Самопознание 9 класс – УЧЕБНИК «САМОПОЗНАНИЕ» для 9 класса

Урок самопознания 9 класс

План урока самопознания

Школа: КГУ «Средняя школа №6» Дата: 01.02.2016 20

Тема: Сила мысли и слова

Ценность: праведное поведение

Качества: позитивное восприятие мира, вера в себя; бескорыстное служение обществу, единство мысли, слова и дела

Педагог: Коваленко Елена Алексеевна

Класс: 9 Количество учащихся:

Цель: содействие раскрытию у учащихся ценности праведного поведения, позитивному мышлению, так как это ведёт к созидательной деятельности.

Задачи:

-расширять представления о понятиях «мысль», «слово», «позитивное мышление»;

-развивать умение позитивно мыслить, действовать и жить вдохновенно, веру в себя;

-воспитывать чувство ответственности за свои мысли, слова и действия.

Ресурсы: презентация к уроку, видеоролик «Бумеранг добра», мелодия для позитивного настроя - звуки природы, волшебная шкатулка с пожеланиями, учебник по самопознанию.

Ход урока:

  1. Орг. момент. Позитивный настрой: слушание мелодии – звуки природы

Концентрация на свете.

Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинки держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

«Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опускается свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, добрые слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяется расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: « Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет. Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо».

  1. Проверка домашнего задания

Опережающее домашнее задание:

- Привести пример цитат о силе мысли и слова в жизни человека.

1 ученица – чтение стихотворения Р. Киплинга «Владей собой…»

- Какое влияние оказывает слово на жизнь человека?

В подтверждение приводится информация о эксперименте с водой (презентация - слайд 3).

- Под действием звуков, в том числе и человеческой речи, молекулы воды (а наше тело примерно на 80 процентов состоит из нее) начинают выстраиваться в сложные структуры. И в зависимости от ритма и смысловой нагрузки эти структуры могут лечить или, наоборот, отравлять организм.

В XX веке японский ученый Масару Эмото научно доказал, что вода не только воспринимает информацию, но может меняться под воздействием слова и даже мысли. С помощью новейшего оборудования он смог заморозить и сфотографировать воду под микроскопом. То, что он разглядел на молекулярном уровне, его поразило (слайд 4). На фото предстали в основном кристаллы разной формы и четкости — с виду очень похожие на снежинки. Воде перед заморозкой говорили разные слова на многих языках или воздействовали на нее музыкой. Выяснилось, что форма кристаллов отражает удивительные свойства воды (слайд 5). Ученый сделал вывод, что похвала влияет на воду лучше, чем просьба или требование, а сквернословие не способно породить гармоничную красоту.

Как видите, слова с негативным смыслом даже не образуют форму, а положительно заряженная вода имеет красивые, четкие кристаллы. Вы только вообразите, если мысли и слова могут делать такое с водой, что же они способны сотворить с человеком!

- Давайте прочитаем определения, написанные в учебнике (с.124) и объясним их смысл: объясните смысл словосочетания «экология слова»

- Правильная и красивая речь

- Грамотность

- Добрые мысли и слова

- Воспитанность

- Культура

Анализ хода урока

  1. Позитивное высказывание – цитата:

«Будьте внимательны к своим мыслям - они начало поступков»

Лао Цзы.

Просмотр видеоролика «Бумеранг добра». Вопросы для обсуждения:

- Как связаны мысли, слова и поступки человека? Как это прослеживалось в видеоролике?

- Как вы понимаете, в чем сила мысли и слова?

«Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести»

- Какой смысл заложен в этих строках?

- Были ли вы свидетелями подобных ситуаций в жизни?

  1. Рассказывание истории – беседа:

«Притча о силе слов» Александр Сидоровнин

Стоял слепой. У ног его лежала шляпа.

И в шляпе, в этот поздний час, довольно небогато.

Там сиротливо, лишь одна, монеточка лежала.

Табличка — на груди слепца, не очень убеждала.

А на табличке надпись: «Слеп», — и больше ни словца.

И мимо проходил народ, стоящего слепца.

Остановился вдруг один. Табличку в руки взял,

Достав фломастер, что-то там, на ней он дописал.

Монетку бросил, и пошел, куда звала весна.

А через час, уж шляпа та, монетами полна.

Так что же изменилось вдруг? Какие же за слова,

Заставили, остановится вдруг, толпу, что мимо шла?

Я лично видел надпись ту, и видела толпа.

Та надпись на слова была, достаточно скупа.

Прочтешь, себя почувствуешь перед слепцом в долгу:

«Сейчас весна… Но я её, увидеть не смогу».

- Скажите пожалуйста, насколько сильно изменилось содержание надписи?

- Изменилось ли отношение людей к слепому человеку?

- Почему люди стали реагировать на эти слова по-другому?

- В чем заключается сила слова?

- Были в вашей жизни случаи, когда слово играло решающую роль?

Мораль сей притчи, не сложна, ну просто дважды два,

Чтоб убедить других, найди ты нужные слова.

А коли хочешь, что сказать, подумай головой,

Найдешь же нужные слова — поймет тебя любой.

- Что происходит, если наши мысли, слова и действия едины? (счастье жизни)

  1. Творческая деятельность, групповая работа:

1. «Коллаж моей позитивной мысли». На столе разложены вырезки из журналов, цитаты, слова, понятия… Из всего данного материала выберите то, что по вашему мнению должно составлять окружение счастливого человека. Какие мысли, слова, вещи должны присутствовать в жизни поистине счастливого человека?

Презентация работ.

Сохраните свою работу, вы можете забрать ее себе. Так как мы уверил ись в том, что наши мысли, слова и поступки едины – то пусть все то, что вы считаете важным в жизни счастливого человека, в полной мере присутствует в вашей жизни – вы счастливый человек!

2. Волшебная шкатулка пожеланий.

Предлагаю ощутить силу мысли и слова на себе «Волшебная шкатулка». В шкатулку достаточно вместительного размера насыпаются записки с пожеланиями. Учитель подходит к каждому ученику, предлагая уникальную возможность задать важный вопрос вселенной и получить ответ. То, что происходит дальше, действительно, можно описать словом " - Сохраните эти пожелания, ведь мысли, слова, вера в них имеют огромное значение.

- В жизни вашей оставайтесь верными прекрасному, храните энтузиазм. Растите в себе творческие мысли, помня, что по мощи ничто не сравнится с силою мысли. Действие лишь выражает мысль, потому мы ответственны не только за наши действия, но еще более за мысли. Даю вам жизненный совет: имейте мысли чистые и сильные, наполняйте жизнь энтузиазмом и тем обращайте ее в постоянный праздник. С улыбкой истинного познания развивайте в себе непобедимое желание побеждать. Эта бесконечная цепь труда. Совершенствования и блага приведет вас к прекрасному. ( Писатель, художник Н. Рерих)

- А сейчас, давайте спросим у себя, если наши мысли. Слова и действия едины, то выполните задание (показ. карточка «если счастливы – похлопайте в ладоши»).

  1. Групповое пение: «Мы желаем счастья Вам»

В мире, где кружится снег шальной,

Где моря грозят крутой волной,

Где подолгу добрую

Ждём порой мы весть,

Чтобы было легче в трудный час,

Нужно верить каждому из нас,

Нужно верить каждому

В то, что счастье есть.

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом,

Как солнце по утрам,

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким,

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с другим.

В мире, где ветрам покоя нет,

Где бывает облачным рассвет,

Где в дороге дальней

Нам часто снится дом,

Нужно и в грозу, и в снегопад,

Чтобы чей-то очень добрый взгляд,

Чей-то очень добрый взгляд

Согревал теплом.

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом,

Как солнце по утрам,

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким,

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с другим.

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом,

Как солнце по утрам,

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким,

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с другим.

Мы желаем счастья вам,

Мы желаем счастья вам,

Мы желаем счастья вам!

  1. Домашнее задание:

Домашнее чтение: с.124 – прочитать размышления философов, озаглавить их, сформулируйте свое высказывание о том, как отношение человека к своим мыслям и словам влияет на становление личности.

  1. Заключительная минута урока – минута тишины.

Ребята, заканчивая урок, мне хотелось бы погрузить вас в минутку тишины. Закройте глаза и вспомните, с чего все начиналось, какие слова, задания остались в вашей памяти.

Урок окончен, до новых встреч!

infourok.ru

Урок самопознания в 9 классе по теме "Выбор пути"

План урока самопознания

Школа: Школа-гимназия №22 №7

Тема: «Выбор пути»

Ценность: истина

Качества: воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении поставленной цели.

Педагог: Тулегенова Г.Б.

Класс: 9 А,Б,В,Г,Д,Е,Ж

Кол-во уч-ся: 30

Цель: расширение представлений учащихся о предназначении человека. 

Задачи:
- раскрыть важность познания себя при выборе пути;
- развить потребность раскрыть свое истинное предназначение;
- воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении поставленной цели.

Ресурсы: (материалы,

источники)

Слайд с цитатой, музыка для позитивного настроя,

тексты песни,

Ход урока:

Орг.момент. Позитивный настрой на Свет.


Учитель приветствует учащихся и предлагает им назвать области человеческой деятельности, в которых человек может реализовать себя. Например: образование, медицина, искусство, материнство, спорт, наука, предпринимательство и т.д.

Проверка домашнего задания
Учитель предлагает учащимся рассказать о героях своих интервью, отметив то полезное, что они извлекли из беседы с ними.
Комментируя выступления девятиклассников, важно отметить, насколько разнообразны и индивидуальны способы определения будущего пути. Возможно, тот, кто еще сидит за партой, откроет свой путь к профессии.

- Знаете ли вы людей, которые с детства готовили себя к будущей профессии? Расскажите о них. Что нужно сделать, чтобы оставить след в жизни?

Прочитайте текст. Редко кто определяется с профессией с самого детства. Это когда способности к чему-то очень уж заметны. Так, с самого малого возраста определился будущий великий композитор Вольфранг Амадей Моцарт. Пять лет было мальчику, а он так играл, обладал такой фантастической музыкальной памятью, всем на удивление. Иногда, правда, и эти способности с возрастом пропадают или перестают развиваться. Особенно если их не развивать.
А маленький Моцарт работал. Ему это даже не в труд было, потому что он любил дело. Это было Его Дело.
И двенадцати лет в Болонской академии музыки получил звание академика. Двенадцати лет!
Надо было выполнить задание, и на это давалось три часа. Звания домогались опытные, заслуженные мастера, и задания давались не шуточные. Легко сказать: экзамен на академика! Каждого запирали в комнату на три часа, чтобы не было никакого обмана. И Моцарта заперли. А он через полчаса стучит: отоприте! Думали, испугался мальчик, разволновался! А он протягивает исписанные листы - все сделал! И сделал прекрасно.
Какой светлый, жизнерадостный и глубокий талант был Моцарт! И труженик великий. Он умер совсем молодым -тридцати пяти лет, а оставил после себя столько, с чем другому не справиться и за семь жизней. И мы до сих пор, слушая его божественную музыку, радуемся, размышляем и грустим.

Примечание

3. Позитивное высказывание (цитата).

...Мы сможем узнать всякого только по делам его. Спиноза

4. Рассказывание истории (беседа). Подарок

Недалеко от моей школы, где я получаю среднее образование, есть еще одна школа, в которой так же, как и я, только намного раньше, получал образование наш президент.
Кто бы знал, что в обычной средней школе учился такой человек!
Это заставило меня задуматься: а вдруг и моя родная школа не отстанет от соседки? Вдруг мой одноклассник станет когда-нибудь президентом? Или... Мне стало Немного не по себе... А все же? Хорошо это или не очень? Такое знакомство может быть очень выгодным в будущем. Или как раз наоборот? С другой стороны, не стану же я Всем направо и налево рассказывать, что мы с этим Человеком, которого теперь знает весь мир, учились в одном классе и кто из нас у кого списывал физику.
Я решила повнимательнее присмотреться к своим одноклассникам. Как ни странно, кандидатов на президентство не нашлось совсем. Может, я просто плохо смотрела и не достаточно хорошо их знаю? Тут мне на глаза попалась одна из подруг - отличница, да и просто хороший человек. Я ее прямо спросила, не приходила ли ей в голову мысль стать президентом? Она только посмеялась в ответ - нет, не приходила. А потом сказала серьезно, что даже и не хотела бы достигать такой высоты - слишком большая ответственность, да и вообще, очень тяжелая работа.
Конечно, она права. Ну, а все-таки, вдруг каким-нибудь попутным ветром... Эх, до чего же хочется заглянуть в будущее! Полина Е.

ТРИДЦАТЬ ТРЕТЬЕ СЛОВО (В сокращении)
Абай
Чтобы жить в достатке, надо учиться ремеслу. Достаток преходящ, ремесло - нет. Ремесленника, который живет на заработанное честным трудом, можно было бы почитать, как святого. Но Аллах не миновал и тут, даже среди немногочисленных казахов-ремесленников, подобно неизлечимой болезни, бытуют пороки.
Во-первых, эти люди не стремятся совершенствовать свое мастерство. Не ищут мастеров лучше себя, чтобы, работая с ними рука об руку, перенять их искусство, а довольствуются тем, что умеют сами...
Во-вторых, надо работать в поте лица. А они, заработав несколько голов скота, начинают мнить себя богачами и хвастливо думают: «Разве у меня не вдоволь скота?» А ведь стоит появиться такой мысли, как человек предается праздной лени, беспечности, чванливости и франтовству.
В-третьих, эти люди не остерегаются льстецов. А льстецы не преминут обратиться к ремесленнику с лукавой просьбой: «Ты ведь щедрая душа, свет мой, и ты мастер, искуснее которого нет в округе!». Или: «Уважаемый, что вам стоит выполнить мою просьбу?». И вот ремесленник рад до безумия, что ему кладут поклоны, верит в свою незаменимость, и дни его проходят в пустом самодовольстве. Более того, своим поведением он тешит льстецов и дает им повод думать, что обманом можно добиться всего.
В-четвертых, они часто неразборчивы в друзьях. И чаще всего такой ремесленник оказывается в компании нечестных людей. Обманщики набиваются ему в друзья, дарят какую-нибудь мелочь, обещают золотые горы или свое покровительство, а ремесленник рад до смерти, что нашел бескорыстного друга, и тоже старается услужить ему. Из кожи лезет вон, только бы сделать другу приятное, и не замечает, что его водят за нос. Так проходят дни, забываются и семья, и хлеб насущный, растут долги, и Наступает время, когда он вынужден занимать у одних, Чтобы расплатиться с другими. Теперь бедняга трудится, Чтобы как-то сводить концы с концами, но все больше Втягивается в раздоры и окончательно теряет свое Человеческое лицо.

Анализ проводится по вопросам
• Почему так важно до тонкостей освоить свое дело?
• Какие качества мешают овладеть ремеслом, по мнению Абая?
Ответы на представленные вопросы учащиеся смогут найти в тексте. Подводя итоги этой работы, учителю важно отметить, что оставить след в жизни - это достичь высокого мастерства в выбранном деле, внести в него свою неповторимую индивидуальность. О том, что может помешать, Абай дальновидно предупреждает. К его советам нужно прислушаться очень внимательно.

5.Творческая деятельность, групповая работа. Задание
Тест. Правильный выбор профессии.

6. Групповое пение. Есть только миг

Призрачно все в этом мире бушующем.
Есть только миг - за него и держись.
Есть только миг между прошлым и будущим.
Именно он называется жизнь.

Вечный покой сердце вряд ли обрадует.
Вечный покой для седых пирамид.
А для звезды, что сорвалась и падает
Есть только миг - ослепительный миг.

Пусть этот мир вдаль летит сквозь столетия.
Но не всегда по дороге мне с ним.
Чем дорожу, чем рискую на свете я -
Мигом одним - только мигом одним.

Счастье дано повстречать да беду еще
Есть только миг - за него и держись.
Есть только миг между прошлым и будущим.
Именно он называется жизнь

7. Домашнее задание. Прочитайте книги и посмотрите фильмы о людях, которые достигли успехов в труде и творчестве.

8. Заключительная минута урока. (Звучит тихая, спокойная музыка)
***
Абай
Разумен будь и правдив 
В делах и думах своих –
Так мудрецы говорят. 
Пойми совет их простой. 
Да будет праведен путь 
Твоей души молодой.

infourok.ru

План урока по самопознанию "Выбор пути" 9 класс

Автор (полные фамилия, имя, отчество): Маутканова Айжан Турсунгалиевна

Название учреждения образования в соответствии с актом государственной регистрации: КГУ «Средняя школа №7» акимата г. Усть-Каменогорск

Должность: учитель истории и самопознания

Предметное направление: самопознание

Квалификационная категория: без категории

Тема: «Выбор пути»

Класс: 9

Форма проведения: урок ознакомления с новым материалом

Год проведения: 2015 г.

План урока самопознания

Ценность: Истина

Качества: ответственность за мысли, слова и действия, бескорыстное служение обществу, вера в себя и собственные силы.

Цель: расширять представления учащихся о выборе своего жизненного пути через общечеловеческую ценность истину, руководствуясь голосом совести.

Задачи:

  • расширить знания о важности познания себя при выборе жизненного пути, выполнение гражданского долга перед собой и обществом, веря в себя и собственные силы;

  • развивать потребность раскрыть свое истинное предназначение в единстве мысли, слова, действия;

  • воспитывать, социальную и гражданственную ответственность, целеустремленность и настойчивость в достижении поставленной цели, бескорыстное служение обществу.

Ресурсы:(материалы, источники):

Презентация к уроку

Лирическая музыка

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Сядьте по удобней и закройте глаза, два – три раза глубоко вдохните и выдохните. Представь себе, что ты стоишь возле водопада. Это необычный водопад, вместо воды в нем падает мягкий белый свет. Теперь представь себя под этим водопадом. И почувствуй, как этот прекрасный белый свет струится по твоей голове. Ты чувствуешь, как расслабляется твой лоб, щеки, как расслабляются мышцы шеи. Белый свет течет по твои плечам затылку и помогает стать мягкими и расслабленными. Белый свет стекает по твоей спине, и ты замечаешь, как в твоей спине исчезает напряжение, и она тоже становится мягкой и расслабленной. А свет течет по твоей груди по животу, ты чувствуешь, как они расслабляются. И ты сам собой без всякого усилия можешь глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет тебе ощущать себя очень расслаблено и приятно. Пусть свет течет так же по твоим рукам, по ладоням, по пальцам. Ты замечаешь как руки и ладони становятся мягче. Свет течет и по ногам спускается к твоим ступням. Ты чувствуешь, как они расслабляются, становятся мягким как пластилин. Этот удивительный водопад из белого света обтекает все твое тело. Ты чувствуешь себя совершенно спокойно и безмятежно. С каждым вдохом и выдохом ты все больше наполняешься новыми силами. Теперь поблагодари этот водопад света за то, что он помог тебе так чудесно отдохнуть. Не много потянись, выпрямись и открой глаза.

  1. Проверка домашнего задания.

(Д/З – прочитать текст Валерия Суслова на стр 39-40 и ответить на вопросы)

Анализ проводится по вопросам:
• Какой вид человеческой деятельности вы считает наиболее полезным? Почему? 


Отвечая на данный вопрос, учащиеся получат возможность осмыслить роль труда, творчества для человечества. Комментируя ответы учащихся, учитель подчеркнет объединяющее начало всех видов деятельности - их направленность на благо человека.

  1. Позитивное высказывание (цитата).

«Истинное призвание каждого состоит только в одном – прийти к самому себе, найти собственную, а не любую судьбу и отдаться ей внутренне, безраздельно и непоколебимо»

Герман Гессе

- Как вы понимаете данное изречение?

Беседа:

  • Кем вы хотите стать в будущем?

  • Что значит, для человека найти свое дело?

  • Почему так важно делать в жизни то, что по душе?

Человека уважают за то, что он что-то умеет. Нет бесполезных, не нужных человечеству профессий. Важно найти такую, в которой раскроются ваш талант, способности, а главное, призвание. Задача каждого живущего на земле - изменить мир к лучшему. Значит, нужно так изучить себя, окружающую действительность, приобрести такую сумму знаний, чтобы открыть для себя глубокий смысл избранного пути. Понимать смысл - это знать, во имя чего совершаются те или иные действия, какую пользу принесет та или иная деятельность, отвечает ли выбранное дело вашему предназначению.

  1. Рассказывание истории (беседа).

Притча о выборе пути. «У каждого своя дорога»

Пять мудрецов заблудились в лесу.

Первый сказал:
- Я пойду влево – так подсказывает моя интуиции.

Второй сказал:
- Я пойду вправо – недаром считается, что «право» от слова «прав».

Третий сказал:
- Я пойду назад – мы оттуда пришли, значит, я обязательно выйду из леса.

Четвертый сказал:
- Я пойду вперед – надо двигаться дальше, лес непременно закончится, и откроется что-то новое.

Пятый сказал:
- Вы все неправы. Есть лучший способ. Подождите меня.

Он нашел самое высокое дерево и взобрался на него. Пока он лез, все остальные разбрелись, каждый в свою сторону. Сверху он увидел, куда надо идти, чтобы быстрее выйти из лесу. Теперь он даже мог сказать, в какой очередности доберутся до края леса другие мудрецы. Он поднялся выше и смог увидеть самый короткий путь.

Он понял, что оказался над проблемой и решил задачу лучше всех! Он знал, что сделал все правильно. А другие нет. Они были упрямы, они его не послушали. Он был настоящим Мудрецом! Но он ошибался.

Все поступили правильно.

Тот, кто пошел влево, попал в самую чащу. Ему пришлось голодать и прятаться от диких зверей. Но он научился выживать в лесу, стал частью леса и мог научить этому других.

Тот, кто пошел вправо, встретил разбойников. Они отобрали у него все и заставили грабить вместе с ними. Но через некоторое время он постепенно разбудил в разбойниках то, о чем они забыли – человечность и сострадание. Раскаяние их было настолько сильным, что после его смерти они сами стали мудрецами.

Тот, кто пошел назад, проложил через лес тропинку, которая вскоре превратилась в дорогу для всех желающих насладиться лесом, не рискуя заблудиться.

Тот, кто пошел вперед, стал первооткрывателем. Он побывал в местах, где не бывал никто и открыл для людей прекрасные новые возможности, удивительные лечебные растения и великолепных животных.

Тот же, кто влез на дерево, стал специалистом по нахождению коротких путей. К нему обращались все, кто хотел побыстрее решить свои проблемы, даже если это не приведет к развитию.

Так все пятеро мудрецов выполнили свое предназначение.

Анализ притчи:

  1. О ком эта притча?

  2. Что случилось с мудрецами?

  3. Что они решили делать? Как выбраться из леса?

  4. Почему пятый мудрец считал , что он прав?

  5. Какой бы выбор сделали лично Вы?

  6. Чем должен каждый из нас руководствоваться в своей жизни?

  7. В чем основной смысл притчи?

Вывод. Главное для нас - найти свой верный путь, свою цель.

У каждого из нас своя дорога. Не нужно за собой тянуть других, если они сами этого не хотят. Не нужно уводить человека от его предназначения.

  1. Творческая деятельность.

Составьте по группам свои советы или рекомендации сверстникам по поводу «Выбора пути» (защита проекта).

Задание № 4с 27 – 29(в тетради)

Ответьте на вопросы, связанные с построением личной профессиональной перспективы?

  1. Групповое пение.

Все будет хорошоД. Фомин

Я долго думал кто же мы
Просто пешки на доске
Или игроки
Но в вечном поиске любви
Так часто падали мы
И мир на грани войны

Ла-ла-ла-ла-ла-ла, всё будет хорошо
Ла-ла-ла-ла-ла-ла, куда бы ты не шёл
Направо- трудный бой
Налево- мир пустой
Но будь самим собой и всё будет хорошо
(х2)

Ты жил, ты делал как умел
Странно слушать то что ты когда-то пел
Но в вечном поиске себя
Меняем минус на плюс
Давайте вместе друзья

Ла-ла-ла-ла-ла-ла, всё будет хорошо
Ла-ла-ла-ла-ла-ла, куда бы ты не шёл
Направо- трудный бой
Налево- мир пустой
Но будь самим собой и всё будет хорошо
(2х)

Всё будет хорошо поверь,
Февраль покинул дом,
За ним закроют дверь.
С рассветом воплощаются мечты,
И там я обрету надежду
Вдали от суеты...

ла-ла ла-ла ла-ла
ла-ла ла-ла ла-ла-а
ла-ла ла-ла ла-ла-а-а-а

Всё будет хорошо куда бы ты не шёл.
Прислушайся к седцу, почувствуй душой.
В погоне за счастьем покинем пределы,
останься собой и будь всегда первым.

Ла-ла-ла-ла-ла-ла, всё будет хорошо
Ла-ла-ла-ла-ла-ла, куда бы ты не шёл
Направо- трудный бой
Налево- мир пустой
Но будь самим собой и всё будет хорошо
(2х)

Караоке песни «Все будет хорошо» Д. Фомин

  1. Домашнее задание.

Предполагается, что его выполнение раскроет учащимся новые способы определения будущего пути, обсудить которые возможно будет на следующем уроке.
Возьмите интервью у знакомых или близких людей, которые вам интересны, о выборе пути. Составьте вопросы так, чтобы выяснить, как человек открыл свои способности к профессии или творчеству, что побудило его к этому шагу, какие трудности встретились на пути, как построить свою жизнь интересно и ярко. Подготовьте рассказ об открытиях, которые вы сделали в процессе беседы с героем своего интервью.

  1. Заключительная минута тишины.

Еще раз мысленно вернитесь к тем человеческим качествам, о которых шел разговор на уроке, ощутите их присутствие в своей душе. Храните их в себе, дарите их другим. Сделайте правильный выбор своего жизненного пути.

Музыка Джеймс Ласт «Одинокий пастух»

Список источников:

  1. Самопознание: педагогика любви и творчества» материалы международных педагогических чтений. Изд.2-е, дополненное.- Алматы, 2012.- Т. 2. - 202 с.

  2. «Самопознание: Учеб. Для 9 кл. 11-лет. Общеобразоват. Шк./ И.В. Калачева. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек» - 2013. – 192 с.

  3. https://www.youtube.com/watch?v=ujHGUmRXdHw

  4. http://schastliviymir.ru/interest/pritchi/pritcha-o-vyibore-puti.html

infourok.ru

Урок самопознания в 9 классе "Выбор пути"

План урока «Самопознание»

Дата: № 8

Тема: Выбор пути.

Ценность: Истина.

Качестваответственность за мысли, слова и действия, бескорыстное служение обществу, вера в себя и собственные силы.

Педагог: Смирнова Л.П.

 Класс: 9 

Кол-во уч-ся:24

Цель: расширять представления учащихся о выборе своего жизненного пути через общечеловеческую ценность истину, руководствуясь голосом совести.

Задачи:

  • расширить знания о важности познания себя при выборе жизненного пути, выполнение гражданского долга перед собой и обществом, веря в себя и собственные силы;

  • развивать потребность раскрыть свое истинное предназначение в единстве мысли, слова, действия;

  • воспитывать, социальную и гражданственную ответственность, целеустремленность и настойчивость в достижении поставленной цели, бескорыстное служение обществу.

Ресурсы материалы, источники) Музыка «Хрустальная композиция», «Все будет хорошо» Д. Фомин, музыка Джеймс Ласт «Одинокий пастух»

Ход урока:

Позитивный настрой. Концентрация на Свет.

Сообщение темы урока: Выбор пути

2.Проверка домашнего задания (опережение). ТРИДЦАТЬ ТРЕТЬЕ СЛОВО (в сокращении) Абай Кунанбаев, с 49 – 50 (учебник «Самопознание»- 9 класс)

Чтобы жить в достатке, надо учиться ремеслу. Достаток преходящ, ремесло - нет. Ремесленника, который живет незаработанное честным трудом, можно было бы почитать, как святого. Но Аллах не миновал и тут, даже среди немногочисленных казахов-ремесленников, подобно неизлечимой болезни, бытуют пороки.

Во-первых, эти люди не стремятся совершенствовать свое мастерство. Не ищут мастеров лучше себя, чтобы, работая с ними рука об руку, перенять их искусство, а довольствуются тем, что умеют сами...

Во-вторых, надо работать в поте лица. А они, заработав несколько голов скота, начинают мнить себя богачами и хвастливо думают: «Разве у меня не вдоволь скота?» А ведь стоит появиться такой мысли, как человек предается праздной лени, беспечности, чванливости и франтовству.

В-третьих, эти люди не остерегаются льстецов. А льстецы не преминут обратиться к ремесленнику с лукавой просьбой: «Ты ведь щедрая душа, свет мой, и ты мастер, искуснее которого нет в округе!». Или: «Уважаемый, что вам стоит выполнить мою просьбу?». И вот ремесленник рад до безумия, что ему кладут поклоны, верит в свою незаменимость, и дни его проходят в пустом самодовольстве. Более того, своим поведением он тешит льстецов и дает им повод думать, что обманом можно добиться всего.

В-четвертых, они часто неразборчивы в друзьях. И чаще всего такой ремесленник оказывается в компании нечестных людей. Обманщики набиваются ему в друзья, дарят какую-нибудь мелочь, обещают золотые горы или свое покровительство, а ремесленник рад до смерти, что нашел бескорыстного друга, и тоже старается услужить ему. Из кожи лезет вон, только бы сделать другу приятное, и не замечает, что его водят за нос. Так проходят дни, забываются и семья, и хлеб насущный, растут долги. Наступает время, когда он вынужден занимать у одних, Чтобы расплатиться с другими. Теперь бедняга трудится, Чтобы как-то сводить концы с концами, но все больше. Втягивается в раздоры и окончательно теряет свое Человеческое лицо.

Анализ проводится по вопросам:

  • Почему так важно до тонкостей освоить свое дело?

  • Какие качества мешают овладеть ремеслом, по мнению Абая?

  • Почему с такой болью Абай говорит о своем народе?

  • Как достичь высокого мастерства в выбранном деле, оставив след в жизни?

  • Как Вы думаете, слова Абая актуальны для нашего времени?

  • Что в ваших силах сделать на благо процветания нашего общества?

Музыка «Хрустальная композиция»

  1. Позитивное высказывание (цитата).

Мы сможем узнать всякого только по делам его.

Спиноза

Как вы понимаете это изречение?

Рассказывание истории (беседа).

Дар от учителя: Притча о выборе пути.

Четыре человека умерли в одну ночь. Их звали Джим, Рон, Майк и Дэйв. Вскоре они обнаружили себя идущими по широкой вымощенной дороге, по которой они и продолжили вместе свой путь, пока не дошли до развилки. Перед ними открылись два пути: налево и направо. В раздумье они остановились, и тут перед ними появился человек в белом.

— Добро пожаловать, друзья, — сказал он. — Перед вами дорога в ваш новый дом. Один путь ведёт в Рай, где красота невообразимая, а другой путь — в Ад, где ужасы, отчаяние и безысходность, но знать, куда какой путь ведет, вам не положено. Вы пойдёте сами по любой выбранной дороге, но учтите, что вернуться можно в любой момент, пока вы не достигнете ворот Ада или Рая. Если попадёте в Ад — останетесь там, но не пугайтесь, если это произойдёт, все равно каждый из вас получит то, что заслужил.

Человек исчез. Путники были изумлены такими условиями: где это слыхано, чтобы дорога в Рай или Ад выбиралась наугад. Тут что-то не так. Но делать нечего, и они стали тянуть жребий, кто пойдёт первый.

Человек по имени Джим вытянул жребий и сразу без раздумья, повернул направо, потому что слово «право» ассоциировалось у него с чем-то правильным и верным. Он бодро зашагал по дороге, но вскоре остановился, так как его испугал раздавшийся рёв диких зверей, да ещё и тучи сгустились так, что закрыли солнце, и земля задрожала под его ногами. Джим страшно испугался, подумал, что выбрал неверный путь и повернул обратно. Он прибежал к развилке и рассказал остальным троим о том, что видел, тоже основательно их напугав, и повернул налево. Но по мере движения он видел ещё более страшные и зловещие знаки, и, перепуганный вконец, опять прибежал к развилке.

Все четверо страшно разволновались — ни одна дорога не была похожа на путь в Рай.

Тогда человек по имени Рон сказал:

— Всё, я решил, пойду направо, и будь что будет, обратно не вернусь.

Он принял твёрдое решение, пошёл по правой дороге, и шёл, не обращая внимания на устрашающий рёв диких зверей, штормовые облака и дрожание земли под ногами. В какой-то момент небо посветлело, и он увидел впереди невероятной красоты местность, наполненную миром и покоем. Он предположил, что это и есть Рай, и остался там.

Увидев, что Рон не вернулся, человек по имени Дэйв тоже решился. Он не знал судьбы ушедшего Рона. Может быть, его сожрали дикие животные по пути направо. И Дэйв решил выбрать путь налево. Разумеется, он не был уверен, что путь налево является правильным, но рассуждал так: «Всё, что бы ни случилось в конце пути, я приму как должное и постараюсь приспособиться».

Дэйв продвигался вперед, невзирая на пугающие знамения: рёв диких зверей, штормовые тучи и грозные молнии. И вот, наконец, он пришёл к месту, где из земли торчала грязная табличка «Ад». И тут же дорога позади него исчезла, не оставив ему возможности для отступления.

Перед Дэйвом простиралась мрачная, унылая, тёмная и холодная долина, совершенно неприспособленная для жизни. Люди там жили в маленьких неблагоустроенных кибитках, и всё время дрожали от страха быть разорванными дикими зверями, подвергнуться нападкам бандитских шаек или завязнуть в болотах. Дэйв узнал от местных жителей, что земля проклята даже самим дьяволом.

Дэйв обдумал ситуацию: «Я обещал сам себе, что не отступлю с выбранного пути, и куда бы я ни пришёл, я постараюсь приспособиться. Я отказываюсь выслушивать запугивания местных жителей и вопли о безысходности, а так же принять на веру то, что земля эта проклята дьяволом. Внутри меня — мир и покой, моя совесть чиста, так почему же снаружи должен быть ад?»

Эти рассуждения придали Дэйву уверенности, и он воззвал к местным жителям, чтобы они перестали дрожать от страха и попробовали изменить условия жизни. Горстка людей послушала Дэйва и последовала за ним, но остальные боялись, что станет ещё хуже, чем было. С горсткой последователей, Дэйв принялся осушать болота, строить новые светлые дома, сажать сады, давать отпор шайкам бандитов и приручать диких зверей. Сомневавшиеся вскоре присоединились к ним, когда увидели, столько произошло чудесных изменений.

Через некоторое время город вырос и расцвёл, и всё вокруг задышало красотой и покоем. Тогда Дэйв вышел к воротам, снял табличку «Ад» и вколотил другую, которая гласила: «Рай».

И только он это сделал, как перед ним возникла новая развилка, и человек в белой одежде спросил его:

— Ты уже знаешь, что тебе сейчас нужно делать?

— Хмм... думаю, что мне опять предстоит выбирать дорогу.

— Совершенно верно, — ответил человек в белом.

— Но прежде чем я сделаю выбор, не расскажешь ли ты мне, что случилось с моими тремя попутчиками?

И человек ответил:

— Рон сразу попал в Рай, место, во многом похожее на то, что ты создал сам. Однако он сожалеет, что не принял участия в его создании и никак не способствовал его процветанию. Он желал бы что-нибудь сделать сам. Когда его желание станет достаточно сильным, ему будет предложен выбор новой дороги, скорее всего, ему будет дана возможность превратить Ад в Рай самому, как это сделал ты. Что касается Джима и Майка, то они-то сейчас в настоящем аду, потому что парализованы страхом и продолжают метаться на развилке.

— А что ждёт меня впереди? — задал Дэйв ещё один вопрос.

— Неизвестность, — сказал человек.

Этот ответ одновременно испугал и обрадовал Дэйва. Он кивнул и бодро зашагал по дороге, ведущей направо.

Вопросы:

  • В чем смысл притчи?

  • Почему нас так пугает неизвестность?

  • От чего зависит наш выбор пути?

  • Что придает нам уверенности в жизни?

  • Как преодолеть самого себя?

  • Как часто нам хватает уверенности в собственных силах?

  • Какие качества необходимы для преодоления трудностей?

  • Какой бы выбор сделали лично Вы?

  • Чем должен каждый из нас руководствоваться в своей жизни?

  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Составьте по группам свои советы или рекомендации сверстникам по поводу «Выбора пути» (защита проекта).

Ответьте на вопросы, связанные с построением личной профессиональной перспективы?

  1. Групповое пение.  Замыкая круг.сл.М Пушкиной

  2. Домашнее задание.

Музыка Джеймс Ласт «Одинокий пастух»

  1. Заключительная минута тишины.

Еще раз мысленно вернитесь к тем человеческим качествам, о которых шел разговор на уроке, ощутите их присутствие в своей душе. Храните их в себе, дарите их другим. Сделайте правильный выбор своего жизненного пути.

Музыка Джеймс Ласт «Одинокий пастух»

infourok.ru

Урок самопознания в 9 классе

Самопознание, урок №5

9 класс

Тема урока: «Любви прекрасные мгновения..» 
Цели и задачи:
 
- раскрыть значение первой любви для человека, любви как основы крепких семейных отношений; 
- развить стремление к личностному росту; 
- воспитывать культуру чувств. 
-пробуждение интереса к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию. 
Оборудование: презентация, аудиозапись мелодий, фильм о любви, цитаты, разд.материал.
Методы урока: беседа, релаксация, рисование, демонстрация, игра. 
Ход урока 
1. Круг радости 
Психологический настрой. Подготовка к введению понятия.

 — Добрый день! Нам очень приятно видеть вас. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем всем удачи. А вас, ребята, я приглашаю в круг любви.

Я так люблю себя,

(руку на своё сердце)

Что я могу любить тебя

(на плечо соседу справа)

И ты начнёшь любить себя

(руку на плечо соседу слева)

И сможешь полюбить меня (руку на сердце)

Сегодня мы начинаем разговор о любви. А что такое любовь? Давайте попробуем найти ответ на этот вопрос вместе.

2. Беседа — работа над понятием «Любовь»

— А что такое любовь?
— Попробуем ответить на этот вопрос вместе. (Ответы учащихся.)
(Любовь — это радость, печаль, умение отдавать, делиться, понимать сердцем окружающий мир.) Любовь — большое, тёплое слово, оно обнимает своими ласковыми руками весь мир. Это самое главное чувство на Земле, во всей Вселенной. Любовью создана вся жизнь.

Я хочу рассказать вам притчу, послушайте, пожалуйста. 
Когда-то давным давно на Земле был остров, на котором жили все духовные ценности. Но однажды они заметили, как остров начал уходить под воду. Все ценности сели на свои корабли и уплыли. На острове осталась лишь Любовь. Она ждала до последнего, но когда ждать уже стало нечего, она тоже захотела уплыть с острова. 
Тогда она позвала Богатство и попросилась к нему на корабль, но Богатство ответило: - На моем корабле много драгоценностей и золота, для тебя здесь нет места. 
Когда мимо проплывал корабль Грусти, она попросилась к ней, но та ей ответила: - Прости, Любовь, я настолько грустная, что мне надо всегда оставаться в одиночестве. 
Тогда Любовь увидела корабль Гордости и попросила о помощи ее, но та сказала, что Любовь нарушает гармонию на ее корабле. 
Тогда Любовь совсем отчаялась. И вдруг она услышала голос где-то позади: - Пойдем, Любовь, я возьму тебя с собой. 
Любовь обернулась и увидела старца. Он довез ее до суши, и, когда старец уплыл, Любовь спохватилась, ведь она забыла спросить его имя. Тогда она обратилась к Познанию: 
- Скажи, Познание, кто спас меня? Кто был этот старец? 
Познание посмотрело на Любовь: - Это было Время. 
- Время? - переспросила Любовь. - Но почему оно спасло меня? 
Познание еще раз взглянуло на Любовь, потом вдаль, куда уплыл старец: 
- Потому что только Время знает, как важна в жизни Любовь 

Что же такое любовь? Как она приходит в нашу жизнь? что происходит с нами если ее нет? что мы испытываем когда любим? Как проявляем свою любовь? 
3. Творческая деятельность 
Чтец. Стихотворение А.С.Пушкина «Я вас любил: любовь еще, быть может…»

Уже многие столетия светлейшие умы человечества пытаются разгадать и объяснить это великое загадочное чувство – любовь. Поэтами всех времен и народов написаны десятки тысяч стихотворных строк, продиктованных чистым, глубоким, нежным чувством любви. И они будут писать об этом удивительном чувстве всегда, пока жив человек на земле и пока бьется его сердце.

У каждого из творцов была своя Прекрасная Дама, своя Муза. Именно благодаря этим Музам и появились на свет многие шедевры искусства. За долгие годы существования человечества люди научились выращивать хлеб, пасти скот, открыли новые земли и законы природы, научились торговать и убивать друг друга, накопили огромные запасы ненависти и недоверия. Но они никогда бы не смогли остаться людьми, если бы не научились любить. Ибо только любовь, в конце концов, показывает истинное лицо человека. Памятники

Мавзолей Тадж-Махал – одно из семи чудес света, красивейшее сооружение Индии. Лучшие архитекторы Востока строили его в течение 22 лет по заказу мусульманского короля моголов Шах-Джахана, чье имя обозначает «повелитель мира». Это чудесное архитектурное сооружение стало памятником вечной любви к женщине, которую звали Мумтаз Махал, что означает «украшение двора».

4. Рассказать историю любви. А теперь давайте мы с вами попробуем поимпровизировать. Я начну рассказывать историю любви, пусть она будет смешной. Вы по очереди будете ее продолжать. Посмотрим какая история у нас получится. Итак начнем: «Долгое время в одном городе, в одном доме и на одной лестничной площадке жили парень и девушка. Учились в одной школе. В параллельных классах, но не замечали друг друга. Но однажды….. Асель возвращалась домой со школы, настроение у нее было поникшим....» Учащиеся импровизируют 
Учитель анализируя историю учащихся, говорит о том, что любовь многогранна. Также следует подчеркнуть, что любовь, подобная любви Ромео и Джульетты, - божественный дар, и не каждому, к сожалению, выпадает испытать ее. Однако отношения двух влюбленных глубоко индивидуальны и всегда выражаются вечными, но по-своему окрашенными чувствами и устремлениями. 

5. Работа над созданием «портрета влюблённого человека». Учащиеся рисуют его, поясняют, что хотели показать.

В народе бытует легенда, что огонь очищает мысли и чувства человека, принося в сердце мир, покой, добро, гармонию. Я желаю вам, мои дорогие ребята, чтобы вы в своей жизни могли сами определить жизненные приоритеты, всегда поддерживали своих родных и близких, помогали знакомым и незнакомым людям. Зажигали в их сердцах искры Любви, Добра и Мира.

— Спасибо за урок.

infourok.ru

Урок самопознания .9 класс."Сила мысли и слова"

План урока самопознания

Школа КГУ ОШ №3 Дата 01.02.2016 № 20-2

Тема: Сила мысли и слова

Ценность: Истина Качества: успешность, позитивное мировоззрение,

Педагог: Пастухова Л.А.

Класс 9 Кол-во уч-ся_______

Цель:

-раскрыть ценность истина через силу мысли и слова.

Задачи:

- формировать осознанное стремление быть успешным человеком;

-воспитание активной личности, способной ощутить свою творческую состоятельность, стремящейся к самовыражению, самосовершенствованию.

Ресурсы: (материалы, источники)

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Позитивный настрой на дыхание.

«Сейчас мы будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируем-ся на дыхании у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Вдох-выдох 9-10 раз медленно».Мягкий вдох-прозрачный выдох

  1. Проверка домашнего задания.

Стр.121-122 ответы на вопросы.

-Основа нравстенного воспитания?(формирование характера)

Анализ хода урока

  1. Позитивное высказывание (цитата).

«Если бы вы поняли, как сильны ваши мысли, вы бы никогда не думали негативно

Пис Пилгрим (1908-1981) - американская пацифистка, вегетарианка и активистка борьбы за мир.

  1. Рассказывание истории (беседа).

Жили-были маленькие лягушата, которые организовали соревнования.
Их цель была забраться на вершину башни.

Собралось много зрителей, которые хотели посмотреть на эти соревнования и посмеяться над их участниками…
Соревнования начались…
Никто из зрителей не верил, что лягушата смогут забраться на вершину башни.
Из всех сторон доносилось:
“Это слишком сложно!!  Они никогда не заберутся на вершину”
“Нет шансов! Башня слишком высокая!”
Маленькие лягушата начали падать. Один за другим…
Некоторые  прыгали всё выше и выше…
Толпа всё равно кричала “Ни один не сможет это сделать!”
Ещё больше лягушат падали с высоты на землю…
Только один поднимался всё выше и выше…
И, приложив все усилия, он, один-единственный, забрался на вершину!
Все лягушата захотели узнать, как ему это удалось?
Один участник спросил, как же этому лягушонку, который добрался до вершины, удалось найти в себе силы и не упасть с высоты?
Но лягушонок-победитель оказался глухим….
Никогда не слушай людей, которые пытаются передать тебе свой пессимизм и негативное настроение…
Они отнимают у тебя веру в собственные силы!!!
Не забывай о силе слов!!! Думай лишь о хорошем!!

Беседа по вопросам:

- В чем смысл этой притчи?

- Почему всего один лягушонок добрался до верхушки?

- Повторите ключевые слова этой притчи.

Это интересно!

" Могущество Мысли ".

В 50-е годы XX века английский грузовой корабль, перевозящий из Португалии бутылки с мадерой, прибыл в порт назначения в Шотландии. Один из моряков зашел в холодный грузовой отсек для того, чтобы проверить, все ли бутылки отгружены. Ничего не зная об этом, другой моряк запер дверь снаружи. Пленник изо всех сил стучал в переборки, но никто его не услышал, и корабль отправился обратно в Португалию.
Моряк обнаружил в помещении достаточное количество еды, но он знал, что не проживет долго при низкой температуре. Он схватил кусок металла и всю свою энергию употребил на то, что выцарапывал на переборках час за часом, день за днем рассказ о своей крестной муке. Он описал свою агонию с научной точностью. Как холод сковывал его тело, отмораживая нос, пальцы на руках и на ногах. Как нестерпимы ожоги ледяного воздуха.
Когда корабль бросил якорь в Лиссабоне, капитан открыл отсек и нашел мертвого моряка. Люди прочли его выцарапанную на стенах историю. Но самое потрясающее было не в этом. Капитан измерил температуру воздуха внутри отсека. Термометр показал 19 градусов. Поскольку обратно корабль шел без товара, система охлаждения не была включена. Человек умер только оттого, что думал, что ему холодно. Он стал жертвой своего воображения.

-Как научиться позитивно мыслить?

-Как бы Вы объяснили смысл утверждения «Жить – значит мыслить», высказанного Цицероном?

Творческая деятельность, групповая работа.

Ро́бин Ша́рма — канадский писатель, один из самых известных в Северной Америке специалистов по мотивации, лидерству и развитию личности. Родился в 1965 году в Новой Шотландии: «Слова имеют свою силу. Используй нужные слова - и жизнь твоя изменится».

Гармония. Покой. Доброта. Счастье. Радость. Мудрость. Истина. Сострадание. Прощение. Мужество. Любовь

• Опыт – 2 стакана (эксперимент).

Так что же такое слово?

Валерия Гивиевна Ниорадзе, доктор педагогических наук, профессор МГПУ так определила слово. «Слово – это основа основ, с чего началось единение людей, их становление как социальных существ, развитие человеческой культуры. Слово-это не просто звуковое оформление, наименование предмета, действия, признака. Слово-это мысль, разум человека, его духовная сущность».

Мы с вами поговорили о слове. А теперь давайте подумаем, как нам работать со словом каждый день? Какие установки мы можем взять себе?

1. Я тщательно слежу за своими словами и мыслями.

2. Я осторожно обращаюсь с мыслями.

3. Мои мысли помогают мне и другим.

Прочитайте советы журналистки Вали Симирзиной, которые помогают ей избавляться от негативных мыслей. Какие советы бы дали вы? Запишите.

-Сложно ли было составлять свои советы.

Психологи утверждают, что самой большой целебной силой обладают слова: добро, надежда, вера, любовь, счастье, красота. Давайте проверим это утверждение.

Предлагаю игру «Эстафета добрых слов». Начиная с меня, каждый по цепочке должен передать соседу какое-нибудь доброе слово, не забыв при этом назвать соседа по имени. Ведь имя человека - это тоже очень хорошее и доброе слово.

Листы со словами:труд, планирование действий, вера в себя, позитивное восприятие мира, способности, талант.

6.Групповое пение.

Музыка Д. Тухманова
Слова В. Харитонова

Ты проснешься на рассвете,
Мы с тобою вместе встретим
День рождения зари.
Как прекрасен этот мир, посмотри.
Как прекрасен этот мир.
Как прекрасен этот мир, посмотри.
Как прекрасен этот мир.

Ты не можешь не заметить, -
Соловьи живут на свете
И простые сизари.
Как прекрасен этот мир, посмотри. 
Как прекрасен этот мир.

Ты взглянула – и минуты
Остановлены как будто,
Как росинки, их бери…
Как прекрасен этот мир, посмотри.
Как прекрасен этот мир.
Как прекрасен этот мир, посмотри. 
Как прекрасен этот мир.

7.Домашнее задание.

Изречение французского писателя Стендаля открывает еще одну грань понятия «успех»: «Стараться быть самим собой — единственное средство иметь успех». Написать эссе «Что для меня значит «быть самим собой».

8.Заключительная минута тишины.

Ребята, закройте глаза и подумайте о том, в каком прекрасном мире мы живем! Любите всех, помогайте всем, совершайте хорошие поступки! И сохраните это в своем сердце.

-Я желаю вам добра!

infourok.ru

Самопознание 9 класс, урок №15 Слагаемые успеха

План урока «Самопознание»

Школа КГУ "СШ№6" г. Лисаковск Дата 09.12.15 15

Тема: Слагаемые успеха

Ценность Внутренний покой

Качества: позитивное мышление, вера в себя, ограничение желаний, уважение к себе.

Педагог Гайт Алёна Валерьевна Класс 9 Кол-во уч-ся 27

Цель:

Выявление значимости ценности Внутренний покой как основы отношения человека к достижению успеха.

Задачи:

  • Углубить знания о роли позитивного мышления и веры в себя в самореализации.

  • Развивать навыки ограничения желаний.

  • Воспитывать уважение к себе.

Ресурсы:(материалы, источники)

Слайд с цитатой и портретом , музыка для позитивного настроя и заключительной минутки тишины, фонограмма песни «А на земле быть добру», текст песни, задания для групп, демонстрационное пространство.

Ход урока:

1. Орг.момент. – оценивание готовности учащихся к уроку.

Наличие учебника, тетради, дневника, ручки. Дисциплина.

2. Позитивный настрой «Путешествие на дно моря.»

Анализ состояния:

  • Какие чувства вы испытали, опускаясь на морское дно?

  • Что интересного и необычного увидели?

  • Удалось ли ощутить тишину и покой?

3. Проверка домашнего задания.

Отрывок из повести В. Каверина «Два капитана»

стр.97 – 98 учебника

Вопросы:

  • Какими качествами обладает главный герой повести?

  • А что такое, по-вашему, успех?

  • Какой должна быть цель?

  • Какими путями идёте к цели вы?

  • Что делать, если что-то не получается?

Выход на качества:

позитивное мышление, вера в себя

Примечания

4. Позитивное высказывание (цитата).

«Человек добивается успеха, прикладывая усилия к преодолению препятствий и прикладывая способности к служению потребностям других людей».

Генри Форд1863 — 1947 

 американский промышленник, основатель и владелец заводов Ford Motor Company по производству автомобилей по всему миру, изобретатель, автор 161 патента США.

Историческая справка:

Был одним из восьми детей фермера-эмигранта из Ирландии. Учился в деревенской школе. В 16 лет отправился работать в Детройт, где увлекся механикой. В 1893 году, после нескольких лет экспериментирования в свободное от основной работы время, собрал свой первый автомобиль.

В 1903 году основал компанию  Ford Motor Company («Форд Мотор»), запустив в производство модель «A», которая продавалась всего за 850 долларов.

В 1913 году зарплата персонала вдвое превысила среднюю по промышленности (5 долларов в час против 2,34 долларов в час), рабочий день сократился до 8 часов.

Заработав огромное состояние собственными усилиями и самоотверженным трудом, ненавидел тех, кто приобретал деньги финансовыми спекуляциями.

Свое собственное состояние, оценивавшееся в 600-700 млн. долларов (помимо корпоративного, перешедшего к наследникам), он завещал фонду своего имени.

  • Почему автор считает, что успех приходит тогда, когда вы служите другим людям? Согласны ли вы с ним?

5. Рассказывание истории (беседа).

Внешние атрибуты (история из жизни)

Как-то раз Генри Форду случилось приехать в Англию. В справочном бюро аэропорта он поинтересовался самой дешёвой гостиницей в городе. Служащий взглянул на него — лицо его было известным. Генри Форд был известен по всему миру. Всего за день до этого в газетных статьях, посвящённых его предстоящему приезду, были помещены его большие фотографии. И вот он стоит здесь, спрашивая о самом дешёвом отеле, одетый в плащ, который смотрится постарше его самого. Служащий спросил:

— Если я не ошибаюсь, вы — мистер Генри Форд. Я хорошо помню, я видел ваше фото.

— Да, — ответил тот.

Это привело служащего в полнейшую растерянность, и он воскликнул:

— Вы спрашиваете самую дешёвую гостиницу, носите плащ, который, похоже, не моложе вас. Я видел вашего сына, приезжавшего сюда, он всегда останавливается в лучших отелях и бывает великолепно одет.

Как вы думаете, что ответил Форд?

Генри Форд ответил:

— Да, мой сын ещё очень неуравновешен. Мне незачем останавливаться в дорогом отеле; где бы я ни остановился, я — Генри Форд. В самой дешёвой гостинице я все равно Генри Форд, нет никакой разницы. Мой сын ещё очень молод, неопытен, он боится, что подумают люди, если он остановится в дешёвом отеле. А это пальто — да, это пальто действительно досталось мне от отца, но это не имеет никакого значения; зачем мне новые тряпки? Я — Генри Форд, что бы я ни надел; даже если я совершенно голый, я — Генри Форд. А всё остальное неважно.

Вопросы:

  • Что и почему поразило служащего гостиницы?

  • Считаете ли вы Генри Форда успешным человеком, почему?

  • Каково его внутреннее отношение к своим достижениям?

  • Как вы думаете, прав ли он? Почему?

  • Как, по-вашему, должны вести себя успешные люди?

  • Какое состояние возникает внутри вас, когда вы праведно себя ведёте?

Выход на ценность Внутренний покой.

6. Творческая деятельность, групповая работа.

Класс делится на 4 группы.

Каждая группа получает задание обсудить высказывание об успехе, выразить своё согласие или несогласие с цитатой.

«Успех не является ключом к счастью. Счастье, вот ключ к успеху. Если вы любите то, что делаете, вы будете успешными».

Альберт Швейцер

Шесть составляющих ключа к успеху: искренность, личностная целостность, скромность, вежливость, мудрость, милосердие».

Уильям Меннингер

«Взлёт и падение, успех и неуспех, счастье и несчастье человека – зависят от его убеждений».

Джеймс Аллен

«Я понял, что успех должен измеряться не столько положением, которого человек достиг в своей жизни, сколько теми препятствиями, которые ему пришлось преодолеть на пути к успеху»

Букер Вашингтон.

Выступление групп.

7. Групповое пение.

«А на земле быть добру»

Авторы и исполнители группа «Солнечные барды»

1.Когда вокруг витают чьи-то сны,
И ясные глаза редки и долгожданны,
Живу я от весны и до весны,
Её эфиры для меня желанны.
Я жду её как чуда, и она
Даёт мне силы верить, что настанет
Однажды у людей в душе Весна,
И лёд непонимания растает.
Припев:

И на Земле быть Добру,

быть на Земле Рассвету.
Песней своей эту мечту я разнесу по Свету!
Будет она с ветром лететь, и верю - воплотится.
И на ладонях птицы...

И на ладонях птицы...
Будут свободно петь!


2.И даже если Солнца меркнет свет,
Я укрываюсь светом звёздной ночи.
И на любой вопрос найду ответ,
И небо попрошу чуть-чуть помочь мне.
О прошлом не жалею никогда,
И в будущее верю, как и прежде.
Пока моей мечты горит звезда,
То в сердце у меня живёт надежда.

Припев:

Что на Земле быть Добру, быть на Земле рассвету.
Песней своей эту мечту я разнесу по Свету!
Будет она с ветром лететь, и верю - воплотится.
И на ладонях птицы...

И на ладонях птицы...
Будут свободно петь!

8. Домашнее задание.

Страница 93 – 96 учебника. «Три эскиза о гениях», прочитать текст.

9. Заключительная минута урока.

Закройте глаза, вспомните всё, о чём мы сегодня говорили, ещё раз осмыслите всё. Верьте в себя, сохраняйте внутренний покой. Несите в мир любовь и доброту! 

Спасибо за работу. До встречи.

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о