Самопознание 6 класс 1 урок путь познания – Урок по предмету «Самопознание» 6 класс Тема урока в программе № 1: «Путь познания»

Урок по предмету "Самопознание" 6 класс Тема урока в программе № 1: «Путь познания»

ШГ № 111 г.Алматы Дата: 10.09.16 Учитель: Ильина И.В.

Ценность: Истина Качества: поиск знаний, скромность, быть честным с самим собой.

Цель: расширение представления учащихся об общечеловеческой ценности Истина через более глубокое понимание мира самопознания.

Задачи:

  • раскрыть значение понятия «поиск знаний»;

  • развивать стремления быть скромным;

  • воспитывать у учащихся такое качество как честность с самим собой

Ресурсы: учебник, методическое пособие для учителя

Ход урока:

Орг.момент. Позитивный настрой – Концентрация на свете.

(так как это первый урок опережающего д\з нет)

Учитель предлагает учащимся ознакомиться с ситуацией, описанной в письме ученика, и выполнить задание:

В редакцию детского журнала пришло письмо. Прочитайте его, проанализируйте и ответьте автор

Дорогая редакция!

Пишет вам ученик шестого класса алматинской средней школы Азамат. Мне трудно дается учение. По всем основным предметам у меня "тройки". Мне кажется, что мне не хватает способностей, но старший брат говорит, что я просто ленюсь. Я же не считаю себя ленивым. Мне нравится мастерить, придумывать модели машин, играть с маленькой сестренкой. Однако долго сидеть за уроками я не могу. Мне трудно даются математика, языки.Только на уроке труда мне бывает интересно. Недавно мы с товарищем придумали интересную конструкцию рабочего стола школьника. В нем предусмотрены и полка для книг, и ящики для инструмента, и приспособление для канцелярских принадлежностей. Учитель нас похвалил и предложил осуществить задуманное. Сейчас мы подбираем материалы, инструменты для будущей конструкции. А вот задачу по алгебре, заданную на дом, я так и не решил. Скорее всего, получу плохую отметку. Мама будет сердиться. Что мне делать?

Азамат

Вопросы:

1. Почему Азамат не считает себя ленивым?

2. Какие, на ваш взгляд, причины вызывают трудности в усвоении основных

предметов Азаматом?

3. Какие советы вы дали бы Азамату, чтобы преодолеть эти трудности?

Примечания

аудиозапись спокойной инструментальной мелодии.

Позитивное

высказывание (цитата) написана на доске.

«Самое трудное - познать себя» Абу Наср аль-Фараби

Как вы понимаете смысл изречения?

Учитель предлагает записать цитату в тетрадь.

Рассказывание истории (беседа).

Притча про Истину

По одной восточной легенде, однажды мудрецы решили создать мир.

Они создали звёзды. Солнце, луну, моря, горы, цветы, облака. Затем они создали человека. И, наконец, они создали истину. Задумались мудрецы: куда спрятать истину, чтобы человек её не сразу нашёл. Им хотелось, чтобы он искал её подольше. «Давайте спрячем её на самой высокой горной вершине», — сказал один.

«Давайте спрячем её на самой далёкой звезде», — предложил другой. «Давайте спрячем её во мраке морских глубин». «Давайте скроем её на обратной стороне Луны».

Наконец, самый древний мудрец сказал: «Нет, мы спрячем её в сердце человека. И он будет искать истину по всей вселенной, не подозревая, что носит её в себе».Вопросы:

  • Чем занимались древние восточные мудрецы?

  • Почему онм решили срятать истину в сердце человека?

  • Какие человеческие качества присуще Истине?

  • Расскажите о случае из жизни, когда вы встречали или проявляли эти качества.

Материал взят с Интернет-ресурса – современные притчи и рассказы о нравственности человека для детей.

Творческая деятельность, групповая работа. Разделить учащихся на 3 команды, путем вытягивания карточек с надписями: скромность, честность, знания

Задание: проанализировать свои личностные качества, которые помогают или мешают добиться поставленной цели, проанализировать свое отношение к некоторым занятиям. Выполнение данного творческого задания позволит учащимся рассмотреть и проанализировать некоторые аспекты познания себя.

Обсуждение в командах 5 минут. Презентация от команды – 2-3 человека.

Тихо звучит инструментальная композиция.

Групповое пение.

Песня «Быть человеком» слова и музыка М. И. Ножкин.

Медиапроигрыватель.

Текст песни вывести на экран

Домашнее задание.

Читать отрывок на стр. 9-11

Заключительная минута урока.

Минутка тишины. Учитель просит учащихся закрыть глаза и подумать, что нового и хорошего они узнали на уроке, пусть сохранят это в своём сердце.

infourok.ru

Урок по самопознанию "Путь познания" 6 класс

Ход урока:

1.Организационный момент. Позитивный настрой

Концентрация на Свет. Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

2.Проверка домашнего задания

Приведите пример из жизни,когда вы испытали радость открытия чего-то нового.

Примечание

4.Рассказывание истории (беседа) Притча о выборе

Однажды к Богу пришла женщина, которая выглядела совершенно несчастной.
— Господи, как же трудно было к тебе добираться! – упрекнула его она. – Мне пришлось истоптать семь пар башмаков, переплыть семь рек, преодолеть семь болот, перебраться через семь ущелий, прежде чем я узрела тебя. По-моему, у меня отнялись ноги.

— Ты сама выбрала такой трудный Путь, и это твое право, – ответил Господь. – Наверное, у тебя ко мне важное дело, если ты так ко мне стремилась?

— Очень важное! Я хочу спросить тебя, за что ты наказал меня многочисленными несчастьями? Что я такого сделала, чтобы ты меня вот так возненавидел?

— Я есть Любовь, и не умею ненавидеть, – ответил Творец. – Но если я в чем-то ошибся – я готов все исправить. Расскажи мне, в чем твои несчастья.

— В детстве у меня не было взаимопонимания с родителями, и я от этого страдала. Муж, которого я любила, ушел от меня к другой. Мой единственный ребенок умер, едва успев повзрослеть. Друзья от меня отвернулись, потому что я не хотела ни с кем общаться. А теперь я заболела смертельной болезнью, и мне осталось жить совсем недолго. Ты отнял у меня все, Господи! И я хочу знать, за что. Почему мне предначертано быть несчастной???

— Милая женщина, я тоже хочу тебя спросить, – с состраданием сказал Господь. – Я дал тебе родителей, чтобы ты познала, что такое быть дочерью. У тебя был муж – чтобы ты познала, что такое быть женщиной. Я послал тебе ребенка, чтобы ты познала, как это – быть матерью. У тебя были друзья – чтобы ты познала, что такое «быть заодно» и «поддерживать друг друга». Я послал тебе Болезнь – как последний сигнал, что ты что-то делаешь не так. Я дал тебе все для Счастья – гораздо больше, чем многим другим. Скажи мне теперь, почему же, имея столько возможностей для Счастья, ты выбрала быть несчастной? Иди и подумай об этом, время еще есть. И выбери что-то другое – если захочешь, конечно.

… Прошло много времени, и у ног Создателя появилась та же самая женщина. На этот раз она выглядела совершенно счастливой.

— Здравствуй, Господи, – с улыбкой сказала она. – Рада тебя видеть!

— Ты не устала? Трудно было добираться? – заботливо спросил Господь.

— Нет, вовсе нет! Я прилетела на крыльях Любви, пара взмахов – и я тут, – ответила женщина. – Я здесь, чтобы поблагодарить тебя.

— В твоей жизни что-то изменилось?

— О да! После той нашей встречи все стало по-другому, потому что изменилась я. Тогда я вернулась в свой мир, где меня ждала моя болезнь. Но я выбрала жить – и сумела найти способы, чтобы исцелиться.

Исцелившись сама, я захотела рассказать другим, что это возможно, и стала помогать тем, кто уже отчаялся.

У меня появилось множество друзей, и они помогли мне написать об этом книгу, а потом и много книг.

Один из моих читателей стал мне мужем. Он вдовец, его жена умерла от той же болезни, что была у меня, и у него осталось трое детей. Я стала им вместо матери, так что теперь у меня уже подрастают любимые внуки!

— Но я вижу, что ты передвигаешься в инвалидной коляске. Наверное, это огорчает тебя? – испытующе спросил Господь.

— В этом есть свои плюсы. У меня больше, чем у других, времени для размышлений, для медитаций и для творчества.

— Я вижу, глаза твои сияют, и улыбка цветет на твоем лице.

— Это потому что я все время в движении, у меня столько планов! Я научилась вязать, я освоила Интернет, я общаюсь со всем миром. А главное – я могу дарить Миру то, что во мне открылось. Во мне столько Любви, что хочется обнять весь мир! Ты знаешь, Господи, я наконец-то счастлива!

— Как мало, оказывается, человеку надо для Счастья, – с улыбкой промолвил Бог. – Всего лишь сделать выбор…

multiurok.ru

Разработка урока по самопознанию "Путь познания " 6 класс

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

МИНУТКА ТИШИНЫ.

Концентрация «Свет»

Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колено или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становиться все интереснее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направить свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей на все живое, повсюду. Посылайте свет во все уголки вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете.. Свет внутри меня.. Я есть свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихоньку можно открывать глаза. Спасибо.

  1. Проверка домашнего задания.

Люди идут из бора,

Тащат корзины тяжелые

С брусникой последнего сбора,

С груздями белоголовыми,

С кедровыми спелыми шишками,

С целебными корешками...

А этот чудной мальчишка

С пустыми идет руками.

С одной вересковою веткой...

Иные ворчат: - Небожитель!

- Постойте, А так ли это?

Мальчишку ругать подождите!

Быть может, унес он из бора

Чувство большого накала,

Звуки и краски, которых

Людям недоставало?!

Вопросы для обсуждения

  1. Как вы думаете, о чем этот стих?

  2. Что для вас главное в жизни?

  3. Так что же унес мальчик из бора?

kopilkaurokov.ru

Урок по самопознанию "Путь познания" 6 класс

Ход урока:

1.Организационный момент. Позитивный настрой

Концентрация на Свет. Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

2.Проверка домашнего задания

Приведите пример из жизни,когда вы испытали радость открытия чего-то нового.

Примечание

4.Рассказывание истории (беседа) Притча о выборе

Однажды к Богу пришла женщина, которая выглядела совершенно несчастной.
— Господи, как же трудно было к тебе добираться! – упрекнула его она. – Мне пришлось истоптать семь пар башмаков, переплыть семь рек, преодолеть семь болот, перебраться через семь ущелий, прежде чем я узрела тебя. По-моему, у меня отнялись ноги.

— Ты сама выбрала такой трудный Путь, и это твое право, – ответил Господь. – Наверное, у тебя ко мне важное дело, если ты так ко мне стремилась?

— Очень важное! Я хочу спросить тебя, за что ты наказал меня многочисленными несчастьями? Что я такого сделала, чтобы ты меня вот так возненавидел?

— Я есть Любовь, и не умею ненавидеть, – ответил Творец. – Но если я в чем-то ошибся – я готов все исправить. Расскажи мне, в чем твои несчастья.

— В детстве у меня не было взаимопонимания с родителями, и я от этого страдала. Муж, которого я любила, ушел от меня к другой. Мой единственный ребенок умер, едва успев повзрослеть. Друзья от меня отвернулись, потому что я не хотела ни с кем общаться. А теперь я заболела смертельной болезнью, и мне осталось жить совсем недолго. Ты отнял у меня все, Господи! И я хочу знать, за что. Почему мне предначертано быть несчастной???

— Милая женщина, я тоже хочу тебя спросить, – с состраданием сказал Господь. – Я дал тебе родителей, чтобы ты познала, что такое быть дочерью. У тебя был муж – чтобы ты познала, что такое быть женщиной. Я послал тебе ребенка, чтобы ты познала, как это – быть матерью. У тебя были друзья – чтобы ты познала, что такое «быть заодно» и «поддерживать друг друга». Я послал тебе Болезнь – как последний сигнал, что ты что-то делаешь не так. Я дал тебе все для Счастья – гораздо больше, чем многим другим. Скажи мне теперь, почему же, имея столько возможностей для Счастья, ты выбрала быть несчастной? Иди и подумай об этом, время еще есть. И выбери что-то другое – если захочешь, конечно.

… Прошло много времени, и у ног Создателя появилась та же самая женщина. На этот раз она выглядела совершенно счастливой.

— Здравствуй, Господи, – с улыбкой сказала она. – Рада тебя видеть!

— Ты не устала? Трудно было добираться? – заботливо спросил Господь.

— Нет, вовсе нет! Я прилетела на крыльях Любви, пара взмахов – и я тут, – ответила женщина. – Я здесь, чтобы поблагодарить тебя.

— В твоей жизни что-то изменилось?

— О да! После той нашей встречи все стало по-другому, потому что изменилась я. Тогда я вернулась в свой мир, где меня ждала моя болезнь. Но я выбрала жить – и сумела найти способы, чтобы исцелиться.

Исцелившись сама, я захотела рассказать другим, что это возможно, и стала помогать тем, кто уже отчаялся.

У меня появилось множество друзей, и они помогли мне написать об этом книгу, а потом и много книг.

Один из моих читателей стал мне мужем. Он вдовец, его жена умерла от той же болезни, что была у меня, и у него осталось трое детей. Я стала им вместо матери, так что теперь у меня уже подрастают любимые внуки!

— Но я вижу, что ты передвигаешься в инвалидной коляске. Наверное, это огорчает тебя? – испытующе спросил Господь.

— В этом есть свои плюсы. У меня больше, чем у других, времени для размышлений, для медитаций и для творчества.

— Я вижу, глаза твои сияют, и улыбка цветет на твоем лице.

— Это потому что я все время в движении, у меня столько планов! Я научилась вязать, я освоила Интернет, я общаюсь со всем миром. А главное – я могу дарить Миру то, что во мне открылось. Во мне столько Любви, что хочется обнять весь мир! Ты знаешь, Господи, я наконец-то счастлива!

— Как мало, оказывается, человеку надо для Счастья, – с улыбкой промолвил Бог. – Всего лишь сделать выбор…

multiurok.ru

Конспект урока самопознания в 6 классе по теме "Путь познания"

Цель: расширять представление о ценности познания себя и окружающего мира, а также о сущности процесса познания.

Задачи: – раскрытие смысла и значения постоянного стремления человека к познанию;

– развитие умения понимать себя, анализировать свое состояние для принятия верного решения в любой ситуации;

– воспитание трудолюбия и целеустремленности.

Ресурсы:(материалы, источники)

  1. Рассказывание истории (беседа).

Учитель предлагает одному из учеников прочитать отрывок из романа английского писателя Даниэля Дефо «Робинзон Крузо», а всем остальным проанализировать ситуацию и ответить на вопросы.

Я принялся за изготовление самой необходимой мебели, прежде всего стола и стула; без них я не мог вполне наслаждаться даже теми скромными удовольствиями, какие были доступны мне теперь; не мог расположиться поудобнее, чтобы есть, читать или писать.

И вот я принялся столярничать. Тут я должен заметить, что основа математики – разум, а потому, определяя и измеряя разумом вещи и составляя себе о них наиболее разумное суждение, каждый может через известное время овладеть любым ремеслом. До тех пор я ни разу в жизни не брал в руки рубанка, однако благодаря трудолюбию, прилежанию и природной сообразительности я мало-помалу так наловчился, что мог бы, я уверен, смастерить всё, что угодно, в особенности, если бы у меня были нужные орудия. Но даже и без инструментов или почти без инструментов, с одним только топором и рубанком, я сделал множество предметов, хотя, вероятно, никто еще не делал их таким первобытным способом и не затрачивал при этом столько труда. Так, например, когда мне нужна была доска, я должен был срубить дерево, очистить ствол от ветвей, и, поставив его перед собой, обтесывать с обеих сторон до тех пор, пока он не приобретал нужную форму. А потом доску надо было еще выстругать рубанком. Правда, при таком способе работы из целого дерева выходила только одна доска, и выделка этой доски отнимала у меня массу труда и времени. Но против этого у меня было лишь одно средство – терпение. К тому же, моё время и мой труд стоили недорого, так не всё ли было равно, куда и на что они шли?

Итак, я прежде всего сделал себе стол и стул. Я употребил на них короткие доски, которые привёз на плоту с корабля. Затем, натесав вышеописанным способом несколько длинных досок, я приладил в моём погребе, по одной его стороне, полки фута в полтора шириною и разложил на них свои инструменты, гвозди, железо и прочий мелкий скарб, - словом, распределили всё по местам, чтобы легко можно было найти любой предмет. Я забил также в стенку погреба колышки и развесил на них свои ружья и вообще все то из вещей, что можно было повесить.

Кто увидал бы после этого мою пещеру, тот, наверно, принял бы её за склад предметов первой необходимости. Всё было у меня под руками, и мне доставляло огромное удовольствие заглядывать в этот склад: такой образцовый порядок царил там и столько там было всякого добра.

Вопросы для анализа:

  1. Что помогло Робинзону Крузо обустроить свой быт на необитаемом острове?

  2. Какие открытия сделал он в окружающем мире?

  3. Что он открыл в себе? Как?

  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Размышление над ситуацией
Учитель предлагает учащимся ознакомиться с ситуацией, описанной в письме ученика, и выполнить задание: В редакцию детского журнала пришло письмо. Прочитайте его, проанализируйте и ответьте автору.

Дорогая редакция!
Пишет вам ученик шестого класса алматинской средней школы Азамат. Мне трудно дается учение. По всем основным предметам у меня "тройки". Мне кажется, что мне не хватает способностей, но старший брат говорит, что я просто ленюсь. Я же не считаю себя ленивым. Мне нравится мастерить, придумывать модели машин, играть с маленькой сестренкой. Однако долго сидеть за уроками я не могу. Мне трудно даются математика, языки, физика. Только на уроке труда мне бывает интересно. Недавно мы с товарищем придумали интересную конструкцию рабочего стола школьника. В нем предусмотрены и полка для книг, и ящики для инструмента, и приспособление для канцелярских принадлежностей. Учитель нас похвалил и предложил осуществить задуманное. Сейчас мы подбираем материалы, инструменты для будущей конструкции. А вот задачу по алгебре, заданную на дом, я так и не решил. Скорее всего, получу плохую отметку. Мама будет сердиться. Что мне делать?
Азамат
Вопросы для анализа:
- Почему Азамат не считает себя ленивым?
- Какие, на ваш взгляд, причины вызывают трудности в усвоении основных предметов Азаматом?
- Какие советы вы дали бы Азамату, чтобы преодолеть эти трудности?

  1. Групповое пение.

Наша школьная страна

Сл. К.Ибряева

Муз. Ю.Чичкова

Не крутите пёстрый глобус,

Не найдёте вы на нём,

Той страны, страны особой,

О которой мы поём.

Наша старая планета

Вся изучена давно,

А страна большая эта –

Вечно "белое пятно".

Припев:

Пусть в эту страну

Не идут, не идут поезда,

Нас мамы впервые

Приводят за ручку сюда.

В стране этой звонкой, весёлой

Встречают нас как новосёлов –

Страна эта в сердце всегда.

В новый класс, как в новый город,

Мы приходим каждый год,

Племя юных фантазёров,

Непоседливый народ.

Значит, вновь лететь и плыть нам

По бескрайней той стране

К неожиданным открытьям,

К выпускной своей весне.

Припев.

Здесь нам слышится порою

В тихом шелесте страниц

Гул далёких новостроек,

Голоса цветов и птиц.

Ветер странствий крутит глобус,

Машет нам своим крылом

В той стране, стране особой,

О которой мы поём.

kopilkaurokov.ru

Поурочный план по самопознанию 6 класс на тему : "Путь познания"

Урок самопознания в 6 классе

Тема урока: Путь познания. Дата:

Цель:Расширить прeдставления учащихся о ценности познания себя и окружающего мира, а также о сущности процесса познания
Задачи:

1.Раскрытие смысла и значения ценности познания для человека;

2.Развитие умения понимать себя, анализировать свое состояние для принятия верного решения в любой ситуации;

3.Воспитание трудолюбия и целеустремленности.

Цель:Расширить прeдставления учащихся о ценности познания себя и окружающего мира, а также о сущности процесса познания
Задачи:

1.Раскрытие смысла и значения ценности познания для человека;

2.Развитие умения понимать себя, анализировать свое состояние для принятия верного решения в любой ситуации;

3.Воспитание трудолюбия и целеустремленности.

Ресурсы:(материалы, источники)

1.Учебник для 6 класса общеобразовательных школ. Автор проекта нравственно – духовного образования С. А. Назарбаева. И.В. Калачева, М.Ж. Джадрина, Г. З. Байжасарова. Издательство ННПООЦ «Бөбек» 2015 год

2.Методическое пособие для учителя 6 класс общеобразовательных школ. Автор проекта нравственно – духовного образования С. А. Назарбаева. М.Ж. Джардина, И.В. Калачева, Г. З. Байжасарова, Ж.А.Кишкентаева Издательство Алматы: ННПООЦ «Бөбек» 2015 год – 252 с.

Интернет

Ход урока:

Орг.момент.

Позитивный настрой.

Учитель пpиветствует учaщихся.
Учитель предлагает прочитать стихотворение одному из учaщихcя:
М.Шафи

Коль хочешь мир познать, что скрыт в тени,

Ты в собственное сердце загляни.

А если сам себя познать захочешь,

Смотри , собой себя не заслони.

В этом cтихотворении звучит мысль отом,что познание мира-это процесс ,который проходит не только через разум, но и сердце человека .Чувства человека- самое верное мерило всех ценностей.Однако поэт предупреждает об опасности занять эгоистическую позицию и утратить истинную цель познания. Какой же выбрать путь? Об этом пойдет сегодня разговор на уроке.

ЦИТАТА УРОКА:

Самое трудное -познать себя.

Абу Наср аль-Фараби.

Обсуждение.

Почему процесс познания себя ученый считает самым трудным для человека?

Чтение:

Ребята а сейчас мы с вами прочитаем статью на странице 12 Алексея Лосева « Сначала стань учеником» и ответим на вопросы после статьи:

-Почему автор ставит рядом слова «любить» и «знать»?

-Что является целью любого познания?

Беседа

Учитель предлaгает учащимся ответить на вопросы, прeдставленные в рубpике «Беседуем».
1.Назовите три важных,на ваш взгляд, умения,необходимых каждому на пути познания.

2.Какую роль играет в жизни человека чувство удовлетворения от познания?

3.Приведите пример из жизни, когда вы испытывали радость от совершенных открытий в процессе познания себя?

4. Как вы понимаете утверждение: «Надо учиться, чтобы быть»?

Размышления над ситуацией

Учитель предлагает учащимся ознакомиться с ситуацией,описанной в письме ученика, и выполнить предложенное задание.

В редакцию детского журнала пришло письмо.

Прочитайте его,проанализируйте и ответьте автору.

1.Почему Азамат не считает себя ленивым?

2.Какие, на ваш взгляд ,причины вызывают трудности в усвоении основных предметов мальчиком?

3.Какие советы вы дали бы Азамату ,чтобы преодолеть эти трудности?

Целью этого задания является ,то что дети размышляя над ситуацией ,изложенной в письме, учащиеся получают возможность разобраться в своих трудностях,проанализировать свое внутреннее состояние, проявить свои способностив поиске выхода из подобной ситуации.

Домашнее задание.

Творческое задание.

Поделись размышлениями о себе,ответив на следующие вопросы:

1.С каким делом вам удается справиться с наибольшим успехом?

2.Что вызывает затруднение?

3.В чем вы видите причину своих неудач при выполнении того или иного дела?

Круг «От сердца к сердцу»

 

infourok.ru

Конспект урока самопознания в 6 классе "Путь познания"

Урок самопознания в 6 классе. Учитель Шенделева Л.В.
Тема: Путь познания
Цель: расширить представления учащихся о ценности познания себя и окружающего мира, а также о сущности процесса познания.
Задачи:
- раскрытие смысла и значения ценности познания для человека;
- развитие умения понимать себя, анализировать свое состояние для принятия верного решения в любой ситуации;

- воспитание трудолюбия и целеустремленности.
Ход урока:
Чтение четверостишия М. Шафи, настрой учащихся на восприятие темы урока:
Коль хочешь мир познать, что скрыт в тени,

Ты в собственное сердце загляни.

А если сам себя познать захочешь,

Смотри, собой себя не заслони.
После чтения необходимо обратить внимание учащихся на то, что познание мира - процесс, который проходит не только через разум, но и сердце человека. Чувства человека - самое верное мерило всех ценностей. Однако поэт предупреждает об опасности занять эгоистическую позицию и утратить истинную цель познания. Какой же выбрать путь? Об этом пойдет разговор на уроке.
Чтение статьи А. Лосева
СНАЧАЛА СТАНЬ УЧЕНИКОМ
Радость познания возникает, когда человек переходит от неуверенности и незнания к знанию, когда он постигает мысль и наслаждается своей способностью сравнивать, разделять, отождествлять...
Радость познания возбуждает в юноше потребность учиться. Человек становится счастливым, если эта потребность не только не угасает с годами, но еще больше распаляется. И в этом смысле я солидарен с древнегреческим мудрецом Солоном, восклицавшим: "Старею, всегда учась".
То, что всем надо учиться, — общеизвестно; спорить тут не о чем. Но что значит учиться - в этом мало кто отдает себе отчет; а если кто и отдает себе в этом отчет, то большею частью пользуется общепринятыми выражениями, которые либо мало что содержат в себе, либо при ближайшем рассмотрении оказываются просто неверными.
Так, говорят, что учение есть приобретение знаний. Ну, конечно, если ученик не приобретает никаких знаний, он совсем не ученик, но разве дело только в приобретении знаний? Я на это отвечаю так: если человек имеет только знания и ничего другого - это опасный человек.
Знание есть любовь. Ученик, который занят только накоплением научных сведений, но не имеет конечных целей и не любит их, - это плохой ученик.
Когда преподаватель что-нибудь хорошо рассказал или писатель нечто хорошо изобразил, то у слушателя или читателя возникает чувство светлого удовлетворения. Оно подталкивает его к активной жизни, будит в нем стремление к высокому, новому, человечному. В таких случаях обнаруживается еще какая-нибудь скрытая тайна и хочется самостоятельно ее разрешить.
Когда я понял, что сумма углов треугольника равняется двум прямым углам, я почувствовал в этом нечто свое личное, бесконечно родное, чего уже никто у меня не отнимет. И среди многочисленных волнений жизни и мысли я нашел в этом приют. Геометрия, если я ее изучил и понял, - моя, родная и близкая, всегда ласковая и всегда приятная наука. Любить - значит стремиться к порождению. Если я полюбил какую-то истину, это значит, что данная истина вот-вот породит еще новую истину. Знающая любовь и любящее знание всегда хоть чуть-чуть, но обязательно несут в себе стремление к небывалому.
Да, знать и любить - это значит прежде всего бороться с тем плохим, что ты находишь в любимом. Бороться с недостатками - значит неуклонно идти по пути жизненного подвига. Знать и любить в любых обстоятельствах жизни - это не просто иметь те или иные привязанности, а, защищая и отстаивая их, утверждать их в ближнем. Вот почему, смею утверждать, быть учеником - значит с юности готовиться к подвигу жизни.
Если ученик не чувствует своей личной ответственности за всех, за всеобщее человеческое благоденствие в будущем, не чувствует этого всегда - при изучении самой скромной математической теоремы, любого физического или химического закона, какой-либо исторической проблемы или мировоззренческого тезиса, - это плохой человек.
Знания и любовь, родина и подвиг, вооруженность против зла и будущее счастье благоденствующего человека - это альфа и омега всякого познания.
Надо учиться, чтобы быть!

Выделите ключевые слова и словосочетания, важные мысли, которые определяют сущность процесса познания.

Беседа
- Почему автор ставит рядом слова "любить " и "знать "?
- Что является целью любого познания?
- Назовите три важных, на ваш взгляд, умения, необходимых каждому на пути познания.
- Какую роль играет в жизни человека чувство удовлетворения от познания?
- Приведите пример из жизни, когда вы испытали радость от совершенных открытий в процессе познания себя.
- Как вы понимаете утверждение: "Надо учиться, чтобы быть "?.
Цитата урока:

Самое трудное - познать себя.
Абу Наср Аль-Фараби

- Поразмышляйте над смыслом цитаты.
- Почему процесс познания себя ученый считает самым трудным для человека?
Размышление над ситуацией
В редакцию детского журнала пришло письмо. Прочитайте его, проанализируйте и ответьте автору.
Дорогая редакция!
Пишет вам ученик шестого класса алматинской средней школы Азамат. Мне трудно дается учение. По всем основным предметам у меня "тройки". Мне кажется, что мне не хватает способностей, но старший брат говорит, что я просто ленюсь. Я же не считаю себя ленивым. Мне нравится мастерить, придумывать модели машин, играть с маленькой сестренкой. Однако долго сидеть за уроками я не могу. Мне трудно даются математика, языки, физика. Только на уроке труда мне бывает интересно. Недавно мы с товарищем придумали интересную конструкцию рабочего стола школьника. В нем предусмотрены и полка для книг, и ящики для инструмента, и приспособление для канцелярских принадлежностей. Учитель нас похвалил и предложил осуществить задуманное. Сейчас мы подбираем материалы, инструменты для будущей конструкции. А вот задачу по алгебре, заданную на дом, я так и не решил. Скорее всего, получу плохую отметку. Мама будет сердиться. Что мне делать?

Азамат
Вопросы для анализа:
- Почему Азамат не считает себя ленивым?
- Какие, на ваш взгляд, причины вызывают трудности в усвоении основных предметов Азаматом?
- Какие советы вы дали бы Азамату, чтобы преодолеть эти трудности?
Выводы:
В целом обсуждение различных вариантов ответов учащихся позволяет сделать самостоятельно, например, следующие выводы:
- у каждого ученика может быть интересное занятие, которым он занимается увлеченно, проявляя трудолюбие;
- у каждого ученика могут быть трудности в освоении отдельных предметов, причины которых связаны либо с пробелами в знаниях, либо с непониманием своих ученических обязанностей и отсутствием желания трудиться;
- трудности бывают у каждого, но главное - понять их причину и проявить настойчивость в преодолении;
- понять причину своих трудностей - значит сделать открытия в познании себя.
Резюме
Прочитайте информацию в рубрике "Обращаем внимание".
Познавая себя, человек учится принимать верные решения, справляться с трудностями, делать важнейшие открытия в окружающем мире, благодаря чему его жизнь становится насыщенной и интересной.
Данный вывод уже осмыслен учащимися при выполнении предыдущих заданий и может быть дополнен учителем прозвучавшими ранее замечаниями.

Домашнее задание

Напишите короткий рассказ о себе. Используйте для этого следующие вопросы:
- С каким делом вам удается справиться с наибольшим успехом?
- Что вызывает затруднение?

- В чем вы видите причину своих неудач при выполнении того или иного дела?

КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 34»

РАЗРАБОТКА УРОКА

ПО САМОПОЗНАНИЮ

«ПУТЬ ПОЗНАНИЯ»

( 6 КЛАСС)

ПОДГОТОВИЛА

И ПРОВЕЛА

ШЕНДЕЛЕВА Л. В.

СЕМЕЙ 2013-2014 учебный год

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о