Самопознание 9 класс человек трудолюбивой души: Поурочный план по предмету «Самопознание» на тему «Человек трудолюбивой души» (9 класс)

Содержание

ЧЕЛОВЕК ТРУДОЛЮБИВОЙ ДУШИ — прочее, уроки

Цели: расширение представлений учащихся о духовном мире человека через понятие «труд души». Содействовать совершенствованию духовного мира;
Развить ценностные ориентации и убеждения через осмысление понятия «труд души»;
Воспитывать стремление обогащать, развивать свой духовный мир.
Ресурсы: Портреты, высказывание, рабочие тетради, учебники.

Этапы урока

Содержание урока

Примечание

I Организационный момент

Круг радости

II Новая тема

Беседа

Чтение

Задание

Задание

Учебная информация

Чтение

Цитата урока

III Закрепление

Домашнее задание

IV Итог урока

Круг от сердца к сердцу

Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие учащихся.

Стихотворение Абая


Пока не знаешь — молчи,
Пока блуждаешь — молчи.
В бесцельных днях и в ночи
Пустых забав не ищи.
Чтоб человеком ты был
И вровень с веком ты был,

Ты пятерых побори
И пятерых избери.
Злословье, ложь, хвастовство,
Безделье и мотовство –
Вот пять врагов твоих, знай.
А разум и доброта,
Упорство, скромность и труд –
Вот пять друзей, согласись.
Увидев зло — отвернись,
К беде пороки ведут.
Добро увидев, о нем
Ты помни ночью и днем.
Коль с детства книги читать –
Ученым можешь ты стать.
Не унывай, маловер!
Бери с великих пример.
Не говори: «Я не тот!»
Учись — и знанье придет.

Человек трудолюбивой души.

  1. Чему должен учиться человек?

  2. Что является главным в человеке?

  3. К чему вы стремитесь?

  4. Что наполняет вашу жизнь смыслом?

Первый вопрос беседы напрямую связан со стихотворением Абая, в котором есть строки: Чтоб человеком ты был И вровень с веком ты был. ..
Идея, заключенная в этих строках, — нужно быть человеком! — напоминает о хорошо известной каждому изучающему предмет самопознание истине. Важно, чтобы она уже в начале учебного года задала тон всему курсу. Рассуждая над вторым вопросом, учащиеся выскажут свою позицию о том, что значит для них быть человеком, а отвечая на второй и третий вопросы, обратятся к своему жизненному опыту.

Что постижение сущности человека, постижение себя и окружающего происходит всю жизнь и является смыслом существования человека на Земле.

(Отрывок) Кира Канаева – Человек трудолюбивой души.

Анализ проводится по вопросу.
• Как вы понимаете выражение «человек трудолюбивой души»?

Прочитайте высказывание известного писателя, актера и режиссера XX века Василия Шукшина. Согласны ли вы с его мнением? Помогает ли вам школа быть и образованным, и добрым? Расскажите об этом.

Если мы в чем-нибудь сильны и по-настоящему умны, так это в добром поступке. Образованность, воспитание, начитанность — это дела наживные, как говорят. Я представляю себе общество, где все грамотны, все очень много знают и все изнурительно учтивы. Это хорошо. Но общество, где все добры друг к другу, — это прекрасно. Ещё более прекрасно, наверно, когда все и добры, и образованны. Но это — впереди.

Василий Шукшин

Учение — это не только усвоение предметных знаний, но и воспитание себя, выстраивание отношений с окружающими людьми.

Перед вами перечень нравственных ценностей человека. Есть ли среди них такие, без которых, на ваш взгляд, вы могли бы обойтись в жизни? Обоснуйте ответ. Дополните данный перечень важнейшими для вас ценностями, которые не вошли в него.
Здоровье, мир, семья, знание, дружба, добро, труд, искусство, Родина, дети, природа, красота, творчество.

Быть человеком — это быть личностью, которая заботится о развитии своих духовных сил и творческих способностей. Но есть глубинный, чаще всего скрытый от внешнего взора, «труд души». Это связь человека с миром, окружающими людьми, то есть активное, заинтересованное отношение к тому, что происходит вокруг, стремление улучшить действительность. С при¬ходом каждого человека мир меняется, важно, чтобы это изменение вбирало талант, добрый труд человека и его стремление выполнить свое высокое предназначение.

Рассказ Алибека Аскарова «Монна Лиза».

Анализ проводится по вопросам
-Можно ли сказать, что Толеужан — человек трудолюбивой души? Почему?
-Есть ли среди ваших знакомых похожие на Толеужана люди? Расскажите о них.
-Как потребность в познании влияет на человека?

Стремление к знаниям, превышающим объем обязательной учебной программы, открывает человеку новые горизонты деятельности, окрыляет на новые свершения.


Лишь знаньем жив человек,
Лишь знаньем движется век.
Лишь знанье — светоч сердец.

Абай

Истины открываются человеку через стремление узнать больше, прочувствовать глубже, попробовать новое самому.


1. Как вы понимаете слова Абая «…и вровень с веком ты был…»? Перечислите требования, которые, на ваш взгляд, предъявляет к человеку XXI век.

2. Прочитайте и ответьте на вопросы. Задание 2 в рабочей тетради.

Учитель подводит итог урока.

Стихотворение Елены Лаврентьевой.

Ну что ты никак не даешься?

Ведь ты зародилась во мне!

Опять ускользаешь и вьешься

И слышишься где-то извне.

И вновь возвращаешься в душу,

Где тесно тебе и темно.

Так птица в жестокую стужу

Стучится снаружи в окно.

Ты — звук, что бывает до слова,

Ты — стук, что до ритма возник.

Ты — чувство, которое ново,

И этого чувства двойник.

Никак мне с тобою не сладить,

Никак тебя в плоть не облечь.

Ты — мысль несказанная,

ради тебя

так волнуется речь.

Учитель читает стихотворение. Дети слушают.

Учитель объявляет тему урока.

Совместное обсуждение вопросов. Учитель обобщает сказанное.

Учитель читает отрывок и задает вопрос. Дети слушают и отвечают.

Дети читают, отвечают на вопросы. Учитель подводит детей к выводу.

Дети выполняют задание в тетради. Учитель проверяет выполнение задания. Совместное обсуждение.

Дети читают и запоминают текст.

Дети самостоятельно читают текст. Совместное обсуждение по вопросам.

Совместное обсуждение цитаты.

Учитель обобщает тему урока.

1. Задание выполняется на листах А4.

Задание в рабочей тетради стр. 8-9.

Рассказ учителя.

Дети встают в круг. Учитель читает стихотворение и благодарит детей за урок.

Человек трудолюбивой души самопознание — всем учителям, уроки

План урока «Самопознание»

Школа:Казахстан. ГУ » Гимназия им. А.М. Горького» отдела образования акимата г.Костаная

Дата: № 8

Тема: Выбор пути.

Ценность: Истина.

Качестваответственность за мысли, слова и действия, бескорыстное служение обществу, вера в себя и собственные силы.

Педагог: Гареева Татьяна Павловна Класс: 9 Кол-во уч-ся:25

Цель: расширять представления учащихся о выборе своего жизненного пути через общечеловеческую ценность истину, руководствуясь голосом совести.

Задачи:

  • расширить знания о важности познания себя при выборе жизненного пути, выполнение гражданского долга перед собой и обществом, веря в себя и собственные силы;

  • развивать потребность раскрыть свое истинное предназначение в единстве мысли, слова, действия;

  • воспитывать, социальную и гражданственную ответственность, целеустремленность и настойчивость в достижении поставленной цели, бескорыстное служение обществу.

Ресурсы материалы, источники) Музыка «Хрустальная композиция», «Все будет хорошо» Д. Фомин, музыка Джеймс Ласт «Одинокий пастух»

Ход урока:

  1. Орг.момент.

— приветствие

— проверка отсутствующих

— проверка готовности

Позитивный настрой.  Концентрация на Свет.

Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный Свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами Света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что Свет начинает всё более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите Свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются Светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются Светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие добрые слова. Направьте Свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась Светом, и в вашей голове только добрые, Светлые мысли.

Свет становится всё интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте Свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите Свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть Свет наполнит их сердца. Пусть этот Свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на всё живое, повсюду… посылайте Свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Сообщение темы урока: Выбор пути

2.Проверка домашнего задания (опережение). ТРИДЦАТЬ ТРЕТЬЕ СЛОВО (в сокращении) Абай Кунанбаев, с 49 – 50 (учебник «Самопознание»- 9 класс)

Чтобы жить в достатке, надо учиться ремеслу. Достаток преходящ, ремесло — нет. Ремесленника, который живет незаработанное честным трудом, можно было бы почитать, как святого. Но Аллах не миновал и тут, даже среди немногочисленных казахов-ремесленников, подобно неизлечимой болезни, бытуют пороки.

Во-первых, эти люди не стремятся совершенствовать свое мастерство. Не ищут мастеров лучше себя, чтобы, работая с ними рука об руку, перенять их искусство, а довольствуются тем, что умеют сами…

Во-вторых, надо работать в поте лица.  А они, заработав несколько голов скота, начинают мнить себя богачами и хвастливо думают: «Разве у меня не вдоволь скота?» А ведь стоит появиться такой мысли, как человек предается праздной лени, беспечности, чванливости и франтовству.

В-третьих, эти люди не остерегаются льстецов. А льстецы не преминут обратиться к ремесленнику с лукавой просьбой: «Ты ведь щедрая душа, свет мой, и ты мастер, искуснее которого нет в округе!». Или: «Уважаемый, что вам стоит выполнить мою просьбу?». И вот ремесленник рад до безумия, что ему кладут поклоны, верит в свою незаменимость, и дни его проходят в пустом самодовольстве. Более того, своим поведением он тешит льстецов и дает им повод думать, что обманом можно добиться всего.

В-четвертых, они часто неразборчивы в друзьях. И чаще всего такой ремесленник оказывается в компании нечестных людей. Обманщики набиваются ему в друзья, дарят какую-нибудь мелочь, обещают золотые горы или свое покровительство, а ремесленник рад до смерти, что нашел бескорыстного друга, и тоже старается услужить ему. Из кожи лезет вон, только бы сделать другу приятное, и не замечает, что его водят за нос. Так проходят дни, забываются и семья, и хлеб насущный, растут долги. Наступает время, когда он вынужден занимать у одних, Чтобы расплатиться с другими. Теперь бедняга трудится, Чтобы как-то сводить концы с концами, но все больше. Втягивается в раздоры и окончательно теряет свое Человеческое лицо.

Анализ проводится по вопросам:

  • Почему так важно до тонкостей освоить свое дело?

  • Какие качества мешают овладеть ремеслом, по мнению Абая?

  • Почему с такой болью Абай говорит о своем народе?

  • Как достичь высокого мастерства в выбранном деле, оставив след в жизни?

  • Как Вы думаете, слова Абая актуальны для нашего времени?

  • Что в ваших силах сделать на благо процветания нашего общества?

Примечания

Музыка «Хрустальная композиция»

  1. Позитивное высказывание (цитата).

Есть два желания: исполнение, которых может составить истинное счастье человека, — быть полезным и иметь спокойную совесть.

Л. Толстой- (1828 – 1910)- русский писатель, мыслитель.

  1. Рассказывание истории (беседа).

Дар от учителя: Притча о выборе пути.

Четыре человека умерли в одну ночь. Их звали Джим, Рон, Майк и Дэйв. Вскоре они обнаружили себя идущими по широкой вымощенной дороге, по которой они и продолжили вместе свой путь, пока не дошли до развилки. Перед ними открылись два пути: налево и направо. В раздумье они остановились, и тут перед ними появился человек в белом.

— Добро пожаловать, друзья, — сказал он. — Перед вами дорога в ваш новый дом. Один путь ведёт в Рай, где красота невообразимая, а другой путь — в Ад, где ужасы, отчаяние и безысходность, но знать, куда какой путь ведет, вам не положено. Вы пойдёте сами по любой выбранной дороге, но учтите, что вернуться можно в любой момент, пока вы не достигнете ворот Ада или Рая. Если попадёте в Ад — останетесь там, но не пугайтесь, если это произойдёт, все равно каждый из вас получит то, что заслужил.

Человек исчез. Путники были изумлены такими условиями: где это слыхано, чтобы дорога в Рай или Ад выбиралась наугад. Тут что-то не так. Но делать нечего, и они стали тянуть жребий, кто пойдёт первый.

Человек по имени Джим вытянул жребий и сразу без раздумья, повернул направо, потому что слово «право» ассоциировалось у него с чем-то правильным и верным. Он бодро зашагал по дороге, но вскоре остановился, так как его испугал раздавшийся рёв диких зверей, да ещё и тучи сгустились так, что закрыли солнце, и земля задрожала под его ногами. Джим страшно испугался, подумал, что выбрал неверный путь и повернул обратно. Он прибежал к развилке и рассказал остальным троим о том, что видел, тоже основательно их напугав, и повернул налево. Но по мере движения он видел ещё более страшные и зловещие знаки, и, перепуганный вконец, опять прибежал к развилке.

Все четверо страшно разволновались — ни одна дорога не была похожа на путь в Рай.

Тогда человек по имени Рон сказал:

— Всё, я решил, пойду направо, и будь что будет, обратно не вернусь.

Он принял твёрдое решение, пошёл по правой дороге, и шёл, не обращая внимания на устрашающий рёв диких зверей, штормовые облака и дрожание земли под ногами. В какой-то момент небо посветлело, и он увидел впереди невероятной красоты местность, наполненную миром и покоем. Он предположил, что это и есть Рай, и остался там.

Увидев, что Рон не вернулся, человек по имени Дэйв тоже решился. Он не знал судьбы ушедшего Рона. Может быть, его сожрали дикие животные по пути направо. И Дэйв решил выбрать путь налево. Разумеется, он не был уверен, что путь налево является правильным, но рассуждал так: «Всё, что бы ни случилось в конце пути, я приму как должное и постараюсь приспособиться».

Дэйв продвигался вперед, невзирая на пугающие знамения: рёв диких зверей, штормовые тучи и грозные молнии. И вот, наконец, он пришёл к месту, где из земли торчала грязная табличка «Ад». И тут же дорога позади него исчезла, не оставив ему возможности для отступления.

Перед Дэйвом простиралась мрачная, унылая, тёмная и холодная долина, совершенно неприспособленная для жизни. Люди там жили в маленьких неблагоустроенных кибитках, и всё время дрожали от страха быть разорванными дикими зверями, подвергнуться нападкам бандитских шаек или завязнуть в болотах. Дэйв узнал от местных жителей, что земля проклята даже самим дьяволом.

Дэйв обдумал ситуацию: «Я обещал сам себе, что не отступлю с выбранного пути, и куда бы я ни пришёл, я постараюсь приспособиться. Я отказываюсь выслушивать запугивания местных жителей и вопли о безысходности, а так же принять на веру то, что земля эта проклята дьяволом. Внутри меня — мир и покой, моя совесть чиста, так почему же снаружи должен быть ад?»

Эти рассуждения придали Дэйву уверенности, и он воззвал к местным жителям, чтобы они перестали дрожать от страха и попробовали изменить условия жизни. Горстка людей послушала Дэйва и последовала за ним, но остальные боялись, что станет ещё хуже, чем было. С горсткой последователей, Дэйв принялся осушать болота, строить новые светлые дома, сажать сады, давать отпор шайкам бандитов и приручать диких зверей. Сомневавшиеся вскоре присоединились к ним, когда увидели, столько произошло чудесных изменений.

Через некоторое время город вырос и расцвёл, и всё вокруг задышало красотой и покоем. Тогда Дэйв вышел к воротам, снял табличку «Ад» и вколотил другую, которая гласила: «Рай».

И только он это сделал, как перед ним возникла новая развилка, и человек в белой одежде спросил его:

— Ты уже знаешь, что тебе сейчас нужно делать?

— Хмм… думаю, что мне опять предстоит выбирать дорогу.

— Совершенно верно, — ответил человек в белом.

— Но прежде чем я сделаю выбор, не расскажешь ли ты мне, что случилось с моими тремя попутчиками?

И человек ответил:

— Рон сразу попал в Рай, место, во многом похожее на то, что ты создал сам. Однако он сожалеет, что не принял участия в его создании и никак не способствовал его процветанию. Он желал бы что-нибудь сделать сам. Когда его желание станет достаточно сильным, ему будет предложен выбор новой дороги, скорее всего, ему будет дана возможность превратить Ад в Рай самому, как это сделал ты. Что касается Джима и Майка, то они-то сейчас в настоящем аду, потому что парализованы страхом и продолжают метаться на развилке.

— А что ждёт меня впереди? — задал Дэйв ещё один вопрос.

— Неизвестность, — сказал человек.

Этот ответ одновременно испугал и обрадовал Дэйва. Он кивнул и бодро зашагал по дороге, ведущей направо.

Вопросы:

  • В чем смысл притчи?

  • Почему нас так пугает неизвестность?

  • От чего зависит наш выбор пути?

  • Что придает нам уверенности в жизни?

  • Как преодолеть самого себя?

  • Как часто нам хватает уверенности в собственных силах?

  • Какие качества необходимы для преодоления трудностей?

  • Какой бы выбор сделали лично Вы?

  • Чем должен каждый из нас руководствоваться в своей жизни?

  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Составьте по группам свои советы или рекомендации сверстникам по поводу «Выбора пути» (защита проекта).

Ответьте на вопросы, связанные с построением личной профессиональной перспективы?

  1. Групповое пениеВсе будет хорошоД. Фомин

«Все будет хорошо» Д. Фомин

  1. Домашнее задание.

«Ищущий всегда находит» Л. Лопатина, М.Скребцова.

Кто ищет, тот всегда находит,

И это с каждым происходит.

Здесь нужно только твердо знать,

К чему стремиться, что искать.

Над ищущим горит всегда

Волшебной помощи звезда.

Она крыла ему дает,

Чтобы стремился он вперед

Музыка Джеймс Ласт «Одинокий пастух»

  1. Заключительная минута тишины.

Еще раз мысленно вернитесь к тем человеческим качествам, о которых шел разговор на уроке, ощутите их присутствие в своей душе. Храните их в себе, дарите их другим. Сделайте правильный выбор своего жизненного пути.

Музыка Джеймс Ласт «Одинокий пастух»

Приложение №1

Ценность: Истина

Духовно – нравственная глубина урока

Истина (качества)

Начальное звено: говорить правду, говорить только то, что хорошо и необходимо, видеть хорошее в других, скромность, оптимизм, любознательность.

Среднее звено: поиск знаний, единство мысли, слова и дела, скромность, видеть хорошее во всём, быть честным с самим собой, отличать хорошие поступки от плохих, патриотизм.

Старшее звено: поиск истины в самих себе, отличайте временное от вечного, реальное от нереального, самоанализ, ищите знание, уважение ко всем религиям, вера в себя, ответственность за мысли, слова и дела, позитивное мышление.

Планурокасамопознания

Школа: КГУ «Майбалыкская средняя школа»

Дата: 14 сентября 2015 г.

Тема: Человек трудолюбивой души

Ценность: покой

Качества: позитивное мышление, уравновешенность, сосредоточенность

Педагог: Шемета О.И.

Класс: 9 Количество уч-ся: 3

Цель:  расширение представлений учащихся о духовном мире человека через понятие «труд души»

Задачи:

-содействовать совершенствованию духовного мира;

-развить ценностные ориентации и убеждения через осмысление понятия «труд души»;

-воспитывать стремление обогащать, развивать свой духовный мир.

Ресурсы:(материалы, источники)

  1. музыкальное сопровождение для позитивного настроя и минуты тишины.

  2. аудио – запись песни ««Живет повсюду красота»».

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Позитивный настрой«Подводное царство»

Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.

Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда… это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд).

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

1.Какие картинки вы представляли в своем воображении?

2. Что вы почувствовали?

  1. Проверка домашнего задания.

Прочитать письмо и выписать мысли , которые кажутся вам наиболее значимыми.

Анализ хода урока

Музыкальное сопровождение: тихие звуки моря

  1. 3. Позитивное высказывание (цитата)

  2. Расти душа, и насыщайся вволю

Вопросы:
  1. О чем говорит цитата?

  1. Подарок детям.

Рассказывание истории

Я учусь в 9 классе. До девятого класса я была озорной, веселой заводилой девченкой. Теперь все изменилось. Я уже не могу смотреть на жизнь по- прежнему. Меня мучает то, что за все свои 16 лет я не принесла никакой пользы. Кто я? Зачем живу? Что хорошего я сделала? Не знаю. Хорошие отметки (отличница), дисциплина, активность в школе – вот и все.

Я люблю читать. Прочитала много книг. Мне кажется что герои книг – необыкновенные люди. Есть ли сейчас такие? Вот раньше были люди! У всех у них в жизни была какая-то цель. А какая цель у меня? Получить профессию, выйти замуж? Все это кажется таким обычным.

Дело в том, что у нас, у нашего поколения, есть все. Мы не голодаем, не живём на улицах под открытым небом, мы хорошо одеваемся (опять таки с помощью родителей), о войне читали лишь в книгах, газетах или видели ее по телевизору. Почему же мне чего-то не хватает? Я хочу, чтобы моя жизнь не была скучной, однообразной. Но как этого можно добиться? Меня часто называют «слишком романтичной», говорят, что я «многого хочу». Но разве можно жить иначе?

Я не пишу фамилии, понятно, почему. И всё-таки я уверена , что не только я так думаю, со мной согласятся многие.

Вопросы

Рассмотрите ситуацию, изложенную в письме. Случалось ли вам испытывать подобные сомнения, задавать подобные вопросы? Подумайте и ответьте автору письма, что наполняет жизнь смыслом и приносит удовлетворение?

    1. Как вы относитесь к своему поколению?

    2. Кто из ваших сверстников вызывает у вас особое уважение?

    3. Что волнует ваших сверстников?

5. Творческая работа

Поэт Н. Заболоцкий сказал : «Душа обязана трудиться…». Как это возможно в повседневной жизни? С целью необходимости разобраться в этом предлагае6тся задание.

Перед вами перечень обычных предметов и явлений, которые прочно вошли в жизнь человека. Подумайте, как они влияют на развитие внутреннего мира. Обоснуйте ответ.

Театр, библиотека, Интернет, друзья, семья, привычки, книги, спорт, карьера, природа, хобби, развлечение.

Обобщение: Жизнь человека трудолюбивой души никогда не бывает скучной, потому что он в постоянном стремлении найти ответы на многие, на первый взгляд простые вопросы. Выдающийся просветитель Гельвеций мудро заметил: «Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть». Стремление к познанию, раскрытию своих возможностей и способностей, служение обществу делом, которое по душе, — вот путь становления, смысл которого заключен в словах Менандра: «Как прелестен человек, когда он человек!»

Листы фА4 или ватманы, акварельные краски. Ребята выходят и рассказывают о своих картинах.

6. Исполнение песни

«Живет повсюду красота»
слова П. Пляцковского, Муз Ю.Антонова

Живёт повсюду красота:

Живёт ни где-нибудь, а рядом,

Всегда открыта нашим взглядам,

Всегда доступна и чиста.

Живёт повсюду красота:

В любом цветке, в любой травинке

И даже в маленькой росинке,

Что дремлет в складочке листа.

А-а-а…

Припев:

Ла-ла-ла ла-ла-лала-ла-ла,

Живёт повсюду красота:

Живёт в закатах и рассветах,

В лугах, туманами одетых,

В звезде, манящей как мечта.

Живёт повсюду красота,

Сердца нам радуя и грея,

И всех нас делает добрее

Она наверно неспроста.

А-а-а…

Домашнее задание

С. 13 задание 1

Планурокасамопознания

Школа: КГУ «Майбалыкская средняя школа»

Дата: 28. 09.2015

Тема: В зеркале красоты

Ценность: покой

Качества: позитивное мышление, уравновешенность, сосредоточенность

Педагог: Шемета О.И.

Класс: 9 Количество уч-ся: 3

Цель:  углубление представлений учащихся о понятии «красота человека»

Задачи:

-раскрыть взаимосвязь внешней красоты и состояния внутреннего мира человека;

-развить стремление стать красивым человеком в истинном смысле этого понятия;

-воспитывать чувство прекрасного

Ресурсы:(материалы, источники)

Ход урока

  1. Организационный момент.

Позитивный настрой«Подводное царство»

Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.

Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда… это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд).

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

1.Какие картинки вы представляли в своем воображении?

2.Что вы почувствовали?

  1. Проверка домашнего задания.

Нарисовать образ вечной красоты

Анализ хода урока

Музыкальное сопровождение: тихие звуки моря

  1. 3. Позитивное высказывание (цитата)

  2. Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье

Г. Гейне

Как вы понимаете это высказывание
  1. Подарок детям. С. 33 -35

Вопросы

1.Как внутренний мир человека отражается на его внешности?

2.Возможно ли составить представление о незнакомом человеке по его внешности? Почему? (составить представление о человеке только по его внешности трудно, но манера одеваться, двигаться создает первое впечатление, которое бывает потом трудно изменить)

В юности человек испытывает острое недовольство своей внешностью. Хотя юность сама по себе красива, именно в этом возрасте человек обнаруживает в себе острое желание нравиться окружающим, жажду внимания, признания сверстников.

Важно оценить себя объективно и разобраться, что мешает выглядеть наилучшим образом. Эталоны красоты меняются со временем, но всегда ценится индивидуальность. Людей ценят за ум, за неунывающий нрав, за умение слушать или интересно рассказывать. Человека замечают, выбирают по таким свойствам и в детстве, и в юности, и в юности, и в зрелом возрасте. Есть люди, обладающие особой притягательностью. Однако они не всегда наделены безупречной внешностью. Их секрет в том, что им присуща яркая индивидуальность, а достичь этого может каждый человек.

5. Творческая работа

Составление презентации «Что по вашему мнению, определяет индивидуальность человека? Сформулируйте свое представление о красоте человека в виде рассуждения на тему «Яркая индивидуальность».

Листы фА4 или ватманы, акварельные краски. Ребята выходят и рассказывают о своих картинах.

6. Исполнение песни

Домашнее задание

Поразмышляйте почему любовь всегда должна быть в нашем сердце напишите об этом. (с.16)

lihajyk урок по самопознанию человек трудолюбивой души

Ссылка:

http://ynijaduh.sabemo.ru/5/63/urok-po-samopoznaniyu-chelovek-trudolyubivoy-dushi

урок по самопознанию человек трудолюбивой души Идея, заключенная в этих строках, — нужно быть человеком ! — напоминает о хорошо известной каждому изучающему предмет самопознание истине.

ЧЕЛОВЕК ТРУДОЛЮБИВОЙ ДУШИ (Отрывок) Кира Канаева О человеке всегда судят по его труду. 17 июл 2014 . Самопознание Позитивный настрой 11кл Вечный поиск,вечный путь . Самопознание 9 кл Человек трудолюбивой души Видео ресурс . 17 май 2014 . Урок Самопознание 17 мая 14 год. Аружан Жанат .. Самопознание 9 кл Человек трудолюбивой души Видео ресурс — Duration: 1:11. 17 июл 2014 . Самопознания 11кл Человек в зеркале человечества Быть человеком . Самопознание 9 кл Человек трудолюбивой души Видео ресурс . 16 июл 2014 . Самопознание 8 кл Радость созидательного труда 2 Видео ресурс . Самопознание 9 кл Человек трудолюбивой души Видео ресурс . 1 Урок по самопознанию ЧЕЛОВЕК ТРУДОЛЮБИВОЙ ДУШИ. Поурочный план по самопознанию 1 класс,Раздел-II (11-урок) человек трудолюбивой души самопознание. 17 июл 2014 . Самопознание Позитивный настрой 11кл Вечный поиск,вечный путь . Самопознание 9 кл Человек трудолюбивой души Видео ресурс . Материал школьному психологу Урок самопознания Человек трудолюбивой души скачать.
16 июл 2014 . Самопознание 9 кл Быть мужчиной Видео ресурс .. Самопознание 9 кл Человек трудолюбивой души Видео ресурс — Duration: 1:11.

9 способов сделать душу счастливой. Хотите счастливую душу? Вы хотите знать… | Тревор Хаффман

И почему счастливые души начинаются изнутри наружу

Фото предоставлено: lifehack.org

Вы хотите знать то, о чем я всегда задавался вопросом — почему понятие счастья всегда заключается в достижении определенного пункта назначения в твоя жизнь?

Я знаю одно: чтобы быть счастливым, нужно упорно и последовательно работать над пониманием, созиданием и установлением связи с самыми глубокими частями себя.

1. 40% счастья зависит от вас.

lifehack.org

Однако у всех разное определение тяжелой работы. Моя интерпретация тяжелой работы заключается в ежедневных значимых действиях в тех сферах жизни, которые вас интересуют больше всего. Это простой способ стать счастливее. Делайте то, что вам действительно интересно. Будь клоуном. Будь писателем. Будьте инвестором в недвижимость. Инвестируйте свои деньги во что-то кроме акций и облигаций. Будьте кинорежиссером.

На пути к предпринимательству, учитесь учиться | Инвестор, управляемый данными

Как будто построить многомиллионную компанию было недостаточно сложно, предприниматели должны особенно заботиться о своих…

www.datadriveninvestor.com

Счастье — это знать, что ты чувствуешь призвание и делаешь это.

Фото предоставлено: happyify.com

Со временем, если вы сосредоточитесь на выполнении этих (иногда) трудных, но важных ежедневных действий, посвященных тому, что делает вас счастливее, вы будете жить с большей радостью, совершенствовать свое мастерство и растворяться в моменты радости чаще (M&M хорошо сказал об этом).

2. Создайте прочную сеть местных друзей, семьи, наставников и общения.

Мир не ждет, пока ты поднимешь свою задницу и заведешь новых друзей. Если вы меняетесь, возможно, пришло время выйти на улицу и завести новых друзей. Если ваши друзья застряли в своем фиксированном мышлении, жалуясь, обвиняя или оправдываясь, вы, как правило, будете похожи на пять человек, которыми вы больше всего являетесь.

Фото: happify.com

3. Цените ли вы голос общества больше, чем свой собственный?

Должно быть что-то альтруистическое, или бескорыстное, или внутренне осмысленное в работе по достижению более счастливого состояния, потому что через 10-20 лет вы будете 40-60 кем-то выше в пищевой цепочке, который живет в их офисе и делится никакого удовольствия от работы.

Смотри вперед на то, кем ты хочешь стать, и, черт возьми, забудь ходить в колледж и влезать в долги ради карьеры, которая тебе, возможно, и не нужна!

Конечно, употребление наркотиков делает людей счастливее в тот момент, когда они их употребляют (правильно?), но это счастье исходит извне, от химических веществ и соединений, которые вызывают определенные чувства, которые вам нравятся. Тем не менее, подлинное счастье прорастает изнутри и прорастает в вашу повседневную жизнь, высвобождая одни и те же химические вещества естественным и устойчивым образом. Никаких пирожных с травкой. Безалкогольный. Никакой моли на весенних каникулах. Никакого вейпинга.

4. Поймите мудрость веков

photocredit: happify.com

Истинные искатели счастья должны понимать разницу между внешними и внутренними переменными, которые производят серотонин, дофамин или окситоцин в мозгу.

Хорошей аналогией счастья является употребление большего количества фруктов, овощей и сырых продуктов. Если вы съедите всего один кусочек брокколи, это не сделает вас здоровее или счастливее. Требуется постоянство в трехразовом питании из сырых, полностью натуральных продуктов с Земли (в течение недель за неделями), чтобы изменить свой внешний вид, повысить уровень антиоксидантов, энергию и улучшить состав тела.

Итак, если мы знаем, что счастье — это не одноразовая цель или кусок брокколи, давайте перейдем к тому, что делает большинство американцев, что разрушает их собственный уровень радости.

lifehack.org

5. Послушайте Марка Мэнсона: у вас могут быть дерьмовые ценности.

Вы живете с бредовыми ценностями и потребляете эти ценности ежедневно.

Вы покупаете вещи, которые бесполезны или не приносят реальной ценности вашей жизни, но на мгновение делают вас счастливыми (вы знаете, что эти новые дизайнерские туфли не приносят вечного блаженства).

Вы продолжаете крутить пресловутый игровой автомат для своего обезьяньего мозга (подсказка, подсказка — уведомления iPhone) или принимаете наркотики, чтобы сбежать от реальности.

Вы не можете привязать себя к званию, работе или своему онлайн-статусу, чтобы стать счастливее.

Вы думаете, что слава и деньги делают людей счастливее; неправильно, это делает их более тем, чем они уже являются.

Вы думаете, что счастье — это конкурс популярности или количество нулей на вашем банковском счете.

Фото Хелены Лопес на Unsplash

6. Счастье растет в вас благодаря упорному труду и выходит за пределы вашего самоосознания от момента к моменту.

В конце концов, радость и счастье становятся состоянием бытия — и это работает так же, как солнечная панель производит энергию для батареи. Если солнце уходит, батарея еще какое-то время продолжает вырабатывать энергию, но элементы могут заряжаться только в том случае, если они снова могут улавливать солнечный свет. Жизнь без смысла, любопытства или солнечного света истощает ваши батареи. Вы не можете зарядить свои батареи, не делая для себя значимого дерьма.

7. Больше секса

Почему нельзя больше заниматься сексом? Мы отвлекаемся на технологии. Мы смотрим в наши телефоны или экраны компьютеров по четыре часа в день (кхм, я тут бросаюсь под автобус). Мы не можем сосредоточиться и прислушаться к нашему внутреннему голосу смысла.

Сосредоточьтесь на поиске значимых моментов сегодня. И затем сделать это снова завтра.

Промыть, повторить.

8. Выясните, что придает вам смысл (и дофамин)

Не знаете, что придает вашей жизни смысл, позитив или цель?

Ну, я делаю это, когда не уверен, что наполняет меня смыслом. Я начинаю что-то делать и надеюсь на лучшее. Это неудобно для меня, но быть неудобным и выяснять, где скрывается ваш смысл, — самая сложная часть в начале пути к радости. Будь то жизнь за границей, создание компании, приведение себя в форму, делание того, чего вы боитесь, влюбиться, остаться в любви, вырастить ребенка или домашнее животное, процветающее на вашем рабочем месте — это всего лишь небольшой шепот.

Этот шепот внутри вас — это небольшое любопытство, природная сила или навязчивая идея, готовая стать вашим личным топливом для реактивных двигателей.

Вы являетесь архитектором своего смысла — только вы. Я имею в виду, да, я взвешиваю, если хочешь, но я не могу принимать решения за тебя. Твои родители не могут принять такое решение, как и твои друзья.

Теперь это твоя ответственность, так что подрасти нахуй.

И помните, осмысленная жизнь не в том, чтобы делать то, что делают все остальные. Речь идет не о дорогом колледже, работе с девяти до пяти, или следовании по пути своих друзей, или инвестировании со стадом (вы видите, как много людей говорят «будь настоящим», но носят одежду по последней моде, пытаясь привлечь последователей? в инстаграме, или получаете новейший гаджет, машину или одежду?)

Ирония слова «аутентичность» сегодня смешна.

В конечном счете, чтобы жить полноценной жизнью, вы должны начать делать работу, которая вас увлекает. Поиски счастья — ерунда, если вы не боретесь со своим эго, своей обусловленностью и не начинаете практиковать самосознание (например, кем я хочу стать ближе сегодня?)

Воспринимайте эти ежедневные моменты как возможность делиться, творить или работать с людьми, работами, командами и моментами, которые приносят вам больше радости.

9. Тренируйтесь, хорошо питайтесь и заботьтесь о своем теле (что помогает позаботиться об уровне вашего счастья)

Общеизвестно, что тренировки помогают предотвратить беспокойство, депрессию и несчастье больше, чем большинство лекарств. Запишитесь в тренажерный зал. Фитнес-сообщество, такое как Swish House, Pure Barre или сообщество йоги.

Нет замены тяжелой работе

Самосовершенствование

BySeeKen

Нет замены тяжелой работе

Тяжелая работа не только приносит вам деньги, но и укрепляет ваш характер. Ваша тяжелая работа способствует успеху, а также увеличивает ваше счастье. Если вы получите награду без особого труда и усилий, то эта награда точно не улучшит вас лично, она сделает вас самоуверенным и подтолкнет к зависимости. Нет замены тяжелой работе. Достижение чего-то тяжелым трудом и усилиями делает вашу душу счастливой, радует вас своим потенциалом и заставляет поверить, что с упорным трудом все возможно. Люди чувствуют себя прекрасно, когда осознают, что успех, которого они добились, заработан ими самими. Это осознание позволяет им контролировать свою жизнь.

Бесплатная аудиокнига «Тяжелый труд: жизнь на корте и вне его»

Тяжелый труд окупается с лихвой. Тяжелая работа полезна не только для вашего кармана или кошелька, но и для вашей души, потому что наша душа чувствует себя спокойной и удовлетворенной только тогда, когда мы зарабатываем что-то своими силами. Мы можем спать спокойно по ночам, потому что мы, люди, знаем, что успех, которого мы добились прямо сейчас, является результатом нашей тяжелой работы и усилий. И это чувство делает нас уверенными, счастливыми и дает нам цель нашей жизни. Человек может добиться всего в жизни, если человек готов усердно и умно работать для достижения своей цели.

Почему нет замены тяжелой работе?

Получение чего-то без упорного труда поможет вам временно, например, получение хороших оценок или оценок на экзаменах путем списывания поможет вам ненадолго, потому что это дело будет временным, а реальность требует упорного труда и усилий. Прилагая усилия и упорно работая, вы обретаете уверенность в своем потенциале, и эта уверенность разовьет в вас победные качества и настрой. Благодаря усердной работе вы станете не только любопытным, но и творческим. Прилагая усилия, вы укрепляете не только свою физическую силу, но и силу духа. Ничто не заменит тяжелой работы. Тяжелая работа не только приносит вам деньги, но и улучшает вашу жизнь на всех уровнях.

Многие думают, что тяжелая работа — это своего рода наказание, но, к сожалению, это ошибочное мнение, потому что тяжелая работа — это дар, и человек, который знает важность тяжелой работы, знает и награду за тяжелую работу. Тяжелая работа закаляет характер, люди доверяют тем, кто всегда готов много работать в своей жизни. Тяжелая работа приносит удовлетворение, счастье и покой. Когда талант не работает, тяжелая работа обязательно работает. Следовательно, не ждите ничего без тяжелой работы, потому что ожидать чего-то без тяжелой работы все равно, что мечтать без планов и реализации. Поэтому всегда верьте в свой потенциал и усердно работайте над достижением своей цели.

Тяжелая работа преподаст вам несколько уроков:

1. Тяжелая работа придает мужество

Выполняя тяжелую работу, вы не только укрепляете мужество, но и отбрасываете свой страх, тяжелая работа помогает вам выйти из зоны комфорта и взять себя в руки в мир возможностей.

Подробнее: Что означает молчание?

2. Тяжелая работа дисциплинирует

Тяжелая работа делает человека сосредоточенным и помогает вам оставаться сильным, несмотря на тяжелые времена, тяжелая работа заставляет вас дисциплинироваться в достижении ваших целей и задач.

Подробнее: Эффекты прокрастинации

3. Упорный труд укрепляет честность

Усердный труд заставляет людей доверять вам, упорный труд воздает честь, а также помогает выполнять свои слова и обещания.

Подробнее: Вещи, которые не купишь за деньги

4. Тяжелая работа требует больше усилий

Тяжелая работа придает вам уверенности и помогает выкладываться на 110 %.

Подробнее: 6 привычек посредственных людей (обычных людей)

5. Тяжелая работа дает смирение

Тяжелая работа делает вас скромным, вежливым и делает вас позитивным, тяжелая работа никогда не дает вам потерять надежду, тяжелая работа помогает вам учиться на своих ошибках и помогает вам снова усердно работать с тем же энтузиазмом.

Подробнее: Как женщина должна относиться к своему мужчине (5 простых приемов)

6. Тяжелая работа дает вам контроль независимо от того, получите ли вы положительный результат или нет, это ваша ответственность, и вы должны взять ее в свои руки.

Если вы получите положительный результат, то должны перейти к следующему этапу, если нет, то снова усердно работать и достичь желаемого результата.

Подробнее: Измените чью-то жизнь, и вы можете в конечном итоге изменить свою

7. Тяжелая работа дает гибкость

Тяжелая работа заставляет вас сосредоточиться на своей цели и делает вас гибкими в своих методах, человек, который много работает, никогда не теряет фокуса , они просто остаются гибкими в отношении своих методов.

Подробнее: Почему вы заслуживаете похлопывания по спине?

8. Тяжелая работа приносит удовлетворение

Тяжелая работа приносит мирное удовлетворение и счастье, тяжелая работа делает вашу душу счастливой, тяжелая работа приносит удовлетворение.

Никогда не ждите результатов без тяжелой работы. Работайте усердно и разумно для достижения своих целей и задач, никогда не снижайте мотивацию своего потенциала.

Подробнее: Каковы аспекты нашей жизни

Это конец книги «Нет замены тяжелой работе». Комментируйте и делитесь.

Самосовершенствование

Почему важны первые впечатления и как их улучшить?

АвторSeeKen

Почему важны первые впечатления: Все мы слышали фразу о том, что первые впечатления — это последние впечатления, поэтому нам нужно быть очень осторожными с этим, согласны мы или нет, нравится нам это или нет, но большинство время Первое впечатление производится прежде, чем мы продемонстрируем наши способности….

ПодробнееПродолжить

Самосовершенствование

Жизнь слишком коротка

BySeeKen

Жизнь — такой прекрасный дар, данный нам Богом, но многие люди не понимают настоящей красоты жизни. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить время на предположения, которые не имеют ничего общего с реальностью. Жизнь слишком коротка, чтобы жить другими ожиданиями. Жизнь зависит от вашего выбора…

ПодробнееПродолжить

Самосовершенствование

Почему важно действовать?

АвторSeeKen

Почему важно действовать? Каждый человек в этом мире хочет комфортной жизни, он хочет ровных отношений, он хочет иметь достаточно денег, чтобы жить комфортно, иметь собственный дом, машину и достаточно денег, чтобы наслаждаться своим ежегодным или ежемесячным отпуском, но иметь все это просто мечта. или план или…

ПодробнееПродолжить

Самосовершенствование

Мы теряем человечество

BySeeKen

Почему мы теряем человечество? Сочувствие, доброта, вежливость, великодушие, вдумчивость, саморефлексия, этика, нравственность, надежда, честность, уважение, честность, прощение, уважение не имеет ничего общего с кем-либо сегодня? Разве сегодня это ни для кого ничего не значит? Разве мы не знаем, что действительно важно для счастливой и мирной жизни, Мы все знаем, но часто пренебрегаем этим фактом…

ПодробнееПродолжить

Самосовершенствование

5 лучших цитат о конструктивной критике

BySeeKen

Мы живем в мире высокой конкуренции. Стресс, тревога и напряжение обычно поражают нас каждый день. Люди сталкиваются с неудачами конструктивной критики в своей жизни, Никто не собирается вам помогать если вы не поможете себе, каждый человек сталкивается с проблемами и борьбой в своей жизни, некоторые делают эти проблемы самым большим препятствием на пути к достижению…

ПодробнееПродолжить

Самосовершенствование

В чем важность целей | Постановка целей

BySeeKen

В чем важность целей? Как говорится о важности целей Постановка цели — это первый шаг к превращению невидимого в видимое. — Тони Роббинс. Постановка целей избавит вас от сомнений и путаницы в отношении того, чего вы хотите от жизни, ясных мотивов, четких намерений и ясных мыслей, постановка целей косвенно означает…

ПодробнееПродолжить

Как стать отличником, следуя этим 7 правилам

В этой статье я объясню семь правил, которым я следовал, чтобы получить все пятерки в школе, и как вы можете стать отличником Тоже студент.

(С тех пор я получил формальное образование.)

Если вы последуете моему совету, вы получите более высокие оценки и будете вести более сбалансированную жизнь.

Но сначала приведу некоторую справочную информацию обо мне, чтобы уверить вас, что я заслуживаю доверия при написании этой статьи.

(Я говорю это не для того, чтобы похвастаться, правда!)

  • Я получил 9 баллов A1 за экзамен GCE O-Levels.
  • Я получил 4 A за GCE A-Levels, а также 2 «Особых» бумажных отличия и 1 заслугу.
  • Я получил полную академическую стипендию для обучения в Университете Дьюка, который неизменно считается одним из лучших университетов мира. Я закончил Университет Дьюка в 2011 году.
  • Я получил двойную специальность в Университете Дьюка и закончил с отличием (с отличием). Мой средний балл был 3,98/4.0.
  • За всю свою академическую карьеру я ни разу не получил оценку ниже A- на основных экзаменах.

Теперь, чтобы прояснить. ..

Считаю ли я себя супер впечатляющим человеком из-за этих достижений? №

Считаю ли я, что ученики должны быть одержимы оценками? №

Считаю ли я, что хорошие оценки и высокий средний балл являются ключом к долгосрочному успеху? №

Но думаю ли я, что оценки имеют какое-то значение? Да .

Хорошая успеваемость может открыть вам двери в будущем. Что еще более важно, в процессе становления отличником вы узнаете о таких ценностях, как трудолюбие, дисциплина и целеустремленность.

Эти значения сослужат вам хорошую службу еще долго после того, как вы сдадите свой последний экзамен.

Так что продолжайте добиваться высоких результатов в учебе. Только не позволяйте этому стать нездоровой навязчивой идеей.

Теперь, когда мы это поняли, мы готовы узнать, как стать отличником. Читайте дальше, чтобы узнать много советов по учебе и многое другое!

Правило №1: Всегда имейте план.

Получение пятерки каждый раз требует от вас хорошей организации и планирования, чтобы вы всегда были готовы сделать все возможное.

(a) В течение семестра отслеживайте ключевые даты: тесты и экзамены, крайние сроки подачи проектов, перерывы между семестрами и т. д.

Внесите эти даты в физический или цифровой календарь.

Если вы решите использовать физический календарь, я рекомендую вам завести дневник управления. Это позволит вам сразу увидеть события недели. Внутри дневник должен выглядеть так:

Если вы решите использовать цифровой календарь, я рекомендую Календарь Google.

(b) Каждую неделю отводите фиксированное время для обзора предстоящих мероприятий в течение следующих двух месяцев. Отметьте, когда вы начнете готовиться к экзамену по математике, работать над проектом по истории или писать сочинение по английскому языку.

(c) Затем отметьте свои обязательства на следующую неделю, например. внеклассные мероприятия, семейные посиделки, дополнительные занятия. В своем календаре выделите блоки времени, которые у вас будут для школьных занятий.

Этот процесс планирования может показаться трудоемким, но обычно он занимает всего 15 минут каждую неделю.

Это мудрый способ организовать свое время в качестве студента, потому что оставшаяся часть недели станет гораздо более продуктивной.

Вы будете учиться умно, а не просто усердно! Подобные эффективные привычки могут помочь вам стать отличником.

Правило № 2: Будьте организованы.

У вас когда-нибудь были проблемы с поиском ваших заметок или заданий, когда они вам нужны? Вероятно, вы потратили драгоценное время на их поиски, прежде чем наконец попросили одолжить их у своего друга.

Многие студенты рассказывают мне, что хранят все свои конспекты и задания в одной большой куче и разбирают их только перед экзаменами!

Быть организованным — это легче сказать, чем сделать, я знаю.

Итак, вот только две ключевые области, на которых следует сосредоточиться:

1. Документация

(a) Получите папку-гармошку, которая выглядит следующим образом:

Приносите эту папку в школу каждый день.

(b) Назначьте один раздел в папке каждому из ваших предметов. Кроме того, зарезервируйте раздел в начале папки для невыполненных домашних заданий по всем предметам. Пометьте каждый раздел, например. Математика, физика, английский язык, невыполненная домашняя работа (по всем предметам).

(c) Каждый день помещайте «входящие» заметки и задания в правильный раздел по мере их получения. Нет необходимости создавать подкатегории для каждой темы.

(d) Держите одну большую папку для каждого предмета. Папка будет выглядеть примерно так:

Оставьте эти папки дома.

Это простая система, на внедрение которой уходит 15 минут в неделю, но в долгосрочной перспективе она сэкономит вам много часов.

2. Домашнее задание

(Спасибо Кэлу Ньюпорту за это. Я начал использовать систему, описанную ниже, много лет назад; она примерно основана на его системе.)

(a) Ведите список домашних заданий. Всякий раз, когда ваш учитель назначает новый набор домашних заданий, добавляйте его в свой список. Вы можете использовать для этой цели блокнот или приложение на телефоне. (Я рекомендую приложение Google Keep, но подойдет любое приложение для создания заметок.) ​​

Рядом с каждым пунктом в списке домашних заданий укажите дату выполнения в скобках.

(b) Каждый день, когда вы приходите домой из школы, сверяйтесь со своим списком домашних заданий. В то же время откройте свой календарь. Найдите в своем календаре периоды времени, когда вы сможете выполнить каждый пункт из списка домашних заданий. Расставьте приоритеты по пунктам, у которых самый срочный срок.

(c) В конце каждого дня просматривайте свой календарь, чтобы увидеть, есть ли какие-либо задания (которые уже были преобразованы в встречи), которые вы планировали выполнить, но не смогли. Добавьте эти встречи на другой день, который задолго до установленного срока.

Так работает система.

Я знаю, это кажется сложным, но на самом деле это не так. Попробуй пару недель и у тебя все получится.

При необходимости внесите изменения в эту систему. Каждый человек уникален, поэтому то, как именно стать отличником, также зависит от ваших конкретных сильных и слабых сторон.

Правило №3: Позаботьтесь о своем физическом здоровье.

Большинство студентов, с которыми я работаю, жалуются на постоянную усталость и недосыпание.

Они не могут сосредоточиться на уроке. Они мечтают. Им не хватает энергии и энтузиазма. Они часто болеют.

Возможно ли быть отличником в таком физическом состоянии?

Да… но вряд ли.

Физическое здоровье является основой академической успеваемости. Чтобы быть отличником, вам не нужно иметь телосложение спортсмена олимпийского уровня. Но вы должны тщательно заботиться о своем теле.

Работайте над этими тремя областями, и вы станете лучше учиться:

1. Сон

Восемь часов сна в сутки идеально; некоторым людям нужно девять.

Если вы спите четыре, пять или шесть часов в сутки, вы не сможете внезапно увеличить это время до восьми или более. Прыжок слишком большой, и вы, вероятно, чувствуете, что у вас и так слишком много дел в течение дня.

Поэтому я рекомендую вам постепенно переносить время сна. На 10 минут раньше на этой неделе, на 20 минут раньше на следующей неделе, на 30 минут раньше на следующей неделе и так далее, пока не доберетесь до целевого времени сна.

Чтобы напомнить себе о необходимости вовремя ложиться спать, поставьте будильник. Когда будильник сработает, начните свой ритуал отхода ко сну.

Но дело не только в том, сколько вы спите. То, как хорошо вы спите, тоже имеет значение.

Чтобы улучшить качество сна, используйте фильтр синего света для телефона и компьютера.

Затем сделайте вашу спальню максимально темной ночью. Повесьте плотные шторы и уберите все источники света.

Перед сном выключите все электронные устройства в спальне. Если по какой-то причине вам нужно оставить телефон включенным, переведите его в авиарежим. Таким образом, вы сведете к минимуму воздействие излучения мобильного телефона и будете лучше спать.

2. Еда

Это обычный совет:

  • Ешьте регулярно.
  • Пейте от 8 до 10 стаканов воды в день.
  • Не переедайте чаще одного раза в неделю.
  • Ограничьте потребление обработанных пищевых продуктов.
  • Ешьте много фруктов и овощей.
  • Не пейте сладкие напитки.

Делайте это, и вы будете чувствовать себя бодрее в течение дня. Трудно стать отличником, если ты всегда чувствуешь себя вялым!

3. Занимайтесь спортом

Вы уже слышали это раньше: Занимайтесь спортом по крайней мере три раза в неделю, каждый раз по 30-45 минут.

Упражнения улучшают память и мышление, что доказано исследованиями. Так что сделайте упражнения приоритетом, и вы получите более высокие оценки.

Правило №4: Не зубри. Вместо этого используйте систему периодических обзоров.

Люди обычно удивляются, когда слышат, что я никогда раньше не работал всю ночь. Как показывают исследования, зубрежка — плохая идея.

Более эффективный подход?

Периодический обзор.

Если вы периодически просматриваете новую информацию, которую вы узнали, вы переместите эту информацию из кратковременной памяти в долговременную. Таким образом, вы не забудете важные факты или уравнения во время экзамена.

Конечный результат: меньше экзаменационного стресса и беспокойства, а также большая вероятность получения пятерки.

После долгих экспериментов я обнаружил, что оптимальные интервалы повторения для большинства студентов следующие:

  • 1 день после получения новой информации
  • Через 3 дня после первого отзыва
  • 7 дней после второго отзыва
  • 21 день после третьей проверки
  • 30 дней после четвертой проверки
  • 45 дней после пятой проверки
  • 60 дней после шестого пересмотра

К концу этого цикла информация почти навсегда сохраняется в вашей долговременной памяти.

Обратите внимание, что каждый обзор представляет собой просто обзор ключевых фактов и уравнений, а не полный обзор темы. Таким образом, каждый обзор занимает всего 10-15 минут.

Эта система сэкономит вам десятки часов, повысив эффективность обучения.

Правило № 5: Создайте группу для выполнения домашних заданий.

Вот почему я рекомендую это.

Вы столкнетесь с трудностями при выполнении домашнего задания, поэтому хорошо иметь друзей, к которым можно обратиться за помощью. Даже если они не могут решить проблему, вы можете поделиться с ними идеями. Этот процесс может быть мотивирующим и веселым.

Но если вы делаете домашнюю работу в одиночку, вы быстрее разочаровываетесь, когда не можете решить проблему.

Ваша группа по домашней работе должна состоять из трех-четырех человек, включая вас. Больше людей, и это будет отвлекать.

Однако когда дело доходит до учебы, лучше, а может и нет, делать это в группе.

Некоторым учащимся нравится заниматься с друзьями, потому что есть здоровое давление, чтобы оставаться сосредоточенным. Но другие студенты лучше концентрируются, когда учатся в одиночестве.

Так что проведите свой собственный эксперимент и решите, что лучше для вас.

Правило № 6: Организуйте учебную зону, где нет отвлекающих факторов.

Вот несколько практических вещей, которые вы можете сделать, чтобы ваша учебная сессия была максимально продуктивной:

  • Установите и активируйте приложение Freedom на своем компьютере.
  • Выключите телефон и держите его на расстоянии не менее 3 м от места учебы.
  • Держите учебную зону свободной от беспорядка.
  • Решите, когда вам лучше всего учиться. (Нажмите на эту ссылку, чтобы прочитать мои советы, чтобы найти график занятий, который подходит именно вам.)
  • Работайте блоками по 30–45 минут. Рассчитывайте время своих учебных занятий, чтобы помочь вам оставаться сосредоточенным.
  • Дайте себе небольшую награду каждый раз, когда вы завершаете учебную сессию, например. съешьте фрукт, посмотрите видео на YouTube, сходите на короткую прогулку.

Кстати, не используйте многозадачность одновременно. Вы можете подумать, что можете смотреть телевизор, писать эссе, проверять ленту в Твиттере и решать математические задачи — одновременно.

Но исследования показывают, что многозадачность непродуктивна и даже может повредить мозг. Так что сосредоточьтесь на чем-то одном, и вы станете намного ближе к тому, чтобы стать отличником.

Правило № 7: Немедленно проясните свои сомнения.

Многие студенты ждут за неделю до экзамена, чтобы прояснить свои сомнения. Это приводит к панике и беспокойству, сочетание которых не приводит к оптимальной успеваемости на экзамене.

Альтернатива проста: Задавайте вопросы. Много их.

Для получения пятерки требуется полное понимание материала.

Если вы не понимаете концепцию, попросите учителя объяснить ее еще раз. Если вы стесняетесь поднять руку во время урока, обратитесь к учителю после урока.

Да, если вы будете делать это постоянно, ваши одноклассники могут назвать вас «учительским питомцем» или «коричневым носом». За стремление к совершенству всегда приходится платить. Примите этот факт и двигайтесь дальше.

Кстати, ходите на занятия каждый божий день .

Да, ваши учителя могут быть скучными. Да, они могут рассказывать глупые шутки. Да, они могут говорить монотонно.

Но, тем не менее, они подчеркнут важные области, на которых следует сосредоточиться, что сэкономит вам время и усилия в будущем. Кроме того, вам, вероятно, будет легче понять объяснение ваших учителей, чем разбираться во всем самостоятельно.

Вот почему заимствование записей вашего одноклассника не заменяет посещения занятий.

Я горжусь тем, что за 17 лет формального образования я пропустил только один урок. 🙂 (Это занятие было повторением темы, которую я уже изучал несколько раз. )

Итог

Прямо сейчас вы можете чувствовать себя подавленным.

Я почти могу читать ваши мысли: «Все эти правила звучат хорошо, Даниэль. Но есть так много привычек, которые мне нужно изменить как студенту. Я не думаю, что смогу это сделать».

Будьте уверены, я не прошу вас применить все сразу на практике. Я прошу вас начать всего с одного крошечного изменения.

Если вы хотите начать регулярно заниматься спортом, не ставьте перед собой какую-то грандиозную амбициозную цель. Вместо этого начните с 10-минутной прогулки раз в неделю. Через месяц увеличьте его до 15 минут. В следующем месяце увеличьте его до 20 минут и так далее. В конце концов, вы будете тренироваться три раза в неделю по 30 минут каждый раз.

Один и тот же принцип применяется ко всем семи правилам. Сосредоточьтесь на одном правиле за раз и придерживайтесь его, пока оно не станет привычкой.

На изучение правил у меня ушло более 10 лет, так что не торопитесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *