Самопознание что это такое: Самопознание — урок. Обществознание, 6 класс.

Самопознание: способы и цели изучения себя и мира – мнение экспертов и учёных

CoLady

Что такое самопознание: этимология слова и происхождение понятия. Существующие подходы и концепции в самопознании себя и мира. Для чего человеку нужно заниматься самопознанием? Может ли человек сам себя познать или ему нужны помощники? Способы самопознания Самопознание и просветление – есть ли связь?

Видео дня

 Самопознание – это способность субъекта осознавать самого себя, отличать себя от иных субъектов окружающего мира. Понятия отличается многогранностью и на протяжении многих лет в психологии разрабатывались и обсуждались разнообразные концепции.

Что такое самопознание: этимология слова и происхождение понятия

Этимология слова «самопознание» уходит своими корнями в глубину истории. Оно происходит от греческого слова «αὐτογνωσία» (autognōsía), состоящего из двух частей: «αὐτός» (autos), что означает «сам» или «собственный», и «γνῶσις» (gnōsis), что переводится как «знание» или «познание» — процесс получения знаний о чём-то.

Таким образом, буквально переводится как «знание о себе самом» или «познание самого себя».

Источник gagaru.club

Изучение понятия имеет долгую историю в философии и психологии. Древние греки считали, что самопознание помогает человеку понять свою природу и достичь гармонии с миром. В христианстве оно связано с идеей спасения души и достижения божественного просветления.

Идея своими корнями уходит в глубокую древность. По сохранившимся до наших дней документам становится понятно, что она присутствовала во многих культурах и в различных философских учениях.

В Древней Греции вся философия Сократа и его учеников, в частности, Платона, основывалась на поисках самого себя и отношениях с окружающим миром. Сократ считал, что стремления познать самого себя является фундаментальным началом для достижения мудрости и истинного познания.

Восточные философии, такие как буддизм и хиндуизм, также уделяют внимание этому понятию. В буддизме концепция связана с понятием «просветления» или осознания истины о себе и мире. По мнению буддистов, только через осознание себя можно преодолеть страдание и достичь состояния нирваны.

В современной психологии способность человека осознавать самого себя рассматривается как важный элемент личностного роста и развития.

Процесс помогает людям понимать свои эмоции, мысли и поведение, а также принимать себя такими, какие они есть. Без самопознания нельзя взаимодействовать с другими людьми и достигать успешных результатов в жизни.

Существующие подходы и концепции в самопознании себя и мира

«Я мыслю, следовательно, существую» – Рене Декарт (17 век).

Сложный феномен изучается различными концепциями и подходами. Если брать во внимание многочисленные факторы, влияющие на человека и его природу, то можно выделить следующие подходы к изучению:

Феноменологический подход – непосредственное переживание человеком своей личности и своего бытия в мире. Психологический подход – формирование и развитие представлений о себе, своих качествах, мотивах и ценностях. Культурный и социокультурный подход – влияние культурных традиций, ценностей и норм на формирование самосознания.

Этот подход уделяет внимание роли социальной и культурной среды в формировании самопознания. Через взаимодействие с другими людьми, нормами, ценностями и языком человек формирует своё представление о себе и своей роли в обществе.

Онтологический подход – фундаментальное свойство человеческого бытия, связанное с пониманием своего места в мире и своей роли в нём.

Данный вопрос выходит за рамки психологии и касается не только человеческой психики. На протяжении многих столетий, начиная с древней истории, к изучению подключались учёные из разных областей.

Источник gagaru.club

Понятие в той или иной форме встречается в разных областях науки, включая философию, психологию и нейробиологию:

Философия предполагает изучение самопознания как фундаментального аспекта человеческого существования. Психология рассматривает процесс самопознания личности как познавательную и рефлексивную способность человека осознавать и оценивать собственные мысли, чувства и поведение. Нейробиология изучает физиологические основы самосознания в мозге. С помощью современных технологий исследователи пытаются понять, какие мозговые структуры и процессы связаны с самосознанием.

Некоторые исследования указывают на роль предфронтальной коры и других регионов мозга в формировании самосознания.

На протяжении всей истории, накопленные и объединённые знания лучших умов помогли сформировать разнообразные методы изучения вопроса.

К таким методам относят:

Интроспекция – классический метод изучения, основанный на самонаблюдении и анализе собственных мыслей, чувств и внутренних процессов.

Путём внимательного рефлексивного осмысления своего опыта человек может получить понимание своих мотиваций, предпочтений и убеждений.

Экспериментальные методы – проведение экспериментов для изучения восприятия себя и других людей, самооценки, самоидентификации и саморегуляции.

Комплекс экспериментов даёт объективные данные о самопознании, выявляет паттерны и закономерности.

Психоанализ – метод, разработанный Зигмундом Фрейдом, предлагает теорию о том, что основные мотивы и конфликты человека находятся в бессознательных слоях психики.

Анализ бессознательных процессов и символов раскрывает скрытые аспекты самопознания и помогает в преодолении эмоциональных проблем.

В прошлом многие учёные и философы формировали собственные концепции и подходы при изучении сознания личности. Так, Зигмунд Фрейд (1856-1939) своей психоаналитической теории выделял понятие «самопознание» как процесс осознания бессознательных мотивов и конфликтов внутри человека.

Он считал, что понимание собственных неосознаваемых желаний и конфликтов помогает людям освободиться от психических проблем и достичь психического равновесия.

Источник gagaru.club

Карл Юнг (1875-1961), в свою очередь, развил концепцию «индивидуации», включающую процесс самопознания и саморазвития личности.

Он уделял внимание изучению как бессознательных (наравне с Фрейдом), так и сознательных аспектов психики, включая архетипы и коллективное бессознательное. Юнг призывал людей искать гармонию между своим сознательным и бессознательным миром для достижения полноты личности.

«Никто не может сделать вас чувствительными к внутреннему миру, если вы сами не стремитесь его исследовать» – Карл Юнг (20 век).

Карл Роджерс (1902-1987) занимался гуманистической стороной психологии и подчёркивал важность самопознания для личностного роста.

Он предполагал, что процесс собственного осознания личности включает принятие своих истинных чувств и ценностей. Роджерс считал, что это способствуют развитию здоровой и автономной личности.

Абрахам Маслоу (1908-1970) в своей иерархии потребностей выдвинул идею самореализации, представляющей собой высшую форму самопознания и развития личности.

Он утверждал, что люди должны стремиться к осознанию своего потенциала, поиску собственного смысла жизни и самоактуализации.

Идеи личностного роста и самоакутализации поддерживал и Эрик Эриксон (1902-1994). В своей теории психосоциального развития выдвинул понятие самопознания как ключевой компонент личностного роста и интеграции.

Он считал, что в процессе развития человек проходит через различные стадии, на каждой из которых возникают новые вызовы и кризисы самопознания. Решение этих кризисов способствует формированию зрелой и цельной личности.

Для чего человеку нужно заниматься самопознанием?

«Знание о самом себе – это самая мощная форма знания» – Максим Горький (20 век).

Ещё с древних времён люди понимали важность осознания личности. Аристотель рассматривал это как процесс развития личности, без которого невозможно развивать собственные таланты и способности.

Китайский философ Конфуций учил, что без изучения и понимания своих мыслей и чувств человек не достигнет гармонии и благополучия.

В учениях Будды прослеживается мысль, что только человек, вставший на путь самосознания, способен избавиться от внутренних терзаний, обрести мудрость и развить в себе сострадание.

Каждому человеку важно стремиться к мудрости и внутренней гармонии. Достигнуть этого можно только через понимание себя самого, диалога с окружающими. Только тогда удаётся самореализоваться, достигнуть результатов и стать лучшей версией самого себя.

Может ли человек сам себя познать или ему нужны помощники?

«Кто постигает самого себя, тот силен; кто побеждает других, тот могуществен; кто побеждает самого себя, тот бесценен» – Лао-цзы (6-5 век до н.э.).

Одни эксперты и учёные подчёркивают, что самопознание является индивидуальным процессом, который каждый человек проходит самостоятельно.

Сократ отмечал важность познания самого себя и утверждал, что истина находится внутри каждого человека. Внутренний диалог, вопросы для раскрытия собственного «Я» делают человека активным исследователем собственного внутреннего мира.

Источник gagaru.club

Другие учёные подчёркивают роль помощников и внешней поддержки в процессе самопознания.

Основатель аналитической психологии Карл Юнг полагал, что для достижения глубокого самопознания необходимо исследовать бессознательные аспекты психики, а для этого необходимы методы терапии.

Психоаналитики и когнитивные поведенческие терапевты служат проводниками в этом процессе, помогая людям понять свои эмоции, мысли и поведение.

Взаимодействие с другими людьми может быть важным фактором в раскрытии и понимании собственной личности.

Например, в рамках групповой терапии или семейной терапии люди могут получить обратную связь и поддержку от других участников, что помогает им увидеть свои слабости, сильные стороны и проблемы взаимодействия с другими людьми.

Ещё одна группа учёных во главе со швейцарцем Жаном Пиаже утверждает, что самопознание – это непрерывный процесс, требующий как самостоятельной работы, так и терапии.

Он отмечал важность социального взаимодействия и общения для развития познавательных процессов и самопознания у детей. В этом подходе самопознание самого себя рассматривается как результат взаимодействия с окружающей средой и социальным контекстом.

Способы самопознания личностью

«Самопознание – это начало преображения личности» – Аристотель (4 век до н. э.).

В психологии существует ряд игр и практик, которые могут быть использованы для самопознания и психологического роста. Они призваны помочь людям в осознании мыслей и эмоций, формируют поведенческие паттерны в диалогах.

Журналирование – ведение личного дневника, в котором люди пишут о своих мыслях, переживаниях, событиях и наблюдениях. Это помогает прояснить и структурировать свои мысли. Медитация – мощный инструмент, помогающий обратить внимание на свои мысли, эмоции и физические ощущения. Работа с образами и символами, например, ассоциативная карта, рисование мандалы или создание коллажей для визуализации мысли и чувства. Групповые процессы, психодрама или групповые дискуссии, предоставляют людям возможность взаимодействовать с другими и получать обратную связь от группы. Самоанализ – использование вопросов для рефлексии, анализ снов, составление биографии или проведение SWOT-анализа (анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз). Благодаря этому человек лучше понимает свои личностные характеристики, прошлый опыт и мотивации, Терапия и коучинг – специалисты помогают людям исследовать свои эмоции, поведение и отношения, и находить новые способы мышления и действия. Коучи с клиентами, чтобы помочь им развить самопонимание, преодолеть препятствия и достичь личностного роста.

Источник gagaru.club

Игры и упражнения

Существуют также игры и упражнения, разработанные специально для развития самопознания и психологического роста.

Например, «Колесо жизни» или «Ящик сокровищ» помогают исследовать разные аспекты своей жизни – карьера, отношения, здоровье и духовность.

Их суть заключается в осознании приоритетов, установлению целей и принятию решений в соответствии с личными ценностями.

Правила игры следующие: человек рисует круг, разделённый на секторы, каждый из которых соответствует определённой области жизни: работа, семья, здоровье, друзья, саморазвитие, отдых и т.д.

В каждом секторе нужно написать, что является наиболее важным и значимым в этой области.

Например, в секторе «работа» можно написать о своей карьере, достижениях, целях, а в секторе «семья» – о своих отношениях с близкими. Затем нужно оценить, какие сферы жизни являются наиболее важными и как можно улучшить ситуацию в каждом секторе.

Самопознание и просветление – есть ли связь, и в чем разница?

«Самопознание – это ключ к освобождению и преобразованию» – Джидду Кришнамурти (20 век).

С психологической точки зрения, самопознание и просветление рассматриваются как два разных, но взаимосвязанных процесса.

Некоторые философы, такие как Будда и Конфуций, говорили о том, что путь к просветлению лежит через самопознание личности. В некоторых духовных и философских системах, таких как буддизм или хиндуизм, просветление рассматривается как осознание высшей истины или своей истинной природы.

Они считали, что только через осознание своих ошибок, слабостей и недостатков можно достичь истинного понимания и любви к себе. В этой перспективе самопознание может рассматриваться как предварительный этап к просветлению, так как без понимания себя и своей природы достижение просветления становится сложным.

С другой стороны, психологи утверждают, что самопознание не обязательно приводит к просветлению. Оно скорее служит основой для достижения просветления, так как понимание себя и своих ограничений способствует преодолению себя и личностному росту.

Источник gagaru.club

Существует мнение, что данный вопрос стоит рассматривать с интегративной перспективы, то есть подхода, сочетающего различные идеи и методы.

При таком подходе весь процесс помогает людям осознать свои ограничения, недостатки и негативные поведенческие паттерны, что способствует их росту и развитию.

При этом просветление рассматривается как глубокое осознание себя и связанных с ним фундаментальных аспектов бытия.

Важно отметить, что восприятие связи между самопознанием и просветлением зависит во многом от индивидуальных убеждений, культурных контекстов и философских систем, в которых человек функционирует.

Кроме того, определение и понимание самопознания и просветления различается в разных традициях и дисциплинах. Если говорить другими словами, то самопознание личности относится к психологии, а просветление – это скорее философские и религиозные аспекты бытия.

Таким образом, связь между самопознанием и просветлением существует, но она не является обязательной. Каждый человек имеет свой путь к духовному развитию и просветлению, и самопознание может помочь в этом процессе, но не является его единственным условием.

Комментарии экспертов Colady

Психолог, кандидат философских наук Оксана Коновалова

Оксана Коновалова. Фото предоставлено экспертом.

Самопознание – не такой уж безобидный процесс, как может показаться.

Например, вполне можно себе навредить, если руководствоваться принципом «Я сама». Самопознание, естественно, предполагает познание самого себя, и в этом смысле оно «само», однако зачастую люди воспринимают это как призыв к самодеятельности.

Самостоятельная работа над собой – важная часть этого процесса, но она эффективна и безопасна лишь тогда, когда хотя бы выбор инструментов для самопознания происходит при участии специалиста.

Увлечение самопознанием может быть продиктовано не глубинной потребностью человека в том, чтобы познать самого себя, а, например, потребностью получить одобрение социума, быть в тренде. В этом случае результаты, к которым может привести самопознание, могут быть весьма плачевными или разочаровывающими.

Наконец, процесс самопознания для некоторых людей может быть ловушкой, попадая в которую они бесконечно увязают в деструктивной роли «жертвы».

Дело в том, что самопознание не может быть самоцелью. Это лишь инструмент, который помогает человеку стать более счастливым, успешным, спокойным, продуктивным, лёгким… каким угодно, зависит от цели конкретного человека!

Если в процессе самопознания жизнь и внутреннее состояние не меняются к лучшему, то, скорее всего, это человеку и не требуется. Он находится в роли «жертвы» и постоянно ищет оправдания тому, почему он не может, не умеет, не делает.

На уровне реальных действий такой человек на самом деле пассивен, но для всех (прежде всего, для самого себя) у него есть великолепная отговорка и – главное – иллюзия, которая его успокаивает. Как это он ничего не делает? Он делает! Он самопознанием занимается!

Для того чтобы измениться, стать лучшей версией себя. Ну а почему ещё не стал, это ясно – нужно больше времени и усилий, но когда-нибудь всё будет. Не будет. Потому что цель такого самопознания – самообман и самоуспокоение, а не изменение себя и своей жизни.

Как понять, что самопознание конструктивно?

Вы обращаетесь к экспертам (хотя бы иногда, точечно, для выработки стратегии или освоения каких-то инструментов). Вы понимаете, зачем вы этим занимаетесь и что хотите получить в результате. Вы получаете результаты, как минимум промежуточные, маленькие; такие, что приближают вас к какому-то большому результату, продвигают вас на пути к цели с любой скоростью.

Психолог, руководитель журнала COLADY Наталья Капцова

Наталья Капцова. Фото предоставлено экспертом

Путь самопознания – это путь, ведущий к осознанному отношению к себе, к своим чувствам, эмоциям, желаниям, поведению. Это уникальная способность человека изучать самого себя для раскрытия и совершенствования личности.

На мой взгляд, процесс самопознания тесно связан не только с личностным развитием, но и с духовным развитием личности. Изучаешь самого себя, где-то корректируешь, что можешь, а где-то просто принимаешь себя таким, какой ты есть.

Наши читатели – это люди, которые стремятся к осознанности, к самосовершенствованию, к раскрытию своего потенциала, реализации социальной и духовной. И всё это начинается с самопознания.

В нашем журнале собираются замечательные эксперты, которые находятся на пути саморазвития, самопознания, внедряют в свою жизнь лучшие приемы и практики, меняющие жизнь, реальность и внутреннее состояние к лучшему. Подписывайтесь на наш журнал.

Посмотрите другие наши статьи и материалы, а что нельзя публиковать в Журнале есть в нашем Телеграм канале, ссылка ниже

Также рекомендуем вам прочитать ещё одну интересную статью: Как повысить самооценку без обмана и провокаций

Наука, Жан Пиаже, Абрахам Маслоу, Карл Юнг, Эрик Эриксон, Зигмунд Фрейд, Максим Горький, Ситуация в мире

Что такое самопознание и как оно может изменить вашу жизнь

Что такое самопознание и как оно может изменить вашу жизнь

Знаете ли вы, что возможность лучше узнать себя, больше узнать о себе, о том, что вас мотивирует и на каких людей ваша личность может влиять, очень важно в вашей личной, социальной, профессиональной и семейной жизни? Давайте узнаем немного больше о том, что такое самопознание и его преимущества в повседневной жизни.

Самопознание изучается по многим и различным аспектам, некоторые из которых очень упрощены. Но на самом деле это нечто гораздо более сложное и требует большего внимания со стороны тех, кто заинтересован в этих знаниях.

Эта статья поможет вам лучше узнать, что такое самопознание в его истинной форме и определении, какие личности существуют, а также здесь вы мы можете пройти небольшой тест на самопознание, чтобы вы могли понять, какой у вас путь, стать лучше и адаптироваться к себе.

Чаще всего читают: 10 способов развития здоровой самооценки

Фактически, самопознание или самосознание — это то, что определяет индивидуальность каждого существа. Однако существуют разные точки зрения на то, что такое самопознание, есть этическая сторона и сторона, с которой оно рассматривается только как объект исследования, то, что ищут и что хотят знать.

Самопознание как объект исследования рассматривается как простая вещь: это сущность каждого человека в его индивидуальности. С этической философской стороны, — это состояние, в котором тот, кто его обнаруживает, имеет возможность стать хозяином самого себя. Например, те, кто знает себя лучше, могут лучше определить начальную фазу депрессии и попытаться избавиться от нее. Человек узнает себя лучше, и становится в состоянии использовать это господство над собой с целью стать лучше на работе, в общественной жизни, в учебе, в любви и семейных отношениях.

Как вы, возможно, заметили, два объяснения того, что такое самопознание, пересекаются и завершаются одновременно, одно — это просто фиксированный ответ, а другое — результат дальнейшего анализа.

Концепция самопознания

Давайте посмотрим на концепцию самопознания в соответствии с мышлением двух великих исторических личностей.

Сократ. Философ Сократ видел самопознание как постоянную задачу и всегда произносил знаменитую фразу «познай себя». По его мнению, мы всегда должны использовать самоанализ и начинать с него, чтобы не быть обманутыми насчет самих себя или наших желаний и стремлений.

Фрейд. Согласно Фрейду, благодаря более сложному изучению человеческого мозга, когда мы изучаем и углубляемся в наше подсознание с помощью психоаналитических методов лечения, можно интерпретировать, каковы настоящие человеческие мотивации, чтобы получить истинное самопознание.

Другие пользователи читали: 14 советов для развития интуиции или внутреннего голоса

Процесс самопознания: внутреннее путешествие, которому нужно следовать

Узнать больше о себе — это способ понять, что такое самопознание, и применить его в своей жизни. Это может сделать вас более способными направлять решения, планы, организацию и достижение целей и задач удовлетворительным и лучшим для вас образом.

Это также способ проверить свою зрелость для решения различных задач, таких как поступление на новую работу, поступление в колледж или ВУЗ, или даже переезд, чтобы исследовать мир и делать новые открытия о себе и других.

Недостаточно знать, что такое самопознание. Вам нужно знать, как использовать этот процесс в качестве основного инструмента для человека, чтобы иметь возможность изменить свое поведение и стать кем-то лучшим. Вы можете жить в грусти, но ваша личность — это личность счастливого и позитивного человека. Так что, если вы познаете себя, вам будет легче адаптироваться к себе и жить лучше.

Вот несколько вопросов, которые вы можете задать себе, чтобы узнать себя и узнать, в конце концов, какое ваше место в этом мире:

  • Что мне нравится делать?
  • Что меня радует?
  • Что мне не нравится?
  • Каковы мои профессиональные и личные цели?
  • Какие мои самые лучшие качества?
  • Каковы мои качества, которые необходимо улучшить?
  • Почему так важно знать себя?

После того, как вы больше узнаете о себе, вы можете:

  • Переосмыслить отношения;
  • Стать смелее;
  • Работать над своими негативными качествами;
  • Усилить свои позитивные качества;
  • Определить свои истинные цели, желания, задачи и замыслы.

В профессиональной жизни процесс истинного самопознания может привести к:

  • Достижению лучших результатов;
  • Получению более глубокого опыта;
  • Реализации поставленных целей.

Если вам понравилась статья и вы стали лучше понимать, что такое самопознание, хорошим началом было бы остановиться, ответить себе на вопросы, которые представлены выше, и попытаться немного больше узнать о себе.

Это поможет вам лучше развить свои умственные, социальные и эмоциональные навыки и преимущества.


Ты всё делаешь правильно!


Понравилась статья? Поделись ею с друзьями!!!


Что такое самосознание | Pray.com

Резюме

Перейти к разделу
Почему самосознание так важно? Каковы преимущества самосознания? Способы повышения самосознания Познай себя

Поделиться Статья:

Самосознание — это форма саморефлексии, когда мы четко изучаем свое состояние, свои чувства и уместность действий или поведения в нашей повседневной жизни. Знаменитый философ Сократ сказал: «Познание самого себя — начало мудрости».

Шекспир также сказал: «Будь верен самому себе».

Когда мы обретаем самосознание, мы начинаем помнить о собственных эмоциях. Вы можете ежедневно проверять свое самочувствие в течение дня. Чувство самосознания может помочь вам в повседневной жизни и социальных ситуациях.

Когда мы повышаем уровень самосознания, мы даем себе честную обратную связь о своем эмоциональном состоянии. Точно так же, когда мы учимся практиковать внимательность, мы лучше соприкасаемся со своими эмоциями. Это может помочь нам вести более добродетельную жизнь, повысить самооценку и помочь в принятии решений.

Писание много говорит о самосознании. Коринфянам 13:5 говорит нам: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы. Проверьте себя. Или вы не осознаете этого в себе, что Иисус Христос в вас? — если только ты не выдержишь испытание!

В этой статье мы обсудим, почему вам следует развивать самосознание и как лучшее понимание своего эмоционального состояния может помочь вашему духовному росту.

Почему самосознание так важно?

В Притчах 20:5 говорится: «Помыслы в сердце человека — как глубокая вода, но человек разумный почерпнет ее». Развитие самосознания жизненно важно для построения отношений с собой и с Богом.

Существует три уровня самосознания: 

  1. Осознание наших физических тел (включая уровень комфорта или боли)
  2. Социальное самосознание (как мы действуем по отношению к другим)
  3. Интроспективное самосознание (где мы размышляем о наших действиях).

Умение распознавать собственные эмоции и управлять ими поможет развить эмоциональный интеллект.

На втором году жизни люди начинают рефлексивно осознавать себя. Самосознание тесно связано с самопринятием и эмоциональным интеллектом. Следовательно, повышение вашего самосознания улучшит ваш эмоциональный интеллект.

Эмоциональный интеллект помогает нам преодолевать трудные периоды жизни и упорствовать, несмотря на разочарования. Мы начинаем лучше справляться со своими эмоциями и склонны судить себя (и других) менее строго. В результате улучшится наша самооценка.

Большее самопознание может укрепить наши отношения с Иисусом Христом и помочь нам следовать Его заповедям. Эти краткие обзоры книг известных христианских писателей могут дать представление о том, как мы можем развивать самопознание по мере возрастания в нашей вере.

Самосознание помогает нам лучше общаться с другими и жить добродетельной жизнью. Писание говорит нам в Петра 1:5-7: «Посему старайтесь дополнять веру вашу добродетелью, добродетель — ведением, знание — воздержанием, воздержание — терпением, стойкость — благочестием и благочестие с братолюбием и братолюбие с любовью».

Знание себя, своего места в мире и наших отношений с другими может помочь нам стать теми, кем Бог задумал нас стать. Мы все являемся частью окончательного замысла Бога. Мы все созданы по образу Божьему. Самосознание может помочь нам избежать слишком сурового осуждения себя, одновременно помогая нам строить любящие отношения с собой, окружающими и Богом.

Ничего не найдено.

Ничего не найдено.

Ничего не найдено.

Каковы преимущества самосознания?

Самосознание дает множество преимуществ. Чем больше мы осознаем себя, тем лучше мы можем регулировать свои эмоции. Когда мы понимаем свои сильные и слабые стороны, мы можем соответствующим образом адаптировать свое поведение.

Наличие самопознания и саморефлексии помогает нам понять влияние наших действий на других. Он учит нас исправлять свое поведение, проявлять больше доброты к другим и жить добродетельной жизнью. Это также может научить нас становиться лучше в духовной проницательности в нашей повседневной жизни.

Христиане понимают, что все мы грешники, согласно Писанию.

В Римлянам 3:23 говорится: «Потому что все согрешили и лишены славы Божией». Этот отрывок из Писания является одним из ключевых утверждений Нового Завета. Он объясняет, что концепция спасения только по вере может быть достигнута по благодати Божьей. Таким образом, для христиан признание того, что все мы грешники, нуждающиеся в спасении, является ключевой частью самосознания.

Самопознание и осознание своих грехов может приблизить нас к Иисусу Христу и Святому Духу. Это также может дать нам большее чувство личной сосредоточенности и спокойствия в отношении нашего места в мире.

Самосознание дает нам возможность стать ближе к Богу и стать лучшими версиями самих себя, как и задумал Бог.

Когда вы повысите самосознание, у вас будет более высокий уровень творчества и самооценки, а также большее самопринятие. Самосознательные люди с большей вероятностью станут лучшими лидерами как на рабочем месте, так и в духовном смысле. Они также с большей вероятностью будут вызывать доверие и сотрудничество у последователей.

Целью самосознания должно быть большее самопринятие и менее суровое самоосуждение.

Иисус говорит в Евангелии от Матфея 7:1-2: «Не судите, а то и сами будете судимы. Ибо как вы судите других, так будете судимы и вы, и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить».

Ничего не найдено.

Принесите Божью мудрость в свою неделю

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись PRAY, и вы начнете получать наши Еженедельные молитвы мудрости, которые будут приходить на ваш почтовый ящик каждый вторник.

Аллилуйя! Вас ждут хорошие новости

Упс! Что-то пошло не так при попытке добавить этот адрес электронной почты.

Предоставляя свой адрес электронной почты, я разрешаю Pray.com использовать мой адрес электронной почты в маркетинговых целях, а также соглашаюсь с условиями.

Способы повысить самосознание

Существует множество способов повысить самосознание. Вы можете начать с осознанности в своих ежедневных молитвах. Подумайте о том, чтобы научиться медитировать и выделите для этого некоторое время в своем напряженном дне. Есть множество библейских медитаций, которые могут дать руководство.

Многие христиане начинают свой путь самопознания с ежедневных размышлений и ведения дневника. Таким образом, мы можем размышлять о наших отношениях с собой и с Богом. Когда мы работаем над нашим внутренним самосознанием, мы можем пробудить внутри Христосознание и стать ближе к Богу.

Проведение самооценки и обучение практике внимательности может помочь нам жить более добродетельной жизнью.

Ничего не найдено.

АВТОР

Редакция Pray.com

Pray.com, запущенный в 2017 году с целью укрепления веры и развития сообщества, является приложением № 1 в мире для ежедневной молитвы и религиозного медиаконтента. Pray.com — это самый простой способ включить молитву в свою повседневную жизнь и расширить свой путь веры. Pray.com вдохновляет людей из всех слоев общества с помощью ежедневных молитв, программ «Библия за год» и «Библейских историй на ночь».

Принесите Божью мудрость в свою неделю

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись PRAY, и вы начнете получать наши Еженедельные молитвы мудрости, которые будут приходить на ваш почтовый ящик каждый вторник.

Спасибо! Ваша заявка принята!

Ой! Что-то пошло не так при отправке формы.

Приходит ли самопознание через поиск?

Я думаю, очень важно, чтобы мы были самыми серьезными. Те, кто приходят на эти собрания, те, кто ходит на различные собрания такого рода, думают, что они очень искренни и серьезны. Но я хотел бы выяснить, что мы подразумеваем под искренностью, под серьезностью. Является ли это серьезностью, показывает ли это серьезность, если мы переходим от одного лектора или оратора к другому, от одного лидера к другому, от одного учителя к другому; если мы пойдем в разные группы или пройдем через разные организации в поисках чего-то? Итак, прежде чем мы начнем выяснять, что значит быть искренним, мы, несомненно, должны выяснить, что именно мы ищем.

Что ищет большинство из нас? Чего хочет каждый из нас? Особенно в этом беспокойном мире, где каждый пытается найти какой-то покой, какое-то счастье, убежище, ведь важно выяснить, не так ли? это то, что мы пытаемся обнаружить.

Вероятно, большинство из нас ищет какое-то счастье, какой-то покой; в мире, который охвачен беспорядками, войнами, раздорами, раздорами, нам нужно убежище, где может быть некоторый покой. Я думаю, это то, чего хочет большинство из нас. И так мы продолжаем, переходим от одного лидера к другому, от одной религиозной организации к другой, от одного учителя к другому.

Итак, ищем ли мы счастья или ищем какого-то удовлетворения, от которого мы надеемся получить счастье? Конечно, между счастьем и удовлетворением есть разница. Можно ли искать счастья? возможно, вы сможете найти удовлетворение; но, конечно же, вы не можете найти счастья. Счастье, конечно, производное; это побочный продукт чего-то другого. Итак, прежде чем мы отдадим наши умы и сердца чему-то, что требует большой серьезности, внимания, размышлений, забот, мы должны выяснить, не так ли?, что именно мы ищем; будь то счастье или удовлетворение. Боюсь, что большинство из нас ищет удовлетворения. Мы хотим быть удовлетворенными, мы хотим обрести чувство полноты в конце нашего поиска.

Теперь ты можешь что-нибудь найти? Зачем вы приходите на эти встречи? Почему вы все сидите здесь и слушаете меня? Было бы очень интересно узнать, почему вы слушаете, почему вы берете на себя труд приехать издалека в жаркий день и послушать. И что ты слушаешь? Вы пытаетесь найти решение своих проблем, и поэтому вы ходите от одного лектора к другому, и через различные религиозные организации, и читаете книги, и так далее и тому подобное; или вы пытаетесь найти причину всех бед, страданий, споров и раздоров? Конечно, это не требует, чтобы вы много читали, посещали бесчисленные собрания или искали учителей? Это требует ясности намерений, не так ли?

В конце концов, если кто-то ищет покоя, его очень легко найти. Можно слепо посвятить себя какому-нибудь делу, какой-нибудь идее и укрыться там. Конечно, это не решает проблему. Простая изоляция в окружающей идее не является освобождением от конфликта. Итак, мы должны найти, не так ли?, то, чего хочет каждый из нас, как внутри, так и снаружи.

Если у нас есть ясность в этом вопросе, тогда нам не нужно никуда идти, ни к какому учителю, ни в какую церковь, ни в какую организацию. Итак, наша трудность в том, не так ли?, чтобы быть ясными в себе относительно нашего намерения. Можем ли мы быть ясными? И приходит ли эта ясность через поиск, через попытки узнать, что говорят другие, от высшего учителя до обычного проповедника в церкви за углом? Вы должны пойти к кому-нибудь, чтобы узнать? И тем не менее, это то, что мы делаем, не так ли? Мы читаем бесчисленное количество книг, посещаем множество собраний и дискуссий, присоединяемся к различным организациям, пытаясь таким образом найти средство от конфликта, от страданий в нашей жизни. Или, если мы не делаем всего этого, мы думаем, что нашли; то есть мы говорим, что нас удовлетворяет определенная организация, определенный учитель, определенная книга; мы нашли в этом все, что хотели; и мы остаемся в нем кристаллизованными и замкнутыми.

Итак, мы должны прийти к тому моменту, когда мы действительно серьезно и глубоко спросим себя, может ли мир, счастье, реальность, Бог или все, что вы пожелаете, быть подарены нам кем-то другим. Может ли этот непрекращающийся поиск, это стремление дать нам то необыкновенное чувство реальности, того творческого бытия, которое приходит, когда мы действительно понимаем себя? Приходит ли самопознание через поиск, через следование за кем-то, через принадлежность к какой-либо организации, через чтение книг и так далее? Ведь в том-то и главный вопрос, не так ли? Что, пока я не пойму себя, у меня нет основания для размышлений, и все мои поиски будут напрасны. Я могу уйти в иллюзии, я могу убежать от раздора, борьбы, борьбы; я могу поклоняться другому; Я могу искать свое спасение через кого-то другого. Но пока я не знаю себя, пока я не осознаю тотальный процесс себя, у меня нет основы для мысли, для привязанности, для действия.

Но это последнее, чего мы хотим: познать самих себя. Конечно, это единственный фундамент, на котором мы можем строить. Но прежде чем мы сможем созидать, прежде чем мы сможем преобразовать, прежде чем мы сможем осудить или разрушить, мы должны узнать, кто мы есть. Итак, искать, менять учителей, гуру, практиковать йогу, дышать, выполнять ритуалы, следовать за Учителями и все остальное совершенно бесполезно, не так ли? Это не имеет смысла, даже если те самые люди, за которыми мы следуем, могут сказать: изучайте себя. Потому что, каковы мы, таков мир. Если мы мелочны, завистливы, тщеславны, жадны — это то, что мы создаем о себе, это общество, в котором мы живем.

Итак, мне кажется, что прежде чем мы отправимся в путешествие, чтобы найти реальность, найти Бога, прежде чем мы сможем действовать, прежде чем мы сможем иметь какие-либо отношения с другим, то есть с обществом, безусловно, важно, чтобы мы начали сначала понять себя. И я считаю серьезным человеком того, кто полностью озабочен этим, прежде всего, а не тем, как прийти к определенной цели. Потому что, если мы с вами не понимаем себя, как мы можем действием добиться преобразования в обществе, в отношениях, во всем, что мы делаем? И это не означает, очевидно, что самопознание противостоит отношениям или изолировано от них. Это не означает, очевидно, акцент на индивидуальном, на я, в противовес массе, в противопоставление другому. Я не знаю, взялись ли некоторые из вас серьезно изучать себя, наблюдая за каждым словом и его откликом; наблюдение за каждым движением мысли и чувства — просто наблюдение за ним, осознавая свои телесные реакции, действуете ли вы из своих физических центров или действуете ли вы из идеи; как вы реагируете на состояние мира. Я не знаю, задумывались ли вы когда-нибудь серьезно над этим вопросом. Возможно, время от времени, в крайнем случае, когда все остальное не помогло и вам стало скучно, некоторые из вас пробовали это.

Теперь, не зная себя, не зная своего собственного способа мышления, и почему вы думаете об определенных вещах, не зная причины вашей обусловленности, и почему у вас есть определенные убеждения об искусстве и религии, о вашей стране и вашем соседе, и о себе, как вы можете думать о чем-либо по-настоящему? Не зная своего происхождения, не зная сути своей мысли и того, откуда она исходит, — ведь ваши поиски совершенно бесполезны, ваши действия не имеют смысла, не так ли? Американец вы или индуист, или какая у вас религия, тоже не имеет значения.

Итак, прежде чем мы сможем узнать, какова конечная цель жизни, что все это значит — войны, национальные антагонизмы, конфликты, вся эта неразбериха, — ведь мы должны начать с себя, не так ли? Звучит так просто, но это очень сложно. Потому что, чтобы проследить за собой, чтобы увидеть, как действует его мысль, нужно быть необычайно бдительным: так что, по мере того, как человек начинает все больше и больше осознавать хитросплетения собственного мышления, реакций и чувств, он начинает иметь большую бдительность. осознание не только себя, но и другого человека, с которым он находится в отношениях. Познать себя — значит изучить себя в действии, то есть в отношениях. Но трудность в том, что мы так нетерпеливы; мы хотим продолжить, мы хотим достичь конца. И поэтому у нас нет ни времени, ни случая, чтобы дать себе возможность изучить, понаблюдать. Или мы посвятили себя различным видам деятельности — зарабатыванию средств к существованию, воспитанию детей — или взяли на себя определенные обязанности различных организаций; мы настолько посвятили себя различным путям, что у нас едва ли остается время для самоанализа, наблюдения, изучения.

Так что, действительно, ответственность за реакцию зависит от самого себя, а не от другого. И погоня, как в Америке, так и во всем мире, за гуру и их системами, за чтением последних книг о том, о сем и так далее, кажется мне совершенно пустой, такой совершенно бесполезной; ибо ты можешь скитаться по всей земле, но ты должен вернуться к себе. А поскольку большинство из нас совершенно не осознают самих себя, чрезвычайно трудно начать ясно видеть процесс нашего мышления, чувств и действий. И это то, чем я собираюсь заняться в течение следующих недель, в течение которых я буду говорить.

Чем больше вы знаете себя, тем больше ясности. Самопознание не имеет конца — вы не приходите к достижению, вы не приходите к заключению. Это бесконечная река. И по мере того, как человек изучает его, погружаясь в него все больше и больше, он обретает покой. Только когда ум спокоен — благодаря самопознанию, а не навязанной самодисциплине, — только тогда, в этом спокойствии, в этой тишине может возникнуть реальность. Только тогда может быть блаженство, может быть творческое действие. И мне кажется, что без этого понимания, без этого опыта просто читать книги, ходить на беседы, заниматься пропагандой — это так инфантильно — просто занятие без особого смысла. Между тем, если кто-то способен понять себя и тем самым вызвать это творческое счастье, это переживание чего-то, что не принадлежит разуму, тогда, возможно, может произойти трансформация в непосредственном отношении к нам, а значит, и в мире, в котором мы живем.

Вопрос: Должен ли я быть на каком-то особом уровне сознания, чтобы понять вас?

Кришнамурти: Чтобы понять что-либо — не только то, что я говорю, но чтобы понять что-либо — что требуется? Чтобы понять себя, чтобы понять своего мужа, свою жену, чтобы понять картину, чтобы понять пейзаж, деревья, что требуется? Правильное внимание, не так ли? Потому что, чтобы что-то понять, вы должны отдать этому все свое существо, свое безраздельное, полное, глубокое внимание, не так ли? А как может быть глубокое, полное внимание, когда вы отвлекаетесь? — например, когда вы делаете заметки, пока я говорю, вы, вероятно, улавливаете хорошую фразу и говорите: «Ей-богу, я собираюсь это записать, я собираюсь использовать это в своем выступлении». Как может быть полное внимание, когда вас интересуют только слова? То есть вы сосредоточены на вербальном уровне и поэтому не способны выйти за пределы этого вербального уровня. Слова — это только средство общения. Но если вы не способны к общению и просто придерживаетесь слов, то, очевидно, полного внимания быть не может; поэтому нет правильного понимания.

Итак, слушать — это искусство, не так ли? Чтобы что-то понять, нужно уделить полное внимание, а это невозможно, когда есть какое-либо отвлечение: когда делаешь записи, или когда неудобно сидишь, или когда пытаешься понять, прилагая усилия. Усилие понять, очевидно, мешает пониманию, потому что все ваше внимание направлено на усилие. Я не знаю, замечали ли вы когда-нибудь, что, когда вы интересуетесь тем, что говорит другой, вы не прилагаете усилия, вы не возводите стену сопротивления против отвлечения внимания. Нет отвлекающих факторов, когда вы заинтересованы; вы жадно, спонтанно уделяете все свое внимание тому, что вам говорят. Когда есть жизненный интерес, есть спонтанное внимание. Но большинству из нас такое внимание очень трудно; потому что сознательно, на верхнем уровне ума, вы можете хотеть понять, но внутри есть сопротивление; или внутренне может быть желание понять, но внешне, поверхностно, есть сопротивление.

Итак, чтобы уделить чему-то полное внимание, необходима интеграция всего вашего существа. Потому что на одном уровне сознания вы можете захотеть узнать, вы можете захотеть узнать; но на другом уровне само это знание может означать разрушение, потому что оно может заставить вас изменить всю свою жизнь. Итак, есть внутренний спор, внутренняя борьба, о которой вы, возможно, не подозреваете. Хотя вы думаете, что обращаете внимание, на самом деле происходит отвлечение, внутреннее или внешнее; и в этом трудность.

Итак, чтобы что-то понять, нужно полностью сосредоточиться; и именно поэтому я предлагал на различных собраниях не делать никаких записей, что вы здесь не для того, чтобы заниматься пропагандой ни для меня, ни для себя; что вы должны слушать только для того, чтобы понять. Наша трудность в понимании заключается в том, что наш ум никогда не бывает спокоен. Мы никогда ни на что не смотрим спокойно, в восприимчивом настроении. Газеты, журналы, политики, наркоманы бросают в нас много мусора; каждый проповедник за углом говорит нам, что делать и чего не делать. Все это постоянно вливается; и, естественно, есть и внутреннее сопротивление всему этому. Не может быть никакого понимания, пока ум встревожен. Пока ум не очень спокойный, безмолвный, безмятежный, восприимчивый, чувствительный, невозможно понять; и эта чувствительность ума находится не только на верхнем уровне сознания, в поверхностном уме. Должно быть спокойствие насквозь, целостное спокойствие. Когда вы находитесь в присутствии чего-то очень красивого, если вы начнете болтать, вы не почувствуете его значения. Но в тот момент, когда вы молчите, в тот момент, когда вы чувствительны, его красота приходит к вам. Точно так же, если мы хотим что-то понять, мы должны быть не только физически неподвижны, но и наши умы должны быть чрезвычайно бдительны, но в то же время спокойны. Эта бдительная пассивность ума не возникает из-за принуждения. Вы не можете научить ум молчать; тогда это просто как дрессированная обезьяна, внешне спокойная, но внутренне кипящая. Итак, слушать — это искусство; и вы должны отдать свое время, свою мысль, все свое существо тому, что вы хотите понять.

Вопрос: Могу ли я легче понять то, что вы говорите, обучая этому других?

Кришнамурти: Вы можете научиться, рассказывая это другим, новому способу излагать вещи, умному способу передачи того, что вы хотите сказать; но, конечно, это не понимание. Если вы не понимаете себя, как, ради всего святого, вы можете сказать это кому-то другому? Конечно, это просто пропаганда, не так ли? Вы чего-то не понимаете, но рассказываете об этом другим; и вы думаете, что истину можно повторить. Как вы думаете, если у вас есть опыт, вы можете рассказать его другим? Вы можете быть в состоянии общаться устно; но можете ли вы рассказать другим о своем опыте, то есть можете ли вы передать переживание вещи? Вы можете описать опыт, но вы не можете передать состояние переживания. Итак, истина, которую повторяют, перестает быть истиной. Повторить можно только ложь; но в тот момент, когда вы «повторяете» истину, она теряет свое значение. И большинство из нас озабочено повторением, но не переживанием. Человек, который что-то переживает, не занимается простым повторением, попыткой обратить других, пропагандой. Но, к сожалению, большинство из нас занимается пропагандой; потому что с помощью пропаганды мы пытаемся не только убедить других, но и зарабатывать на жизнь, эксплуатируя других; это постепенно превращается в рэкет.

Итак, если вы не поглощены простыми словами, а действительно заняты переживанием, тогда мы с вами находимся в общении. Но если вы хотите заниматься пропагандой — а я говорю, что истину нельзя пропагандировать — тогда между нами нет никаких отношений. И я боюсь, что это наша трудность в настоящее время. Вы хотите рассказать другим, не переживая; и, рассказывая, вы надеетесь испытать. Это просто ощущение, просто удовлетворение; это не имеет значения. Она не имеет никакой достоверности, за ней нет никакой реальности. Но пережитая реальность, если она сообщается, не создает рабства. Итак, переживание гораздо важнее, имеет большее значение, чем общение на вербальном уровне.

Вопрос: Мне кажется, что движение жизни переживается в отношениях с людьми и идеями. Отрешиться от такой стимуляции — значит жить в угнетающем вакууме. Мне нужны отвлекающие факторы, чтобы чувствовать себя живым.

Кришнамурти: В этом вопросе заключена вся проблема непривязанности и взаимоотношений. Итак, почему мы хотим быть непривязанными? Что это за инстинкт в большинстве из нас, который хочет оттолкнуть, который хочет отстраниться? Возможно, у большинства из нас эта идея непривязанности возникла потому, что о ней говорили многие религиозные учителя: «Вы должны быть непривязанными, чтобы найти реальность; вы должны отречься, вы должны сдаться, и только тогда ты найдешь реальность». И можем ли мы быть отстраненными в отношениях? Что мы понимаем под отношениями? Итак, нам придется немного вникнуть в этот вопрос.

Итак, почему у нас есть эта инстинктивная реакция, этот постоянный поиск отстраненности? Различные религиозные учителя говорили, что вы должны быть непривязанными. Почему? Прежде всего, проблема в том, почему мы привязаны? Не как быть непривязанным, но почему вы привязаны? Конечно, если вы можете найти ответ на этот вопрос, тогда не может быть и речи о непривязанности, не так ли? Почему мы привязаны к влечениям, к ощущениям, к вещам ума или сердца? Если мы сможем понять, почему мы привязаны, тогда, возможно, мы найдем правильный ответ — не как быть непривязанными.

Почему ты привязан? А что было бы, если бы вы не были привязаны? Если бы вы не были привязаны к своему конкретному имени, имуществу, положению — вы знаете, всей массе вещей, из которых вы состоите: вашей мебели, вашей машине, вашим характеристикам, вашим особенностям, вашим добродетелям, вашим убеждениям, вашим идеям — что бы случаться? Если бы вы не были привязаны, вы бы оказались ничем, не так ли? Если бы вы не были привязаны к своим удобствам, к своему положению, к своему тщеславию, вы бы внезапно пропали, не так ли? Итак, страх пустоты, страх быть ничем, заставляет тебя привязываться к чему-то — будь то к своей семье, к мужу, жене, к стулу, к машине, к своей стране — неважно к чему. Страх быть ничем заставляет цепляться за что-то; и в процессе удержания есть конфликт, есть боль. Потому что то, за что вы держитесь, вскоре распадается, умирает; твоя машина, твое положение, твоя собственность, твой муж. Итак, в процессе удержания возникает боль; а чтобы избежать боли, мы говорим, что должны быть непривязанными. Вы заглянете в себя и увидите, что это так. Страх одиночества, страх быть ничем, страх пустоты заставляет нас к чему-то привязываться: к стране, к идее, к Богу, к какой-то организации, к Мастеру, к дисциплине, к чему угодно. В процессе привязанности возникает боль; и чтобы избежать этой боли, мы пытаемся культивировать непривязанность, и поэтому мы поддерживаем этот круг, который всегда болезненный, в котором всегда есть борьба.

Итак, почему мы не можем быть ничем, ничтожеством? Не только на словесном уровне, но и внутренне? Тогда нет проблемы привязанности или непривязанности, не так ли? И в таком состоянии могут ли быть отношения? Потому что именно это хочет знать этот вопрошающий. Он говорит, что без отношения к людям и к идеям человек живет в удручающем вакууме. Это так? Являются ли отношения процессом привязанности? Когда вы привязаны к кому-то, вы связаны с этим человеком? Когда я привязан к тебе, держусь за тебя, владею тобой, родственен ли я тебе? Ты стал для меня необходимостью, потому что без тебя я потерян, мне некомфортно, я чувствую себя несчастным, я чувствую себя одиноким. Так ты становишься необходимостью, полезной вещью, вещью, заполняющей мою пустоту. Вы не важны; важно то, что вы удовлетворяете мою потребность. И есть ли между нами родство, когда для меня ты нужда, необходимость, как предмет мебели?

Другими словами, можно ли жить без отношений? И являются ли отношения просто стимуляцией? Потому что без того, что вы называете отвлечением, вы чувствуете себя потерянным, вы не чувствуете себя живым. То есть вы относитесь к отношениям как к развлечению, которое заставляет вас чувствовать себя живым. Так говорит вопрошающий.

Итак, можно ли жить в мире без отношений? Очевидно нет. Нет ничего, что могло бы жить изолированно. Некоторые из нас, возможно, хотели бы жить в изоляции; но человек не может этого сделать. Таким образом, отношения становятся просто отвлечением, которое заставляет вас чувствовать себя живыми: ссоры друг с другом, борьба, споры и т. д. дают человеку ощущение жизни. Таким образом, отношения становятся просто отвлечением. И, как говорит вопрошающий, без отвлекающих факторов вы чувствуете себя мертвым. Поэтому вы используете отношения просто как средство отвлечения внимания; а отвлечение, будь то выпивка, походы в кино, накопление знаний — любая форма отвлечения — явно притупляет ум и сердце, не так ли? Тупой ум, тупое сердце — как оно может иметь какие-то отношения с другим? Только чуткий ум, сердце, пробуждённое к привязанности, может быть связано с чем-то.

Итак, пока вы относитесь к отношениям как к отвлечению внимания, вы, очевидно, живете в вакууме, потому что боитесь выйти из этого состояния отвлечения. Поэтому вы боитесь любой непривязанности, любого разделения. Тогда отношения — это отвлечение, которое заставляет вас чувствовать себя живым. Принимая во внимание, что настоящие отношения, которые не являются отвлечением, на самом деле являются состоянием, в котором вы постоянно находитесь в процессе понимания себя по отношению к чему-либо. То есть отношения — это процесс самораскрытия, а не отвлечения внимания; и это самораскрытие очень болезненно, потому что в отношениях вы скоро обнаружите себя, если вы открыты для этого. Но поскольку большинство из нас не хочет открывать себя, поскольку большинство из нас скорее спряталось бы в отношениях, отношения становятся слепо болезненными, и мы пытаемся от них оторваться. Отношения — это не стимуляция. Почему вы хотите получать стимул через отношения? А если да, то отношения, как и стимуляция, притупляются. Я не знаю, замечали ли вы, что любое раздражение в конце концов притупляет ум и чувствительность сердца.

Итак, вопрос об отстранении никогда не должен возникать; потому что только тот, кто обладает, думает об отказе; но он никогда не задается вопросом, почему он обладает, какова предыстория, которая сделала его собственником. Когда он понимает процесс обладания, тогда естественно возникает свобода от обладания — не культивирование противоположности, как непривязанности. А отношения — это просто стимуляция, отвлечение, пока мы используем другого как средство самоудовлетворения или как необходимость, чтобы убежать от самих себя. Ты становишься для меня очень важным, потому что сам по себе я очень беден; сам по себе я ничто, поэтому ты все. Такие отношения обязательно будут конфликтом, болью; и то, что причиняет боль, больше не отвлекает. Поэтому мы хотим убежать от этих отношений, которые мы называем непривязанностью.

Итак, пока мы используем разум в отношениях, не может быть понимания отношений. Потому что, в конце концов, именно ум заставляет нас быть непривязанными. Когда есть любовь, нет вопроса о привязанности или непривязанности. В тот момент, когда эта любовь прекращается, возникает вопрос привязанности и непривязанности. Любовь не является продуктом мысли: вы не можете думать о любви. Это состояние бытия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *