Самопознание и самооценка: Самосознание и самооценка

Самосознание и самооценка

5.12.2012

Знание себя, своих физических, психических и нравственных сил дает возможность человеку контролировать и регулировать свои действия и поведение. И вот здесь мы вплотную подходим к роли сознания в жизни и деятельности людей. Сознание — это высшая (интегрирующая) форма развития и проявления психики человека. Сознание определяет мысленное построение действий, контроль и управление человека, его способности отдавать себе отчет в том, что происходит в нем самом и окружающем мире. Сознание включает ряд важнейших компонентов: совокупность знаний об окружающем мире, постановку жизненных целей и задач, самосознание и отношение человека к себе, другим людям и окружающему миру. Когда человек находится в состоянии бодрствования, он осознает все, что с ним происходит. Самосознание исторически наиболее поздний и хрупкий продукт развития психики человека.

Самосознание предполагает осознание своего «Я» во всем многообразии индивидуальных особенностей, выделение себя из окружающего мира и представление о себе в сопоставлении с другими людьми

. Самосознание помогает человеку сохранить себя и свое «Я», а также регулировать всю сложную систему внутреннего психического мира.

Самосознание включает три главных компонента: самопознание, самооценку и самовоспитание.

Развитие самопознания начинается с процесса познания себя через сравнение с другими. Это очень ярко проявляется у детей, которые остро реагируют на оценку их качеств путем сопоставления с другими детьми: лучше Пети, хуже Вани. И обычно им хочется знать, в каком случае конкретно они лучше Пети и хуже Вани. Самопознание по типу «я и другой человек» сохраняется у человека на всю жизнь, носит очень эмоциональную окраску и зависит от правильности оценки им других людей, а также от мнения других людей о нем. Этот тип самопознания очень неустойчивый, ситуативный и может служить источником конфликтных ситуаций, особенно когда человек возомнит, что он всегда лучше других.

И очень важно в развитии самопознания перейти на другой, более высокий уровень сравнения — себя с самим собой, по типу «я и я». Человек должен научиться оценивать свои качества, поступки, сопоставлять, каким он был вчера и какой он сегодня: совершил смелый, решительный поступок или, наоборот, струсил. И вот здесь нам помогает развитие внутренних приемов самонаблюдения и самоанализа. Настоящая, конструктивная самокритика всегда должна вестись не на уровне «я и другой человек», а на уровне «я и я». Для самопознания необходимо обладать хотя бы элементарной психологической грамотностью.

На основе самопознания у человека вырабатывается определенное эмоционально-ценностное отношение к себе, которое выражается в самооценке. Самооценка предполагает оценку своих способностей, психологических качеств и поступков, своих жизненных целей и возможностей их достижения, а также своего места среди других людей. Самооценка может быть заниженной, завышенной и адекватной (нормальной).

Ключевые слова: Самосознание, Самооценка

Источник: ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Учебник. Под редакцией д-ра психол. наук, проф., акад. БПА М. К. Тутушкиной

Материалы по теме

Развитие самосознания и Я концепции

Столяренко Л.Д., Психология и педагогика для технических вузов

Самооценка, уровень притязаний и фрустрации

Столяренко Л.Д., Основы психологии

Развитие самосознания младшего школьника

Кулагина И.Ю., Личность школьника

Самоотношение и самооценка личности

Поликарпов В.А., Психология личности

Интроспекция

Немов Р.С., Психология. В 2 частях

Самооценки лиц мужского и женского пола

Ильин Е. П. Пол и гендер. — СПб.: Питер, 2010. — 688 с.: ил. — (Серия «Мастера психологии…

Самосознание

Столяренко Л.Д., Основы психологии

Самооценка творческих способностей (Е. Туник)

Е. П. Ильин. «Психология творчества, креативности, одаренности» Питер; СПб.; 2009

Самосознание и самооценка

Но те, чьи умы неразвиты, и кто не осознали себя, не способны понять, что происходит, даже если постараются.

Бхагавад-гита (гл. 15, текст II)

Знание себя, своих физических, психических и нравственных сил дает возможность человеку контролировать и регулировать свои действия и поведение. И вот здесь мы вплотную подходим к роли сознания в жизни и деятельности людей. Сознание — это высшая (интегрирующая) форма развития и проявления психики человека. Сознание определяет мысленное построение действий, контроль и управление человека, его способности отдавать себе отчет в том, что происходит в нем самом и окружающем мире. Сознание включает ряд важнейших компонентов: совокупность знаний об окружающем мире, постановку жизненных целей и задач, самосознание и отношение человека к себе, другим людям и окружающему миру. Когда человек находится в состоянии бодрствования, он осознает все, что с ним происходит. Самосознание исторически наиболее поздний и хрупкий продукт развития психики человека.

Самосознание предполагает осознание своего «Я» во всем многообразии индивидуальных особенностей, выделение себя из окружающего мира и представление о себе в сопоставлении с другими людьми. Самосознание помогает человеку сохранить себя и свое «Я», а также регулировать всю сложную систему внутреннего психического мира.

Самосознание включает три главных компонента: самопознание, самооценку и самовоспитание.

Развитие самопознания начинается с процесса познания себя через сравнение с другими. Это очень ярко проявляется у детей, которые остро реагируют на оценку их качеств путем сопоставления с другими детьми: лучше Пети, хуже Вани.

И обычно им хочется знать, в каком случае конкретно они лучше Пети и хуже Вани. Самопознание по типу «я и другой человек» сохраняется у человека на всю жизнь, носит очень эмоциональную окраску и зависит от правильности оценки им других людей, а также от мнения других людей о нем. Этот тип самопознания очень неустойчивый, ситуативный и может служить источником конфликтных ситуаций, особенно когда человек возомнит, что он всегда лучше других.

И очень важно в развитии самопознания перейти на другой, более высокий уровень сравнения — себя с самим собой, по типу «я и я». Человек должен научиться оценивать свои качества, поступки, сопоставлять, каким он был вчера и какой он сегодня: совершил смелый, решительный поступок или, наоборот, струсил. И вот здесь нам помогает развитие внутренних приемов самонаблюдения и самоанализа. Настоящая, конструктивная самокритика всегда должна вестись не на уровне «я и другой человек», а на уровне «я и я». Для самопознания необходимо обладать хотя бы элементарной психологической грамотностью.

На основе самопознания у человека вырабатывается определенное эмоционально-ценностное отношение к себе, которое выражается в самооценке. Самооценка предполагает оценку своих способностей, психологических качеств и поступков, своих жизненных целей и возможностей их достижения, а также своего места среди других людей. Самооценка может быть заниженной, завышенной и адекватной (нормальной). Определить ее вам поможет тест.

Тест

Инструкция: Внимательно прочтите слова, характеризующие отдельные качества личности (черты характера): аккуратность, беспечность, вдумчивость, восприимчивость, гордость, грубость, жизнерадостность, заботливость, завистливость, застенчивость, злопамятность, искренность, изысканность, капризность, легковерие, медлительность, мечтательность, мнительность, мстительность, настойчивость, нежность, непринужденность, нервозность, нерешительность, несдержанность, обаяние, обидчивость, осторожность, отзывчивость, педантичность, подвижность, подозрительность, принципиальность, поэтичность, презрительность, радушие, развязность, рассудочность, решительность, самозабвение, сдержанность, сострадательность, стыдливость, терпеливость, трусость, увлекаемость, упорство, уступчивость, холодность, энтузиазм.

Составьте два ряда слов по 10-20 в каждом. В первый столбец — назовем его «Мой идеал» — поместите слова, которые характеризуют ваш идеал. Во второй — назовем его «Антиидеал» — слова, обозначающие черты, которыми идеал обладать не должен.

Из первого(«положительного») и второго («отрицательного») рядов выберите те черты, которыми вы, как вам кажется обладаете. При этом выбор надо производить по системе «да — нет»: есть эта черта у вас или нет, независимо от степени ее выраженности.

Обработка результатов и выводы

Число положительных черт, которые вы себе приписываете, поделите на число слов, помещенных в столбце «Мой идеал». Если результат близок к единице, вы скорее всего себя переоцениваете; результат, близкий к нулю, свидетельствует о недооценке и повышенной самокритичности; при результате близком к 0,5 — нормальная средняя самооценка, и вы достаточно критически себя воспринимаете.

Таким же способом делаются выводы на основании сравнения выделенных отрицательных качеств со столбцом «Антиидеал». Здесь результат, близкий к нулю, свидетельствует о завышенной самооценке, к единице — заниженной, к 0,5 — нормальной.

Люди с заниженной самооценкой обычно ставят перед собой более низкие цели, чем те, которых могут достигнуть, преувеличивают значение неудач, остро нуждаются в поддержке окружающих. Такой человек считает себя хуже других, страдает комплексами неполноценности, вины. Ему свойственны нерешительность, боязливость, застенчивость. Часто действуют по принципу «как бы чего не вышло». Это отражается на его внешнем виде: голова втянута в плечи, походка нерешительная, глаза отводит в сторону, хмур, неулыбчив.

Окружающие иногда принимают такого человека за очень сердитого, злого, неконтактного. Это приводит к отчуждению, изоляции от людей, одиночеству. Человек с заниженной самооценкой очень раним.

Как показал психологический эксперимент, если всех таких страдальцев поставить рядом и попросить их найти друг в друге недостатки, то, как правило, будут названы не те, которые каждому из них омрачают существование.

Объективных критериев красоты или уродства, как правило, не существует. Некрасивыми или несчастливыми бывают именно те люди, которые себя таковыми считают.

Уход в свои недостатки и жизненные неприятности приводит к возникновению комплексов неполноценности. Именно эти комплексы, а не сами недостатки вызывают негативную реакцию окружающих.

Когда встречаешь человека со страдальческими глазами и стиснутыми губами, боящегося сказать слово и отводящего в смущении взгляд от собеседника, в сознании невольно возникает образ стены с колючей проволокой под током высокого напряжения. На эмоциональном уровне это выражается как нежелание общаться с таким человеком, на рациональном — в виде оценки его как некрасивого, неинтересного. Хотя присмотревшись, видишь, что у него приятное лицо, он может оказаться интересным собеседником и надежным другом. Но, чтобы все это увидеть, надо приложить немало усилий по преодолению барьера, воздвигаемого теми, кто считает себя непривлекательными (Булгакова Е. Г. Леплю самого себя // Раб. газета. 1987. 12 марта).

Человек с заниженной самооценкой, несмотря на все трудности, легче поддается влиянию других людей и имеет больше шансов прийти к адекватной самооценке, чем человек с завышенной самооценкой. Люди с завышенной самооценкой ставят перед собой более высокие цели, чем те, которых они могут достигнуть, уровень их притязаний превышает реальные возможности. Эти люди относятся подчеркнуто независимо к одобрению окружающих, активно не соглашаются с оценками, которые им дают другие люди. Характерные их свойства: зазнайство, высокомерие, стремление к превосходству, часто неуважительное и даже грубое отношение к людям.

Можно привести пример с одной преподавательницей общественных наук в техническом вузе.

Будучи способным человеком и симпатичной женщиной, она переоценивала свои педагогические способности. После доброжелательной, но критической оценки коллегами методической стороны прочитанной ею лекции преподаватель К. вошла в конфликт со всем коллективом кафедры, обвиняя коллег в том, что они просто не доросли до ее уровня. Конфликтная ситуация привела к тому, что ей пришлось уйти с кафедры. К сожалению, история повторилась и на следующем месте работы.

Человек с завышенной самооценкой часто становится жестким, инертным, агрессивным, неуживчивым и, несмотря на свои подчас незаурядные способности, терпит в жизни крах.

Адекватная самооценка личностью своих особенностей и возможностей обычно обеспечивает соответствующий уровень притязаний, гибкость по отношению к поставленным целям, трезвое отношение к успехам и неудачам, одобрению и неодобрению. Такому человеку легче жить на свете, он более энергичен, активен и оптимистичен. Отсюда вывод: надо стремиться развивать у себя адекватную самооценку на основе самопознания.

Познав и оценив себя, человек может сознательно, а не стихийно управлять своим поведением и заниматься самовоспитанием. В психологической литературе понятия «саморегулирование» и «самоуправление» часто употребляют как синонимы.

Г. С. Никифоров под психическим самоуправлением понимает сознательное воздействие человека на свою психическую деятельность, собственное поведение с целью сохранения или изменения характера их протекания. Вместе с тем, он разделяет по смыслу самоуправление и саморегулирование. Особенностью самоуправления является конкретизация мотивов поведения и деятельности, постановка целей, выбор путей их достижения. Самоуправление для человека — это решение вопросов о том, что и как делать. Саморегулирование — исполнение того, что было намечено. Переход от самоуправления к саморегулированию — это переход от замысла, идеи к воплощению их в жизнь. Если саморегулирование подчинено, как правило, решению задач ближайшего будущего, то самоуправление может быть нацелено на более долгосрочную перспективу: выбор жизненного пути, постановку задач самосовершенствования, конкретизацию идей самовоспитания.

Саморегуляция человека очень тесно связана с развитием умственной активности и пластичности, т. е. умением настраивать свое поведение в изменяющихся условиях.

Что же такое самовоспитание. Его можно понимать как процесс самоуправления, направленный на осознанное изменение своей личности. Процесс самовоспитания зависит от уровня развития самооценки. Средства самовоспитания и приемы воздействия на собственную личность очень разнообразны.

Ф. Зимбардо предложил методы, которые помогут вам преодолеть низкую самооценку и сформировать ощущение уверенности в себе. Постарайтесь выполнить все предложенные действия. Каждое поможет вам приблизиться к достижению положительного самовосприятия. Описанные ниже пятнадцать шагов помогут вам в организации ваших усилий.

Разница между самоуважением, самооценкой, уверенностью в себе и самопознанием

Я заметил, что существует большая путаница между четырьмя распространенными видами борьбы, перечисленными в заголовке. Иногда люди спрашивают меня, все ли они одинаковы.

Различия могут быть незначительными и могут пересекаться, да. Но все они действительно отличаются в некоторых очень конкретных аспектах. Способы, которые важно понять, когда вы думаете о своем собственном видении и чувствах по отношению к себе.

Итак, давайте начнем с небольшой викторины. Читая приведенные ниже описания, посмотрите, сможете ли вы определить, у кого из людей низкая самооценка, у кого низкая самооценка, у кого низкая уверенность в себе и у кого низкая самооценка.

Затем читайте дальше, чтобы узнать, правильно ли вы их определили, а также узнать гораздо больше о каждой из этих распространенных проблем.

Дженни

Дженни сидит на диване в холле и ждет, когда ее вызовут на собеседование. Внешне она кажется спокойной и собранной. Внутри она отчаянно пытается справиться со своим беспокойством и остановить мысли, проносящиеся в ее голове.

Что, если я скажу не то? Что, если они увидят меня насквозь? Я мог бы взорвать это. Мне здесь не место. Вокруг ходят эти мысли, подпитывая ее тревогу.

Дуайт

Дуайт просыпается в 11:00 утра в эту субботу. Лежа в постели, он думает о том, чтобы пойти прямо в спортзал, чтобы убедиться, что сегодня он потренируется. Но его охватывает мрачное предчувствие, и он понимает, что уже проиграл эту битву. Он переворачивается и снова засыпает, желая избавиться от этого паршивого чувства.

Молли

Молли сидит со своими друзьями в ресторане, пока они все обсуждают историю побед и поражений Red Sox и вероятность того, что они преуспеют в этом году. Пока ее друзья разбрасываются статистикой игр, именами игроков и средними показателями, она тихо огорчается. Я даже не могу вспомнить имена игроков, не говоря уже о всей этой статистике. Они все намного умнее меня.

Энди

Энди, получая оценку за 6 месяцев на новой работе, слышит, как его начальник говорит: «Ваши навыки работы с электронными таблицами Excel нуждаются в некотором улучшении. Я посылаю вас на обучение Excel на следующей неделе. У него кружится голова, он пропускает остальные отзывы, которые получает. Он думает, я мог бы также уйти сейчас. Это явно не подходящая работа для меня.

Теперь, когда вы ознакомились с опытом Дженни, Дуайта, Молли и Энди, давайте посмотрим, насколько точно вы смогли определить дилемму каждого из них.

Уверенность в себе Дженни

Беспокойство Дженни на самом деле не связано с собеседованием. Это о ней самой. В глубине души Дженни не верит, что у нее есть возможность хорошо подать себя на интервью. Она сомневается в своих силах и способностях. Уверенность в себе — это то, насколько вы действительно верите в себя и в то, что вы можете сделать.

Самоценность Дуайт

Дуайт знает, что ему нужно ходить в спортзал, и он тоже хочет этого. Удивительно, но то темное чувство, что его охватывает, — это не депрессия, грусть или горе. На самом деле это глубокое чувство, что он не стоит времени, усилий и энергии, которые были бы необходимы, чтобы попасть в спортзал. Самооценка — это ваше глубоко укоренившееся чувство собственной ценности как личности.

Самоуважение Молли

Молли чувствует себя хуже своих друзей, когда они рассказывают о фактах и ​​статистике бейсбола. Это проявление ее низкой самооценки. Молли понятия не имеет, что она так же умна и интересна, как люди за столом; она просто меньше знает о бейсболе, потому что не фанат этого вида спорта. Самооценка — это то, как вы относитесь к себе в различных областях, таких как интеллект, личность, внешность и успех.

Самопознание Энди

Энди получил много хороших отзывов в своей оценке, но он был выбит из игры одним небольшим негативным комментарием, который он услышал. Энди очень задело одно маленькое негативное заявление, потому что он не знает своих сильных и слабых сторон. Он не понимает, что привносит в эту работу множество других сильных сторон, которые перевешивают его отсутствие опыта работы с Excel. Самопознание — это то, насколько хорошо вы знаете свои собственные способности, таланты, способности, предпочтения, симпатии и антипатии, желания и потребности.

Как вас сдерживают эти 4 трудности
  1. Уверенность в себе: Из-за низкой уверенности в себе, как у Дженни, трудно пробовать что-то новое или решать новые задачи. Беспокойство — это естественный результат, который сдерживает вас, цепляясь за знакомые вещи, в которых вы уверены, например, за работу, отношения или жизненную ситуацию.
  2. Самооценка: Низкая самооценка подрывает то, что вы готовы сделать для себя. Достойны ли вы внимания и любви других людей? Достойны ли вы получать хорошие вещи? Есть ли у вас достаточно, чтобы предложить другим людям, чтобы они могли оценить вас? Низкая самооценка мешает вам верить в себя и требовать того, что принадлежит вам.
  3. Самоуважение: Когда у вас низкая самооценка, вы идете по миру в одиночестве. Вы действуете с места, я недостаточно хорош. Все, что происходит в вашей жизни, фильтруется через это глубоко укоренившееся представление, хотя оно определенно не соответствует действительности. Таким образом, даже обыденные взаимодействия, такие как Молли, как только они проходят через ваш фильтр, могут в конечном итоге причинить вам боль.
  4. Самопознание: Насколько хорошо и насколько точно вы видите себя? Можете ли вы предсказать, как вы будете действовать или что вы будете чувствовать в определенных ситуациях? Осознаете ли вы свои сильные стороны и предпочтения? Из-за низкого самопознания трудно сделать правильный выбор для себя и трудно поверить в решения, которые вы принимаете.

Основная причина

Работая терапевтом более 20 лет, я ясно видел главный фактор, который мешает хорошим, сильным людям видеть, верить и признавать то, что в них есть такого хорошего и сильного. Вот оно:

Эмоциональное пренебрежение в детстве (CEN): Воспитание у родителей, которые не видят, не ценят и не подтверждают ваше самое глубокое, самое истинное «я» ваши эмоции достаточно .

Когда твои родители не видят твоих чувств, даже если это делается не злонамеренно, они не видят тебя настоящего. Если они вас не увидят, они не смогут вас по-настоящему узнать. Если они не знают вас, их любовь не будет глубокой и настоящей.

Я снова и снова видел три очень важные вещи. Во-первых, большинство людей, которые выросли с эмоциональным пренебрежением в детстве, понятия не имеют, что это случилось с ними. Во-вторых, большинство из этих людей продолжают пренебрегать собой, эмоционально пренебрегая собой. И в-третьих, если вы не видите и не лелеете себя эмоционально, вы очень уязвимы для низкой уверенности в себе, уважения, ценности и знаний.

Ответ

Да, верите или нет, он есть! Теперь, когда вы знаете, что может быть не так, вы на пути к ее излечению. Научившись относиться к своим чувствам и к себе по-другому, вы можете очень глубоко изменить свое отношение к себе. Это путь к исцелению вашего эмоционального пренебрежения в детстве.

Чтобы узнать больше о том, как возникает детское эмоциональное пренебрежение, почему вы можете этого не знать и как с ним справиться, обратитесь к книге Бег на пустом месте: преодоление детского эмоционального пренебрежения .

Чтобы узнать, выросли ли вы с эмоциональным пренебрежением , пройдите тест на эмоциональное пренебрежение . Это бесплатно.

Чтобы узнать, как исцелить ваши отношения во взрослой жизни от эмоционального пренебрежения, см. книгу Хватит бежать на пустом месте: трансформируйте свои отношения .

Разница между самоуважением, самооценкой, уверенностью в себе и самопознанием

Я заметил, что существует большая путаница между четырьмя распространенными видами борьбы, перечисленными в заголовке. Иногда люди спрашивают меня, все ли они одинаковы.

Различия могут быть незначительными и могут пересекаться, да. Но все они действительно отличаются в некоторых очень конкретных аспектах. Способы, которые важно понять, когда вы думаете о своем собственном видении и чувствах по отношению к себе.

Итак, давайте начнем с небольшой викторины. Читая приведенные ниже описания, посмотрите, сможете ли вы определить, у кого из людей низкая самооценка, у кого низкая самооценка, у кого низкая уверенность в себе и у кого низкая самооценка.

Затем читайте дальше, чтобы узнать, правильно ли вы их определили, а также узнать гораздо больше о каждой из этих распространенных проблем.

Дженни

Дженни сидит на диване в холле и ждет, когда ее вызовут на собеседование. Внешне она кажется спокойной и собранной. Внутри она отчаянно пытается справиться со своим беспокойством и остановить мысли, проносящиеся в ее голове.

Что, если я скажу не то? Что, если они увидят меня насквозь? Я мог бы взорвать это. Мне здесь не место. Вокруг ходят эти мысли, подпитывая ее тревогу.

Дуайт

Дуайт просыпается в 11:00 утра в эту субботу. Лежа в постели, он думает о том, чтобы пойти прямо в спортзал, чтобы убедиться, что сегодня он потренируется. Но его охватывает мрачное предчувствие, и он понимает, что уже проиграл эту битву. Он переворачивается и снова засыпает, желая избавиться от этого паршивого чувства.

Молли

Молли сидит со своими друзьями в ресторане, пока они все обсуждают историю побед и поражений Red Sox и вероятность того, что они преуспеют в этом году. Пока ее друзья разбрасываются статистикой игр, именами игроков и средними показателями, она тихо огорчается. Я даже не могу вспомнить имена игроков, не говоря уже о всей этой статистике. Они все намного умнее меня.

Энди

Энди, получая оценку за 6 месяцев на новой работе, слышит, как его начальник говорит: «Ваши навыки работы с электронными таблицами Excel нуждаются в некотором улучшении. Я посылаю вас на обучение Excel на следующей неделе. У него кружится голова, он пропускает остальные отзывы, которые получает. Он думает, я мог бы также уйти сейчас. Это явно не подходящая работа для меня.

Теперь, когда вы ознакомились с опытом Дженни, Дуайта, Молли и Энди, давайте посмотрим, насколько точно вы смогли определить дилемму каждого из них.

Уверенность в себе Дженни

Беспокойство Дженни на самом деле не связано с собеседованием. Это о ней самой. В глубине души Дженни не верит, что у нее есть возможность хорошо подать себя на интервью. Она сомневается в своих силах и способностях. Уверенность в себе — это то, насколько вы действительно верите в себя и в то, что вы можете сделать.

Самоценность Дуайт

Дуайт знает, что ему нужно ходить в спортзал, и он тоже хочет этого. Удивительно, но то темное чувство, что его охватывает, — это не депрессия, грусть или горе. На самом деле это глубокое чувство, что он не стоит времени, усилий и энергии, которые были бы необходимы, чтобы попасть в спортзал. Самооценка — это ваше глубоко укоренившееся чувство собственной ценности как личности.

Самоуважение Молли

Молли чувствует себя хуже своих друзей, когда они рассказывают о фактах и ​​статистике бейсбола. Это проявление ее низкой самооценки. Молли понятия не имеет, что она так же умна и интересна, как люди за столом; она просто меньше знает о бейсболе, потому что не фанат этого вида спорта. Самооценка — это то, как вы относитесь к себе в различных областях, таких как интеллект, личность, внешность и успех.

Самопознание Энди

Энди получил много хороших отзывов в своей оценке, но он был выбит из игры одним небольшим негативным комментарием, который он услышал. Энди очень задело одно маленькое негативное заявление, потому что он не знает своих сильных и слабых сторон. Он не понимает, что привносит в эту работу множество других сильных сторон, которые перевешивают его отсутствие опыта работы с Excel. Самопознание — это то, насколько хорошо вы знаете свои собственные способности, таланты, способности, предпочтения, симпатии и антипатии, желания и потребности.

Как вас сдерживают эти 4 трудности
  1. Уверенность в себе: Из-за низкой уверенности в себе, как у Дженни, трудно пробовать что-то новое или решать новые задачи. Беспокойство — это естественный результат, который сдерживает вас, цепляясь за знакомые вещи, в которых вы уверены, например, за работу, отношения или жизненную ситуацию.
  2. Самооценка: Низкая самооценка подрывает то, что вы готовы сделать для себя. Достойны ли вы внимания и любви других людей? Достойны ли вы получать хорошие вещи? Есть ли у вас достаточно, чтобы предложить другим людям, чтобы они могли оценить вас? Низкая самооценка мешает вам верить в себя и требовать того, что принадлежит вам.
  3. Самоуважение: Когда у вас низкая самооценка, вы идете по миру в одиночестве. Вы действуете с места, я недостаточно хорош. Все, что происходит в вашей жизни, фильтруется через это глубоко укоренившееся представление, хотя оно определенно не соответствует действительности. Таким образом, даже обыденные взаимодействия, такие как Молли, как только они проходят через ваш фильтр, могут в конечном итоге причинить вам боль.
  4. Самопознание: Насколько хорошо и насколько точно вы видите себя? Можете ли вы предсказать, как вы будете действовать или что вы будете чувствовать в определенных ситуациях? Осознаете ли вы свои сильные стороны и предпочтения? Из-за низкого самопознания трудно сделать правильный выбор для себя и трудно поверить в решения, которые вы принимаете.

Основная причина

Работая терапевтом более 20 лет, я ясно видел главный фактор, который мешает хорошим, сильным людям видеть, верить и признавать то, что в них есть такого хорошего и сильного. Вот оно:

Эмоциональное пренебрежение в детстве (CEN): Воспитание у родителей, которые не видят, не ценят и не подтверждают ваше самое глубокое, самое истинное «я» ваши эмоции достаточно .

Когда твои родители не видят твоих чувств, даже если это делается не злонамеренно, они не видят тебя настоящего. Если они вас не увидят, они не смогут вас по-настоящему узнать. Если они не знают вас, их любовь не будет глубокой и настоящей.

Я снова и снова видел три очень важные вещи. Во-первых, большинство людей, которые выросли с эмоциональным пренебрежением в детстве, понятия не имеют, что это случилось с ними. Во-вторых, большинство из этих людей продолжают пренебрегать собой, эмоционально пренебрегая собой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *