.

  4. Воспитывать интерес к познаниям.

Сроки

Раздел

Тема

Цель занятия

Наглядные пособия

Вид занятия

Часы

Я — человек

1. Путешествие в страну «Самопознание».

Знакомство с понятием «самопознание».

Аудиозапись спокойной музыки, атрибуты для творческой работы, карта страны «Самопознание».

Ознакомительное занятие

1

2. Я особенный человек.

Формирование понятие «индивидуальность» у детей.

Аудиозапись спокойной музыки, атрибуты для творческой работы, карта страны «Самопознание», зеркало.

Комбинированное занятие

1

3. Я и моя семья.

Формирование знаний о месте ребенка в семье.

Аудиозапись спокойной музыки, атрибуты для творческой работы, карта страны «Самопознание», фотографии семьи.

Занятие – игра

1

4. Я и мои сверстники.

Формирование знаний о месте ребенка среди сверстников.

Аудиозапись спокойной музыки, атрибуты для творческой работы, карта страны «Самопознание».

Занятие – игра

1

5. Я и мой воспитатель.

Формирование знаний об отношениях ребенка с миром взрослых.

Аудиозапись спокойной музыки, атрибуты для творческой работы, карта страны «Самопознание».

Комбинированное занятие

1

6. Слушаю свое сердце.

Закреплять знания о доброте, любви.

Аудиозапись спокойной музыки, атрибуты для творческой работы, карта страны «Самопознание», иллюстрации со сказочными героями.

Занятие — игра

1

7. Учимся делать добрые дела.

Формирование умения различать добрые и злые поступки.

Аудиозапись спокойной музыки, атрибуты для творческой работы, карта страны «Самопознание», иллюстрации со сказочными героями.

Комбинированное занятие

1

8. Я счастливый человек.

Формирование умения быть счастливым и дарить счастье окружающим.

Аудиозапись спокойной музыки, атрибуты для творческой работы, карта страны «Самопознание».

Комбинированное занятие

1

Радость общения.

9. Учимся общению.

Формирование знаний о приятном общении.

Аудиозапись спокойной музыки, атрибуты для творческой работы, карта страны «Самопознание».

Занятие — игра

1

10. Доброе сердце.

Закрепление знаний о доброте и любви.

Аудиозапись спокойной музыки, атрибуты для творческой работы, карта страны «Самопознание».

Занятие — сказка

1

11. Ласковые слова.

Формирование умения говорить нежные, ласковые, добрые слова.

Аудиозапись спокойной музыки, атрибуты для творческой работы, карта страны «Самопознание».

Занятие — сказка

1

12. Согласие в семье.

Закрепление знаний о хороших отношениях в семье.

Аудиозапись спокойной музыки, атрибуты для творческой работы, карта страны «Самопознание».

Занятие — игра

1

13. Настоящий, верный друг.

Формирование знаний о дружбе и настоящих друзьях.

Аудиозапись спокойной музыки, атрибуты для творческой работы, карта страны «Самопознание», атрибуты к сказке «Лиса и журавль».

Занятие — сказка

1

14. Мои домашние животные.

Закрепление умения заботиться о домашних животных.

Аудиозапись спокойной музыки, атрибуты для творческой работы, карта страны «Самопознание».

Занятие — игра

1

Азбука нравственности

15. С чего начинается дружба?

Закрепление знаний о начале дружбы, о ее «секретах».

Аудиозапись спокойной музыки, атрибуты для творческой работы, карта страны «Самопознание».

Комбинированное занятие

1

16. Учимся любить.

Формирование знаний о любви, как заботе, помощи, поддержке и радости.

Аудиозапись спокойной музыки, атрибуты для творческой работы, карта страны «Самопознание».

Занятие – праздник

1

17. Быть вежливым.

Формирование навыков вежливого общения.

Аудиозапись спокойной музыки, атрибуты для творческой работы, карта страны «Самопознание».

Занятие — игра

1

18. Отзывчивость.

Знакомство с понятиями «чуткость» и «отзывчивость».

Аудиозапись спокойной музыки, атрибуты для творческой работы, карта страны «Самопознание».

Занятие — сказка

1

19. Умение заботиться.

Формирование умения заботиться о своих близких.

Аудиозапись спокойной музыки, атрибуты для творческой работы, карта страны «Самопознание».

Комбинированное занятие

1

20. Миру мир.

Формирование знаний о мире и вражде как противоположных понятиях.

Аудиозапись спокойной музыки, атрибуты для творческой работы, карта страны «Самопознание».

Комбинированное занятие

1

21. Что такое милосердие?

Формирование умения быть милосердным по отношению к слабым, больным, обиженным.

Аудиозапись спокойной музыки, атрибуты для творческой работы, карта страны «Самопознание».

1

22. Быть трудолюбивым.

Формирование знаний о трудолюбии и лени.

Аудиозапись спокойной музыки, атрибуты для творческой работы, карта страны «Самопознание».

Практическое занятие

1

23. Учимся помогать друзьям.

Закрепление умения помогать друзьям.

Аудиозапись спокойной музыки, атрибуты для творческой работы, карта страны «Самопознание», саженцы, лейка.

Практическое занятие

1

24. Доброта в моем сердце.

Закрепление умения поддерживать добрые взаимоотношения с окружающими.

Аудиозапись спокойной музыки, атрибуты для творческой работы, карта страны «Самопознание».

Занятие – праздник

1

Я и мой мир

25. Как прекрасен этот мир

Формирование знаний о разнообразии мира.

Аудиозапись спокойной музыки, атрибуты для творческой работы, карта страны «Самопознание».

Занятие — игра

1

26. Моя семья

Формирование знаний о месте, занимаемым каждого члена семьи.

Аудиозапись спокойной музыки, атрибуты для творческой работы, карта страны «Самопознание», фотографии семьи.

Занятие — игра

1

27. Учимся беречь природу

Формирование бережного отношения к природе.

Аудиозапись спокойной музыки, атрибуты для творческой работы, карта страны «Самопознание».

Занятие — игра

1

28. Великий учитель природа

Закрепление знаний о пользе природы.

Аудиозапись спокойной музыки, атрибуты для творческой работы, карта страны «Самопознание».

Практическое занятие

1

29. Мой Казахстан

Воспитание казахстанского патриотизма.

Аудиозапись спокойной музыки, атрибуты для творческой работы, карта страны «Самопознание», картинки с изображением Казахстана.

Занятие — игра

1

30. Дружба народов

Формирование понятия о дружбе и единстве народов.

Аудиозапись спокойной музыки, атрибуты для творческой работы, карта страны «Самопознание».

Практическое занятие

1

31. Люблю тебя, мой край родной

Формирование умения любить и беречь свою Родину.

Аудиозапись спокойной музыки, атрибуты для творческой работы, карта страны «Самопознание».

Занятие – праздник

1

32. Добрый путь «Самопознание»

Закрепление знаний о понятии «самопознание».

Аудиозапись спокойной музыки, атрибуты для творческой работы, карта страны «Самопознание».

Занятие – праздник

1

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *