Открытый урок по самопознанию на тему «От мечты к открытию»
План урока по самопознанию 5 класс
Школа: №9
Дата ______________ № 5
Тема: От мечты к открытию
Ценность: истина
Качества: целеустремленность, уверенность в себе, оптимизм.
Педагог: Жунисова Айгуль Алдабергеновна
класс: ______________
Кол-во уч-ся: ______________
Цель: расширять представление об общечеловеческих ценностях, о стремлениях человека и его возможностях.
Задачи:
раскрытие значения высоких помыслов человека в процессе познания самого себя и способов их претворения в жизнь;
развитие позитивных качеств характера учащихся, навыков их самооценки;
воспитание целеустремлённости, чувства собственного достоинства, веры в свои силы.
Методы: упражнения, игры, творческая деятельность, беседа.
Ресурсы: цитата, воздушный шарик, фломастеры, листы для рисования, аудиоматериалы, фигурки голубей, выставка рисунков «Моя страна мечты».
Ход урока:
I. Орг.момент. Позитивный настрой
1.Под спокойную тихую музыку учитель читает текст
2. Проверка чувств, что ребята испытали, что им понравилось, что запомнилось, что или кого представляли рядом, что почувствовали и т.д.
1. Добрый день, ребята. Начнём наш урок с Круга радости. Войдите в круг. Передавая по кругу воздушный шарик, объясните, какой подарок вы хотели бы подарить своему другу. Представьте, что подарки находятся в волшебной комнате у Доброй Феи, и она любезно вам их предоставит.
2. Исполним первый куплет песни «Наша школьная страна» (слова К. Ибряева):
Не крутите пёстрый глобус,
Не найдёте вы на нём
Той страны, страны особой,
О которой мы поём.
Наша старая планета
Вся изучена давно,
Но страна большая эта
Вечно «белое пятно».
Отправимся сегодня в путешествие в эту страну, назовём её страной Мечты.
Тема нашего урока: «От мечты к открытию».
II. Проверка домашнего задания.
III. Позитивное высказывание (цитата).
1. цитата нашего урока…
2. Беседа по содержанию цитаты
IV. Рассказывание истории (беседа). Подарок.
1. Притча, рассказ, сказка, быль, миф – подарок, который учитель дарит детям, рассказывая
2. Беседа по содержанию:
Беседа
Встречает нас добрая Фея, которая просит ответить на вопросы, чтобы лучше узнать нас.
— О чём вы мечтаете? Расскажите о своих мечтах.
— Как вы планируете осуществить свою мечту?
— Что вы хотите достигнуть?
— О чём мечтаете, что хотите иметь?
— Объясните выражение «недосягаемая мечта».
— Сформулируйте определение мечты.
Упражнение «Азбука добродетелей»
1. Прежде чем сформулируете определение, прочитаем выдержки из школьных сочинений, приведённых в учебнике в рубрике «Выполняем задание». (Учебник, стр. 18)
Мечты — это то, что «сидит» в нашей голове и не даёт нам спокойно жить.
Мечты есть желания человека.
Мечты — это самые невероятные фантазии.
2. Самостоятельное формулирование своего определения мечты, запись его на фигурках голубей. Записать и своё сокровенное желание.
(Учащиеся зачитывают работы, прикрепляют на доске).
Из толкового словаря: Мечта — это мысли и желания, создаваемые в воображении.
Шкатулка мудрости
Фея дотронулась до шкатулки палочкой, и она открылась. Добрая Фея предлагает нам прочитать афоризм, цитату А. Франса, начертанную на свитке. Вы знаете, что в афоризмах содержится истина.
Задание: прочитайте изречение и объясните его смысл.
Мечты придают жизни интерес и смысл. (учебник, стр. 19)
Запомните эту фразу.
В стране Мечты и игры интересные. Игра «Закончите предложения…»
Если бы вы стали волшебником в стране Мечты и могли всё изменять по своему желанию, то (закончите, пожалуйста, эти предложения):
Если бы я мог изменить свои оценки, я бы…
Если бы я мог изменить школьные предметы, я бы…
Если бы я мог изменить мои таланты, я бы…
Если бы я был добрым волшебником, я бы…
Если бы я имел власть над всем миром, я бы…
А теперь перечислите, чего бы вы не стали изменять.
Слушаем — размышляем
Фея дарит нам книгу «Нравственные ценности». Послушайте притчу из этой книги и объясните её главную мысль.
Счастье человека в его руках
В давние — давние времена, когда на земле ещё не было современных людей, жил на свете волшебник. Вот однажды взял он в руки пластилин и сделал из него человека, но остался у него лишний маленький кусочек. И спросил тогда волшебник:
— Что ещё слепить тебе?
— Слепи мне счастье, — попросил человек.
Ничего не ответил волшебник и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек пластилина.
Вывод: мы должны признавать решающую роль человека в своей судьбе.
Все вы помните слова А. Суворова: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Вы в будущем получите признание, займёте должное место в обществе. Перенесёмся в это время.
Творческая деятельность. «Волшебное зеркало»
В стране Мечты есть и волшебные предметы. Предлагаю вам посмотреть в волшебное зеркало и сказать, каким вы видите своё будущее, кем вы стали в будущем, почему вы сделали такой выбор, что вы делали для исполнения своей мечты. Будущее представьте в виде рисунков.
Звучит песня «Дорогою добра».
(Из рисунков детей составить выставку «Моя страна мечты. Знакомьтесь, это я в будущем»).
При презентации работ учащиеся отвечают на вопросы:
— Что нужно делать для исполнения мечты?
— Можно ли человека считать хозяином и создателем своего счастья?
— Что нужно сделать, чтобы состоялись в жизни эти события?
Упражнение — мозговой штурм. В форме Цзацзуани.
(Первая строка — слово или ситуация, три последующие — её продолжение.Рифма не требуется.)
Ваши мечты — ваши цели. Предложите и обсудите качества, необходимые (мешающие) для достижения ваших целей, запишите их на фигурках голубей. (Работают в парах). В чём вам необходимо измениться, чтобы достичь своих целей?
Например:
Выработать:
быть работоспособным
радостно относиться к труду
ответственность
Исключить:
недобросовестность
неумелость
неисполнительность
Повторяй:
смогу
надо
научусь
Избегай:
невозможно
трудно
Презентация работ
(прикрепляют на доске).
Вывод: надо быть настойчивым, трудолюбивым в достижении своих целей и, раньше или позже, вы их обязательно достигнете. Помните: человек — хозяин своей судьбы, кузнец своего счастья.
Чтение
Выразительное чтение учащимися стихотворения Е. Григорьева «Мечта» (учебник, стр. 20)
Мечта
Слово «мечта»
На «мачту» похоже.
А может быть, это
Одно и то же?
Когда я мечтаю,
То вижу всегда,
Как разливается в брызги вода.
Вижу себя я
На быстром корвете,
Бьёт в паруса мои
Яростный ветер!
Спешу я на помощь —
Не знаю к кому,
Спешу я на помощь —
Сквозь ветер и тьму!
И держится мачта,
Я знаю, что общее в них — высота!
Е. Григорьев
— С чем автор сравнивает мечту? Почему?
Вывод: важно, чтобы у человека были заветные мечты, которые облагораживали бы его внутренний мир. Мечта помогает нам поверить в себя, становится путеводной звездой в достижении целей.
Слово учителя. Всех благодарю за урок. Сегодня вы рассказали о ваших секретах — мечтах. Мечтайте всегда. Если у вас есть мечта, вы можете достичь многого в своей судьбе. Пусть все ваши мечты осуществятся!
V. Творческая деятельность, групповая работа.(если раньше учитель работал только по методическому пособию, учебнику и тетради, то сейчас учитель может творчески подойти к уроку, и изменить как тексты, так и творческие и групповые задания)
VI. Групповое пение. (обязательный этап урока, можно использовать одну песню или отрывок на один или два урока. Содержание песни должно отражать тему урока)
VII. Домашнее задание. (задания могут быть творческими) Домашнее задание
(на выбор)
1. Выполните коллаж по теме «Моя заветная мечта». Из имеющихся материалов (старых журналов, открыток, фотографий, цветной бумаги, фломастеров) создать коллаж, в котором желательно отобразить свою самую заветную мечту.
2. Расскажите о своих мечтах и напишите сказку «Три заветных желания».
VIII. Заключительная минута тишины. (урок заканчивается минутой тишины, учитель не подводит итог урока, ребенок должен сам сделать вывод)
Круг «От сердца к сердцу»
1. Предлагаю вам сделать собственные выводы по теме урока.
2. Фея отправляет наших голубей в полёт, вместе с ними устремляются ввысь и наши мечты. Давайте попрощаемся с голубями и проговорим следующие слова вместе:
Прощайте, голуби
М. Матусовский
… Мы сегодня своих голубей
Провожаем в прощальный полёт.
Пусть летят они, летят,
И нигде не встречают преград.
…Наступай, наше завтра, скорей,
Распахнись, небосвод!
Мы гоняли вчера голубей —
Завтра спутники пустим в полёт.
Пусть летят они, летят,
Пусть друзья на полёт их глядят.
Целеполагание для Мечтателя в ВАС – Присцилла Жабуэн
Конец года наступил, вы можете себе представить, как быстро он пролетел?!
Каждый год я поражаюсь тому, как быстро проходит год. И это всегда напоминает мне, что, хотя я могу чувствовать, что у меня впереди целая жизнь, чтобы осуществить свои мечты, жизнь коротка, и сейчас действительно лучшее время для выполнения моего уникального списка желаний.
Именно поэтому мой информационный бюллетень появляется в вашем почтовом ящике каждый месяц.
Я хочу помочь вам, не только получить доступ к тому, чего действительно желает ваше сердце, но и напомнить вам, чтобы вы каждый месяц показывались для себя, чтобы вы могли начать закладывать фундамент, чтобы наконец проснуться для жизни и карьеры, которые вы искренне любите.
‘Потому что это не происходит за одну ночь.
Пробуждение к любимой жизни и карьере требует, чтобы вы замедлились, освободили место для глубоких размышлений и последовательно действовали по-новому, чтобы вы могли начать испытывать что-то другое.
Серия новых впечатлений, которые позволят вам увидеть, что ваша текущая жизнь не единственный вариант.
Вы МОЖЕТЕ проснуться с жизнью и карьерой, которые ЛЮБИТЕ!
И когда ваш процесс становится сложным, помните, что вам не нужно делать это в одиночку.
С 2015 года я обучаю разработанному мной процессу самопознания из 5 частей, который включает теорию, содержание, практику и поддержку один на один, чтобы помочь МЕЧТАТЕЛЯМ, таким как вы, получить ясность, которую они ищут, и уверенность, в которой они нуждаются. воплотить их мечту в реальность.
И все начинается с ОДНОГО простого шага.
Первым шагом в этой программе является постановка цели.
Для того, чтобы заблаговременно решить ваши намерения в течение 3-6 месяцев процесса.
Чего вы хотите достичь?
Что ты создашь?
Какие изменения вы хотите увидеть в своей жизни?
Потратьте время на постановку цели — я предлагаю использовать ручку и бумагу — чтобы вы могли заложить прочный фундамент для достижения мечты, о которой вы думали в течение многих лет.
Успешно.
Записывая свою цель, вы подключаете свой мозг к подсознательному приведению вещей в движение.
Вы настроите себя на успех, просто выбрав цель и записав ее.
Подводя итоги 2022 года и начав готовиться к курортному сезону, выделите время, чтобы подвести итоги года.
Оглянитесь на свои цели на 2022 год, какие из них были достигнуты? Какие из них были забыты и, возможно, должны стать приоритетными в новом году?
Каковы ваши следующие шаги на 2023 год?
Если поиск осмысленной и приносящей удовлетворение карьеры входит в этот список, давайте проснемся к жизни и карьере, которые вы любите, в 2023 году. мощно, чтобы вы могли, наконец, проснуться для жизни и карьеры, которые вы искренне любите.
—
Вдохновляем вас жить ЛЮБИМОЙ жизнью!
Присцилла,
шт. ВЫ заслуживаете пробуждения к жизни и карьере, которую вы ЛЮБИТЕ!
Советы по душе
3 совета, как выйти из зоны комфорта
ЗНАЙ, ЧЕГО ХОЧЕШЬ Когда ты потратишь время на то, чтобы четко понять, чего ты действительно хочешь, становится легче с уверенностью создавать изменения, которые ты хочешь испытать в своей жизни. ДЕЙСТВУЙТЕ Каждое маленькое действие, которое вы предпримете, приблизит вас на один шаг к вашей мечте. Сделайте первый шаг и узнайте
Присцилла Жабуэн 02.15.2023
Превратите страх в действие
Страх держит вас в тупике?
Эй, мечтатель, сейчас 2023 год, и вы, возможно, думали о чем-то, о мечте, желании, желании, и эти мысли были вокруг вас какое-то время, довольно долгое время. И вы знаете, что всякий раз, когда вы думаете о том, чтобы предпринять какие-либо действия для достижения этой мечты, ваш разум падает в штопор от всего, что может
Присцилла Жабуэн 02.01.2023
Франкенштейн Главы 3–5 Резюме и анализ
Резюме: Глава 3
Я проложу новый путь, исследую неизвестные силы и открою миру самые глубокие тайны мироздания.
См. объяснение важных цитат
В возрасте семнадцати лет Виктор покидает свою семью в Женеве, чтобы поступить в университет в Ингольштадте. Незадолго до отъезда Виктора его мать заболевает скарлатиной от Элизабет, которую она вылечила, и умирает. На смертном одре она умоляет Элизабет и Виктора пожениться. Несколько недель спустя, все еще скорбя, Виктор уезжает в Ингольштадт.
Прибыв в университет, он находит квартиру в городе и назначает встречу с профессором натурфилософии М. Кремпе. Кремпе говорит Виктору, что все время, которое Виктор потратил на изучение алхимиков, было потрачено впустую, что еще больше разозлило Виктора на изучение натурфилософии. Затем он посещает лекцию по химии профессора по имени Уолдман. Эта лекция, а также последующая встреча с профессором убеждают Виктора продолжить свои исследования в области естественных наук.
Краткое изложение: Глава 4
Виктор с энтузиазмом приступает к учебе и, игнорируя свою общественную жизнь и свою семью далеко в Женеве, делает быстрые успехи. Очарованный тайной создания жизни, он начинает изучать, как устроено человеческое тело (анатомия) и как оно распадается (смерть и разложение). После нескольких лет неустанной работы он овладевает всем, чему его должны научить профессора, и делает еще один шаг вперед: открывает тайну жизни.
Наедине, спрятавшись в своей квартире, где никто не может видеть, как он работает, он решает начать создание живого существа, предвидя создание новой расы замечательных существ. Усердно отдавая себя этому труду, он пренебрегает всем остальным — семьей, друзьями, учебой, общественной жизнью — и становится все более бледным, одиноким и одержимым.
Резюме: Глава 5
Одной ненастной ночью, после нескольких месяцев труда, Виктор заканчивает свое творение. Но когда он воплощает его в жизнь, его ужасный вид приводит его в ужас. Он бросается в соседнюю комнату и пытается уснуть, но его беспокоят кошмары об Элизабет и трупе его матери. Он просыпается, обнаруживает монстра, нависшего над его кроватью с гротескной улыбкой, и выбегает из дома. Ночью он бродит по своему двору. На следующее утро он отправляется гулять по городу Ингольштадт, отчаянно избегая возвращения в свою квартиру, где теперь обитают призраки.
Проходя мимо городской гостиницы, Виктор встречает своего друга Генри Клерваля, который только что прибыл, чтобы начать учебу в университете. Рад видеть Генри — глоток свежего воздуха и напоминание о его семье после стольких месяцев изоляции и слабого здоровья — он возвращает его в свою квартиру. Виктор входит первым и с облегчением не обнаруживает следов монстра. Но, ослабленный месяцами работы и шоком от созданного им ужасного существа, он тут же заболевает нервной лихорадкой, которая длится несколько месяцев. Генри вылечивает его и, когда Виктор выздоровел, передает ему письмо от Элизабет, которое пришло во время его болезни.
Анализ: главы 3–5
В то время как первые две главы дают читателю лишь ощущение надвигающейся гибели, эти главы изображают Виктора на пути к трагедии. Создание чудовища — гротескный акт, далекий от триумфа научных знаний, на который надеялся Виктор. Его кошмары отражают его ужас перед тем, что он сделал, а также служат предзнаменованием будущих событий в романе. Образы Елизаветы, «побледневшей от смертоносного оттенка», подготавливают читателя к возможной смерти Елизаветы и связывают ее, хотя и косвенно, с созданием чудовища.
Узнайте больше о том, почему Франкенштейн создал монстра.
Стремление Виктора к научным знаниям многое говорит о его восприятии науки в целом. Он рассматривает науку как единственный верный путь к новым знаниям: «В других исследованиях вы идете так же далеко, как другие прошли до вас, и вам больше нечего знать; но в научном поиске есть постоянная пища для открытий и удивления». Путешествие Уолтона к Северному полюсу также является поиском «пищи для открытий и чудес», шагом в дразнящую темную неизвестность.
Подробнее об опасных знаниях как теме.
Символ света, введенный в первом письме Уолтона («Чего нельзя ожидать в стране вечного света?»), снова появляется в повествовании Виктора, на этот раз в научном контексте. «Из этой тьмы, — говорит Виктор, описывая свое открытие тайны жизни, — на меня внезапно озарил свет — свет такой яркий и чудесный». Свет раскрывает, освещает, проясняет; это необходимо для видения, а видение — это путь к знанию. Однако так же, как свет может освещать, он может и ослеплять; приятный теплый на средних уровнях, он воспламеняет опасное пламя на более высоких. Сразу же после своего первого метафорического использования света как символа знания Виктор уходит в тайну и предупреждает Уолтона о том, «насколько опасно приобретение знаний». Таким образом, свет всегда уравновешивается огнем, обещание новых открытий опасностью непредсказуемых — и, возможно, трагических — последствий.
Узнайте больше о символике света и огня.
В этих главах проявляется тема секретности, поскольку занятия Виктора уводят его все дальше и дальше от тех, кто любит и советует ему. Свои опыты он проводит в одиночку, следуя примеру древних алхимиков, ревниво охранявших свои секреты, и отвергая открытость новых наук. Виктор проявляет нездоровую одержимость всеми своими начинаниями, и работа по созданию монстра сказывается на нем. Он тащит его в склепы в поисках старых частей тела и, что еще важнее, изолирует его от мира открытых социальных институтов. Хотя присутствие Генри заставляет Виктора осознать свою постепенную потерю связи с человечеством, Виктор, тем не менее, не желает рассказывать Генри что-либо о монстре. Тема секретности трансформируется, теперь она связана со стыдом и сожалением Виктора о том, что он когда-либо надеялся создать новую жизнь.
Подробнее о секретности как теме.
Реакция Виктора на его творение инициирует навязчивую тему, которая сохраняется на протяжении всего романа — ощущение, что монстр неизбежен, всегда присутствует, может появиться в любой момент и нанести ущерб. Когда Виктор приходит в свою квартиру с Генри, он открывает дверь, «как дети привыкли делать, когда они ожидают, что призрак будет ждать их с другой стороны», кажущееся эхом наполненных напряжением немецких историй о привидениях, прочитанных Мэри Шелли и ее отдыхающие компаньоны.
Подробнее о стиле Франкенштейн .
Как и в первых трех главах, Виктор неоднократно обращается к Уолтону, своей непосредственной аудитории, напоминая читателю о рамочном повествовании и о множестве слоев рассказчиков и слушателей. Структурированные комментарии, такие как «Я боюсь, друг мой, что буду утомительным, останавливаясь на этих предварительных обстоятельствах», одновременно напоминают читателю о целевой аудитории (Уолтон) и помогают указать на относительную важность каждого отрывка.